Страшные сказки (сериал 2014 – 2016)

Penny Dreadful
год
страна
слоган«There is some thing within us all»
режиссерДэймон Томас, Джеймс Хоуз, Пако Кабесас, ...
сценарийДжон Логан, Andrew Hinderaker, Кристи Уилсон-Кернс
продюсерПиппа Харрис, Джон Логан, Сэм Мендес, ...
операторДжон Сонрой, Оуэн МакПолин, Найджел Уиллоби, ...
композиторАбель Коженёвски
художникДжонатан МакКинстри, Мария Ребман Казо, Неназома МакНэми, ...
монтажМишель Конрой, Кристофер Дональдсон, Джофф Ашенхёрст, ...
жанр ужасы, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
£1 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время60 мин. / 01:00
Номинации:
Викторианский Лондон. Здесь никогда не было безопасности и спокойствия. Горожане заняты исключительно повседневными делами, не замечая признаков грядущих изменений. Однако им следовало бы стать повнимательней, потому что на улицах британской столицы собирается нечисть самого разного толка, способная навести ужас на кого угодно. Со многими из представителей этой нечисти вы давно знакомы: тут вам и демонический юноша Дориан Грей из романа Оскара Уайльда, и многомудрый доктор Джекил вместе со своим альтер-эго мистером Хайдом, и немец Франкенштейн «под ручку» со своим чудовищным творением, и жаждущий крови великолепный граф Дракула из Трансильвании, а также его подручные-вампиры и другие, не менее зловещие сущности.

Начиная охоту за человеческими телами и душами, все они делят Лондон между собой. Люди боятся выходить из домов, а тёмные негодяи попросту развлекаются, не раздумывая о том, что рано или поздно должна прийти расплата за все их злодеяния. И вот об этой беде узнают охотники, всю свою жизнь посвятившие борьбе с нечистью. В числе положительных персонажей, разумеется, отметится и сам Ван Хельсинг.

Но и без главного персонажа сюжет не обходится. Им стал одиночка, приехавший из Америки — Итан Чэндлер. Его угораздило угодить в ловушку коварных вампиров и стать одержимым дьявольской красотой загадочной женщины-медиума Ванессы Айвз. В итоге жанр шоу определяется его авторами как «психосексуальный хоррор», а это звучит как нечто доселе совершенно неизвестное, новое и очень интересное.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.20 (99 193)
ожидание: 98% (5722)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Поскольку сценарист Джон Логан никогда ранее не участвовал в создании таких телевизионных шоу, как это, он сначала написал не пробный сценарий, а сразу для двух первых эпизодов. А когда у него появилась возможность продать его каналу Showtime, он дополнительно написал 40-страничное описание персонажей и самого сюжета. В итоге канал решил купить это шоу.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Действие сериала разворачивается в викторианском Лондоне, показанном с самой мрачной его стороны: шумные рынки, грязные мостовые, тёмные подворотни и грубые, обременённые тяготами повседневности люди, которые живут среди всего этого. Но есть в этом городе и что-то притягательное, нечто, что заставляет людей стремиться туда и остаться там навсегда. Penny Dreadful — это история о том, как причудливо могут переплетаться судьбы людей… и тех, кто ими когда-то был.

    Дориан Грей, доктор Франкенштейн, Джек Потрошитель и прочие именитые персонажи из книг и городских легенд, гуляют одним и тем же по улицам Лондона, ходят на одни и те же спектакли и даже заводят знакомства друг с другом, не догадываясь насколько страшные тайны хранит каждый из них.

    Сериал отлично снят, имеет солидный актёрский состав и приятно удивляет зрителя оригинальными интерпретациями, казалось бы всем известных сюжетов.

    8 из 10

    13 января 2018 | 07:04

    Конечно трудно судить о сериале по одной серии, но боюсь что плюсы и минусы проглядываются уже сейчас. Костюмы и декорации- кажется что ты их уже где-то видел: то ли в Ван-Хельсинге, то ли в Лиге выдающихся джентльменов. Да и сам сюжет кажется вторичным и уж слишком неправдоподобным.

    Ева Грин- безусловно ей очень идут платья викторианской эпохи, высокие прически и загадочный шепот перед распятием, но насколько бы сильно мне не нравились ее надменные глаза, даже мне иногда кажется что она ничего больше не умеет, кроме как кривить губки от осознания своего могущества.

    Джош Хартнет не может похвастаться стремительной карьерой и боюсь эта роль не сделает его звездой. Он конечно изо всех сил старается не обделаться при виде гор выпотрошенных трупов, стоя по щиколотку в крови, но так до конца и не понимает что он здесь делает.

    И отдельно хочется добавить, хотя я не ханжа и понимаю, что в те замшелые времена к трупам относились проще, но демонстрация гениталий двух трупов за 10 минут- это перебор. Это просто дешевый эпатаж, а не историческая достоверность.

    В итоге мы получаем совершенно не обязательный к просмотру сериал, пытающийся собрать всех персонажей старых ужастиков на капустник и превратить их в своеобразных Мстителей со знаком минус.

    7 из 10

    13 мая 2014 | 17:45

    Ожидала несравненно большего, начиная смотреть сериал, к тому же присутствие Евы Грин, Тимоти Далтона и Джоша Хартнета весьма привлекало. Эффектное начало, немного приторможенные 6 и 7 серии, интригующий конец. Удивили молодые и неизвестные мне актёры, изображающие Франкенштейна Виктора и Дориана Грея. Чем-то отдалённо вся компания напомнила «Лигу выдающихся джентльменов».

    Ясно, что сегодняшнему искушённому зрителю вообще трудно угодить, многое может не понравится, что-то уже было, где-то скучновато, но, если вы хотите увидеть своих любимых актёров, неплохой сюжет, мистически-мрачную атмосферу, услышать хорошую музыку, то вам — сюда, в дешёвые ужасы. И не стоит, наверно, предъявлять какие-то уж совсем завышенные требования к сюжету и исполнению, ведь в названии всё сказано — дёшево, сказочно.

    Не скажу, что восхитилась сериалом, но! Мне точно было приятно смотреть, слушать и ощущать атмосферу сериала. Как человек, много чего повидавший на экране, скажу — 7 из 10, как человек, которому нравится актёрский состав, саундтрек и эффекты, скажу — 8 из 10.

    Ну и интрига присутствует, а это важно.

    2 июля 2014 | 12:50

    Обычно я не смотрю такое мрачное кино. Я все еще пугаюсь даже самых нестрашных ужастиков. Но наткнувшись еще весной на трейлер и шикарные промо фото сериала, где приняли участие такие актеры как Тимоти Далтон, Ева Грин, Джош Хартнетт и Билли Пайпер, я просто не могла удержаться! Первая серия показалась мне весьма интересной, а в то время я как раз читала подобные рассказы.

    Лондон, вторая половина 19-го века. Богатый и известный путешественник Малькольм Мюррей занимается поисками своей любимой дочери Мины, причем в деле явно замешаны нечистые силы. Его поиск ведет подруга Мины, таинственная Ванесса Айвз, которая обладает сверхчеловеческими силами, всю мощь которых не понимает даже она сама. В помощь она призывает молодого и отчаянного американца Итана Чандлера. Они бродят по ночным улицам Лондона, встречают странных, но притягательных людей, сталкиваются с темными силам, и каждый герой жаждет избавиться от мучающих его тайн прошлого, которые рано или поздно настигают их…

    Название сериала обозначает весьма популярные фантастические произведения в 19м веке, которые печатали на дешевой бумаге, их можно было бы приобрести всего лишь за один пенс. Центральным сюжетом любой этой истории были нечто ужасающее, соответствующее популярной в те времена мрачной готической литературе. Главным героями являлись вампиры, монстры, чудовища, приведения и оборотни. Сериал, который носит название тех самых Грошовых ужастиков, является своеобразным сборником этих в свое время популярных рассказов, причем в соединены знаменитые герои литературной классики и новые, неизвестные герои, которые позже незаметно становятся в один ряд с персонажами — общепризнанным образцами готической литературы.

    Эта фантастика весьма органично вписана в викторианскую эпоху. Не кажется странным, что вся мистика происходит в эпоху технического прогресса. Мне кажется, что именно тогда, когда над городом клубится дым паровозов, в порту гудят прибывающие корабли, а научные исследования открывают то, что ранее казалось загадкой, в этом мире реальности — фантастика, вымысел и готические мотивы могут происходить. В таком мрачноватом и вполне естественном мире возможно появление чего-то сверхъестественного.

