всё о любом фильме:

Здравозахоронение

Sicko
год
страна
слоган«This might hurt a little»
режиссерМайкл Мур
сценарийМайкл Мур
продюсерМайкл Мур, Меган О’Хара, Крис Алдред, ...
операторЭндрю Блэк, Джейми Рой
композиторЭрин О’Хара
монтажДжеффри Ричман, Крис Сьюард, Дэн Свитлик
жанр документальный, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  3.57 млн,    Франция  262.3 тыс.,    Италия  248.4 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
В этой ленте Майкл Мур пытается выявить слабые места в американской системе здравоохранения и показать процветающую в ней коррупцию.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
193 + 17 = 210
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:27

    файл добавил(GrishaAntipov)

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 158 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В данном фильме режиссер Майкл Мур показывают разницу между американской системой здравоохранения и системой в благополучных станах. Главная особенность фильма и несомненно Мура в том, как о простых вещах можно рассказать доступно, понятно и интересно.

    Смысл картины понятен. Есть страховка, которую ты оплачиваешь из своего кармана. И в случае возникновения проблем со здоровьем страховка покрывает лечение. Но в практике страховых агентов есть возможность отказать в оплате лечения. Либо застрахованный обманул компании скрыв признаки болезней, либо болезнь надуманная, либо лечение обойдется компании слишком дорогим. Отказ влечет денежную экономию страховщикам, но приводит к гибели их клиента.

    Существует множество фильмов разоблачающие правительство и корпорации. Но из этой массы фильмы Майкла Мура выделяются именно манерой съемки. Да, он использует в своих фильмах разные приемы и технологии направленные на зрителя. Но эта манера — не кричать с пеной у рта о несправедливости, а просто показывать жизнь как есть, с ее и грустными и радостными моментами. Иногда не нужно слишком усложнять, чтобы донести до зрителя основной смыл. Мур справляется с этим блестяще. За попсовой начинкой исполнения открываются существенные проблемы.

    Здравоохранение вопрос серьезный. Действительно забавно наблюдать какие цены приобретают препараты и какое количество процентов зарабатывают на этом корпорации. Наглядный пример в фильме — в Штатах лекарство стоит 120 долларов, а на кубе 5 центов. Как это можно назвать, когда российские химики в домашних условиях создали препарат, использующийся для лечения рака в объеме 12 литров. Стоимость его на мировом рынке всего за 10 мл. просят 10 тыс. долларов. Ребят посадили, потому что они могли нарушить экономический баланс в лечении рака и оставить корпорации без прибыли.

    Мур молодец, что поднимает такие вопросы и показывает реальные условия рынка, а если кажется что он делает это по чьему-то заказу, то сообщу сразу. Да по заказу, но проблема существует и важно чтобы о ней говорили и её решали. И если его фильм поможет в этом — это огромный плюс.

    10 из 10

    4 июня 2010 | 17:25

    Здоровье — дороже золота.
    Шекспир У.

    Только что я посмотрел шокировавший меня фильм «Здравозахоронение» режиссера Майкла Мура.

    Документальная лента повествует о системе здравоохранения США, её недостатках, судьбах людей ею искалеченных.

    С первых секунд действие на экране захватывает тебя как дикий степной ветер и переносит туда, в страну свободы, к таким же людям из крови и плоти как и ты. Настоящие, невыдуманные переживания, порой невообразимые и нереальные в современном мире истории людей, столкнувшихся лицом к лицу с проблемой оказания медицинской помощи, как правило экстренной, без страховки.

    Страшно представить!

    Больные ВЫБИРАЮТ, какую часть тела из только что любовно отрезанных электропилой им лучше сохранить, основываясь на прейскуранте больницы; стучатся в двери ближайшей больницы (и в души тамошних докторов) с умирающим ребёнком на руках, застрахованным в компании, которая не сотрудничает с этим ЛПУ, затем с двухчасовой задержкой едут в нужную больницу, а заодно по пути хоронят своё чадо, смотря на изолинию подключённого к нему кардиомонитора; ночами и днями пишут письма в страховые кампании с просьбами оплатить лечение (уже застрахованному!!!) родственнику, умирающему от рака; будучи жертвами теракта 9/11 и его героями всеми правдами и неправдами пытаются достать бронходилататоры, но упираются в стену из непомерной дороговизны препаратов и человеческой чёрствовсти. Дико как-то…

    Автор умело и с чувством юмора проводит параллели с системами здравоохранения других стран. Забавно видеть, что СССР ассоциируется с судорожными коллективными песнями и плясками во время сбора урожая. Ну да Бог с ним! Анализируя письма обманутых вкладчиков в долевое строительство светлого капитализма и наотрез отказавшихся от подобных приключений сограждан Мур решает отправиться в Канаду, Великобританию, Францию и…много ещё куда для того, чтобы сравнить « неэффективно-дорогое их социалистически-племенное» и «вседоступно-передовое американское незаменимо-лучшее» здравоохранения.

    Майкл каждый раз задаёт глупые вопросы:

    - Вы были в больнице 3 дня? И во сколько Вам это обошлось?

    - Сколько Вы сидите в очереди?

    - У Вас и врача на дом вызвать можно?

    - В хибаре небось живёте? На кляче гоняете? (у врача-бюджетника)

    И каждый раз, зная ЧТО ему ответят, удивляется как ребёнок…

    Он встречается с разными людьми, выезжает на вызов к больному на маленькой машине по ночному и дождливому Парижу, скрывается от полиции, не раз пересекает границу, общается с врачами, ходит в гости, посещает клиники лишь для того, чтобы ответить самому себе на вопрос: « Что с нами не так? Почему мы можем пить лучшее вино, ездить на лучших машинах? А лечить?» Короче, знаменитое «Кто виноват и что делать?»

    И в этом всём нет обмана, фальши, неискренности или ещё чего-то в этом духе. Режиссёр вместе с нами яростно хочет найти ответ, наметить пути решения этой проблемы, не стыдясь провокационных методов изображения конгресса, президентов и глав страховых кампаний (теперь понятно, почему его фильмы запрещают к просмотру в США!!!)

    И всё это глубокое человеческое горе подаётся в соусе из забавных джинглов, посыпается вставками из «Звёздных войн» и запекается до готовности в сгорающей от огня социализма Кубе. Невероятно контрастное зрелище, заставляющее тебя смеяться когда хочется плакать и наоборот. Плюс 100 к оптимизму. Несмотря ни на что!

    9 из 10

    Фильм обязателен к просмотру

    23 октября 2013 | 23:44

    С творчеством Майкла Мура не был знаком, так как в свое время не стал смотреть Фаренгейт 9.11.

    Честно говоря, нажимая PLAY на плеере, ожидал увидеть скучную документалку о «проблемах в американском здравоохранении» и все в таком духе, но фильм оказался совсем о другом.

    Он о простых людях и роли здравоохранения в разных странах, и честно говоря меня шокировало положение дел в Америке — почти копия нашего произвола в этой системе.

    В фильме спокойно показывается и рассказывается о том, как люди ведут борьбу за здоровье в разных странах по сравнению с США, и, на мой взгляд, очень наглядно показана вся эта дьявольская система кабалы. Печально осознавать что у нас, в России, все гораздо хуже и запущеннее.

    Нам до таких смелых фильмов о наших проблемах — еще очень далеко. Вдвойне печально осознавать и этот факт.

    ***

    Итог: мне фильм понравился. Познавательно, не скучно, не занудно, местами позитивно и главное — очень полезно: на примерах из практики других стран показано то, к чему надо стремиться.

    21 декабря 2009 | 00:19

    «Здравозахоронение» — еще один документальный блокбастер от Майкла Мура, сделанный как всегда виртуозно, с большим вниманием к деталям, провокативно и политически заостренно против корпоративных интересов большого бизнеса. В отличие от «Капитализма: истории любви», эта картина более выдержана, в ней почти нет литаний в адрес демократической партии США (за исключением краткого реверанса в адрес Хиллари Клинтон и ее проекта социализированной медицины, правда, с уточнением, что Хиллари в конченом счете все-таки заткнули рот деньгами).

