всё о любом фильме:

Свет вокруг

Everything Is Illuminated
год
страна
слоган«Leave Normal Behind»
режиссерЛив Шрайбер
сценарийЛив Шрайбер, Джонатан Сафран Фоер
продюсерПитер Сараф, Марк Тёртлтауб, Келли Криббен, ...
операторМэттью Либатик
композиторПол Кантелон
художникМарк Джерати, Мартин Вакар, Майкл Клэнси, ...
монтажЭндрю Маркус, Крэйг МакКэй
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  267.1 тыс.,    Италия  156.1 тыс.,    Германия  36.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Молодой американец еврейского происхождения пытается найти женщину, которая спасла его дедушку во времена Второй мировой войны в украинской деревне. С помощью местных, которые очень слабо разговаривают на английском, сделать это будет не так уж и просто…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
79 + 40 = 119
6.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме появляется почти в полном составе цыганская фолк панк-группа Gogol Bordello, основателем и солистом которой является Евгений Гудзь, сыгравший роль Алекса. Это ансамбль, встречающий Джонатана на железнодорожном вокзале в Украине.
    • Картина поставлена по одноименному дебютному роману американского писателя Джонатана Сафрана Фоера. В 1999 году он посетил Украину, стремясь узнать больше о жизни своего деда, и именно эта поездка вдохновила автора на написание романа и в определённой степени послужила его основой. Сам Джонатан Сафран Фоер также появляется в камео в одной из самых первых сцен фильма как молодой мужчина, который убирает листья на кладбище.
    • Автор романа «И все осветилось» Джонатан Сафран Фоер мельком появляется в фильме — это человек, который пишет названия глав, на которые разделена картина.
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилFullHour

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 599 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм очень понравился. Символический и эстетский. Хотя, взгляд на Украину оставляет желать лучшего. Ни одного украинца, жаль, я там не увидела. Все — эммигранты, говорящие на слегка забытом русском.

    Музыка — даже там, где она должна звучать как украинская народная, вдруг превращается в какой-то гибрид Бреговича и мусульманской молитвы.

    Оценила игру солиста группы Gogol Bordello — Юджина Хатца, хотя, как и в фильме о Gogol Bordello он играл почти самого себя. Интересное совпадение имен: Джонатан Сафран Фоер — имя главного героя и, одновременно, сценариста этого фильма. Хотелось бы узнать, почему?

    16 октября 2006 | 00:51

    Каждый кадр — осмысленен, каждая тема раскрывается точно в нужный момент, смешное и трагическое чередуются в каком-то дивном ритме, главный герой меняется с самой первой сцены до последней.

    Фильм то становится подобен советскому, то смахивает на современный русский фильм о войне, то вдруг оказывается комическим по-американски, то внезапно оборачивается трагедией… В ходе просмотра меня посетила мысль: чтобы создавать такое, нужно зорко видеть, как в каждом из моментов говорит эпоха, как в малом, которое единственное может быть у нас перед глазами каждый данный отрезок времени, отражается большое, а то и великое. И из таких малых, пунктирных моментов соткан этот фильм: мы все видим какие-то намеки, какие-то отсылки, то к теме памяти, то к теме семьи, то к современной Одессе, при этом зачем-то задействован компаративистский, так сказать, подход, то современных украинских мужиков, и в этом всем, на первый взгляд нет никакой связи, но потом раскрывается связь всех этих моментов. В какой-то момент открывается целое, проявления которого стоят за каждым кадром, каждым этюдом.

    Кроме того, здесь есть и стеб над исторической эпохой, и над Украиной, и стеб над «ВК»! Красивые кадры, интересные актеры, созерцательность и вообще то, как передана личность главного героя (не в диалогах, но за счет особого лейтмотива — его мании коллекционирования), — все это не дает оторваться ни на миг.

    Не фильм, а причудливая мозаика. Ну и, конечно, даже представить себе не могу, как человек, не знавший ни этого места, ни этого времени, смог так точно воссоздать Одессу начала 2000х! Словом, этот фильм — шедевр, созданный настоящим мастером, и я буду всем его рекомендовать наравне с классикой кинематографа.

    10 из 10

    27 июня 2016 | 20:22

    Обратил на этот фильм внимание совершенно случайно, переключая каналы по тв(да, кто-то еще смотрит телевизор) наткнулся на такую картину- Элайджа Вуд (в очках с огромными линзами)едет в машине, что-то говорит пареньку в «адидасе» и тот что-то спрашивает по русски у деда за рулем. К моему удивлению, этот самый паренек в «адидасе» оказался лидером небезызвестной группы Gogol Bordello, но без усов(!) что меня и сбило с толка. Увидев в одном фильме «Фродо» и лидера Gogol Bordello заинтересовался и посмотрел это чудо, о чем и расскажу.

    Действие картины разворачивается на Украине, сам фильм снят американцем и как следствие этого странное представление «русских» (в фильме украинцев, это обобщение, народы ведь родные) американцами. Но на самом деле, в этом есть особая комичность. Ведь главный герой фильма показан достаточно причудливым, собирая различные предметы в свою коллекцию «эпизодов жизни», начиная от упавшей с пола картошки, заканчивая землей с места памяти (подробней в фильме). И в целом фильм пропитан, не совсем обычным, специфическим (в хорошем смысле) юмором о том, как американец воспринимает жизнь на Украине. Например, сцена, в которой главный герой в отеле говорит, что не ест мясо, на что «официантка» ответила вопросом — «больной что ли?».

    Сама история основана на романе Джонатана Сафрана Фоера, который он написал под впечатлением о путешествии на Украину, в поисках узнать больше о жизни своего деда. И сюжет фильма не так прост на первый взгляд. Точнее сказать, не такой легкий как казалось бы. Вспоминаются ужасные события Великой Отечественной Войны. О гонениях евреях, фашистскими войсками. Насколько были жестоки те времена.

    В сумме получается достаточно интересный фильм. Это не обычная комедия, и в то же время достаточно печальная драма, с долей иронии на счет разницы между народами.

    9 из 10

    23 марта 2014 | 00:03

    Это не исторический фильм. Местами неправдоподобный, местами утрирующий украинский быт. Но давайте вспомним столь многими любимого Задорнова с его «Ну тупыыые», и перестанем возмущаться на тему, что мол нас опять выставили идиотами и «селом неасфальтированным».

    Первое, что повлияло на мою положительную оценку, то, что этот фильм — чистой воды роуд-муви. Где как не в дороге раскрывается человеческая сущность, всплывают тщательно спрятанные секреты…

    Второе это актерский состав. Что там делает Элайджа Вуд? Можно сказать, он там просто присутствует, но КАК присутствует! Без Элайджи фильм потерял бы немалую часть своего очарования. Да и, честно говоря, я обратила внимание на этот фильм именно благодаря ему. О чем нисколько в итоге не пожалела.

    В Евгения Гудзя я влюбилась с первого его появления в кадре. Харизма этого человека просто покорила мое сердце! И без него, как и без Элайджи, фильм был бы уже не тот. Все актеры этого фильма именно на тех местах, на которых они и должны быть.

    Нельзя не отметить тот самый домик в поле подсолнухов. Это нечто настолько нереальное и волшебное, что просто дух захватывает!

    А теперь о главном — о сюжете. Лично для меня он не слишком интересен, и что все таки заставило меня посмотреть этот фильм после прочтения краткого описания, до сих пор загадка. Но несмотря на это, я ни на секунду не отрывалась от просмотра. Сделать настолько интересный фильм из не слишком захватывающей идеи, это поистине потрясающе!

    Я не могу конкретно сказать за что я полюбила этот фильм, но совокупность всех мелочей и моментов сделала свое дело — он несомненно отправляется в мою коллекцию.

    22 июля 2010 | 20:00

    Не ждали такого фильма от Лива Шрайбера, актёрская карьера не очень сложилась, потому, наверное, и взялся за режиссуру. Фильм вызыает неоднозначные чувства. С одной стороны вроде неплохой, встречаются прикольные моменты, с другой — слишком всё надуманно, много неправдоподобных сцен. Хотелось бы, чтобы у создателей фильма было больше консультантов с места разворачиваемых событий.

    Музыкой (кроме Ленинграда), персонажами и общим настроением «Свет вокруг» похож на фильмы Кустурицы. Украина показана в каком-то сюрреалистическом свете, да и персонаж Элайджы Вуда тоже довольно-таки странный. Но в конце фильма режиссёр всё же показал кусочек нормального и цивилизованного мира — Аэропорт.

