всё о любом фильме:

Пианистка

La Pianiste
год
страна
слоган-
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке, Эльфрида Елинек
продюсерФайт Хайдушка, Ивонн Кренн, Кристин Гозлан, ...
операторКристиан Бергер
композитор-
художникКристоф Кантер, Аннетт Бьюфэйс, Ганс Вагнер
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр драма, мелодрама, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  768.5 тыс.,    США  327.6 тыс.,    Германия  263.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (1):
Главная героиня Эрика — профессор Венской консерватории. Она учит молодежь дивной музыке Шуберта, сама же, будучи монстром современной цивилизации, страшно далека от гармонии небесных сфер.

Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей, лишена всякого подобия личной жизни, после занятий тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Когда же в нее влюбляется один из ее учеников, она шокирует и его, и зрителя совершенно дикими реакциями на юношеское чувство.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
59 + 22 = 81
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Роль матери Эрики изначально предлагалась актрисе Жанне Моро.
    • В фильме исполнительница главной роли Изабель Юппер играет на пианино сама. В прошлом актриса в течение двенадцати лет обучалась игре на пианино.
    Трейлер 02:30

    файл добавилJ B

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Австрийский режиссёр Михаэль Ханеке предпочитает уклоняться от интерпретации своих фильмов, которые вызывают если не шоковое, то обязательно неоднозначное воздействие на зрителей, подчас оставляя их в состоянии недоумения, более того — растерянности. Любой «нормальный постановщик» непременно всё договорил бы до конца, не оставив возможности для кривотолков и пересудов. Код же творений Ханеке порой остаётся неизвестным (воспользуемся названием его предыдущей ленты «Код неизвестен») или неточно прочитываемым. А автор как будто нарочно подзадоривает толкователей-любителей, уверяя, например, что при экранизации романа «Пианистка» своей соотечественницы Эльфриде Йелинек, который был моментально обвинён критиками в порнографии, сам интересовался отнюдь не порно, а просто «хотел сделать непристойное кино». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1427 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я скажу что фильм несмотря на все шокирующие, неприятные и т. д. сцены — получился таким каким должен был получиться по замыслу режиссера.

    Лично мне фильм понравился своей простотой в плане отсутсвия спецэффектов (без которых сейчас почти ни один фильм не делается) и других абсолютно ненужных понтов. В этом фильме все похоже на реальность (кто не согласен не судите строго), все снято как просто чья то повседневная жизнь и в этом заслуга Ханеке.

    Ну и не могу не отметить актерскую игру — мавр французской жесткой роли и уже состоявшийся молодой актер, неплохое сочетание.

    P.S.: Мажимель ради минутной игры — учился полгода.

    29 марта 2006 | 15:19

    «Пианистка» — история одной несчастной женщины, ее щемящего одиночества и того, что к этому привело.

    Эрика довольно красивая женщина, не лишенная таланта, питающая настоящую, возвышенную страсть к музыке, одаренная пианистка.

    Во многих Эрика вызывает отвращение, но в сущности, она всего лишь ребенок. Социальное развитие Эрики равно уровню тринадцатилетнего, она боится раскрыться больше, чем чего-либо, поэтому ее лицо и не выражает никаких эмоций.

    -У меня нет никаких чувств, и даже если бы были, разум мгновенно бы их подавил.

    Так героиня отвечает на призыв отдаться чувствам, но ведь и вправду она слишком долго жила под гнетом тщательно скрываемых чувств, таким образом любые эмоции стали для нее злейшими врагами. Это и не дает ей наконец стать взрослой, чего от нее требуют окружающие, ей постоянно говорят:«В твоем-то возрасте», но насколько сильно гнетет ее собственное несоответствие, как она старается быть взрослой, используя при этом абсолютно детские методы.

