Смотрел фильм примерно в 10 лет, и тогда он отпечатался в голове как история про дружбу с человеком, который тебя понимает. Также фильм запомнился своими школьными сценами, которые каждый видел в своей школе. Пересмотрел в 27 лет и даже заплакал. Это очень простая наивная история поначалу обретает дополнительные смыслы к концу, причем достаточно невидимые для детей. Отлично показаны этапы депрессии, когда главный герой Джес сначала не может поверить, потом в порыве гнева сбегает из дома в Терабитию один в надежде найти Лесс. Там же происходит важный для него диалог с отцом, в котором он открывается и винит себя, что не был рядом с ней в тот момент. В этом эпизоде я словил тригер, который наверняка известен всем, кто терял близких. Последующие действия Джесс нам показывают важный этап его взросления. Он строит мост в том же месте, где случилась трагедия с Лесс. В этом эпизоде можно уловить несколько смыслов: и то, что он решает проблему уже после трагедии, и то, что это некоторая память в честь его подруги, и то, что это новый более удобный путь во внутренний мир главного героя, по совместительству мир фантазий. После этого Джес перестает закрываться и пускает в свой мир сестру Мейбл. Даже не пускает, а приводит и учит тому, чем сам обладает на высоком уровне - воображению.
Отдельная похвала операторской работе. Видно, что фильм с небольшим бюджетом, но киноприемы и актерская игра убеждают зрителя в существовании двух миров по обе стороны ручья. Эти клишированные персонажи только добавляют аутентичности истории, кроме возможно учительницы Зуи Дешанель. Точнее сцены, где можно увидеть, что Джесс влюблен в неё, а также их совместная поездка в музей. Тяжело поверить в них, так как мальчики 5го класса мечтают о другом, о воображаемом королевстве например.
Мы привыкли к сказкам от Дисней, однако, Мост в Терабитию - уже не сказка, где главный герой, который всегда олицетворяет добро, побеждает, а именно что показательная история, что не стоит скатываться в крайности при выборе рутины или фантазии. Эскапизм не позволит тебе адекватно воспринимать реальность и принимать решения, в то время как отказ от мечтаний не позволит тебе получить мотивации и обрести смыслы. Это действительно смелое произведение для разных возрастов из той поры, когда такие гиганты как Дисней не боялись рисковать.
Удивительная сказка (или совсем не сказка) скорее, конечно, для взрослых, чем для детей, которая способна тронуть самые тонкие струны души, спрятанные где-то на самой глубине. «Мост в Теребитию» это, в первую очередь, мост к детству каждого из нас. История дружбы мальчика и девочки Лесли в исполнении Аннысофии Робб, которая откроет мальчику мир волшебства и воображения, научит его мечтать и «дышать полной грудью». Моменты с воображением, когда главные герои находят в лесу старый домик на дереве и начинают придумывать историю про сказочное королевство с троллями и великанами, просто не могут не наполнить душу теплотой любого зрителя – в детстве мы делали точно так же. Эта удивительная способность придумать сказку на ровном месте, имея лишь, к примеру, палку, похожую на меч, свойственна только в юном возрасте и оттого то, как главные герои фантазируют, отражается в душе искренней радостью и ностальгией.
Хочется отдельно выделить актерскую работу. Причем именно детей. Не было ни грамма фальши. И это очень ценно. Аннасофия Робб и Джош Хатчерсон сыграли прекрасный дуэт, эмоциям которого не верить невозможно. К слову и остальные юные таланты играя роли второго плана также очень органично вписывались в общее повествование.
Ближе к концу ленты, сюжет делает очень резкий поворот, который, лично для меня, почему-то казался ожидаемым, но совершенно не обязательным. Можно долго размышлять на тему метафор и прочего, но лично я считаю, что этот поворот сделан, в первую очередь, для того, чтобы поднять уровень слезливости. Хотя, лично для меня, более счастливое развитие событий понравилось бы больше.
Удивительный фильм, который напомнит нам про детство и про мечты. Очень достойная лента, от которой, признаюсь, не ожидал такого доброго и светлого сюжета.
'Знаете, лучшая награда, которую дарует нам жизнь, - это возможность усердно трудиться над тем, что того стоит.'
В 1977-ом году впервые была опубликована четвёртая по счёту книга американской писательницы Кэтрин Патерсон 'Bridge to Terabithia'. На постсоветском пространстве она официально появилась только в 2003-ем году под названием 'Мост в Теравифию', но в 2007-ом году она была переименована на 'Мост в Терабитию'. Связано это было с тем, что в феврале того же года вышла полнометражная художественная экранизация повести Кэтрин Патерсон, которая при бюджете в 17 миллионов собрала по всему миру более 135 миллионов, а также собрала немало престижных кинонаград. Удивительно, что главным режиссёром 'Моста в Терабитию' был назначен американец венгерского происхождения Габор Чупо, у которого до этого не было никакого опыта в полнометражном кинематографе, а работал он с анимационной продукцией с тех пор как вместе со своей супругой в 1989-ом году создал студию 'Klasky Csupo'. Среди известных проектов студии можно отметить мультсериалы 'Ох, уж эти детки!', 'ААА!!! Настоящие монстры' и 'Как говорит Джинджер', которые создавались для канала 'Nickelodeon'.
По словам же самого Габора Чупо он уже давно присматривался к кино, но только книга Кэтрин Патерсон его по-настоящему заинтересовала и тогда он решился её экранизировать. И производство фильма стартовало в феврале 2006-го года, а год спустя прошла официальная премьера. В центре сюжета 'Моста в Терабитию' находятся два школьника из младших классов: Джесс Ааронс в исполнении 14-летнего Джоша Хатчерсона и Лесли Бёрк, которую сыграла 13-летняя АннаСофия Робб. Лесли только недавно перешла в школу, в которой учится Джесс, и поначалу их отношения вряд ли можно назвать дружескими. Но дальше Лесли вводит Джесса в свой иллюзорный фэнтези-мир и мальчик вскоре вовлекается в фантазии новой подруги... Кстати, можно упомянуть тот факт, что 'Мост в Терабитию' мог стать не первой совместной работой для Хатчерсона и Робб: молодая актриса проходила пробы для съёмок в ленте 'Маленький Манхэттен' (2005), но тогда выбрали Чарли Рэй. А помимо молодых талантов в 'Мосте в Терабитию' сыграли Бэйли Мэдисон (младшая сестра Джесса Мэй Белль), Зои Дешанель (учительница музыки) и Роберт Патрик (отец Джесса).
Автор 'Моста в Терабитию' Кэтрин Патерсон позднее рассказала, что сюжетным мотивом для создания произведения стала трагическая история, связанная с её сыном. И этот момент таким образом отображён в экранизации Габора Чупо, что эта сцена становится одной из самых шокирующей в истории кинематографа (это субъективное мнение, конечно же). Но когда в фильме происходит этот эпизод, то ты не веришь своим ушам. К тому же 'Мост в Терабитию' до этого момента смотрится как чуть более углублённая мелодрама про школьников, в которой появляются элементы фэнтези. То есть как канонический фильм своего жанра, но этот шок... И, возможно, что этого было бы трудно испытать, но за время просмотра 'Моста в Терабитию' ты всё больше и больше симпатизируешь центральным персонажам. И в данном случае особое расположение к своей героине завоёвывает АннаСофия Робб, у которой великолепно получилось воплощение немного дерзкой, но бесстрашной и доброй девочки. И пусть она плавала в своих облаках, но она же, по сути, ещё ребёнок и ей позволительно создавать свой мир, в котором всегда происходят приключения.
И вот на фоне Робб немного теряется глубина образа от Джоша Хатчерсона. Но ему на помощь снова приходит девочка и на этот раз это его младшенькая сестра в исполнении Бэйли Мэдисон. Совсем ещё юная актриса в своих небольших появлениях всегда вызывала самые сильные и яркие эмоции: она могла заставить улыбнуться, а могла и заставить ей сопереживать. И финальная сцена наводит на мысль, что герой Хатчерсона повзрослел и стал делать правильные шаги и выбор. Это как в случае с лентой '500 дней лета' (2009), где заглавная роль у Зои Дешанель. Но там её героиня всё-таки вызывает определённую антипатию, но в 'Мосте в Терабитию' у неё тёплая и живая роль именно той, кто всегда придёт на помощь талантливому ребёнку. А это многого стоит. И хочется отметить тех, кто работал над созданием визуальных спецэффектов. Да, в 'Мосте в Терабитию' их не так много, они не играют решающей роли, но элементы фэнтези присутствуют, что привносит в картину зрелищности. Так что 'Мост в Терабитию' - это разнообразное полотно, в котором есть место не только трагедии, но и чего-то от воплощения детских мечтаний.