    «Здравозахоронение» построено на убедительном противопоставлении американской частной медицины и европейской социальной медицины, их несовместимости как причине несовпадения культурных и политических кодов, которая становится рентгеновским лучом, высвечивающим черные дыры американской государственной системы. То, что «Здравозахоронение» больше политический, чем социальный фильм свидетельствует мощь аргументов, фактов и обобщений, особенно, что касается Кубы — главного идеологического пугала для США.

    Но в первую очередь, это кино о последствиях введенной Никсоном в 1971 году приватизации клиник и больниц, системы медицинского страхования, роста крупных страховых корпораций, сжирающих человеческое здоровье, разоряющих миллионы семей исключительно из соображений жадности, наживы на человеческом «материале». Впоследствии в своей картине «Капитализм: история любви» Мур покажет, что корпорации наживаются даже на смерти людей, когда им выгодно, чтобы они умирали, а не жили.

    В «Здравозахоронении» рассказываются истории, как страховые компании избегают платежей по медицинским страховкам, о том, как тысячами каждый год умирают те, кто не может их купить, о том, как с честных тружеников дерется три шкуры за медикаменты, как люди выбрасываются из машин скорой помощи, если не могут оплатить по счетам — одним словом, все, от чего у нормального, совестливого человека волосы встают дыбом. Однако, Мур не останавливается на этом, отправляясь в Великобританию, Канаду, Францию, чтобы выяснить, как там лечат людей и оказывается, что там медицина бесплатна, но при этом нет гигантских налогов на нее и врачи не бедствуют, живя в квартирах за миллион фунтов.

    В одной важной беседе с английским политологом, Мур, а вместе с ним и зритель, получает ответ на главный вопрос: в чем причина такой диспропорции в здравоохранении в США и в Европе? В том, что европейские правительства боятся митингов и акций протеста, они боятся потерять депутатские кресла в результате демократических выборов, а в США (в принципе, как и в России), граждане сами боятся своего правительства, потому запуганным и деморализованным народом проще управлять. Бесплатное образование и медицина — одна из главных мишеней для российских либералов, но при этом они молчат о главном, что образованными и знающими свои права людьми труднее управлять, власть таких боится. В этом причина культивирования властями, как в США, так и в России, социального пессимизма и тотальной депрессии, чтобы деморализованные граждане поливали грязью власть на кухне, но не ходили на митинги.

    Одним словом, «Здравозахоронение» разоблачает грязные махинации и спекуляции медицинских страховых компаний на человеческом здоровье, показывая американскую медицину в неприглядном свете в сравнении с европейской, вместе с тем, картина покоряет увлекательными интервью, например, с дочерью Че Гевары — поражает ее уровень политической сознательности и гуманизма. Картина (и те дополнительные материалы, которые ей сопутствуют) убедительно развенчивает либеральные иллюзии о том, что частная медицина — это благо, а социализированная — зло, показывая, что все в точности до наоборот. Да посрамятся Кудрин, Прохоров и Рыжков, которые по-прежнему пытаются внедрить людям прогнившие либеральные ценности!

    28 февраля 2016 | 17:15

    Американец случайно отпилил себе два пальца циркулярной пилой. Он не был застрахован. Он обратился в больницу, где ему предложили пришить один палец за 12000$, а другой — за 60000$. У него не было денег на оба пальца, поэтому он выбрал тот, что за 12000$ баксов, — это одна из тысяч историй, которые прислали Майклу Муру простые американцы, возмущенные системой здравоохранения в стране.

    Вообще, а кто такой Майкл Мур?

    Майкл Мур — cвиду толстый немолодой американец, в очках и с не очень приятным лицом, вечно ходит в кедах и бейсболке.. А ещё он талантливый журналист и режиссер с мировым именем. Снимает Мур документальные фильмы, которые представляют собой журналистские расследования на самые скандальные политические вопросы в США. Его фильм «Боулинг для Колумбины»(2002) про огнестрельное оружие в США получил «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». А его «Фаренгейт 9/11»(2004) получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и триумфально прошёл в кинотеатрах. После такого триумфа Мур сделал перерыв на 3 года и вот он наносит очередной удар по системе…

    Про патриотизм…

    Всем известно, что американцы кичатся своим патриотизмом. Но настоящий патриот не тот, кто тупо кричит «Ю-эс-эй! Ю-эс-эй!» и не тот, кто вывешивает звёздно-полосатый флаг перед своим домом — это псевдопатриоты, а тот, кто интересуется настоящим положением дел в стране, кто хочет, чтоб его страна стала лучше и что-то делает для этого. Как Майкл Мур, например. Он хорошо знает историю США, но хочет знать, что происходит со страной в настоящее время. И он открывает глаза другим, а также борется за демократические права обычных граждан с теми, кто их попирает. Помимо своих фильмов, он организует фонды и движения, помогает отдельным людям…

    Ведь легко быть патриотом, когда ты видишь всё в розовом свете, потому что тебе через СМИ внушают, что твоя страна — самая лучшая, самая развитая, самая богатая и так далее. Поясню на примере здравоохранения. Ведь американцы считали, что их система самая лучшая, что у них лучшее оборудование и врачи. А Мур показал, что эта система погрязла во лжи и коррупции, указал на все её недостатки и сравнил со здравоохранением в других странах. И уже не так легко быть патриотом, когда узнаёшь, что твоё лекарство, которое в Америке стоит свыше 100 долларов, на Кубе стоит 5 центов — другими словами, когда узнаёшь, что тебя постоянно обманывают и наживаются на тебе, а государство поощряет это.

    Почему этот фильм интересен для нас с вами?

    Во-первых, потому что у нас хотят сделать систему здравоохранения по типу американской. Если раньше в СССР была самое лучшее здравоохранения — то есть бесплатное для всех (именно такое сейчас с Великобритании, Канаде, Франции и других развитых странах) — то теперь уже в России всё больше платных больниц, где каждая услуга имеет свою цену — начиная от анализов и кончая операцией. Всё официально и всё документировано, хотя и взятки никто пока не отменял.

    Во-вторых, в этом фильме Мур путешествует по разным странам — Канаде, Великобритании, Франции и Кубе. Он знакомится с жизнью обычных людей там, разговаривает с людьми, узнаёт об их уровне жизни и доходах, заходит к ним в дом и т. д. Также он знакомит нас с некоторыми законами этих стран и показывает их в действии. Мур делает это для того, чтобы спустить американцев на Землю, показать, что другие страны не менее, а даже более развиты в том, что касается уровня жизни. Мне было интересно всё это узнать, к тому же эта часть фильма очень положительная.

    Из этого фильма я также узнал для себя, почему в Америке молодёжь с 15 лет подрабатывает и почему люди работают на нескольких работах. Никогда не верил, что американцы так любят работать. Просто люди там живут в долг и вся система на этом построена. А ведь самый лучший работник тот, который «в долгах как в шелках» — он дорожит работой, потому что боится что если потеряет эту работу, то у него отнимут дом, машину и остальное имущество. Учёба там платная, но банки дают кредит на неё, поэтому закончил ВУЗ и отрабатываешь…

    Ещё я узнал, что их СМИ поливают грязью другие страны и Мур открыто говорит об этом. Если раньше главным объектом нападок СМИ был СССР, то теперь они настраивают людей против других стран, например Франции. Канаду вообще выставляют недоразвитой деревенской страной.

    Дополнение к фильму.

    Против этого фильма развернулась антимуровская компания по заказу могущественных страховых компаний и Бог знает кого ещё. Мура обвинили по телевидению, что его фильм — враньё и пропаганда социализма. Уууу, социализм! Большинство американцев боятся социализма как огня, хотя не знают, что это такое. И если нужно обратить людей против какого-то закона или политика, то часто достаточно через СМИ обвинить закон/политика в социализме и это работает в США. Годы пропаганды не прошли даром… Поэтому Мур сделал дополнительные материалы к этой картине, в которых он, во-первых, отвечает на эти обвинения, а также показывает страну с самым высоким уровнем жизни — Норвегию и рассказывает о своей кампании в поддержку закона о бесплатном для всех здравоохранении. Дополнительные материалы представляют собой вполне самостоятельный часовой документальный фильм, поэтому тем кого заинтересовала эта тема, рекомендую посмотреть и его.

    7 мая 2010 | 16:12

    Спустя некоторое время после начала, действительно кажется, что этот фильм не для нас. Какое, вроде, нам дело до американской системы «здравозахоронения» и ее подводных камней? Но события развивающиеся в фильме постепенно притягивают наш взор. Майкл не просто представляет хваленую систему «во всей красе», он начинает сравнивать. Канада, Франция, Великобритания, — удивление режиссера странствующего по этим странам сменяются настоящим шоком и восхищением, заставляя зрителя испытывать те же самые эмоции. Мы пропускаем через сердце душераздирающие истории настоящих героев США, а под занавес Мур добивает нас заклятым врагом Штатов, последним оплотом социализма — Кубой.

    Я не встречал еще ни одного документального фильма, при просмотре которого, на глаза наворачиваются слезы, будто смотришь концовку «Зеленой мили». Великолепная работа мастера.
    Я думаю, этот фильм способен вернуть режиссеру любовь американского зрителя, и вполне возможно, он станет катализатором изменений в пресловутой системе здравоохранения США.

    Теперь о грустном. На днях исполнилась годовщина бойни в Цхинвали. А на крупнейших европейских новостных сайтах, и в эфире телевизионных компаний эта дата продолжает отмечаться как годовщина агрессии России в Грузию. Когда же миру откроют глаза на эту ложь?! Я сильно хочу, чтобы это сделал Майкл Мур. У него это очень хорошо получается.

    10 из 10

    12 августа 2009 | 00:02

    Нечёткая, дрожащая картинка, толстый и унылый человек в кадре, дешёвые приёмчики и манипуляции в подаче информации… И в течение двух часов невозможно оторваться от этого документального фильма об Американской Системе Здравоохранения.

    Факты, шокирующие даже привычного к информационной бомбардировке человека. Истории, трогающие даже давно равнодушное к душещипательным моментам сердце. Жёсткий стёб и тонкая ирония. И Майкл Мур, пытающийся сделать мир лучше словом и делом.

    После просмотра остаются двойственные ощущения: кипящее возмущение, что одни люди без зазрения совести меняют человеческие жизни на деньги, и трепещущий восторг, что другие готовы отдать все сокровища мира за спасение нуждающегося в помощи.

    Ты платишь больше налогов, значит имеешь больше прав на медицинскую помощь! Справедливо? Если Ты согласен и с нетерпением ждёшь реформу здравоохранения в нашей стране, смотри, и попрощайся со своими мелочные капиталистическими взглядами. Если Ты такой же коммунист/гуманист, как и Я, смотри и грей самолюбие ощущением своей правоты.

    Все недостатки затмеваются содержанием, но всё же начало скучное, как новостная передача провинциального городка, доп. материалы смотрятся только усилием воли и из уважения к автору. Ведь он сделал Тебя немного лучше.

    9 из 10.

    27 августа 2010 | 16:47

    19 мая 2007 года двухтысячный зрительный зал «Grand Theatre Lumiere» в Каннах встал и устроил 15-минутную овацию Майклу Муру и его новому творению под названием «Здравозахоронение». В 2008 году этот же фильм был номинирован на престижнейшую премию «Оскар», а в мировом прокате лента собрала 36 миллионов долларов, что для документального фильма очень немалые деньги. Чем же так впечатлило «Здравозахоронение» зрителей по всему миру, от высоколобых гостей Каннского кинофестиваля до простых посетителей кинотеатров по всему миру?

    США (родина создателя этого фильма) является одной из тех немногих развитых стран мира, в которых отсутствует система бесплатного государственного здравоохранения. Вместо нее существует частная система здравоохранения, в которой любая медицинская процедура стоит вам определенных денег, а уж кто будет выплачивать эти деньги — вы или ваша страховая компания — вопрос каждого отдельного пациента. По данным, приведенным в фильме, почти пятьдесят миллионов американцев не имеют медицинской страховки, а те, кто имеют эту страховку, очень часто становятся жертвами бюрократии и бумажной волокиты страховых компаний. В фильме множество интервью с людьми, у которых, по их мнению, имелись достаточные основания для получения медицинской помощи, но им было в ней отказано. Бывшие сотрудники страховых компаний описывают инициативы компаний по снижению затрат, которые вели к финансовым премиям врачей, работающих в компании.

    Поражали и приведенные в качестве примера отдельные случаи. Мать, потерявшая ребенка из-за того, что врачам запретили помогать маленькой девочке страховщики, так как мать не имела достаточное количество средств. Волонтеры одиннадцатого сентября, страдающие из-за заболеваний, полученных во время оказания помощи пострадавшим в одной из самых страшных мировых катастроф, которым не оказывается ровным счетом никакая медицинская помощь. Семьи, разрушенные из-за того, что на одного из ее членов обрушилась какая-либо тяжелая болезнь, лишившая их сначала средств к существованию, а после и самого заболевшего. Больницы, сотрудники которых выкидывают пациентов, не способных заплатить, прямо из палат на улицу (в буквальном смысле). Люди, которым для получения медицинской помощи приходится выезжать за пределы своей родной страны. И множество других, не менее шокирующих фактов.

    В то же время Майкл Мур задается вопросом: «а так ли плоха система государственного здравоохранения, как о ней говорят в США?» Ответ он получает, посещая Францию, Великобританию и даже Кубу. Местные врачи не требуют у вас деньги перед тем, как начать лечить вас, а аптеки продают лекарства по стандартной цене, доступной для каждого пациента. Даже здравоохранение Кубы, о которой американцы помнят лишь то, что ей управлял Фидель Кастро, объявленный врагом США, оказалось значительно более действенным и человечным. Привезенные Майклом на Кубу волонтеры, получившие травмы во время трагедии 11 сентября, получили на «острове свободы» необходимые помощь и уход, а также смогли купить необходимые лекарства, которые оказались в этой стране значительно более доступными.

    Отдельного упоминания фильма оказалась достойна ложная информация, которую обрушивают противники социальной медицины в США на подобные начинания. Они уверяют своих слушателей, что бесплатная медицина совершенно ужасна и непременно ведет к социализму. Однако полиция, почта, библиотеки и пожарная охрана, созданная по принципу государственного управления, не сумели подтолкнуть американцев к социальному пути развития. Может быть, и больницы не смогут?

    Главной целью данного фильма является распространение среди жителей США информации о том, что бесплатная медицина просто необходима в развитом обществе, которое не может и не должно выбрасывать на улицу тех, кому нужна медицинская помощь. Врач не должен считать, каких денег стоит ваша жизнь, а просто спасать ее, ведь «каждая жизнь священна», как говорит женщина-врач с Кубы. Система здравоохранения не должна приносить прибыль, она должна помогать людям. И не стоит беспокоиться о том, что так экономика потеряет огромный источник прибыли. Здоровое и счастливое население будет работать значительно лучше, чем страдающее и запуганное «коммунистической медициной».

    Несмотря на то, что в России медицина бесплатна, фильм актуален и здесь. Российская «бесплатная» медицина иногда требует немалых финансовых вливаний, а качество услуг в бесплатных поликлиниках очень часто заставляет больных либо вовсе не обращаться за помощью врачей, занимаясь самолечением, либо искать частные клиники, готовые принять и вылечить вас за ваши же деньги. В минусе остаются беднейшие слои населения, у которых нет никакого выбора, кроме как тратить свои сбережения на взятки врачам и медсестрам ради получения должной медицинской помощи. Корни проблем российского здравоохранения уходят немного в другую почву, но результат тот же: медицинская помощь доступна далеко не всему населению страны.

    Еще хотелось бы отметить сам факт того, что Майкл Мур обладает необходимой храбростью, чтобы вскрывать пороки общества и государства, несмотря на постоянные нападки со стороны политиков и некоторых простых граждан. Примечателен тот факт, что один из людей, создавших интернет-сайт, ставящий своей целью очернить режиссера, был вынужден прекратить свою деятельность из-за того, что все его силы и средства в данный момент уходят на то, чтобы оплатить лечение от рака. Только так человек, унижавший Майкла Мура в электронных письмах, наконец, осознал, чего добивался режиссер.

    Надеюсь, что американский режиссер продолжит свою обличительную деятельность, ведь нет ничего благороднее борьбы за правду. А пока вместе с теми двумя тысячами в каннах я встаю и аплодирую. Браво.

    25 мая 2014 | 23:14

    Познавательно. Показательно. Давно слышал об этом фильме, наконец посмотрел. В процессе просмотра сформировалась мысль: рабство из США никуда не делось, оно трансформировалось в систему здравохранения, причем охватило людей со всеми оттенками кожи. И при всех своих свободах, о которых американцы кричат на весь мир, они — рабы своего образа жизни. Наивные как дети. И начинают прозревать, лишь когда случается беда, и государственная промывка мозгов буксует, сталкиваясь с реальной действительностью, далеко не такой радужной, как в их киношках и сериалах типа «Доктора Хауза» или «Анатомии Грейс».

    Проблема в том, что в России, похоже, наши законотворцы тоже стремятся взять худшие черты американцев — это касается и здравоохранение и образования.

    15 мая 2013 | 20:29

    Еще одно творение документально-скандального толка от добрейшей души человека, которого, как известно, должно быть много. Мур снимает в своей манере, когда смотреть и смешно и грустно, но интересно по-настоящему только американцам. Режиссер, то и дело меняя, казалось бы, неизменную красную кепку на зеленую и обратно, катается по свету в поисках истины, упорно доказывая, что в расхваленной стране демократии на самом деле плохо, а в странах социализма или извечно обвиняемого в фальши европейского устройства на самом деле хорошо. Главным объектом сатирической критики в этот раз выступает система здравоохранения США, построенная не по принципу помощи больным, а по законам сурового бизнеса.

    Признаться, четыре нуля в счете за пришивание кончика среднего пальца рядовому американцу, тогда как в Англии человеку всю пятерню вернули на место бесплатно, действительно поражают воображение, а страх канадцев без страховки переехать мост, соединяющий их страну со штатами, заставляет невольно улыбнуться. И тут можно смело сказать, что Майкл Мур в очередной раз с задачей справился: властьимущие богачи вновь предстали подлыми мелочными говнюками, а простой народ наивным, но жутко добрым стадом, которое должно взяться за ум и восстать против вселенской несправедливости. Порой даже кажется, будто Мура специально держат на плаву в качестве доказательства свобод США, им же порицаемых, а так же для отвода эмигрантов, решивших, будто штаты — рай на Земле.

    Мур, несомненно, снял агитацию, порой прибегая к совсем уж дешевым приемам вроде упоминания своих недоброжелателей, которым анонимно отсылал деньги, или театральным фарсам наподобие бессмысленного, но забавного путешествия в Гуантанамо. Здесь режиссер явил свой патриотизм в самых пафосных красках, которым, казалось бы, если и было место, то в «Фаренгейте», напомнив соотечественникам, какие они добрые и отзывчивые люди, иногда демонстрируя клочки культур России или Словении в качестве того, как жить не надо.

    В целом, «Sicko» — еще одна громкая демонстрация и повод для скандала, подогреваемого спецслужбами, которые грозят Муру тюрьмой. И хотя почти наверняка все обойдется для эпатажного журналиста и режиссера, чей один фильм привлекает больше внимания, нежели десятки анти-муровских лент, пропустить кино, чью копию тайно вывезли во Францию, заинтригованный зритель сможет навряд ли.

    1 июля 2008 | 16:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>