всё о любом фильме:

Забавные игры

Funny Games
год
страна
слоган«Ein Alptraum»
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке
продюсерФайт Хайдушка
операторЮрген Юргес
композитор-
художникКристоф Кантер, Лизи Кристл
монтажАндреас Прохаска
жанр ужасы, триллер, драма, криминал, ... слова
зрители
Франция  57.9 тыс.,    Германия  47.1 тыс.,    Испания  32 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время108 мин. / 01:48
Номинации:
В свой загородный дом на живописном озере приезжает муж, жена и 10-летний сын. К ним приходят два молодых парня, представившимися гостями соседей. У обоих на руках белые перчатки. Молодые люди решили позабавиться. Они убили собаку… и предложили хозяевам пари…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
17 + 10 = 27
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, когда преступники первый раз уходят, зрители видят один дубль (без монтажных склеек) продолжительностью более 10 минут.
    • Во время премьеры на Каннском фестивале на билетах были сделаны специальные красные наклейки, предупреждающие, что публику ждет что-то по-настоящему жуткое.
    • Пауль произносит фразу «мы ещё не достигли даже стандартной длины полнометражного фильма» ровно на 90-ой минуте картины.
    • Ульрих Мюэ и Сюзанна Лотар, играющие супругов в «Забавных играх», были женаты и в реальной жизни.
    • По словам Михаэля Ханеке сначала он планировал написать небольшое эссе о насилии в СМИ, а затем эта идея подтолкнула его к созданию полнометражного фильма.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:08

    файл добавилAnya

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Фильм «Странные игры» уже немолодого (55-летнего) австрийского режиссёра Михаэля Ханеке, который неожиданно заявил о себе лишь в 90-е годы («Седьмой континент», «Видео Бенни» и вышеназванная лента), был выпущен под названием «Забавные игры» на российский экран фирмой «Кармен» в пакете арт-хаусных картин (раньше мы сказали бы — «трудных» или киноклубовских) вслед за «Фейерверком» японца Такэси Китано. Оба произведения жестоки и способны смутить тех, кто негодует по поводу насилия на экране, которое якобы выплёскивается уже за его пределы и настигает нас в реальной жизни. Мы привыкли всё ставить с ног на голову — и винить в жестокости и безнравственности что или кого угодно (кино, телевидение, видео, общество, правительство, институты власти, отдельные группы населения, соседа и любого ближнего своего), но только не самого себя! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 33 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде чем говорить об этом фильме, приведу один факт. Со времен премьеры на Каннском кинофестивале тарантиновских «Бешеных псов» фильмов с пометкой о наличии почти непереносимых сцен в программе не было. До того как в 1997 году Ханеке не привез свои «Funny Games».

    Фильм начинается с показа автомобиля, в котором среднестатистическая австрийская семья едет на отдых в свой домик у озера. Фоном выступает спокойная музыка (то ли классика, то ли нет — не разбираюсь). Пока поверх этой картины не прозвучал дикий тяжелый, психический саунд, который якобы говорит зрителю, что не все так просто и у этой милой семейки отдых явно будет сорван. Так и есть. По приезду на место, в дом к хозяйке заходит один молодой парень попросить яиц для соседей. Ведет он себя довольно навязчиво и всем своим видом показывает, что уходить явно не собирается. К нему присоединяется его друг и собственно забавные игры начинаются. Семья, приехавшая на отдых в составе отца, матери и маленького сына узнает, что жить им осталось ровно 12 часов, в округе ни души, отсюда ясно, что эти садисты зашли явно не в первый дом. Шансов у милой австрийской семьи выбраться из этого ада нет.

    Многие упрекают Ханеке в том, что снимать «антинасильственные» фильмы, показывая при этом насилие это все равно, что снимать фильмы о вреде просмотра порно, показывая в экран гениталии. Но вся соль в том, что Ханеке САМО насилие НЕ ПОКАЗЫВАЕТ. Он показывает лица людей, их реакцию на насилие. В «Забавных играх» сцены убийства из кадра вычеркнуты (что есть прямое противопоставление Тарантино, у которого запекшаяся кровь явно входит в культ), основной аспект делается на эмоциях и на звуковом ряде. Зритель как будто чувствует себя на месте жертв. Вот в этом Ханеке настоящий мастер. В принципе, во множестве боевиков, которые нам показывает телевидение, мы видим сцены и похлеще, но, к сожалению, не осознаем их значения, т. к. там все настолько наиграно, что зритель видит четкую грань между кино и реальностью. У Ханеке же реальность и кино пересекаются, хотя сам он так и не считает.

    Еще одной визитной карточкой режиссера является то, что его монстры, которых он вывел на экран, которые творят насилие в его фильмах, делают это просто так, ребятам нечем развлечься. Отсюда Михаэль делает вывод о несовершенстве сегодняшнего мира в целом и его родной Австрии, которая стала первой страной по количеству самоубийств на количество населения, в частности. Все его фильмы повествуют о жестокости, которая нас поглощает и заставляют задуматься о последствиях. Если общество так и будет плодить таких моральных уродов, которые творят насилие и не осознают, что это такое, то сколько же нам в нем осталось жить?

    P.S. В 2007 году уже на голливудские деньги снят римейк фильма. Некоторые говорят, что он отличается от оригинала только величиной мобильного телефона, но на самом деле та жестокость, которая была передана австрийскими актерами, та частичка нацизма, которая есть у них, явно не передается Майклу Питту и компании. В любом случае это лишь мое мнение. Смотреть вам.

    5 апреля 2009 | 20:34

    Тягостное такое кино. Вот теперь в каждой второй рецензии сквозит «а что этим хотел сказать режиссёр?»… да кто ж его знает.

    Всяких людей планета носит, и такие, которые здесь показаны, думаю, имеются в достатке. Но вот исследовать их мотивы, посвящать им фильм — странная идея, по-моему. Есть же (с точки зрения классической морали) всякого рода тайные извращенцы, от уже привычных обществу геев-лесбиянок до изощрённых маньяков, стоит ли тратить своё собственное время на изучение их психологии? Неужели его так много?

    В том и вопрос. Поведение молодых людей более чем неадекватно, их «безобидная» тактика изматывает во всё время просмотра. Фильм не то чтобы страшный — он попросту неприятный и отталкивающий. Сюжет: в течение полутора часов нескольких человек пытают перед камерой. Пытают спокойно, уравновешенно, со знанием дела. Что ж… найдутся любители понаблюдать и за этим. Но в целом это кино о психически больных вряд ли подходит нормальным людям. Даже сложно сказать, кому оно может доставить удовольствие. Наверное, тем, кто любит копаться в извращённости человеческой мысли. Есть же любители порассуждать «а как мыслит шизофреник», «а какова психология серийного убийцы», благо далёкое от природы урбанистическое общество таких породило немало. Но по большому счёту, оно лишь показало персональных тараканов Ханеке, не более того. И лишний раз напомнило старенькую песенку Цоя «Следи за собой, будь осторожен» — поэтому оценка выше нуля.

    4 из 10

    6 января 2010 | 01:34

    Если после просмотра фильма я думаю о нем еще хотя бы пару дней, значит, если даже я в нем нашла хоть какие-то изъяны, оценка ему все равно будет положительная. По мне — кино и создано для того, чтобы думать над увиденным, а не смотреть бессмысленные картины и забывать: в одно ухо влетело, а из другого вылетело.

    Тем, кто любит расслабляться в кино за ведром поп-корна и, простите, ржать над убийствами, кровью и ненатуральной игрой бездарных актеров — этот фильм, конечно же, смотреть не надо, потому что, в первую очередь, его нужно суметь прочувствовать. На то это и арт-хаус.

    «Funny Games» я пересматривала два раза, пытаясь найти мотивы в действиях двух парней, терроризирующих добропорядочные семьи, но пришла к выводу, что в психологии нездоровых людей пусть лучше разбираются врачи, а я буду думать над фильмом в целом.

    После своего первого просмотра этой картины, в шоке я пребывала недели две. Фильм просто не выходил из головы.

    Уже на пятнадцатой минуте психологическое напряжение стало расти со страшной силой, я сопереживала главным героям, ведь, к сожалению, никто не застрахован от неудачного знакомства и своего пребывания не в том месте и не в то время. На месте этих людей вполне может оказаться каждый из нас, увы.

    Каждой клеточкой души я прочувствовала весь кошмар, который пережила семья и было на самом деле страшно, потому что это было более чем реально. Вся киношная нечисть, по сравнению с двумя простыми парнями, играющими с чужими жизнями — просто несравнима.

    Что касается игры актеров и задумки автора, здесь отдельный разговор. Несколько раз режиссер давал «спокойно вздохнуть», как главным героям, так и зрителям, обнадеживая, что хэппи энд близок, но спустя каких-то несколько минут, все возвращалось на круги своя. До самого конца сюжет разгадать практически нереально, а это залог успеха любой картины.

    В общем, моя оценка безусловно

    10 из 10

    за игру, достойную «Оскара» и за то, что без спецэффектов, стрельбы и экшна нормальное кино все-таки когда-то еще существовало.

    30 августа 2010 | 16:31

    Один известный маньяк после поимки как-то признавался: «В момент агонии своей очередной жертвы, я всем своим существом ощущал полноту бытия… путём чужих страданий я обретал своё «Я». Конечно, два отморозка из фильма руководствовались куда менее «возвышенной» философией, для них это скорее игра. Но корни этой игры, на мой взгляд, именно в этом желании обрести таким образом индивидуальность. Примечательно, что Ханеке не показывает никакой предыстории из жизни этой парочки, умышленно не давая ответа на вопрос: откуда берутся такие исчадия ада? Этот ответ он даст в «Белой ленте». Как мне кажется, помимо прочего «Забавные игры» — это и фильм-страшилка для рядового западного обывателя. Мол, смотрите, в нашем благополучном европейском укладе жизни возможен такой ужас, насилие притаилось за углом и никто не в безопасности. Сытая и вальяжная публика предсказуемо наивно отреагировала на эту провокацию: фильм немедленно был объявлен скандальным, а его идея — возмутительной.

    Короткая сюжетная справка для тех, кто не видел: в гости к благополучной бюргерской семье пришёл неизвестный молодой человек в белых перчатках. Представившись родственником соседей, он от их имени попросил 4 яйца. Получив требуемое, он тут же их «случайно» разбил. И уже более нагло потребовал дать ему ещё столько же. Через некоторое время, к нему присоединился его друг — такой же молодой и наглый фрукт в белых перчатках. Бытовое недоразумение постепенно переросло в серьёзный конфликт, по ходу которого семья оказалась в заложниках у двух незнакомцев, для которых (это выясняется по ходу) всё происходящее — всего лишь игра. Со своей прелюдией и неизбежным концом. Важный элемент игры — моральное унижение ни в чём неповинных людей, среди которых находится и ребёнок. Садисты играют со своими жертвами как кошка с мышью, подпитывая в них надежду на спасение. Особенных причин мучить людей у них нет: им это просто нравится, это весело.

    Фильм интересен, конечно, не сценами бессмысленного насилия, а той игрой, которую ведет режиссёр со зрителями. Периодически главный негодяй нагло ухмыляется прямо в камеру, обращаясь к зрителю: мол, ну как вам? Правда здорово? На кого вы поставите? Думаете, они спасутся? Этот эпатирующий приём — не просто новаторская «фишка», а ключевой момент фильма: после первого же подмигивания в камеру становится ясно, что никакой интриги в фильме не будет, а коль скоро это так, то продолжая смотреть дальше, зритель становится соучастником этого отвратительного действа. Ловко! Оказывается, пока два мерзавца на экране играют со своими жертвами, вне экрана Ханеке ведёт такие же «забавные игры» со зрителем. «Правда, вам нравится смотреть на чужие мучения? Вы их не просто одобряете, а уже втайне примеряете на себя роли мучителей, иначе зачем продолжаете смотреть?» — вот что, усмехаясь, говорит режиссёр своему зрителю. Апофеозом этого откровенного стёба стала сцена с перемоткой действия назад, после того, как одного из бандитов убивают. Это уже не насмешка, а открытый наглый хохот над глупеньким зрителем, только было начавшим радоваться справедливому возмездию.

    С чем же связана такая бесцеремонность Ханеке? Многими своими работами он доказал, что является серьёзным, думающим режиссёром, а не просто шутником. Так в чём же дело?

    А дело скорее всего в том, что средний обыватель, по мнению Ханеке, зажрался. Именно так: зажрался. Он превратился в бездумного потребителя, для которого жестокость — такой же продукт потребления, как и всё остальное. Что значит посмотреть триллер или фильм ужасов? По Ханеке это значит — смаковать насилие. Ну а раз зритель хочет насилия — нате, получайте! В этом смысле два друга в белых перчатках — это проекция массового спроса на насилие в кино. По сути, это два зрителя-потребителя такой продукции. А все возмущённые оханья — просто ханжество, нежелание зрителя посмотреть в глаза правде: это ОН издевается, избивает, стреляет, мучает, а не два великолепных актера, которые в жизни, я уверен, — милейшие парни. Должен признать, после фильма меня посетили угрызения совести, что, по-моему, является хорошим признаком. Значит, Ханеке действительно что-то такое нащупал. Вот и спасибо ему за это.

    P.S. белые перчатки, которые носили два злодея, — это маска. Альтер-эго, другое «Я», которым не можешь, но мечтаешь стать. Это своего рода карнавальный атрибут, ведь анонимность («кожа закрыта, значит я как бы ничего и не делал, не прикасался, это не я») дарит свободу, в том числе и свободу быть зверем. Позже этот немецкий исследователь жестокости использует похожий атрибут в «Белой ленте», но уже в другом значении. Кстати, в восточной культуре белый — цвет смерти.

    За постановку — 8

    За идею — 10

    За смелость назвать зрителя «болваном» — 10

    Советую всем посмотреть именно эту оригинальную немецкую версию, а не американский ремейк.

    24 октября 2010 | 04:35

    Это один из таких фильмов, после которых возникает непреодолимое желание окунуться в съемочный процесс фильма. Быть причастным к его творению. Увидеть собственными глазами как же все происходило на самом деле. И убедиться самому, что не все так страшно и безысходно как показано стороннему наблюдателю.

    Фильм, безусловно, сильный. Эмоций от просмотра много, даже не смотря на то, что кино не самое динамичное. Не причисляю себя к любителям садизма на экране и в жизни (тот же Снафф 102 и до середины досмотреть не смог), но кино мне очень понравилось. Не стоит забывать, что снято оно было не каким-нибудь Уве Боллом, а признанным во всем мире гением Михаэлем Ханеке. И такие вещи, как обращение одного из маньков-игроков к зрителю, с одной стороны кого-то и напрягают, но лично меня заставляют очнуться от трагедии, разыгрывающейся на экране и начать воспринимать картину немного иначе, спокойнее что ли. Момент с пультом, так часто ругаемый людьми, просто шикарен! Такого умного хода в поддержание истории о садизме и жестокости я давно не видел. Ханеке хотел снять кино о человеческой жестокости и слабости (во всех ее проявлениях) и он его снял. Снял гениально, снял на совесть, снял кино с таким страшно сладким послевкусием, что мурашки по коже.

    Забавные игры в не самом забавном кино.

    8 из 10

    23 июля 2012 | 05:26

    Знаете, много таких фильмов, где после унижения/изнасилования/вендетты (нужное подчеркнуть) жертва сама становится охотником и решает мстить. Или за жертву мстит кто-нибудь другой. В любом случае, «нападальщики» за своё заплатят. Но Михаэль Ханеке снял фильм о слабых.

    Вот в чём тут сюжет? Двое парней заявляются «в гости» к одной семье в загородный дом. Причём, можно сказать, обманом. Семейка проста как пень: мама-папа-я-собака. Молодые люди вроде просто представляют из себя обычных молодых людей. Постепенно, по капельке они начинают наглеть. Вскоре наглость становится физической. Издевательства, насмешливые выходки, но всё так же можно противостоять им. Они практически безоружны. Но что делают муж с женой? Просят уйти. Да, парни представляют некоторую опасность, но не с бензопилами же они стоят у дверей. Просто стоят и издеваются, очень хладнокровно и по-своему остроумно. Ощущают своё превосходство. В какой-то момент молодёжь переступает грань так, что пора бы и ответить не словами, а, так скажем, «делами». Но любезность у семейной пары в крови, которая позже прольётся. Да, стоит помочь мужу, которому на ноги бросили тяжёлый предмет. Вообще, что вы, стоит говорить и говорить незнакомцам, чтоб те ушли. И даже умолять…

    Короче, меня просто убивала беспомощность главных героев. Среди них что-то действительно пытался делать их десятилетний сын. А родители хныкали-хныкали и дохныкались. Правда, стали что-то там соображать, когда было уже поздно, но…

    Но не поддавайтесь своим эмоциям. Будьте хладнокровны и расчётливы, если вам угрожает опасность.

    А вообще «Забавные игры» — очень стОящий триллер. Непростой, неоднозначный, потому что видна рука мастера. Длинный, местами затянутый, кому-то покажется нудным и скучным, но стопроцентно тяжёлым. А такой он потому, что Ханеке постарался передать саму ситуацию без посторонних суждений, чтобы мы сами что-то постарались понять.«Зло» здесь ненаказуемо, потому что «добро» тупое, откровенно говоря. Не то чтобы я против «добра», но надо бы знать, что «клин клином вышибают», или, если цитировать «Людей Икс»: «Иногда злость помогает выживать…».

    Именно злость убивает Зло. Борьба за свободу и жизнь…

    Поразила страшно талантливая актёрская игра. Каждая, каждая секунда на вес золота. Актёры жили в своих ролях, — это и без того понятно, — но жили так на разрыв, что… просто нет слов… Я не Станиславский, но смею верить каждому кадру.

    А теперь, конечно, главный вопрос, из-за чего мир делится на два лагеря: «Оно нам надо?». Можете сказать, что такие фильмы необходимо запрещать, мол, обилие жестокости, кровь-морковь, а главное — открытое руководство к действию. Поверьте, эту фразу произнесут как минимум шестьдесят пять человек из ста, по крайней мере, из всего моего окружения. Да-да, вот сядет некий индивид за просмотр — и вот после титров он уже совершенно другой, ведите посмотревшего на смертную казнь, пока он не погубил мир.

    Кхм, нелогично. Сколько бы я не наблюдал за этой жизнью, но подобные случаи, когда подражают самым безумным «плохишам», редки, как мне кажется. Уж тем более, если большинство разумных людей против насилия в кино. А меньшинство — оно и есть меньшинство, сущие единицы из которых решатся повторить показанное на экране. Этакие «интеллектуальные убийцы», стыбривающие разные способы «повышения превосходства» с чужих сюжетов.

    Зачем я всё это пишу? Да просто не хочется, чтобы к «Забавным играм» относились так уж крайне негативно. Лично у этого фильма совершенно другой посыл…

    Ничего не бойтесь. Действуйте!

    8 из 10

    Спасибо режиссёру за руководство о том, как нельзя поступать в случае опасности. Ответ прост: НЕЛЬЗЯ СДАВАТЬСЯ.

    13 мая 2012 | 00:45

    Этот фильм я совершенно случайно увидел по телевизору лет 6 назад. Мне тогда было 12 лет. Сказать что после его просмотра я потрял часть души — не сказать ничего. И вот в один прекрасный день я узнаю, что этот же режиссер переснял свой же фильм, только с другими актерами.

    Большинство отзывов как об этой, так и об американской версии фильма сводятся к тому, что фильм необычный и неординарный. На мой взгляд, фильм отвратителен. Да, он не оставит вас равнодушными, но вы, будучи человеком не антисоциальным, ничего кроме отвращения, жутчайшей пустоты и страха не испытаете.

    Да, вам будет страшно. И это будет самый реальный страх из всех, который только может быть после просмотра фильма. Страх перед Антоном Чигуром, перед Фредди Крюгером или перед Джоном Доу ничто по сравнению со страхом перед этими двумя ребятами. Как там их зовут? Вы помните? И мысли об этом фильме будут вас преследовать, я вас уверяю, еще очень долго… Неприятные, холодные мысли.

    Тот факт, что режиссер переснял этот свой же фильм (даже трейлер к нему почти полностью повторяет эту весрию), лично для меня является показателем садистских наклонностей режиссера, его стремлением насладиться съемкой мучений еще раз.

    Фильм по моему нужно запретить, так как банальной «чернухи», прикрытой психологизмом, в нем больше чем в каком — нибудь Хостеле или Пиле.

    Надеюсь, среди людей с несколько девиантной психикой, многие из которых запросто могут увидеть этот фильм, либо американскую его версию, не будет тех, у кого возникнет идея надеть белые перчатки и зайти в какой нибудь дом…

    8 июня 2008 | 17:42

    Обычная семья — мать, сын и отец семейства едут в свой загородный дом, чтобы попросту приятно провести время. По приезду, каждый занимается своими делами. Анна (Сюзанна Лотар) приводит дом в порядок, Джордж (Ульрих Мюэ) и Джорджи (Штефан Клапчински) занимаются лодкой. На заднем дворе громко лает собака. День не подразумевает никаких неожиданностей. Семья просто выехала на отдых. Ничего плохого в этом нет.

    Не успевает Анна разложить купленные запасы продуктов, как раздается стук в дверь. «Кто там?» и на пороге перед нами Петер (Франк Гиринг). Юноша в жутко коротких белых шортах и белоснежных перчатках для гольфа. Его улыбка обезоруживает, и, Анна, конечно же готова дать ему пару яиц, которых якобы не хватает его тётушке, чтобы испечь наивкуснейший пирог. По трагической случайности они падают у него из рук. Пока Анна идет за новыми, ее телефон чудом оказывается в раковине, наполненной водой. Не очень хороший день, ну что делать. Парень удаляется, но не проходит и минуты, как повторный стук снова заставляет нас открыть дверь. Здравствуйте. В армии прибыло — теперь их двое.

    Второй «гольфист» (Арно Фриш), представляется Паулем, улыбается и просит прощения за своего неуклюжего товарища. Неожиданно, без всякой мотивации, он одалживает клюшку для гольфа. Он хочет лишь опробовать ее во дворе. В доме начинает собираться вся семья, приходит Джордж и малыш Джорджи, которые заводили лодку. Становится подозрительно тихо. Даже собака неожиданно замолкает. Атмосфера начинает накаляться. Анна уже не скрывает своего недовольства поведением ребят, вскоре и Джордж понимает, что они намеренно выводят их из себя. Но не успев ничего предпринять, он получает удар клюшкой под колено от вернувшегося Пауля. Молодые изверги в принудительном порядке заключают с Фарберами пари, что уже к утру их не будет в живых.

    Начинается игра. Игра в насилие.

    Теперь, до этого не знавшая бед семья, вынуждена следовать правилам двух социопатов, которые с театрализованной жестокостью играют на чувствах и выносливости людей, подвергая их всякого рода стрессовым безвыходным ситуациям.

    Названия игр не внушают страха. Но суть этих игр изменена настолько, что обычная безобидная забава приобретает характер шокирующего психику действа. Постановка «игр» на высоте. Даже решение, кого убивать следующим, доверено обычной детской считалке.

    Наблюдая за происходящим, даже не можешь представить, что что-то в их «игре» может пойти не так. Сценарий событий этой ночи продуман до мелочей и, по-видимому, не раз уже проверен. Исход «игры» уже решен заранее. Играя, параллельно расправляясь с членами семьи, маньяки периодически ведут беседы «о высоком», что смотрится очень дико. Их нисколько не тревожит чувство вины от происходящего.

    Когда «Забавные игры» были представлены в Каннах, билеты были со специальной пометкой, что публика увидит на экране нечто шокирующее. Во время просмотра, многие, например, Вим Вендерс покидали зал. В действительности же, зритель вовлекается в сценарий идеальных убийств. Например, один из садистов подмигивает в камеру и спрашивает, «Хотите поспорить, что эта семья будет мертва к завтра к 9 утра?» Режиссер играет со зрителем. Он акцентирует внимание на страдании жертвы, не давая зрителю понять мотивации преступников.

    Что касается своеобразного взгляда режиссера на насилие. Он никогда не показывает завершенный образ злодея. Он привык эпатировать зрителей, при этом на экране нет непосредственной визуализации актов насилия. Он презентует насилие так, что зрителю отказано в визуальном подходе к нему.

    Ханеке пользуется репутацией самого жестокого режиссера Европы. Не из-за поднимаемой им темы насилия. Он просто развенчивает иллюзию благополучного общества. Он позволяет взглянуть на наше общество «без мишуры». Он позволяет взглянуть на наше общество «без цензуры». И уже выбор каждого — видеть это или закрыть глаза.

    «Забавные игры» — один из фильмов, которые ярко показывают, что наше общество не идеально, что и среди нас встречаются такие вот маньяки, которым доставляет огромное удовольствие причинять боль людям. Они живут среди нас и никто не может быть застрахован от них. Быть может, завтра они постучатся в ваш дом и попросят одолжить пару яиц для пирога.


    10 из 10

    12 февраля 2010 | 23:44

    Очень тяжелый психологический триллер. Он шокирует, давит на подсознание зрителя тяжелой психологической обстановкой, которая накаляется с каждым кадром, а также осознанием полной безнаказанности зла и насилия.

    Игра актеров настолько достоверна, что начинаешь верить, будто события происходят не в кино, а в реальной жизни. За что им низкий поклон — постарались на славу.

    Негативные воспоминания от просмотра этого фильма преследуют и по сей день. Пугающе, отталкивающе, неприятно.

    4 сентября 2007 | 23:03

    Какие только негативные черты человеческой натуры ни пытался изобразить кинематограф! Мастеров ужасов не всегда интересовали лишь зомби, оборотни и призраки. Большинство из них принялось искать этот ужас в самом реальном обитателе планеты Земля — в «человеке разумном». И оказалось, что материала предостаточно. Есть что смаковать, есть над чем глумиться. И на экран стали вылезать маньяки, психопаты, убийцы. Жанр ужасов переместился из домов с привидениями и кладбищ, тишину которых нарушали громкие выкрики режиссёров жанра, — на дороги, по которым бродили «попутчики», на фермы со странными местными жителями, которые только и мечтают, как бы поиздеваться над непрошеными гостями…

    Но вот идея проникла в святую святых человеческого бытия — в собственное жилище. Вместе с идеей туда проникли всякие отморозки, которым доставляло неописуемое удовольствие глумиться над жертвами в их обители. В «Забавных играх» мы видим именно такое глумление. Оно пустое, немотивированное, да и «отморозки» на вид кажутся не столь уж отмороженными. Просто «весёлые» мальчишки в шортиках, решившие своеобразным способом развлечься. Они затеяли игру, которую не продумали хорошенько, и эта игра кончилась бы иначе, если бы жертвы вовремя распознали всё эту «непродуманность» её сюжета. Уж не знаю, кому эти игры могли показаться забавными: создателям фильма, «несчастной» семье, которой суждено было играть роль жертвы, самим «ведущим» или зрителю, — но если последнее, то к таким зрителям меня относить уж точно не следует.

    Всё «происходящее» на экране заставляло зевать, иногда хохотать, но никак не переживать уж тем более — плакать. Спрашивается: кому нужны были эти детские игры, да и зачем? Вспомним игры «Пилы»: там глубокая философия, там рациональное зерно, там всё захватывает, там всё интригует. Что мы видим здесь, в этих «забавных» играх? Что в них может позабавить? Только непонятный и непроходимый идиотизм отца семейства, у которого была сотня возможностей просто стянуть с подонков шорты и надрать им зад. Вместо этого он просто как бы со стороны наблюдает за «происходящим», словно он сам заказал весь этот глупый концерт. Заказал — и сам недосмотрел.

    Любителям «забавных игр», иногда устраиваемых маньяками для своих жертв, не советую тратить драгоценное время на просмотр этой тягомотины.

    13 января 2016 | 04:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>