    Очень впечатлил актерский состав, одна из главных причин просмотра сериала. Правит бал здесь великолепная Ева Грин — на мой взгляд, ей свойственны такие героини, как Ванесса Айвз. Они прекрасны, загадочны, соблазнительны, но за этой ширмой скрывается нечто темное, таинственное, по-настоящему ужасное. И совмещается несовместимое — в самой первой сцене мы видим, как Ванесса неистово молится, а дальше она демонстрирует все то, что противоречит ее вере. Эта дама, пережившая эмоциональное потрясение в детстве, курс жестокой терапии и свидание с терзающим ее проклятьем в молодости, теперь предстает перед зрителем как сильнейший медиум. Ванесса видит то, что не подвластно другим, читает чужие судьбы, видит прошлое своих жертв. В целом Ева производила впечатление спокойной, уверенной и сильной женщины, но были сцены, а даже целые серии, где она так демонстрировала страдания, безумия и хаос, которое овладевает ее героиней, что это пугает не на шутку…

    Джош Хартнетт — когда я видела его на экране в последний раз, то он казался мне слишком молодым. А каким он появился здесь — по-настоящему взрослый, сложившийся мужчина, который держит все в своих руках. Таким был и его герой — самоуверенный американец Итан Чандлер. Он не воспринимал эту ночную работу всерьез, но позднее становится полноправным участником боевых действий, оправдывая свое звание великолепного стрелка. Его также можно назвать чуть ли не единственным героем, которому можно доверять. Пусть неизвестно, что именно заставляет его скрываться, он оправдывает это доверие поступками и вполне разумными замечаниями.

    Тимоти Далтон — настоящий мэтр британского кино, играет путешественника сэра Малькольма Мюррея. Такой человек не сразу вызывает доверие. Непонятными кажутся его мотивы поисков. Вроде бы ясно, что он хочет найти свою дочь, но ради того, чтобы спасти ее от дьявола, или спастись самому от ужасных грехов своего прошлого. А если узнать прошлое сэра Мюррея, то все оказывается еще ужаснее, чем кажется поначалу… Но не могу не признать, как чарующе Дьявол в облике сэра Малькольма цитирует строки Перси Шелли.

    Гарри Тредэвэй — сыграл Виктора Франкенштейна. Один из самых известных литературных персонажей мировой литературы. Здесь он предстает таким же, каким он был в книге Мэри Шелли — ученым-идеалистом, мечтающим создать идеальное существо, практиком, который не боялся проводить за операционным столом со скальпелем по уши в крови целые дни. Ученик доктора Ван Хельсинга, Виктор мечтал победить смерть. Его ужасное творение, его Чудовище(Рори Киннер) также как и в книге шокирует своего Создателя, тоже заставляет отвернуться от него. Также Чудовище преследует своего Создателя, мечтая отомстить. Но, в отличие от книжного героя Чудовище видит доброту окружающего мира, когда однажды человек дает ему прибежище в своем театре, работу, и даже имя — Калибан(оно выбрано не случайно). Отношения Чудовища и Создателя показаны очень точно, где демонстрируется все отвращение Виктора к своему творению и вся ненависть Калибана к своему Творцу.

    Рив Карни — Дориан Грей. Уже было сказано немало слов в адрес этого обаятельного и привлекательного молодого человека. Его образ также соответствует книжному, но, на мой взгляд, он не раскрыт до конца. Дориан Грей кажется скорее второстепенным персонажем, который занимает не слишком много времени в основном сюжете. Надеюсь, его роль расширится во втором сезоне, быть может, даже получится заглянуть в прошлое этого самоуверенного красавца, который следует культуре гедонизма, каждый день ищет приключений и привык получать все, что ему захочется.

    Билли Пайпер — роль ее героини, ирландки Броны Крофт, также не очень большая, но весьма значимая. Больная чахоткой девушка вынуждена зарабатывать единственным известным ей мастерством. Она прекрасно понимает, что ее болезнь неизлечима, что она может лишиться даже тех немногих «клиентов», которые готовы ей платить, но она по-прежнему живет, дышит, любит… Весьма необычная, но очень яркая роль Билли — с нетерпением жду ее возвращения в новом сезоне!

    Страшные сказки, Грошовые ужасы, Ужасы по дешевке — каждое из этих названий передает главное значение английского выражения Penny Dreadful: дешевое издание бульварных фантастических произведений. Я не ожидала чего-то особенного от сериала, но вскоре обнаружила, что очень жду каждой следующей серии. Этот сезон получился мрачным, ярким, жутковатым, ироничным, драматичным и, благодаря обилию крови, страсти и чувств — сочным (просто не могу подобрать другого эпитета к описанию!). Я с огромным воодушевлением встретила новости о запуске второго сезона и уверена, что мы не останемся разочарованы!

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    27 ноября 2014 | 22:57

    Когда на алебастровом небе зажгутся антрацитовые звезды. Когда карминовая луна отразиться в индиговом мареве вселенской бездны. Придет Его время. Старорожденные вернутся в матки. Наступит тьма. Наступит предвечный хаос.
    Евангелие от Луи Сайфера


    Наверняка слюной и спермой исходились богословы, читая и трактуя «Апокалипсис», представляя, как обнаженные бедра блудницы крепко сжимают чешуйчатую спину дракона. Грезя о суккубах, твердыми, перепачканными чернилами, пальцами впечатывали в фолианты светлые истины. Истины, которые не могли разогнать тьму. Тьма. Сколько ей уже посвящено трудов и все мало, всегда хочется большего. Погрузиться в самые глубины. Нырнуть в узкие кошачьи зрачки и в изумрудном, ртутном зазеркалье обрести Знание, постигнув целостность Уробороса. А потому всегда в цене произведения приоткрывающие завесу, будь-то гримуары или киноленты.

    Кинематограф сродни мифологии. В его ирреальности время и пространство теряют смысл и значение. В нем нет ни смерти, ни жизни. Все правила и законы относительны. Все миры едины. Персонажи перемещаются из одной ленты в другую, укрепляя интеркинематографические связи. Под тенью люциферова крыла себя комфортно ощущают праправнуки существ, рожденных на вилле Диодати, создание Франкенштейна и вампиры, за десятилетия, почти утратившие родовое сходство с предками. По типически туманным улицам Викторианского Лондона, где на брусчатке еще не стерлась кровь распотрошенных Джеком шлюх, прогуливаются персонажи Уальда, Стокера, Шелли. Лондон «Ужасов по дешевке» место концентрированно готическое. Приглушенные тона, буро-серая цветовая гамма, подчеркнутая связь с миром потусторонним, с эпохой, накануне войн и потрясений. Декадентствующая Европа, одержимая Мефистофелевским духом, одурманенная опиумом, готовая подарить наркотик совсем другого рода всему миру. Следуя наследию Френсиса Форда, сериал увязывает «распространение» вампиризма с кинематографом, цитируя одновременно ленты Копполы и Мурнау. Акцентируясь на одном конкретном жанре — «ужасов по дешевке», перенося действие сериала в «Гран Гриньоль», дедушку хоррора. Театр, в котором «кошмары» визуализировались на потеху публики. «Гран Гриньоль» «Страшных сказок» это одновременно и «Гранд-опера» и «Опера Популер», где создание Франкенштейна — Калибан-Фантом служит связующим звеном между готикой французской и английской.

    Сериал переполняют аллюзии, насилие и эротика. Это извращенный, отреставрированный специально для массовой демонстрации портрет викторианской эпохи. В нем есть все, что, так или иначе, эксплуатировал кинематограф. Шлюха, умирающая от чахотки. Спиритический сеанс, как веяние Британского психиатрического общества. Бедлам, где лечат лоботомией и ваннами со льдом. Зло, прибывшее из Египта. Абсент, морфий, опиум, белладонна, таро и пинкертонцы. При всем притом это не жесткий стеб, как «Американская история ужасов» или «Настоящая кровь». «Ужасы по дешевке» — строгая, чистая готика, не лишенная иронии и сакраментальных «истин», подобно «Улице потрошителя» использующая артефакты и моды конца XIX века.

    Не смотря на то, что сюжетная линия строится по мотивам произведения Стокера, под именем «Хозяина» прячется сущность более древняя и злобная, та по образу и подобию которой созданы все демонические твари. Однако сериал местами прямо цитирует роман и его экранизации, так новообращенный вампир уподобляется Ренфилду, умоляющему о крысе и котенке, призывающему Хозяина-вурдалака. Доктор Ван Хелсинг рассказывает Виктору Франкенштейну о природе вампиризма, подкрепляя слова бульварным «Варни», одновременно отсылая к «дешевой» первооснове самого сериала. Бдения у постели Ванессы, одержимой бесом, проходят с той же нежностью и заботой, что у смертного одра Люси Вестенра. И все же в «Ужасах по дешевке» преобладают эсхатологические мотивы. Продолжается древний спор об искрах дьявольской и божьей в человеке. Экзорцизм осуществляется демоническим существом крепкой веры, а посрамленный священник убегает, поджав хвост. И самые стены церкви не дают защиты, вместо того, чтобы утешить истерзанную душу, служитель культа, подобно змею, искушает и ввергает в сомнения.

    «Ужасы по дешевке» очередная попытка осмыслить бессмертие. Собранные под его дланью существа обладают сверхвитальностью. Однако относительной, и обязательно наделенной уродливой формой или дурным содержанием. Будь то вскрытый и сшитый наново Калибан или прекрасный Дориан. Первого гнетет одиночество, второго скука. Через Грея и создание Франкенштейна предлагается проникнуться вопросами бытия, не отягощенного думами о скорой смерти. Герой Уальда молод и красив, но в его существовании нет, ни радости, ни смысла. Жизнь для него пресна, ведь все изведано, объятия женщин и мужчин, заветы Мазоха и ДеСада. Тоска гонит его под землю к утонченным аристократическим развлечениям, на игрища, где терьеры рвут в клочья крыс. Но, кажется, что ничего не способно вернуть яркость этому миру. Калибана же наоборот обуревают страсти, злоба, ненависть. Его искалеченная природа требует мести и жертв. Из боли рождается одновременно естественное и жуткое желание обрести существо похожее на него самого, обреченное на такие же муки.

    Вампиры в сериале начисто лишены сексуальной привлекательности и стремлений слиться с человеческим обществом. «Невесты» воют, как банши, а в инфернальных «красавцах» не осталось ничего байронического. Получилось этакое возвращение к истокам, к Мурнау и карпатским упырям. Не претендуя на разрыв шаблона «Ужасы» напоминают о «Вампирах» и «От заката до рассвета», как реакции на истекающие гламурными слезами, фильмы Копполы и Джордана о рефлексирующих вурдалаках. Только теперь реакция скорее возникла на подростковые «Дневники вампира» и «Хемлок Гроув». Первый — прародитель и продолжатель «Сумерек» и этим все сказано. Второй, близкий по духу, не лишенный атмосферы, но слишком замыкающийся на модном всегда инцесте и пропаганде бытового обскурантизма. И оба вместе — собрание всех возможных штампов, предсказуемые и слишком детские, чтобы быть по-настоящему интересными.

    Ева… могло ли быть у актрисы сыгравшей ту саму блудницу имя более подходящее по смыслу? Грин прекрасна. Грин ужасна. Она центр ирреального мироздания «Ужасов по дешевке», на ней держится вся вселенная сериала. Ева — Дива. Ева — Аментет. Аллюзия к великому немому, к великим немым. Камера любит ее, желает ее со всей страстью любовницы. Ее белую кожу, ее острые углы, мягкие изгибы, грудь, бедра, губы, глаза, волосы. Ее отдающуюся дьяволу, курящую, тоскующую, безумную, одержимую. Еву, Еву, Еву…

    Ах, если бы можно было разорвать время и пространство, утонуть во тьме, обрести дьявола, которого каждый из нас заслуживает. Пройтись по липовой аллее, темной июньской ночью, когда ароматы лета кружат голову, а под ногами шуршат крылья сотен мертвых мотыльков. И сразу, не оглядываясь, не останавливаясь, провалится, уснуть, забыться… очнуться на болотах, где пахнет ненюфарами Олшеври, где за холмами грустно и протяжно воют волки, туман там соткан из одежд эльфов, а с нежных лепестков орхидей капает кровь. Реально все и все едино, вон по тропинке идет девушка с пионовым фонарем, за ней крадется вендиго. Хохочет дверг, бормочет ведьма. Ирреальный мир, лишенный границ и рамок. Мир наших грез и страшных сказок, кинематографических иллюзий, ужасов по дешевке, готики и черного романтизма.

    19 июля 2014 | 19:26

    Именно «сказки», чтобы заядлые критики не слишком перегибали. Замечательный сериал, который создает массу смешанных чувств, Ева золотце, она лучше всего подходит на роль одержимой женщины, кардинальная смена образов, эмоций…(это-как первый раз за весь фильм в семейке Адамсов увидеть улыбку Кристины Ричи)). Далтон молодец, мне вообще нравятся «старые» актеры, как старые фильмы без чрезмерного экшна и спецэффектов, он вжился в роль, в ту роль которая и была предусмотрена сценарием, а не ожидаемую киноманами, важна общая атмосфера, как элементы мозаики в конечном итоге складываются в один образ. Возьмите хотя бы священника в финальной серии первого сезона. Посмотрите, как он отыграл тот небольшой эпизод, а правый глаз с лопнувшими от внутричерепного давления сосудами, мимика жесты… Есть все и секс и кровь и эмоции и самое главное, повторюсь атмосфера. Присутствуют те мелкие детали, которые и дополняют весь сюжет, а не дают повода искать промахи. Этот фильм нужно просто смотреть без подвоха или проводить исторические параллели между действительно богатым букетом персонажей. Поэтому это и «сказки», только для взрослых, все мы их любим еще с детства и как их не хватает на фоне «продуктов» сегодняшней киноиндустрии. Это мой первый отзыв и я считаю, что сериал заслуживает положительных отзывов, хоть я и очень придирчивый к деталям, но пока смотрел у меня не было времени придираться. И да порт действительно получился простите за выражение обалденным…

    10 мая 2015 | 13:28

    «Страшные сказки», «Ужасы по дешёвке» и наконец «Бульварные ужасы» — эти слова пробуждают фантазию… вызывают неподдельный интерес, и как следствие, хочется скорее это увидеть!

    Изначально, прочитав об этом сериале, меня «насторожило» то количество нечисти, которое собираются нам показать. Объединяет их лишь мистическая составляющая, присутствующая в жизни (существовании) каждого из героев, но а в остальном… И как их настолько разных можно связать в одной истории и сделать это уместным, интересным и самое главное — смотрибельным? Пожалуй, это главный вопрос, ответ на который разочаровывает… по крайней мере меня, ожидавшей от «Penny Dreadful», если не ВСЕГО, то МНОГОГО!

    Как я уже писала, персонажей собрано много, да таких, которых уже все знают. Их нам представляют много лет в разных форматах: будь-то книги, полнометражные фильмы, ну и конечно же куда без сериалов. Каждый представляет их по-своему, и эти образы держатся в голове.

    Я не сторонница сравнений, понимаю, что новое должно и будет появляться. И это «новое» иногда даже очень интересно наблюдать. НО в этом сериале всё как-то испорчено и пошло. Викторов Франкенштейн (многодетный папаша), его Создания (тут их уже двое), Дориан Грей не вызывают никаких положительных эмоций. Я даже не знаю, где поставить минус: подбор актёров, игра этих актёров или сценарий… Ванесса Айвз, благодаря игре Евы Грин, предстаёт женщиной без эмоций. Лицо и тело не выражают ничего из серии в серию в любой ситуации. Это печально, уж на неё надежд возложено было не мало. Сэр Малкольм Мюррей (Тимоти Далтон) персонаж, чьи помыслы и намерения понятны. Он желает найти свою дочь и ради этого готов пойти на все мыслимые и немыслимые вещи. Ну а Итан Чендлер (Джош Хартнетт), наёмник, пока не понимающий куда попал, что вокруг происходит и к чему это приведёт. Не буду сыпать спойлерами, но он ещё и человек любящий новые и острые ощущения… Увидев, поймёте о чем я! Такой поворот в сюжете, на мой взгляд, ЛИШНИЙ! Что касается других участников «Penny Dreadful», то смысла описывать их, я не вижу, так как они не далеко ушли от главных героев в своей странности и вульгарности.

    В итоге:

    -Разочарована?
    -Да!
    -Смотреть?
    -Много написано и не только мной, решать Вам!

    P.S. Не смотря на всё выше сказанное, думаю ещё пару серий, а может и весь сезон посмотрю. А ни это ли главная цель и задача создателей и участников! Так может всё-таки они с ней справились?

    Оценку ставить не буду, потому что она меняется, после каждой просмотренной серии.

    9 июня 2014 | 20:00

    Замечательный готический атмосферный сериал на жанрового любителя. Вот любим атмосферу, а большего и не требуется.

    Где-то читала, что создатель писал сценарий под Еву Грин, что правильно и хорошо для нас с вами, ибо актриса справилась на 5+. Иногда девушка подвергается нападкам за неудачные образы на красных дорожках, но вот в 19 век, с прекрасными, темными платьями в пол и томным взглядом мрачной красавицы Ева вписалась отлично.

    Заметила особенность, что сейчас постановщики особо не заморачиваются со смысловой нагрузкой и распутыванием всех мутных сюжетных линий и фактов, упор делается на определенные детали. Например, декорации (у нас — это мрачный, людный Лондон 19 века, атмосферный, великолепный особняк, прекрасная ведьминская избушка со всякими обережками — ловцами снов и др.), костюмы, леденящие кожу сцены (обнаженка, трупы и все сразу) и актерскую игру (прекрасный темный альянс Евы Грин, Тимоти Далтона, Джоша Харнетта и пр.)

    Несмотря на факт, что сериал, словно шаурма, нашпигован абсолютно разнообразными сценами и персонажами, вместе они смотрятся на удивление органично. Чудовища пусть и не шибко проработанные и страшные (смотрю первый сезон и думаю, почему у творения Франкенштейна такое лицо знакомое? да это же премьер- министр из «черного зеркала»! А за Дракулу обидно аж, черными глазками посверкает, да и скроется, но на ночь впечатлительным особам лучше не смотреть. (когда Ева начинала пучить глаза, извиваться на кровати и причитать, то и дело приходилось прятаться под одеяльцем)

    1 сезон. Скучноват и тягуч, как ягодный кисель. Некоторые могут разочароваться в сериале, но 2 сезон точно не оставит равнодушным никого. 3 сезон завершается логическим концом — немного жаль, хотелось бы взглянуть на всех хотя бы еще разочек.

    Актерам поверила. Испугалась. Расстроилась. Значит, можно рекомендовать к просмотру.

    8 из 10

    10 сентября 2016 | 21:29

    После 3 сезона «American Horror Story», где я ожидал феерию, а получил апогей бессмысленности и около семейной драмы, где старушка Джессика Ланж, подобно бурлакам из картины Репина «Бурлаки на Волге», пыталась вытащить весь этот бред свой великолепной актёрской игрой… Но не вытащила. От этого всего моя душа требовала две вещи: 1) По заветам героя Джека Николсона из фильма «Сияния» маэстро Кубрика взять топор и перерубить всех, кто был причастен к этому безобразию; 2) Забиться где-нибудь в тёмном углу и тихо-мирно плакать в надежде на то, что в будущем такого мракобесия я никогда не увижу. Трейлер к этому сериалу внушал надежду на многое, а точнее на то, что сей проект заполнит пробел, оставленный 3-им сезоном. Но к удивлению, ближе к середине пилотной серии, я понял, что сравнивать этот сериал с «Американской истории ужасов» будет не правильно; здесь скорее будет уместно сравнить со «Сверхъестественным», а точнее первыми тремя сезонами, где акцент был сделан на историю братьев-гастбастерсов и их охоту на нечисть и на людей, которые безумно любят всякие — разные мистические штучки-дрючки, а не на маразматичный сюжет (наверное, сценарий к остальным сезонам писали ламантины) про … Ах, я даже не хочу об этом говорить.

    Penny dreadful* — это разновидность литературы, получившая известность после промышленной революции. Такие книги появились в конце 19 века (когда и происходит действие сериала собственно). Стоили они за гроши(отсюда и само название). Их мог купить любой человек. Это были мрачные и грязные истории с элементами детектива и мистики. Поговаривают, именно от этих рассказов Брэм Стокер вдохновился на написание «Дракулы».

    Сериал смотрится на одном дыхании! Это не удивительно, потому что в режиссёрской повозке сидят Коки Гидройч — один из режиссёров сериала «Шерлок», мною уважаемый и любимый Сэм Медсен — автор шедевра под названием «Красота по-американски» и испанец с сексуальным именем Хуан Антонио Байона — режиссёра всеми известного «Приюта». Причём подчерк последнего очень трудно не заметить — слишком много схожего с «Приютом», что не так уж и плохо. Сериал принято позиционировать как хорошо показанную взрослую готическую сказку с элементами триллера и детектива. И если в самом начале я написал, что сериал принято сравнивать со «Сверхъестественным» — ну это не совсем так. Да, тут есть своя собственная команда по устранению нечисти — разве что Chevrolet Impala 1967 года не хватает — но больше всего на ум во время просмотра приходят другие картины — уже мною сказанный «Приют», «Лига выдающихся джентльменов», «Братья Гримм» Гиллиама,«Ван Хельсинг» и «Лабиринт Фавна» дель Торо. Причём сериал заимствует от эти картин всё самое лучшее.

    Начиная со сцены разборок в морге я начал приходить в щенячий восторг. За одну только серию нам показали неплохо срежиссированную драку, интересных персонажей, парочку просто запоминающихся сцен, кучу крови и расчленённых трупов и все возможных существ — ведьмы, вампиры, Франкенштейн, одетый в чём мать родила и даже мумия!

    Сказать что сериал красиво снят — значит назвать его слабым эпитетом. Художники- декораторы постарались на славу, воссоздавая Лондон ранней Викторианской эпохи. Всё выглядит так красиво и так атмосферно! Так же похвалу заслуживает Абель Коженёвски, который написал великолепную композицию к «Одинокому мужчине» c Фёртом. Его музыка — нектар и отрада для ушей! Оуэн МакПолин и П. Дж. Диллон очень умело работают с камерой, отчего сложно не заметить великолепную операторскую работу, особенно это видно в разговорных сценах. Ну а говорить про актёров нету смысла. Ева Грин рождена для подобного рода персонажей. Джош Хартнетт, который, к слову, куда-то запропастился и его не было видно ну очень давно, всегда был мною любим и ни разу не раздражал, даже если снимался в откровенном шлаке (читай — «Чёрная орхидея»,«Перл Харбор», «40 дней,40 ночей»). Не скажу, что он тут выдал настоящий masterpiece аля Дэй-Льюис, но смотреть было на него приятно, и я искренне рад был его возвращению в нормальные, ни разу не плохие проекты. Остальные смотрелись молодцом.

    «Бульварные ужасы»/«Ужасы по дешёвке»/«Страшные сказки» — это настоящий праздник для кино/сериаломана. Настоящая взрослая готическая сказка, от которой сложно оторваться. Однозначно буду каждую неделю подобно Хатико ждать новую серию, хотя обидно, что в первом сезоне их всего восемь. А так — дичайший восторг!

    10 из 10

    1 мая 2014 | 17:11

    На данный момент посмотрел два сезона сериала «Страшные сказки», что можно сказать, сериал не шедевр, но довольно таки хорош для знатоков жанра.

    Викторианская эпоха, на улицах бродит Джек Потрошитель, прячется по углам чудовище Франкенштейна, вампиры, ведьмы, Дориан Грей, вурдалаки. Все смешалось в доме Облонских… Но это мешанина органично смотрится в фильме, кроме, все таки, Дориана Грея. У него какая-то своя отдельная история, особо не пересекающаяся с основными персонажами. Может что-то и произойдет в третьем сезоне — посмотрим.

    Ева Грин, исполнительница одной из главных ролей в сериале. Еве очень идут образы викторианской эпохи — аристократическое бледное лицо, острый взгляд, прически XlX века.

    Тимоти Далтон как всегда на высоте в любом образе. Это старая английская школа актерского мастерства. Очень убедительно играет.

    Конечно не очень хороши к показу для России сцены с гомосексуалистами. Но при желании можно потерпеть, их там не очень много.

    7 из 10

    9 февраля 2018 | 14:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: