всё о любом фильме:

Страшные сказки (сериал 2014 – 2016)

Penny Dreadful
год
страна
слоган«There is some thing within us all»
режиссерДэймон Томас, Джеймс Хоуз, Брайан Кирк, ...
сценарийДжон Логан, Krysty Wilson-Cairns, Andrew Hinderaker
продюсерНик Браун, Джеймс Флинн, Пиппа Харрис, ...
операторДжон Сонрой, Оуэн МакПолин, Найджел Уиллоби, ...
композиторАбель Коженёвски
художникДжонатан МакКинстри, Джо Ридделл, Джон Кинг, ...
монтажМишель Конрой, Кристофер Дональдсон, Джофф Ашенхёрст, ...
жанр ужасы, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
£1 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время60 мин. / 01:00
Номинации:
Викторианский Лондон. Здесь никогда не было безопасности и спокойствия. Горожане заняты исключительно повседневными делами, не замечая признаков грядущих изменений. Однако им следовало бы стать повнимательней, потому что на улицах британской столицы собирается нечисть самого разного толка, способная навести ужас на кого угодно. Со многими из представителей этой нечисти вы давно знакомы: тут вам и демонический юноша Дориан Грей из романа Оскара Уайльда, и многомудрый доктор Джекил вместе со своим альтер-эго мистером Хайдом, и немец Франкенштейн «под ручку» со своим чудовищным творением, и жаждущий крови великолепный граф Дракула из Трансильвании, а также его подручные-вампиры и другие, не менее зловещие сущности.

Начиная охоту за человеческими телами и душами, все они делят Лондон между собой. Люди боятся выходить из домов, а тёмные негодяи попросту развлекаются, не раздумывая о том, что рано или поздно должна прийти расплата за все их злодеяния. И вот об этой беде узнают охотники, всю свою жизнь посвятившие борьбе с нечистью. В числе положительных персонажей, разумеется, отметится и сам Ван Хельсинг.

Но и без главного персонажа сюжет не обходится. Им стал одиночка, приехавший из Америки — Итан Чэндлер. Его угораздило угодить в ловушку коварных вампиров и стать одержимым дьявольской красотой загадочной женщины-медиума Ванессы Айвз. В итоге жанр шоу определяется его авторами как «психосексуальный хоррор», а это звучит как нечто доселе совершенно неизвестное, новое и очень интересное.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.30 (74 284)
ожидание: 98% (5723)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Поскольку сценарист Джон Логан никогда ранее не участвовал в создании таких телевизионных шоу, как это, он сначала написал не пробный сценарий, а сразу для двух первых эпизодов. А когда у него появилась возможность продать его каналу Showtime, он дополнительно написал 40-страничное описание персонажей и самого сюжета. В итоге канал решил купить это шоу.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2171 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мрачные улицы Лондона викторианской эпохи как нельзя лучше подходят для того, что бы собрать здесь самых известных персонажей классической литературы ужасов того периода. Здесь вы встретите Виктора Франкенштейна и его Создание, доктора Ван Хельсинга, вечно молодого Дориана Грея, а так же вампиров, оборотней, египетских богов и, конечно, самого дьявола. На фоне этих зловещих мест будут разворачиваться ещё более страшные и мистические события. Серая атмосфера безнадежности, страх и ужас людей, уже не ждущих спасения. Вся эта обстановка мистицизма, мрачности и тайны будет расти от серии к серии. Поэтому, если кого-то и отпугнёт обилие персонажей различной степени ужасности, то советую набраться терпения и просмотр продолжить: далее каждого из них рассмотрят подробней и всё встанет на свои места.

    Во всей этой (на первый взгляд) хаотичности даже есть заявленный главный герой — Итан Чэндлер (Джош Хартнетт), который по сути не такой уж и главный. Но спору нет — его история окажется самой загадочной и нераскрытой (в первом сезоне уж точно). Именно с появление Итана на сцену выходят все другие герои, которые в последующем будут развиваться вполне независимо общей истории, но все же на неё влияя. Подбор актёров и их игра — вот главная составляющая всего сериала. Каждый из персонажей — личность со своей историей. И когда, наконец, все истории будут рассказаны, картинка сложится.

    История Ванессы (Ева Грин) пожалуй самая трагичная, а сцены её одержимости одномоментно пугающие и притягательные. Девушка, запутавшаяся в своих чувствах и один раз оступившись, расплачивается за это сполна. Именно героиня Грин навлекает на героев беды, держит зрителей в нервном напряжении. От милой и любящей подруги, она переходит к неудержимой бестии. Игра этих двух образов так тонко сочетается в неподражаемой Еве: она манит, как магнит. Роковая, готичная, дерзкая, непримиримая — буря эмоций, которыми Грин жонглирует точно фокусник.

    Виктор Франкенштейн (Гарри Тредэвэй) и его Создание. Сложные взаимоотношения этих героев делают несчастными их обоих. Их история развивается по стандартам, которые известны практически каждому. Рори Киннер воплотил непростой, неоднозначный образ Существа. Он показал его жертвой обстоятельств, вынужденным идти на убийства. Его ожесточенность и озлобленность обоснована и справедлива. Образ такого Создания способен вызвать у зрителя сочувствие сопереживание. Наблюдать за развитием их сюжетной линии интересно. В конце их союз, заключенное перемирие вызывает почти что слёзы умиления.

    Тонкий, почти аутичный образ вечно молодого Дориана Грея прекрасно удался Риву Карни. Такой возвышенный, отреченный и очень красивый образ мистического человека, у которого есть свои тайны и недосказанности. Его история пока только набросана, но заготовки на второй сезон оставлены неплохие.

    «Страшные сказки» на деле не так уж и страшны, какими бы могли быть. Лично меня набор всевозможных мистических тварей нисколько не пугал, за исключением сцен одержимости, которые Ева Грин передала во всей красе. Та затравка, на которой держится весь сюжет откровенно говоря слабовата, но весьма подойдёт как причина объединения всех сюжетных линий в одну. Концовка сезона тоже весьма предсказуема, но оставшиеся открытые карты вселяют надежду на добротный второй сезон.

    8 из 10

    15 сентября 2014 | 23:45

    Замечательный готический атмосферный сериал на жанрового любителя. Вот любим атмосферу, а большего и не требуется.

    Где-то читала, что создатель писал сценарий под Еву Грин, что правильно и хорошо для нас с вами, ибо актриса справилась на 5+. Иногда девушка подвергается нападкам за неудачные образы на красных дорожках, но вот в 19 век, с прекрасными, темными платьями в пол и томным взглядом мрачной красавицы Ева вписалась отлично.

    Заметила особенность, что сейчас постановщики особо не заморачиваются со смысловой нагрузкой и распутыванием всех мутных сюжетных линий и фактов, упор делается на определенные детали. Например, декорации (у нас — это мрачный, людный Лондон 19 века, атмосферный, великолепный особняк, прекрасная ведьминская избушка со всякими обережками — ловцами снов и др.), костюмы, леденящие кожу сцены (обнаженка, трупы и все сразу) и актерскую игру (прекрасный темный альянс Евы Грин, Тимоти Далтона, Джоша Харнетта и пр.)

    Несмотря на факт, что сериал, словно шаурма, нашпигован абсолютно разнообразными сценами и персонажами, вместе они смотрятся на удивление органично. Чудовища пусть и не шибко проработанные и страшные (смотрю первый сезон и думаю, почему у творения Франкенштейна такое лицо знакомое? да это же премьер- министр из «черного зеркала»! А за Дракулу обидно аж, черными глазками посверкает, да и скроется, но на ночь впечатлительным особам лучше не смотреть. (когда Ева начинала пучить глаза, извиваться на кровати и причитать, то и дело приходилось прятаться под одеяльцем)

    1 сезон. Скучноват и тягуч, как ягодный кисель. Некоторые могут разочароваться в сериале, но 2 сезон точно не оставит равнодушным никого. 3 сезон завершается логическим концом — немного жаль, хотелось бы взглянуть на всех хотя бы еще разочек.

    Актерам поверила. Испугалась. Расстроилась. Значит, можно рекомендовать к просмотру.

    8 из 10

    10 сентября 2016 | 21:29

    Новый сериал канала Showtime судя по названию претендует занять место на поляне «Американской истории ужасов», «Салема» и «Гримм». Однако в данном случае название обманчиво и конкурировать он будет скорее с сериалом «Сверхъестественное». Ужаса в нем не много, монстры не обладают чертами сказочных персонажей. Это скорее детектив о борьбе с непознанными существами, которая ведется группой «исследователей» в Лондоне конца XIX века.

    Сериал выглядит на удавление «не американским». Очень точная работа над костюмами, прическами, исключительно высокое качество декораций, интерьеров домов, скелетов и т. п. Художники явно будут претендовать на Эмми следующего сезона. Прекрасно прописаны диалоги, стиль поведения героев. Эпоха воссоздана невероятно достоверно, чего по моему мнению не хватило сериалу «Салем», где огрехи интерьеров, костюмов и диалогов явно бросались в глаза.

    И конечно выделяется актерский состав. Прекрасно соответствую своим ролям и Тимоти Далтон (совершенно не выглядит на 68 лет) и Джордж Хорнетт и Ева Грин. Но особенно понравился Гарри Тредэвэй исполнивший роль доктора Франкенштейна. Это новое прочтение уже порядком потрепанного образа. Здесь мы видим не столько фанатика, помешанного на науке, сколько «искателя истины» в духе Фауста Гете. Персонаж не фарсовый и шаблонный, а на редкость глубокий и трагичный. Ну и сам «Франкенштейн» тоже не соответствует шаблону гигантского тупого Голема, а скорее походит на киборгов — андроидов из «Бегущего по лезвию».

    В целом первая серия оставила очень приятное впечатление. Цельный, логичный, достаточно глубокий фильм. Конечно вампиров сейчас на экране много, как много и «существ» и «ужасов». Но здесь мы видим классный, максимально реалистичный подход к теме. Думаю любителям понравиться.

    8 из 10

    30 апреля 2014 | 17:18

    Здравствуйте! Посмотрел я 3 серии очередного сериала под оригинальным названием «Penny Dreadful» или в русском варианте «Страшные сказки». Отдельно говорить про режиссуру не буду, так как мне сложно оценить по отдельности работу 4-х человек. Итак, что же это за сериал, стоит ли обратить на него ваше внимание?

    Сценарий писал небезызвестный Джо Логан, который имеет 3 номинации на «Оскар» за: «Хранителя времени», «Авиатор», «Гладиатор», но ни одну не выиграл. Как вы поняли, Джон умеет писать насыщенные сценарии. С его участием в подобном амплуа картины получаются захватывающие, их интересно пересматривать снова и снова. Что же нам предлагает Джон Логан в «Бульварных ужасах»? Всё очень просто… Джон взял самые знаменитые легенды и объединил их в один сериал. Таким образом, в данном сериале нам обещают показать Графа Дракулу, Ван Хельсинга, доктора Франкенштейна и его творения, Дориана Грея, доктора Джекила вместе с его альтер-эго мистером Хайдом. Тот или иной герой сериала имеет свою славу в каком-либо бестселлере или легенде. Жанр у сериала — ужасы, драма. Не знаю на счёт ужасов (меня мало что в кино способно испугать), а вот драму я увидел.

    Разумеется, всё будет происходить постепенно. За первые 3 серии из перечисленных героев я увидел только доктора Франкенштейна с его созданиями. До остальных дело пока не дошло. К главным персонажам я вернусь, когда буду говорить об актёрах. Что же касается самого сценария, то мнение у меня неоднозначное. Отмечу абсолютно необоснованную пошлость в сериале. Также мне не понравилась чересчур нудная атмосфера. Всё как-то спокойно происходит, даже скучно. Интересных действий мало, а диалогов больше, чем хотелось бы. Вроде бы, зная работы Логана, сценарий должен был «взять меня за руку» и потащить в долину под названием «жутко интересно», но этого, к сожалению, не произошло. Конечно, в какой-то степени сценарий хороший, интересный, но, как оказалось, не для меня. Плюс, помимо эротики, мне не очень нравилось наблюдать большое количество крови и мяса. Как я понял, таких кадров в сериале тоже будет хватать. В общем я не рискну сказать, что сценарий не очень, он просто не для всех.

    Я не знаю на сколько сильно в «Бульварных ужасах» использовалась компьютерная графика, но атмосфера старого Лондона передана очень качественно. Немногочисленные экшн-сцены тоже вопросов не вызывали у меня. Так что спецэффекты мне понравились. Музыкальное сопровождение здесь, как и в любом ужастике только и делает, что пытается создать напряжение у зрителя. Поэтому приятных уху нот, которые хотелось бы потом найти для своей фонетики, мало. Всё музыкальное сопровождение — это что-то таинственное и напряжённое. Музыка с главной задачей справилась, напряжение я чувствовал, тяжёлые мелодии заставляли меня поверить, что сейчас будет что-то страшное и интересное.

    Здесь продюсеры не стали размениваться по мелочам и решили, что сериалу нужны знаменитые личности. В главных ролях не безызвестные вам люди. Отмечу сразу, что заметил в игре почти каждого актёра некую мрачность характера. Таким образом, создатели хотели подчеркнуть всю коварность и мрачность Лондона того времени.

    Роль Итана Чэндлера досталась Джошу Хартнетту. Не могу сказать, что мне не симпатизирует данный актёр, играет Джош всегда достойно, также он сыграл главную роль в моём любимом фильме всё-таки. Игра Хартнетта в этом сериале — нечто среднее, я бы сказал. Какой-то у него не яркий персонаж, которого кроме денег и секса ничего в жизни не интересует. Но я заметил, что Итан вроде бы начал меняться, узнав истинную сущность Лондона.

    Тимоти Далтону выпало сыграть сэра Малкольма. Не только актёрская игра, но и сама внешность Далтона отлично вписывалась в образ. Его персонаж, как я понял, является борцом с нечистью, но он уже не тот, что в молодости, поэтому ему и нужен такой стрелок, как Итан. Справляется Тимоти со своим персонажем более чем достойно, хоть он тоже не очень яркий персонаж, но всё равно за ним наблюдать любопытно.

    Гарри Тредэвэй до этого сериала не был знаком широкому зрителю, по сути его можно узнать по второстепенной роли в «Одиноком рейнджере». Тредэвэй сыграл доктора Франкенштейна. Скажу я вам, что Гарри выбрали нельзя. Он очень похож на молодого и талантливого доктора, у которого «горят глаза» от его работы. Да и игрой своей он меня не разочаровал. За те 3 серии, которые я увидел, я готов назвать Гарри чуть ли не самым лучшим в актёрском ансамбле. Хорошо играет, у него получился интересный Франкенштейн.

    Послужной список у Рори Киннера побольше, чем у Тредэвэя, но он также не может похвастаться своей популярностью. Сыграл он живого мертвеца, которого создал доктор Франкенштейн. Персонажа Киннера я наблюдал всего одну серию, но он сумел более менее раскрыться за этот короткий промежуток. Его персонаж не выглядит положительным и симпатий к себе не вызывает, но это не делает данного актёра менее интересным. У него свой характер, свои мысли, свои желания — всё то, что есть у обычного человека, но только он не совсем человек. Рори отлично справился с существом Франкенштейна, в дальнейшем, возможно, он станет главным героем.

    Последней решил отметить великолепную Еву Грин, так как её игру я считаю лучшей в данном сериале. Думаю, среди нас мало людей, которые не знают Еву. Тут она сыграл мисс Ванессу Авес, которая вроде как является медиумом, помогая сэру Малкольму. Ева мне очень симпатизирует не только из-за актёрских качеств, но и своей внешностью. Она всегда играет великолепно, справляясь с любыми образами. Так и здесь она сыграла строгую, но обаятельную девушку, у которой есть свои загадки. Её игрой я наслаждался — больше тут ничего не скажешь. Браво, Ева!

    Сериал «Penny Dreadful» меня не впечатлил. Скажу больше: я не хочу продолжать просмотр. Для меня единственным плюсом сериала осталась актёрская игра, в остальном же одни минусы. Я рассчитывал увидеть динамичную борьбу со злом (наподобие сериала «сверхъестественное»), а увидел мрачный, медленно развивающийся, сюжет, который меня далеко не радует. Да и сама идея — это совокупность успешных идей прошлого — а, значит, ничего нового. Также не радует эротика, обилие крови и мяса, хотя обычно отношусь нормально к таким вещам в кадре. Но если выше перечисленные факторы вас не пугают, а идея кажется интересной, то можете оценить данный сериал. Если всё же есть сомнения, то обходите стороной. Спасибо за внимание!

    5 из 10

    16 августа 2015 | 15:25

    Как ни крути, но классические герои жанра мистики, как существо Франкенштейна, или Дракула, настолько глубоко укоренились в культуру, что ими почти невозможно никого напугать, их истории не новы и давно всем известны. Оттого и занимательнее наблюдать, как создатели с помощью абсолютно новых и не менее ярких героев пытаются увлечь зрителя. Пугать же нас будут, как заявлено в слогане, не мистическими существами, а людьми. Надо полагать, эти образы должны быть настолько незаурядными, чтобы затмить даже Дориана Грея или доктора Джекилла. Задача сложная, но на ряду с самой задумкой, не подводит и исполнение. Сюжет в целом расценивать пока рано, но диалоги в их оригинальном звучании — восхитительны. Здесь нет ни одной случайной фразы, каждая воплощает суть неизвестных нам пока героев, как сэр Малькольм Мюррей, Итан Чендлер или мисс Айвз. В этом вопросе, сериал походит на продуманно выписанный роман готического стиля, на что, видимо, и рассчитывали создатели, перенося нас в викторианскую эпоху и называя сериал именем издания бульварного хоррор чтива того времени. Окунаясь в диалоги и ловя смысл каждой фразы, зритель забывает насторожиться, и потому моментов легкого вздрагивания от неожиданности скорее, чем от испуга, не избежать. Значительную роль играет антураж, над которым поработали на славу. Визуальная достоверность как интерьеров, так и экстерьеров, будоражит воображение еще сильнее, и к середине эпизода начинаешь ловить себя на мысли, что подвоха ожидаешь уже во всем. Очень легко представить, как Джек Потрошитель ходил этими улочками, присматриваясь к проституткам, которых нам тоже покажут, и выбирая жертву. И все непременно ночью, потому что мир Пэнни Дредфул — безумно мрачен. Жизнь тут делится на две части: днем — высшее образованное викторианское элитное общество в своей неугомонной жажде постичь и перенять, ночью — его же представители, но уже без страха переступить любую черту, чтобы эту жажду унять. Но помимо этого, персонажами движут и истинно человеческие страсти как похоть, любопытство, скука, безысходность, кровное родство, дружба, привязанность, вера, совесть и верность. И конечно, и на картах гадать не надо было, любовь.

    Еще один отзыв можно было бы написать про каст проекта, но тут достаточно сказать, что лучшим он быть не мог бы. После «Мрачных теней» Бартона, смотреть уже не на ироничную, а на загадочную и роковую Еву Грин в плену нечеловеческих сил, — одно удовольствие. Тимати Далтон удачно вжился в своего исследователя Африки, Джош Харнетт — в стрелка-американца с темным прошлым, а Гарри Трэдэвэй — в Франкенштейна.

    И отдельный поклон за акцент, он истинно британский.

    1 мая 2014 | 22:19

    «Страшные сказки», или, как его называют, «Бульварные ужасы», — абсолютно новый сериал, от которого, возможно, не так уж и страшно, но ужасно интересно. Такого рода мэшап литературных произведений, выполненный со всем изыском готического и мистического направлений, поражает своей красотой и небывалой атмосферой. Создатели «Американской истории ужасов» нервно подыскивают себе огоньку. Доктор Франкенштейн и его создание, Дориан Грей, да и даже сам Дракула — вот так коктейль для хоррор-стори, выполненный в викторианском стиле Лондона конца 19-го века.

    Жутко и душещипательно, а ведь это только начало. «Страшные сказки» раскрывают грань между обычным миром смертных и «полумиром», который не так заметен днем, как ночью. Не сразу становится ясно, кому и зачем нужно заигрывать с неизвестным и будоражить сон злых сил. Старик все надеется найти свою дочь, Этан Чандлер — бульварный актер — реализовать себя, а доктор Франкенштейн мечет трупы в поисках истины. Конечно, в таком сумбуре только злых духов не хватает.

    Уверяю, не единым страхом будут брать. И паучков, и летучих мышей в самый раз. Нельзя сказать, что всем придется по душе, однако особым любителям специфических страшилок, эстетам и тем, кто любит пощекотать себе нервы, — смотреть, можно даже девочкам, но лучше в присутствии мальчиков. Не стоит воспринимать эти самые «Сказки» как нечто устрашающее и только, как, например, «Нимфоманку» Триера, которую многие (конечно, даже вкратце не ознакомившись) восприняли как очередной порно-сорт. Нет, «Сказки» — это как раз и местами довольно спокойный сюжет с хорошими постановками, и в каком-то смысле эзотерическая повесть о жизни и смерти. Доктор Франкенштейн, к примеру, считает, что главные человеческие поиски должны лежать как раз меж этих двух концов — жизни и смерти.

    Создателями фильма стали выдающиеся мастера своего дела, снявшие «Гладиатора» и «Красоту по-американски». Что ж, возможно, эта попытка станет новым эталоном в жанре ужасов. Посмотрим.

    Почему-то сериалы в новом году радуют как никогда. Начиная с третьего сезона «Шерлока», заканчивая взорвавшим все шаблоны «Настоящим детективом» (кстати, что один, что другой, смею заметить, стоят внимания зрителя). И вот посреди этой многоспектральной лестницы «Страшные сказки» забрались на одну из самых верхних ступеней. Пока мало известно, о чем речь пойдет дальше, но прямиком с первого эпизода зрителя порадуют своей великолепной игрой такие актеры, как Тимоти Далтон, Ева Грин и Джош Хартнетт. Взглянуть можно хотя бы на уже вполне состоявшуюся госпожу Грин, которая только недавно снялась в сиквеле «300 спартанцев». Кстати, ей прекрасно подходят образы отрицательных героинь. И, если предыдущая ее роль была немного слабовата, — а начинала она совсем юной девушкой в фильме «Мечтатели», — то уже сейчас есть на что посмотреть.

    Уж не знаю, что до сказок на ночь, но упоминания древней мифологии, древнеегипетской «Книги мертвых», да и много прочего — хороший повод посмотреть этот сериал. Всем, кому пришелся по душе недавно вышедший в прокат «Выживут только любовники» о вампирах Адаме и Еве, несомненно понравятся и «Страшные сказки», да и не только им. Каждый пусть решит сам, где его черта, где страх, а где сказки.

    8 из 10

    12 мая 2014 | 20:15

    Меня сегодня спросили, что означает картинка: волк, воющий на луну? И я как-то не нашлась, знаете. Потому что эта картинка, как и многие другие символы, представляет собой пласт смысловых оттенков, этакий культурный архетип, что-то напрямую намекающее на, скажем, жанровые рамки. Как можно такие символы использовать в кино? Фетишизировать (помню, была в юности у меня теория про современную молодежь, которая бессознательно подхватывает традицию кланообразования, делясь на людей кошки, людей волка, людей ворона), намекать в виде аккуратных пасхалок, обсмеивать, видоизменять, приписывая новые смыслы. А можно взять и просто построить на них визуальный ряд, получая то, что имеем здесь — лже-атмосферность, унылость, застывший актерский состав, не понимающий, что от него требуется, умеренный коммерческий успех…

    Скууу-ка.

    Сначала я настойчиво пыталась убедить себя, что все же круто, наверное, когда по ящику идет что-то вот такое вместо того, что идет у нас, но чем дальше, тем больше я была в этом не уверена. Потому что по сути эта та же мелодрама, подкрашенная кровью и всякими пауками, где вместо сюжета — предлоги поместить персонажа в нужную ситуацию, где отсутствует даже намек на интригу и вообще что-то новое, где можно выключать звук или заниматься параллельно делами — ничего не потеряешь.

    Здесь даже не получается с чистым сердцем сказать, что мол такой-то актер сыграл такого-то персонажа, ведь все эти лики-такие же символы как кровь и пауки. Уже одна заставка, штамп на штампе, выдает сие творение с головой.

    И самое жуткое здесь, я считаю, все тот же немудреный факт, что пипл хавает, не задумываясь, по инерции тянясь к тому, что сотни раз уже видел, и поэтому решил про себя, что полюбил. Умные режиссеры умеют мастерски использовать эту тягу, выдавая под внешне схожей атрибутикой множество неоднозначных, но свежих находок, а здесь вас просто используют, неприкрыто и безыскусно, укутав голову черным мешком. Забудьте, ступайте дальше, это сериал в худшем виде, это бесплатное мусорное чтиво с «мистическим» уклоном, которое подбрасывают в почтовые ящики и посылки.

    Ну так и быть, фанаты Евы Грин могут остаться, в очередной раз полюбоваться на корчи своей звезды.

    18 октября 2014 | 02:01

    Когда на алебастровом небе зажгутся антрацитовые звезды. Когда карминовая луна отразиться в индиговом мареве вселенской бездны. Придет Его время. Старорожденные вернутся в матки. Наступит тьма. Наступит предвечный хаос.
    Евангелие от Луи Сайфера


    Наверняка слюной и спермой исходились богословы, читая и трактуя «Апокалипсис», представляя, как обнаженные бедра блудницы крепко сжимают чешуйчатую спину дракона. Грезя о суккубах, твердыми, перепачканными чернилами, пальцами впечатывали в фолианты светлые истины. Истины, которые не могли разогнать тьму. Тьма. Сколько ей уже посвящено трудов и все мало, всегда хочется большего. Погрузиться в самые глубины. Нырнуть в узкие кошачьи зрачки и в изумрудном, ртутном зазеркалье обрести Знание, постигнув целостность Уробороса. А потому всегда в цене произведения приоткрывающие завесу, будь-то гримуары или киноленты.

    Кинематограф сродни мифологии. В его ирреальности время и пространство теряют смысл и значение. В нем нет ни смерти, ни жизни. Все правила и законы относительны. Все миры едины. Персонажи перемещаются из одной ленты в другую, укрепляя интеркинематографические связи. Под тенью люциферова крыла себя комфортно ощущают праправнуки существ, рожденных на вилле Диодати, создание Франкенштейна и вампиры, за десятилетия, почти утратившие родовое сходство с предками. По типически туманным улицам Викторианского Лондона, где на брусчатке еще не стерлась кровь распотрошенных Джеком шлюх, прогуливаются персонажи Уальда, Стокера, Шелли. Лондон «Ужасов по дешевке» место концентрированно готическое. Приглушенные тона, буро-серая цветовая гамма, подчеркнутая связь с миром потусторонним, с эпохой, накануне войн и потрясений. Декадентствующая Европа, одержимая Мефистофелевским духом, одурманенная опиумом, готовая подарить наркотик совсем другого рода всему миру. Следуя наследию Френсиса Форда, сериал увязывает «распространение» вампиризма с кинематографом, цитируя одновременно ленты Копполы и Мурнау. Акцентируясь на одном конкретном жанре — «ужасов по дешевке», перенося действие сериала в «Гран Гриньоль», дедушку хоррора. Театр, в котором «кошмары» визуализировались на потеху публики. «Гран Гриньоль» «Страшных сказок» это одновременно и «Гранд-опера» и «Опера Популер», где создание Франкенштейна — Калибан-Фантом служит связующим звеном между готикой французской и английской.

    Сериал переполняют аллюзии, насилие и эротика. Это извращенный, отреставрированный специально для массовой демонстрации портрет викторианской эпохи. В нем есть все, что, так или иначе, эксплуатировал кинематограф. Шлюха, умирающая от чахотки. Спиритический сеанс, как веяние Британского психиатрического общества. Бедлам, где лечат лоботомией и ваннами со льдом. Зло, прибывшее из Египта. Абсент, морфий, опиум, белладонна, таро и пинкертонцы. При всем притом это не жесткий стеб, как «Американская история ужасов» или «Настоящая кровь». «Ужасы по дешевке» — строгая, чистая готика, не лишенная иронии и сакраментальных «истин», подобно «Улице потрошителя» использующая артефакты и моды конца XIX века.

    Не смотря на то, что сюжетная линия строится по мотивам произведения Стокера, под именем «Хозяина» прячется сущность более древняя и злобная, та по образу и подобию которой созданы все демонические твари. Однако сериал местами прямо цитирует роман и его экранизации, так новообращенный вампир уподобляется Ренфилду, умоляющему о крысе и котенке, призывающему Хозяина-вурдалака. Доктор Ван Хелсинг рассказывает Виктору Франкенштейну о природе вампиризма, подкрепляя слова бульварным «Варни», одновременно отсылая к «дешевой» первооснове самого сериала. Бдения у постели Ванессы, одержимой бесом, проходят с той же нежностью и заботой, что у смертного одра Люси Вестенра. И все же в «Ужасах по дешевке» преобладают эсхатологические мотивы. Продолжается древний спор об искрах дьявольской и божьей в человеке. Экзорцизм осуществляется демоническим существом крепкой веры, а посрамленный священник убегает, поджав хвост. И самые стены церкви не дают защиты, вместо того, чтобы утешить истерзанную душу, служитель культа, подобно змею, искушает и ввергает в сомнения.

    «Ужасы по дешевке» очередная попытка осмыслить бессмертие. Собранные под его дланью существа обладают сверхвитальностью. Однако относительной, и обязательно наделенной уродливой формой или дурным содержанием. Будь то вскрытый и сшитый наново Калибан или прекрасный Дориан. Первого гнетет одиночество, второго скука. Через Грея и создание Франкенштейна предлагается проникнуться вопросами бытия, не отягощенного думами о скорой смерти. Герой Уальда молод и красив, но в его существовании нет, ни радости, ни смысла. Жизнь для него пресна, ведь все изведано, объятия женщин и мужчин, заветы Мазоха и ДеСада. Тоска гонит его под землю к утонченным аристократическим развлечениям, на игрища, где терьеры рвут в клочья крыс. Но, кажется, что ничего не способно вернуть яркость этому миру. Калибана же наоборот обуревают страсти, злоба, ненависть. Его искалеченная природа требует мести и жертв. Из боли рождается одновременно естественное и жуткое желание обрести существо похожее на него самого, обреченное на такие же муки.

    Вампиры в сериале начисто лишены сексуальной привлекательности и стремлений слиться с человеческим обществом. «Невесты» воют, как банши, а в инфернальных «красавцах» не осталось ничего байронического. Получилось этакое возвращение к истокам, к Мурнау и карпатским упырям. Не претендуя на разрыв шаблона «Ужасы» напоминают о «Вампирах» и «От заката до рассвета», как реакции на истекающие гламурными слезами, фильмы Копполы и Джордана о рефлексирующих вурдалаках. Только теперь реакция скорее возникла на подростковые «Дневники вампира» и «Хемлок Гроув». Первый — прародитель и продолжатель «Сумерек» и этим все сказано. Второй, близкий по духу, не лишенный атмосферы, но слишком замыкающийся на модном всегда инцесте и пропаганде бытового обскурантизма. И оба вместе — собрание всех возможных штампов, предсказуемые и слишком детские, чтобы быть по-настоящему интересными.

    Ева… могло ли быть у актрисы сыгравшей ту саму блудницу имя более подходящее по смыслу? Грин прекрасна. Грин ужасна. Она центр ирреального мироздания «Ужасов по дешевке», на ней держится вся вселенная сериала. Ева — Дива. Ева — Аментет. Аллюзия к великому немому, к великим немым. Камера любит ее, желает ее со всей страстью любовницы. Ее белую кожу, ее острые углы, мягкие изгибы, грудь, бедра, губы, глаза, волосы. Ее отдающуюся дьяволу, курящую, тоскующую, безумную, одержимую. Еву, Еву, Еву…

    Ах, если бы можно было разорвать время и пространство, утонуть во тьме, обрести дьявола, которого каждый из нас заслуживает. Пройтись по липовой аллее, темной июньской ночью, когда ароматы лета кружат голову, а под ногами шуршат крылья сотен мертвых мотыльков. И сразу, не оглядываясь, не останавливаясь, провалится, уснуть, забыться… очнуться на болотах, где пахнет ненюфарами Олшеври, где за холмами грустно и протяжно воют волки, туман там соткан из одежд эльфов, а с нежных лепестков орхидей капает кровь. Реально все и все едино, вон по тропинке идет девушка с пионовым фонарем, за ней крадется вендиго. Хохочет дверг, бормочет ведьма. Ирреальный мир, лишенный границ и рамок. Мир наших грез и страшных сказок, кинематографических иллюзий, ужасов по дешевке, готики и черного романтизма.

    19 июля 2014 | 19:26

    Обычно я не смотрю такое мрачное кино. Я все еще пугаюсь даже самых нестрашных ужастиков. Но наткнувшись еще весной на трейлер и шикарные промо фото сериала, где приняли участие такие актеры как Тимоти Далтон, Ева Грин, Джош Хартнетт и Билли Пайпер, я просто не могла удержаться! Первая серия показалась мне весьма интересной, а в то время я как раз читала подобные рассказы.

    Лондон, вторая половина 19-го века. Богатый и известный путешественник Малькольм Мюррей занимается поисками своей любимой дочери Мины, причем в деле явно замешаны нечистые силы. Его поиск ведет подруга Мины, таинственная Ванесса Айвз, которая обладает сверхчеловеческими силами, всю мощь которых не понимает даже она сама. В помощь она призывает молодого и отчаянного американца Итана Чандлера. Они бродят по ночным улицам Лондона, встречают странных, но притягательных людей, сталкиваются с темными силам, и каждый герой жаждет избавиться от мучающих его тайн прошлого, которые рано или поздно настигают их…

    Название сериала обозначает весьма популярные фантастические произведения в 19м веке, которые печатали на дешевой бумаге, их можно было бы приобрести всего лишь за один пенс. Центральным сюжетом любой этой истории были нечто ужасающее, соответствующее популярной в те времена мрачной готической литературе. Главным героями являлись вампиры, монстры, чудовища, приведения и оборотни. Сериал, который носит название тех самых Грошовых ужастиков, является своеобразным сборником этих в свое время популярных рассказов, причем в соединены знаменитые герои литературной классики и новые, неизвестные герои, которые позже незаметно становятся в один ряд с персонажами — общепризнанным образцами готической литературы.

    Эта фантастика весьма органично вписана в викторианскую эпоху. Не кажется странным, что вся мистика происходит в эпоху технического прогресса. Мне кажется, что именно тогда, когда над городом клубится дым паровозов, в порту гудят прибывающие корабли, а научные исследования открывают то, что ранее казалось загадкой, в этом мире реальности — фантастика, вымысел и готические мотивы могут происходить. В таком мрачноватом и вполне естественном мире возможно появление чего-то сверхъестественного.

    Очень впечатлил актерский состав, одна из главных причин просмотра сериала. Правит бал здесь великолепная Ева Грин — на мой взгляд, ей свойственны такие героини, как Ванесса Айвз. Они прекрасны, загадочны, соблазнительны, но за этой ширмой скрывается нечто темное, таинственное, по-настоящему ужасное. И совмещается несовместимое — в самой первой сцене мы видим, как Ванесса неистово молится, а дальше она демонстрирует все то, что противоречит ее вере. Эта дама, пережившая эмоциональное потрясение в детстве, курс жестокой терапии и свидание с терзающим ее проклятьем в молодости, теперь предстает перед зрителем как сильнейший медиум. Ванесса видит то, что не подвластно другим, читает чужие судьбы, видит прошлое своих жертв. В целом Ева производила впечатление спокойной, уверенной и сильной женщины, но были сцены, а даже целые серии, где она так демонстрировала страдания, безумия и хаос, которое овладевает ее героиней, что это пугает не на шутку…

    Джош Хартнетт — когда я видела его на экране в последний раз, то он казался мне слишком молодым. А каким он появился здесь — по-настоящему взрослый, сложившийся мужчина, который держит все в своих руках. Таким был и его герой — самоуверенный американец Итан Чандлер. Он не воспринимал эту ночную работу всерьез, но позднее становится полноправным участником боевых действий, оправдывая свое звание великолепного стрелка. Его также можно назвать чуть ли не единственным героем, которому можно доверять. Пусть неизвестно, что именно заставляет его скрываться, он оправдывает это доверие поступками и вполне разумными замечаниями.

    Тимоти Далтон — настоящий мэтр британского кино, играет путешественника сэра Малькольма Мюррея. Такой человек не сразу вызывает доверие. Непонятными кажутся его мотивы поисков. Вроде бы ясно, что он хочет найти свою дочь, но ради того, чтобы спасти ее от дьявола, или спастись самому от ужасных грехов своего прошлого. А если узнать прошлое сэра Мюррея, то все оказывается еще ужаснее, чем кажется поначалу… Но не могу не признать, как чарующе Дьявол в облике сэра Малькольма цитирует строки Перси Шелли.

    Гарри Тредэвэй — сыграл Виктора Франкенштейна. Один из самых известных литературных персонажей мировой литературы. Здесь он предстает таким же, каким он был в книге Мэри Шелли — ученым-идеалистом, мечтающим создать идеальное существо, практиком, который не боялся проводить за операционным столом со скальпелем по уши в крови целые дни. Ученик доктора Ван Хельсинга, Виктор мечтал победить смерть. Его ужасное творение, его Чудовище(Рори Киннер) также как и в книге шокирует своего Создателя, тоже заставляет отвернуться от него. Также Чудовище преследует своего Создателя, мечтая отомстить. Но, в отличие от книжного героя Чудовище видит доброту окружающего мира, когда однажды человек дает ему прибежище в своем театре, работу, и даже имя — Калибан(оно выбрано не случайно). Отношения Чудовища и Создателя показаны очень точно, где демонстрируется все отвращение Виктора к своему творению и вся ненависть Калибана к своему Творцу.

    Рив Карни — Дориан Грей. Уже было сказано немало слов в адрес этого обаятельного и привлекательного молодого человека. Его образ также соответствует книжному, но, на мой взгляд, он не раскрыт до конца. Дориан Грей кажется скорее второстепенным персонажем, который занимает не слишком много времени в основном сюжете. Надеюсь, его роль расширится во втором сезоне, быть может, даже получится заглянуть в прошлое этого самоуверенного красавца, который следует культуре гедонизма, каждый день ищет приключений и привык получать все, что ему захочется.

    Билли Пайпер — роль ее героини, ирландки Броны Крофт, также не очень большая, но весьма значимая. Больная чахоткой девушка вынуждена зарабатывать единственным известным ей мастерством. Она прекрасно понимает, что ее болезнь неизлечима, что она может лишиться даже тех немногих «клиентов», которые готовы ей платить, но она по-прежнему живет, дышит, любит… Весьма необычная, но очень яркая роль Билли — с нетерпением жду ее возвращения в новом сезоне!

    Страшные сказки, Грошовые ужасы, Ужасы по дешевке — каждое из этих названий передает главное значение английского выражения Penny Dreadful: дешевое издание бульварных фантастических произведений. Я не ожидала чего-то особенного от сериала, но вскоре обнаружила, что очень жду каждой следующей серии. Этот сезон получился мрачным, ярким, жутковатым, ироничным, драматичным и, благодаря обилию крови, страсти и чувств — сочным (просто не могу подобрать другого эпитета к описанию!). Я с огромным воодушевлением встретила новости о запуске второго сезона и уверена, что мы не останемся разочарованы!

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    27 ноября 2014 | 22:57

    Смешались в кучу кони, люди…© М. Ю. Лермонтов

    Сквозь вязкий, влажный, густой воздух, который можно было увидеть, а в некоторых особо злачных местах и потрогать, продирался сын турецкого верноподданного, потомок янычар и идейный борец за денежные знаки Остап Сулейман Берта Мария Бендер-Бей, время от времени напоминая себе очевиднейшую вещь, что Лондон — это не Рио-де-Жанейро. Графа Монте-Кристо из него, конечно, не вышло, но переквалифицироваться в управдомы вполне получилось: под псевдонимом «миссис Хадсон», он успешно сдавал комнаты двум достопочтенным джентльменам сомнительной профориентации по адресу Бейкер-стрит 221-б. Бурное прошлое и богатый жизненный опыт бывшего «сына лейтенанта Шмидта» не раз выручали его постояльцев в чопорном и надменном частном сыске, а наваренный профит честно делился на троих, о чем никто впоследствии не жалел.

    Размеренные шаги по каменистой мостовой приводят Великого Комбинатора на набережную. Воды Темзы величественно текут прочь, оставляя печали случайных прохожих далеко позади. А вместе с ними, с водами, уплывает в каникулярное путешествие (позабыв, к сожалению, лодку, троих и не считающуюся собаку) одно очень маленькое, но храброе существо… «Я — Ёжик. Я упал в реку», — бормочет существо, безвольно раскинувшись на волнах. Иголки на спине вонзаются в плоть Темзы, удерживая Ёжика на плаву, средь ощетинившихся «барашками» водных просторов, а бесконечно удивленный взгляд пронзает смурое небо. С каждой секундой течение всё дальше уносило Ёжика от дома его друга, Медвежонка (непременно плюшевого и с неизменными опилками в голове). «Если я к нему не приду, он огорчится, — думал Ёжик. — С кем он тогда будет считать звёзды?»

    А считать звёзды нужно, ибо их тут немерено. Старательно лицедея, все сразу лезут в кадр, звонко стукаясь лбами, и жадно выцарапывают у случайного зрителя крохи внимания. Вот, к примеру, снятая с антресолей одного мнительного почтальона Ева Грин: ещё вчера она черно-белой зазнобой зеленела (под стать фамилии) глазами в потолок да пускала сигаретный дым с заламинированного пазла, а уже сегодня вальяжно дымит в опенинге и изображает девицу столь лёгкого поведения, что сам Потрошитель Джек постыдился бы марать об неё руки. Кого ты хотела обмануть, Алиса Лидделл, бедная девочка, навек застрявшая в своей чудной Стране Чудес? Думала, если назваться параноидальной шизофреничкой Ванессой, то тебя никто не узнает? Бурлеск твоих фантазий выдает тебя похлеще, чем безумие и шляпы выдают Безумного Шляпника. Нет, ты не белая королева среди тёмных лошадок. Самое время сменить карнавальную маску бесноватости на полосатые легинсы позора.

    Но пути звёзд неисповедимы и когда в музыке сфер фальшивят тенора, сие аукается перманентным обитателям Ойкумены. И последствия эти будут если не страшны, то уж точно загадочны. Нить судьбы бедной Мины Харкер так и не пересечется не то, что с уважаемым доктором Ван Хельсингом, но даже с собственным мужем, юристом Джонатаном Харкером. Профессиональный джентльмен викторианской эпохи с благообразной бородой Тимоти Далтон, вместо очередного страстного романа или первооткрывательского путешествия, вдруг возьмет равнение на лучших, а именно — на сэра Шона Коннери. И соберёт свою «Лигу Выдающихся Джентльменов» — с картами Таро и Евой Грин. Эстетствующий аристократ с уклоном в активный снобизм и пассивный садомазохизм внезапно напомнит всем невеждам об истинном количестве оттенков серого, не стесняясь ни средств, ни способов, ни цензуры. Добрый доктор с однозначно кошерной фамилией таки внесёт коррективы сразу в текст клятвы Гиппократа и в библейские заповеди, единовременно срывая покровы таинства с лица вселенной и безумно хохоча прямо в лицо богу. Один лишь хладнокровный янки (к сожалению, не из Коннектикута), оказавшись при задворках королевы Виктории, цинично не совершает необдуманных поступков сверх меры, нивелируя мнимую рассудительность пошлыми и омерзительно предсказуемыми скелетами в подогнанных по фигуре шкафах.

    На службе Её Величества есть такой приятный бонус как лицензия на убийство. Паноптикум достославных мужей (и Евы Грин, не будем забывать про Еву Грин) в штате агентов не числится, поэтому вынужден заниматься браконьерством. Красная Книга Культурных Отсылок плачет чернильными слезами, но её стоны никому не интересны. Зрители тоже нет-нет да и могут испустить слезу, чувствуя, что их держат за дураков и втирают какую-то несусветицу, прикидывающуюся в одно мгновение драмой, в другое — боевиком, а в третье — и вовсе детективом. И всё это аляповато, сумбурненько. Впрочем, чего ещё ждать от культурологической матрешки, раскрашенной в мрачные цвета, и продающейся за пенни. Дешевка она и есть дешевка (не будем забывать о Еве Грин, ага). Скажите «спасибо» за гармонию формы и содержания и за название, отражающее суть, несмотря на различные варианты локализаций.

    …Воды Темзы уносили Ёжика прочь, всё дальше и дальше от булыжных мостовых, от густого и вязкого тумана, поглотившего вместе со штиблетами Великого Комбинатора, от узких, извилистых улочек и мерцающих газовых фонарей, от серых, восьмисерийных будней и показушной бутафории, от долгого, утомительного предложения, которое всё никак не могло закончится и лишь нагоняло сон…

    6 из 10

    31 мая 2015 | 00:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>