всё о любом фильме:

День мумии

Day of the Mummy
год
страна
слоган-
режиссерДжонни Табор
сценарийГарри Чарльз
продюсерДжесси Баже, Лисандро Новильо, Стюарт Элсон, ...
операторРайан Валдез
композитор-
жанр ужасы, ... слова
премьера (мир)
время80 мин. / 01:20
В надежде получить в свои руки знаменитый алмаз Джек Уэллс присоединяется к группе археологов, чтобы исследовать вновь открытую в Египте гробницу проклятого Короля Неферов.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 2 поста в Блогосфере>


    Итак, очередное кино для ТВ, очередная группа искателей сокровищей-неприятностей в до боли знакомом формате еще одних археологов и очередная пыльная мумия, которой не сидится в своей гробнице. Казалось бы было-посмотрели-поплевались-пометили больше не смотреть, но…

    Но тут на арену наших зрительских симпатий выходит новомодный формат псевдо документального кино глазами главного героя! Ну ладно, пусть уже и не новомодного, зато хотя бы коренного персонажа любого проекта, где в синопсисе указывается «Египет», в подобный монтаж еще не засовывали — так что, казалось бы, смотри весь фильм на картинку в серой рамочке очков-объективов и радуйся, но…

    Но ведь одним таким форматом сыт искушенный любитель монструозных ужастиков не будет (пусть даже картинка сама по себе довольно приятная: ну там песок, спины людей, еще песок, еще спины людей — фильм от первого лица, вы ведь помните), а того самого монстра в кадре ровно столько же, сколько и в трейлере. Грабеж! В добавок, качественный постер фильма так и просится на стену, обещая нечто более интересное, чем обычно мы видим на ТВ. Но в итоге: Обман! Обычный сюжет, не изменившийся со времен фараонов в сторону интереса/чего-то нового и до жути предсказуемый финал с традиционной нехваткой самой жути на экране (пусть даже та скудная пара минут, что в итоге отвели злодею, показала его с неожиданно качественной стороны работы гримера-костюмера).

    Из знакомых актеров сразу же отмечается вечно мельтешащая в левом нижнем углу физиономия Дэнни Гловера (больше сойдет за не приевшуюся находку художника-постановщика, чем за участие самого актера). А имя Эрика Янга в начальных титрах представляет обычного актера — полного теску знаменитого рестлера, но никак не World Class Maniac’а собственной персоной (ну а вдруг фанат TNA обратит внимание и будет ждать). Вдаваться в то, что серость персонажей не обрела глубины красок со времен первого замерзания Нила уже даже не хочется…

    Итог: все тот же прогнивший мумифицированный сюжет, только в новой обложке псевдо документального действа. Банально, но вроде как не без изюминки, хотя на самом деле: очередное посмотрели-поплевались-пометили больше не смотреть.

    26 мая 2016 | 18:39

    «День мумии» вызывает противоречивые чувства — с одной стороны, вроде как и хочется похвалить авторов очередного трэш-приключения на египетскую тематику, за то, что подошли к материалу несколько с другой стороны и показали происходящее от лица главного героя, с другой — до чего же халтурно они к этой концепции подошли. Для начала — в сюжет ввели дурацкие видеоочки, которые способны работать неделями, принимают сигнал сети даже когда напяливший их Уильям МакНамара оказывается в глубине египетских катакомб, а также имеют встроенного Дэнни Гловера, который круглосуточно готов нудеть о цели поездки, не давая буквально шагу ступить без очередного напоминания о необходимости искать здоровенный брильянт. Дэнни Гловер вообще мало того что получил самую ленивую роль в фильме (сиди себе перед камерой, да проговаривай тупые реплики) так еще и работает основным генератором идиотизма в сценарии. Вот идут себе герои по красивым пейзажам, неспешно ведут разговоры о всяком, вроде все хорошо и начинаешь уже проникаться фильмом, как — оп! — в уголке экрана выскочил Дэнни Гловер и пробубнил очередную очевидную тупость. Вообще, вся эта затея с физиономией в углу экрана напоминает скорее один из тех летсплеев, сотнями вываливающихся на Ютуб, что дико раздражает и вообще отвлекает от просмотра. Зачем это нужно было делать — я не знаю, может, авторы просто не придумали, как бы ввести в сюжет актера с известным именем — в пустыню он ехать не хотел, а гонорар как бы уже уплачен, вот и придумали эту гениальную фишку. В любом случае, это глупо и окончательно рушит и без того шатко выглядящую иллюзию съемки от первого лица, а ляпов связанных с ней в фильме полно — то тень оператора с очевидной камерой в руках мелькнет, то герой зачем-то подносит бинокль не к глазам, а к объективу на дужке очков, то еще какая-нибудь нелепость приключится…

    И вот что обидно — не будь в сюжете видеоочков и всего идиотизма связанного с ними, фильм бы только выиграл. По крайней мере, первая половина в промежутках между перфомансами Гловера в окошечке выглядит неплохо, и даже интересно. Да сюжет натянутый, да это не «Индиана Джонс» ни одним местом, но зато съемки красивые, персонажи понятные и нормально раскрытые, и все то время, пока группа исследователей добирается до проклятых катакомб, в которых брильянт и мумиё, смотрится, в рамках своего жанра, разумеется, весьма привлекательно. Но затем авторы загоняют повествование в темные, однообразные пещеры, и кино разом теряет все свое очарование. И начинается ходьба. Много ходьбы по пыльным проходам гробницы, в которых нет ничего кроме камней, камней размером побольше, и камней, на которых что-то написано, но кого это волнует вообще. Также присутствует мумия (один штука) и прислужник мумии (один штука), которые на пару периодически мелькают где-то впереди, но вплоть до последних пятнадцати минут особо не отсвечивают, так что остается смотреть на ходьбу и Дэнни Гловера в окошечке. И зритель к тому времени уже все, не может и не хочет ничего, лишь бы поскорее герои дошли куда-нибудь и эта бесконечная каменная кишка закончилась.

    Для фильма под названием «День мумии» в сценарии недостаточно дневного времени суток и категорически мало завернутого в бинты гражданина, зато полно унылых брождений в темноте и пылище, и, конечно же, бессменного комментатора в нижнем левом углу экрана. Могло получиться гораздо лучше, но не шмогла, приключений не хватает, сюжет ходит кругами, спецэффекты (когда их удается разглядеть) выглядят отвратительно, да и вообще без огонька все как-то. Как никогда я хотел, чтобы в этом фильме появились гигантские насекомые, или ходячие скелеты, или еще что-нибудь из привычных атрибутов трэша на тематику египетской мифологии, но все что мы имеем, это одинокую, убогую мумию, которой почти что и нет совсем в фильме. Начал-то Джонни Табор за здравие, а вот кончил совсем как-то несуразно, посему кинцо отправляется в заслуженное путешествие в страну забвения.

    18 декабря 2014 | 18:46

    Жанр фильмов ужасов с самого своего зарождения держался на таких столпах, как вампиры, оборотни и монстр Франкенштейна. И далеко не последней в их компании стоит мумия. Начиная с 1932 года, когда на экраны вышел одноименный фильм Карла Фройнда, оживший мертвец, обтянутый мотками бинтов чуть ли не каждый год возвращается к нам, чтобы как следует испугать жаждущих египетского колорита зрителей. К сожалению, мумия не удостоилась настолько большого количества качественных проектов со своим участием, как вампиры и оборотни. Так уж получилось, что 90% египетских ужасов были сняты безвестными постановщиками за гроши и эти их опусы интересны разве что ортодоксальным поклонникам кинематографа категории «Б» и ниже. Ситуацию попробовал изменить Стивен Соммерс, снявший на рубеже веков римейк классической «Мумии» в формате дорогостоящего блокбастера и не прогадал. Его дилогия об Имхотепе стала кассовым хитом и объектом самого настоящего культа. Однако в дальнейшем жанр почему-то не получил своего развития и мумии вновь отправились в свою излюбленную обстановку — мир домашнего видео и телевидения. Все последующие картины жанра ужасов про Египет вновь опускали планку качества. и даже вышедший в 2014 году кинотеатральный хоррор «Пирамида» не оправдал высоких надежд ни зрителей, ни критиков. Но, как ни как, данный фильм добился права на широкий прокат и с этим стоит считаться. Ну а незадолго до его премьеры вышел в свет еще один фильм на схожую тематику под названием «День мумии». Бюджет этой, мало кому известной ленты, варьировался от бутерброда с колой для каждого участника схемок до чисто символической суммы в 100 долларов. Думаю большего за столь печальное зрелище продюсеры отдать бы не смогли. Режиссер Джонни Табор, о котором вы, конечно же, не слышали, сделал то, чего не удалось даже самому маэстро плохого вкуса, незабвенному Уве Боллу с его «Узниками солнца» (еще один египетский хоррор последних лет). Табор снял самый бесхитростный, примитивный, незамысловатый и попросту ненужный трэш-хоррор о проклятии древних фараонов за последние двадцать лет! И это никак не преувеличение. Просмотр сей поделки стал для меня подлинным испытанием и я даже уличил себя в каком-то ненормальном самоистязании, ведь что мешало выключить картину где-то посередине и навсегда о ней забыть? Но нет, мне захотелось ее досмотреть до конца и ее я, скорее всего, не забуду никогда…

