всё о любом фильме:

Как стать принцессой

The Princess Diaries
год
страна
слоган«She rocks. She rules. She reigns»
режиссерГэрри Маршалл
сценарийДжина Вендкос, Мэг Кэбот
продюсерДебра Мартин Чейз, Уитни Хьюстон, Марио Искович, ...
операторКарл Вальтер Линденлауб
композиторДжон Дебни
художникМэйн Берк, Кэти Макси, Гари Джонс, ...
монтажБрюс Грин
жанр драма, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.1 млн,    Германия  1.9 млн,    Испания  501.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время111 мин. / 01:51
Номинации:
Пятнадцатилетняя Миа живет в Сан-Франциско и ведет обычную для американского подростка жизнь. Но умирает ее отец, и Миа узнает, что он был принцем одной европейской страны, а она теперь единственная наследница трона. Ее бабушка, королева, прибывает в Калифорнию, чтобы сообщить Мии о ее происхождении и выяснить, примет ли она трон. Она хочет сделать из Мии настоящую принцессу, научив этикету и манерам.

К своему шестнадцатому дню рождения девушка должна решить, отправиться ли ей в Европу, чтобы управлять страной, или остаться с матерью в Сан-Франциско, ведя обычную жизнь американского подростка…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
53 + 60 = 113
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Мэг Кэбот «Как стать принцессой» (The Princess Diaries, 2000).
    • Сюжет книги разворачивается в Нью-Йорке, но в фильме его перенесли в Сан-Франциско, потому что внучки Маршалла живут там.
    • Фильм был срежиссирован Гэрри Маршаллом. Продюсерами стали Дебра Мартин Чейз и Уитни Хьюстон. Энн Хэтэуэй взяли на роль Мии, потому что дочери Маршалла увидели её на кассетной записи и сказали, что у неё лучшие волосы для принцессы.
    • Гектор Элизондо, снимающийся во всех фильмах Маршалла, играет Джозефа, охранника. Его дочь, Кэтлин Маршалл, играет секретаршу королевы Шарлотту Катэуэй, чья фамилия упоминается только в титрах.
    • По словам Энн Хэтэуэй, вначале играть Мию Термополис должна была Лив Тайлер, но потом продюсеры решили, что лучше использовать плохо знакомые зрителям лица. Более 500 актрис пробовалось на главную роль.
    • Сиквел, «Дневники принцессы 2: Как стать королевой», вышел в августе 2004.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:20
    все трейлеры

    файл добавилTotalDay

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 338 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неубедительно. Это первое, что пришло мне в голову при просмотре фильма. Хорошо, я согласна: для кого-то это сказка, мечта многих девочек — внезапно оказаться принцессой, а для кого-то это, может быть, даже вполне реальная ситуация. Но я говорю не о сюжете, он здесь незатейлив и особых претензий не вызывает. Мне не нравится другое.

    Героиня кажется плохо продуманным персонажем. То она застенчивая скромница, то дурно воспитанная девица, топчущая газоны и болтающая на уличном сленге в присутствии августейшей особы. Причем эта ее невоспитанность крайне неуклюжая и наигранная. Чего стоят сцены запихивания шкатулки в рюкзак или надевания колготок — извините меня, но я не верю, что школьница Мия всё это делает на полном серьёзе, а не намеренно кривляется, зная, что она героиня фильма и ее снимают на камеру. А уж о том, что изящно сесть, скрестив ноги, оказывается так трудно, что можно даже свалиться со стула, я и понятия не имела. И то, что новоявленную принцессу застукали папарацци, и что парень ее мечты оказался самовлюбленным эгоистом, — это, конечно, ужасно, но самое главное, что она «не сделала ножкой ОП!». Вот уж из-за чего надо плакать, ага.

    Общее впечатление о главной героине: в фильме из обыкновенной девчонки делают принцессу, а на съемках, похоже, из принцессы-актрисы старательно пытались слепить незамысловатую простушку.

    По остальным персонажам ничего не скажу, поскольку на фоне неадекватной принцессы они смотрелись достаточно безобидно.

    Не нравится также русское название фильма. «Как стать принцессой» — да никак, если у вас не было в роду монархов. Оригинальное название гораздо лучше соответствует сюжету.

    Порадовали: 1) весьма неплохая музыка, 2) котяра, весь фильм державшийся с королевским достоинством, 3) месть Мии чирлидерше, 4) карикатурно самоуверенные «красавица»-баронесса и ее супруг.

    4 из 10

    6 марта 2012 | 22:35

    Это одна из наиболее детских и наивных работ Энн Хэтуэй, которая сделана невероятно реалистично. Радует, что данный фильм подходит для семейного просмотра. Он подойдет и для маленьких, и для старшего поколения. «Как стать принцессой» это сказочная история о вполне реальной героине. Ведь, действительно, такая страна могла существовать, пусть даже только в нашей фантазии.

    Очень оригинальным образом подобраны актёры, они представлены в необычных образах. Этот фильм не может вызвать каких-то отрицательных эмоций, он, действительно, необыкновенно хорош. Музыка зачаровывают, а яркие декорации дают ощущения праздника. Несмотря на всю величественность королевы и её дворца, девушка привносит туда какого-то хаоса, не вызывающего отторжения, а приятного и неназойливого.

    8 декабря 2009 | 20:50

    Прочитав книгу «Дневники принцессы» Мэг Кэбот, я была приятно удивлена. Конечно же мне сразу захотелось посмотреть и фильм. Но вот, что я могу сказать: фильм и книга в большей части разные. Миа Термополис, не слишком похожа с героиней фильма Энн Хэтэуэй. Нет, про Энн ничего плохо я сказать не могу. Во всех фильмах она играет безупречно. И не сказать, что сюжет Как стать принцессой плохой, но почему-то в отличии от других фильмов — не зацепил эмоционально. Ни восторга, ни грусти, ни радости. По отношению к этому фильму я не почувствовала ничего. Шутки героев — плоские. Просто не смешные. Да, есть позитивные моменты, но и они не в силах, прикрыть отрицательный осадок по отношению к фильму. Когда героям грустно — жалости не чувствуется. Просто смотришь со спокойным выражением лица.

    Единственный плюс то, что некоторые могут найти какие-то черты характера Миа, схожие со своими. Тогда невольно приходит интерес к фильму. Правда, не большой.

    Чисто девичий фильм. Для тех, кто любит сказки.

    Но, зная талант Мэг Кэбот, можно поставить

    4 из 10

    15 января 2010 | 21:26

    Я все-таки посмотрела этот фильм. Даже не верится.

    Я сравнивала его в книгой и могу сказать, что Дисней, как всегда, все скрасил. История стала мягче. Стала более сказочной и легкой.

    Мия не та девушка, мечтающая стать принцессой. Она с радостью готова быть невидимкой и даже мириться с тем, что на нее иногда будут садиться. Не такая уж большая плата за то, чтобы вести мирную и тихую жизнь. Но не тут-то было. Через два месяца после смерти отца, к ней приезжает бабушка (она мягче, чем в книге на половину). Мия не очень с ней ладит, потому как бабушка обладает прекрасными манерами, всегда чиста и ухоженна, уверенна и по-королевски величественна. Вскоре оказывается, что она и правда королева. Ах, мне б такую бабушку! Та эта бабушка переворачивает всю жизнь тихой невидимки Мии с ног на голову. Мия оказывается принцессой да еще и наследницей трона. И тут понеслась! Этикет, манеры, внешность, стиль… Пресса, скандалы, интриги, расследования, предательства. И наконец переосмысление. Пожалуй это моя самая любимая часть во всех подобных фильмах, когда глаза ослепленных популярностью наконец привыкают к яркому свету славы и видят, что не так уж слава хороша. Но помимо разочарования Мию ждет и сюрприз — те, кто остался ей верен. Эх, как порой бываем мы слепы! В конце концов Мия делает свой выбор. Трудный выбор.

    Принц у нашей принцессы подобрался подходящий: «ремонтирует машины, играет и поет — просто улет!». Правда для Мии о долгое время был просто братом лучшей подруги — Майклом. Майкл умудрился разглядеть у нашей невидимки прекрасную душу и был искренне счастлив, когда у нее начала налаживаться личная жизнь совсем не с ним. И еще он починил ей машину за полцены.

    И самых смешных моментов больше всего запомнился этот «ОП!». Каким удачным он вышел в самом конце. Правда Мии и Майклу было немножко не до красоты сада, но я оценила работу.

    И еще Джо и Кларисс. Их история говорит о том, что королевам и принцессам плевать, кто их избранник: простой парень, который однако «улет!», или начальник королевской службы охраны, который готов стать водителем и нянькой для юной принцессы.

    И, конечно же, Толстый Луи. Я рада, что он был тоже перенесен из книги. Потому что кот главной героини — царь! И этим все сказано.

    Вообще, это просто сказка, но всегда приятно видеть, как гадкий утенок становится лебедем. Фильм легкий. Для скучного вечера, когда делать нечего.

    9 из 10

    18 июня 2013 | 01:09

    За долгую историю своего существования Голливуд в совершенстве освоил великое множество жанров (а если быть честной, то многие из них и изобрел). Ну а мое маркетинговое образование дает о себе знать при просмотре почти каждого кинотворения, заставляя классифицировать просмотренное и маниакально, но бессознательно выискивать «конкурентные преимущества» фильмов.

    Бесспорно, одним из самых популярных и отточенных жанров современной Фабрики Грез является жанр «романтическая комедия». Но я предлагаю выделить в этом жанре очень существенную подгруппу фильмов, которую я бы могла охарактеризовать как «фильмы-преображения». Таких фильмов великое множество — «Моя большая греческая свадьба», «Это все она», «Красотки», как ни смешно — «Служебный роман» — вот только те, что сразу приходят на ум.

    Видимо, режиссер Гарри Маршал вовремя понял, что именно этот сюжет — отличное средство, чтобы привлечь внимание доброй половины женской аудитории (а злая половина в кино на «романтические» комедии и не ходит). Ведь самой запоминающейся сценой самого удачного фильма Маршала можно по праву назвать сцену с преображением героини Джулии Робертс в «Красотке». Ну кто не вспомнит, как за пять минут экранного времени под замечательный саундтрек вульгарная и простоватая девушка легкого поведения превратилась в настоящую леди? И разве не об этом мечтает та самая добрая половина, которая сидит в зале кинотеатра? (Не о превращении из проститутки в даму, естественно, а о Преображении…) Вот и в «Как стать принцессой» нас тоже ожидают несколько таких минут.

    Поэтому совсем не удивительно, что имя Гарри Маршала показалось мне достаточной причиной, чтобы посмотреть «Как стать принцессой». Другой причиной стало желание увидеть молодую Энн Хэтэуэй в ее первой роли, которая, как видно, стала удачным трамплином для будущей карьеры на вершинах Фабрики.

    В остальном же сюжет «Как стать принцессой» достаточно стандартен — девочка-невидимка, невзрачная на вид, но зато с Богатым Внутренним Миром в один прекрасный день преображается из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Здесь есть и знаменитая кастовость американских школ, и увлеченность первым школьным красавчиком. Есть и простая мораль — важно суметь разглядеть свою любовь за стеклами очков и дурацкой одеждой.

    Не могу не упомянуть отдельно Гектора Элизондо. На мой взгляд, это настоящий гений ролей второго плана, всегда запоминающийся и дарящий только позитив: чего только стоит его администратор отеля все в той же «Красотке» или бизнесмен в «Семье напрокат»! Герой Элизондо — всегда этакая Добрая Фея и Ангел-хранитель главных героев в одном лице.

    Вопросы могут возникнуть, наверное, только к переводчикам названия. Ведь после просмотра единственный приходящий в голову ответ на вопрос «Как стать принцессой» это — «Иметь бабушку — королеву?». Поэтому мне гораздо больше по душе оригинальное название — «Дневники принцессы».