    Неадекватная мать, потерявшая всякий контроль над дочерью, и потому чувствующая себя такой бессильной, готова была прибегнуть ко всему, лишь бы дочь снова стала маленькой и послушной девочкой, которую можно водить за ручку и укладывать с собой спать. Разумеется, для Эрики такое отношение обернулось лишь полной растерянностью в жизни, и, пустившими корни в сознании женщины, комплексами.

    Ее растерянность повлияла и на ее отношения с молодым человеком, который, пусть и не в самой серьезной форме, пытался проявить к ней чувства, и, самое важное, вызвать их у нее. Только его стремление было обречено на провал, потому что Эрика не просто не знала как обращаться с мужчиной, она не позволяла ему быть им, обращалась с ним, как с мальчиком, еще больше унижая его этим. Только это унижение не было осознанным, ведь она не была способна на большее.

    Даже ее письмо, которое в последствии было раскритиковано критиками, было ничем иным, как попыткой открыться. Столь неумелой, что вызвала лишь отвращение.

    Была ли Эрика больна? Думаю, нет. Ибо, как показалось позже, эти желания не были искренними. Так чего же такого плохого было в Эрике? Сексуальные комплексы? Нелепо, согласитесь.

    Был ли Вальтер хорошим человеком? Думаю, нет.

    Не мог действительно любящий не разглядеть внутренней хрупкости Эрики, не понять ее и не помочь открыться. Возможно, он был в нее влюблен, его влек ее талант, но не более того. По правде, мало кто может понять такого тонко устроенного человека, как Эрика, она порой может немного пугать. Однако, все же, эгоизма и призрачного мужского достоинства в молодом человеке было больше, чем искренних чувств, иначе он не поступил бы так, как поступил.

    В своем роде, Ханеке показал, как жесток и безжалостен порой бывает этот Мир. Как порой люди, сами того не сознавая, насилуют и убивают души столь хрупких и беззащитных людей, как Эрика. Показал это на примере одного человека, каких сотни, своим почерком, тонко и проникновенно.

    9 из 10

    18 декабря 2013 | 03:45

    Фильм оставил после себя странное ощущение. С одной стороны это помесь тонкой психологии, а с другой — совершенно плотского извращения.

    Запутавшаяся женщина, замкнутая в системе «дом-работа». Её жизнь не блещет разнообразием, она не знает себя, не знает чего хочет от собственного существования. Её мать, которая так или иначе должна была помочь и научить, утоляла лишь свои эгоистичные чувства. Как то — страх перед одиночеством и дикая привязанность к ребенку. Ошибка и слабость многих матерей.

    Но встает вопрос. Если женщину за сорок лет ничему не научили родители, то уж жизнь то должна была научить! Но Эрика настолько замкнута в себе, что не способна воспринимать окружающий мир. Учиться, наблюдая. Познавать, созерцая. С одной стороны может показаться, что пианистка всё же пытается что-то понять, однако это ощущение постепенно пропадает, когда мы видим, насколько она завязла в своем болоте. Как говорилось выше — она и впрямь очень слабовольна.

    Вальтер. Поначалу мне было его бесконечно жаль. Пылкого юношу угораздило влюбиться во взрослую, скупую на эмоции женщину. Вальтер страстно жаждет любви, как плотской, так и духовной. Однако потом мы видим, что постепенно чистое светлое чувство всё сильнее пачкается в сугубо плотском. Виной тому сама Эрика, неспособная обращаться не то, что с мужчиной, но и с людьми вовсе. Героиня не считается с чужими чувствами, поглядите только как она ведет себя с учениками.

    С одной стороны, можно сказать — да. Это именно Эрика извратила юношу, изменила его, свела с ума. С другой — а не было ли в нем это заложено изначально?

    Фильм можно было бы назвать эффектным с точки зрения того, как он снят, но лично меня немного напрягали эти, так сказать, «повседневные» сцены (долгие моменты ожидания, когда откроется дверь или в пустой комнате что-либо произойдет). Они должны были передать атмосферу реалистичности и обыденности происходящего, однако были уж слишком навязчивые.

    Минус — многое приходилось додумывать. В частности во взаимоотношениях Эрики и Вольтера. Причинно-следственные связи некоторых их поступков остались для меня за кадром.

    В сущности не назвала бы фильм отвратительным и грязным — для нашего-то времени! Подводные камни есть у многих, если не всех людей, и этот случай один из таких. Правда, в разы запущенней.

    19 января 2014 | 19:20

    Желание посмотреть это творение Ханеке возникло после прочтения невероятного, потрясающего по эмоциональному наполнению романа нобелевского лауреата Эльфриды Елинек. Вообще, я не отношусь к типу людей «книга-лучше-чем-фильм», но в случае с «Пианисткой» не могу сказать по-другому.

    Да, к Изабель Юппер претензий нет — она прекрасно сыграла свою роль. Эрика именно такая: мрачная, строгая профессор консерватории, пианистка и идеальная, полностью посвященная одной лишь музыке мамина дочь, которая влюблена только в Моцарта и Шуберта и… тщательно скрывает свои садомазохистские наклонности и сексуальные фантазии. Открывается она только для одного юноши, причем в их взаимоотношениях смешивается животная страсть и какая-то незрелая, поздняя первая любовь.

    С обвинениями фильма в порнографичности согласиться не могу — это как раз тот случай, когда непристойные, даже отталкивающие сцены и есть сама суть, сам смысл всего.

    Но все-таки при просмотре фильма меня не покидала навязчивая мысль и то и дело всплывали в памяти фрагменты книги. Насколько бессилен здесь оказался Михаэль Ханеке, настолько сильна Эльфрида Елинек. Недостаточно в картине боли и драмы, как-то не задевает что ли.

    Конечно, в моем впечатлении не виноват никто, кроме черта, который дернул меня сначала прочесть книгу, поэтому к просмотру фильм в любом случае рекомендую.

    6 из 10

    14 сентября 2015 | 15:39

    «Изабель Юппер умудрилась создать ощущение глубокого, неизлечимого сумасшествия своей героини при полнейшем спокойствии и невозмутимости.»

    -Лидия Маслова ("КоммерсантЪ)

    Михаэль Ханеке — потрясающий режиссер, который во всей красе показывает тёмные стороны человеческой души. «Пианистка» — самый яркий представитель его фильмографии.

    Конечно, большинство киноманов уважают Ханеке именно за оригинальные сценарии и сюжеты ("Любовь»), но тут сделано небольшое исключение — «Пианистка» снята по мотивам известного романа Эльфриды Элинек.

    Но если первоисточник был пропитан идеями феминизма, то в фильме Ханеке всё совсем наоборот. Поведение и поступки персонажа Эрики (Изабель Юппер) воплощают одержимость и абсолютную «хаотичность» женского сознания. Образ получился гениальным во всех отношениях. У Эрики есть безумные мотивы, которые поражают максимальным аморализмом на фоне безумия и абсолютной достоверностью.

    Очень жесткие и шокирующие сюжетные ходы никак не губят сценарий, а наоборот, делают фильм еще более гениальным, пугающим и реалистичным. Ханеке следует традициям своих «Забавных игр», «С Широко закрытыми глазами» Кубрика и даже (как ни странно) некоторых работ Ингмара Бергмана.

    Не смотря на то, что фильм франкоязычный, «Пианистка» является самым ярким представителем австрийского кинематографа начала нулевых. Ханеке создал восхитительную атмосферу отвратительной безысходности, от которой ты задыхаешься во время просмотра, но после становится ясно, что проблемы человеческого сознания и его мерзкие пристрастия можно преодолеть своими силами и стараниями.

    Хотелось бы так же похвалить техническую сторону картины.

    Сочетание прекрасной работы оператора и музыки Шуберта — абсолютно гениальная вещь. Эта смесь придает «Пианистке» еще большую художественность и конечно же «атмосферность». Монтаж очень приятный, так как ты полностью погружаешься в историю и не замечаешь никаких «склеек».

    Этот фильм я особенно люблю у Ханеке, потому что он не только вместил в себя всё самое лучшее из кинематографа конца 90х, но и стал оригинальной диковинкой в области психологического жанра.

    Это кино определенно достойно вашего внимания

    14 июля 2015 | 17:05

    Данный фильм я посмотрела в тот момент, когда уже начала читать книгу и мне было интересно узнать как кто-то другой видит все эти события и как он сможет передать массу эмоций через экран.

    Меня приятно удивило, что Эрику играла привлекательная женщина и это существенно смягчало впечатление от ее черном внутреннем мире. Но тем не менее, мое мнение такое — это произведение и соответственно фильм, не что иное, как рассказ о психически не нормальном человеке (Эрике). И ее ненормальные ощущения смакуются и подробно разбираются на протяжении всего фильма.

    Истории не хватает позитива, все очень мрачно. Никому не советую испытать эти эмоции от просмотра, которые получила я.

    3 октября 2008 | 10:39

    «Пианистка» изначально привлекла меня актрисой, выбранной на главную роль, нестандартный сюжет и Каннские призы. И, конечно же, большое количество положительных рецензий дало о себе знать, чему я очень удивилась после просмотра. Просто поражает, что может привлечь людей в этом отвратительном фильме?

    В «Пианистке» показана женщина — Эрика — под сорок, которая живет с матерью. У Эрики очень много проблем, особенно на сексуальной почве. Она смотрит порнографию и подсматривает за сексуальными связями молодых людей в машинах. Уже одно это вызывает отвращение и нежелание смотреть дальше. А потом в фильме появился молодой человек — Вальтер, который влюбляется в Эрику. И тут мне показалось, что дальше будет действительно высокохудожественный фильм, а не показанная нам ранее порнография. Но все стало только хуже. Так что я не советую питать надежды по поводу появления Вальтера и отношений пианистки с ним.

    Из всего увиденного на экране мне понравилась только игра на пианино и внешняя красота Изабель Юппер. Хотя я уже начинаю разочаровываться в этой актрисе. Она очень талантлива, а снимается в таких низкопробных псевдофилософских фильмах. Но с ролью Эрики Изабель справилась очень хорошо. Запоминаются все её жесты, слова, поступки, несмотря на то, что многое из этого вызвало во мне омерзение. Анни Жирардо в роли матери тоже была неплоха, у неё получилось показать те нездоровые отношения, царящие в семье. Бенуа Мажимель, игравший Вальтера, на которого я возлагала надежды, хорошо справился, если, конечно, его задача состояла в том, чтобы вызвать крайнюю неприязнь у зрителя.

    Стоит отметить музыку. Пожалуй, это один из немногих плюсов этого фильма. И сцена со стаканом, когда Эрика разбивает его и кладет в карман куртки талантливой ученицы. Не знаю почему, но это произвело впечатление.

    В итоге имеем только два плюса: игра актеров и саундтрек. Никакого интересного, глубокого сюжета я не увидела, красоты в картине — тоже. «Пианистка» вызвала только отвращение и недоумение. Особенно финал (вот тут-то уже должно быть хоть что-то, но нет!) был крайне неадекватен. После просмотра такого фильма хочешь простоять полдня под душем, чтобы смыть увиденную тобой грязь.

    4 из 10

    9 октября 2013 | 20:44

    Что такое норма? А что — патология, или же, аномалия? Несомненно, сейчас мы не будем углубляться в патопсихологическую литературу в поисках четких определений. Сейчас мы можем сказать одно — грань между нормой и аномалией очень размыта, практически незаметна. Если так подумать, довольно тяжело найти человека без каких либо фобий, неврозов, навязчивых идей и или иных психических проблем. Скажем так, некоторые формы диссоциативных или невротических расстройств сформировали ни один тип характера, став их неотъемлемой составляющей.

    Итак, исход данной мысли заключается в следующем: вероятность возникновения аномалии в ходе личностного развития крайне велика, если в детстве заложить в развивающийся «фундамент» не тот кирпичик, или же просто напросто сделать в нем огромную трещину, которая со временем проявится на «доме» по имени Человек.

    Крайне неоднозначные чувства вызвала картина Ханеке «Пианистка». Перед нами предстает 35-летняя женщина Эрика. Особа находится в тесных симбиотических отношениях с матерью. Это проявляется практически во всем, начиная со спанья в одной кровати и заканчивая спрашиванием разрешений вернуться домой «попозже». Назвать это «странным» — как промолчать. Это ненормально. То есть, мы видим взрослую женщину с явно искаженным и аномальным поведением, взглядом на жизнь. В ней смешалась масса противоречий, день ото дня разрывая ее душу.

    Проблема ее страданий заключается в матери. Мы не зря упоминали диссоциативное расстройство, так как мать Эрики является идеальным примером проявления этого заболевания. Мать препятствовала личностному развитию девушки. Она не поддерживала ее ни в одном начинании, кроме музыки. Девушка не имела сексуальных отношений, а еще ко всему этому регулярно избивалась матерью. Возможно, не имея близости с мужчиной, Эрика не смогла сформировать эталоны любви, поэтому в ее ситуации они формировались исключительно матерью. Но понятие любви исказилось, так как кроме боли, страданий и унижений девочка ничего не получала. Выходит, что ребенок, взращенный истероидной мамой, переймет все эти ужасные поведенческие паттерны, сделав их чертой своего характера.

    И вот она, аномалия! Корни ее уходят глубоко в детство бедной Эрики, и приводят нас к чрезмерно опекающей деспотичной мамочке и болеющему шизофренией отцу. Исходя из этого, было бы странно наблюдать абсолютно нормальное формирование и развитие Эрики.

    Что же проявляется в поведении и характере женщины? Без сомнения требовательность и авторитарность, а также садомазохистские сексуальные влечения и противоречия. Она не вызывает отвращения. Ее жалко. Жалко, потому что она стала такой не по своей вине. Эрика одинока, она никогда не сможет быть с мужчиной из-за своего патологически изуродованного разума.

    В одиночестве человек — либо святой, либо дьявол. Наша Эрика оказалась глубоким омутом с тысячью чертей. Но внешность деспотичной учительницы-недотроги не смогла скрыть исковерканную душу женщины.

    Подводя итоги по всему вышесказанному, мы можем сделать смелое заявление о том, что все поведенческие паттерны, присущие членам семьи, в дальнейшем присвоятся и детьми, или же полностью разрушат их сознание, придав ему нотки патологии.

    30 марта 2015 | 00:07

    Лет пять назад я решила ознакомиться с творчеством Эльфриды Елинек. «Алчность» закончилась для меня на сорок с чуть-чуть странице. Это было грязно, вульгарно и мерзко. Мне не понять, как подобное может восхищать — все то, от чего убегал человек столетиями, отделяя себя от животного мира, искусство стало нагло бросать нам в лицо. Признаться, я поставила диагноз «Пианистке» задолго до просмотра. И к сожалению, мой вердикт подтвердился.

    Фильмы о психически больных людях всегда и на сто процентов провокационны и скандальны. Однако, это не мешает им завоевывать престижные премии. Меня всегда терзал вопрос — как, по каким критериям и кто говорит, что вот это — прекрасное произведение искусства, а вот это — трэш, на который не стоит тратить драгоценное время. Но еще больше меня терзала, возмущала и разочаровывала толпа, скандирующая вслед за «знатоками» их мнение и вешающая бирки. Толпа, не способная мыслить и чувствовать.

    Признаться, мне удивительно, что «Пианистку» не снял Бернардо Бертолуччи. Это как раз его жанр — выставить похабщину с лоском, подать с благородной приправой в виде шикарных актеров. Я думала, что сцену со сливочным маслом из «Последнего танго в Париже» не переплюнет ни один шедевр мирового кинематографа. Мои поздравления блюющей Изабель Юппер.

    По сути, возвращаясь к сюжету, его можно описать в двух словах — у каждого свои тараканы. Или бойтесь своих желаний, они могут сбыться. Но фильм не дает ответов на такой банальный вопрос, а что со всем этим делать — как травить тараканов и как жить со сбывшейся мечтой. Я честно стралась понять, вникнуть в задумку Елинек и Ханеке, но пришлось смириться, что два часа потрачены впустую. Да, я теперь знаю историю профессора — пианистки, «на лицо ужасную, добрую внутри», а что мне-то дальше со всем этим делать? Где мораль сей басни?

    Чтобы фильм имел ценность лично для меня, чтобы заставил прочувствовать, он должен иметь в активах чуть больше, чем хорошие актеры, замирание камеры на близких планах и набор извращений по сценарию.

    5 из 10

    11 мая 2010 | 21:06

    О чём для меня фильм? Да о жестокости конечно. Создаётся впечатление, что Ханеке вообще в каждом своём фильме хочет понять почему человек так жесток. Он, прекрасно разбирающийся в психологии, словно ребёнок постоянно так и толкает Фрейда в бок с вопросом: Почему? Почему? Откуда? Зачем? А Фрейд вяло зевая словно отвечает: «Господа примите уже эрос и танатос как данность».

    И что же нас от этого ужаса спасёт? Я лично думаю, что возвышающий обман веры. Перефразируя Достоевского, что даже если нет Христа, я только за Христом. Но Ханеке атеист. Такая таблетка атеизма, чтобы опускать на землю.

    Эрика — больной человек. Её жалко. Но жалко, как часто бывает, оказывается только в попке у пчёлки. Вальтер как последняя надежда. Он её действительно любит? Но как же мастерски Ханеке демонстрирует прохождение героем испытания любовью. Любовь — какое красивое слово! Но на самом же деле это ведь когда принимаешь человека со всем его говном? И, да! На тебе Вольтер! Захлебнись! Но готов ли Вальтер, терпеливо разгребать всё это говно? Готов понять на сколько эта женщина изуродована? С чего всё это началось? Как долго длится? Сколько лет? Готов проникнуть в неё не только физически, но и духовно? Страшно окунуться в бездну, не так ли? А она, вот она лежи на полу тянет к нему руки…И кто ещё ненормальный? Можно и об этом подумать. Эрика ведь всё лишь однобока. Она не может принять зверя в себе. Она его подавляет. Она высокодуховная. Она даже готова пойти на самобичевание, наказывая себя за желания своей плоти. Это между прочим путь всех религиозных аскетов и мучеников на иконы которых мы молимся в церкви. А мы называем её больной… А мы? Кто мы? Дикие, лицемерные звери, прикрывающиеся фикусовым листком, чтобы нормально жить в социуме. Ханеке в очередной раз вскрывает противоречие бытия. Эрика сдаётся. Пытается стать такой же как все. Но «мужчины вечно спешат, вы их знаете». И что в итоге? Вольтер обвиняет её же в том в чём сам виноват: «Нельзя влезть человеку в душу, а потом его отвергать!»

    Ну что тут скажешь. Слишком молод, живёт быстро, хочет попробовать всё неведомое, быстро делает выводы.

    А взрослым мужчинам? Да зачем она им нужна, стареющая стерва. Им лазить по запылённым чердакам уже не интересно.

    Для меня фильм хороший урок — спасай себя сама пока не поздно.

    6 июля 2014 | 14:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>