всё о любом фильме:

Любовь – это идеальное преступление

L'amour est un crime parfait
год
страна
слоган-
режиссерАрно Ларьё, Жан-Мари Ларьё
сценарийАрно Ларьё, Жан-Мари Ларьё, Филипп Джиан
продюсерФренсис Бьеспфлуг, Сидони Дюма, Бруно Песери, ...
операторГийоме Дефонтен
композитор-
художникСтефани Леви, Джудит де Люс
монтажАннетт Дютертри
жанр триллер, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  315.9 тыс.,    Нидерланды  4.1 тыс.,    Россия  3.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
У Марка, преподавателя литературы в лозаннском университете, репутация коллекционера любовных приключений со своими студентками. Одна из самых ярких завоеванных им студенток исчезает, и через несколько дней после этого Марк встречает Анну, которая стремится больше узнать об исчезновении своей падчерицы.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (1252)
ожидание: 88% (103)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 52 поста в Блогосфере>


    Со времени «Последний романтик планеты Земля», последнего по хронологии фильма братьев Ларье, прошло 4-ре года, за это время чета режиссеров учла допущенные ошибки, заключавшиеся в сбивчивости и обрывочности повествования, и в этом плане «Любовь — идеальное преступление» выглядит несколько лучше. В остальном же этот фильм также не имеет выраженного авторского почерка, зато здесь снова Матье Амальрик в главной роли и опять проявилась чрезмерная тяга Ларье к демонстрации наготы (за 1-ин час и 50-т минут экранного времени вам предстоит лицезреть вагину около 5-ти раз, и далеко не всегда это будет сексуальным).

    Живущий среди гор Шверцарии вместе с сестрой, 50-тилетний преподаватель по имени Марк добирается до места работы на старой «Ниве», с легкостью вступает в беспорядочные сексуальные связи, пока в один из дней его налаженный быт не нарушит бесследное исчезновение одной из знакомых студенток. Сюжет, напоминающий детектив и обещающий триллер, на деле оказывается далек как от захватывающего детектива, так и от леденящего душу триллера.

    Литература и кинематограф это два разных направления искусства. То, что захватывающе при чтении не обязательно будет таким же будоражащим на экране. Взяв за основу роман Филиппа Дижана «Incendies», братья Ларье не сильно заботились об адаптации. В итоге в фильме конечно есть удачные моменты, но их крайне мало. А большая же часть картины представляет собой подобие нераскрытых тезисов, и сделай постановщики все тщательно, используй они стратегический, а не тактический подход, «Любовь — идеальное преступление» получился бы не просто хорошим, а отличным фильмом, в котором есть и триллер и драма и детектив. Но получился лишь безжизненный вольный пересказ, который акцентирует внимание на проходных сценах, упуская самую суть.

    В качестве примера режиссеры могли бы взять Дэвида Кеппа и его «Тайное окно», снятое по произведению Стивена Спилберга. Пусть фильм довольно далеко отходит от книги, но он точно передает ее настроение и демонстрирует, как создать то, что должно было стать основой истории преподавателя Марка, а именно — непредсказуемость событий и конец, оставляющий публику в некой фрустрации. «Любовь — идеальное преступление» в самой своей основе загублено предсказуемостью, буквально с первых минут вся суть дальнейших событий становится ясной, а ходы, задуманные как «детективные» легко предугадываются. Словно в старом анекдоте, братья Ларье в начале фильма сразу говорят: «Убийца садовник!». И кажется это отбивает интерес не только у зрителя, но и у них самих: дальнейшие экзерсисы в области композиции картины будут полностью нежизнеспособны.

    И, наконец, столь громкое и красивое название фильма, как это и предполагалось, будет обыграно в финале, но как же бездарно и безжизненно это будет подано! Словно вместо громкого финального аккорда пианист просто захлопнет крышку рояля. Обладая сюжетом с таким огромным потенциалом, который можно было обратить сначала в триллер, а потом в любовную драму, братья Ларье, кажется, не интересуются ни любовью, ни преступлением и наказанием. Им, судя по тому, какое безликое кино они предлагают зрителю, нужны лишь показы на фестивалях, и соответствующая репутация «творцов».

    Актеры в фильме прямо сказать дрянные — безликие дамочки, выбранные по физическим параметрам, никак на способных работать в жанре драмы не похожи. Единственный бриллиант (возможно не только каста, но и фильма в целом) это Матье Амальрик (играющий как в беспросветном ужасе вроде «Космополиса», так и в шедеврально прекрасном «Гранд Будапешт Отель»), блестяще справляющийся с ролью преподавателя литературоведа, у которого есть некоторые тайны. Только лишь за счет имени Амальрика фильм смог добиться хотя бы какого-то зрительского резонанса.

    Красивые пейзажи заснеженных гор Швейцарии, тщательно проработанные интерьеры и атмосферный саундтрек вкупе с пусть даже довольно скучным для триллера действием могли бы дать в результате неплохой стильный фильм, который с одной стороны конечно не достигал бы нужного психологического накала, но с другой мог бы выглядеть как авторский взгляд на триллер. Но, этого не случилось по той причине, что в картине «Любовь — идеальное преступление» помимо скуки, есть еще кое-что довольно неприятное — слишком много акцента делается на сексе. Преподаватель Марк является магнитом для женщин, по непонятной правда причине — совсем нет сцен прямо показывающих его харизму. Все студентки (!) смотрятся как модели, сошедшие с обложки французского журнала мод. Иными словами, секс в фильме выглядит несколько целлулоидным. При этом присутствующая инцестуальная линия, напротив, донельзя натуралистична. Учитывая, что фильм был сделан Арно Ларье и Жаном-Мари Ларье, которые приходятся друг другу братьями, невольно начинают напрашиваться определенные параллели, которые возможно и не имеют под собой никаких оснований, но все же оставляют неприятные ощущения.

    «Любовь — идеальное преступление» по стилю своего воплощения на экране напоминает здание учебного центра «Ролекс», в котором по сюжету преподавал герой фильма. Расположенный в Лозанне учебный комплекс является шедевром современной архитектуры и в зависимости от ракурса съемки и способа использования пространства может казаться как уродливым, так и прекрасным. К сожалению, «Любовь — идеальное преступление» тяготеет к первому варианту. Имея на руках козыри в виде замечательного Матье Амальрика, захватывающей истории, в которой безумие неожиданно переплетается с любовью, режиссеры по фамилии Ларье тратят время на невнятные сцены, теряя при этом не только сюжетную напряженность, но и внимание зрителей.

    22 апреля 2014 | 23:59

    Есть фильмы, которые напоминают мне стихи. Чем стихотворное отличается от прозаического? Повышенной иррациональностью и выражения, и сути, повышенной чувственностью, дерзостью, нервностью, болевой нежностью, мятежностью… Спокойный поэт — мертвый поэт.

    «Любовь — это идеальное преступление». Даже эстетское название фильма братьев Арно и Жан-Мари Ларьё как сконцентрированное в одной строке стихотворение о боли, любви и смерти (три кита искусства испокон веков). И игра Амальрика — словно выдохнутые стихи, полупрозрачна, призрачна, недоговорена, исполнена какого-то восторженного недоумения. Матье Амальрик — редчайший актер, способный передать расширение пределов личности, интенсивность чувственной жизни, способный одновременно выразить мужчину и мальчика, убийцу и жертву, меланхолию хлороформированного, лунатически заплутавшего сознания и гон страсти по острию бритвы. Он обладает даром стопроцентной интимности (полушепота, полуслова, полунамека). Ему не идет громко думать, делать, говорить. Он играет роль Марка, будто пишет символическую поэму, загадывая загадки, заставляя любоваться экзальтированностью и сонностью — одинаково неуместными в несчастье, ужасе и тьме.

    Запомнилась фраза из фильма: «Погружаясь в пейзаж, вы прежде всего погружаетесь в себя». Кажется, пейзаж — это единственное чистосердечное признание в детективном творении братьев Ларьё. В снегах, которыми окружил себя Марк, застыло что-то чрезмерно личное… Герметичная келья одиночества — безмолвие и боль белизны. И лишь изредка — крик красного на белом. Так выливается звериное тепло, так вытекает — капля за каплей — чужая кровь любви из души, которая давно стала гниющей сокровищницей прошлого.

    Ледяные деревья зимы. Горькое, словно соль, пиршество снегов. Горы острые, как углы одиночества. Пропасть влюблённостей. …И только одна — первая и последняя — любовь. Полуоткрытая дверь в возможное. Оттаивание замерзшего нутра. Мука, похожая на восхищение. Тончайшая нить, которая обязательно порвется, — судьбы, любви.

    Марк, ты этого не выбирал. Ты думал, что рожден, чтобы положить конец боли. Что ты ее сожжешь иль заморозишь — и тем вылечишь. Только, память — оборотная сторона мертвеющего сердца — все время стучит в заколоченные двери прошлого. И весь ты — отражение в одиноком окне. Тебя двое. Световой блик памяти — мальчик, что деревенел под ударами мамы, когда отец молчал, и тот, второй, рыщущий в поисках ненужной любви зверь, что забирал жизни будущих матерей. Борьба за несуществованье мамы… Только чтобы ее не было — ни рядом, ни далеко — нигде! «Если бы я тебя не любил, я бы не был так жесток».

    Любовь в уродливом сердце — это смерть, ну, а смерть, как известно, — финал любого идеального преступления. Твое последнее письмо — два вопроса и один ответ: «Настоящая любовь — возможна ли она? Нужна ли она? Любовь — это идеальное преступление». Так в чем идеальность преступления любви, Марк? В том, что она невозможна и не нужна? И при этом нужна и возможна?

    Потому что в ней нет ни убийцы, ни жертвы, более того — жертва и преследователь едины?

    Потому что она выхождение из себя, полное перерождение, когда преступник становится жертвой? Потому что она отпускает из тюрьмы, даруя свободу, даже если на освобождающей двери написано «смерть»? Потому что она выше морали, судьбы, счастья, совести?.. Потому что пейзаж души тончайше сработанного робота, лунатика и паралитика чувств перевоплощается из снега в пожар. В огненную чистоту финала, из которого исключено все, кроме неизбежного.

    P.S. Текст писала в день рожденья Клода Шаброля, а в фильме Ларьё много приветов ему, закончу так: пусть умрет зверь, но и человек тоже, оба они должны умереть.

    2 апреля 2016 | 08:51

    Пожалуй, лично для меня этот фильм останется самым загадочным из просмотренных. Почему? Во-первых, нужно привыкнуть к специфической манере повествования в отличие от американского кинематографа. Французские фильмы такие жизненные, тонкие, опускающие детали и сразу переходящие к делу. Во-вторых, очень многое в фильмах такого жанра зритель додумывает сам. И это плюс, потому что картина заставляет мыслить и представлять за пределами экрана. Перейдем к сюжету.

    Любвеобильный преподаватель литературы, пользующийся популярностью у молодых и красивых студенток, живет в шале за городом, окутанный зимой. История начинается с таинственного исчезновения одной из студенток Марка и череды расследований. Ключевым поворотом в его жизни становится знакомство с Анной — мачехой пропавшей девушки Барбары. Главных персонажей не так уж и много. Марк, его сестра, Анна, одна из студенток Анни… Зрителю предстает некая пьеса, разыгранная как по нотам. Нам не дают заглянуть в душу каждому из них, а только приподнимают завесу их мыслей, желаний и страхов. И перед нами разыгрывается жизнь с героями, которые хотят полюбить, получить уважение, которые ищут себя и которые совершают ошибки. А связывает всю эту историю исчезновение девушки. Хотелось бы описать этот фильм поподробнее, не раскрыв концовки, но зачем портить впечатление для будущего просмотра?

    Фильм с вечной зимой, напоминает канадский кинематограф с его бесконечными и прекрасными пейзажами. Ненавязчивая музыка, задающая тон происходящему, а еще… французский язык с его недомолвками и многозначными метафорами.

    - Расскажите мне о Барбаре.
    -Но я думаю, что вы знаете ее лучше. Вы же все-таки ее мать.
    -Я знакома с ней всего лишь несколько месяцев.


    «Любовь — это идеальное преступление» подойдет для просмотра в небольшой компании, если хочется таинственности с легкой примесью триллера. Думаю, что он никого не оставит равнодушным. Особенно после недавнего просмотра «Нимфоманки», этот фильм — замечательное продолжение своеобразного «артхауса в массы».

    8 из 10

    23 марта 2014 | 11:42

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>