всё о любом фильме:

Мастер и Маргарита (мини-сериал)

год
страна
слоган«Рукописи не горят!»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Михаил Булгаков
продюсерВалерий Тодоровский, Владимир Бортко, Антон Златопольский
операторВалерий Мюльгаут
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Надежда Васильева
монтажЛеда Семенова, Александр Зарецкий
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
$5 000 000
зрители
Россия  294.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время500 мин.
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (дописан в 1940 году, опубликован в 1966 году).
    • Бортко начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. Но актеры уже были определены. В том фильме должны были бы играть Галина Тюнина (Маргарита), Сергей Маковецкий или Алексей Горбунов (Мастер), Дмитрий Певцов (Иешуа), Виктор Сухоруков (Варенуха).
    • На роль Маргариты пробовалось несколько актрис - Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова, Анна Ковальчук. «Мне не важно, будет актриса известной или нет, главное, она должна полностью соответствовать моим представлениям о Маргарите,- говорил Владимир Бортко еще до того, как остановил свой выбор на актрисе театра им. Ленсовета Анне Ковальчук.
    • Основным местом съемок библейских сцен была Болгария. Болгары создали целый комплекс античных построек, который практически полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме.
    • В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима.
    • Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму. «Ворота судакской крепости очень похожи на ворота древнего Иерусалима. А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», - считает Бортко.
    • Москву 30-ых годов снимали по большей части в Санкт-Петербурге.
    • Роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался. Предполагалось так же, что в роли Воланда мог сняться кто-нибудь из западных звезд. По крайней мере, известно, что велись переговоры с Гари Олдменом, с Жаном Рено и с Клаус Марией Брандауэром.
    • Первая экранизация романа принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм «Пилат и другие». В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мацей Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
    • В 1987 году роман пытался экранизировать Элем Климов, в проекте хотел поучаствовать Голливуд. В это же время Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм «Собачье сердце», предложили снять «Мастера и Маргариту» для центрального телевидения. Но тогда Бортко отказался из-за дружбы с Климовым.
    • Замысел снять «Мастера» был и у Владимира Наумова.
    • На роль Мастера изначально планировался Олег Меньшиков.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:34

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Ещё до окончания показа на телеканале «Россия» сериала «Мастер и Маргарита» появилась довольно злорадная шутка: «Оказывается, Михаил Булгаков — плохой писатель». И действительно, при знакомстве с этой десятисерийной экранизацией может сложиться непреодолимое впечатление некой сумятицы и даже белиберды, которую изволил насочинять почти 70 лет тому назад создатель новоявленной «мениппеи». Вот такое умное слово везде повторял в своих интервью режиссёр Владимир Бортко, проявив редкостные познания в области литературоведения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4049 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ах Мастер и Маргарита, роман которым я готова зачитываться, но и фильм не оплошал. Я не ожидала, что фильм получится так же хорош.

    Когда я читала книгу я представляла несколько других актеров которые кстати были подобраны более точно в моем представлении в постановке Юрия Кары, но дело не в этом, как все играли.

    Ковальчук не подходит под Маргариту ни на йоту, но сыграла она великолепно. Живая, резкая, запоминающаяся.

    Воланд колоритный, интересно получился, а главное тоже запомнился.

    Вся нечистая свита на высоте — Абдулов, Филиппенко, Таня Ю и конечно же Баширов. Мне очень понравились, а как Абдулов произносил это «Мы в восхищении, королева в восхищении» я заслушивалась.

    Галкин сыграл тоже хорошо, сильный такой Бездомный получился у него, хотя не такой каким его хотел видеть Булгаков.

    А какой получился у Безрукова Иешуа, я смотрела и рыдала смотря на его игру, бесспорно великий актер. Пилат вышел немного не таким как должно быть, но тоже неплох, вообще сцены Ершалаима очень хорошо показаны в сериале.

    Не понравился Мастер, слишком мало эмоций.

    В общем и целом экранизация получилась потрясающая.

    10 из 10

    21 марта 2011 | 21:29

    Книгу читал несколько раз, не скажу, что восхищаюсь ею, но действительно интересный роман просто приковывающий внимание людей к себе. Весть о создании сериала, особо не обрадовала, большинство наших сериалов это нудные, дешёвые, грубые, несмешные, пошлые поделки на тему «чтобы между рекламами отдыхать».

    Фильм Собачье сердце любим многими, и от режиссёра ждали многого. Первое, что смутило, это обилие известных и модных актёров, как новых так и ветеранов, это не внушило доверия, похоже на модную тусовку, шанс очередной раз засветиться (хм а где же Гоша Куценко?!). Музыка довольно посредственна, и даже слишком современна. Спецэффекты просто отвратительны, во многих местах можно было обойтись и без них.

    Декорации совсем не трогают, как и костюмы, отдаёт театральностью. Сьёмки уж слишком сериальны, причём сериальны в плохом смысле слова, камера работает вяло без огонька, сцены скучны. Самое слабое место это атмосфера и достоверность, смотреть скучно, а так как я не такой подорванный фанат Булгакова, то ВСЁ простить не могу.

    Сериалу обеспечен коммерческий успех так что видимо, если и было желание выложиться получше, то оно просто было не целесообразным…

    31 декабря 2005 | 15:54

    Кино — это тот вид искусства, который прежде всего отличается от книги целостностью образов. «Мастер и Маргарита» является произведением крайне сложным для экранизации, так как у каждого человека при чтении романа создается свой образ Воланда, Маргариты, свое восприятие происходящего в книге. Владимир Бортко, решившийся таки экранизировать данный шедевр, не стал демонстрировать нам свое виденье романа, а решил как можно более точно воссоздать оригинальный текст Михаила Афанасьевича. И возможно такое решение является наиболее удачным для столь сложного произведения, которое каждый видит по своему.

    Режиссура фильма не вызывала у меня практически никаких нареканий до просмотра фильма про фильм. Так как послушав интервью взятое у Владимира Бортко появляется ощущение того, что его владение романом настолько поверхностно, что возникает чувство глубокого разочарования.

    Актерский состав мне, как ни странно, понравился. Для меня Воланд в исполнении Басилашвили гораздо ближе, чем в исполнении Гафта.

    Александр Филиппенко в роли Азазелло просто великолепен. Кирилл Лавров, Александр Абдулов… эти актеры создали, насколько это возможно, точные образы своих героев. Но это лишь мое субъективное мнение.

    А вот визуальная часть фильма оставляет желать лучшего. Спецэффекты для такого мистического романа просто обязаны были быть качественными и захватывающими. А они столь примитивны, что не только не являются изюминкой фильма, но временами используются в ущерб самой картине.

    Хочется сказать огромное спасибо композитору Игорю Корнелюку за музыку к фильму. Без нее мне уже сложно представить не только фильм, но и сам роман. Она помогает целиком войти в атмосферу «Мастера и Маргариты».

    Я считаю, что самым большим минусом данной экранизации является то, что она все же не может донести до зрителя главного замысла автора. Для того, чтобы разгадать загадку романа читайте, читайте, и еще раз читайте гениальный роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

    23 ноября 2011 | 22:50

    Эта была первая экранизация великолепной книги М. Булгакова «Мастер и Маргарита», просмотренная мною. И скажу, что просто напросто зря потратила на ЭТО своё время.

    Мне не нравится, что режиссер некоторые детали романа, причем важные, просто выбросил из фильма. Но не только от этого я в недоумении, а ещё от спецэффектов (если их так вообще можно назвать), ну и от игры многих актёров.

    Маргарита: Играла Анна Ковальчук ужасно, и в ней нет ничего такого особенного, что я считаю, должно быть в Маргарите. Да, приятная девушка, ДЕВУШКА, но не актриса — никак. Когда она стала ведьмой ничего в ней не изменилось абсолютно, только разве что голос стал погромче. Где любовь, та любовь, что была между Мастером и Маргаритой в книге?

    Мастер: Где нашли такого унылого мужика, который за все время своего прибывания на экране, совсем не менялся в лице?! Разве что голос у него приятный. Опять же, где любовь, та любовь, что была между Мастером и Маргаритой в книге?

    Воланд: Его я представляла таким дьявольски притягательным мужчиной, лет за 40, а что здесь? Уж простите меня, но это же обычный дедок. Да, не спорю, может в молодости он был ничего, но в фильме.. Сыграл неплохо, но это не его роль.

    Иван Бездомный: Опять же, я представляла его совсем иначе — молодым парнем с простым, но приятным лицом. Владислав Галкин ну никак не вяжется с моими представлениями об образе Бездомного.

    Понтий Пилат: Ну где жестокость и гнев в замученных глазах, где вообще замученное лицо и красные от бессонницы глаза?

