всё о любом фильме:

Парфюмер: История одного убийцы

Perfume: The Story of a Murderer
год
страна
слоган«He lived to find beauty. He killed to possess it»
режиссерТом Тыквер
сценарийЭндрю Биркин, Бернд Айхингер, Том Тыквер, ...
продюсерБернд Айхингер, Хулио Фернандес, Тереса Гефаэль, ...
операторФранк Грибе
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникУли Ханиш, Лайя Колет, Пьер-Ив Геро, ...
монтажАлександр Бернер
жанр фэнтези, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 264 876
DVD в США
зрители
Германия  5.46 млн,    Испания  1.41 млн,    Франция  918.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Жестокий, никогда не знавший любви, сирота Жан-Батист Гренуй настоящих успехов достиг лишь на одном поприще — среди парфюмеров ему никогда не было равных. По его духам сходит с ума весь высший свет, не подозревая о том, какой страшной ценой будет получен последний, идеальный аромат.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
71 + 52 = 123
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» (Das Parfum. Die Geschichte eines Morders, 1985).
    • В режиссерское кресло «Парфюмера» могли попасть Тим Бёртон и Ридли Скотт.
    • Среди тех, кто стремился стать режиссером «Парфюмера», стоит отметить Мартина Скорсезе и Милоша Формана. Стэнли Кубрик также рассматривал возможность адаптировать роман для экрана, но в итоге пришел к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации.
    • В течение многих лет Патрик Зюскинд отказывал продюсеру Бернду Эйчингеру в приобретении прав на экранизацию романа. Лишь в 2001 году стороны смогли договориться. Цена вопроса — 10 миллионов евро.
    • Как известно, Патрик Зюскинд относился к экранизации своего культового романа крайне скептически. Опыт его общения с Берндом Эйчингером и другими предприимчивыми продюсерами, отчаянно пытавшимися приобрести права на адаптацию романа, был изображен в сатирической картине «Россини» (1997). Зюскинд собственноручно написал сценарий этой ленты, главный герой которой — причудливый писатель Джэйкоб Виндич. Образ другого героя фильма — Оскара Рейтера был срисован с Бернда Эйчингера. Большинство остальных персонажей «Россини» являются карикатурами на представителей мюнхенского медиа-бизнеса.
    • Бюджет «Парфюмера» стал самым высоким за всю историю существования немецкого кинематографа (50 млн. евро).
    • На роль главной героини пробовалась впоследствии трагически погибшая топ-модель Руслана Коршунова.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене убийства проститутки в Грасе, мы отчётливо видим, что Жан-Батист отрезает ей волосы (которые позже находит Дрюо, закопанные в мастерской) однако, когда утром полиция выносит тело, с носилок свешивается копна чёрных волос.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Накануне просмотра фильма «Парфюмер» пришлось первоначально (хоть и запоздало) ознакомиться с первоисточником — романом Патрика Зюскинда, изданным ещё в 1985 году. Произведение, которое хотели экранизировать многие выдающиеся режиссёры мирового кино: от уже покойного Стенли Кубрика (он в итоге счёл материал некинематографичным) до ныне здравствующих Ридли Скотта, Мартина Скорсезе, Милоша Формана и Тима Бёртона, является странным и загадочным не столько по материалу (мы уже немало перевидали самых необычных маньяков в кино!), сколько по способу повествования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6757 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мерзость и уродство! Это самые приемлемые эпитеты которые я нашел! Отвратительно это моральное уродство! О какой красоте и эстетике вы говорите?? Пусть я недалекий мужлан, не эстет, не кинестетик или бог знает кто еще, но я не понимаю как можно это смотреть!

    Извините, даже не могу найти слов после просмотра, окунулся в грязь и уродство этого фильма, до сих пор не могу отойти! Ничего более мерзкого и ограниченного в своей жизни не видел!

    25 марта 2007 | 01:54

    Я слышала столько восторженных отзывов о фильме «Парфюмер», что в итоге они перебороли мое первоначальное желание не смотреть фильм. Я конечно подозревала, что там будет некоторые неприятные моменты, но что бы на столько…

    У меня нет слов! Ужасно!

    Два с половиной часа ужасных и насильственных сцен. Не понимаю, как убийство может быть красивым?

    Фильм не про любовь абсолютно, хотя сцена на площади и является самой зрелищной сценой, какую можно только себе представить, но извращенная фантазия того, кто это придумал — еще не оправдание, что бы называть этот фильм произведение искусства. Скорее это убожество.

