всё о любом фильме:

Патриот

The Patriot
год
страна
слоган«Some things are worth fighting for»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийРоберт Родат
продюсерДин Девлин, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжон Уильямс
художникКирк М. Петруччелли, Бэрри Чусид, Дебора Линн Скотт, ...
монтажДэвид Бреннер, Кристофер Холмс, Джули Монро
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$790 000
зрители
США  20.6 млн,    Германия  1.86 млн,    Испания  1.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время165 мин. / 02:45
Номинации:
Когда над страной вспыхнуло смертоносное пламя страшной войны, прославленный ветеран и отец семерых детей Бенджамин Мартин остался в стороне. Но хладнокровное убийство его сына в одночасье меняет всю его жизнь.

Жажда мести превратила воинскую науку в жестокую бойню, а мирного плантатора — в безжалостного командира самого опасного отряда повстанцев…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
82 + 51 = 133
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж полковника Тэвингтона частично основан на реальном персонаже полковника Банастре Тарлтона, который был командиром Корнуэльской кавалерии. У полковника Тарлтона были свои слабости и недостатки, но он и близко не был таким безжалостным и злым, как полковник Тэвингтон (несмотря на то, что во многих исторических описаниях он изображается именно таким).
    • Фирменный знак режиссёра Роланда Эммериха (44) можно заметить в таверне, где Мартин набирает добровольцев в свой отряд, а также его видно на этикетке, на бутылке вина.
    • Сценарист Роберт Родат написал 17 черновых вариантов сценария, прежде чем выбрал окончательный приемлемый вариант.
    • Харрисон Форд отклонил предложение сыграть главную роль в связи с тем, что ему не понравился сценарий, предполагающий, по его мнению, повествование о войне за независимость, вплоть до мелодрамы на тему «месть одиночки».
    • Во время съёмок Хит Леджер выполнял все трюки сам, не прибегая к помощи дублёров.
    • По сценарию у персонажа Бенджамина Мартина было шестеро детей, но Мэл Гибсон настоял на том, чтоб его персонажу добавили ещё одного ребёнка, так как у него самого семеро детей.
    • Для съёмок дома тётушки Шарлотты был использован тот же самый дом, что и в фильме «Форрест Гамп» (1994), только лишь с незначительными изменениями в интерьерной отделке. Каменная оградка, которую можно видеть в «Форрест Гампе», замаскирована кустами в этом фильме.
    • Во время обучения Мэла Гибсона и Хита Леджера стрельбе из заряжаемых с дула ружей, консультант по техническому оборудованию Марк Бэйкер дал актёрам совет: «Чем меньше цель, тем меньше промах», имея в виду, что если ты целишь в человека и промахиваешься, то ты не попадаешь в человека, но когда ты целишься в пуговицу (например) и не попадаешь, то всё равно попадаешь в человека. Гибсону так понравился этот маленький совет, что он активно его применял и в фильме, особенно в сценах, где снимались засады.
    • Джейк Джилленхол проходил прослушивания на роль Гэбриела Мартина несколько раз, но, в конечном счете, роль досталась Хиту Леджеру.
    • Один из «английских солдат» (на самом деле были использованы манекены), который плывёт по реке лицом вниз после «засады» — манекен Джона Траволты.
    • Первоначально роль полковника Тэвингтона должен был исполнить Кевин Спейси. Но после того как создатели фильма заплатили Мэлу Гибсону 25 млн. долларов за участие в этом проекте, бюджет картины не был рассчитан на столь же значительные траты в качестве гонорара Кевину.
    • Роль Гэбриела почти досталась Райану Филиппу.
    • Хит Леджер обошел более 200 претендентов на получение роли.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 02:40
    все трейлеры

    файл добавилEntirePart

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6003 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм очень сильный, хоть предсказуемости тут хоть отбавляй, но если в жизни все так и есть, от этого не избавишься. Актеры сыграли очень хорошо. Мэл Гибсон — непревзойденный воин и любящий отец, который ради детей пойдет на все. Хит Лэджер — сначала мы видим его как мальчика, который, хочет пойти на войну, потом мужчину, оказавшегося в эпицентре военных действий, а в конце любящего мужа.

    Тема патриотизма очень хорошо раскрыта, мы видим как яро сражаются люди, это нельзя описать, это надо только посмотреть и ты сразу понимаешь их чувство.

    9 из 10

    12 января 2010 | 22:33

    Неплохо, почему-то хочется начать с этого слова, оно скорее всего символизирует весь фильм, это не значит что он плох, но и шедевром его называть не хочется, но обо все по порядку.

    Фильм, предстает перед нами в очень хорошем образе, он масштабный, видно размах, видно хороших актеров, и именно все это надевает на нас некую маску под которой нам будет казаться что все так и должно быть, все просто идеально, и после просмотра останутся только положительные эмоции, и никто не спорит что это большая заслуга режиссера о нем стоит поговорить отдельно, но давайте на секунду снимем эту маску и посудим трезво, что действительно хорошо, а где есть минусы.

    Минусов к счастью немного, из крупных я бы назвал только один, очень блокбастерный сценарий. Кто бы что не говорил, но некоторые моменты не кажутся трагичными, а больше глупыми, ведь все мы понимаем что так не может быть, и человек не стал бы так поступать, но это происходит и происходит, вообще создается такое впечатления что это более добрый и упрощенный сценарий фильма «Храброе сердце».

    Ну немного пожурили и хватит, да в принципе больше и не за что, далее конечно хотелось бы высказаться об отличной проделанной работе Роланда Эммериха, после фильма создается впечатления, что знакомство с его творчество нужно начинать, или наоборот заканчивать, ну кто как любит, именно на этой картине потому что это безусловно лучшая его работа.

    Что же касается актерской игры, то тут не все так идеально, все мы знаем что наши главные герой Мэлл Гибсон и Хит Леджер способны и наиболее сильные роли, но здесь они сыграли не плохо, даже очень не плохо. И за это безусловно большой плюс.

    Какой же вердикт можно вынести после просмотра. Мне всегда казалось что после фильма ты должен сказать, чему этот фильм учит, какая его основная идея которую хотел донести до на автор. Из этого же фильма, я лично для себя вынес одно: «любой конфликт, старайся всеми силами решить мирно, и если это не возможно, то дерись до конца». Вот таким предстал передо мной фильм «Патриот».

    8 из 10

    27 мая 2013 | 02:30

    Если картина отображает исторические события другой страны, то это еще не значит, что она будет непонятна российскому зрителю. Следуя такой логике, должно отвергать любое кино, кроме отечественного — не абсурд ли? Зрителю с отсутствием предвзятости к американцам и их манере самоутверждения, фильм должен понравиться. Пусть он очень американский и ура-патриотический, даже релиз его приурочен был аккурат ко Дню Независимости в США, но меня всегда, вплоть до зависти впечатляла гордость американцев за свою нацию (как и раздражала привычка русских хаять все русское и все те нации, которые позволяют себе превозносить свою страну). И пусть эта их гордость часто выражается в болезненных формах в виде гиперболизации, излишнего пафоса и раздувания пожара их искры, в «Патриоте» это не раздражает, хотя иногда и вызывает снисходительную улыбку.

    Все же этот фильм, как и любое кино о войне и взаимоотношениях людей во время войны, не может быть только о том народе, о котором в нем рассказывается. Война отбирает, разрушает и уродует вне зависимости от времени, национальности, пола и возраста. Война всегда страшна, в любых масштабах, не бывает большого и маленького горя, если речь идет о людях, потерявших своих близких. «Патриот» отражает суть этого явления, показывает, какую цену требует война от людей, сталкивает их с ужасом смерти и потерь, заставляет поступаются своими принципами, потерять человеческий облик в своих ужасе, боли и одержимости местью, заставляет смотреть, как их семьи погибают на их глазах, как сгорают их дома, как на смену их безоблачной жизни приходит разрушительный и безжалостный хаос.

