Мушкетеры (сериал 2014 – 2016)

The Musketeers
год
страна
слоган«For love, for honor, for adventure»
режиссерЭнди Хэй, Николас Рентон, Фэррен Блэкберн, ...
сценарийАлександр Дюма отец, Эдриан Ходжес, СиДжей Эшфорд, ...
продюсерДжессика Поуп, Эдриан Ходжес, Кармел Малони, ...
операторМайк Спрэгг, Тим Флеминг, Дэвид Лютер, ...
композиторПол Инглишбай, Мюррэй Голд
художникДэйв Эрроусмит, Уилл Хьюз-Джоунс, Беда Владимир Дворак, ...
монтажИэн Эрскин, Эмма Оксли, Мэттью Кеннингс, ...
жанр драма, приключения, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время55 мин.
Мушкетеры собираются на улицах Парижа в семнадцатом веке, где закон и порядок являются больше идеей, чем реальностью. Личные телохранители короля Людовика XIII, Атос, Арамис и Портос решительно стоят за социальную справедливость, за честь, за доблесть, так же за любовь — и за острые ощущения.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.80 (18 070)
ожидание: 96% (693)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Похоже, мировой бунт на экранизации великих произведений признанных европейских классиков переживает новый виток активности. Например, Шерлок Холмс англичанина Артура Конана Дойла за прошедшую пятилетку предстал сразу в четырех реинкарнациях. А в прошлом календарном году на суд зрителя была представлена дебютная постановка Сергея Жигунова «Три мушкетера» по мотивам романа француза Александра Дюма-отца. Что же, пришло время чисто английского ответа, причем очень своеобразного.

    На каноническом прошлом мушкетеров решительно поставлен жирный крест. «Английские мушкетеры» — это совершенно новая история, к фабуле которой очень точно подходит формулировка «по мотивам». Создатели как будто нарочито демонстрируют, что их творение не имеет почти ничего общего с «мертвым грузом», то есть классической историей трех мушкетеров, какой ее привыкли видеть. В версии от 2014 года сохранились только те элементы, от которых было невозможно отказаться, учитывая все же имеющуюся связь с первоисточником. Другими словами, «вернулись» главные действующие лица и неопороченное имя Александра Дюма-отца в титрах, все остальное — гордая новинка.

    Канал BBC приготовил для зрителя и политические интриги почти как в «Игре престолов», и воинственные образы судьбоносных дам, мастито управляющих ничего не ведающими мужчинами, но самым смелым решением, на которое решился создатель, стало изменение самой структуры истории. Каждый часовой эпизод сводится к эдакому «лайт-детективу», где мушкетеры, отчего-то переставшие быть личной охраной короля, выступают в роли мастеровитых сыщиков, готовых пойти на любые методы, чтобы получить желаемую информацию. Естественно, такое расследование частенько перекликается с зарисовками из жизни Джона МакЛейна.

    Но именно тогда, когда экран заполняет действо, становится совершенно ясно, что ставка была сделана на богатую постановку. На костюмах, декорациях и реквизите определенно не экономили. Баталии выглядят эффектно. К тому же, благочестивые мушкетеры не чураются кровопролитных сражений. Живо машут кулаками, посылают в живые цели круглые свинцовые пули с точностью Василия Зайцева и просто счастливы красочно наказать любого злодея, повстречавшегося на праведном пути. Вот он Голливуд без Голливуда.

    Частично сгладить противоречивые чувства от неправдоподобных сюжетных перипетий так упорно происходящих на экране, призвана, умело подобранная, актерская команда, преимущественно мужская ее часть. Пусть актеры, получившие роли Атоса, Партоса, Арамиса и д’Артаньяна, не слишком соответствуют внешности своих героев со страниц романа, но тем не менее, отлично вписываются в происходящее, искупая несоответствие увесистой долей харизмы, в основном проявляющейся в «наглядном» брутализме.

    Но ярко выраженная мужественность не способна скрыть слабость «перемешанных» характеров персонажей. Да, события дебютного сезона, лишь пролог к насыщенной истории-судьбе четверки мушкетеров, созданной Дюма-отцом более века тому назад, но верить в происходящее отказываешься уже сейчас.

