всё о любом фильме:

Пианистка

La Pianiste
год
страна
слоган-
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке, Эльфрида Елинек
продюсерФайт Хайдушка, Ивонн Кренн, Кристин Гозлан, ...
операторКристиан Бергер
композитор-
художникКристоф Кантер, Аннетт Бьюфэйс, Ганс Вагнер
монтажНадин Мьюз, Моника Вилли
жанр драма, мелодрама, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  768.5 тыс.,    США  327.6 тыс.,    Германия  263.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (1):
Главная героиня Эрика — профессор Венской консерватории. Она учит молодежь дивной музыке Шуберта, сама же, будучи монстром современной цивилизации, страшно далека от гармонии небесных сфер.

Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей, лишена всякого подобия личной жизни, после занятий тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Когда же в нее влюбляется один из ее учеников, она шокирует и его, и зрителя совершенно дикими реакциями на юношеское чувство.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
59 + 22 = 81
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль матери Эрики изначально предлагалась актрисе Жанне Моро.
    • В фильме исполнительница главной роли Изабель Юппер играет на пианино сама. В прошлом актриса в течение двенадцати лет обучалась игре на пианино.
    Трейлер 02:30

    файл добавилJ B

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Австрийский режиссёр Михаэль Ханеке предпочитает уклоняться от интерпретации своих фильмов, которые вызывают если не шоковое, то обязательно неоднозначное воздействие на зрителей, подчас оставляя их в состоянии недоумения, более того — растерянности. Любой «нормальный постановщик» непременно всё договорил бы до конца, не оставив возможности для кривотолков и пересудов. Код же творений Ханеке порой остаётся неизвестным (воспользуемся названием его предыдущей ленты «Код неизвестен») или неточно прочитываемым. А автор как будто нарочно подзадоривает толкователей-любителей, уверяя, например, что при экранизации романа «Пианистка» своей соотечественницы Эльфриде Йелинек, который был моментально обвинён критиками в порнографии, сам интересовался отнюдь не порно, а просто «хотел сделать непристойное кино». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1427 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О «Пианистке» судачили все вокруг, но как-то все не удавалось посмотреть. И вот буквально вчера наткнулась на ссылку: 3 премии Каннского фестиваля, различные отзывы, от восхищенно положительных до резко отрицательных, довольно любопытный сюжет. Естественно села смотреть. Поначалу восхитительным показалось то, как музыка сочетается, с казалось бы, немного аморальным сюжетом, но уходя все дальше и дальше, проплывая по фильму все ближе к середине, аморальность замечаешь все меньше и меньше. Да, главная героиня Эрика — высокоинтелектуальная взрослая женщина, талантливейшая пианистка, профессор Консерватории и прочее, и прочее, и прочее — смотрит втихомолку от вечно опекающей ее мамаши порнофильмы и держит у себя под кроватью полный набор профессионального садо-мазохиста. Но это и не удивительно, учитывая, что до 35 лет она делит кровать только с собственной матерью, а дневное время проводит с молоденькими студентами. И как после этого не фантазировать? Немного более шизофреничной является «всепоглощающая забота» мамаши, которая не позволяет ни мужчинам, ни женщинам появляться в жизни дочери. Постоянный контроль развязывает «паинек» и в конце концов делает из них «плохих девочек», как мы по сюжету и замечаем.

    Хочется отметить и Вальтера(Бенуа Мажимеля). Его герой изначально выглядел пресным, банальным, обычным влюбленным «мальчишкой с соседнего двора». Его перепуганный взгляд во время орального секса в туалете, сделал его еще более милым. Но финальная сцена переворачивает представление о нем и вообще о сюжетной линии: так кто же все-таки садист? На этот вопрос каждый отвечает сам для себя. Но и сам режиссер нас направляет к правильному ответу уже на концерте, когда вновь милый Вальтер одаряет нас своей шикарной белозубой улыбкой, будто бы и не показывал «другую сторону медали».

    Михаэля Хенеке не в коем случае не стоит обвинять в том, что он вывел на экраны совсем не ту «Пианистку», которую мы наблюдали у автора книги Ельфриды Елинек. Если жизнь — «порнография», так почему бы это не отобразить. Книга прекрасна, но и фильм по своему великолепен. Признайтесь, после просмотра остался либо осадок, либо мысли, неустанно вращающиеся в голове, осталось «послевкусие», а значит режиссеру удалось самое главное: донести свою мысль до зрителя.

    8 из 10

    29 февраля 2012 | 21:55

    Это фильм, который становится окончательно понятен только на 3-4 просмотре. На 5-м он становится нужен. На 6-м он может сделать человека лучше. Всё это сложно уловить за его, казалось бы, монотонностью. У Ханеке сюжет развивается настолько плавно, медленно, что в итоге все эти телевизионные бредни в гостиной, на которые дубляж не жалеет времени, превращаются в законченный символ одиночества. Одинокая женщина продолжает воспитывать свою дочь и не знает, что больше свою дочь не увидит.

    Самая знаменитая роль Юппер — самая её театральная роль. Так играют великие актрисы в театре. Так в кино играет только великая Юппер. Она настолько идеально сочетает свою внешнюю скукоженность и внутренние парадоксы морали и извращения, что я напрочь забываю, что передо мной Юппер. Это не актриса. Это моя злобная одинокая училка, это гениальный одинокий художник, это люди, окружающие нас постоянно. Мы не готовы их понять. Убийц, насильников, мазохистов, геев — не принимаем. Пока не посмотрим пару раз «Пианистку». После «Пианистки» я понимаю, что такие люди могут быть рядом, но я могу об этом не знать (они часто будут ругать насильников, геев etc., в тайне мечтая о чем-то запретном или воплощая свои мечты за закрытой дверью). При этом я могу помочь этим людям: своим поведением, своим пониманием их малейшей прихоти, недовольства, плохого настроения, не озлобляясь в ответ, а задумавшись над причиной всех этих прихотей и недовольств. Виновата ли Эрика в том, что у неё таится под кроватью? Могу ли я обвинять Эрику? Могу ли я помочь Эрике? Главное: нет ли в моем поведении, хотя бы на минуту, тех возможностей и желаний, которые для окружающих будут казаться чем-то неприличным только потому, что большинство считает это неприличным. Конечно, Ханеке не оправдывает в данном случаем мазохизм, но он заставляет задуматься нас: прежде, чем обвинять кого-то, не стоит ли разобраться в причинах, не стоит ли пожалеть человека и вовсе убрать подальше свои обвинения. Может стоить пожалеть злобную бабушку и не ответить на её хамство в автобусе? Может, стоит пожалеть своего ребенка и не воплощать в нем свои неудавшиеся мечты? Может, не стоит считать себя лучше всех на свете — вдруг найдется кто-нибудь еще, кто будет так же гениально играть на пианино?

    Ханеке преподносит нам сразу два образа матерей. К сожалению, такие примеры в обычной жизни не составит труда найти. Разве можно маниакально превращать взрослого человека в ребенка? Разве можно свою дочь называть некрасивой? Мы вроде бы привыкли к таким особенностям воспитания. Нам вроде кажется, что в итоге не должно быть крови — ни от осколков стекла, ни от кухонного ножа. Но кровь будет, настаивает Ханеке. Удалось ли ему доказать это зрителю, не берусь сказать. К сожалению, такие образы (помните Бесс в «Рассекая волны» фон Триер?) часто вызывают у зрителя недоумения по поводу психической болезни героев. Ханеке безусловно с бесстрастием психиатра исследует болезнь, но мне кажется, причины болезни интересуют его куда больше. Еще больше его интересует последствия, к которым после «Пианистки» его самые благодарные зрители никогда не захотят приблизиться. Если усиленно подталкивать человека к маниакальной гениальности и величию, человек может вовсе не стать великим — он может стать маленьким. И тогда уже он неосознанно будет выбегать на лед стадиона без коньков, смешно скользить по этому льду. И ничья жалость маленькому человеку тогда не поможет. А помочь должна, настаиваю я вслед за Ханеке.

    Могла ли стать героиня Юппер гениальной пианисткой без всех этих причин и следствий? Вполне возможно, не стала бы. Ханеке также затрагивает и эту тему: тему художника, который без внутреннего конфликта, может быть, даже порока, не сможет создавать совершенные произведения искусств.

    Это фильм о том, как надо жить. О том, как воспитывать своих детей, воспитывать себя. О том, как любить. Себя и окружающих. В противном случае машины будут тихо проноситься мимо. А женщина уйдет куда-то из кадра.

