Что в нем, безусловно, великолепно, так это визуальная составляющая. Наряды и драгоценности героинь, которые, кажется, можно рассматривать бесконечно. Потрясающие декорации – чего только стоят витражи в доме Паро или сияющий злотом бордель. Прекрасны и просто кадры: позы героев, выражения лиц. Даже мелкие предметы обихода, вроде лампы и браслета и те выглядят, как произведения искусства. Кажется, что режиссер ставил своей задачей создать в первую очередь визуально красивый фильм. А вот само действие на фоне этих красот выглядит тягуче-медленным, местами даже нудным.
По стилистике сама история напоминает классические греческие трагедии. Тот же пафос. Тот же рок, довлеющий над людьми. Эмоции героев часто гипертрофированы, показаны в крайних проявлениях. Все это сказано не как критика, а скорее как попытка понять жанр происходящего на экране.
В целом у меня сложилось впечатление, что передо мной экранизация какой-то древней легенды – от фильма, несмотря на то, что действие происходит в 19 веке, веет чем-то очень древним, почти первобытным.
Не могу сказать, что фильм мне понравился. Но его стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы составить свое мнение.
До сих пор вижу Паро, бегущую к своему Деву и сносящую всё на своём пути, и ничто не в силах её остановить.
И мурашки по коже, и слёзы по лицу…
Фильм настолько потрясающий и поражающий, что слов не хватит описать его.
Как написано в одной из рецензий здесь: «Хочется очутиться там, всеми силами удержать эти ворота и дать возможность Паро оказаться рядом с Девдасом, чтобы её тёплый взгляд, нежное прикосновение, любящая слеза излечили его боль, его раны, его чувства; чтобы Паро и Девдас впоследствии были вместе и прожили долгую и счастливую жизнь, но нет, не так всё просто и этому никогда не бывать., просто мои собственные впечатления описаны. Прошу прощения, за использование этого абзаца в своей рецензии, но, по другому описать не получится.
У них был шанс быть вместе, стать счастливыми и жить долго и счастливо. НО…, это вечное НО. Одна маленькая ошибка Девдаса, совершённая в порыве отчаяния. Одна маленькая ошибка Паро, и принятое ею неправильное решение. Одна маленькая ошибка матери Паро, поддавшейся своему гневу и предрассудкам. Все эти роковые ошибки разбили жизнь двум молодым сердцам любящим друг друга безмерно и навсегда и не позволили им быть вместе до последнего вздоха. Все эти обстоятельства толкнувшие их обоих в пропасть боли, и отчаяния.
Это самый душераздирающий момент фильма.
Паро, идём поищем наше детство средь садов,
там где мечтали, где играли,
и где под тенью свадебных кругов,
с тобой наш дом мы создавали.
Потрясающие слова.
Шухрукх Кхан как всегда бесподобен. Так сыграть мог только он!!!
А его взгляд. БОЖЕ КАКОЙ ВЗГЛЯД!! В нём выражено всё, и любовь пылающая в его сердце, и невероятная боль сжигающая его изнутри, и проблески маленькой надежды. Только один его взгляд разрывает сердце на части. Глядя на него забываешь, что смотришь фильм, это словно реальная история реальных людей. Так и хочется подойти, соединить их руки и помочь им обрести себя.
С какой надеждой Дев смотрит на Паро, бегущую к нему в конце. С какой надеждой протягивает к ней руку, жаждущий наконец обнять свою любимую, прижать к себе и умереть в её объятьях. Жизнь уходит из него по капле, и только последняя ниточка надежды ещё теплится в его душе. Но, вот ворота захлопнулись, так и не дав ему соединиться со своей Паро. И сердце рвётся на части, и слёзы текут ручьями по лицу.
История Ромео и Джульетты меркнет перед историей любви Девдаса И Паро, лично для меня. И пусть меня обвинят в ханжестве, или ценители и любители классики и Шекспира, пусть закидают камнями, но я не изменю своего мнения. Шекспировская история так не цепляет и не заставляет плакать, как история этой любви.