    Пропаганда насилия во имя… Во имя чего? Красоты? В чем там красота? В грязных улочках Франции, в рыбном базаре, в истерзанных телах девушек? Любви? Любви там нет ни на грамм, скорее невменяемость, неврозы и нечеловеческая жестокость. Главный герой скорее не в состоянии контролировать себя невротик, нежели гений. Бездушный убийца, нежели творец… Ведь творец создает что-то прекрасное, а не убивает это.

    Я не знаю, как человек мог написать книгу о таком, не понимаю, как кто-то мог снять этот фильм, но больше всего я не понимаю, как этим можно искренне восхищаться?

    2 из 10

    3 октября 2009 | 04:54

    «Любой гений отчасти безумец. Любой безумец отчасти гений. Но иногда не поймёшь, кого в человеке больше».

    Поскольку книгу я не читал, мне будет трудновато о чём-либо судить. Но что можно сказать сразу — история Гренуя действительно печальная. Это понимаешь, только если не упускаешь ни один эпизод при просмотре фильма. Пожалуй можно было бы предположить, что когда Зюскинд писал этот роман, он опирался на что-то реальное, но вычеркнутое из истории ввиду невероятного и противоестественного начала. Гениально? Конечно гениально. Соответственно, в этом заключается гениальность всего остального.

    «Жестокий, никогда не знавший любви, сирота Жан-Батист Гренуй» — всё, о чём мы можем говорить до поры до времени. Это не полное описание главного героя. Он многолик, но эту многоликость скрывает серая маска настоящего маньяка-невидимки, убивающего красивых девушек, чтобы после невероятных действий с их телами получить… духи! Ему не нужно ничего более — только запахи, потаённые, неуловимые для всех остальных. Талант, сгубивший не одну жизнь. Жестокий убийца, пустивший слезу от вида опьянённых его духами людей. Настоящий чудотворец, признанный порождением сатаны. Кто же он такой? Он парфюмер. Никто больше. Он даже не человек, он некто потусторонний, другой. Он родился и рос в нечеловеческих условиях, ему были неведомы естественные человеческие чувства. Он был рабом своего дара, своими духами он мог бы делать невероятные вещи: дарить людям любовь, радость, даже останавливать войны… но ничего не вечно. особенно тот, кто всё это делал. Парфюмер сам выбрал свою судьбу — он сам погубил себя, потому что больше не мог существовать в мире иллюзий. Он понял, что настоящие чувства нельзя смешать, как компоненты духов, что он никогда не будет признан человеком. Зачем ему тогда жить?

    Сам по себе фильм довольно тяжёлый, не для всех. Я не говорю о тех, кто впечатлителен и сидит с открытым ртом от начала до конца, но когда сталкиваются красота и отвратительность, мнение может быть неоднозначным.

    7 из 10

    12 января 2011 | 13:39

    Какая это была скука и,… разочарование. Лишний раз убеждаясь, что любая экранизация далека от произведения, мы покидали кинотеатр. Я читал книгу лет 5 назад, жена — 1 мес. назад. Оба сильно скучали.

    При этом снят фильм вроде бы неплохо. Актеры также на высоте. Т. е. скорее проблемы фильма связаны именно с попыткой экранизировать один из самых популярных романов современности…

    Стоит отметить первые пол часа фильма, до того момента, как была убита первая жертва. Эти минуты дают зрителю шанс на то, что и весь фильм будет таким же захватывающим, но, увы…

    25 сентября 2006 | 12:28

    Несмотря на то, что тип рецензии нейтральный, фильм вовсе не оставил меня равнодушной. Скорее наоборот-я была под таким впечатлением от просмотра, что до сих пор не могу понять, понравилась ли мне данная картина или нет.

    Скажу сразу, что книгу не читала, о чём очень жалею. Всё таки хотелось бы оценивать фильм после прочтения произведения, по которому он снят. Но моего терпения не хватит, так как смешанных эмоций и чувств накопилось столько, что хочется побыстрее о них рассказать.

    Фильм с самого начала погружает в атмосферу Франции тех времён, причём погружает настолько глубоко, что чувствуешь, как душу пробирает холодом от всех тех ужасов, которые тогда творились. Хочется вскочить и отбежать подальше от экрана, потому что становится действительно жутко. Во многом благодаря игре актёров. Особо распинаться на эту тему не буду, лишь выделю парочку запомнившихся.

    Конечно же, Бен Уишоу в роли Жан-Батиста. Отстранённый взгляд, неуклюжесть и странное, тихое безумие. Его игра бесподобна. Его герой вызывает ненависть и, где-то в самой глубине души, царапающую жалость.

    Так же не могу не сказать про Алана Рикмана. Я знала, что он меня не разочарует. Как всегда театральная манера игры вносит в фильм напряжение и реалистичность. Его страдания, сомнение, упорство заставляют уважать как персонажа, так и самого актёра.

    Дастин Хоффман. Именно его персонаж сыграл, наверное, самую значительную роль в судьбе главного героя. И почему-то к нему, несмотря на его заносчивость, самовлюблённость и некоторую жестокость, начинаешь невольно чувствовать лёгкую симпатию.

    Очень, просто очень порадовала работа оператора. Фантастические пейзажи Франции. И, конечно, фильм не обошёлся без сильных сцен, таких как слёзы Жан-Батиста на главной площади. Момент, когда он сам всё понял. Только вот уже слишком поздно…

    О фильме можно писать очень долго. Но лучше его посмотреть.

    Пора ставить оценку. Вот только я не знаю, какую. С одной стороны, можно поставить 10, с другой-вовсе 1. И по-моему, я решила, какой стороне уступить.

    10 из 10

    21 августа 2011 | 16:04

    Фильм великолепен! Исключительная гармония тех «парфюмерных аккордов», из которых состоит, так называемое, настоящее кино: режиссёр, сценарий, актёры и музыка.

    Посмотрев этот фильм, я поняла, что поступки человека определяются не талантами, заложенными в нём, а воспитанием, любовью, лаской и заботой. И если человек ничего этого не получил, то любой свой талант и даже гений, он никогда не обратит на благо человечеству, ибо не узнал и не понял главного: любви и ценности человеческой жизни.

    Тем жальче поэтому Гренуя, чья жизнь была наитрагичнейшей иллюстрацией этой простой, но зачастую не очевидной истины…

    10 из 10

    5 октября 2011 | 00:07

    Меня зовут Дедушка Че.

    Недавно я вышел на пенсию.

    Теперь мне не фиг делать и посему я целыми днями смотрю фильмы и сериалы. Рассказывая свою историю, я не могу не рассказывать о них…

    Я не школьный учитель и не вправе выставлять оценки. Я лишь рассказываю о том, что вижу.

    Ты будешь читать это?

    ШЕПЧУЩИЙСЯ СО ЗРИТЕЛЯМИ

    Сезон первый. Эпизод 13


    Приступая к съемкам фильма в основе которого лежит оригинальное литературное произведение, режиссёр стоит перед выбором — по какой дорогое ему идти. Этакое былинное состояние стояния.

    Хотя, на самом деле, выбор не велик.

    Можно пуститься во все тяжкие, в смысле не грехи, а труды тяжкие, и создать экранизацию, стараясь максимально близко передать текст кинематографическими средствами. Но дело это настолько же трудное, как и не благодарное. Как бы режиссёр ни приближался к оригиналу, как бы не пытался передать на экране все возможное оттенки, как бы не растягивал фильм на 100 или даже 200 серий, но даже подойти близко к оригиналу у него так и не получится и ничего кроме упрёков, зависти и чёрной неблагодарности несчастный автор так и не услышит. Единственным утешением для него будет служить то, что несколько двоечников, которым лень читать классику, помянут его добрым словом получив из фильма представление о чём там, собственно, речь шла… и то в случае, если режиссёр возьмётся за экранизацию классики, совпадающей со школьным курсом…

    Будь я режиссёром… Я бы делал «фантазии на тему». Очень удобно. Снимаешь то, что тебе нравится, не особенно заморачиваясь на точном соответствии букве, ибо уверен, что несёшь дух, даёшь своим героям имена, совпадающие с именами героев литературного произведения по поводу которого фантазируешь и никто ни в чём не упрекнёт.

    Том Тыквер пошёл по третьему пути. Он снял то, что называется «фильм по мотивам». И правильно сделал. Снял бы фантазию, был бы ненароком прибит в где-нибудь в тёмном переулке автором романа. Благо автор жив ещё… Попытался бы экранизировать «Парфюмера», умер бы, столкнувшись с невозможностью передать на экране филигранный текст, являющийся произведением искусства сам по себе, даже без привязки к основному сюжету.

    А так, все живы, все довольны…

    Фильм как фильм, где героев картины роднят с героями книги имена и избранные сюжетные ходы.

    Одна беда. Закралась ошибка в действия режиссёра и понеслось экранное повествование в сторону противоположную, изложенной в книге. Но этого, правда, почти никто не заметил.

    Гринуй у Зюскинда это существо-функция, искусственно выведенный автором гомункулус. Патрик Зюскинд с немецкой педантичностью и искренней заинтересованностью хладнокровного естествоиспытателя описывает ход своего эксперимента. Берём нечто, наделяем его жизнью и обонянием, превосходящим все известные, но лишаем всего остального, включая собственный запах. Помещаем это нечто в концентрированный бульон не лучших представителей рода человеческого, живущих в придуманном мире, напоминающем Францию середины восемнадцатого века и скрупулёзно конспектируем ход эксперимента…

    Судя по всему, Том Тыквер романа не читал и приступил к работе над сценарием, когда он уже был написан Айхингером и Биркиным. Тыквер совершает действие, окончательно закрепляющее фильм в рамках не более чем мотивов литературного первоисточника. Режиссёр очеловечивает Гринуя и, совершив это таинство, превращает тёмное, неподдающееся человеческой логике нечто во вполне осязаемого персонажа. Не сумев передать запах изображением, режиссёр отыгрывается показывая кошмар во плоти.

    И кошмар исчезает.

    А вместо него зритель видит историю несчастной гениальной сиротки, вызывающую у зрительниц слёзы жалости и сопли сопереживания. Ну убивает ради высокой цели, с кем не бывает… Наш зритель к таким персонажам привычен. Сколько их было таких положительно-чистых и кристально-честных, вышедших из самых низов и убивающих ради высокой цели… В хрустящих кожанках и помятых френчах, отправляющих а лагеря и самолично расстреливающих, предающих родителей и отрекающихся от детей и всё ради достижения совершенства… Такие обаяшки… А то, что гибли от их рук, порой, невинные и чистые, так разве палач виноват, что именно их было необходимо принести в жертву ради великой цели?

    20 июля 2009 | 16:38

    Шла и думала, что очередной провал отличной книги, а нет! Очень даже хороший фильм, да, конечно, не все как в книге, да и какой фильм может быть лучше книги? Игра актеров и их подбор на 100 из 10, декорации просто отличные, как будто ты попал во Францию.

    Прекрасный фильм, прекрасная музыка. Все переломные моменты из книги вошли в фильм почти не преобразившись, даже идея Зюскинда преподана отлично, вот только публика не вся дозрела до таких фильмов, люди если вам нужна тупая молодежная комедия.

    В целом фильм захватывает и погружает в пучину мыслей, так же как и книга — лучше и быть не могло!

    26 сентября 2006 | 22:58

    «Парфюмер. История одного убийцы» — это очень интересная и весьма необычная история о человеке с феноменальным нюхом, которого звали Жан-Батист Гренуй. Ему не было равных в этом деле, так как благодаря своим способностям он мог создать самые лучшие и самые прекрасные духи в мире. Чтобы создать самый идеальный аромат ему придется пойти абсолютно на все, даже на убийство.

    Фильм получился действительно очень хорошим. Он захватывает практически с самой первой минуты и не отпускает до самого конца. Ведь наблюдение за всем происходящим на экране вызывает настоящий интерес, так как смотреть на создание различных ароматов или же просто на жизнь персонажей было довольно увлекательно. Несмотря на то, что «Парфюмер» имеет хронометраж в почти два с половиной часа, в нем практически не было скучных моментов. Картина действительно захватывает и по большей части впечатляет.

    В этом фильме было очень много положительных моментов. Стоит вспомнить хотя бы отличный визуальный ряд, который погружает в атмосферу старого Парижа. Это не тот Париж, который все привыкли видеть. Это Париж, в котором царит хаос, он пропах всяческими зловониями и никак не подходит под описание города любви.

    В этом фильме также очень хорошо были подобраны костюмы, которые действительно придавали картине какой-то старины и создавали ощущение настоящей исторической обстановки.

    Не обошелся этот фильм без хороших актерских работ, которых в нем хватало.

    Главную роль, Жан-Батиста Гренуя, исполнил Бен Уишоу. Он действительно замечательно справился со своим персонажем и сыграл очень хорошо. Не знаю, что именно так подействовало, но его действия, даже самые необычные, практически не вызывали никакого отвращения или серьезного осуждения.

    Очень хорошо также сыграли Алан Рикман и Дастин Хоффман.

    В конце я скажу, что «Парфюмер. История одного убийцы» получился замечательным фильмом, который захватывает и впечатляет. Лично я не жалею, что потратил на него свое время.

    7 июня 2012 | 16:18

    Я не читал оригинальную книгу Патрик Зюскинда, «Парфюмер», и отсюда, всегда удивлялся мнениям читавших и после посмотревших творение Тома Тыквера. Практически каждому второму, кто читал книгу, а после посмотрел экранизацию оной, претило в ленте абсолютно все! Отсутствие чувства запаха при просмотре, общая идея и подтекст, да и философия самого Гринуя, по их мнению абсолютно противоположная философии персонажа в книге. Не спорю, весьма возможно, ведь книгу то я не читал. Но скажу так, после просмотра экранизации, которую я считаю практически шедевром, я не хочу путать свои впечатления от книги, которая по словам читателей противоречит полностью экранизации. Да, может книга — это совсем другой мир, но мир «Парфюмера» в фильме, на мой взгляд настолько настоящий и многогранный, что другого мне и не надо… Думаю, тоже самое, было бы прочти я сначала книгу — это очень тонкая история…

    Картина безупречна во всем! Это тот случай, когда я не могу найти изъянов, так как Тыквер подошел к ленте максимально глубоко. Для начала, хотелось бы отметить одну из самых главных составляющих в картине — это несомненно ее музыкальное сопровождение! Не думаю, что читатели оригинальной книги, при прочтении слышали эти душераздирающие звуки. Музыка не играет в картине лишь фоном, как это зачастую бывает. Музыка в данной ленте тоже имеет персонажей, будь то Лаура, Гринуй или огромная массовка на площади — она очень точно отражает весь внутренний посыл каждого из них, даря зрителю понимание всех оттенков их эмоций и души. И прекрасна она не от того, что композитор написал для саундтрека сплошные хиты, нет, она прекрасна от того, что эти ноты абсолютно настоящие, кажется, что они рождены от Бога. Некоторые звуки в картине могут вогнать в настоящую депрессию, а некоторые, подарить чувство прекрасного и самого красивого на свете — бесподобно!

    Персонаж Гренуй, является для меня одним из самых интересных персонажей в кинематографе нового тысячелетия! Даже более чем интересным, про него можно смело сказать оригинальный! Он настолько противоречивая личность, что сопереживать или ненавидеть его, в картине не получится никому, разве что пожалеть. Пожалеть его как личность, которую он так долго в себе искал, пожалеть его из за любви, которой у него никогда не было и не могло быть, и в конце концов, самое ужасное для него — пожалеть его из-за запаха, которого он был лишен! Запахи, вокруг сплошные запахи, и Гренуй так отчетливо чувствует аромат каждого листочка, каждого мелкого камушка, каждой пылинки, если хотите. И представьте какого это, — однажды обнаружить, что собственного запаха у тебя нет!? Значит и тебя нет? Значит ты себя не чувствуешь… Значит, ты уже не человек…

    Я преклоняюсь перед Беном Уишоу! Он потрясающе передавал все оттенки чувств своего персонажа. Да, в этом ему помогала очень музыка, режиссер, сценарий в конце концов, но, большая заслуга лежит в самом актере. Практически за всю картину, Гренуй произнес очень малое количество слов, ему не приходилось ничего играть и наигрывать, как это зачастую бывает в картинах, с огромными диалогами. Всю картину он проживает, он живет внутри своего персонажа, не говоря ни слова он выдает в некоторых сценах такой драматизм и эмоции, что кажется, нет больше Уишоу, мальчик окончательно утонул в своем образе. Молча, он рассказывает на протяжении всей ленты нам, свою необычную историю. И несмотря на то, что в картине так же имеется закадровый рассказчик, повествующий нам о некоторых событиях, внутренние переживания актера, все таки стоят все тысячу слов…

    Все остальные аспекты в данном кино-полотне, так же весьма похвальны! Режиссерская работа Тома превосходна. Он отлично выстраивает мизансцены, несколько даже театрально, но это картине безумно идет. Так же работа декораторов и костюмеров, воссоздавших дух данного в картине времени и подаривших замечательные образы. Операторская работа заслуживает отдельной похвалы, так как безумно естественные для нашего восприятия ракурсы блещут на протяжении всех 2-х с лишним часов. Операторы прекрасно чувствуют себя как в декорациях, так и на натуре, даря нам великолепные виды цветочных полей, грязных и вонючих улочек Франции и много других восхитительных, и по-настоящему естественных моментов этой волшебной истории…

    P.S. Лично я, открыл для себя новый мир, после просмотра «Парфюмера»! Мир запахов, мир необычных чувств, мир красоты соседствующей с жестокостью, мир чудотворной музыки, мир, в котором правит аромат. Картина «Парфюмер» буквально завораживает своим действием и визуальным рядом. Даже если она вам и не понравится, равнодушным тоже все равно не оставит, — вы можете отвернуться от экрана, но вы не можете не почувствовать…

    10 из 10

    25 мая 2010 | 14:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>