    6 января 2011 | 01:22

    «Пианистка» изначально привлекла меня актрисой, выбранной на главную роль, нестандартный сюжет и Каннские призы. И, конечно же, большое количество положительных рецензий дало о себе знать, чему я очень удивилась после просмотра. Просто поражает, что может привлечь людей в этом отвратительном фильме?

    В «Пианистке» показана женщина — Эрика — под сорок, которая живет с матерью. У Эрики очень много проблем, особенно на сексуальной почве. Она смотрит порнографию и подсматривает за сексуальными связями молодых людей в машинах. Уже одно это вызывает отвращение и нежелание смотреть дальше. А потом в фильме появился молодой человек — Вальтер, который влюбляется в Эрику. И тут мне показалось, что дальше будет действительно высокохудожественный фильм, а не показанная нам ранее порнография. Но все стало только хуже. Так что я не советую питать надежды по поводу появления Вальтера и отношений пианистки с ним.

    Из всего увиденного на экране мне понравилась только игра на пианино и внешняя красота Изабель Юппер. Хотя я уже начинаю разочаровываться в этой актрисе. Она очень талантлива, а снимается в таких низкопробных псевдофилософских фильмах. Но с ролью Эрики Изабель справилась очень хорошо. Запоминаются все её жесты, слова, поступки, несмотря на то, что многое из этого вызвало во мне омерзение. Анни Жирардо в роли матери тоже была неплоха, у неё получилось показать те нездоровые отношения, царящие в семье. Бенуа Мажимель, игравший Вальтера, на которого я возлагала надежды, хорошо справился, если, конечно, его задача состояла в том, чтобы вызвать крайнюю неприязнь у зрителя.

    Стоит отметить музыку. Пожалуй, это один из немногих плюсов этого фильма. И сцена со стаканом, когда Эрика разбивает его и кладет в карман куртки талантливой ученицы. Не знаю почему, но это произвело впечатление.

    В итоге имеем только два плюса: игра актеров и саундтрек. Никакого интересного, глубокого сюжета я не увидела, красоты в картине — тоже. «Пианистка» вызвала только отвращение и недоумение. Особенно финал (вот тут-то уже должно быть хоть что-то, но нет!) был крайне неадекватен. После просмотра такого фильма хочешь простоять полдня под душем, чтобы смыть увиденную тобой грязь.

    4 из 10

    9 октября 2013 | 20:44

    Жесткий фильм. И вроде пишут об откровенно пошлых сценах, многие говорят: «Отвратительно, непристойно, грязно, мерзко». Но ничего подобного! Да, фильм пропитан тематикой сексуальных извращений. Да, есть моменты — Эрика смотрит порно (которое зачем-то показывается достаточно долго), подглядывает за людьми в машине, занимается непонятно чем сначала в туалете, потом в раздевалке. Вальтер читает послание с подробными описаниями извращений, приходит к Эрике домой, несмотря на мать, не стесняется в выражениях, а потом избивает ее и насилует. Но:

    1) Все это показано весьма целомудренно. Никаких физиологических подробностей (за исключением порнографии). Для сравнения достаточно вспомнить, например, «Антихриста» или «Молодых богов».

    2) Несмотря на обилие сексуальных подробностей, отвращения не возникает, не чувствуется озабоченности, фрейдистской зацикленности на сексе.

    Эрика в некотором роде гениальна. Выражение ее лица абсолютно одинаково — что на концерте, что в туалете. Даже когда она признается в любви, эмоций как будто бы нет. Кажется, что и музыка в ее душу не проникает. Она ничего не чувствует, уже давно существуя как машина. Внезапное появление Вальтера совсем не волновало ее. Вполне вероятно, что изначально Эрика разглядела в нем слащаво-привлекательного нарцисса, который добивается поставленной цели благодаря обаянию, поэтому и не хотела брать его в свой класс. Впрочем, вряд ли к кому-то она относилась хорошо. Люди ничего не значили для нее. Только собственный успех. И стекло ученице в карман она подсыпала, на мой взгляд, из профессиональной, а не личной ревности.

    Из фильма неясно, были ли у нее отношения с противоположным полом и чем закончились. Извращения — вылезающая наружу подавляемая женственность. Влечение было — возможности нет. Отсюда и теоретическое увлечение порнографией и садомазохизмом. Только не подумала преподавательница, что в жизни все совсем не так, как она представляла. Вряд ли ей хотелось того, что она написала. И финал получился отчаянно-смехотворным — даже это у Эрики получилось не так. Вывод: несчастная женщина, не знавшая настоящей жизни.

    Вальтер как личность вышел нераскрытым. Был ли он действительно талантлив или просто очаровывал окружающих? Что привлекло его в Эрике? Что хотел от нее? И почему, если «так любил ее», то сразу же пошел напролом и поспешил с сексом? О чем вообще думал, соблазняя приличную (с виду) преподавательницу в туалете?! Да, она не знала, как нужно обращаться с мужчинами, но это он тоже мог бы понять и не оскорблять ее. А он повел себя как эгоист — не получил сразу что хотел, вся «любовь» пропала моментально.

    Фильм отнюдь не затянутый, как некоторые пишут. На протяжении всех двух часов я сидела в напряжении, а в некоторых моментах хотелось закричать: «Да сделайте вы уже что-нибудь!!!». Увы, никто так ничего и не сделал.

    Неудивительно, если после «Пианистки» в голову лезут мысли — а что если каждый скрывает что-то ужасное? Скорее всего, так оно и есть.

    18 февраля 2012 | 14:27

    На мой взгляд, идея фильма состоит в том, чтобы показать, какие причудливые формы приобретает человеческая сексуальность: в случае Эрики, сдерживаемая десятилетиями и давно «забродившая», в случае Вальтера — внезапно лишенная запретов, молчаливо накладываемых обществом на «благовоспитанных» людей. Вальтер — из тех парней, один взгляд на которых сразу переводит все мысли на секс, присутствие такого человека в фильме — всегда преимущество, на мой взгляд (в некоторых фильмах, бывает, единственное). Но стоит ли осуждать его? Бить и насиловать женщин, конечно, не хорошо, но что делать человеку, узнавшему о существовании темной стороны своей личности, когда человек, открывший в нем эту сторону пошел на попятную? Игнорировать..? Не знаю, получится ли в полной мере… Что касается Эрики — ее можно понять. Вывод из ее поведения можно сделать один — не стоит подавлять в себе сексуальное желание, особенно не стоит делать этого годами.

    Общее впечатление: держит в напряжении, моментами шокирует, заставляет задуматься. Отличная игра актеров, особенно Юппер, и режиссура.

    Единственное, за что снизил оценку — это открытая концовка, мне кажется, что это не тот фильм, в котором она уместна. Но фильм, в любом случае, произведет впечатление и скорее всего двойственное.

    Мой вердикт: однозначно стоит смотреть. Неординарный фильм…

    8 из 10

    29 декабря 2011 | 16:48

    Шокирующий фильм Михаэля Ханеке, откровение, контраст возвышенного и надменного с непристойным «закулисьем». Только европейские актеры могут так отдавать себя своим персонажам, не гнушаясь изображать даже мерзкие и постыдные поступки. Вкрадчивая музыка Шуберта, которую преподает и играет главная героиня, пронизывает весь сюжет настолько, будто он сам был композитором к фильму. (Настолько органичное слияние известной классической музыки и кино хочу отметить еще в фильмах «Голод» 1983 и «Амадей» 1984).

    Эрика — это монстр в обличье строгой и безукоризненной пианистки, преподавателя консерватории и блестящего музыканта. Причины, почему в ней появилось «чудовище» понимаешь, глядя на ее личную жизнь. Проблемы с матерью вылились в полный комплект сексуальных девиаций. А все потому, что человек был вынужден соответствовать чужим представлениям, а не своим желаниям, пока пропасть между его внутренним содержанием и внешним статусом не разрослась до критической точки. А это чревато трагическими последствиями уже не только для него самого…

    Задумайтесь, а как часто Вы делаете то, что нравится Вам, а не исходя из того как правильно или принято. Может, если бы Эрика рассталась с матерью, которая видела в ней только примерную, не развращенную дочь, и стала бы не безуперчной дамой из высшего света, а может вульгарноватой шансонеткой из бара, зато счастливой. (Ну это так, меня уже понесло в домысливания..)

    Поступки и реакции героев так поразительно реалистично воспроизведены, что за весь фильм я успела почувствовать себя на месте каждого и даже более — хотелось просто вмешаться во многие ситуации! А многое так поражало, что просто краснела и закрывала руками глаза..

    Во общем фильм безумно понравился!

    10 из 10

    30 сентября 2012 | 06:39

    Итак, «Пианистка». Перед тем, как писать рецензию, смотрела фильм два раза почти подряд, чтоб вникнуть как можно лучше, чтоб заметить больше деталей. Он потрясающе психологичен от первого до последнего кадра, ни одной пустой сцены, ни одного лишнего плана. Актерская игра на высоте: ни капли фальши, даже черты лиц актеров словно полностью соответствуют характерам персонажей, и Юппер, и Жирардо, и Мажимель прекрасны каждую секунду фильма, и не могу сказать, кто из них мне больше нравится. Прекрасна работа гримеров, оператора (да, планы не скачут, как сумасшедшие, но лично мне это нравится), осветителя. С технической стороны придраться не к чему абсолютно, не считая, разве что, некоторой форсированности событий в фильме относительно книги, но впихнуть немаленькую книгу в два часа фильма так, чтоб не было расхождений, я считаю, невозможно.

    Теперь по сюжету. Есть преподавательница музыки Эрика Кохут, виктим в чистом виде, вечная жертва всех доступных обстоятельств, мазохистка, женщина, мечтающая о побоях, находящаяся в полной зависимости от матери. Кто-то может спросить, почему же взрослая женщина 35 лет не может просто взять и уйти от мамочки, неужели это так сложно? Сложно. Другой жизни Эрика не знает, она если и представляет, что бывает иначе, то очень и очень абстрактно: никакого общения, не считая контактов с учениками на уроках непосредственно, у нее нет. Одинокая, забитая женщина, уходящая в девиантные фантазии, подглядывающая за трахающимися парочками и хранящая под кроватью БДСМные девайсы, она не знает, что любить можно иначе, не мучая и не мучаясь. Она не аморальна, она глубоко несчастна. Есть мама Эрики, пожилая женщина с неприятным лицом, реализующая за счет дочери все свои амбиции сразу, не выделяющая ей вообще никакого толком личного пространства, где та могла бы побыть одна, контролирующая все мелочи жизни своей «рабыни»: от места ее нахождения до внешнего вида, насильно затормозившая дочь в состоянии вечного ребенка. Есть молодой человек, Вольтер, красивый сладкой красотой, по сути — избалованный ребенок, привыкший получать любую игрушку, называющий желание такую игрушку получить, если игрушка — живой человек, любовью. Мне, лично мне вот, не нравится, когда желание секса в чистом виде называют влюбленностью или даже любовью, потому как любовь — это не только сунуть-вынуть, знаете ли. Таким образом, у нас получается «любовный» треугольник несколько нетривиального толка и очень драматичный как по сути своей, так и по итогам его разрешения.

    Фильм называют глубоко аморальным и грязным, но возникает ощущение, что грязен не фильм, а глаза смотревших. Грязь в полутора порнографических сценах? Грязь в сексуальных девиациях главной героини? Извините, конечно, но как бы это ни вызывало у кого-то неприязни: секс стал нормальной частью современной жизни, не табуированной, не отвратительной, это во-первых, а во-вторых, психические болезни — это не грязно, это страшно, и никто из нас не застрахован от того, чтоб заболеть.

    «Пианистка» честна, откровенна, физиологична, чем-то — страшна, чем-то печальна, заставляет задумываться и получше присматриваться к людям рядом. Фильм понравился необыкновенно, радовала каждая минута просмотра.

    1 мая 2011 | 19:34

    Фильм интересный

    Затронута важная психологическая проблема, мы ее с вами не видим, но она то есть. Почему женщина хочет насилия над собой? Не потому ли, что она считает себя виновной в чем то еще с детства? Не потому ли, что мать ее не понимает и заставляет жить по своему сценарию? А вроде дочь уже выросла…

    Фильм странный

    Странный прежде всего тем, что показывает таких «тараканов в голове». Сильно бьет такой реальностью. Ведь такие люди есть и в нашей с вами жизни дорогие киноманы, не правда ли? Но мы их не видим, не понимаем, не хотим слышать.

    Фильм шокирующий

    Что собственно касается работы режиссера — Михаэля Ханеке и актерского состава. Грубо и откровенно рассказана история пианистки — Эрики и юного, влюбленного в ее отрешенную маску, студента Вальтера. Колкая история несбыточной любви и надежд.

    Но как оценить фильм? Смятение.

    15 августа 2010 | 00:22

    Само название фильма мне уже говорило о том, что фильм будет сильный. Так и оказалось.

    Совсем не ожидал подобной тематики в фильме и был очень удивлен.

    Актеры подобраны отлично, хотя главная героиня все же кажется староватой, поэтому «любовь» паренька хоть и была сыграно искренне — казалась очень невероятной.

    Сам характер Юппер и поступки воплощены идеально, без задоринки. И вроде и крутится все вокру нее, НО…

    После просмотра фильма, даже несмотря на мощный финал — в голове остается только Бенуа Мажимель. Почему-то именно его образ всплывает в голове при упоминании фильма.

    Фильм оставляет смешанные чувства, непонятное ощущение. Я не думаю, что главная героиня больная или извращенка. Это скорее показательный момент, до чего может довести воздержание и отсутствие отношений до пятидесяти лет. Получив то, чего она хотела — она не смогла этого осознать и все испортила. Хотя, возможно, ничего и не было на самом деле.

    7 из 10 за яркий образ Бенуа Мажимеля.

    17 апреля 2010 | 11:15

    Когда я слышу фамилию Ханеке, то в голове сразу всплывает ассоциация — Пианистка.

    В первый раз я посмотрела этот фильм в 13 лет (зря, откровенно говоря, я это сделала, но что уж теперь). Тогда моя неокрепшая психика просто возвопила — что это? зачем оно? и как вообще так можно? (примерно такие же вопросы преобладают в отрицательных отзывах). Не зря фильм идет с R-рейтингом, детям в нем не место.

    Не спала всю ночь. Думала. Конечно, тогда мои выводы основывались только на эмоциях, я не знала ни кто такая Елинек, ни кто такой Ханеке, да и о проблемах феминизма как-то совсем не задумывалась. Но я не могла отделаться от мысли: мне жалко эту женщину. Выводы 13-летней девочки были следующими: не надо сильно привязываться к маме, не надо мучить людей, которые тянутся к тебе, не надо пытаться быть тем, кем ты не являешься. Наверное, за такие слова меня можно поставить в очередь к психоаналитику, но этот фильм переломил мое мировоззрение.

    Года через три я все-таки добралась до книги. И тут ждало очередное непонимание: книга была совсем о другом. То есть герои те же, почти все совпадает, но все по-другому. Признаться, после фильма мне был симпатичен главный герой: ну вот попалась ему такая непонятная женщина, ну не повезло — сердцу не прикажешь. Только вот у Елинек он был совершенно другой — красивый, полный жизни монстр. Если быть точнее, то у Елинек все были монстрами, причем один «краше» другого. На этом фоне бедная Эрика выглядела таким маленьким монстриком, менее приспособленным к жизни, только и всего.

    Наверное, прочитай я сначала книгу, а потом только посмотри фильм, обплевалась бы. Но не смотря на некоторое противоречение, несмотря на то, что Ханеке полностью переклеил сюжет под свои идеи, ни книга, ни фильм нисколько не потеряли друг от друга.

    Пересматривая «Пианистку» с новыми знаниями, поймала себя на мысли: мне все также жалко эту женщину. Она заключена в порочный круг страха, ненависти, боли. Зачем ей нужен был Вальмон(кстати очень символичное имя)? Чтобы отнять власть над собой у матери и передать ему. Ее трагедия в том, что Эрика ужасно привыкла к боли, привыкла быть маленькой и беззащитной. Она не может вырваться из этого круга, но можем ли мы ее винить за это?

    Актеры справились со своими ролями просто превосходно. «Серость» фильма очень атмосферна, на ее фоне черные кофты и красные шляпы бросаются в глаза, подчеркивают детали. Совершенно покорили телевизионные ремарки — очень люблю такие приемы. Плюс редкие, но очень интересные диалоги.

    В целом, хочу сказать, что кино, конечно, не для всех. Но найти ответ на «зачем» стоит попытаться.

    10 из 10

    2 июня 2012 | 18:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>