    Принять за правду душевные терзания тех, кто через несколько минут экранного времени гарантированно умертвит с десяток врагов, а затем, улыбаясь, отпразднует победу, невероятно сложно. Еще труднее разделить мотивы кардинала Ришелье, фактически являющегося вторым человеком в стране, располагающего своей личной армией и имеющего максимальное влияние на граждан, но все равно, с упорством трактора стремящегося занять трон. Хотя, что уж там, власти, как и денег, никогда не бывает достаточно. А вот героиням уделено куда меньшее внимание. Среди женских персонажей интересна разве что Миледи, но у нее априори сильный и важный образ, а вот какую роль исполнит в будущих событиях, например, Констанция, остается неприятной загадкой.

    Не обошлось без партии «ляпов», ошибок и прочих неточностей. Мало того, что «английские мушкетеры» не слишком похожи на свои исторические прообразы, они к тому же совершенно неприспособленны к собственным условиям жизни, ведь их экипировка лишена шпор. А без них любая верховая поездка может закончиться… не самыми приятными последствиями.

    Музыкальная тема вряд ли сможет удивить опытного «слушателя». Бодрые, довольно быстрые композиции, вылетают из памяти так же стремительно, как и смертоносные заряды из мушкетов. Вместо запоминающейся музыки, расслабиться и погрузиться в антураж Парижа начала семнадцатого века поможет иной обязательный компонент — юмор. Хотя и на высокую степень оригинальности надеяться также не стоит. Комичные ситуации, с завидной регулярностью возникающие в «мирной» части эпизодов и считанные шутки, выделенные на каждого «брата-мушкетера», не вызовут ничего кроме легкой улыбки и осознания того, что на экране развлекательный проект.

    Чтобы дать ответ на вопрос: «Достоит ли новый телевизионный сериал о четверке великих литературных героев пристального внимания?» необходимо рассмотреть эту дилемму относительно двух категорий зрителей. Зритель, неискушенный бесподобным романом Дюма-отца «Три мушкетера», и не жаждущий проводить параллели с другими экранизациями, почти наверняка сможет получить свою дозу удовольствия, сконцентрировавшись на достоинствах и забыв о подавляющей доле недостатков. Но все положительные стороны «Мушкетеров» окажутся несущественными как для поклонников легендарного французского романиста, так и для зрителей, ценящих серьезные, умные и завораживающие истории. Не ошибитесь в своем выборе.

    22 января 2014 | 16:54

    Для меня эти «Мушкетеры», действительно, стали одними из лучших.

    С детства зачитывалась романами Дюма, и, естественно, мушкетерская трилогия была моей любимой. Хотя из всей трилогии любила больше вторую часть, а не первую — скорей всего за образ любимого мной Атоса, чей характер в «Двадцать лет спустя» претерпел значительные изменения.

    Конечно же, будучи поклонницей книг, я старалась не пропускать экранизаций любимого произведения. И тут мне, мягко скажем, не везло… Распевающие песни советские мушкетеры всегда вызывали у меня чувство недоумения и смущения. Жигуновские бедолаги скорее походили на труппу из любительского театра. Зарубежные тоже не радовали — то летающий на дирижабле Бэкингем, то мушкетеры-каратисты. Дюма там зачастую и не пахло. Единственной достойной экранизацией я до сих пор считала французскую версию 1961 года с блистательной Милен Деманжо.

    И тут я узнала, что ВВС, к творчеству которого я отношусь с уважением (Шерлок, Мерлин) выпускает 10-серийную версию «Мушкетеров». Я заинтересовалась. Промо-фото, скажу честно, не порадовали, особенно настораживали мулат Портос и явно не дотягивающий до статуса вельможи Атос. После первой серии я откровенно плевалась — куда они дели Дюма?? От него в сериале остались разве что имена. И характеры. Оооо, вот на характерах они в итоге и выехали. Ибо у англичан получилось так точно передать книжные характеры, создать настолько живые образы, при этом уйдя в совершеннейший фанфик, что диву даешься.

    Каждый герой получил свою индивидуальность, был раскрыт. Кроме того, за эти 10 серий каждый из них претерпел некую эволюцию, получил развитие. Им попросту веришь. Веришь и восхищаешься. Здесь было показано все то, за что я люблю мушкетерскую трилогию — настоящая дружба, честь, верность, любовь. И кроме того, бесподобный юмор.

    Да, это романа Дюма мало что осталось. Но с другой стороны, это и хорошо, потому что смотреть по сотому разу пресловутую историю с подвесками надоедает. Британцы решили рискнуть и показать что-то новое, при этом не отступая от книжных характеров. И судя по всему, их риск был оправдан.

    10 из 10

    31 марта 2014 | 20:46

    Эти слова полностью относятся к сценаристу данного сериала. Совершенно непонятно, зачем в титрах вообще упомянули имя классика и автора бессмертного литературного произведения. Правильнее было бы написать о нем «Автор имен главных героев», ибо кроме этих самых имен от героев романа не осталось ровным счетом ничего. Причем, именно главных героем, потому что ни одного второстепенного действующего в этом сериале лица в книге нет и в помине.

    Ах, пардон. Есть один факт, более или менее соответствующий первоисточнику — псевдоказнь своей жены графом Де ля Фер. Все остальное действие, предстающее нашему взору, я бы охаректеризовала как «Фантазия на тему жизни мушкетеров, живших в 19 веке во Франции глазами сценаристов, живущих в 21 веке в Англии», ибо словосочетание «по мотивам», зачастую объясняющее и оправдывающее все несоответствия фильма первоисточнику, в данном случае абсолютно не подходит. По таким мотивам сценарий мог написать только автор с очень плохим слухом.

    И это моя главная претензия к фильму.

    Уверена, что тому, кто книгу никогда не читал и ничего о ней не слышал, фильм должен понравиться. BBC — компания, достойная уважения, снимающая добротные костюмные сериалы. В этом смысле фильм не подкачал. И мужественные герои-победители любого зла налицо, и коварные политики, для которых все средства хороши вплоть до покушения на королеву, и расовая толерантность не осталась без внимания, и даже линия гонения на представителей секс-меньшиств имеется. Правда, идея об отцовстве наследника престола одного из мушкетеров совсем не нова. Такой поворотец сюжета мы уже наблюдали в американском фильме «Человек в железной маске» (кстати сказать, версия об отправленном в изгнание брате-близнеце короля взята оттуда же). Только там папашей был Д`Арданьян, а здесь Арамис, что гораздо больше соответствует характеру персонажа.

    Желаю тем, кто не читал книгу «Три мушкетера» приятного времени у экрана, а приверженцам классики перед просмотром понадобится очень сильно абстрагироваться и стереть из памяти все хитросплетения романа.

    За добротный подход к созданию костюмов и антуража — 4.

    20 апреля 2014 | 14:19

    Их зовут Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян. И они — мушкетеры Его Величества. Честные, благородные, мужественные. Знакомые с детства образы, знакомая история с все теми же персонажами, что с годами меняют лишь лица актеров, но не теряют своей нерастраченной привлекательности. Кажется, что роман Александра Дюма «Три мушкетера» вечен, вечна история, вечны герои, на которых спустя столько лет почему-то хочется смотреть и смотреть. Канал BBC решил воспользоваться славой и нестареющей популярностью знаменитого французского квартета и представил на суд зрителя новый сериал под незамысловатым названием «Мушкетеры».

    Перед просмотром стоит задать себе вопрос — что именно вы хотите увидеть? Практически дословную экранизацию знаменитого романа? Или его вольное переложение, снятое по мотивам и не более? А может просто отменные приключения с использованием узнаваемых персонажей? «Мушкетеры» ни в коем случае нельзя назвать экранизацией приключенческого романа Дюма. Это, скорее, по мотивам, где сохраняются лишь герои да ключевые моменты сюжета. И не более. Плохо ли это? Зависит от восприятия каждого зрителя, от его ожиданий. Как по мне, так безмерно вкусный приключенческий сериал с лихими погонями, драками, харизматичными героями, красивыми костюмами и приятной атмосферой. Чистое телевизионное развлечение, которое радует и доставляет удовольствие. Иного от «Мушкетеров» и не ждешь.