Подводя вердикт, можно с уверенностью говорить, что дебют у режиссёра Габора Чупо прошёл на редкость успешно и были предпосылки к тому, что поклонники кинематографа заполучили нового сильного постановщика со своим авторским почерком. Однако последовавшая за 'Мостом в Терабитию' лента Чупо 'Тайна Мунакра' (2008), которая была схожей по жанру, оказалась не столь же успешной, так что новой киноработы Чупо остаётся только ждать. Если вернуться к 'Мосту в Терабитию', то это один из самых драматичных фильмов о детей, где игра молодых талантов приятно удивляет ещё и тем насколько же по-взрослому и без ребячества они подошли к воплощению образов. И в первую очередь это касается Робб, которая заслужила несколько номинаций и наград.
Мост в Терабитию' - это фантастический драматический фильм 2007 года, рассказывающий о двух молодых соседях по имени Джесси Ааронс (Джош Хатчерсон) и Лесли Берк (АннаСофия Робб), которые создают фантастический мир, чтобы справиться с реальностью, и проводят свободное время вместе в заброшенном доме на дереве.
Анна София Робб, вероятно, уже в юные годы сыграла здесь роль всей своей жизни. Она и ее такой положительный персонаж Лесли остаются в памяти на очень долгое время после просмотра.
Джош Хатчинсон также прекрасно вписался в свою роль, и оба они так великолепно гармонируют друг с другом, что во время просмотра кажется, что ты идешь играть в лес со своими друзьями
Моя личная похвала за концепцию фэнтези-фильма на тему дружбы, которая представлена милой, симпатичной, оригинальной, уникальной и интересной, хорошо выстроенной сюжетной линией, отличными актерскими работами, прекрасной операторской работой, аккуратным монтажом, довольно тематической киносценкой, довольно поддерживающими саундтреками и довольно креативным производственным дизайном дома на дереве.
Всё кажется до боли знакомым, но собранным из каких-то абстрактных, еле ощущаемых образов, как-будто мультивселенная детского разума посетила это кино. Присутствует нечто общее, одинаковое для любого человека, заложенное в детстве не родителями или системой воспитания, а самим фактом наличия этого периода — некое безусловное восприятие мира. Только ближе к середине приходит осознание: «Да! Я же смотрел его ребёнком!» Не помню когда, не помню ни единой детали из фильма, знаю только то, что это определённо показывали по ТВ, и где-то в подкорке, а может и глубже, остались незаметные следы.
Детская наивность высшей степени, подтверждаемая рейтингом 0+, говорит от лица фильма. Самое частое выражение в обиходе родителей Джесса: «Надо сократить расходы», «Мы не можем позволить себе дополнительные расходы», — именно так ребёнок видит все эти заумные диалоги о деньгах — предельно ясно и даже официально. Когда дети приходят домой, то родители, конечно, сидят перед столом с кучей бумаг и орудуют калькулятором — карикатура уровня средней школы. Из подобных деталей — незначащих мелочей, которые достаточно точные, чтобы откликаться в сердцах зрителя, но достаточно общие, чтобы все понимали, о чём идёт речь, — сшито это кинополотно: дети, сразу повторяющие любую фразу, услышанную от старших; выдуманные сочинения; всегда мокрая после прогулок одежда; максимально детские разговоры о боге; и даже мимолётное желание забрать случайную собаку.
Кроме мелочей, весь фильм состоит из множества самых распространённых стереотипов о школе: и учительница-краш, и строгая учительница, и булли бойз — и много чего ещё присутствует внутри, но по неизвестной мне причине не запоминается надоедающим клише. Может, из-за реплик типа «Ого. Он говорит», которых никак не ожидаешь, а может из-за доминирования воображения в движении сюжета. Буквально, в фильме ничего не происходит: Лесли и Джесс строят домик на дереве в их особенном месте в лесу, и попутно они придумывают себе проблемы и приключения как раз так, как все этим занимались. Раз — и теперь их воображения рисуют одинаковый вымышленный мир, а из подручных средств только палки да собственная фантазия. Тем сильнее бьёт полная проблем, разочарований и роковых случайностей реальность.
Удивительно, как при такой клишезированности фильм ощущается как нечто живое. Его ностальгия максимально ориентирована на массовую аудиторию, причём он довольно точно попал в нужный нерв, при бюджете в 17 миллионов собрав 137. И всё же, ничто не может сделать это кино хуже: ни стереотипы, ни надоедающая, неоригинальная и приторно-сказочная музыка, ни порой провисающая игра главного актёра, ни слабый катарсис, ни убогая компьютерная графика. А значит есть в этом фильме что-то настоящее.
Нечасто увидишь фильм для всех возрастов, где главными героями являются дети. А особенно фильм, который ты смотришь в детстве, а пересматривая уже в осознанном возрасте, понимаешь, что он все так же мил и интересен тебе. Необычный сюжет, неожиданный финал и нестандартное фэнтези.
'Мост в Террабитию' раскрывает сразу несколько тем. Первая и самая яркая для меня - важность творчества и ценность фантазии. Родители Лесли (Анна-София Робб) - креативные, веселые и творческие люди, помогающие потенциалу дочери развиваться. В то же время родители Джесс (Джош Хатчерсон) приземленные трудоголики, обесценивающие талант сына и убеждающие его перестать витать в облаках. Мы видим контраст этих семей, как что-то светлое и правильное против серого и 'реального'. Однако концовка фильма показывает нам отношение автора к мечтам. Каждый воспримет по-своему, кого и к чему они привели.
Второй тематикой выделяется дружба. Мне нравится, что в данной картине отсутствует банальная романтическая история. Вместо этого мы видим искреннюю дружбу двух противоположностей: он - закрытый, застенчивый мальчик, она - открытая лучезарная девочка.
Она открывает ему новый мир, сама того не подозревая. Он доверяется. Настоящая дружба - та, где есть доверие, взаимный интерес и уважение. И все эти компоненты присутствуют.
Глядя на этот фильм, невозможно не почувствовать себя снова в детстве, снова любопытным ребенком с жгучей жаждой приключений! Энтузиазм героев заражает! Зритель испытывает большой спектр положительных эмоций, чтобы затем его сердце разбилось. Пожалуй, для меня это кино является одним из самых трогательных и по-теплому грустных.
Что касается актерского состава, здесь все прекрасно - Джош, который многократно показал свой талант во многих картинах до и после выхода 'Моста в Террабитию'. Анна-София - прекрасная артистка, известная также из 'Чарли и шоколадная фабрика' и далее сыгравшая в 'Серфере души'.
Очень долго я откладывал этот фильм, по незнамо какой мне причине, видел кучу вырезок и мемов, краем уха слышал о том, что этот фильм должен быть очень грустным. Однако шли годы и сегодня, точнее вчера, я наконец-то увидел эту замечательную картину, которая почему то даже не выиграла ни одной награды.
Начать можно думаю с героев, тут хоть и дети, и все включая Лесли (Анна-София Робб), которая крадет каждый кадр и сердца большинство мальчишек, необычная, милая и талантливая (думаю я сяду на долго, с такой любовью к ней). Джесс (Джош Хатчерсон) может и не выдавал полный спектр эмоций, но он и не должен, он замкнутый в себе парень, который даже при наличии 3 сестер был одинок, никто его не понимал в полной мере, кроме Лесли.
Поэтому он и не был обязан крутить калейдоскоп эмоций, улыбался где мог, смеялся где мог, даже любил — там где мог. Все эти дети, играют хорошо, может не профессионально, но отлично и им веришь.
Сюжет довольно простой, дети которые отвергнуты обществом, просто потому что они отличаются мировоззрением, находят друг друга совсем случайно, по соседству если быть точным. И дабы сбежать от всех проблем и доставучих одноклассников, родителей который вечно тебя ругают (со стороны Джесса), они создают волшебный мир Терабитию, в который можно попасть только через тарзанку весящую над речкой.
В итоге мы получаем очень душевный фильм, с милыми детьми, с притягательными героями и с интересный историей.
Но это история о мечтателях, о фантазии, о свободе мысли и слова. О двух друзьях, что сотворили новый мир, вдали от всех, и смогли стать по настоящему счастливыми.
И время не властно над фантазией, которая есть неотделимое каждого из нас, когда способность проникать чуть дальше остальных это и есть порог, с которого можно начать путь в неизведанное. И жизнь это позволит сделать ведь так и происходит обычно.
Замечательное кинотворение “Мост в Терабитию” ярко демонстрирует сказочное настроение происходящего, даже при всей ограниченности повествовательности. В данном случае целью и не являлось углубляться в создания полотна, это история, которая способна промелькнуть перед взором и в нужный момент.
Касательно сюжетности то “Мост в Терабитию” этакое сочетание современного фэнтези в духе Хроник Нарнии с более уделяющим внимание непосредственно внутреннему взрослению и не оставаясь в рамках детства, но в то же время другая сторона говорит, что даже когда жизнь идёт к своему мрачному отражению. Мир способен быть рядом с тобой. Много миров, лишь сделай шаг.
“Мост в Терабитию” это кино, в котором есть эмоции, живые не затёртые вымышленностью, не забывающие о реальности происходящего. Ведь конечность есть неотделимое, но жизнь всегда готова протянуть тебе руку, сказав, что ты был здесь. А жизнь так и будет идти своим чередом, а ты уже далеко-далеко за гранью происходящего вокруг и впереди ещё столько ждёт.
Слоган этого фильма подобран очень верно, ведь события одноимённой книги Кэтрин Патерсон перенесены на экран и соответствуют правде жизни. В этом фильме я нашёл для себя много интересных приёмов.
Джесс Арон - самый быстрый бегун в классе. Но все меняется когда в их класс приходит новенькая Лесли Берк. Она обгоняет его на важном соревновании. Но не смотря на это между ними все равно завязалась крепкая дружба. У них есть одна общая черта - они мечтатели. Вместе они придумывают целую страну, Терабитию, где становятся правителями.
В ленте Габор Чупо указал на важные вопросы: сложности подросткового периода, разногласия с близкими, бедность людей, буллинг. Главный герой сталкивается с насмешками со стороны одноклассников из-за кроссовок с розовыми полосками, которые достались ему от сестры. Также он считает, что родители не любят его, не замечают. В Терабитии вместе с Лесли он находит утешение.
Лесли Брек - важный образ в фильме. Она обладает незаурядным умом и отличной фантазией. Именно Лесли является героем, передающим до нас мысли и идеи режиссёра. Дружба с ней меняет главного героя. Он становится сильным духом, ответственным и внимательным.
Режиссура в мелочах. И мелочи в этой картине играют огромное значение. Самым важным в этой картине выступает фантастика. Она показана необычно. Герои как бы видят все происходящее в других образах, и мы видим их мир, но также перед нами появляется хорошо скрытое логическое объяснение данных видений: след тролля - яма, образовавшаяся в результате падения дерева, тёмный рыцарь - отец.
Цвета и костюмы в этом фильме передают стиль обычной жизни, делают сказку реальностью.
Хочется сказать, что и финал фильма разрушает все каноны сказок, но он даёт надежду, что все трудности, обиды проходят. Нужно только верить в себя, замечать людей, которые тянутся к тебе.
Данный фильм я рекомендую для семейного просмотра. В нем важные советы не только для подростков, но и их родителей. Этот фильм я могу пересматривать вечно, каждый раз находя для себя новые истины.
Открой для себя место, которое никогда не оставит тебя, и дружбу, которая изменит тебя навсегда.
— Мой отец говорит, что телевизор убивает клетки мозга.
— Твой отец ничего не понимает. Мы смотрим телевизор каждый день!
— Оно и видно.
Сказочный фильм.
В центре сюжета мальчик, который способен засмотреться на муравья во время обеда, который способен отпустить опоссума, который крадёт из теплицы еду, без которой им сложно будет прожить, по имени Джесси, у которого много юношеских проблем. Большая семья, мало денег, замкнутость, нет друзей в школе. Вся тонкая натура мальчика придушивалась внешним миром, пока не появилась она.. Лесли. Девочка не от мира сего.
Девочка, которая смогла пробудить тонкую натуру и раскрепостить парня, девочка, которая поменяла не только его, она меняет весь мир вокруг себя. Её чуткая натура видит мир по своему, не таким, каким он кажется на самом деле. Её воображение способно создать новый мир, и заразить этим людей вокруг, именно она и является главным героем, на которого очень хочется смотреть постоянно. Не CGI графика делает фильм волшебной сказкой, а Лесли, именно эта девочка создаёт образ Терабитии, манипулируя сознанием и эмоциями зрителя, она прекрасна.
Режиссёр, на стадии разработки фильма, хотел отказаться от Анны-Марии Робб в роли Лесли, потому что сначала посчитал её слишком привлекательной для этой роли, и это правда. Но он не ошибся, когда всё таки взял её на роль, Робб очень гармонично смотрится в кадре и приковывает взгляд зрителя с первых секунд своего появления и до самого конца.
Весь фильм построен на противопоставлении разных людей, слоёв, миров, которые не могут быть в симбиозе, они в постоянной конфронтации. Террабития vs реальная жизнь, детские фантазии vs взрослые проблемы, тонкая натура vs насмехания и унижение, младшие классы vs старшие, образ родителей Лесли vs образ родителей Джесси. Мост в Террабитию это не просто дорога на другую сторону речки, это способ абстрагироваться от жестокого мира, заглянуть внутрь самого себя, увидеть прекрасное в самых обычных вещах.
CGI немного хромает, видны недочёты, это простительно, НО, совершенно не впечатлила игра Джоша Хатчерсона. Особенно в двух эпизодах в доме Лесли, ну он никакой, картонный. Также одноклассники Джесси, которые его постоянно пинали, они никакие, как герои. У них нет ничего, они картон, они фон. Ни мотива, ни разрешения конфликта. Музыка гармоничная, кстати, использована песня самой Анны-Марии Робб.