всё о любом фильме:

Свет вокруг

Everything Is Illuminated
год
страна
слоган«Leave Normal Behind»
режиссерЛив Шрайбер
сценарийЛив Шрайбер, Джонатан Сафран Фоер
продюсерПитер Сараф, Марк Тёртлтауб, Келли Криббен, ...
операторМэттью Либатик
композиторПол Кантелон
художникМарк Джерати, Мартин Вакар, Майкл Клэнси, ...
монтажЭндрю Маркус, Крэйг МакКэй
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  267.1 тыс.,    Италия  156.1 тыс.,    Германия  36.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Молодой американец еврейского происхождения пытается найти женщину, которая спасла его дедушку во времена Второй мировой войны в украинской деревне. С помощью местных, которые очень слабо разговаривают на английском, сделать это будет не так уж и просто…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
79 + 40 = 119
6.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме появляется почти в полном составе цыганская фолк панк-группа Gogol Bordello, основателем и солистом которой является Евгений Гудзь, сыгравший роль Алекса. Это ансамбль, встречающий Джонатана на железнодорожном вокзале в Украине.
    • Картина поставлена по одноименному дебютному роману американского писателя Джонатана Сафрана Фоера. В 1999 году он посетил Украину, стремясь узнать больше о жизни своего деда, и именно эта поездка вдохновила автора на написание романа и в определённой степени послужила его основой. Сам Джонатан Сафран Фоер также появляется в камео в одной из самых первых сцен фильма как молодой мужчина, который убирает листья на кладбище.
    • Автор романа «И все осветилось» Джонатан Сафран Фоер мельком появляется в фильме — это человек, который пишет названия глав, на которые разделена картина.
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилFullHour

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 598 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, начитавшись негативными отзывами о фильме, все таки решила посмотреть, уж больно интересно было увидеть фронтмена Gogol Bordello в качестве актера. Как ни странно, мне понравилось.

    Начало фильма, а точнее, рассказ Алекса о своей семье и маленькие зарисовки — характеристики напомнили о русских фильмах 90х. Уж больно сходно повествование «Это мой дед. Он -.. . Это мама.. Она -.. . А это я…»

    Съемка нелицеприятного города даже не удивили. Невозможно изменить стереотипное мышление американцев. Уверена, бедные создатели фильма ничем обижать Украину не хотели, просто всегда принято показывать то, что запомнилось бы. Внесло какое-то противоречие. Если бы Одессу изобразили как совершенно обыкновенный, современный, чистый город, не было бы такой контрастности с совершенно неземной красотой природы. А фильм содержит в себе огромное количество просто божественных видов.

    Идея с домом посреди поля с подсолнухами настолько нереальна, что на секунду попадаешь в детскую сказку. Женщина, живущая там, представляется доброй волшебницей которая с одной стороны наивна, и можно сказать нетронута цивилизацией, и в то же время, я даже представить не могу какого жить вне общества, не знать, что происходит в мире, а главное не хотеть знать. Вспоминается, как робко она спросила «А война уже закончилась?»

    Элайджа Вуд в роли американского мальчика — еврея вызвал у меня негативные чувства. Он правда был неубедителен. То ли он считает себя мега-крутой шишкой и в фильмах менее бюджетных чем «Властелин колец» ему даже «играть» не надо, а просто поприсутствовать, то ли это был замысел режиссера. Какой бы странный паренек этот не был, он приехал на родину своих предков, встретил женщину, которая связана с прошлым своей семьи. А Вуд ходит с непоколебимым лицом будто это он так, в гости опять приехал. По мне, его как актера спасли только чистые большие голубые глаза, столь часто выходящие на крупный план, и чудаковатый вид.

    Я рада, что такой фильм был снят именно не в России. Фильм интересный, чистый и теплый. Тема войны и тех на кого она повлияла обыграна без грязи, темноты и крови.

    В целом, фильм стоит просмотра и даже желателен. Каждый может найти в нем свой «свет» и задуматься.

    26 мая 2011 | 22:22

    Славный фильм. Не то, что бы очень умный или мощный, с каким-то захватывающим сюжетом. Просто свежий и легкий. Воздушное повествование, легкая ирония, ненавязчивая музыка, приятная игра Евгений Гудзя. Элайджа Вуд очень мил.

    Предполагаю, что это трагикомедия, но не жгучая, а спокойная. Road story, работа на контрасте между интеллигентом из Америки и простым парнем из Украины 90-х.

    Красочные кадры, хорошая операторская работа.

    Странноватый сюжет, концовка как по мне смазана, линия WW2/евреев смотрится более неестественно, чем основная фабула. Несмотря на это смотреть стоит. Причем на английском, акцент украинского гида бесподобен.

    9 из 10

    P.S. Самая короткая из моих рецензий, но сказать вроде бы и нечего. Просто мне понравилось и если вы сейчас решаете, смотреть или нет, то я вам советую. Я не пожалела.

    5 июля 2011 | 02:24

    Услышал о фильме случайно из известного журнала, и вот спустя 2 года после публикации, я наконец увидел фильм» Свет вокруг».

    Первое что хочется написать о фильме, это персонажи. Их в фильме совсем, мало, но это никак не портит ощущение от фильма. Основное внимание, конечно же падает на персонажа Элайджи Вуда. Стеснительность, неуверенность, большие очки, невнятные движения; Элайджа справился с ролью просто отлично. Остальные персонажи также понравились, но все же немного меньше.

    Сюжет фильма не так прост, как кажется в начале фильма, поэтому отвлекаться от фильма я крайне не советую.

    Что мне больше всего понравилось в фильме, так это как показали зрителям Украину. Если во всех других фильмах нам показывали Россию и Украину отсталыми странами, где якобы все пьют водку и ходят в шапках, то в «Свет вокруг» страна, а именно Украина показана как полноценная страна, где есть и скейтеры и граффити и прочие интересы. За это фильму отдельный плюс.

    С юмором в фильме также не подкачали. Тонкости перевода английского языка в фильме, не может не радовать.

    В итоге что у нас получилось. Очень необычный и нестандартный фильм, которых сейчас очень мало. Не могу поставиться высший бал, потому что чего то малого и невесомого, но все же чего-то не хватает, поэтому — 

    9 из 10

    25 сентября 2009 | 19:11

    «Да будет свет!» — сказал монтёр,
    перерезая провода…


    Снять успешную экранизацию известного бестселлера — это вам не в баню сходить. Большинство таких экранизаций получаются если не плохими, то на порядок хуже своих первоисточников. Яркие примеры: экранизация «Кода да Винчи», американские и английские экранизации «Шерлока Холмса» и экранизации некоторых частей «Гарри Поттера». Такая же судьба ожидала и бестселлер американского писателя (еврея по происхождению) Джонатана Сафрана Фоера «Everything Is Illuminated».

    Название повести, надо отметить, трудно перевести, поэтому мнимых переводов много: «И всё осветилось», «Свет вокруг», «Все ясно», «Все освещено» и так далее. Но главное — это то, что повесть пользуется большой популярностью на западе, при чем такой большой, что к ней потянулись руки кинематографистов. Все таки дотянулся до повести актер Лив Шрайбер, известный по фильмам «Омен» (2006), «Люди Икс: Росомаха». «Everything Is Illuminated» стал первой режиссерской работой Шрайбера.

    Сюжет. Главный герой, американский еврей по имени Джонатан Сафран Фоер отправляется в путешествие в Украину. Его цель — найти женщину по имени Августина, которая во времена Второй Мировой Войны спасла дедушку Джонатана от нацистов и помогла ему бежать в Америку. Она, якобы, живет в городе Трачимброде, на Волыни. Джонатану соглашаются помочь в поисках (за деньги, естественно) два одессита: молодой парень Алекс и его дедушка с антисемитскими замашками…

    Не удивляйтесь, что главного героя зовут так же, как и автора повести. Сама повесть отчасти автобиографическая: Джонатан Фоер действительно приезжал в Украину в 90-х годах и некоторые эпизоды его путешествия стали основой для написания повести.

    Сначала о хорошем. Несмотря на маленький, как для американского кинематографа бюджет в 7 миллионов долларов, фильм в техническом плане поставлен очень добротно: картинка очень хорошая, операторская работа и монтаж тоже на высоком уровне.

    Порадовала и актерская работа. Джонатана Фоера сыграл всемирно известный Элайджа Вуд. Не знаю, почему Вуд согласился сыграть именно в этом малобюджетном фильме. По словам актера, он хотел избавится от стереотипа гобита Фродо, который был наложен на актера после мегауспешной роли в фильме «Властелин Колец». Так это или нет, но несколько скромного и отчасти наивного Джонатана, Элайджа сыграл на «отлично». Не менее гениально сыграл актер и лидер группы «Gogol Bordello» Евгений Гудзь, выходец из Украины. Он как нельзя лучше подошел на эту роль: отличная актерская игра, забавный акцент, когда он говорит на английском языке — персонаж запоминается сразу. Одним словом — замечательно. Борис Лескин в роли Дедушки, хоть и не заслужил особых аплодисментов, но сыграл добротно.

    Также порадовала (во всех смыслах) некоторая доза юмора. Временами от смеха валяешься на полу.

    Теперь о плохом. Разочаровало музыкальное сопровождение. В фильме все время звучат то российские, то болгарские песни, а вот украинские композиции отсутствуют как класс. Это понятно — в Украине нынче напряг с музыкальными группами и исполнителями: их всего-то несколько сотен… Скудный выбор.

    С «Everything Is Illuminated» вышел вот какой каламбур: снимали фильм по мотивам повести, которую написал человек, лично побывавший в Украине в 90-х годах. А экранизировали повесть люди практически ничего не знающие про Украину. Да еще и события перенесли из 90-х годов в 2004-й. А это для Украины большая разница.

    Кстати, создатели даже поленились толком съездить в Украину. Только Одесса в фильме — настоящая, а все остальное снималось в… Чехии. По сути, создатели, не знали, что собой представляет страна. И получился винегрет. Так что украинцы пусть не удивляются, откуда в украинских глубинках ровные автострады, дома с одними только красными крышами, автомобиль «Трабанд», львовский вокзал, который почему-то не выглядит, как реальный львовский вокзал, домики посреди поля подсолнухов и так далее. Ну, а стереотипы, вроде знаков «радиация» или кафе ужасного вида здесь встречаются на каждом шагу.

    Собственно, реакция на фильм в самой Украине была в основном прохладной. Украинцы здесь показаны сугубо, как тупари, разбойники, ворюги, беззубые уроды, антисемиты… К тому же украиноязычные украинцы здесь открыто ненавидят русскоязычных украинцев, одесситы ненавидят свою страну и независимость… Сами понимаете, такое изображение Родины, мягко говоря, не понравилось украинцам.

    Конечно, западному зрителю эти грубые ошибки фильма незаметны, но и без этого фильм звезд с неба не хватает. Обозреватели, читавшие оригинальную повесть, отметили, что фильм сильно исковеркал саму повесть, действия и юмора стало намного меньше. Зато появилось запредельное количество драматизма и множество тупых сцен, вроде той, где Дед избивает Алекса за то, что тот ударил собаку, или когда бабушка-еврейка, прожившая 60 лет возле трассы, не знает, что война уже закончилась. Надеюсь, обозреватели не соврали о высоком качестве книги, потому что почитать ее я не откажусь.

    Что можно казать про фильм в целом. Скажу так: посмотреть фильм один раз можно. Но в целом фильм вышел неудачным. Доказательством послужили провальные сборы, которые не окупили даже скудный бюджет. Поначалу фильм скучноват, потом стает весело, но вскоре снова скучно и ооочень драматично. Непорядок, господа кинематографисты. Надо определятся.

    6 из 10

    25 сентября 2009 | 18:11

    Я думала, наибольшей проблемой этого фильма будет достоверность. Ну, как всегда, когда Голливуд снимает фильм не о себе. А тут, в принципе, всё было довольно неплохо, особенно для режиссёрского дебюта голливудского актёра. От правды иногда было смешно, иногда грустно, а иногда они её всё же коверкали. Ну, да, в кино обычно любят показывать всё немного искаженно, фактурней и карикатурней. Для контраста, что ли?

    Прикольно было на столе видеть водку «Старий друже». А причём там музыка «Ленинграда», я так и не поняла. Лучше бы ВВ — куда более к месту и качественнее…

    3 августа 2006 | 11:49

    Начну с того, что фильм я нашла, благодаря тому, что мне нравится творчество Евгения Гудзя (Юджин Хатц, как было сказано в начале фильма), который в данном фильме сыграл Алекса. Элайджу Вуд я к сожалению знала исключительно по внешним данным, но зато теперь я знаю, что это не только молодой человек с милым лицом, но и шикарный актер. Вообще весь актерский состав меня порадовал. Дед и собака Сэмми Джуниор Джуниор это вообще что-то неделимое, даже их отношение к «жиду» менялось абсолютно одинаково. Все они сыграли настолько тонко, что нельзя было остаться равнодушным.

    Фильм заставил меня и посмеяться от души, и поплакать. Он цепляет. Цепляет своей простотой, здесь нет ничего лишнего, кому-то это может показаться недосказанностью, но это вовсе не так. При этом он полон философии, он заставляет задуматься, но увы, не каждый может увидеть это. И это вовсе не промах создателей, это уже зависит от каждого человека. И кстати, музыка подобрана бесподобно.

    8 из 10

    2 июня 2013 | 22:57

    Начну с того, что если вы не читали книгу — фильм бесполезный. Он не зацепит и не тронет так глубоко как книга «Полная иллюминация». Картина — скорее дополнение. Большое, важное дополнение.

    Голубоглазый невинный «Джонфан» в строгом костюме, «звезда 90-х» Алекс, обвешанный цепями, одетый с ног до головы в «Адидас», помешавшийся, нацепивший очки для слепых дед, бешенная Сэмми Дэвис Наимладшая… Все персонажи, безусловно, колоритны. Их манеры, повадки, речь.

    Лента раскрывает именно те моменты, которые в книги были оптсаны не так подробно, либо нуждались в экранизации, чтобы мы могли увидеть кротость улбыки, блеск в глазах, трясущиеся руки, касающиеся родной земли.

    Съемки в живописных полях Украины, которые на самом деле такие, а не только в кино, в Одессе, такой, какая она есть. Семиетричные кадры, нессеметричные кадры, умные, хотя в тоже время и простые мысли, истина, до которой всем нам только предстоит докопаться.

    В общем, фильм яркий, запоминающийся, трогательный, освещающий все вокруг. Нужно только выбрать правильную атмосферу, время и настроение.

    «Джонатан, я посылаю тебе эту рукопись, потому что мы разделили с тобой то, ради чего стоит жить и на случай, если кто-то надумает искать»

    И да, рецензия короткая, потому что лить воду явно не хочется: нужно чувствовать, читать, погружаться в невероятную историю, созданную великим автором современности Джонатаном Сафраном Фоером!

    10 из 10

    27 декабря 2014 | 00:46

    - Итак, читал ли кто-нибудь из вас повесть Джонатана Сафрана Фоера «Полная иллюминация»? …. Что никто? Никто не читал одну из любимых книг тов. GENRY? Как можно жить, не прочитав этой книги? Чёрт! Я вас всех заставлю вручную по 69 переписать это величайшее произведение! А потом…

    - Геннадий Викторович, вас уже в кабинете электрошоковой терапии заждались, пройдёмте в девятый кабинет на процедуру. А своё выступление перед участниками группы «Настоящее кино» вы потом отрепетируете… Вон, мы вам Ленина в помощники дадим — тот ещё оратор… Если Ленина не хотите, то выбирайте сами кого-нибудь из наблюдаемых…

    Пусть будет благословенна рука моей спутницы, которая совсем случайно ткнула пальцем в этот диск и воскликнула «Оба, какая картинка!», когда мы прохаживались по магазину с дисками. Я тут же купил этот диск. Покупка чего-либо является для меня весьма не характерным событием. Просто за пару дней до этого я как раз дочитал книгу, по которой был снят этот фильм и находился под впечатлением. Мне сложно оценить фильм как фильм. При просмотре я улыбался как ребёнок — всё время вспоминал описание тех или иных событий и людей в книге. Не вдаваясь в подробности, скажу что фильм посмотреть стоит. К стандартным его и с натяжкой не отнести, но и жизнь вашу он не изменить — это уж точно. По сравнению с книгой — передано 10% сюжет. Не больше. И это плохо. Были откинуты все предыстории, параллельные рассказы и события, и всё сконцентрировано на основной сюжетной лини (а какая из них основная, это ещё спорный вопрос!). Наверное это был единственно правильный выход, т. к. уместить грандиозное произведение и полуторачасовой фильм просто невозможно. Хорошо подобраны герои, отличная картинка — а это уже 50% успеха.

    Нашли — смотрим. Не нашли — найдите!

    4 января 2011 | 14:47

    Создателям этого фильма нужно поставить твердую пятерку за выученное и воплощенное значение слова трагикомедия. Как и это слово, фильм четко делится на два жанра: трагедию и комедию. Таким образом, перед нами такой себе оксюморон от кино. Наибольший смысл, конечно, сокрыт в трагичной части.

    Искренне считаю, что «Свет сокруг» это победа режиссера Лива Шрайбера и актера Элайджи Вуда. Безусловно, внешние данные Вуда настолько безапелляционны, что ему до конца своих дней играть удивленных ботаников. Но черт возьми, как он хорошо вписался в канву сюжета, как уместны его большие глаза, где, видимо, и затаилась вся грусть еврейского народа. Практически без текста, а исключительно молчаливыми реациями на происходящее вокруг, он держит взгляд зрителя.

    Что касается волнующей многих темы Украины в фильме. Ребят, еще никто и никогда так мило не показывал Украину в кино. Да разруха, да убитые гостиницы и беззубые рабочие, но какие теплые и приветливые люди. Некоторые показаны с иронией, некоторые с состраданием, но после этого очень мягко на душе.

    Отдельно строкой спасибо чудо-гопнику, который очень любит негров, Евгению Гудзю. Очаровательная работа. Без претензий на глубину, но очень органично.

    И, барабанная дробь, самое главное. Как в школе, что мы поняли из фильма.

    Вышла грустная зарисовка о потерянном народе. Трагедия в том, что все эти люди, не глядя на то что одного колена, говорят на разных языках, живут в разных странах, зарабатывают и тратят разные суммы денег, мыслят по-разному. Они абсолютно разные. В этом и трагедия нации. Об этом кинозарисовка.

    8 из 10

    1 мая 2011 | 22:50

    Я пишу эту рецензию, дабы помочь определиться в выборе. Несомненно это очень колоритное и оригинальное кино. Одни только украинские пейзажи чего стоят, особенно если просмотр фильма будет сопровождаться хорошим качеством видео. Не смотря на то, что кино снято в основном на проселочных деревенских дорогах и полях, съемка на столько стильная, что ни разу даже зевнуть не захочется. Диалогов в фильме мало, но при этом, они наполнены таким интересным тонким юмором, что и этот факт, так же не даст заскучать. Актеры исполнены патриотизма на 100 % и это так же передает дух украинской жизни.

    Что же касается самой идеи фильма и моего отношения к ней. Все мы знаем, что фильм в той или иной мере передает суть романа «Полная иллюминация» Джонатана Сафрана Фоера. Я не знаю, на сколько точно передает книгу повествование фильма, но с творчеством Фоера я была знакома по книге «Жутко громко и запредельно близко». И эта книга мне понравилась. Но данную книгу после этой экранизации я читать не стану, не смотря на то, что тема еврейства мне очень близка. Я хочу сказать, что тонкие намеки Фоера до меня плохо дошли, а если и дошли, то они мне не понравились. Что хотел он нам сказать? Что мы все в корнях евреи, или что мы все равны, словно братья и сестры? Так или иначе, я не могу сказать, что фильм затронул глубины моей души, хоть и холокост был страшным и ужасным отпечатком для всего мира, и я плакала, когда смотрела «Список Шиндлера», но здесь… здесь совсем иное исполнение. Наверное эта картина оказалась слишком претенциозной для меня. И не смотря на все вышеперечисленные плюсы, это все-таки американский фильм о евреях, живущих на Украине, что передать весьма не просто.

    Подведем подитог. Фильм красивый, радует глаз. Актеры исполняют свои роли легко и вполне естественно. Большую часть фильма, мы пытаемся понять, какая роль была у евреев в военное время на Украине. Так же, мы пытаемся понять менталитет американских и украинских евреев. В общем и целом, фильм о евреях, все просто. Если вам близка это тема, то включайте фильм и наслаждайтесь им, ибо он для этого и создан, не смотря на все его минусы. Нет ничего идеального, так что, рискните.

    P.S. отзыв делаю нейтральным, т. к. мое отношение к картине очень неоднозначное.

    24 мая 2013 | 01:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>