всё о любом фильме:

Страшные сказки (сериал 2014 – 2016)

Penny Dreadful
год
страна
слоган«There is some thing within us all»
режиссерДэймон Томас, Джеймс Хоуз, Брайан Кирк, ...
сценарийДжон Логан, Krysty Wilson-Cairns, Andrew Hinderaker
продюсерНик Браун, Джеймс Флинн, Пиппа Харрис, ...
операторДжон Сонрой, Оуэн МакПолин, Найджел Уиллоби, ...
композиторАбель Коженёвски
художникДжонатан МакКинстри, Джо Ридделл, Джон Кинг, ...
монтажМишель Конрой, Кристофер Дональдсон, Джофф Ашенхёрст, ...
жанр ужасы, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
£1 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время60 мин. / 01:00
Номинации:
Викторианский Лондон. Здесь никогда не было безопасности и спокойствия. Горожане заняты исключительно повседневными делами, не замечая признаков грядущих изменений. Однако им следовало бы стать повнимательней, потому что на улицах британской столицы собирается нечисть самого разного толка, способная навести ужас на кого угодно. Со многими из представителей этой нечисти вы давно знакомы: тут вам и демонический юноша Дориан Грей из романа Оскара Уайльда, и многомудрый доктор Джекил вместе со своим альтер-эго мистером Хайдом, и немец Франкенштейн «под ручку» со своим чудовищным творением, и жаждущий крови великолепный граф Дракула из Трансильвании, а также его подручные-вампиры и другие, не менее зловещие сущности.

Начиная охоту за человеческими телами и душами, все они делят Лондон между собой. Люди боятся выходить из домов, а тёмные негодяи попросту развлекаются, не раздумывая о том, что рано или поздно должна прийти расплата за все их злодеяния. И вот об этой беде узнают охотники, всю свою жизнь посвятившие борьбе с нечистью. В числе положительных персонажей, разумеется, отметится и сам Ван Хельсинг.

Но и без главного персонажа сюжет не обходится. Им стал одиночка, приехавший из Америки — Итан Чэндлер. Его угораздило угодить в ловушку коварных вампиров и стать одержимым дьявольской красотой загадочной женщины-медиума Ванессы Айвз. В итоге жанр шоу определяется его авторами как «психосексуальный хоррор», а это звучит как нечто доселе совершенно неизвестное, новое и очень интересное.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.30 (74 284)
ожидание: 98% (3859)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Поскольку сценарист Джон Логан никогда ранее не участвовал в создании таких телевизионных шоу, как это, он сначала написал не пробный сценарий, а сразу для двух первых эпизодов. А когда у него появилась возможность продать его каналу Showtime, он дополнительно написал 40-страничное описание персонажей и самого сюжета. В итоге канал решил купить это шоу.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2198 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаюсь сразу же, что трейлер был незабываемый, да и сюжет интриговал, поэтому ожидания были долгими, а разочарование бесконечным. Если в начале я всё ещё надеялась на замечательную историю, то где-то на серии пятой, все надежды бесследно исчезли. Нет, это ведь должно было стать сенсацией — мелькала у меня такая мысль, пока я пыталась собрать эмоции воедино и понять, что же вызывает данный сериал у меня в целом. Такой сюжет, такой трейлер — я действительно не хотела верить, что ожидания прошли в пустую и не принесли ничего, кроме недоумения. И перед продолжением рецензии хотелось бы упомянуть ещё кое-что: я действительно никогда не видела в Еве Грин хорошей актрисы. Красивая — да, запоминающая — да, но как актриса просто никакая. После этой истории мнение не изменилось ни на грамм.

    Ну что же, история должна была получиться, если не шикарной, то хотя бы привлекающей внимания. По-крайней мере, я очень на это надеялась и верила в это, пока ждала сериал. Актёрский состав ещё в начале не порадовал, но такой сюжет же, переживу выбор каста и отлично проведу время. Ева Грин, пожалуй, отличный для меня показатель, когда стоит пройти мимо сериала и даже не пытаться возлагать на него надежды. Думаю, она известна даже тем, кто не сталкивался с ней ранее до этой работы. Только мнение о её актёрской игре всегда разные. Как по мне, то всё очень слабо и наигранно. В этом сериале зрителю дают понаблюдать за жизнью богатой леди Ванессы, в исполнение Евы. Всё не было ужасно, нет, но отсутствие мимики на лице актрисы с каждой её новой ролью не меняется. Кажется, на этот раз всё стало ещё хуже, чем было. Главный женский персонаж был до такой степени пафосным, что не вызвал ничего кроме брезгливости.

    И тут стоило бы продолжить об остальном касте и персонажах, которые вроде как вообще непонятно как вписывались в историю. Честно, единственный актёр, который понравился это Олли Александр, сыгравший мальчишку Фентона. Было печально, что его роль продлилась недолго и на сцену вновь вышли такие пафосные главные герои, от которых становилось тошно с каждой новой серией. Ко всему этому примешивалось абсолютно пустые диалоги и монологи, которые уходило просто в пустоту. Они обсуждали всё до такой степени пафосно, что хотелось прополоснуть рот водой, сплюнуть, а после заткнуть уши и больше никогда не слышать ничего подобного. Боже, кто их писал и о чём думал в тот момент?

    А ведь начиналось всё так прекрасно. В жанре ужасов — море крови, разорванные тела, бедняжки, которым действительно сочувствовал, хоть и не знал совершенно. И тут на сцене появляется Джош Хартнетт, а за ним и Ева Грин с Тимоти Далтоном — вот когда всё пошло наперекосяк. А они ведь ещё тогда и слова не успели сказать, а уже всё было ясно.

    И что же мы имеем, кроме ужасного каста? А по сути, ничего больше и нет. Диалоги ни о чём, сюжет до такой степени банален, что уже сам можешь составить финал и ведь не прогадаешь. Антагонист… а был ли он вообще? Как по мне, то больше всех раздражала Ванесса со своими проблемами, которые пыталась скинуть на всех, лишь бы не решать самой. Так что ожидания закончились крахом и самым большим разочарованием. До финала еле дотерпела, а ведь серий было так мало. Чего ожидать во втором сезоне даже и думать боюсь, но на этот раз пройду его мимо, чтобы в очередной раз не осознавать, как же ошиблась.

    21 февраля 2015 | 22:39

    Сериал «Страшные сказки» относится к категории фильмов, которые трудно оценить однозначно. Почему спросите вы. На первый взгляд, здесь есть всё, чтобы удержать у экрана искушённого зрителя. Перед нами Лондон 19 века, мрачные подворотни которого хранят множество пугающих загадок, но не обольщайтесь ибо они таки останутся загадками. Нельзя не отдать должное фантазии создателей сериала, объединивших под одной крышей вампиров, оборотней, ведьм, невесту Дьявола, а также таких именитых героев баек — Доктора Франкенштейна и охотника за вампирами Ван Хелсинга. И вроде бы всё было бы здорово, если бы не одно большое но — сюжет и сценарий. Хромает и то и другое. Действие фильма разворачивается медленно, словно в замедленном темпе, и если честно, во время просмотра очень тянет поспать. Актеры, режиссер и вся съёмочная группа, видимо, были настолько влюблены в свою работу, что, растягивая удовольствие от съёмок, совсем забыли прочесть сценарий. В результате тут и там попадаются ненужные сцены, бессмысленные диалоги, от потери которых сериал бы только выиграл. Спасает положение блистательная игра Евы Грин, шикарная операторская работа, прекрасное цветовое оформление и некая театральность повествования. Не обошлось здесь и без достаточно откровенных эротических сцен. Ну и конечно же, кровушка, в изобилии с кишками и расчленёнкой — страшные сказки как никак.

    7 из 10

    13 февраля 2016 | 18:26

    Обычно я не смотрю такое мрачное кино. Я все еще пугаюсь даже самых нестрашных ужастиков. Но наткнувшись еще весной на трейлер и шикарные промо фото сериала, где приняли участие такие актеры как Тимоти Далтон, Ева Грин, Джош Хартнетт и Билли Пайпер, я просто не могла удержаться! Первая серия показалась мне весьма интересной, а в то время я как раз читала подобные рассказы.

    Лондон, вторая половина 19-го века. Богатый и известный путешественник Малькольм Мюррей занимается поисками своей любимой дочери Мины, причем в деле явно замешаны нечистые силы. Его поиск ведет подруга Мины, таинственная Ванесса Айвз, которая обладает сверхчеловеческими силами, всю мощь которых не понимает даже она сама. В помощь она призывает молодого и отчаянного американца Итана Чандлера. Они бродят по ночным улицам Лондона, встречают странных, но притягательных людей, сталкиваются с темными силам, и каждый герой жаждет избавиться от мучающих его тайн прошлого, которые рано или поздно настигают их…

    Название сериала обозначает весьма популярные фантастические произведения в 19м веке, которые печатали на дешевой бумаге, их можно было бы приобрести всего лишь за один пенс. Центральным сюжетом любой этой истории были нечто ужасающее, соответствующее популярной в те времена мрачной готической литературе. Главным героями являлись вампиры, монстры, чудовища, приведения и оборотни. Сериал, который носит название тех самых Грошовых ужастиков, является своеобразным сборником этих в свое время популярных рассказов, причем в соединены знаменитые герои литературной классики и новые, неизвестные герои, которые позже незаметно становятся в один ряд с персонажами — общепризнанным образцами готической литературы.

    Эта фантастика весьма органично вписана в викторианскую эпоху. Не кажется странным, что вся мистика происходит в эпоху технического прогресса. Мне кажется, что именно тогда, когда над городом клубится дым паровозов, в порту гудят прибывающие корабли, а научные исследования открывают то, что ранее казалось загадкой, в этом мире реальности — фантастика, вымысел и готические мотивы могут происходить. В таком мрачноватом и вполне естественном мире возможно появление чего-то сверхъестественного.