    Основные вехи романа сохранены, герои достаточно соответствуют своим книжным прототипам чертами характера и поведением. Все остальное — фантазия сценаристов, которые куют чистое приключение и не задумываются об исторической достоверности. Надо сказать, что и сам Дюма о ней не особо задумывался. Сериал осовременен, поставлен живо, действие развивается динамично, но за всей этой живостью, присущей именно нашему времени, читается уважение к источнику и к давно ушедшей эпохе, в которой Франция играла одну из ведущих ролей.

    Атмосфера Парижа, парижского духа, легкого флера фривольности, присущей этой сладкой европейской стране, сохраняется. Без знаменитого Двора Чудес не обходится ни один крупный проект о цветущей эпохи Франции. Гвардейцы кардинала, мушкетеры короля, интриги, политический хаос, ошибки и верный выбор, дружба и предательство, любовь и смерть — создатели закручивают интересный сюжетный клубок, который ветвится как тайнами, так и очевидными ходами того или иного персонажа. Сам Париж является неотъемлемым участником всего действа и в равной мере принимает как воров и убийц, так и благородных господ и честных граждан. А съемки на природе радуют глаз. Когда кругом сплошной зеленый экран и нарисованные на нем замки, поля, леса, горы, небо, так приятно увидеть что-то естественное и натуральное в кадре.

    Актеры, на мой взгляд, самое весомое попадание в яблочко. И пусть сначала кто-то кажется не на своем месте, не совсем попадающим в образ, но с каждой серией это ощущение уходит, и актеры срастаются со своими персонажами. Возможно, работает простая привычка, а, возможно, создатели действительно подобрали удачный каст. По крайней мере для меня Люк Паскуалино стал идеальным Д Артаньяном, Том Берк — Атосом, Сантьяго Кабрера — Арамисом, а Ховард Чарльз — Портосом. Пожалуй, самую интересную и яркую игру выдают Питер Капальди и Мэйми МакКой, играющий кардинала и миледи соответственно. Привлекательная одиозность их образов добавляет лишь еще один плюс проекту.

    «Мушкетеры» от BBC — это чистое приключение, позаимствованное со страниц известного романа, это знакомые герои в новых образах и с новыми лицами, более соответствующие нашему веку и нашему восприятия, это Франция и Париж, что пропитались духом Дюма, это интриги, дуэли на шпагах, кровь врага, отвага, честь, мужество и смелость. Так что еще нужно для качественного развлекательного проекта?

    6 апреля 2014 | 11:49

    Роман великого Александра Дюма-старшего «Три мушкетёра» давно стал одной из тех книг, которые снимали, снимают и будут снимать. Поэтому, услышав про очередную экранизацию, я решил посмотреть чисто из любопытства, поскольку последняя экранизация Сергея Жигунова меня в целом порадовала, в отличие от стимпанк-версии Пола Андерсона. Однако сериал вышел совершенно не тем, что я ожидал (в хорошем смысле).

    Признаюсь, когда сериал только начинался, первая серия меня совершенно не впечатлила. Однако на днях я решил посмотреть, что там вышло дальше, и неожиданно для себя проникся. Для меня один из главных плюсов сериала — то, что он НЕ ЯВЛЯЕТСЯ экранизацией оригинального романа, а заимствует оттуда только персонажей и отдельные элементы сюжета. В остальном сериал представляет из себя своеобразный «полицейский процедуриал» на историческую тему, где в качестве детективов предстают королевские мушкетёры из всеми любимого романа.

    Хочется отдельно отметить, что здесь акцент в четвёртке героев смещён с Д`Артаньяна (Люк Паскуалино) на остальную команду, которые в этом сериале раскрываются с разных сторон. Причём Арамис (его исполнитель Сантьяго Кабрера знаком мне ещё по «Героям») и Портос (Говард Чарльз) получили довольно эмоциональные истории из прошлого. Атос (Том Бёрк) раскрыт в сериале настолько же, насколько и в романе, но здесь он предстаёт более эмоциональным и чуть менее благородным, хотя и ценящим кодекс чести мушкетёров.

    Кардинал Ришелье в исполнении «Двенадцатого Доктора» Питера Капальди в сериале предстаёт не как просто коварный интриган, а искренне преданный своей стране политический игрок, который идёт на интриги ради защиты своей страны. Колоритная игра Капальди делает своё дело просто идеально.

    Что касаемо персонажей Констанции, Миледи и короля с королевой, то мне трудно пока сказать о них что-то определённое, скажу только, что отторжения они не вызывают ни при каких обстоятельствах.

    Художественное оформление у сериала традиционно-качественное для BBC: красивые костюмы, исторически-выглядящие локации. Заставка, выполненная в эпическом стиле, вышла просто загляденье. Нельзя не отметить и совершенно новое оформление плащей мушкетёров, которые выполнены здесь не как подобия роб, а надеваются на плечо, а вместо креста символом мушкетёров выступает герб, изображённый на наручах. Гвардейцы же изображёны похожими на рыцарей (со шлемами вместо шляп), что придаёт им более «чурбаный» вид по сравнению с мушкетёрами. А кардинал предстаёт в основном одетый в чёрное, одевая свой традиционный красный костюм в основном при выходе в свет.

    И всё же, за не очень удачную первую серию, снимаю один балл.

    9 из 10

    21 мая 2015 | 19:07

    Ну сериал не шедевр, но сделан качественно, все-таки ВВС. Насчет актеров — мне понравились почти все, кроме д`Артаньяна — он каким был дохлым с самого начала, так таким до конца и остался. А вот остальные просто загляденье, я даже с внешностью Портоса и Атоса смирилась, так как играют они не то, чтобы хорошо, но и не плохо, характер своих персонажей передать и воплотить сумели. Веселый и обходительный, всегда заботящийся о своих друзьях Арамис очень понравился, самый, наверное, человечный из всей четверки.

    Кардинал Ришелье выше всяких похвал — отличное сочетание благородной красоты и изощренного ума, жаль, что во втором сезоне его не будет, смотрела только ради него. Небольшой промах с Миледи и Констанцией, но это же Британия, там вообще с красивыми женщинами напряг, так что не смертельно.

    В целом, сериальчик только для развлечения, но и рвотных позывов не вызывает, а учитывая малое количество действительно хороших сериалов на телевидении, то вообще отличный. Второй сезон смотреть уже не буду, так как без кардинала он потеряет всю свою привлекательность, но первый сезон все-таки хорош, на шестерку

    17 апреля 2014 | 16:32

    Не вызывает сомнения, что в мировом кинематографе присутствуют сюжеты, к которым дотошные режиссеры и сценаристы готовы возвращаться снова и снова. Особенно это касается экранизации литературных произведений. И вот, пожалуйста, на радость или горе зрителям появилась новая интерпретация романа А. Дюма «Три мушкетера».

    Можно смело сказать, что искушенный зритель будет предвзято настроен к сериалу еще до просмотра первой серии. Сюжет противостояния мушкетеров короля и гвардейцев кардинала избит в сопли, не иначе. Вас ждут все те же действующие лица: д`Артаньян, Атос, Портос, Арамис, коварная Миледи и негодяй Ришелье.

    В сериале также присутствуют общераспространенные порочные штампы. Вроде пафосной гибели смертельно раненого отца на руках сына или победы положительных персонажей над отрицательными в соотношении 1/5.

    Вместе с тем будет несправедливо не упомянуть о явных достоинствах сериала. Так называемое buddy movie обыграно в самых лучших традициях. Среди мушкетеров царит самая настоящая мужская дружба. Они не обременены семейной жизнью и после ночи, проведенной с очередной случайной красоткой, неизменно возвращаются в свой коллектив. Мушкетеры всегда готовы постоять за товарища, им не чужд дружеский шарж и легкое отношение к жизни.

    Честно признаться, развитие сюжета при всей его тривиальности… захватывает. Общий динамизм сериала и отсутствие долгих бессодержательных речей в стиле «Игры престолов» не дает зрителю заскучать. Даже наоборот, очень хочется узнать как и чем все закончится.

    Единственное и самое главное за что хочется пожурить создателей сериала — это крайне неоригинальный сюжет.

    7 из 10

    31 января 2014 | 14:19

    Мушкетеры- однозначно лучшая комедия сезона. Снято англичанами по очень расплывчатым мотивам французского романа, получилось что-то вроде» Хижины дяди Тома» поставленной силами «Мосфильма».

    Человека занимавшегося кастингом, хочется отблагодарить долгим, влажным поцелуем. Атос — потомственный дворянин здесь носит личину очаровательного, но награждённого заячьей губой Тома Берка. Отличная находка, почему бы нет? Это свидетельство вырождения французской аристократии, дегенерация в полный рост так сказать. Портос здесь значительно почернел (дань самому Дюма, как известно он был мулатом, и значится здесь как один из авторов сценария), но от своего принципа — я дерусь, потому что дерусь не отказывается. В первой же серии Портос дерётся против гвардейца вооружённого шпагой, и в качестве оружия использует вилочку, объяснять исход противостояния наверное не надо. Небольшую подкопчённость Дартаньяна в исполнении Паскуалино, с лихвой компенсируют кривые, истинно мушкетёрские ноги, и конечно же неумелое размахивание шпагой, которую упорно называют» мечом», выдаёт истинный талант молодого гасконца.

    Миледи в романе Дюма была настоящим монстром, но в моральном смысле, внешне она была чудо как хороша. Создатели сериала отбросили условности, и Миледи превратилась в настоящего монстра как внутренне, так и внешне. Лошадиное лицо, реденькие, но зато крупные зубы, замашки опытной бандерши, чего стоит вытаскивание священника из исповедальни — я сражён наповал, новое прочтение образа доставляет массу приятных минут. Людовик XIII изображён инфантильным, самодовольным болваном (каким он в принципе и был), но сцена в которой он со слезами просит Ришелье не оставлять его — я испытал настоящий катарсис, именно так и строились отношения король — подданный в семнадцатом веке.

    Не стоит обращать внимания на такие мелочи как готовящийся расстрел Атоса (будучи дворянином он имел право на смертную казнь через обезглавливание, повешение, как и расстрел- удел простолюдинов), главное, что фильм очень быстрый, смешной, и в нём даже играет мой любимый футболист Винни Джонс.

    Резюме: очаровательная в своем бесстыдстве и невежестве поделка BBC, впрочем после «Флеминга», удивляться уже нечему.

    3 из 10

    18 апреля 2014 | 11:22

    Устроив себе сезон фильмов в жанрах фэнтэзи и приключений, я включил в свою программу на месяц этот сериал, а также множество других фильмов этого направления, среди которых было ещё три фильма по роману Александра Дюма: французский фильм 1961 года, американский 2011 года, российский 2013 года (расширенная телеверсия), и сериал, о котором пойдёт речь. Первый из названных я смотрел ранее, и считаю самой достоверной экранизацией романа, и одной из самых интересных; второй из названных — напротив, самая вольная экранизация, которую можно назвать блокбастером и аттракционом, гневные отзывы на который мне совершенно непонятны; третий же, быв просмотрен мной в сокращённой киноверсии, ранее вызывал только возмущение, полная же версия понравилась, но шедевром я её не считаю. Про английский сериал я был наслышан, что общее с романом Дюма в нём — только имена героев, а сюжеты каждой серии — полностью вымысел сценариста, но почему-то все хвалят этот сериал, хотя вольные экранизации обычно почти все ненавидят. Сам же я к таковым всегда относился лояльно, и фильм Пола У. С. Андерсена мне очень полюбился, поскольку он элементарно интересный и захватывающий. К малобюджетным фильмам я тоже всегда относился лояльно, поэтому спецэффекты для меня не на первом месте. Костюмированные сериалы мне нравятся, и я отмечаю, что американские проекты такого типа получаются более качественными, чем у остальных — взять тех же самых «Спартак. Кровь и песок», «Рим», «Игру престолов», или малоизвестного «Робинзона Крузо» 2008 года. От английского сериала про трёх мушкетёров я ждал, если не дорогих декораций и экшна, то хотя бы просто интересной интерпретации. Как же мне пришлось разочароваться.

    Я не понимаю тех личностей, которые смешивают с грязью добротную картину 2011 года только за наличие спецэффектов, не замечая ни искромётного юмора, ни захватывающего сюжета. При этом проект сомнительного качества, о котором идёт речь, хвалят непонятно за что, и это при том, что общего с романом у него ещё меньше, чем у фильма с участием Миллы Йовович, а точнее — совсем нет ничего общего. Здесь нет даже завязки с несостоявшейся дуэлью Д`Артаньяна с Атосом, Портосом и Арамисом, сразу начинаются вымышленные события. Первые две серии были, кстати, довольно интересными, даже юмор присутствовал, но фантазии авторов хватило только на эти две серии. Во всех последующих в первом сезоне (в каждом сезоне по 10 серий) неинтересные сюжеты, непримечательные диалоги, небогатая операторская работа (в нашем новом мини-сериале с Юрием Чурсиным в роли Атоса и то съёмка была более лихой, что ли), декорации вообще заставляют закрывать глаза при виде такой бедноты. Я представлял себе этот сериал совсем иначе: думал, что это столь же занимательная вольная экранизация, как вышеназванный мной «Робинзон Крузо» 2008 года, в котором тоже общие с книгой были только имена двух главных героев, но сериал радовал очень динамичным сюжетом. Но, похоже, англичане не умеют снимать костюмированные сериалы.

    Нет, сериал не совсем конченный, в нём есть интересные моменты, но в целом постановка, сценарий и диалоги на очень низком уровне. После пятой серии я понял, что этот сериал уже не вырулит, и решил не смотреть второй сезон, а вместо него посмотреть пять более стоящих кинофильмов, что я и сделал. Сериал не доставляет удовольствия даже при просмотре в HD качестве. А жаль — если бы за подобный проект взялись американцы, то, вполне возможно, он бы получился гораздо более стоящим. Даже наша новая сериальная постановка (имеется в виду, её полная версия, так же из 10 серий), выглядит более презентабельно. Здесь же претензии не к расхождению с книгой и не к извращённым образам персонажей (особенно Миледи), а к несовершенности сюжетной линии почти в каждой серии. А хвалить проект только за то, что он от знаменитой студии, неразумно.

    6 из 10

    30 июля 2016 | 10:38

    Бессмертный роман Александра Дюма-отца в новой интерпретации. Это, наверное, самое экранизируемое произведение в мире. Почему, когда люди слышат слово «мушкетеры», они вспоминают только 4 имени? Все просто, потому что Атос, Арамис, Портос и Д’Артаньян самые известные мушкетеры в мире. Но ведь, мушкетеры — это личная военная свита короля и полк насчитывал 100 человек. Вряд ли кто-нибудь знает других представителей этой профессии. Создатели сериала, взяли эти имена, для того, чтобы не нужно было объяснять о чем и о ком идет речь, а сразу перейти к яркому, динамичному и захватывающему сюжету. Именно поэтому название не фокусируется на ком-то конкретном. Здесь мы видим совершенно новый взгляд на знакомую историю. В чем первый плюс сериала — переработка сюжета абсолютно свежая. Все фильмы о знаменитой четверке снимались «по-мотивам», но мотивы были одни и те же. Практически всюду события одинаково не соответствовали роману. В данном сериале, сюжет пошел по другой тропе, что уже выделяет его. Здесь не пережевывали, то что было пережевано уже неоднократно, а создали новое. Что осталось неизменным, так это мушкетеры на страже королевы. А теперь о достоинствах по порядку.

    Арамис — это главное достоинство сериала. Харизматичный, яркий, брутальный, чертовски привлекательный, он влюбляет в себя с первого взгляда. Актерская игра Сантьяго Кабрера на высшем уровне, его мимика, эмоции, юмор — выше всяких похвал. В романе, Арамис не был центровой фигурой, его история не так уж обширна, что дало создателям почву для фантазии и вывело его на передний план. Очень понравилась его любовная линия с Анной. Арамис перестал быть монашкой-романтиком, он стал серьезным солдатом и героем-любовником.

    Атос — еще один прекрасный образ. Почему-то в фильмах Атос, всегда намного лучше, чем в книге Дюма. Именно книжный Атос меня не привлекает — пьющий, довольно жестокий мизантроп. В исполнении Тома Бёрка этот образ вышел очень притягательным, один из любимейших. Прекрасно переданы его внутренние терзания, он уже не угрюмый и замкнутый, а сложный, интересный персонаж. От любви до ненависти один шаг и наоборот — это как раз про него.

    Рошфор. Марк Уоррен в этом образе неотразим. Он бесконечно привлекателен в своей наглости, зловещести, холодной жестокости и беспощадности. Еще один второстепенный персонаж, открывшийся по-новому. Хотя создатели наделили его многими чертами Ришелье, в том числе и любовью к Анне и жаждой власти. В противовес ему, Бекингема заменял Арамис.

    Король Людовик XIII — как и везде инфантильный, но уже наделенный некоторыми человеческими качествами. Райан Гейдж хорошо сыграл и одну, и другую сторону монарха, уверенно влившись в образ. Не понравилось, как король попускал своих мушкетеров, не замечая очевидные заслуги и перенося благодарность, на личностей сомнительных.

    Капитан Тревиль показан настоящим мужчиной, бывалым воякой, справедливым, но не без греха, так как военное поприще требует жертв, однако не терявший своего достоинства. Хьюго Спир продемонстрировал не почтенного пенсионера, а закаленного воина, продолжавшего участвовать в операциях, бок о бок с мушкетерами.

    Миледи сразу мне не понравилась. Не ощущалось в ней той дьявольщинки, экзальтированности и демоничной ослепительности. Мэйми МакКой сыграла женщину, вынужденную стать циничной, но не утратившей некоей преданности и человечности. В контексте сериала — идеальная Миледи. Ее историю с Атосом интересно переделали, обратив с другой стороны, за развитием которой любопытно наблюдать и даже сопереживать.

    Д’Артаньян уже не главный персонаж, но не растерявший своей индивидуальности. Намного более глубоким стал Портос. Очень понравилась Констанция — живая и яркая, а не корыстливая неженка. Приятно порадовала Александра Доулинг в роли Анны Австрийской. Она прекрасно сыграла королеву, я даже не думала, что она мне так понравится, учитывая, что после роли Кары в «Мерлине», я ее не любила. Ну и естественно бесподобный Питер Капальди в образе кардинала Ришелье, тонкий и расчетливый.

    В целом сериал вышел очень красивым, насыщенным, со множеством интриг и хитросплетений. Он не заострен на определенных персонажах, а открывает всех, заглядывающий в прошлое и шагнувший вперед событий именно «Трех мушкетеров», расширивший одну сюжетную линию до множества историй. Создатели смогли зацепить и удержать возле экрана, в некоторых моментах изрядно дергая за нервишки. Не было пресных образов, каждому персонажу уделили внимание, предоставив свою мини-историю. Радует, что мужские персонажи не женственные и не залакированные, а очень даже брутальные солдаты, на что приятно смотреть. Невероятные пейзажи, красивая графика, отличные костюмы и реквизит, присущий тонкий английский юмор, чудесно влившийся во французскую историю, хорошая музыка. Бесподобные драки и эффектные баталии, пусть не доподлинно верные, но очаровательные, особенно, когда орудием Арамиса становится книга, шляпа или мешок, ведь сериал не претендует на звание подлинной исторической драмы. Были некоторые минусы, о которых говорить не хочется, ведь исключение подтверждает правило. Не стоит сопоставлять сериал с романом, нужно абстрагироваться от книги и получать наслаждение, глядя на доблестных воинов Людовика XIII. Ведь здесь есть все, что нужно — любовь, благородство, интриги, коварство и прекрасные рыцари со шпагами. Ждем третий сезон.

    10 из 10

    9 ноября 2015 | 00:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: