всё о любом фильме:

Убить Фрейда

Inconscientes
год
страна
слоган«Uncover Hidden Desires»
режиссерХоакин Ористрель
сценарийДоминик Арари, Хоакин Ористрель, Тереса Пелегри
продюсерМариэла Бесуевски, Марта Эстебан, Херардо Эрреро, ...
операторХауме Перакаула
композиторСерхио Моуре
художникЛьоренс Микель, Дебора Чэмберс, Сабина Дайгелер
монтажМигель Анхель Сантамария
жанр мелодрама, комедия, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$80 000
зрители
Испания  158 тыс.,    Польша  3.7 тыс.,    Португалия  3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Барселона, 1913. На сегодняшний день Альма, возможно, самая современная женщина. Ее муж, доктор Леон Пардо — психиатр. Этим летом он поехал в Вену и стал последователем революционного учения доктора Зигмунда Фрейда. Все начинается с того, что, вернувшись домой, Альма застает своего мужа в слезах и решительно настроенного исчезнуть из ее жизни, как и из жизней других тоже.

Не дав никаких объяснений, Леон выбегает из дома, бросив одну Альму, которая должна скоро родить. В Альму безумно влюблен Сальвадор, муж ее сестры. Поэтому он соглашается помочь ей, несмотря на то, что логика подсказывает ему, что его могут поджидать крупные неприятности.

Единственным ключом к происходящему является рукопись об истерии и женской сексуальности, в которой описывается жизнь четырех пациенток. Взяв эту рукопись в качестве путеводителя, Альма и Сальвадор начинают расследование в стиле Шерлока Холмса, в котором переплетаются любовь, опасность и все вообразимые запреты…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перевод оригинального названия — «Бессознательные».
    Трейлер 02:03

    файл добавилTotalCentre

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 65 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм оставил самые приятные воспоминания. Было над чем задуматься и над чем посмеяться… Фильм поставлен очень симпатично, как стилизация под старый синематограф, о чем напоминают разбивка фильма на отдельные главы, рамочки и виньеточки. Все главы связаны в одну большую историю о взаимоотношениях мужчин и женщин, отцов и детей, о сексе и его влиянии на подсознательные стороны личности. Каждая глава имеет свое название (кстати, весьма остроумное), начало и финал, переходящий в начало следующей главы.

    Дедушка Фрейд, я думаю, очень бы порадовался, увидев эту картину. Потому что, как мне кажется, уважаемый доктор обладал не только превосходным интеллектом и огромной фантазией, но и весьма солидным чувством юмора. Потому что, только человек, обладающий всеми этими качествами, мог открыть то, что называют психоанализом.

    Юмор здесь правит всем! Юмор разный: легкий и изящный, с небольшим прибабахом и совсем шизнутый, чернушный и то, что называют «ниже пояса». Шутки на все вкусы. Но чаще все-таки шутки хорошего качества, не уходящие далеко в зону пошлости, балансирующие на грани. Мне нравятся фильмы такого плана, веселые, неглупые, ненавязчивые и приятные для глаза.

    Очень симпатичны главные герои: Альма (непредсказуемая красотка в интересном положении) и ее зять Сальвадор (колоритный дяденька незабываемой внешности и с оригинальным складом характера). В своих поисках беглого мужа Альмы наши герои попадают в разные комичные ситуации: от случайного попадания на съемку порнушки до посещения секретной вечеринки трансвеститов с переодеванием… При этом не забываем, что на дворе 1913 год и мы находимся в пуританской католической Испании, где про секс не то что говорить, — думать запретно!

    Актеры — великолепны! Очень приятно было открывать для себя новые лица и таланты, потому что актеры, практически все, мне до этого фильма знакомы не были.

    «Убить Фрейда» — фильм, бесспорно, талантливый! Подозреваю, что он может вызывать у зрителей разные, противоположные эмоции от полного принятия до абсолютного отторжения. Я даже догадываюсь, чем именно он может вызывать такие неоднозначные оценки. Ведь фильм полон провокаций, мелких и крупных, визуальных и смысловых.

    10 из 10

    2 июля 2007 | 23:20

    По оставшимся после просмотра ощущениям — это легкий и добрый фильм. Его особенностью является ретро направленность на начало ХХ в и ориентировка сюжета на психоанализ Фрейда. Прекрасные декорации, костюмы актеров и общий фон фильма задают немного сказочную атмосферу, которая необычно смотрится в ракурсе многочисленных разговоров героев о сексе.

    Недостатком фильма можно считать его некоторую избыточность: слишком насыщенные краски и интерьеры, а также чрезмерно насыщенная сюжетная концовка (монолог Леона) не дают фильму возможность заслужить максимальную оценку.

    8 из 10

    7 января 2010 | 13:10

    Что привлекает в данном фильме большинство зрителей? Легкость, ненавязчивость, юмор. Саркастический подход создателей сделал эту картину неповторимой. Мне нравится монтаж, нравится выбор жанра (комедия с капелькой «детективности»), нравится умиляющий актерский состав.

    Те, кто знаком с работами Зигмунда Фрейда, или хотя бы слышал о них, посчитают этот фильм довольно занятным в плане воплощения теорий Фрейда в жизнь. Тем же, кто вообще не в курсе, кто это, и что он сделал, после просмотра наверняка станет безумно интересно ознакомиться с творчеством великого невролога.

    Пара слов о сценарии.

    Усилиями трех сценаристов был создан великолепный сюжет, непохожий ни на одно произведение как литературы, так и кинематографа. С первых минут просмотра становится понятно — это интересно. Привнесение романтичности в картину делает ее еще более привлекательной. Два героя, забавные по сути (она -беременна, он — усатый некрасивый дядя) на фоне всеобщего сумасшествия выглядят очень мило и органично.

    Словосочетание «всеобщее сумашествие» было использовано мною не просто так, поскольку то, что мы видим на экране, по-другому назвать нельзя: люди той эпохи (конец 19-начало 20вв.) просто помешаны на фрейдизме и творят невероятные вещи.

    Единственный минус фильма: сумбурность развязки, основной причиной которой было появление неадекватного человека, помешанного идеей убийства Фрейда. Вот это было, на мой взгляд, не совсем к месту. И перевод оригинального названия не отражает основной сути картины.

    Моя оценка вполне предсказуема:

    7 из 10

    17 января 2012 | 17:58

    Испанское кино до 2000-ых представляет собой (за вычетом нескольких имен и даже скорее нескольких фильмов) маразм с проблесками веселости или унылой поэтичности. Но, если говорить о веселости, то один жанр начал развиваться более энергично, чем прочие, еще до первого десятилетия нового века: трагикомедия с привкусом мелодрамы, весьма далекая от «романтической комедии». Тут, конечно, нужно упомянуть Альмодовара и Алекса де Ла Иглесиа. Их благотворное начинание было подхвачено и Хоакином Ористрелем в его памфлете на фрейдизм и на то, как фрейдовские идеи воспринимались на консервативной почве южной Европы.

    То, что «Убить Фрейда» памфлет на фрейдизм следует и из названий «главок» этого фильма, повторяющих эволюцию мысли великого психиатра, шедшей от одних тем к другим — «Истерия», «Обсессивный невроз», «Зависть к пенису», «Тотем и табу»; и из того, что врач Леон, супруг главной героини Альмы, в своей попытке психоаналитического изучения четырех случаев «истерии» всякий раз доводил лечение до абсурда, и из точечных реплик персонажей. Но нельзя сказать, что фильм Ористреля — антифрейдистский. Режиссер лишь оттеняет иронией свое нежелание высказаться более определенно «по существу» и рассказывает историю супругов Леона и Альмы, словно уравновешивая «нет» и «да». Если Леон принимает венское веянье по известному принципу «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет», то Альме «опасный метод» доктора Фрейда помогает разобраться в запутанной истории своей семьи — своего мужа Леона, своего отца, своей сестры. Осуждение «опасному методу» звучит из уст — «Он уничтожит мир, каким мы его знаем!», которым зритель не склонен доверять, зато уж опасности этого метода показаны куда рельефнее чем в известном фильме Кроненберга. Но ведь и всякая научная революция приносит и новое средство выживания, и новое средство уничтожения. И да, Фрейд уничтожил мир, каким знали его в семье Альмы и особенно каким знал его простодушный мачо Сальвадор, женатый на сестре Альмы, но сама эта семья — прекрасный образец того, что мир должен был измениться, как изменяется, в конце концов, упрямый и закаленный в предрассудках Сальвадор.

    Ористрель помещает фрейдизм в более широкий контекст бурного преображения культуры в конце девятнадцатого — начале двадцатого веков. И в самом деле, расследование «в поисках утраченного мужа» напоминает другую инновацию конца девятнадцатого века, давшую обильные плоды в двадцатом — детективный жанр. Артур Конан Дойль был, как известно, любимым автором Фрейда, и весьма возможно, что создатель психоанализа отождествлял себя иногда с Шерлоком Холмсом, роль которого в фильме берет на себя с полным успехом Альма, вооруженная психоаналитическим методом. Но и Сальвадор, сыгранный Луисом Тосаром, несмотря на свою «мелкобуржуазную» отсталость и отражающий язвительные замечания Альмы репликами простого здравого смысла, не совсем «инженю», «простак», вернее он в этом амплуа напоминает о приключениях другого испанского дуэта, Дона Кихота и Санчо, а Санчо зачастую оказывался, при всем невежестве, не только кладезем обычного крестьянского резонерства, но и слугой мудрее своего господина.

    8 из 10

    24 апреля 2014 | 08:59

    Нас в очередной раз радуют испанские мастера. Этот фильм смотришь с огромным удовольствием, невозможно оторваться. В этом фильме есть все: захватывающие и запутанные детективные истории полные тайн и загадок, любовь, безумие и все это пронизано отличными шутками.

    Фильм называется «Убить ФРЕЙДА», но сам Фрэйд, фактически, появляется только на последних минутах. Но зритель на протяжении всего фильма чувствует его присутствие — Фрейд во всем : в монологах героев, в их поступках, в ситуациях, в которые они попадают, сами персонажи. Мне кажется, именно в этом и состоит мастерство режиссера, не используя образ самого персонажа он преподносит нас его четко и ясно через множество мелочей и деталей. Очень хорошее атмосферное кино. Несмотря на то, что здесь отсутствуют шаблонно используемые биографические вставки об этой личности, которые можно восполнить посмотрев хороший фильм — «ФРЕЙД: ТАЙНАЯ СТРАCТЬ», на мой взгляд фильм «Убить ФРЕЙДА», предполагает некоторую осведомленность зрителя, хотя это не обязательно, так как вы получите удовольствие от этого фильма в любом случае! хорошего просмотра!

    ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ. СМОТРИТЕ — НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ.

    10 из10.

    30 января 2012 | 00:55

    Самое классное в подобных фильмах — не видно, что играют и это не вызванно непрофессионализмом актеров, что в некоторых случаях является выигрышным делом. Наверное, в данном случае это определилось соответствием актеров сюжету фильма и его игровой трактовкой темы психоанализа и Фрейдизма. Получилось очень даже сносно.

    Объяснения сновидений, перевоплощения мужчин в женщин и наоборот, роль фаллоса в жизни женщины, просто забавные эпизоды — все есть. Фильм позволяет улыбаться, немного (некоторых) смущаться и расслабляться, что не часто получаешь от фильма. Хотя, если вы крутой киноман — киномэн, то подобная мелодраматичная комедия, пожалуй не для вас.

    9 мая 2007 | 08:38

    1913 год, научно-техническая революция, развитие капитализма. Одно из новомодных течений — учение Зигмунда Фрейда о подсознании, точнее о том, что оно скрывает. А скрывает, как оказалось, оно очень многое.

    «- За несколько недель благодаря Фрейду я узнал правду: я мазохист, эксгибиционист, наркоман, извращенец, трансвестит; моя мать была шлюхой, мой тесть — мой отец, я обрюхатил собственную сестру, а величайшая любовь моей жизни — это мой старый университетский друг.»

    Стоит ли заглядывать в свое подсознание? Стоит ли видеть себя такого, какой ты есть — без того покрова, который наложили на тебя нравственные нормы, законы, воспитание? А главное, способны ли мы принять то, что увидим там? Наше подсознание — как темный чулан, в котором копится все, что больше некуда сложить и про что мы совершенно забываем. Никогда не разбирали такой чулан? «Ой, а откуда это?», «А что это вообще такое», «Хмм, похоже, испортилось…» А если теперь представить, что этот самый «чулан» превосходит по размерам «жилое помещение» раз в 5. Лично мне становится жутковато. И это при том, что вещи можно спокойно выбросить, а со своими потаенными мыслями, страхами и желаниями, вытащенными из подсознания наружу, что делать? С ними остается только жить.

    Мазохист, эксгибиционист, наркоман, извращенец, трансвестит, гей. Какое общество примет такого человека? А ведь, согласно Фрейду, у каждого человека есть подобные «ненормальности», скрытые сознанием.

    На мой взгляд, этот фильм лишний раз доказывает, что и себя, и окружающих людей нужно принимать такими, какие они есть. Также как и то, что если человек себя отвергает, счастлив он не будет (показано на примере сестры главной героини — Оливии).

    А может, и не так. Может, и не стоит раскапывать сокрытое. Может, для того наше сознание его и прячет, чтобы нам было комфортнее? Кто знает?…

    «- В новом мире нас ждет новая жизнь.

    - В чистом мире, невинном. Без кайзеров, королей…

    - Без отцов, матерей, Ватикана…

    - Без богатых и бедных. И самое главное — без психоанализа.»

    Впрочем, я увлеклась… Психоанализ, хоть и является движущей силой всего фильма, показан довольно поверхностно. Более того, это скорее сатира на психоанализ. Фильм смешной, смотрится на одном дыхании. Шутки, несмотря на то, что большинство из них ниже пояса (ну это все-таки Фрейд!), пошлыми не являются.

    Актерская игра также на высоте. По сути, ее даже не видно, что приятно порадовало. Единственный недостаток (на мой взгляд) — сцена, в которой Сальвадору воткнули ножницы в плечо. Он с этой раной (неперевязанной!) еще полфильма ходил, как ни в чем не бывало.

    12 июля 2011 | 21:16

    - Найти ту, которая способна тебя оценить по ДОСТОИНСТВУ!

    Фильм можно смело растаскивать на цитаты, коих здесь — видимо-невидимо. Он придется по нраву поклонникам эротических комедий, увлекающимся психологией, любителям неожиданных сюжетных поворотов и тем, кто просто умеет наслаждаться красивым видеорядом и красивыми женщинами, а также тем, кто состоит в фан-клубе Александра 2 Освободителя, ибо его сходство с главным героем нельзя не заметить.

    Легкое и умное кино, очень люблю такие.

    9 из 10

    7 марта 2012 | 19:54

    Чудеснейший фильм (знаю, повторяю чужой эпитет, но он неимоверно точен по отношению к этому кинематографическому творению). Когда картина вызывает целую палитру исключительно положительных эмоций, то детально её совершенно не хочется анализировать, просто хочется посмотреть ещё разок.

    Главные герои созданы идеально. Фильм открыл для меня Леонор Уотлинг. Видела её у Альмадовара и в комедии «Плохое настроение» — там она была необычайно мила. Теперь же она для меня характерная, многогранная актриса и интересная женщина.

    9 января 2007 | 01:58

    Место действия — Испания. Время: начало 20 — го века. Мир одержим идеями психиатра Зигмунда Фрейда. Не обошел стороной вирус психоанализа и героев фильма: в центре действия семья доктора Мира, оба зятя которого Леон и Сальвадор также работают в его клинике, воплощая на практике идеи знаменитого венского доктора.

    Сюжет. От главной героини Альмы, находящейся на девятом месяце беременности, внезапно уходит муж Леон. Она тут же бросается к супругу сестры (Сальвадор), который по совместительству еще и друг благоверного. Растерянность, возникшая от непонимания причин поступка Леона, довольно скоро сменяется любопытством и желанием разгадать тайну.

    Жанр. Происходящее на экране более всего напоминает иронический детектив: Сальвадор и Альма расследуют причины исчезновения Леона, изучая его диссертацию и опрашивая пациентов. Главная героиня, находящаяся под большим влиянием романов Конан Дойля и идей Фрейда, — таким образом, расследование её представляет собой сплав методов Шерлока Холмса и классического психоанализа.

    Её поведение совершенно нелогично, её эмоции явно не соответствуют статусу покинутой в положении женщины: она романтична, она игрива, она любопытна, она бесстрашна и авантюрна вплоть до полного игнорирования инстинкта сохранения себя и плода в её чреве. Авторы явно иронизируют над героями, слишком уж увлеченными модными идеями, слепое поклонение которым доминирует над разумными действиями.

    Высмеивается однобокость фрейдистских трактовок тех или иных ситуаций. Пример: «Мужчины вешаются — женщины топятся. Знаете почему? После повешения у них член стоит как каменный…»

    Эпоха модерна. Блестяще воспроизведена на экране столь любимая мною эпоха модерна. Костюмы, аксессуары, мебель — все в стиле ар нуво (полные отсутствие прямых линий, сплошные завитушки и листочки). Рисунок обоев в комнате отдаленно напоминает картины Густава Климта. Фасад дома, где проживает Альма, является явно шедевром данного стиля; он вполне мог бы принадлежать архитектору Антонио Гауди, который, кстати, мельком упомянут в фильме. В конце картины со спины показан Модильяни. О, сколько людей реформаторов живописи, архитектуры, психиатрии, наконец — и все они жили в одно время! Именно этим силен данный фильм — он передает дух той поры.

    Не могу по одному фильму судить об актерской игре, ибо я не слишком знаком с испанским кинематографом, но в контексте происходящего смотрелись они очень естественно. Глядя на Альму не возникает сомнений, что она подлинная жительница того временного периода. Сравнивая фото Леонор Уотлинг на «Кинопоиске» и внешность её героини в фильме, хочется похвалить гримеров и парикмахеров за проделанную работу.

    Так куда же исчез Леон? Монолог Леона, перед финалом, неожиданный и поначалу заставляет задуматься над вопросом: лучше знать или не знать правду о себе ?Позже приходит понимание: а может, выясненное о себе и своих наклонностях Леоном, в процессе психоанализа, есть следствие несовершенства метода, результатом чего являются индуцированные [вызванные] им же самим личностные расстройства.

    Мораль. Не нужно возводить в культ и доводить до абсурда даже самые лучшие идеи.

    Рекомендую к просмотру, в первую очередь, лицам, интересующимся психотерапией и способным взглянуть на проблему с иронией, а также всем поклонникам «Прекрасной эпохи».

    9 из 10

    11 июля 2011 | 22:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>