    Очень впечатлил актерский состав, одна из главных причин просмотра сериала. Правит бал здесь великолепная Ева Грин — на мой взгляд, ей свойственны такие героини, как Ванесса Айвз. Они прекрасны, загадочны, соблазнительны, но за этой ширмой скрывается нечто темное, таинственное, по-настоящему ужасное. И совмещается несовместимое — в самой первой сцене мы видим, как Ванесса неистово молится, а дальше она демонстрирует все то, что противоречит ее вере. Эта дама, пережившая эмоциональное потрясение в детстве, курс жестокой терапии и свидание с терзающим ее проклятьем в молодости, теперь предстает перед зрителем как сильнейший медиум. Ванесса видит то, что не подвластно другим, читает чужие судьбы, видит прошлое своих жертв. В целом Ева производила впечатление спокойной, уверенной и сильной женщины, но были сцены, а даже целые серии, где она так демонстрировала страдания, безумия и хаос, которое овладевает ее героиней, что это пугает не на шутку…

    Джош Хартнетт — когда я видела его на экране в последний раз, то он казался мне слишком молодым. А каким он появился здесь — по-настоящему взрослый, сложившийся мужчина, который держит все в своих руках. Таким был и его герой — самоуверенный американец Итан Чандлер. Он не воспринимал эту ночную работу всерьез, но позднее становится полноправным участником боевых действий, оправдывая свое звание великолепного стрелка. Его также можно назвать чуть ли не единственным героем, которому можно доверять. Пусть неизвестно, что именно заставляет его скрываться, он оправдывает это доверие поступками и вполне разумными замечаниями.

    Тимоти Далтон — настоящий мэтр британского кино, играет путешественника сэра Малькольма Мюррея. Такой человек не сразу вызывает доверие. Непонятными кажутся его мотивы поисков. Вроде бы ясно, что он хочет найти свою дочь, но ради того, чтобы спасти ее от дьявола, или спастись самому от ужасных грехов своего прошлого. А если узнать прошлое сэра Мюррея, то все оказывается еще ужаснее, чем кажется поначалу… Но не могу не признать, как чарующе Дьявол в облике сэра Малькольма цитирует строки Перси Шелли.

    Гарри Тредэвэй — сыграл Виктора Франкенштейна. Один из самых известных литературных персонажей мировой литературы. Здесь он предстает таким же, каким он был в книге Мэри Шелли — ученым-идеалистом, мечтающим создать идеальное существо, практиком, который не боялся проводить за операционным столом со скальпелем по уши в крови целые дни. Ученик доктора Ван Хельсинга, Виктор мечтал победить смерть. Его ужасное творение, его Чудовище(Рори Киннер) также как и в книге шокирует своего Создателя, тоже заставляет отвернуться от него. Также Чудовище преследует своего Создателя, мечтая отомстить. Но, в отличие от книжного героя Чудовище видит доброту окружающего мира, когда однажды человек дает ему прибежище в своем театре, работу, и даже имя — Калибан(оно выбрано не случайно). Отношения Чудовища и Создателя показаны очень точно, где демонстрируется все отвращение Виктора к своему творению и вся ненависть Калибана к своему Творцу.

    Рив Карни — Дориан Грей. Уже было сказано немало слов в адрес этого обаятельного и привлекательного молодого человека. Его образ также соответствует книжному, но, на мой взгляд, он не раскрыт до конца. Дориан Грей кажется скорее второстепенным персонажем, который занимает не слишком много времени в основном сюжете. Надеюсь, его роль расширится во втором сезоне, быть может, даже получится заглянуть в прошлое этого самоуверенного красавца, который следует культуре гедонизма, каждый день ищет приключений и привык получать все, что ему захочется.

    Билли Пайпер — роль ее героини, ирландки Броны Крофт, также не очень большая, но весьма значимая. Больная чахоткой девушка вынуждена зарабатывать единственным известным ей мастерством. Она прекрасно понимает, что ее болезнь неизлечима, что она может лишиться даже тех немногих «клиентов», которые готовы ей платить, но она по-прежнему живет, дышит, любит… Весьма необычная, но очень яркая роль Билли — с нетерпением жду ее возвращения в новом сезоне!

    Страшные сказки, Грошовые ужасы, Ужасы по дешевке — каждое из этих названий передает главное значение английского выражения Penny Dreadful: дешевое издание бульварных фантастических произведений. Я не ожидала чего-то особенного от сериала, но вскоре обнаружила, что очень жду каждой следующей серии. Этот сезон получился мрачным, ярким, жутковатым, ироничным, драматичным и, благодаря обилию крови, страсти и чувств — сочным (просто не могу подобрать другого эпитета к описанию!). Я с огромным воодушевлением встретила новости о запуске второго сезона и уверена, что мы не останемся разочарованы!

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    27 ноября 2014 | 22:57

    Можно смело сказать, что жанр ужаса в полной мере родился и сошел со страниц таких гениальных авторов как Брэм Стокер, Мэри Шэлли, Роберта Стивенсона и даже легендарного произведения Оскара Уайлда. Ни один современный и былой фильм не в состоянии в полной мере раскрыть весь дух и ужас, который заточен в данной литературной классике и уж точно сама идея совмести все эти произведения в одну полноценную историю уже внушало определенное доверие.

    Особенно учитывая то, что вдохновением создателей сериала стали абсолютно дешевые по тем временам книжки «Penny dreadful», которые продавались за гроши, но имели огромную популярность среди обычной серой массы, которой не хватало острых ощущений. Суммируя всё это можно лишь сказать, что ожидалось нечто более выдающееся, но у создателей сериала Джона Логана и Сэма Мендеза всё же получилось нечто.

    Знаменитый сценарист Логан и не менее именитый режиссер Мендез похоже хорошо сработались над «Координатами Скайфол» и это позволило вылить их творчество в абсолютно ином русле и жанре. Что они успешно отразили на экране. Сериал стал буквальным материальным воплощением ужаса, страха, насилия, кошмаров и невероятного насилия как в физической форме, так и над моральной составляющей зрителя. При этом лишь впечатляя, насколько реалистично показано то время Викторианского Лондона, мрачного, темного, грязного, опустошающего и крайне не безопасного.

    Одно это привносит в сериал нехилый уровень саспенса, который держится очень ровно на протяжении всех 8 эпизодов сие сезона. Когда как оторванные конечности, внутренние органы, куски плоти, реки крови, жестокое насилия и тому подобные элементы становятся лишь мишурой и дополнением к атмосфере переполненной страхом, ужасом, напряжением и саспенсом в лучших традициях фильмов ужасов и триллеров.

    Сериал в первую очередь подкупает и историей. Создателям сериала удалось добить невероятного. Они не только ввели в один проект сразу несколько легендарных жанровых персонажей в лице Виктора Франкенштейна, Дориана Грея, Ван Хельсинга, Дракулы, Оборотня и многих других без ущерба друг другу, но и при этом сохранив персональные достоинства каждого и одновременно раскрывая историю каждого на экране. Таким образом, взаимодействие между персонажами сведено к минимуму, каждый из персонажей раскрывает свою персональную историю и на фоне происходящего на экране, это создаёт еще более масштабную историю с обилием параллельно развивающихся сюжетных линий подобно запутанному клубку событий.

    Одним из главных достоинств сериала можно считать и роскошный актерский состав. Великолепная Ева Грин становится однозначным сокровищем данного сериала и в очередной раз невероятно убедительно олицетворяет на экране образ Роковой Женщины полной различных загадок. Отдельного уважения заслуживает то, насколько великолепно она отыграла одержимость своей героини и за одно это хочется аплодировать своя её великолепной игре.

    Безумно приятно было увидеть и Сэра Тимоти Далтона, которого я долгое время не видел в столь эффектном и интересном образе, позволившем вспомнить насколько талантливым является сие актер. Приятно удивил и Джош Хартнет, который долгое время не появлялся в крупных ролях и проектах. Образ очень характерный и сильный. Рив Карни отыграл пожалуй лучшее и идеальное воплощения Дориана Грея на моей памяти, а Рори Киннер внес нечто абсолютно новое в образ чудовища Франкенштейна. Ведь именно Киннер показал его в первую очередь не монстром внешне и внутренне, а настоящей жертвой, которым было это существо всегда.

    8 из 10

    Ужасы по дешевке — это настоящее сериальное открытие в жанре ужаса, мистики и триллера, которое не только объединяет практически всех классических «героев» жанра, но и позволяет взглянуть на их истории с абсолютно иного ракурса. Сериал очень мрачный, атмосферный, напряженный, жестокий, пугающий и интригующий, но от этого еще более притягательный.

    5 июля 2014 | 08:15

    «Ужасы по-дешевке», «Страшные сказки», «Грошовые ужасы» — всё это различные варианты комичных названий для совсем недешевого по бюджету сериала «Penny Dreadful». Приманка для зрителей в данном случае достаточно увесиста: целая плеяда актёров, таких как Джош Хартнетт, Тимоти Далтон и Ева Грин; увлекательное описание сюжета и указания на уникальность киноленты, связанную с примесью триллера, эротизма и психологизма, вызывают, как минимум, любопытство. Но, стоит отметить, что люди, отважившиеся посмотреть одну или несколько серий первого сезона, вряд ли станут двигаться дальше, потому что для усвоения этого сериала приходится преодолевать себя. Откровенно говоря, на экране всё оказывается не так просто как в кратком пересказе содержания. Итана Чендлера, заявленного главным героем фильма, язык не поворачивается считать ключевой фигурой разворачивающихся событий. Скорее уж это будет мисс Айвз, хотя по существу — здесь нет главных героев, а основным персонажем повествования выступает человеческая натура. Кроме того, здесь нет чёткого деления на добро и зло — они в одинаковой степени смешаны в душе каждого действующего лица. Так что, если зрителю нужна определённость — в этом сериале он её не найдёт. Прошлое и будущее персонажей, улицы викторианского Лондона, мотивы поступков и исходные обстоятельства событий — всё здесь зыбко, призрачно и туманно.