Сказать, что я рыдала, — значит, ничего не сказать.
Актёры для фильма подобраны просто идеально.
Девдас (Шахрукх Кхан) — о нём я написала выше. Другого Дева и представить невозможно. Посмотрела ещё экранизацию 1955 года, но, после Шаха, совсем не трогает. Хотя история та же. Но, как говориться НЕ ТО.
Паро (Айшвария Рай) — просто бесподобна. В ней есть всё, нежность, чувственность, любовь, женственность, красота, чуткость. На мой взгляд другая актриса не сыграла бы так как Айшвария. Эффект был бы другой. В глазах Паро все чувства выражены, просто невероятно.
Чандрамукхи (Мадхури Дикшит) — просто неотразима. Она искренняя, открытая и любящая. Даже не смотря на то, что она публичная танцовщица. Её героиня мне очень понравилась. Хотя по фильму я полностью переживала за Паро.
И как всегда невероятные песни, танцы и красочность фильма.
Я была ребенком, который не сильно проникся этой историей любви, когда в последний раз смотрела 'Девдас'. Меня тогда больше впечатлили великолепные танцевальные постановки, красочные костюмы, лиричная музыка, красота главных героев и слезливый конец. О содержании фильма я несильно задумывалась. И вот, прошло много лет, я выросла и решила пересмотреть данный фильм. Что я могу сказать?
Санджай Лила Бхансали (мой любимый режиссер) - гений. Как он обыграл эту историю! Как показал все человеческие пороки! Он - мастер, который может создать не просто хит, а мега-хит на все времена. И не важно, что его крайние работы вышли, на мой взгляд, не совсем удачные. За 'Девдас', 'Мольбу', 'Возлюбленную' и 'Последнюю надежду' я прощу ему всё.
В целом, на многие ситуации я взглянула другими глазами. Малодушие, чванливый снобизм, гордость, нерешительность, слабость, злоба, зависть, страх, вмешательство родителей в личную жизнь детей... Здесь было все. Но судить главных героев я не буду. Каждый получил по заслугам своим.
Несомненный плюс 'Девдаса', что история по большей части жизненная. А ведь на Земле не всегда все заканчивается хэппи эндом...
Айшвария, на мой взгляд, прекрасно справилась с ролью. Я любовалась ее. Для меня она самая красивая актриса в Болливуде до сих пор (а в Голлувуде - Анджелина Джоли). Абхишеку повезло с женой. Шах бесспорно постарался и показал все, как и требовалось. Профи. 'Химия' Айши и Шаха была видна невооруженным глазом. Жаль, что из-за скандала они не снимались вместе лет 15. Такое упущение! Мадхури ни чуть не уступала прекрасной Рай. А их совместный танец мил и удачен. Кирон и Смита так же умнички. Их матери получились без фальши.
Печально, что такие, чисто индийские без примеси Голливуда, фильмы Болливуд в нынешнее время снимает все меньше и меньше.
10 из 10
П. С. Санджай Лила Бхансали, вспомни первоистоки, вспомни свои ранние творения и радуй нас, зрителей, как раньше!
Поднимая бокал, помним
За здоровье не пьют
За него молятся
За счастье не пьют
За него борются
Возвратившись из Лондона после десятилетнего отсутствия в родную индийскую деревню, сын богатого помещика Девдас первым делом навещает свою возлюбленную Паро, к которой испытывает чувства ещё с детства. Впрочем, во время учёбы за границей он отправил ей всего лишь пять писем, которые Паро перечитывала десятки тысяч раз. И каждый день зажигала свечу, как гласит примета: ради скорого возвращения суженого. Её страсть к Девдасу сильна, в своём дворце из цветного стекла она слишком долго ждала этой встречи. И вот она, наконец, произошла. Несмотря на внешнюю холодность, ее глаза горят, как яхонты, и она готова все простить своему любимому человеку, даже эту скудную переписку. Как любая нормальная девушка, Паро собирается, конечно же, выйти замуж за мужчину своей жизни. Но они оба ещё не догадываются, в какие тайные силки и сети попали их желания и стремления соединиться, и что их предстоящий брак - всего лишь панихида по любви.
Этот фильм Санджая Лилы Бхансали, как лихорадка, температура фильма постоянно зашкаливает и приближается к верхним критическим значениям. В нем детские голоса переплетаются с кошмарами. Длинные языки доводят до белого каления, трещины в семьях зияют ужасающей пустотой. Совершая одни глупости, герои последовательно совершают другие. А некоторые упёртые персонажи фильма настолько поднаторели в этом искусстве, что готовы заблуждаться и следовать за ними до самого конца. Порочен и сам главный герой Девдас, видимо, забывший или пожелавший забыть о том, что всякое излишество есть порок. Каждодневные состояния опьянения становятся для него нормой жизни, добровольным сумасшествием. Несомненно, как человек умный, он не мог этого не понимать. Философский подтекст фильма в том, что одни не захотели поменять свои взгляды, а другие не смогли изменить свои, и уж тем более не смогли изменить взгляды более опытной, главенствующей оппозиции. Семья Девдаса, например, которая живёт и мыслит, следуя стереотипам прошлого. И вот уже две неразлучные, а теперь бывшие подруги становятся кровными врагами. А их брань способна заглушить шум рыночной площади. Говорить не дума -, все равно что стрелять без цели. Но это не тот случай, цель нашлась, и в неё попали, сами не ожидая того, чем этот меткий выстрел может обернуться. Сами того не желая, Девдас и Паро становятся марионетками в опытных руках.
И всё из-за того, что кто-то посчитал себя умнее, богаче и престижнее, чем все остальные. Эти эгоисты, не считаясь ни с чем, готовы поджечь собственный дом, чтобы пожарить себе яичницу, то бишь лишь бы отстоять свою правоту, свое исключительное право распоряжаться чужими жизнями. Рассуждать и убеждать подобных людей - все равно что разжигать свечи для слепых. Гордыня - один из самых страшных грехов- им неведом, прикрывшись виртуальной короной отдельные персонажи фильма всего лишь скрывали свое пустое темя.
Ну да ладно, не зря же говорят:не судите, да не судимы будете. Возможно, тем самым они выполнили свою миссию или карму. Никто не застрахован от ошибок, от взлётов и падений И прощение неизбежно. В конце фильма время как бы останавливается, мир главных героев застывает на месте. Проникновенный финал проникает в самое сердце, сам фильм, его действие движется довольно размеренно, порой скучно. Но финал всё искупает, но почему- то так грустно душе, так сердцу больней.
Не могу понять зрительских претензий к главному герою в том, что он 'не смог отстоять свою любовь'. А как ему надо было это делать, если его любимая выбрала выйти замуж за другого? Взять и подобно неандертальцу 'утащить бабу в свою пещеру' прямо из-под венца? Но, помилуйте, какая 'своя пещера'? и была ли она? Из родительского дома он ушёл в силу разногласий (опять же из-за Паро)... Наверное надо было утащить Паро в дом друга или в бордель Чандрамукхи?
То, что герой полфильма клянёт и осуждает самого себя - не есть показатель его вины, а есть показатель исключительно его душевного состояния. Тогда, как ситуация говорит об обратном - о том, что лично его вины в сложившемся положении было очень немного - только одно письмо, написанное от отчаяния.
В начале фильма, в первом диалоге Паро и Девдаса, мы слышим одну фразу Паро, которая является наиболее полной и основной характеристикой главного героя:
'Ты прекрасный образец того, как нужно, Дев - ты ничуть не изменился'...
Поэтому, прежде чем осуждать главного героя и пытаться найти ответы на вопросы 'почему он поступает именно так, а не иначе', необходимо иметь в виду, что 'правильность' - его основное качество характера. Такое качество, через которое очень тяжело переступить. Он во всём стремится поступать ПРАВИЛЬНО - отсюда его метания. Это проходит красной нитью через весь роман.
Потому не странно, что когда Паро приходит к нему ночью, фактически предлагая себя, правильный Девдас выбирает то, что правильно с точки зрения морали и общества. И на вопрос Паро: 'А чего хочешь ты?' он совершенно искренне отвечает: 'Я хочу твоего счастья'. Для правильного Дева личное счастье и счастье Паро невозможно без благословения родителей. Всё, что он может - это бунтовать. И бунт его начинается со слов 'я протестую', адресованных отцу, и заканчивается его уходом из родительского дома... увы, без Паро, т. к. это Индия, а он 'хочет её счастья' (соответственно не хочет её опозорить).
Впервые его любовь вступает в полное противоречие с его правильностью (фактически с его личностью), приводя к концу фильма героя к полной трансформации.
Однако, до изменений ещё далеко, а времени на то, чтобы подумать, Девдасу дано слишком мало. Мать Паро поклялась выдать девушку замуж 'за более богатого и именитого жениха' в течение семи дней после родительской ссоры. Девдас, всё ещё по инерции пытаясь поступать правильно, на следующее утро после родительской ссоры и своего ухода из дома в растрёпанных чувствах пишет роковое письмо Паро, которое и дало ей повод согласиться на брак с другим. И то что он через пару дней прибегает к ней умолять о прощении, осознав, что он натворил, уже ничего не меняет - ведь свадебная процессия уже на подходе. Такое вот роковое стечение обстоятельств. Но здесь не совсем верно обвинять во всём Девдаса, который по горячности и молодости допустил одну ошибку в виде того письма, ведь есть другая сторона этой любви - Паро. Девдас же после того, как решение его любимой принято, занимается элементарным самоуничтожением (вплоть до совершения заупокойной службы над самим собой), потому что Паро для него - жизнь.
А что же Паро? Паро отвергли и унизили в доме Девдаса из-за того, что она - низкого сословия, поэтому (в том числе и после письма Дева) у девушки появляется одно стремление: стать богатой и знатной. Такое вот стремление на грани мщения за обиду.
Фактически в этой истории любви у каждого - свои уроки. У Девдаса - внутренняя трансформация и ломка собственной личности. Паро же... думаю, что Паро в этой ситуации оказывается наказанной больше, чем Девдас, поскольку она сама - в здравом уме и твёрдой памяти - отреклась от своей любви в пользу собственной гордости. И это наказание сурово. Её муж любит свою первую покойную жену, а Паро фактически становится 'представительской' женой - для публики и родственников. Позже она становится ещё и пленницей в доме мужа: ей запрещено даже попрощаться с умирающим Девом, который пришёл, как и обещал, перед смертью к порогу её дома. И какое наказание может быть страшнее этих захлопывающихся перед ней ворот? (как же ты дальше будешь жить, милая?)
Куртизанка Чандрамукхи - для неё любовь тоже заканчивается полной трансформацией личности. Если в начале истории это нагловатая, уверенная в себе женщина с блудливым и манящим взглядом, то в конце это смиренная, нежная, заботливая, любящая и жертвенная отшельница - полная противоположность той 'светской львице', что зритель видит вначале. Любовь Чандромукхи - жертвенна. Она не ожидает и не просит чего-то для себя – она просто любит. Настоящая, совершенная любовь по сути такая и есть, потому что истинная любовь 'не гордится, не завидует, не ищет своего'…
Невозможно обойти вниманием двух отрицательных персонажей фильма. Один из них - зять Паро (муж её падчерицы), а вторая - жена старшего брата Девдаса. Вроде бы обычные люди, которые ради собственных эгоизма, мстительности и жадности делают другим 'мелкие' (на первый взгляд) гадости. Однако же каким контрастом эта гадость проходит на фоне любви трёх героев! Вот перед зрителем алкоголик, вот куртизанка, а вот эти двое 'благовоспитанных' с точки зрения социума гражданина. Только вот кто из них лучше и чище? Возможно, ради подобного контраста и были введены эти персонажи в роман.
Ведь суд человеческий и суд Божий - это две абсолютно разные вещи. Не все благовоспитанные снаружи граждане являются таковыми по своей сути. Не все куртизанки и алкоголики настолько падшие и никчемные, каковыми их считает социум. И не всегда то, что является правильным в глазах социума, является столь же правильным в глазах Бога, потому что 'самого главного глазами не увидишь'. Ведь совершенная любовь во всей этой истории была дарована только куртизанке Чандромукхи – не стоит об этом забывать. Подобная тема была поднята ещё Достоевским в 'Преступлении и наказании' (кто читал, тот помнит о проститутке Соне).
Фильм по сути является напоминанием всем (в том числе родителям и прежде всего матерям, ревнующим своих сыновей) о том, что поскольку любовь даётся свыше, никто не вправе менять её на что-то другое, иначе наказание за неверный выбор не заставит себя ждать. Фильм рассчитан на внимательный просмотр, поскольку многое там выражено взглядами, жестами, фразами с подсмыслом, музыкой.
Тем же, кто внимательно посмотрел и осмыслил этот фильм, гарантирована некоторая переоценка ценностей, а также таблетка от осуждения.
Саратчандра Чаттерджи великий драматург Индии, который подарил своей родине множество прекрасных произведений. Многие из них легли в основу сценариев прославленных болливудских режиссёров, и, конечно, 'Девдас' - одна из ярчайших трагедий в его творчестве.
'Девдас', как это принято, экранизировался несколько раз. Лично я видел только два фильма - картину Бимала Роя 1955 года с Дилипом Кумаром в главной роли, и фильм 2002 года Санджая Лила Бхансали. Интервал между фильмами, ни много, ни мало, пол столетия, но суть произведения передана точно, без поправок на время, культурные различия зрителей, вероисповедание и возраст. Как же иначе, если Чаттерджи писал о любви, а она, как известно, не имеет ни возраста, ни времени. При чём писал красиво, лирично и с непередаваемой печалью. Любовь у Чаттерджи - чувство жестокое, испепеляющее, уничтожающее, а не светлое и тёплое, как у писателей, например, Запада. Его герои не отважные молодые люди, не шекспировские персонажи, а живые люди со своими страхами и пороками. И именно эта концепция легла в основу фильма 2002 года 'Девдас'.
Девдас и Парвати знают друг друга с детства и, будучи детьми даже не подозревают, какая культурная и социальная пропасть возникает между ними с каждым новым годом. Вот Девдас отправляется в Лондон, чтобы продолжить образование, а маленькая Паро бежит вслед за повозкой, сбивая ноги в кровь. Она еще не знает, что ее друг вернется лишь через десять лет, напишет всего пять писем и превратиться в уважаемого адвоката. Не знает и то, что он - сын помещиков, а она - дочь актрисы, женщины, несомненно, любящей, но презираемой высшим сословием как и все представительницы ее профессии. Индия, как страна, где родовые ремесла, играют особенно важно роль, оказалась слишком консервативна в своих традициях, и история 'Девдаса' - суровая реальность, лишенная типичного болливудского сюжета. Здесь выходцы из разных социальных слоев, вопреки любви зрителей к мечтам, разбиваются о жестокую правду жизни. Возможно, это сыграло свою роль во всеобщей любви к этому фильму на Западе.
