всё о любом фильме:

Любовь и дружба

Love & Friendship
год
страна
слоган«Коварство, лицемерие и откровенное бесстыдство»
режиссерУит Стиллман
сценарийУит Стиллман, Джейн Остин
продюсерЛоранн Бурашо, Кэти Холли, Уит Стиллман, ...
операторРихард Ван Оостерхоут
композиторБенжамен Эсдраффо
художникАнна Рэкард, Луиз Мэтьюз, Брайан Торми, ...
монтажСофи Корра
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  151.4 тыс.,    Россия  45.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время92 мин. / 01:32
Прекрасная молодая вдова леди Сьюзан приезжает в имение семьи покойного мужа переждать, пока в высшем обществе перестанут судачить о ее похождениях, и придумать, как поправить свое финансовое положение. Не теряя времени даром, она решает подыскать богатого мужа себе и своей юной дочери. В ход идут не только красота и обаяние, но и острый насмешливый ум и невероятный талант плести интриги.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (14 769)
ожидание: 97% (1370)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
172 + 3 = 175
8.2
в России
92%
12 + 1 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Джейн Остин «Леди Сьюзан», который не был опубликован при жизни автора. «Леди Сьюзен» — название, которое племянник Джейн Остин дал ее безымянному манускрипту, когда в 1871 году родные писательницы наконец разрешили его опубликовать.
    • «Любовь и дружба» — название, которое выбрала съемочная группа фильма и в частности режиссер Уит Стиллман. Было решено, что для фильма с развернутой сюжетной линией и новыми персонажами лучше подходит характерное для работ Остин название «Любовь и дружба», которое позаимствовали у ее раннего рассказа «Love and Freindship» (сохранено орфографически неверное авторское написание).
    • Кастинг начался осенью 2013 года в Лондоне с Морфидд Кларк, которая только что закончила театральный. Она стала первой актрисой, которую утвердили на роль Фредерики.
    • Второй фильм, где Уит Стиллман, Хлоя Севиньи и Кейт Бекинсейл работают вместе. Хлоя Севиньи сыграла главную героиню фильма Уита Стиллмана «Последние дни диско». Ее партнером по съемкам стала Кейт Бекинсейл.
    • Кейт Бекинсейл сыграла главную роль в британском мини-сериале «Эмма» по мотивам одноименного романа Джейн Остин.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Можно только радоваться тому огромному успеху, который свалился на голову Уита Стиллмана, снявшего «Любовь и дружбу», одну из самых неожиданных, точных и цельных экранизаций этого года. В этом фильме, снятому по раннему роману Джейн Остин «Леди Сьюзан», присутствуют все компоненты, которые необходимы для успешной картины. Отличная история, блестящая режиссура и прекрасные актерские работы. «Любовь и дружба» — это редкая по нынешним временам остросюжетная мелодрама с нотками комедии, способная увлечь зрителя с первых же кадров.

    До Стиллмана не было экранизаций «Леди Сьюзан». Этот роман в письмах был опубликован много лет спустя после смерти Джейн Остин. Но именно Стиллману удалось увидеть в этом серьезном и морализаторском романе тот удивительной силы интригующий материал, который обеспечил экранный успех «Любви и дружбы». Режиссеру удалось показать в истории о циничной, лицемерной и бездушной вдове Сьюзан Вернон и ее дочери Фредерике абсолютно современный для всех времен сюжет когда любят одних, а сочетаются узами брака с другими.

    Благодаря экранизации романа Остин абсолютно иными красками заиграл актерский талант Кейт Бекинсейл, снявшейся в роли вдовы в отчаянном положении. Мы никогда ее такой не видели. Такой роскошно красивой во всех этих кринолинах и элегантнейших платьях в пол, бездонно умной и прагматичной в достижении цели, потрясающе интересной по роли женщиной с холодным блеском в глазах. Это триумф как самой Кейт, так Уита Стиллмана, который смог увести ее из привычных шаблонных рамок в высокие сферы классического английского романа.

    Огромную роль в «Любви и дружбе» играет звуковая дорожка. Классическая музыка, сопровождающая сцены фильма, способна настроить на просмотр и не просто создает настроение, она льется из каждого кадра и дополняет экранные образы английских аристократов. Не всегда музыкальные фрагменты соответствуют времени действия картины, так как созданы немногим временем позже, но так ли это важно для создания того чудесного оцепенения, которое возникает при просмотре «Любви и дружбы».

    Можно ли вынести после просмотра «Любви и дружбы» ту высокую мораль, которую закладывала изначально в «Леди Сьюзан» Джейн Остин? Вряд ли. Эта история о двух женщинах, ищущих брака и по расчету у одной, и по любви у другой, увлекательна в первую очередь своей естественностью. Может ли разум повелевать сердцем и способно ли сердце устоять в определенных обстоятельствах? Вот именно об этом не опускающаяся до уровня водевильчика «Любовь и дружба». Еще раз браво, Стиллман и Бекинсейл, которые смогли показать абсолютно современную историю на подзабытом классическом материале.

    9 из 10

    30 июля 2016 | 23:25

    Случайно наткнувшись на трейлер предстоящего фильма, после его просмотра я осталась в недоумении — не слышала раньше об этом романе Джейн Остин, хотя я была уверена, что хорошо знакома с творчеством знаменитой писательницы. Трейлер оказался на редкость увлекательным, правда пришлось подождать, пока фильм доберется до наших кинотеатров. И говорю с полной серьезностью, что такой фильм дождаться стоило!

    Леди Сьюзан Вернон находится в непростом положении. Оставшись вдовой в тридцать с небольшим лет, потеряв дом и все сбережения, эта практичная особа отправляется вместе с 15тилетней дочерью Фредерикой гостить к семье своего покойного мужа. На первый взгляд это обычная история о даме, которая пытается наладить свою жизнь и жизнь дочки. Но леди Сьюзан далеко необычная дама: она после пары бесед сможет влюбить в себя любого мужчину, за что ее презирают благовоспитанные барышни, а другие, более расчетливые, ей восхищаются. На сей раз у нее возник план: найти для Фредерики и для себя богатого мужа…

    Удивляет такой низкий рейтинг фильма на КП. На мой взгляд фильм получился премилый. Понравился удивительно его ироничный и слегка саркастичный настрой. Такой же иронией пронизаны все произведения Джейн Остин: настолько точно и ярко она рисует различные особенности различных представителей светского общества, так изумительно прописывает их диалоги, что каждый, даже самый незначительный образ остается завершенным и полным. Благодаря этой иронии я улыбалась весь фильм!

    Главным же плюсом фильма был его каст: правит бал здесь изумительная Кейт Бекинсейл, сыгравшая великосветскую интриганку леди Сьюзан, которую можно одновременно и обожать, и ненавидеть за эти самые интриги, которая очаровывает практически каждого мужчину, и может любую, даже самую неловкую ситуацию обернуть в свою пользу. Наблюдая за Сьюзан на протяжении всего фильма, я оставалась в полном потрясении — как такой даме, которая не особенно блещет умом, очаровывает всех мужчин подряд, перебирает кости всем женщинам подряд, убедить нужных людей в своей образованности и начитанности, мужчин — в своей порядочности и нравственности, а женщин — в своем добродушии и доброжелательности? Это остается загадкой для всех…

    Центральным героем я бы выделила Реджинальде де Курси (Ксавьер Сэмюел), молодого, привлекательного и богатого наследника, на которого положила глаз предприимчивая леди Сьюзан. Ирония этого персонажа заключена в том, что, утверждая в начале, что он не попадется в сети леди Сьюзан, Реджинальд оказывается полностью ей очарован!

    Еще я бы выделила этого героя — сэр Джеймс Мартин (Том Беннетт). Еще более богатый и знатный лорд, который отличается откровенной глупостью, который высказывает свое мнение по поводу всего происходящего, приводя окружающих в полнейшее смущение. Зная, что сэр Джеймс находится в поисках супруги, леди Сьюзан упорно пытается сосватать за него свою юную, тихую и скромную дочь Фредерику, совершенно не считаясь с мнением потенциальной невесты.

    Небольшие и очень запоминающие роли были у Хлои Севиньи и Стивена Фрая (еще одна причина посмотреть фильм!). Хлоя сыграла лучшую подругу леди Сьюзан, американку Алисию Джонсон, которая поддерживает свою подругу во всех ее интригах, и Стивен выступил в роли ее мужа, мистера Джонсона, одного из немногих, кому известна истинная сущность леди Сьюзан, и который запрещает жене общаться с этой особой, под страхом возвращения в Америку!

    Лично мне фильм Любовь и дружба доставил немало удовольствия. Ироничный, саркастичный, легкий, уморительный. Посоветовала бы любителям британской драмы, и поклонникам произведений Джейн Остин в частности. Все-таки у меня есть такое чувство, что этот фильм еще оценят по достоинству.

    8 из 10

    Приятного просмотра!

    1 октября 2016 | 12:45

    Скажу сразу — такие героини, как леди Сьюзан, мне глубоко чужды и даже отвратительны. Первоисточника я, к сожалению, не читала, поэтому не могу точно судить, что в фильме «Любовь и дружба» осталось от Джейн Остен, а что наворотили сценаристы. Однако облик главной героини, как сказали бы встарь, вышел недурен — не просто умная и язвительная вдовушка в стесненных обстоятельствах, но и откровенная пакостница и интриганка, считающая, что все вокруг срочно должны ею восхищаться и незамедлительно поправить ее материальное положение.

    Взаимоотношения Леди Сьюзан с дочерью Фредерикой и вовсе поражают воображение — мамаша не просто пытается выдать свое прелестное дитя за форменного идиота, но и отмахивается от нее как от ненужной тряпки, в конце-концов сплавив ее на попечение к родственникам почившего мужа в деревенское поместье. (Хотя, по правде говоря, меня не покидало ощущение, что это дитятко в кудряшках — достойное продолжение своей матери).

    Однако создатели фильма и рецензенты в один голос призывают не относиться к происходящему на экране серьезно. Действительно, сразу становится легче — понимаешь, что старина Джейн как всегда знатно постебалась и над институтом брака вообще, и особенно над браком по расчету, и над взаимоотношениями мамаш и повзрослевших дочек. А режиссер просто довел этот тихий, но отчетливый смешок до гомерической истерики.

    Полной противоположностью семье леди Сьюзан выглядит семейство брата ее мужа — простоватого Чарльза Вернона и родственники его жены — состоятельные Де Курси. Собственно говоря, вокруг этих двух семей и разворачивается основная интрига: леди Сьюзан после смерти разоренного мужа на мели, ее любовник лорд Мэнверинг остался в Лондоне разбираться со своей истеричной женушкой, и главная героиня вынуждена отправиться в поместье своего деверя Вернона, чтобы переждать невзгоды и распланировать очередной этап своей хитроумной кампании по приобретению очередного богатого дуралея.

    В поместье Вернонов Сьюзан знакомится с молоденьким Реджинальдом де Курси — симпатичным холостым братцем жены Вернона и начинает немилосердно пудрить ему мозги. Затем из пансиона неожиданно сбегает ее дочь, и вы можете себе представить, какой переполох вызывает это сообщение. Рассказывать дальше — только портить впечатление от неторопливо разворачивающегося сюжета.

    На самом деле, на протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что он несколько поверхностен. Сама по себе проблематика — как вступить в брак, при этом не вступив во что-нибудь другое, — безусловно, злободневна во все времена. Однако тот итог, к которому пришла леди Сьюзан, какой-то уж совершенно пошлый и не по-остеновски отвратительный.

    При этом игра Кейт Бейкинсел, как и остальных актеров, замечательная, но явное недоумение вызывает присутствие в качестве мебели Хлое Севиньи, которая якобы играет подругу леди Сьюзан, и мимолетное появление на экране вселенски обожаемого Стивена Фрая. Который, по-видимому, решил сыграть в этом фильме пару сцен исключительно скуки ради.

    В общем, в кино этот фильм совершенно точно можно не смотреть, а вот если один из вечеров дома нужно будет скоротать за чашкой чая, то любители и знатоки костюмированных фильмов смогут даже посмеяться над парой шуток.

    3 сентября 2016 | 17:32

    Мне безоговорочно понравился саундтрек к фильму, интересные каверы классических тем, например, Моцарта и Перселла. Это самостоятельное достоинство фильма, выдающее вкус ответственных за саунд людей. В визуальном плане, как и должно быть. все тоже хорошо: красивые пейзажи, декораторы работают. Проза Джейн Остин ни чем большим нежели дамское нехитрое рукоделье никогда не была и, конечно, видеть в центральной героине предшественницу Бекки Шарп или остроумиц Уайлда достаточно сложно. Смотрится все на ура, не затянуто, межсценовый монтаж тоже достоин похвалы. В общем, поклонникам коммерческого британского дизайна смотреть обязательно, а непоклонникам «Аббатства Даунтон» лучше и не смотреть. Бекинсейл не потрясла, хотя свою работу выполнила добросовестно. Ну что делать, если она не Эмма Томпсон? Зовут-иди. Стивена Фрая пригласили для создания соответствующего антуража — роль у него больно крохотная.