    Теперь непосредственно об особенностях сезонов — как уже было сказано, первый сезон достаточно труден, как для восприятия, так и для аналитической деятельности. В нём много пошлости, грубости, жестокости, крови и нелицеприятных зрелищ, которые показаны в угрюмой обстановке. В то же самое время, эти мрачные сцены резко сменяются очаровательными видами старинного поместья или покрытой снегом церкви, роскошным интерьером театра или помпезным домом Дориана Грея, красотой цветущей орхидеи или гостиной сэра Малкольма с ярко пылающим камином. Сюжет состоит из множества тонких нитей, которые переплетаются и иногда завязываются в узел. Постепенно, по мере того, как зритель узнаёт новый фрагмент из прошлого каждого героя, образ его становится всё более расплывчатым. Медленно из обычных людей со странностями и загадками персонажи трансформируются в чудовищных существ. Если в первом сезоне, действующие лица, таким образом, падают в бездну, то во втором — они из неё выкарабкиваются. Теперь перед нами монстры, у которых обнаруживается ранимая душа, способность любить и сопереживать, необходимость в родственных душах и, главное, — совесть, муки которой они вынуждены терпеть. С такой крутой параболой сюжетной линии в первых двух сезонах, едва ли можно себе представить ход событий в третьей, завершающей, части сериала.

    Конечно, нельзя отдельно не отметить многогранность и глубину каждого персонажа, обусловленную в значительной степени напряжённой актёрской игрой. Ванесса Айвз в исполнении Евы Грин предстаёт очень утончённой, загадочной, сопереживающей и при этом страдающей. Ванесса пережила в жизни многое, но её душу по-прежнему разрывают противоречия, с которыми она борется изо всех сил, не показывая другим свою боль. Эта хрупкая женщина гораздо сильнее, чем кажется на первый взгляд. Итан Чендлер, он же Джош Хартнетт, вначале отталкивает своей прямолинейностью и показной «простотой», но на деле он оказывается весьма сдержанным, рациональным и наблюдательным. Судьба Итана тоже была непростой, тем не менее, он показан зрителю как человек честный с друзьями и с самим собой, надёжный и не бросающий слов на ветер, владеющий познаниями в различных сферах и способный постоять за себя. Он справедлив и великодушен, но прячется под стальным панцирем из-за непреодолимых обстоятельств. Ещё один яркий персонаж — Дориан Грей, которого сыграл Рив Карни, более известный в музыкальной, нежели в актёрской среде. Но его Дориан Грей оказался достойным, по крайней мере, он не уступает предыдущим экранизациям о герое единственного романа Оскара Уайльда. Дориан словно магнит притягивает к себе неискушенных людей; он напоминает прохладное море в знойный день, в которое хочется окунуться, а потом — навсегда остаться в его плену. Его манеры очаровательны, костюмы — безупречны, обстановка — восхитительна, движения — грациозны, улыбка — ослепительна, а обходительность и тяга «к приключениям» — интригуют и располагают к себе. Именно в связи с этим, столь контрастным обстоятельством выступает его чёрная, алчная и порочная душа, пока ещё скрытая от посторонних глаз стильной ширмой.

    Остальные персонажи «Страшных сказок» не менее впечатляющие, таинственные, пугающие, прекрасные и безобразные, и их описание заняло бы ещё десяток страниц. Каждое действующее лицо здесь продумано до мелочей и выведено тончайшими линиями и невесомыми мазками, так что каждый из них в своё время вызывает у зрителя отвращение, переживание или притяжение. Этому способствует и вся атмосфера фильма — тяжеловесные дорогие интерьеры сочетаются с грязными закоулками, горящие свечи и камины чередуются с подвальной темнотой и смрадом, конные экипажи и изящно подобранные наряды сменяются истерзанными трупами и обнаженными телами. Да, этот сериал трудно переварить, он неудобен для просмотра, потому что затрагивает сокровенные струны в душе зрителя, покушается на эту «частную собственность». Но это — ключ к пониманию человека, к поиску себя, который предстаёт во всё блеске только если его, как поднятую с дороги монету, очистить от грязи.

    19 августа 2015 | 19:21

    Мысли по истечении трёх прекрасных сезонов… Вот и финал. Конец. Жирная-прежирная точка. Душераздирающе, очень трогательно, до слёз…

    Финал — такой, каким он и должен был быть. Весь сериал — это единая в целостности всех эпизодов, невероятно красивая, мрачная, глубокая и трагичная пьеса. О женщине, которая всю свою жизнь боролась с собственными демонами. Это не нас с Вами окружают демоны и монстры — они у нас внутри… Мисс Ванесса Айвз, ты прекрасна. Ева Грин — великолепная актриса, низкий поклон перед невероятным талантом этой Женщины. Да и весь остальной актёрский ансамбль столь же идеален. Тимоти Далтон, Джош Хартнетт, Рори Киннер, Билли Пайпер, Гарри Тредэвэй, Рив Карни, Петти Люпон — спасибо вам всем! Вы — шикарны. И отдельное огромное спасибо автору и создателю этого прекрасного шоу — Джону Логану — за всё придуманное и воплощённое на экране. Целых три года мы жили с этими персонажами и, безусловно, нам будет их очень не хватать. Когда-нибудь… когда-нибудь будет повод вновь пересмотреть это потрясающее и пробирающее до мурашек зрелище, вновь раскрыть перед собой страницы этой чудесной экранной «книги» и вновь окунуться в мрачный, но до боли красивый мир викторианского Лондона… с его «бульварными ужасами»… или страшными сказками у которых не бывает счастливого конца, но именно этим они и бесконечно прекрасны…

    ***

    Клубятся на закате облака,
    Снимая плёнку грустную с зрачка,
    За смертностью следящего всё время — 
    Стяжало лавры уж другое племя.
    Сквозь сердце лишь, которым люди живы,
    В котором нежность, страх, любовь и грёзы,
    Во мне любой цветок неприхотливый
    Рождает мысль, глубиннее, чем слёзы. ©

    10 из 10

    27 июня 2016 | 09:41

    «Страшные сказки», или, как его называют, «Бульварные ужасы», — абсолютно новый сериал, от которого, возможно, не так уж и страшно, но ужасно интересно. Такого рода мэшап литературных произведений, выполненный со всем изыском готического и мистического направлений, поражает своей красотой и небывалой атмосферой. Создатели «Американской истории ужасов» нервно подыскивают себе огоньку. Доктор Франкенштейн и его создание, Дориан Грей, да и даже сам Дракула — вот так коктейль для хоррор-стори, выполненный в викторианском стиле Лондона конца 19-го века.

    Жутко и душещипательно, а ведь это только начало. «Страшные сказки» раскрывают грань между обычным миром смертных и «полумиром», который не так заметен днем, как ночью. Не сразу становится ясно, кому и зачем нужно заигрывать с неизвестным и будоражить сон злых сил. Старик все надеется найти свою дочь, Этан Чандлер — бульварный актер — реализовать себя, а доктор Франкенштейн мечет трупы в поисках истины. Конечно, в таком сумбуре только злых духов не хватает.

    Уверяю, не единым страхом будут брать. И паучков, и летучих мышей в самый раз. Нельзя сказать, что всем придется по душе, однако особым любителям специфических страшилок, эстетам и тем, кто любит пощекотать себе нервы, — смотреть, можно даже девочкам, но лучше в присутствии мальчиков. Не стоит воспринимать эти самые «Сказки» как нечто устрашающее и только, как, например, «Нимфоманку» Триера, которую многие (конечно, даже вкратце не ознакомившись) восприняли как очередной порно-сорт. Нет, «Сказки» — это как раз и местами довольно спокойный сюжет с хорошими постановками, и в каком-то смысле эзотерическая повесть о жизни и смерти. Доктор Франкенштейн, к примеру, считает, что главные человеческие поиски должны лежать как раз меж этих двух концов — жизни и смерти.

    Создателями фильма стали выдающиеся мастера своего дела, снявшие «Гладиатора» и «Красоту по-американски». Что ж, возможно, эта попытка станет новым эталоном в жанре ужасов. Посмотрим.

    Почему-то сериалы в новом году радуют как никогда. Начиная с третьего сезона «Шерлока», заканчивая взорвавшим все шаблоны «Настоящим детективом» (кстати, что один, что другой, смею заметить, стоят внимания зрителя). И вот посреди этой многоспектральной лестницы «Страшные сказки» забрались на одну из самых верхних ступеней. Пока мало известно, о чем речь пойдет дальше, но прямиком с первого эпизода зрителя порадуют своей великолепной игрой такие актеры, как Тимоти Далтон, Ева Грин и Джош Хартнетт. Взглянуть можно хотя бы на уже вполне состоявшуюся госпожу Грин, которая только недавно снялась в сиквеле «300 спартанцев». Кстати, ей прекрасно подходят образы отрицательных героинь. И, если предыдущая ее роль была немного слабовата, — а начинала она совсем юной девушкой в фильме «Мечтатели», — то уже сейчас есть на что посмотреть.

    Уж не знаю, что до сказок на ночь, но упоминания древней мифологии, древнеегипетской «Книги мертвых», да и много прочего — хороший повод посмотреть этот сериал. Всем, кому пришелся по душе недавно вышедший в прокат «Выживут только любовники» о вампирах Адаме и Еве, несомненно понравятся и «Страшные сказки», да и не только им. Каждый пусть решит сам, где его черта, где страх, а где сказки.

    8 из 10

    12 мая 2014 | 20:15

    Несмотря на то что я посмотрела все серии первого сезона, оцениваю я этот сериал не очень высоко, так как не считаю что он несет в себе хоть мало мальскую культурную ценность.

    Новых идей в сериале нет, все персонажи известны, может выглядят по-другому, но это уже незначительные нюансы. Что порадовало так это актерский состав. Центральным лицом является Ева Грин и ее персонаж Ванесса Айвз. Стоит отметить, что в последнее время во всех фильмах и сериалах с ее участием, Ева становится ключевой фигурой, она умеет привлекать внимание и завораживать, хотя я не считаю ее красавицей, а иногда даже наоборот, но она харизматична безусловно и кажется нет роли которая могла бы ее смутить, даже в этом сериале она была и медиумом и одержимой и предательницей и шлюхой и кем только не была… Наличие Тима Далтона и Джоша Хартнетта тоже порадовало, в принципе мне все понравились кроме творения Франкенштейна.

    По сути я посмотрела сезон, но так и не поняла главной задумки, может и нет ее, сериал не прививает какие-то правильные принципы и вообще какой-то «грязноватый», «темный», «невразумительный». Но чем то цепляет, возможно просто актерами, я надеюсь что если его продолжат все таки какая-то идея в финале обрисуется и закончится все логично. А пока не более

    6 из 10

    6 июля 2014 | 10:52

    Викторианский Лондон полон тайн и загадок. По его улицам стелется туман, в подворотнях клубятся тайны ночи, пропадают одинокие путники, и кровь орошает мостовую. Викторианский Лондон — излюбленное место действия готических романов и фильмов. Сериал «Ужасы по дешевке» [именно эта локализация названия мне кажется самой верной и правильной, но уж точно никак не «Страшные сказки»] полон этой самой готики, страшной магии ночи, ужасов, таящихся в сердцах людей. Одна из лучших телевизионных новинок этого сезона. Бесспорно.

    Сериал представляет из себя этакий кроссовер по известным произведениям. Восемь серий вобрали в себя таких знаменитых персонажей, как Дориан Грей, Виктор Франкенштейн, чудовище Франкенштейна, Мина Харкер, доктор Абрахам Ван Хелсинг, мимолетом и вскользь упоминается граф Дракула. Учитывая, что шоу продлено на второй сезон, думаю, что сей перечень известных готических имен пополнится. Возможно, кому-то не понравится такая мешанина из произведений, но, на мой взгляд, сделано это добротно. Персонажи гармонично сосуществуют друг с другом, дополняют историю и делают ее более цельной. А герои вроде Ванессы Айвз или сэра Малкольма Мюррейя, являющиеся плодом воображения и фантазии сценаристов, связывают воедино все сюжетные нити, становятся проводником для зрителя и являются тем самым балансом между известными персонажами готических романов.

    Сериал мне хочется хвалить и хвалить. И начать стоит с атмосферы. Очень давно в большом кино или на телевидении не появлялось вещей с такой достоверной атмосферой готики, аурой тьмы и черноты. Кажется, что этим пропитан каждый кадр, каждый эпизод. Действие по большей части разворачивается в ночное время суток. Тень на экране довлеет надо всем. Иногда кажется, что тьма — это свой, особый персонаж. Она настолько неотъемлема для мира «Ужасов по дешевке», что при дневном свете сериал будто становится иным. Викторианская эпоха, господствовавшая в Великобритании практически весь XIX век, достаточно точно отражена в костюмах и интерьере каждого эпизода.

    «Ужасы по дешевке» вполне способны напугать. Как неожиданными и быстрыми кадрами, так и ярко-красными, налитыми кровью глазами чудовища, появляющегося в рассеивающейся тьме. Неожиданных сюжетных поворотов здесь предостаточно. Сама линия повествования может как удивить, так и шокировать, в какие-то моменты же показаться достаточно предсказуемой. Ведь ничего идеального не бывает. Нам, зрителям, рассказывают истории нескольких людей, жизнь каждого из которых омрачена тайнами.

    Проклятые. Именно так хочется сказать о каждом герое «Ужасов по дешевке». Будь то Ванесса Айвз, несущая в своем теле и душе бремя дьявольского проклятия, или Виктор Франкенштейн, боящийся собственного детища, его монстр — блуждающая душа в потемках, видящая лишь неприглядную, злую и такую отвратительную часть этого мира, или Дориан Грей, который давно разучился быть человеком, или же сэр Малкольм Мюррей, всю жизнь волочивший за собой грехи своего прошлого, рожденные слабостью. Так можно сказать практически о каждом центральном персонаже «Ужасов по дешевке». Они неправильны, грешны, падши, потасканы жизнью и вывернуты наизнанку. Они погрязли в тьме, зловонии и смраде ада. И будто им нравится быть частью этой неправильной, искалеченной жизни. Блаженных и невинных здесь нет. И, зачастую, настоящие монстры таятся в поступках, мыслях и словах и отнюдь не имеют длинных клыков, когтей и устрашающего вида. Хотя последние в сериале тоже есть.

    Актерский состав — это то, чем «Ужасы по дешевке» могут гордиться. Ева Грин — жемчужина всего сериала, темная богиня в этой роли. Она — одна из самых нетривиальных и ярчайших актрис современности. Она совершенно не боится разнообразных, черных, отравляющих ролей. Как эта. И самое поразительное — именно это внутреннее безумие, скрытое за лукавой улыбкой, так ей идет. Ведьма и чертовка. Она такая. И смотреть на нее для меня — чистейшее удовольствие. Одна из самых любимых актрис. Тимоти Далтон очень хорош. Несмотря на то, что время неумолимо бежит вперед, этот актер умудряется сохранять в себе живость глаз, внутреннюю силу и достоверную игру. Будто душой не стареет. Приятно было видеть его в чем-то новом. Очень понравился Джош Хартнетт. Ему пришелся к лицу образ мужественного, в чем-то простого мужчины, на поверку оказавшегося не таким уж простым. Еще впечатлил Рори Киннер. Его монстр Франкенштейна ничуть не хуже того монстра, что играл Роберт де Ниро в далеком 1994 году. Хороши и Рив Карни, изображающий, на мой взгляд, самую убедительную версию Дориана Грея, и Гарри Тредэвей, достоверно воплотивший на экране образ доктора Франкенштейна, и Билли Пайпер, чью героиню съедает неотвратимая болезнь. Все актеры достойны и вписываются в тот мир, что воссоздают шоураннеры на экране серию за серией.

    «Ужасы по дешевке», «Бульварные ужасы», «Страшные сказки» — называйте, как хотите, но суть от этого не изменится. Penny Dreadful впечатляет. Этим сериалом хочется наслаждаться и наслаждаться, цедить его по капле. Персонажи яркие, живые, каждый имеет свою историю, таит в душе темные тайны и, так или иначе, стремится к свету. Клубок из человеческих взаимоотношений крайне запутан и сложен. Добро и зло сталкиваются здесь, борются за каждую людскую душу. В конце концов, каждый сам волен выбирать, кем ему быть: обычным, таким как многие, как мы с вами — простые зрители, или же тем, к кому прикоснулась тыльная сторона ладони Бога.

    3 июля 2014 | 07:42

    «Лондон, злой как проклятье»

    Просмотр первого и второго сезона окончен. Ожидание третьей части злоключений героев сериала «Страшные сказки». Но почему-то мне показалось, что финальные сцены (последних минут десять) заключительной серии всего отснятого подводят зрителя к тому, что продолжения ждать не следует, «каждый идёт своим путём». Однако нас решили не расстраивать, да и для меня лично, успевшей только привыкнуть к зрелищу и к каждому персонажу в отдельности, не хочется, чтобы действо так скоро прекратилось.

    Если сказать пару слов о сюжете, то первый сезон был, конечно, местами не понятен, казалось, что там нет логики, нет никакой взаимосвязи, но второй сезон всё расставил на свои места, и каждый введённый персонаж оправдывает своё место. Жаль, конечно, что истории не всех героев оказались раскрытыми, например, американец Итан Чендлер, который, как оказалось, является главным действующим лицом. Кроме того, что он тоже «с сюрпризом» и со своей тайной, как и все другие герои, мы ничего о нём не знаем. Всё покрыто мрачными и загадочными историями. Однако, может, стоит надеяться на третий сезон в этом плане. Также, к сожалению, мало раскрыта и история Джека Потрошителя, который и заявлен как один из главных персонажей (возможно, просто не нашлось отважных актёров, которые бы соизволили его сыграть: кровожадного и жестокого убийцу?!).

    О героях Рива Карни — Дориан Грей — и Гарри Тредэвэя — Виктор Франкенштейн, конечно, больше следует узнать из тех литературных произведений, благодаря которым они и родились. К сожалению, пока я прочла книгу Оскара Уальда (необходимо, конечно, исправляться!) Однако, с точки зрения критического зрителя, могу отметить, что выбранный актёр на данную роль (Дориан Грей) более подходящий под то, что было написано в книге (по сравнению, например, с Беном Барнсом), то есть здесь чувствуется и действительно идеальная, притягивающая взоры красота, и вся эта педантичность своего рода (шикарные балы, нескромные утехи, которые со временем приедаются и надоедают). А как я ждала, когда наконец-то откроют занавес его тайны, и тут не разочаровали. Современные технологии делают свои чудеса.

    Больше же, конечно, времени было посвящено рассказу истории Ванессы Айвз. Конечно, это очень поразительная героиня. Не знаю, является ли она реально существующим персонажем (как Джек Потрошитель, например, ведь кто-то убивал в 1888 году этих бедняжек-проституток) или же выдумкой какого-либо писателя, однако вся её судьба, по-женски жестокая и несправедливая, страшит. Очень впечатлила и поразила актёрская игра Евы Грин. Эта девушка справилась чудесно со своей ролью, как будто именно для неё она и предназначалась. При просмотре складывалось впечатление, что актриса прямиком из 19 века вышла на экраны современного телевидения, ей удалось передать всё разнообразие характеров, живущих в её персонаже. А как Ева «играет» своим взглядом: он может быть и безумным, и таинственным, и устрашающим, и мягким, ласковым, нежным.

    В общем, в картине и сама атмосфера того времени передана неподражаемо: толпы людей, куда-то идущих, куда-то спешащих, торговцы, предлагающие свой товар от мелких безделушек до продуктов питания (сцены с расчленением кусочков мяса всегда хорошо удаются), мужские костюмы, неудобные женские корсеты, различные постройки — всё способствует тому, чтобы зритель мог ещё глубже в своём воображении отправиться туда, где происходят разворачивающиеся события. Главное же, что подтверждает сериал — это то, что враги обязательно будут повержены, а добро всегда победит зло, как в настоящих и многочисленных сказках, только страшных.

    Подводя итог, от просмотренного осталось лишь хорошее впечатление, каждый герой раскрыт настолько, насколько необходимо, у каждого своя загадка, каждого из них коснулись губы Дьявола.

    28 июля 2015 | 20:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>