всё о любом фильме:

Забавные игры

Funny Games
год
страна
слоган«Ein Alptraum»
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке
продюсерФайт Хайдушка
операторЮрген Юргес
композитор-
художникКристоф Кантер, Лизи Кристл
монтажАндреас Прохаска
жанр ужасы, триллер, драма, криминал, ... слова
зрители
Франция  57.9 тыс.,    Германия  47.1 тыс.,    Испания  32 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время108 мин. / 01:48
Номинации:
В свой загородный дом на живописном озере приезжает муж, жена и 10-летний сын. К ним приходят два молодых парня, представившимися гостями соседей. У обоих на руках белые перчатки. Молодые люди решили позабавиться. Они убили собаку… и предложили хозяевам пари…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
17 + 10 = 27
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, когда преступники первый раз уходят, зрители видят один дубль (без монтажных склеек) продолжительностью более 10 минут.
    • Во время премьеры на Каннском фестивале на билетах были сделаны специальные красные наклейки, предупреждающие, что публику ждет что-то по-настоящему жуткое.
    • Пауль произносит фразу «мы ещё не достигли даже стандартной длины полнометражного фильма» ровно на 90-ой минуте картины.
    • Ульрих Мюэ и Сюзанна Лотар, играющие супругов в «Забавных играх», были женаты и в реальной жизни.
    • По словам Михаэля Ханеке сначала он планировал написать небольшое эссе о насилии в СМИ, а затем эта идея подтолкнула его к созданию полнометражного фильма.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:08

    файл добавилAnya

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Фильм «Странные игры» уже немолодого (55-летнего) австрийского режиссёра Михаэля Ханеке, который неожиданно заявил о себе лишь в 90-е годы («Седьмой континент», «Видео Бенни» и вышеназванная лента), был выпущен под названием «Забавные игры» на российский экран фирмой «Кармен» в пакете арт-хаусных картин (раньше мы сказали бы — «трудных» или киноклубовских) вслед за «Фейерверком» японца Такэси Китано. Оба произведения жестоки и способны смутить тех, кто негодует по поводу насилия на экране, которое якобы выплёскивается уже за его пределы и настигает нас в реальной жизни. Мы привыкли всё ставить с ног на голову — и винить в жестокости и безнравственности что или кого угодно (кино, телевидение, видео, общество, правительство, институты власти, отдельные группы населения, соседа и любого ближнего своего), но только не самого себя! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 33 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дом у озера, зеленый двор, полупрозрачная дверь. Тук-тук. Кто там? Старые друзья: ультранасилие, садизм, мертвая мораль. Заводите апельсины, начинаем. Убитая собака — сродни мертвой кошке из первых кадров «Короткого фильма об убийстве». Дорожное начало — сродни завязке в «Соломенных псах» Сэма Пекинпы. Интеллигентная семья, классическая музыка, планы на небольшой отпуск среди лугов и озёр, который будет омрачен, хотя точнее сказать — обагрен. Но фильм с Хоффманом делал настоящий ковбой, веривший в мужественность, самообладание и внутренний стержень. «Забавные игры» были сняты бескомпромиссным европейским гуманистом, верящим в очищение через страдание. Зритель почувствует разницу уже на самых первых минутах — необъяснимая боль в глазах и стук в ушах. Это ханекевские психологические иглы, постарайтесь не обращать внимания.

    Хотя, по началу, не обращать внимания на манипулятивные действия режиссера со зрителем очень несложно — на то они и манипулятивные. До того как власть возьмут неприкрытые творческие издевательства, править бал будет великолепно действенные художественные детали немецкого режиссера. Острый нож. Разбитые в склизкую жижу сырые яйца. Главная героиня равномерно отрезает куски темно-красной говядины. Утрированная хэви-метал песня. Зритель успеет почувствовать, но не успеет понять умом, от чего у него возникает инстинктивное отторжение бытовых сцен в антураже солнечной Австрии. Когда насилие будет «высказано вслух», станет легче, но не надолго. Главная леденящая душу особенность фильма в том, что психологическая жуть не получает эмоционального или физического выплеска и не принимает характер резни, а лишь бережно аккумулируется прямиком в фэйд-аут финальных титров. Зритель многого не понимает в местной системе координат и от этого испытывает вполне объяснимый страх.

