всё о любом фильме:

Призвание

The Calling
год
страна
слоган«Pray for the Prey»
режиссерДжейсон Стоун
сценарийСкотт Абрамович, Ингер Эш Вульф
продюсерСкотт Абрамович, Лонни Дуброфски, Рэнди Мэниз, ...
операторДэвид Роберт Джонс
композиторГрэйсон Мэтьюз
художникОлег Савицкий, Джорджина Ярхи, Кристина Кунигк
монтажАарон Маршалл
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Опытный детектив Хейзел Микаллеф начинает расследование убийства пожилой респектабельной дамы и вскоре понимает, что это преступление — лишь одно из звеньев в цепи аналогичных злодеяний, совершенных жестоким серийным маньяком.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (4587)
ожидание: 95% (247)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
22 + 21 = 43
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 787 постов в Блогосфере>


    Этот мало кому замеченный триллер вряд ли способен претендовать на почести в жанре, но он добротно снят и имеет целостную и не банальную историю. В маленьком канадском городке начинает происходить серия загадочных убийств, маэстро исполняющий это будто общается таким образом, оставляя открытыми рты своих жертв в различных положениях.

    Немногочисленный отдел полиции идет по стопам этого маньяка, однако проказник постоянно находится на шаг впереди. Плюс ко всему прочему дают о себе знать личностные проблемы некоторых из главных героев, что делает игру в кошки-мышки более содержательной.

    Режиссер фильма «Призвание» решил не играть в детектив и публично выставляет виновника всех убийств сразу же в средине фильма, что сыграло в большей степени на руку сюжету. С этого момента фильм приобретает уже смысл не в поисках убийцы а в его мотивах, ибо по тем фактам которые о себе говорят — наш злодей не совсем уже и злодей, и даже отчасти занимался благими делами.

    Всю актерскую нагрузку держит на себе актриса Сьюзен Сарандон, которая не только на свои годы хорошо выглядит, но и справилась с достаточно нетипичной для женских партий ролью начальника полиции маленького городка. Фильм хороший для разового просмотра, но не выдающийся, ибо сказать что он заново переписал жанр будет лукавством, но как для режиссерского дебюта получилось неплохо.

    6 из 10

    12 ноября 2014 | 10:43

    В полицейском отделении тишина — помощник местного шерифа Хейзер Микаллеф чуть ли не давит мух на стекле от скуки и попивает чай, изрядно приправленный виски. Жизнь этой женщины и без того не сладка.. развод с мужем, потеря интереса к жизни, таблетки, алкоголь, депрессия. И вдруг сонная тишина взрывается сенсацией — УБИЙСТВО! Да еще какое! А вскоре еще одно, в 200 км от первого. Хизер видит связь между этими двумя случаями и не торопиться передавать «дело» в вышестоящие инстанции. Она со своим напарником пытается без помощи извне раскрыть эти загадочные преступления… Женщина снова чувствует вкус к жизни и мчится по следу опасного преступника.

    Картина так и тянет на шестёрочку, актерский состав знакомый, в частности Сьюзен Сарандон и Эллен Бёрстин очень известные актрисы а вот реализация прихрамывает, недостаточно саспенса и динамики хотелось бы больше.

    Сюжет про маньяка не нов, религиозная основа преступлений была задействована во многих триллерах и детективах. Но двойственная натура самого преступника интересна, мотивацию его поступков хочется разгадать да и образы героев, в частности детектива Хейзел не плохо проработаны сценаристом и актерами, хотя хотелось бы лучше.

    Понравилась работа оператора — окружающая обстановка хорошо сочетается с общим настроением картины — серое, скучное утро встает над городом, солнце чуть освещает голые деревья, фермы, пустую постель Хейзер, где она проводит свои беспокойные ночи… в общем фильм запросто можно причислить к жанру нуар, картинка очень подходящая.

    Так же хороша, хоть и вполне предсказуема заключительная сцена картины. То ли мистики решили подпустить для финальной интриги, то ли есть простое объяснение случившемуся. Для зрителя это остается загадкой — открытый финал.

    Я, лично, люблю такое вот депрессивное кино и советую его к просмотру таким же «любителям». Вполне смотрибельный, одноразовый триллер — детектив про маньяка. Мрачноватый, в меру таинственный — в общем интересный.

    The Calling — третья режиссерская работа Джейсона Стоуна а по сути первая, так как один его фильм в нашей стране не показывался а комедийная короткометражка (Джей и Сет против апокалипсиса) так же не тянет на полноценную, серьезную работу. Можно сказать дебют, так что можно простить режиссеру недоработки и не слишком выразительный саундтрек. Хотя кто -то скажет что он в тему фильма.

    6 из 10

    22 сентября 2014 | 18:06

    Блестящий триллер Джонатана Демме «Молчание ягнят» дал толчок к появлению целой плеяды фильмов, пик популярности которых пришёлся на 90-е: «Семь», «Травма», «Багровые реки»… Со временем интерес к данной тематике вроде как поутих, но успех у зрительской аудитории прошлогодних фильмов «Тревожный вызов» и «Мёрзлая земля» вполне убедительно доказал, что тема игры в «кошки-мышки» между серийными убийцами и противостоящими им служителями закона, по прежнему интересна кинематографистам и зрителям. И подтверждением тому является совместная работа американских и канадских кинематографистов, дебют в полнометражном кино сценариста Джейсона Стоуна.

    В крошечном канадском городке Форт Дандас, в котором уже четыре года не происходит ничего примечательного, происходит жестокое убийство престарелой дамы, прихожанки местной церкви. Старожил городка, а по совместительству детектив местного отделения полиции с неустроенной личной жизнью, Хейзел Миклафф и её напарники, взявшись за расследование, вдруг понимают, что эта смерть — лишь одно из звеньев в цепи зверских убийств, прокатившихся по самым разным уголкам штата. Так что же связывает всех убитых, кроме того, что они все смертельно больны, и во имя чего они, собственно, умерли?

    Несмотря на то, что фильм стал для Джейсона Стоуна дебютом в большом кино, ему можно поаплодировать за некую атмосферность, создаваемую с помощью мрачных серых тонов и скудных городских пейзажей фильма, сразу настраивающую зрителя на нужную волну и не позволяющую ему забыть, какого рода кино он смотрит. И вопреки всё возрастающему по ходу фильма скептицизму о заштампованности сюжета, ведь фильм впитал в себя клише и штампы из лучших представителей жанра и кажущуюся предсказуемость всех сюжетных ходов, «Призвание» не лишено некого саспенса, характерного для всех психологических триллеров. Зритель с напряжением следит за событиями на экране, ведь маньяк, как водится, всегда на полшага опережает своих преследователей. Стоун играет со своим зрителем честно, выдерживая интригу практически до конца, и даже заставляя зрителя ломать голову над мистической, нетривиальной концовкой, и бесконечно задавать себе один и тот же вопрос: «Куда же исчез труп из охотничьего домика?» А для дебютанта в большом кино это вполне неплохо. Это, пожалуй, один из немногих фильмов, когда прекрасный актёрский состав в лице Сьюзен Сарандон, Дональда Сазерленда и Эллин Бёрстин не тянет фильм на более высокий уровень (бывали в их карьере роли и получше), но и у Стоуна они отыгрывают свои роли более, чем сносно.

    Вердикт — конечно, смотря «Призвание» и невольно сравнивая его с «Молчанием ягнят», «Семь» и другими собратьями по цеху, ты понимаешь, что оно уступает предшественникам в разы, не дотягивая до них ни по драматизму, ни по напряжённости. Но что то заставило меня поставить этому творению положительную оценку- то ли я ссылался на то, что для дебютанта фильм сделан неплохо, то ли потому, что на «безрыбье и рак рыба», ведь хорошими психологическими триллерами нас в последнее время балуют не часто.

    24 сентября 2014 | 16:50

    Фильм «Призвание» выбивается из ряда фильмов про полицейских благодаря колоритной фигуре главной героини — детективу Хейзел Микаллеф (Сьюзан Сарандон). Брутальная тетка, которой уже прилично за пятьдесят, дает фору молодым во всем — она не дружит с мобильником, питается фастфудами, пьёт виски и ловко обращается с пистолетом. Её портрет дополняют такие черты, как самообладание, циничность и высокий профессионализм. Она пытается дружить с бывшим мужем и его новой пассией, хотя это не всегда получается. Она знает все «от и до все» в своем мирке — маленьком канадском городишке и может ввести в ступор острым вопросом прибывшего из столицы молодого законника…

    Сюжет картины строится вокруг расследования нескольких убийств. Хейзел, начиная вести дело об убийстве, сталкивается с целой серией подобных преступлений — их порядка десяти. У всех есть нечто общее — нет следов борьбы, лицо жертвы искажено в безмолвном крике. Копы выясняют, что в каждом конкретном случае путем сопоставления можно догадаться какой звук застыл на лице убитого. Это прямое послание от убийцы, придававшего жертве нужную гримасу. Так возникает слово «Libera», детективы приходят к выводу что это латынь. За разъяснением Хейзел обращается к священнику — отцу Прайсанхазеру (Дональд Сазерленд), в прошлом — профессору лингвистики. Его рассказ немного проясняет загадку — в раннехристианские времена, когда часть Библии передавалась в устном виде, существовала тайная молитва для посвященных — «Libera re eus». Этой молитве сопутствовал обряд посвященных- двенадцать человек добровольно приносили себя в жертву ради воскрешения одного человека. Жертва ради воскрешения. Все это исходило из абсолютной веры в Бога, которая по словам священника уже утрачена. Детектив понимает, что преступления носят религиозный характер и скорее всего совершены фанатиком. Для Хейзел дело начинает складываться в пазл — она выясняет, что все убитые сами желали быть таковыми. Кто этот человек, который подобно ангелу смерти собирает свой урожай? Кто следующие добровольные жертвы древнего ритуала и кому суждено воскреснуть?

    Джейсон Стоун, автор пары короткометражек, дебютировал на режиссерском поприще с картиной «Призвание», которая начинается, как вполне заурядный фильм — расследование злодеяний очередного серийного маньяка, но впоследствии история делает неожиданный крен в сторону религиозного мистицизма. Что сразу навевает аналогии с «Багровыми реками», «Кодом да Винчи». На этом сходство заканчивается. В «Призвании» нет никаких тайных орденов, нет и крышесносящих загадок — квестов. Режиссер не скатился в подражание расхожим сюжетам. Преступник совершает свои преступления исходя из глубокой веры, конечно это идет в разрез с законом, но сам финал рассказа, к слову вполне реалистичного, оставляет надежду на существование чуда, как в давние времена первых апостолов. Снято все это, как неторопливый телевизинный сериал — сама атмосфера провинциального захолустья диктует такой способ съемки. Из актеров конечно стоит отметить упомянутую выше Сьюзен Сарандон и Дональда Сазерленда — признанных метров, которые своим присутствием вытянули этот фильм. Особенно меня поразила Сарандон, которой в этом году ни много ни мало исполняется 68(!) лет. Много вы знаете актрис в таком возрасте, играющих брутальных следователей убойного отдела? И она вполне на своем месте — аналог нашего сельского участкового Анискина. Шварценегеру и Сталлоне должно быть тесно в кинематографическом мире. Общий итог — вполне адекватная детективная история, с неизбитым сюжетом и харизматичными героями.

    5 ноября 2014 | 00:30

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>