    7 из 10

    6 июля 2008 | 18:08

    Начну с того, что фильм я нашла, благодаря тому, что мне нравится творчество Евгения Гудзя (Юджин Хатц, как было сказано в начале фильма), который в данном фильме сыграл Алекса. Элайджу Вуд я к сожалению знала исключительно по внешним данным, но зато теперь я знаю, что это не только молодой человек с милым лицом, но и шикарный актер. Вообще весь актерский состав меня порадовал. Дед и собака Сэмми Джуниор Джуниор это вообще что-то неделимое, даже их отношение к «жиду» менялось абсолютно одинаково. Все они сыграли настолько тонко, что нельзя было остаться равнодушным.

    Фильм заставил меня и посмеяться от души, и поплакать. Он цепляет. Цепляет своей простотой, здесь нет ничего лишнего, кому-то это может показаться недосказанностью, но это вовсе не так. При этом он полон философии, он заставляет задуматься, но увы, не каждый может увидеть это. И это вовсе не промах создателей, это уже зависит от каждого человека. И кстати, музыка подобрана бесподобно.

    8 из 10

    2 июня 2013 | 22:57

    Драматическо-этническое «road-movie» «Свет вокруг» поставлено по частично биографической книге Джонатана Сафрана Фоера «И всё осветилось». В оригинале названия что фильма, что романа звучат одинаково — «Everything Is Illuminated», но наши прокатчики решили, что фильм должен иметь имя собственное, дабы не возникло некоторой путаницы, тем более, что лента получила два приза на фестивале в Венеции в 2005-ом году, в том числе и за лучшую биографическую картину, но напоминаю, что писатель Джонатан Сафран Фоер далеко не всё в ней описал по реальным данным, кое-что в ней — художественный вымысел. И мы его понимаем, потому что без этого вымысла ни книга ни сам фильм не обрели такой драматические ореол.

    Главный персонаж фильма — это и есть Джонатан Сафран Фоер, а играет его знаменитый Фродо Бэггинс, то бишь актёр Элайджа Вуд. Надо сказать, что если сличить фото прототипа и Элайджи, то вполне можно найти некоторые сходства. Возможно, именно поэтому дебютировавший в качестве режиссёра Лив Шрайбер, знакомый публике по лентам «Крик», «Кейт и Лео», а также «Разрисованная вуаль», выбрал на роль Вуда, которого природа одарила такой внешностью, что в его 35 не дашь актёру больше 23, всё время на юного мальчишку похож он. И вот этот Джонатан в исполнении Элайджи пребывает в Одессу, чтобы найти тех, кто ему поможет отыскать одну местность, которая не указана ни на одной карте. Именно там должна проживать или проживала украинка, спасшая деда Джонатана во время Второй Мировой войны. Путешественник находит необычных провожатых — неусидчивого Алекса (Евгений Гудзь), его сварливого дедушку (Борис Лескин) и в сопровождении пёсика Сэмми Дэвиса Младщего Младщего отправляется в путь по Украине.

    Сам фильм не отличается особой интенсивностью, но за инетным повествованием считывается тонкая грань, образовавшаяся на фоне столкновения двух культур: украинской, приправленной особым «соусом» в виде незабываемого и уникального одесского менталитета, и заокеанской с тотальной политкорректностью и здоровым образом жизни. Например, герой Элайджи Вуда в одной отдалённой забегаловке заявляет, что он не ест мяса. У Алекса и его дедушки сей факт вызывает необыкновенное изумление. Хотя этот момент картины всё-таки несколько странный, ведь практически все уже знают, что вегетарианство нынче в моде. Но экранный Джонатан Сафран Фоер продолжает вызывает удивление у Алекса, а у дедушки новые причины поворчать, всё же и сам путешественник начинает притираться к своим попутчикам, узнавать новые и новые черты характера национального менталитета. Здесь не будет бури недопонимания, помните я вначале сказал за инертность? Но зато будет в фильме своя «душа», своё насыщение, отчего картина вовсе не смотрится унылой или аляповой.

    Члены-участники так сказать экспедиции тоже интересные личности. Перед просмотром «Света вокруг» желательно ознакомиться хотя бы поверхностно с их биографиями. Если с Элайджей Вудо всё предельно ясно, актёр знаменитый, хоть и получил прозвище «хоббит», а для большого и амбициозного актёра одна роль, ставшая визитной карточкой — это обидно. А вот Джонатан Сафран Фоер позже выпустит новый рассказ, ляжущий в основу ленты «Жутко громко и запредельно близко», где определённую манеру писателя уже можно сравнивать с картиной «Свет вокруг» — та же неспешная хода, но внутри существует весьма трагическая струя, движущая сила героев Фоера. Евгений Гудзь — уроженец Киева, основатель цыганской фолк-панк-группы (ох и сочетание!), сузыка которой удивительно ярко и гармонично вписалась в «Свет вокруг», сделав её ещё более необычной. Борис Лескин родился в Кишинёве, но давно играет второстепенных персонажей «за бугром». А сам режиссёр и сценарист-адаптатор картины Лив Шрайбер имеет украинские корни по дедушкиной линии вкупе с еврейскими. А герой всего повествования угадайте какие корни имеет? Наверное, понятно почему Шрайбер выбрал для своего режиссёрского дебюта именно «Свет вокруг».

    Фильм необычный, такое кино любят на Венецианском кинофестивале, такого рода картины расширяют кинематографический кругозор, заявляя, что это искусство заключается не только в спецэффектах и компьютерной графике. «Свет вокруг» — это ещё и атмосферный фильм с очень тонкой драматургией, которую надо будет тщательно осмыслить, когда картина будет уже увидена. И ещё «Свет вокруг» отличается интересным персонажем, которого ярко и напористо изобразил Евгений Гудзь.

    8 из 10

    22 февраля 2016 | 17:52

    Невероятный фильм!

    Затягивающий в первого взгляда (начала смотреть примерно с пятой минуты).

    Конечно, ни Одессы, ни Львова настоящих здесь нет. Но это огорчает только в том смысле: «как было бы круто, о городах Украины показали в американском кино».

    Вуд — потрясающий. И ему весьма идет эта роль и этот образ.

    Юмор в фильме тоже отличный, шутки не просто вызывали улыбки, но и смех.

    Отличный монтаж. Сама история не затянутая. А между прочим гонения евреев — одна из самых горестных тем. И режиссеру удалось это показать без какого-то давления.

    С удивлением узнала, что фильм снят по книге, и по реальным впечатлением американского еврея… С удовольствием прочитаю!

    Музыка тоже хороша, не к месту только Серега Шнуров… Но может его песни и слышал в путешествии по украинским просторам реальный Джонатан Сафран?!

    Непонятным осталось одно: о чем говорил старик со старухой, оставшись в доме наедине? И еще покоробил ее вопрос: «А война кончилась?» Только в этот момент мне захотелось сказать, как Станиславский: «Не верю!»

    А так, повторюсь, невероятный фильм о войне, евреях (не об Украине!), после которого, действительно, остается ощущение просветленности.

    Рекомендую вдумчивому зрителю!

    24 февраля 2011 | 18:10

    Фильм начался неплохо, но через двадцать минут стал стремительно трещать и расползаться по швам. Градус фальши к концу действия достиг такой высоты, сто просмотр превратился в полную неловкость.

    Ждать правдоподобности показа украинского быта от художественной ленты не приходится, но бо́ льшую чушь я видел только в «Евротуре» в отношении Словакии, но там и жанр был соответственный.

    Актерская игра вся то ли недоигрывание, то ли переигрывание. Естественно выглядела только бешеная сука.

    3 из 10

    27 января 2008 | 14:00

    Да, Лив Шрайбер не режиссёр. И этим все сказано.

    Фильм о еврейском молодом человеке, чьего дедушку во время войны спасла девушка из украинской деревни, которую герой Вуда увидел лишь на фотографии. И, стремясь разузнать детали, он едет в совершенно незнакомую для него страну, где, сопровождаемый дедом, мнящим себя слепым и его внуком, мнящим себя последователем культуры афроамериканцев ездит по Украине в поисках правды.

    Честно говоря, фильм слабый. С точки зрения юмора, в первую очередь. Слишком плосковат он для славян, и, пожалуй, слишком замысловат для американцев. Актеры, за исключением нескольких представителей, играют из рук вон плохо, и это очень портит впечатление от фильма.

    Концовка угадывается с первым упоминанием дедом слова «жид» и дальше все катится по наклонной. Может, потому что это действительно было настоящим, и именно поэтому совершенно не вяжется в единую канву, а может потому, что видения того, каким должно получится творение в итоге, у режиссера не было в самом начале.

    Не знаю. Вам судить.

    4 из 10

    30 апреля 2009 | 23:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>