Мастер и Маргарита (мини-сериал)

год
страна
слоган«Рукописи не горят!»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Михаил Булгаков
продюсерВладимир Бортко, Валерий Тодоровский, Антон Златопольский, ...
операторВалерий Мюльгаут
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Надежда Васильева
монтажЛеда Семенова, Александр Зарецкий
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
$5 000 000
зрители
Россия  294.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время500 мин.
В Москве 1934 года появляется Воланд — сам сатана со свитой. Его интересуют новые люди в обществе без религиозного сознания. Одни из них — Мастер и его возлюбленная Маргарита. Мастер знает пять языков и написал роман о Понтии Пилате — том самом, который отправил на смерть Иешуа…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:34

    файл добавилFullHour

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (дописан в 1940 году, опубликован в 1966 году).
    • Основным местом съемок библейских сцен была Болгария. Болгары создали целый комплекс античных построек, который практически полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме.
    • В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима.
    • Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму. «Ворота судакской крепости очень похожи на ворота древнего Иерусалима. А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», - считает Бортко.
    • Москву 30-ых годов снимали по большей части в Санкт-Петербурге.
    • Роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался. Предполагалось так же, что в роли Воланда мог сняться кто-нибудь из западных звезд. По крайней мере, известно, что велись переговоры с Гари Олдменом, с Жаном Рено и с Клаус Марией Брандауэром.
    • На роль Маргариты пробовалось несколько актрис - Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова, Анна Ковальчук. «Мне не важно, будет актриса известной или нет, главное, она должна полностью соответствовать моим представлениям о Маргарите,- говорил Владимир Бортко еще до того, как остановил свой выбор на актрисе театра им. Ленсовета Анне Ковальчук.
    • Бортко начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. Но актеры уже были определены. В том фильме должны были бы играть Галина Тюнина (Маргарита), Сергей Маковецкий или Алексей Горбунов (Мастер), Дмитрий Певцов (Иешуа), Виктор Сухоруков (Варенуха).
    • Первая экранизация романа принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм «Пилат и другие». В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мацей Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
    • В 1987 году роман пытался экранизировать Элем Климов, в проекте хотел поучаствовать Голливуд. В это же время Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм «Собачье сердце», предложили снять «Мастера и Маргариту» для центрального телевидения. Но тогда Бортко отказался из-за дружбы с Климовым.
    • Замысел снять «Мастера» был и у Владимира Наумова.
    • На роль Мастера изначально планировался Олег Меньшиков.
    • В сериале есть несоответствия внешности и возраста. О Воланде в романе говорится как о человеке неопределенно-средних лет, а Олегу Басилашвили в 2005 году был 71 год. Кириллу Лаврову на момент съемок шёл 80-й год, хотя Пилат должен быть моложе (глубокому старику неуместна боязнь «погубить карьеру»). У Азазелло цвет волос — рыжий, а у Александра Филиппенко в этой роли — тёмный и только на груди заметны торчащие из-под майки рыжие волосы. В романе Воланд — брюнет. Александру Галибину во время съёмок было 50 лет, в то время как его персонажу — 38. Александру Адабашьяну — 60, Берлиозу — 40, и к тому же Берлиоз был лысым. Понырев (Бездомный) — в романе человек лет двадцати трёх, Галкин на момент съемок на 10 лет старше.
    • Таня Ю не только исполнила роль Геллы, но была ещё и каскадёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эпизод, когда Афраний выбрасывает полученный в награду от Понтия Пилата перстень, отсутствует у Булгакова. Владимиру Бортко очень понравилась эта сцена у Анджея Вайды в фильме «Пилат и другие – Фильм на Страстную пятницу », и он позаимствовал её для своей картины.
    • В 5 и 6 сериях присутствует хроника 1930-х годов Красногорского кинофотоархива и кадры из фильма «Девушка с характером».
    • Коровьев в исполнении Александра Абдулова в 9-й серии, в эпизоде стрельбы в ресторане «Грибоедов», произносит фразу «Как дети…». Точно такую же фразу произносил его герой Сергей Ненашев в фильме «Гений» и Тетерин в фильме «Настя».
    • еще 14 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Человек во френче носит знаки различия майора госбезопасности (звание соответствовало званию комбрига РККА) во время основного действия фильма и знаки различия старшего майора госбезопасности (соответствует комдиву РККА) в финале. Эти знаки различия носили сотрудники ГУГБ НКВД в 1937-1943 годах.
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Ещё до окончания показа на телеканале «Россия» сериала «Мастер и Маргарита» появилась довольно злорадная шутка: «Оказывается, Михаил Булгаков — плохой писатель». И действительно, при знакомстве с этой десятисерийной экранизацией может сложиться непреодолимое впечатление некой сумятицы и даже белиберды, которую изволил насочинять почти 70 лет тому назад создатель новоявленной «мениппеи». Вот такое умное слово везде повторял в своих интервью режиссёр Владимир Бортко, проявив редкостные познания в области литературоведения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Мастер и Маргарита» Булгакова я прочитала еще в школе. К уроку литературы нужно было прочесть «Собачье сердце» и «Роковые яйца». Учительница сказала, что, кто хочет, может прочесть «Мастера и Маргариту», а потом пересказать в классе. Я захотела, и прочла роман за один день.

    Гениальный, изящный роман. В нем есть все и любовь, и детектив, и мистика, а самое главное- это непередаваемая атмосфера книги.

    Когда рекламировали сериал, я его с нетерпением ждала. напрасно.

    Первая серия не впечатлила, как, впрочем и остальные, я все время ждала, что вот-вот начнется все самое интересное.

    Такое ощущение, что фильм снят наспех. Кот- это вообще убожество какое-то. Маргарита (она представлялась мне внешне рассудительной женщиной, в душе которой бушуют страсти, этакий тихий омут, в котором черти водятся). В фильме же эта какая-то истеричка, какая-то неестественная она. Впрочем, к внешности претензий не имею. Потом Воланд. Привожу описание его Булгаковым»…По виду — лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом — иностранец.»

    Олег Басилашвили, бесспорно, очень талантлив, но на роль Воланда, извините, никак не подходит.

    А самое главное, что сериал абсолютно не передал атмосферы книги. У меня создалось впечатление, что кто-то читает мне роман, пропуская детали, ровным и бесцветным голосом, совершенно не заботясь о том, ЧТО он читает и кому.

    Обидно, что снято как-то без огонька, и еще обидней то, что школьники, посмотрев сериал, не захотят читать книгу- не интересно, не захватывает.

    Ставлю 5 из 10, и то, только из-за уважения к Булгакову.

    9 октября 2009 | 14:16

    Оказывается роль Иешуа прелагалась Евгению Миронову, но тот отказался и великолепно прокомментировал причину отказа. Но вот в роли Мастера он был бы неподражаем и вытянул бы весь фильм. Я огорчён отсутствием в исторического значения картине этого великого актёра… Безусловно, в Басилашвили образ Воланда не вмещается.

    21 декабря 2005 | 23:24

    «Мастер и Маргарита»,для меня самый любимый роман, который я читала наверное раз десять, и перечитываю еще, каждый раз находя для себя что-то новое. Я очень обрадовалась, когда узнала, что Бортко решил сделать экранизацию этого шедевра, просто я очень люблю творчество Булгакова, считаю его гением.

    Очень понравилось, что фильм, или правильнее мини-сериал, снят в цветных и черно-белых тонах, невероятная музыка Корнелюка, которую невозможно забыть и актеры, по моему мнению, подобраны очень хорошо.

    Сходство между Мастером(Александр Галибин), и самим Булгаковым, трудно не заметить, так же как Маргарита (Анна Ковальчук), очень похожа на жену Михаила Афанасьевича.

    Олег Басилашвили (Воланд), великолепно справился со своей ролью, хотя изначально Мессира, я представляла несколько иным. Ну и это, мой любимый персонаж, также Свита Воланда, просто чудесная.

    Приятное впечатление, произвел Сергей Безруков (Иешуа),его голос, грустные глаза необычайные.

    Достойно сыграл Ивана Бездомного Владислав Галкин, и Нагиев(Иуда), поразил, хотя мне он и не нравится.

    Сцена, которая мне больше всего понравилась, это Великий бал у Сатаны, зрелищно так увлекательно. Хотя, есть некоторые неточности в деталях, например, в наряде Маргариты, также нет Абадонны, а было бы интересно посмотреть на этого демона, все равно, впечатление о фильме у меня хорошие, и я очень благодарна всем, кто имеет отношение, к этой экранизации.

    Единственное, что я бы пожелала всем, кто собирается посмотреть Мастера, особенно школьникам, почитайте сначала книгу.

    Это то произведение, которое должен, прочитать каждый человек, хотя бы раз в жизни.

    10 из 10

    5 сентября 2012 | 00:16

    Вообще, я Булгакова очень люблю, особенно «Мастера и Маргариту». И обычно после прочтения книги фильм мне не нравится вообще (начинаю искать всякие несоответствия и придираться по каждому поводу). Однако эта экранизация мне понравилась.

    Из плюсов:

    Во-первых, я рада, что сделали сериал, а не фильм. Из фильма бы выбросили половину книги и было бы явно не то. А так диалоги остались нетронуты, да и из сюжета особо ничего не убрали (разве что в некоторых местах немного изменили)

    Во-вторых, мне очень понравились Воланд, Азазелло и Фагот. Фагот просто великолепен, нет слов. Азазелло именно такой, каким я его представляла. А Воланд (не смотря на то, что большинство считает его негодным… хотя это дело вкуса) получился колоритный, настоящий Сатана.

    В-третьих, с удовольствием смотрела на танец нечистой силы на Балу. Просто понравился и всё тут. А ещё саундтрек к фильму (когда нечисть бушевать начинает) зацепил.

    Из минусов:

    Первый и постоянно режущий глаза минус — компьютерная графика. Каждый раз я сидела и буквально оплакивала загубленные некачественными спецэффектами кадры.

    Второе, что мешало восприятию — любовная история Мастера и Маргариты. Ну какая-то она… не любовная что ли.

    А в общем-то режиссура вполне приличная (считаю, что Бортко хорошо удаются экранизации булгаковских произведений), актерский состав тоже неплох (и некоторые могут посмотреть экранизацию лишь из-за большого количества знаменитых имен).

    Вердикт таков: хотя нашему кинематографу ещё шагать и шагать до идеала, я считаю, что попытка неплохая и увлекающая за собой. Мрачноватый стиль лишь добавляет сериалу привлекательности. И хотя бы для ознакомления его посмотреть можно.

    10 февраля 2010 | 19:21

    В декабре 2005 года, будучи учеником 4-го класса, мне довелось на канале «Россия» посмотреть сериал «Мастер и Маргарита». Сериал произвел на меня негативные впечатления. Во многом это было связано с тем, что я не знал первоисточник, и просто не был готов сопереживать не очень положительным героям. Из-за этого мне как-то не захотелось читать роман. Теперь, когда я прочитал роман Михаила Булгакова, который мне очень понравился, могу по-настоящему оценить экранизацию Владимира Бортко.

    После второго просмотра моя оценка сериала улучшилась. Достоинств у него хватает. Как и недостатков. И начну, пожалуй, с них:

    1)Сценарная адаптация. Владимир Бортко как-то не сильно напрягался с тем, чтобы история, которую в принципе сложно переносить на экран, не была слишком затянутой и динамичной. Ощущение, что как такового сценария во время съемок у них не было, а просто пользовались книгой. Потому что в фильме герои говорят и действуют четко, именно так, как написано в романе. Лишь иногда появляются какие-нибудь короткие сцены, которые в романе остались за кадром. Из-за этого некоторые разговоры, которые могут длиться в одном помещении 20 минут, способны наскучить. Слава богу, сильно скучать не приходится. Спасибо за это актерам!

    2)Компьютерная графика. На самом деле со спецэффектами все не так плохо. Она не очень реалистична, местами дубовата, но все-таки смотрится красиво.

    3)Режиссура попахивает халтурой. Нет, она не ужасна, просто ей явно чего-то не хватает. Она слишком сериальная, что «Мастеру и Маргарите» не очень-то и к лицу. Есть такое подозрение, что у Бортко попросту не было вдохновения.

    Прошла 5-минутка ненависти, теперь перейдем к достоинствам:

    1)Актерская игра замечательная, для сериала даже слишком хорошая. Что-что, а артистов Бортко подбирает отменных, несмотря на некоторые внешние несоответствия. Например, в отличие от седовласого Олега Басилашвили, Воланд в романе был брюнетом. Или Азазелло, вопреки оригиналу, лысый. Но это не имеет никакого значения, т. к. самое главное исполнители делали: они передали сущность своих героев.

    2)Режиссерские находки. Да-да! Хоть я и покритиковал работу режиссера, но некоторые его находки действительно радуют. Это и цветовое решение: большую часть фильма все происходит в цветах типа «сепия», но в сценах с Понтием Пилатом и колдовством нечисти кино обретает краски. И это действительно здорово смотрится! И в последней серии интересна задумана и исполнена сцена с человеком во френче, которого в романе не было.

    3)Декорации и костюмы- тут без претензий.

    4)Саундтрек- замечательный, особенно в главной теме сериала умело сочетаются готичность и сатиричность происходящего. Многие сцены мне понравились в частности из-за хорошего музыкального сопровождения.

    В общем и целом, сериал не шедевр, но он далеко не самый худший. Такой роман в принципе сложно экранизировать, а этот фильм можно счесть, как за неплохую попытку переноса книги на экран. Я получил кое-какое удовольствие от сериала, во многом из-за актерской игры и музыки. Если бы Владимир Бортко отнесся к постановке с большим вдохновением, то я бы поставил минимум 9 баллов. А так

    6 из 10

    25 июля 2012 | 15:13

    Бестолковый фильм. И вызвано это прежде всего неумением режиссера видеть результат. Идея экранизировать книгу построчно — кажется привлекательной, но на деле — совершенно не оправдана. Зачем показывать сатиру на советскую Москву. Зачем уделять внимание эпизодам, безвозвратно устаревшим для зрителя. Мы же все знаем, что сатира только тогда производит эффект, когда она актуальна или же если эта сатира на человеческие пороки. У Булгакова осмеивается советская бюрократическая машина, советская действительность и советская же литература — все, что давило на автора и мешало ему работать. Сейчас совсем другие беды. А Бортко выкопал гроб и всем показал останки.

    Мастер и Маргарита — удивительное произведение (речь, естественно, о книге). Смелое, трагическое для автора, который не добился его напечатания при жизни, затрагивающее важные для каждого человека вещи. А фильм — это какой-то комикс или карикатура, только карикатура наоборот. То, что было острым — она ступила, то, что было важным — искривила, то, что было ярким — разбавила.

    В фильме очень мало духовного. Нет того стержня, на который наматывается веретено. Нет прочной концепции, авторского взгляда. То есть, казалось бы, режиссер все делает точь-в-точь по книге, но в итоге получается нечто уродливое, механическое и разваливающееся на части. Булгаков создает атмосферу стилем, слогом, выразительностью образов и характеров, точным описанием, вниманием к деталям. Тургенев писал: «талант — это детали». Язык Булкакова сочен, богат и красив. У меня даже книжечка была, куда я записывал особенно красивые мысли и выражения. А кинематографический язык Бортко беден и скудоумен. Здесь нет фантазии, нет остроты, ни один эпизод не впечатляет, а если и впечатляет, то своей бестолковостью, безвкусием или дешевизной.

    Сколько у фильма бед? Ровно столько, сколько имен в титрах. Какие глаза, скажите мне, могут разглядеть в Дмитрии Нагиеве Иуду? А что это за Понтий Пилат! И какого черта Безруков на кресте! Снимите это немедленно! А Воланд вышел таким, словно вот-вот рядом с ним возникнет значок канала культура, и он начнет рассказ о каком-нибудь театральном актере, давным-давно ушедшем из жизни. Абдулов стар для роли Коровьева, а Филиппенко — для Азазелло. Да будь они помоложе, тоже бы не справились. Я всегда представлял Азазелло этаким заросшим рыжей бородой гномом с ворчливым характером, у которого из нижней челюсти торчит клык. Да не просто клык, а клычище. Но самое большое разочарование — Бегемот. В книге у него три формы — кота, человека и чудовища. В фильме все три формы изображены ужасно. Особенно неудачной вышла форма кота. Точнее, костюм кота, единственным достоинством которого является более-менее скрытая от глаз молния на брюхе. Причем двигается это животное с грацией циркового медведя. А его лапы, на мой взгляд, можно назвать самой дешевой частью фильма. Мимика зверя выдает его явно нордический характер. По складкам шерсти вокруг шеи с большой долей уверенности можно сказать, что голова у костюма съемная. Кот разговаривает голосом своего собрата из тинейджерского сериала «Сабрина — маленькая ведьма».

    Все герои одеты с иголочки. Костюмы постираны и выглажены и, определенно, одеты впервые. Декорации узкие, маленькие, недорогие. В таких условиях удобно снимать массовки, потому что для создание таковой хватит и десяти человек. Спецэффекты, тут надо отдать должное, очень плохие. Полет Маргариты по ночной Москве, по всей видимости, снимали в одном из 4D аттракционов какого-нибудь лунапарка. Вообще, компьютерная анимация настолько топорная и серая, что будет неправильно употреблять на нее какие-либо эпитеты.

    Вообще, Мастер и Маргарита весьма популярное произведение даже среди школьников и в особой рекламе не нуждается. Поэтому никакими просветительскими целями такую слабую экранизацию оправдать нельзя. Режиссер отнесся к книге, как к инструкции, а книга прежде всего должна служить откровением.

    17 декабря 2009 | 18:57

    Роман Михаила Булгакова, относящийся к такому дивному жанру, я хотел прочитать в первую очередь из школьной литературы, заданной на лето. Уж очень было интересно узнать, как данное произведение почти без потерь прошло советскую цензуру и стало таким популярным.

    Книга, безусловно, понравилась. Иногда при чтении, и не раз, возникала мысль, а все ли было в порядке у Михаила Афанасьевича… с головой? Ведьмы, вампиры, русалки, огромный кот, бал у сатаны… Читая, было трудно осознавать, что это вполне серьезный роман, который проходят, сидя за партами. Но от этого только получил удовольствие, потому что редко в школьной литературе попадается нечто такое, отчего тяжело оторваться.

    Сразу после прочтения этого очень необычного романа, я сразу же приступил к просмотру его экранизации.

    Мой выбор пал этот сериал, потому что не один полнометражный фильм, будь он длинной в 90 минут или в 150, не сможет передать всего того, что хотел нам сказать Михаил Булгаков. Удачные экранизации книг посредством фильма можно пересчитать по пальцам. А сериал можно разбить не разное количество серий и все показать.

    Поразительное сходство с книгой превратило просмотр в ее чтение, вот только то, что происходит у нас в голове, происходит на экране. В какие-то моменты актеры говорили слово в слово.

    Атмосферу сериал выдержал очень хорошо. 30-е года, время, когда за один чих могли расстрелять, и вдруг пожалуйста: катающийся на трамвае кот, летающие на щетках и на свиньях голые девушки… чертовщинка на улицах Москвы, плавно переходящей в»… ненавистный прокуратором город Ершалаим…». Сцены, связанные с Пилатом и Га-Ноцри нисколько не перебивают и не перебиваются сценами в советской столице.

    Есть всего один минус, за который я снимаю один балл. Видимо, создатели во главе с Бортко, начали снимать, толком не распределив материал, вследствие чего последние две серии наполнены кадрами из различных хроник, повествующих о быте советских людей. Ладно еще, если бы длилось это минуты 2-3. Но нет, растянули на все 10-15. Если в 9й серии я еще из-за непонятности просмотрел это, то в последней мой палец лежал уже на кнопке быстрой перемотки.

    Главным критерием оценки данного кинотворения считаю актерский состав, его игру и, разумеется, соответствие героям книги.

    Воланда я представлял куда моложе. Более черным. Но Басилашвили показал своего героя не менее правдободобно. Вроде бы и спокойный, вежливый старец, а ведь — дьявол, сатана в конце концов.

    Абдулов, светлая ему память, сыграл Коровьева просто шикарно. Хулиган-черт, но с таким обаянием.

    Пилата я представлял более высоким, сильным, а к тому же с более грозным видом. Лавров, светлая ему память, его отдаленно напоминал.

    Мастера я себе представлял таким же, каким его сыграл Галибин. Измученный человек, ненавидящий свой роман.

    Ковальчук просто восхитительно сыграла Маргариту. Вообще в Анне есть что-то дьявольское. А как она смеется, а какой блеск у нее в глазах.

    Очень понравилась музыка Игоря Корнелюка. Заглавная тема просто завораживает, создавая неповторимую атмосферу чего-то темного и мистического.

    Отдельное слово о визуальных эффектах. Для российского сериала очень неплохо. Это, конечно, не Голливуд, чьими эффектами мы уже очень избалованы, но все же сделано качественно.

    Итог: постарались на славу, экранизация достойная этого великого произведения — «Мастер и Маргарита»

    9 из 10

    31 июля 2011 | 17:15

    Я потихоньку пересматриваю «Мастера и Маргариту» Бортко. Я как всегда снова опоздала на пару лет. Но это не страшно. В течение этого времени все восторженные возгласы со стороны так или иначе умолкли, и теперь возможна та или иная объективность в большей или меньшей мере.

    Скажу честно, что взялась смотреть сериал из-за звёздного актёрского состава: горячо любимый мной В. Галкин, амбициозный до популярности С. Безруков, легендарный В. Гафт и другие. И что я вижу? Печально, что Иешуа по Бортко и по Булгакову оказываются абсолютно разными людьми. Лицо Иешуа по Бортко вовсе не одухотворено, живот предательски подвисает, рыжие волосы скрывают хорошенько отъеденные щёки… Да и вообще вся евангельская история так или иначе пестрит аналогом Анджея Вайды «Фильм на страстную пятницу», который в черновиковом варианте звучал, как «Пилат и другие». Так уж получается, что и Мастер, и Маргарита, и Бездомный озабочены скорее ним, нежели Иешуа. Новая версия? Креативный взгляд режиссёра?

    Красавица Анна Ковальчук так и осталась бездушным изваянием с ледяным выражением лица. Андрей Кураев доказывает, что по большому счёту в романе на самом-то деле нет никакой любви. Есть только крайнее сексуальное напряжение роковой Маргариты.

    Александр Галибин вовсе не соответствует, как по мне, образу, который рисовал Булгаков. Неглубокий, с одинаковыми эмоциями на лице, совсем не страдающий по судьбе своего романа.

    Может быть, из-за моего необъективного отношения к В. Галкину — это единственный образ, который мне действительно понравился. Но сам В. Галкин говорил о том, что ему эта работа ну уж очень не понравилась. Хотя, не стоит также забывать Олега Басилашвили. Да, конечно, старая школа умеет расставить точки в нужных местах.

    Хотя, дело вовсе не в фальшивящем звёздном составе, карлике, переодетом в кошачью шкуру, поведении массовки на уровне сельской самодеятельности, пошлости и аляповатости фантазийных эпизодов, наглости пестроты компьютерных эффектов. тут дело в постановщике, который не может, в отличие от графомана Ивана Бездомного, прекратить заниматься творчеством без вдохновения.

    Возможно, моё мнение изменится, когда я досмотрю до конца, но сейчас меня даже подташнивает от неудовлетворения такой восковой фигурой, пародией на талантливейший роман Булгакова.

    8 декабря 2010 | 20:41

    Мы так не избалованы настоящим, талатливым продуктом (во всем), что хочется плакать от благодарности Бортко, богу — за то, что есть пока еще Бортко и иже с ним. Все хорошо. Не хочу разбирать по мелочам, т. к. это волшебно и талантливо. Смотрела вчера интервью с Дибровым и удивилась: где апломб Мастера, почему его никто не знает, например, как выглядит?

    Человек, выпускающий фильмы-брильянты. Это не ремесленник (как Михалков).

    20 декабря 2005 | 07:43

    Посмотрев фотографии к фильму, понимаю, что не хочу смотреть этот фильм. Не хочу рушить свои романтические образы героев КНИГИ. Не мне судить… но композитора я бы выбрала другого. Например-Айги.

    В любом случае, желаю удачи всем, принимавшим участие в создании фильма…

    24 ноября 2005 | 02:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: