К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Горделивый Лондон (в принципе не столько буквально горделивый, сколько неразрывно связанный с прилагательным «викторианский» в этом сериале) – дикое, чудаковатое, не в меру мрачное место, своими мистическими законами, возможно, не похожее ни на одну из фэнтезийных вселенных. В частности, потому что на его улицах, как по сюжету, так и по месту издания, могли бы пересечься в реальности множество вымышленных существ. Возможно, викторианский Лондон является наиболее разнообразной мистической вселенной, объединённой английской невозмутимостью главных действующих лиц. Распахнутся ли врата Ада, из которых, держась за ручки, вприпрыжку побегут Ктулху и Сатана, скрестят ли световые мечи на крыше Дракула с Моисеевым или королевой Великобритании провозгласят мужчину, английский герой первым делом взглянет на карманные часы, убедится, что сейчас не файф-о-клок, и только потом отложит газету, достанет из глаза монокль и позволит себе легкое восклицание.

Словно бы именно для контраста английской чопорности в основу сюжета введён молодой американский Джош Хартнетт — вспыльчивый, стреляющий, пьющий в кабаках далеко не чай авантюрист, который поначалу не понимает, во что ввязался, но которому очень повезло, что здешних полувампиров можно свалить парой выстрелов из обычных пистолетов обычными пулями. За исключением него здесь всё заторможенное. Начиная с одержимой демоном помощницы, которая медленно, через секс со всякими людьми, переползает от чувства вины до жажды внимания к себе любимой, и заканчивая собственно всякой нежитью навроде вампиров, которым словно литературой в сердце вогнали борьбу с собственной координацией.

Пусть в сериале присутствует своеобразная претензия на реализм с его городской культурой и бытом, бедняками и богачами, но всё равно центральное место в нём занимает культура мифов Лондона. Люди пытаются выживать, антисанитария, жуткие бедняковые туалеты, неизлечимые простуды, от декораций порта так и веет тухлой рыбой. А потом как случится с кем-нибудь кровь-кишки-колбаса, так бравый Тимоти Далтон, как лихой Квотермейн, тут же отправляется искать приключений на свои копи, попутно собирая под крышей особняка самых видных персонажей дешёвых книг. Известнейших книг девятнадцатого века, словно героев популярнейших фильмов категории «Б». Книг, объединённых тем, что продавались они за сущие пенни для самых бедных, отчего и появился термин «пенни дредфул». Оттого русификаторы и беснуются над смысловым переводом для русского человека. Кому-то Грошовые ужасы, кому-то — Ужасы по дешёвке. Видимо, официально остановились на самом унылом варианте. С таким же успехом роман «Франкенштейн, или Современный Прометей» благодаря российским локализаторам мог бы превратиться в «Страшного монстра».

Пенни Дредфул описать можно одним словом — нет, не распутность, а стиль. Это не история с серьёзным вертлявым сюжетом, не фэнтези со взрывами, летающими дракулами и грозными истребителями нечисти, это исключительный концепт. Придание уже истлевшим со временем, но популярным до сих пор персонажам современного колорита. Когда-то Лига Экстраординарных Джентльменов потерпела крах в кинотеатрах. Теперь же лига драматических говорунов получает продолжение в качестве второго сезона. Здесь в главных ролях задействованы когда-то популярные, ныне почти потерянные актеры. А создают картину люди, не имеющие серьёзного опыта в сериальном формате. Это больше, чем эксперимент, это экранизация благоговения перед городом. Экранизация, поданная под соусом чего-то нового и необычного. Хотя из нового тут есть лишь открытие того, что на первый взгляд миловидная Ева Грин без грима и одежды может сыграть самого страшного монстра за всю историю кинокамеры. Из необычного — то же самое. Психосексуальный хоррор почти без хоррора и психологии. Это просто повесть со склейками глав из секса.

01 февраля 2015 | 17:09
  • тип рецензии:

С самого начала отнеслась к Бульварным ужасам скептически, я не люблю, когда смешивают в один фильм слишком много образов из разных фольклоров. Здесь этих образов предостаточно Дориан Грей, Франкенштейн, Ван Хельсинг и проч и проч. Актерский состав подкупает Тимоти Далтон, Ева Грин, Джош Хартнетт, Билли Пайпер - на это стоит посмотреть. Сериал хорош, мрачность Викторианского Лондона приправлена пошлостью и сплошь усеяна тайнами. Здесь есть чему удивиться, есть на что посмотреть. Снято качественно, откровенных ляпов или небрежностей своим незамыленным взглядом я не заметила.

Для меня здесь лишь два недостатка: излишняя пошлость, особенно в сценах с героиней Евы Грин (собственно ей не привыкать), но если в Игре Престолов пошлость является неким фоном к действу, то тут, на мой взгляд, ей отвели слишком большое значение. И второй недостаток - это финал, слишком уж скомканным он вышел. Вся интрига с поисками дочери сразу сошла на нет, сцена в театре явно предугадывалась, все вышло до нельзя предсказуемо. Хотя загадки ко второму сезону все же имеются, весьма любопытно, что же будет дальше.

Подытожив, можно сказать, что сериал смотрибельный, со своим шармом и мрачностью опасного Лондона. Но на него не нужно возлагать слишком большие ожидание как от некоего абсолютно нового «психосексуального хоррора», они могут не оправдаться. Сериал нужно просто смотреть, погружаясь в секреты мистической Британии и натыкаясь на уже давно известных героев в новых необычных ипостасях.

01 июля 2014 | 17:45
  • тип рецензии:

Сериал затянул на первые 3-4 серии, но как-то очень быстро я понял, что это вовсе не сказки и не совсем они страшные.

Порадовал актерский состав, особенно Ева Грин. Однако в процессе начинает казаться что играют они нехотя, будто им самим не нравится то, что они делают.

Данный сюжет скорее на любителя нежели для тех, кто ожидает чего-то холодящего кровь и вызывающего неподдельный интерес.

Демонические и вампирские моменты заезжены и заранее обречены на провал. После 1 сезона понимаешь за что на КП у этого сериала относительно высокая оценка-актерский состав и качественная обстановка сериала. Смотреть исключительно тем, кто пересмотрел все возможные сериалы и фильмы такого плана и ему больше нечего делать. Ну либо истинным фанатам Евы Грин и Тимоти Далтона.

5 из 10

04 июня 2015 | 20:35
  • тип рецензии:

Слишком легко быть монстрами!

Попробуем быть людьми…


(8 серия, 3 сезон)

Страшные сказки

Коротко расскажу про все три сезона!

Начинал смотреть сериал с широко открытыми глазами. Ожидания были большими (тема все-таки интересная, зомбионовская – легендарные классические монстры в одном сериале). Первый сезон понравился. Не сильно, но реально все было здорово. В самом начале нас познакомили с главными героями, атмосфера шикарная, концовка заинтриговала. А вот дальше…

Второй сезон был отдан ведьмам (ну, больше половины). Ничего не имею против данной темы, но с каждой новой серией становилось только скучнее, персонажи топтались на месте. Пример - герои сидят в доме, болтают о ведьмах. Проходит несколько эпизодов, герои снова сидят в доме, болтают о ведьмах. Я понимаю, что перед нами готика с уклоном в драматизм, а не блокбастер в стиле “Ван Хельсинга”.

Все равно, тоска стала набирать страшные обороты, огромное кол-во растянутых сцен и ненужной болтовни. Концовка второго сезона показалась пшиком. Накручивали и драматизировали так сильно, чтобы потом все спустить за пару минут, нет слов. Ложка меда! Серия про старую ведьму – очень мощная (актриса классная, до слез), но это одна серия из десяти, маловато будет.

И заключительный третий сезон – стопроцентное разочарование. Слили многих героев. Больше всего обидно за Ванессу (так нельзя было делать, претензия к сценаристам, а не к Еве Грин). Зачем нужен был доктор Джекилл (мистер Хайд)? Нет, серьезно, объясните. Походу тупо для кучи, других оправданий у создателей не будет.

Отдельным абзацем про Дракулу. Я не смотрел каст, стараюсь этого не делать до просмотра фильма или сериала. Когда появился Дракула (а его ждешь больше остальных героев, я даже Человека-Волка так не ждал с Дорианом Греем), то брови мои нахмурились. Почему именно этот актер играл Дракулу? Дракулы здесь нет, есть просто симпатичный мужик. Дракула – это Бела Лугоши! Промахнулись с кровососом.

Кто симпатизировал? Вы заметили такую штуку, если в вашем фильме есть Франкенштейн (именно монстр), то он всегда будет самым печальным героем. За Франка огромное спасибо. Вот тут все сошлось. Монстра жалко. Актер отыграл на пятерку. Чисто внешне – спорно, но в контексте данного сериала, смотрелся хорошо. Волк – средний. Грей – сойдет. Невеста Франка – грубоватая актриса (субъективно).

Тимоти – мне приятно, что вы еще играете. Старость вам к лицу, как и Дональду Сазерленду. Самый стремный момент – много обнаженки. Хорошо, канал позволяет. Но почему когда сексом занимается Грин, то вы скрываете ее грудь? Или грудь Невесты Франка? Ребята, это все полный бред, они показывают секс между двумя мужчинами, они показывают мужские половые органы на весь экран и не смогли уговорить раздеться Грин (которая уже давно все показала). Либо раздевайте всех, либо забудьте про обнаженку. Хотели поскандалить, наверное.

Картинка тут явно преобладает над содержанием. У сериала высокий рейтинг, но будьте готовы к постепенному разочарованию. Актерка вытягивает, хотя пару серий можно спокойно вырезать. 'Страшные сказки' - это беспросветная тоска!

P.S.

Нечто подобное по эмоциям было с сериалом “Штамм”. Заскочил я в него с восторгом, через один-два сезона досматривал на автомате.

6,5 из 10

10 января 2018 | 22:40
  • тип рецензии:

Какие сны в том смертном сне приснятся
Когда покров земного чувства снят?

Место и время действия – викторианский Лондон, с его промозглой сыростью и туманностью, просторными, неуютными домами и убогими каморками, мраком и потусторонним ужасом, караулящим на каждом углу. Город, населенный, с одной стороны, аристократами, прячущими за изысканностью одежд и манер истерзанные и поруганные души, черные семейные тайны, слабости, скорби и пороки, с другой стороны, нищими и шлюхами, искалеченными и чахоточными. Таковы антураж и атмосфера сериала “Penny Dreadful” (он же «Ужасы по дешевке», он же «Страшные сказки», он же «Бульварные ужасы»). Название требует отдельной ремарки: оно очень удобно для создателей, так как может оправдать любую банальность в сценарии, любую предсказуемость сюжетных ходов, ведь это всего лишь разновидность низкопробной литературы, получившей распространение после промышленной революции (как раз в это время и происходят события сериала). Эти брошюрки с мрачными и грязными историями, выставляющими напоказ всё самое худшее, что есть в человеке, были по карману любому, отсюда и их название. Но, к счастью, оправдывать сериал приходится нечасто, так как он вполне самобытен, интересен и оригинален. Мы несколько раз наблюдаем отсылки к этому литературному жанру: спектакли в театре, ставящем подобного рода произведения, Ван Хельсинг, беседуя с Франкенштейном, ссылается на эти тексты, как на главный источник информации о вампирах.

Главная особенность, делающая этот сериал, - его запредельная эклектичность в абсолютно постмодернистском духе. По лондонским улицам и гостиным разгуливают доктор Франкенштейн со своими детьми, Дориан Грей, уже упомянутый Ван Хельсинг, Мина Мюррей. Стоит отметить, что все они вполне уживаются (хотя и не очень мирно) и органично смотрятся, каким бы диким и сомнительно-специфичным не казался этот литературный коктейль. А вот похвалить за оригинальность и богатство смысловой палитры идейную эклектичность врядли получится: католицизм, древнеегипетская и скандинавская мифология, Таро, эстетизм, поэзия английских романтиков сдобренные вампирскими историями упорно не хотят складываться в общую картину и служить одной цели, хотя по отдельности каждая ассоциация упомянута к месту и каждая концепция разработана в меру тонко и интересно. Все это местами грубовато вписано в старую, как мир, историю отца, утратившего ребенка и готового на все, чтобы спасти его.

Самое важное преимущество сериала – это, конечно, каст, он просто запределен. Пройдемся по нему.

Ева Грин в роли Ванессы Айвз. Эта странная (в лучшем смысле слова) француженка с крайне неровной актерской карьерой последние несколько лет остро нуждалась в такой сильной и яркой роли. Грин в излюбленном амплуа прекрасной, сильной, умной, но внутренне уязвимой и изломанной женщины. Прекрасная Ванесса, обладающая сверхъестественными способностями, мучительно и отчаянно сопротивляющаяся потустороннему злу, которое стремится ворваться в этот мир, параллельно завладев ее душой. В гениально сыгранных сценах безумия Ева Грин заявила о себе, как о достойной наследнице великой Изабель Аджани. С образом Ванессы для меня связано очень американское, ханжеское и совершенно мне не близкое отношение к сексу. Ни одного столкновения с темными силами не обошлось без полового акта, и почти ни один половой акт не был актом любви или страсти, только как способ соприкосновения со злом.

Джош Хартнетт в роли Итана Чандлера хорош, убедителен, но сказать особо нечего, так как герой хоть и центральный, но не очень яркий и впечатляющий. Тем не менее в амплуа ищущего свой путь в жизни, запутавшегося человека, и стороннего наблюдателя, и романтического влюбленного он очень убедителен.

Тимоти Далтон блестяще исполнил роль сэра Малькольма Мюррея, бесстрашного искателя приключений и путешественника, скорбящего о дочери, в котором постепенно проступают то слабость и порочность Кроноса, пожирающего своих детей, то измученность человека, раздираемого угрызениями совести. Цитирующий Джона Китса, фамильярно глумящийся князь тьмы в его исполнении не менее великолепен.

Невозможно не отметить блестящую работу Рори Киннера. Сам образ Создания Франкенштейна выписан очень тонко, богато и неоднозначно. Монстр, чья душа ожесточена предательством и мучениям, не потерявший способности испытывать любовь и благодарность.

Есть и ужаснейший прокол – это Дориан Грей. Для меня загадка, как эта роль могла достаться актеру, не блещущему ни талантом, ни красотой, ни хоть какой-то обаятельностью. Я понимаю, что второго Хельмута Бергера, возможно, единственного, кто стопроцентно подходил на эту роль и был в ней стопроцентно органичен, так как обладал сверхъестественной красотой и великим лицедейским даром, никогда не появится, но даже Бен Барнс был более уместен, хоть и не всегда убедителен.

Также отдельного восхищения заслуживают прекрасная операторская работа и отличное музыкальное сопровождение.

В итоге –

7 из 10

17 июня 2014 | 15:28
  • тип рецензии:

Смешались в кучу кони, люди…© М. Ю. Лермонтов

Сквозь вязкий, влажный, густой воздух, который можно было увидеть, а в некоторых особо злачных местах и потрогать, продирался сын турецкого верноподданного, потомок янычар и идейный борец за денежные знаки Остап Сулейман Берта Мария Бендер-Бей, время от времени напоминая себе очевиднейшую вещь, что Лондон — это не Рио-де-Жанейро. Графа Монте-Кристо из него, конечно, не вышло, но переквалифицироваться в управдомы вполне получилось: под псевдонимом «миссис Хадсон», он успешно сдавал комнаты двум достопочтенным джентльменам сомнительной профориентации по адресу Бейкер-стрит 221-б. Бурное прошлое и богатый жизненный опыт бывшего «сына лейтенанта Шмидта» не раз выручали его постояльцев в чопорном и надменном частном сыске, а наваренный профит честно делился на троих, о чем никто впоследствии не жалел.

Размеренные шаги по каменистой мостовой приводят Великого Комбинатора на набережную. Воды Темзы величественно текут прочь, оставляя печали случайных прохожих далеко позади. А вместе с ними, с водами, уплывает в каникулярное путешествие (позабыв, к сожалению, лодку, троих и не считающуюся собаку) одно очень маленькое, но храброе существо… «Я — Ёжик. Я упал в реку», — бормочет существо, безвольно раскинувшись на волнах. Иголки на спине вонзаются в плоть Темзы, удерживая Ёжика на плаву, средь ощетинившихся «барашками» водных просторов, а бесконечно удивленный взгляд пронзает смурое небо. С каждой секундой течение всё дальше уносило Ёжика от дома его друга, Медвежонка (непременно плюшевого и с неизменными опилками в голове). «Если я к нему не приду, он огорчится, — думал Ёжик. — С кем он тогда будет считать звёзды?»

А считать звёзды нужно, ибо их тут немерено. Старательно лицедея, все сразу лезут в кадр, звонко стукаясь лбами, и жадно выцарапывают у случайного зрителя крохи внимания. Вот, к примеру, снятая с антресолей одного мнительного почтальона Ева Грин: ещё вчера она черно-белой зазнобой зеленела (под стать фамилии) глазами в потолок да пускала сигаретный дым с заламинированного пазла, а уже сегодня вальяжно дымит в опенинге и изображает девицу столь лёгкого поведения, что сам Потрошитель Джек постыдился бы марать об неё руки. Кого ты хотела обмануть, Алиса Лидделл, бедная девочка, навек застрявшая в своей чудной Стране Чудес? Думала, если назваться параноидальной шизофреничкой Ванессой, то тебя никто не узнает? Бурлеск твоих фантазий выдает тебя похлеще, чем безумие и шляпы выдают Безумного Шляпника. Нет, ты не белая королева среди тёмных лошадок. Самое время сменить карнавальную маску бесноватости на полосатые легинсы позора.

Но пути звёзд неисповедимы и когда в музыке сфер фальшивят тенора, сие аукается перманентным обитателям Ойкумены. И последствия эти будут если не страшны, то уж точно загадочны. Нить судьбы бедной Мины Харкер так и не пересечется не то, что с уважаемым доктором Ван Хельсингом, но даже с собственным мужем, юристом Джонатаном Харкером. Профессиональный джентльмен викторианской эпохи с благообразной бородой Тимоти Далтон, вместо очередного страстного романа или первооткрывательского путешествия, вдруг возьмет равнение на лучших, а именно — на сэра Шона Коннери. И соберёт свою «Лигу Выдающихся Джентльменов» — с картами Таро и Евой Грин. Эстетствующий аристократ с уклоном в активный снобизм и пассивный садомазохизм внезапно напомнит всем невеждам об истинном количестве оттенков серого, не стесняясь ни средств, ни способов, ни цензуры. Добрый доктор с однозначно кошерной фамилией таки внесёт коррективы сразу в текст клятвы Гиппократа и в библейские заповеди, единовременно срывая покровы таинства с лица вселенной и безумно хохоча прямо в лицо богу. Один лишь хладнокровный янки (к сожалению, не из Коннектикута), оказавшись при задворках королевы Виктории, цинично не совершает необдуманных поступков сверх меры, нивелируя мнимую рассудительность пошлыми и омерзительно предсказуемыми скелетами в подогнанных по фигуре шкафах.

На службе Её Величества есть такой приятный бонус как лицензия на убийство. Паноптикум достославных мужей (и Евы Грин, не будем забывать про Еву Грин) в штате агентов не числится, поэтому вынужден заниматься браконьерством. Красная Книга Культурных Отсылок плачет чернильными слезами, но её стоны никому не интересны. Зрители тоже нет-нет да и могут испустить слезу, чувствуя, что их держат за дураков и втирают какую-то несусветицу, прикидывающуюся в одно мгновение драмой, в другое — боевиком, а в третье — и вовсе детективом. И всё это аляповато, сумбурненько. Впрочем, чего ещё ждать от культурологической матрешки, раскрашенной в мрачные цвета, и продающейся за пенни. Дешевка она и есть дешевка (не будем забывать о Еве Грин, ага). Скажите «спасибо» за гармонию формы и содержания и за название, отражающее суть, несмотря на различные варианты локализаций.

…Воды Темзы уносили Ёжика прочь, всё дальше и дальше от булыжных мостовых, от густого и вязкого тумана, поглотившего вместе со штиблетами Великого Комбинатора, от узких, извилистых улочек и мерцающих газовых фонарей, от серых, восьмисерийных будней и показушной бутафории, от долгого, утомительного предложения, которое всё никак не могло закончится и лишь нагоняло сон…

6 из 10

31 мая 2015 | 00:57
  • тип рецензии:

Мистический триллер, викторианская Англия, мрачные сказки... Звучит интригующе, это да. Вот только смотреть было не очень интересно, внимание рассеивалось, а множество странных и ненужных сцен, казалось, существовали только ради заполнения эфирного времени.

Триллера не оказалось, как и мрачных сказок. Сюжет строился вокруг Мины, подруги главной героини, которую та предала и получила за это кару в виде одержимости. Полагалось, что эта сюжетная линия будет ключевой, и взаимоотношения подруг как-то раскроются, объяснятся, но эта линия была полностью слита, во главу угла стала одержимость.

Грин в каждом фильме одинакова, актриса одной роли, но в этом сериале была как раз её роль, её типаж. Далтон - представитель старой школы, и этим всё сказано. Остальные выглядели если не очень убедительно, то убого. Дракула ни разу не Дракула и похож на моль, Дориана Грея играл безликий и угловатый тип, персонаж так же далёк от оригинала, как и Дракула, Чудовище Франкенштейна напоминал музыканта из 'Раммштайн' на пенсии, решившего вдруг податься в готы. Зачем было брать литературных героев и делать из них то, что захотелось? Видимо, чтобы прикрыться громкими именами, поскольку каноничности там по нулям.

Хоть сюжет первого сезона и был слит, там была хотя бы какая-то линия, я говорю об одержимости. И после 8 серии надо было поставить точку, но жадность и алчность, как известно, не знают границ, и сериал с совершенно неподходящим названием 'Страшные сказки' был растянут ещё на два сезона, в которых не было ничего, кроме скуки. Достаточно посмотреть последнюю серию, дабы узнать, как примитивно и предсказуемо закончилось это кино. Тратить своё время на просмотр всего этого 'шедевра' не стоит.

5 из 10

30 августа 2020 | 15:57
  • тип рецензии:

Мне не совсем понятно как можно ставить диагноз сериалу из 3 сезонов посмотрев всего несколько серий. Хотя я могу понять людей, которые не стали его досматривать.

Первый сезон я смотрела взахлеб, с удовольствием; второй - немного давилась, ожидая что ну вот сейчас станет интересно; третий - что бы закрыть эту тему.

Сами сюжетные линии интересны, задумка - свести известных (и не очень) персонажей ужастиков в один город, в одно время и посмотреть что из этого выйдет - кажется весьма многообещающей. Но реализация подкачала.

Какие-то невнятные необъяснимые решения персонажей, события на которые только одна реакция 'Вот это поворот!' (как в известно меме). Почему персонажи идут в логово к врагу? Обязательно одни, обязательно ночью? И желательно никому ничего не говорить.

Поднята очень тонкая тема веры, но и она в 2-3 сезоне спущена на тормозах. Так, что бы не отсвечивала.

Персонаж Ванессы - с одной стороны сильная женщина, с другой стороны надломленная - принимает порой на столько непонятные решения, будто это все какой-то очень дурной сон. Вообще порой вызывала скорее отвращение, чем сопереживание.

Интересный ход с психологом - а что если все события это просто способ больного мозга объяснить события? Что если демоны - это видения больной женщины?

Персонаж Франкенштейна - с одной стороны интересный, но уж очень много соплей! Я все ждала когда же потечет подводка?! Зачем добавили доктора Джекила вообще не понятно - какой-то напыщеный тип, а Хайд упоминается только один раз в сцене прощания.

В общем-то из плюсов могу отметить - общую мрачную обстановку, которую успешно поддерживали до самого конца (на последних сериях пришлось яркость вывести в максимум), костюмы и общую идею.

Остальное - оставило больше вопросов, чем положительных ответов.

5 из 10

08 ноября 2017 | 16:40
  • тип рецензии:

Сериал 'Страшные сказки' относится к категории фильмов, которые трудно оценить однозначно. Почему спросите вы. На первый взгляд, здесь есть всё, чтобы удержать у экрана искушённого зрителя. Перед нами Лондон 19 века, мрачные подворотни которого хранят множество пугающих загадок, но не обольщайтесь ибо они таки останутся загадками. Нельзя не отдать должное фантазии создателей сериала, объединивших под одной крышей вампиров, оборотней, ведьм, невесту Дьявола, а также таких именитых героев баек - Доктора Франкенштейна и охотника за вампирами Ван Хелсинга. И вроде бы всё было бы здорово, если бы не одно большое но - сюжет и сценарий. Хромает и то и другое. Действие фильма разворачивается медленно, словно в замедленном темпе, и если честно, во время просмотра очень тянет поспать. Актеры, режиссер и вся съёмочная группа, видимо, были настолько влюблены в свою работу, что, растягивая удовольствие от съёмок, совсем забыли прочесть сценарий. В результате тут и там попадаются ненужные сцены, бессмысленные диалоги, от потери которых сериал бы только выиграл. Спасает положение блистательная игра Евы Грин, шикарная операторская работа, прекрасное цветовое оформление и некая театральность повествования. Не обошлось здесь и без достаточно откровенных эротических сцен. Ну и конечно же, кровушка, в изобилии с кишками и расчленёнкой - страшные сказки как никак.

7 из 10

13 февраля 2016 | 18:26
  • тип рецензии:

Тема всевозможных монстров – вампиров, оборотней, демонов – уже изъезжена вдоль и поперёк. В случае с сериалом, ставка же делается на актёров, которые по воле авторов становятся действующими лицами довольно банальных историй. Однако насчёт убедительности игры актёров можно и нужно поспорить – практически никому из основных персонажей не удаётся приковать к себе внимание.

Джошу Хартнетту, в принципе, не самому плохому актёру, играть здесь абсолютно нечего. Риву Карни – как и многим исполнителям роли Дориана Грея до него – недостаёт харизматичности, отсутствие которой компенсируется смазливой внешностью. Тимоти Далтон играет солидно, но не более того. Глядя на историю туберкулёзной проститутки с добрым сердцем по имени Брона (её роль исполнила Билли Пайпер), невозможно отделаться от ассоциаций с «Мулен Руж!», только здесь нет песен и плясок. Чуть лучше сыграна философская сюжетная линия Виктора Франкенштейна и двух его детей. Алексу Прайсу (он сыграл Протея) удалась роль «новорождённого», познающего мир. Рори Киннер вписался в образ брошенного и, как следствие, освирепевшего Монстра. А Гарри Трэдэвэй пробуждает двоякие чувства к Виктору неплохой игрой и своеобразной внешностью. Но бесспорно, самой эффектной и яркой стала героиня Евы Грин. Пожалуй, сцена одержимости таинственной Ванессы Айвс является одной из лучших во всём первом сезоне – возможно, и вовсе единственной.

Главная претензия к сериалу состоит в том, что он не оправдывает ожиданий. Причём это происходит не за счёт общего ухудшения качества материала и его исполнения. Пилотный эпизод настраивает на брутальную историю с жуткими сценами, увлекательный экшн и запоминающуюся актёрскую игру. Но в итоге мы имеем философскую драму-размышление о жизни и смерти. Сразу же после первого эпизода, повествование ощутимо проседает и больше не удивляет, не держит зрителя в напряжении.

Возможно, для кого-то этого будет достаточно, но мне определённо хотелось бы здорового баланса между двумя крайностями повествования. Если бы к сюжету добавить больше триллера, действия и спорных моментов, позволяющих раскрыть образы персонажей, то сериал смотрелся бы куда интересней. Сейчас же шоу предлагает набор клише, изредка радуя нас «аховыми» моментами, чаще всего связанными с персонажем Евы Грин. После просмотра первого сезона так и хочется сказать – «Ребята, прибавьте оборотов и утрите слёзы».

29 декабря 2014 | 18:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: