Американский режиссер родом из Мичигана Нил ЛаБут славится своим оригинальным фильмом 'Сестричка Бетти' с Рене Зеллвегер в главных ролях. Тот фильм классный, и в свое время за него режиссер получил номинацию на Золотую пальмовую ветвь, что чрезвычайно престижно.
Но все-таки любимое кино у этого режиссера (лично у меня) именно 'Одержимость'. Здесь Нил ЛаБут экранизирует замечательный роман британской писательницы Антонии Сьюзен Байетт «Обладать». Фильм получается таким нежным и чувственным. Он делится на две линии в сюжете: настоящее и прошлое, и именно история прошлого такая поразительная и волнующая.
Перед нами квартет актеров в лице Гвинет Пэлтроу, Аарона Экхарта, Дженнифер Эль и Джереми Нортэм. Более чем удачный выбор всех четырех актеров, и все сыграли хорошо, поэтому и фильм смотрится вдвойне приятно.
Переписка поэта XIX века Рэндольфа Эша связывает вместе двух молодых ученых литераторов Роланда и Мод. Аспирант Роланд находит уникальное любовное письмо поэта в книге, которое никто не читал. Роланд и Мод пытаются воссоздать картину прошлого, а именно тайной любовной истории Рэндольфа Эша и таинственной поэтессы Кристабель Ламотт. Интересно то, что мир об этом не знает, и наши герои открывают эту секретную историю, полную страстей, любви, боли, запретов и чего-то очень сокровенного...
Признаться честно, получил большое удовольствие от просмотра. Фильм искренний, добрый, с захватывающей историей. Героиня Мод, которую играет Гвинет Пэлтроу, является потомком о тех, о ком идет речь, поэтому все в сюжете переплетено, и мы идем по невероятной истории.
Название моего отзыва 'Письма любви', и именно с этим и ассоциируется данная романтическая драма. В речах поэтов из этой истории можно утонуть от удовольствия, разнообразия текста, просвещенных мыслей и некой чистоты. Судьба сыграла злую шутку с двумя влюбленными поэтами, и мы видим их историю такой сильной любви, и как будто весь мир был против них.
Как же Дженнифер Эль идут роли в костюмированных лентах. Она как будто рождена играть такие роли. Когда-то исполнив так чудесно роль Элизабет Беннет в 'Гордость и предубеждение' 1995 года, Эль навсегда завоевала сердца зрителей, и ее всегда приятно видеть в новых фильмах. Все сцены в 'Одержимости' именно с ней самые пленящие, и невозможно было оторваться от нее, хотелось еще и еще. Джереми Нортэм здорово подошел на роль поэта, и он как будто тоже из того времени.
Как и в сюжете фильма, так и в жизни этих актеров все тоже переплетено, и Гвинет Пэлтроу уже играла с Нортэмем ранее в экранизации 'Эммы', и была героиней Джейн Остен, как и Дженнифер Эль в 'Гордости и предубеждении'. Мод здесь Гвинет играет искренне, что было также приятно. Что касается Аарона Экхарта - он любимчик данного режисера, и до этого фильма уже сыграл аж в трех его фильмах и короткометражке. Режиссер ценит и любит этого актера, и по заслугам.
Это кино о любви, большой и чистой любви, о чем-то настоящем и прекрасном. Я бы советовал его к просмотру тем, кто любит жанр романтика или любителей романов той же самой Джейн Остен. Что-то есть в этой экранизации книги 'Possession: A Romance' такое чувственное и бьющееся, как живое сердце. Лично я ценю этот фильм, и с особенным взглядом к нему отношусь.
'Одержимость' - романтическая драма 2002 года. Грустная кинолента о аж двух повестях любви несомненно любопытна, а сама история прекрасная. Говорю ей 'да', и приятного просмотра.
Я не могу позволить сжечь меня и не могу сопротивляться. Никто не может встать в огонь и не сгореть при этом...
Хорошая лирическая история, цепляющая искренней игрой актёров и тонким детективным сюжетом. Уже хочу прочитать книгу Антонии Байетт «Обладать», на основе которой данная картина поставлена, и про которую уже много говорилось в других рецензиях. Фильм показался мне чистым, драматическим, наполненным чувствами действием. Просто поразительно, как подобны линии двух поколений – истории их чувств и отношений. В фильме нет грязи, шантажа и насилия, чего так много в современных картинах.
