всё о любом фильме:

Испанка

L'auberge espagnole
год
страна
слоган«Неужели весь мир помешался на любви?»
режиссерСедрик Клапиш
сценарийСедрик Клапиш
продюсерБруно Леви, Жак Ройер
операторДоминик Колен
композитор-
художникФрансуа Эммануэлли, Анн Скотт
монтажФренсин Сандберг
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  3 млн,    США  646.4 тыс.,    Италия  512.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Заскучав в родном Париже, молодой Ксавье отправляется в удивительную и непредсказуемую Барселону, куда съезжаются студенты со всей Европы. Поселившись в маленькой квартирке вместе с шумным итальянцем, деловой англичанкой, дотошным немцем, жгучей испанкой и неутомимым датчанином, он намерен учиться и только учиться.

Однако вскоре он понимает, что в такой веселой компании его непременно ждут неожиданные и забавные приключения, а может быть, даже головокружительная любовь!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
69 + 21 = 90
6.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:46

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Может быть, больше правы испанские прокатчики, которые для своей публики практически расшифровали французскую идиому, назвав ленту «Испанская гостиница» как «Дом сумасшедших». Немножко грубовато, но точно, в отличие от англоязычного эвфемизма «Евро-пудинг», а тем более — от российского варианта «Испанка», что явно ни к селу, ни к городу. Кто-нибудь вообще подумает, что речь идёт о болезни «испанка», или же посчитает главной героиней некую испанскую девушку, которая смущает своими прелестями заезжего французского студента Ксавье, прибывшего в Барселону изучать мировую экономику. Но поскольку с собственными финансовыми средствами у парня негусто, он вынужден снимать одну из комнат в квартире, где поселились ещё шестеро разношёрстных представителей Европейского Союза: англичанка Уэнди, итальянец Алессандро, датчанин Ларс, немец Тобиас, каталонка Соледад и бельгийка Изабель. К последней, оказавшейся вообще лесбиянкой, приезжает подружка, но исчезает, поссорившись, уже на следующее утро. Зато словоохотливый и занудный Уильям, брат Уэнди, поселяется надолго, досаждая абсолютно всем. У самой Уэнди появляется любовник-американец Брюс, а в этот момент к ней с визитом внезапно сваливается прежний возлюбленный Элистер. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 760 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм заслуживает внимания, не смотря на то, что в нем отсутствуют какие либо интересные кинематографические приемы.

    «Испанка» понравилась своей атмосферой дружелюбия и сотрудничества. Хотя периодически создавалось впечатление некого полнометражного рекламного ролика о плюсах вступления в ЕС.

    Очень удивила невнятная роль Одри Тоту, абсолютно не раскрывшая характер своей героини.

    Главный герой Ксавье вызывает огромную симпатию своим продуктивным взаимодействием не только с окружающими людьми, но и собственным внутреннем миром, что в конце концов помогло ему найти себя… в этом слишком сложном и запутанном мире.

    7 из 10

    21 сентября 2009 | 16:15

    Жаждущие увидеть дикую комедию в стиле American Pie, — ОСТЫНЬТЕ. Несмотря на название ("Общежитие по-испански» или «Испанка»), фильм намного серьёзнее и глубже… Этот фильм о сходстве и различиях людей из разных стран и культур. О дружбе, верности и измене. Фильм просто о людях, которые, попадая в различные ситуации, выходят из них опираясь друг о друга. Советую!

    5 апреля 2007 | 18:34

    Если бы в Евросоюзе действовала система гос. заказов, то этот фильм был бы явным продуктом системы, но лучше бы назвать его просто рекламой ЕС. Лозунг, лирично прозвучавший в конце фильма: «я — это француз, бельгиец, итальянец, англичанин… я — это часть целого» — говорит о всесторонней готовности к интеграции, но не за счет отказа от своих особенностей, а засчет развития в себе чувств толерантности, политкорректности, даже ксенофилии. Этим ЕС гордится и, как мне кажется, по праву.

    Вообще, правильно не подготовленный зритель воспринимает фильм как молодежную комедию, приятно отличающуюся от жанра «американский пирог», забавно рассказывающую о том, какими разными бывают люди. Собственно и все. Но даже то, что главный герой, уезжая из дома, где его девушка сетует на половую дискриминацию, во всех красках представленную в детской книжке, попадает в другой мир: там эта проблема может быть решена не только здравым отношением (Уэнди, конечно, упрекает юношей в том, что они не убирают квартиру, но ни разу не обвиняет их в дискриминации), но и однополой любовью. Эта свобода, зрелыми людьми расцененная как бардак, освобождает умы молодых людей от рамок навязанной политкорректности, но не от сути здорового общения, когда не стоит изображать Адольфа Гитлера перед немцами и грязно ругаться на испанском в Барселоне. Конечно, фильм рассказывает о бόльшем, главное, режиссер не стал передергивать наилюбимейшими сейчас «толерантностью», «политической корректностью» и иже с ними. И это удалось ему, главным образом, благодаря выбранной среде.

    Фильм взрос на студенческой почве — благодатной для темы межкультурной коммуникации. Кто как ни студенты рвутся к новому: ощущениям, эмоциям, людям. Студенты — соискатели этого нового, отличные своей лояльностью, гибкостью и приспособляемостью. Они еще не озлоблены обществом, их головы не забиты политикой и системой до той степени, которая делает человека ксенофобом и мизантропом. Студенты готовы к экспериментам. Те мелочи, которые вполне вероятно раздражали бы взрослого англичанина или пожилого немца, забавляют их. Они видят в них национальные, выраженные в индивидуальности каждого особенности, которые более интересны, нежели чем неприемлемы. Таким образом, проблем межкультурной коммуникации как таковых не было, если не считать безумного братца Уэнди, да и то все было сведено на его глупость и невежество. Было другое. Тонкий юмор, построенный на деталях: у каждого — свой «этаж» в холодильнике, у каждого — свое пространство, которое никого не раздражает (кроме, разумеется, англичанки Уэнди… ха! Сломлен стереотип о педантичных немцах!), у каждого — свой взгляд на мир. Именно взгляды на окружающих мир, формально их разобщающие, сплачивают героев: единство в разнообразии!

    25 ноября 2009 | 23:02

    Клапиш -удивительный режиссер. Он чувствует и передает жизнь такой, какая она есть. Не приукрашивая и не умаляя, он показывает реальность молодых людей Европы. Студентов, которые, вот-вот, и шагнут в настоящую серьезную жизни.

    Они встретились в Барселоне. Испанка, немец, француз, англичанка… и много еще кто. Они учатся, курят, пьют, занимаются сексом — в общем проводят жизнь как все нормальные студенты. Им улыбается гостеприимное солнце Испании, они мечтают, планируют и ищут свое место в этом мире.

    Фильм невероятно добрый и солнечный. Особенно рекомендован — молодым людям. Потому что он о их жизни рассказывает — легкомысленной, чувственной, легкой…

    Клапиш обязательно поднимет вам настроение, в чем ему помогут прекрасные актеры во главе с обаятельным Роменом Дюри, который находится в вечном поиске…

    Посмотрите.

    9 из 10

    1 декабря 2011 | 20:14

    После того как отношения с любимой девушкой Мартиной дали трещину, Ксавье сильно заскучал в родном Париже и решил отправиться изучать мировую экономику в Испанию — в удивительную и непредсказуемую Барселону, куда со всей Европы съезжаются студенты, стажирующиеся в местном университете по линии международной программы «Эразм». Но поскольку с финансами у Ксавье были серьезные проблемы, ему пришлось снимать одну из комнат в квартире, где поселились ещё шестеро разношёрстных представителей новообразованного Европейского Союза: деловая англичанка Уэнди, шумный итальянец Алессандро, неутомимый датчанин Ларс, дотошный немец Тобиас, жгучая каталонка Соледад и бельгийка-лесбиянка Изабель.

    Поначалу Ксавье предполагал всецело посвятить себя учебе, но вскоре понял, что с такой веселой компанией лучше проводить время как Бог на душу положит. Международная общага довольно быстро начала смахивать на интернациональный бордель, который, по замыслам авторов, видимо, должен выглядеть как своеобразный аналог добровольно-обязательного «европейского единства». Евросоюз в настоящее время, наверно, точно так же до сих пор внутри себя притирается на государственном уровне в одной большой съемной квартире под названием континент.

    Поселившиеся под одной крышей студенты готовы к любым гуманистическим подвигам и без раздумий проявят солидарность, особенно если это будет касаться любовных похождений кого-то из них… Эти регулярные ходки налево (и направо) могут быть любопытны, опять же, как образец того, что нынче происходит в Европе, пусть даже за основу данной аллегории порой берется откровенно анекдотическая ситуация. Например, Ксавье становится любовником жены временно приютившего его в Барселоне соотечественника и пробуждает дремлющую чувственность крайне закомплексованной замужней матроны, превращая ее в одержимую экстремальным сексом шлюшку…

    Шестой фильм француза Седрика Клапиша внешне представляет собой классическую французскую комедию — наблюдательную и легковесную, без каких-либо особых обязательств перед зрителем. Она сделана в модном молодежном ключе, предлагая самые вероятностные варианты развития событий, когда герои как бы проигрывают в уме различные ситуации, и это качество присуще, скорее, видеоиграм, комиксам и клипам. Наряду с целой серией пикантных сцен (от забавных эротических уроков до всякого рода сексуальных интрижек) некоторые сюжетные ответвления выглядят спонтанно-необязательными и несколько сбивают бодрый ритм повествования, превращая в отдельные моменты бездумно-бунтарские настроения в сентиментально-пляжные.

    Однако уже в самом финале картина вдруг пробуждает неожиданно лиричные и светлые чувства. Ксавье, вернувшийся в родной Париж, осознает в одночасье, что пережил самый прекрасный год своей жизни — год, когда закончилась его юность. И в этот момент накатывает вдруг такая меланхолия, что сам себе удивляешься: будто все, что было только что показано, произошло не с каким-то пресыщенным впечатлениями галлом, а с тобой лично.

    Фильм, выдвинутый по итогам года сразу в шести номинациям на главную французскую премию «Сезар», в итоге смог получить только одну — для «актрисы-надежды» Сесиль де Франс, сыгравшей лесбиянку Изабель. Меж тем весь актерский состав, включая даже «не самого обаятельного» Ромена Дюри, играющего Ксавье, настолько хорош, что среди этих симпатичных и талантливых молодых исполнителей, еще не успевших примелькаться, теряется даже Одри Тату (уже знаменитая благодаря Амели), играющая здесь роль парижской подружки главного героя.

    14 августа 2012 | 19:43

    Слышала много лестного в адрес «Испанки». Собиралась смотреть исключительно из-за Тоту. И как-то не учла, что она предстает лишь в роли второго плана. Но в итоге совсем не пожалела о ее маленьком присутствии. Фильм цепляет и так.

    Подбор актеров очень точен. Характеры, образы, манеры — все такие разные. У каждого из персонажей свои проблемы, свои жизни. Но все-таки они существуют вместе. Даже на расстоянии. Пусть это не всегда заметно.

    Правда, где-то через час после просмотра появилось некоторое ощущение воды, размытости.. Резко захотелось смены действия, какой-нибудь встряски. Дайте же понервничать, не позволяйте мне отводить взгляд от экрана! И — тадаааам — ожидание того стоило. Момент, когда вся компания несется выручать Венди — просто шикарный. Съемки, диалоги, игра. Ударный эпизод, на мой взгляд.

    Вообще очень жизненное кино с переплетением всевозможных ниточек реальности. Каждый бы нашел тут такую, которая вела к его сердцу. Моей ниточкой оказалась Дружба.

    9 из 10

    14 декабря 2008 | 01:37

    Снять хорошую комедию очень непросто. Да, и много вы знаете достойных современных комедий? Фильм же «Испанка» — это не просто во всех смыслах удачная комедия, но и просто очень приятный фильм!

    С первых же кадров вместе с главным героем французом Ксавье погружаешься в эту прекрасную студенческую жизнь, которая полна как веселья и молодости, так и удручающего быта. Но главное — эта та свобода, которая так и витает в этом красивейшем городе Барселоне!

    Именно Барселона изменяет рутинную жизнь Ксавье и знакомит с людьми, приехавшими сюда изо всех уголков Европы. В этом городе Ксавье переосмысливает свое отношение к жизни, к любви, он осознает, что никакие мнимые удобства офисной жизни не заменят той свободы, которую он ощутил в чудесной Испании.

    Для меня фильм стал еще и очень актуальным, т. к. в будущим году я и сама собираюсь учиться в Испании в такой же интернациональной студенческой квартире, как и Ксавье.

    Если вам хочется расслабиться и насладиться просмотром хорошего европейского кино, то фильм «Испанка» для вас! Здесь много поистине смешных мест и незабываемая атмосфера, которая ощущается на протяжении всего фильма.

    Хорошо играют и актеры, роль же одной из самых известных современных европейских актрис Одри Тоту второстепенная и не очень убедительная.

    Приятного вам просмотра! ¡De la presentación agradable!

    7 августа 2010 | 17:59

    Как же это здорово! Пока ты еще учишься, вроде ты уже взрослый, а в то же время ничем не обременен, ты свободен, пусть и относительно, душа полна мечтаний и надежд, стремление ведет тебя к твоей мечте, а по пути ты участвуешь во всевозможных приключениях. Именно так и начинается история Ксавье — главного героя, а также и всех второстепенных персонажей: Соледад, Венди, Алессандро и так далее.

    Сразу скажу, перевод названия фильма на русский язык просто режет слух. Ну причем же тут «испанка»? Будь то девушка, разновидность гриппа или же, наконец, испанская машина или порода собаки… Просто попадание 100% мимо. Фильм называется «Испанская гостиница», ну чем плохо-то было? Ну да ладно.

    Фильм интересен прежде всего тем самым прекрасным временем, которое вспоминаешь с улыбкой. Что может быть лучше, чем студенческие годы, романы, путушествия? Просто душе приятно даже только посмотреть. Лично для меня, трудовая жизнь стала своего рода «ударом» что ли, с утра до вечера ты сам не свой.

    А еще эта потрясающая атмосфера космополитизма. Кстати, в фильме действительно можно узнать некоторые нюансы испанской современной жизни, таких как, например, каталонский язык, что внутри одной Испании есть несколько самобытных областей, настолько, что они могли бы быть разными государствами. Но Барселона — город незабываемый. Уже одними лишь творениями Гауди.

    Главный герой очень симпатичный, не только внешне, но и сыграл хорошо. Глюки с Эразмом вызывали улыбку, вот до чего может переутомление довести! Одри Тоту здесь как-то мало, гораздо больше в жизни героя, прощающегося с юностью, сыграла героиня Жюдит Годреш.

    Ну и наконец, серое высокое здание, куча одинаковых окон, внутри столы, коридоры, компьютеры, здесь твое рабочее место… Прощай, беззаботная жизнь! А все началось с самолета… Но самое главное, будет еще, обязательно будет!

    8 из 10

    18 декабря 2009 | 19:05

    Картина всеми силами пытается походить на молодёжную, от того простую, но эмоциональную, историю про любовь, где также и без пикантности не обошлось, этакий французский привкус. Но за всей этой лёгкой романтикой скрывается, хотя и не особо и таясь, главный смысловой посыл, сформированный в виде лозунга, призывающего Европу объединиться, а вместе с ней и весь мир. Нужно проявить терпение к такому разному менталитету и мы обязательно все подружимся, хотя без некоторого раздражения не обойтись, но как общеизвестно, у близких людей это бывает.

    Главный герой, Ксавье, прилетает в Испанию изучать экономику, но прежде нужно обзавестись крышей над головой. Непростое финансовое положение вынуждает его поселиться в общаге для иностранцев — квартира, в которую влезла добротная часть Европы. Ютясь в тесноте студенты посвящают своё время дружбе, любви, но не как не учёбе.

    Картина также легко разбивает вдребезги все иллюзии по поводу любви на расстоянии, если таковые ещё у кого-то остались (романтические «мамонты»). Даже если пара не рассталась, даже не разлюбила, такое бывает не редко, то всё равно о верности речи быть не может.

    Когда вся эта любовная кутерьма и яростная толерантность останется там, за бортом самолёта, Ксавье накрывает меланхолия. С этими приключения, этим жизненным опытом, логически закончился очередной этап жизни. Именно концовка настраивает зрителя на нужный лад, пускай и лишая того лёгкого настроения, но взамен даря пищу если не для размышления, то точно повод по ностальгировать — ведь у каждого из нас был, но или будет подобный период осознания и да, он проходит весьма болезненно.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    11 апреля 2016 | 08:36

    В фильме легко заподозрить заказ со стороны Евросоюза — идеи мультикультурализма и единой Европы пропагандируются в нем прямым текстом. Однако от унылой агитки «Испанка» (оригинальное название — «Общежитие по-испански») весьма далека. Спасает великолепная атмосфера студенчества и молодости. Колоритные образы многочисленных юношей и девушек из разных стран (Великобритания, Дания, Германия, Франция, США, Италия, Испания, Бельгия и т. д.), хоть и схематичны, но все до единого, как детали конструктора, выстраивают собирательный образ молодого европейца.

    В эпицентре всеевропейского вихря — француз Ксавье. И здесь надо отдать должное режиссеру Седрику Клапишу — психологию Ксавье, его рефлексию, он умело раскрыл кинематографическими способами. Многочисленные приемы, или даже «приемчики» (как-то: убыстрение/замедление пленки, деление кадра на несколько частей, нелогично-небрежный монтаж, наконец, наличие закадрового рассказчика, проговаривающего нехитрые фразы вроде «А что я делаю здесь?»), пусть и выглядят наивно и полуученически, вполне адекватно отражают то, что творится в голове у Ксавье. То есть то, что он сам называет словом «бардак».

    На мой вкус, лучше всего рассматривать «Испанку» как первую часть трилогии. Вторая часть — «Красотки», третья — «Париж». Формально сюжетно связаны только первая и вторая. «Париж» с ними объединяют лишь фигуры режиссера и исполнителя главной роли (которого там зовут не Ксавье, а Пьер). Но выходит так, что «Испанка» рассказывает про европейца 20 лет, «Красотки» — 25 лет, а «Париж» — 30 лет. И если выстроить их в ряд, получается очень интересная эволюция.

    8 из 10

    28 сентября 2011 | 13:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>