всё о любом фильме:

Бивень

Tusk
год
страна
слоган«Люди для него - лишь расходный материал»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСэм Энглебардт, Уильям Д. Джонсон, Шеннон МакИнтош, ...
операторДжеймс Лэкстон
композиторКристофер Дрэйк
художникДжон Д. Кретщмер, Майкл Бартон, Майя Либерман, ...
монтажКевин Смит
жанр триллер, ужасы, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  27.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Журналист Уоллес Брайтон уехал брать интервью и исчез навсегда. Его друг вместе с девушкой Уоллеса отправляется на поиски. Поиски приводят пару к полицейскому в отставке, который много лет занимался поиском пропавших людей и который рассказывает им, что есть некая закономерность в пропаже людей. Люди пропадают, а потом находят их обезображенные кости. Полицейский думает, что все это дело рук серийного убийцы. Считая, что Уоллес каким-то образом попал в его руки, троица идет по следу маньяка, даже не представляя себе, что правда, которую им предстоит узнать, настолько ужасна, что в нее просто невозможно поверить.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (28 007)
ожидание: 91% (4351)
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
43 + 67 = 110
5.3
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Имя Грегори Грамтри (Gregory Grumtree) — это отсылка к объявлению, обсуждаемому в подкасте Кевина Смита SModcast, # 259. Грегори — это оригинальное имя мистера Бивня, а Grumtree — это сайт, на котором было найдено это объявление.
    • Подкасты Уоллеса похожи на SModcast, еженедельный подкаст Кевина Смита.
    • В комнате Тедди и Элли, где они пропускают звонки от Уоллеса, на стене есть большая картина в рамке с изображением собаки Шеки (Shecky) Кевина Смита.
    • Фильм основан на одном из эпизодов SModcast — еженедельного подкаста режиссера Кевина Смита и его давнего партнера по кинематографу и продюсера Скотта Мосье.
    • Квентину Тарантино предлагали роль Гая Лапойнте, но он отказался, сказав, что он прочитал сценарий и «ждет не дождется, чтобы увидеть, как Майкл Паркс выпустит своего внутреннего кракена», но сам при этом в данный момент не заинтересован в актерской деятельности.
    • Кевин Смит устроил голосование в твиттере, чтобы узнать мнение своих подписчиков о том, хотят они, чтобы этот фильм был снят или нет. Подавляющее большинство проголосовало за то, что фильм должен быть снят.
    • Фильм был снят за 15 дней.
    • Объявление на Gumtree (в котором домовладелец предлагал жилье бесплатно, если жилец соглашается одеваться как морж) — это на самом деле шуточное объявление, выложенное Крисом Паркинсоном, поклонником Кевина Смита, в надежде выйти на контакт с самим Смитом. В итоге Смит нанял Паркинсона на должность продюсера.
    • Биврёст — это в германо-скандинавской мифологии радужный мост, соединяющий Асгард с другими мирами.
    • Рингтон Уоллеса взят из подкаста Кевина Смита и Ральфа Гармена Hollywood Babble-On. Песня была написана фанатами, которые взяли за основу пародию Гармена на Аль Пачино.
    • Эпизод, в котором Джастин Лонг заходит в ванную и отворачивает куклу от себя, пока писает, основан на истории из детства Кевина Смита, которую он рассказывал в своем подкасте.
    • Одно из основных мест проведения съемок фильма — The Cramer Mountain Country Club, который расположен недалеко от города Шарлотт, штат Северная Каролина. Именно в этом месте виновники ограбления банка в 1997 году приобрели особняк после совершения преступления. Большая часть фильма была снята в соседнем гольф-клубе.
    • Имя персонажа Ральфа Гармена — Фрэнк Гармен. Это отсылка к одному эпизоду подкаста Hollywood Babble-On, когда слушатель прислал Гармену письмо по электронной почте, в котором ошибся с его именем.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда показывают экран GPS-навигатора в начале фильма, на нем видно, что карта статична, а иконка автомобиля движется. При реальной работе GPS-навигатора карта тоже должна двигаться, в противном случае иконка автомобиля просто уйдет за край видимой области.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 915 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новая картина Кевина Смита — это не просто фильм, это нечто выходящее за рамки обычной киноленты. Нельзя однозначно сказать, что фильм получился хороший или плохой, так как данные термины просто неприменимы к нему. Отличная игра актеров, полное погружение в атмосферу фильма и просто невообразимо чудовищный сюжет доставляют зрителю ощущения, которые он вряд ли когда-нибудь испытывал.

    Сам по себе сюжет достаточно прост, и на бумаге он смахивает на большинство остальных примитивных фильмов ужасов про маньяков-убийц. Однако реализация превращает небольшую историю о старом моряке в весьма экзотический триллер.

    Кевин отошел от привычных ему комедий и снял не очередную комедию с страшными моментами, а действительно полноценный фильм ужасов, чем, думаю, порвал шаблон большинству его фанатов или тем, кто просто ознакомился с его творчеством (и меня в том числе).

    Майкл Паркс отлично сыграл старого психопата. Он не прыгал вокруг главного героя с «зловещим» смехом, наоборот он был абсолютно спокоен и сосредоточен, что добавляло его персонажу истинного безумия.

    Джастин Лонг уже съел небольшую собачку на роли главного героя в ужастиках (как минимум роль в другом неплохом фильме ужасов — «Джиперс Криперс»), так что и тут он не оплошал. Он действительно заставляет сопереживать его персонажу и неуютно ерзать в кресле при мысли о том, как бы ты себя чувствовал, если бы был на его месте.

    Про остальных героев тоже нельзя сказать ничего плохого: Джонни вновь сыграл «странного парня», девушка и друг Уоллеса выражают соответствующие ситуации эмоции, второстепенные персонажи также держатся достойно.

    В целом это кино не для всех. Если Вы просто хотите отдохнуть в свободный воскресный вечер, или пришли в кинотеатр и смотрите на репертуар, то этот фильм не для Вас! Если ли же Вы пересмотрели много фильмов и от шаблонных боевичков уже набилась оскомина, или может Вы просто любитель выделяющихся из основной массы кинокартин, то Вы вполне можете сходить на этот фильм и получить удовольствие (если этот термин применим к ощущениям после просмотра).

    7 из 10

    24 октября 2014 | 00:24

    Слоган фильма гласит: «Люди для него — лишь расходный материал»

    О ком этот слоган, думаю не о маньяке, превращавшем людей в моржей, а о журналисте Уоллесе Брайтоне, который делал хохму на пустом месте и зарабатывал известность и деньги на дешевых сюжетах, тем не менее повествующих о реальных людях. Он выносил со смехом на суд общественности события не всегда веселые и уместные. Вот и теперь он отправился за очередной сенсацией и не найдя ее, не мог просто так прокатать деньги на билет. Поэтому не задумываясь особенно рванул за свежей историей.

    Природная наглость, самоуверенность и полнейший цинизм были сполна вознаграждены в обществе пожилого мужчины из уединенного особняка. Уоллес попивал чаёк, развязно болтая, и полагая, что человек напротив безобиден, беспомощен и забавен. А оказалось, что он сам станет героем чьей-то бредовой затеи. Нас веселит даже насилие, когда оно нас не касается.

    Действо само по себе бредовое, но в последнее время бредовых сюжетов не занимать. В погоне за зрителем, пресытившимся кровью, кишками, опытами, религиозным фанатизмом и банальным безумием, авторы картин придумывают все более ужасающие и неправдоподобные сюжеты, стремясь стать первыми, обойти конкурента и поразить людское воображение. Поэтому, человека, как некий трансформер можно искусственно превратиться в моржа, слона или крысу. А почему бы и нет? И мы здесь не задумываемся над тем, что навряд ли такая кустарно скроенная особь смогла бы долго прожить. Но, спасибо за столь своеобразный хэппи энд, Уоллес наслаждается своей новой жизнью, с удовольствием поедая сырую рыбу. Что говорит о том, что в каждом из нас возможно живет какое-то тотемное и не совсем существо.

    Фильм спасает его пограничность: тонкое балансирование на грани правды и неправдоподобия, иронии и гротеска, серьезности и насмешки. И заявленное в начале фильма: основано на реальных событиях, на всей протяженности картины диссонирует с насмешливым отношением к происходящему с Уоллесом.

    Думаю, не стоит упрекать создателей фильма в отсутствии человечности. Они пытались передать облик современного обывателя, зрителя идущего на поводу неестественной животной потребности: «А где же мясо? Мяса, мяса мне давай!» В данном случае: «Рыбы!»

    В фильме присутствуют длинные довольно содержательные диалоги, что является сильной стороной фильма, показывая, как можно одновременно следовать общечеловеческой морали в своих рассуждениях и кощунственной привычке пренебрегать судьбой реального человека, когда этот человек не ты и не твой близкий.

    Мне думается, смысл как раз в том, чтобы показать насколько очерствел и пресытился кровью и мясом современный зритель, что его всерьез забавляют подобные сюжеты. Такого рода фильмы уже не новость. Вот только навряд ли они могут разбудить человечность в разложившемся антигуманном обществе. Я второй раз навряд ли захочу это смотреть по той причине, что мне невыносимо видеть человеческое лицо, так топорно вмонтированное в образ животного.

    А в остальном, думаю все таки лучше с улыбкой, чем на полном серьезе. Ведь это ужасно, когда зритель серьезно воспринимает такого рода кино, и идет на него для того чтобы пресытить свое хищную натуру сценами насилия, смерти и диких экспериментов над человеческим телом и духом.

    Выскажусь нейтрально, хотя удовольствие от просмотра сомнительное.

    6 из 10

    27 марта 2015 | 12:02

    Да-да, именно так я хотел назвать героя Майкла Паркса. Этот дикий, совсем обезумевший дед, единственное, что заставляет смотреть фильм с интересом. Вы скажете, что я сразу начал поливать фильм грязью? А вот и нет. Первая мысль, после просмотра фильма была у меня такой и я решил начать рецензию с нее. Я люблю работы Кевина Смита. Я просто обожаю «Клерков» и Джея с Молчаливым Бобом. Именно этими фильмами, он запомнился моему поколению больше всего. В последние годы, он не так радует комедиями, а все больше переходит в какой-то страшноватый жанр. Я не знаю, под каким жанром можно описать его «Красный штат», но этот фильм срывает крышу. Кто там пишет про то, что Кевин Смит с каждым годом теряет планку — врут. Я понимаю, что на вкус и цвет… Но я не согласен с этим утверждением, а ведь я не фанат, мне просто нравятся его работы. Если Кевин пишет сценарий — то он будет отличным. Это я понял уже давно. Обязательно жду третьих «Клерков», ну а пока, довольствуемся «Бивнем».

    «Бивень» — или как его можно назвать «Мистер Бивень» — это морж, который когда — то был другом героя Паркса, который какое — то время прожил с ним на острове. На самом деле же, все начинается с другого. Наш главный герой, а именно Уоллес работает со своим другом Тедди в роли подкастеров, записывая длинные рассуждения между собой и выставляя их в интернет. Как видно, они пользуются популярностью и герои зарабатывают на этом достаточно денег. Однажды, по стечению обстоятельств, Уоллес находит на доске объявлений записку от старого моряка, в которой рассказывается интересная история, и предполагая, что из этого выйдет отличная тема для беседы, едет к этому безумному деду. Вот так примерно выглядит описание фильма. На самом деле, все это происходит в первые двадцать минут фильма, поэтому синопсис, как получается, очень краткий. Всю суть и все действия, Кевин, оставил на оставшееся время, чему я благодарен.

    Хочу дать вам совет, всмотритесь в усы Джастина Лонга и подумайте, почему они похожи на усы моржа? Может это и глупо, но мне показалось, что что-то в этом есть. Изначально же, Кевин описывал свой фильм, как комедию с черным юмором, где говорилось о что, что парень находит объявление о сожительстве с человеком, который раз в неделю просит одеваться своего соседа в костюм моржа и проводить с ним время т. к. в свое время морж был его «пятницей» на острове. В принципе, часть сюжета перекочевала в фильм, но по большей степени нас ждет совсем другая история. Мне фильм показался очень депрессивным. Я очень сопереживал Уоллесу, ведь он даже сам того не желая, угодил в ловушку к психу. Его крики и вопли до сих пор слышны где то в подсознании, когда вспоминаю фильм. Весь фильм хотелось понять, почему Говард докатился до такого. Все флэшбеки героя не оправдывали его. Я до сих пор не могу понять, что такое может случиться с человеком, чтобы творить такое. Второстепенные герои Хэйли Джоэл Осмента, а также Дженезис Родригез совсем не запомнились. Ну слишком мало было показано их в кадре, а про Осмента можно сказать, что парнишку разнесло. Такой милейший мальчик, стал взрослым и… просто взрослым. Отдельно выделить Джонни Деппа? Кроме как грима и накладки на нос я ничего не приметил. По сути, Смит снял фильм, который можно посмотреть и забыть. Есть какая — то изюминка в фильме, но не скажу, что она приятная. Думаю, что в памяти отложатся не самые приятные моменты фильма. Думаю многие на фильме могут начать засыпать, но попробуйте дождаться развязки. Настроение изменится, как ни крути. Обещаю.

    От себя хочется сказать, что «Бивень», далеко не худшая работа режиссера, но и не лучшая. Фильм держит твердое название «средний». У особенного зрителя фильм будет в папке «Любимые», у кого-то вызовет отвращение, ну а я поставлю ему твердую шестерку и пойду спать. Смотрите хорошее кино!

    6 из 10

    21 декабря 2014 | 23:15

    Долгое время после просмотра фильма не мог поверить, что его снял Кевин Смит. Однако, когда осознал впечатление только улучшилось. Фильм «Бивень» шедевр во всех смыслах этого слова. На данный момент пожалуй лучший фильм в этом году. Если честно, то я не думал, что данная картина мне понравится ведь трейлер не оказался интригующим, да и сама задумка мне казалась слишком неординарной. Я ожидал, что это будет стандартный ужастик с достаточно странной идеей. В общем то я был прав на половину. Фильм имеет достаточно странную задумку, однако это не в коем случае не стандартный ужастик. В фильме есть очень четкая грань между ужасом и абсурдом. Ужас в фильме имеет место быть только в актерской игре Майкла Паркса и речах. Разумеется ужас я употребил в хорошем смысле. Майкл Паркс выдает тонны абсурдного текста с абсолютно серьезным лицом и пугающим взглядом, что действительно становится не по себе. И в тоже время сама абсурдность происходящего вводит в некий конфуз.

    Все персонажи картины колоритны до предела. Каждый имеет четкое место в сюжете и по своему интересен. У всех них свои мотивы и свои скелеты в шкафу, которые искусно открываются по ходу развития сюжета. Диалоги прописаны грамотно и интересно, а от некоторых, я невольно начинал смеяться во весь голос. Что касается нашего Дубляжа, то он в этот раз не подкачал, голоса были подобраны адекватно. В общем то главная изюминка фильма — это отличная актерская игра на фоне вульгарных и абсурдных сцен. Все сто минут на экране происходит тотальный хаос, который в нужных местах смазан неплохим, а местами даже отличным юмором. С шутками Кевин Смит не прогадал. Некоторые из них конечно были несколько вульгарными, но это совсем не повредило фильму.

    В общем, что в итоге можно сказать про «Бивня» Кевина Смита. Это изумительно глупый и абсурдный, но при этом глубокий фильм, который держит зрителя в напряжении и не отпускает до самых титров. Рекомендую смотреть данную ленту сугубо любителям нестандартного и неординарного кино. В противном же случае вы рискуете просто напросто не понять происходящее на экране или же не сможете правильно его воспринять. Меня лично фильм поразил, ведь я не видел ничего подобного ранее.

    11 октября 2014 | 03:23

    Первая половина фильма — имитация современных хорроров. Имитация бездарная, ленивая и скучная. Плохие диалоги, плохая музыка, плохая съемка, плохая постановка. Вторая половина фильма — попытка комедии. Попытка не смешная, но смехотворная. Попытка настолько форсированная и вымученная, насколько это возможно. Комедия уровня КВН и Камеди Клаб. Не «Презерватив-убийца», а «Стан Хельсинг». Не «Зомби по имени Шон» или «Тупой и ещё тупее», а худший скетч из «Муви 43».

    Это — не кинофильм, а Кевин Смит — не кинематографист. Место Кевина Смита — не в кинематографе, а на youtube. Он снимает не кинофильмы, а интернет-приколы. Он некомпетентен как режиссер. На его продукцию не имеет смысла писать рецензии — только ставить like и dislike. Его целевая аудитория — интернет-олигофрены различной степени тяжести. У Кевина Смита нет чувства меры и нет чувства ритма. Его единственное чувство — это чувство юмора, которое в свою очередь тоже не имеет ни меры, ни ритма, что закономерным образом делает его плохим чувством юмора. Он может рассказать анекдот, но не способен рассказать историю. Он может рассказать подряд несколько коротких анекдотов (см. «Клерки»), но несколько коротких анекдотов не являются историей. Кевин Смит не умеет работать с жанрами, не умеет работать вне жанров. Единственный жанр, который он знает не понаслышке — это жанр youtube. Кевин Смит не понимает что такое искусство и киноискусство, как оно работает, по каким законам и траекториям, не владеет средствами художественной выразительности и художественным языком. Он прошёл примерно тот же путь, что и Квентин Тарантино. Они оба (Тарантино в меньшей степени) — сочинители гэгов/юзеры-релизеры/тамада/скоморохи/подкастеры, которых по ошибке приняли за кинорежиссеров. Кевин и Квентин не перестали быть режиссерами, потому что и изначально ими не вполне являлись — просто их ранняя продукция была достаточно забавной, чтобы мы не замечали общего за частным. Они — лже-вундеркинды второй половины 1990х годов. Короли масскульта оказались голыми жирными импотентами.

    1 из 10

    25 декабря 2014 | 20:18

    Итак комедийный барон Кевин Смит решил снять, видимо, что-то совершенно новенькое. Но он не пренебрёг опытом режиссера кассовых комедий, это раз, а два — видимо всей мировой кинотекой ужасов и комедий. И получился, на мой взгляд, отличный жанр.

    От многих зрителей были слышны отзывы «это очень отвратительно», «я люблю ужасы, но это смотреть не смог» и в этом же духе. Мне непонятны такие отзывы. Так что же о нём можно сказать? Плюсы и минусы.

    Плюсы:

     — необычное кино, не умещающиеся в рамки и законы популярных жанров, но это не странноватый артхаус, рассчитанный на очень узкую аудиторию.

    - Джонни Депп. Опять эксперимент с огромным количеством грима, как в Черной Мессе и опять человек чудак, но классно, что без повторяющихся манер и мимики Джека Воробья и Тонто из Одинокого Рейнджера.

    - главная женская роль у Дженезис Родригез, совершенно незамыленный женский типаж, но какой красивый!

    - ну и непредсказуемая развязка. А за это это мы всегда ценим фильмы.

    - фильм динамичен и быстро развивается, что важно для многих.

    Минусы:

    - или перевод подвёл, но 70% шуток не очень смешны. Понятно, что часть шуток это отсыл к плоским подкастам и они должны быть таковыми. Но по моим ощущением, остальные удачны менее, чем наполовину. «Уйти в народные высказывания» тут нечему.

    - монологи/диалоги. Я люблю монологи в фильмах, это моя тайная страсть, Но это только слабая троечка, если ориентир для нас в этом вопросе фильмы, например, Фон Триера и Тарантино.

    А за попытку огромное спасибо режиссеру и актёрам. Смотреть стоит.

    2 сентября 2016 | 13:16

    Я люблю Кевина Смита.

    Люблю его как сценариста, режиссера, автора комиксов, отчасти комика и просто настоящего гика. Люблю его фирменный стиль, все эти диалоги и сатиричные отсылки к реальности. Естественно было бы глупо отрицать, что всё его творчество акцентировано на таких же гиков, как он сам, и обычный, так сказать «непосвященный» человек может просто не понять всей глубины его творчества. Этот самый «непосвященный» человек, не углубляясь вешает ярлык: «Таак… Клерки — дешевая комедия, Джей и молчаливый боб наносят ответный удар — тупняк, Красный Штат — пародия на триллер» и так далее. Если же вникнуть, то можно уловить тайные послания, которыми пропитана каждая нотка произведений Смита. Если же человек, помимо фильмов, смотрит живые выступления, интервью, слушает подкасты Кевина — он воспринимает всё это несколько в ином спектре. Но, как я уже писал выше — для этого нужно быть гиком и фанатеть не только по кино, но и по всяким мелочам а-ля комиксы, коллекционные фигурки и всё такое и всё в этом духе. Иными словами это всё вопросы вкуса.

    Теперь о самой ленте. Не буду скрывать, я являюсь одним из тех людей, которые слушали тот самый подкаст, в котором обсуждалось это самое объявление о сдаче жилья (кто не знает, идея снять фильм родилась из шуточного объявления, о котором при желании можно почитать где-нибудь в просторах), я штамповал в социальных сетях #WalrusYes, в поддержку фильма. Признаюсь делал я всё это чисто ради веселья, ведь идея снять фильм ужасов о хирургическом превращении человека в моржа сама по себе абсурдна. Но ведь поддержать её — это это весело, да? Кто в здравом уме будет такое снимать? Смешно.

    Но вот, проект был объявлен и я слегка смутился. Оставалось лишь ждать и надеяться, что из этого будет что-то интересное. Стыдно признаться, но я действительно сомневался, что это всё будет именно так.

    И вот лента выходит в ограниченный прокат. Начнём:

    Сюжет вращается вокруг персонажа Джастина Лонга, который ездит по миру, встречается со всякими забавными людьми из интернета, берет у них интервью и рассказывает обо всём в совместном, с его лучшим другом (Хэйли Осмент), подкасте. В один прекрасный день он отправляется в Канаду, взять интервью у бедняги, случайно оттяпавшему собственную ногу катаной. Интревью взять не удается, ведь пока наш герой летит к нему — тот успевает погибнуть от собственных рук. Вернее от собственной катаны. Такие дела. В итоге персонаж Лонга случайно натыкается на загадочное письмо в туалете бара. Человек, написавший его, представляется старым моряком и приглашает любого желающего приехать в гости и послушать огромное количество интереснейших морских баек. Вот такая вот завязка. Дальше, на протяжении фильма мы узнаем, что этот самый старый моряк (Майкл Паркс) никто иной как сумасшедший серийный убийца, который подвергался сексуальному насилию в детстве, а в юности выжил при кораблекрушении. Его спас морж. Мистер Бивень — такое имя он дал этому моржу, погибшего насильственной смертью от рук человека, жизнь которого спас. Теперь же, этот самый человек, с больным и искаженным взглядом на мир, скучает по своему Мистеру Бивню. Скуку свою он пытается усмирить, отлавливая людей, усыпляя их и вшивая в так называемый «костюм моржа». Всё это выглядит вполне себе качественно и местами действительно пугающе. Так называемая тема фильма, а точнее «все люди, на самом деле и есть истинные звери», а также пособие по тому, как можно морально сломать человека до предела, раскрыть в фильме наполную. Тем не менее, фильм не представляет из себя трэш в чистом виде. Действительно мерзких и невероятно кровавых сцен в фильме нет, а вот наличие юмора — несомненно фильму только в плюс. Но ведь если в фильме не будет шуток, то это уже не тот Кевин Смит, которого все так любят. Что касается шуток, то для их понимания несомненно нужно смотреть фильм исключительно в оригинале, так как большая их часть построена на «игре слов» и подобным вещам, которые возможно не будут переданы в полной мере в дубляже (я не уверен в этом, так как в российском дубляже фильм не смотрел) Несмотря на невысокий бюджет, операторская работа в фильме на высоте: красивые статичные кадры, игра света и тени, удачные ракурсы — всё это действительно впечатляет.

    Теперь об актерах.

    Не могу не начать с Майкла Паркса, так восхитительно сыгравшего в этом фильме. Его голос завораживает и пугает, его интонации и игры лицом заставляют верить в искренность и непоколебимость его безумия. Отличная актерская игра. Действительно. Джастин Лонг, изначально немного раздражающий и казалось бы чересчур расслабленный постепенно выкладывается, в частности, когда дело дошло до отчаяния его персонажа — здесь он постарался на славу. Я уже давно не видел настолько качественного и реалистичного мужского плача. Хэйли Осмент играл спокойно и не напрягаясь, но это нисколечко не раздражало, возможно по причине того, что именно таким и должен быть его персонаж. А вот молодые Харли Куинн Смит и Лили-Роуз Мелоди Депп показались мягко говоря невыразительными, я бы даже сказал никакими. Надеюсь, что это исправят в грядущих «Друзьях по йоге», где их персонажам будет уделено значительно больше эфирного времени. Дженезис Родригез, играющая девушку главного героя, выглядит вполне неплохо, и как актриса и как сама по себе девушка, что немаловажно. Эмоции её выглядят реально и, возможно, именно ей сопереживаешь больше всего. Особенно в конце. Джонни Дэпп, как всегда, на высоте. Необычайно хорошо вжился в роль и образ своего колоритного персонажа и это радует. Впрочем все до единого актёры в фильме на своих местах, и смотрятся вполне гармонично.

    В итоге:

    Фильм однозначно не придется по душе больше части киноманов. Да ведь он и не для этого был снят. Этакий эксперимент, от настоящего гика для других гиков, который предназначен лишь поклонникам Смита. Страшное здесть — страшно, смешное — смешно. Главное то, что благодаря этому фильму, Кев таки нашел финансирование для продолжения столь ожидаемых Клерков, а это действительно отличная новость.

    И пусть многие скажут, что моя оценка не объективна, по причине слепой любви, но:

    10 моржей из 10

    24 января 2015 | 17:47

    В 90-х и начале нулевый Кевин Смит снимал отличное, смешное и абсолютно гиковое кино. Его «Клерки», «В погоне за Эми», «Догма» и «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар» привлекли к Смиту огромную армию поклонников хорошо написанных диалогов и ярких персонажей. Где то между ними были проходные «Тусовщики из супермаркета», а после первый тревожный звоночек — «Девушка из Джерси», не плохой на самом деле фильм, но не более.

    Возвращение к корням, «Клерки 2», вроде бы показывали что Кевин еще тот, но кассовый провал следующего его фильма «Зак и Мири снимают порно» с по всей видимости окончательно подкосили режиссера.

    И вот уже как почти что пять лет «наше все» похоже находится в творческом поиске. Что было хорошего от Смита за эти годы? Его живые выступления и вероятней всего его подкасты с Скотом Мосье. А из плохого пожалуй все что касается кино. Основной стержень «Красного штата» и «Бивня» это крутая и безумная идея, но развить ее во что-то более интересное и менее сырое увы не получается.

    «Бивень» основан на шуточном объявлении, которое Смит и Мосье обсуждали в своем подкасте, и там же развили идею до уровня смешной истории. Престарелый мужчина сдает комнату для молодого человека, но с условием что тот будет переодеваться в костюм моржа (в фильме главный герой купился на множество интересных историй). По такой идее теоретически можно соорудить наполненный абсурдным черным юмором сценарий, но на практике снять что-то не глупое оказалось тяжело. Черный юмор в фильме есть, и абсурда много, но все это скорей отталкивает чем заставляет проникнутся экранным безумием. И конечно же фильм не страшен, но зато мерзок и нелеп, что может быть для кого-то и не минус вовсе.

    Порадовала в фильме лишь маленькая, но колоритная роль Джонни Деппа. И пожалуй это практические единственное оправдание практически двум потраченным в пустую часам. Но надежда есть — в ближайшие пару лет Кевин собирается вернутся в более привычный жанр комедий с «Любителями йоги» и может быть, кто его знает, «Клерками 3». Ждем и верим, ждем и верим…

    4 из 10

    25 декабря 2014 | 10:30

    Один успешный подкастер Уоллес ведет своё шоу в интернете с другом Тедди, где они собирают разные невероятные истории, обсуждают их и выбрасывают в просторы интернета. Вот они промыли косточки одному горе самураю, который отрезал себе случайно ногу и теперь стал мега популярным в интернет среде. «Я даже готов отрезать себе ногу, что быть таким же популярным», говорит Уоллес, все эти разговоры преподносятся в жесткой нечеловеческой черно-юморной форме. И вот прилетев в Канаду к этому «самураю», что бы взять у того интервью, Уоллес, к своему шкурному огорчению, обнаруживает, что тот уже покончил с собою.

    Случайно, в туалете он обнаруживает объявление старого моряка, где тот предлагает рассказать про все свои приключения. И вот уже через пару часов, они мило беседуют за чашкой чая, в огромном доме моряка Говарда. Говард рассказывает про своё знакомство с Хамингуэйем, про то, как позже их корабль наткнулся на айсберг и вся команда пошла ко дну, а его счастливчика спас морж и как он шесть месяцев жил на острове в обществе этого моржа. Уоллес валиться с ног, засыпая мертвым сном… Ужас ожидаемый после пробуждения, не входит ни в какие ворота. Где эта грань, где человек перестает быть человеком, и на сколько она прочная, да и что такое человек в целом, в такое размышление погружает нас зрителей режиссер.

    Избегая всяческих спойлеров, я до самого просмотра смотрел только трейлер и был приятно удивлен актерскому составу, но что бы вам не портить впечатления предлагаю самим ознакомиться с фильмом. А то, что там кого-то превращают в моржа, это видно из трейлера. И смотрим мы фильмы Смита не только из-за истории, но и из-за исполнения.

    Итак, фильм «Бивень» можно по праву причислить к ярким кинопремьерам 2014 года, а так же в список странных и неоднозначных фильмам всех времен и народов, в принципе, как и большинство фильмов режиссера Кевина Смита. Кевин Смит подаривший нам филосовско-трешовую эпическую притчу «Догма», которую я регулярно пересматриваю, честный и беспринципный «Красный штат», непринятый даже самыми ярыми поклонниками режиссера, а так же парочку обкурешей — Джея и Молчаливого Боба, который как-то сразу взлетели до иконоподобных персон. Режиссер работает всегда примерно в одном жанре, где привольно размышляет о человеке, о смерти и о наслаждении жизнью. Во всех своих фильмах и интервью режиссер кричит — «Чуваки, жизнь одна, старайтесь жить! Наслаждайтесь, пробуйте, рвите стереотипы, насыщайтесь». И все его фильмы насыщенны деталями, куча пасхалок, всё это говорит о здоровой жадности до простора кадра, ну или своей жизни. В своё время, на меня очень повлияло одно из его интервью, дав мне силу повернуть в нужное для меня русло, и вот за это мы его все и любим, он как старший брат, как наставник, которому веришь беспрекословно.

    Фильмы Кевина Смита можно воспринимать по-разному, но всегда это многосложная композиция, где в каждой даже самой небольшой детали можно развернуть целую историю, целую жизнь, но это для, извините, просвещенных. А что же делать простым зрителям? Наверное, наслаждаться и просвещаться, или просто наслаждаться. В одном фильме мы видим предпосылки к его следующему фильму, тут же ссылку из прошлого фильма. Мы росли на его фильмах, и если тогда во времена «Клерков» мне бы сказали, что этот самый чувак снимет фильм где маньяк кроит из человека некое существо, то я бы несколько не сомневался, что это, во-первых: правда, а во-вторых: фильм удастся. Гений его при старте, нисколько не остыл. И сколько бы не выли эстеты, и не отворачивались сторонника каннабиса, фильм наперекор всему рвёт наше сознание, привыкшее к приятной для нашего глаза условности, зачастую забывая, что есть «кино» в целом.

    13 декабря 2014 | 18:02

    А ну-ка сядьте в круг, детки, сейчас дядюшка Кевин расскажет вам сказочку о чудесном превращении. И вот даже не пытайтесь говорить, что это — спойлер. Нет, ни разу. Трейлер, он ведь не самый таинственный, в нем раскрывается достаточно карт, следовательно, все всё понимают, и почему бы это не озвучить, в таком случае. Кевин Смит режет по живому. Кромсает. Зашивает. Кромсает еще раз. Придумывает страшные истории. Смеется и грустит. Стебет глупые триллеры и тут же их сам пугается. Стреляет цитатами из Хэмингуэя и засовывает в сценарий кучу сортирных шуток в стиле «бадум-тсс», которые никогда не сработают, какой бы аудитория не была. Испытывает на прочность нервы довольно, прямо скажем, натуралистичными крупными кадрами и хлопает зрителя по плечу, мол, да ладно тебе, это все по приколу… или нет?

    «Бивень» по сути своей — это фильм, который может раз и навсегда изменить представление о понятиях режиссерской предсказуемости и непредсказуемости, под которыми сейчас, кажется, понимают, немного не те вещи, которые стоило бы. В определенной степени даже «Унесенные» Гая Ричи как-то меркнут в своей уникальности, перестают быть таким ярким пятном на фоне карьеры англичанина, как «Бивень» в разрезе смитовской режиссуры. И можно, конечно, говорить о том, что глуповатый юмор и настоящий саспенс у этого толстяка мы уже видели, так же как и влитого в роль Паркса, и историй проникновенных тоже наслушались. Но совершенно очевидно, что никогда ранее Смит не позволял себе играть со зрителем так нагло и откровенно, в открытую заявлять «да, я делаю всё это, и что теперь?», так метаться между хихиканьками и трагедией, пропитанной безысходностью, пробирающей чуть ли не до мурашек. Ожидания от фильмов Смита — всегда история отдельная, свою армию фанатов он уже приучил к тому, что нужно ждать всё и ничего одновременно. Но ни десяток насмотренных до этого режиссерских работ, ни многочасовые Q&A-вечера с режиссером, ни многомесячная моральная подготовка не уберегают в конце сеанса от удивленного «Что-что-чтооо», соседствующего, впрочем, так же и с «Вау» и с прочими междометиями, непечатными, правда, но тем не менее.

    «Бивень» — это глупый фильм? Да. Умный фильм? Чертовски. Интересный? Безусловно. Скучный? Еще насколько. Это так же сложно передать словами, как, возможно, трудно было передать словами всю суть «Клерков» в далеком девяносто четвертом. Не то, что бы корректно сравнивать две этих работы и уж тем более предрекать «Бивню» такую же культовость, как у самого первого фильма Смита, но всё же есть у них одна общая черта. Оба замечательно показывают, как один конкретный человек может получить удовольствие от того, что делает настолько, чтобы суметь заложить, запрограммировать особенный импульс абсолютно во все, что происходит на экране, что бы там не происходило. Только вот в одном случае он лишь формально заходит слишком далеко, так, чтобы зритель понял это и оценил, возможно, заразился этим. А вот в другом — он нагло вваливается в это «слишком далеко» с песнями и плясками, с моржовыми гениталиями и загримированными звездами. А зритель… Ну, тут уж куда кривая выведет.

    10 октября 2014 | 01:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>