К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Казалось, весь небольшой белорусский районный центр Кричев собирался в прохладном кинотеатре, расположенном в лишившемся куполов здании закрытой церкви, чтобы снова и снова смотреть этот индийский фильм с песнями, танцами, любовной историей и, конечно, драками. Подростки покупали билеты сразу на два сеанса подряд, чтобы лишний раз не стоять в очереди.

О фильме мальчишки рассказывали примерно так: «Есть два брата: хороший – преподаватель колледжа Амит, и хулиган – старшеклассник-каратист Радж. Амит должен жениться на Суман. Но однажды из-за Раджа Амит. Радж клянется исправиться и становится хорошим. Но встречает бандита Шанкера, который – вылитый Амит. И тогда они начинают вместе мстить плохим. А актер Амитабх Баччан в очередной раз доказал, что играть отрицательных персонажей куда интересней, чем кристально положительных.

Взрослые искали в индийском кино «красивую историю и музыку». Мы – драки! И того и другого в этом фильме предостаточно. Есть даже индийский вариант тогдашнего хита «Дулунга лимонади хафа-нана, Ханана куканела шала-лала». Фильм посмотрели почти 24 миллиона советских зрителей!

Возможно, над сюжетами индийской киноклассики, наполненными двойниками, близнецами и просто дальними родственниками, сегодня кто-то посмеется. Но не спешите! Например, режиссер и продюсер фильма Рамеш Бехл - зять актера Камаля Капура, шурин режиссера Капиля Капура, брат помощника директора Нирайи Бехла, кузен актера Кумара Гаурава, племянник актера Раджендра Кумара, а также тесть и отец еще нескольким труженикам Болливуда.

7 из 10

15 января 2017 | 10:50
  • тип рецензии:

Амит любит Суман. А Суман любит Амита - для неё он идеал мужчины, предел её мечтаний. Красоте их отношений можно только позавидовать. Они собираются пожениться сразу после того, как младший брат Амита молодой повеса

Раджу закончит своё обучение в колледже, где его старший брат работает преподавателем словесности. И не то чтобы Раджу очень уж плохой парень, но очень уж резко отличается его разбитной образ жизни от того образца, которым является его старший брат. От образца человека очень образованного, консервативных взглядов, предельно деликатного, умеренного и рассудительного.

Будучи поставленным в жёсткие рамки образовательного и воспитательного процесса со стороны брата, Раджу пытается противостоять этому, он не сторонник нравоучений, он тянется к острым ощущениям, испытывает тягу к выпивке, дерется и дебоширит, в свободное время он раскатывает на мотоцикле в компании друзей до самого утра, на что не может не обращать внимание Амит. Раджу по своему любит брата, и даже соглашается на переезд в другой город чтобы покончить с прежней разгульной жизнью. Всё кончается в тот момент, когда Раджу совершенно неожиданно попадает в передрягу, в которой его старший брат Амит внезапно погибает.

Со стороны может показаться, что прошла большая часть фильма, однако, все зажигательные страсти впереди, это всего лишь начало истории. И в ней Раджу начинает новую жизнь.

Впервые этот фильм я посмотрел в детстве, а после этого ходил на него снова и снова, так сильно он запал в душу.

В советские времена широта прокатных релизов была такова, что цветной плёнки порой не хватало, и иногда привозные фильмы копировали и выпускали в ч/б варианте.

Это касается и фильма'Клятвы и обещания'. Сейчас есть возможность посмотреть его цветной оригинал, но, увы, нигде не могу найти ту самую ч/б прокатную версию с дубляжом студии им. Довженко. Но вернёмся к фильму.

А в нём безусловно есть много как положительных эмоций и моментов, так и настоящих страданий, где льётся кровь и слёзы. В главных ролях заняты такие прекрасные романтические актёры как Амитабх Баччан и Ракхи Гульзар.

Они же прекрасные драматические исполнители. И этот удивительный тандем нельзя было не использовать, ибо он пришёлся по сердцу зрителям даже из самых далёких стран, как наша Россия, а тогда это был ещё Советский Союз. Амитабх сделал свою роль максимально брутальной, а Ракхи здесь максимально женственна. На мой взгляд, это главное отличие этой картины от других, где они вместе снимались. Вам определённо будут близки их чувства и переживания при просмотре. Параллельно в фильме затронута тема морального становления молодого Раджу, который начинает различать, что такое хорошо и что такое плохо. Проблематика фильма безусловно актуальна и сегодня. Безусловно, мнение, что кинематограф каким-то образом может влиять на нашу жизнь или изменять её несколько преувеличено. Но зато сфокусироваться на недостатках, усилить драматизм происходящего, излить душу, показать любовь во всех ее проявлениях и со все сторон, это кинематографу под силу.

Местами авторам этого фильма удалось передать это настолько плотно и виртуозно, что дух перевести некогда будет. Авторы наносят жестокие жизненные удары своим героям, они специально внесли в картину несколько необычных нетривиальных поворотов. Все эти усилия безусловно сказались на драматизме событий, придали сюжету большей сложности, остроты и непредсказуемости, при этом сохраняя мощный драйв и не скатываясь к примитивной мелодраме. Это такой идеальный образец картины про родственные чувства, про любовь, за которую надо бороться любыми способами, не считаясь ни с чем, вплоть до самопожертвования.

29 января 2016 | 22:13
  • тип рецензии:

Я обещал матери, что не женюсь, пока брат не окончит обучение и не встанет на ноги…

Вот так, опираясь на обещания и клятвы, данные друг другу персонажами обдуманно и походя, выстраивается напряжённый сюжет семейной мелодрамы об ответственности и безалаберности, о возрасте молодости и принятии на себя обязанностей, о жизни с умиранием бок о бок, о том, как не следует цепляться за прошлое, ведь «если всё время идти назад, не будет развития».

Динамичная история, как и большая часть кинофильмов 70-х, «Клятвы и обещания» - лента action-packed весьма обильно; зрителю не позволяют зевать в эпизодах семейных отношений, которые умело перемежают погонями, боевыми сценами, противостоянием с бандитами и танцевально-песенными номерами.

В мире запросто возможно существование в пределах одной страны и даже города двух похожих друг на друга людей, примерно одного возраста и диаметрально противоположных личностей и характеров. Необъяснимо с точки зрения науки, но никакое другое кино мира так не заражено этой идеей, как индийское.

Если вначале (первые полчаса) действие, можно сказать, стоит на месте, с изображением заданных величин: серьёзный, ответственный старший брат, профессор колледжа, его любимая девушка, от счастья в семейной жизни с которой его отделяет необходимость сдержать обещание матери, и младший брат-повеса, бессознательно прожигающий молодую жизнь в драках, попойках и вечеринках с друзьями. Однако, с другой стороны, за строгостью наблюдается попустительство и безволие, а за распущенностью искренняя любовь и привязанность к брату, даром что прислушиваться к его словам Раджу не очень-то стремится.

Фильм смотрится плавно в сопровождении музыкальных номеров, среди которых единственно неприятно выделяется Kal Kya Hoga Kis Ko Pata – бледная пародия на нетленный шедевр Afric Simone ‘Hafanana’. Известная своими зажигательными ритмами Индия исполняет задорную песню блёкло и плоско? Даже при прослушивании в плейлисте, без видеоряда, композиция раздражает.

Амитабх Баччан в роли профессора величав, как всегда, но по сравнению с вором Шанкаром откровенно бледнеет. Актёр блистает в колоритном персонаже, и пусть «тараканьи бега» – эпизод, по сути, несвязанный с общим действием, но его непроизвольный юмор я ни на что не променяю.

Ценой небольших усилий в кино удаётся даже выделить в сухом остатке крупицы чувственности и красоты непростых отношений. В основе романтической линии лежит вопрос, на который и в современном кино (преимущественно на Востоке) творцы от киноискусства продолжают искать ответ: после смерти (инвалидности) любимого человека стоит ли женщине продолжать жить, а, значит, искать счастья с другим мужчиной, или же ей остаётся лишь до конца быть вдовой даже без брачной церемонии? Верность обещанию – хранить её либо с памятью об ушедшем человеке всё-таки идти по жизни вместе с другим спутником?

Неодноплановая (где это видано, чтобы индийское кино пело и танцевало, грустило и смеялось о чём-нибудь одном?) динамичная картина о семье, взрослении, чувстве долга, любви и вере с музыкой, юмором и романтикой.

23 апреля 2012 | 21:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: