всё о любом фильме:

Беги без оглядки

Running Scared
год
страна
слоган«Каждая пуля оставляет след»
режиссерУэйн Крэймер
сценарийУэйн Крэймер
продюсерСэмми Ли, Бретт Рэтнер, Тони Грация, ...
операторДжим Уайтакер
композиторМарк Айшем
художникТоби Корбетт, Катерина Копицова, Кристин М. Бурк, ...
монтажАртур Коберн
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$109 000
зрители
США  1.05 млн,    Великобритания  121.3 тыс.,    Франция  48.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
После того как была сорвана сделка наркоторговцев, в результате чего погибли несколько продажных полицейских, мелкому гангстеру Джоуи нужно было избавиться от оружия, оставшегося на месте перестрелки.

Ситуация еще более осложнилась, когда сын его соседа завладел одним из пистолетов и выстрелил из него в своего отца. В итоге Джоуи вынужден был всю ночь разыскивать этого парнишку, чтобы вернуть пропажу. При этом ему пришлось скрываться от других гангстеров, а также от полиции…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
52 + 77 = 129
4.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Олег говорит, что слушает известного российского музыканта Квашу, чьё имя — Олег.
    • Герой Чазза Пальминтери был назван в честь Марка Райделла — режиссёра фильма «The Cowboys», который часто упоминается в картине.
    • Большинство огнестрельных ран было создано с помощью компьютерных спецэффектов. Пиротехнические эффекты были использованы только в сцене перестрелки в ледовом дворце.
    • Томас Джейн отклонил предложение исполнить главную роль в фильме. Пол Уокер был вторым кандидатом на роль Джоуи Газелле.
    • Медицинский пузырек, который использует Олег, для того чтобы определить адрес квартиры Деза и Адель, — Зовиракс (Zoviraks), лекарство для лечения генитального герпеса.
    • Слово «fuck» произносится в фильме 328 раз.
    • На 49 минуте играет группа «Кирпичи» песня «sila uma».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первоначально Уэйн Крамер планировал сделать смерть Джоуи более кровавой с кишками, вылезающими из раны. Но режиссёру пришлось отказаться от этой идеи, чтобы не получить рейтинг «NC-17».
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Начавшись довольно впечатляющей сценой перестрелки между представителями мафии и полиции, лента сорокалетнего Уэйна Крамера, выходца из ЮАР, вроде бы не теряет кинематографическую изощрённость в операторской работе Джима Уитейкера и монтаже Артура Кобёрна, но постепенно вызывает даже раздражение из-за своей сюжетной надуманности, чтобы в финале вообще поразить несусветной глупостью (так и хочется назло выдать тайну, чем всё это закончится). Прежняя картина Крамера называлась «Тормоз» — эту же следовало бы обозвать как «Бег без тормозов», а на самом-то деле, ещё хлеще: «Ври да не завирайся!». Потому что в истории гангстерского пистолета, который переходит из рук в руки, успев покалечить нескольких людей, видится столько поспешных допусков и малоправдоподобных поворотов действия, что в итоге перестаёшь верить в происходящее, а заключительный эпизод воспринимаешь в качестве дурацкого анекдота. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 492 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме есть некое количество ляпов, но я считаю, что это совсем никак не портит картину, все равно фильм смотрится на одном дыхании. Я не обращал внимание ни на приевшихся в американском кино «плохих русских», ни на выходки непослушных детей, ни на слегка предсказуемый конец.

    Мне понравилось все от края до края. Работа очень красочная, съемки и спецэффекты просто сногсшибательные. Картина в целом вышла мрачная. По динамике фильм напоминает тот же «Адреналин» или «Сотовый». Короче, на месте в фильме никто не сидит, нет времени на разговоры.

    Герои, как уже кто-то правильно сказал, напоминают героев какого-то комикса:

    - Главный герой Джоуи. Персонаж двуличный: с одной стороны шестерка местного преступного авторитета, с другой — любящий и примерный семьянин, который по глупости детей влип в плохую историю.

    - Двое детей — довольно позитивный сын главного героя и русский мальчик Олег, который улыбнулся за весь фильм только в конце.

    - Жена главного героя. Бойкая и сильная женщина.

    - Плохой русский, отец Олега, помешанный на фильмах о ковбое, сохраняющий свои принципы.

    - Преступная шишка, достаточно спокойный толковый персонаж и его безжалосный сын с «мажорными» повадками.

    - Русская мафия, лысые ребята в кожанках, в тачке у которых приятно было услышать наших питерских «кирпичей».

    - Сутенер-мажор, который безумно влюблен в себя.

    - Запоминающиеся надолго семейная парочка маньяков извращенцев.

    - Пафосный взяточник и «оборотень» в погонах.

    В одном фильме уместили весь преступный мир. Фоном служат подворотни и помойки, кафешки и бензоколонки.

    Актеры играют очень хорошо. Главного героя Джоуи исполняет Пол Уокер, всем известный как смазливый мальчик с белоснежной улыбкой из «Форсажа». В этом фильме он не похож ни на одну из своих других ролей, он справился лучше. Мне лично его характер чем-то напомнил Билли Костигана из «Отступников»: вспыльчивый, истеричный, но тем не менее добросовестный. Кстати жену главного героя фильма играет Вера Фармига, которая в том же году еще и снялась в этих же самых «Отступниках» (удалось же ей завоевать внимание таких красавчиков как Пол, ДиКаприо и Мэтт Дэймон). Хочу отметить малоизвестного, который сыграл, сына авторитета. Уж чем-то понравилась его манера игры.

    В общем, любителям криминального кино просмотр обязателен! Ничего похожего в таком стиле я больше не видел, да и не думаю, что Уэйн Крамер снимет еще что-то похожее.

    10 из 10

    14 февраля 2011 | 15:28

    Звезда франшизы «Форсаж» Пол Уокер имел честь сняться в превосходном криминальном боевике «Беги без оглядки». Поклонники таланта этого молодого актёра ясное дело занесут эту картину в разряд любимейших лент, а остальная масса зрителей могут насладиться этим жёстким, где-то жестоким, весьма циничным фильмом.

    Сюжет пересказать практически невозможно. Хитросплетения, постоянные смены сцен, резкие сценарные повороты — всё это заставит не отрывать взгляда от фильма.

    В чём-то «Беги без оглядки» можно сравнить с культовыми криминальными картинами Квентина Тарантино. Я бы абсолютно не удивился, если создатели этого фильма являются поклонниками фильмов этого режиссёра и сценариста. Дело в том, что некоторые моменты можно сравнивать с его работами. Но здесь я этого делать не буду, а дам Вам возможность сделать соответствующие выводы.

    Ещё бы кого я отметил, чьё влияние оказало, на мой взгляд, в фильме хорошую службу, так это лучшего друга выше указанного Квентина Тарантино — Роберта Родригеза. Всё-таки, несмотря на то, что эти две культовые личности многое черпают друг у друга и их работы иногда можно спутать, но есть у каждого из них свой почерк, поэтому приглядитесь: Вы откровенно заметите влияние именно Родригеза.

    Если Вы являетесь любителем картин этих двух людей, Тарантино и Родригеза, то не пропустите ни в коем случае этот фильм, в нём есть то, что притягивает к экрану и заставляет смотреть его на одном дыхании.

    Отличная работа, надо сказать.

    8 из 10

    29 декабря 2010 | 10:56

    Фильм эффектный и захватывающий. Каждую минуту думаешь, а что будет дальше. Просто поразительно, как удалось так удачно снять боевик, казалось бы, лишенного всякого смысла. Впечатляющие сцены — без лишних слов — необходимо просто перемотать плёнку.

    Пол Уокер отлично справился со своей работой, местами было даже драматично.
    А этот Камерон Брайт (Олег), да на него посмотришь, и лишний раз тебя передергивает. Может это, остался след после фильма «Другой»?

    В итоге получился боевик совсем не похожий на все остальные. Нет, это не фильм Ритчи, не фильм Тарантино. Есть некая схожесть сцен, но они неколоритные. Да, и в принципе, ни тот, ни этот, я думаю, не позволили бы себе сцену, где американец бьет себя в грудь, заставляя малого тоже бить себя, крича при этом «Мы, янки, и это главное!» ("Скажи, я, американец» — по фильму). Этот момент, ну, Очень режет глаза.

    В конце концов, получился отличный (закрывая глаза на два момента — см. выше — за них и минус «два балла») бандитский экшен с хорошей подборкой «плохих» персонажей.

    8 из 10

    29 апреля 2006 | 01:08

    Я очень давно «в кино», еще с начала 90-х, и искренне удивился, когда посмотрел эту картину в 2010 году… удивился одному факту… «как я не видел такого раньше?». Отличный представитель жанра, фильм из разряда тех, что при просмотре не смотришь на часы, никуда не смотришь кроме экрана.

    По правде сказать, сама фактура Пола Уокера везде однотипна, и в «Форсажах», и в недавних «Мальчиках-налетчиках»… и здесь… ему бы в мелодраме какой слезливой сыграть, вот тогда посмотрели бы, может ли парень чего… но увы, пока однотипное лицо, в каждом боевике. Но здесь все спасает сюжет, потому как в течении всего тайминга картины, на экране такое количество событий, что хватило бы не на один фильм, уж поверьте. Мрачная «картинка», не картина, а именно сама подача, хотя и в фильме ничего особо радостного не происходит, поскольку герой на протяжении всего фильма решает проблемы, да еще и другим их создает, но посмотреть на это стоит, больно хороша подача Уэйн Крэймера, сценариста тех самых «Охотников за разумом»… я даже не удивился когда узнал.

    Резюмируем… рейтинги оправданы, людям с неуравновешенной психикой не смотреть, поскольку сцена «на льду» не для слабонервных. Однако огромное количество сюжетных ходов вытягивают данное творение на такой уровень, достичь которого на данный момент смогли не многие, и не только для меня, а для всех, и это факт.

    8 из 10

    3 сентября 2011 | 23:41

    Добро всегда живет бок о бок со злом, жизнь со смертью, а мир не делится на черное и белое, и это знает каждый человек. Люди живут своей обыденной жизнью, ежедневно выполняя определенные и обязательные для их существования функции, но когда в их жизни что-то меняется, это не проходит бесследно. Так, жанр криминального триллера меня всегда привлекал именно по той причине, что кино дает нам возможность взглянуть на такие события и людей, с которыми в реальной жизни встретиться бы не хотелось, но узнать о них побольше любопытно. И в этом плане фильмы об организованной преступности особенно любопытны, ведь грамотно снятые работы позволяют действительно сопереживать и волноваться за главного героя, который буквально ходит по лезвию бритвы. Особенно, если роль этого героя сыграна достоверно. Таких картин можно вспомнить очень много — начиная с «Отступников» и «Тренировочного дня» и заканчивая пессимистичным недавним «Советником», где адвокат, представитель закона, ввязывается в такие криминальные разборки, из которых выйти невредимым просто нереально.

    К чему это я? Именно таким фильмом оказалась картина «Беги без оглядки» (Running Scared, 2006), от просмотра которой я, честно говоря, ничего не ожидал. Думал, что получился очередной средненький боевик низкой пробы в стиле «Гордости и славы», даром что актеры в нем заняты известные. Но было очень приятно ошибиться, ведь по началу ничего из себя не представляющий триллер увлек в действие с головой, два часа пролетели незаметно, а я открыл для себя еще один образцовый криминальный фильм, который можно заслуженно назвать лучшим в карьере покойного Пола Уокера.

    «Беги без оглядки» можно охарактеризовать как «Револьвер» Гая Ричи, смешанный с «Отступниками» и «Королями улиц» с звездой «Форсажа» в привычном амплуа в главной роли. И это очень ценная и положительная характеристика для данного проекта. От всех указанных картин «Беги без оглядки» берет самое лучшее (включая действительно соблазнительную Веру Фармигу, игравшую так же и в «Отступниках», в роли жены главного героя), и хотя этому фильму далековато до триумфа шедевра Скорсезе, нельзя не отметить, что проект получился очень сильный. Вкратце хотелось бы сказать о нем так: «много выше ожидаемого».

    С «Револьвером» «Беги без оглядки» роднит визуальный стиль картины, и самое явное сходство находишь в финале на катке, когда саспенс и напряжение в кадре возрастает до невиданного предела. Хотя тут же хочется сказать, что благодаря находчивым сценаристам, выстроившим увлекательное путешествие разыскиваемого револьвера и его счастливого обладателя (пацана 10-ти лет), подставившего главного героя, напряжение на экране присутствует постоянно. Главного героя постоянно кто-то хочет убить, злополучная пушка вечно на шаг впереди героя, а маленький сорванец Олег вечно попадает в передряги — ну что еще нужно для зрительского интереса?!

    Этим фильм и подкупает. В кадре постоянно что-то происходит, и уже лихое начало с неудавшейся бандитской сделкой, куда заглянули продажные копы, дает нам это понять. В фильме не будет вступления — режиссер и сценаристы сходу включают нужную передачу, а главному герою только и остается бегать по ночному городу ради спасения своей жизни и благополучия семьи. И за похождениями главного героя наблюдать действительно интересно, ведь так выразительно Уокер не играл даже в первом «Форсаже».

    Очень понравилось, как тонко в фильме выстраивается грань между повседневным и темным, криминальным миром. Главный герой, который живет в мире организованной преступности не первый год, совсем не хочет впутывать в это детей, но судьба распоряжается иначе, и за одну ночь и ему, и маленькому мальчику, случайно прикарманившему чужое оружие, придется познакомиться с такой падалью, как жестокие сутенеры, психованные проститутки, супружеская парочка педофилов (самая пугающая сюжетная линия), русская мафия со своими ворами в законе, наркоманы и их барыги… Вся эта нечисть буквально наводнила город, который с виду ничем не отличается от других, но где лучше не появляться в ночное время суток, ведь тебя могут отправить на тот свет на глазах у всего честного народа. Это мир, где копы не стесняются просить за молчание огромнейшие суммы денег, где отчим может довести ребенка до того, что тот сам выстрелит в него, где проститутки порой оказываются заботливее родной матери-наркоманки. И то, как легко и неожиданно маленький мальчишка попал в эту ужасную реальность, можно сравнить с путешествием Алисы по Стране Чудес из известной сказки. В этом и заключается своеобразный сказочный мотив фильма, а погрузиться в этот жестокий мир вместе с центральными персонажами помогает потрясающий саундтрек фильма.

    Чем еще фильм запоминается, так это разномастными персонажами. Здесь есть и гангстеры, охотящиеся на главного героя, и продажный агент Госнаркоконтроля (отличный образ Чазза Пальминтери), и пресловутый вор в законе (Джон Ноубл справляется не плохо), и его непутевый племянник-психопат (яркая роль Карела Родена), ну а про реально пугающие образы семейки маньяков я уже говорил ранее. И конечно среди всех этих персонажей никак не теряется главное звездное лицо — Пол Уокер в роли с виду простого бандита, выполняющего мелкие поручения высокопоставленных гангстеров. На самом деле, это довольно любопытный герой, да и развязка работает на его образ — выходит очень яркий, лучший в картине персонаж, да и один из лучших образов Уокера за всю его карьеру. Здесь Пол действительно отыграл на славу, ему в данной картине стоит аплодировать стоя, а Гаю Ричи остается жалеть, что он не успел поработать с этой звездой. Камерон Брайт хорошо справился с ролью мужественного мальца, устроившего весь этот сыр-бор, его эмоциям и постоянному страху действительно веришь. Вера Фармига невероятно привлекательна и сексуальна, жаль что эротическая сцена с ней в начале фильма окончилась не успев начаться.

    Отдельная благодарность сценаристам за потрясающий сценарий, который постоянно преподносит сюрпризы, заставляет все время переживать за главных героев, что подкрепляется их отличной игрой, а переворачивающий все с ног на голову финал — это просто нечто. И ведь даже после этой неожиданной развязки, когда градус саспенса просто зашкаливал, беспокойство за главных героев не проходит. Они едут домой, а вот доберутся ли — вопрос, остающийся не закрытым почти до самых финальных титров.

    Памяти Пола Уокера посвящается.

    9 из 10

    8 декабря 2013 | 18:39

    Впечатления.

    Мрак и жестокость, чувство безысходности. Первые мысли во время просмотра — а что, если бы там оказался я? Что делать, если отец бьёт детей и мать? Что делать, если два психа издеваются над детьми, а потом их убивают? Что делать, если тебя прижимают окровавленным лицом ко льду и медленно убивают, всё снова и снова посылая шайбу тебе в лоб?

    В таком мире понятие морали искривляется под действием такого зла: «И когда ему исполнилось 14 лет, ночью он зашел в комнату отца, и отделал его изо всех сил. Теперь он даже есть нормально не может, он обезврежен. И это хорошо.» Убить двух психов в таком мире правильней, чем оставить их в живых. Страх и чувство безысходности, а что ещё делать. Бежать без оглядки.

    Как снято. Обычно я редко отмечаю такие детали и выношу лишь целостное впечатление. Но в последнее время стал обращать внимание на детали, исключительно с любительской позиции. Фильм носит невероятно выразительную динамику, камера всё время перемещается, она в принципе на месте не стоит, как будто бы на каждом моменте увлекая тебя в мир героев.

    Очень хорошо подобран сам оттенок фильма, мрак.

    Из актёров никто в себе усомниться не на секунду не заставил.

    В итоге. Для меня это был Фильм-атмосфера, который полностью погружает в себя, в свою реальность, в свою атмосферу. И эта самая атмосфера изображена идеально.

    10 из 10

    27 октября 2008 | 00:46

    Никому неизвестный, бегущий в страхе режиссёр Уэйн Крамер снял очень непростой фильм. По содержанию это криминальная драма. А по форме — мрачная сказка братьев Гримм. Это как ночное путешествие через хищный дремучий лес. Обязательно посмотрите финальные титры — вы всё увидите. Удивительный концепт!

    Безусловно, это стопроцентно авторское кино. Но был один человек, без которого у Крамера ничего бы не получилось. А имя его — Пол Уокер. Когда эти двое нашли друг друга произошла некая химическая реакция. Крамер, которому виделся в главной роли Марк Раффало, и который изначально вообще не хотел встречаться с Уокером, полностью изменил своё мнение, когда оказался с ним в одной комнате:

    «Я был сражён наповал. У него были такие выразительные глаза. И он был жёстким. Чем больше мы говорили, тем больше я понимал, что он не был тем парнем, играющим выгоревших на солнце сёрферов. Он был гораздо ближе к таким парням, как Джоуи.»

    И то, что Уокер делает в этом кино, действительно невероятно. Посмотрите на него внимательно и вы заметите, что у него здесь практически нет ни одной спокойной минуты. Он участвует в перестрелках, занимается сексом, бегает по всему городу, дерётся, матерится, угрожает, превышает скорость на резвом «мустанге», страдает, лжёт, защищает, убивает, а потом купается уже в своей собственной крови.

    Пол Уокер всегда был моим самым любимым человеком в кино. Не актёром, а именно человеком. Я бы очень хотела, чтобы люди запомнили его не по «Форсажам», а именно по фильму «Беги без оглядки». Потому что даже не смотря на то, что он любил сниматься и ответственно подходил к работе на площадке, он никогда не хотел быть актёром. Он всегда хотел быть просто собой. А в этом фильме мы видим именно его. Он говорил об этом давным-давно. И все его друзья считали точно так же.

    10 из 10

    P. S. А ещё здесь сыграла свою самую лучшую роль Вера Фармига. Было много тяжёлых моментов, когда её героиня нервничала. Но когда она столкнулась уже с настоящим злом, её рука не дрогнула.

    - Вы уроды больные!

    А дальше… Тот самый случай, когда величайший пример мужества подаёт не мужчина, а женщина.

    3 марта 2016 | 23:32

    Посмотрев этот фильм я как бы разделился надвое.

    Одна моя часть говорит: «это плохой фильм, Влад! Посмотри какие они безграмотные: Кишинёв находится в Болгарии, которая никогда не входила в СССР, а веть плохой дядя самый настоящий русский, который вырос в «совке» (удивительно, почему Ивана Миличевич не сказала им о Болгарии, ведь сама она родом из Сараево)! Парни вспомнили про Россию лишь раз, сказав в воспоминаниях героини-наркоманки о Москве 2 слова. Помимо этого там была ещё Одесса! Короче говоря, полный винегрет! Убила меня эта сцена под названием: «Ты американец!». А как зовут главного русского гада? Анзор! Ребят, я за двадцать лет это имя слышу лишь второй раз! Ляпы есть и в поворотах событий. Всё-таки иногда они кажутся натянутыми за уши — пробелов там много.

    Однако, вторая моя часть говорит: «это отличный фильм! Несмотря на обилие (даже изобилие!) компьютерной графики он не превратился в мультфильм с элементами кино, а оказался достаточно правдоподобным с точки зрения спецэффектов. Помимо этого, в фильме впечатлили и несколько захватывающих поворота сюжета! Честное слово, даже мой «накушавшийся» детективными историями взгляд упустил возможность нескольких вариантов сюжетной линии. Пол Уокер похоже не останется без работы, даже если ему перестанут поступать предложения из мира шоу-бизнеса. Его с распростёртыми объятиями будут ждать в полиции! После стольких фильм с ролями «под прикрытием» парень наверное сам поверил, что он настоящий коп!»

    Кроме того, мой здравый смысл говорит о том, что этот фильм не должен быть похожим на реальность. Это настоящий экшн, вроде того же «Адреналина», который также не походит на правду. Это сказка. Несмотря на 328 произнесённых «f*ck» фильм этот действительно может порадовать не только взрослого дядю, но и 10-летнего парнишку, который страждет зрелища! Это именно зрелище! Единственный момент, помимо географического безумия, который показался не самым замечательным — удары шайб о лицо Пола Уокера. Здесь, на мой сугубо субъективный взгляд, не хватало динамичности — уж очень всё смотрелось не «по-настоящему» когда шайба летела ему в лицо (… так медленно и нехотя, как-будто боялась сделать парню больно), хотя конечно сама по себе задумка очень удачная. Ну а лицо Уокера в луже крови на льду выглядело очень эффектно. Прям взбудоражило. Вообщем, история про терпеливого копа, весёлый пистолет, мать «всея Америки» и несговорчивого мальчишку вышла на славу. Не поскуплюсь на стопроцентное попадание авторов фильма в цель. А неудача в прокате, скорее всего, была обусловлена плохим маркетингом фильма.

    10 из 10

    18 февраля 2010 | 00:38

    Окровавленный парнишка в мчащейся по улице машине. С незнакомцем. Серебристый револьвер. Почему они здесь? Стреляли. Восемнадцать часов назад. Вэйн Крамер откручивает счётчик времени назад и начинает с выстрела, давшего старт этой истории. В пах. Впечатляюще (вы в первый раз в кино?), если бы не статус жертвы. Сбросить ствол. Легко. Ан нет, ствол ожил в руке заторможенного подростка (Камерон Брайт), решившего разобраться со своим отчимом (Карел Роден). В бега. «Кто же успеет: ты или я»?

    Джоуи Газелл (Пол Уокер), в испуге, пускается в погоню за украденным револьвером: ведь иначе ответ придётся держать перед боссом. Кроме шуток. А между тем, ствол обретает самостоятельную жизнь, перебираясь из рук в руки, втягивая Джоуи в путешествие по городскому дну: от порока к насилию, от насилия к уничтожению. Могло быть драматично. Но в скором времени становится ясно, что режиссёр — мастер заимствований (это грех многих). Нам, как это бывало уже не раз, предлагают конфликт между продажными полицейскими и наркомафией, «междусемейные» разборки преступных кланов, рассказ из серии «блеск и нищета куртизанок», исповедь «судьба эмигранта», противостояние двух антиподов: «благородного рыцаря» ножа и топора и циничного вора в законе.

    При этом Крамер упрощает сцены до примитивного уровня, так, чтобы зритель не отвлекался на анализ ситуации, а сходу узнавал тип персонажа и род его поведения и мог всецело отдать своё внимание созерцанию действия. В этом аспекте кино Крамер преуспел больше всего: экшн удался. Красиво и изобретательно (чего стоит эпизод на хоккейной площадке). Правда, его немного (не хватило фантазии). В погоне за красотой Крамер ещё пытается поиграть с монтажными переходами, отматывая плёнку и передёргивая кадр. Получается неуклюже. За пределами активного действия Крамер оказывается на чужом поле, обнаруживая свою ограниченную профессиональную пригодность. Да и сценарий, прямо скажем, подкачал.

    На раскрытие подоплёки происходящего просто нет времени. Посему причинно-следственные связи поступков героев зрителям придётся узнавать из их монологов о своём житьи-бытьи. Литературные чтения. Говорить здесь об актёрских удачах можно с известной степенью условности. Мало материала. И выделить просто некого. Возможно, ещё и потому, что в целом фильм воспринимается как набор этюдов, красивых инсценировок, лишённых единого замысла и цели. Режиссёр хотел сделать красиво. Красивые сцены получились. А красивого фильма — нет.

    21 марта 2006 | 22:04

    Ни для кого не секрет, что всегда есть картины, которые легко теряются на фоне представителей своего жанра и даже с высоким качеством исполнения легко забываются в памяти. Когда как есть те редкие представители жанра, которые не только задают целое направление жанру и даже смотрятся образцом для подражания кинематографистам снимающим свои работы. Безусловно к последней категории можно легко отнести ранние работы режиссеров Квентина Тарантино и Гая Ричи, которые буквально создали впечатление чуть ли не образцовых криминальных фильмов с лихо закрученными сюжетами и обилием ярких персонажей на экране. Пожалуй в эту же категорию фильмов и пытался метить режиссер сие картины Уэйн Крэймер.

    Конечно же очевидно, что «Беги без оглядки» и рядом не стоит с ранними работами таких ветеранов жанра как Квентин Тарантино и Гай Ричи, но наследие их «Бешенных Псов», «Большого Куша» и ряда других картин ощущается существенно и безусловно на примере сценария. Казалось бы, начавшись как очередной криминальный фильм про гангстерские разборки, фильм не только заметно быстро набирает обороты, но и с таким же завидным рвением постоянно меняет направление за обилием действительно неожиданных поворотов сюжета. Когда до конца не становится очевидным, кто же на самом деле хороший парень, а кто нет и какая судьба ждет каждого из персонажей ?

    Подобно некому символу смерти и даже анти «кроличьей лапки» злополучный револьвер путешествует из одних рук в другие и лишь увеличивает количество потенциальных жертв, которыми оказываются временные хозяева этого огнестрельного оружия. Что не только расширяет масштаб истории до неожиданного уровня, но и вводит одинаковое внимание режиссера по отношению к каждому из персонажей, который в итоге предстаёт в качестве важного элемента общей мозаики. Лишь подготавливая зрителя к поистине неожиданному финалу, который развивается в лучших традициях Тарантиновского кино и абсолютно неожиданным образом.

    Визуальная составляющая картины так вовсе является одной из самых выделяемых черт картины. Словно подражая «Гневу» и «Домино» покойного режиссера Тони Скотта, режиссер картины Уэйн Крэймер всё так же увлеченно испытывает на прочность «вестибулярный» аппарат и психику зрителей применением различных цветовых фильтров, желтизны картинки, чрезмерной рванностью монтажа, чрезмерно клиповой манерой съемки и малой долей хипстерства на экране. В связи с чем, фильмы Тони Скотта даже начинают казаться жалким подобием. Ибо то, что в начале лишь прикалывало в картине Крэймера, весь фильм держится на тонкой грани между восхищением и раздражением. Разве что, безусловно этим набивая фильму элементы авторского и арт-хаусного кино, от чего картина лишь выигрывает.

    Предметом восхищения при просмотре картины можно выделить и Пола Уокера, который безусловно отыграл в данной ленте лучшую роль за всю свою карьеру. Пола очень часто обвиняли в том, что он откровенно слабый и даже бездарный актер и если популярность «Форсажей» лишь сдерживало напор критики, то именно этот фильм демонстрирует наличие драматического таланта и поистине впечатляющую игру актера, которая особенно раскрывается во второй половине картины. Чертовски хорош и Камерон Брайт, который не смотря на свой малый возраст безусловно вжился в своего персонажа и не затерялся даже на фоне более именитых и взрослых актеров. При этом даже не смазывая впечатление от игры таких актеров как Чазз Пальминтери, Джон Ноубл и многих других, каждый из которых справился со своей задачей — на ура.

    9 из 10

    Беги без оглядки — это безусловно очень впечатляющий и неожиданно качественный образец действительно интригующего, интересного, необычного и полного неожиданных моментов триллера. Фильм, который стал для меня предметом неожиданности не только за счет необычной визуализации, но и сюжета, который раскручен на экране — ой как лихо.

    Покойся с миром Пол и пусть земля будет для тебя пухом.

    15 апреля 2015 | 19:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>