    Коровьев: Вот! Вот единственный персонаж в фильме образ которого почти максимально приближен к образу, который я представляла, когда в книге описывался Коровьев. Александр Абдулов больше всех старался в этом фильме.

    Азазелло: Возможно, возможно. Возможно Александр Филиппенко похож на того, чей образ я представляла, читая об Азазелло. Но где же клык, которого так не хватало у него в фильме? Где же маленький рост Азазело?

    Бегемот: Про двигающийся, моргающий пушистый костюм я вообще молчу, а вот актер сначала меня порадовал, но через некоторое время вспомнилась фраза Азазелло: «Ну почему я? Лучше бы послали Бегемота, он обаятельный.» И Александр Баширов уж явно не обаятельный. По крайней мере, не так обаятелен, как Бегемот в книге.

    Иешуа: Возможно, если Сергей Безруков не был Сергеем Безруковым, то он подошел на эту роль.

    Иуда: Нагиев.. Мда.

    Левий Матвей: Возможно, но что-то не то.

    Варенуха: Хочется его отметить, т. к. мне понравился как подобрали актёра на его роль, и сыграл он хорошо.

    Гелла: Пфф. Почему она не рыжая, почему голос сухой (и сама сухая), хотя должен быть развязным? И где шрам на шее?

    Фокич: Буфетчик должен быть лысым, Бегемот должен был его поцарапать, он должен был пристыжено отводить взгляд от обнаженной Геллы.. Должен, должен, а ничего этого не было.

    В общем, фильм не вызвал положительного впечатления у меня. Хм, этот фильм даже не вызвал у меня никаких эмоций, кроме недоумения — с какого перепугу это вообще разрешили показывать людям. Это надругательство над великим произведением.

    1 из 10

    (За игру Абдулова, если бы не он, то только 0 из 10)


    P. S. Хочется отметить ковер на стене в гостиной Воланда.. Вот чего, чего, но такого я не ожидала. Интересно, кто придумал такой ужас?

    13 августа 2012 | 11:42

    Я потихоньку пересматриваю «Мастера и Маргариту» Бортко. Я как всегда снова опоздала на пару лет. Но это не страшно. В течение этого времени все восторженные возгласы со стороны так или иначе умолкли, и теперь возможна та или иная объективность в большей или меньшей мере.

    Скажу честно, что взялась смотреть сериал из-за звёздного актёрского состава: горячо любимый мной В. Галкин, амбициозный до популярности С. Безруков, легендарный В. Гафт и другие. И что я вижу? Печально, что Иешуа по Бортко и по Булгакову оказываются абсолютно разными людьми. Лицо Иешуа по Бортко вовсе не одухотворено, живот предательски подвисает, рыжие волосы скрывают хорошенько отъеденные щёки… Да и вообще вся евангельская история так или иначе пестрит аналогом Анджея Вайды «Фильм на страстную пятницу», который в черновиковом варианте звучал, как «Пилат и другие». Так уж получается, что и Мастер, и Маргарита, и Бездомный озабочены скорее ним, нежели Иешуа. Новая версия? Креативный взгляд режиссёра?

    Красавица Анна Ковальчук так и осталась бездушным изваянием с ледяным выражением лица. Андрей Кураев доказывает, что по большому счёту в романе на самом-то деле нет никакой любви. Есть только крайнее сексуальное напряжение роковой Маргариты.

    Александр Галибин вовсе не соответствует, как по мне, образу, который рисовал Булгаков. Неглубокий, с одинаковыми эмоциями на лице, совсем не страдающий по судьбе своего романа.

    Может быть, из-за моего необъективного отношения к В. Галкину — это единственный образ, который мне действительно понравился. Но сам В. Галкин говорил о том, что ему эта работа ну уж очень не понравилась. Хотя, не стоит также забывать Олега Басилашвили. Да, конечно, старая школа умеет расставить точки в нужных местах.

    Хотя, дело вовсе не в фальшивящем звёздном составе, карлике, переодетом в кошачью шкуру, поведении массовки на уровне сельской самодеятельности, пошлости и аляповатости фантазийных эпизодов, наглости пестроты компьютерных эффектов. тут дело в постановщике, который не может, в отличие от графомана Ивана Бездомного, прекратить заниматься творчеством без вдохновения.

    Возможно, моё мнение изменится, когда я досмотрю до конца, но сейчас меня даже подташнивает от неудовлетворения такой восковой фигурой, пародией на талантливейший роман Булгакова.

    8 декабря 2010 | 20:41

    Владимир Бортко — очень хороший режиссер. Это факт, в доказательствах не нуждающийся. Но есть такие художественные произведения, экранизировать которые не стоит даже гениальным режиссерам. К таким книгам в первую очередь и относится роман «Мастер и Маргарита». Суть великолепия этой книги не в диалогах и не в действиях, суть в самом романе. Именно поэтому ее и невозможно показать. Невозможно не из-за низкого бюджета или недостатка хороших актеров, просто невозможно. Потому что эту книгу надо читать.

    Кто бы что не говорил, экранизация книги должна передавать саму книгу, а с этой задачей сериал не справился совсем, да и не мог справиться ни при каких условиях, несмотря на старания замечательного режиссера и великолепных актеров. Так, стало быть, не нужно снимать такие фильмы вовсе? Напротив! Время от времени, нужно делать такие отчаянные попытки, чтобы еще раз доказать невозможность невозможного. И то, что эта, безусловно неудачная попытка была предпринята таким хорошим режиссером, как Бортко, однозначно доказывает- удачная экранизация «Мастера и Маргариты» невозможна в принципе.

    Я не советую смотреть этот фильм людям, роман читавшим или собирающимся это сделать, но могу смело посоветовать его тем, кто не читает никаких книг вообще. Общаясь с такими людьми, я заметил, что всем им сериал очень понравился, ибо они не были знакомы с первоисточником и им не с чем сравнивать. А поскольку количество читающих людей в России в последние годы быстро сокращается, польза от сериала налицо: народ знакомится с родной литературой, пусть и посредством телевидения.

    6 из 10

    21 октября 2008 | 12:51

    В многочисленных попытках экранизировать бессмертный роман Михаила Булгакова сложно отыскать достойную. На что только не ссылались режиссеры, оправдывая провалы своих картин: и на привередливого зрителя, и на дьявольское проклятие.

    Но, несмотря на возможные трудности, в 2005 году за столь «неблагодарное дело» с энтузиазмом берется режиссер Владимир Бортко. Причем не только за саму экранизацию, но и за серьезную рекламную кампанию вокруг нее. Именно благодаря которой картина Бортко вызвала массу эмоций у зрителей и критиков еще до просмотра.

    По сути, особых надежд на этот проект кинокритики не возлагали. Причина этого кроется в невероятной сложности адаптации «Мастера и Маргариты» для телевидения и кинематографа. Так как в романе автор имеет возможность описать мысли и чувства героев в конкретной ситуации, на экране же мы не сможем наблюдать за внутренним конфликтом героя.

    Роман Михаила Булгакова не может иметь удачных экранизаций, так как каждое слово произнесенное его персонажами имеет глубокий подтекст, который и является основой произведения. Сценарист взявшийся за адаптацию подобной литературы должен полностью переосмыслить и по возможности переделать историю, но Владимир Бортко «поставил» именно на точность. Правильнее будет сказать — на относительную точность. Ведь учитывая немалую длительность телесериала, режиссер имел вполне реальную возможность отснять все ключевые сцены романа, но он, в свою очередь, безжалостно выкинул из своего сценария много значительных эпизодов. Начиная от оглашения Понтием Пилатом смертного приговора, и заканчивая значительной частью «Бала Сатаны».

    Но тем не менее картина имеет свои преимущества. Для каждого они субъективны, но все, так или иначе, являются заслугой актеров, композитора, которого хотелось бы особо отметить, съемочной группы. В моем списке, к сожалению, отсутствует лишь имя режиссера.

    Очевидно, что он просто не смог подняться до уровня гениального писателя Михаила Булгакова, роман которого был сведен до уровня режиссера Владимира Бортко.

    18 марта 2012 | 21:24

    Посмотрев этот сериал ещё в период его премьерного показа на ТВ, хочу сказать большое человеческое «спасибо» за уважительное отношение к источнику. Ведь именно благодаря этому события, персонажи, атмосфера воссозданы именно так, как нужно, без отсебятины. Особо растекаться мыслью не буду-просто посмотрите сериал, он того безусловно стоит. Но сначала обязательно прочитайте книгу, легче будет смотреть!

    31 декабря 2009 | 14:47

    Что такое Булгаковсий роман `Мастер и Маргарита`?! Это волшебство. Это магия, слетевшая с кончиков пальцев на бумагу. Это непостижимый коктейль из жанров, ярчайших образов, гениальных фраз и непонятных событий. Это дверь в иные миры, не подвластные живому человеку…

    Впервые с этим романом я познакомился посредством гениального аудиоспектакля по роману! Именно его я считаю гениальной экранизацией этого романа, и Я не описался. Он настолько ярок, что от тебя требуется лишь прикрыть глаза и вот уже в бесконечной черноте собственных век ты проваливаешься в мир этой необыкновенной (может, даже, самой необыкновенной) книги за всю историю литературы! Только пожалуйста, не принимайте это за рекламу. Я не буду долго разглагольствовать об аудиоспектакле (ибо он не требует этого, он почти идеален), придется всё же писать о фактической экранизации этого романа Бортко…

    Не боясь вызвать негативные интонации, заявлю, что этот фильм (сериал) есть ДЕШЕВКА! Этот сериал никакого отношения к гениальности книги не имеет. Ну не имеет, и всё тут. Доказательства? А никаких доказательств и не требуется… (с)

    Бортко я худо-бедно помню по экранизации `Собачьего сердца`. И тут у меня претензий никаких, там всё было гениально, не меньше. И это неплохой ход, назначать на режиссерскую позицию подобного человека. Однако, что с ним стало за столько лет? Все помнят и всем будет интересно. Однако, Бортко… То ли растерял талант, то ли растерял ощущения от булгаковской ауры, которую он так щедро вкладывал в свои книги. Он не смог повторить собственное достижение. Впрочем, ша. Перейдем от лирики к конкретной критике…

    Проект назревал. Думаю, любой поклонник книги, не ожидая ничего конкретно, каждый раз возвращаясь к книге, перечитывая любимые страницы, размышлял: `А увидим ли мы когда либо адекватную экранизацию?`. Оставалось только мечтать. И вот, реклама! Современная экранизация, да еще и, вроде как, помазанником булгаковским. Да еще и с неплохим, звездным составом. Но…

    Эта `Мастер и Маргарита` за версту отдает сериальностью! А лично мне это никогда не сулило ничего хорошего. Откровенно говоря, хоть актерский состав и неплох, однако, это НЕ герои моего романа. Вообще, я считаю, экранизация Бортко припозднилась. Слишком много хороших актеров, способных достойно перенести атмосферу и харизму героев романа ушло из жизни, либо было не задействовано из-за возраста. Простите, но Олейников и Панкратов-Черный? Вы серьезно? Они способны только портить, а главным противопоказанием изначально являлось отсутствие должного актерского таланта. Безруков — Иешуа? Не дают роли Иесуса, так дайте хоть так? Басилашвили — Воланд??? Я не в праве говорить что либо про талант Олега Басилашвили, однако… Воланд не имеет права быть добродушным старичком! Просто не имеет права, по статусу и роману. Актеру не удалось создать дьявольский характер внутри образа. Я ему НЕ ВЕРЮ! Чтобы сыграть эту роль, надо быть

    а) дьявольски талантливым

    б) обожать роман…

    Талантлив, но уже стар. Не обожает, возможно даже не любит. Отношение как к работе… Не должно быть так. Здесь даже не то, чтобы сильно не попали с образом. Сам актер, создается впечатление, не особенно рад роли. А должно быть наоборот.

    Я уж молчу про якобы маленькие и незначимые роли, которые показались такими блеклыми. Да хоть бы тот же Варенуха, который в знаменитой ночной сцене в кабинете фин. директора выглядит полнейший идиотом, комично шевеля пальцами, маня Римского на ту сторону. Тьфу! Всё не так.

    Впрочем, не всё так уныло в целом. Были и попадания с образами. Тот же Абдулов в роли Коровьева, или Филипенко в роли Азазело. Однако, я видел фильм Кары (о котором тут говорить не буду). Надеюсь кто-то, тоже видевший фильм, поймет меня.

    Вот взять бы и совместить оба фильма, отдав реальный бюджет экранизации Бортко ему. Забавен Бегемот в образе (точнее, как тут сказали карлик в тюзовском костюме) кота. Он, по-моему, таким и должен быть. Жуя грибы и запивая их водкой, разве не так?

    От главных перейдем к не менее главным. Мастер с голосом Безрукова (не заметили?) и Маргарита, лишенная образа — да, они такие. Хотя, в общем, исполнитель роли Мастера дОлжным образом держал паузы, вздыхал и задумчиво-грустно смотрел на мир. Наверно, таким он и должен быть. Однако, Маргарита… Это не только обнаженные полеты на метле, да жалкие попытки быть ведьмой. Это игра. Это чертовская любовь, это трагедия, это особенная покорность перед самим Сатаной, только ради Него, Мастера. В образе актрисы-Маргариты я этого не узрел. Уж лучше пусть она играет в очередном милицейском детективчике, там и требования попроще, да и не смотрю я их…

    Берлиоз. Казалось бы, такая незначительная, быстрая роль, однако же протянутая через всю книгу и имеющая очень сильный вес Адабашьяну не удалась. Да простит меня любимый актер, не его это роль! Он, со своей бесконечной скучностью в голосе, не сильно на нее подходит. Ну не знаю, тут я адекватно оправдаться за обвинение не смогу. Тут чисто внутренние впечатления.

    Вывод? Опоздал Бортко, опоздал. Возможно, ранее эта экранизация и смотрелась бы интереснее, да и была бы более актуальной. А так, получился какой-то среднячек, каковым экранизация великой `Мастера и Маргариты` быть не может. Возможно, изначально она и притягивает, однако слишком быстро надоедает и кажется нудной.

    Мне, такому злобному критику, только и остается что ждать. Что когда-то будет что-то более достойное НЕ ГОРЕТЬ. А это — в печь…

    5 из 10

    18 ноября 2009 | 15:02

    Мастер и Маргарита — бессмертный роман Михаила Афанасьевича Булгакова. Он привлекает множество режиссёров на создание экранизаций, что вполне естественно. Но под влиянием какой-то необъяснимой силы они все либо малоизвестны либо вообще не выходят на большие экраны (взять хотя бы фильм Юрия Кары — целых 12 лет шла тяжба за авторские права). Пожалуй, лишь фильм Бортко без сучка и задоринки был показан по телевидению и стал популярным. Попробуем разобраться, какого же видение этого романа режиссёра Собачьего сердца.

    Актёры — пожалуй, лучшее, что есть в фильме!! Бортко подобрал поистине звёздный состав! Безумно понравились Пилат — Лавров, Иешуа — Безруков (хотя, вообще этого актёра не люблю), Воланд — Басилашвили. А покойный Абдулов просто создан для роли Коровьева! Единственная не понравившаяся актриса — Ковальчук. За весь фильм не увидел никакой актёрской работы, никакого переживания за Мастера на лице — словно мраморная колонна, абсолютно без эмоций. Отдельно хотелось бы выделить чудесно сыгравшего Олейникова — Римского. Вот только надо было на роль Варенухи Стоянова взять — они бы хорошо вместе сыграли!

    Хотелось бы сказать огромное спасибо Корнелюку за музыку — она поистине гениальная! После фильма я первым делом ринулся скачивать саундрек и она надолго займёт место в моём плеере. Мало того что музыка шедевральная, так она ещё и умело вписана в фильм и звучит именно там, где надо!

    Очень хорошая по-моему идея — чередования чёрно-белого и цветного изображений. Москва того времени и должна быть чёрно-белой, мрачноватой. А Римская Империя — должна блистать в своём величии!

    А теперь о нескольких ложках дёгтя (увы, есть и они). Во-первых не понравилось, что Бортко зачем-то придумал ещё одного персонажа — Человека во френче. Нет, сыгран он хорошо (Гафт постарался), но его появление абсолютно нелогично! Почему глава НКВД приезжает в морг смотреть труп Берлиоза, а потом и в его квартиру?! Ведь в смерти даже тайн никаких нет — несчастный случай. И уж тем более, глава НКВД никогда не ездил лично на аресты — а тут он постоянно катается в квартиру N50. Во-вторых очень огорчило несоблюдение мелочей — а ведь благодаря этому из картины исчезла львиная доля особого «булгаковского» духа!! Например, что стоило сделать дверь в квартиру налево от лестницы, как она на самом деле расположена, а не направо! Или когда Бегемот и Коровьев приходят в ресторан Грибоедова, тем есть такие строчки «Скабичевский — сказал кот и почему-то указал на примус». А в фильме ни на какой примус он не указывет. Обидно, тем более, что никаких трудов это не стоило бы!!

    Тем не менее, это, пожалуй, наиболее удачная экранизация великого романа! Теперь ждём от Бортко экранизации ещё чего-нибудь Булгаковского — хотя бы Белой гвардии!

    9 из 10

    P. S. Но Мастер лучший — по-моему, в югославском фильме 1972 г. Вот это действительно Мастер! Кто не видел — обязательно посмотрите!

    29 мая 2010 | 22:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>