всё о любом фильме:

Что знает Оливия? (мини-сериал)

Olive Kitteridge
год
страна
слоган-
режиссерЛиза Холоденко
сценарийДжейн Андерсон, Элизабет Страут
продюсерДжейн Андерсон, Дэвид Коутсворт, Гари Гоэцман, ...
операторФредерик Элмс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжули Бергхофф, Колин Де Руан, Дженни Иген, ...
монтажДжеффри М. Вернер
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
время239 мин.
Сериал охватывает около 20 лет жизни семьи Киттеридж, которая состоит из жены Оливии — пожилой учительницы математики, мужа — Генри и сына-подростка.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.40 (10 143)
ожидание: 97% (235)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам романа Элизабет Страут «Оливия Киттеридж» (Olive Kitteridge, 2008).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 81 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В небольшом северном городке штата Мэн живёт Оливия, учительница математики и полный мизантроп. Весьма привередливая особа, никому спуску не даёт, даже своей семье.

    Экранизация одноимённого бестселлера Элизабет Страут, обласканного критиками и кучей премий, в том числе и Пулицеровской. Экранизировала её для НВО Лиза Холоденко (предыдущая работа — The Kids Are All Right), в главных ролях Дженкинс с МакДорманд — сами понимаете, очень интересный набор. Тем более сериал тоже расхвалили, облизали, он отхватил четыре Эмми и ещё кучу номинаций везде.

    Набор зарисовок из жизни глубинки в четырёх сериях. В каждой проживается свой временной отрезок, в целом — 20 депрессивных лет из жизни Оливии. Вроде бы ничего особенного, просто взаимодействие людей разной степени недалёкости, но из этих картинок выстраивается сочное полотно жизни маленького городка. И постоянно в кадре Оливия, которая неизменно деспотична, строга, привередлива. В общем, ведёт себя как полная стерва, вызывая весь спектр эмоций. То жалеешь её безмерно доброго мужа, который даже не пытается огрызаться на её придирки. То просто ненавидеть её начинаешь за такое отношение к своему сыну, которому и видимости материнской любви не досталось. Иногда располагает к себе, позволяя взглянуть через призму своей непосредственной прямолинейности и беспристрастности на жителей городка как на глуповатых провинциалов. Начинаешь невольно жалеть умного человека, который гробит жизнь на нелюбимых людей в этом курятнике. И всё время она словно в коконе, сквозь который никто не может достучаться, а попытавшись, тут же получает порцию яда. Рано или поздно жизнь этот кокон размотает, но будет ли для Оливии уже слишком поздно узнавайте сами

    9 из 10

    14 января 2016 | 11:44

    Не существует такой вещи, как «обычная жизнь»

    Я знаю, как вы любите страдать. Это очевидно по вашим лицам в метро, вашим твиттерам и аудиозаписям. Грусть — рефрен вашей жизни, не оправдывайтесь, я все знаю. Вот почему я хочу посоветовать вам сериал Оливия Киттеридж, в русском переводе неотвратимо превратившийся во «Что знает Оливия».

    Скромный мини-сериал из всего-навсего четырех серий. Но с каким содержанием!..

    Сериал полон чистой, кристаллизованной боли, которая неудержимо сыплется с экрана от первой серии до последней. Душевные страдания испытывает, без преувеличения, каждый персонаж этой несложной, но глубокой истории. За исключением, может быть, девушки, которая во время беременности пила пиво. Ей было вроде бы неплохо.

    В центре сюжета — Оливия Киттеридж, учительница математики из провинциального городка Кросби. Чувствуете, как с каждым новым словосочетанием, степень безнадежности возрастает? Вы подождите, это еще не все.

    Оливия очень строга. Она не дает спуску ни себе, ни окружающим. Особенно от этого страдает ее семья: муж и сын. Ни тот, ни другой не дотягивают до уровня ее ожиданий. Муж слишком прост и безыскусен, сын недостаточно воспитан и умен. Оливия влюблена в учителя литературы, с которым работает в одной школе. Она собирается уйти от мужа. Но…

    Годы летят один за другим. Жизнь тянется банальной семейной кинолентой. Но если присмотреться — она вовсе не банальна. Здесь все раскрашено разными цветами, все полно реальности. Привычные события каждого дня, работа, быт, семейные ужины… В «Что знает Оливия», как нигде, показана настоящая человеческая жизнь, такая, которую проживают миллионы. И в этом ее красота — в уникальности, в реальности, в отсутствии лишних фантазий. И на всем лежит легкий налет бесконечной тоски и безысходности. Все дышит вынужденным смирением.

    И в то же время сериал не вызывает желания наложить на себя руки (хотя я знаю, вы такие тоже смотрите). В нем есть смешное, в нем есть абсурдное — все, как и в обычной жизни. Все по-настоящему — и радость, и печаль, и скука.

    Финальный аккорд сериала — жизнеутвердающий. Вы никогда не узнаете, куда могли бы прийти, если остановитесь на полпути. Продолжайте, и узнаете, что случится потом.

    Смотрите «Что знает Оливия». Он даст прочувствовать настоящую жизнь, такую, которая ежедневно и ежечасно течет по венам невыдуманной реальности.

    29 марта 2015 | 13:12

    А во многим знании, как известно, многие печали. Удивительно сильное и глубокое, хоть и безмерно депрессивное кино о жизни. Жизни обычных людей, как она есть, которая не вечный праздник, но и не бесконечное страдание, где есть свои взлеты и падения, но с возрастом понимаешь, что легенда о том, что хорошее запоминается, а плохое забывается — не более чем легенда.

    Оливия — удивительный образ умной и проницательной, но при этом жесткой и деспотичной женщины. Она знает всё обо всех и не питает иллюзий насчет человеческой натуры: один из самых ярких примеров махрового мизантропа. Но при этом если поначалу она кажется просто вздорной и вредной бабой, то ближе к финалу начинаешь понимать ее и сочувствовать ей. 

    Пожалуй, этот фильм — то, что у нас в стране могли бы назвать «чернухой», только на американский лад. Даже свадьба сына главной героини носит некоторый оттенок беспросветности, что уж говорить о куда менее радостных событиях.

    Люди здесь словно бы не могут быть счастливы — по крайней мере, долго. Взять хотя бы трагический случай с котенком: казалось бы, зачем нужна эта жестокая и болезненная сцена? Но она — только часть общей картины, вызывающей чувство непроходящей тоски.

    Казалось бы, зачем вгонять зрителей в депрессию, если и так вокруг все не то чтобы радужно? Но «Что знает Оливия» — это не только пучины отчаяния и безысходности. Это все-таки пусть слабая, но надежда. И даже всеобщее несчастье персонажей картины словно бы подталкивает нас к тому, чтобы не идти этим путем. Не потакать темным сторонам своей натуры. Не разбрасываться близкими и дорогими людьми. Не терять в погоне за достижениями своей человечности. И наслаждаться каждой крупицей счастья и спокойствия, которая выпала на нашу долю, ведь никогда не знаешь, в какой момент все может пойти не так.

    3 декабря 2014 | 16:22

    Удивительный мини-сериал с Фрэнсис МакДорманд в главной роли, Ричардом Дженкинсом во второстепенной и участием Билла Мюррея!

    Фрэнсис играет жёсткую, деспотичную женщину. Народ в основном пишет, что сначала её нежалко, сопереживать героине начинаешь только в конце. А вот я с самого начала её понимала. Такая жёсткая, прямая, категоричная снаружи и очень ранимая внутри. Не выносит разговоров по душам, ей лучше потереть со всей дури посуду, чем разобрать проблему. И вообще она в состоянии вечной депрессии. Но она такая сильная. И в мелочах видна её любовь. Я такой была лет в 17, наверное, и сейчас такая, просто научилась выражать свои чувства и разговаривать о них, осознавать свои поступки. Её героиня этого до старости не смогла сделать, но она так прекрасна и органична в этом всём, что я никак не могу её осуждать.

    А главное — у неё был такой любящий муж, который это принимал и понимал. Он просто мой идеал!

    Музыку к фильму писал Бёрвел, и, честное слово, я как будто в «Сумерках» любимых снова побывала.. прям ностальгией накрыло!

    Великолепно! Аплодирую, стоя!

    8 из 10

    27 октября 2015 | 20:05

    Посвящается одной знакомой, невозмутимой и депрессивной феминистке

    Депрессия. Она поселилась во всех уголках дома, впиталась в монотонные стены, освоившись в них; накрыла блёклые окна, подобно инею во время жуткого холода; пробралась на кухню, омертвив семейную суету. Она выбралась наружу, пройдясь по цветочным огородам, заселилась на осиротелых улицах, пустых переулках и в дремлющих лесах. Она везде. Она в деревьях, вздымающихся к небу; в снежных покровах, расстилающихся у порога дома; в ветру, тревожащему листву и рассеивающему осадки; в необъятном море леденящих волн; в весенних рощах, всё ещё страдающих от нехватки солнечных лучей; в красно-жёлтых засохших листьях, истощающихся в полном одиночестве. Она ушла глубоко в корень маленького прибрежного городка штата Мэн, превратив всё кругом в безжизненное и окаменелое. От неё не убежать, не скрыться за приветливой улыбкой и доброжелательной обходительностью, не избавиться путём пьянства и курения, она на дне ещё не выпитого бокала, в табаке незажённой сигареты. Невозможно исчезнуть. Она словно Кинговское «Оно», напрочь увязла вплотную в землю, заняв место в потайных уголках человеческой необъятной души. И не удалиться в другие города и поместья, она преследует, как тень, сопутствующая каждому шагу.

    Тринадцать взаимосвязанных рассказов американской писательницы Элизабет Страут, легли в основу мини-сериала телеканала HBO, поставленного Лизой Холоденко. Истории преобразовались в четыре главы, насыщенные минорностью, томлением, хандрой, душевными муками и депрессией. Британский писатель Ник Хорнби говорил, что в депрессии есть свои прелести: имеешь полное право вести себя как последний гад. Главная героиня Оливия Киттеридж проявляет себя таким же образом, презрительно и равнодушно относясь к своему окружению. Оливия строга, привередлива, чопорна и деспотична, но со своей непосредственной прямолинейностью и беспристрастностью она располагает к себе, заставляя взглянуть на жизнь людей маленького городка её собственными глазами. Сквозь такое циничное и нахальное отношение к моральным устоям, всеобщим нравам, принятой этике, а также к местным жителям, отчётливо проявляется превосходство, где те на её фоне кажутся недалёкими серыми мышками, которым следует преподать урок. Подобно своим ученикам, Оливия, будто бы желает усадить за школьную парту жителей городка и вправить им мозги, но знает ли она как это сделать, и что она знает вообще… Быть может это с людьми всё в порядке, раз они пытаются жить полноценной обычной жизнью, но что тогда не так с Оливией, и почему она не может отпустить это тяжкое бремя, преследующее её годами. Она не умеет сострадать, проявлять уважение, любовь и находится в постоянной депрессии, полагая, что такое состояние прилагается умным людям. Она словно изгой в огромном мире, блуждающая по захолустьям своей собственной души. Таинственность и откровенность — два противопоставленных качества, которые Оливия одновременно сочетает в себе. Депрессивное состояние можно счесть защитным механизмом, осознать и понять который могут лишь единицы — такие же заблудшие души, утратившие веру в человека.

    Американская актриса Фрэнсис МакДорманд, по праву заслужившая Премию Гильдии актёров, представляет свою героиню в несокрушимом и непобедимом образе, но постепенно начинает ломать её изнутри, изображая некую метаморфозу, ощущаемую глубоко внутри, которая проявляется лишь в одиночестве, во время очередных скитаний в чертогах разума. Оливия, некогда считавшая окружающих людей заурядными, начинает сомневаться в себе, в своих методах и убеждениях, размышляя о том, как она прожила свою жизнь. Депрессия, которая в её случае считалась не признаком слабости, а чертой устойчивости и твёрдости, с течением времени утрачивает свою силу, перевоплощаясь в обыкновенную проблематичность по вопросу жизни и смерти. Муж Оливии — Генри, чей образ талантливо представил Ричард Дженкинс, является полной противоположностью своей супруги. Он добрый, гуманный, отзывчивый, милосердный, и несмотря на скверный характер своей жены, продолжает её любить и дарить ей романтические подарки. Такие противоречивые образы сопоставлены вместе не зря, поскольку именно человек доброй души, такой как Генри, мог вытерпеть категоричную и упрямую Оливию, относящуюся ко всем и ко всему кругом требовательно и сурово, даже к собственному сыну. Возможно сам вопрос «Что знает Оливия?» поставлен неверно, разве не правильнее было бы выразиться «Что гложет Оливию?», или же «Что нужно Оливии?», ведь в таком случае, все части мозайки, разбросанные по разным сторонам, переплетаются воедино, а персонажи, введённые Питером Мулланом и Биллом Мюрреем, отчётливо проясняют суть странствия в никуда. Пьяница и богач — два мечтателя и романтика, которые погрязли в том же угнетённом болоте, однако где-то далеко, отчаянно видят этот проблеск надежды, заключающий в себе уже не любовь, и не счастье, а нежелание умереть в одиночестве. По сути, они обладают крупинкой красочного и всего того необычайного, чего остерегается Оливия, но как и любой другой женщине, ей это необходимо.

    Депрессия. Она всё ещё там, таится в недрах неисчерпаемой души. Она не желает уходить, покидать своё родное гнездо. Хладнокровная зима, цветущая весна, солнечное лето, живописная осень… Меняются времена года, и дни следуют своим чередом, остаётся лишь неустанная меланхолия, которая насквозь пропитывает тело. Она уже неотъемлемая часть, от которой не избавиться, оставляя один единственный выход — научиться с ней жить, подобно Оливии Киттеридж. Люди также меняются, разъезжаются в разные стороны, а Оливия, словно неподвластная времени, остаётся на месте. Все образы жизни, мировоззрения и принципы собираются в один пазл разнообразных оттенков, видеть которые возможно сквозь одну скважину. Где-то глубоко в сердце, Оливия прячет свою искру чувствительности, проявить которую невероятно сложно, как и найти способ для этого, обнаружив путь свободы и покоя. Как бы то ни было, искра медленно угасает возле тропинки у дерева, неподалёку от проездной дороги, но какова вероятность, и каков соблазн второго шанса…

    5 июля 2015 | 18:23

    Оливия Киттеридж — женщина с очень непростым характером и непростой судьбой. Проработав всю жизнь учительницей математики, Оливия как могла воспитывала сына и донимала своего слабохарактерного мужа-фармацевта, попутно подшучивая над его добротой и открытостью. Сама же Оливия всегда была язвой и источником бесконечных скандалов. Но так ли она плоха, как кажется? Быть может, где-то в глубине души, под маской сарказма и раздражительности, скрываются настоящие чувства и мысли?

    Какие у этого мини-сериала, если можно так выразиться, исходные данные? Литературная основа предоставлена малоизвестной в нашей стране американской писательницей Элизабет Страут, которая получила Пулитцеровскую премию именно за сборник рассказов об Оливии Киттеридж. В данном случае, это важно, так как литературная основа здесь чувствуется весьма сильно. Режиссёр сериала — Лиза Холоденко, американка с украинскими корнями, слегка известная по картине «Детки в порядке», получившей в десятом году несколько номинаций на премию Оскар. В главных ролях отличные, разноплановые и харАктерные актёры Фрэнсис МакДорманд и Ричард Дженкинс. Большое количество наград — от «Лучшего мини-сериала» по версии Эмми до «Серебряной мыши» (премия итальянских интернет-критиков) Венецианской кинофестиваля. Ну и, наконец, это проект, ради которого из своей берлоги выполз Билл Мюррей. Лично для меня всего этого было достаточно, чтобы заинтересоваться.

    Мини-сериал «Что знает Оливия?» это неспешное, вдумчивое жизнеописание весьма неоднозначной женщины, выросшей в небогатом сельскохозяйственном штате Мэн, и её ближайшего окружения. Мне понравилось, как здесь расставлены акценты. Оливия не является ни сугубо положительным персонажем, ни строго отрицательным. Она разная, как это чаще всего и случается в жизни. Некоторые её поступки вызывают приступы жесточайшего осуждения, по другим же делам становится понятно, что Оливия очень ранимый и душевный человек, выбравший себе язвительность в качестве защитной реакции от окружающего мира. По большому счёту, сериал просто обязан показаться кому-то скучным. По сути это набор эпизодов, каждый из которых просто формирует цельный и внятный образ, не являющийся, однако, хоть сколько-то значимым в широком общественном смысле. Так что, сериал «Что знает Оливия?», безусловно, предназначен для тех, кому нравятся неспешные, жизненные драмы с тонким анализом «потёмок» чужой души. Фрэнсис МакДорманд, кстати, чертовски хороша, но хорош и Ричард Дженкинс. Мизантроп Билл Мюррей здесь выступает в нескольких эпизодах в роли чуть ли не самого себя, что ему, разумеется, удаётся сделать с блеском.

    Как итог, не могу посоветовать этот сериал всем и каждому. Слишком многим он покажется скучным и не слишком занимательным. Мне же, как любителю жизненных драм, демонстрирующих разные стороны нашего социума и встречающихся в нём неоднозначных индивидов, данный телепродукт показался достаточно крепко поставленным и весьма небанальным по своему содержанию.

    8 из 10

    18 декабря 2015 | 01:35

    Второй кусок жизни Оливии Киттеридж показан в данном сериале. В основе сценария лежит литературная работа оцененная сведущими ребятами. И не зря.

    Это важно. Важно было сказать то, что сказано в этом фильме. Безымянный старик говорил: «По правую руку от тебя всегда находится смерть». Смерть, забвение или упадок ждет, когда ты потеряешь бдительность, чтобы разграбить твои серебряники. Праздность накрывает плотной тканью твой взор, разрешая тратить время на глупости. Но ведь ничего другого и не остается: рецепта правильного питания не найти дуракам.

    В середине рецензии я обычно пишу об актерах и качестве мебели в кадре. Все эти штуки на высшем уровне. Вот так мало сказано об этом. Простите.

    Тебе нужно запастись свободным вечерком, ведь захочется посмотреть сразу все 4 серии (каждая по 60 минут). Да, это тот тортик что хочется спрятать от гостей под кровать, а ночью размазать по лицу.

    19 июля 2015 | 02:42

    «Что знает Оливия?» — история о жизни, из жизни. Этот сериал нельзя назвать идеальным, но чем-то он цепляет. И это говорит вам человек, который, по сути, совершенно не любит и не смотрит сериалы. Он простой, без иллюзий и заезженных фраз, в нем всё именно так, как бывает в жизни, и даже никак не приукрашено.

    Оливия — героиня, вокруг которой и построена вся сюжетная линия. женщина, замученная бытом, семьей, работой, постоянным однообразием. Вот именно о ней я могу рассуждать очень долго, ведь зачастую можно встретить женщин, которые такие резкие, сдержанные, безэмоциональные и независимые. И всё это при людях, иногда и самых близких. А наедине с собой они слабые, беззащитные, так и ждут жалости и поддержки со стороны. Эти независимые как раз таки и есть зависимыми, только от самих себя, они заложники себя и своей жизни.

    «-Меня учили не ждать от жизни многого. — Вас учили неправильно» — смею не согласится. Лучше не ждать подарков судьбы, живя в розовых очках и мире иллюзий, будет же большим разочарованием не получить то, чего ждал. Лучше воспринимать жизнь, как шанс построить всё так, как хочешь, и делать всё так, чтоб жизнь не знала чего, от вас ждать. Оливия же никогда не ждет чего-то от жизни, а держит всё под контролем, сама старается быть на шаг впереди своей жизни.

    Что же по поводу общей картинки, то на мой взгляд, всё очень безупречно. Отлично подобранный плейлист, актерский состав, качественна съемка без резких рывков камеры, выедающих глаза цветов. Очень размерено и спокойно. После просмотра некое опустошение, сериал нельзя назвать позитивным или негативным, он ровный.

    Рекомендую к просмотру, особенно, когда путаница внутри. Увидев же путаницу внутри оливии, своя покажется просто идеальным порядком или же в крайнем случае творческим беспорядком.

    10 из 10

    19 декабря 2014 | 00:09

    Бесконечно грустный многосерийны фильм, в котором показан весь набор разочарований на закате жизни. Оливия, на первый взгляд, — простая ворчащая по любому поводу бабка на фоне чуткого пожилого супруга Генри, который, волнуясь, как подросток, ждет свою суженую с сюрпризом на кухне и остается без внимания. Вся жизнь этой супружеской пары в одной сцене. Имеется сын, который под гнетом матери боится сказать лишнего слова, и несмотря на старательные попытки отца достучатся до юноши, Кристофер на вопрос о школьных делах отвечает сухим и односложным «нормально».

    Но все не так-то просто. В маленьком городке набирается немало интересных героев, со своими особенными переживаниями и жизненными ситуациями, но все они попадают под один прилив жестокостей судьбы. Счастье будто обходит стороной эту местность. Даже у самой чистой и жизнелюбивой помощницы-«мышки», которой дружелюбный босс-фармацевт предрекает счастливую жизнь, все складывается вопреки ее ожиданиям. Что уж говорить об остальной части местных жителей. Измены, разочарования, жалобы на жизнь, на близких людей, вечное «если бы…» ("… я ушла от тебя»,"… ее Генри не погиб»,"… ты не пилила меня в детстве» и т. д.).

    Картина о поиске семейного счастья, а точнее о тех, кто его не нашел. Если говорить о воспитании детей — «они все равно во всем будут винить нас», но все же на первый план выходит мысль о том, как сложно найти, встретить, выбрать правильного человека, свою родственную душу.

    Главная героиня — очень сложная и многогранная натура. Она все высказывает напрямую, создавая образ холодной леди с каменным сердцем — универсальное оружие против современного общества. Но зрители видят все ее слабости, обиды, которые не доступны глазам внутрикадровых персонажей.

    «Таким, как Оливия, нужны покладистые и «бесхребетные» мужчины, «овощи» каким становится ее муж» — скажет большинство. И будут не правы. Этот стереотип о псевдосильных женщинах сегодня и то, что им проще ладить с ведомыми партнерами — полная чушь.

    Но возможно, основная мысль картины гораздо проще — никто не хочет умирать в одиночестве.

    4 декабря 2014 | 23:06

    Отличная жизненная и психологическая драма.

    Перед нами мини-сериал (4 серии), рассказывающий историю одной женщины — Оливии Киттеридж — школьной учительницы, на протяжении 20 лет и всего ее окружения, мужа, сына и других персонажей…

    В основу сюжета взят одноименный роман американской писательницы Элизабет Строут, который был награжден Пулицеровской премией. А когда за фильмом стоит литературная основа, это всегда заметно и дает ему огромный плюс.

    Фильм повествует о простых людях живущих в маленьком городке, где у каждого свои секреты и скелеты в шкафу и показывает нам, что все люди разные, далеко не все они приятны, но если вы их любите то запаситесь терпением и состраданием.

    Также стоит отметить замечательную игру всего актерского состава: Ричард Дженкинс, Зои Казан, Питер Муллан, Билл Мюррэй, но прежде всего — Фрэнсис МакДорманд, которая отлично вписалась в этот образ, и прожила на экране 20 лет жизни своей героини.

    Рекомендую к просмотру любителям думающего, серьезного и зрелого кино.

    7 января 2015 | 15:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>