всё о любом фильме:

Мастер и Маргарита (мини-сериал)

год
страна
слоган«Рукописи не горят!»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Михаил Булгаков
продюсерВалерий Тодоровский, Владимир Бортко, Антон Златопольский
операторВалерий Мюльгаут
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Надежда Васильева
монтажЛеда Семенова, Александр Зарецкий
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
$5 000 000
зрители
Россия  294.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время500 мин.
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (дописан в 1940 году, опубликован в 1966 году).
    • На роль Мастера изначально планировался Олег Меньшиков.
    • Бортко начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. Но актеры уже были определены. В том фильме должны были бы играть Галина Тюнина (Маргарита), Сергей Маковецкий или Алексей Горбунов (Мастер), Дмитрий Певцов (Иешуа), Виктор Сухоруков (Варенуха).
    • Основным местом съемок библейских сцен была Болгария. Болгары создали целый комплекс античных построек, который практически полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме.
    • В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима.
    • Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму. «Ворота судакской крепости очень похожи на ворота древнего Иерусалима. А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», - считает Бортко.
    • Москву 30-ых годов снимали по большей части в Санкт-Петербурге.
    • Роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался. Предполагалось так же, что в роли Воланда мог сняться кто-нибудь из западных звезд. По крайней мере, известно, что велись переговоры с Гари Олдменом, с Жаном Рено и с Клаус Марией Брандауэром.
    • На роль Маргариты пробовалось несколько актрис - Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова, Анна Ковальчук. «Мне не важно, будет актриса известной или нет, главное, она должна полностью соответствовать моим представлениям о Маргарите,- говорил Владимир Бортко еще до того, как остановил свой выбор на актрисе театра им. Ленсовета Анне Ковальчук.
    • Первая экранизация романа принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм «Пилат и другие». В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мацей Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
    • В 1987 году роман пытался экранизировать Элем Климов, в проекте хотел поучаствовать Голливуд. В это же время Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм «Собачье сердце», предложили снять «Мастера и Маргариту» для центрального телевидения. Но тогда Бортко отказался из-за дружбы с Климовым.
    • Замысел снять «Мастера» был и у Владимира Наумова.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:34

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Ещё до окончания показа на телеканале «Россия» сериала «Мастер и Маргарита» появилась довольно злорадная шутка: «Оказывается, Михаил Булгаков — плохой писатель». И действительно, при знакомстве с этой десятисерийной экранизацией может сложиться непреодолимое впечатление некой сумятицы и даже белиберды, которую изволил насочинять почти 70 лет тому назад создатель новоявленной «мениппеи». Вот такое умное слово везде повторял в своих интервью режиссёр Владимир Бортко, проявив редкостные познания в области литературоведения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4050 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередная разочаровавшая меня экранизация отечественной литературы. Этот фильм лишний раз доказывает, что роман Булгакова невозможно экранизировать так, чтобы не потерять много важных деталей. Неприятно то, что не только упущено много того, что имеет большое значение, но еще и добавлено «отсебятины» — явно лишнего, чего в романе и близко не было.

    Актеры подобраны «серединка на половинку». Воланд слишком стар, Бегемот очарователен, но слишком худощав, да и не мешало бы ему быть помоложе (мальчик-паж!), Азазелло явно огромен. Вот Мастер и Маргарита, а также Варенуха — просто мое почтение!
    Что порадовало — так это саундтрек, написанный Корнелюком. Музыка действительно соответствует настроению произведения.


    3 из 10

    11 января 2009 | 18:38

    Трудно представить, что по гениальнейшему роману Михаила Булгакова можно снять не менее гениальное кино. Но это, к счастью, произошло.

    Для начала хочется сказать, что это не сериал. Сериал — это снятый по банальному слезливому сюжету с, мягко говоря, посредственными сценарием и актерской игрой, кинопродукт. Данная же экранизация знаменитого романа «Мастер Маргарита» является многосерийным фильмом, и это правильно, потому что невозможно снять достойное кино по этой книге, пытаясь вписаться в двухчасовой формат.

    Фильм удался по всем параметрам. Очень точно переданы эпохи, описываемые Булгаковым. Улицы, здания, транспорт, одежда, прически — все очень хорошо подобрано, и зритель вместе с героями оказывается то в Москве 30-х годов, то в Иерусалиме.

    Замечательно выбраны актеры и блестяще сыграны роли каждого из них, начиная с Мастера и Маргариты и заканчивая небольшими эпизодическими ролями. А в роли Коровьева кого-то, кроме Александра Абдулова, сложно представить, настолько искрометно и талантливо была сыграна эта роль. Даже пожилой Кирилл Лавров, сыгравший Понтия Пилата, не смутил меня, несмотря на то, что прокуратор Иудеи по сюжету должен быть значительно моложе.

    Очень удачным получилось то, что каждая из сюжетных линий отмечена своим цветом, а именно: Иерусалим I века н. э. — в желто-фиолетовых тонах, Москва 1935 года — черно-белая, а чудеса Воладна передаются феерией красок. Также хочется отметить, что не зря по задумке режиссера Мастер говорит голосом Иешуа.

    И нельзя не сказать о музыке, которая очень гармонична вписывается в каждый эпизод и с необычайной точностью соответствует настроениям героев и происходящим событиям.

    В общем, фильм получился великолепным, его можно смотреть и пересматривать много раз — лучшая экранизация романа «Мастер и Маргарита».

    10 из 10

    10 марта 2012 | 14:46

    Когда начинал смотреть — ожидал бОльшего. Мы всегда ждем то, чего быть не может — фильм, заточенный лично под себя, про свои ощущения. Раздражали мелочи, раздражала визуальная упрощенность, раздражал соундтрек. Латы у Пилата в первой сцене (Путин в бронежилете в Государственной думе), отсутствие ощущения эпохи 30-х, отсутствие Ершалаима (плоские камерные сцены — да, видно с бюджетом не все в порядке).

    Не думал, что Бортко пойдет на компромисс. Роман требует огромных денег, и это в первую очередь. А уже потом актеры, спецэффекты, звук и пр. Сценарий очень неплох — Булгаков сохранен почти незапятнанным, если не считать трусики-стринги у дам на балу, да корсет а ля садо-мазо у самой Маргариты.

    Чего Бортко испугался? Голых женщин? Но в голом теле нет эротики, эротика бывает только в контексте! При немецкой хронике расстрела у рвов тоже много обнаженных тел, но какая там, к черту, эротика?!

    Булгаков не зря писал о нагих женщинах. Не ради своей фантазии. Это было нужно. Полет Маргариты выполнен прилично. Без Голливудских супер-пупер эффектов, а «скромненько и со вкусом». Что еще…

    Скомканные сцены казни Га-Ноцри не вызвали жалости и недосказанности, и неискушенному зрителю не ясно, что именно так грызет Пилата. О кукольно-мультяшном Бегемоте неохота даже говорить. Нелепость и пародия. Даже стыдно как-то. Что же мы имеем? Выдержанную фабулу романа, посредственную игру не совсем верно подобранных актеров, отсутствие духа и атмосферы романа, «стыдливые панталоны на Венере Милосской»… И удовлетворение, что экранизация все-таки состоялась.

    Может и доживем до выхода экранизации Юрия Карры? Я не хочу «жрать, что дают», я хочу Булгакова. К сожалению, Бортко мне его не дал.

    31 декабря 2005 | 18:54

    Роман «Мастер и Маргарита» — один из моих самых любимых. Но книга прочитала после просмотра фильма. Впечатления нисколько не испортились, даже наоборот — усилились. Всем известно, что литература и кино говорят на разных языках, и перевод с одного языка на другой имеет свои трудности. Я принадлежу к тем людям, у которых экранизация и само произведение живут в абсолютной гармонии и не мешают друг другу (исключения составляют три последних Гарри Поттера и Дориан Грей).

    На мой взгляд сделать многосерийный фильм — очень удачное решение. Книга настолько сложна и многогранна, что каждая мелочь имеет свое значение. Произведение несет в себе сатиру, философию, любовную историю, мистику. В полнометражный фильм все это не уместится.

    Актерский состав — один из столпов, на котором держится фильм. Собраны лучшие из лучших. Конечно, многие уже не молоды и не совсем соответствуют описанию героев в книге, но главное это образы, которые они создали, и энергетика, которую источают.

    Олег Басилашвили — настоящий Дьявол, величественный, мудрый, не лишенный чувства юмора, один только голос ясно дает понять «КТО перед вами».

    Его окружение подстать ему. Абдулов как бокал хорошего вина — сначало пьянит и будоражит, а потом раскрывает свой букет, оставляя долгое послевкусие. Азазело в исполнении Александра Филипенко — настоящий демон. Кот Бегемот получился замечательный.

    Адабашьян, Олейников, Панкратов-Черный, Ливанов, Галкин, Гафт и др. — браво, наблюдать за ними одно удовольствие.

    Анна Ковальчук — безумно красивая, в глазах читаются любовь, отчаяние, ненависть, стервозность, королевская стать. Встреча с Мастером после долгой — разлуки один из самых сильных моментов.

    Александр Галибин в роли Мастера достаточно хорош, его герой сломлен, но в нем еще теплится жизнь и любовь.

    Мои самые любимые главы про Понтия Пилата и Иешуа сыграны отлично. Кирилл Лавров мастерски передал терзания своего героя, его силу, власть и бесконечное одиночество, раскаяние и страх.

    Сергей Безруков приятно удивил, его герой истерзан физически, но при этом остался чистым и цельным душевно..

    Почти все диалоги сохранены, можно рукой водить по книге и следить. Музыка придает стиль и атмосферу повествованию. Никогда бы не подумала, что композитором является Игорь Корнелюк.

    Произведение — очень сложное для экранизации. Считаю, глупым придираться к несоответствию внешности актеров с описанием героев в книге. Конечно же фильм не идеален, в нем есть огрехи, но не стоит акцентировать на них свое внимание. Каждый видит то, что хочет видеть. Бортко и команда проделали огромный труд, чтобы донести основные идеи книги. Рекомендую посмотреть не только поклонникам романа, но все остальным.

    10 из 10

    18 апреля 2013 | 21:05

    Ещё 27 лет назад, будучи 19-летним юношей, и впервые читая этот роман, я невольно представлял себя режиссёром экранизирующим это произведение. (Кстати в роли Коровьева я тоже видел Абдулова!). Но чего я точно не мог себе представить, что из этой книги можно сделать дешёвое тв-мыло. Контраст с оригиналом ещё более усиливается на фоне «Собачьего сердца», которым Бортко доказал, что шедевр Булгакова может стать шедевром и в кино. Но, как оказалось, не в случае с «Мастером».

    Быть может как театральная постановка, сей спектакль смотрится в общем-то неплохо, но в качестве Кино (а судя по раздутой рекламе претензии на это были) — это всё равно что засунуть бриллиант в деревянную оправу.

    Для достойной реализации «Мастера» на большом экране не достаточно просто хорошей игры актёров и режиссуры, здесь необходим Голливудский размах с соответствующим бюджетом. Интересно, что бы вышло у Тарантино, возьмись он за постановку?

    Надеюсь всё-таки когда-то увидеть Настоящего «Мастера».

    11 апреля 2015 | 03:01

    Ну что ж… Посмотрел первую серию и не могу не прокомментировать (все-таки замахнулись на любимую книгу). В общем, впечатление не плохое. Атмосфера передана очень не плохо. Понравился Бездомный, Берлиоз.

    Воланд оставляет желать лучшего. Во-первых, староват, во-вторых, периодически излишне эмоционолен. ОЧЕНЬ не понравился Иешуа! В очередной раз Безруков доказал, что актер из него не очень…

    В разговоре с Понтием Пилатом прослеживается очень самоуверенный, порой даже вызывающий взгляд, что не характерно для персонажа. И еще один момент, котрый очень огорчил! Вырезали очень важную вразу Воланда про «Седьмое доказательство», прямо перед гибелью Берлиоза. Я думаю, тот, кто читал, поймет о чем я.

    20 декабря 2005 | 11:42

    «Мастер и Маргарита»,для меня самый любимый роман, который я читала наверное раз десять, и перечитываю еще, каждый раз находя для себя что-то новое. Я очень обрадовалась, когда узнала, что Бортко решил сделать экранизацию этого шедевра, просто я очень люблю творчество Булгакова, считаю его гением.

    Очень понравилось, что фильм, или правильнее мини-сериал, снят в цветных и черно-белых тонах, невероятная музыка Корнелюка, которую невозможно забыть и актеры, по моему мнению, подобраны очень хорошо.

    Сходство между Мастером(Александр Галибин), и самим Булгаковым, трудно не заметить, так же как Маргарита (Анна Ковальчук), очень похожа на жену Михаила Афанасьевича.

    Олег Басилашвили (Воланд), великолепно справился со своей ролью, хотя изначально Мессира, я представляла несколько иным. Ну и это, мой любимый персонаж, также Свита Воланда, просто чудесная.

    Приятное впечатление, произвел Сергей Безруков (Иешуа),его голос, грустные глаза необычайные.

    Достойно сыграл Ивана Бездомного Владислав Галкин, и Нагиев(Иуда), поразил, хотя мне он и не нравится.

    Сцена, которая мне больше всего понравилась, это Великий бал у Сатаны, зрелищно так увлекательно. Хотя, есть некоторые неточности в деталях, например, в наряде Маргариты, также нет Абадонны, а было бы интересно посмотреть на этого демона, все равно, впечатление о фильме у меня хорошие, и я очень благодарна всем, кто имеет отношение, к этой экранизации.

    Единственное, что я бы пожелала всем, кто собирается посмотреть Мастера, особенно школьникам, почитайте сначала книгу.

    Это то произведение, которое должен, прочитать каждый человек, хотя бы раз в жизни.

    10 из 10

    5 сентября 2012 | 00:16

    Читать и смотреть «МиМ» стоит, потому что это великое произведение в литературе и кино. Объясняюсь почему:

    Господин Бортко один из величайших режиссёров, со своим восприятием Булгакова, со своими понятиями. Это тот человек, который ставит классику, экранизирует её, оставляя её почти не тронутой. Именно поэтому иногда после его экранизаций даже читать оригиналы не хочется.


    Читая МиМ, я представляла себе немного других героев. Но выбором актёров более-менее довольна. Единственное, что мне не понравилось это Маргарита (Ковальчук). Она совершенно не вливалась в эту роль. Смотрев на неё мне хотелось плакать и орать: «Не верю!» Но когда её не было на экране, я с удовольствием наблюдала за действием. Мне понравилось, что экранизация поставлена очень близко к тексту, за что огромное спасибо Вам, господин Бортко!
    Я знаю так же, что Коровьева (Фагота) мог бы сыграть кто-нибудь помоложе, хотя Абдулов замечательно играет его!

    Иван Бездомный (В. Галкин) вышел бесподобно. Мастер, Воланд, Понтий и остальные тоже были подобраны правильно. И замечательно играли.

    В этом фильме мне понравилось практически всё, кроме вырезок из того времени и эпилога, которого не было в оригинале. Видимо, Бортко решил заполнить последние 15 минут «отсебятиной», которая увы, оказалась лишней. Вместо неё можно было бы вставить сон Никанора Ивановича Босого…

    Фильм был снят грамотно, что особо ценится. Браво, Бортко, браво!

    9 из 10

    23 июня 2009 | 23:50

    Образы, вызванные из мистического синонима Булгаков- Бортко, смотрятся органично и на своем логическом месте, так как покадрово воспроизводят роман- автобиографию Михаила Афанасьевича Булгакова. Апогеем и итогом всей творческой жизни великого писателя.

    Мистика, преследующая театральные и кинематографические попытки воспроизвести роман на сцене или экране, на этот раз махнула пушистым хвостом Бегемота, разрешая донести- таки роман до массового зрителя.

    Серия за серией, открывающая страницы произведения приносят догадку, что именно так все и представлял, вызывая в голове образы из прочитанных страниц. Вот проделки Бегемота, вышибала Азазелло, галантное ерничание Коровьева, загадочность Геллы и тяжеловесная, давящая грузом многовекового опыта, мудрость Воланда.

    Мастер и Маргарита, прошедшие все круги ада в прямом и переносном смысле слова, ради любви, создающей и разрушающей целые миры:

    Безумие свое — бросаю в ваши ноги
    Я Мастером зовусь и нет меня в природе.
    Безумие мое и дар мой и проклятие
    Лишь полная луна, да звезды понимают.
    Любовь дала мне крылья, а небо обещание
    Безумие полета в глубины мироздания.
    Писал я о величии и низменных инстинктах
    О трусости великой и Истине ожившей
    О колыбели Веры и пропасти кощунства
    Распятии Христа и каянии Пилата.
    У каждого свой крест, у каждого Голгофа
    Безумие мое и дар мой и проклятие.

    10 из 10

    8 декабря 2011 | 23:06

    -Я в восхищении, — монотонно пел Коровьев, — мы в восхищении, королева в восхищении.

    -Королева в восхищении, — гнусил за спиной Азазелло.

    -Я восхищен, — вскрикивал кот.


    Честно говоря, даже не понимаю, как можно не восхищаться этим великим автором, его великим произведением и не менее гениальной экранизацией!

    Актеры, по моему мнению, подобраны безупречно. Радует еще и то, что мы видим знакомые лица, отчего тем, кто не читал произведения, становится проще запомнить всех героев. В романе столько гениальных фраз и выражений, которые актеры знали как и с какой интонацией произнести. Отдельно хотелось бы сказать о музыке, которая дополняет обстановку, благодаря ей мы понимаем настроение и состояние героев без лишних слов.

    Но при этом, я считаю, недостаточно одного только просмотра, так как уже после прочтения самого произведения все воспринимаешь иначе. Так что я советую и посмотерть и почитать.

    Лично я восхищена и самим произведением, и его экранизацией.

    28 сентября 2010 | 11:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>