Сначала несколько слов о названии сериала. Здесь имеются в виду не только, и не столько театральные представления как таковые, но и мысленные образы людей - непосредственных участников театральной постановки. (В датском языке, как и в русском, слово 'представление' (forestilling) обозначает и некое сценическое действо, и мысленный образ.) Представления героев сериала об одних и тех же событиях порой кардинально отличаются между собой. Режиссёр специально акцентирует это.
Философская проблема восприятия реальности - не единственная проблема, которая затрагивается в сериале. Поставлены и другие вопросы. О границах ирреального и реального в жизни человека, первичности идеалов или требований реальности в творческом процессе. Другой очень важный вопрос - имеет ли право режиссер ради воплощения своего замысла, идеалов вмешиваться в личную жизнь актёров, манипулировать людьми? Или великолепный, потрясающий спектакль стоит того? Именно этими умело поставленными вопросами сериал особенно примечателен и замечателен.
Тема любви - одна из основных в сериале. Она в центре самой поэмы 'Венера и Адонис', которая ставится на сцене. Любовь рассматривается разная. Плотская, возвышенная, любовь как дружба и т.д. Именно ради любви режиссёр Марко затеял постановку спектакля.
Теме любви противостоит тема мрака. Мрачная атмосфера пронизывает почти весь сериал. Сам Марко часто находится в мрачном настроении (gaar i sort). Да и само название театра 'Sortedams Teatret' о многом говорит. Его можно перевести как 'Театр на Чёрном пруду' или 'Театр у Чёрного пруда'.
Мрачная атмосфера сближает данный сериал с сериалом 'Королевство' Ларса фон Триера. Именно он является соавтором концепции сценария 'Представлений'. Заканчивается сериал бескомпромиссным финалом - в типично триеровском духе.
Но всё же идеи другого мэтра кино - Ингмара Бергмана - более явственно присутствуют в сериале. Те, кто смотрел 'После репетиции', 'Осеннюю сонату', без труда их обнаружат в этой работе Пера Флю. В частности, в 'После репетиции' режиссёр говорит: 'Я использую все средства для того, чтобы у вас (актёров) всё работало'. Похожую мысль высказывает Марко в первой серии. Третья и четвертая серии очень напоминают 'Осеннюю сонату'. Кроме того, в этих сериях помимо замечательной актрисы Перниллы Аугуст, о которой Бергман очень хорошо отзывался, играет одна из муз Бергмана - Харриет Андерссон.
В чём же тогда заслуга Пера Флю? Наверное в том, что он более чётко обозначил философские, этические проблемы, показал как безумный идеализм, тотальная поглощённость искусством калечат судьбы людей.
Актёрская игра в сериале очень выразительна. Особенно поражает игра Перниллы Аугуст (Ева), Деяна Чукича (Марко), Сони Рихтер (Таня).
Операторская работа в целом хороша. Но псевдодокументальные вставки, во время которых Пер Флю интервьюирует участников постановки, могли быть смонтированы получше, 'рваный' кадр порой напрягает.
В целом, сериал заслуживает более высокую оценку, чем просто 'очень хорошо', но с другой стороны это не шедевр. Поэтому:
9 из 10