Любовь, сбивающая с ног

Punch-Drunk Love
год
страна
слоган-
режиссер Пол Томас Андерсон
сценарий Пол Томас Андерсон
продюсер Пол Томас Андерсон, Дэниэл Лупи, Джоэнн Селлар, ...
оператор Роберт Элсвит
композитор Джон Брайон
художник Уильям Арнольд, Сью Чан, Марк Бриджес, ...
монтаж Лесли Джонс
жанр триллер, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.07 млн,    Франция  201.4 тыс.,    Германия  99.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
26 июня 2003, «Columbia/Sony»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Номинации (1):
Барри Игану крупно не повезло. Быть восьмым ребенком в семье, где все остальные дети девчонки — это судьба не для слабых духом. Неудивительно, что в тени своих семи явно склонных к тирании сестер, строго пресекавших все его попытки завести романтические отношения, парень вырос жутким невротиком с кучей комплексов.

Барри уже глубоко за тридцать, но страдающий от внезапных вспышек ярости герой так и не научился нормально общаться с людьми. С женщинами — в особенности. Но фортуна еще не поставила на Барри крест — однажды он встречает странную девушку, которой суждено перевернуть всю его жизнь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
153 + 39 = 192
7.4
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Песня Гарри Нильсона «He Needs Me», ставшая музыкальной темой фильма, была взята из картины 1980 года «Попай» с участием исполнявших ее Робина Уильямса и Шелли Дюваль.
    • Роль Дина Трамбелла должен был играть Шон Пенн, но, после того как он был вынужден отказаться от нее, его заменил Филип Сеймур Хоффман.
    • Режиссер фильма Пол Томас Андерсон писал сценарий уже с расчетом на Адама Сэндлера и Эмили Уотсон.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фабула фильма была позаимствованы из статьи в журнале «Time», в которой речь шла об инженере-строителе Дэвиде Филлипсе, купившем за $3000, 12150 пудингов со специальными купонами и получившем право бесплатно совершать авиаперелёты общей протяженностью 1,25 миллиона миль.
    • Актеры, играющие четверых братьев-блондинов, преследующих Барри и в итоге избивающих его, на самом деле приходятся друг другу братьями.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Каждый раз погружаясь в мир Пола Томаса Андерсона, складывается ощущение самокопания в его персонажах. Он всегда делает их сложными, противоречивыми и очень глубокими. Даже независимо от того, каким будет персонаж — ты ему будешь сопереживать, хвататься за голову и кричать о том, насколько неожиданна его эволюция и какие могут быть к ней подвязки.

    Что сказать об этой картине? Всё довольно типично для любовных историй: герои влюбляются, теряются и сходят с ума. Да, но где же здесь изюминка? Я ранее говорил о высоком психологизме картин Андерсона. Здесь следует обращать внимание именно на него. Он главный движущий объект происходящего.

    Вы думаете, что дело в съемке? Я не помню, чтобы его картины были сложными в техничном плане. Он очень прост в этом плане, ибо немного иначе расставил акценты.

    Я очень сильно удивился, когда увидел справляющегося Сэндлера. Как он сделал это? Вы должны понимать, что сложно раскрыться с таким количеством Золотых малин. У него была мотивация и он с ней справился. Честно, потрясающе.

    Что по поводу совета? Я посоветую фильм людям, которые либо начинают знакомство с режиссером (поверьте, он не самый сложный), либо хотят расслабиться под легкую романтическую комедию.

    8 из 10

    15 августа 2018 | 21:47

    Одинокий мужчина в синем костюме с лицом Адама Сэндлера смотрит на оставленное на улице пианино — фабула культового фильма такого же культового Пола Тома Андерсона, фанаты которого ласково прозвали его ПТА.

    Это наверное самая нетипичная и самая «неудобная» романтическая комедия в мире романтических комедий. Года спустя подобное провернул Дэвид О. Рассел с «Мой парень — псих», пригласив на титульные роли больших голливудских звезд и команду Вайнштайна (кто, кто это?). Однако картина ПТА еще более нетипичная. В отличие от героя Купера, Барри Иган (Адам Сэндлер) — чудак, который не пытается быть «нормальным». Все герои во вселенной этого фильма — чудаки по своему. Это и каждая из шести сестер главного героя, напоминающие Барри о детских травмах, это и любовный интерес Барри (крутая Саманта Мортон), такая же неловкая, как и он. Это и продавец матрасов (отличная малюсенькая роль покойного Филиппа Сеймура Хоффмана), занимающийся нетипичным бизнесом на стороне.

    С талантливым постоянным оператором Робертом Элсвитом, ПТА погружает нас в фантазийный мир Барри Игана, в котором странности — это нормы жизни. Отмечу отличную игру Адама Сэндлера, приятно удивившего меня в прошлом году в работе Баумбаха. Я как и любой смертный подвержена стереотипным умозаключениям, в которых Сэндлер считался никудышным актером, но благо, стереотипы подвержены изменениям.

    «Любовь …» необходимо смотреть несколько раз, чтобы уловить все полутона, аллюзии и отсылки. К тому же, ПТА я ВСЕГДА пересматриваю несколько раз, порой, чтобы просто понять и осмыслить как было с «Мастером» и «Призрачной нитью», порой, чтобы насладиться шедевром как было с «Нефтью».

    18 сентября 2018 | 14:45

    «Punch-Drunk Love» повествует о Барри Игане — чудаковатом парне в синем смокинге, что массово скупает пудинги с купонами, дабы получить возможность бесплатно пролететь на самолёте более одного миллиона миль. Помимо забавной цели, у него восемь родных сестёр и должность на фабрике по производству вантузов. Подружки нет.

    Несомненно, Пол Томас Андерсон обладает авторским видением, а по части выразительных средств, своеобразных экспериментов режиссера, так лента изобилует ими. При просмотре нельзя не заметить абстрактные цветные переходы от сцены к сцене, которые порой можно трактовать символически (красно-синий предвещает «битву» героя со злодеем). Или музыка в моменты, когда жизнь Барри катится к чертям: бардак на работе, влюблённая девушка, проститутка-шантажистка — всё здесь и сейчас — играет жгучая смесь ударных и клавишных в африканском стиле со звуками рвущейся бумаги и пилящихся брёвен, практически заглушающая голоса действующих лиц, невольно вызывает у зрителя ощущение дискомфорта, беспокойства. Подобные композиции выделяются на фоне других саундтреков; примечательно то, что они играют каждый раз, когда положение персонажа ухудшается, либо нужно немедленно разобраться с угрозой. Ближе к развязке одна только музыка способна пробудить чувство тревоги ещё до появления наглядной проблемы.

    Киноленту нельзя назвать артхаусом в чистом виде, как это сделало немалое количество рецензентов. История о неудачнике с низкой должностью и затруднениями в общении с противоположным полом поднималась в кинематографе (особенно Голливудом) бесчисленное множество раз, потому финал очевиден уже после трейлера — герой одолеет злодея, добьётся руки девушки, а главное одержит победу над внутренними демонами: неуверенностью, скромностью и т. п; собственно это и делает Барри. Однако после просмотра появляется ощущение недосказанности. Да, он взял верх над собственными комплексами, но главный антагонист, что за весь фильм успел пошантажировать, вынудить 500$, избить бедолагу и, в конце концов, причинить боль его возлюбленной… отделывается словесной перепалкой.

    Спустя 5 лет Андерсон прибегает к подобному приёму в своей общепризнанно лучшей работе «There Will Be Blood» — должную расплату, понесённую деспотичным нефтемагнатом Плейнвью за содеянное зло нельзя увидеть, она неосязаема, как и возмездие Барри над врагом, которое несопоставимо с нанесённым ущербом. В первом случае неоднозначная кульминация доводит до катарсиса, преподносит пищу для размышлений, ибо зритель понимает — Плейнвью отнюдь не вышел сухим из воды, напротив, обрёк себя на страдания до последнего вздоха (хоть и отсутствует сцена или диалог, явно демонстрирующие это). Однобокий финал «Punch-Drunk Love» оставляет лишь впечатление незавершённости, обманчивости. Ложку дёгтя добавляет факт очевидного финансового неравенства главного персонажа перед его же девушкой: обеспеченная подруга может позволить себе авиаперелёты, а вот парню придётся обращаться к помощи бесплатных купонов, отодранных от баночек с пудингом, чтобы быть рядом с ней. Трудно сказать, что злодей получил надлежащее наказание, а герой полноценную победу.

    15 ноября 2014 | 23:32

    Самая частая фраза, которую я вынужден (!) читать на многих сайтах, посвященных кинематографу и обсуждению фильмов — тебе не понять. Она заслуженно относится ко многим людям, имеющим свою точку зрения и разделяющую или же отвергающим чью то позицию. Иногда это вполне, подкрепленные вескими доводами слова, но чаще всего — пустой треп обычной серой толпы, предпочитающей убожески-высосанные из пальца комедии и попкорновые блокбастеры, еженедельно выходящие на киноэкран.

    Когда же выходит или попадается на глаза творение, которое считается своего рода эталоном определенного жанра, заслуженно облаченное в мантию наград всевозможных фестивалей и положительных зрительских оценок, пытаешься более углубленно понять суть происходящего, порою столь запутанного и сложного.

    Именно в такую рамку и попадает киношедевр (?!) «Любовь, сбивающая с ног» от Пола Томаса Андерсона, одного из гениев начала нового кинематографеского века.

    Тема картины — любовь, суть же происходящего пытаешься понять весь фильм. Сумбурные и мрачные сцены, хорошо сдобренные подходящей музыкой уносят в одну сторону картины, главный же герой, небезызвестный Адам Сэндлер, примеривший шкуру абсолютно асоциального человека, сразу отбрасывает в другую. В центре же Эмили Уотсон, разве что сказать милая девушка, желающая любви. На мой взгляд очень сложная по своей сути картина происходящего, особенно если учесть ту суть повествования, какую выбрал режиссер, видимо находящийся в каком-то дальнем полете мысли, но интересен тот факт, что фильм нравится. Как бы это ни было странно.

    Интрига всей картины проста по своей сути, и ничем не отличается от своих братьев-коллег — поиски любви, попытки найти себя и обретение счастья.

    Если же коллеги Андерсона идут по протоптанной дороге, преподнося зрителю обычно избитый и клишированных сюжет, с его стандартным ходом происходящего, то автор же пошел совсем другим путем, самым сложным, превратив картину с простым и банальным сюжетом в очень тонкое и грамотное кино, с изящными поворотами в многие жанры кино.

    Если же вновь вернуться к комментариям, обычно оставляемым на второсортных сайтах к этому фильму, то кроме как негатива мы не испытаем, так как понимаешь, что немногие люди или же правильней сказать, малая часть киноманов может дать трезвую оценку таким фильмам, всемирно признанным, в нашей стране серой массой считающимся унылым г#вном.

    Жаль, что фильмов из жанра: «для тех, кто умеет думать» выходит очень мало.

    7 из 10

    30 июня 2011 | 17:42

    Достаточно странный для восприятия фильм. А атмосфера картины никак не взаимосвязана с сюжетом.

    И название фильма, и аннотация на обороте коробки от диска-все подготовило меня к просмотру обычной романтической комедии. Но с первых же кадров стало ясно, что это не голливудский формат кино, и уж никак не обычная комедия.

    Фильм оставил крайне необычное чувство. И не скажу, что положительное и светлое. Немного неприятное, немного неудовлетворенное и какое-то безысходное. Чувство, которым была наполнена вся жизни главного героя до того момента, как он влюбился.

    Этот фильм очень и очень подходит под формат «Кино не для всех».

    15 октября 2008 | 12:34

    Шедевральное кино! Оно держит в напряжении, заставляет вздрагивать и сочувствовать. Ни одного штампа! Совершенно неповторимое, уникальное в своем роде зрелище. В него веришь не как в красивую сказку, а как в реальность.

    Посмотрев «Любовь, сбивающую с ног» четко вырисовывается грань между настоящим искусством и коммерческими проектами, ставящими за цель стандартизировать человеческое восприятие. Вот это мой критерий определения ценности фильмов, и не только: фильмы, имеющие абсолютно разные отзывы — это, вероятно, и есть шедевр, ведь никто не остался равнодушным. Это различное восприятие, пространство для размышления — признак того, что создатели изобразили свое уникальное видение событий, и эта уникальность затронула в свою очередь совершенно разные и непредсказуемые струны миллионов неповторимых людей.

    Это не американский фильм, он — общечеловеческий. Кроме того, я бы не стала ставить на нем штамп жанра. Это неописуемое, внежанровое кино, которое каждый чувствует по-своему.

    Здесь ничто не продиктовано требованиями какой-то третьей стороны, не ощущается давления, нет рамок, границ. Потому фильм естественный, как воздух, как все то, что мы видим вокруг. Честные герои, которым веришь, и нет в голове той предательской мысли «в жизни так не бывает». Потому что бывает, и потому что на экране жизнь.

    Все волшебно и непредсказуемо. В перерывах — цветные вставки, а потом опять тикающая музыка, очаровательные, всегда удивленные глаза Эмили Уотсон и маленькое загадочное пианино.

    Советую любителям настоящего киноискусства.

    10 из 10

    27 февраля 2010 | 00:08

    «Мир сошёл с ума, мир перевернулся..»

    Фантастика. Такого раздвоения ощущений я впредь еще не испытывала. Нельзя сказать, что этот фильм ужасен, хотя и оставляет после себя душевную смуту, неприятие, и, возможно даже отторжение. Но и безумная, отлично-воплощенная история любви, игра на грани сумасшествия и реальности не делают его гениальным в моих глазах. Фильм, словно парадокс, объединяет в себе множество противоречий. Его преимущества и недостатки заведомо взаимоисключают друг друга.

    Неплохие актеры, не плохой сюжет, волшебное музыкальное сопровождение, глубокие мысли и переживания, отличная актерская игра, фантастический конец. Но что-то в нем явно напрягает, полуторачасовой фильм тянется ВЕЧНОСТЬ. Не знаю, как у меня вообще хватило сил дождаться кульминации и досмотреть завораживающий финал, вся предыдущая часть картины была куда менее интересной, и временами даже нудной. Общее ощущение тяготит. Фильм про любовь, но это далеко не мелодрама и не романтическая и лирическая картина. Не думаю, что стоит смотреть этот фильм, когда хочется легких и приятных ощущений. И не думаю, что после просмотра, когда-нибудь его захочется пересмотреть вновь.

    Несмотря на все сомнения, плюсы и минусы, разногласия внутри меня, фильм, тем не менее, заслуживает, пожалуй, 8 из 10. И лишь потому, что эмоции, вызванные им, чересчур меня переполняют.

    2 марта 2010 | 16:23

    Это один из лучших фильмов, которые я посмотрела за последнее время.

    Этот фильм стоит посмотреть тогда, когда у вас грустное настроение и вам хочется чего-то позитивного, но не тупой истории с ожидаемым сюжетом.

    Здесь есть смесь жанров, смесь музыки, света, хороший сценарий, словом: всё гармонично и интригующе.

    Во время просмотра фильма, у вас возникнет огромное количество вопросов: почему Барри такой доверчивый? как так вышло, что его родные не понимают его проблем? Не осознают его внутреннее состояние? как они могут столько гадостей говорить как за его спиной, так и при нем, зная, что это его раздражает?

    В этом фильме есть и погоня, и внутренний конфликт, обретение любви, применение сильных сторон героя. Словом затронуто очень много тем, которые раскрыты в достаточной степени.

    Очень понравились связи персонажей, отсылки, пасхалки и море символики.

    Фильм, который я посоветую друзьям и сама пересмотрю по меньшей мере два раза.

    8 из 10

    10 февраля 2018 | 17:55

    После невнятной, хотя и привлекшей внимание ленты «Ночи в стиле буги» Пол Томас Андерсен всего лишь в 29 лет добился впечатляющей художественной изысканности (хотя и не слишком мне близкой) в «Магнолии». И вот следующий фильм — «Ошеломляющая любовь».

    Можно только восхититься тем, насколько изощренен оказался американский режиссер, продолжающий удивлять мировую киношную общественность. Действительно, кажется достаточно оригинальным нетипичное развертывание сюжета, когда вместо романтической комедии или, на худой конец, мелодрамы перед тобой предстает триллер с рваным монтажом.

    Однако, во время просмотра не покидает ощущение, что эта в общем-то банальная история должна ошеломить, сбить с ног как раз своей нетипичностью повествования. К сожалению, вместо восхищения и восторга по завершении испытываешь недоумение и разочарование.

    10 февраля 2010 | 07:01

    Я совсем не помню причин, сподвигнувших меня пойти на просмотр этой картины. Я никогда не являлась поклонницей ни Адама Сэндлера, ни Эмы Уотсон, сыгравших главные роли в этом фильме. Вероятнее всего, в кино в тот вечер я отправилась просто от скуки.

    «Любовь, сбивающая с ног» — пример типичного авторского кино, когда режиссёр, сценарист и продюсер — это одно и то же лицо. Пол Томас Андерсон (человек, который позже снимет оскароносную «Нефть», кстати говоря).

    Картина рассказывает нам о жизненных перипетиях Барри Игана, которому повезло быть восьмым ребёнком в семье, где семь остальных детей — девочки, склонные к домашней тирании и поучениям. Неудивительно, что при таком раскладе наш герой вырос неврастеником с кучей комплексов. У Барри всё в жизни чёрт-те как: начиная от слишком болтливых сестёр, за которых ему частенько становится стыдно, заканчивая умилительными идеями по выигрышу бесплатных авиаперелётов.

    Барри очень одинок — он шарахается от представительниц слабого пола, не может проронить при них ни слова, но при этом он честен и прямолинеен.

    Однако однажды в его жизни всё меняется, и любовь натурально сбивает его с ног.

    Этот фильм — нелёгкий. Это не комедия с Адамом Сэндлером, по крайней мере, не в том виде, как мы к ним привыкли. Это фильм о мужчине, который не может, глядя любимой в глаза, сказать: «Я люблю тебя», и при этом не испытывать желания сбежать подальше.

    Особенно любопытна в фильме музыка: в какой-то момент из пугающе-параноидальной она становится прекрасной, радостной и слёзовыжимающей.

    Эта картина — арт-хаус как он есть, без примесей.

    9 марта 2011 | 11:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: