всё о любом фильме:

Вера Дрейк

Vera Drake
год
страна
слоган«Wife. Mother. Criminal»
режиссерМайк Ли
сценарийМайк Ли
продюсерСаймон Ченнинг-Вильямс, Ален Сард, Гэйл Иган, ...
операторДик Поуп
композиторЭндрю Диксон
художникИв Стюарт, Эндрю Грант, Эд Уолш, ...
монтажДжим Кларк
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  599.7 тыс.,    Великобритания  508 тыс.,    Италия  289.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Вера Дрэйк, немолодая добропорядочная женщина, убирает квартиры и еще успевает ухаживать за больной матерью. Но есть в ее жизни и тайная сторона — она посещает женщин и помогает им избавляться от нежелательной беременности. Между тем, по английским законам 50-х такая практика считается незаконной, и когда власти узнают о деятельности Веры, ее жизнь превращается в ад…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
144 + 13 = 157
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • За исключением Имелды Стонтон, никто из актеров не знал о том, что фильм затрагивает тему абортов, до тех пор, пока это не узнали их персонажи по мере развития сюжета.
    • На протяжении съемок всем актерам было запрещено говорить даже своим семьям, чем они занимаются и о чем будет фильм.
    • Несмотря на то, что фильм был снят без сценария, лента Майка Ли была номинирована на премию Оскар в категории «Лучший оригинальный сценарий». Майк Ли сказал, что ему пришлось приготовить сценарий для того, чтобы отправить его членам академии. Но на самом деле сценария, который был номинирован, не существует. Фильм — это и есть сценарий.
    • Фильм был снят на плёнку Super 16mm и после цифровой обработки и цветокоррекции напечатан на 35 мм плёнку.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:09

    файл добавилFree.Water

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    За что Вы любите наше старое советское кино? Я — за любимых актёров, режиссёров, композиторов, а также за то, что многие незатейливые, даже банальные истории рассказаны искренне, глубоко, душевно и честно, что называется «от сердца к сердцу». Фильм «Вера Дрейк» чем-то напоминает мне наши лены полувековой давности. Потому что действие происходит в 1950-м году, а также потому, что сюжет фильма можно буквально уместить в три простых предложения. Что не умаляет его достоинства, а скорее наоборот, выделяет на фоне многих замудрённых, а порой и замученных смысловой содержательной фильмов.

    Условно картину можно разделить на две части. Первая — та, где главная героиня, милая женщина средних лет, заботливая мать семейства, верный друг и просто хороший человек, порхает, словно бабочка, на работу, по делам и домой. Ещё она трудолюбива, как самая усердная пчёлка, а напевает, будто маленькая птичка. Tакие ассоциации вызывает у меня славная английская актриса Имелда Стонтон, знакомая широкой аудитории по роли препротивной Долорес Амбридж из фильмов о Гарри Поттере и феи из свежеиспеченного диснеевского проекта с Анджелиной Джоли в главной роли («Малифисента»). Лицо Имелды Стонтон словно создано для улыбки, веселой, подбадривающей и ласковой. Tолько в условно второй части фильма эта улыбка ни разу не появляется на ее лице, уступая место выражению испуга и слезам. Слёзы льются практически до конца, и они такие горькие, проливаются в таком молчании, что вызывают немедленное сочувствие. Если в первой части Вера Дрейк бодра и лучится радостью, гордо выпрямляя спину и окидывая сосредоточенным взглядом всё вокруг, то с середины повествования состояние бодрости и позитива сменяется отупением и страхом, а тело героини будто сгибается, заметно уменьшаясь в своих и так небольших размерах.

    Ни к чему говорить о прекрасной актёрской работе исключительно всех, кто появился в кадре.. Эти люди знаю своё дело и хороши в нём, даже если речь идёт о минутном эпизоде. Я так же не стану отнимать Ваше время и расписывать все ипостаси таланта Имелды Стонтон, которая при среднестатистической, даже посредственной внешности имеет весьма впечатляющий список ролей. Посмотрите фильм «Вера Дрейк» и рассудите сами. Что может быть интересного в подобном фильме? Что полезное он может дать зрителю, который ищет пользы? Много! Простые истины семейного счастья, маленьких радостей скромного чаепития в кругу родных и друзей, взаимной поддержки, дружбы и сострадания, помощи и заботы друг о друге. Эти темы не самые брендовые в наше время, они вряд ли сделают кассу или произведут эффект, после которого зрители купят еще больше попкорна и вернутся в кинотеар за продолжением. Не хочу быть несправедливой и делить фильмы на плохие и хорошие, я тоже не брезгую блокбастерами, которые уводят нас за пределы воображения и включают на полную катушку все органы чувств. Но мне очень хочется, чтобы такие замечательные, душевные и, более того, мастерски снятые картины, как «Вера Дрейк», не были аутсайдерами для зрителя любого возраста, ведь мы живем не среди трансформеров или марвеловских героев, и даже не среди фей и волшебников. Мы живём бок о бок с такими простыми, но чудесными людьми, как Вера Дрейк. Чудесными, потому что они способны на чудеса человеческой души.

    9 из 10

    1 сентября 2014 | 20:57

    Я ничего не хочу рассказывать или доказывать. Моя цель просто сообщить, что это великое кино. Просто посмотрите и вы все поймете.

    Первые 50 минут — это всего лишь затравка. За это время вас познакомят с главными героями: кто они, чем занимаются и как связаны между собой. Ну а потом режиссер вас «задушит» разъедающей сердце драмой человека. Он вас захватит и уже не отпустит надолго…

    Отдельных слов достойна Имельда Стоунтон. За эту роль ей нужно было давать все кинонаграды мира. Совершить такое перевоплощение может не каждый актер. Она создала ХАРАКТЕР, а это, друзья мои, самое важное в работе актера. А про ее взгляд направленный в камеру в момент, когда за ней приезжают полицейские, один из кинокритиков сказал: «Клянусь, я унесу этот взгляд с собой в могилу».

    Все же Майк Ли великий режиссер. Используя самые простые кинематографические приемы, он добивается абсолютного поглощения фильмом зрителя. Определенно, один из лучших режиссеров современности и один из лучших фильмов за последнее десятилетие.

    10 из 10

    30 августа 2009 | 01:45

    Если рассматривать сюжет фильма, то он прост и банален. Обычная история того времени и в то же время представлена драма одной отдельно взятой семьи. Скажем так, выдающейся режиссуры от фильмов такого рода ждать не приходится. А вот игра главной героини — просто захватывающая: немногословная роль, но все оттенки чувств, переживаний переданы актрисой с такой достоверностью и реалистичностью, что совершенно забываешь, что перед нами актриса, играющая свою роль. На экране она проживает свою экранную жизнь как реальную. Меня часто потрясают немолодые и не самые известные и красивые актрисы, зачастую именно в их игре кроется настоящее мастерство и талант. Имельда Стонтон — одна из них, только благодаря своей игре она `вытянула` весь этот незатейливый фильм.

    8 из 10

    22 ноября 2009 | 17:43

    Вера Дрейк (Имелда Стонтон) — заботливая мать и верная жена. Когда миссис Дрейк не убирается, будучи профессиональной домработницей, в домах нескольких богатых семей, она ухаживает за своей престарелой матерью и помогает знакомым. Впрочем, это не всё, на что распространяются таланты сердобольной Веры. Кроме того, что она всегда с радостью поставит чайник на огонь, Дрейк оказывает услуги молодым девушкам, помогая тем избавиться от нежелательного ребёнка, не прося при этом ничего взамен. Всё верно, в тайне ото всех, скромная женщина из рабочего класса проводит нелегальные аборты на дому, выручая тех, кому не по карману больницы или не нужна лишняя огласка. Со стороны может показаться, что руки Веры наделены какой-то особенной силой. Без малейшего медицинского опыта добрая женщина всегда добивалась успеха в этих щекотливых операциях. Но так уж повелось, что удача рано или поздно поворачивается спиной ко всем, даже к таким, как миссис Дрейк. У одной из её последних клиенток начались осложнения, последствия которых скрыть не представляется возможным.

    Душераздирающая человеческая драма, после просмотра который лично мне понадобился целый день, чтобы отойти от полученного впечатления. Фильм крайне медлителен в своём повествовании (почти что половина него отведена семье самой Веры и тому, что происходит внутри неё), но трагедия, подобно айсбергу, натурально надвигается на зрителя из-за горизонта. Ощущение неизбежной катастрофы такое, что чем ближе развязка, тем крепче пальцы впиваются в подлокотники. Иногда бывает, я делаю работе замечание, что в ней недостаточно эмоциональности, что героям сложно сопереживать, что нет притягательного, органичного взаимодействия в сценарии. Раньше мне казалось, что я придираюсь, то теперь я точно уверен, что критиковал некоторые фильмы совершенно обоснованно. Представьте себе, что вы открываете дверь, и вам тут же выплескивают в лицо ведро воды. А потом ещё одно и ещё одно. Настоящие, живые эмоции сеанс не покидают вообще, от них никуда не спрятаться.

    Даже если забыть про тему абортов и всего, что с ними связано, то в кино всё равно остаётся невероятно весомый человеческий фактор. Конфликт того, что хорошо, и того, что правильно, добродетель в ущерб себе, принципы, встающие на пути у логики — всё это здесь. Одновременно с этим, сценарий не только пробуждает симпатию к Вере, а ещё и позволяет сомневаться в ней. Нет этого идеализированного представления о том, что хороший человек во всем разберется, т. к. он якобы не может навредить своими благими поступками. Вера никогда не разговаривает с несчастными девушками об их незавидной ситуации, переходя сразу к делу. Как следует задумавшись, можно легко вообразить, каким именно образом Дрейк вредит, ведь напуганный всегда выберет быстрое решение, желая в кратчайшие сроки избавиться от проблемы. Как можно отказаться от такого предложения, когда альтернативой ему прямо сейчас видится позор в глазах родных и близких? Благодетели, подобные Вере Дрейк, не оставляют другим выбора, кроме как спонтанно согласиться на то, о чём они в скором времени могут очень пожалеть. Впрочем, как бы сомнительна не была такая помощь, ты не можешь не хотеть поддержать того, кто бескорыстно вызывается её осуществить. В этом то и заключается прелесть истории — она разрывает наши представления о доброте на части, заставляя смотрящего перебегать с одной стороны на другую.

    Не в последнюю очередь это стало возможным благодаря заслугам Имелды Стонтон. Такой Долорес Амбридж вы точно раньше не видели! Сказать, что она добилась нужного характера, это значит не сказать ничего. Это тот самый случай, когда актёра на экране просто не видно. Вместо него перед вами будет миссис Дрейк — тихая, милая, замечательная женщина, одержимая желанием спасти (и заслонить собой, если понадобится) от бед всех нуждающихся. Актёрский навык Стонтон задел все необходимые аспекты для создания яркого отражения редчайшего человеческого типажа в мельчайших деталях: от прекрасной, естественной жестикуляции и до манеры говорить короткими фразами, с заметным придыханием. Молчу о том, что на неё в буквальном смысле без слёз не взглянешь в те моменты, когда она плачет и умоляет о чём-то.

    «Вера Дрейк» — изумительное и одновременно опустошающее творение. После таких работ начинаешь невольно смотреть на многие вещи по-другому. Мои самые горячие рекомендации.

    9 из 10

    30 ноября 2013 | 22:07

    В общем пока память еще свежа и слезы не высохли — пишу отзыв.

    Я, честно говоря вообще ни разу не писала рецензию, эта будет первая. Так впечатлил фильм!

    Фильм женский. Очень женский. Только женский и все. Дядьки не оценят. Поэтому смотреть его советую уложив мужа и детей, расположившись в кресле за закрытой дверью.

    Действие разворачивается в 50 годы в Англи. Депрессия, проблемы, явные следы еще не прошедшей войны и безголосости женщин. Но семья Дрейк, на фоне всего этого, как бы это не казалось невозможным, счастлива. Просто, по-человечески, без излишка и без намека на американскую мечту

    Главная героиня — Вера, несет в себе образ матери, жены, дочери, хранительницы очага и просто человека, не очерствевшего, способного переживать и чувствовать боль других. Она уютная, добрая, ей доверяешься.

    Именно на ее фоне и затрагивают достаточно краеугольную тему — аборты. Возможно некоторые при просмотре смогут по-другому взглянуть на этот вопрос.

    Вера же сама говорит, что она лишь помогает женщинам, оказавшимся в трудном положении. Она искренне жалеет их. И ей веришь. Великолепная игра Имелды Стонтон не дает ни на минуту усомниться в честности и бескорыстности ее героини.

    Вы не увидите здесь особо сюжета и даже не будет любовной линии. Отношения показываются просто, со всеми своими изьянами и проплешинами. И от того видна настоящая любовь такой, какая она есть. К людям, к семье, к жизни.

    В общем, если хотите человечности, ненадуманных слез и сложного вопроса очень рекомендую к просмотру

    10 из 10

    28 февраля 2016 | 01:30

    - ты выглядишь обеспокоенным
    - ты уверена?

    - гениальное общение пары. в качестве продолжения «подожди-подожди… нет, уже не выглядишь, извини, показалось. ты выглядишь уверенным! а я обеспокоена твоей уверенностью». к фильму это относится только как вырезка ножницами по тексту апликации.

    Фильм «Вера Дрейк» повествует о столкновении двух миров — видимого, в котором жизнерадостная, как это видят окружающие, бабулька носится вокруг чародеев и помогает им, и, между прочим, убивает детей в еще молодых пузах девушек, которые залетели потому что мужчины, окружающие их, свиньи, и где такие действия являются нарушающими закон, и невидимого, где есть ангел — это Вера, и он спасает души этих детей, не дай бог родившихся в таких условиях, где отцов нет. Как бы рассказать… это ни технические действия по убийству, это другой уровень чувствительности реальности — то, что происходит. Именно поэтому когда главную героиню пытаются допросить, то она отвечает на «другом» языке, но не понимая его и персонажи фильма и зритель трактуют это привычно — виновна. Ну, либо жалеют и сочувствуют, как опять же это происходит с другой частью персонажей и зрителя). Чувственный ответ между всем этим, он заложен больше не в человеке как личности, а в его божественной сути, которая психоанализом и умом не понимается, уж как ты ни пыжься.

    Тканевую историю про эмоции и суд, про аборт и его нравственную оправданность можно говорить только чтобы поболтать. Болтайся на ветру, рыцарь туманных дорог!

    5 мая 2013 | 22:05

    Вера Дрейк — женщина с непримечательной внешностью, робкой улыбкой на уставшем лице, мягким характером и безгранично добрым сердцем, зарабатывает на жизнь уборкой в домах состоятельных британцев. Скромная и непритязательная в личных запросах Вера ежедневно стремится нести душевную теплоту и любовь в стены скромной квартирки, где она живет вместе со своей семьей. Заботы о больной матери также возложены на ее плечи, и Вера безропотно выполняет семейный долг, считая в карманах старых, изношенных одежд мелочь на конфеты для дочери и сахар для ставшего традиционным ежедневного семейного чаепития. Дрейк словно ангел во плоти, не обращая внимания на испытываемые тяжелейшие материальные трудности, на протяжении всей жизни пытается причинять добро людям, наивно вкладывая благую мотивацию и в иную сферу своей деятельности, находящуюся вне рамок существующих в Англии законов. Используя кустарные методы, Вера помогает избавляться женщинам от нежелательной беременности. Светлая полоса маленьких радостей на фоне более чем скромного семейного очага и царящего взаимопонимания среди близких друг другу людей сменяется настоящей жизненной трагедией в тот момент, когда о противозаконных делах Веры Дрейк узнает полиция.

    В камерной атмосфере экранного действия существуют обычные люди, которые оказываются перед лицом зрителя именно теми, в кого их превратила жестокая действительность — живыми образами без глянцевых театральных масок и наигранных пафосных речей в диалогах. Майк Ли, как всегда скрупулезно, выстраивает в рамках сюжетной конструкции своей работы масштабную по общественному значению и достоверную в реалистичности отображения конкретной игровой ситуации драматическую эпопею, в которой находят свое отражение актуальные в пятидесятых годах прошлого столетия вопросы социальной незащищенности многих женщин Великобритании.

    Противоправные действия, совершаемые Верой Дрейк, без сомнения антипатичны и аморальны, иначе оценить их невозможно, и режиссер наглядно демонстрирует зрителю трагические последствия, к которым они в итоге приводят. Но образ безгрешного человека, в своих душевных порывах свято верующего в благочестивость творимых деяний, не подлежит противоречивой оценке. Чистосердечностью в каждой произнесенной фразе и отрешенностью от злых помыслов в поступках героиня провоцирует у зрителя эмоциональное сопереживание своим бедам, а ее трагическая судьба способна вызвать только искреннее сочувствие и глубокую скорбь. Имелда Стонтон сыграла блестяще и, кажется, на грани возможного, безукоризненно исполнив роль женщины, всю жизнь старавшейся бескорыстно помогать окружающим ее близким, а также совершенно посторонним людям, но в силу драматических жизненных обстоятельств и природного простодушия оказавшейся в ловушке выбранной для самой себя изначально ложной общественно-значимой миссии.

    Выразительная режиссура и тщательно проработанный по структуре и содержанию сценарий Майка Ли производят невероятно яркое впечатление, сюжетные линии картины, намеренно рисуемые постановщиком неторопливо, но в напряженном по нарастающему драматизму темпе, создают ощутимый резонанс в зрительском настроении, — до дрожи в руках, до слез. А замечательная операторская работа Дика Поупа, снимающего эффектными крупными планами и депрессивные интонации музыки Эндрю Диксона способны вызвать при просмотре настоящее духовное потрясение. И временами, наблюдая вместе с Поупом через объектив кинокамеры за преисполненным любовью и страданием невинным взором Веры Дрейк, у меня возникало ощущение, что ее глазами я сам видел тот жестокий мир, который она так наивно хотела изменить к лучшему. Чрезвычайно проникновенное кино, атмосферное, технически снятое безукоризненно, своим мощным внутренним эмоциональным импульсом без промаха попадающее, как в центр мишени, в сердце зрителя.

    10 из 10

    22 марта 2009 | 21:44

    Эту драму с великолепной актрисой Имельдой Стонтон я считаю одним из своих любимых фильмов.

    Я заинтересовалась этим фильмом именно из-за того, что в нем играет Имельда. До этого я видела её только в «Гарри Поттер и Орден Феникса». Роль Долорес Амбридж она сыграла просто восхитительно. Трудно представить в этой роли другую актрису. Её яркая игра больше всего запомнилась из всего пятого фильма о юном волшебнике.

    И вот я включила «Веру Дрейк». Фильм «зацепил» с первых кадров. Простые люди, простые человеческие трудности и такая сумасшедшая завязка. Вполне благообразная, добрая и отзывчивая женщина занимается таким противозаконным жутким делом. Но ведь и занимается она им исключительно по доброте душевной. «Я хотела помочь» — говорит Вера.

    Она не брала с них денег, она просто помогала, чем могла. Как она сама считала. Расчетливая подружка бессовестно пользовалось добротой Веры и её душевной драмой. Хоть напрямую и не сказано, что с Верой случилось, но понятно, что не просто так она занимается таким делом.

    Её безумно жаль. Вроде по всем законам бытия она должна вызвать презрение, но она вызывает лишь жалость и сочувствие.

    И конечно поражает сцена в тюрьме, когда показывают двух прожженных знахарок-рецидивисток, которые начинают предлагать ей свою помощь и наставничество. Видно, что сама Вера в ужасе от них и их поступков.

    Не могу не повториться, Имельда Стонтон просто великолепная актриса, очень жаль, что её так мало приглашают в кино. Но то, что есть, вызывает непроизвольное восхищение.

    10 из 10

    26 июля 2010 | 23:49

    Имелда Стонтон очень талантливая и глубокая актриса, и действительно жаль, что у нее так мало ролей. Данная ее работа одна из лучших. Режиссер и сценарист Майк Ли представляет зрителю кино, которое просто переполняет эмоциями. Мы видим Англию в 50-ых годах. Немолодая женщина среднего класса убирает дома, ухаживает за матерью и является душой своей семьи. У нее есть муж и двое взрослых детей. Вера добрая и сердечная женщина. Она каждому готова помочь. На первый взгляд Вера Дрейк самая добрая и порядочная женщина, но у нее есть тайные дела. По доброте душевной она помогает девушкам избавляться от нежелательной беременности причем бесплатно. Данное занятие является незаконным, и когда все выясняется, жизнь Веры и ее семьи кардинально меняется…

    Фильм снят качественно и интересно. История берет за душу, за главную героиню очень переживаешь. Главным достоинством безусловно является игра Имелды Стонтон. Ее героиня на первый взгляд противоречивая личность, но здесь палка двух концов, и каждый зритель должен сам решать: виновна Вера или нет. Тема абортов всегда будет актуальна и единого мнения на эту тему никогда не будет. Но, меня всегда волновал один вопрос, связанный с этой темой: есть ли душа у нарожденного ребенка?

    Режиссер этой драмы мастер своего дело. Данная его работа окунает зрителя в непростую историю, о которой долгое время потом думаешь. Сначала фильм смотрится мило и интересно, главные герои все хорошие, добрые люди, затем начинается легкая тревога, а потом и вовсе холодное напряжение и переживание за главную героиню. Вера Дрейк воодушевляющий персонаж, дающий пищу для размышлений. Кто-то из ее детей отрекся от матери, а кто видит все шире и подержал ее в трудную минуту.

    Еще мне хотелось обратить внимание на антураж кинокартины. Все смотрится правдоподобно и естественно, как будто действительно находишься в то время. В этой драме все четко отточено, начиная от непревзойденной игры актеров, кончая шикарной операторской работой и режиссурой. Актеры на вторых ролях были подобраны естественные, и при просмотре веришь в их семью и жизнь.

    «Вера Дрейк» — сильная, эмоциональная драма с привкусом криминала от Майка Ли 2004 года. Мне это кино очень нравится, и оно определенно имеет свою кинематографическую ценность. Это подчеркивают значимые кинематографические награды и номинации от британского независимого кино, Европейской киноакадемии, Венецианского кинофестиваля, BAFTA, Золотого Глобуса и даже трех номинаций на Оскар и других. Кино хорошее и внимания оно несомненно заслуживает.

    - Все хорошо, а теперь вставляем. Ничего, это водичка. Как почувствуешь наполнение, прекратим.

    9 из 10

    5 июля 2015 | 14:22

    Такие фильмы, как этот, не для широкой аудитории. В нем показаны каждый недостаток и каждое положительное качество человека, что существует в этом мире. Несомненно, «Вера Дрейк» — шедевр кинематографа, который затронул во мне все живое, вывернул душу наизнанку. Он показывает, что доброте и сочувствию нет места в этом жестоком и злом мире, в котором, к сожалению, мы живем.

    В этой ленте рассказывается о женщине Вере Дрейк в исполнении Имельды Стонтон, ставшей моей одной из любимых актрис. Столько чувств и столько добра отразилось в ее игре, что просто невозможно не пустить слезу. Другие актеры подобраны просто замечательно. Никаких «голливудских див», только простые люди, с простой внешностью, максимально приближенные к нам, что только делает фильм еще более жизненным и проникновенным. Безусловно, такие люди, как Вера, — лучики света в темном царстве. Жалко, что их критически мало или же с ними поступают также несправедливо, как с этой женщиной.

    Картина, которую стоит смотреть. Возможно, для некоторых она покажется затянутой, но «затянутость» эта здесь неотъемлемая часть. Браво режиссеру за это великолепное творение!

    10 из 10

    26 июня 2012 | 00:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>