всё о любом фильме:

Патриот

The Patriot
год
страна
слоган«Some things are worth fighting for»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийРоберт Родат
продюсерДин Девлин, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжон Уильямс
художникКирк М. Петруччелли, Бэрри Чусид, Дебора Линн Скотт, ...
монтажДэвид Бреннер, Кристофер Холмс, Джули Монро
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$790 000
зрители
США  20.6 млн,    Германия  1.86 млн,    Испания  1.69 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время165 мин. / 02:45
Номинации:
Когда над страной вспыхнуло смертоносное пламя страшной войны, прославленный ветеран и отец семерых детей Бенджамин Мартин остался в стороне. Но хладнокровное убийство его сына в одночасье меняет всю его жизнь.

Жажда мести превратила воинскую науку в жестокую бойню, а мирного плантатора — в безжалостного командира самого опасного отряда повстанцев…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
82 + 51 = 133
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Гэбриела почти досталась Райану Филиппу.
    • Первоначально роль полковника Тэвингтона должен был исполнить Кевин Спейси. Но после того как создатели фильма заплатили Мэлу Гибсону 25 млн. долларов за участие в этом проекте, бюджет картины не был рассчитан на столь же значительные траты в качестве гонорара Кевину.
    • Харрисон Форд отклонил предложение сыграть главную роль в связи с тем, что ему не понравился сценарий, предполагающий, по его мнению, повествование о войне за независимость, вплоть до мелодрамы на тему «месть одиночки».
    • Сценарист Роберт Родат написал 17 черновых вариантов сценария, прежде чем выбрал окончательный приемлемый вариант.
    • Во время съёмок Хит Леджер выполнял все трюки сам, не прибегая к помощи дублёров.
    • По сценарию у персонажа Бенджамина Мартина было шестеро детей, но Мэл Гибсон настоял на том, чтоб его персонажу добавили ещё одного ребёнка, так как у него самого семеро детей.
    • Фирменный знак режиссёра Роланда Эммериха (44) можно заметить в таверне, где Мартин набирает добровольцев в свой отряд, а также его видно на этикетке, на бутылке вина.
    • Персонаж полковника Тэвингтона частично основан на реальном персонаже полковника Банастре Тарлтона, который был командиром Корнуэльской кавалерии. У полковника Тарлтона были свои слабости и недостатки, но он и близко не был таким безжалостным и злым, как полковник Тэвингтон (несмотря на то, что во многих исторических описаниях он изображается именно таким).
    • Для съёмок дома тётушки Шарлотты был использован тот же самый дом, что и в фильме «Форрест Гамп» (1994), только лишь с незначительными изменениями в интерьерной отделке. Каменная оградка, которую можно видеть в «Форрест Гампе», замаскирована кустами в этом фильме.
    • Во время обучения Мэла Гибсона и Хита Леджера стрельбе из заряжаемых с дула ружей, консультант по техническому оборудованию Марк Бэйкер дал актёрам совет: «Чем меньше цель, тем меньше промах», имея в виду, что если ты целишь в человека и промахиваешься, то ты не попадаешь в человека, но когда ты целишься в пуговицу (например) и не попадаешь, то всё равно попадаешь в человека. Гибсону так понравился этот маленький совет, что он активно его применял и в фильме, особенно в сценах, где снимались засады.
    • Джейк Джилленхол проходил прослушивания на роль Гэбриела Мартина несколько раз, но, в конечном счете, роль досталась Хиту Леджеру.
    • Один из «английских солдат» (на самом деле были использованы манекены), который плывёт по реке лицом вниз после «засады» — манекен Джона Траволты.
    • Хит Леджер обошел более 200 претендентов на получение роли.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 02:40
    все трейлеры

    файл добавилEntirePart

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6002 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    За что? За причину, по которой я села смотреть этот фильм! Я села его смотреть из-за полковника Тавингтона, которого играет Джейсон Айзекс, так что простите меня за слабость к злодеям… Однако обо всём по порядку…

    Фильм захватил меня с первых минут, я смотрела, не думая ни о чём больше! Я не задумывалась об исторической достоверности, о мелких деталях! Я не придиралась, как придираюсь обычно, не искала ляпы… Я просто смотрела кино!

    Вопрос выбора, вопрос патриотизма! Беречь семью или беречь страну, отстаивать права и свободы… И что делать, когда бой идёт уже в твоём огороде, когда ты с твоими детьми уже итак втянут в события, чего так стремился избежать! Бросить ли всех, неважно чьих, раненных умирать, или оказать им помощь, а потом смотреть, как аристократ в чужом мундире хладнокровно стреляет в спину твоему сыну… и уводит другого сына на виселицу… Чувствовать вину за своих детей или своих соотечественников… И знать при этом, что у тебя есть силы, физические и моральные, а главное, есть опыт и старый томагавк…

    Мел Гибсон, как всегда, играет потрясающе! Сердце сжимается смотреть на его страх за семью, за детей, на его отношения с младшей дочерью, которая не разговаривает после смерти мамы и мучительно при этом хочет, чтобы папа был рядом, а не воевал где-то вдалеке! Хит Леджер (Габриэль Мартин) — молодой, сильный, горячий, чуть было не потерявший к отцу последнее уважение, и не понимающий причины, почему отец сторонится патриотической войны при своём то прошлом и навыках… «Ты поймёшь меня, когда у тебя будут свои дети»… Парень умножил горе своего отца, помчавшись сгоряча мстить за молодую жену и её городок и напоровшись на клинок Тавингтона. Я даже не воспринимаю здесь этих актёров отдельно от их героев, настолько замечательно они сыграли…

    Джейсон Айзекс… Причина, по которой я села смотреть этот фильм — полковник Уильям Тавингтон… К этому времени я уже была знакома с персонажем, которого Джей сыграл в «Гарри Поттере» — Люциусом Малфоем… Ну надо же, до чего Джейсону идут роли аристократов: холёных, холодных… Эти серо-голубые глаза…

    Эта ледяная кривая ухмылочка, это самообладание… Какой типаж! Холёная, аристократическая, породистая сволочь со зверскими методами… Но до чего же великолепная сволочь, великолепная актёрская работа! Каюсь, иногда я кричала Мелу: «Мел, уйди с экрана, дай на Джейсона посмотреть!» Но я всего лишь слабая женщина…, так что повторяю, простите меня…

    В итоге -

    10 из 10

    26 августа 2010 | 00:18

    Патриоты. Патриотизм. А что означают эти понятия для Вас? Патриотизм, прежде всего, это наш долг. Перед страной, перед семьей, перед самим собой, в конце концов. Любить свою страну, защищать ее, быть ответственным за нее — вот то, что отвечает требованием патриотичного гражданина. Быть патриотом — наша первостепенная обязанность.

    «Патриот» включает в себя все эти понятия. Это фильм о борьбе за свободу, о жертвах, ради своей страны, о том, как тяжело бороться за свои права, за независимость. О том, что настоящие преданные граждане готовы сделать ради своих соотечественников, ради спокойной жизни своей семьи. Хотя действие картины переносит нас на столетия назад, ценность этих поступков не уменьшается. А актуальность растет.

    Так выходит, что главный герой — Бенджамин Мартин(Мэл Гибсон) — отец большого семейства, оказывается на распутье. Надвигающиеся войска англичан готовы напасть на незащищенные поселения американцев и предлагается встать на защиту всем желающим побороться за свою независимость и свободу. Но Мартин отказывается, мотивируя это тем, что воспитание его 7х детей лежит только на нем и он не может их оставить, уйдя на войну. Но все приоритеты Бенджамина полностью меняются после того, как на его глазах его пятнадцатилетнего сына Тома, так страстно желавшего попасть на войну, хладнокровно убивает «красный мундир» в лице Уилльяма Тавингтона(Джейсон Айзекс).

    Сцена убийства Тома — одна из самых сильных в «Патриоте». Растерянный отец, подхватывающий на лету уже почти безжизненное тело сына, невинные маленькие дети, стоящие в сторонке, с ужасом и страхом наблюдающие за происходящим и фоном этой трагической сцене служат холодные и бесчувственные «красные мундиры», от которых исходит только жестокость и бессердечие.

    Но не только это омрачает повседневную жизнь семьи Мартинов. Габриэл — самый старший сын Бенджамина оказывается под стражей англичан. Это и становится последней каплей героя Мэла. Чувство безучастности в этой войне больше не дает ему покоя. Собирая детей и оставляя родной дом, он отправляется в батальон Гарри Барвелла(Крис Купер), в первую очередь с желанием отомстить за свою семью.

    Фильм поражает свой правдоподобностью и чистотой. Сцены тактических сражений вызывают положительны отзывы. Понравилось то, как создатели и актеры проработали сцены отца с детьми. В начале мы видим беззаботную жизнь семейства, где все друг с другом ладят и совсем не предвидят надвигающейся опасности, Бенджамин Мартин — пример благородного отца, любящего и заботящегося о каждом своем ребенке. Но уже в скором времени, семья разделится, а 10-12летним Мартинам придется безжалостно стрелять в английских солдат. Такие моменты, пробирают до мурашек. В первую очередь, конечно, из-за игры актеров.

    Особого внимания стоит самый старший сын Бенджамина — Габриэл — в исполнении Хита Леджера. Храбрый, вспыльчивый, бесстрашный, человек чести — сын своего отца. Габриэл в числе первых идет на защиту Отечества. Чувство любви и долга мотивируют его на подвиги, которые он совершает на поле смертельного боя. Отношения Габриэла и Бенджамина проходят интересные стадии по ходу фильма. Вначале это дерзость в словах героя Хита, и какое-то неуважение к безучастности отца в войне. Затем они начинают постепенно сплачиваться из-за общего горя. Думаю Бенджамин, смотря на сына, узнавал себя самого в молодости. Габриэл же наоборот не хотел воспринимать эти сходства, хотя на самом деле, в глубине души он чтил своего отца и восхищался им, любя искренней, непомерной любовью, какой только может любить старший сын.

    Борясь за жизнь, свободу, независимость, права, главные герои прокладывали себе путь в достойную для человека жизнь. Хотя Мартины ставили перед собой цель — отмщение, высшей ценностью для героев была не победа любой ценой, а попытка не потерять истинное лицо даже после таких страшных событий, как потеря сына, брата. Сплочение и дружеские, семейные отношения помогли им в этом. По мне, так актеры показали эти стремления на наивысший балл. С моей стороны только похвала и аплодисменты.

    P.S. Хотелось бы еще упомянуть, что именно «Патриот» помог мне полностью рассмотреть в Хите Леджере невероятный талант и бесконечную самоотдачу своей работе. Это вызывает восхищение и желание сделать низкий поклон его творчеству. Как-то он сказал: «Когда я умру, мои деньги мне не будут уже нужны. Мои кинофильмы будут жить — для людей, чтобы судить, каким я был человеком. Я только хочу остаться предметом интереса.» Нет сомнения тому, что его несоизмеримый талант превзошел определение «предмета интереса». Хит — Актер от Бога. И «Патриот» одно из многочисленных этому доказательств. Не пустые три часа Вашей жизни.

    24 января 2012 | 21:56

    Фильм меня потряс! Своим сюжетом, спецэффектами, замечательной игрой актёров. Изумительная картина!

    Начнём по порядку. Сюжет придуман очень интересно и интригующе. Отлично поставлены все ботальные сцены, захватывающе и динамично.

    Теперь пройдёмся по первоклассной игре актёров.

    Мэл Гибсон Ну, как всегда неподражаем! Никаких претензий, гениальный актёр!

    Хит Леджер Хорошо сыграл. Как и обычно, ему досталась роль романтического, слегка слащавого персонажа, которую он как всегда отыграл на все 100%. После его роли Джокера, стал уважать его и считать гениальным актёром.

    Том Уилкинсон По поводу его роли, хотя он и отлично её отыграл, выскажу немного критики. Он изобразил генерала Корнуоллиса слишком глупым, смехотворным, растерянным, обиженным. Он таким не был. Как и все англичане он был стоек и храбр, умён и рассудителен. И как мог боролся в той войне с англичанами. Но это скорее ошибка режиссёра, нежели самого актёра, а Уилкинсон актёр хороший, посему его ругать не стану. Справился со своей ролью!

    Ну и конечно… Джейсон Айзекс дамы и господа! Его специально приберёг на главное блюдо! Великолепно сыграл своего персонажа! Сделал очень интересного, красивого, жестокого, хладнокровного и расчётливого английского офицера. Очень харизматичный получился злодей! Блестящая игра! По моему мнению — Айзекс тоже гениальный актёр! Преклоняюсь перед ним!

    Честно признаться, в этом фильме я болел за англичан, как и в реальной войне с бунтующими колонистами. Если бы англичане задавили их тогда, сейчас бы не было этих ублюдков, швыряющихся деньгами направо и налево и мечтающих окунуть нас мордой в грязь.

    Ну ладно, это я уже не в ту степь пошёл. Короче говоря фильм понравился очень! Символизирует собой настоящий патриотизм, мужество, честность и доблесть!

    Ставлю 9 из 10 

    (10 из 10 ставлю только тем фильмам, которые меня затронут до глубины души, и после просмотра которых я встану и начну громко аплодировать).

    12 февраля 2009 | 21:18

    Патриот не столько хочет за что-то умереть, сколько кого-то убить
    Геннадий Малкин

    XVIII век, североамериканские колонии, начало войны, войны за независимость, за свободу, разъяренный отец семерых детей Бенджамин Мартин (герой Мела Гибсона) готовый погибнуть ради идеалов и своей родины… и всем этим руководит режиссер до этого снявший ура-патриотический блокбастер про борьбу со злобными космическими пришельцами. Представили, какой фильм получился? Так вот, можете отбросить первые представления о нем.

    На первый взгляд фильм выглядит как манипулятивная и пафосная картина с проамериканскими лозунгами и субъективным взглядом на ход истории. На самом деле, замечательный сценарист Роберт Родарт, ловко обыграл название фильма и вывел на первый фон, историю о возмездии за жестокое убийство англичанами сына героя картины, который вынужден после этого всеми силами найти убийцу, совершая дерзкие героические вылазки против врага, и даже представ перед глазами окружающих как неуловимый лидер партизан, из последних сил несущийся со знаменем на врага. А уверенная режиссура Роланда Эммериха только подчеркивает этот факт. К тому же активное участие Бэнджамина Мартина в войне это не только предлог для поиска убийц, но и последняя попытка защитить старшего сына от ужасов войны.

    Джесон Айзекс в роли полковника Уильяма Тавингтона — виновника всех трагедий главного героя просто великолепен, его беспощадность к тем, кто не на стороне короля Георга III поражает, все его действия направленные против североамериканцев олицетворяют высказывание английского писателя Сэмюэля Джонсона, что «патриотизм — последнее прибежище негодяя». Тавингтон использует войну как прикрытие для своих корыстных интересов, для него война была последним шансом совершить какой-то благородный поступок, но наличие высокого звания и потеря нравственного начала не помогли измениться ему, в отличие от бывшего военного, а ныне мирного фермера Бенджамина Мартина. Последним шансом морально возродиться и оправдать свою жизнь после осознания тех ужасных поступков, которые он совершал по молодости было решение, как можно дольше отгородить от ужасов войны своих детей. Но у судьбы были другие планы. Финальная схватка между двумя не совсем типичными «патриотами», Тавингтоном и Мартином выше всяких похвал, за героя Мэла Гибсона в нескольких местах и правда становится страшно.

    Помимо зрелищных и эпических баталий, которые Эммериху всегда удавались, фильм радует точностью передачей атмосферы романтизма той эпохи. Особенно удались комедийные и «мирные» эпизоды в фильме, они наделены такой теплотой и удивительной атмосферностью — порой, кажется, что актеры каким то образом переместились во времени, и играют свои роли на фоне реальных событий.

    А что касается пафоса и политкорректности за которые многие фильм ругали… конечно он присутствует и во многих местах можно было и без него обойтись (как например, высказывания некоторых второстепенных персонажей, которые так и просятся на агитационный плакат), но если не заострять на них внимание, то в итоге перед нами неповторимый образец приключенческо-исторического фильма (то что три номинации на Оскар так и остались номинациями — это какая-то несправедливость) с яркими актерскими работами и уверенной режиссурой.

    9 из 10

    14 ноября 2009 | 20:29

    Оказываются, могут, оказывается, даже простые фермеры, крестьяне и колхозники способны встать на защиту своей земли, своей Родины, дабы отстоять своё право на свободу, доказать и добиться независимости и её уважения со стороны противника…

    Жанровый исторический фильм, выполненный в духе предыдущего фильма Мела Гибсона «Храброе сердце», — яркий, правдивый, честный, искренний и вселяющий надежду в сердца людей, фильм. Это картина, которая заставляет стать патриотом своей страны, пусть и не взять в руки знамя своей страны и не броситься в бой, но хотя бы тихо ликовать и находиться в возвышенных чувствах, окутывающих Вас при просмотре ленты.

    «Боже, Храни короля Джорджа!»

    В картине предостаточно комедийных и юмористичных моментов — начиная с чёрных зубов, раскрашенных чернилами, заканчивая глухотой одного из главных героев, пользующегося специальной слуховой трубкой для восприятия окружающих звуков, пленные английские солдаты в виде соломенных человечков или падение героя Гибсона с кресла-качалки…

    Стоит также отметить, что «Патриот» — просто сборный кинофильм, содержащий в себе и впечатляющие сцены боёв американских повстанцев-плантаторов с профессиональными английскими солдатами, и красивые пейзажи, и вышеупомянутые смешные моменты, но вместе с тем, и глубоко трагичные, — весьма печальные эпизоды, при виде которых невольно рука сжимается в кулак, а месть вскипает в тебе словно полный водой чайник.

    Перед нами богатый зрелищем и смыслом фильм, который тянет пересматривать снова, и снова, и снова. Прекрасный, но продолжительный сюжет не даёт заскучать ни секунды, — ведь каждый новый кадр, каждый очередной момент привносит в суть и общую картинку фильма много нового и интересного. Очень патриотичный и мощный фильм, который заставил лично меня ещё больше поверить в свою мечту и бороться всеми силами за её реализацию.

    Только 10 из 10!..

    19 января 2010 | 10:38

    Фильм о войне за независимость США глазами одного городка, одной дружины и, по большей части, одной семьи.

    С самого начала фильм мне не понравился. Ну и в конце я пришла к выводу, что не понравился он мне целиком и полностью. Начиная от длительности и заканчивая музыкальным сопровождением.

    Я не буду затрагивать исторические аспекты, ибо далека от этого, но начнем хотя бы с того, что по умолчанию в этом фильме одна сторона сражающихся была хорошей, а другая нехорошей. Одна сторона воевала за свою честь и свои семьи, а вторая сторона была подлой, жестокой и безрассудной, жаждущей крови и ничего более. Ну разве так бывает?..

    Мел Гибсон выставлен патриотом патриотов, любящим отцом (который ходил с каменным лицом, когда дело доходило до трогательных сцен с детьми), организатором и предводителем, искусным бойцом и вообще хорошим мужиком. То есть Герой Американского Кино. В лучших традициях. Как и весь фильм, в принципе. Патриотичность сочилась из каждого кадра, из каждой декорации, пропитывала насквозь каждое слово, действие и взгляд. Перебор страшенный. Все кругом были такими смелыми, благородными, справедливыми, даже негры воевали на стороне своих «хозяев», которые в то время за людей их не считали, а юные девицы могли парой фраз заманить мужиков воевать за честь, пристыдив их лицемерием.

    Музыкальное сопровождение во время битв, как по мне, было очень странным. Почти все битвы проходили под голубым небом в лучах яркого солнца, и музыка была полностью соответствующей погоде — такая задорная, веселая и легкая. Под эту музыку штабелями укладывались погибшие солдаты. То есть атмосферность у фильма отсутствует напрочь. Актерская игра (несмотря на звездный состав) также абсолютно не впечатлила. А Мел Гибсон, которого я вообще-то очень люблю как актера, так и вовсе разочаровал.

    Сложив всё это получилось довольно-таки масштабное, внешне красивое, но невероятно растянутое вдоль и поперек кино, окрашенное в цвета американского флага. Я, как нелюбитель всего этого, не оценила.

    3 из 10

    24 ноября 2015 | 14:15

    Создание фильма на историческую тематику — вещь совершенно неблагодарная. Даже при условии соблюдения режиссёрами, сценаристами, продюсерами и т. д. всех пожеланий консультантов, пытливый ум зрителя созерцающего очередную ленту в духе «эпик-хистори», сумеет найти какую либо деталь (детали), не укладывающуюся в рамки объективного историзма. Более того, если снимать ленту максимально приближенную к реальному прошлому, очищенную от тяжеловесной руды умозрительных мифов, расходящуюся с общепринятыми стереотипами, она окажется слишком пресной, либо не пройдёт цензуру, что не может устроить авторов художественного кино, заточенных на кассовые сборы.

    Патриот как раз и задумывался как баксодобывающий проект. Доминирующий художественной сегмент в нем призван для решения этой задачи. Драматическая завязка и развитие сюжета, тема семейных отношений, присутствие лирической линии, масштабные батальные сцены — органично сочетаются с элементами выходящими за рамки киноискусства — неназойливой, всем понятной политической пропагандой, призванной упорядочить хоть что то в головах современной американской молодёжи, пренебрегающих даже собственной историей., понять истоки ИХ сегодняшней действительности, именуемой Соединёнными Штатами Америки. Исходя их этого не кажутся лишними монологи героев о государстве, где все будут свободными, о создании новой нации.. и т. д. 

    Отдельно нужно сказать об игре актёров. Мел Гибсон идеально подходит на главные роли в эпических фильмах. Здесь сразу же вырисовывается аналогия с Храбрым Сердцем, и пусть в Патриоте масштаб личности героя Мела не столь велик, Бенджамин Мартин хорош в другом: сложный внутренний мир бывалого вояки соткан из контрастов, склонность к рефлексии не ослабляет его, но делает сильнее, необузданная жажда мести за гибель близких людей, временами переходящая в поразительную жестокость, сочетается с чувством юмора, пускай и сдержанного, что, впрочем, для состояния вооружённого конфликта — адекватно. По сценарию Мартину часто приходится сталкиваться с дилеммой: приоритет личного или общественного?… Выбор для любого ответственного человека крайне не простой. Это состояние — «на распутье» становится дополнительным испытанием для героя. Гибсон справился с созданием столь многогранного образа на…«верю», по известной оценочной скале.

    Другая звезда — Хит Леджер также не подкачал. Его герой — совсем ещё молодой юноша, преисполненный высоких идеалов жителя Нового света, идеализировавший войну, но сумевший в конечном итоге рассмотреть её подлинную сущность, верный своему долгу. Персонаж проходит своего рода духовную эволюцию. И трагическая развязка особо подчёркивает её.

    Прочие действующие лица также на уровне. От кровожадного злодея Уильяма Тевингтона (Джейсон Айзекс) до младшенькой из семейства Мартинов — Сьюзан (Скай МакКоул Бартусяк).

    Резюмируя всё вышеописанное: фильм довольно типичный, но смотрится интересно, несмотря на трёхчасовой хронометраж. Конечно познать историю Северной Америки по нему невозможно (художественный фильм на это и не претендует), но ощутить дух эпохи можно. Конечно отделяя пафосных мух от правдивых котлет..

    Оценка: 8 из 10

    21 августа 2010 | 12:25

    Если картина отображает исторические события другой страны, то это еще не значит, что она будет непонятна российскому зрителю. Следуя такой логике, должно отвергать любое кино, кроме отечественного — не абсурд ли? Зрителю с отсутствием предвзятости к американцам и их манере самоутверждения, фильм должен понравиться. Пусть он очень американский и ура-патриотический, даже релиз его приурочен был аккурат ко Дню Независимости в США, но меня всегда, вплоть до зависти впечатляла гордость американцев за свою нацию (как и раздражала привычка русских хаять все русское и все те нации, которые позволяют себе превозносить свою страну). И пусть эта их гордость часто выражается в болезненных формах в виде гиперболизации, излишнего пафоса и раздувания пожара их искры, в «Патриоте» это не раздражает, хотя иногда и вызывает снисходительную улыбку.

    Все же этот фильм, как и любое кино о войне и взаимоотношениях людей во время войны, не может быть только о том народе, о котором в нем рассказывается. Война отбирает, разрушает и уродует вне зависимости от времени, национальности, пола и возраста. Война всегда страшна, в любых масштабах, не бывает большого и маленького горя, если речь идет о людях, потерявших своих близких. «Патриот» отражает суть этого явления, показывает, какую цену требует война от людей, сталкивает их с ужасом смерти и потерь, заставляет поступаются своими принципами, потерять человеческий облик в своих ужасе, боли и одержимости местью, заставляет смотреть, как их семьи погибают на их глазах, как сгорают их дома, как на смену их безоблачной жизни приходит разрушительный и безжалостный хаос.

    Герой Гибсона знал, к чему приведет решение вступить войну, но он не смог остаться в стороне, как этого хотел изначально, потому что насилие рождает насилие, он не мог оставить неотомщенным своего погибшего сына. Есть такое понятие, как «праведный гнев» и в данном случае речь именно о нем. В своей одержимости местью Бенжамин (Гибсон) не раз теряет контроль над собой. Сцена, где он остервенело кромсает уже и без того бездыханное тело противника, показывает, как ему больно и как он ощущает свою беспомощность, ведь сколько бы вражеских солдат он не убил, сына ему уже никто не вернет. Эта так минута слабости, когда понимаешь, как человек бессилен перед смертью. Война не то время, когда соблюдаются заповеди, тогда даже священник берет в руки оружие, тогда даже дети убивают. Не со всяким злом можно бороться добром, но тогда получается замкнутый круг: кровь за кровь, смерть за смерть. К сожалению, все эти ужасы не останавливают людей, несовершенных по своей природе, от разворачивания войны.

    Но все же данный фильм относится к разряду «героического кино» и не несет в себе цели вогнать зрителя в безысходную тоску. Такого рода кино направлено на создание у него определенного настроения, когда от происходящего на экране дух захватывает, и восхищение действием сильнее грусти. Красочность и масштабность съемок, эффектно и натуралистично поставленные батальные сцены, потрясающие пейзажи, красивые декорации и костюмы — все это, сливаясь вместе, не позволяет зацикливаться только на войне как таковой и дарит ощущение восторженности. Если б я не знала подробностей создания фильма, я бы подумала, что «Патриот» — экранизация какого-то исторического романа.

    Совершенно замечательно показали себя актеры: даже роли второго плана и эпизодические сыграны отлично, чего только стоит армия ополченцев, состоящая из весьма колоритных персонажей, или младшие дети Бенжамина, еще маленькие, но уже с такими яркими характерами. Это была первая роль Леджера в картине такого уровня. Он сумел показать свой актерский потенциал, что открыло ему путь в «большое кино».

    Что касается Мэла Гибсона, так сразу видно, что эта роль а-ля «Храброе Сердце-2» писалась под него. Но Гибсону с его аристократичной внешностью очень идет образ героя, и даже неистовая злоба не лишает величественности его благородные черты. Итого перед нами Гибсон в разных ипостасях: мирный плантатор и неуловимый мститель, пацифист и воин, любящий мужчина и отец, отец рыдающий и убитый горем, герой и грешник, боящийся расплаты за грехи, Гибсон в церкви и на поле боя, Гибсон в умилении и Гибсон в ярости. Наконец, Гибсон — плотник и Гибсон с томагавком. Пусть это и не самая лучшая роль «вечно молодого» Мэла, но впечатляет.

    Конечно «Патриот» и рядом не стоял с оскароносными «Войной и миром» или «Унесенными ветром», но он и не претендует на такие лавры. Поклонникам исторических фильмов о войне с мелодраматическим уклоном данная картина несомненно придется по душе.

    24 февраля 2008 | 14:52

    «Патриот» — исторический фильм, рассказывающий о значительном событии в мировой истории. Это событие носит название «Американской Революции» или «Война за независимость США». Проходило это в XVIII веке между Великобританией и революционерами 13 английских колоний — патриотами. Патриоты провозгласили свою независимость от Великобритании в качестве самостоятельного государства в 1776 году.

    В фильме 2000 года, рассказывающего о столь страшном событии, унесшего жизни многих и многих людей, показывается война глазами не славного, благочестивого солдата, а обычных плантаторов, крестьян, людей разных возрастов — от малого до великого — людей, возможно, никогда не державших оружие в руках. Таким образом, картина войны только становится жестче, беспощаднее и страшнее.

    Фильм пропитан ужасом смертей и борьбы. Ужасом несправедливости и аморальности, уродстве человеческой души, которая готова на насилие и жертвы во имя своей победы. (Это можно увидеть на примере полковника красных мундиров Уильяма Тавингтона)

    В то же время фильм дышит храбростью, патриотизмом, рвением и отвагой патриотов «американской нации». Как впечатлили силы ополченцев, которые сыграли важную роль в событиях этой войны.

    Фильм вселяет веру, смелость и горячую любовь к родине, к ближнему, и этого бы не было без прекрасного подбора актеров на их роли: Мел Гибсон, Хит Леджер, Джейсон Айзекс, Крис Купер, Том Уилкинсон, и многие другие — все, буквально каждый запомнился мне, впечатлил своей игрой, настолько правдивой и умелой, каждый актер прекрасно передал характер своего героя, многочисленные чувства, как снежный ком обрушивающиеся на голову ежесекундно — ведь эта война, а она не дает расслабиться.

    Это прекрасный исторический фильм, на протяжении которого хотелось только одного — победы.

    Он заслуживает оценку 10 из 10 и не меньше. Всё было на высоте. Спасибо режиссёру, который подарил эти напряженные и волнительные минуты фильма.

    23 августа 2010 | 03:42

    Буду кратка.

    Фильм о борьбе за свободу, справедливость, семью, страну, любовь, о борьбе за право отомстить, за попытку помочь. Не важно кто — американцы, англичане, французы или русские, главное — сила духа. Банально, не правда ли? Да, но это всегда актуально.

    Мэл Гибсон и Хит Леджер заставили верить, хотя впрочем все заставили верить! И невозможно не отметить красоту и грациозность декораций, если это можно так назвать, ведь все выглядит достаточно реалистично.

    Вердикт: высший балл.

    18 сентября 2010 | 01:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>