    В целом, фильм показался мне немножко наивным, но наверняка лишь оттого, что я уже не подпадаю под его основную целевую аудиторию. Но даже эта наивность не портит его, ведь в чудеса преображения верят не только школьницы, мечтающие когда-нибудь сделать ножкой «оп» во время своего первого поцелуя. Прямо как в голливудских фильмах…

    12 ноября 2008 | 22:34

    Сейчас Энн Хэтэуэй по праву можно назвать одной из самых востребованных актрис современности. В свои 28 лет девушка добилась многого. Завоевала сердца не только зрителей, но и удостоилась внимания кинокритиков, которые даже номинировали ее на Оскар и Золотой глобус. К сожалению, ни одну награду она пока что не получила, но будем надеяться, что у нее все еще впереди.

    Если отследить ее творческий путь с самого начала, то стоит отметить, что именно в этом фильме было первое появление Энн Хэтэуэй на большом экране. Фильм принес юной актрисе огромную популярность и открыл перед ней двери кинематографа. За это огромное спасибо создателям. Это не первый случай, когда семейные комедии моментально делают из неизвестных подростков настоящих звезд.

    Подобные сказочные сюжеты всегда пользовались спросом у зрителей разной возрастной аудитории. Живет себе обычная непримечательная девушка Миа своей обычной серой жизнью. И вдруг, как снег на голову, объявляется ее бабушка и говорит, что Миа должна стать принцессой Женовии. Вот так разворот событий. Конечно, первой реакцией скромной девушки было желание побыстрее вернуться в свою привычную скорлупу. Но потихоньку приобретая необходимые навыки для принцессы, Миа начинает понимать, что это не так уж плохо.

    Сюжет, конечно, слаще меда, но это обычное явление для сказок. Мне здесь больше всего нравится трансформация серой неуклюжей мышки в красивую девушку. Процесс обучения и перемены во внешнем виде — это определенно лучшая часть фильма. Энн очень смешно выглядит в начале с густыми бровями и пышной шевелюрой. Очень нравится игра Джули Эндрюс. Это 100%-ное попадание в образ королевы сказочной страны. Ее осанка, мимика и жесты просто идеальны.

    В общем, очередное развлекательное кино от Гэрри Маршалла. Практически все его фильмы не наполнены глубоким философским смыслом, но помогают расслабиться и получить удовольствие от просмотра. Почему бы и нет? Не всегда же смотреть только драмы.

    7 из 10

    31 октября 2011 | 19:32

    Это очень примитивная картина, снятая на потрясающие произведения Мег Кэбот.

    Я не отношусь к буквоедам, которые смотрят фильм, сверяя его с книгой, но надо скзаать что в данном случае ФИЛЬМ УСТУПАЕТ КНИГЕ НА ВСЕ СТО БАЛЛОВ.

    И этот первый случай, когда я хочу побыть буквоедом.

    Миа. За все годы моего чтения «Дневников Принцессы» Миа сложилась в моем понимании высокой сероглазой блондинкой, мало способной на истерические реакции, выпады и скандалы. Это спокойная, замкнутая девушка, в душе которой бушует океан самых разнообразных страстей, желаний и эмоций. Это настолько похоже на меня периода начала чтения, что Миа стала из литературного персонажа моей подругой. Если так будет можно выразиться.

    В фильме это замкнутая, нервозная бука с темными, длинными кудрявыми волосами, ДА ЕЩЁ И СКОБКИ. Бедолага Миа, как тебя исковеркали!

    Матери и бабке она хамит, убегает от разговоров на чердак, и сленг у неё уж слишком дворовый. Совершенно не раскрыто, что Миа борец за живую природу.

    Девушка свободно ходит по газону! Настоящая Миа этого бы не допустила, в фильме — гротесковый образ недотепы. Стиль, в котором одевается Миа — кхм. Я уверена, настоящая Миа куда милее и эстетичнее. Даже в простецкой школьной форме.

    И влюбленность: ИЗВИНИТЕ, НО МИА В ФИЛЬМЕ НЕ ВЛЮБЛЕНА В МАЙКЛА! Я В ЭТО НЕ ВЕРЮ! Просто какая-то дружеская благодарность с её стороны. И всё!