Гвинет Пелтроу, исполнившей роль Моуд, как нельзя лучше подходят персонажи этаких интеллектуалок, пытавшихся открыть старые тайны, или найти доказательства неопознанному («Одержимость», «Доказательство», «Сильвия», «Наследство» и др., а вскоре таковой обещает стать картина «33 дня»). Она стала, пожалуй, моей самой любимой актрисой после «Чужого билета», впервые просмотренного 15 лет назад. При этом у Гвинет Пелтроу всегда так здорово выходят мелодраматические роли, чувства, которые кажутся искренними. В дуэте с Аароном Экхартом они смотрелись отлично. Вторая - Викторианская линия – смотрелась как-то шаблонно, чувства лились потоком, оттого их история выглядела скорее как сказка, актёры довольно часто казались мне неубедительными, хотя в целом также сыграли неплохо.
Замечательно подобраны места для съёмок – получились великолепные атмосферные пейзажи природы. Сама линия расследования поставлена удачно, в принципе, весь накал в ней скорее не в самой загадке, а в отношениях между героями.
Итог: хорошая картина для вечернего просмотра – можно с семьёй и одному, когда одолевают мысли или просто хочется расслабиться перед телевизором. Картина не тянет ванилью вроде «Перл-Харбора» и прочих, но в ней и нет насилия как в иных триллерах или детективах – просто атмосферное душевное кино. После его просмотра всё же присутствует некоторое огорчение – за то, что эта история закончилась.
Сразу без раскачки хочу сказать, что это занимательная картина. По ходу я настроился, что будет несколько заунывная (в плане развития) история любви. Хотя был готов к этому. Но совсем скоро был приятно удивлён. Коль уж я не шибко много смотрю фильмов подобного жанра, то назову это хитростью сценаристов. Вот что я имею ввиду: течение повествования идёт таким образом, что перемежаются настоящее и прошлое. Это стало возможным после того, как было придумано показывать открытия главных героев не «на пальцах», а воочию. Каждый следующий новый факт сопровождается кадрами о так привлекших (и их, и нас уже тоже) «ископаемых».
Таким образом, даётся понять, что раз наши биографы копают и натыкаются на что-то ценное, то показанные события XIX века ознаменовываются попаданием «в точку».
Что ещё осталось столь значимым, но не самым очевидным? Персонажи Гвинет Пэлтроу, Аарона Экхарта в настоящем перекликаются с персонажами Джереми Нортэма и Дженнифер Или соответственно в прошлом. Это нам намекает на преемственность поколений. А также на повторение линий судьбы. Но это ни в коем разе не спойлер. Это мои домыслы. А может я увидел то, чего на самом деле нет?..
И коль у нас не детектив (типа «Кода Да Винчи), то вплетается незаметно линия любви между Моуд (Гв. Пэлтроу) и Роландам (Дж. Нортэм). И тепло и светло становится от их союза. Сначала коллегиального, потом и любовного. Видно, что оба опалённые жизнью, прошлыми неудачами на ниве амура. Причём манеры и повадки укоренились. Так что, неожиданно фильм становится не просто как «подглядеть за кем-то из окна», он довольно значимый и в меру привлекательный. Интересный, в общем. Я, во всяком случае, не тосковал при просмотре…
К сожалению, я не читала роман, экранизацией которого является сей фильм. Я не знаю, существовали ли эти персонажи в реальности. Но когда смотришь данное произведение искусства, то хочется верить, что все это правда...
Фильм показывает нам 2 отрезка времени: викторианскую Англию и современную. Исследователи-литературоведы Роланд Митчел и Мод Бейли полагают, что в жизни поэта Рэндольфа Эша, знаменитого поэта, имел место тайный роман с поэтессой Кристабель ЛаМот. Роланд и Мод путешествуют по Англии, находят тайники, читают стихи, открывают множество тайн... Неудивительно, что они влюбляются друг в друга...
Сюжет просто великолепный: лично мне очень нравятся фильмы-расследования, где совершенно нет криминала. Это просто поиски то, чего возможно никогда не было, но наблюдая за исследователями ты веришь в их успех.
Актерский состав проявил себя в полную силу: Аарон Экхарт - Роланд Митчел - поклонник поэзии и бунтарь. Чтобы докопаться до правды, он может и нарушить правила. Но он благороден и совершенно не способен на варварские поступки( что демонстрируется в конце фильма). Гвинет Пэлтроу - Мод Бейли англичанка, как она сама понимает, холодная, закрытая, но она меняется на протяжении фильма и становится более чувственной и страстной. Актеры Джереми Нортэм и Дженнифер Эль сыграли Рэндольфа Эша и Кристабель ЛаМотт - они как будто пришли из эпохи королевы Виктории. Особенно хороша Дженнифер - с ее чарующим взглядом и загадочной улыбкой, которая запомнилась мне еще в Гордости и Предубеждении.
Великолепные стихи сопровождаются великолепными пейзажами: вместе с героями мы путешествуем по Англии, с ее величественными лесами, бескрайними полями и побережьями.
Фильм получился отличный: один из немногих, где не надо бояться, и который остается интересным до самого конца.
Сложно однозначно описать этот фильм. И не менее сложно описать свои чувства после просмотра. Остается такое странное ощущение недосказанности, хотя все сказано, незаконченности, когда все сделано. Не подумайте, что я ругаю фильм или указываю на его недостатки. Вовсе нет. Такое чувство посещает меня каждый раз, когда смотрю настоящее английское кино. А «Одержимость» бросается в глаза своей англичанистостью. И не важно, что Аарон Экхарт и Гвинет Пэлтроу не жители Туманного Альбиона. Атмосфера фильма делает свое дело, и не остается сомнений в том, что все рассказанное – правда, что была эта запретная тайная любовь между Рэндольфом Эшем и Кристабель Ла Мот. Можно заметить, что фильм понравится любителям лент исторических, неторопливых, выверенных и загадочных.
Две истории, настоящее и прошлое, свобода и запреты – все это пройдет на экране меньше чем за два часа. Вы и оглянуться не успеете, как закончится эта история. И это, может быть, подвигнет вас на прочтение романа.
Удивительно точен выбор актеров на главные роли. Гвинет и Аарон олицетворяют собой современную, мгновенно проносящуюся жизнь., в то время, как Джереми Нортэм и Дженнифер Эль потрясающе органичны в исторических костюмах, затянутые в рамки условностей и приличий. Я люблю Гвинет и Джереми еще со времен «Эммы», где они вместе были замечательной парой. Здесь они даже не встречаются в кадре. Парой Джереми становится Дженнифер, которую все знают как замечательную Элизу Беннет из «Гордости и предубеждения». Аарон Экхарт не пользуется моим расположением, но это, на мой взгляд, его лучшая роль.
Не нужно сравнивать роман с фильмом. Просто посмотрите «Одержимость» и прочувствуйте ту историю, что так внезапно дала начало новой любви.
Сожаление… Это чувство настигает все равно. Жалеть от того, что не решились или же жалеть о том, к чему привела решимость… Жалеть. И все же, если затаиться, спрятаться, отрешиться, то ведь можно уберечься от боли, от счастья, от потерь и от любви, от себя самих, от сожалений… А если решиться и переступить через невидимые пороги что тогда? Вот таков лейтмотив данной истории.
Книга удивительная. Антония Байетт мало известна у нас, хотя она признанная английская писательница с Букеровской премией как раз за данный роман «Обладать». Книгу стоит читать независимо от фильма или независимо от того, понравился вам фильм или нет. Хотя признаю, что основные, ключевые повороты судеб главных героев в фильме переданы, все-таки это совершенно разные истории. Герои книги и герои данного фильма разные. И как бы мне не понравились образы Эша и Ла Мот (Нортэм и Эль, и образ Эль на мой взгляд даже более интересен и загадочен, чем образ Ла Мот по роману) все же в книге персонажи прописаны несколько иначе. В книге автором глубоко и интересно раскрыты эти вымышленные поэты через их лирику (в чем Антония Байетт проявила свой талант настоящей поэтессы). И это получилось удивительно! Многочисленные вкрапленные в повествование бретонские легенды и мифы завораживают и раскрывают скрытые подтексты. Про затонувший город Ис, про Мелюзину… Фильм же передал интересный замысел автора, интересно показаны параллели во времени и в чувствах. Качественное по картинке исполнение фильма и красивые актеры, прочувствовано исполнившие роли духовно красивых людей – вот в чем главные достоинства фильма.
Possession - экранизация («Одержимость») и книга («Обладать»)
«Говорят, что женщины изменчивы. Это так. Но вы вряд ли, так же постоянно изменчивы, как эта тихая речка. От родника до последних объятий тихого пруда. Всегда другая, всегда в пути. К концу с начала мириады капель. И вы, я вас люблю за то и есть та сила, что движет все и сохраняет форму». R.G. Ash
(Это самое начало фильма, выдержка эта отсутствует в книге, но является несомненным плюсом в экранизации).
Сначала я нашла фильм, но перед этим все-таки решила прочитать книгу. Потом, к моему сожалению, сразу после прочтения, я посмотрела фильм. И была жутко разочарована. Кроме игры блистательного Джереми Нортэма (в книге я представляла Эша именно так! Хотя Дженнифер Эль, Гвинет Пэлтроу и Аарон Экхарт несомненно передали ту искру героев, просто не стали для меня на столько истинным воплощение персонажей из книги), смотреть это было довольно скучно.
Безусловно, линия Ла Мот и Эш - удивительно красива, но было столько выкинуто важнейших связующих фактов... Ведь важно не то, что встретились известный поэт и известная в своем круге поэтесса и полюбили друг друга. Важно, то, что они были сильными личностями, вольнодумцами. Они достойны уважения и их любовь также достойна уважения. Их встреча не была случайна, у них есть общее, присущее только им, что и притянуло их друг к другу.
Другая линия героев - современная - Мод и Роланд. Главное, что их объединят - это чистота (чистота мышления, чистота сердца). Не уверена, было ли это передано в экранизации, но тут дело не в актерах, а в сценарии.
*Далее для тех, кто смотрел фильм и не собирается читать книгу.
I Дополнительная информация к фильму, для более глубокого понимания характеров Эша и Ла Мот:
1) Значение имени Randolph Ganry Ash (в книге Рандольф Генри Падуб). Ash – (от англ.) 1) пепел, останки. 2) «Ясень - обычно в мифологии символизирует Мировое дерево или Древо жизни; в норвежских мифах ясень был посвящен верховному богу Одину; его называли Иггдрасил; он был источником жизни и бессмертия».
Фамилия была переведена, из-за необходимости показать двойственность натуры – созидание и разрушение.
Также:
- Эш добивался руки Эллен 12 лет (родители ее были против), и на тот момент, когда они поженились ей было 36.
- В фильме вскользь сказано, что стихи Эша были «слащавыми», скорее они были хлесткими и правдивыми.
2) Кристабель писала «о каких-то там феях». Она писала о фее Мелюзине. «Мелюзина – фея из кельтских и средневековых легенд, дух свежей воды в святых источниках и реках. Часто изображалась как женщина-змея или женщина-рыба от талии и ниже (ср. русалка), иногда с крыльями, двумя хвостами. Выходит замуж за смертного, поставив ему условием, чтобы он никогда не видел её в зверином обличье. (Вероятно, представляет архетип интуитивного гения, интуиция которого пророческая, созидательная и чудесная, но также немощная и злобная.)»
Та же двойственность натуры – созидание и разрушение.
Также:
- Она имела хорошее образование, отец Кристабель был известным естествоиспытателем и многому ее обучил.
- Узнав о своем положении, она уезжает к родственникам, при этом, не указав причины. В конце она пропадает на 5 дней и возвращается к ним без ребенка, так же никак это не объяснив. (Как потом оказалось отдала своей сестре, при этом, как потом она напишет - эта девочка, по иронии судьбы, равнодушна к поэзии).
II Изменения:
1) Все эти плоские шутки по поводу национальности («Ну он же американец» и тому подобное). Можно было бы не обращать внимания, но вот в чем неувязка по книге Роланд Митчелл – … англичанин.
2) У Роланда в книге была девушка по имени Вэл (и до просмотра мне казалась, что именно ее будет играть Гвинет Пэлтроу).
3) Мод Бейли постоянно ходила в платках, чтобы вообще не показывать свои волосы, закалывая их той самой брошью.
4) Отсутствует персонаж Беатрисы Пуховер, именно она заведовала дневниками Эллен, и Роланд просто просил почитать эти дневники, а не занимался поисками рецептов «крыжовенного варения». (Конечно, по книге в дневниках Эллен было полно подобной скучнейшей чепухи, но как потом оказалось не спроста).
5) Концовка, там, где выкапывают ларец - изменена: в книге всё представлено в стиле готического романа – началась буря, и они все решили объединиться, добраться до отеля и открыть ларец там. В фильме это явный Голливуд. И т.д.
«- У тебя дрожат руки. Ты боишься?
- Нет… Немного.'
PS Я пересмотрела этот фильм позже, уже не сопоставляя с книгой. И отдельно - это чудесный фильм, красивый и завораживающий. За мою любимую линию с Кристабель Ла Мот и Рэндольфом Генри Эшем, а так же за музыку сопровождающую фильм моя оценка:
Фильм не повторяет книгу и не является достоверной экранизацией. Мне кажется, истинную Антонию Байетт очень сложно перенести на экран, тем более на современный, тем более, чтобы это было интересно современному зрителю.
Этот фильм снят не на массовый поток и может понравиться далеко не всем. Но он завораживает, именно завораживает по ряду причин.
1. История разворачивается в двух временных пластах и совершенно естественно перетекает из одного времени в другое. Несмотря на абсолютно разные истории любви, параллели между ними проводишь постоянно.
2. Сильная игра актеров. Гвинет Пэлтроу полностью соблюла стиль в котором традиционно играет и эта роль абсолютно ее. Холодная, неподкупная, невозмутимая Мод Бэйли. Насколько другой была Сильвия Платт в исполнении Пэлтроу! Облик Мод постоянно подчеркивается ее сдержанным стилем одежды и тем, что она никогда не распускает волосы, пряча свою красоту и защищаясь от внешнего мира под маской снежной королевы. В книге говорится, что она прятала волосы под шелковый тюрбан. Пэлтору это не требуется, чтобы создать завершенный образ Мод. Многим не нравится Гвинет Пэлтору, по причинам того, что в своем возрасте она не добилась серьезных успехов, громких наград в отличии от той же Кейт Бланшетт и до сих пор играет в комедиях роль подружки главной героини или в лучшем случае саму главную героинию. Я не согласна с этим. По-моему, у Пэлтроу большой потенциал, у нее достаточно разнообразные роли, она качественно их отыгрывает, удивляя все новыми образами и по-моему, костюмные роли ей тоже неплохо удаются. Она очень привлекательна и узнаваема внешне, что тем не менее не мешает ей преображаться и преподносить зрителям сюрпризы. Аэрон Экхарт весьма достойно отыграл роль американца-исследователя, его образ и стиль жизни противопоставлен Мод, что не мешает им сблизиться, ведь именно экспрессивность, жизнелюбие, динамичность Роланда и его любовь к литературе и позволили им найти друг друга. По-моему, это едва ли единственная серьезная роль Экхарта и справился он с ней отлично. Дженнифер Эль очень талантлива, многогранна, а вообще она очень живописно и органично смотрится в костюмных фильмах, истинная англичанка, в этом фильме она необыкновенная красавица, ее глаза светятся внутренним светом, красотой, глубоким умом и жизнью. Если в Гордости и Предубеждении ее красота несколько завуалирована, перед ней стояли задачи сыграть девушку, наделенную умственными и духовными добродетелями, а также натуру живую, открытую всему новому, поскольку роль первой красавицы была навечно отведена ее сестре Джейн, то здесь она раскрылась с полной силой и отдачей, ей необыкновенно идет этот образ - бархатные накидки, капюшоны, платья с широкими юбками, броши, драгоценности. И еще она необыкновенно чувственна в этом образе, все намекает на это. Сцена их первой любви точно демонстрирует это - она полна жизни, красоты и любви к Рэндольфу, он тоже более не может скрывать этого, его руки дрожат, когда он развязывает корсет, то, чего они так долго ждали, наконец свершится. Для Кристабель это очень важный шаг и она без сожаления переходит в новое для себя состояние, полностью отдаваясь чувствам.
3. Великолепные съемки, декорации, пейзажи, отлично отснятые сцены, Лондон викторианский и Лондон современный полны красок, чувств, ощущений, запахов и цветов. Все это обостряется с приходом Любви.
Музыка завораживает и затягивает, саундтрек великолепен, он очень ярко иллюстрирует и дополняет картину.
Нельзя будучи стоя в огне, не сгореть...Это действительно так. Любовь Кристабель и Рэндольфа драгоценна, необыкновенна и сыграть это - великая тайна и талант. Фильм действительно показывает любовь - одержимость.
Это одна из лучших историко-литературных мелодрам.
Мне нравится фильм, как нравятся почти все английские фильмы: своим духом. А тут еще темы, которые вообще мне очень интересны: тема писательства, тема языка, тема писательской биографии. В общем, фильм понравился, но если его посмотреть после того, как прочитаешь книгу, а ведь фильм поставлен по книге Антонии Байетт 'Обладать', становится понятно, что фильм - всего лишь слабый отблеск литературного произведения, чуть ли не голливудская экранизации повести. Дело в том, что эта книга - очень близка к литературоведческому исследованию. Причем, исследованию творчества несуществующих писателей. Это очень сложное и очень большое произведение. Если вам не интересны стихотворные стопы и размеры, то повесть может утомить своими 650 страницами, хотя детективная линия истории в общем-то способна зацепить.
Но вообще-то эта повесть близка... к диссертации по литературоведению.
А экранизировать диссертацию - это как-то не просто. Поэтому, наверное, то что получилось, получилось вполне достойно: все основные события на месте, экшн - имеется, любовь - тут как тут. Выжали всю суть. А кому нужны ямб с хореем, тем лучше почитать повесть.
Что такое поэзия? А вот что: союз двух слов, о которых никто не подозревал, что они могут соединиться и что, соединившись, они будут выражать новую тайну всякий раз, когда их произнесут. Ф. Г. Лорка
В преддверии выставки, посвященной столетию стихотворений викторианского поэта Рэндольфа Эша, аспирант Роланд Митчелл обнаруживает его письма, адресованные некой загадочной мадам. Он считает эту находку сенсационной, так как весь мир уверен, что Эш всю свою жизнь любил жену и именно ей посвятил стихотворения, благодаря которым вошел в историю. В ходе расследования этой загадки Митчелл приходит к выводу, что этой мадам и таинственной музой Эша была поэтесса Кристабель ЛаМотт. Роланд обращается за помощью к Мод Бейли, специалисту и дальней родственнице поэтессы. Вместе им предстоит проследить историю любви, которая была затеряна в глубине веков и сохранилась лишь в старых книгах, покоившихся на пыльных полках...
Очень приятный фильм с хорошим сюжетом, качественной актерской игрой и прекрасными пейзажами. Фильм без резких поворотов, без шокирующих моментов - по - английски сдержанный и размеренный, но, в то же время, трогательный и душевный.
Гвинет Пэлтроу предстает перед нами этакой английской леди из ХХІ века и охлаждает чрезмерный мальчишеский задор Аарона Экхарта. Их любовная линия выглядит, как отношения из ХІХ столетия, а не из ХХІ - трепетно и довольно целомудренно.
Джереми Нортэм и Дженнифер Эль - актеры, которые неоднократно примеряли на себя старомодные костюмы. Возможно поэтому я воспринимала их, как истинных героев ХІХ века. Они прекрасны, как и история Рэндольфа Эша и Кристабель ЛаМотт.
Хороший фильм, который стоит посмотреть, если хочется увидеть красивую лирическую историю. А после просмотра задуматься о том, какие загадки и тайны могут хранить жизни людей. О том, что скрыто от ученых и биографов, но что оставляло в душах творцов глубокий след и приносило удивительные плоды.