всё о любом фильме:

Забавные игры

Funny Games
год
страна
слоган«Ein Alptraum»
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке
продюсерФайт Хайдушка
операторЮрген Юргес
композитор-
художникКристоф Кантер, Лизи Кристл
монтажАндреас Прохаска
жанр ужасы, триллер, драма, криминал, ... слова
зрители
Франция  57.9 тыс.,    Германия  47.1 тыс.,    Испания  32 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время108 мин. / 01:48
Номинации:
В свой загородный дом на живописном озере приезжает муж, жена и 10-летний сын. К ним приходят два молодых парня, представившимися гостями соседей. У обоих на руках белые перчатки. Молодые люди решили позабавиться. Они убили собаку… и предложили хозяевам пари…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
18 + 10 = 28
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, когда преступники первый раз уходят, зрители видят один дубль (без монтажных склеек) продолжительностью более 10 минут.
    • Во время премьеры на Каннском фестивале на билетах были сделаны специальные красные наклейки, предупреждающие, что публику ждет что-то по-настоящему жуткое.
    • Пауль произносит фразу «мы ещё не достигли даже стандартной длины полнометражного фильма» ровно на 90-ой минуте картины.
    • Ульрих Мюэ и Сюзанна Лотар, играющие супругов в «Забавных играх», были женаты и в реальной жизни.
    • По словам Михаэля Ханеке сначала он планировал написать небольшое эссе о насилии в СМИ, а затем эта идея подтолкнула его к созданию полнометражного фильма.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:08

    файл добавилAnya

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Фильм «Странные игры» уже немолодого (55-летнего) австрийского режиссёра Михаэля Ханеке, который неожиданно заявил о себе лишь в 90-е годы («Седьмой континент», «Видео Бенни» и вышеназванная лента), был выпущен под названием «Забавные игры» на российский экран фирмой «Кармен» в пакете арт-хаусных картин (раньше мы сказали бы — «трудных» или киноклубовских) вслед за «Фейерверком» японца Такэси Китано. Оба произведения жестоки и способны смутить тех, кто негодует по поводу насилия на экране, которое якобы выплёскивается уже за его пределы и настигает нас в реальной жизни. Мы привыкли всё ставить с ног на голову — и винить в жестокости и безнравственности что или кого угодно (кино, телевидение, видео, общество, правительство, институты власти, отдельные группы населения, соседа и любого ближнего своего), но только не самого себя! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 33 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нужна ли тема насилия в кино? Как же тогда иначе можно говорить о свободе автора в своем творчестве. Тем более если фильм изначально задумывался на эту тему. По началу Михаэль Ханеке задумывал сделать короткометражку о насилии в СМИ. Но видимо немного заигрался и довел фильм до полного метра. Фильм получился довольно удачный, на что он спустя 10 лет выпускает авторемейк, почти 100 процентную копию, только с голливудскими актерами.

    Семейная пара со своим 10 летних сыном приезжают в загородный дом. После чего к ним приходят двое молодых людей с соседской просьбой, и позже раскрывают свою настоящую цель визита. Затевают с хозяевами жестокую игру…

    Фильм поражает своей жесткостью подачи, в нем почти не показывают самого насилия, каких то садистских сцен в нем нет. Хотя когда садился к просмотру был наслышан о его жестокости и готовился к расчлененки на экране. Фильм обескураживает своей беспросветностью происходящего, и к середине фильма начинаешь понимать, что ничем хорошем это не закончится. Режиссер буквально намекает на это проводя моментами диалог со зрителем. Один из маньяков периодически обращается к зрителю через экран, тем самым символизируя замысел режиссера фильма. Как бы не хотелось благополучного исхода, что бы глава семьи вдруг осмелел, сделал бы что нибудь, дал бы незванным гостям отпор, но это оказывается не тот фильм о хэппи энде. И зрителю остается только сидеть и смотреть на муки невезучего семейства. А окончательно в этой безысходности убеждает ключевая сцена, где герой берет в руки пульт.

    Не знаю, идет ли фильму на пользу такая подача или нет. С одной стороны лишает зрителя каких то надежд, раскрывая суть фильма, но с другой позволяет режиссеру донести свой посыл. Фильм по своей эмоцианальности напоминает «Груз 200» Алексея Балабанова. Тоже своеобразная чернуха выбивающая почву у зрителя из под ног и нагнетает своей психологической подачей не меньше страха, чем какая нибудь «Пила».

    Кино не для всех, но ценителям крепкого триллера и жанра ужасов должно прийтись по вкусу. Не зря некоторые причисляют данную картину к жанру ужасов.

    7 из 10

    29 ноября 2016 | 19:55

    Да, уж, скажу я вам, душевный садизм хуже физического. Известный немецкий режиссёр Микаэль Ханеке своим фильмом «Забавные игры» даёт в этом полностью убедиться.

    Одна семья обычного среднеевропейского, среднестатистического уровня приезжает в свой загородный дом, расположенный в очень живописных местах. Всё вроде идёт тихо, спокойно, хорошо, миролюбиво. Птички поют, природа опьяняет своей красотой, да и соседи ведут себя более, чем дружелюбно, приглашая вечерком покататься на небольшой яхте по местному живописному озерцу, поесть вместе шашлычка и просто посидеть у костра, вздохнуть, так сказать, чистый воздух окружающей природы.

    Микаэль Ханеке специально создаёт такую опьяняюще-расслабляющую атмосферу, чтобы потом её «дружно» разрушить… Двое отморозков (это станет ясно чуть позже, а пока- это внешне добропорядочные и миролюбивые парни) ненавязчиво вторгаются в жизнь и быт приехавшей семьи, и дальше… Поистине, душевный садизм вкупе с физическим не знает границ. Юнцы за какие-то минуты из милых и ласковых превращаются в физических и моральных уродов. Издеваясь и унижая каждого из членов семьи, они верно ведут своих покорных жертв к трагическому финалу.

    Фильм «Забавные игры» (действие ленты Ханеке, действительно, представляет собой жестокую и циничную игру) представляет собой очень мрачный рассказ о внешнем насилии и внутренней покорности этому насилию. Поражает, действительно, покорность, с которой члены семьи (муж и жена, (ребёнок, мальчик лет семи, не в счёт. Он пытался как-то сопротивляться насилию, но силёнок, явно, не хватало)) подвергали себя физическим и душевным истязаниям. Они, как слепые котята или скот, покорно идущий на бойню, давали себя истязать, мучить… Это, поистине, страшно и ужасно! Ведь юнцы- садисты внешне не представляли из себя каких-то супергромил и потрошителей последней стадии деградации. Ещё раз повторяю, внешне они вполне благочестивые и добропорядочные парни.

    Микаэль Ханеке весь фильм построил на контрастах и взаимоисключениях. Каждый кадр, каждая сцена пропитана внутренним садизмом и цинизмом. Режиссёр ярко показал беспомощность и бессилие обычных семей перед внешним насилием, жестокостью извне. Люди, попадая в такие ситуации, порой оказываются незащищёнными ни со стороны своих человеческих качеств, ни со стороны блюстителей правопорядка.
    Не скажу, что я в восторге от фильма (порой утомляет это нагромождение жестокости и циничных игр), но то, что этот фильм неординарный (жёсткая фреска из повседневной жизни) и необычный- это уж точно!

    7 из 10

    9 мая 2008 | 08:37

    Смотрел фильм, будучи больным. Больным простудой средней тяжести. Не знаю, как это повлияло на мое зрительское восприятие, но смотрел фильм я широко открытыми глазами, без малейшего желание закрыть их и без надобности размазать пару соленых капель в уголках глаз. Сразу на контрасте вспоминается обилие натуральных выделений жертв: слезы, сопли и т. д. Застывшая на нижней губе слеза главной героини, когда она, борясь со страхом и смущением, по великодушному разрешению маньяка, смогла скрыть свою наготу.

    Фильм не вызвал бурю эмоций. Не было и чрезмерного сопереживания жертвам. Было, какое-то чувство безысходности и пустоты, подкрепленное очень реалистических ходом событий этого «вежливого» террора. Но, здесь был явно не урок вежливости. В фильме было зло с человеческим миловидным лицом, в которое, хоть и без особой ненависти, хотелось ударить кулаком, а не ладонью. Тягостным было бессилие мужчины, а его немногословное согласие так и подначивало сказать реплику за него, но потом осознавалось все бессмыслие сердечных криков и пустых угроз.

    Заигрывание со зрителем было и правда забавным. Мне тоже определили место в этой истории, но сценарий фильма настолько был хорош, что я невольно должен был согласиться со своей немой бездейственной ролью, так ничего лучше не придумав для спасения жизни. Я тоже бы прятался за деревом, увидев огоньки фар приближающейся машины, и тоже по всей видимости в отчаянной надежде ждал другую.

    У героев были шансы не стать жертвами. Слабая надежда жизни не исчезала на протяжении всего фильма, вплоть до сцены на озере: «плывущая» по шоссе за автомобилем лодка в начале — поехала под изогнутым «колесом» парусе в конце. «Повезло ли нашим…» — обрывок предложения по включенному убийцей телевизору, когда еще все герои были живы. Что может их спасти? Ружье на ступеньках, нож в лодке, или найденная на пыльных полках памяти молитва?

    Не обнаружив явной морали фильма, попробую сформулировать свою — человеческая жизнь слишком быстротечна, и ее не вернуть с помощью пульта, перемотав обратно. К тому же, в реальной жизни, надо еще постараться, чтобы его найти.

    Лучше, чтобы этот фильм посмотрели люди, если и больные, то болезнями не связанными с расстройствами психики.

    22 сентября 2010 | 15:32

    «Талантливый фильм — это тот, который оставляет в тебе какие-то воспоминания более, чем на неделю».

    Признаюсь — не в курсе, сформулировал ли кто-то из «великих» этот тезис или нет. У меня он в голове выработался сам собой. «Гениальный» — будет сказать очень «громко». Мне почему-то кажется некорректно награждать таким эпитетом фильм, который не разменял ещё второй десяток.

    Вопреки своему собственному правилу — я не буду описывать сюжет — он вполне хорошо изложен и в аннотации и в описании предыдущих авторов. Вообще это один из тех фильмов, которые нужно смотреть, а не «читать». Если угодно услышать аннотацию о нескольких громких словах, то пожалуйте:

    Молодая пара с ребенком приезжает на отдых в свой дом. К ним приходит пара молодых людей с невинной просьбой попросить яиц для омлета. Но счастливая семья ещё не знает, чем для неё закончится этот приход доброжелательных соседей.


    Те, кто уже посмотрел этот фильм — скажите — какой процент от общего восприятия после просмотра изложено в моём описании?

    Итак, ближе к делу. Собственно фильм являет собой действительно вполне житейскую историю. Начинается всё тривиально и обыденно. Однако с первого же прихода одного из соседей к Анне — хочется понять собственно ЧТО ПРОИСХОДИТ? Почему этот молодой гость (имени которого я, к сожалению, не помню) так настойчив, нарочито неуклюж. В этой замечательной сцене во мне что-то поднималось… какое-то непонятное чувство. Хотелось словно бы крикнуть «Да выгони ты его наконец!». На протяжении всей сцены мне казалось, что вот сейчас этот персонаж уйдёт и действие продолжится дальше. Я не мог и подумать, что это, собственно, уже и есть основное действие и я уже начал сопереживать героине, сам того не ведая. Мне это понравилось.

    Прочитав из рецензии С. Кудрявцева слова Ханеке об этом фильме, первое впечатление — тебя использовали как подопытного кролика. Смешно. Однако потом мне это показалось каким-то лукавством: снять что угодно, любые зверства, а потом под это дело сказать «Вас никто не просил это смотреть. Вы вольны видеть то, что ХОТИТЕ видеть».

    Лично мне этот фильм дал такую мысль: всегда существуют моменты, которые хочется в своей голове замедлить, отмотать, вернуть назад. Что собственно и делают двое душегубов в этом фильме. Коль скоро это законченные психи и, кажется, наркоманы (парни сначала подтверждают это, потом отрицают) — то им хочется продлить удовольствие, замедлить его, вернуть какие-то моменты. Например когда одного из них все-таки «убивают». Они даже обсуждают свои действия с нами, зрителями. Равно как и мы, порой, с неведомым нам собеседником что-то про себя обсуждаем. И для них — это действительно ЗАБАВНЫЕ игры.

    Фильм неплохой, я бы даже сказал новаторский в чем-то. Не столько по сценарию, сколько по киноязыку. Однако суть того, что хотел показать режиссер, можно было построить менее радикально. Хотя я ни в коем случае не «ханжа» от кинематографа. Исключительно собственное мнение.

    7 из 10

    7 сентября 2012 | 23:00

    Обычная семья — мать, сын и отец семейства едут в свой загородный дом, чтобы попросту приятно провести время. По приезду, каждый занимается своими делами. Анна (Сюзанна Лотар) приводит дом в порядок, Джордж (Ульрих Мюэ) и Джорджи (Штефан Клапчински) занимаются лодкой. На заднем дворе громко лает собака. День не подразумевает никаких неожиданностей. Семья просто выехала на отдых. Ничего плохого в этом нет.

    Не успевает Анна разложить купленные запасы продуктов, как раздается стук в дверь. «Кто там?» и на пороге перед нами Петер (Франк Гиринг). Юноша в жутко коротких белых шортах и белоснежных перчатках для гольфа. Его улыбка обезоруживает, и, Анна, конечно же готова дать ему пару яиц, которых якобы не хватает его тётушке, чтобы испечь наивкуснейший пирог. По трагической случайности они падают у него из рук. Пока Анна идет за новыми, ее телефон чудом оказывается в раковине, наполненной водой. Не очень хороший день, ну что делать. Парень удаляется, но не проходит и минуты, как повторный стук снова заставляет нас открыть дверь. Здравствуйте. В армии прибыло — теперь их двое.

    Второй «гольфист» (Арно Фриш), представляется Паулем, улыбается и просит прощения за своего неуклюжего товарища. Неожиданно, без всякой мотивации, он одалживает клюшку для гольфа. Он хочет лишь опробовать ее во дворе. В доме начинает собираться вся семья, приходит Джордж и малыш Джорджи, которые заводили лодку. Становится подозрительно тихо. Даже собака неожиданно замолкает. Атмосфера начинает накаляться. Анна уже не скрывает своего недовольства поведением ребят, вскоре и Джордж понимает, что они намеренно выводят их из себя. Но не успев ничего предпринять, он получает удар клюшкой под колено от вернувшегося Пауля. Молодые изверги в принудительном порядке заключают с Фарберами пари, что уже к утру их не будет в живых.

    Начинается игра. Игра в насилие.

    Теперь, до этого не знавшая бед семья, вынуждена следовать правилам двух социопатов, которые с театрализованной жестокостью играют на чувствах и выносливости людей, подвергая их всякого рода стрессовым безвыходным ситуациям.

    Названия игр не внушают страха. Но суть этих игр изменена настолько, что обычная безобидная забава приобретает характер шокирующего психику действа. Постановка «игр» на высоте. Даже решение, кого убивать следующим, доверено обычной детской считалке.

    Наблюдая за происходящим, даже не можешь представить, что что-то в их «игре» может пойти не так. Сценарий событий этой ночи продуман до мелочей и, по-видимому, не раз уже проверен. Исход «игры» уже решен заранее. Играя, параллельно расправляясь с членами семьи, маньяки периодически ведут беседы «о высоком», что смотрится очень дико. Их нисколько не тревожит чувство вины от происходящего.

    Когда «Забавные игры» были представлены в Каннах, билеты были со специальной пометкой, что публика увидит на экране нечто шокирующее. Во время просмотра, многие, например, Вим Вендерс покидали зал. В действительности же, зритель вовлекается в сценарий идеальных убийств. Например, один из садистов подмигивает в камеру и спрашивает, «Хотите поспорить, что эта семья будет мертва к завтра к 9 утра?» Режиссер играет со зрителем. Он акцентирует внимание на страдании жертвы, не давая зрителю понять мотивации преступников.

    Что касается своеобразного взгляда режиссера на насилие. Он никогда не показывает завершенный образ злодея. Он привык эпатировать зрителей, при этом на экране нет непосредственной визуализации актов насилия. Он презентует насилие так, что зрителю отказано в визуальном подходе к нему.

    Ханеке пользуется репутацией самого жестокого режиссера Европы. Не из-за поднимаемой им темы насилия. Он просто развенчивает иллюзию благополучного общества. Он позволяет взглянуть на наше общество «без мишуры». Он позволяет взглянуть на наше общество «без цензуры». И уже выбор каждого — видеть это или закрыть глаза.

    «Забавные игры» — один из фильмов, которые ярко показывают, что наше общество не идеально, что и среди нас встречаются такие вот маньяки, которым доставляет огромное удовольствие причинять боль людям. Они живут среди нас и никто не может быть застрахован от них. Быть может, завтра они постучатся в ваш дом и попросят одолжить пару яиц для пирога.


    10 из 10

    12 февраля 2010 | 23:44

    Давно уже в моей душе борются две любови. Михаэль Ханеке и Кристоф Оноре. Абсолютно разные, но оба гениальные. Ханеке, правда чуточку гениальнее, но не такой душевный. Его фильмы вообще душевными назвать язык не поворачивается. Потрясающий сценарист и режиссер, человек, имеющий на все свое оригинальное жесткое мнение. Кино Ханеке для сугубо подготовленного зрителя. Австрийский моралист не терпит плоских и однозначных подходов, снимает редко, но уж если это происходит, можно быть уверенным, нас ожидает очередная порция жестокой правды об окружающем мире. Михаэль Ханеке не приемлет политической проституции, за что его изгнали из Австрии. Переехав во Францию, прославленный постановщик и здесь не удержался, чтобы не ударить по яицам новую родину в фильме «Скрытое».

    «Забавные игры» — фактически начало фантастической карьеры Ханеке. Фильм, брызжащий ядом и желчью в адрес американского кинематографа, общества потребления и социальной системы, воспитывающих все новых и новых дегенератов. Можно сказать, что Ханеке пытался экстрагировать истинное Зло, и продемонстрировать его как можно более отстраненнее. Холодными мазками, используя за основу американские трэш-хорроры о маньяках, он ударяется в карикатуру, непостижимым образом создавая по-настоящему страшное зрелище. Ведь убивают так, с отсутствием эмоций и завидным энтузиазмом.

    Маленькая немецкая семья приезжает на отдых в загородный дом, встречает двух обалдуев, которые берут их в заложники и предлагают дожить им до утра. Забавные игры начинаются. Для среднего зрителя здесь найдется сюжетная канва, когда героиня бежит, усталая и истерзанная, а злые маньяки несутся за ней с ножом. И ноги здесь подворачивают, и крови много, но «Забавные игры» — не ужастик на заданную тему, это нечто большее. В роли мамы, папы и сына — буржуазное общество, благополучное и равнодушное ко всяким проявлениям жизни. Актеров словно специально подбирали по критерию как можно более скучное лицо, что не нашло отражение в американском римейке, снятым также Ханеке, где в роли матери вполне симпатичная Наоми Уотс. Но видимо Михаэль не хотел перегревать сознание американцев излишней смысловой замороченностью.

    В роли маньяков — придурковатые юнцы, насмотревшиеся американских сериалов вроде Бивиса и Батхеда, да они даже называют друг друга также, и так же дебильно хохочут. В этом месте приемы Ханеке нахлестываются на приемы и основные темы творчества другой австрийской интеллектуальной звезды — лаурета Нобелевской премии по литературе Эльфриды Елинек, с которой позже Ханеке сработался над абсолютно гениальным фильмом «Пианистка». В своих книгах «Михаэль», «Мы пестрые бабочки, детка!» и многих других Елинек теми же приемами, абсурдистским насилием, демонстрирует, как телевидение убивает человека, корежит и насилует его сознание, превращая нас в рабов и подстегивая фашистские настроения. Именно эту кинемотаграфичность и демонтирует режиссер, отматывая пленку назад, когда героиня Сюзанны Лотар убивает одного из бандитов. Уж если режиссер «на стороне» зла, то бежать уже некуда, однако по законам жанра жертвы бегут, спасаются и принимают все условия забавных игр, кои не такие уж и страшные.

    Опровергая все законы жанра, Ханеке истребляет жертв по считалке. Бесбашенный и одновременно лишенный динамичного действия, «Забавные игры» постулируют, что насилие неизбежно, что Бивис и Батхед проникают в сознание людей и творят исподволь страшные дела, что спасение — вещь эфемерная… По-настоящему злой фильм от главного мизантропа современности. Рискнув раскрыть природу зла, Михаэль Ханеке кажется подобрался очень близко, правда спустя десять лет коммерционный ажиотаж настиг и его. В попытке обрести популярность в США, на дегенаритзм которого Ханеке намекает в Забавных играх», он переснимает свой фильм, но успех, по сравнению с голливудскими аналогами, не имеет.

    10 из 10

    28 июня 2010 | 23:07

    Ожидал от этого фильма намного большего чем действительно увидел, но у картины есть одна особенность, которая перечёркивает все отрицательные стороны и делает её если уж не шедевром, то явно неплохим психологическим пособием по части раскрытия истинных мотивов жестоких и кровавых преступлений. Но обо всём по порядку.

    Начну с того, что в сюжетном плане ничего особенного на экране не происходит. Существует куча фильмов, типа «Снафф-102», где зрителю показывается просто насилие и ничего более. И я посчитал что ничего хорошего в повествовании не происходит, и когда я уже просмотрел почти весь фильм, а точнее часа полтора, я уже решил для себя, что фильм мне жутко не понравился, и уже начал подбирать слова для отрицательной рецензии. Однако практически в самом конце картины была показана сцена, которая заставила меня полностью пересмотреть свой взгляд на этот фильм. А именно сцена с пультом. Кроме того, важную роль имеет финальный диалог двух убийц, в котором так же раскрывается истинная причина их действий. Действительно очень сильный режиссёрский ход, и за это «Браво!».

    Кроме того отмечу замечательную игру актёров, всех без исключения. Особенно ярко сыграли оба убийцы, и мать семейства. Что касается видеоряда, то он снят простенько, но со вкусом, особенно радует обращение одного из героев к зрителям прямо с экранов, это лишь подчёркивает необычность фильма и его ценность в художественном плане.

    Моё мнение, что эта картина немного не доработана, и смотрится почти на всём протяжении довольно скучно, однако последние сцены очень здорово выделяются на фоне предыдущих, и делают фильм стоящим. Хочется думать, что авторемейк 2007 года получится не хуже, а по возможности и лучше, но это уже другая история и другая рецензия, а пока:

    6 из 10

    10 марта 2012 | 19:04

    Фильм абсолютно пустой и бессмысленный. Всё содержание фильма — почти два часа садистских истязании одной семьи. Цель автора только одна — спровоцировать зрителя на животном, инстинктивном уровне (от инстинкта самосохранения до рвотного рефлекса). Осмысления ситуации не предполагается и не допускается автором ни в коей мере. «Хохмочки» и «приколы» в виде обращений садистов к зрителю или перемотки назад возмездия со стороны жертвы имеют одну цель — показать зрителю, что он здесь никто. Автор сам сдаёт карты и сам играет, как завзятый катала всегда имея в рукаве козырной туз. Зло максимально обезличено, мы не знаем кто эти парни, почему они так себя ведут, мы не знаем даже их имён. Поэтому никакому осмыслению ситуация не поддаётся, автор просто показывает нам, что в любой момент мы можем подвергнуться насилию и не сможем никак ответить. Да, конечно, такая ситуация возможна, суперменов в реальной жизни очень мало. Для чего столь банальная мысль облечена в форму садистской пытки, вопрос скорее к психоаналитику режиссёра и автора сценария. Садисты были в любом человеческом обществе в любые эпохи, садистское поведение даже можно приписать некоторым животным (кошка, играющая с полумёртвой мышкой и т. п.) и никаких выводов о состоянии современного европейского общества по этому фильму сделать невозможно, так как сознательный уровень понимания фильма автор просто исключил. Технически фильм сделан очень профессионально, но в основе у него всего лишь пустота, поэтому моя оценка

    2 из 10.

    23 декабря 2014 | 21:57

    Прежде чем говорить об этом фильме, приведу один факт. Со времен премьеры на Каннском кинофестивале тарантиновских «Бешеных псов» фильмов с пометкой о наличии почти непереносимых сцен в программе не было. До того как в 1997 году Ханеке не привез свои «Funny Games».

    Фильм начинается с показа автомобиля, в котором среднестатистическая австрийская семья едет на отдых в свой домик у озера. Фоном выступает спокойная музыка (то ли классика, то ли нет — не разбираюсь). Пока поверх этой картины не прозвучал дикий тяжелый, психический саунд, который якобы говорит зрителю, что не все так просто и у этой милой семейки отдых явно будет сорван. Так и есть. По приезду на место, в дом к хозяйке заходит один молодой парень попросить яиц для соседей. Ведет он себя довольно навязчиво и всем своим видом показывает, что уходить явно не собирается. К нему присоединяется его друг и собственно забавные игры начинаются. Семья, приехавшая на отдых в составе отца, матери и маленького сына узнает, что жить им осталось ровно 12 часов, в округе ни души, отсюда ясно, что эти садисты зашли явно не в первый дом. Шансов у милой австрийской семьи выбраться из этого ада нет.

    Многие упрекают Ханеке в том, что снимать «антинасильственные» фильмы, показывая при этом насилие это все равно, что снимать фильмы о вреде просмотра порно, показывая в экран гениталии. Но вся соль в том, что Ханеке САМО насилие НЕ ПОКАЗЫВАЕТ. Он показывает лица людей, их реакцию на насилие. В «Забавных играх» сцены убийства из кадра вычеркнуты (что есть прямое противопоставление Тарантино, у которого запекшаяся кровь явно входит в культ), основной аспект делается на эмоциях и на звуковом ряде. Зритель как будто чувствует себя на месте жертв. Вот в этом Ханеке настоящий мастер. В принципе, во множестве боевиков, которые нам показывает телевидение, мы видим сцены и похлеще, но, к сожалению, не осознаем их значения, т. к. там все настолько наиграно, что зритель видит четкую грань между кино и реальностью. У Ханеке же реальность и кино пересекаются, хотя сам он так и не считает.

    Еще одной визитной карточкой режиссера является то, что его монстры, которых он вывел на экран, которые творят насилие в его фильмах, делают это просто так, ребятам нечем развлечься. Отсюда Михаэль делает вывод о несовершенстве сегодняшнего мира в целом и его родной Австрии, которая стала первой страной по количеству самоубийств на количество населения, в частности. Все его фильмы повествуют о жестокости, которая нас поглощает и заставляют задуматься о последствиях. Если общество так и будет плодить таких моральных уродов, которые творят насилие и не осознают, что это такое, то сколько же нам в нем осталось жить?

    P.S. В 2007 году уже на голливудские деньги снят римейк фильма. Некоторые говорят, что он отличается от оригинала только величиной мобильного телефона, но на самом деле та жестокость, которая была передана австрийскими актерами, та частичка нацизма, которая есть у них, явно не передается Майклу Питту и компании. В любом случае это лишь мое мнение. Смотреть вам.

    5 апреля 2009 | 20:34

    Нет, «Забавные игры» Михаэля Ханеке — это не триллер и не драма, жанровые рамки вряд ли могут дать представление об этой картине. Этот фильм как явление, как сложный процесс проходит свою эволюцию. Лента начинает движение от ледяного ужаса безысходности, невидимой стеной внезапно вставшей между приветливым внешним миром и замкнутым пространством собственного дома, где семья из трех человек оказывается наедине с двумя подонками, явно не в первый раз практикующих издевательства и садизм. Но движение продолжается, и траектория фильма уходит далеко за пределы проблемы насилия на больших и малых экранах (хотя именно это и было отправной точкой в работе режиссера).

    В «играх» кинематограф перестает быть отстраненным — один из двух злодеев управляет реальностью с помощью телевизионного пульта, отматывая события назад или нажимая на кнопку паузы. Таким образом, кино вообще выводится из категории чего-то специально созидаемого и переходит в некоторое особое состояние, при котором исчезает граница между краями кинопленки и повседневной жизнью. Достижение высшего понимания искусства и есть результат рефлексии, когда само искусство перестает нуждаться в обосновании своего существования, поскольку уже не воспринимается и не может быть отделимым от других явлений реального мира. Рассуждения двух маньяков о параллельной реальности ведут к парадоксальному, казалось бы, заключению: кино является и наблюдаемым, и неуловимым одновременно. Такой парадокс наполняет это явление почти религиозным смыслом, когда нечто всепроникающее и всеобъемлющее, а значит и видимое во всём, тем не менее, остается за пределами рационального объяснения, одновременно являясь конечной целью всех поклонений, ритуалов, а порой и жертвоприношений, тех, кто верует в своё божество. И чем ближе чудовищные игры к финалу, тем всё отчётливее проявляется эта аналогия, ведь несчастные пленники уже не властны ни в чем, когда стали частью кем-то написанного сценария к фильму, отдельные куски которого всегда можно перемонтировать или переснять так, чтобы получился заранее продуманный сюжет.

    «Забавные игры», вышедшие на экраны в 1997 году, можно считать своеобразным подведением итогов векового пути кинематографа. И трудно после заключительных титров не подправить приписываемое Шекспиру высказывание: «Весь мир — кино, в нём женщины, мужчины — все актеры».

    10 из 10

    10 июля 2014 | 00:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>