всё о любом фильме:

Суфражистка

Suffragette
год
страна
слоган«Mothers. Daughters. Rebels»
режиссерСара Гаврон
сценарийЭби Морган
продюсерЭлисон Оуэн, Фэй Уорд, Ник Бауэр, ...
операторЭдуард Грау
композиторАлександр Депла
художникЭлис Норнингтон, Джонатан Хоулдинг, Чои Хо Мэн, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  143.6 тыс.,    Испания  85 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Фильм посвящен движению суфражисток (борьба за предоставление женщинам избирательных прав), зародившемуся в Великобритании в конце 19 века.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (21 962)
ожидание: 97% (2762)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
130 + 49 = 179
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 414 постов в Блогосфере>


    1912 год. Прачечная. Над тазами и гладильными столами склонились ряды молодых женщин. Их фигуры окутаны густым паром, от которого полутьма сгущается в полную темноту. К девочке на вид лет четырнадцати подкрадывается обрюзгший мужчина и кладет руку на ее талию. Она вздрагивает, выражение ее лица из устало-сосредоточенного превращается в болезненно-напряженное. Застекленевшие глаза, не моргая, смотрят вперед, а тело невольно содрогается от прикосновения его усов к ее шее. Он отходит и продолжает прогуливаться между рядами сгорбившихся фигур. Прачка еще долю секунды продолжает сверлить пустоту, а затем возвращается к работе. В ее глазах нет ни боли, ни отвращения, ни ропота — лишь усталость.

    Рабочий день окончен, и женщины выходят на улицу, с наслаждением вдыхая свежий весенний воздух. Неподалеку на самодельной трибуне стоит суфражистка с кипой листовок и пытается привлечь внимание работниц. Большинству из них до нее и до движения в целом нет никакого дела: их головы забиты куда более насущными вопросами. Мод (Маллиган) тоже живет в своем маленьком мирке, смирившись со своей полной лишений, забот и ответственности жизнью, пока по чистой случайности не оказывается голосом суфражисткого движения в Вестминстере. А потом она на себе ощущает собственное бесправие и понимает, что суфражистки — это не только представительницы upper-class, которые могут позволить себе не работать и потому заниматься общественной деятельностью. И не только неуравновешенные экстремистски маргинального вида, забрасывающие камнями витрины магазинов. Это и обычные женщины, любящие жены и матери, которые barely make both ends meet и которых волнуют не только высокопарные вопросы об абстрактном равенстве, но и проблемы, с которыми они сталкиваются каждый день: невозможность защитить себя от сексуальных домогательств на работе и побоев дома; меньшая заработная плата, чем у мужчин, за ту же самую работу; отсутствие прав на собственного ребенка.

    Меня, конечно же, привлек актерский состав. Не могло не разочаровать то обстоятельство, что Мэрил Стрип отдано от силы 5 мин экранного времени. Хелена Бонем Картер в роли бесстрашной суфражистки со стажем, которая остается на свободе во многом благодаря горячо любящему ее мужу, остается Хеленой Бонем Картер — немного чудаковатой и зловещей, но не лишенной женского обаяния. Кэри Маллиган отлично справилась со своей задачей, но, как по мне, ее внешность и игра слишком тянули слезу из зрителя.

    Немного жаль, что в фильме совершенно не была поднята тема расизма, который имел место среди суфражисток. Я не сторонник апеллирования к угнетению униженных и оскорбленных всех мастей, но, думаю, упоминание о white supremacy помогло бы полнее раскрыть внутреннюю жизнь движения.

    Думаю, российскому зрителю будет полезно познакомиться с этой картиной. То, что мы послушно идем за пастухом, временами издавая слабое блеяние — это тоже наше решение. Хочется сказать: сделать этот или другой выбор стало возможным благодаря таким отважным людям, как женщины, о которых шла речь в фильме. Но я так не считаю, во-первых, потому что однозначного ответа на то, пошли ли акты насилия со стороны суфражисток им же на пользу, нет. А во-вторых: где в их действиях грань между отвагой и одержимостью? Можно ли считать поступок Эмили Дэвисон на Дерби актом мученичества, является ли жертвой то, что вписало ее имя в историю, но без чего, по всей вероятности, можно было бы обойтись и все равно достигнуть конечной цели?

    Возвращаюсь к картине: вы не увидите Англию в стиле Аббатства Даунтон, но это тем не менее будет красиво, увлекательно и местами трогательно.

    7 из 10

    10 ноября 2015 | 18:24

    Как можно пройти мимо присутствующих в кино таких трёх прекрасных женщин, что изображены на постере? Да никак! — это я сама себе так сказала и посмотрела-таки данный фильм.

    Хорошее кино с достойно поданным сюжетом и замечательной актёрской игрой. Впрочем, сопутствующий антураж — серые будни серого Лондона в бесцветном жизненном пространстве главных героинь — очень дополнял сюжет визуально. Касаемо сюжета… Сам по себе фильм — драматично-остросоциальный по своей тематике. ХХ век был битком набит разного рода глобальными изменениями в мире — начиная с войн, унёсших миллионы жизней, и заканчивая разного рода социальными перестройками и переворотами — не столь кровавыми, но всё же многое изменившими в общем мировоззрении и мироустройстве. И одна из таких «частичек мозаики», что составили прошедший век, — это борьба женщин за свои права. О чём и повествует данная картина.

    Актёрские работы в фильме сильные. Всегда и всюду мною любимая Хелена Бонем-Картер, как всегда, прекрасна. Люблю её в абсолютно любой роли. Кэри Маллиган — приятная и в меру талантливая актриса с трогательно-слёзовыжимательным выражением лица (или это просто внешность такая — наивная-полудетская..?), заглавную роль в картине вытянула достойно, хоть то самое давящее из зрителя сопереживательную слезу выражение лица не сильно менялось на протяжении всего действа. Но смотрелась всё равно приятно и вполне искренне. Мэрил Стрип — любое её появление на экране по определению — украшение фильма. Но тут её было чертовски мало, хотелось ещё и ещё. Помимо этого, не могу не отметить и столь же отлично сыгравших свои роли Энн-Мэри Дафф и Брендана Глисона. В общем и целом, актёрский ансамбль подобран что надо.

    Работа людей, ответственных за внешний антураж фильма, — оператора, костюмеров, декораторов и иже с ними, также заслуживает отдельного спасибо. Как уже сказала чуть выше, серая обстановка серых будней работящего женского населения Лондона — серая прачечная, серые улицы и дома, серая одежда — с редкими вкраплениями ярких оттенков в виде маленького букетика, ленты на шляпке или шифоновго шарфика на шее — как нельзя лучше дополняет описание тяжёлых бесправных будней героинь картины.

    Резюмируя, хочется сказать, что фильм — приятный для просмотра, несмотря на феминно-эмансипационный подтекст, голову не грузит. Самоотверженная борьба ради общей высшей цели, складывающаяся из множества личных трагедий, — основная драматическая составляющая фильма, вокруг неё и вертится весь остросоциальный сюжет.

    Хотя фильм совсем не весёлый, почему-то после просмотра вспомнились строки одной старой песенки:

    Стали жизни дни не милы,
    Мужчины теряют свои силы,
    Скорее одевай халат,
    На трон нацелился матриархат.
    Мощны как звёзды каратэ,
    Девочки эмансипе ©

    14 марта 2016 | 11:41

    Начало XX века. Мод (Кэри Маллиган) с самого детства работает в прачечной и живет ничем не примечательной жизнью: муж, сын, тяжкий труд. Совершенно случайно она попадает в социально-политическое движение суфражисток, которые выступают за предоставление женщинам избирательных прав. Мод понимает, что ей тоже есть, что сказать, но за каждое слово и действие придется заплатить по букве закона.

    Создателям фильмов необходимо быть очень осторожными, когда они берутся за экранизацию исторических событий. Пусть речь даже идет не о биографической истории реально существовавшего человека, а о вымышленном персонаже при помощи которого освещается некая важная веха в развитии общества. Грамотно расставить акценты в такой ситуации стоит многого, ведь подкованный зритель прекрасно знаком с фактами и знает, как все происходило на самом деле. Жизнь, как известно, редко бывает действительно черно-белой — в какой-то момент все-таки приходишь к выводу, что границы между противоположностями стираются: у каждого есть свои изъяны и свои чесноты. «Суфражистке» Сары Гаврон, однако, абсолютно не знакомо понятие компромисса — это пламенный манифест, где есть место только одной точке зрения.

    Большинство мужчин здесь — жестокие деспоты, считающие своих жен и детей собственностью, а не живыми людьми, женщины, которые не спешат поддерживать суфражисток — трусихи и лохушки, безмолвные и дрожащие. Участницы движения, в свою очередь, отчаянно идеализированные героини без страха и упрека, в стремлении к благородной цели им прощается все — и вандализм, и теракты, несущие угрозу жизни. Впрочем, политические моменты Гаврон и сценаристку Эби Морган, как оказывается, и вовсе не слишком волнуют — им куда ближе трогательная история о нелегкой женской судьбе, в которой, однако, все тоже однозначно.

    Кэрри Маллиган — артистка той внешности, которой не составляет труда выжать из публики слезу, и Гаврон пользуется этим с воодушевлением достойным лучшего применения. Тут вам и разрыв с мужем, и разлука с ребенком, и суровые будни за решеткой. Все — ради того, чтобы изменить общество, но, глядя на терзания Мод, возникает вопрос: а стоит ли это игра свеч? Для ключевых героинь «Суфражистки» ответ существует только один, они готовы пожертвовать всем, но не отступить. Излишне прямолинейно? Сценарий не допускает двойного дна, и это не добавляет фильму вистов, хотя, с другой стороны, это насквозь конъюнктурная картина — требуя от нее противоречий и более объемной драмы, стоит понимать, что таковы правила игры.

    Тяжелая артиллерия в виде Мэрил Стрип присутствует в «Суфражистке» практически незримо — появляется на пару минут, чтобы произнести страстную речь с балкона и мчится прочь в карете. Маллиган, тем не менее, уже в состоянии сама держать фильм на плаву — доросла до необходимого ранга. Да и на группу поддержки в лице Хелены Бонэм Картер, Брендана Глисона и Бена Уишоу можно положиться, пусть последний и отбывает номер, запоминаясь разве что щегольскими усами. У Бонэм Картер и Глисона тоже бывали куда более яркие выходы, но породистые артисты чувствуют себя, как рыбы в воде, переносясь на сто лет назад — костюмчик, как говорится, сидит. Атмосфера эпохи тоже воссоздана великолепно — уж с этим британцев проблем никогда не возникало, радующим глаз антуражем могут похвастаться даже сериалы для телевидения, не говоря уже о фильмах, которые идут в большой прокат. Но все-таки в работе Гаврон главное — попытка начертить убедительный образ мученицы и призвать виновных к ответу, а с ней режиссер справляется не слишком уверенно. То есть, мучается Маллиган старательно, эффективно давит на сантименты, но все-таки хотелось бы более основательного подхода к причинам ее невзгод, а не достаточно поверхностной аксиомной констатации факта.

    Поднимая важные вопросы, «Суфражистка» вынуждает зрителя либо слепо следовать пропагандистскому посылу либо самого искать ответы. В любом случае, Гаврон удается, не отступая от шаблонов, возможно даже невольно, спровоцировать у зрителя какую-никакую реакцию, предоставляя большое пространство для интерпретаций, аналогий и дискуссий. Известно ведь, что достаточно даже искры, чтобы вспыхнуло пламя.

    27 ноября 2015 | 14:38

    «Я не знаю, что такое феминизм, но каждый раз, когда я не хочу, чтобы об меня вытирали ноги, меня называют феминисткой» ©

    Фильм «Суфражистка» — это не о том, как женщинам когда-то тяжело жилось. Не о том, как им приходилось тяжело работать, а сегодня появляются движения ведических сект с целью возвращения «женственности» былых времен. Это фильм не о том, как женщин когда-то давно ущемляли, насиловали или совращали в любом возрасте, предавали мужчины, лишали прав и т. д. Этот фильм то самое что ни на есть отображение и нашего современного общества.

    Не даром кинолента вышла в 2015 году, когда в одной из стран только впервые дали право женщинам голосовать, а сам сюжет отображает события примерно 20-х годов.

    На сегодняшний день изменилось многое, но традиционные проблемы, которые демонстрирует режиссер Сара Гаврон, всё ещё живы. Это социальная и внутренняя мизогиния, отсутствие женских коалиций или сестринства (как подобие «братству»), давление прогнившей «мужской солидарности», домогательства и прочее. Поэтому, особая благодарность авторам за то, что показывая исторические моменты, основанные на реальных событиях, они тем самым подчеркнули будни современных женщин в разных странах.

    Драматургия четко и линейно передает события. Она традиционно вовлекает главную героиню в большую, значимую борьбу, которая полностью меняет её жизнь. Через главную героиню, которую играет Кэри Маллиган, мы видим, сколько боли, утрат нужно вынести ради естественного, честного желания иметь элементарные права на жизнь.

    Понравилось гармоничное сочетание атмосферы и игры Хелены Бонем Картер. Порадовало участие Мэрил Стрип. Однако, его было так мало, что сложилось впечатление, будто актриса сделала огромное одолжение своим присутствием в картине.

    Из минусов — помешала некая размытость финала. Впрочем, эффект «недотягивания» напрягает во многих современных работах.

    Фильм достоин того, чтобы его видели, не смотря на мрачные тона. И чем больше его увидят, тем лучше для всего мира.

    4 января 2016 | 21:12

    В далеком 1912 году, когда мир уже делал уверенные шаги в сторону глобальных перемен, прекрасная половина человечества все еще ютилась на задворках бесправия. Там, в тени, под строгим взглядом общественности, они могли лишь догадываться о возможностях иной жизни. Такая позиция женщины в обществе была отмечена как незыблемая норма, как единственно возможная, правильная, укладывающаяся в рамки приличий и вековых традиций.

    Пока на улицах Лондона набирало мощные обороты движение суфражисток, в прачечной, наполненной паром и пропитанной запахом пота, работницам едва ли хватало времени, чтобы оглянуться по сторонам. Тяжелая работа под пристальным взглядом начальника, позволяющего себе некоторые вольности, была знакома Мауд Уоттс (Кэри Маллиган) с семи лет. Привыкнув трудиться изо дня в день, стараясь не заострять внимание на несправедливостях, преподносящихся как должное, все свободное время она посвящала семье. Едва ли Мауд думала о вызове и борьбе. Но чистая случайность вывела ее на дорогу, которая впоследствии изменила всю ее жизнь.

    Фильм, наполненный серыми холодными красками под стать атмосфере тесных и грязных улиц Лондона, вовлекает зрителя в разгорающуюся борьбу женщин за свои права, где каждый шаг к победе оплачивается ценой личных трагедий. Прекрасные актерские работы, динамично развивающиеся события, с кадрами бытовых зарисовок, не лишенных натурализма, и изможденных, избитых лиц с горящими глазами крупным планом, с надрывными драматическими моментами под тревожную и одновременно нежную музыку Александра Деспла — так происходит воплощение истории, не только заслуживающей внимания, но и способной вызвать неподдельный интерес. Правда, стоит оговориться, что смысловое содержание невозможно оценить однозначно. Тот взгляд на события, который выбрала режиссер Сара Гаврон, может вызвать вопросы ввиду своего противоречия и однобокости. Мирные, как было заявлено в начале фильма, протесты в фильме сопровождались разбитыми стеклами и серией взрывов по городу, что, безусловно, могло нарушить спокойствие мирных жителей в лучшем случае, в худшем — привести к травмам и ранениям, что нисколько, как мне показалось, не беспокоило самих зачинщиц борьбы за справедливость. Кроме того, суфражистки, воспетые как истинные героини своего времени, с такой страстной преданностью следовали идее, что зачастую напоминали людей, балансирующих на грани одержимости, фанатизма, склонных к нетерпимости, готовых пожертвовать всем. Легко быть героем, когда нечего терять. А если рядом любящий муж или маленькие дети?..

    Тем не менее, картина об одном из значимых моментов в истории XX века, бесспорно, скрасит вечер и наверняка оставит приятные впечатления.

    7 из 10

    12 марта 2016 | 19:39

    Даже в наше время далеко не все люди знакомы с истинным значением слова «феминизм». Так а что же говорить о начале двадцатого века, когда новое воспринималось в штыки и гендерное равенство казалось чем-то вроде фарса, нелепой комедии, абсурда. «Вам не выиграть эту битву», — уверенно сказал полицейский, и только мы, люди нового мира, заглядывая в прошлое, можем ухмыльнуться на этих словах.

    Что нужно сделать девушке, чтобы ее услышали? «Думаешь, кому-то есть дело?» Игнорирование прав женщин было политикой мужчин долгие годы и никакие убеждения, переговоры и речи не меняли сознания большинства. Справедливость — вещь относительная, поэтому ее трудно доказать, особенно если прокурором на суде выступает закон. И когда тихий голос женщины не слышен, приходится переходить на крик.

    «Война — единственный язык, который понимают мужчины», но именно потому, что солдаты здесь женщины, война не предусматривает жертв! Они отчаянно борются против системы, пытаясь дать если не себе, то хотя бы своим дочерям шанс на нормальную жизнь, в которой тяжкий труд и неизбежное замужество не будут единственными вариантами судьбы.

    Хелена Бонем Картер, как всегда, великолепна; она завораживает, играя грустную, но воинственную Эдит. Мерил Стрип в фильме выдавалась порционно (и тщетно я просила о добавке), а Кэри Маллиган справилась со своей задачей на ура. Несмотря на смытый финал, фильм получился увлекательным и динамичным.

    Они всколыхнули мир, навсегда изменив концепцию социального восприятия женщин. Они совершили переворот, увековечив свои деяния, эмансипируя женщин. Они — суфражистки!

    8 из 10

    15 января 2016 | 19:50

    Новому громкому фильму «Суфражистка» режиссера Сары Гаврон предвещали звездное будущее и множество кинононаград. Считалось, что такие известные актрисы, играющие главные роли, будут оценены кинокритиками и получат номинации на самые высшие кинонаграды, да и сам фильм что-нибудь получит. Картина вышла в прокат, но осталось в стороне. Ни одна актриса не удостоилась ни одной номнации не в Британии, ни в штатах, да и сам фильм нейтрально приняли кинокритики.

    Перед нами правдивая история, случившаяся в конце 19 века. Мы видим суфражисток — женщин, которые борются за равные права с мужчинами и за предоставление женщинам избирательных прав. Главная героиня — молодая мать, всю жизнь работающая прачкой, выполняя день за днем тяжелейшую работу и получая мизерную зарплату, сама вступает в ряды британским суфражисток, и начинает свято верить в то, что скоро справедливость восторжествует, и женщины получат равные права…

    В картине играет главную роль восходящая звезда Кэри Маллиган, которая находится сейчас на пике своей популярности. Она приятная актриса с ангельским личиком, и с данной ролью хорошо справилась. Именно с ее героиней зритель идет по драматической истории и видит ужас и хаос жизни этой молодой девушки. На вторых ролях были такие известные актрисы большого кино, как британка Хелена Бонем Картер и в небольшой роли неподражаемая Мэрил Стрип. Их обеих в этом биографическом фильме было приятно видеть.

    Почему же этот фильм остался в стороне? Тема очень глубокая и сильная, все пропитано феминизмом и жаждой справедливости, и главное то, что все основано на реальных событиях. Фильм остался в стороне, и критики нейтрально пропустили его, так как режиссура весьма сухая. Сначала кино смотрится с предвкушением, ведь история интересная, но затем начинается что-то затянутое и сухое, именно это слово хорошо подходит. Вроде бы такая глубокая история, такие замечательные актрисы играют, но сам фильм смотрится с натягом, а местами совсем скучно и неинтересно.

    Атмосфера и антураж того времени были шикарно переданы на экран. Все смотрелось правдоподобно и убедительно. Вся проблема этого фильма в прохладной режиссуре. Сара Гаврон сняла сухой и недоработанный фильм, которому не хватало чего-то большего, некой масштабности красок, приятной атмосферы и чего-то еще. Фильм получился горькой конфеткой, которую жуешь, жуешь, и почему-то не выплевываешь.

    «Суфражистка» — британская, историческая драма 2015 года. Фильм повествует драматическую и актуальную историю о силе духа и жажды справедливости хрупких женщин, которым приходилось быть сильными. Тема у картины прекрасная, да вот только сам фильм получился суховатым. Я отношусь к нему нейтрально и не говорю ему ни «да», ни «нет».

    P.S. Списки в конце сюжета стран с датами, в которых дали женщинам равенство прав, весьма удивляют, а некоторые обескураживают.

    22 марта 2016 | 12:23

    Фильм «Суфражистка» рассказывает о зарождении женского движения за право голосовать. Если честно, не думаю, что женщины, такие уж прямо, отличные политики, но возможность получить образование и стать, например, врачом или судьей, заставляет думать о них с большим уважением. Прошло каких-то сто лет, а многое изменилось, но когда такие фильмы, как этот, позволяют бросить взгляд назад, ты видишь такую дикость. Например, что женщины не могут владеть своими деньгами, не имеют прав на детей, каторжно работают, подвергаются насилию, короче бесправны. Фильм отличный, Кэри Маллиган в роли сначала забитой такой женщины, а потом активной участницы сопротивления смотрится гармонично. Хелена Бонем-Картер во всех своих ролях хорошо, а здесь не могу выделить ее как-то особенно, и, конечно, неподражаемая Мерил Стрип. Хоть она и мелькнула в паре эпизодов, все равно украсила фильм. Смотреть интересно, но фильм чисто женский и нельзя сказать, что захватывает до глубины души, но сделан очень качественно.

    8 из 10

    8 апреля 2016 | 01:45

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>