Девдас возвращается спустя десять лет. Повзрослевший, серьезный мужчина, он все еще ребенок в душе, и по-прежнему любит Паро. Любит, правда, по своему, как привык, как научили. Он признается ей в любви, но без труда бросает колоду карт прямо в лицо, любуется ее красотой в лунном свете и без сомнений оскорбляет ее чувства. Противоречия Девдаса любящего и Девдаса как сына богатого дома делают его удивительно живым в совокупности с блестящей игрой прославленного на родине актера Шахрукха Кхана. И, столкнувшись с серьезными трудностями, Девдас поступает совсем не так, как мы привыкли видеть на экране - он просто бежит.
Можно говорить, что 'Девдас' - фильм об огромной любви. В какой-то степени это так, но по большей части, это фильм о слабом мужчине. Его имя на хинди обозначает 'служитель Бога', но на деле он порочен, не проститутка Чандрамукхи, а именно он. Он эмоционален, горделив, его разрывают сомнения, и в погоне за решением он все дальше отдаляется от настоящего счастья.
Его любили две прекрасные и по-настоящему сильные женщины - Паро, готовая бросить все ради него, и Чандрамукхи, женщина со сложной судьбой, но несущая свою долю с поразительной гордостью. Сам же Девдас избирает путь забвения и саморазрушения. На протяжении всего фильма он не делает ничего. Он - созидатель, он не может выстроить судьбу своими руками. Парвати смогла, Чандрамукхи сумела превратить порок в святость. Он не смог.
Удивительный по своей красоте фильм. Индия - страна с ошеломляющей культурой, с прекрасными звуками ситары, со звонами браслетов, с буйством красок. Театрализированная постановка фильма отдаляет его от реальности, но создает в мыслях множество вопросов. Я не любитель стандартного болливудского кино, так как нахожу его однообразным, но 'Девдас' покорил даже меня. Шахрукх Кхан удивителен в этой роли. Он блестяще сыграл слабого человека, который привык делать все в последний момент, даже если это касается его любимой девушки. Айшвария Рай, да простят меня поклонники, не самая талантливая актриса. Но Санджай Лила Бхансали - ее режиссер, и в этом фильме она смотрится органично. Мадхури Диксит удивительна. Легкая, драматичная, потрясающая женщина, которая завораживает танцем и плавными движениями. Восхитительна. Кирон Кхер прекрасна в роли матери, которая действительно очень любит свою дочь
'Девдас' - отличное кино о любви, о страхе, о пороке, о силе. Это очень разноплановая история о человеке, который любил и в то же время не любил по-настоящему. Просто сгорел. Просто такой путь выбрал. Осуждать ли Девдаса? Я долго думал над этим вопросом и пришел к выводу, что никто, наверно, не имеет на это права. Кто знает, как бы поступили вы на его месте?
Паро, идем поищем наше детство средь садов, там где мечтали, где играли, и где под тенью свадебных кругов, с тобой наш дом мы создавали...
Как только я узнала, что в фильме играет такой звездный набор, то сразу же включила его. Скажу сразу, что в начале немного наскучило. Хотелось вырубить пару раз, но сдержалась. К середине, где танцевала мать Паро, мне начало нравиться и я заинтересовалась. Но потом, когда началась история с Чандрамукхи, мне вновь наскучило и я уже предвидела конец.
1) Шахрукх Кхан (Девдас)- актер, как обычно, справился со своей ролью на 100 %. Шах играет восхитительно, нигде не фальшивил, был естественным, достоверно сыграл алкоголика, но вот его персонаж мне совсем не понравился. Я не верила в то, что он любит Паро. Иначе бы он, наплевав на все, добивался её или сбежал с ней. Он поступил не по-мужски и разочаровал меня. Хотя и с самого начала его характер мне показался грубоватым. Не знаю почему, но даже игра Шаха не спасла его персонажа- он мне настолько не был симпатичен, что я досматривала фильм очень лениво.
2) Айшвария Рай (Паро)- Айш мне очень нравится на внешность. Она мне кажется очень красивой и, просматривая ее интервью, я заметила, что она очень дипломатичная и добрая, но ее актерское мастерство меня никогда особо не поражало. Ей больше подходит модельный бизнес, нежели киноиндустрия. Хотя в этом фильме она играла неплохо, в целом ее фильмы мне не нравятся, а она выделяется за счет внешности. Ее героиня очень интересная, искренне верующая в любовь и изящная девушка. Для нее Девдас- это смысл жизни, друг детства, любовь всей жизни. Однако, для него, на мой взгляд, это просто симпатия с детских лет и не более. Я видела, что она зажигает свечу с особой любовью и искренне верит в неё.
3) Мадхури Дикшит (Чандрамукхи)- к этому персонажу не возникло никаких чувств. Мадхури Дикшит для меня играет не очень хорошо. Она прекрасно танцует, но актерское мастерство слабое. Чандрамукхи не вызвала у меня никаких эмоций. Смотрела я на неё и думала: она любит Девдаса, но в её глазах я не видела того, что видела в Паро. Она может и была влюблена, но явно меньше, чем главная героиня. Это было видно не столько в актерском мастерстве, сколько в словах и поступках самих персонажей.
4) Сюжет- он абсолютно типичен для индийского кино в плане любовного треугольника, но режиссер добавил много своего: что-то хорошее, что украсило фильм; что-то был так себе и не повлияло на меня; что-то меня разочаровало. В целом, фильм хорош, но слишком много мрака и мало романтичных сцен, а также нехватка комедийности. Санджай Бхансали снимает только драмы, в которых почти нет ничего смешного. Его картины, начиная от 'Мир музыки', и заканчивая ' Рам и Лила', всегда несли траур, грусть и слезы, но я люблю фильмы, где можно не только поплакать, но и посмеяться, и поудивляться.
5) Песни- они были тусклыми и невеселыми, но запомнились. Песня 'Silsila', пожалуй, самая хорошая, хотя тоже недоработанная.
Фильм стоит смотреть лишь тем, кто предпочитает слезные драмы вместо комедийных мелодрам. Я посмотрела, но... Нет, я не была разочарована, но того восхищения, которое испытали многие от просмотра, я не почувствовала.
Многобюджетный мюзикл Санджай Бхансали номинировался на 'Самую лучшую иностранную картину' в церемонии Оскара 2003 года (!). На основу картины лег индийский одноимённый роман автора Сарата Чандры Чаттерджи написанной еще в далеком 1917 году. Рукопись подвергалась визуальной адаптации ещё до Капурской эпохи индийского синематографа. И достойно получилось только с участием Виджейянтемалы в 1955 году.
Мелодраме ещё и бурно поаплодировали на специальном показе в Каннах. Режиссёр как говорится на английском выбрал (safe side) мало рискованный вариант при создании этого шедевра выбрав смазливого нынче короля поп кино индустрии Индии Шахрух Кхана; завербовав экс-мисс вселенной Айшварию Рай для большей пышности сказочно костюмированной постановки; прислоняясь на артистичность Мадхури Диксит в профессиональном исполнении танцевальных сцен мюзикла. Разумеется не пожалели несколько сотен миллионов рупии для ориентальной воссоздании умопомрачительно колоритной декорации следующего шлягера современного индийского кино.
Линейность мюзикла декларируемой философской поэзией не утратила симметричную прозу романа оригинала. Этому свидетельствует повествование о порах ещё Британской Индии в период заминдаров (феодал).
Фанатичная страсть двух сердец укоренившая с детских полусознательных времён соприкасается с реалиями где практикуется табу с несоответствующий кастой. Пылающие сердца Девдаса и Паро стали жертвой гордыни и змеиного яда корыстных членов семьи.
Девдаса мятежника зашпыняют в угол выбора между почтением страсти к Паро или к повиновению Отцу. Получившейся цугцванг невольно ведёт Деву в аскетичный дом Чандрамукхи -в кувшин грешного забвение.
Протест Девдаса в кулуарах 'красных фонарей' против экзистенциальной несправедливости терпит фиаско так и не приобрев достаточной смелости.
Звон разбитых бутылок у него в руках отражал собственную безысходность лишь депонировав тирану-отцу. На что готов феодал для сохранения аристократической адекватности!? Девдас отрицал неровность касты за что и был сослан в дом изгнанников общество. Дом чьи стены отражали смех девиц топающих золотых монет пирующих особ.
В итоге каждая рупия оправдана. Актеры вжились в роли с полной отдачей. Изобильное количество красиво исполненных танцев с качественно оформленным декором создают гармонично ориентальную тему для любителей мелодрам.
Первый раз меня этот фильм не зацепил, я его смотрела на первых этапах моего возвращения в мир большого индийского кино. И даже финальная сцена особо не вызвала каких-то эмоций. И тут я поняла в чём дело. Всё зависит от настроя как надо правильно смотреть фильм и что от него ожидать. Тогда ты действительно смотришь на него другими глазами.
Сегодня я смотрела этот фильм, как фильм спектакль, как произведение искусства, и как люди приходят в картинную галерею посмотреть на шедевральные картины. И всё встало на свои места.
Этот фильм перевернул моё нутро, было ощущение, что что-то внутри вытащили наружу, всю боль, весь немой крик и всё подсознание и разорвали на мелкие части... Чувствовала как плакала душа, от невыносимости, от безумства и от тоски. Наверно так умирают от взаимной любви в разлуке, распадаясь на части, кирпичик за кирпичиком. Наверно так теряется смысл жизни, и не хочешь бороться и драться за свою любовь, не хочешь побеждать свои вредные привычки. И хочешь утонуть в пучине мук, и уже наслаждаешься этими муками, как наркотиком.
Каждый эпизод этого фильма надо понимать, он состоит из знаков, намёков, жестов и глаз...а слова... если кто думает что они пафосные, они просто рассказывают о Любви, это не судьба героев, это повесть о Любви...
В этом фильме шикарный звёздный состав, Мадхури Дикшит, как же великолепно смотрелась она в своём возрасте, а я её помню ещё в период когда на экраны выходили индийские фильмы во всех кинотеатрах страны. Король Болливуда Шах - не буду расписывать о его великолепии, пришёл муж и сказал - это Шах Рукх Кхан - узнал, а Айшварию Рай нет, хотя смотрел фильмы с её участием... Но, я Айш обожаю, я просто любовалась её неземной красотой.
После просмотра этого фильма я не могла остановиться рыдать. Фильм конечно немного странный...Все герои могли бы жить счастливо, но ничего не делали для этого.. Об актерах:
1) Шахрукх Кхан в роли Девдаса. Все же не понимаю этого героя. Он мог бы жить счастливо. Но, как он любил конечно надо поучиться.
2) Айшвария Рай в роли Паро. В этом фильме она конечно была безумно красива, ничего не скажешь, но... Ее гордость и упрямость не позволили ей простить Девдаса. После этого пострадал и он и она и многие люди... Но в глубине души все же была видна любовь...
3) Мадхури Дикшит в роли Чандрамукхи. Именно она показала в этом фильме бескорыстную любовь. Она готова была на все ради этого алкоголика...Ее стойкость, сила выработанная за столь несчастную жизнь куртизанки, помогли ей справиться со всеми трудностями в жизни. Она отстаивала свою честь, и тем самым стала благородной женщиной. Вот, вот показатель настоящей любви, силы, мудрости и стойкости.
В целом фильм не плохой. Но больше мне понравились поставленные танцы. Особенно соло Мадхури и дуэт Паро и Чандрамукхи.
Советую посмотреть этот фильм. В нем очень много мудрых слов, которые могут пригодиться в жизни или стать примером их ошибок.