всё о любом фильме:

Свет вокруг

Everything Is Illuminated
год
страна
слоган«Leave Normal Behind»
режиссерЛив Шрайбер
сценарийЛив Шрайбер, Джонатан Сафран Фоер
продюсерПитер Сараф, Марк Тёртлтауб, Келли Криббен, ...
операторМэттью Либатик
композиторПол Кантелон
художникМарк Джерати, Мартин Вакар, Майкл Клэнси, ...
монтажЭндрю Маркус, Крэйг МакКэй
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  267.1 тыс.,    Италия  156.1 тыс.,    Германия  36.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Молодой американец еврейского происхождения пытается найти женщину, которая спасла его дедушку во времена Второй мировой войны в украинской деревне. С помощью местных, которые очень слабо разговаривают на английском, сделать это будет не так уж и просто…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
79 + 40 = 119
6.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме появляется почти в полном составе цыганская фолк панк-группа Gogol Bordello, основателем и солистом которой является Евгений Гудзь, сыгравший роль Алекса. Это ансамбль, встречающий Джонатана на железнодорожном вокзале в Украине.
    • Картина поставлена по одноименному дебютному роману американского писателя Джонатана Сафрана Фоера. В 1999 году он посетил Украину, стремясь узнать больше о жизни своего деда, и именно эта поездка вдохновила автора на написание романа и в определённой степени послужила его основой. Сам Джонатан Сафран Фоер также появляется в камео в одной из самых первых сцен фильма как молодой мужчина, который убирает листья на кладбище.
    • Автор романа «И все осветилось» Джонатан Сафран Фоер мельком появляется в фильме — это человек, который пишет названия глав, на которые разделена картина.
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилFullHour

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 598 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень странный фильм. В каком-то смысле даже нелепый, как и Элайджа Вуд, в неизменном черном фраке и огромных очках;делающих его и без того большие голубые глазищи окончательно несуразными и беззащитными; путешествующий по живописной Украине в компании харизматичного персонажа — Алекса и его ворчливого дедушки, питающего ненависть к евреям, к коим принадлежит главный герой, тезка Джонатана Сафрана Фоера, по книге которого и была снята картина.

    Первая половина фильма смотрится легко, весело, забавно. Над барьерами, разделяющими культуры и народы можно и грустить, и смеяться одновременно. Шутки, в силу менталитета, понятные больше нам, чем заокеанским зрителям создают интересный контраст с зашоренностью и закрытостью американского гостя, не понимающим как реагировать на поведение Алекса и Дедушки, а эпизод с реакцией последних на вегетерианство Сафрана забавен и очень показателен: как часто американцы слепо следуют моде на здоровый образ жизни и прочее, прочее, сулящее исключительную правильность — нам, русским/украинцам не понять.

    Вторая половина картины сводит на нет очарование начала. Драма, неожиданно вторгшаяся в пространство самобытного сюра, выглядит неубедительно, как бы я ни пыталась проникнуться ей, прочувствовать весь драматизм ситуации. А ведь вроде есть над чем погрустить: трогательная встреча с бабушкой, так или иначе, оставившей свой след в жизни каждого героя, ее воспоминания о событиях ужасной ночи, постигших некий Трочинброд, неожиданное прозрение Дедушки, трагическая участь, постигшая его после… А вот поди ж ты, не тронуло!

    Однако, бескрайнее подсолнуховое поле, ужасающий, но такой «наш» акцент Алекса, тем не менее не препятствующий общению с американским гостем, страсть Сафрана к коллекционированию ("А вдруг я забуду?») и самобытность первой половины картины кое-как вытягивают «Свет вокруг» на средний, смотрибельный уровень. А кого-то может и зацепит, да не отпустит, да сниться будет. Тут как карта ляжет.

    3 августа 2013 | 22:30

    Удивительный фильм.

    Желание Льва Шрайбера экранизировать роман Джонатана Сафрана Фоера становится понятным, если знать биографию, так как его предки были из Украины, и попытка отдать дань своей родине дает о себе знать. Роман мною прочитан не был, и фильм смотрел я без предвзятого отношения. Что удивило так это поэтичность картины, метафоры, и сильная смысловая часть.

    Главный герой педантичный Джонатан, как будто находится в темноте, и эта темнота не только в том, что тот после снимка, который побудил его поехать на Украину он понял, что о своем дедушке не знает ничего, но и в том, что тот находится в темноте жизни, его жизнь однотонная, и поездка разнообразит его жизнь. Но на самом деле не только его, в центре повествования еще семья из Одессы, семья определенно эксцентричная. И вот Алексей и его дед который после смерти своей жены считает, что ослеп, должны отвести главного героя на то место которое он ищет. И как раз это ключевое в данной истории, безусловно темнота так же в жизни этих героев, так как Алексей не все понимает в жизни, и опирается на те принципы которые считает крутыми, но они таковыми не являются, а жизнь его деда потемнела после трагедии в его жизни.

    По началу, безусловно можно расценивать «Свет вокруг» как вообще комедию, в начале фильма много смешного юмора, герои довольно забаыне, несмотря на свою эксцентричность, и очень классно прописаны, а за невзрачностью их жизни, да и просто Украины, в том числе и глуши в которую попадают герои, кроется очень сильное обаяние. Мнение насчет комедии быстро меняется, и фильм превращается в стандартное роуд муви, с элементами комедии, юмора все больше, а понятен он будет только славянам, самое хорошее, что можно увидеть просто в постановке, это то, что Украину не стали показывать как стандартно бывает в Голливуде, Шрайбер очень бережно воссоздал колорит и сами виды.

    На самом деле это роуд муви быстро проходит, а за ним таится куда более глубокая картина. Шрайбер наполнил фильм очень большим смыслом, где-то в середине фильма есть очень тонкая сцена, которая может показать и разгадать весь смысл фильм. Тогда Алексей спрашивает у Джонатана, который собирает разные вещи из путешествия, зачем они ему. А герой Вуда говорит, что бы не забыть. И в этом кроется главная мораль фильма, не забывайте дорогие вам моменты, собирайте их, как собирал их Джонатан. Режиссер так же доказывает, что нужно больше разнообразия в жизни, и то, что нужно вспоминать о прошлом. В финале же душераздирающая драма, от которой ком в горле, и как раз тогда жизнь героев осветилась, каждый выносит себе урок, и проходит жизненный путь, но и зритель тоже из фильма обязательно вынесет свое, а после просмотра обязательно задумываешься на мотивами, и финалом ленты, который противоречит смыслу, тем, что вспоминая прошлой, не нужно заиграться, а нужно жить дальше, хоть и противоречиво, но это жизненно.

    Режиссер очень хорошо поступил, что взял на роль славян, славян, а не американцев с жутким акцентом, было чертовски приятно хорошо различать русскую речь. Шрайбер отлично адаптировал сценарий для фильма, а режиссуру можно похвалить за очень яркую, стильную картинку, которая действительно светится. А построение кадра, на уровне мастеров кино, видно, что Шрайбер снимал кино прежде всего для себя. Говоря про актеров очень хочется похвалить Элайджу Вуда, роли которого очень разнообразны. Евгений Гудзь очень харизматичен, и показывает хорошую игру, а Борис Лескин великолепен.

    В итоге закончу отзыв тем, чем начинал, удивительное кино.

    10 октября 2011 | 16:07

    Мне очень близка тема поиска. Фильм удивительно точно передаёт эту линию, выхватив её из замечательной книги Фоера. Поэтому и не надо искать в этом живописном полотне сложных кострукций книги. Я думаю, фильм может многому нас научить. В первую очередь тому, что помнить своё прошлое, искать его, идти по следу своих предков (пускай даже не верным путём) — очень важая вещь. Я врядли смогу высказать свою мысль коротко и во всей своей полноте… Я лишь хочу сказать, что все те дела, которые мы совершаем, все мысли которые живут и не живут в нашей голове… то как мы едим то как мы одеваемся и держим осанку, то что мы читаем и смотрим, то как мы разговариваем с людьми, и то, с кем мы разговариваем — всё это формирует не только нас, не только наших детей и внуков, но людей, которые будут жить через много-много лет после нашей смерти.

    Пожалуйста, прошу всех, кто дочитал этот отзыв до конца: не поленитесь и спросите у своих бабушек и дедушек (у своих родителей или у дальних родственников) о своих предках. Чем занималась ваша двоюродная прабабушка? Поинтересуйтесь жизнью ваших предков, и кто знает, может они поинтересуются вами.

    Отличная книга, отличный фильм.

    25 января 2012 | 00:29

    - Итак, читал ли кто-нибудь из вас повесть Джонатана Сафрана Фоера «Полная иллюминация»? …. Что никто? Никто не читал одну из любимых книг тов. GENRY? Как можно жить, не прочитав этой книги? Чёрт! Я вас всех заставлю вручную по 69 переписать это величайшее произведение! А потом…

    - Геннадий Викторович, вас уже в кабинете электрошоковой терапии заждались, пройдёмте в девятый кабинет на процедуру. А своё выступление перед участниками группы «Настоящее кино» вы потом отрепетируете… Вон, мы вам Ленина в помощники дадим — тот ещё оратор… Если Ленина не хотите, то выбирайте сами кого-нибудь из наблюдаемых…

    Пусть будет благословенна рука моей спутницы, которая совсем случайно ткнула пальцем в этот диск и воскликнула «Оба, какая картинка!», когда мы прохаживались по магазину с дисками. Я тут же купил этот диск. Покупка чего-либо является для меня весьма не характерным событием. Просто за пару дней до этого я как раз дочитал книгу, по которой был снят этот фильм и находился под впечатлением. Мне сложно оценить фильм как фильм. При просмотре я улыбался как ребёнок — всё время вспоминал описание тех или иных событий и людей в книге. Не вдаваясь в подробности, скажу что фильм посмотреть стоит. К стандартным его и с натяжкой не отнести, но и жизнь вашу он не изменить — это уж точно. По сравнению с книгой — передано 10% сюжет. Не больше. И это плохо. Были откинуты все предыстории, параллельные рассказы и события, и всё сконцентрировано на основной сюжетной лини (а какая из них основная, это ещё спорный вопрос!). Наверное это был единственно правильный выход, т. к. уместить грандиозное произведение и полуторачасовой фильм просто невозможно. Хорошо подобраны герои, отличная картинка — а это уже 50% успеха.

    Нашли — смотрим. Не нашли — найдите!

    4 января 2011 | 14:47

    Начнем с того, что фильм снят по роману молодого, но весьма успешного писателя, Джонатана Сафрана Фоера. Джонатан, то есть, главный герой фильма, молодой еврей, коллекционер, который пишет книгу о своих корнях. Его книга, это замечательное произведение, которое было удостоено многих наград. Прочитав книгу, могу сказать, что это прекрасная экранизация. Сюжет был немного изменен, но это никак не портит картины.

    Алекс — не нервируй меня, показан точно, как в книге, джонатан тоже. Алекс плохо говорит на английском, с виду он взбалмошный украинский паренек, но у него на самом деле очень большое сердце.

    Меланхоличный дедушка + Деис Джуниор Джуниор — прекрасные персонажи, я больше всего люблю этих героев в книге и в фильме.

    Завтрак в Одессе — этого в книге не было, но я как Украинская еврейка, живущая в Израиле, почувствовала огромную ностальгию. Прекрасно.

    Природа Украины — я испытала гордость за свою родину.

    Это не комедия, и не драма. Это просто серьезная история рассказанная не серьезным человеком. Я никогда так не смеялась, и никогда так не плакала.

    Это один из моих любимых фильмов. и одна из моих любимых книг.

    10 из 10

    8 января 2010 | 03:03

    Начинается «Свет вокруг» как фарсовый балаган на тему разницы культур с остроумной игрой одесско-украинского колорита и забавными недоразумениями в путешествии молодого американца Джонатана, приехавшего на родину своего деда искать неизвестную, что спасла его в войну.

    Элайдже Вуду будто не пришлось выходить из образа очкарика Кевина, перейдя со съемочной площадки «Города грехов», так уж совпало задуманное портретное сходство с автором романа-первоисточника Джонатаном Сафраном Фоером. Евгений Гудзь несколько изменяет своему концертному амплуа и предстает без знаменитых усов: здесь он — гоповатого вида паренек Алекс, сам себе директор, менеджер и гид, агентство по сопровождению заморских гостей практически в одном лице. Возит туристов в этот агентстве на культовом «Трабанте 601» дед Алекса, природный антисемит. Четвертый пассажир громыхающего по проселкам ведроида пёс Сэмми Дэвис Джуниор Джуниор, названный в честь рэпера, кумира Алекса, выступает полноправным участником общего комического абсурда.

    С движением от главы к главе, вглубь воспоминаний, повествование приходит к драме народов и военной трагедии маленькой еврейской деревушки. С появлением старушки Листы, не знающей, что война кончилась, кинолента окончательно утрачивает утрачивает признаки анекдота. Катарсис фильма: старик-водитель неожиданно оказывается гораздо ближе к теме путешествия.

    Ливу Шрайберу удалось совместить сюрреалистическую комедию с философски глубокой притчей. Не включенные в финальный вариант монтажа сцены (есть в дополнительных материалах на диске) делают авторскую позицию еще более понятной, усиливая фарсово-сюрную составляющую. Кассовый неуспех «Света вокруг» обусловлен неготовностью массового зрителя принять взгляд на трагедию через призму ёрничества, но именно это скоморошество, составляя разящий контраст драматизму затронутой темы, выгодно обособляет фильм и делает его заметным явлением, открывая новый жанровый подход.

    9 из 10

    и долгое «послевкусие» от просмотра

    6 мая 2012 | 18:19

    Обратил на этот фильм внимание совершенно случайно, переключая каналы по тв(да, кто-то еще смотрит телевизор) наткнулся на такую картину- Элайджа Вуд (в очках с огромными линзами)едет в машине, что-то говорит пареньку в «адидасе» и тот что-то спрашивает по русски у деда за рулем. К моему удивлению, этот самый паренек в «адидасе» оказался лидером небезызвестной группы Gogol Bordello, но без усов(!) что меня и сбило с толка. Увидев в одном фильме «Фродо» и лидера Gogol Bordello заинтересовался и посмотрел это чудо, о чем и расскажу.

    Действие картины разворачивается на Украине, сам фильм снят американцем и как следствие этого странное представление «русских» (в фильме украинцев, это обобщение, народы ведь родные) американцами. Но на самом деле, в этом есть особая комичность. Ведь главный герой фильма показан достаточно причудливым, собирая различные предметы в свою коллекцию «эпизодов жизни», начиная от упавшей с пола картошки, заканчивая землей с места памяти (подробней в фильме). И в целом фильм пропитан, не совсем обычным, специфическим (в хорошем смысле) юмором о том, как американец воспринимает жизнь на Украине. Например, сцена, в которой главный герой в отеле говорит, что не ест мясо, на что «официантка» ответила вопросом — «больной что ли?».

    Сама история основана на романе Джонатана Сафрана Фоера, который он написал под впечатлением о путешествии на Украину, в поисках узнать больше о жизни своего деда. И сюжет фильма не так прост на первый взгляд. Точнее сказать, не такой легкий как казалось бы. Вспоминаются ужасные события Великой Отечественной Войны. О гонениях евреях, фашистскими войсками. Насколько были жестоки те времена.

    В сумме получается достаточно интересный фильм. Это не обычная комедия, и в то же время достаточно печальная драма, с долей иронии на счет разницы между народами.

    9 из 10

    23 марта 2014 | 00:03

    Прочла множество рецензий — почти все они оказались положительными или же нейтральными, но склоняющимися всё же к похвале. Решила посмотреть. Теперь вот по просмотре не могу сделать определённого вывода кроме того, что фильм кажется мне невыразительным в силу нескольких причин.

    Первое — игра Элайджи Вуда. Один только «Властелин Колец» убеждает в том, что он может сыграть ярко. А этого в фильме нет, только испуганный какой-то и размытый взгляд да одно и то же выражение лица — я от него начала уставать где-то к середине повествования. Может быть, конечно, ему по роли пришлось изображать столь рыбообразного героя — тогда умолкаю, опечалившись. Словом, вопросов больше, чем ответов, а это не всегда хорошо.

    Второе — сюжет. Я всё ждала, когда же будет действие. Я люблю фильмы жанра роад-муви — эти мелькающие полосы дорог, магазины и заправки, дома и люди, мимо которых проезжают герои, не могут не привлечь созерцательного взгляда. Но что-то, как мне кажется, с этим фильмом не так. Вроде и встречи на дороге, и смешные моменты — такого всегда полным-полно в памяти у путешественников по не знакомым странам. Но к концу фильма они, все эти забавные и печальные перипетии, не складываются в определённую, законченную и гармоничную картину. Казалось бы, и дедок славный (на нём — львиная доля отличного, смачного юмора), и поля-красоты (про подсолнуховое поле тут уже 100 раз говорено) бесподобны, и Украина вроде бы показана без присущего американцам злорадства, а просто «как есть», но… Эти по отдельности хорошие, славные, запоминающиеся картинки из-за отсутствия общего логического итога так и остаются разрозненными листками старого дневника… Может быть, в том и замысел — настоящие путешествия не должны заканчиваться, и конец одного пути — это только начало другого? Но ведь конца-то внятного я в фильме не увидела — верней, он был, но одно дело — конец фильма (просто взять да поставить титры, не завершив логично истории, не удовлетворив желания зрителя, не ответив на его вопросы), и совсем другое — конец истории. Его нет, увы. И зачем Джонатан нашёл место гибели своих пращуров, тоже не сильно понятно. Как-то не обрисовалось у меня это всё в голове. Идея, что нельзя жить, не узнав своих корней, не почувствовав их, верна и в самом деле заслуживает внимания, но хотя о ней, по сути, весь фильм, она всё же не вдохновляет — такое ощущение, что герой просто побывал на месте давнишних событий, но не пропустил их через сердце, на него не снизошло вдохновение, не переменилось ничего в душе. Может быть, конечно, и переменилось, и снизошло, но на лице Джонатана это никак не отразилось. А жаль. Зритель бы обрадовался.

    В целом фильм оставляет впечатление незавершённости, но снят он славно, взгляд отдыхает на кадре, смотреть приятно. Рада за тех, кому нравится, кого эта история затронула.

    5 марта 2012 | 16:01

    Я пишу эту рецензию, дабы помочь определиться в выборе. Несомненно это очень колоритное и оригинальное кино. Одни только украинские пейзажи чего стоят, особенно если просмотр фильма будет сопровождаться хорошим качеством видео. Не смотря на то, что кино снято в основном на проселочных деревенских дорогах и полях, съемка на столько стильная, что ни разу даже зевнуть не захочется. Диалогов в фильме мало, но при этом, они наполнены таким интересным тонким юмором, что и этот факт, так же не даст заскучать. Актеры исполнены патриотизма на 100 % и это так же передает дух украинской жизни.

    Что же касается самой идеи фильма и моего отношения к ней. Все мы знаем, что фильм в той или иной мере передает суть романа «Полная иллюминация» Джонатана Сафрана Фоера. Я не знаю, на сколько точно передает книгу повествование фильма, но с творчеством Фоера я была знакома по книге «Жутко громко и запредельно близко». И эта книга мне понравилась. Но данную книгу после этой экранизации я читать не стану, не смотря на то, что тема еврейства мне очень близка. Я хочу сказать, что тонкие намеки Фоера до меня плохо дошли, а если и дошли, то они мне не понравились. Что хотел он нам сказать? Что мы все в корнях евреи, или что мы все равны, словно братья и сестры? Так или иначе, я не могу сказать, что фильм затронул глубины моей души, хоть и холокост был страшным и ужасным отпечатком для всего мира, и я плакала, когда смотрела «Список Шиндлера», но здесь… здесь совсем иное исполнение. Наверное эта картина оказалась слишком претенциозной для меня. И не смотря на все вышеперечисленные плюсы, это все-таки американский фильм о евреях, живущих на Украине, что передать весьма не просто.

    Подведем подитог. Фильм красивый, радует глаз. Актеры исполняют свои роли легко и вполне естественно. Большую часть фильма, мы пытаемся понять, какая роль была у евреев в военное время на Украине. Так же, мы пытаемся понять менталитет американских и украинских евреев. В общем и целом, фильм о евреях, все просто. Если вам близка это тема, то включайте фильм и наслаждайтесь им, ибо он для этого и создан, не смотря на все его минусы. Нет ничего идеального, так что, рискните.

    P.S. отзыв делаю нейтральным, т. к. мое отношение к картине очень неоднозначное.

    24 мая 2013 | 01:44

    Такое необычное кино как «Свет вокруг» я просто не мог не посмотреть. Во-первых, интересно то, что это дебютная работа известного актёра Лива Шрайбера в качестве режиссёра и сценариста; во-вторых, картина снята по книге Джонатана Сафрана Фоера, описывающая реальную произошедшую с ним историю, Фоер также один из сценаристов и действующих лиц «Света вокруг». И совершенно не жалею, что ознакомился с этим фильмом.

    Начальные кадры уже завораживают: странноватый, скромный молодой американец еврейского происхождения Джонатан Сафран Фоер (Элайджа Вуд) в строгом чёрном брючном костюме и огромных, неказистых очках рассматривает уникальную коллекцию своего почившего отца. Самому Джонатану также досталось по наследству склонность собирать различные предметы, забавное проявление которой мы будем наблюдать в течение всего фильма. После смерти отца Джонатан отправляется на его родину — незнакомую страну Украину, чтобы найти девушку, которая спасла жизнь его отцу во время Второй мировой войны, и далекое место, где жил его отец…

    В целом, жанр картины можно назвать «трагикомедийное ностальгическое роуд-муви». Кино понравилось, пленяет своей оригинальностью и искренностью. В центре сюжета «Света вокруг» — путешествие трёх мужчин в стареньком, небольшом авто по живописным просторам Украины, в течение которого они забавно беседуют на разные темы и встречают различных людей. А главная проблема кино — тяжёлое положение евреев во время Второй мировой войны. «Свет вокруг» в каком-то смысле снят в память всем евреям, погибшим от рук фашистов. В фильме рассказывается история о том, как отец Джонатана был свидетелем ужасной смерти своих родных и близких, но сам чудом остался жив…

    Хочется похвалить не только красивую натурную съёмку, но и колоритную музыку, гармонично вписавшуюся в киноленту от начальных до конечных титров. Замечу, что в некоторых эпизодах мелодии выбраны чересчур экспрессивные, это ни сколько не умаляет достоинство «Света вокруг».

    Два недостатка фильма — во-первых, явный американский акцент коренных жителей Украины, наиболее заметный у героини; во-вторых, немного не хватило драматизма актёрской игры в некоторых эпизодах.

    8 из 10

    13 апреля 2011 | 22:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>