    Бабушка Кларисса. Вы издеваетесь, Гарри Маршал? Изобразить эпатажную, фанатично влюбленную в себя и свой трон пожилую женщину, капризную, истеричную, но по-своему мудрую… ЭЛЕГАНТНОЙ И СПОКОЙНОЙ ЛЕДИ?

    Нарушается весь смысл взаимотношений между Миа и бабушкой.

    Это не Кларисса Ренальди, это чужой человек для произведения.

    Лилли Московитц. Единственный идеальный персонаж, к которому у меня нет никаких претензий. Хизер Матараццо та самая Лилли из книги. У Лилли для меня всегда будет образ Хизер. И наоборот.

    Майкл Московитц. Вы читали книгу? Вы, читающий эту рецензию, читали книгу? В книге Майкл -… Я не буду говорить, какие эмоции у меня вызывает этот персонаж. Это же… МЕЧТА. Взрослый, уверенный в себе и своем будущем, готовый заботиться о любимой… В фильме очаровательнейший Роберт Шварцман сыграл наивного влюбленного мальчишку. И тоже как-то не… убедительно.

    И выглядит он младше Энн Хатауэй!

    Лана Уайнбергер. Стерва-блондинка распространенный романный образ, и в фильме его сделать было несложно. Но в книге Лана, несмотря на свой хищнический облик, все же умнее и хитрее. В фильме это просто дура.

    Подлая и злобная.

    Джош Рихтер. Общешкольный красавчик тоже несложный образ. В фильме это циничный подлец, в книге просто дурак, желающий славы. Мимо.

    Борис Пелковски. КТО ЭТО? В фильме это некий Джереми с красными волосами, куда дели скрипача из России?

    И можно бесконечно рассуждать о том, что убрали нужных персонажей, добавили ненужные ситуации…

    Фильм плох.

    3 из 10. (Все-таки Роберт Шварцман совсем неплох внешне, и Хизер Матараццо молодец.)

    21 февраля 2010 | 17:42

    Я прочитала все книги из серии «Дневники принцессы» и могу с уверенностью сказать, что они — это самое интересное из всего, что я прочитала, учась в средней школе.

    Посмотрев фильм, я была мягко говоря разочарована. Я уже не говорю о второй части, действие которой вообще не совпадает с сюжетом книги. В сценарии очень вольно обошлись с характерами героев, со многими событиями. Конечно, я понимаю, что кино, снятое по книге, очень редко полностью повторяет ее саму. Но такой ход, как например, смерть отца главной героини, в то время, как в книге он жив и играет далеко не последнюю роль, мне не понятен. Если перечислять все «несостыковки» с романом, то не хватит места. Да я думаю, что это будет лишним, так как люди, читавшие «Дневники принцессы» сами все увидят.

    К игре актеров претензий никаких нет. Фильм снят красочно и красиво. Юмора особого я не заметила, шутки довольно плоские.

    В целом могу сказать, что кино рассчитано на людей, не знакомых с творчеством Мэг Кэбот и желающих просто посмотреть что-то легкое и не грузящее.

    31 июля 2011 | 14:13

    Хотя концепция преображения молоденькой девушки из Золушки была обыграна множество раз, всегда есть поле для творческих, в частности, сюжетных маневров. В данном случае, из главной героини не стали делать идеальную непорочную душу, которой противопоставлены склоки и притворства всего мира. Она также резко выделяется на фоне придворной богемы, но так сразу и не скажешь, в лучшую сторону или худшую. На протяжении всего просмотра у меня возникали стойкие ассоциации со знаменитой фольклорной историей, переданной нам, в том числе, Шарлем Перо и Братьями Гримм.