    А ведь главный ключ от большинства загадок и странностей «Забавных игр» кроется в несложном определении «фильм-гипербола». Утрированная жестокость наполняет это кино из-за того, что это картина о физическом насилии от человека, который, по его же собственным словам, очень боится физического насилия. Все мы знаем какие у страха глаза, поэтому здесь жестокость одних и беспомощность других принимает характер крайности. Эта самая тотальная гипербола и работает на то, что делает «Забавные игры» «фильмом-высказыванием». Сначала Михаэль Ханеке хотел просто написать эссе на тему насилия в СМИ, а в итоге снял «Игры»: по публицистической силе просто разрушительные и с форматом «эссе» в этом плане несравнимые, даже несмотря на выдающийся ум и умение складно излагать мысли. И в культурологическом и психологическом планах, «Забавные игры» — бездонный колодец, из которого, тем не менее, можно вытащить несколько главных мыслей о насилии в медиа и искусстве, благо, поясняющую статью Ханеке все-таки написал. Одна из самых интересных мыслей этой работы в том, что массового зрителя экранная жестокость может привлечь лишь при трех условиях: отдаленность от реальной зрительской жизни, иллюзия справедливости насилия или ироничная подача. Хотя для того, чтобы схема работала хватает лишь соблюдения одного, на ум сразу приходят эталонные образцы киношной жестокости, содержащие все три. Боксер Бутч рубит извращенца Зеда самурайским мечом — комичная, далекая от жизненных ситуаций сцена, где торжествует справедливость. В итоге: абсолютное комбо и один из самых стильных моментов кровопролития в истории кино.

    Но мы сейчас все-таки не о Тарантино. Дело в том, что «Забавные игры» — тоже подобного рода комбинация, но выполненная с точностью до наоборот: это сравнительно приближенное к жизни и абсолютно серьезное кино о максимально несправедливой и необоснованной жестокости. Единственный ответ зла на вопрос «Зачем?» это «Warum nicht?», что, вполне логично, конечно, но есть нюансы. В результате — полное отторжение увиденного организмом зрителя и отсутствие даже инстинктивного удовольствия. «Игры» — один из самых психологически невыносимых фильмов из когда-либо снятых — сделан нарочито жестоким, чтобы показать неприемлемость эстетизации экранного насилия. Уж где-где, а в этом случае получить удовольствие от происходящего практически невозможно. После того, как издевательства поданы столь непривлекательным образом, условно склонная к насилию молодежь скорее будет рыдать кровавыми слезами, чем тут же захочет кого-нибудь унизить. И эта отвратительность физического доминирования делает «Игры» единственным в своем роде фильмом. Ведь, по большому счету, в треклятом динамично развивающемся медиамире, игра на первобытных инстинктах давно стала товаром. По Ханеке, здесь нет камня преткновения — латентное насилие буквально во всем. Не зря самая душераздирающая сцена «Забавных игр» спрятана за кадром включенного телевизора — и не с фильмом ужасов на экране, а с обыкновенными автогонками. Безобидными автогонками. Мирными автогонками. Чудовищными, агрессивными автогонками с невыносимым шумом и жуткой гигантоманией. Ханеке — в той же степени искусный психолог, сколь и искусный психиатр.

    Хотя зритель и не любит громкие ярлыки и с носителей таковых спрос тройной, «Забавным играм» невероятно подходит характеристика «фильм-шедевр», учитывая всю холодную отстраненность этого слова. Здесь есть идеальная выверенность кинокомпонентов, обусловленная немецко-австрийской педантичностью режиссера, огромный спектр художественных приемов, обусловленный талантом работавших над картиной и, что самое важное, есть оголенный нерв в предсмертной агонии, обусловленный всем вместе. Это то кино, которое может мало кому в здравом уме сердечно полюбиться, но объективно, это произведение настолько художественно чистое (прямо как белые перчатки незваных гостей), что трогать его грязными руками своего восприятия даже как-то совестно. Классик нашего времени Ханеке верит в то, что идиллии в реальной жизни можно достигнуть исключительно с помощью кровопускания в искусстве, а настоящего очищения и полуторачасового катарсиса — только через болезненное иглоукалывание. «Игры» — это кино к зрителю столь беспощадное, что здесь, если добро начинает побеждать зло, у вторых есть кнопка «продолжить с последнего сохранения», в то время как у первых таковой нет. Раскалывается общая зрительская голова, метафорические кошки разрывают душу общества в клочья, а по центральной нервной системе современного искусства проходит болезненный импульс. И все это исключительно радует. Ведь если что-то болит — значит оно еще живо.

