всё о любом фильме:

Парфюмер: История одного убийцы

Perfume: The Story of a Murderer
год
страна
слоган«He lived to find beauty. He killed to possess it»
режиссерТом Тыквер
сценарийЭндрю Биркин, Бернд Айхингер, Том Тыквер, ...
продюсерБернд Айхингер, Хулио Фернандес, Тереса Гефаэль, ...
операторФранк Грибе
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникУли Ханиш, Лайя Колет, Пьер-Ив Геро, ...
монтажАлександр Бернер
жанр фэнтези, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 264 876
DVD в США
зрители
Германия  5.46 млн,    Испания  1.41 млн,    Франция  918.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Жестокий, никогда не знавший любви, сирота Жан-Батист Гренуй настоящих успехов достиг лишь на одном поприще — среди парфюмеров ему никогда не было равных. По его духам сходит с ума весь высший свет, не подозревая о том, какой страшной ценой будет получен последний, идеальный аромат.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
71 + 52 = 123
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» (Das Parfum. Die Geschichte eines Morders, 1985).
    • В режиссерское кресло «Парфюмера» могли попасть Тим Бёртон и Ридли Скотт.
    • Среди тех, кто стремился стать режиссером «Парфюмера», стоит отметить Мартина Скорсезе и Милоша Формана. Стэнли Кубрик также рассматривал возможность адаптировать роман для экрана, но в итоге пришел к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации.
    • В течение многих лет Патрик Зюскинд отказывал продюсеру Бернду Эйчингеру в приобретении прав на экранизацию романа. Лишь в 2001 году стороны смогли договориться. Цена вопроса — 10 миллионов евро.
    • Как известно, Патрик Зюскинд относился к экранизации своего культового романа крайне скептически. Опыт его общения с Берндом Эйчингером и другими предприимчивыми продюсерами, отчаянно пытавшимися приобрести права на адаптацию романа, был изображен в сатирической картине «Россини» (1997). Зюскинд собственноручно написал сценарий этой ленты, главный герой которой — причудливый писатель Джэйкоб Виндич. Образ другого героя фильма — Оскара Рейтера был срисован с Бернда Эйчингера. Большинство остальных персонажей «Россини» являются карикатурами на представителей мюнхенского медиа-бизнеса.
    • Бюджет «Парфюмера» стал самым высоким за всю историю существования немецкого кинематографа (50 млн. евро).
    • На роль главной героини пробовалась впоследствии трагически погибшая топ-модель Руслана Коршунова.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене убийства проститутки в Грасе, мы отчётливо видим, что Жан-Батист отрезает ей волосы (которые позже находит Дрюо, закопанные в мастерской) однако, когда утром полиция выносит тело, с носилок свешивается копна чёрных волос.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Накануне просмотра фильма «Парфюмер» пришлось первоначально (хоть и запоздало) ознакомиться с первоисточником — романом Патрика Зюскинда, изданным ещё в 1985 году. Произведение, которое хотели экранизировать многие выдающиеся режиссёры мирового кино: от уже покойного Стенли Кубрика (он в итоге счёл материал некинематографичным) до ныне здравствующих Ридли Скотта, Мартина Скорсезе, Милоша Формана и Тима Бёртона, является странным и загадочным не столько по материалу (мы уже немало перевидали самых необычных маньяков в кино!), сколько по способу повествования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6756 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так вышло, что изначально мне предоставилась возможность прочесть книгу, а уже спустя некоторое время я посмотрел этот фильм…

    Хочу заметить что книга гораздо интереснее фильма. В фильме отсутствуют некоторые значимые моменты. Например то, как Гренуй долгое время жил в пещере. Я конечно понимаю, что все что написано в книге, трудно уместить в один фильм, но и сумбурно снимать, не уделяя внимания важным и интересным моментам, тоже плохо.

    Самые сильные сцены Парфюмере, на мой взгляд, это начало, когда Рождается Гренуй. Под рыбным прилавком на грязных улицах Парижа. Когда смотришь на это, то становится жалко сие крохотное создание. Но опять же, при прочтении книги эта атмосфера передается гораздо сильнее. Конечно, еще одна сцена в данном фильме впечатляет — это оргия на площади. Здесь без комментариев).

    Актерский состав подобран вполне хорошо. Уишоу удачно вписался в роль Парфюмера. В принципе я его себе таким и представлял. Парфюмер — не приспособленный к жизни человек, находящийся в плену своего дара — проклятия, убивает девушек ради высшей цели — создание самого лучшего аромата (божественного). В этом он видит, весь смысл своей жизни. Интересный персонаж и сыгран здорово!

    К сожалению, а может быть и к счастью, книгу я прочитал раньше и и при просмотре фильма, абстрагироваться не смог. Поэтому, только 6 из 10 

    6 из 10

    11 апреля 2010 | 08:11

    Раствориться в собственном существовании, чтобы понять, что ты ничем не пахнешь… один. К сожалению, или к счастью, но ты не вправе выбирать: жить или не жить. Случай… и ты мертв. Случай… и ты жив.

    Ничтожному, великому и пустодушному человеку Жану Батисту Гренуй выпала жизнь. Несколько долгих лет его жизни равны ничему. Потому что его разум и тело служило другим людям. Он не мог мыслить, не знал, зачем он есть. Не считая единственной спасительной особенности, которая возбуждала в нем интерес к жизни — запахи. Обоняние и тяжкий труд, вот какое было существование Гренуя до того момента, когда он не почувствовал что-то совершенное. Почувствовал. Это была девушка. Её запах привел его в совершенное состояние, ведь именно запах был его сильнейшим феноменальным талантом. Глупость послужила смерти несчастной девушки. Но запах её тела еще остался, Гренуй восхищался им все время пока мог. Эта совокупность неповторимых компонентов тела девушки запечатленных в обонянии Жана не давала покоя будущему великому парфюмеру с того самого момента.

    Теперь его жизнь обрела смысл, он хотел еще раз посредством самого сильного своего умения воспроизвести великолепный аромат, запечатлеть его, вспомнить самому.

    Несмотря на тяжелый путь, совершая при этом жестокие убийства он смог добиться своей цели. В этом ему помогли учения еще одного успешного парфюмера, неповторимые и основные компоненты — женщины, и любовь. Любовь отца к дочери. И Любовь.

    Он стал ангелом, богом и дьяволом, но только в глазах остальных. Гренуй добился своей цели, и постиг её плоды. Власть, восторг, сила, восхищения остальных, любовь к нему… и… тот момент встречи с первой девушкой. Удовлетворение? Нет. Миг убийства рыжеволосой красавицы, но и мечта, которую он додумал потом совершив немыслимые деяния ради этого момента. Теперь он понял, что совершил…

    Власть, деньги… Власть и деньги. Гренуй мог иметь это… этот простой обман, стоящий тяжелых усилий. Но он не сравниться с тем чувством… любовь через запах, это и есть власть.

    1 августа 2009 | 17:16

    Книга, написанная Патриком Зюскиндом об Жане Батисте Гренуе к 1981 году, стала одной из самых читаемых немецких книг, переведена на 45 языков, включая даже латынь. Естественно с ростом популярности книги возник вопрос об экранизации сего шедевра литературы. И в кресло режиссеров тогда намеревались сесть такие титаны как Кубрик, Скорсезе, Форман. И только лишь к середине нулевых, был дан зелёный свет, и как же хорошо! Поставил её Том Тыквер, ответственный за бодрые «Беги Лола, беги», и «Принцесса-Воин».

    Действие переносит нас в 18 век на базарную площадь Парижа, величайшей столицы Европы, изысканность которого непогрешима, как и непогрешимо его зловоние, исходящее от улиц модного города и его людей. Действительно, что Тому вышло отменно перво-наперво сделать, сохранить атмосферу первоисточника, времени, дух эпохи. Если отлично удалось сохранить атмосферу, то передать полностью, сам смысл, основную идею, к сожалению, не удалось. Первоисточник был изменен, в угоду кинопроизводства: имеются некоторые клише, пришедшие от Голливуда, сильно ощущается тяга к штампам уже заезженных триллеров про маньяков-убийц.

    Так и должно было произойти, задействованный крупный бюджет, голливудские актеры Дастин Хофман и Алан Рикман подействовали немного плохо. Если говорить максимально цинично, тёмная романтика могла превратиться в просто модный блокбастер. К удивлению, всё же блокбастер выдержан довольно целостным произведением. Для меня перечитавшего «Парфюмера», стал приятен своей структурой подачи. Абсолютным попаданием Бена Уишоу на роль блаженного Гренуя, — одна из самых сильных сторон картины, аутентичность этого актёра, какой-то найденный им баланс и возможность немного (больше и требуется), но переживать за него.

    Мастерски проделана работа художников, саундтрек восхитительный. Ну и что стоит ещё сказать? Финал картины, именно тот самый финальный, окончательный аккорд, ставящий точку, выглядит куда прозаичней, трагичнее и солидней, а не та сцена раскрученной оргии. Тыкверу получилось соорудить композиционный ряд, внеся чувственный аромат, и современный ритм в своё детище, кой, ощущается полностью, ему хочется верить.

    Кино, которое хочется ощутить обонянием. После его просмотра к своему ужасу обнаруживаешь, стремление Гринуя становится понятным, а у него оно было, — создать нечто совершенное, идеальное, неповторимое, а фильм то оказывается о безумной мечте, уж точно не о сексуальном влечении и пошлых мотивах. Причём сама книга Зюскинда говорила о мизантропии, об открытой ненависти к людям, являлась сатирой на общественные принципы и устои богемы, делала это своеобразно, а её герой был просто проводником и свидетелем. Кинофильм, к тому же, в итоге говорит о странной к ним симпатии, с немалой каплей усталости.

    Могу признать, по многим критериям, Тыквер всё же немного проиграл книге. Только нужно осознать, задача была нелегкой, сам гениальный Кубрик, признал материал невозможным для переноса его на большой экран. И как мне кажется, режиссер всё же справился со своей задачей, сделав всё возможное, судить же его имеет право, только лишь зритель.

    18 января 2016 | 13:34

    Мне этот фильм не нравится! Я его смотрела не один раз, чтобы понять, так и не поняла. Не знаю что послужило причиной этому — или мой юный возраст, или нелюбовь к жанру…

    Начну с сюжета. В принципе, задумка неплохая — убийца, маньяк, но не обычный. Им движет лихорадочная любовь к делу всей его жизни, а не расчет или жажда крови.

    Идея — как по мне, её вообще здесь нет! В каждом фильме должна быть идея, в «Парфюмере» я её не вижу. Что хочет автор донести людям? Что нужно «идти вперед, переступая через трупы?» Не поняла…

    Игра актёров. Ну тут не поспоришь, сыграли отлично. Нужно отдать должное Бену Уишоу, его искренний задумчивый и бесстрастный взгляд при любых обстоятельствах запомнится надолго.

    Смотреть этот фильм мне было очень тяжело. Я не получила никакого удовольствия, т. к. была всё время в напряжении. Скажете, сюжет не для смеха и так было задумано? Допустим… Но после просмотра того же 2012, где рушится мир и нет ни секунды, где зритель расслабляется, я получила массу удовольствия. А Парфюмер просто может не по вкусу мне, а может мрачный «незавершенный» фильм. Мне чего-то не хватило в нем.

    Мой вердикт 4 из 10

    5 января 2010 | 00:39

    Не многие фильмы (лично для меня), посмотрев единожды хочется пересматривать несколько раз. С «Парфюмером» всё по-другому. Ты знаешь всё наизусть, знаешь, что будет дальше и знаешь чем всё закончится. Но желание смотреть снова и снова от этого не пропадает. Фильм поражет уникальным сочетанием огромного количества жанров. Причём они ни сколько не мешают друг другу, а наоборот, словно части аромата, сливаясь воедино, образуют единый запах, от которого не устаёшь.

    Остаётся добавить только гениально подобранных и так же гениально играющих актеров, и мы получаем то, что называется «наслаждение от просмотра» даже в сотый раз.

    10 из 10

    11 января 2009 | 13:18

    Есть вещи, которые нельзя купить…
    Есть книги, которые нельзя экранизировать…
    Однако, если нельзя, но очень хочется — то можно!

    Наверное, примерно так и рассудил Том Тыквер, когда взялся за постановку «Парфюмера». У него, кончено, уже были фильмы, прогремевшие по всей планете, в них тоже играли известные актеры, но к экранизации романа Зюскинда внимание было приковано с самого препродакшена. Не в последнюю очередь потому, что многих занимал вопрос: «Как?».
    Если вдруг кто не читал книгу (а что, такие еще есть?), то сложность переноса её на экран заключается в том, что, во-первых, в ней немного диалогов, а во-вторых, и это главное, огромное количество страниц отведено под описание разнообразных запахов. Вот и меня мучил тот же вопрос: «Как же можно добиться отображения ароматов на экране?»

    Честно говоря, я так и остался при своем мнении, что адекватно экранизировать «Парфюмера» невозможно до тех пор, пока кинотеатры не оснастят устройствами, воздействующими на обоняние. Но Тыквер постарался, уж как смог. В результате для передачи запаха используются два варианта — или нос Гренуя крупным планом или объект, источающий запах, ещё более крупным планом. Например, червячков, что копошатся в дохлой крысе. Лишь один раз, уже в конце ленты, аромат был изображён отблеском света, что пронесся по толпе. И такая визуализация приглянулась мне более всего.

    Чтобы этот спорный вопрос не испортил весь фильм, нужно было сделать так, что все его прочие составные части работали как часы. И получилось! Любой участник съемочного процесса заслужил если не «Отлично», то «Хорошо» уж точно.
    Визуально к «Истории одного убийцы» не подкопаешься. Восемнадцатый век показан во всем блеске и нищете — роскошные образы из жизни зажиточных крестьян чередуются с отвращающими зарисовками повседневности низших слоев общества. Декораторы, костюмеры и, главное, оператор постарались на славу.
    Музыка — великолепна. К её написанию и сам режиссер руку приложил, в результате чего получился самый впечатляющий саундтрек (хотя в данном случае это не совсем верный термин) этого года.

    Чему наверняка порадуются поклонники Зюскинда, так это той бережности, с которой книга была перенесена на экран. Не пропало почти ничего значимого, хотя, разумеется, даже двух с лишним часов недостаточно для переноса на экран абсолютно всех событий. Поначалу, правда, кино казалось книжкой с двигающимися картинками — уж больно часто закадровый голос (в оригинале, кстати, это был Джон Хёрт) комментировал происходящее. Но потом, когда образ Гренуя уже был нарисован, он звучал все реже.
    И, конечно, отличная режиссура Тыквера заставляет вновь следить за жизнеописанием одного убийцы с тем же интересом, с каким читалась книга.

    Одним из самых любопытных аспектов является актерский состав фильма. И опять-таки, не подкопаешься. Может быть, Рейчел Херд-Вуд в силу неопытности и послабее своих именитых коллег, но режиссер, похоже, тоже это понял, и выделил её столько экранного времени, сколько было нужно, чтобы очаровать зрителя и при этом его же не утомить.
    Все больше убеждаюсь, что Алан Рикман плохо играть не способен. Глыба! Актер с большой буквы! Дастин Хаффман выдал, по моему скромному мнению, лучшую роль за годы, со времен, пожалуй, «Плутовства». Сразу заметно, что играет он тут не потому, что его долго упрашивали (см. «Знакомство с Факерами»), а потому, что интересно.

    А вот с исполнителем главной роли, британцем Беном Уишоу, есть небольшой нюанс. Он вполне подходит на роль, да и играет неплохо (особенно ему удался лицевой тик). Но! Жан-Батист Гренуй, на мой взгляд, один из самых омерзительных персонажей мировой литературы. А в исполнении Уишоу (и, подозреваю, в трактовке Тыквера) ЖБГ чуть ли не вызывает сочувствие, такое, что испытываешь к дебилам и шизикам. Не то, чтобы это было неправильно, но это расходится с моим видением персонажа.

    Но, даже несмотря на некоторые оговорки, «Парфюмер» — это продукт высшего класса. Фильм, который не забудется через год. Это образец удивительной слаженности всех винтиков рабочего коллектива ленты. Это просто хорошее кино.

    15 сентября 2006 | 02:08

    Фильм с глубочайшим смыслом. Начиная смотреть, я даже не думала, что кроме истории о парфюмере-убийце вынесу для себя еще что-то. Но картина просто поразила. Никаких философских рассуждений в фильме не присутствовало, но для меня весь этот фильм был фразой «Человек, одержимый чем-то, абсолютно по-другому смотрит на мир».

    Но достигнув своей цели, он может оказаться несчастным. И это очень горькая истина, потому что, думаю, мы все стремимся к счастью.

    Фильм снят очень красиво. Режиссеру удалось передать дух той эпохи, актеру-образ главного героя. Да, в фильме показаны убийства. Но это не безобразно и со вкусом. Нет «кровавости», криков и психоделических образов, ощущения грязи, как часто бывает в боевиках и триллерах.

    Да, сюжет-фантастика, причем самая невозможная. Но выглядит это как реальная история.

    Жалко самого парфюмера, потому как он так и не испытал настоящего счастья, так и не познал любви. Он упорно, старательно и самоотверженно изо дня в день приближался к своей цели, только и всего. Достигнув же ее, он понял, что это ничего в нем самом не изменило:с помощью духов он как бы присваивал себе невинность и чистоту убитых им девушек, но сам он чище не становился. Да, его не казнили на площади, но он сам выбрал себе наказание.

    И… как жаль, что он убил первую девушку, ведь поступив иначе, он мог всего этого избежать.

    10 из 10

    20 октября 2012 | 01:24

    В чьей-то жизни доминирует семья, в чьей-то — работа. Кто-то проявляет себя в искусстве, кто-то лишь ищет себя. Но каждым из нас движет любовь. Всеобъемлющая, не знающая границ. Любовь дает стимул жить, стимул верить в будущее, когда верить больше не во что. Она проявляет себя по-разному, но она была, есть и будет. У всех. Во все времена.

    О чем этот фильм? Опять же — о любви. О любви к ароматам.

    Главный герой любил, искренне, больше всего на свете — запахи. В своем стремлении создать идеальный аромат, он убивал, он жертвовал и приносил в жертву. Запахи были его жизнью, были частью его самого. Весь мир был для него ароматом, и каждая частичка мира пахла всегда по-новому.

    Любовь требует жертв: герой приносил в жертву невинных девушек, стремясь найти последний компонент идеала. И он нашел. Но найдя лучший аромат, Жан Батист Гренуй не был счастлив, ведь сердце его, каменное, не пожалевшее невиновных — не смогло полюбить. Он не смог быть любимым так же — он был слишком… Другим. Он желал любви, но последствия поиска лучшего аромата были плачевны. Зверь, живущий среди людей, не знающий сострадания, имел ранимое сердце и тонкую оболочку души. И осуществив свою мечту и цель, он так и не смог стать человеком. Две крайности одной личности боролись между собой, но сердце, не знающее добра и материнской ласки, все же отдалось единственной мечте. А что же любовь? Любовь, простая, человеческая — отошла на второй план.

    Фильм — порождение гениальности в ее чистом виде, рассказывающий о терзаниях души жестокого убийцы. Каждый кадр — произведение искусства, каждый актер — Актер с большой буквы. Все это подобрано искусно, словно создавая собой гармонию, и вместе с тем — противостояние. Посмотрев это кино, ты даже не сможешь прочувствовать до конца всю мораль картины — столь она глубока и многогранна. Это шедевральное произведение, не подчиняющееся законам и словам. Этот фильм подчиняется чувствам. Без слов, без мыслей. Чувствам — и только.

    10 из 10.

    20 февраля 2011 | 08:31

    Неясно почему под некоторыми стоящими комментариями ставят «нет». Видимо эти люди просто не понимают той функции, которую выполняет кинематограф. Прочитал книгу сравнительно недавно, все «руки не доходили», и естественно посмотрел фильм. Полностью с вами, Takada, согласен. Книга стоит того, чтобы ее читали. Это действительно роман-притча, кино-притча. А притча, как известно, очень долго рассказывает какую-то историю и в конце содержит определённую правду, мораль, ради которой и была создана история. И странно, что люди, смотря экранизацию ФИЛОСОФСКОГО романа пишут что это «дешевка» и «тупость».

    Разъясню почему для меня фильм имеет место называются успешным. Это яркое, необычно глубокое полотно. С самого первого эпизода он втягивает в свой жестокий и порочный мир и не даёт шанса вернуться к реальности. Музыка, костюмы, атмосфера — всё это хорошо соответствует тому времени, в котором разворачивается действие романа. У каждого есть выбор. У Жана-Батиста Гренуя был выбор. Либо быть гением, но быть несчастным, либо быть счастливым, но не гениальным. Ведь та самая девушка с корзиной спелых жёлтых слив была его своеобразным соблазном. Он мог любить её, а мог просто почувствовать её запах и поддаться своему инстинкту. Но он не мог любить и не знал этого. Он просто напросто решил просто быть любимым другими с помощью аромата, который в итоге и погубил его самого. Мораль на лицо, экранизация на твердую 10!

    10 из 10

    16 октября 2009 | 22:48

    Игра актеров замечательна, Бен Уишоу точно попал в образ молчаливого, преимущественного общающегося с запахами «человека». Его неуклюжесть, косноязычие, пугливый, трусливый, виноватый, иногда со страшным блеском взгляд как нельзя более точно подошли.

    Кэролин Херферт, сыгравшая девушку со сливами, притягивает своей простотой и обаянием. Она тоже немногословна, вряд ли грамотна, но поражает своей искренностью и доверчивостью.

    Рэйчел Херд-Вуд, хоть и проронила за весь фильм всего несколько слов, тоже запомнилась. Детская непосредственность, скромность и вместе с тем пьянящая красота, обаяние, которое выделяет ее из толпы…

    Толпа, надо сказать, довольно пугающая. Пожалуй все персонажи, показанные в фильме помимо Лауры, Гренуя, отца Лауры выглядят дикими, кажется, у них совершенно отсутствует все человеческое. Ими правят инстинкты, животные страсти, они не думают, не рассуждают, не живут. Они существуют, борясь когтями — зубами за свое существование и за добычу. Неужели в то время были такие люди? Неужели такими были все? Я в этом усомнилась.

    Впечатлила операторская работа. Необычные ракурсы съемки, приемы, фрагментарность. Крупные планы просто на высоте!

    Не знаю, что там говорят о запахах, которые чувствуются, я мало почувствовала, но, все равно, завороженно наблюдала за всем этим, словно находясь под гипнозом.

    Стоит отметить замечательный саундтрек, в точку подходящий ко всем эпизодам. Особенно завораживает музыка Meeting Laura, не то мелодия, не то песня, что-то такое эфемерное, чудесное, не поддающееся описаниям. Соединенные вместе шедевральная картина и музыка просто уносят далеко от реальности, и когда смотришь, то веришь, что эта девушка, неважно, что ее зовут Лаура, неважно, кто она такая, — самое прекрасное, что есть на свете.

    Замечательный фильм, к которому хочется возвращаться раз за разом.

    10 из 10

    21 марта 2008 | 11:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>