всё о любом фильме:

Испанка

L'auberge espagnole
год
страна
слоган«Неужели весь мир помешался на любви?»
режиссерСедрик Клапиш
сценарийСедрик Клапиш
продюсерБруно Леви, Жак Ройер
операторДоминик Колен
композитор-
художникФрансуа Эммануэлли, Анн Скотт
монтажФренсин Сандберг
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  3 млн,    США  646.4 тыс.,    Италия  512.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Заскучав в родном Париже, молодой Ксавье отправляется в удивительную и непредсказуемую Барселону, куда съезжаются студенты со всей Европы. Поселившись в маленькой квартирке вместе с шумным итальянцем, деловой англичанкой, дотошным немцем, жгучей испанкой и неутомимым датчанином, он намерен учиться и только учиться.

Однако вскоре он понимает, что в такой веселой компании его непременно ждут неожиданные и забавные приключения, а может быть, даже головокружительная любовь!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
69 + 21 = 90
6.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:46

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Может быть, больше правы испанские прокатчики, которые для своей публики практически расшифровали французскую идиому, назвав ленту «Испанская гостиница» как «Дом сумасшедших». Немножко грубовато, но точно, в отличие от англоязычного эвфемизма «Евро-пудинг», а тем более — от российского варианта «Испанка», что явно ни к селу, ни к городу. Кто-нибудь вообще подумает, что речь идёт о болезни «испанка», или же посчитает главной героиней некую испанскую девушку, которая смущает своими прелестями заезжего французского студента Ксавье, прибывшего в Барселону изучать мировую экономику. Но поскольку с собственными финансовыми средствами у парня негусто, он вынужден снимать одну из комнат в квартире, где поселились ещё шестеро разношёрстных представителей Европейского Союза: англичанка Уэнди, итальянец Алессандро, датчанин Ларс, немец Тобиас, каталонка Соледад и бельгийка Изабель. К последней, оказавшейся вообще лесбиянкой, приезжает подружка, но исчезает, поссорившись, уже на следующее утро. Зато словоохотливый и занудный Уильям, брат Уэнди, поселяется надолго, досаждая абсолютно всем. У самой Уэнди появляется любовник-американец Брюс, а в этот момент к ней с визитом внезапно сваливается прежний возлюбленный Элистер. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 760 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще, странно, что нет ни одного комментария, ну, да, ладно, выскажусь первым.

    Фильм произвел на меня впечатление. Честно говоря, ожидал гораздо меньшего, комедии, где надо смеяться каждую минуту. Надеялся лишь на то, что Франция окажется выше «американсого пирога» (или чего-нибудь подобного) — что ж, в дуэте с Испанией мои ожидания полностью подтвердились.

    Я увидел фильм, рассчитанный, несмотря на кажущуюся открытость, на другого зрителя. Мне показалось, что за всей этой легкостью стоит нечто большее, реальная человеческая дружба, человеческие отношения. Показали людей разных национальностей, разных характеров, которых объединила эта квартира, а не какую-нибудь студенческую оргию.

    Хотелось бы отметить и подбор актеров, роль Тату почти второго плана удивила, если не сказать больше. Зато в полной красе были показаны менее известные (по крайней мере, мне) актеры. Приятно удивила и Сесиль де Франс, мы ее явно увидим в ряде свежих фильмов.

    Вот, вроде бы, и все, что я хотел сказать про этот фильм. Удачи всем!

    20 июля 2006 | 19:00

    Картина всеми силами пытается походить на молодёжную, от того простую, но эмоциональную, историю про любовь, где также и без пикантности не обошлось, этакий французский привкус. Но за всей этой лёгкой романтикой скрывается, хотя и не особо и таясь, главный смысловой посыл, сформированный в виде лозунга, призывающего Европу объединиться, а вместе с ней и весь мир. Нужно проявить терпение к такому разному менталитету и мы обязательно все подружимся, хотя без некоторого раздражения не обойтись, но как общеизвестно, у близких людей это бывает.

    Главный герой, Ксавье, прилетает в Испанию изучать экономику, но прежде нужно обзавестись крышей над головой. Непростое финансовое положение вынуждает его поселиться в общаге для иностранцев — квартира, в которую влезла добротная часть Европы. Ютясь в тесноте студенты посвящают своё время дружбе, любви, но не как не учёбе.

    Картина также легко разбивает вдребезги все иллюзии по поводу любви на расстоянии, если таковые ещё у кого-то остались (романтические «мамонты»). Даже если пара не рассталась, даже не разлюбила, такое бывает не редко, то всё равно о верности речи быть не может.

    Когда вся эта любовная кутерьма и яростная толерантность останется там, за бортом самолёта, Ксавье накрывает меланхолия. С этими приключения, этим жизненным опытом, логически закончился очередной этап жизни. Именно концовка настраивает зрителя на нужный лад, пускай и лишая того лёгкого настроения, но взамен даря пищу если не для размышления, то точно повод по ностальгировать — ведь у каждого из нас был, но или будет подобный период осознания и да, он проходит весьма болезненно.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    11 апреля 2016 | 08:36

    После того как отношения с любимой девушкой Мартиной дали трещину, Ксавье сильно заскучал в родном Париже и решил отправиться изучать мировую экономику в Испанию — в удивительную и непредсказуемую Барселону, куда со всей Европы съезжаются студенты, стажирующиеся в местном университете по линии международной программы «Эразм». Но поскольку с финансами у Ксавье были серьезные проблемы, ему пришлось снимать одну из комнат в квартире, где поселились ещё шестеро разношёрстных представителей новообразованного Европейского Союза: деловая англичанка Уэнди, шумный итальянец Алессандро, неутомимый датчанин Ларс, дотошный немец Тобиас, жгучая каталонка Соледад и бельгийка-лесбиянка Изабель.

    Поначалу Ксавье предполагал всецело посвятить себя учебе, но вскоре понял, что с такой веселой компанией лучше проводить время как Бог на душу положит. Международная общага довольно быстро начала смахивать на интернациональный бордель, который, по замыслам авторов, видимо, должен выглядеть как своеобразный аналог добровольно-обязательного «европейского единства». Евросоюз в настоящее время, наверно, точно так же до сих пор внутри себя притирается на государственном уровне в одной большой съемной квартире под названием континент.

    Поселившиеся под одной крышей студенты готовы к любым гуманистическим подвигам и без раздумий проявят солидарность, особенно если это будет касаться любовных похождений кого-то из них… Эти регулярные ходки налево (и направо) могут быть любопытны, опять же, как образец того, что нынче происходит в Европе, пусть даже за основу данной аллегории порой берется откровенно анекдотическая ситуация. Например, Ксавье становится любовником жены временно приютившего его в Барселоне соотечественника и пробуждает дремлющую чувственность крайне закомплексованной замужней матроны, превращая ее в одержимую экстремальным сексом шлюшку…

    Шестой фильм француза Седрика Клапиша внешне представляет собой классическую французскую комедию — наблюдательную и легковесную, без каких-либо особых обязательств перед зрителем. Она сделана в модном молодежном ключе, предлагая самые вероятностные варианты развития событий, когда герои как бы проигрывают в уме различные ситуации, и это качество присуще, скорее, видеоиграм, комиксам и клипам. Наряду с целой серией пикантных сцен (от забавных эротических уроков до всякого рода сексуальных интрижек) некоторые сюжетные ответвления выглядят спонтанно-необязательными и несколько сбивают бодрый ритм повествования, превращая в отдельные моменты бездумно-бунтарские настроения в сентиментально-пляжные.

    Однако уже в самом финале картина вдруг пробуждает неожиданно лиричные и светлые чувства. Ксавье, вернувшийся в родной Париж, осознает в одночасье, что пережил самый прекрасный год своей жизни — год, когда закончилась его юность. И в этот момент накатывает вдруг такая меланхолия, что сам себе удивляешься: будто все, что было только что показано, произошло не с каким-то пресыщенным впечатлениями галлом, а с тобой лично.

    Фильм, выдвинутый по итогам года сразу в шести номинациям на главную французскую премию «Сезар», в итоге смог получить только одну — для «актрисы-надежды» Сесиль де Франс, сыгравшей лесбиянку Изабель. Меж тем весь актерский состав, включая даже «не самого обаятельного» Ромена Дюри, играющего Ксавье, настолько хорош, что среди этих симпатичных и талантливых молодых исполнителей, еще не успевших примелькаться, теряется даже Одри Тату (уже знаменитая благодаря Амели), играющая здесь роль парижской подружки главного героя.

    14 августа 2012 | 19:43

    Как же это здорово! Пока ты еще учишься, вроде ты уже взрослый, а в то же время ничем не обременен, ты свободен, пусть и относительно, душа полна мечтаний и надежд, стремление ведет тебя к твоей мечте, а по пути ты участвуешь во всевозможных приключениях. Именно так и начинается история Ксавье — главного героя, а также и всех второстепенных персонажей: Соледад, Венди, Алессандро и так далее.

    Сразу скажу, перевод названия фильма на русский язык просто режет слух. Ну причем же тут «испанка»? Будь то девушка, разновидность гриппа или же, наконец, испанская машина или порода собаки… Просто попадание 100% мимо. Фильм называется «Испанская гостиница», ну чем плохо-то было? Ну да ладно.

    Фильм интересен прежде всего тем самым прекрасным временем, которое вспоминаешь с улыбкой. Что может быть лучше, чем студенческие годы, романы, путушествия? Просто душе приятно даже только посмотреть. Лично для меня, трудовая жизнь стала своего рода «ударом» что ли, с утра до вечера ты сам не свой.

    А еще эта потрясающая атмосфера космополитизма. Кстати, в фильме действительно можно узнать некоторые нюансы испанской современной жизни, таких как, например, каталонский язык, что внутри одной Испании есть несколько самобытных областей, настолько, что они могли бы быть разными государствами. Но Барселона — город незабываемый. Уже одними лишь творениями Гауди.

    Главный герой очень симпатичный, не только внешне, но и сыграл хорошо. Глюки с Эразмом вызывали улыбку, вот до чего может переутомление довести! Одри Тоту здесь как-то мало, гораздо больше в жизни героя, прощающегося с юностью, сыграла героиня Жюдит Годреш.

    Ну и наконец, серое высокое здание, куча одинаковых окон, внутри столы, коридоры, компьютеры, здесь твое рабочее место… Прощай, беззаботная жизнь! А все началось с самолета… Но самое главное, будет еще, обязательно будет!

    8 из 10

    18 декабря 2009 | 19:05

    Клапиш -удивительный режиссер. Он чувствует и передает жизнь такой, какая она есть. Не приукрашивая и не умаляя, он показывает реальность молодых людей Европы. Студентов, которые, вот-вот, и шагнут в настоящую серьезную жизни.

    Они встретились в Барселоне. Испанка, немец, француз, англичанка… и много еще кто. Они учатся, курят, пьют, занимаются сексом — в общем проводят жизнь как все нормальные студенты. Им улыбается гостеприимное солнце Испании, они мечтают, планируют и ищут свое место в этом мире.

    Фильм невероятно добрый и солнечный. Особенно рекомендован — молодым людям. Потому что он о их жизни рассказывает — легкомысленной, чувственной, легкой…

    Клапиш обязательно поднимет вам настроение, в чем ему помогут прекрасные актеры во главе с обаятельным Роменом Дюри, который находится в вечном поиске…

    Посмотрите.

    9 из 10

    1 декабря 2011 | 20:14

    Блуждая по просторам интернета я наткнулся на этот фильм. «Испанка», увидев название, в моей голове сразу же представились горячие, романтические сцены с темнокожей брюнеткой, которая бескорыстно уничтожает сердца ее поклонников. Однако прочитав описание, мысли об эротической мелодраме с печальным концом отошли в сторону. Молодежная комедия, студенческая жизнь — это то, что я ожидал от фильма, впрочем я это и получил.

    Прежде всего, для меня этот фильм ценен тем, что он практически досконально проиллюстрировал мою студенческую жизнь. Мгновенное принятие решения об уезде в другую страну, и раз… и ты уже в незнакомой стране с кучей чемоданов ищешь себе жилье, при этом, еле-еле говоря на чужом для тебя языке. Знакомство с разными людьми из разных стран, и жизнь с ними под одной крышей, заставляют влюбиться в тот «бардак», который происходит. На протяжении всего года Ксавье ожидают самые разнообразные жизненные уроки, которые он успешно усваивает и начинает смотреть на многие вещи с другой стороны, более взрослой. Любовь, влюбленность, дружба обо всем об этом ему много предстоит узнать.

    Однако все хорошее когда-то заканчивается, и по приезду в родную страну, все становится другим, и перед Ксавье стоит выбор, выбор своего будущего.

    Сюжет фильма довольно интересен, все 2 часа для меня пролетели незаметно. Игра актеров тоже порадовала, понравилась роль Ромена Дюри, такой себе «зеленый» парень, который взрослеет с каждым моментом.

    В целом фильм интересен, а особенно будет интересен тем, кто хоть раз был в таком же положении как и главный герой, студентом по обмену.

    8 из 10

    25 марта 2011 | 14:41

    Фильм заслуживает внимания, не смотря на то, что в нем отсутствуют какие либо интересные кинематографические приемы.

    «Испанка» понравилась своей атмосферой дружелюбия и сотрудничества. Хотя периодически создавалось впечатление некого полнометражного рекламного ролика о плюсах вступления в ЕС.

    Очень удивила невнятная роль Одри Тоту, абсолютно не раскрывшая характер своей героини.

    Главный герой Ксавье вызывает огромную симпатию своим продуктивным взаимодействием не только с окружающими людьми, но и собственным внутреннем миром, что в конце концов помогло ему найти себя… в этом слишком сложном и запутанном мире.

    7 из 10

    21 сентября 2009 | 16:15

    Если бы в Евросоюзе действовала система гос. заказов, то этот фильм был бы явным продуктом системы, но лучше бы назвать его просто рекламой ЕС. Лозунг, лирично прозвучавший в конце фильма: «я — это француз, бельгиец, итальянец, англичанин… я — это часть целого» — говорит о всесторонней готовности к интеграции, но не за счет отказа от своих особенностей, а засчет развития в себе чувств толерантности, политкорректности, даже ксенофилии. Этим ЕС гордится и, как мне кажется, по праву.

    Вообще, правильно не подготовленный зритель воспринимает фильм как молодежную комедию, приятно отличающуюся от жанра «американский пирог», забавно рассказывающую о том, какими разными бывают люди. Собственно и все. Но даже то, что главный герой, уезжая из дома, где его девушка сетует на половую дискриминацию, во всех красках представленную в детской книжке, попадает в другой мир: там эта проблема может быть решена не только здравым отношением (Уэнди, конечно, упрекает юношей в том, что они не убирают квартиру, но ни разу не обвиняет их в дискриминации), но и однополой любовью. Эта свобода, зрелыми людьми расцененная как бардак, освобождает умы молодых людей от рамок навязанной политкорректности, но не от сути здорового общения, когда не стоит изображать Адольфа Гитлера перед немцами и грязно ругаться на испанском в Барселоне. Конечно, фильм рассказывает о бόльшем, главное, режиссер не стал передергивать наилюбимейшими сейчас «толерантностью», «политической корректностью» и иже с ними. И это удалось ему, главным образом, благодаря выбранной среде.

    Фильм взрос на студенческой почве — благодатной для темы межкультурной коммуникации. Кто как ни студенты рвутся к новому: ощущениям, эмоциям, людям. Студенты — соискатели этого нового, отличные своей лояльностью, гибкостью и приспособляемостью. Они еще не озлоблены обществом, их головы не забиты политикой и системой до той степени, которая делает человека ксенофобом и мизантропом. Студенты готовы к экспериментам. Те мелочи, которые вполне вероятно раздражали бы взрослого англичанина или пожилого немца, забавляют их. Они видят в них национальные, выраженные в индивидуальности каждого особенности, которые более интересны, нежели чем неприемлемы. Таким образом, проблем межкультурной коммуникации как таковых не было, если не считать безумного братца Уэнди, да и то все было сведено на его глупость и невежество. Было другое. Тонкий юмор, построенный на деталях: у каждого — свой «этаж» в холодильнике, у каждого — свое пространство, которое никого не раздражает (кроме, разумеется, англичанки Уэнди… ха! Сломлен стереотип о педантичных немцах!), у каждого — свой взгляд на мир. Именно взгляды на окружающих мир, формально их разобщающие, сплачивают героев: единство в разнообразии!

    25 ноября 2009 | 23:02

    Слышала много лестного в адрес «Испанки». Собиралась смотреть исключительно из-за Тоту. И как-то не учла, что она предстает лишь в роли второго плана. Но в итоге совсем не пожалела о ее маленьком присутствии. Фильм цепляет и так.

    Подбор актеров очень точен. Характеры, образы, манеры — все такие разные. У каждого из персонажей свои проблемы, свои жизни. Но все-таки они существуют вместе. Даже на расстоянии. Пусть это не всегда заметно.

    Правда, где-то через час после просмотра появилось некоторое ощущение воды, размытости.. Резко захотелось смены действия, какой-нибудь встряски. Дайте же понервничать, не позволяйте мне отводить взгляд от экрана! И — тадаааам — ожидание того стоило. Момент, когда вся компания несется выручать Венди — просто шикарный. Съемки, диалоги, игра. Ударный эпизод, на мой взгляд.

    Вообще очень жизненное кино с переплетением всевозможных ниточек реальности. Каждый бы нашел тут такую, которая вела к его сердцу. Моей ниточкой оказалась Дружба.

    9 из 10

    14 декабря 2008 | 01:37

    Мимо нас проходит очень много хороших фильмов. С таким утверждением, наверное, согласится каждый. А всё потому, что видение хорошего фильма у каждого своё. Кому-то нравится арбуз, кому-то — свиной хрящик, и ничего с этим не поделать. Иногда, правда, думаешь: если бы все продюсеры, режиссёры и зрители понимали хороший фильм одинаково, как было бы… (легко и просто ориентироваться в мире кинематографа? Ответ неверный)… скучно жить. Одна из главных идей «Испанки» как раз и заключается в том, что люди разные, что разнообразие взглядов надо приветствовать, что наша жизнь — это искусство компромисса и вечные поиски себя в системе координат других людей.

    Вообще-то это фильм обо всём понемножку. О взрослении, о многообразии культур, о глобализации, о человеческих отношениях, о братстве и взаимовыручке, о том, что молодость бывает лишь раз, о любви, о радости общения. Словом, идеальный фильм в моём понимании. Фильм человечный и фильм добрый. Фильм без соплей. Фильм, после которого большинство американских и современных российских картин покажутся тошнотворными.

    Знаете, сюжеты подобных картин не принято пересказывать. Это сложно, поскольку главное в них — не фабула, а настроения, характеры персонажей, прочие нюансы, которые словами не опишешь. Поэтому остановлюсь только на завязке.

    Итак, главный герой — студент-пятикурсник Ксавье. Он перспективный малый и хочет получить место в министерстве экономики. Но вот незадача — его научный руководитель требует взамен, чтобы Ксавье написал дипломную работу о развитии рынка Испании. А без выезда «на место» с такой работой не справиться. Взвесив все «за» и «против», Ксавье решает заделаться студентом по обмену, уехать из Франции и пожить годик в Барселоне. Его девушка не в восторге от этой затеи, его мать — тоже, но с матерью вообще всё сложно, потому что она — хиппи, совершенно лишена чувства такта и плохо разбирается в людях.

    А в Барселоне Ксавье ждёт новая беда: никак не удаётся найти дешёвое жильё. После ряда неудач он приходит по очередному объявлению и обнаруживает замечательную квартиру, которую занимают пять студентов из разных стран: итальянец Алессандро, немец Тобиас, англичанка Уэнди, датчанин Ларс и испанка Солидад. Они живут впятером, чтобы сэкономить на квартплате и ищут шестого студента, чтобы сэкономить ещё немножко (студенты, как известно, народ небогатый). Но им не нужен просто ещё один «вкладчик». Необходимо, чтобы между новичком и остальными «проскочила искра», как выражается Тобиас.

    Короче, чтобы новичок вписался в коллектив. Поэтому Ксавье усаживают за круглый стол и подвергают «процедуре согласования» (если Вы ещё не поняли, это забавная мини-модель Европейского Союза, со всеми деталями — принятием новых членов, дипломатией, обсуждением взносов и т. п.). Ещё бы — они все ужасно разные, они говорят на разных языках, но им надо уживаться под одной крышей! А для этого им надо понять друг друга, и они, конечно, сделают это, пользуясь международным языком молодости, любви, поддержки и взаимопомощи…

    Фильм бесконечно гениален и заряжен совершенно потрясающей положительной энергетикой. Кроме того, он очень актуален применительно к нашим реалиям. В самом деле, вечный поиск врагов — это ведь не от большого ума, а от большой глупости. Зачем искать виноватых и стрелочников, когда можно и нужно сообща решать проблемы?

    Боже, а какой здесь саундтрек! Немножко Бетховена, немножко фламенко, немножко техно, немножко попсы, немножко рока и лирических баллад — и всё это так удачно вписано в сцены и эпизоды, что невольно восхищаешься режиссёром Седриком Клапишем, который явно возвёл многообразие в абсолют (и ведь добился своего, добился стопроцентного эффекта!).

    Что сказать про актёров… Честно говоря, прицепиться совершенно не к кому, да и не хочется. На съёмочную площадку действительно пригласили молодых талантов из разных стран Европы, и ребята сыграли с блеском. Не исключено даже, что Клапиш заранее подселил парней и девушек друг к другу и подсмотрел часть сценок из реальной жизни. Во всяком случае, многие эпизоды сыграны с такой искренностью, подделать которую невозможно.

    И ещё. Страной производства фильма считается Франция. Не верьте. Этот фильм сняла большая и дружная страна под названием Европа, которая прошла в своей истории всё: две мировые войны, фашизм и коммунизм, революции, взлёты и падения и пришла наконец к тому, что сотрудничество всяко лучше вражды, что плохой мир всяко лучше хорошей войны, а хороший мир всяко лучше плохого мира. Хочется верить, что и мы когда-нибудь придём.

    24 июня 2007 | 11:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>