    2 мая 2014 | 13:23

    Прежде чем говорить об этом фильме, приведу один факт. Со времен премьеры на Каннском кинофестивале тарантиновских «Бешеных псов» фильмов с пометкой о наличии почти непереносимых сцен в программе не было. До того как в 1997 году Ханеке не привез свои «Funny Games».

    Фильм начинается с показа автомобиля, в котором среднестатистическая австрийская семья едет на отдых в свой домик у озера. Фоном выступает спокойная музыка (то ли классика, то ли нет — не разбираюсь). Пока поверх этой картины не прозвучал дикий тяжелый, психический саунд, который якобы говорит зрителю, что не все так просто и у этой милой семейки отдых явно будет сорван. Так и есть. По приезду на место, в дом к хозяйке заходит один молодой парень попросить яиц для соседей. Ведет он себя довольно навязчиво и всем своим видом показывает, что уходить явно не собирается. К нему присоединяется его друг и собственно забавные игры начинаются. Семья, приехавшая на отдых в составе отца, матери и маленького сына узнает, что жить им осталось ровно 12 часов, в округе ни души, отсюда ясно, что эти садисты зашли явно не в первый дом. Шансов у милой австрийской семьи выбраться из этого ада нет.

    Многие упрекают Ханеке в том, что снимать «антинасильственные» фильмы, показывая при этом насилие это все равно, что снимать фильмы о вреде просмотра порно, показывая в экран гениталии. Но вся соль в том, что Ханеке САМО насилие НЕ ПОКАЗЫВАЕТ. Он показывает лица людей, их реакцию на насилие. В «Забавных играх» сцены убийства из кадра вычеркнуты (что есть прямое противопоставление Тарантино, у которого запекшаяся кровь явно входит в культ), основной аспект делается на эмоциях и на звуковом ряде. Зритель как будто чувствует себя на месте жертв. Вот в этом Ханеке настоящий мастер. В принципе, во множестве боевиков, которые нам показывает телевидение, мы видим сцены и похлеще, но, к сожалению, не осознаем их значения, т. к. там все настолько наиграно, что зритель видит четкую грань между кино и реальностью. У Ханеке же реальность и кино пересекаются, хотя сам он так и не считает.

    Еще одной визитной карточкой режиссера является то, что его монстры, которых он вывел на экран, которые творят насилие в его фильмах, делают это просто так, ребятам нечем развлечься. Отсюда Михаэль делает вывод о несовершенстве сегодняшнего мира в целом и его родной Австрии, которая стала первой страной по количеству самоубийств на количество населения, в частности. Все его фильмы повествуют о жестокости, которая нас поглощает и заставляют задуматься о последствиях. Если общество так и будет плодить таких моральных уродов, которые творят насилие и не осознают, что это такое, то сколько же нам в нем осталось жить?

    P.S. В 2007 году уже на голливудские деньги снят римейк фильма. Некоторые говорят, что он отличается от оригинала только величиной мобильного телефона, но на самом деле та жестокость, которая была передана австрийскими актерами, та частичка нацизма, которая есть у них, явно не передается Майклу Питту и компании. В любом случае это лишь мое мнение. Смотреть вам.

    5 апреля 2009 | 20:34

    Очень тяжелый фильм, немного давит на психику, люблю я такие фильмы, но этот не понравился! Фильм, в какой то степени играет со зрителями, главный садист иногда разговаривает и подмигивает нам, да еще перематывает пленку на приятном для зрителя моменте… я так не играю, так и хотелось крикнуть ему и перемотать обратно!

    В середине фильма начинаются шокирующие неподвижные кадры, камера застывает на одном месте буквально по 5 минут, этим практически в реальном времени показывая реакцию героев, которые пережили самый главный ужас в своей жизни, и которым придется самим пройти через это…

    5 из 10

    16 января 2008 | 14:52

    Этот фильм я совершенно случайно увидел по телевизору лет 6 назад. Мне тогда было 12 лет. Сказать что после его просмотра я потрял часть души — не сказать ничего. И вот в один прекрасный день я узнаю, что этот же режиссер переснял свой же фильм, только с другими актерами.

    Большинство отзывов как об этой, так и об американской версии фильма сводятся к тому, что фильм необычный и неординарный. На мой взгляд, фильм отвратителен. Да, он не оставит вас равнодушными, но вы, будучи человеком не антисоциальным, ничего кроме отвращения, жутчайшей пустоты и страха не испытаете.

    Да, вам будет страшно. И это будет самый реальный страх из всех, который только может быть после просмотра фильма. Страх перед Антоном Чигуром, перед Фредди Крюгером или перед Джоном Доу ничто по сравнению со страхом перед этими двумя ребятами. Как там их зовут? Вы помните? И мысли об этом фильме будут вас преследовать, я вас уверяю, еще очень долго… Неприятные, холодные мысли.

    Тот факт, что режиссер переснял этот свой же фильм (даже трейлер к нему почти полностью повторяет эту весрию), лично для меня является показателем садистских наклонностей режиссера, его стремлением насладиться съемкой мучений еще раз.

    Фильм по моему нужно запретить, так как банальной «чернухи», прикрытой психологизмом, в нем больше чем в каком — нибудь Хостеле или Пиле.

    Надеюсь, среди людей с несколько девиантной психикой, многие из которых запросто могут увидеть этот фильм, либо американскую его версию, не будет тех, у кого возникнет идея надеть белые перчатки и зайти в какой нибудь дом…

    8 июня 2008 | 17:42

    Михаэль Ханеке в своих фильмах любит поиздеваться над обывателем. Хлебом не корми. Вот и его во многом этапный для европейского кинематографа фильм преследует эти цели.

    Сам по себе фильм представляет добротный евротриллер про приключения отморозков и обычной семьи, но если копнуть поглубже, то появляется кое-что поинтереснее.

    С жанром здесь все в порядке. Нормальная (с виду) европейская семья приезжает на свою загородную дачу. К ним приходят в гости нормальные (с виду) соседи. С обычной просьбой одолжить четыре яйца. Нет проблем, но больно гости неуклюжие попались, яйца разбиваются. Дают еще четыре, снова тот же результат. И снова. .. Тут у хозяйки сдают нервы и начинается самое веселенькое. Гости-то оказываются хладнокровными садистами (хотя это после многих фильмов Ханеке и не сильно удивляет).

    Однако своеобразными, они не пойдут на первый шаг, пока их не спровоцируют. Здесь Ханеке поднимает очень важную проблему — латентной агрессии, которая копится у человека годами и выходит при всяких «удобных» случаях, и есть люди, которые могут за это наказать. По Ханеке получается, что люди сами навлекли на себя вину, во многом благодаря своей несдержанности.

    С другой стороны, фильм такой большой плевок в сторону не только зажравшейся буржуазии, но и новому попкорновому кинобомонду. Говоря, мол хватит, наигрались в забавные игры, пора прекращать. И даже вроде дает шанс жанру (сцена с перемоткой), но тут же и вырубает его хуком справа. Не дождетесь, мол. Кошки-мышки такие. Фильм был представлен в Каннах в конкурсной программе, но призов не получил. Не поняла публика насмешки. А Европа, постепенно, наигравшись в забавные игры, вскоре снова начала возвращаться к своему. Прошло десять лет, цикл завершился, Ханеке уехал в Америку покадрово переснимать «Забавные игры».

    29 сентября 2008 | 11:46

    Забавно то, что при просмотре двух фильмов Михаэля Ханеке, между которыми временной разрыв составляет 12 лет ("Забавные игры» и «Белая лента: детская история»), можно увидеть, как режиссёр использует в своем творчестве всё более тонкие методы рассказа и показа на экране насилия, его причин и следствий.

    Насилие в «забавных играх» с точки зрения режиссёра это игра, причём неизбежная, и конечно же забавная. Игра, потому что насилие всегда диктуется кем то, кто его исполняет, а жертва ему подчиняется. Ханеке специально утрирует всемогущность своих маньяков, показывая полную обречённость семьи зловещими деталями : сломаный телефон, белые перчатки. Даже место для насилия выбрано тихое, отдалённое от города.

    Игра эта забавна, забавна и для искушённых маньяков, и для искушённых зрителей, которые смотря на обращения в камеру одного из преступников, понимают конечно же что это всё виртуальность, чем по сути и является весь кинематограф. По ту сторону экрана находиться другой мир, который, однако, так похож на наш, что на подсознании каждый, смотря на него, испытывает отвращение к виртуальным, экранным маньякам, потому что все знают, что вся наша жизнь — это неизбежное движение к смерти, игра с ней. И если она неизбежна, то почему бы не сделать её забавной?

    9 из 10

    4 сентября 2010 | 13:27

    В принципе Ханеке зарекомендовал себя как серьезный, брутальный творец кошмаров простых обывателей. Если, к примеру, Тарантино (не подумайте ничего, Квена оч. люблю) смотрится несколько картинно, комиксно-трешево; смотришь его работы и знаешь, что это игра, то Ханеке — режиссер человеческих пороков, его работы, словно репортажи не с места преступления, а во время. А его героям-монстрам не то что не сочувствуешь и не ужасаешься, а просто безоговорочно веришь, что земля носит таких вот социопатов.

    В загородный дом у озера приходят двое молодых людей. Якобы от соседей с просьбой одолжить яиц. С виду недолгое добрососедское вторжение оборачивается затянувшимся издевательством над всеми членами семьи, отрезанными от мира (достаточно всего лишь утопить телефонную трубку и убить собаку) и бессильными и растерянными перед насилием с «улыбчивым человеческим лицом». Честно признаюсь, весь фильм я просидела в застывшем напряжении, ожидая, когда же случится вожделенная кульминация. И дождалась… финальных титров. Почти так же как в «Скрытом». Ты вдруг приходишь в себя от того, что рассказчик закончил рассказ, а финал домысливать тебе самой. Шокирующее зрелище… и никакого возмездия.

    9 из 10

    23 октября 2007 | 23:29

    Не полюбить данную картину для меня оказалось невозможным.

    Я получала удовольствие с каждым кадром, наслаждение с каждой секундой.

    Так восхитительно вместить в 108 минут сарказм, «вежливость», издевательства, безысходность, ужас и реалистичность — дар.

    Я пишу рецензию и внутри меня всё кипит, впервые посмотрела этот фильм года полтора назад, но пересматривала не раз в дальнейшем.

    Это не стандартный фильм-развлечение с кровищей, тупыми диалогами, крутыми спецэффектами, сексом и проч. для того, чтобы занять себе вечер (хотя такие я очень люблю).

    Эта картина раскрывает сущность насилия. Она стебётся над нами. Над каждым из нас. Ведь как ловко двое парниш со всем справляются! У них сценарий проработан до мелочей, они просто играют и правила никто не смеет нарушать. «Вы хотели так? А мы так не хотим. Будет вооот так вот.»

    Арно Фриш сразу же своим игривым, наглым взглядом устанавливает данному фильму очень высокую планку. Игра шикарная и безупречная.

    Вообще, актёрская игра здесь просто идеальная, на мой взгляд. Характер каждого персонажа раскрыт в полной мере.

    Как я уже писала, кровь здесь вы практически не увидите. Здесь специально всё снято так, что хочется заглянуть, повернуть камеру в сторону происходящего, над нами, опять же, издеваются и не дают рассмотреть. С нами играют.

    В какой-то момент становится действительно жутко, ведь такое может произойти с каждой семьёй..

    Я бы не меняла здесь ничего: диалоги, ракурсы, внешность героев, заигрывание со зрителем, сценарий и все повороты событий, концовка. Мурашки и восторг.

    Безусловно, оригинал есть оригинал. Мне не совсем понятно, для чего Михаэль Ханеке снял вторую, почти идентичную картину (более смазливый актёрский состав, небольшие различия в диалогах, влияние США и т. д), но, наверное, на то были причины. Для меня же лучшей является эта версия.

    Это кино явно не для всех, а только для тех, кто ищет что-то оригинальное, интересное, дерзкое, смелое. На любителя, я бы сказала, кем я и являюсь.

    Эти забавные игры мне пришлись по вкусу.

    10 из 10

    13 ноября 2013 | 14:37

    Михаэль Ханеке продолжает дело, начатое братьями Люмьер, и представляет фильм, идея для которого возникла из личного эссе Ханеке «Насилие и СМИ». Подобный источник вдохновения для киносценария вызывает настороженность, так как вероятнее всего стоит ожидать от фильма социальную окраску. Что же представляет собой фильм Ханеке «Забавные игры»? Как драматург, психолог и философ в одном лице режиссер демонстрирует фильм-эксперимент.

    Сюжет фильма рассматривается как увеличенное серое звено цепной реакции насилия. Семья Шобер — Георг, Анна и их сын Джорджи — выезжает на отдых в загородный дом. Ничто не беспокоит семью до появления двух «любезных» юношей — Пауля и Питера, которые переворачивают все представления о семейных ценностях и моделируют концлагерь в стенах загородного дома.

    Предтитровая экспозиция, как и должно быть, скрывает интригу фильма; она представляет столкновение божественного и демонического, небесного и низменного, две основополагающие грани жизни, чрезмерно обожаемые Ханеке. Далее режиссер приступает к нарушению правил и прилагает для этого все свои знания кинематографа. Притом герой фильма Пауль не хуже Ханеке знаком с правилами жанров кинематографа и их нарушением.

    Сюжет фильма с момента начала «странных игр» с семьей Шобер и до их окончания можно условно разделить на три части с позиции аудиовизуального восприятия. Первая часть строится на подавлении психологии семьи посредством любезного искуса на грани унижения. Промежуточная часть фактически начинается с материализации «микронасилия» со стороны Георга как реакции на вербальное унижение. В этой части появляется драматургическая составляющая, которая достигает кульминации в последней условной части, демонстрирующей сцены убийства — конечную стадию насилия.

    Задача Ханеке заключалась в наибольшем погружении зрителя в происходящее на экране, чтобы обратить внимание на изображаемую тему, и он прибегает к эксперименту, что с другой стороны является риском. Для этого Ханеке пытается соединить два пространства — игровое и реальное, использует он и прием aside (обращение героя к зрителю), через который подчеркивает безучастность зрителя, живущего по правилам стандартного развития сюжета жанров кинематографа, и вводит нейтрально-жалостливое отношение к героям.

    Безусловно, эксперимент Ханеке отсылает к фильму А. Хичкока «Веревка», в котором двое интеллигентных, не внушающих ужаса юношей воплощают на деле то, чем руководствовался Раскольников у Ф. Достоевского. Но если Хичкок экспериментально объединил две реальности с помощью съемки в реальном времени, то Ханеке почему-то отверг этот ход и использовал статичность кадра наряду с нарушением времени и пространства. В связи с этим Ханеке не избежал атмосферы театральности в кадре.

    По исследованию причин возникновения насилия, фильм «Забавные игры» отсылает к фильму С. Кубрика «Заводной апельсин», но проигрывает ему в художественной эстетике, которая повредила бы кадру мастера «сухой утилитарности», М. Ханеке.

    Представляет интерес сцена преследования Паулем убегающего Джорджи. В этой сцене звучит саундтрек и то по принуждению Пауля, который включает музыкальный проигрыватель. Хардрок усиливает впечатление ночного детского кошмара, в котором маленький Джорджи, зажавшийся в углу, отпугивает от себя нечисть трясущимся дулом охотничьего ружья. Но кошмар завладевает разумом Ханеке и он шокирует зрителя убийством Джорджи. Использовать смерть ребенка в кинематографе — это последний вариант, к которому может обратиться режиссер. Хичкок ни раз сожалел, что применил этот вариант в «Саботаже». Наиболее оправдано показать смерть ребенка получилось у Триера в «Мандерлей» — ребенок погибает из-за долгой неизлечимой болезни.

    Помимо насилия, выплескивающегося с экранов, в фильме показана тема беспомощности и безысходности интеллигентной семьи в экстремальной ситуации. Иногда эта безысходность доходит до абсурда и вызывает у зрителя неоднозначную реакцию перегруженности.

    Последними штрихами Ханеке еще больше озлобляет зрителя, сталкивает его с насилием лицом к лицу — Пауль спасает своего сообщника посредством киномонтажа, он властен над временем фильма и знает, что «Забавные игры» смотрят зрители, и заявляет с экрана — «Нереальный мир реален… его можно увидеть в кино». Звук пропадает и полное молчание сопровождает финальные красные титры на белом фоне.

    Игра актеров оставляет желать лучшего, но возникает желание посмотреть фильм «Жизнь Других», чтобы оценить рост игры Ульриха Мюэ до «оскароносности». Также к недостаткам фильма относится плохая работа со светом, что сказалось на цветовом решении фильма, особенно при съемках в доме. Всё это указывает на работу режиссера, но «Забавные игры» — авторский стиль и Ханеке уделил огромное внимание фильму-эксперименту, например, обыграл значения предметов в жизни людей — клюшка для гольфа становится предметом, воплощающим насилие, а нож, наоборот, не может быть полезным как средство самообороны.

    Итог: перегруженность фильма и неоднозначная реакция после просмотра.

    Интересный факт: пересматривая фильм, точно появится желание отсрочить появление Пауля и Питера в доме семьи Шобер.

    5 из 10

    19 августа 2009 | 21:40

    Есть такие фильм, к которым задашься вопросом -«А зачем снимать такое отвратительное кино?». К такому типу я отнесу и фильм «Забавные игры» 1997 года. И сейчас объясню почему я поставил именно эту оценку.

    Сюжет картины разворачивается вокруг семьи, которая приехала в свой загородный дом, что бы отдохнуть. Чуть позже к ним приходят два незнакомца, которые хотят позабавиться — убивают собаку, а затем ломают мужчине ногу, приковывают членов семьи к дивану и хотят сыграть в «забавную игру»,от которой не зависит выбор семьи. А правила игры таковы — Или семья будет жить в 9 часов утра или они умрут. На кого поставите Вы?Игра началась!

    Режиссером, а так же сценаристом этого ужасного фильма стал Михаэль Ханеке, который снял прекрасный фильм «Любовь»("Оскар» за лучший фильм на иностранном языке) и от которого я не как не ожидал этого «творения». Сценарий написан крайне глупо. Ну согласитесь: Герои приехали отдыхать и откуда то не возьмись появляются два парня в белых перчатках и которые оказываются маньяками. Вопрос: Почему у загородных домов нет никакой охраны?Не понятно. Но это не все:Весь фильм — это то как два извращенца издеваются над всей семьей — в основном избивают. Больше всего мне «понравились» диалоги, где большую часть фильма один говорит другому -» Эй ты толстый сделай то-то»,а второй ему отвечает — «Я не толстый» — это Вы услышите как минимум раз пять. Сам фильм по настоящему скучен, а некоторые сцены такие долгие, что фильм можно сократить как минимум на 20-30 минут!Поражают так же действия нескольких персонажей, которые давно бы успели убежать и вызвать помощь, вместо того что бы орать о помощи где рядом находятся маньяки. Это то же самое, что орать в каком нибудь лесу о помощи, где орудуют маньяки — согласитесь это не разумно!Да и вообще, откуда взялись эти два парня? Просто пришли и заглянули на чай к соседям?Не понятно. Так же фильм по настоящему предсказуемый, да и Вы можете догадаться что будет с героями фильма. Саундтрек фильма просто убивает своей тупостью.

    Единственный балл я ставлю за заслуги актеров, А именно Сюзанна Лотар, которая прекрасно сыграла в этом фильме и которой по настоящему хочется верить за ее эмоции.

    Других плюсов я не вижу

    Итого: Отвратительное и извращенное кино, которое совсем не нужно в кино индустрии и которое понравится лишь будущим маньякам и убийцам. Чего хотел сказать этим фильмом Ханеке не понятно. Давно я не видал столь омерзительного кино, которое не только ужасно скучное, но и которое так предсказуемо. Богомерзкое кино.

    1 из 10

    23 июля 2014 | 13:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>