всё о любом фильме:

X+Y

X+Y
год
страна
слоган«In there a Formula for Love?»
режиссерМорган Мэтьюз
сценарийДжеймс Грэхэм
продюсерЛаура Гастингс-Смит, Дэвид М. Томпсон, Джоани Блэйки, ...
операторДэнни Коэн
композиторМартин Фиппс
художникРичард Баллок, Джули Энн Хоран, Сюзанн Кейв, ...
монтажПитер Ламберт
жанр драма, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время111 мин. / 01:51
Замкнутый вундеркинд обретает уверенность в себе и новых друзей, когда получает место в команде математиков из Великобритании, которым предстоит принять участие в международной олимпиаде.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (18 440)
ожидание: 97% (493)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
60 + 10 = 70
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:28
    все трейлеры

    файл добавилmihalev

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>


    Замкнутый в кругу чисел и геометрических фигур, ребёнок давал слишком много поводов для подозрений, так что притащившие его к доктору родители быстро получили диагноз, объясняющий странности сына с советом развивать его пристрастие к математике, способное вырастить из чудака гения, не переживая о сопутствующем аутизму одиночестве, после гибели отца ставшем непреодолимой стеной, отдаляющей от него многокрасочный дивный мир, оставляя лишь связь с учителем на общем для них языке формул и теорем.

    Совсем скоро становится заметно, что глубочайшее отчуждение ребёнка, отвергающего даже прикосновение матери, близко к состоянию его наставника, которого терзает иной телесный недуг, вместе с физическим ущербом приносящий неуверенность и опасения, заставляющие избегать связей и отношений, на которые у него уже не хватает естественных сил.

    Необычный ученик и его немощный учитель призваны нести весь груз параллелей и аналогий, с двух сторон идущих к одному общему открытию, не имеющему ничего общего с математической точностью расчетов, которым не поддается заданная природой арифметика чувств — единственного, что есть у обоих героев этой картины один из которых ещё не думает о близости, а другому уже не дано, но обоим им придётся узнать много чего интересного о себе.

    Тяга к науке отрывает молодого человека от дома, повергая в шок знакомствами и общением со сверстниками, меняющими его представление о себе и людях, а соревнование с ними направляет по пути преодоления и открытий, ведущих к не математическим выводам, равно значимым как для главного героя, так и для зрителя, наблюдающего за ним со стороны, отмечая ход мысли авторов картины, затрагивающих значимые аспекты положения нетипичной личности в обществе, приводя в качестве аргумента откровенный монолог соперника — неудачника, впечатляюще очертившего круг ожидающих её перспектив.

    Победа, по утверждению соперника, для Нейтона, действительно, решает всё, а поражение оставляет ни с чем — расклад более чем удручающий, особенно, когда становится видна весомость его отношений с китайской подружкой, прошедшей сквозь стену, которую не могла преодолеть даже его мать, теперь восторженно наблюдающая за сыном, неузнаваемо преображающимся у неё на глазах, толком ничего не понимающего в своей влюбленности, просто облегчающей ему жизнь.

    Придерживающееся неотвратимого драматизма, кино тем не менее не стремится задушить зрителя слезами, уравновешивая тревогу точными дозами интеллектуального юмора, избавляющего от приливов жалости или снисхождения, поддерживая создаваемое актёрами образное наполнение персонажей, говорящих и имеющих что сказать, а Эйса Баттерфилд так ещё и показать феноменальное владение языком тела и эмоциями, обеспечивая этой картине необходимый для финала кульминационный момент самоопределения, когда в доли секунды по лицу актёра пронеслось смятение от страха и радости, определяя ценность любви вместе с выбором будущего, где не вдруг взрослый учитель оказался на стороне своего юного ученика.

    1 ноября 2014 | 15:18

    За основу взят сюжет, который в большинстве своем достаточно тепло принимается зрителями. Любят зрители кино про аутистов. Особенно когда аутист «перебарывает» себя и к концу фильма становится больше похож на обычного человека. Когда из чужого превращается в своего.

    Мальчик с легкой формой аутизма поставлен в условия, когда он должен научиться общаться с другими — гениальный математик едет на олимпиаду в компании других учеников. И кроме того ужаса, что вокруг него будут люди, которых он должен научиться не только терпеть, но и взаимодействовать с ними, Нейтан понимает, что он теперь не лучший, как привык, а просто средний, один из многих.

    О мухах.

    Наверно, это немного странно, когда больше «цепляют» второстепенные персонажи. От Баттерфилда у меня осталось впечатление пронзительно голубых глаз и губ, сжатых в нервную ниточку. Все. Ему на момент съемок было 17. Дикаприо в «Что гложет Гильберта Грейпа» — 19. Тем не менее аутист, сыгранный 21 год назад, гораздо живее. Я сомневаюсь, что дело в 2 годах разницы, хоть и признаю, что опыта у Леонардо к тому времени было много больше. Лицо Нейтана, особенно когда он начинал нервничать, к концу фильма все сильнее мне напоминало фарфоровое лицо Элайджи Вуд в «Братстве кольца». Либо оно спокойно, либо гримасы. Настоящей игры нет.

    Самыми живыми и самыми естественными мне показались кураторы обеих олимпиадных групп. Все остальные, включая учителя, мать Нейтана, вечно улыбающегося отца, такое чувство, что просто должны что-то делать. А могут ли они это, хотят ли — совсем другой вопрос. За исключением разве что Айзека. Единственный живой персонаж из всей «молодежи».

    Математики в фильме показаны так же, как показывают, к примеру, программистов. В случае последних человек в процессе работы должен постоянно долбить по клавишам, видеть всякую бегущую ахинею (которая в 99% случаях никак не реагирует на ввод данных). В процессе разговора нужно сыпать терминами и желательно с умным лицом. Я видела единственный фильм, где хакер работал с настоящими sql-запросами. Все остальное — красивая картинка для тех, для кого компьютер — волшебный ящик. Вот и с математиками то же самое. Либо несут полную чушь, либо делают что-то реально существующее, но без какой-либо логической связи. Просто чтобы нарисовать картинку «ботана» пострашнее. Для тех, кто никогда в жизни не сталкивался с математикой.

    Некоторые вставки в фильме остались мне непонятны. Например, сцена, где Нейтан гуляет один по городу (и кадр из которой стал лицом фильма). Если режиссер хотел показать знакомство подростка с миром таким огромным и разным, что дух захватывает, то непонятно, почему это знакомство закончилось под мостом. Почему именно там кульминация. Как говорится, оригинально, но многое спорно. И его настроение не передается ни съемкой, ни музыкой. По кадрам можно попытаться что-то предположить, но догадок может быть много, а направляющей подсказки ни одной. Но не исключаю, что я жертва стереотипов.

    Cцена «клуба анонимных алкоголиков» с участием Хамфри вымучена. Понятно, почему она включена в фильм, но сыграна она очень нехотя и смотрится так, словно прибита гвоздем и приклеена для пущей надежности скотчем, будучи по роду своему совсем не отсюда.

    О котлетах.

    Голубые глаза Баттерфилда настолько пронзительны, что сияют сами по себе. Очень сложно оторваться и отделаться от ощущения, что на экране живой мальчик, а не инопланетянин. Коим, кстати, аутисты многими воспринимаются. Так что эта особенность очень хорошо подчеркнута.

    Сначала мне не понравилось, как представлена мать Нейтана. Получилась раздавленная жизнью неудачница. Дело не только в сценарии, но и в игре. Лишь после я поняла, что далеко не каждая мать особенного ребенка, да еще поднимающая его в одиночку, способна сдвигать горы и оборачивать реки вспять. И соответствовать обычному образу киношной дамы. Вообще соответствовать образу, а не оставаться собой.

    Сценарий сам по себе очень неплох. Есть проблемы с воплощением, но они не фатальны. Понятно, что это я не могу здесь разбирать, иначе слишком много проспойлерю:)

    В общем и целом я не жалею, что посмотрела фильм. Он хорош. Просто не до восторга. Обычное одноразовое кино. Тем не менее, если есть возможность, не стоит отказываться от просмотра.

    6 из 10

    31 октября 2014 | 16:05

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>