    Картина получилась настолько традиционная и стандартная, что причислить ее к кинособытиям уходящего года, как это сделал кажется Зельвинский, можно из соображений эксцентрики.

    6 из 10

    9 января 2017 | 22:03

    Не могу сказать, что я большая поклонница Джейн Остин («Гордость и предубеждение» с Колином Фертом не в счет, это общее место), но порой рассчитываешь приятно провести вечер в компании изысканного общества, глядя на то, как дамы в шикарных туалетах с безупречным английским начала 19 века устраивают свою личную жизнь. А это, надо сказать, крайне хлопотное и непростое занятие.

    Леди Сюзан Вернон (очаровательная Кейт Бекинсейл), после смерти мужа оставшись без средств, но с юной дочерью Фредерикой (Морфидд Кларк), пытается совместить полезное с приятным — одновременно реализовать себя на ниве интриганства, без которого она, судя по всему, жить не может, и выгодно пристроить замуж дочь или себя, а лучше обеих сразу.

    Надо сказать, что поскольку лжет она виртуозно… в смысле, будучи леди, правильнее выразиться «умеет безупречно поддержать беседу», то очень скоро ее усилия увенчиваются успехом и все бы ничего, но бунтарка-дочь, а потом и вмешательство посторонних сил чуть не сводят на нет все достижения. Приходится подключать план Б.

    Фильм, как и все романы Остин, развивается степенно и неспешно, от экрана веет соответствующей belle epoque, шуршание ослепительных шелков и скрип половиц сродни звукам природы или музыки, поэтому смотреть на колоритных и красивых дам, участвующих в этой «ярмарке тщеславия» одно удовольствие.

    Однако этим «смотреть» все и ограничивается, потому что интрига фильма достаточно тусклая, банальная и легко предсказуемая с середины повествования, и даже там, где ждёшь какого-нибудь остроумного подвоха, оказывается, что оный тут и не предполагался, а финал заставляет недоуменно пожать плечами.

    Вторым большим минусом фильма является определенная «гендерная скособоченность», при которой все дамы либо умны, хитры и красивы либо же являются жертвами мужской тирании и неверности, а все джентльмены либо клинические идиоты (в буквальном смысле!) либо наивны и бесхитростны до такой степени, что кажется, вчера родились и выросли в монастыре, и ничего не могут противопоставить коварству такой изощрённой особы как леди Сьюзен.

    К проблемам мужской части персонажей фильма прибавляется еще и крайне неудачный каст — актеры умудряются быть удивительно безликими и однообразными. Порой даже приходится напрягаться, чтобы отличить «поклонников» леди Сьюзен одного от другого, удивляясь, как она сама в них не путается. Стивен Фрай, появляющийся на экране ровно на полторы минуты, не в состоянии компенсировать потери на мужском фронте.

    В результате эту картину можно рассматривать как ничем непримечательное, достаточно постное блюдо, которому очень хочется добавить ну хоть каких-нибудь приправ, чтобы, наконец, почувствовать основной ингредиент — вкус хорошей интриги.

    5 из 10

    22 августа 2016 | 00:04

    Леди Сьюзан никогда не отличалась смиренным нравом. Привлекательная женщина в самом расцвете сил не прочь повеселиться в компании представительных мужчин, обожает званые обеды и вообще старается прожить жизнь так, чтобы не было о чем жалеть. Не испытывая материальной нужды благодаря успешному браку, леди Сьюзан даже не помышляла какие неприятности в скором времени свалятся на ее прекрасную голову… Досадная кончина супруга ставит героиню в непростое положение. Родственники покойного не спешат класть на ее счет круглую сумму денег, в связи с чем у леди Сьюзан остается только один вариант — повторно выйти замуж за респектабельного джентльмена. Понимая, что за счастье необходимо бороться любыми способами, а любовь — это мелочь, от которой при выгодном стечении обстоятельств можно отказаться, леди Сьюзан начинает игру. Но как это зачастую и бывает, последствия брачной авантюры будут непредсказуемыми…

    «Любовь и чувства» представляют из себя тонкую, закрученную нить повествования, за которой необходимо постоянно следить. Так что если вы собираетесь прийти в кинотеатр и с рассеянным вниманием наблюдать за тем, что происходит на экране, то вы определенно удивитесь, как резво фильм Уита Стиллмана заставит вас отбросить лишние мысли в сторону и вместе с главной героиней отправит в круговорот интриг, обмана, лжи и неподдельных переживаний. Закрученный сценарий заставляет зрителя без отрыва следить за происходящим, выстраивая теории относительно того, чем же все в итоге окончится. И далеко не факт, что вы сумеете выстроить точную цепочку событий, потому что в «Любви и чувствах» далеко не все так явно, как может показаться.

    Думаю, что могу без зазрения совести рекомендовать эту необыкновенную историю зрителям самых разных возрастов и предпочтений. Под руководством Уита Стиллмана родилась яркая история, достойная быть частью славных адаптаций творчества Джейн Остин. Поверьте, классика не стареет и не утрачивает актуальности. Это как нельзя кстати иллюстрирует уже состоявшийся успех представленного фильма.

    8 из 10

    26 февраля 2017 | 13:12

    В эпоху процветания комиксов и разносортных блокбастеров американец Уит Стиллман, прославившийся в частности благодаря «Убойному отделу», совершенно неожиданно умудрился снять воздушное и умное кино абсолютно в духе лучших британских костюмированных драм. Он не побоялся смешать два ранних эпистолярных романа Джейн Остин («Любовь и дружба» + «Леди Сьюзен») и построить на их основе целостное и интригующее повествование.

    Прекрасная молодая вдовушка леди Сьюзен, всеми правдами и неправдами, стараясь при этом сохранить достоинство и репутацию, устраивает свое личное счастье и благополучие, попутно заставляя все окружение собою восторгаться, с собою считаться. Где коварством и обольщением, где лестью и лаской, а где и откровенной подлостью она подчиняет себе состоятельных женихов, умудряясь получить все разом — и любовь, и деньги, и положение.

    - Быть может, мне следовало наказать его, либо расставшись с ним сразу после нашего примирения, либо женив его на себе и терзая всю оставшуюся жизнь.

    Типаж, который выводит на подмостки Остин (предваряя мерзкую и сногсшибательную Бекки Шарп из «Ярмарки тщеславия» Теккерея), а за ней и Стиллман, должен вызывать негодование у благочестивого люда, ее приемчики должны встречать порицание, но так мастерски выписан образ, так чертовски правдоподобно он сыгран, так хитра и тонка ее игра, что невольно чувствуешь если не симпатию, то некоторое расположение к этой воплощенной ловкости, к этому Локи в женском обличье.

    - Там, где объединяются гордыня и глупость, притворство не поможет.

    Кейт Бекинсейл просто чудесна. Мы настолько привыкли видеть ее в кино совершенно иного рода, причем чаще в каких-то американских попсовых и кассовых картинах, что успешно позабыли вот о чем: Кейт — англичанка, а значит, как и все британцы, она идеально подходит для экранизаций классических произведений. Этой работой она всем напоминает ставшую уже прописной истину. Хлоя Севиньи снова притягивает своей какой-то неправильной красотой. Завьер Сэмюэл чем-то неуловимо напоминает Хью Дэнси. Стивен Фрай огорчает тем, что его непростительно мало на экране.

    8 из 10

    6 сентября 2016 | 15:26

    Вот руки кинематографистов дошли и до экранизации малоизвестного романа «несравненной Джейн». От каждой новой киноадаптации Остин поневоле ждешь если не чего-то эпохального, то хотя-бы чего-то выбивающегося из общего ряда. Но у завышенных ожиданий предсказуемый итог — разочарование. «Love & Friendship» несмотря на общую добротность не поднимается выше уровня средней телепостановки BBC. На фоне телевариаций по произведениям Остин последних лет, с поразительно дурнолицыми актерами, фильм смотрится положительно. Тут всё прилично, актеры на уровне и антураж тоже, а сценарист он же режиссёр изрядно попотел переделывая эпистолярный роман в диалоговую основу. Только вот по дарованию Стиллман явно уступает Остин, в фильме фактически отсутствуют ключевые сцены, монологи. Действие равномерно размазано на полтора часа, в стиле «пошли туда, пошли сюда». Поэтому о каких-то ярких актерских работах говорить не приходится. Нет, актеры все играют нормально, а главная звезда Кейт Бекинсейл безусловно привлекательна и смотрится весьма моложаво. Однако в роли интриганистой вдовушки леди Сьюзан не выдаёт ровным счетом ничего особенного. Приятное впечатление произвел австралиец Завьер Сэмюэл в роли Реджинальда.

    Визуально фильм насыщен теплыми оливковыми, зелёными и синими тонами. Художники по свету молодцы и старались создать аутентичное освещение (полумрак, свечи). Всегда тщательно поставленный свет скрывает пластические вмешательства на загорелом личике Бекинсейл. А вот работа оператора скучная, опять же на уровне тевешки.

    От костюмов никакой роскоши не ждите. Они соответствуют выбранному периоду времени, но будничны и никак не характеризуют героев, а иногда и сидят на актерах плоховато.

    Музыкально действие сопровождают проникновенные и торжественные барочные хоралы, это оригинально, но как-то не вяжется с сюжетом и навевает тревогу и грусть.

    Итог: «Love & Friendship» несколько неуклюжий фильм, он не раздражает, но и пересмотреть его не тянет. Будем надеяться, что ранний роман Джейн Остин «Леди Сьюзан» ещё дождется своей идеальной киноадаптации.

    3 августа 2016 | 17:21

    Есть такие фильмы, под которые бывает приятно просто поскучать. Есть даже целый жанр таких фильмов — экранизация английской классики, благо написали ее в свое время на целую библиотеку, нашим Льву Николаевичу с Федором Михайловичем и не снилось. И оказывается, даже в наше время можно найти какой-нибудь роман, да не чей-нибудь, а самой Джейн Остин, который еще не экранизировали. И немедленно исправить эту ошибку.

    «Любовь и дружба» — эталонная экранизация английского романа, причем неопубликованного, а его эталонное для произведений Остин название заимствовано из ее же раннего рассказа. Решение спорное: если про любовь в фильме есть, то дружба явно притянута за уши с помощью абсолютно проходной Хлои Севиньи. Выкинь сцены с ней, и фильм ничего не потеряет. Правда, сюжета в нем и так едва хватает на полтора часа.

    Но надо отдать должное Кейт Бекинсейл — из нее получилась очаровательная молодая вдова, которая вовсю использует родню, чтобы и будущее обеспечить, и с женатым мужчиной приятно проводить время. Женатый мужчина, правда, не то чтобы мечта всей жизни. А вот родня разнообразная: подозрительная кузина и ее добродушный и, как бы это сказать, простоватый супруг, их красивый родственник, истеричная жена «того самого мужчины», странная дочь, которую нужно сплавить замуж, но сперва — дать образование… Представление о том, насколько интересны все эти персонажи, можно получить из следующего факта: их имена мне стали известны исключительно из Википедии. Еще имеется Стивен Фрай, но он, во-первых, эпизодический, а во-вторых, сюжету абсолютно низачем не нужен.

    Естественно, с костюмами и прочим антуражем у «Любви и дружбы» все в порядке, недаром же экранизации классики буквально поставлены на поток. Ценители оценят.

    Но в целом «Любовь и дружба» может заинтересовать две категории зрителей: больших фанатов Кейт Бекинсейл, если такие еще имеются в 2016 году, и больших фанатов Джейн Остин, которые не переведутся никогда. Ну и просто если хочется разбавить вечер чем-то легким, симпатичным и настолько незамысловатым, что финал этой истории угадывается минуты с двадцатой.

    16 октября 2016 | 11:36

    Этот фильм вполне можно назвать медленным, затянутым и даже занудным. Но, несмотря на это, он, как острое лезвие бритвы — режет легко и незаметно, вызывая шок восприятия. Мы так привыкли к неостанавливающемуся экшну, к обилию звука и цвета! В жажде получше продаться в нас, зрителей впихивают все эти тридэ, долбисраунды, аймаксы, добавочные кадры в секунде. И в итоге мы испытываем острую боль в мозгу от простого тихого витиеватого рассказа истории. Так может остановиться сердце, если посреди хардкорного концерта внезапно возникнет полная тишина.

    «Любовь и дружба» — совершенно обычная экранизация классического произведения. Настолько обычная, что выглядит дико на фоне всех этих обрушившихся на нас «переосмыслений». Лет 20 назад это была бы стандартная постановка, сегодня — это практически кич.

    Добротная качественная экранизация викторианского романа — это всё, что можно сказать о фильме. Как мало картин могут сегодня похвастаться такой характеристикой! Классические декорации усадеб и ухоженных пейзажей, классическая игра актеров, классика в качестве саундтрека, классический сюжет, состоящий из завораживающей вязи диалогов… И даже ни одной драки, господа и дамы!

    «Любовь и дружба» — экранизация романа «Леди Сьюзан», написанного Джейн Остин. Той самой, да. Роман был написан на заре ее творчества, но издали его лишь после смерти писательницы. Название фильма — это название одного раннего рассказа Остин. Его даже в титры взяли с ошибкой, с какой оно было написано. Очень милая деталь для ценителей творчества писательницы. Но само по себе название мне кажется неудачным — оно никак не отражает содержание фильма.

    А в «Любви и дружбе» (наконец-то!) именно содержанию отведена главная роль. Да, перед вами, друзья, кино про сюжет! Я не верил своим глазам, до самых финальных титров ждал какого-то выверта — но режиссер, сценарист и продюсер Уит Стиллман выдержал классический стиль до конца. А сюжет прост: 35-летняя вдова леди Сьюзан вовсю использует окружающих людей, дабы пристроить себя и свою дочь.

    Постановка фильма вышла на редкость тонкой. При обилии диалогов огромную роль для понимания играют взгляды, вздохи. Молчание. Уловить всё сразу нелегко. Я посмотрел фильм дважды, и второй просмотр оказался интереснее первого. Столько всего нового открылось! Наверное, это и есть главный признак хорошего кино: когда второй просмотр интереснее первого.

    Если честно, я не очень люблю весь этот викторианский снобизм, но в «Любви и дружбе» он был представлен в несколько новом ключе. Весь этот блистательный британский век, весь этот апогей ледеджентльменства, лоск и изыск — всего лишь шахматы вперемежку с покером. Каждый шаг, каждый жест, каждое слово — игра. Все строят стратегические планы и все врут. А гроссмейстером в этой всеобщей игре является леди Сьюзан. Она охмуряет всех вокруг, она рассыпает ложь на ходу, выворачиваясь из самых щекотливых ситуаций.

    Но у меня нет нелюбви к этой женщине. Она живет в мире, где вовсю царит торг. Позвольте приспуститься с возвышенного покера до пролетарского «дурака»: Сьюзан вступила в бой с одной лишь «швалью» в руке, имея в козырях только обаяние и разум.

    И она выиграла его! Казалось, периодически она отступала и упихивала в ладонь непринятый «отбой». Но в итоге видишь, что каждый её шаг был по-шахматному стратегическим. Любое движение имело смысл не на один ход вперед. Некоторые леди, наивно претендовавшие на титул мастера интриг, пытались разгадать смысл партии Сьюзан. Но их теории были наивны.

    Не исключаю тот факт, что мое теплое отношение к интриганке вызвано тем, что леди Сьюзан смогла обаять и меня. Кейт Бекинсейл сыграла восхитительно! Непривычно было видеть в корсете актрису, которую прославили «боевые» роли в «Другом мире» и «Ван Хельсинге». Но никогда ранее она не была столь прекрасна на экране, даже в обтягивающих кожаных штанах. Я искренне рад за Кейт, за то, что судьба дала ей возможность поработать актрисой по-настоящему. Ее леди Сьюзан вышла великолепной!

    Интриганка сорвала банк. При этом, ей даже не пришлось никому ставить мат и класть вражеского короля на тартан шахматного поля. Удивительно, но в результате грязных интриг практически все стали счастливы: все мужчины, оказавшиеся в зоне ее «активности», родная дочь, а также вся многочисленная родня семей Вернон и де Курси.

    Что же выходит, господа создатели: Сьюзан — положительный герой? И вы тихим сапом подготовили нас к мысли: коварство — путь к всеобщему счастью?

    Однако!

    8 из 10

    17 августа 2016 | 11:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>