    Герой Гибсона знал, к чему приведет решение вступить войну, но он не смог остаться в стороне, как этого хотел изначально, потому что насилие рождает насилие, он не мог оставить неотомщенным своего погибшего сына. Есть такое понятие, как «праведный гнев» и в данном случае речь именно о нем. В своей одержимости местью Бенжамин (Гибсон) не раз теряет контроль над собой. Сцена, где он остервенело кромсает уже и без того бездыханное тело противника, показывает, как ему больно и как он ощущает свою беспомощность, ведь сколько бы вражеских солдат он не убил, сына ему уже никто не вернет. Эта так минута слабости, когда понимаешь, как человек бессилен перед смертью. Война не то время, когда соблюдаются заповеди, тогда даже священник берет в руки оружие, тогда даже дети убивают. Не со всяким злом можно бороться добром, но тогда получается замкнутый круг: кровь за кровь, смерть за смерть. К сожалению, все эти ужасы не останавливают людей, несовершенных по своей природе, от разворачивания войны.

    Но все же данный фильм относится к разряду «героического кино» и не несет в себе цели вогнать зрителя в безысходную тоску. Такого рода кино направлено на создание у него определенного настроения, когда от происходящего на экране дух захватывает, и восхищение действием сильнее грусти. Красочность и масштабность съемок, эффектно и натуралистично поставленные батальные сцены, потрясающие пейзажи, красивые декорации и костюмы — все это, сливаясь вместе, не позволяет зацикливаться только на войне как таковой и дарит ощущение восторженности. Если б я не знала подробностей создания фильма, я бы подумала, что «Патриот» — экранизация какого-то исторического романа.

    Совершенно замечательно показали себя актеры: даже роли второго плана и эпизодические сыграны отлично, чего только стоит армия ополченцев, состоящая из весьма колоритных персонажей, или младшие дети Бенжамина, еще маленькие, но уже с такими яркими характерами. Это была первая роль Леджера в картине такого уровня. Он сумел показать свой актерский потенциал, что открыло ему путь в «большое кино».

    Что касается Мэла Гибсона, так сразу видно, что эта роль а-ля «Храброе Сердце-2» писалась под него. Но Гибсону с его аристократичной внешностью очень идет образ героя, и даже неистовая злоба не лишает величественности его благородные черты. Итого перед нами Гибсон в разных ипостасях: мирный плантатор и неуловимый мститель, пацифист и воин, любящий мужчина и отец, отец рыдающий и убитый горем, герой и грешник, боящийся расплаты за грехи, Гибсон в церкви и на поле боя, Гибсон в умилении и Гибсон в ярости. Наконец, Гибсон — плотник и Гибсон с томагавком. Пусть это и не самая лучшая роль «вечно молодого» Мэла, но впечатляет.

    Конечно «Патриот» и рядом не стоял с оскароносными «Войной и миром» или «Унесенными ветром», но он и не претендует на такие лавры. Поклонникам исторических фильмов о войне с мелодраматическим уклоном данная картина несомненно придется по душе.

    24 февраля 2008 | 14:52

    Зрелищная и довольно масштабная, эта эпическая картина ранее не вызывала у меня безграничного восхищения. Не вызывает и теперь, но окрепшая любовь к Мэлу Гибсону и недавний пересмотр фильма в отличном DVD-качестве вынуждают меня сказать, что «Патриот» — это крайне добротное кино, не лишенной своих прелестей.

    Не обошлось тут без чрезмерного пафоса и преувеличений различной степени тяжести. Также сценарист традиционными приемами (через детей и расовое неравенство) воздействует на чувствительного зрителя, добавляя так называемой «клюквы». Но коли все это необходимо для полноценного голливудского блокбастера — так тому и быть. Не нам с вами диктовать законы жанра.

    Визуально фильм хорош: пейзажи наполнены сочными красками, костюмы и декорации, а также все военные эпизоды — на высоте, спецэффекты в меру и к месту. Музыка Джона Уильямса, как всегда, отлично способствует просмотру.

    Сюжет, не смотря на всю его неоднозначность, довольно интересен и нетривиален. Особый акцент ставится на теме мщения, которая в очередной раз, после «Храброго сердца», позволяет лицезреть потрясающего Гибсона «в гневе». Этот образ словно создан для него.

    Кроме Мэла в актерском составе несомненно стоит выделить Джейсона Айзекса в роли глав-гада. Хрестоматийный злодей. Лучшая роль Айзекса.

    В общем, рекомендую «Патриота» любителям «Храброго сердца» и «Последнего самурая», хотя, на мой взгляд, последние — более совершенные кинополотна.

    20 августа 2007 | 16:21

    Каждая нация заслуживает свободу. В течение столетий многие народы кровью добывали ее, и одно из известнейших противостояний связанно со становлением столь известного сейчас государства — Соединенных Штатов Америки.

    Огонь пылает по всей стране, недавно провозгласившей свою независимость. Американцы вынуждены отстаивать свою свободу в борьбе с регулярными войсками британской армии. Прославленный американский ветеран былых войн Бенджамин Мартин принимает бой, чтобы защитить свою семью. Эта история описывает одну из известнейших войн в истории человечества. Интересно, что прославленная американская нация имеет право называться так благодаря горсткам своих отважных сынов. Сюжет охватывает несколько лет войны и представляет собой захватывающую военную драму. Режиссер Роланд Эммерих с присущим ему талантом создавать зрелищные проекты, воплотил эту историю об американском ополчении. И хотя поначалу может показаться, что перед вами история героя-одиночки, которых мы видели десятки, в дальнейшем мнение относительно фильма меняется. Затронуты многие стороны той войны и вообще человеческих отношений в разных ситуациях — благополучных или нет. Удалось воссоздать Соединенные Штаты Америки образца более чем двухсотлетней давности. Действительно, удивительно, что на протяжении всего просмотра не возникает сомнений, где же мы, зрители, находимся вместе с героями фильма. Дорогие поместья аристократов, полевые лагеря солдат, ландшафты невообразимой красоты, своеобразная одежда, как солдат, так и мирных жителей, предметы обихода и военная техника. И хотя фильм имеет большую продолжительность, знакомство с его историей пройдет на одном дыхании. Главные роли исполнили такие известные актеры как Мэл Гибсон, Джейсон Айзекс и Хит Леджер.

    Красиво поставленная военная драма, которая пленяет своей глубокой атмосферой присутствия во времена, когда Соединенные Штаты боролись за свою независимость. Фильм, который определенно стоит потраченного времени.

    9 из 10

    24 мая 2012 | 23:23

    Патриот не столько хочет за что-то умереть, сколько кого-то убить
    Геннадий Малкин

    XVIII век, североамериканские колонии, начало войны, войны за независимость, за свободу, разъяренный отец семерых детей Бенджамин Мартин (герой Мела Гибсона) готовый погибнуть ради идеалов и своей родины… и всем этим руководит режиссер до этого снявший ура-патриотический блокбастер про борьбу со злобными космическими пришельцами. Представили, какой фильм получился? Так вот, можете отбросить первые представления о нем.

    На первый взгляд фильм выглядит как манипулятивная и пафосная картина с проамериканскими лозунгами и субъективным взглядом на ход истории. На самом деле, замечательный сценарист Роберт Родарт, ловко обыграл название фильма и вывел на первый фон, историю о возмездии за жестокое убийство англичанами сына героя картины, который вынужден после этого всеми силами найти убийцу, совершая дерзкие героические вылазки против врага, и даже представ перед глазами окружающих как неуловимый лидер партизан, из последних сил несущийся со знаменем на врага. А уверенная режиссура Роланда Эммериха только подчеркивает этот факт. К тому же активное участие Бэнджамина Мартина в войне это не только предлог для поиска убийц, но и последняя попытка защитить старшего сына от ужасов войны.

    Джесон Айзекс в роли полковника Уильяма Тавингтона — виновника всех трагедий главного героя просто великолепен, его беспощадность к тем, кто не на стороне короля Георга III поражает, все его действия направленные против североамериканцев олицетворяют высказывание английского писателя Сэмюэля Джонсона, что «патриотизм — последнее прибежище негодяя». Тавингтон использует войну как прикрытие для своих корыстных интересов, для него война была последним шансом совершить какой-то благородный поступок, но наличие высокого звания и потеря нравственного начала не помогли измениться ему, в отличие от бывшего военного, а ныне мирного фермера Бенджамина Мартина. Последним шансом морально возродиться и оправдать свою жизнь после осознания тех ужасных поступков, которые он совершал по молодости было решение, как можно дольше отгородить от ужасов войны своих детей. Но у судьбы были другие планы. Финальная схватка между двумя не совсем типичными «патриотами», Тавингтоном и Мартином выше всяких похвал, за героя Мэла Гибсона в нескольких местах и правда становится страшно.

    Помимо зрелищных и эпических баталий, которые Эммериху всегда удавались, фильм радует точностью передачей атмосферы романтизма той эпохи. Особенно удались комедийные и «мирные» эпизоды в фильме, они наделены такой теплотой и удивительной атмосферностью — порой, кажется, что актеры каким то образом переместились во времени, и играют свои роли на фоне реальных событий.

    А что касается пафоса и политкорректности за которые многие фильм ругали… конечно он присутствует и во многих местах можно было и без него обойтись (как например, высказывания некоторых второстепенных персонажей, которые так и просятся на агитационный плакат), но если не заострять на них внимание, то в итоге перед нами неповторимый образец приключенческо-исторического фильма (то что три номинации на Оскар так и остались номинациями — это какая-то несправедливость) с яркими актерскими работами и уверенной режиссурой.

    9 из 10

    14 ноября 2009 | 20:29

    Великолепная историческая картина, созданная на рубеже конца 20-ого, начала 21 века.

    Мэл Гибсон один из моих любимых актёров, и заслуга в этом, именно его игра в исторических фильмах, таких как Храброе сердце, ну и конечно же Патриот, о котором пойдёт речь. Наверно он понимает, что его роли в исторических фильмах, это его призвание. А в последнее время он проявил себя и как режиссёр исторического кино, сняв «Апокалипсис».

    В данном фильме, как и в реальной жизни он отец большого семейства, у него семеро детей. Его жена умерла, и воспитание их всех, лежит полностью на его плечах. Он пытается быть простым тружеником, работая в поле у себя на плантаций. Но в прошлом он военный, и не простой, а тот о котором слагаются легенды. И время войн для него не закончено. И как и в Храбром сердце, он не хотел воевать, а хотел тихой размеренной семейной жизни, но там англичане убили его невесту, а здесь как не парадоксально, все те же англичане убили его сына. И в том, и в этом случае они сделали это зря, ведь они разбудили спящего зверя. Здесь патриот не он, а его сыновья, которые видели свой долг в защите родной страны, и он сам в этом признаётся: — Мои сыновья, лучше чем я. Он лишь любящий отец, не желающий своим детям того, через то, что когда то прошёл сам.

    Отдельное спасибо Хиту Лэджеру за его роль. Он постарался на славу. В фильме он копия своего отца; упрямый, принципиальный, но в тоже время человек с открытой душой и добрым сердцем.

    Этот фильм несомненно стоит вашего внимания. Этот фильм о людях, которые могут носить громкое звание Патриот, и не на словах, а на деле.

    31 марта 2011 | 10:45

    Американской революционной войне в каком-то смысле не повезло. Будучи одним из стержневых моментов в истории США, и в истории формирования американской идентичности, она была как бы отодвинута Гражданской войной и мировыми войнами. Разумеется, ARW также является предметом изучения и любви американцев. Но во-первых война севера и юга на порядок популярнее, а во-вторых в кино Революционная война вниманием всегда была как-то обделена. Если фильмов про гражданскую войну и фронтир гражданам России известны десятки, то касательно революционной войны вспоминается только крайне неудачная «Революция» с Аль-Пачино.

    Признаться, я со страхом ожидал того, что может наснимать Р. Эммерих. Режиссера для фильма об американских колониях с более неподходящими взглядами найти трудно. Во всяком случае за его сексуальные и политические пристрастия в Тринадцати колониях он бы как минимум оказался в тюрьме. Но, тем не менее Эммерих хороший режиссер, и фильм вышел достойный.

    Прообразом Бенджамина Мартина блистательно сыгранного Гибсоном, стал известный партизан, «болотный лис» Южной Каролины Фрэнсис Мэрион. Конечно, Мэрион никогда не раскаивался в своей жестокости по отношению к французам и и индейцам, и никогда не освобождал своих рабов, но образ воссоздан удачно.

    Конечно, в фильме огромное количество исторических ошибок, подмеченных внимательными американскими историками. Но дух времени воссоздан. Показана неуверенность многих американцев в необходимости войны. Показано формирование идентичности. Кто мы? Британцы? Нет, мы американцы, американская нация.

    Батальные сцены, конечно приукрашены (в большинстве сражений Революционной войны число погибших исчислялось сотнями, а то и десятками). Но линейная тактика показана здорово.

    Хочется отметить великолепную игру актеров. Про М. Гибсона уже сказано, и добавить, в общем-то нечего. Абсолютно органичен и естественен. Неплох Х. Леджер. Великолепно сыграл Джэйсон Исаак, прообразом для персонажа которого послужил послужил Б. Тарлтон.

    Единственным моментом, который серьезно портит впечатление, это абсолютно ненужная сцена в непонятной деревушке негров на берегу океана. Момент абсолютно не вписывается в общую повествовательную канву и главное, бредов по своей сути. Цитируя А. Шлезингера «На протяжении всей всей истории американское общество было расистским». И представить белого плантатора, вот так запросто общающегося с неграми может только Р. Эммерих. Сам Фрэнсис Мэрион вряд ли одобрил бы. 

    Хотя, что поделать, дань политкорректности. Несмотря на это, фильм вызвал истерику у Спайка Ли, возмущенного тем, что фильм по его словам «три часа ходит вокруг до около, игнорируя проблему рабства». Впрочем, с какой стати эта проблема должна подниматься, если никого она в годы Революционной войны абсолютно не волновала, и многие отцы — основатели были рабовладельцами, и считали это естественным.

    И последнее. Многим фильм не понравился потому, что он де слишком пафосен, наполнен американским патриотизмом. Чудеса. То, что многие советские и российские исторические фильмы наполнены пафосом чуть менее чем полностью, никого не смущает. И это нормально. Для американцев Революционная война важная часть их истории, истории, которую они не без оснований считают великой. И почему они должны свой здоровый американизм прятать внутри?

    В общем и целом, несмотря на все недостатки фильм весьма достойный.

    9 из 10

    6 октября 2009 | 11:15

    Для меня эти 2 часа и 45 минут пролетели незаметно. Это потрясающее кино о войне за независимость США. Все актёры прекрасно справились со своими ролями. А я прослезилась не раз за время просмотра этого фильма.

    Немного о героях:

    Бенджамин — отец, воспитавший семерых детей. Он бывший военный, о котором ходят легенды за его заслуги. В начале фильма он выступает противником войны с Англией. Бенджамин не хочет воевать и не хочет, чтобы воевали его сыновья. Он очень любит свою семью и опасается за них, да и за всех мирных жителей. Но всё-таки война начинается. И когда один из полковников английской армии убивает его сына — это становится отправной точкой для того, чтобы Бенджамин вступил в войну.

    У Бенджамина складываются непростые отношения со своим старшим сыном — Гэбриэлом. Гэбриэл хочет быть во всём независимым от отца. Но всё-таки Бенджамин и его сын объединяются вместе, они собирают отряд повстанцев, во главе которого находится Бенджамин. Этот отряд наносит сокрушительные удары по английской армии. А Бенджамина англичане называют «призраком» за его ловкость во всех маленьких боях.

    Когда Гэбриэла убивает Тавингтон (который до этого уже убил одного из его сыновей, а так же жену Гэбриэла) Бенджамин ставит перед собой цель — отомстить ему за своих сыновей, а именно убить Тавингтона во чтобы то ни стало.

    Гэбриэл молодой парень, который хочет воевать за США, а так же хочет быть независимым от своего отца. В Гэбриэле слишком много юношеского максимализма, он не понимает заботы отца. Бенджамин и Гэбриэл начинают сближаться в ходе совместных битв против англичан, и вот уже Бенджамин рассказывает своему сыну историю о том, как он стал героем (а история эта очень кровопролитная и неприятная для самого Бенджамина). Гэбриэл понимает отца только тогда, когда собирается пожениться.

    Уильям Тавингтон хладнокровный полковник английской армии. На протяжении всего фильма испытываешь к нему отвращение. Он эгоистичен, хладнокровен и готов на всё, чтобы достичь своей цели. Ему очень важна похвала начальства, но начальство осуждает Тавингтона за его нечестные действия во время войны, а именно за убийства мирных граждан США.

    Все три актёра прекрасно справились со своими ролями. Когда смотришь на игру Мела Гибсона (Бенджамин) и на то, как он заботится о своей семье, так и пробирает до слёз. Хит Леджер (Гэбриэл) тоже достойно сыграл отважного молодого парня. Джейсон Айзекс (Тавингтон) потрясающе справился с ролью мерзавца с аристократичной внешностью.

    В фильме очень много маленьких битв и очень красивая завершающая баталия, которая завораживает своей масштабностью. Очень много моментов, когда хочется расплакаться. Когда поджигают дома; когда подожгли церковь с кучей народа, запертой в ней; когда один человек из отряда повстанцев убивает себя, потому что англичане убили его семью; когда самая младшая дочка Бенджамина наконец заговорила с ним и ещё много разных интересных моментов.

    А сколько людей погибло в ходе этой войны! Сколько разрушенных судеб!

    Потрясающий фильм!

    10 из 10

    4 апреля 2012 | 16:37

    Фильм получился, конечно, очень хороший. Как раз начало миллениума и выходит такая шикарная картина с Мэлом Гибсоном в главной роли. Помню, как я в первый раз её посмотрел, и пересматривал потом ещё не меньше 5 раз!

    Итак, сценарий ну очень хорош. Актёры сыграли блестяще: плакали, злились, шутили где надо было, но делали они всё это как-то по-особенному, как-то оригинально. А какие сражения там были! Да с жестокостью они перебрали чуток, но зато во всём остальном баталии просто высший класс.

    Главный герой, в исполнении Мела Гибсона, уже принимал участие в военных действиях против индейцев, но теперь всё в прошлом, теперь он плантатор, у него многодетная семья, один из сыновей воюет на стороне американцев в Гражданской войне. И может быть, всё бы обошлось, если бы не паддонок английский командир кавалерии. Из-за того, что он сделал, в бывшем плантаторе проснётся давно усопший зверь. И не повезёт тому, кто осмелится ему противостоять!

    10 из 10

    7 июня 2010 | 11:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>