всё о любом фильме:

Мастер и Маргарита (мини-сериал)

год
страна
слоган«Рукописи не горят!»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Михаил Булгаков
продюсерВладимир Бортко, Валерий Тодоровский, Антон Златопольский
операторВалерий Мюльгаут
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Надежда Васильева
монтажЛеда Семенова, Александр Зарецкий
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
$5 000 000
зрители
Россия  294.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время500 мин.
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй — плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке — был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (дописан в 1940 году, опубликован в 1966 году).
    • Бортко начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. Но актеры уже были определены. В том фильме должны были бы играть Галина Тюнина (Маргарита), Сергей Маковецкий или Алексей Горбунов (Мастер), Дмитрий Певцов (Иешуа), Виктор Сухоруков (Варенуха).
    • На роль Маргариты пробовалось несколько актрис - Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова, Анна Ковальчук. «Мне не важно, будет актриса известной или нет, главное, она должна полностью соответствовать моим представлениям о Маргарите,- говорил Владимир Бортко еще до того, как остановил свой выбор на актрисе театра им. Ленсовета Анне Ковальчук.
    • Основным местом съемок библейских сцен была Болгария. Болгары создали целый комплекс античных построек, который практически полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме.
    • В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима.
    • Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму. «Ворота судакской крепости очень похожи на ворота древнего Иерусалима. А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», - считает Бортко.
    • Москву 30-ых годов снимали по большей части в Санкт-Петербурге.
    • Роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался. Предполагалось так же, что в роли Воланда мог сняться кто-нибудь из западных звезд. По крайней мере, известно, что велись переговоры с Гари Олдменом, с Жаном Рено и с Клаус Марией Брандауэром.
    • Первая экранизация романа принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм «Пилат и другие». В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мацей Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
    • В 1987 году роман пытался экранизировать Элем Климов, в проекте хотел поучаствовать Голливуд. В это же время Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм «Собачье сердце», предложили снять «Мастера и Маргариту» для центрального телевидения. Но тогда Бортко отказался из-за дружбы с Климовым.
    • Замысел снять «Мастера» был и у Владимира Наумова.
    • На роль Мастера изначально планировался Олег Меньшиков.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:34

    файл добавилFullHour

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Ещё до окончания показа на телеканале «Россия» сериала «Мастер и Маргарита» появилась довольно злорадная шутка: «Оказывается, Михаил Булгаков — плохой писатель». И действительно, при знакомстве с этой десятисерийной экранизацией может сложиться непреодолимое впечатление некой сумятицы и даже белиберды, которую изволил насочинять почти 70 лет тому назад создатель новоявленной «мениппеи». Вот такое умное слово везде повторял в своих интервью режиссёр Владимир Бортко, проявив редкостные познания в области литературоведения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4050 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что касается Безрукова — безобразие. Я видел много Иисусов в кино но это — ноль одухотворенности на лице и во фразах, даже смотреть противно, он же актер с таким клише. Вообще в даном случае, мне кажется звездный состав только портит булгаковский материал, воспроизведенный очень точно почти слово в слово. Иногда это делает сериал очень вялым, теряется общая динамика.

    Но понравилась задумка черно-желтого кино для Москвы 30-х и цветного с преобладанием красно-белого для религийных сцен. Полностью цветное кино просто погубило бы текст. Несмотря ни на что я не пропустил ни одной серии и буду смотреть дальше. Это по-моему первая экранизация «Мастера», которую удалось закончить. Приятно.

    20 декабря 2005 | 21:27

    Моим любимым персонажем `Мастера и Маргариты` еще в детстве стал Бегемот. С годами восприятие книги меняется, каждый раз она ощущается как-то иначе, но любовь к Бегемоту осталась неизменной… В этой связи не могу не сказать о его экранном воплощении. Смешанные чувства: хотелось не то плакать, не то смеяться… А в целом было чувство стыдливости, знаете, такое неприятное ощущение, как будто меня саму застали за чем-то постыдным, типа ковыряния в носу…

    Про мохнатое нечто, а-ля жители какой-то там планеты из Звездных войн 80-х, скорбно помолчу. Ну, денег не хватило… или еще чего-то, но ведь и в человеческом обличии Бегемот получился каким-то Промокашкой. А ведь он совсем другой. Он мило циничен, очаровательно шкодлив. Он мягкий, пушистый, словом кошачья сущность в каждом его жесте, каждом слове. А увидев бортковского Бегемота, я испытала не больше, не меньше — культурный шок. Бортко — один из самых талантливых режиссеров нашего времени (обожаю его Собачье сердце и Идиота), как он мог воплотить ТАК Бегемота, я отказываюсь понимать.

    Если по поводу других персонажей можно спорить до посинения, то здесь, думаю, двух мнений быть не может.

    24 ноября 2009 | 22:49

    Роман Михаила Булгакова, относящийся к такому дивному жанру, я хотел прочитать в первую очередь из школьной литературы, заданной на лето. Уж очень было интересно узнать, как данное произведение почти без потерь прошло советскую цензуру и стало таким популярным.

    Книга, безусловно, понравилась. Иногда при чтении, и не раз, возникала мысль, а все ли было в порядке у Михаила Афанасьевича… с головой? Ведьмы, вампиры, русалки, огромный кот, бал у сатаны… Читая, было трудно осознавать, что это вполне серьезный роман, который проходят, сидя за партами. Но от этого только получил удовольствие, потому что редко в школьной литературе попадается нечто такое, отчего тяжело оторваться.

    Сразу после прочтения этого очень необычного романа, я сразу же приступил к просмотру его экранизации.

    Мой выбор пал этот сериал, потому что не один полнометражный фильм, будь он длинной в 90 минут или в 150, не сможет передать всего того, что хотел нам сказать Михаил Булгаков. Удачные экранизации книг посредством фильма можно пересчитать по пальцам. А сериал можно разбить не разное количество серий и все показать.

    Поразительное сходство с книгой превратило просмотр в ее чтение, вот только то, что происходит у нас в голове, происходит на экране. В какие-то моменты актеры говорили слово в слово.

    Атмосферу сериал выдержал очень хорошо. 30-е года, время, когда за один чих могли расстрелять, и вдруг пожалуйста: катающийся на трамвае кот, летающие на щетках и на свиньях голые девушки… чертовщинка на улицах Москвы, плавно переходящей в»… ненавистный прокуратором город Ершалаим…». Сцены, связанные с Пилатом и Га-Ноцри нисколько не перебивают и не перебиваются сценами в советской столице.

    Есть всего один минус, за который я снимаю один балл. Видимо, создатели во главе с Бортко, начали снимать, толком не распределив материал, вследствие чего последние две серии наполнены кадрами из различных хроник, повествующих о быте советских людей. Ладно еще, если бы длилось это минуты 2-3. Но нет, растянули на все 10-15. Если в 9й серии я еще из-за непонятности просмотрел это, то в последней мой палец лежал уже на кнопке быстрой перемотки.

    Главным критерием оценки данного кинотворения считаю актерский состав, его игру и, разумеется, соответствие героям книги.

    Воланда я представлял куда моложе. Более черным. Но Басилашвили показал своего героя не менее правдободобно. Вроде бы и спокойный, вежливый старец, а ведь — дьявол, сатана в конце концов.

    Абдулов, светлая ему память, сыграл Коровьева просто шикарно. Хулиган-черт, но с таким обаянием.

    Пилата я представлял более высоким, сильным, а к тому же с более грозным видом. Лавров, светлая ему память, его отдаленно напоминал.

    Мастера я себе представлял таким же, каким его сыграл Галибин. Измученный человек, ненавидящий свой роман.

    Ковальчук просто восхитительно сыграла Маргариту. Вообще в Анне есть что-то дьявольское. А как она смеется, а какой блеск у нее в глазах.

    Очень понравилась музыка Игоря Корнелюка. Заглавная тема просто завораживает, создавая неповторимую атмосферу чего-то темного и мистического.

    Отдельное слово о визуальных эффектах. Для российского сериала очень неплохо. Это, конечно, не Голливуд, чьими эффектами мы уже очень избалованы, но все же сделано качественно.

    Итог: постарались на славу, экранизация достойная этого великого произведения — «Мастер и Маргарита»

    9 из 10

    31 июля 2011 | 17:15

    «-Поверьте хоть в то, что Дьявол — существует…» (с)

    Культовый, любимый практически всеми читавшими его, роман Михаила Афанасьевича Булгакова, в разное время пытались экранизировать самые разные режиссёры. Известно, что среди прочих к великой книге присматривались видные советские мастера Андрей Тарковский и Элем Климов. Но первый не знал каким образом решить вопрос с необходимыми, для качественной реализации романа спецэффектами, а второй даже уже дошёл до написания сценария, но почему то в последний момент решил не рисковать. Кстати, в конце 80-ых постановку книги предлагали и Владимиру Бортко, только что блистательно экранизировавшему ещё одно творение Булгакова — повесть «Собачье Сердце». Но тот, зная о творческих намерениях ещё не передумавшего, на тот момент коллеги Климова отказался. Позже, уже на излёте Перестройки, когда оставалось совсем немного до того, как рухнет Советский Союз, перенести книгу на большой экран взялся набиравший тогда обороты, молодой постановщик Юрий Кара — прославившейся до того хитами «Воры в Законе» и «Завтра Была Война». Помимо этого, он ставил «Пиры Валтасара или Ночь со Сталиным» — так что, с тематикой ретро кино был довольно знаком, и мог качественно воссоздать на экране сталинскую эпоху. Вопрос с финансированием, как не странно быстро решился — коммерческая, негосударственная фирма выделила режиссёру баснословный по тем временам бюджет — целых 15 миллионов $! Нечего странного в том, что к нему в проект напросились практически все звёзды советского кино — время было для страны тяжёлое, работы для артистов стало мало, да и в экранизации знаменитого романа поучаствовать тоже хотелось. Но к сожалению, фильм после того как был снят на долгие годы лёг «на полку» (причина и в тяжбах продюсеров с режиссёром, и в судебных разбирательствах разгоревшихся вокруг книги из за авторских прав и пр.), выйдя на экраны почти через полтора десятка лет, когда безнадежно отстал по времени и не мог конкурировать с вышедшим ранее телесериалом всё того же Владимира Бортко, который всё таки вернулся к ранее отложенному проекту спустя долгое время. Об этом сериале и пойдёт речь в рецензии.

    Начну наверное с того, что отмечу профессиональный состав съёмочной группы. В большинстве своём это были уже проверенные Бортко люди, до того сотрудничавшие с ним на других проектах: оператор Валерий Мюльгаут, композитор Игорь Корнелюк (пишущий саундтреки для его картин ещё со времён «Бандитского Петербурга») и художники по костюмам и декорациям. Так же достойны упоминания и занятые в картине актёры. По истине цвет современного, российского кинематографа — мастера разных поколений, до того зарекомендовавшие себя зрителю старыми ролями. Нет смысла перечислять здесь всех, отмечу лишь то, что практически все они максимально точно попали в созданные Булгаковым образа. Назову лишь имена ведущих исполнителей. Это Олег Басилашвили (Волонд), Александр Абдулов (Коровьев), Сергей Безруков (Иешуа), Кирилл Лавров (Пилат), Анна Ковальчук (Маргарита) и Александр Галибин (Мастер). Можно так же отметить и Александра Филиппенко, который сыграл роль демонического Азазелло, а так же Владислава Галкина в роли пролетарского поэта Бездомного. Все названные и неназванные артисты старались играть булгаковских героев, в этом нет сомнений. Но… Не все из них были на своих местах, и не все по возрасту походили на свои книжные прототипы. Это первый, но не самый существенный минус этой экранизации. Всё же самый главный её недостаток — жуткий примитивизм воплощения. Помниться режиссёр обещал показать своё видение этого романа, при этом максимально точно воспроизведя саму книгу, буквально с точностью до запятой, так же, как он это уже проделывал ранее с прозой Булгакова, когда работал над «Собачьим Сердцем». Но тогда, это была действительно шедевральная постановка, идеальная абсолютно во всём: от двухсерийного хронометража, до чёрно-белой киноплёнки (местами имитирующий сепию) и подбора артистов даже на самые маленькие, эпизодические роли. Так же были удачны и некоторые режиссёрские находки, так называемая «отсебятина», которая весьма гармонично вплелась в сюжет. Подобное Бортко попытался провернуть и при работе над «Мастером и Маргаритой», но увы — на этот раз нечего не получилось. Виноват и сам необычайно сложный, кажущийся обманчиво киногеничным роман классика, который очень и очень сложно адекватно воплотить на экране; и сам режиссёр — на тот момент считавшийся признанным «экспертом» по экранизациям прозы Булгакова. Который похоже на определённом этапе посчитал себя действительным «экспертом» в этой области, и попросту расслабился. Также очень маленький бюджет постановки (всего каких то 5 миллионов $), практически не позволяющий возможности группе как следует развернуться по полной, следствием чего стало отсутствие масштабных декораций довоенной Москвы, которую заменили чёрно-белыми кадрами кинохроники 30-ых, создав многие детали интерьеров на компьютере. Да и сама графика была низкого качества, весьма примитивной, чисто сериального уровня. Такой же, к слову была и киноплёнка…

    Это, а также примитивное изложение-пересказ романа, подробный и оттого лишённый режиссёрского стиля сценарий (написанный самим Бортко), всё это и сыграло свою роль, когда зрители не приняли раскрученную СМИ (в особенности телеканалом «Россия») первую отечественную, дошедшую до экранов экранизацию классического произведения Михаила Булгакова. Нет, конечно сам по себе сериал не был столь уж плох, это была, что называется твёрдая «тройка», и даже нашлись те зрители, кому этот фильм понравился. Но определённо среди них не было почитателей этого культового романа, киноманов и эстетов. Прошло время, и всё встало на свои места. Если тоже «Собачье Сердце» Бортко помнят и любят до сих пор (довольно часто повторяют по телевидению, повторно выпускают на видео), то его версию «Мастера и Маргариты» сегодня уже не крутят по ТВ, и очень трудно отыскать на видео. Что уж тут говорить, если нашлись критики, которые сериалу Бортко предпочли убогую, почти трешевую постановку Кары! Справедливости ради, несколько лет назад, в прокат выходила сильно урезанная версия фильма 90-ых, в сети сейчас доступен для ознакомления (именно «ознакомления», так как для «просмотра» сказать не позволяет мерзкое качество записи) полный, чуть более чем трёхчасовой вариант картины. Который я пока не видел, но надеюсь в скором времени восполнить этот пробел, так как хоть мне и не понравился фильм Кары, я всё же счёл его весьма занятным приветом из прошлого. Что же до сериала 2005 -ого, то нет смысла его ругать, как нет смысла и петь ему дифирамбы. Это незамысловатое, примитивное кино, определённо недостойное именоваться экранизацией великого романа…

    16 сентября 2015 | 16:14

    Свершилось! Мой любимый роман прекрасно экранизирован. Режиссура соответствует моим внутренним представлениям о романе, в общем — «тронуло, задело, взорвалось» (за что поклон В. Бортко).

    Музыка впечатлила и запомнилась. На мой взгляд, весьма соответствовала и отражала драматичность, величественность, а также комичность ситуаций. Не согласна с теми, кто считает, что современность в музыкальном оформлении в данном случае является помехой, а даже наоборот «подкупает, интересует и завораживает» (за что спасибо И. Корнелюку).

    «Темные силы» — шайка Воланда — просто на изысканный подбор. О. Басилашвили — Воланд — приятная неожиданность для меня, первоначально не скрою, была поражена, что экранный образ весьма не соответствует даже описанию в первоисточнике. Однако на сегодняшний день никого другого в роли Воланда представить пока не в силах. А. Абдулов — Фагот — мне кажется, даже обсуждению не подлежит (великолепен), а А. Филиппенко — Азазелло — здесь просто на своем «месте», и другие (Бегемот, Гелла) — не плохо всё удалось. Я считаю, что вполне красочно и искусно всё то, что в «тени».

    Главная неточность в том, что получилась лишь «игра в свет». Не удалась как-то именно эта часть. Образы Иешуа и Левия подкачали — я ждала чего-то более убедительного. .. С. Безруков — кто угодно, но не Иешуа…
    К. Лавров — «не Пилат» — просто не удалось и всё…

    Поразили А. Галибин (Мастер) и В. Галкин (И. Бездомный) — полнейшее соответствие образу и моему личному представлению. А. Ковальчук удивила.

    Прекрасно сыграли в эпизодах Панкратов-Черный, Карцев, Олейников, Золотухин. Убедителен А. Адабашьян в роли Берлиоза. Очаровательно главное «чудовище романа», как и подобает вполне милое и безобидное на вид существо (роль Д. Нагиева).

    И все-таки удалось главное, что «не так страшен черт…», бойтесь «людей рядом с собой» — но все-таки очень понравилась экранизация и именно близость к авторскому изложению, поэтому

    10 из 10

    8 января 2009 | 17:25

    На мой взгляд роман Булгакова «Мастер и Маргарита» одно из лучших произведений о любви, правда не совсем обычной, о любви жестокой, которая все поглащает, о жертве ради любви. Мне кажется, что фильм понравится тем людям, которые оценили великую историю любви, потому что снят сериал, прямо скажем отменно. Снимали дословно, почти каждый момент из книги. И конечно же необычная манера съемок.

    Черно-белая советская москва, пленки с хрониками, жизнь, спешащие люди, трамваи, автобусы, немногочисленные машины.

    Сепия, как мир Понтия Пилата, мир страшный, жестокий, где герой из малодушия и страха расписывает смертные приговоры невинным проповедникам и философам.

    И наконец фонтан красок, когда темная свита Воланда начинает отрываться по полной программе. Тут и кот ездит на трамваях, оплачивая проезд, Коровьев трещит без умолку, Азазелло выходит из всех зеркал, Гелла готова загрызть Варенуху и, наконец, сам князь тьмы рассказывает про обеды у Пилата на балконе или же дает представление в «Варьете»

    Но вот из утомленной такими гостями Москвы улетает нечистая сила и остаются люди. Их немного испортили деньги и квартирный вопрос, но они все те же, добрые, отзывчивые и немного жалостливые

    9 из 10

    1 апреля 2012 | 16:00

    «Мастер и Маргарита» — пожалуй самое необычное произведение не только в творении Булгакова, да и среди русской классики тоже, и экранизировать её — задача не из лёгких. Дело не в сложном сюжете, а в самой идее произведения, её структуре и общей атмосферы в целом. Боротко решился взяться за сложное дело, экранизировав этот роман, превратив его в сериал, и он справился с этой задачей на все сто.

    Сюжетная линия в сериале осталась без изменений, поэтому особо распинаться не следует — всё равно он сложен. Главное, что большинство знаменитых сцен, которые присутствовали в романе, есть и здесь, при чём если не дословно, то детально точно. Бездомный и Берлиоз также сталкиваются с незнакомцем, так же Берлиоз оказывается жертвой несчастного случая, а Бездомный попадает в психбольницу. Так же незнакомец, с помощью своей свиты, проводит концерт в театре, из-за которого Москва впадает в хаос. А между тем, замужняя женщина, несчастная в браке, ждёт и надеется, что рано или поздно встретит вновь свою любовь — Мастера.

    Сериал поделён на десять серий, и на мой взгляд это правильный ход, ибо Боротко удалось не только фактически досконально перенести событий книги на киноэкран, но и передать всю атмосферу произведения в целом. Описывать её нет смысла, так как это сложно, но всё же наблюдать за Москвой 30-х годов, жившей по своим правилам и законам, которая в одночасье сталкивается с Воландом, а потом привычная жизнь города нарушается, как ему удалось открыть его истинный лик, и вырвать все спрятавшиеся человеческие пороки наружу. Всё это показано достаточно детально, и посвящено этому буквально пять серий. Остальные пять — история любви Мастера и Маргариты, необычная, таинственная, которая невольно пересеклась с Воландом и его свитой.

    Снят сериал очень красиво и качественно, а вид Москвы 30-х годов вызывает изумление и восторг. Особенно поразило, как создатели воссоздали Ад (момент на Балу у Сатаны), хоть и пестрящая компьютерными спецэффектами, но выглядящая очень красиво, мрачно и пугающе. Да и на остальные спецэффекты создатели выложили приличную кучу денег, что пошло только на пользу сериалу. Особенно поражает саундтрек от Игоря Корнелюка.

    Актёрский состав большой, и кроме восторга ничего не вызывает. Олег Басилашвили, в образе жестокого и справедливого Воланда, передал своего персонажа чуть ли не пять с плюсом. Александр Абдулов, Александр Баширов, Александр Филлипенко — в роли свиты Воланда — ещё один пример прекрасной игры и передачи образа в романе на экране. С таким же успехом справились Анна Ковальчук, Александр Галибин, Кирилл Лавров и Сергей Безруков. Да и остальные не подкачали, даже мелкие роли, за что БРАВО.

    Я не ошибусь, назвав этот сериал самой лучшей и бессмертной экранизации бессмертного произведения Булгакова, ведь здесь есть всё, что Михаил Афанасьевич хотел передать нам в романе. Права, не обошлось без мелких недочётов и вырезанных из книги сцен. Ну и что? Снят то сериал красиво, атмосферно, а разве каждая экранизация может похвастаться подобным?

    9 из 10

    19 апреля 2013 | 18:21

    Первый раз я ознакомилась с этой экранизацией тогда, когда она вышла на экраны, 5 лет назад. Помню. что к фильму было много претензий, особенно к тому, что персонажи выглядели совсем не так, как я представляла их себе, читая книгу.

    Впечатления с тех пор остались довольно смутные, помню только, что несколько сцен на меня произвели очень сильное впечатление.

    Больше всего тронула история Мастера и Маргариты, когда мастер рассказывал об этом Иванушке в больнице. Как они встретились, как она приходила к нему в подвал, как он ждал ее с раннего утра. Там было прекрасно все, и игра актеров, и музыкальное сопровождение.

    А еще помню бал у Сатаны, как он мне не понравился. Остальное прошло фоном, очень раздражали советские хроники.

    Что же изменилось сейчас?

    Во-первых, я перечитала книгу в очередной раз. Простите, Книгу. Ибо для меня она как была, так и осталась Библией, причем не столько в религиозном плане, сколько в плане всего остального. Книга моей жизни, Книга, которая всегда все меняет.

    Восприятие было другим, ибо я все-таки повзрослела с момента последнего прочтения — 17-ти лет (первое было в 14).

    Если раньше более всего меня трогала история любви, самопожертвование Маргариты, то теперь до слез и нечеловеческой глубины поразила совсем другая история. История Понтия Пилата.

    По горячим следам я решилась взяться за сериал.

    Что ж, в этот раз все, абсолютно все было иначе.

    Воланд в исполнении Басилашвили. Да, это не тот, что описан в книге. Не тот внешне, но его голос, его взгляд — те, те самые. Самой сильной сценой с этим персонажем для меня стала сцена перед отбытием из Москвы. Панорама, одежды, которые уже давали впечатление грандиозное, мистическое и, несомненно, потустороннее, и появление Левия Матвея, их диалог. Грандиозно, повторюсь.

    Актеры отлично справились со своими ролями, все до одного.

    Оговорюсь о том, что не понравилось на этот раз. ВСе те же советские хроники, с моей точки зрения перебор, и так дух того времени был показан вполне достоверно и ощутимо для зрителя. И белые зубы Иешуа Га-Ноцри.

    Ну черт возьми, ну не могли у него быть такие белые ровные зубы! и тельце, тельце толстенькое. Ну неужели так сложно было заставить Безрукова похудеть чуточку для роли? ведь у несчастного философа тело было изможденным… А зубы можно было как-то тоже загримировать, исправить.

    А вот голос, голос Безрукова был прекрасен. Голос и взгляд.

    Понтий Пилат. Лавров актер прекрасный, но он просто не тот. Мне было бы ближе видеть в роли Пилата того, кто сыграл Афрания, начальника тайной службы. Жесткий, нестарый мужчина. Ведь жестокий, жестокий же прокуратор, всадник, сын короля-звездочета! А Пилат в исполнении Лаврова добр изначально, добр, несчастен, терзаем совестью. Да, сильно, да, до слез, особенно его слова ночью о том, что упустил, что не исправить глупыми поступками, мало, мало… Но все-таки Булгаков-то хотел показать именно перемену жестокого человека, который не ошибался, но изменился после мимолетной встречи с преступником… Который изменился, сломался и опоздал, струсил, испугался… и терзался две тысячи лет, глядя на луну, и не было ему покоя. И наказан он был сильнее всех за то, что совершил. Или за то, чего не совершил.

    Азазелло. Хорош Филипенко. И бандит, и галантный темный служитель. И, в общем-то, даже наплевать, что не соответствует книжному описанию. Хорошо получилось.

    А вот Коровьев-Абдулов мне не очень нравится. Визуально-то да, Коровьев, но в исполнении Абдулова это все равно импозантный такой персонаж, который никак не производит впечатление придурошного регента. Не придурошный он, не потешный, не комичный. Хотя, разумеется, Абдулов очень хорош, это один из моих любимых актеров.

    Хочется отметить музыку. Корнелюк молодец. Темы и пронзительны, и динамичны, и очень хорошо ложатся с видео.

    Очень понравился момент пародии на Ночной дозор. Иди ко мне. Кабинет Римского.

    С другой стороны, эта сцена, несомненно, одна из самых жутких в книге, а Бортко превратил ее именно в пародию на жуть, убрав мистицизм дочиста.

    В этом я вижу минус и серьезный. Книга ничуть не комична, а Бортко попытался нащупать баланс между трагизмом, мистикой, духом эпохи, красотой и силой любви и юмором. Местами перестарался, с моей точки зрения.

    А теперь о главных героях. Маргарита. Да, это не та Марго, которую мы видим в книге, совсем не та. Но она хороша такая, какой нам ее показала прекрасная Анна Ковальчук. Мало того, Маргарита Анны намного красивее книжной. В глазах этой женщины все. Она и страшная сумасшедшая ведьма, и хрупкая, любящая женщина, она меняется в секунды. ТОлько что была ведьмой, и вот, вернув себе любимого мастера, становится той женщиной, которая всегда была с ним, любящей, испуганной, нежной, всеобъемлющей и готовой любить до конца и без остатка. Прекрасна.

    Мастер. Галибин, по мне, что процентный булаговский мастер. Таким я его и видела. Мягким, сломленным человеком, невозможным романтиком.

    А самым грандиозным минусом я считаю бал у Воланда. Ну не то, совсем не то! урезано, скомкано. Да, я понимаю, он хотел показать, как тяжело Маргарите пришлось. Но в книге она была тверда, ибо кровь, ибо любовь к мастеру. Она не оступалась, не вздрагивала, не падала, не было железного костюма, и не подтрунивала над ней сатанинская свита, а помогала ей, постоянно помогала. Так что здесь не то.

    А вот в дальнейшем она и правда Королева. Гордая женщина, которой сами все предложат и сами все дадут. Красивая, величественная, стойкая. Вот там ее и правда испытывали, и она с честью прошла свое испытание. Хороша, черт возьми, ах, как хороша!

    А вот развал Грибоедова мне показался тоже скомканным. Не хватило. Не то. Нужен, нужен был пират, последним покидающий свой бриг.

    Шикарно Маргарита разнесла квартиру Латунского. Но почему, почему нет сцены крушения окон, почему нет сцены с ребенком, который остановил разбушевавшуюся ведьму? о, это было нужно, дабы больше раскрыть характер и суть Маргариты!

    Можно говорить о фильме много. Да, у него есть минусы, как и в любой работе, да, есть и совершенно провальные подборки персонажей, несоответствие книжному восприятию. Но для меня это бесспорно

    10 из 10

    Потому что плюсы перекрывают все. Все на свете.

    И до сих пор в ушах звучит музыка, а перед глазами стоят лица.

    Браво. И великое человеческое Спасибо. И снятая шляпа. Насовсем снятая. Навеки. Ибо «Мастер и Маргарита» — мое самое что ни на есть больное место. Это моя книга. А теперь это еще и мой фильм.

    На днях освою другие экранизации. Все, что смогу найти. Но пока нужно сделать перерыв… Надо сполна ощутить прекрасное послевкусие.

    20 августа 2010 | 16:40

    Трудно экранизировать подобные романы. Получилось ли у Бортко? Посмотрим-с…

    Режиссёру (уже подмечено до меня) экранизировал чуть ли не слово в слово. Сцены не упущены, кое-где новые вставились, но они лишними не выглядят. Атмосфера 30-х не очень хорошо передана — но ощущается подобное… А бал Князя Тьмы! Дух захватывает.

    Александр Абдулов прекрасно вжился в роль Коровьева-Фагота. Это именно Фагот — уже не представляю другого человека.

    Александр Филиппенко. Его Азазелло оценил и Юрий Карра. Воистину, демон в человеческом обличье.

    Олег Басилашвили. Ну, это не Воланд. В исполнении Валентина Гафта (Юрий Карра) дьявол смотрелся лучше. Басилашвили — усталый строгий старик. Гафт — ироничный, улыбающийся демон.

    Александр Галибин. Да, это Мастер. Во всех смыслах. разочарованный во всём, но ещё сохранивший остатки надежды Мастер пера.

    Анна Ковальчук. Истинная ведьма. Хохот, лёгкое сумасшествие в глазах, улыбка, красота — настоящая Маргарита!

    Так же достойны упоминания Олейников, Адабашьян, Галкин, Баширов, Гафт, и пр., пр., пр. 

    Спасибо Игорю Корнелюку за оригинальный саундтрек. Музыка подходит фильму, создаёт атмосферу Преисподней. Спутать эту музыку трудно. Мой совет: соберите саундтреки, и включайте их произвольно. И отгадывайте. Оригинальные не затеряются, поверьте-проверьте.

    Спецэффекты кое-гдде смотрятся плоховато, но в основном сделаны на «хорошо».

    Конечно, кое-где затянут, в столбняк вогнал следователь-близнец Берии. Но это самая успешная на мой взгляд экранизация великого романа.

    9 из 10

    17 сентября 2008 | 23:11

    Роман «Мастер и Маргарита» — один из моих самых любимых. Но книга прочитала после просмотра фильма. Впечатления нисколько не испортились, даже наоборот — усилились. Всем известно, что литература и кино говорят на разных языках, и перевод с одного языка на другой имеет свои трудности. Я принадлежу к тем людям, у которых экранизация и само произведение живут в абсолютной гармонии и не мешают друг другу (исключения составляют три последних Гарри Поттера и Дориан Грей).

    На мой взгляд сделать многосерийный фильм — очень удачное решение. Книга настолько сложна и многогранна, что каждая мелочь имеет свое значение. Произведение несет в себе сатиру, философию, любовную историю, мистику. В полнометражный фильм все это не уместится.

    Актерский состав — один из столпов, на котором держится фильм. Собраны лучшие из лучших. Конечно, многие уже не молоды и не совсем соответствуют описанию героев в книге, но главное это образы, которые они создали, и энергетика, которую источают.

    Олег Басилашвили — настоящий Дьявол, величественный, мудрый, не лишенный чувства юмора, один только голос ясно дает понять «КТО перед вами».

    Его окружение подстать ему. Абдулов как бокал хорошего вина — сначало пьянит и будоражит, а потом раскрывает свой букет, оставляя долгое послевкусие. Азазело в исполнении Александра Филипенко — настоящий демон. Кот Бегемот получился замечательный.

    Адабашьян, Олейников, Панкратов-Черный, Ливанов, Галкин, Гафт и др. — браво, наблюдать за ними одно удовольствие.

    Анна Ковальчук — безумно красивая, в глазах читаются любовь, отчаяние, ненависть, стервозность, королевская стать. Встреча с Мастером после долгой — разлуки один из самых сильных моментов.

    Александр Галибин в роли Мастера достаточно хорош, его герой сломлен, но в нем еще теплится жизнь и любовь.

    Мои самые любимые главы про Понтия Пилата и Иешуа сыграны отлично. Кирилл Лавров мастерски передал терзания своего героя, его силу, власть и бесконечное одиночество, раскаяние и страх.

    Сергей Безруков приятно удивил, его герой истерзан физически, но при этом остался чистым и цельным душевно..

    Почти все диалоги сохранены, можно рукой водить по книге и следить. Музыка придает стиль и атмосферу повествованию. Никогда бы не подумала, что композитором является Игорь Корнелюк.

    Произведение — очень сложное для экранизации. Считаю, глупым придираться к несоответствию внешности актеров с описанием героев в книге. Конечно же фильм не идеален, в нем есть огрехи, но не стоит акцентировать на них свое внимание. Каждый видит то, что хочет видеть. Бортко и команда проделали огромный труд, чтобы донести основные идеи книги. Рекомендую посмотреть не только поклонникам романа, но все остальным.

    10 из 10

    18 апреля 2013 | 21:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>