всё о любом фильме:

Здравозахоронение

Sicko
год
страна
слоган«This might hurt a little»
режиссерМайкл Мур
сценарийМайкл Мур
продюсерМайкл Мур, Меган О’Хара, Крис Алдред, ...
операторЭндрю Блэк, Джейми Рой
композиторЭрин О’Хара
монтажДжеффри Ричман, Крис Сьюард, Дэн Свитлик
жанр документальный, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  3.57 млн,    Франция  262.3 тыс.,    Италия  248.4 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
В этой ленте Майкл Мур пытается выявить слабые места в американской системе здравоохранения и показать процветающую в ней коррупцию.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
193 + 17 = 210
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:27

    файл добавил(GrishaAntipov)

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 158 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В данном фильме режиссер Майкл Мур показывают разницу между американской системой здравоохранения и системой в благополучных станах. Главная особенность фильма и несомненно Мура в том, как о простых вещах можно рассказать доступно, понятно и интересно.

    Смысл картины понятен. Есть страховка, которую ты оплачиваешь из своего кармана. И в случае возникновения проблем со здоровьем страховка покрывает лечение. Но в практике страховых агентов есть возможность отказать в оплате лечения. Либо застрахованный обманул компании скрыв признаки болезней, либо болезнь надуманная, либо лечение обойдется компании слишком дорогим. Отказ влечет денежную экономию страховщикам, но приводит к гибели их клиента.

    Существует множество фильмов разоблачающие правительство и корпорации. Но из этой массы фильмы Майкла Мура выделяются именно манерой съемки. Да, он использует в своих фильмах разные приемы и технологии направленные на зрителя. Но эта манера — не кричать с пеной у рта о несправедливости, а просто показывать жизнь как есть, с ее и грустными и радостными моментами. Иногда не нужно слишком усложнять, чтобы донести до зрителя основной смыл. Мур справляется с этим блестяще. За попсовой начинкой исполнения открываются существенные проблемы.

    Здравоохранение вопрос серьезный. Действительно забавно наблюдать какие цены приобретают препараты и какое количество процентов зарабатывают на этом корпорации. Наглядный пример в фильме — в Штатах лекарство стоит 120 долларов, а на кубе 5 центов. Как это можно назвать, когда российские химики в домашних условиях создали препарат, использующийся для лечения рака в объеме 12 литров. Стоимость его на мировом рынке всего за 10 мл. просят 10 тыс. долларов. Ребят посадили, потому что они могли нарушить экономический баланс в лечении рака и оставить корпорации без прибыли.

    Мур молодец, что поднимает такие вопросы и показывает реальные условия рынка, а если кажется что он делает это по чьему-то заказу, то сообщу сразу. Да по заказу, но проблема существует и важно чтобы о ней говорили и её решали. И если его фильм поможет в этом — это огромный плюс.

    10 из 10

    4 июня 2010 | 17:25

    Здоровье — дороже золота.
    Шекспир У.

    Только что я посмотрел шокировавший меня фильм «Здравозахоронение» режиссера Майкла Мура.

    Документальная лента повествует о системе здравоохранения США, её недостатках, судьбах людей ею искалеченных.

    С первых секунд действие на экране захватывает тебя как дикий степной ветер и переносит туда, в страну свободы, к таким же людям из крови и плоти как и ты. Настоящие, невыдуманные переживания, порой невообразимые и нереальные в современном мире истории людей, столкнувшихся лицом к лицу с проблемой оказания медицинской помощи, как правило экстренной, без страховки.

    Страшно представить!

    Больные ВЫБИРАЮТ, какую часть тела из только что любовно отрезанных электропилой им лучше сохранить, основываясь на прейскуранте больницы; стучатся в двери ближайшей больницы (и в души тамошних докторов) с умирающим ребёнком на руках, застрахованным в компании, которая не сотрудничает с этим ЛПУ, затем с двухчасовой задержкой едут в нужную больницу, а заодно по пути хоронят своё чадо, смотря на изолинию подключённого к нему кардиомонитора; ночами и днями пишут письма в страховые кампании с просьбами оплатить лечение (уже застрахованному!!!) родственнику, умирающему от рака; будучи жертвами теракта 9/11 и его героями всеми правдами и неправдами пытаются достать бронходилататоры, но упираются в стену из непомерной дороговизны препаратов и человеческой чёрствовсти. Дико как-то…

    Автор умело и с чувством юмора проводит параллели с системами здравоохранения других стран. Забавно видеть, что СССР ассоциируется с судорожными коллективными песнями и плясками во время сбора урожая. Ну да Бог с ним! Анализируя письма обманутых вкладчиков в долевое строительство светлого капитализма и наотрез отказавшихся от подобных приключений сограждан Мур решает отправиться в Канаду, Великобританию, Францию и…много ещё куда для того, чтобы сравнить « неэффективно-дорогое их социалистически-племенное» и «вседоступно-передовое американское незаменимо-лучшее» здравоохранения.

    Майкл каждый раз задаёт глупые вопросы:

    - Вы были в больнице 3 дня? И во сколько Вам это обошлось?

    - Сколько Вы сидите в очереди?

    - У Вас и врача на дом вызвать можно?

    - В хибаре небось живёте? На кляче гоняете? (у врача-бюджетника)

    И каждый раз, зная ЧТО ему ответят, удивляется как ребёнок…

    Он встречается с разными людьми, выезжает на вызов к больному на маленькой машине по ночному и дождливому Парижу, скрывается от полиции, не раз пересекает границу, общается с врачами, ходит в гости, посещает клиники лишь для того, чтобы ответить самому себе на вопрос: « Что с нами не так? Почему мы можем пить лучшее вино, ездить на лучших машинах? А лечить?» Короче, знаменитое «Кто виноват и что делать?»

    И в этом всём нет обмана, фальши, неискренности или ещё чего-то в этом духе. Режиссёр вместе с нами яростно хочет найти ответ, наметить пути решения этой проблемы, не стыдясь провокационных методов изображения конгресса, президентов и глав страховых кампаний (теперь понятно, почему его фильмы запрещают к просмотру в США!!!)

    И всё это глубокое человеческое горе подаётся в соусе из забавных джинглов, посыпается вставками из «Звёздных войн» и запекается до готовности в сгорающей от огня социализма Кубе. Невероятно контрастное зрелище, заставляющее тебя смеяться когда хочется плакать и наоборот. Плюс 100 к оптимизму. Несмотря ни на что!

    9 из 10

    Фильм обязателен к просмотру

    23 октября 2013 | 23:44

    «Здравозахоронение» — еще один документальный блокбастер от Майкла Мура, сделанный как всегда виртуозно, с большим вниманием к деталям, провокативно и политически заостренно против корпоративных интересов большого бизнеса. В отличие от «Капитализма: истории любви», эта картина более выдержана, в ней почти нет литаний в адрес демократической партии США (за исключением краткого реверанса в адрес Хиллари Клинтон и ее проекта социализированной медицины, правда, с уточнением, что Хиллари в конченом счете все-таки заткнули рот деньгами).

    «Здравозахоронение» построено на убедительном противопоставлении американской частной медицины и европейской социальной медицины, их несовместимости как причине несовпадения культурных и политических кодов, которая становится рентгеновским лучом, высвечивающим черные дыры американской государственной системы. То, что «Здравозахоронение» больше политический, чем социальный фильм свидетельствует мощь аргументов, фактов и обобщений, особенно, что касается Кубы — главного идеологического пугала для США.

    Но в первую очередь, это кино о последствиях введенной Никсоном в 1971 году приватизации клиник и больниц, системы медицинского страхования, роста крупных страховых корпораций, сжирающих человеческое здоровье, разоряющих миллионы семей исключительно из соображений жадности, наживы на человеческом «материале». Впоследствии в своей картине «Капитализм: история любви» Мур покажет, что корпорации наживаются даже на смерти людей, когда им выгодно, чтобы они умирали, а не жили.

    В «Здравозахоронении» рассказываются истории, как страховые компании избегают платежей по медицинским страховкам, о том, как тысячами каждый год умирают те, кто не может их купить, о том, как с честных тружеников дерется три шкуры за медикаменты, как люди выбрасываются из машин скорой помощи, если не могут оплатить по счетам — одним словом, все, от чего у нормального, совестливого человека волосы встают дыбом. Однако, Мур не останавливается на этом, отправляясь в Великобританию, Канаду, Францию, чтобы выяснить, как там лечат людей и оказывается, что там медицина бесплатна, но при этом нет гигантских налогов на нее и врачи не бедствуют, живя в квартирах за миллион фунтов.

    В одной важной беседе с английским политологом, Мур, а вместе с ним и зритель, получает ответ на главный вопрос: в чем причина такой диспропорции в здравоохранении в США и в Европе? В том, что европейские правительства боятся митингов и акций протеста, они боятся потерять депутатские кресла в результате демократических выборов, а в США (в принципе, как и в России), граждане сами боятся своего правительства, потому запуганным и деморализованным народом проще управлять. Бесплатное образование и медицина — одна из главных мишеней для российских либералов, но при этом они молчат о главном, что образованными и знающими свои права людьми труднее управлять, власть таких боится. В этом причина культивирования властями, как в США, так и в России, социального пессимизма и тотальной депрессии, чтобы деморализованные граждане поливали грязью власть на кухне, но не ходили на митинги.

    Одним словом, «Здравозахоронение» разоблачает грязные махинации и спекуляции медицинских страховых компаний на человеческом здоровье, показывая американскую медицину в неприглядном свете в сравнении с европейской, вместе с тем, картина покоряет увлекательными интервью, например, с дочерью Че Гевары — поражает ее уровень политической сознательности и гуманизма. Картина (и те дополнительные материалы, которые ей сопутствуют) убедительно развенчивает либеральные иллюзии о том, что частная медицина — это благо, а социализированная — зло, показывая, что все в точности до наоборот. Да посрамятся Кудрин, Прохоров и Рыжков, которые по-прежнему пытаются внедрить людям прогнившие либеральные ценности!

    28 февраля 2016 | 17:15

    Майкл Мур уже давно является крайне одиозной личностью среди всяческих корпораций да их руководителей. И оно не удивительно: начиная с восьмидесятых годов и дебюта в лице качественного, злободневного да запоминающегося «Роджер и Я», Майкл творит более чем качественные картины в жанре документалистики, где он с экрана действует на умы людей, разрушая представления об идеальности демократии, чувства безопасности и значимости граждан страны, в которой он сам родился и вырос, то есть США. В сей же ленте 2007-го года, Мур наносит сокрушительный удар по Американской системе здравоохранения, с её мнимой бесплатностью и притворной непоколебимостью в плане работы, ибо здесь он в доступной, особенно присущей ему форме, доносит до зрителя подноготную больничных платежей и страховых компаний, которые упускают в здоровьи своих клиентов крайне много, зато совершенно не упускают возможной прибыли даже с людей на грани смерти.

    Ясно, что столь обширная тема, в обсуждении которой задействованы примеры не то что с иных стран-соседей по континенту, а с иных государств, чьё расположение вовсе имеет место быть за океаном, не обойдётся без некоторых неточностей, преувеличений и прочего, что сразу вызывает гвалт критики касательно правдоподобия всей поданной в фильме информации. И это я лично считаю очень глупым моментом, проявляющим себя со стороны публики: винить в чистейшей лжи человека, чья ошибка была мала и не шибко значительна да вовсе явилась обозначением того факта, что за срок в несколько месяцев или недель ни один человек, даже профессиональный документалист, неспособен собрать весь пласт информации касательно поднятой им проблемы в чужой стране, где доселе он не бывал — это глупо. Тем более, что в случае «Здравозахоронения», как и в случае иного множества фильмов Майкла, требуется «смотреть между строк». То есть учитывать тот факт, что как и в «Боулинг для Коллумбины» или недавней «Куда бы ещё вторгнуться?» Мур делает неказистые, откровенно глупые утверждения, место которым не в серьёзной картине, а в путеводителе юмористического содержания, — бесспорно стоит. Но вместе с тем более всего следует осознавать главенствующую тему каждого полнометражного фильма Майкла. В данном случае это призыв: «Будьте Людьми! Будьте братьями и сёстрами друг другу!». И к нему однозначно следует прислушаться, дабы соблюдать в дальнейшем.

    Майкл не отвечает на вопрос, почему человек столь жаден до денег и почему где-то люди получают абсолютно дармовую помощь, а где-то гибнут под «весом» неподъемных платежей да чеков. Он наоборот задаёт данный вопрос, разворачивая его подноготную пред зрителем, дабы тот был компетентен в обсуждении сей проблемы: именно на это настраивает фильм, на дискуссию. Долгую, живую и вдающуюся в подробности обсуждаемой проблемы, так как подобную халатность к людской жизни как обыкновенной, так и к жизни национальных героев Мур воспринимает и определяет как раз как неимоверно гнусную да однозначно не терпящую задержки в решении проблему. Халатность «сильных мира сего», тех, у кого и без того есть деньги, но они хотят ещё больше. И из подобной клоаки в плане отношений к человеку режиссер, сценарист да продюсер и мотивирует выбраться, предлагая и рассматривая возможные варианты «выхода» на примере иных стран, с чуть другим менталитетом, языком, но с теми же людьми: из плоти и крови.

    Сентенциозное произведение, после которого мысли бурным стадом роятся в голове и дабы уладить их каскад и определить для себя некие истины из сей картины понадобится время. Время, которое точно будет проведено не зря, ведь пусть проблема счётов за здравоохранение насущна именно США, сам вопрос о обесценивании людской жизни в реалиях сегодняшнего дня повсеместен да злободневен, почему к идеи фильма о единстве, я считаю, следует прислушаться более чем внимательно.

    P.S. Спасибо за внимание.

    11 марта 2016 | 23:53

    Познавательно. Показательно. Давно слышал об этом фильме, наконец посмотрел. В процессе просмотра сформировалась мысль: рабство из США никуда не делось, оно трансформировалось в систему здравохранения, причем охватило людей со всеми оттенками кожи. И при всех своих свободах, о которых американцы кричат на весь мир, они — рабы своего образа жизни. Наивные как дети. И начинают прозревать, лишь когда случается беда, и государственная промывка мозгов буксует, сталкиваясь с реальной действительностью, далеко не такой радужной, как в их киношках и сериалах типа «Доктора Хауза» или «Анатомии Грейс».

    Проблема в том, что в России, похоже, наши законотворцы тоже стремятся взять худшие черты американцев — это касается и здравоохранение и образования.

    15 мая 2013 | 20:29

    Нечёткая, дрожащая картинка, толстый и унылый человек в кадре, дешёвые приёмчики и манипуляции в подаче информации… И в течение двух часов невозможно оторваться от этого документального фильма об Американской Системе Здравоохранения.

    Факты, шокирующие даже привычного к информационной бомбардировке человека. Истории, трогающие даже давно равнодушное к душещипательным моментам сердце. Жёсткий стёб и тонкая ирония. И Майкл Мур, пытающийся сделать мир лучше словом и делом.

    После просмотра остаются двойственные ощущения: кипящее возмущение, что одни люди без зазрения совести меняют человеческие жизни на деньги, и трепещущий восторг, что другие готовы отдать все сокровища мира за спасение нуждающегося в помощи.

    Ты платишь больше налогов, значит имеешь больше прав на медицинскую помощь! Справедливо? Если Ты согласен и с нетерпением ждёшь реформу здравоохранения в нашей стране, смотри, и попрощайся со своими мелочные капиталистическими взглядами. Если Ты такой же коммунист/гуманист, как и Я, смотри и грей самолюбие ощущением своей правоты.

    Все недостатки затмеваются содержанием, но всё же начало скучное, как новостная передача провинциального городка, доп. материалы смотрятся только усилием воли и из уважения к автору. Ведь он сделал Тебя немного лучше.

    9 из 10.

    27 августа 2010 | 16:47

    Почти наверняка зрители, которым что-то говорит имя и фамилия Майкла Мура, слышали о нем в контексте его более ранних документальных проектов, таких как «Боулинг для Колумбины» и «Фаренгейт 9/11». Хотя работы режиссера в определенной степени изобличают узурпацию власти и капитализм в Соединенных штатах (да и во всех развитых странах), Мур никогда не был изгоем, как и, впрочем, настоящим бунтарем. Он обращает внимание простых зрителей на социально значимые проблемы и дает более масштабное виденье — от малого к великому, но никаких сверхсекретных откровений, если такие вообще существуют в чистом виде, не предлагает.

    В качестве важной оговорки, хочу подчеркнуть ориентацию темы фильма на работу с американской аудиторией сразу в двух смыслах. Во-первых, автор изучает именно систему здравоохранения в США, по-сути, вверенную в эксплуатацию многомиллиардным фармакологическим и страховым конгломератам. Мур проводит параллели с качеством жизни в других странах, но не стоит ждать выборку по бедствующим государствам Третьего мира. Материал и проблемы, показанные в фильме, максимально приближены и должны быть доступны для понимания простым рабочим американцам. Это люди без солидной прибыли и социального покровительства, которые выплачивают ипотеку, пытаются дать образование своим детям и не грезят о профессиональных перспективах. Во-вторых, сама манера повествования тесно завязана, насколько я могу судить, на менталитете американцев. Вышесказанное не отнимает у материала определенную долю интереса, вне зависимости от места вашего рождения или жительства, и все же работает фильм с вполне очерченной категорией зрителей.

    Представленный материал привлек меня еще одним толчком к размышлениям и ненавязчивому переосмыслению общественных отношений, даже без привязки к конкретному обществу. Все знают, что мир несправедлив и сильные всегда управляют слабыми, и последние при этом вынуждены преодолевать ряд трудностей. Здесь представлены интервью с работниками сферы американского здравоохранения, которые на камеру признаются в недостатках системы — недостатках для людей, но это преференции для людей, ведущих бизнес. Рассказанные из первых уст истории людей, выброшенных на социальную обочину и обманутых, производит гнетущее впечатление, ведь озвучиваются обычно непопулярные в обществе темы. Учитывая все же неоднородный интерес и двухчасовую продолжительность, я не уверен, что когда-нибудь еще буду пересматривать эту работу Майкла Мура, но знакомства она заслуживает, хотя бы в общеобразовательных целях.

    7 из 10

    14 июня 2015 | 14:15

    Спустя некоторое время после начала, действительно кажется, что этот фильм не для нас. Какое, вроде, нам дело до американской системы «здравозахоронения» и ее подводных камней? Но события развивающиеся в фильме постепенно притягивают наш взор. Майкл не просто представляет хваленую систему «во всей красе», он начинает сравнивать. Канада, Франция, Великобритания, — удивление режиссера странствующего по этим странам сменяются настоящим шоком и восхищением, заставляя зрителя испытывать те же самые эмоции. Мы пропускаем через сердце душераздирающие истории настоящих героев США, а под занавес Мур добивает нас заклятым врагом Штатов, последним оплотом социализма — Кубой.

    Я не встречал еще ни одного документального фильма, при просмотре которого, на глаза наворачиваются слезы, будто смотришь концовку «Зеленой мили». Великолепная работа мастера.
    Я думаю, этот фильм способен вернуть режиссеру любовь американского зрителя, и вполне возможно, он станет катализатором изменений в пресловутой системе здравоохранения США.

    Теперь о грустном. На днях исполнилась годовщина бойни в Цхинвали. А на крупнейших европейских новостных сайтах, и в эфире телевизионных компаний эта дата продолжает отмечаться как годовщина агрессии России в Грузию. Когда же миру откроют глаза на эту ложь?! Я сильно хочу, чтобы это сделал Майкл Мур. У него это очень хорошо получается.

    10 из 10

    12 августа 2009 | 00:02

    Самое постоянное чувство возникавшее у меня на протяжении всего просмотра фильма — это шок и благодарность Мистеру Муру за эту картину.

    С каждым новым сюжетом меня все больше и больше вжимало в диван и я не знала, смогу ли я встать после его окончания или останусь так сидеть еще часа два?!

    Поразило все, от самой первой истории, где мужчине, случайно отрезавшему станком безымянный и средний пальцы, предложили пришить их за 12000 и 60000 долларов соответственно. Почему? Неужели средний палец требует в 5(!) раз большей работы, нежели безымянный?

    Плакала вместе с женщиной (пожарник, спасатель в Башнях-Близнецах), которая покупавшая себе ингаляторы в США за цену порядка 120 долларов, в Мексике купила его за доллар с лишним.

    И так каждую минуту, на меня будто выливалось по ведру холодной воды.

    Майкл, спасибо тебе!

    Лучший документальный фильм!

    10 из 10

    24 октября 2010 | 14:10

    Вспоминается та антиамериканская волна, поднявшаяся сразу после развала СССР. Мне ещё не было десяти лет, но что-то я запомнил. Лозунги были типа «Америка выделяет деньги, чтобы развратить умы россиян». Приводились доказательства — типа, агрессивность мульфильмов. Откровенная дебильность фильмов.

    Теперь я понимаю, что не было заговора. Америка просто всеми фибрами государственно-капиталистического аппарата ненавидит отличные от её собственного уклады обществ. Кто-то что-то имеет против пропаганды, ведшейся в Советском Союзе? А в Америке эта пропаганда ведётся до сих пор. И против Канады, и против Кубы, и против Европы. Ведь они (мы) живём не так, как они. Этого достаточно. Америка, декларируя свободу, боится, что её собственные граждане перестанут быть винтиками Системы, приносящими деньги, захотят чего-то другого…

    Я знал, что в США всё замкнуто на деньги. Но я не знал, что есть люди, в должностные обязанности которых входит отказывать людям в получении медицинской страховки, придумывая поводы из головы и высасывая из пальца. Кто отказал большему количеству людей, тот и получил премию. «Госпитализация на скорой после ДТП не была согласована со страховой кампанией». «Рак не является угрозой вашей жизни». Я не знал, что людей, нуждающихся в медицинской помощи, в буквальном смысле этого слова выбрасывают из больниц только потому, что они не могут заплатить.

    Все помнят 11 сентября. Все помнят, как США стучали кулаком в грудь. Прошло несколько лет. И пожарным отказывают в лечении по подложным поводам. Между спасением жизни и прибылью, в 100% случаев выбираются деньги. И всё это на фоне пропаганды, что «в Канаде вы не можете выбрать своего лечащего врача», а Куба — Ад. Но и в Канаде есть бесплатная медицина. А в Кубинских больницах бесплатно помогут даже американцам потому, что им нужна эта помощь. В Америке ингалятор обойдётся больному в 120$, а на Кубе в 5 центов.

    Я теперь начал понимать, почему в Америке так популярны комиксы. Если вся жизнь проходит в борьбе со страховыми кампаниями и в долгах за учёбу в колледже. На что ещё надеяться, как ни на супер героя, который прилетит и поможет. БЕСПЛАТНО! Вот теперь мне действительно страшно. А альтернатива ещё хуже. Не дай Бог придётся выбирать какой палец из 2 вам пришьют в больнице средний за 60000$ или безымянный за 12000$? А имплантация 2ух зубов за 15000$? Каково?

    10 из 10

    24 октября 2009 | 15:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>