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с археологом-авантюристом Джеком Уэллсом (Уильям МакНамара), который по велению богатого коллекционера Карла (Дэнни Гловер) объединяется с группой исследователей и отправляется в Египет, где была обнаружена старинная гробница фараона, в которой по преданиями находится огромный бриллиант. Отправившись в путь герой надевает на себя очки с видеокамерой (для того, чтобы мы как можно дольше не видели его в кадре) и выступает одновременно и исследователем, и оператором. В лучших традициях Индианы Джонса (как же кощунственно упоминать его имя в контексте рассматриваемого фильма…) Джек Уэллс соблазняет красотку, расстреливает заезжих бандитов, в два счета разгадывает любые древние надписи и в конце концов сталкивается с мистической силой в облике той самой мумии, вынесенной в заголовок фильма.

    Первые кадры «Дня мумии», в которых используется примитивная компьютерная графика, имитирующая виды Древнего Египта навевает мысли о том, что все последующее зрелище будет по крайней мере отвратительным. И действительно, дальнейшее повествование не просто удивляет, а просто-таки удручает! Самое страшное начинается где-то на пятой минуте просмотра, когда мы знакомимся с Джеком Уэллсом, развлекающимся с двумя красотками в каком-то египетском отеле. И все бы было ничего в этой сцене, если бы вместо Уильяма МакНамары был какой-то другой актер и желательно на десяток лет моложе. Некогда МакНамара был настоящий подтянутым красавцем, а ныне он почти что 50-ти летний обрюзгший мужик с глупым выражением лица. И режиссер считает, что таким должен быть секс-символ археологии наших дней? Не смешите меня! МакНамаре можно было бы простить его внешний облик в обмен на драматический талант, однако последним даже не пахнет. Посмотрите всю фильмографию актера и вы поймете, что ждать от него каких-то откровений совершенно не стоит. А вот за кого действительно обидно, так это за Дэнни Гловера, который окончательно скатил свою карьеру в утиль и ныне сотрудничает с постановщиками калибра Джонни Тибора. Стоит отметить что в «Дне мумии» Гловер играет полноценную роль, не камео. Однако прямого участия в исследованиях его герой не принимает, а то и дело выскакивает в левом углу новомодных очков Уэллса, чтобы сказать какую-то пафосную и донельзя глупую фразу в стиле «Уэллс, не забудь, что ты здесь ради камня»… Очень жаль, что Гловер на это согласился, но куда более жаль тех зрителей, которые согласились на просмотр. Единственный светлый лучик в этом темном царстве, это очаровательная Андреа Монье. Нет, играть ей, конечно же, нечего, но ее внешняя красота по крайней мере способна привлечь внимание мужской аудитории. На том ей и спасибо.

    Я нарочито уделил так много внимания ведущей тройке персонажей, так как больше в данном фильме нечего рассматривать. если вы надеялись на относительно красочную картинку, то спешу вас разочаровать — создатели не смогли даже возвести декорации погребальной комнаты фараона, а просто взяли его на скорую руку сбитый саркофаг и поместили его в какую-то пещеру, объясняя это интригами древних правителей. Что же касается кошмаров, то кроме режиссерской работы и Уильяма МакНамары в картине больше ничего не пугает. Экшен-сцены немногочисленны и поставлены словно в любительском театре, безвестный актер в облике мумии играет на автопилоте, и, как венец всему, эффектный финал отсутствует здесь, как класс.

    В итоге хочу сказать, что «День мумии» это тот фильм, который не посоветуешь к просмотру даже своему врагу. Я не нашел в нем ничего, достойного зрительского внимания. Джонни Табору следовало скатить свою постановку в откровенный трэш и тогда его фильм был бы по крайней мере веселым и задорным. А так мы имеем 80 минут глупости и уныния, которые останутся в памяти, как зря потраченное время. Так что смело пропускайте сей опус мимо внимания.

    1 из 10

    P.S. Где-то между финальными титрами есть довольно продолжительная сцена с участием Дэнни Гловера. Однако ничем существенным похвастаться она не может. Как, собственно, и сам фильм.

    24 декабря 2014 | 12:18

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>