    Сюжетная завязка с неожиданным родством Мии, конечно, кажется высосанной из пальца, но серьезности здесь и не требуется. Девочка-подросток из Сан-Франциско оказывается под пристальным вниманием, как наследница монархии одного европейского государства. В этом смысле создание вымышленной страны Дженовии кажется довольно позитивным и подчеркивает незамысловатость сюжета. Главной героине предстоит долгий путь преображения, так что классическое развитие героини здесь ярко выражено, хоть и его нельзя назвать интересным. Сюжет не предлагает никаких интересных поворотов и откровений и фактически будет следовать вашим самым первым догадкам. Здесь даже отсутствуют привычные для подобных историй отрицательные герои.

    Заслуженный деятель Голливуда Гарри Маршалл отлично подошел на роль постановщика такой незатейливой и легкой комедии, которая после просмотра наверняка не отложиться у вас в памяти. Многие знают этого режиссера по «Красотке», а здесь Маршалл пригласил сразу ряд актеров второго плана из известной ленты 1990-го года. Сами персонажи получились, по большей части, карикатурными и в целом не вызывают хоть сколько бы ярких эмоций. Но общие впечатления фильм оставляет положительные, хоть и до полки любимых фильмов ему не хватает юмора, врезающихся в память сцен и интересной истории — не хватает многого.

    6,5 из 10

    21 июня 2015 | 22:19

    Занимаясь изучением английского языка нашей группе дали задание, связанное с просмотром оригинального фильма тринадцатилетней давности от студии Дисней в оригинальном переводе как «Дневники принцессы», но наши прокатчики назвали этот фильм «Как стать принцессой» и в принципе не ошиблись. Хочу сказать, что после выполнения данного задания я готов написать рецензию и высказать своё мнение о данной работе.

    Это история о девочке-подростке Амелии. Обычный пятнадцатилетний подросток со своими заботами и секретами. Учится в обычной средней школе. Отношения со сверстниками не очень, её постоянно задирают, обижают и принижают, потому что она не вливается в круг абсолютного большинства. Дурнушка, замарашка и, казалось, нет надежды на лучшую жизнь. Но в один прекрасный день её жизнь в корне меняется. Она узнает, что её умерший отец — принц Женовии, страны располагающейся где-то в Европе и что она — принцесса, а её бабушка — королева этой страны. Всё это сваливается на её голову столь неожиданно, что её реакция вполне обоснована — она обижается на весь белый свет. Такое поведение свойственно подросткам в её возрасте. Мне, конечно, нравится делать эксперименты в психоанализе, но они не всегда уместны и поэтому скажем просто — это первая на моей памяти современная комедия, положившая основы для остальных современных фильмов.

    Сам фильм мне понравился, потому что от него так и веет сказкой и позитивом, несмотря на современный антураж. Это своего рода переосмысление сказки о гадком утенке, которого все не любили, но как оказалось что утенок — гордый лебедь и все удивлялись что «уродец» оказался столь прекрасен. Современное же рассмотрение показывает нам сразу несколько моралей. Первая — нужно быть смелее в своих действиях и уметь четко выражать свою мысль, быть уверенным в своей правоте. Вторая — друзья могут предать и обмануть. Примером этого может служить Джош — первый красавец школы, задумавший неладное и применив собственную харизму он опустил главную героиню ниже плинтуса и якобы верные подружки предали её доверие в один миг. Поэтому очень важно уметь правильно выбирать друзей. На мой взгляд «правильные» друзья — это Лили и Майкл Московиц, которые с Мией были всегда рядом, и замечали её тогда, когда она была «невидимкой».

    Также в фильме хороший непошлый юмор, который завязан в основном на уроках где она становилась принцессой, были также комичные ситуации вроде того инцидента на праздничном обеде. Все эти комедийные элементы идеально вписываются в общую картину и позволяют нам приятно провести свободное время.

    В итоге мы имеем отличный мультфильм с простой и понятной моралью, звучным саундтреком, хорошей актерской игрой и операторской работой. Красотка Энн Хэтэуэй как всегда великолепна. Данный мультфильм рекомендую посмотреть свободным вечером, когда такая комедия будет как нельзя кстати для поднятия настроения. Хороший фильм, достойный просмотра. Спасибо за внимание

    9 из 10

    29 ноября 2014 | 21:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>