всё о любом фильме:

Патриот

The Patriot
год
страна
слоган«Some things are worth fighting for»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийРоберт Родат
продюсерДин Девлин, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжон Уильямс
художникКирк М. Петруччелли, Бэрри Чусид, Дебора Линн Скотт, ...
монтажДэвид Бреннер, Кристофер Холмс, Джули Монро
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$790 000
зрители
США  20.6 млн,    Германия  1.86 млн,    Испания  1.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время165 мин. / 02:45
Номинации:
Когда над страной вспыхнуло смертоносное пламя страшной войны, прославленный ветеран и отец семерых детей Бенджамин Мартин остался в стороне. Но хладнокровное убийство его сына в одночасье меняет всю его жизнь.

Жажда мести превратила воинскую науку в жестокую бойню, а мирного плантатора — в безжалостного командира самого опасного отряда повстанцев…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
82 + 51 = 133
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джейк Джилленхол проходил прослушивания на роль Гэбриела Мартина несколько раз, но, в конечном счете, роль досталась Хиту Леджеру.
    • Фирменный знак режиссёра Роланда Эммериха (44) можно заметить в таверне, где Мартин набирает добровольцев в свой отряд, а также его видно на этикетке, на бутылке вина.
    • Харрисон Форд отклонил предложение сыграть главную роль в связи с тем, что ему не понравился сценарий, предполагающий, по его мнению, повествование о войне за независимость, вплоть до мелодрамы на тему «месть одиночки».
    • Сценарист Роберт Родат написал 17 черновых вариантов сценария, прежде чем выбрал окончательный приемлемый вариант.
    • Во время съёмок Хит Леджер выполнял все трюки сам, не прибегая к помощи дублёров.
    • По сценарию у персонажа Бенджамина Мартина было шестеро детей, но Мэл Гибсон настоял на том, чтоб его персонажу добавили ещё одного ребёнка, так как у него самого семеро детей.
    • Персонаж полковника Тэвингтона частично основан на реальном персонаже полковника Банастре Тарлтона, который был командиром Корнуэльской кавалерии. У полковника Тарлтона были свои слабости и недостатки, но он и близко не был таким безжалостным и злым, как полковник Тэвингтон (несмотря на то, что во многих исторических описаниях он изображается именно таким).
    • Для съёмок дома тётушки Шарлотты был использован тот же самый дом, что и в фильме «Форрест Гамп» (1994), только лишь с незначительными изменениями в интерьерной отделке. Каменная оградка, которую можно видеть в «Форрест Гампе», замаскирована кустами в этом фильме.
    • Во время обучения Мэла Гибсона и Хита Леджера стрельбе из заряжаемых с дула ружей, консультант по техническому оборудованию Марк Бэйкер дал актёрам совет: «Чем меньше цель, тем меньше промах», имея в виду, что если ты целишь в человека и промахиваешься, то ты не попадаешь в человека, но когда ты целишься в пуговицу (например) и не попадаешь, то всё равно попадаешь в человека. Гибсону так понравился этот маленький совет, что он активно его применял и в фильме, особенно в сценах, где снимались засады.
    • Один из «английских солдат» (на самом деле были использованы манекены), который плывёт по реке лицом вниз после «засады» — манекен Джона Траволты.
    • Первоначально роль полковника Тэвингтона должен был исполнить Кевин Спейси. Но после того как создатели фильма заплатили Мэлу Гибсону 25 млн. долларов за участие в этом проекте, бюджет картины не был рассчитан на столь же значительные траты в качестве гонорара Кевину.
    • Роль Гэбриела почти досталась Райану Филиппу.
    • Хит Леджер обошел более 200 претендентов на получение роли.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 02:40
    все трейлеры

    файл добавилEntirePart

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6004 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Но запомните мои слова. Эта война будет идти не на границе и не на отдалённом поле боя, а среди нас, в наших домах. Наши дети увидят её собственными глазами и невинные погибнут так же, как и все мы».

    Война — простое слово из пяти букв. Но сколько горя, боли, отчаянья и ужаса в нём заложено. Война — одна из самых страшных трагедий человеческого общества, на войне гибнут герои, чьи подвиги приписываюся трусам, она отнимает у жен — мужей, у детей — родителей и само детство. Война заставляет мальчишек, которым нет и 10 лет, брать в руки винтовку и стрелять в людей, она калечит людские души и психику и никогда не заканчивается для того, кто видел её собственными глазами.

    Поэтому я не рассматриваю данный фильм с точки зрения американской войны и американского патриотизма, который иногда нам, русским зрителям, кажется уж слишком пафосным, и не обращаю внимания на какие-то исторические неточности. Ведь это не документальное кино, это, по сути дела, история жизни одной семьи, по року судьбы, втянутой в этот ужас — семьи Бенджамина Мартина.

    И здесь я снимаю шляпу перед Мэлом Гибсоном. Это тот актер, который, как минимум, заслуживает огромного зрительского уважения. Отличная работа настоящего профессионала: мы видим заботливого и строгого отца, любящего мужчину, мудрого человека, прирожденного лидера, стратега и командира отряда повстанцев, безжалостно убивающего врагов и, параллельно с этим, видим убитого горем человека, теряющего в жизни самое дорогое. Идут Гибсону такие роли — роли патриота своего народа, своей страны и, что самое главное, своей семьи. Да и вообще, актерский состав в фильме замечательный, каждый персонаж проработан и отыгран на все сто.

    Бенджамин Мартин (Мэл Гибсон) — мирный фермер, в одиночку воспитывающий семерых детей после смерти жены. Он не понаслышке знает, что такое военные действия, что такое безудержная ярость, гнев, вырывающийся наружу, храбрость, бесстрашие, фанатизм, месть. Он был героем для своих и безжалостным убийцей для врагов. Но больше всего на свете Бенджамин хотел бы забыть весь этот ужас, забыть то, во что превращает людей война. Он не хотел быть героем, не хотел быть солдатом, он хотел быть хорошим отцом и воспитывать собственных детей.

    «Я отец. Я не могу себе позволить роскошь — иметь принципы».

    Но война сама врывается в дом Мартина, принося с собой смерть, потери и разрушения и отнимая у него самое дорогое в жизни. Английский капитан хладнокровно убивает одного его из сыновей.

    Уильям Тевингтон (Джейсон Айзекс) — полная противоположность герою Гибсона. Для него цель оправдывает любые средства. Это человек, по сути дела, потерявший человеческое лицо и получающий истинное наслаждение от чужого горя и обилия смертей вокруг. Он способен ради демонстрации своего превосходства застрелить 15-летнего мальчишку, добить раненных, сжечь дома гражданского населения. Тевингтон за патриотизмом скрывает свои корыстные цели. И хотя последующие участие Бенджамина Мартина в военных действиях было изначально обусловлено жаждой мести, он был в 1000 раз большим патриотом, нежели жестокий, алчный английский капитан. Перед нами два сильных, умных мужчины: но один из них вызывает истинное восхищение, а другой — омерзение. Один, несмотря ни на что, остается человеком, а другой — превращается в животное.

    Фильм «Патриот» в первую очередь порадует любителей батального кино. Красивые, выдержанные в духе того времени, сцены сражений. А как умён, оригинален, остроумен и даже нахален Мэл Гибсон в образе командира отряда повстанцев.

    - И до тех пор, пока Ваши люди будут продолжать атаковать гражданское население, я буду приказывать убивать Ваших офицеров в начале каждой схватки.

    - Такое поведение не достойно джентльмена.

    - Если поведение Ваших офицеров считается достойным джентльмена, то я принимаю это, как комплимент.

    Великолепный и, главное, уместный юмор придаёт фильму свою изюминку и делает его просмотр ещё более приятным.

    Роланд Эммерих снял сильный, достойный фильм, который, на мой взгляд, не может пройти мимо любого зрителя. Уж какую-нибудь частичку Вас он всё равно затронет. Несмотря на то, что картина о такой страшной трагедии, как война, она довольно красива и органична. Чего стоят только одни пейзажи. Фильм «Патриот» очень тяжёлый, но он не оставляет после себя неприятный осадок, его не смотришь с отвращением, его смотришь с наслаждением и восхищением. Великолепно передана атмосфера конца 18 века: традиции, поведение, костюмы, шикарны батальные сцены. В общем, всё на достаточно высоком уровне. Конечно, какие-то недостатки или неточности, можно найти в любом фильме, но здесь, если честно, даже не хочется этого делать. Это кино нужно прочувствовать, а не тратить время на поиски в нём ляпов. Тогда 165 минут пролетят почти незаметно. Здесь будет всё: горечь и боль потерь, страх, ужас, восхищение, уважение, улыбки и слезы, победы и поражения.

    Война закончится, «красные мундиры» будут побиты, только какую цену придется заплатить за это Бенджамину Мартину и ещё тысячам человек.

    Сделаю всего дно отступление. Не стоит смотреть фильм «Патриот» с настроем «это не наша война», «американцы вновь превозносят себя» и тому подобное. Это война, в которой гибли тысячи людей: мужчин, женщин, детей. И для любой нации, для любого народа — это трагедия. А то, что американцы превозносят и помнят своих героев, что все их фильмы пропитаны «слащавым, пафосным патриотизмом» (как мы иногда любим возмущаться), я бы отнесла скорее к плюсам, чем к минусам.

    И дай нам Бог видеть войну только в кино. После таких фильмов на ум невольно приходят слова Эдуарда Асадова, посвящённые уже нашей войне:

    День Победы. И в огнях салюта

    Будто гром: — Запомните навек,

    Что в сраженьях каждую минуту,

    Да, буквально каждую минуту

    Погибало десять человек!

    Как понять и как осмыслить это:

    Десять крепких, бодрых, молодых,

    Полных веры, радости и света

    И живых, отчаянно живых!

    25 июня 2010 | 19:26

    Проходили по истории борьбу за независимость США. Наш добрый учитель решил показать нам фильм как раз про эти события. И он нас сразу предупредил, что это типичная американщина в стиле диснеевских мультиков (он, кстати, за эмерикан дрим и все такое, просто адекватно оценил этот фильм). Я с ним согласна.

    Единственная вещь, которая полностью оправдывает себя — это название. Супер-мега патриотическая картина просто обязана была называться «Патриот». Правда, этот патриотизм напоминает как раз тот самый из мультиков. Американцы лучше всех, англичане — плохие ребята, даже французы оказываются медлительными и трусливыми. Надо сказать, что король Англии посылал на эту войну в основном немецких наемных солдат, но это просто лирическое отступление. Режиссер слишком идиализирует главных персонажей. Они становятся такими добрыми феями, бегающими с топорами. Вся картина пропитана грубыми неточностями, которые испортили впечатление.

    Начну с негров. Ребята, где вы видели негра, который будет спасать белого, который еще недавно держал его в изнурительном рабстве? Где вы найдете белого, который с благоговением смотрел на черного, на которого он раньше плевал? На самом деле, все негры и индейцы еще в начале войны перешли на сторону английских войск. Не будут же они воевать вместе с людьми, которые истребили миллионы их собратов. Это же абсурд. Абсурд думать, что могли бы быть другие мнения. Для нас, людей с другой культурой, для которых толлерантность по отношению к неграм, это что-то нормальное, задумка режиссера может показаться хорошей. Но неправильно выдавать все это за правду, потому что тогда все было по-другому.

    Продолжу главными героями. Естесственно, как в любой другой фильме подобного рода, всегда есть один герой и еще парочка его дружков, которые истребляют врагов в невероятных количествах. Прям суперены какие-то. Ведь вполне естесственно, что обученные солдаты попадают в цель реже, чем пятилетний ребенок; так же в порядке вещей, что эти самые необученные кретьяне ломают по пять черепов в секунду, в то время как солдаты бегают туда-сюда и ждут, чтоб им прострерили какую-то часть тела. Очень наивно и по-американски выставлять одного человека за Иисуса, который несет людям счастье и освобождает в одиночку свой народ от злых дяденек.

    Теперь отрицательные герои. Если все американцы представляются добрыми и славными, то отрицательные герои — лицемерные жестокие твари. Я буду все время повторять, что такое представление наивно, тем более, что это неправда. Все мы прекрасно знаем, что не бывает белого и черного, хороших и плохих. Тем более, что в той войне не было ярко-выраженных сторон противников. В некоторых моментах, это была настоящая гражданская война, когда брат шел против брата и сосед-против соседа.

    Я бы еще могла смириться с этими неточностями, но меня просто выводила игра Гибсона. Мел, у тебя умер ребенок. Что ты будешь делать? Правильно — сделай морду кирпичем, и сразу всем станет ясно, какое ты испытваешь горе. Если бы Стюарт не была такой молодой, я бы подумала, что он консультировался у нее. Единственное, что смотрелось убедительно в его исполнении — это момент, где он кромсает на окорочка какого-то парня. Как он трогательно прощается со своей дочерью: три часа на нее смотрит с тем же кирпичным выражением лица и говорит свое культовое «пока». А ведь я ждала хоть каких-нибудь слез. В общем, на мой взгляд, Мел мог бы постараться. Так другие актеры смотрелись недурно, но не блестяще.

    Диалоги напрямую связаны с мультяшностью фильма в общем. Высокопарные, сахарные изречения, которыми плевались главные герои, меня смущали в течение всего фильма. Кульминация всего стала сцена в церкви. Какая-то малявка уговорила взрослых мужчин записываться в добровольцы сопливыми фразами. Кто будет слушать юную девицу, которая вроде как ничего не смыслит в политических вопросах? Люди, которые считали английского царя своим повелителем, пойдут против него, услышав парочку подобных фраз? Ну конечно, если это добрый американский фильм!

    Ведь тема-то взята шикарная! Из нее столько можно было бы выжать, столько показать. Все ужасы войны, потери, страх, бесчинства, хаос, горе. Я понимаю, что двигало режиссера. Если он хотел это все показать, но в итоге у него получился этот фильм, то значит он самая настоящая бездарность. А если цель была просто потратить энное количество пленки, то его «старания» оправдали себя.

    Музыка, конечно же, вторила фильму. Сама по себе она очень хороша. Кстати, делает этот фильм красочным. Она такая вся воодушевляющая, патриотичная. Это все очень мило, но не когда ее слишком много. Даже в сцене, где ребята просто едут в повозке, звучат духовые. Это нелепо, на мой взгляд. Чтобы было понтяно, о чем я говорю, можно посмотреть одну серию мыльной оперы «Земля любви». Там тоже мелодии, достойные оперы, накладывают на самые незначительные сцены. Это раздражает.

    Есть в «Патриоте» пару неплохих моментов. Это батальные сцены, Хит Леджер и папа Драко Малфоя. Но эти хорошие стороны не смогли перекрыть все плохие. В общем, фильм стоит воспринимать как семейное кино, которое не преденует на звание серьезного правдивого и шедеврального.

    4 из 10

    18 ноября 2012 | 18:42

    Слово «патриотизм» при всём своём высоком значении несколько пафосное. Оно подразумевает не только любовь к родине, но и определённые убеждения, которые человек всегда готов защитить. Даже если в руки придётся взять оружие. Можно просто и уверенно сказать: «Я люблю родину», — не покривив при этом душой. Но заявить о самом себе: «Я патриот» — несколько самонадеянно. Право называться патриотом нужно заслужить.

    Вдовец Бенджамин Мартин (Мел Гибсон) — отец семерых детей. Родина в его понимании — собственный дом, родная ферма, поместья соседей. Поэтому идею соотечественников начать войну с Англией за освобождение Америки (действие происходит в конце 18 века) он воспринимает без энтузиазма.

    «Эта война развернётся не где-то вдали, а возле наших жилищ», — предостерегает он соседей. А когда ему напоминают о свободе и убеждениях, за которые следует воевать, бесхитростно и прямо отвечает: «У меня дети, для меня роскошь — иметь принципы».

    Понятно, что среди окружающих позиция Бенджамина не пользуется популярностью. Однако, никто не упрекнёт его в трусости — в прежние годы он прославился как отважный боец. И зритель тоже понимает — герой Гибсона не будет сидеть, сложа руки, задолго до конца фильма он возьмёт в них оружие.

    Конечно, война приходит на порог. И она оказывается отнюдь не весёлым занятием, как представлялось молодым, а беспощадной бойней, где погибают в мучениях и женщины, и дети. Такой и показывает её режиссёр картины Роланд Эммерих. Не случайно Харрисон Форд отказался играть в этом фильме, сославшись на излишнюю жестокость некоторых сцен (посмотрел бы он наши фильмы о войне!)

    Бенджамин Мартин оказывается в гуще событий. Чувство мести за убитого сына заставляет его начать собственную войну, за спиной регулярных войск. И сражается он так, что враги приходят в растерянность и ужас.

    «Я не знаю, сколько их было, может, и один», — признаётся единственный оставшийся в живых солдат английского отряда.

    Но один в поле не воин. И Бенджамин собирает для борьбы соседей. Когда фермеры сообща начинают бороться с профессиональной армией, это называется партизанской войной. «Патриот» — фильм именно о такой войне. О войне, которая ведётся по своим правилам, они могут показаться противнику неправильными, но это не так. Хитрость и смекалка не синонимы бесчестия. А вот неоправданная жестокость… Обескураженные враги, которые любят покрасоваться своей честью, довольно легко расстаются с ней.

    А тем временем Бенджамин мстит за сына и воюет с англичанами. Одни из самых пронзительных кадров — когда он расплавляет игрушечных солдатиков и отливает из них пули. Почему же фильм называется не «Мститель», а «Патриот»? А просто потому, что несмотря на все первоначальные заверения Бенджамина, он человек высоких принципов. А принципы в карман не спрячешь. Они или есть, или их нет. Только порой они вступают в конфликт с действительностью. И когда приходит время настоящей проверки, Бенджамин выдерживает её.

    В фильме есть несколько прекрасно организованных батальных сцен, в них стоить отметить и красоту ландшафтов, и замечательную работу оператора, и костюмеров. Однако, важнее другое. В батальных сценах Роланд Эммерих сумел передать ту силу духа, с какой сражались воины 18 столетия. Идти под обстрелом в полный рост, ряд-в-ряд, мерным шагом под барабанную дробь — это достойно великого уважения. А ведь именно так и сражались…

    Сцены войны в «Патриоте» чередуются с мирными, почти пасторальными эпизодами, постоянно напоминая о том, за что именно борются герои.

    Помимо Мела Гибсона, который просто рождён для таких ролей, стоит отметить игру Хита Леджера, исполняющего роль старшего сына Бенджамина — Габриэля Мартина, а также Джейсона Айзекса в роли полковника английской армии — убедительно представившего образ отъявленного и циничного мерзавца — полное противопоставление Бенджамину и его друзьям.

    Фильм во многом напоминает снятую позднее картину «Храброе сердце», тоже с Гибсоном в главной роли, но немного её слабей, да и в некоторых второстепенных сценах бросается в глаза излишняя пафосность. Впрочем, весьма простительная.

    Рекомендации к просмотру: фильм стоит посмотреть.

    9 из 10

    3 июня 2011 | 18:46

    Необыкновенная картина «Патриот» — один из тех фильмов, которые не забывают и о которых рассказывают детям.

    Не буду вдаваться в подробности сюжета — он захватит вас с первой же минуты просмотра… Мэл Гибсон только в очередной раз поднялся в моих глазах — его мимика была свидетельством того, что он полностью слился со своим героем Бенджамином. Гибсон будто выделил в своём сердце особое место для его чувств, которые передал более, чем правдоподобно. Возможно, это было спровоцировано тем, что у Мэла тоже семь детей (уже восемь), как и у его героя.

    В образе Бенджамина перед нами предстаёт человек, повидавший немало в своей жизни, и он уже успел осознать, что в этой жизни было основано лишь на всплеске эмоций, горячности молодого духа, а что следует беречь и к чему нужно стремиться. Он не желал войны, и высказался по этому поводу крайне категорично: он, без сомнений, был прав — война проходила рядом с их домами… Но, когда эта война вонзила свои когти в его детей, им уже двигали иные рассуждения — хладнокровная месть и желание расплаты… Моё сердце обливалось кровью, когда Бен растерзал ножом уже убитого солдата — сколько боли было в каждом взмахе руки. На сколько же наши отцы готовы ради нас…

    Хит Леджер — до вчерашнего дня он не представлял для меня никакого интереса, но, посмотрев «Патриота», я вдруг полезла копаться в его кинографии… Габриэль — прототип своего отца в молодости, но, как часто бывает, дети не стремятся слушать родителей, предостерегающих их от ошибок и участи, которым подверглись сами… Но Габриэль встретил ту девушку, благодаря которой он услышал многое из слов отца о том, что же главное в жизни. Любовь Габриэля и Энн была похожа на юный полевой цветок, который копытами лошадей бессердечно втоптали в землю.

    Что же касается других детей, они вызывают так много чувств, что описать их несколькими словами почти невозможно… Маленькие мальчики вынуждены взять оружие и радоваться от того, что убивают людей. А бедная крошка Сьюзен, совсем не понимая, что происходит, чувствует вину из-за отсутствия отца, будто он уезжает, потому что она не хочет говорить после смерти матери… Сложно подобрать слова, чтобы описать и то, что произошло с Томасом, таким смышленым мальчишкой… Многих людей, готовых на всё ради близких, называют глупцами, и Том оказался не исключением лишь потому, что любил и был привязан…

    Не могу не рассказать о своих впечатлениях от игры Джоэли Ричардсон — с её внешностью, этими глубокими глазами цвета кристально прозрачного озера, совсем не нужно прилагать усилий, чтобы талантливо сыграть… Но Джоэли очень гармонично вписалась в окружающие её события. Она так по-особенному выражала те чувства своей героини Шарлотты, которые скрывала уже, как потом догадывается зритель, много лет. И мне импонировало терпение Шарлотты, мужество, и в то же время женственность и нежность, которые не нужно было высказывать словами. Шарлотта так много молчит, но так много выражает…

    Джейсон Айзекс… Ну, вот я и до тебя добралась! Один единственный вопрос: как так можно сыграть?! Не вижу на его месте ни-ко-го другого, и, на самом деле, это хитрый ход — выбрать на исполнение роли бессердечного и циничного Тавингтона Айзекса.

    Сценарий Роберт Родат написал столь талантливо и профессионально, что каждая фраза имеет смысл и место, каждая из них могла бы стать эпиграфом к какому-либо роману о войне, о любви или дружбе, о патриотизме, о семье, в конце концов… И, самое главное, как в любом фильме-шедевре здесь есть место юмору, который сопровождает хороших людей на протяжении всей жизни, будь то война или беседа у камина.

    Снимать фильмы о войне крайне тяжело, ведь создать цельную мозаику из тысяч метушащихся актёров — это, поистине, кропотливое занятие. Так, что Эммериху выражаю своё почтение…

    Музыка Джона Уильямса органично дополняет картину, создавая правильную атмосферу в каждом из эпизодов. На самом деле, это гениальный фильм, наполненный любовью к людям, к свободе, к жизни…

    Спасибо огромное тем, кто создаёт такой праздник жизни, в котором боль и страдания возвышают и делают только сильнее.

    10 из 10

    P.s. — Габриэль сказал, что по окончанию войны мы построим новую страну. Так, вот мы решили начать с вашего дома. Чтобы сделать что-то грандиозное, необходимо начать с собственного дома, со своей семьи. В моей семье уже грядут перемены…

    7 апреля 2012 | 14:56

    Действие фильма разворачивается в восемнадцатом веке, в Америке началась война за независимость против Англии.

    Перед началом войны прославившийся ветеран Бенджамин Мартин, проживает спокойную жизнь со своими семерыми детьми в загородном доме, подальше от городской суеты. У него умерла жена несколько лет назад, он пытается заботится о своих детях и что у него временами не очень получается.

    И вот неожиданно его вызывают на решение вопроса о том начинать войну за независимость или нет. Бенджамин выступают против войны, объяснив это тем что он не хочет подвергать своих детей опасности, но большинство проголосовала за войну против Англии. Он предпочитает остаться в стороне от войны, что сильно оказалось непонятно его старшему сыну Гэбриэлю, его сын много не думая отправляется на фронт, что соответственно не понравилось его отцу.

    Итак Габриель служил в армии, а его отец жил с его братьями. Но неожиданно проходившая рядом битва задела и его…

    Никто и подумать не смел что Бэнджамин Мартин струсил, когда не хотел войны. О и не трусил. О его подвигах ходили слухи, все его за это уважали. Но всё таки название фильма Патриот не совсем подходит к нему. Сначала то он был одержим местью, а не любовью к родине. Да, наверное позже он и воевал за свою строну, но и не только, что и доказывает концовка фильма. Поэтому, он не совсем патриот.

    Фильм очень долгие. Всё что выше было сказано буквально охватывает пол часа фильма, а весь фильм идёт около двух с половиной часов. То что фильм долгий не делает его скучный. В фильме нету долгих нудных разговоров или что не будь в этом вроде. В фильме постоянно присутствует действие, много боевых сцен, также любовных сцен. Весь фильм пролетел быстро, на одном дыхание. Это большой плюс в фильме.

    Надо отметет актёрский состав. Сначала Мэла Гибсона, я всегда уважал этого актёра и его роли, ну и тут я в нём не разочаровался. Отлично сыграл, естественно, особенно в боевых сценах. Бежал в бой как по настоящему, с безумным взглядом как будто взрывы, кровь, стрельба происходит в за правду. Также я снова убедился что он и драматический актёр, он хорошо изображал трагедию.

    Ну и конечно, я не могу не отметить, Хита Лэджера. Очередной раз я убедился, его превосходной игре. Это первая его драматическая роль, многие говорят то что его привел Мэл Гибсон в Голливуд, и его первая успешная роль благодаря только ему. Я уверен то что Хит Лэджер обошёлся и без Гибсона, возможно слава пришла ему чуть позже, но Хит точно не пропал в кинематографе. Его талант виден в каждом фильм. Даже в одном из первых фильмов «10 причин моей ненависти», он сыграл блистательно, хоть фильм был комедии. Не устаю восхищаться его талантом, и не устаю жалеть то что его больше нет, этого величайшего актёра современности. Вещная память Хиту Лэджеру.

    Также хороший сценарий в фильме. Фильм не по роману, и фильм не биографический. На сколько я знаю таких людей не было, и они полностью вымышлены. Сценарий действительно хорош, в нём нет нечего лишнего, есть всё что надо для отлично исторического фильма.

    Во общем «Патриот» — это отличный фильм, думаю некоторым он не понравится за то что из американцев сделали героями, но мне он сильно понравился. Для исторического фильма у него есть всё и трагедия и любовь и конечно отличные боевые сцены, что мне сильно понравилось. Советую посмотреть.

    10 из 10

    20 октября 2009 | 00:06

    Одним из главных достоинств американского кинематографа является, конечно же, умение вставлять в фильмы так называемые «сентиментальные моменты». Это моменты, когда зрителя настолько переполняют эмоции, что он готов разрыдаться от радости или грусти, или же просто смотреть на экран и мило улыбаться глупой улыбкой, или же, радуясь победе главного героя, вскочить с места и прокричать: «Да! Ты сделал это!» Такие моменты как раз и являются одной из главный прелестей кинематографа, поскольку они пробуждают в людях искренние чувства и эмоции.

    Так вот Патриот — это один из тех фильмов, которые способны вызвать у зрителя фонтан эмоций. Здесь нет закрученного сюжета, здесь нет сногсшибательных спецэффектов — здесь есть хорошие актёры и замечательная история о командире отряда повстанцев, который одновременно является и прославленным ветераном и отцом семерых детей в одном лице. Главную роль исполняет Мел Гибсон. Отчасти благодаря его актёрскому таланту, отчасти благодаря работе режиссёра, во время просмотра фильма у меня неоднократно возникало желание закричать от переполняющих душу эмоций: «Вперёд, Бенджамин Мартин! Вперёд — за Америку, за друзей, за семью!»

    Вот она, одна из главных целей искусства — заставить человека жить! Именно жить: забыть о прошлом, о будущем и наслаждаться настоящим.

    10 из 10

    за настоящее искусство

    29 апреля 2012 | 00:17

    Неплохо, почему-то хочется начать с этого слова, оно скорее всего символизирует весь фильм, это не значит что он плох, но и шедевром его называть не хочется, но обо все по порядку.

    Фильм, предстает перед нами в очень хорошем образе, он масштабный, видно размах, видно хороших актеров, и именно все это надевает на нас некую маску под которой нам будет казаться что все так и должно быть, все просто идеально, и после просмотра останутся только положительные эмоции, и никто не спорит что это большая заслуга режиссера о нем стоит поговорить отдельно, но давайте на секунду снимем эту маску и посудим трезво, что действительно хорошо, а где есть минусы.

    Минусов к счастью немного, из крупных я бы назвал только один, очень блокбастерный сценарий. Кто бы что не говорил, но некоторые моменты не кажутся трагичными, а больше глупыми, ведь все мы понимаем что так не может быть, и человек не стал бы так поступать, но это происходит и происходит, вообще создается такое впечатления что это более добрый и упрощенный сценарий фильма «Храброе сердце».

    Ну немного пожурили и хватит, да в принципе больше и не за что, далее конечно хотелось бы высказаться об отличной проделанной работе Роланда Эммериха, после фильма создается впечатления, что знакомство с его творчество нужно начинать, или наоборот заканчивать, ну кто как любит, именно на этой картине потому что это безусловно лучшая его работа.

    Что же касается актерской игры, то тут не все так идеально, все мы знаем что наши главные герой Мэлл Гибсон и Хит Леджер способны и наиболее сильные роли, но здесь они сыграли не плохо, даже очень не плохо. И за это безусловно большой плюс.

    Какой же вердикт можно вынести после просмотра. Мне всегда казалось что после фильма ты должен сказать, чему этот фильм учит, какая его основная идея которую хотел донести до на автор. Из этого же фильма, я лично для себя вынес одно: «любой конфликт, старайся всеми силами решить мирно, и если это не возможно, то дерись до конца». Вот таким предстал передо мной фильм «Патриот».

    8 из 10

    27 мая 2013 | 02:30

    Одна из самых животрепещущих тем для американского народа — борьба за независимость Штатов, «рождение нации». Берясь создавать кино на эту тематику, автор заранее берет на себя большую ответственность за отображение подлинной исторической панорамы действительности того времени.

    Назвав картину «Патриот», Роланд Эммерих допустил, на мой взгляд, большую ошибку. Ведь патриот — это, прежде всего, человек, борющийся за интересы родной страны. Родиной же для основной массы американцев XVIII века была Англия, и тех из них, кто сражался с ней, нельзя было назвать патриотами. Ими же они стали спустя годы, через историческое переосмысление.

    Кроме того, не имея достаточного опыта, Эммерих выбрал слишком серьезную тему. Его «Патриота» никак нельзя назвать исторической картиной. Война за независимость является лишь фоном истории мести, которая получила наибольшее развитие, а тема патриотизма, заявленная как главная, изредка раскрывается лишь в пафосных диалогах и одной из заключительных сцен.

    Смотрится фильм достаточно легко, несмотря на почти трехчасовой хронометраж. Сцены сражений динамичные, очень масштабные, зрелищные. В основу сюжета положена история мести миролюбивого фермера (раньше уже участвовавшего в войне) английскому офицеру, который убил одного из его сыновей, а заодно и всей английской армии. Такой подход авторов рождает неправильную трактовку событий, вроде того, что месть рождает патриотизм (то, что авторы посчитали патриотизмом). Ведь если бы не убийство ребенка, Бенджамин Мартин так бы и укрывался в своем доме, так сказать, сидел бы сложа руки. Кроме того, что он мстит, он еще и ищет искупление за то, что совершил в предыдущей войне. А вот из того что именно он совершил, авторы зачем-то делают до определенного момента тайну.

    «Патриот» — это, прежде всего, коммерческий псевдоисторический боевик, с претензией на что-то большее.

    12 февраля 2009 | 09:26

    «Патриот» — не исторический блокбастер, хотя и похож на такие фильмы, как, например, «Троя» и «Царство Небесное». Но если там практически все действие происходит на поле сражения, то «Патриот» — кино более разнообразное, и в нем больше внимания уделено главному герою. Мэл Гибсон в роли отца-мстителя смотрится очень здорово, а моменты, когда ему под руку попадаются ненавистные солдаты, посягнувшие на его семью, ему просто нет равных. Удивительно, как он умудряется так спокойно выглядеть в одном кадре, а в следующем уже с яростью звремя рубить противников на куски! А сам образ Бенджамина Мартина на самом деле — образ доброго и любящего отца, который, не вмешайся война в покой в его доме, так бы и провел остаток жизни в кругу семьи на своей плантации.

    Вообще, больше всего интересна в фильме именно борьба главного героя против той силы, что забрала жизнь его сына и еще многих ни в чем неповинных людей. А не сама Война за Независимость, которая, как это обычно и бывает в кино, показана с излишним пафосом и разговорами о патриотизме. К счастью, Мэл Гибсон и красивый экшн отодвинули все на это на второй план. «Патриот» получился немного затянутым, но зрелищным и красивым военным боевиком. Лично мне тут драмы показалось меньше, чем боевика. Поскольку сражений тут немало и все они весьма жестоки — сцены с топором просто бесподобны, такого в исторических блокбастерах точно не увидишь!

    Помимо оригинальной линии мести и зрелищных побоищ, в фильме много живописных сцен. Это кино, которое просто приятно смотреть, даже когда толком ничего не происходит или начинаются полит-диалоги, которые интересны далеко не всем. И, естественно, для России американские войны не то же самое, что Великая Отечественная, в которой Голливуд больше всего любит превозносить американских солдат, хотя весь мир знает правду о том, кому принадлежит победа. Но суть не в этом. Штампов в «Патриоте» не так уж и много, красивых видов, кровавых баталий и отличных актеров предостаточно. Пусть даже военная драма, а не боевик, но в любом случае фильм заслуживает самого пристального внимания. И не нужно сравнений с «Храбрым сердцем», кино получилось не лучше, не хуже, оно просто отличное.

    Зрелищность — 5
    Постановка — 5
    Актеры — 5
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно зрелищно
    Мое слово — отличный, красивый исторический боевик с Мэлом Гибсоном. Не нужно искать достоверность событий или патриотическую глубину, «Патриот» — кино для развлечения и отдыха.

    24 мая 2009 | 00:08

    Я всегда боялся, что мои грехи вернутся меня навестить, но их цена мне будет не по карману…

    США. Южная Каролина. 1776 год. Над страной вспыхивает смертоносное пламя страшной войны. Прославленный ветеран, вдовствующий отец семерых детей Бенджамин Мартин остался в стороне. Правда, ненадолго.

    Бенджамин в совершенстве обучен искусству убивать. И неслучайно: слава о его былых ратных подвигах, смешанных с отчаянным безрассудством и неутомимым желанием всегда одерживать победу, шла впереди него. Но время не стоит на месте — бравый капитан подустал, остепенился, сложил оружие. Обзавёлся наследниками, стал вдовцом, обустроил дом, стал растить детей… И колеса его повозки размеренно катились по дороге жизни, благополучно минуя ухабы и трещины. Если бы не война.

    Как любой мужчина того времени, он привил и собственным сыновьям чувство патриотизма, справедливости, невозможности оставаться в стороне, когда ты нужен своей стране. Но именно за это и приходится расплачиваться, когда старший сын Гэбриэл (точная копия молодого и отчаянного отца) попадает в плен, и, вполне вероятно, из него плавно перекочует на виселицу, а его не менее самоотверженный брат хладнокровно убит недрогнувшей рукой охочего до показательных свирепств бэдгая Тэвингтона. Складывающиеся обстоятельства выкручивают почтенному отцу семейства руки. Он уже не может оставаться в стороне от развивающихся баталий, составляя старшему сыну компанию. Военную.

    К слову сказать, из Мартина получился отличный командир народным ополчением. Более того, он оказался способным сломать стереотипы ополчения как «никуда не годных калек» на бойцов достаточно высоко уровня, способных разгромить даже координированную армию. Талантливый вояка, быстро переведённый в полковники в виду сложившихся обстоятельств, также обладал недюжинной смекалкой и создавал стратегии такого уровня, что впору было позавидовать.

    Но у любого, даже самого неуязвимого бойца в груди бьётся человеческое сердце, которое болит за близких и дорогих людей. Этого не видно, когда он идёт в атаку и с нечеловеческим рыком вонзает нож в сердце врага, этого не видно, когда он с безысходностью смотрит на потери, на убитых солдат, что сложили головы за независимость. Но это есть, и это не оставляет его ни на секунду. Ведь где-то там его ждут… Ждут живого и невредимого.

    В истории человечества не было такой войны, ровно как и экранизации на неё, где бы ненависть не смешивалась с любовью. Ровно как и одно не было причиной другого. Нет такого солдата, которого не ждут дома любящие люди. Нет таких людей, которые в войну не молятся за ушедших родственников. Всё перевязано тугой красной лентой, разрезать которую не представляется возможным…

    -Убьёшь меня до конца войны? Похоже, ты не самый лучший солдат…

    -Ты прав. Мои сыновья были лучшими.


    И он втайне ими гордился. Гордился, что обучил их искусству убивать, и… Ненавидел себя за это.

    Гэбриэл был похож на отца больше, чем сам это видел. И воевал он так же упоённо, и любил он так же горячо, и переживал смерть с такой же яростной и дикой болью в груди. Но если отец, будучи постарше, обуздал свои эмоции, но молодой и отчаянный парень находит свою смерть в бою, в сражении, в яростной схватке горячей крови и свирепствующей ненависти, за свою любимую. Он в точности повторил судьбу Бенджамина, будучи в точности таким же… Патриотом.

    Говорят, что каждому человеку дан крест, который под силу нести. Ни больше — ни меньше. Крест Бенджамина был тяжёлой ношей, почти непосильной. Он потерял в сражениях то, что не хотел терять, он вошёл дважды в ту воду, в которую совсем не хотел входить. Он выстоял за свою страну, но что в этой схватке обрёл именно он? Одни потери…

    -Твоя жена скоро должна родить?

    -Она родила мне сына три недели назад.

    -Как вы его назвали?

    -Мы назвали его Гэбриэль.


    Уповаю на то, что и этот парень не посрамит своего отца.

    Бытует мнение, что девушки относятся к картинам, содержащим военные баталии, с некой долей опаски и незаинтересованности. Если это правда, тогда я — исключение из правил. Масштабность и зрелищность — это по мне. А уж если это ещё и хорошо обыграли — картине нет цены.

    Сейчас не стану проводить никаких параллелей касаемо «Храброго сердца» и опять-таки образа Мэла Гибсона там, напишу лишь, что его талант заставляет сопереживать. Рядом с ним переживаешь всё то, что и он, рядом с ним плачешь, если плачет он… Один из моих любимых актёров, один из самых правдоподобных и добротно исполняющих свою роль. Его образ от начала и до конца картины вызывает лишь уважение и восхищение. Абсолютно никакой наигранности или фальши. Всё больше и больше знакомясь с деятельностью актёра, я всё больше и больше наполняюсь к нему уважением.

    Хит Леджер на коне как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. И если, как пишут, этой ролью он пытался избавится от налёта «слащавости» над своим амплуа, ему это, бесспорно, удалось. Цепляет своей приверженностью привитым идеалам и полной отдачей делу.

    Невозможно пройти мимо харизматичного злодея Джоэли Ричардсон, который на свой образ смог повернуть гнев абсолютно всех зрителей. Пожалуй, целую армию ненавидели и того меньше, чем его самого.

    Зрелищный, яркий фильм, построенный на контрастах, затрагивающий целый ряд проблем, которые обычно принято умалчивать.

    В последней схватке из рук Бенджамина выскользнул топор, и скрылся в пыли сражения. Вряд ли ему удастся его найти… Не это ли символ завершения борьбы? Возможно.

    И повод задуматься: а патриот ли ты своей страны?

    8 февраля 2009 | 19:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>