всё о любом фильме:

Любовь и дружба

Love & Friendship
год
страна
слоган«Коварство, лицемерие и откровенное бесстыдство»
режиссерУит Стиллман
сценарийУит Стиллман, Джейн Остин
продюсерЛоранн Бурашо, Кэти Холли, Уит Стиллман, ...
операторРихард Ван Оостерхоут
композиторБенжамен Эсдраффо
художникАнна Рэкард, Луиз Мэтьюз, Брайан Торми, ...
монтажСофи Корра
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  151.4 тыс.,    Россия  45.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
премьера (Укр.)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время92 мин. / 01:32
Прекрасная молодая вдова леди Сьюзан приезжает в имение семьи покойного мужа переждать, пока в высшем обществе перестанут судачить о ее похождениях, и придумать, как поправить свое финансовое положение. Не теряя времени даром, она решает подыскать богатого мужа себе и своей юной дочери. В ход идут не только красота и обаяние, но и острый насмешливый ум и невероятный талант плести интриги.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (14 769)
ожидание: 97% (1370)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
172 + 3 = 175
8.2
в России
92%
12 + 1 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Джейн Остин «Леди Сьюзан», который не был опубликован при жизни автора. «Леди Сьюзен» — название, которое племянник Джейн Остин дал ее безымянному манускрипту, когда в 1871 году родные писательницы наконец разрешили его опубликовать.
    • «Любовь и дружба» — название, которое выбрала съемочная группа фильма и в частности режиссер Уит Стиллман. Было решено, что для фильма с развернутой сюжетной линией и новыми персонажами лучше подходит характерное для работ Остин название «Любовь и дружба», которое позаимствовали у ее раннего рассказа «Love and Freindship» (сохранено орфографически неверное авторское написание).
    • Кастинг начался осенью 2013 года в Лондоне с Морфидд Кларк, которая только что закончила театральный. Она стала первой актрисой, которую утвердили на роль Фредерики.
    • Второй фильм, где Уит Стиллман, Хлоя Севиньи и Кейт Бекинсейл работают вместе. Хлоя Севиньи сыграла главную героиню фильма Уита Стиллмана «Последние дни диско». Ее партнером по съемкам стала Кейт Бекинсейл.
    • Кейт Бекинсейл сыграла главную роль в британском мини-сериале «Эмма» по мотивам одноименного романа Джейн Остин.
    • еще 2 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Английский юмор требует чувства стиля. Нет, не от автора — от зрителей. Когда требуется внимательно, но быстро смаковать слова, позы, жесты, взгляды, неподготовленного зрителя может просто не хватить на это. Когда надо услышать то, что не показывают, и увидеть то, о чем не говорят, это сбивает с толку тех, кто привык от комедии ждать фонтана, фейерверка, ацентов и таблички «аплодисменты».

    В «Любви и дружбе» все довольно тонко. Джейн Остин и ее роман «Леди Сьюзан» — это классика английской литературы, это эпоха рубежа XVIII и XIX веков. Это этикет и сдержанность при бешеной работе ума и страстях. Вдова Сьюзан Вернон буквально разыгрывает шахматную партию, чтобы, сыграв на чувствах родственников, устроить жизнь своей ну очень сообразительной дочери Фредерики и самой получить все, что нужно для собственного счастья. Главное сделать так, чтобы люди были уверены в том, что они сами приняли нужное вам решение и делают всё исключительно из личных убеждений. «Плата могла бы оскорбить нас обоих», — это просто заклинание леди Сьюзан. Ничего не просить напрямую, ни за что не платить и получить то, что нужно.

    Тон в фильме задают мелочи. Презентация героев с ехидными комментариями, респектабельные супруги, читающие письма с «выражением и знаками препинания», игра с печатным текстом, библейскими сюжетами, отзывы героев друг о друге — штрихи, рассыпанные по фильму и в итоге создающие цельное обаятельное полотно.

    Ироничный фильм о том, как женщины могут устроиться в жизни. Для кого-то — буквально рецепт или наглядное пособие. Школа жизни, построенной на интригах. Это не зависит ни от эпохи, ни от страны.

    14 августа 2016 | 18:45

    Произведения незабвенной Джейн Остин были экранизированы впечатляющее количество раз. Новая премьера переносит на большие экраны историю, которая не была опубликована при жизни писательницы и, в тоже время, относится к раннему этапу ее творчества. Уже сама главная героиня, леди Сьюзен, резко контрастирует со своей создательницей и другими женскими образами ее творчества. Светская авантюристка, умело играющая на чувствах людей, балансирующая на грани безысходного банкротства и общественного порицания. Женщина, которая сама строит свою судьбу, выбирает мужчин и лучшие условия для себя и дочери — довольно смелый образ для английской аристократии конца XVIII века и литературы того же времени. Кейт Бекинсейл, в свои сорок с небольшим, по-прежнему выглядит привлекательно, плюс дополнила героиню определённой сумасбродностью. И хотя является и не положительным, и не отрицательным героем, вызывает известную долю восхищения.

    Так как сам литературный оригинал являет собой сборник вымышленных писем, сюжет фильма не упускает возможности как минимум разнообразить знакомство с действующими лицами, представляя их, словно в театре или на открытке. В целом же, «Любовь и дружба» следует классическим канонам подобных экранизаций. Прекрасные пейзажи усадеб и прилегающих территорий богатых английских семей, которые словно переносят нас на два столетия в прошлое. Вычурность и велеречивость основных действующих лиц, подчеркнутая манера общения и поведения, костюмы и туалет. Хотя сама история ничем особенным не примечательна, смотрится фильм на легкой волне ненавязчивого интереса.

    7 из 10

    6 февраля 2017 | 21:49

    Не могу сказать, что я большая поклонница Джейн Остин («Гордость и предубеждение» с Колином Фертом не в счет, это общее место), но порой рассчитываешь приятно провести вечер в компании изысканного общества, глядя на то, как дамы в шикарных туалетах с безупречным английским начала 19 века устраивают свою личную жизнь. А это, надо сказать, крайне хлопотное и непростое занятие.

    Леди Сюзан Вернон (очаровательная Кейт Бекинсейл), после смерти мужа оставшись без средств, но с юной дочерью Фредерикой (Морфидд Кларк), пытается совместить полезное с приятным — одновременно реализовать себя на ниве интриганства, без которого она, судя по всему, жить не может, и выгодно пристроить замуж дочь или себя, а лучше обеих сразу.

    Надо сказать, что поскольку лжет она виртуозно… в смысле, будучи леди, правильнее выразиться «умеет безупречно поддержать беседу», то очень скоро ее усилия увенчиваются успехом и все бы ничего, но бунтарка-дочь, а потом и вмешательство посторонних сил чуть не сводят на нет все достижения. Приходится подключать план Б.

    Фильм, как и все романы Остин, развивается степенно и неспешно, от экрана веет соответствующей belle epoque, шуршание ослепительных шелков и скрип половиц сродни звукам природы или музыки, поэтому смотреть на колоритных и красивых дам, участвующих в этой «ярмарке тщеславия» одно удовольствие.

    Однако этим «смотреть» все и ограничивается, потому что интрига фильма достаточно тусклая, банальная и легко предсказуемая с середины повествования, и даже там, где ждёшь какого-нибудь остроумного подвоха, оказывается, что оный тут и не предполагался, а финал заставляет недоуменно пожать плечами.

    Вторым большим минусом фильма является определенная «гендерная скособоченность», при которой все дамы либо умны, хитры и красивы либо же являются жертвами мужской тирании и неверности, а все джентльмены либо клинические идиоты (в буквальном смысле!) либо наивны и бесхитростны до такой степени, что кажется, вчера родились и выросли в монастыре, и ничего не могут противопоставить коварству такой изощрённой особы как леди Сьюзен.

    К проблемам мужской части персонажей фильма прибавляется еще и крайне неудачный каст — актеры умудряются быть удивительно безликими и однообразными. Порой даже приходится напрягаться, чтобы отличить «поклонников» леди Сьюзен одного от другого, удивляясь, как она сама в них не путается. Стивен Фрай, появляющийся на экране ровно на полторы минуты, не в состоянии компенсировать потери на мужском фронте.

    В результате эту картину можно рассматривать как ничем непримечательное, достаточно постное блюдо, которому очень хочется добавить ну хоть каких-нибудь приправ, чтобы, наконец, почувствовать основной ингредиент — вкус хорошей интриги.

    5 из 10

    22 августа 2016 | 00:04

    Я фанат Джейн Остин. Поэтому увидев трейлер к фильму «Любовь и дружба» решила незамедлительно ознакомиться с этим творением. А как же иначе? Фильм о «той самой» эпохе, снятый по классическому (но мало известному) произведению + красивые костюмы, современный метод съемки, современные актеры, остроумные шутки, красивые виды Британии…

    При просмотре оказалось что всё не совсем так. Столько положительных отзывов, а на деле — скучно.

    Персонаж Кейт Бекинсейл- Сюзен- бойкая молодая женщина, она шутит и разрабатывает разные планы, как и заявлено в трейлере. Но в фильме это не «цепляет». Сюжета как такового просто нет. Повествование начинается и заканчивается без моральной развязки. За персонажей не переживаешь, они не заинтересовывают. Сюзен хочет выйти замуж и занять прочное положение в свете. А что еще? А ничего. Много диалогов, но они не вызывают эмоций. В фильме абсолютно нет атмосферы… хоть забавной хоть романтичной. Саундтрек в фильме классический, но собственно так и должно быть в подобном фильме, к нему нет нареканий, но не за что и похвалить.

    Второстепенные персонажи (точнее даже главные, их ведь тут немного) прошли незамеченными как серый фон. Что они делали? Для чего? Взять хотя бы дочь Сюзен, не поразила ни игрой, ни внешностью, ни диалогами. Видимо это и требовалось.

    Постановка кадров просто раздражала, эти всплывающие фото главных персонажей с разъяснением кто есть кто- вы хотите чтобы мы их запомнили еще до начала повествования? В книжном варианте это может быть уместно, но здесь просто странно.

    «Любовь и дружба» не для искушенных (да позволительно будет так сказать) зрителей, точнее не для тех кто любит и ценит атмосферу незабвенных «Гордость и предубеждение» 1995 и «Разум и чувства».

    Данный фильм можно смотреть за чашкой чая и беседой с другом, только время от времени поднимая глаза в телевизор.

    Нет пошлости, американизмов, но и не «этот фильм на века», вовсе нет.

    2 из 10

    17 августа 2016 | 05:16

    Скажу сразу — такие героини, как леди Сьюзан, мне глубоко чужды и даже отвратительны. Первоисточника я, к сожалению, не читала, поэтому не могу точно судить, что в фильме «Любовь и дружба» осталось от Джейн Остен, а что наворотили сценаристы. Однако облик главной героини, как сказали бы встарь, вышел недурен — не просто умная и язвительная вдовушка в стесненных обстоятельствах, но и откровенная пакостница и интриганка, считающая, что все вокруг срочно должны ею восхищаться и незамедлительно поправить ее материальное положение.

    Взаимоотношения Леди Сьюзан с дочерью Фредерикой и вовсе поражают воображение — мамаша не просто пытается выдать свое прелестное дитя за форменного идиота, но и отмахивается от нее как от ненужной тряпки, в конце-концов сплавив ее на попечение к родственникам почившего мужа в деревенское поместье. (Хотя, по правде говоря, меня не покидало ощущение, что это дитятко в кудряшках — достойное продолжение своей матери).

    Однако создатели фильма и рецензенты в один голос призывают не относиться к происходящему на экране серьезно. Действительно, сразу становится легче — понимаешь, что старина Джейн как всегда знатно постебалась и над институтом брака вообще, и особенно над браком по расчету, и над взаимоотношениями мамаш и повзрослевших дочек. А режиссер просто довел этот тихий, но отчетливый смешок до гомерической истерики.

    Полной противоположностью семье леди Сьюзан выглядит семейство брата ее мужа — простоватого Чарльза Вернона и родственники его жены — состоятельные Де Курси. Собственно говоря, вокруг этих двух семей и разворачивается основная интрига: леди Сьюзан после смерти разоренного мужа на мели, ее любовник лорд Мэнверинг остался в Лондоне разбираться со своей истеричной женушкой, и главная героиня вынуждена отправиться в поместье своего деверя Вернона, чтобы переждать невзгоды и распланировать очередной этап своей хитроумной кампании по приобретению очередного богатого дуралея.

    В поместье Вернонов Сьюзан знакомится с молоденьким Реджинальдом де Курси — симпатичным холостым братцем жены Вернона и начинает немилосердно пудрить ему мозги. Затем из пансиона неожиданно сбегает ее дочь, и вы можете себе представить, какой переполох вызывает это сообщение. Рассказывать дальше — только портить впечатление от неторопливо разворачивающегося сюжета.

    На самом деле, на протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что он несколько поверхностен. Сама по себе проблематика — как вступить в брак, при этом не вступив во что-нибудь другое, — безусловно, злободневна во все времена. Однако тот итог, к которому пришла леди Сьюзан, какой-то уж совершенно пошлый и не по-остеновски отвратительный.

    При этом игра Кейт Бейкинсел, как и остальных актеров, замечательная, но явное недоумение вызывает присутствие в качестве мебели Хлое Севиньи, которая якобы играет подругу леди Сьюзан, и мимолетное появление на экране вселенски обожаемого Стивена Фрая. Который, по-видимому, решил сыграть в этом фильме пару сцен исключительно скуки ради.

    В общем, в кино этот фильм совершенно точно можно не смотреть, а вот если один из вечеров дома нужно будет скоротать за чашкой чая, то любители и знатоки костюмированных фильмов смогут даже посмеяться над парой шуток.

    3 сентября 2016 | 17:32

    Мне безоговорочно понравился саундтрек к фильму, интересные каверы классических тем, например, Моцарта и Перселла. Это самостоятельное достоинство фильма, выдающее вкус ответственных за саунд людей. В визуальном плане, как и должно быть. все тоже хорошо: красивые пейзажи, декораторы работают. Проза Джейн Остин ни чем большим нежели дамское нехитрое рукоделье никогда не была и, конечно, видеть в центральной героине предшественницу Бекки Шарп или остроумиц Уайлда достаточно сложно. Смотрится все на ура, не затянуто, межсценовый монтаж тоже достоин похвалы. В общем, поклонникам коммерческого британского дизайна смотреть обязательно, а непоклонникам «Аббатства Даунтон» лучше и не смотреть. Бекинсейл не потрясла, хотя свою работу выполнила добросовестно. Ну что делать, если она не Эмма Томпсон? Зовут-иди. Стивена Фрая пригласили для создания соответствующего антуража — роль у него больно крохотная.

    Картина получилась настолько традиционная и стандартная, что причислить ее к кинособытиям уходящего года, как это сделал кажется Зельвинский, можно из соображений эксцентрики.

    6 из 10

    9 января 2017 | 22:03

    Есть такие фильмы, под которые бывает приятно просто поскучать. Есть даже целый жанр таких фильмов — экранизация английской классики, благо написали ее в свое время на целую библиотеку, нашим Льву Николаевичу с Федором Михайловичем и не снилось. И оказывается, даже в наше время можно найти какой-нибудь роман, да не чей-нибудь, а самой Джейн Остин, который еще не экранизировали. И немедленно исправить эту ошибку.

    «Любовь и дружба» — эталонная экранизация английского романа, причем неопубликованного, а его эталонное для произведений Остин название заимствовано из ее же раннего рассказа. Решение спорное: если про любовь в фильме есть, то дружба явно притянута за уши с помощью абсолютно проходной Хлои Севиньи. Выкинь сцены с ней, и фильм ничего не потеряет. Правда, сюжета в нем и так едва хватает на полтора часа.

    Но надо отдать должное Кейт Бекинсейл — из нее получилась очаровательная молодая вдова, которая вовсю использует родню, чтобы и будущее обеспечить, и с женатым мужчиной приятно проводить время. Женатый мужчина, правда, не то чтобы мечта всей жизни. А вот родня разнообразная: подозрительная кузина и ее добродушный и, как бы это сказать, простоватый супруг, их красивый родственник, истеричная жена «того самого мужчины», странная дочь, которую нужно сплавить замуж, но сперва — дать образование… Представление о том, насколько интересны все эти персонажи, можно получить из следующего факта: их имена мне стали известны исключительно из Википедии. Еще имеется Стивен Фрай, но он, во-первых, эпизодический, а во-вторых, сюжету абсолютно низачем не нужен.

    Естественно, с костюмами и прочим антуражем у «Любви и дружбы» все в порядке, недаром же экранизации классики буквально поставлены на поток. Ценители оценят.

    Но в целом «Любовь и дружба» может заинтересовать две категории зрителей: больших фанатов Кейт Бекинсейл, если такие еще имеются в 2016 году, и больших фанатов Джейн Остин, которые не переведутся никогда. Ну и просто если хочется разбавить вечер чем-то легким, симпатичным и настолько незамысловатым, что финал этой истории угадывается минуты с двадцатой.

    16 октября 2016 | 11:36

    Синопсис: молодая вдова леди Сьюзан хочет удачно выйти замуж. Всё остальное — ненужные детали.

    Мнение: фильм, которым я открыла свой киносезон, был «Любовь и дружба» по роману Джейн Остин. И его я решила посмотреть на языке оригинала, чтобы, так сказать, сохранить дух Англии. И не прогадала. Тончайший английский юмор, созданный словно из воздуха и острых шпилек в сторону человеческих слабостей, вызывал ежеминутную улыбку. Следует сказать, что актерский состав вывел британский сюжет на мировой уровень. Кейт Бекинсейл, Хлоя Севиньи, Стивен Фрай. Кейт сыграла молодую и прекрасную вдову леди Сьюзан, от имени которой можно издавать книгу «Верь в свою ложь». Это будет простое пособие для всех женщин — как изящно и легко переиграть ситуацию в свою пользу, даже когда тебя застукали с поличным. А Хлоя превзошла саму себя. Я, честно, не ожидала от типично американской актрисы (я сужу по «Американской истории ужасов»), такого естественного отображения английской кумушки-сплетницы. Стивен Фрай был в непривычном амплуа: сухой старик-муж, который не разрешает своей жене общаться с легкомысленной леди Сьюзан и чуть что — обещает отправить молодую супругу в скучную Америку. Как говорила леди Сьюзан: «Какой неудобный муж. Слишком стар, чтобы ты им манипулировала, и слишком молод, чтобы умереть». Смех, да и только.

    Вердикт: за игривым настроением и веселыми развязками идите на «Любовь и дружбу».

    6 ноября 2016 | 00:24

    Джейн Остин — классик британской и мировой литературы, сделавшая себе имя на мелодрамах о непростой доле женщин в викторианской Англии.

    Остин знала, о чем пишет. Живя в мужском мире Англии рубежа 18-19 веков замуж писательница так и не вышла, а в тридцать лет надела чепчик и объявила себя старой девой.

    Лежащий в основе фильма роман Остин «Леди Сьюзан» — её раннее, но лишь посмертно опубликованное произведение.

    И, если в своих более известных романах ("Разум и чувства», «Гордость и предубеждение») к теме женщин, отчаянно пытающихся устроить свою жизнь, удачно выйдя замуж, писательница подходила всерьез и с большим сочувствием к своим героиням, а остроумные и колкие диалоги служили лишь формой рассказа, то в «Леди Сьюзан» автор отрывается по полной.

    Все женщины и в книге, и в фильме, как на подбор — авантюристки и мошенницы, добивающиеся своего любым путем и умело обманывающие простофиль-мужчин, у которых в жизни одно единственное достоинство — тугой кошелек.

    Сама история о леди Сьюзан (в блестящем исполнении Кейт Бекинсейл), вдове, ищущей нового мужа для себя, а заодно и для своей шестнадцатилетней дочери, смотрится на ура, в том числе и благодаря выбранному создателями картины современному стилю изложения — одни только открытки с представлением героев чего стоят!

    Однако главным достоинством как самого романа, написанного в форме писем, так и его экранизации, являются фирменные диалоги Остин.

    Авторы фильма бережно перенесли на экран все остроты книги, в результате чего во время просмотра невозможно сдержать смех.

    Отдельно похвалы достойны костюмы и декорации ленты — работа художников несомненно будет отмечена оскаровскими номинациями по итогам 2016 года.

    «Любовь и дружба» — умная и выгодно отличающаяся от современных комедий лента. В ней нет и намека на пошлость, а поставлен фильм с типично британской тонкостью.

    Выбранный авторами ленты стиль в итоге оказался удачным — фильм легко окупил свой скромный трехмиллионный бюджет.

    Хочется пожелать ему удачи и в прокате российском. Не часто на наши экраны попадают такие умные комедии. Не пропустите!

    7 из 10

    14 августа 2016 | 14:22

    История повествует о молодой и все еще привлекательной вдове, которая пытается наладить свое плачевное финансовое положение выгодным браком. Но её репутация слишком сомнительна, чтобы обзавестись знатным и богатым женихом, а дочь категорически противится замужеству хоть и с глупым, но неприлично богатым лордом. Без женских хитростей тут просто не обойтись…

    Не зная, что основой для фильма послужил довольно серьезный роман Джейн Остин «Леди Сьюзан», можно было бы предположить, что автором первоисточника мог оказаться сам Оскар Уайльд. Сделано это весьма удачно и со вкусом, в фильме много тонкого английского юмора.

    Немного об актерах, и дубляжа…

    Актеры изображают своих персонажей довольно гротескно, но ведь на то это и комедия. На некоторых остановлюсь подробнее…

    Стивен Фрай. Не обольщайтесь, завидев его имя в титрах, он появляется лишь в паре эпизодов с двумя-тремя репликами.

    Хлоя Севиньи. На счет этого персонажа, как и игры актрисы у меня остались противоречивые впечатления. С абсолютно каменным лицом она несколько раз появляется в кадре, произносит свой текст и вновь бесследно исчезает. В оригинале она всего лишь безликая неосязаемая подруга, с которой главная героиня ведет переписку, повествуя о событиях своей жизни. Здесь же нам Алисию Джонсон явили во плоти, но её персонаж остался таким же плоским и безжизненным как листок писчей бумаги. Задумка ли это режиссера или его промах? Не берусь судить…

    Елена Шульман и Кейт Бекинсейл. Меня долго мучили сомнения, чью фамилию поставить первой. Весь фильм не покидало чувство несоответствия звука с картинкой, все мое естество страдало от этого вопиющего диссонанса. Если не смотреть, а слушать фильм с закрытыми глазами — попадаешь в рай. Прекрасные интонации и тончайшие полутона в исполнении Елены Шульман не соответствовали глянцевым щекам и лбу Кейт Бекинсейл. За полтора часа фильма они ни разу не дрогнули, как и не сходящая с лица полуулыбка, и это показатель отнюдь не английского хладнокровия и тонкой игры. Кейт Бекинсейл, без сомнения, красавица, и нельзя упрекнуть её в желании продлить свою молодость и красоту различными процедурами, в статичных сопкадрах она прекрасна как фарфоровая куколка куда её ни поставь, однако, от актрисы в динамике ожидается все же кое-что другое… Спасительной панацеей стал голос Елены Шульман, которая «отыграла» все то, что Кейт Бекинсейл сыграть оказалась не способна…

    Шедевр ли это? Не думаю… Это добротно сделанный во всех планах фильм, именно то, чего мы ожидаем от английского кинематографа — неброская элегантность и нотки тонкого юмор.

    24 июля 2016 | 11:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>