всё о любом фильме:

Хамелеон

Le placard
год
страна
слоган«Франсуа Пиньон возвращается!»
режиссерФрансис Вебер
сценарийФрансис Вебер
продюсерПатрис Леду, Ален Пуаре
операторЛучиано Товоли
композиторВладимир Косма
художникЮг Тиссандье, Жаклин Бочар
монтажЖорж Клотц
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  5.29 млн,    США  1.18 млн,    Италия  593.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
Франсуа Пиньон, скромный служащий фабрики, производящей противозачаточные средства, вечно всего стесняется, старается быть незаметным, и по этой причине терпит кучу неудобств, но он готов их терпеть всю жизнь, лишь бы не причинять неудобств окружающим.

Однажды он слышит разговор своих коллег, из которого узнает о своем предстоящем увольнении. Франсуа в отчаянии выходит на балкон, чтобы броситься вниз, но его намерения пресекает вмешавшийся сосед. Узнав о причине страданий Пиньона, сосед отправляет на фабрику письмо с фальшивой фотографией: на ней Франсуа запечатлен в баре для гомосексуалистов.

Слух о нетрадиционной ориентации Пиньона мгновенно облетает предприятие, и директор понимает, что не может уволить Франсуа, потому что тогда его, директора, обвинят в дискриминации по отношению к секс-меньшинствам. Жизнь Пиньона меняется кардинальным образом: к нему проявили интерес и коллеги по работе, и родной сын, и даже бывшая жена…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
68 + 11 = 79
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:45
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 274 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Казалось бы — ну что еще можно сказать на порядком уже избитую тему гомосексуализма? Ан нет, французы на все имеют свою точку зрения.

    «Французскость» этого фильма видна во всем: тихоню и лузера Отоя не презираешь, а относишься со снисходительным сочувствием, хама и грубияна Депардье не ненавидишь, а хочешь слегка пожурить, бойкую леди-бухгалтершу не винишь за излишнее любопытство (стремление сунуть нос в постель Пиньона), а как бы оправдываешь — как же так — проработать с человеком бок о бок 6 лет и не заметить, что он гей! Не может быть, надо проверить!

    Подобно большинству французских фильмов (во всяком случае тех, что видела я) «Хамелеон» медленно и ненавязчиво затягивает в свою атмосферу даже тех, кто комедии вообще-то не любит. Отличное кино, для того чтобы отдохнуть и расслабиться.

    7 из 10

    25 июня 2010 | 18:43

    Отличная французская комедия. Забавный, неординарный сюжет. Блистательный юмор. Например, я гораздо больше смеялся над «Хамелеоном», чем над всякими американскими пирогами и очень страшными фильмами. Конечно, пошлости присутствует, но всё не выходит за грани приличия.

    Фильм нам рассказывает про Франсуа, работника фабрики по производству товаров из резины. По жизни он скучный, неинтересный человек. Ну и к тому же от него ушла жена, и его хотят уволить с работы. Но чтобы сохранить своё рабочее место, он притворяется «голубым». Для избегания обвинений в неполиткорректности начальство оставляет его на работе. Связи с его «перевоплощением» он влипает во множество забавных ситуаций.

    Отличная игра актеров. Больше всего понравился Даниель Отей, сыгравший главного героя фильма, ну и конечно блистательный Жерар Депардье. Режиссер фильма Френсис Вебер, тоже известный нам по своим замечательным французским фильмам(Ягуар, Папаши, Невезучие).

    Лёгкая, простая, смешная комедия, украшенная отличной игрой актеров — это «Хамелеон». Рекомендую всем, не утратившим французское чувство юмора.

    Фильм: 8/10

    15 декабря 2005 | 20:33

    Маскарад, маскарад,
    Каждый новой маске рад
    В полосочку, и в клеточку,
    В листочек или в веточку.


    Мимикрия часто проявляется в животном мире в виде изменения цвета, для того, чтобы замаскироваться и слиться с окружающей средой.

    В очередной картине Франсиса Вебера все происходит с точностью до наоборот.

    Маленький человек (неизменный Пиньон) работает на предприятии по выпуску резиновых изделий. У себя на работе он извечный козел отпущения. И вот, когда дело доходит до увольнения, а он чуть ли не кончает с собой, сосед советует ему прикинуться голубым. Времена сейчас новые, везде и всюду свобода выбора, за подобное не гнобят. И посмотрите, Пиньона вдруг заметили и зауважали, увидели в нем личность.

    Тема фильма даже по теперешним временам довольно скользкая, однако, картина некоим образом не аморальная. Наоборот, она, как и все работы Вебера очень добрая, милая и душевная.

    А при одном взгляде на персонажа Жерара Депардье, который раньше постоянно унижал Пиньона, а потом искренне захотел с ним подружиться, по-настоящему хочется плакать.

    Впрочем, у Вебера практически все фильмы такие, что смотришь их и смеешься исключительно сквозь слезы.

    Не знаю, но, на мой взгляд, настоящая французская комедия должна быть именно такой.

    Приятного просмотра!

    8 из 10

    9 июля 2010 | 07:29

    Совершенно прелестный фильм, в котором без труда узнается почерк Франсиса Вебера. И не только потому, что главного героя опять зовут Франсуа Пиньон, и он персонаж-неудачник, к которому режиссер явно относится с нежностью.

    Главный герой фильма — типичный «маленький человек». Кажется, если его не станет, никто особо и не заметит. Его жизнь механична: как каждый день он спрашивает у коллег по отделу, не принести ли им кофе, так на автопилоте они ему отвечают «Нет», изо дня в день. Жена его бросила и не отвечает на звонки. Сын ищет предлогов, чтобы не видеться. В офисе его считают занудой, и даже за обедом он непременно один. Надо сказать, что Даниель Отой просто восхитителен в этой роли. Впрочем, актерский состав подобран на редкость потрясающий.

    Когда по офису разносится слух, что вот эта серая мышь, оказывается, ходит по гей-барам, Франсуа становится едва ли не самой популярной личностью для обсуждений. В итоге человек, привыкший быть где-то на задворках, оказывается в центре событий. И это не могло на него не повлиять. Решения, которые он никогда бы не принял раньше. Слова, которые никогда бы не произнес. Люди, которых теперь он увидел по-другому.

    Фильм в лучших традициях Вебера и его уже ставших классикой лент вроде Невезучих, Беглецов, Папаш, Игрушки, Высокого блондина в черном ботинке. Грустный и смешной одновременно. А какой актерский состав?! Восхитительный Даниель Отой в роли классического неудачника, изумительная красавица Мишель Ларок в роли его начальницы, гениальный Жан Рошфор в роли директора предприятия, многоликий Жерар Депардье в образе главного гомофоба и мужлана, да еще и талантливейший Мишель Омон, который предстает как тот самый сосед, с которого все и началось. Слишком хорошо, чтобы быть правдой, но Веберу действительно удалось собрать такой состав в своем фильме.

    Резюмируя, однозначно рекомендую всем поклонникам старого французского кино, которое словно чудом оказалось снято в 2000 году.

    11 декабря 2013 | 13:14

    Настоящее доброе кино.

    В этой комедии затронуты разного рода проблемы: отношение к секс меньшинствам, взаимоотношения разведенных супругов, отношение детей к своим родителям, то как люди в коллективе поддаются общему мнению, о стереотипах людей. Понравился главный герой Франсуа, добрый, внимательный, но никому не нужный, ни жене, ни сыну, ни коллегам, от того и закрытый, скучный, неприметный.

    Такое кино учит нас относится к людям с уважением, с интересом, учит быть добрыми; все взаимосвязано в нашей жизни, нельзя быть милым на работе, а дома быть кем-то другим. Это кино не об одном человеке — хамелеоне, каждый герой этого фильма хамелеон: кто-то дома, кто-то на работе, кто-то в роли начальника, кто-то в роли жены.

    Это кино приятно смотреть, в нем есть добрый юмор, хорошая игра актеров, это настоящее кино, со смыслом, которое захочется посмотреть еще.

    10 из 10

    2 февраля 2011 | 13:01

    Ничего не меняйте. Изменится их взгляд

    Гомосексуальность давно считается вариантом нормы. При приёме на работу и увольнении запрещена любая форма дискриминации. На практике же случаев дискриминации в связи с сексуальной ориентацией немало. Это интимная часть жизни человека, которую в нашей «толерантной» культуре не очень принято обсуждать. Слова директора завода (Жан Рошфор), на котором производят самое популярное изделие из каучука, расходятся с его истинными убеждениями. В наше время шутки интригана Гийома (Тьерри Лермитт) неуместны. Но именно через юмор Франсис Вебер заставляет зрителя определять своё отношение к теме.

    Классический персонаж французской комедии Франсуа Пиньон (Даниель Отой) — бухгалтер, работающий на заводе уже 20 лет. Хороший, честный, старательный, но скучный. А для коллег, так вообще — придурок. Его проблема — в его незначительности. Он любит жену Кристину (Александра Вандернот), а она его бросила. 17-летний сын Франк избегает отца. И к тому же Пиньон узнаёт, что попадает под сокращение штатов. К слову, узнаёт в очень символичном месте — в туалете. Жизнь — пуста.

    Одинокий и невесёлый сосед Пиньона Жан-Пьер Белон (Мишель Омон) решает помочь неудачнику. Однако помощь эта не бескорыстна. Белон тем самым взял реванш у консервативного общества (Всё меняется. 20 лет назад меня уволили за то, за что сегодня вас оставили).

    Сменив «окраску», Франсуа сохранил работу. Жизнь Пиньона была пуста, а теперь в ней что-то происходит. Сын (Станислас Кревиллен) восхищается отцом. С тех пор, как его считают голубым, Пиньон ведёт себя как мужчина. А начальник отдела кадров Феликс Сантини (Жерар Депардье) — нетерпимый мужик, расист — ломает свой имидж «врага голубых». Идиот-регбист оказался нежнее, чем думали его придурковатые коллеги.

    Маленький человек заставил мир, пусть даже в лице сотрудников одного завода, ладить друг с другом, как спагетти и фрикадельки. 100%-я французская комедия, посвящённая Алену Пуаре!

    Отличный сюжет мастера Франсиса Вебера — посмеяться и одновременно подумать. Великолепная игра актёров — созвездие лицедеев французского кинематографа! Прекрасная музыка Владимира Косма, без которого немыслимо французское кино.

    10 из 10

    28 мая 2009 | 12:28

    «Хамелеон» — один из самых малоизвестных фильмов, который я оценил на достойнейшую 10 и рекомендую всем!

    Фильм благодаря своей «изюминке» — «домашней» атмосфере и похожестью на нашу реальную жизнь, заставляет буквально влиться в него! После его просмотра он оставляет приятный след на душе и его охота пересмотреть снова.

    Конечно и режиссер и главные исполнители заслуживают внимания, особенно Даниель Отой… Побольше ему таких фильмов!

    И вообще, побольше бы таких комедий в целом.

    10 из 10

    29 января 2009 | 18:39

    Месье Пиньона, работающего бухгалтером в фирме, производящей «дешёвую резину», проще говоря — презервативы, собираются уволить по сокращению штатов. От самоубийства Пиньона спасает совет пожилого соседа, порекомендовавшего ему объявить себя гомосексуалистом. Оказывается, в далёкие 1970-е сосед был уволен с работы как раз потому, что был геем. Теперь времена изменились с точностью до наоборот, и с помощью Пиньона пострадавший за свои убеждения педераст решил взять реванш.

    Скоро в фирму попадают поддельные анонимные фотографии, запечатлевшие Пиньона в пикантном виде. Слух об этом моментально распространяется среди коллег и на тихого незаметного служащего тут же начинают обращать повышенное внимание. Понятное дело, что на работе его оставляют: слишком вызывающе будет звучать увольнение гея из компании, производящей кондомы. Чего доброго, могут заподозрить в преследовании сексуальных меньшинств.

    Притом, что Пиньон ровным счётом ничего не делает для подтверждения своего нового имиджа, окружение, испытывающее дефицит впечатлений, с охотой заглатывает наживку. В одночасье репутация Пиньона укрепляется, а карьера стремительно идёт в гору. Так вчера ещё малозаметный клерк становится популярной личностью не только на работе, но и в глазах сына-подростка, когда-то всерьёз разочаровавшегося в отце-зануде…

    Далеко не молодой Франсуа Вебер переживает что-то вроде второго рождения: с годами режиссёрский глаз не замылился, а комическое чутье стало ещё острее. Его предыдущий фильм «Ужин с придурком» остроумно издевался над продвинутыми интеллектуалами, а теперь очередь дошла до «белых воротничков» и политкорректности по-французски. Маску Франсуа Пиньона Вебер придумал 30 лет назад, и с тех пор это имя стало во Франции нарицательным. Его примеряли на себя разные актёры, теперь на смену комикам Пьеру Ришару и Жаку Вилере пришёл трагик Даниэль Отой.

    Помимо метаморфозы с Отоем, в «Хамелеоне» неожиданно заблистал Депардье, который вместе с приобретённой полнотой, казалось, уже утратил былую физическую и профессиональную форму. Здесь он играет начальника отдела кадров, который из-за страха быть уволенным по причине гомофобии, соглашается для виду слегка поухаживать за Пиньоном, а потом не на шутку им увлекается. В итоге крутой нрав галльского мачо размягчается до такой степени, что он превращается в настоящего педика и попадает в психушку…

    10 сентября 2014 | 19:56

    Франсис Вебер — один из самых любимых русским зрителем режиссёров. Даже в застойные годы СССР страна смотрела его замечательные, слегка грустные, но всегда оптимистические комедии. Пожалуй, вершиной творчества режиссёра Вебера был фильм «Игрушка», но он до сих пор снимает кино, и его комедии всё также грустны и оптимистичны.

    «Хамелеон» — отличная вариация на мотив «перевёртыш», когда герой меняет маску и добивается цели. Такой мотив может стать основой или трагедии, или комедии, но никак не чего-то среднего. Так получилось и на этот раз: Вебер мягко, интеллигентно шутит на тему «изгой в коллективе». Ведь Пиньона не любил весь колектив, а не только кадровик «Депардье».

    Доведение ситуации до абсурда позволяет герою раскрыть свою истинную сущность, о которой он и сам не подозревал. И он наконец-то говорит бывшей жене, что она — глупая и жестокая; находит общий язык с сыном; обретает свою любовь, и так далее. Доведённый до отчаяния маленький человечек, превращается в человека, и перестаёт бояться.

    Комедийную линию чётко отрабатывает Депардье, он уморительно отыгрывает образ фанфарона, который на деле оказался слабым и ранимым, в сравнении даже с маленьким человеком. Поразительно, как умеет красавчик Жерар спрятать свою очаровательность и одним взглядом заставить хохотать зрительный зал! Респект!

    Оценка 8 из 10

    8 июня 2009 | 15:09

    Один из любимых режиссёров Франсис Вебер. В его фильмах всегда есть лёгкость, элемент несерьёзности. Поэтому его фильмы всегда можно посмотреть в тот момент, когда грустно или меланхоличное состояние и хочется чего-то простого, но интересного. Одни из любимых актёров: Даниель Отой, Жерар Депардье, Жан Рошфор.

    Главный герой фильма служащий фабрики, производящей противозачаточные средства, вечно всего стесняется, старается быть незаметным, и по этой причине терпит кучу неудобств. В один момент он слышит разговор своих коллег, из которого узнает о своём увольнении. Герой Пиньон решает покончить с жизнью. Сосед спасает его. Узнав о причине страданий Пиньона, сосед отправляет на фабрику письмо с фальшивой фотографией: на ней Франсуа запечатлен в баре для гомосексуалистов. Слух о нетрадиционной ориентации Пиньона мгновенно облетает предприятие, и директор понимает, что не может уволить Франсуа, потому что тогда его, обвинят в дискриминации по отношению к секс-меньшинствам. После этого жизнь скромного служащего меняется…

    Казалось бы, щекотливая тема и во время фильма иногда задаёшься вопросом, действительно ли так может быть. Сценарист и режиссёр постебались над политкорректностью и заодно и над всеми взаимоотношениями в жизни. Всё, что происходит в фильме отдаёт шуткой и издёвкой. Этого в стиле режиссёра «Игрушки» не отнять, верен себе спустя долгие годы. Признаюсь, что такое отношение к жизни взрослого человека очень нравится. Что было с человечеством без юмора, вообще было бы, осталось бы на свете? Так вот, к серьёзным вопросам автор фильма относится с здоровой иронией, что, безусловно, делает его уникальным по отношению к тем, кто делает кино с серьёзным видом и мучает зрителя муторными сценами, при которых многие могут просто заснуть. Но фильм «хамелеон» нельзя назвать пошлым. В сравнении с большинством молодёжных комедий, он просто матёрый дядька с усами и лёгкой улыбкой.

    Вообще, честно говоря, если спросить о серьёзности того посыла, который присутствует в фильме, то напрашивается простой ответ: сказка с улыбкой. Человек к 50-ти годам почти не меняется, а тут герой становится другим. Брутальным, решительным, местами я, как зритель, конечно, радовался за него. Взять к примеру ужин с бывшей женой, где герой говорит с ней так, как должен говорить настоящий мужчина с той женщиной, которая ни во что не ставит мужика. Но, не это главное, а главное то, что если вы не смущаетесь тем однополой любви(а по существу её нет в фильме, только фикция) и любите комедии, особенно французские, то проходить мимо этого творения не стоит.

    9 марта 2015 | 15:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>