всё о любом фильме:

Бивень

Tusk
год
страна
слоган«Люди для него - лишь расходный материал»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСэм Энглебардт, Уильям Д. Джонсон, Шеннон МакИнтош, ...
операторДжеймс Лэкстон
композиторКристофер Дрэйк
художникДжон Д. Кретщмер, Майкл Бартон, Майя Либерман, ...
монтажКевин Смит
жанр триллер, ужасы, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  27.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Журналист Уоллес Брайтон уехал брать интервью и исчез навсегда. Его друг вместе с девушкой Уоллеса отправляется на поиски. Поиски приводят пару к полицейскому в отставке, который много лет занимался поиском пропавших людей и который рассказывает им, что есть некая закономерность в пропаже людей. Люди пропадают, а потом находят их обезображенные кости. Полицейский думает, что все это дело рук серийного убийцы. Считая, что Уоллес каким-то образом попал в его руки, троица идет по следу маньяка, даже не представляя себе, что правда, которую им предстоит узнать, настолько ужасна, что в нее просто невозможно поверить.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (28 007)
ожидание: 91% (4350)
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
43 + 67 = 110
5.3
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Имя персонажа Ральфа Гармена — Фрэнк Гармен. Это отсылка к одному эпизоду подкаста Hollywood Babble-On, когда слушатель прислал Гармену письмо по электронной почте, в котором ошибся с его именем.
    • Рингтон Уоллеса взят из подкаста Кевина Смита и Ральфа Гармена Hollywood Babble-On. Песня была написана фанатами, которые взяли за основу пародию Гармена на Аль Пачино.
    • Квентину Тарантино предлагали роль Гая Лапойнте, но он отказался, сказав, что он прочитал сценарий и «ждет не дождется, чтобы увидеть, как Майкл Паркс выпустит своего внутреннего кракена», но сам при этом в данный момент не заинтересован в актерской деятельности.
    • Фильм основан на одном из эпизодов SModcast — еженедельного подкаста режиссера Кевина Смита и его давнего партнера по кинематографу и продюсера Скотта Мосье.
    • Кевин Смит устроил голосование в твиттере, чтобы узнать мнение своих подписчиков о том, хотят они, чтобы этот фильм был снят или нет. Подавляющее большинство проголосовало за то, что фильм должен быть снят.
    • Фильм был снят за 15 дней.
    • Объявление на Gumtree (в котором домовладелец предлагал жилье бесплатно, если жилец соглашается одеваться как морж) — это на самом деле шуточное объявление, выложенное Крисом Паркинсоном, поклонником Кевина Смита, в надежде выйти на контакт с самим Смитом. В итоге Смит нанял Паркинсона на должность продюсера.
    • Биврёст — это в германо-скандинавской мифологии радужный мост, соединяющий Асгард с другими мирами.
    • Эпизод, в котором Джастин Лонг заходит в ванную и отворачивает куклу от себя, пока писает, основан на истории из детства Кевина Смита, которую он рассказывал в своем подкасте.
    • Одно из основных мест проведения съемок фильма — The Cramer Mountain Country Club, который расположен недалеко от города Шарлотт, штат Северная Каролина. Именно в этом месте виновники ограбления банка в 1997 году приобрели особняк после совершения преступления. Большая часть фильма была снята в соседнем гольф-клубе.
    • В комнате Тедди и Элли, где они пропускают звонки от Уоллеса, на стене есть большая картина в рамке с изображением собаки Шеки (Shecky) Кевина Смита.
    • Подкасты Уоллеса похожи на SModcast, еженедельный подкаст Кевина Смита.
    • Имя Грегори Грамтри (Gregory Grumtree) — это отсылка к объявлению, обсуждаемому в подкасте Кевина Смита SModcast, # 259. Грегори — это оригинальное имя мистера Бивня, а Grumtree — это сайт, на котором было найдено это объявление.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда показывают экран GPS-навигатора в начале фильма, на нем видно, что карта статична, а иконка автомобиля движется. При реальной работе GPS-навигатора карта тоже должна двигаться, в противном случае иконка автомобиля просто уйдет за край видимой области.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 915 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Бивень» Кевина Смита удачно вклинивается в линейку так называемого шизоидного кино, рассчитанного, как правило, на оголтелых фанатов абсурдных ужастиков, вроде «Человеческой многоножки» или же заядлых киноманов, любящих неординарный арт-хаус, ярчайшим представителем которого является «Свадебная ваза» Тьерри Зена — режиссера расколовшего зрителей на два враждующих лагеря: тех, кто нашел творение бесстыдного бельгийца прорывом в искусстве и тех, кто так и не смог разглядеть скрытого смысла за бесконечными совокуплениями фермера со свиньей.

    Смит не заставляет зрителя искать параллели между зоофилией и высоким искусством, выбирая несколько другой путь. Слегка видоизменив Кинговскую «Мизери» на современный лад, где популярный писатель превращается в пошляка-подкастера, а на смену обезумевшей женщине приходит выживший из ума дед, который вместо обещанной сказки на ночь хирургическим и косметическим способом превращает любознательного бедолагу Уоллеса в моржа, он начинает со зрителем своеобразную дежавю-игру, нагло копируя классику прошлого. Смит бесшабашно оперирует жанрами: откровенно показушный и наигранный стёб сменяется порцией мерзопакостных моментов, намекающих нам на причастность сие кина к категории фильмов-страшилок а-ля «От заката до рассвета». Свою любовь к Тарантино, режиссер выражает и количеством бессмысленного трёпа из уст каждого второго персонажа, благо любителей порассуждать о жизни в фильме хоть отбавляй — начиная от регистратора-весельчака и заканчивая бывалым морским волком в исполнении любимчика Смита — Майкла Паркса. Только, если у Тарантино этот трёп хотя бы интересно слушать, то у Смита трёп так и остается трёпом, в лучшем случае навевающим скуку, а в худшем и вовсе заставляющим в гневе брызгать ядовитой слюной.

    Ближе к середине фильма, Смит копирует еще один классический приём, который полвека лет назад продемонстрировал А. Хичкок в своем «Психозе» — персонажи внезапно меняются ролями: изрядно искромсанный главный герой уходит на второй план, уступая место разыскивающей его парочке преданных друзей и усердно помогающим им в этом кривляке-полицейскому. Кстати, появление Джонни Деппа в этом диком коктейле абсурда выглядит более чем странно. Понятно, что режиссеру имя раскрученной звезды в тирах не помешало. Вкупе с манящей надписью «основано на реальных событиях» — это гарантирует если не успех, то хотя бы какую-то заинтересованность со стороны публики. Выгода же Деппа от сложившегося симбиоза остается загадкой, ибо ни внушительного гонорара, ни лучей славы эта роль точно не принесёт.

    С приближением развязки маразм крепчал: задушевные разговоры старика и его новоиспеченного друга сменялись битвами «моржа-папы» с «моржом-сыном» (старик явно брал кройки шитья у маньяка из «Молчания ягнят») под какофонический аккомпанемент свихнувшегося диджея, достигая своего апогея в финале. Хэппи-энда априори быть не могло, но то, что получилось в итоге, иначе как извращением назвать нельзя. Полуторачасовой аттракцион безумия закончился так же невразумительно, как и начался. Впрочем, своего Смит добился — фильм, вряд ли кого оставит равнодушным, а при таком раскладе либо громкие аплодисменты, либо гнилое яблоко в спину. Так что без обид.

    1 из 10

    4 марта 2015 | 23:15

    Долгое время после просмотра фильма не мог поверить, что его снял Кевин Смит. Однако, когда осознал впечатление только улучшилось. Фильм «Бивень» шедевр во всех смыслах этого слова. На данный момент пожалуй лучший фильм в этом году. Если честно, то я не думал, что данная картина мне понравится ведь трейлер не оказался интригующим, да и сама задумка мне казалась слишком неординарной. Я ожидал, что это будет стандартный ужастик с достаточно странной идеей. В общем то я был прав на половину. Фильм имеет достаточно странную задумку, однако это не в коем случае не стандартный ужастик. В фильме есть очень четкая грань между ужасом и абсурдом. Ужас в фильме имеет место быть только в актерской игре Майкла Паркса и речах. Разумеется ужас я употребил в хорошем смысле. Майкл Паркс выдает тонны абсурдного текста с абсолютно серьезным лицом и пугающим взглядом, что действительно становится не по себе. И в тоже время сама абсурдность происходящего вводит в некий конфуз.

    Все персонажи картины колоритны до предела. Каждый имеет четкое место в сюжете и по своему интересен. У всех них свои мотивы и свои скелеты в шкафу, которые искусно открываются по ходу развития сюжета. Диалоги прописаны грамотно и интересно, а от некоторых, я невольно начинал смеяться во весь голос. Что касается нашего Дубляжа, то он в этот раз не подкачал, голоса были подобраны адекватно. В общем то главная изюминка фильма — это отличная актерская игра на фоне вульгарных и абсурдных сцен. Все сто минут на экране происходит тотальный хаос, который в нужных местах смазан неплохим, а местами даже отличным юмором. С шутками Кевин Смит не прогадал. Некоторые из них конечно были несколько вульгарными, но это совсем не повредило фильму.

    В общем, что в итоге можно сказать про «Бивня» Кевина Смита. Это изумительно глупый и абсурдный, но при этом глубокий фильм, который держит зрителя в напряжении и не отпускает до самых титров. Рекомендую смотреть данную ленту сугубо любителям нестандартного и неординарного кино. В противном же случае вы рискуете просто напросто не понять происходящее на экране или же не сможете правильно его воспринять. Меня лично фильм поразил, ведь я не видел ничего подобного ранее.

    11 октября 2014 | 03:23

    В 2002 году симпатичный парень по имени Майкл Мур, режиссёр и кинодокументалист, да и просто симпатичный толстоватый парень в бейсболке в своём нашумевшем кино-доко-расследовании «Боулинг для Коломбины» попенял американцам на то соседнюю Канаду, где, дескать, тоже много оружия у народонаселения в домах, но северные соседи не стреляют друг друга в школах почём зря, а ходят на охоту. И что они не агрессивны, а добры, улыбчивы и любят хоккей…

    Спустя двенадцать лет язвительный и остроумный Кевин Смит ответил своему серьёзному коллеге.

    В Канаде так любят окружающую среду и животных настолько, что забыли о человеке. Разговаривают с моржами, мечтают о них, видят в них душу, хранят воспоминания о встречах с ними в сердце. А человеческих страданий уже как бы и нет. Они как бы уже и не интересуют никого. Человек стал подопытным материалом, инструментом, лабораторной мышкой, средством достижения целей… Из человека можно сделать моржа, чтобы потом бережно и нежно к нему относиться. Держать в бассейне и кормить рыбой… Это не агрессия вовсе, это — патриархальный, родственный природе мир. Слияние. Проникновение друг в друга. Гринпис. И никакой хоккей уже никому не нужен. Хоккеист — это тоже Мистер Бивень.

    А что американцы? Страшно далеки они от этой пасторали. Вот поржать над глупыми инвалидами в эфире они могут. Да изменять своему парню с его другом. Да ещё завестись от возможности послушать рассказ некоего загадочного отшельника о путешествиях и приключениях, прочитав его объявление на стене туалета. Глупые снобы. И пистолет бояться в руки взять. Жалкие инфантильные личности! Циничному и несимпатичному Ги Лапуанту даже пришлось прикрикнуть на них.

    Такие дела.

    А вы говорите «Коломбина», «Коломбина»…

    Мистер Бивень — вот он сегодняшний день. Дикая природа. И человек — всего лишь её часть.

    И Джонни Депп, оказывается, даже ещё не разучился играть достойные роли.

    16 июля 2015 | 08:48

    Решение о том, быть или не быть «Бивню» принималось Кевином Смитом с помощью анализа общественного мнения: пользователи твиттера должны были использовать тэг #WalrusYes или же #WalrusNo. Желающих увидеть юмористическую историю о том, как не совсем вменяемый домовладелец предоставлял комнату на бесплатной основе за то, чтобы его постоялец иногда носил костюм моржа, оказалось больше (хотя в общем-то это голосование нерепрезентативно, так как большей частью в нем участвовали фанаты Смита).

    Изначально картина позиционировалась как остросюжетная комедия, но в итоге на экраны вышло нечто, неподдающееся жанровой категоризации, напоминающее фантазии больного воображения. Ведущие интернет-шоу Уоллес и его друг Тедди издеваются и насмехаются буквально над всем, в том числе и над чужим несчастьем. И кажется именно неуместность неограниченного никакими нормами морали юмора и станет центральной темой «Бивня», так как именно «веселый» парень Уоллес окажется в заложниках у ненормального любителя моржей, и ему будет совсем не до смеха, когда в роли фрика выступит он сам. Если бы Кевин Смит развил эту сюжетную линию, то кассовый провал «Бивня» не был бы столь оглушительным, и отсутствие обещанного черного юмора вкупе с наличием мерзостей рейтинга «R» не казалось бы столь катастрофическим. Но мораль на этот раз лежит вне поля зрения Смита, как, впрочем, и здравый смысл. При этом технических претензий к картине нет, она выполнена профессионально, что лишь доказывает первичность содержательного компонента.

    Медиа шум, подкасты, рингтоны по мотивам, имена в честь интернет-персонажей и много подобных бессмысленных вещей окружали «Бивень» с самого первого упоминания, и во всем происходящем не было ни слова о том, что картина будет полна бессмысленной жестокости. Бессмысленна она потому, что не поддается осмыслению со стороны разума, а не по причине отсутствия логики у главного действующего лица, а именно — маньяка, желающего сделать из человека моржа. Кадры мерзкие даже не до тошноты, а до рвоты и неприкрытое внимание режиссера к деформации человеческого тела, делают «Бивень» настоящей одой некрофилии и садизма. Обещанная комедия превратилась в нечто, рядом с чем и трэш выглядит как образец высокого искусства. Кевин Смит решил, что первоначальная идея с переодеванием в моржа это ничто, если можно «кроить» прямо из человеческого тела. На фоне «Бивня» все предыдущие удачные работы Кевина Смита кажутся результатом случайного стечения обстоятельств в виде хорошего сценария, опытных продюсеров и замечательных актеров. Так как представить, что история о превращении человека в моржа (только вдумайтесь в эту фразу) может рассматриваться каким-либо режиссером в качестве основы для фильма, просто невозможно. А ведь Смит это тот человек, что поставил остросоциальный «Красный штат» и бесподобную картину «Зак и Мири снимают порно».

    Единственным человеком, что получил прок от участия в «Бивне» является Джонни Депп, в очередной раз удовлетворивший свою страсть к полному перевоплощению, а также получивший эпизодическую роль для своей дочери. Для остального же каста это несмываемая метка, которая теперь будет заставлять зрителя задуматься, прежде чем купить билет на фильм с «актером, что играл в том ужасном фильме».

    Есть конечно в «Бивне» забавные моменты, есть даже захватывающие, но их количество измеряется в считанных минутах (а скорее секундах), в то время как хронометраж фильма составляет почти два часа. Фильма представляющего собой проявление идиотизма его создателей (и фанатов), причем не того, что заставляет режиссеров веселиться и веселить, придумывая убойные шутки и скетчи, а также призывает актеров импровизировать без каких-либо ограничений, а его тяжелую форму, при которой границы между существенным и незначимым размываются, а следовательно определить координаты аксиологии и праксиологии не представляется возможным.

    «Бивень» это не образец дурной шутки или неудавшегося фильма, это пример настоящего ментального расстройства его постановщика, напрочь потерявшего чувство юмора и понимание о том, что есть реальность и адекватность. Постоянные нападки Смита на Голливуд как бизнес-машину и уверения в том, что ему не дают показать себя должным образом, после выхода «Бивня» кажутся оправданными, но не с точки зрения Кевина Смита, а с позиций Фабрики Грез, диагностировавшей у Смита сумасшествие задолго до того, как это стало очевидно публике. «Бивень» не плох и не хорош, эти оценочные категории в данном случае неприменимы, так как речь идет о настоящем безумии, принявшем форму кинофильма. Серебряный экран пригоден даже для демонстрации радикального концептуализма и настоящего порно, но вот безумию и «Бивню», как одному из его проявлений, здесь не место.

    13 декабря 2014 | 22:32

    Долго читать- переходи к главной мысли.

    Много можно было бы говорить о том, что же этот фильм на самом деле: комедия, хоррор, некий философский артефакт или предсмертные выдохи музы Кевина Смита. Честно, сказать не могу, потому что весь фильм я только что и думал: «Господе, что я смотрю?» Смешных моментов, которые потом можно было бы с улыбкой рассказать друзьям — нет. Страшных моментов нет, саспенса нет. Я не знаю что это за жанр… Смотря ужасы- ужасаешься, смеёшься над комедией, плачешь над мелодрамой, во время просмотра «Бивня»- смотришь на часы. Я не требую от комедий шуток в стиле: бабушка курит косяки или венерические заболевания у младенцев, мне достаточно изящной, лёгкой иронии. Также, я не люблю ужасы, где основой служит выпрыгивающая из-за кадра девочка без глаз, но перспектива жизни франкенштейновского моржа меня тоже не особо пугает. Самое страшное что там было- вечно поднятая правая бровь девушки главного героя. Что некоторые люди высмотрели в этом фильме неизвестно. Операторская работа простейшая, музыка неподходящая под действие (особенно это заметно в конце, когда гг и злодей дерутся). Сценарий без комментариев.

    Если разбирать, то виден смысл фильма: то, что в начале они смеялись над парнем, который стал жертвой инцидента, а потом сам гг попал в ситуацию «по изменению его внешности»- говорит нам «не суди, да несудимым будешь». В погоне за материалом для истории он сам стал историей об ужасе извращения разума над материей. Чудовище, коим он стал, покоряя просторы подкастинга, выразилось, в конце концов, в телесной форме. И если Кевин Смит имел ввиду это- пусть он сам пришьёт себе бивни, потому что он стал легендой кинематографа не из-за благочестивости или нравственности, а потому что он однажды заснял шутку про секс с мертвецом в туалете, и получил за это ветку в Каннах. В любом случае, у Смита уже нет выбора: он либо будет и дальше штамповать фильмы на 6/10, либо попытается снять комедию как «Клерки», но ничего не получится (современные авторы напишут комедию в подобном стиле лучше). Смит обречён, а вы, любители его ранних работ, выставляющие оценки 7-10 лишь за его былую славу, обрекаете себя на очередное разочарование в лице его будущих лент.

    А теперь- главная мысль моего ревью.

    Смит стал моржом из этого фильма. Вначале гг- смешной и дерзкий, но время, выраженное в лице старика-антагониста, превратило его в нечто жалкое, огромное, неуклюжее, нелепое. То же самое произошло со Смитом. Время изувечило его как режиссёра, он больше не смешной и классный, он разочаровывает видом своих картин. И как в конце, у нас есть 2 выбора: позволить ему быть тем, кем он является сейчас, «кормить» его и признаваться в любви, вспоминая его былое величие или же подписать приговор, не позволяя тому, что он снимает сейчас, отравлять наши воспоминания о триумфальных клерках, догме и тусовщиках. Хемингуэй сказал: «Каждый человек рождается для какого-то дела». Кевин Смит сделал своё дело. Кевин Смит может уходить.

    3 из 10

    5 сентября 2015 | 03:00

    Возможно, мое личное разочарование с данным фильмом связанно именно с тем что я ожидал что режиссер, Кевин Смит, будет «пугать» зрителя такими же приемами которые были использованы в его предыдущей картине Красный штат. То есть ужас, на мой взгляд, в фильме красный штат прежде всего основан на психологической и внутренней ненависти людей к тому чего они не понимают, да и не хотят понять. Так что направляясь в кинотеатр я ожидал найти, в достаточной мере умное кино с остроумными декалогами, но в конечном итоге я увидел лишь то что было показано в трейлере.

    То за что любят Кевина Смита, диалоги. В этом фильме раскрыто в меньше чем в любом другом фильме данного режиссера. А почвы для диалогов предостаточно жизнь главного злодея, то как он пришел к такому образу жизни, при этом он рассказывает за весь фильм максимум две истории, которые позже разрастаются, но не намного.

    Все очень сильно перемешено: сцены с бивнем, от которых блевать тянет. И сцены с небольшим содержанием юмора. В общем и целом этот фильм в разы хуже того что снимал Смит до этого. Он смешной нет. Он страшный, да не особо. Он тот фильм который ты смотришь всего один раз в жизни, тот фильм к которому больше никогда не возвращаешься, тот фильм о котором ты не заговоришь с друзьями, даже если вы только что ошарашенные вместе вышли из зала после его просмотра. Он просто никакой. Это самое плохое что можно сказать о фильме. Когда ты говоришь что фильм тебе не понравился, это нормально, зато фильм не оставил тебя равнодушным, понравился — еще лучше, ты поддерживаешь режиссера, ведь он так ждал того зрителя которого он обрадует. Но вот когда фильм просто никакой это уже совсем плохо. Ниже падать некуда.

    Когда я шел на фильм у меня в голове прокручивался один и тот же вопрос: «Что будет лучше? Новый фильм Кевина Смита или новый Вечер с Кевином Смитом?». Теперь же ответ очевиден какое бы выступление не дал бы Смит оно будет в разы лучше фильма. Если оно вообще будет, надо наедятся что да.

    5 из 10

    9 октября 2014 | 22:01

    О смысле заголовка я напишу позже, а начну с общих впечатлений и описания фильма. Итак, о фильме «Бивень» я узнал случайно из интернета. С описания и обсуждений я понял, что фильм будет мерзким и жутким, но(как и в случае «Человеческой многоножки») очень уж хотел убедиться в этом лично. И убедился.

    Фильм действительно жуткий, мерзкий, но не страшный. И жуткий в нём даже не морж, а его его создатель — несчастный интеллигентный старик с тяжелым прошлым, переживший период жизни с реальным моржом, ставший самым счастливым в его жизни. И, дабы почтить память о своём герое и заодно ответить на очень важный вопрос, что древнее самого сфинкса — «Почему человек морж?»(Вряд ли в оригинале смысла больше.), он создаёт из человека моржа.

    По сравнению с Человеческой многоножкой, в Бивне немало внимания уделяется жизни жертвы до трансформации — нам показывают типичную наглую звезду интернета, которая пошло и тупо высмеивает даже самые ужасные реальные события. Его девушку, которая всё время ноет, что её парень изменился — был милым юношей, а стал наглой свиньёй, готовой ради славы погоготать на весь интернет над парнем, что отрезал себе ногу. Ближе к концу фильма появляется абсурдный детектив. Всё это выглядит глупо, но особо не смешит. Когда же мы возвращаемся в дом безумного старика, нам показывают как он делает из человека моржа — учит его плавать, есть рыбу и даже орать как морж! Это действительно жутко. И жутко даже не от того, что человек действительно превращается в подобие животного, а то, как старик проводит сей процесс, философствуя на тему зла как основы людской сущности, сравнивая его с таким прекрасным и благородным созданием природы как морж. Самые терпеливые зрители могут дождаться диалога режиссёра с актёром ближе к концу титров. Они обсуждают сюжет фильма и смеются, будто бы не над созданием жуткого триллера работают, а страшилку на ночь придумывают. Таким образом зрителям дают понять, что создатели фильма нормальные люди, которые просто делают то, что умеют, но не одержимы своим творчеством и сами рады посмеяться над ним.

    Итог: в завершении описания и оценки фильма хочу отметить запоминающийся костюм моржа и игру актёров(старика, в частности). 6 из 10, это, пожалуй, максимум, который может получить фильм, учитывая отсутствие морали и само своё содержание.

    Немного личных рассуждений: уж извиняюсь, но хотелось бы немного порассуждать на тему, которая соответствует заголовку моей рецензии, и назвать её как «Деградация современного зрителя, обусловленная его избалованностью». Иронично, но факт, что современный человек(да ещё и типичный житель интернета) настолько нагл и самолюбив(спасибо пафосным блогерам с ютуба) и избалован просмотром бесконечного количества разных фильмов, мультфильмов и чтением книг, что штампы в духе «добро всегда побеждает зло» ему давно неинтересны. «Да ну почему главный герой просто всех не убьёт?! А фигли его девушка такая плакса и не может никого треснуть?!» — типичные вопли современного зрителя. Создатели фильмов это видят и подстраиваются. В итоге женские персонажи начинают вести себя как мужчины, а мужчины как слабые женщины, я уж молчу о персонажах-геях и прочих представителей «нешаблонной» ориентации. Злые персонажи побеждают намного чаще добрых, да и добрые частенько ведут себя не как герои или вовсе ведут себя как неадекватные наркоманы, фактически вымаливая улыбку у зрителя своими абсурдными действиями или фразами. Ультранасилие со всеми подробностями, изнасилования и пошлятина, реалистичные/мерзкие/дурные персонажи — такие вот сегодня популярные темы, которые были всегда, но ныне сильны как никогда.

    И всё это делается просто ради того, что бы разорвать шаблонны и угодить зрителю. И по-моему это и является главной текущей проблемой индустрии развлечений, ибо люди привыкают ко всей этой мерзости и начинают считать её правильной/нормальной или справедливой. И мало кто ныне будет подражать благородному Д’Артаньяну. Куда симпатичнее современным людям образ какой-нибудь сквернослова-плохиша, который слушает какую-нить современную дурную музыку, всех посылает на три буквы и вообще делает что хочет, или образ интеллигента-мизантропа, плетущего интриги и готового лгать сколько угодно ради своей выгоды, или современный образ интернет-знаменитости, который весь из себя такой классный, знает о многом, но знает мало и ничего, кроме как болтать, не умеет. Конечно, люди, вдохновляясь такими персонажами, таковыми не становятся, но всё же частично перенимают их черты и общество(особенно, молодёжь) медленно, но верно деградирует, а люди отдаляются друг от друга всё больше и больше.

    Из всего написанного выше может показаться, что я против мрачных фильмов с элементами абсурда и прочего «неправильного», но на самом деле я лишь хочу сказать, что настоящее кино должно не только впечатлять(притом исключительно чем-то мерзким или наркомански-абсурдным), как это сделал «Бивень», но и хотя бы хорошо развлекать("Стражи галактики») или вдохновлять("Спартак») или заставлять задуматься("Игра престолов») или дать понять, что твоя жизни очень даже хороша по сравнению с жизнями многих других людей.("Жизнь прекрасна»). В общем, я хочу сказать, что просмотр фильма должен не просто эффектно убивать время, но и давать хоть что-то ещё.

    18 января 2015 | 16:42

    Не являюсь фанатом Кевина Смита. Не смотрел и не буду смотреть «Человеческую многоножку». Просто мне понравился Майкл Паркс в «Красном Штате», поэтому решился посмотреть «Бивень». Трейлер фильма почти все раскрыл, но нашелся туз в рукаве, который существенно повлиял на мою оценку.

    Я не хочу умирать в Канаде!

    Подкастер ищет материал, а находит старичка с богатым жизненным опытом. Первый не сразу догадывается о подвохе, второй придерживается безумного плана. Итог печальный. Хотелось бы сказать, что каждый получил заслуженное, но это уж слишком. Врагу не пожелаешь такого. Да, Уоллес вел себя, как скот, но судьбинушка подкинула наказание хуже смерти. Говард Хау предается воспоминаниям, и каждый раз погружается в них при помощи новой жертвы.

    Майкл Паркс достоин уважения, впечатлил. Его персонаж — чистое воплощение зла, безумия, безжалостного убийцы. Остальные маньяки нервно покуривают в сторонке. Джастин Лонг изменяется даже внутри, им движет желание жить. По фильму разбросаны флэшбэки, дабы зритель сравнил поведение его персонажа, как «до», так и «после». Джонни Деппа можно не узнать из-за накладного носа, но мимика его выдает. Фрик, коим и является его картавый экс-детектив, Г. Лапуант. Он может быть глупым, но при этом кажется самым нормальным.

    Комедия подразумевается, наверное, в тупых шуточках над канадцами. В итоге смеется сам Кевин Смит, показывая зрителю «борьбу сумоистов» и определяя судьбу главного героя двумя вариантами, среди которых нет верного. Ибо был возможен и третий вариант, но режиссер отбросил его, чтобы передать всю трагедию в конце. Кто-то всплакнет, как мать режиссера (в интервью она призналась). Кто-то назовет фильм дерьмом, ужаснувшись от увиденного. У меня же возникло некое чувство пустоты, сильного омерзения не испытывал.

    Фильм не для всех.

    6 из 10

    19 декабря 2014 | 09:35

    Да-да, именно так я хотел назвать героя Майкла Паркса. Этот дикий, совсем обезумевший дед, единственное, что заставляет смотреть фильм с интересом. Вы скажете, что я сразу начал поливать фильм грязью? А вот и нет. Первая мысль, после просмотра фильма была у меня такой и я решил начать рецензию с нее. Я люблю работы Кевина Смита. Я просто обожаю «Клерков» и Джея с Молчаливым Бобом. Именно этими фильмами, он запомнился моему поколению больше всего. В последние годы, он не так радует комедиями, а все больше переходит в какой-то страшноватый жанр. Я не знаю, под каким жанром можно описать его «Красный штат», но этот фильм срывает крышу. Кто там пишет про то, что Кевин Смит с каждым годом теряет планку — врут. Я понимаю, что на вкус и цвет… Но я не согласен с этим утверждением, а ведь я не фанат, мне просто нравятся его работы. Если Кевин пишет сценарий — то он будет отличным. Это я понял уже давно. Обязательно жду третьих «Клерков», ну а пока, довольствуемся «Бивнем».

    «Бивень» — или как его можно назвать «Мистер Бивень» — это морж, который когда — то был другом героя Паркса, который какое — то время прожил с ним на острове. На самом деле же, все начинается с другого. Наш главный герой, а именно Уоллес работает со своим другом Тедди в роли подкастеров, записывая длинные рассуждения между собой и выставляя их в интернет. Как видно, они пользуются популярностью и герои зарабатывают на этом достаточно денег. Однажды, по стечению обстоятельств, Уоллес находит на доске объявлений записку от старого моряка, в которой рассказывается интересная история, и предполагая, что из этого выйдет отличная тема для беседы, едет к этому безумному деду. Вот так примерно выглядит описание фильма. На самом деле, все это происходит в первые двадцать минут фильма, поэтому синопсис, как получается, очень краткий. Всю суть и все действия, Кевин, оставил на оставшееся время, чему я благодарен.

    Хочу дать вам совет, всмотритесь в усы Джастина Лонга и подумайте, почему они похожи на усы моржа? Может это и глупо, но мне показалось, что что-то в этом есть. Изначально же, Кевин описывал свой фильм, как комедию с черным юмором, где говорилось о что, что парень находит объявление о сожительстве с человеком, который раз в неделю просит одеваться своего соседа в костюм моржа и проводить с ним время т. к. в свое время морж был его «пятницей» на острове. В принципе, часть сюжета перекочевала в фильм, но по большей степени нас ждет совсем другая история. Мне фильм показался очень депрессивным. Я очень сопереживал Уоллесу, ведь он даже сам того не желая, угодил в ловушку к психу. Его крики и вопли до сих пор слышны где то в подсознании, когда вспоминаю фильм. Весь фильм хотелось понять, почему Говард докатился до такого. Все флэшбеки героя не оправдывали его. Я до сих пор не могу понять, что такое может случиться с человеком, чтобы творить такое. Второстепенные герои Хэйли Джоэл Осмента, а также Дженезис Родригез совсем не запомнились. Ну слишком мало было показано их в кадре, а про Осмента можно сказать, что парнишку разнесло. Такой милейший мальчик, стал взрослым и… просто взрослым. Отдельно выделить Джонни Деппа? Кроме как грима и накладки на нос я ничего не приметил. По сути, Смит снял фильм, который можно посмотреть и забыть. Есть какая — то изюминка в фильме, но не скажу, что она приятная. Думаю, что в памяти отложатся не самые приятные моменты фильма. Думаю многие на фильме могут начать засыпать, но попробуйте дождаться развязки. Настроение изменится, как ни крути. Обещаю.

    От себя хочется сказать, что «Бивень», далеко не худшая работа режиссера, но и не лучшая. Фильм держит твердое название «средний». У особенного зрителя фильм будет в папке «Любимые», у кого-то вызовет отвращение, ну а я поставлю ему твердую шестерку и пойду спать. Смотрите хорошее кино!

    6 из 10

    21 декабря 2014 | 23:15

    Случайно наткнулась на этот фильм. Посмотрев трейлер ожидала увидеть некую жуткую историю, приправленную черным юмором в стиле Клерков, Джея и Молчаливого Боба. Как бы не так!

    История повествует нам об Уоллесе, популярном ведущем интернет-подкаста. Однажды он уезжает в Канаду взять интервью. Но этому не суждено было случится и Уолесс отправляется на беседу к старику, чье письмо он увидел в общественном туалете. Старик оказался человеком с одной маниакальной идеей… На поиски Уоллеса в Канаду прибывают его девушка и лучший друг, а помогает им один весьма странный детектив.

    Итак, по сюжету, история необычна, непредсказуема, неожиданна, безумная. Честно, раньше ничего подобного не видела. Эмоции при просмотре зашкаливали, но не было страха, было отвращение к моржу и всему фильму в целом. Страшным моментов нет, а вот мерзкие есть. До самого конца не верила и не понимала, что же старик хочет сотворить. Однако, несмотря на все вышеперечисленное, частичка юмора присутствует в этом фильме. Взять хотя бы образ детектива — типичный «французский канадец» (но, полагаю в России не все знакомы с ситуацией в другой стране и не всем эта и другие шутки про Канаду будут понятны). Кстати, удивилась, только после просмотра узнала, что Джонни Депп и есть тот самый детектив. Не узнала.

    По игре актеров: нареканий нет. Очень понравился образ безумного старца-моряка-домашнего хирурга Майкла Паркса. Монологи для него написаны очень интересные — можно слушать с открытым ртом. Кевин Смит постарался.

    Образ моржа — это нечто, долго не выходило из головы, что кто-то может додуматься создать такое.

    Итог: это безумный поучительный фильм о любви и насилии, о том что или кто делает нас «чудовищами» и может ли человек стать животным, а животное человеком? Но! Этот фильм я бы не рекомендовала всем. «Бивень» — на любителя.

    Однако, за полученные мерзкие эмоции ставлю 7 из 10.

    13 января 2015 | 19:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>