всё о любом фильме:

Инферно

Inferno
год
страна
слоган«Every clue will take him deeper»
режиссерРон Ховард
сценарийДэвид Кепп, Дэн Браун
продюсерДэн Браун, Уильям М. Коннор, Анна Калп, ...
операторСальваторе Тотино
композиторХанс Циммер
художникПитер Венхам, Бенце Эрдейи, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажТом Элкинс, Дэниэл П. Хэнли
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.18 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Смотрите в кино:
5 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Профессор Роберт Лэнгдон приходит в сознание в одной из итальянских больниц, полностью потеряв память. Местный врач Сиенна Брукс пытается помочь Роберту не только восстановить воспоминания, но и остановить загадочных злоумышленников, которые намерены распространить смертоносный вирус. Разгадка таинственной истории связана с «Адом» (ит. Inferno) — первой частью «Божественной комедии» Данте.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (40 004)
ожидание: 95% (39 414)
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
40 + 159 = 199
4.5
в России
62%
8 + 5 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману Дэна Брауна, который является четвертой по счету книгой о похождениях Роберта Лэнгдона.
    • 13 июля 2013 года кинокомпания «Sony Pictures» запланировала выход фильма «Инферно» на 18 декабря 2015 года. Позже стало известно, что 14 декабря 2015 года на экраны выйдет «Звёздные войны: Пробуждение силы», и премьера «Инферно» была перенесена на октябрь 2016 года.
    • Поначалу Рону Ховарду не хотелось снимать очередной фильм по роману Дэна Брауна о профессоре Роберте Лэнгдоне. Он решил остаться в творческом коллективе фильма «Утраченный символ» в качестве продюсера. Режиссёром был назначен Марк Романек, а главная роль снова досталась Тому Хэнксу. Браун между тем выпустил четвёртый роман под названием «Инферно», и студия положила проект «Утраченный символ» на полку, обосновывая своё решение якобы сходством его сюжета и общей идеи с приключенческим фильмом Джона Тёртелтауба «Сокровище нации» (2004). Руководство студии решило снять фильм по четвёртому роману Брауна с Хэнксом в главной роли. За режиссуру фильма «Инферно» взялся Ховард. Что же касается экранизации «Утраченного символа», этот проект так и находится в подвешенном состоянии, и его дальнейшая судьба неизвестна.
    • Третье появление Тома Хэнкса на экране в роли Роберта Лэнгдона после работы в фильмах режиссёра Рона Ховарда «Код Да Винчи» (2006) и «Ангелы и Демоны» (2009). Режиссёром фильма «Инферно» (2016) тоже стал Ховард.
    • Четверо из занятых в фильме актёров играли в фильмах, снятых по мотивам «Marvel Comics». Бен Фостер сыграл Уоррена Уортингтона III / Ангела в супергеройском боевике Бретта Рэтнера «Люди Икс: Последняя битва» (2006). В боевике «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) режиссёра Брайана Сингера роль Лукаса Бишопа сыграл Омар Си. Фелисити Джонс сыграла Фелицию Харди в фильме Марка Уэбба «Новый Человек-паук. Высокое напряжение» (2014). В боевике режиссёра Марка Уэбба «Новый Человек-паук» (2012) роль доктора Раджита Ратхи сыграл Ирфан Хан.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время выездных съёмок рабочим названием фильма было «Головная боль», возможно, из-за контузии, которую Роберт Лэнгдон получил в самом начале описываемых событий.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 561 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Феноменальный успех беллетристических романов американца Дэна Брауна можно объяснить целым ворохом факторов. Это осознанная направленность произведения на непритязательную аудиторию 30-летних домохозяек, мечтающих прикоснуться к тайнам мировой истории, не выходя из кухни, простота сюжетного построения и чудовищная, порой просто вымученная, предельная динамика повествования. Никуда не убежишь и от того факта, что половину успеха, по крайней мере, первого романа про секрет главной картины Леонардо да Винчи сделала его надуманная скандальность. Но все же главной составляющей успеха приключений кембриджского профессора, бесспорно, стоит назвать изначальную направленность автора на экранизацию собственных произведений. Тенденция современной мировой литературы, гласящая о том, что писатель либо станет латентным киносценаристом, либо умрет от голода, как никогда органично стала почвой для этой популярнейшей серии бестселлеров. Все книги Брауна так и просились на экран под соусом псевдоисторического блокбастера, который захотят посмотреть фанаты книжной серии. Но почему-то именно с «Инферно» налаженная схема трилогии дает непростительный сбой, и вместо глупого, но остросюжетного триллера нам подсовывают интерпретацию бондианы с престарелым Томом Хэнксом в главной роли.

    Профессор Роберт Лэнгдон опять попал в заварушку, и в этот раз, похоже, самую крупную в своей жизни. Очнувшись с черепно-мозговой травмой в Италии, он не может вспомнить, что делал последние два дня, а в его кармане оказывается проекция девяти кругов дантовского ада, вложенная в человеческую кость. Вызванный на помощь полицейский пытается его убить, а Всемирная организация здравоохранения ставит цель отыскать его и заставить работать вместе. Оказывается, что некий эксцентричный миллиардер, озабоченный идеей перенаселенности земного шара, решает выпустить в атмосферу вирус, который уничтожит половину жителей планеты. Естественно, чтобы найти колбу с этим приговором человечеству, герою на пару с новой спутницей предстоит разгадывать исторические шарады уровня модератора «Википедии».

    Главное, что мешает «Инферно» повторить успех прошлых экранизаций романов Брауна, — тотальная несобранность действа и отсутствие хоть какой-то мотивации для зрителя смотреть фильм дальше. И проблема эта заключена, очевидно, в самом литературном первоисточнике. В первой части Лэнгдон раскрывал шокирующую правду об Иисусе Христе и его сексуальной связи с Марией Магдалиной, во второй — погружался в поток интриг католической церкви и разоблачал новоявленного Папу Римского. В «Инферно» же на карту поставлена судьба всего человечества, но интересней от этого фильм не становится.

    В сюжет картины абсолютно надуманно приплетаются все эти загадки и древние шифровки, над которыми ломает голову главный герой. При этом складывается ощущение, что смертельный вирус спрятан при помощи загадок для старшеклассников. Здесь нет ни скандала, ни беззубых нападок на католиков, ни даже очередной шокирующей правды о знаковой исторической личности. Что, например, мешало Брауну сделать Данте женщиной или вывести идею о том, что девять кругов ада писатель увидел под влиянием особых галлюциногенных грибов? Хоть какое-то было бы разнообразие.

    Из-за того, что сюжет теряет основную фишку исторической провокационности, происходящее на экране все больше начинает напоминать последние части приключений «Джеймса Бонда». Герои словно ошпаренные прыгают из одного города в другой, летают по разным странам и постоянно куда-то бегут. Проблема здесь лишь в том, что если в прошлых частях серии вся эта беготня была направлена на сокрытие миллиона сюжетных дыр и нестыковок, которые не казались столь очевидными на фоне стремительно меняющейся европейской архитектуры, то в «Инферно» весь сценарий является такой огромной дырой, что замылить зрителю глаза уже не получается. Что уж говорить о сюжете, если один из двух основных твистов читается в первые же минуты истории, а второй настолько притянут за уши, что даже сами герои отказываются верить в этот бред.

    После просмотра «Инферно» становится просто очевидным, что лавочку Дэна Брауна пора закрывать. Творческая потенция автора уже не так крепка, как каких-то семь лет назад, а выезжать в новых фильмах исключительно на богоподобном Томе Хэнксе, который при всем ужасе происходящего все равно несколько спасает фильм в глазах зрителей, становится уже просто неуместным. Всегда нужно уметь вовремя остановиться. Иначе может получиться, что твой собственный харизматичный герой все больше начнет походить на махрового конспиролога и шизофреника.

    5 из 10

    9 декабря 2016 | 10:24

    Охо-охошеньки, господа создатели, сдаете вы, ох сдаете… Бег за баблом с препятствиями можно уже делать олимпийским видом спорта, ну или как минимум вручать кинонаграды самым жадным продюсерам. Очередная экранизация творчества Брауна не просто не взяла высоту — она с диким грохотом сбила планку и как мешок рубанулась на маты.

    Казалось бы, а что случилось? Причин, на мой взгляд, несколько. Прежде всего — бюджет. Ой, невысок он по сравнению с предыдущими частями. «Код да Винчи» стоил 125млн зеленой капусты, «Ангелы и демоны» — 150, «Инферно» же обошелся всего в 75млн баксов. Соответственно, эпический размах фильма серьезно пострадал. Да кажется, даже сам хронометраж сократился!

    Кроме того, и это очень важно, Инферно не получил такой мощной раскрутки в СМИ, не было столь дорогостоящей рекламной кампании. Наконец, уровень провокационности идей в фильме упал просто ниже плинтуса.

    Итак, мы выяснили несколько ингредиентов успешной кассовой киноленты, от которой стонут в экстазе стар и млад, а критики заходятся в дифирамбах. Это щедрый бюджет, грамотная и навязчивая рекламная раскрутка проекта, а также хлесткая (пусть даже и абсурдная) провокация против чего-то или кого-то.

    И вот выясняется, что в первых двух фильмах по книгам Брауна все эти составляющие были, причем в необыкновенно гротескных масштабах. В особенности это касается провокации. Однако Браун в своих книгах мельчает, и вместе с его романами мельчают киноленты, по ним снятые. Для того, чтобы вырваться из болота тысяч таких же средненьких писак, ему была необходима сенсация, выстрел в толпе.

    В «Коде да Винчи» он растратил практически весь свой потенциал, если это так можно назвать, представив читателю очень яркую и заманчивую для некоторых (хоть и абсолютно бредовую) идею о неком тайном ордене, хранящем секрет наследников Христа и Марии Магдалины и т. д. и т. п. То есть, это была целенаправленная атака на самые главные столпы христианской веры.

    Вторая книга, равно как и второй фильм, уже не смогла поддержать уровень провокации, и сосредоточилась на копании в грязном белье церкви, причем не Церкви в целом, а конкретно католической церкви. Тут припомнили и преследования ученых мужей в Средние века, и иллюминатов, бла-бла-бла. Не взяв качеством, Браун взял количеством, так что фильм был тоже вполне успешным в прокате.

    А вот в «Инферно» ничего этого нет — ни провокации, ни загадки глубины веков и тысячелетий, ни более-менее осмысленной последовательности действий главного героя. Увы, Данте с его Божественной комедией просто тупо присобачили к экшн-составляющей, и уже профессор Лэнгдон по большей части не головоломки решает и угадывает местоположение скульптур Бернини, а бегает по балкам на высоте в несколько этажей, уклоняется от пуль и яростно сражается в воде с безумными фанатиками, аки лев.

    4 из 10

    6 декабря 2016 | 22:00

    Осень 2016 года отметилась выходом на экраны экранизации остросюжетного романа «Инферно» знаменитого Дэна Брауна. Ровно десятилетие назад имя писателя впервые оказалось в титрах кинокартины «Код да Винчи», поставленной по его одноименному произведению режиссером Роном Ховардом. Тогда показ сопровождался скандалами с католической церковью, запретами и прочей шумихой, составившей неплохую рекламную кампанию для ленты.

    Произведения Брауна заслужили звание бестселлеров на западном рынке современной литературы, теперь они хорошо известны у нас, в первую очередь, благодаря экранизации. Прокатчики относят их к жанру триллера, другие — считают интеллектуальным детективом, просто остросюжетным произведением или экшеном. Как не называй, а подобный вид интеллектуального триллера способен претендовать на отдельный жанр.

    Сегодня Браун может подвести очередную черту: широко разрекламированный фильм под названием «Инферно» явился очередной экранизацией книги из серии о Роберте Лэнгдоне, одноименный роман вышел в 2013 году и стал широко популярным. Рон Ховард снова постарался сотворить чудо для зрителей — весьма загадочную, интересную и не менее таинственную картину, чем «Код да Винчи». Однако, кино десятилетней давности все же превосходит последнее творение тандема Ховард — Браун, хотя бы потому, что тогда этот жанр оказался в новинку, сегодня большинство зрителей хорошо освоили его законы и прекрасно представляют, на что они могут рассчитывать при просмотре экранизации нового романа американского писателя и журналиста.

    Снова на экране появляется профессор Лэнгдон в исполнении постаревшего, но не утратившего актерского профессионализма, Тома Хэнкса. На этот раз эксперт по символам Лэнгдон не приглашается в качестве стороннего наблюдателя, а оказывается лично втянутым в водоворот событий, причем с самого начала, что уже отличает «Инферно» от ранее вышедших картин: «Код да Винчи» и «Ангелы и Демоны» (вторая — с очередным скандалом ушла в мировой прокат в 2009 году).

    На этот раз проблемой измученного профессора становится не католическая церковь, а некий злодей, задумавший расставить обстоятельства так, что все грозит закончиться совсем скверно. Массовая гибель людей — это уже не праздный интерес специалиста к разного рода символам и тайнам истории, как в предыдущих приключениях. Более того, сюжет превращается в борьбу за его собственную жизнь.

    Разгадку запутанных хитросплетений, происходящих вокруг, сопровождает не только угроза собственной жизни Лэнгдона, но и, мягко говоря, не лучшая форма профессора, поскольку он не может вспомнить, что с ним происходило недавно, путаясь в воспоминаниях.

    Любителя истории искусств и ценителя древностей ожидает очередная тайна, связанная с «Божественной комедией» Данте. Зритель погружается в бескрайний океан скрытых кодов и секретов, на этот раз, в знаменитой итальянской Флоренции, музеи которой хранят много интересных артефактов. Фрески, картины — прекрасные и загадочные творения деятелей итальянского Возрождения, и, конечно, множество символов, зашифрованных в них с одной только целью, чтобы Роберт Лэнгдон спустя много веков смог разгадать понятные только ему таинственные знаки.

    Первая часть «Божественной комедии»: «Ад» — дала название роману и фильму, она звучит на итальянском как «Inferno». В чем же заключается вся соль? Что грозит гибелью людям? Все просто, некий обаятельный злодей-миллиардер по фамилии Зобрист (Бен Фостер), с хорошо подвешенным языком и небольшой армией последователей, решил спасти все человечество от мук, а планету от перенаселения, при помощи созданного им вируса, названного «Инферно».

    Впрочем, злодей погибает в начале фильма, однако, это не мешает ему внедрять в жизнь свои планы. Лэнгдон, изучая закодированные послания, оставленные погибшим миллиардером, стремится найти вирус и спасти человечество. Но на его пути стоят разные фигуранты: наемники, чиновники Всемирной организации здравоохранения и последователи Зобриста.

    Неизвестный вирус вот-вот погубит половину человечества, а для оставшихся настанет тот самый «Инферно». Роберт Лэнгдон, несмотря на потерю памяти и плохую физическую форму, вступает в игру вместе с девушкой-медиком Сиеной Брукс (Фелисити Джонс), которая составляет ему пару в приключениях. Как и в саге о Джеймсе Бонде, тут без девушки никак не обойтись — все предыдущие свои приключения знаток истории искусств переживал исключительно с напарницами, правда, без любовной подоплеки, как у Бонда. На этот раз, Лэнгдон вынужденно сменяет свой запачканный мелом профессорский пиджак на модный костюм.

    Места действия по сюжету ленты — исторические: Флоренция, Венеция и византийский Константинополь (ныне — турецкий Стамбул), музеи, галерея Уффици, Айя София (Собор Святой Софии). Натурные съемки реальных исторических мест, пожалуй, самая известная визитная карточка фильмов о профессоре с феноменальной исторической памятью.

    Если раньше персонаж Роберта Лэнгдона существовал в качестве машины для разгадывания кодов, без ярко выраженной человеческой составляющей, хотя бы в виде любовных линий с женскими персонажами. То, в картине «Инферно» профессор раскрывается зрителю и с человеческой стороны. Его слабость в предыдущих картинах преподносилась через старую историю с клаустрофобией, сейчас же, мы немного узнаем о прошлом Лэнгдона. В остальном, персонаж Хэнкса весьма решительный и бесстрашный, а значит, менее человечный.

    Том Хэнкс в роли Лэнгдона радует стабильным профессионализмом, однако, постаревший актер уже не так круто смотрится в образе главного героя. Несмотря на свой профессорский статус и, соответственно, зрелый возраст, Роберт — человек действия и эффективно разгадывает коды, особенно под дулом пистолета, без которого повествование выглядело бы совсем уныло. Внешний вид Хэнкса больше походит на старичка «божий одуванчик» с явными признаками зарождающегося маразма. Вероятно, вследствие изменившейся внешности актера, что никак не сказывается на его умении играть и погружаться в чувства своего персонажа.

    Все-таки, сюжет фильма не полностью повторяет книгу, что выражается в некоторой свернутости повествования и в другом финале, превращенном в фильме в стандартный голливудский «хэппи энд». Кроме того, тема перенаселения и использования вирусов, по странному стечению обстоятельств, не такая уж и скандальная, нежели попытки поднять занавес над действиями католической церкви, как в прошлом, так и сейчас.

    В целом, зритель, видевший фильмы «Код да Винчи» и «Ангелы и Демоны», по моему мнению, останется весьма доволен, а читавший только книги, вероятно — не очень. Интеллектуальный детектив от тандема Ховард — Браун на сегодня является вполне адекватным зрительским кино с уклоном в культуру и историю, но, к сожалению, проходным, поскольку его идея уже не так нова и не столь скандальна. По первому впечатлению, предыдущие картины оставили более яркие воспоминания и казались в те годы более интересными, чем рассматриваемый фильм.

    Несмотря на интерес к подобным книгам, экранизация претендует на неоднозначную реакцию зрителей и на отсутствие всеобщего восторга. Однако, картина сделана добротно, авторов сценария и режиссера «Инферно» можно поблагодарить за отличную работу и пожелать успехов в творчестве по разработке новых, загадочных и интересных сюжетных линий, их воплощений в кино.

    5 из 10

    6 декабря 2016 | 13:43

    Многие приходят к выводу, что на сегодня «Инферно» это наихудший фильм из трилогии снятой Роном Ховардом. И после просмотра в этом убеждаешься, ибо связка трио Ховарда, Брауна и Хэнкса больше не срабатывает. И не срабатывает как по объективным, так и субъективным причинам.

    Во-первых, фильм сам по себе снять очень слабо. Первая часть фильма — сплошные флэшбеки героя Тома Хэнкса, такое ощущение, что техническим консультантом фильма был сам Люк Бессон, который любит такими приемами лепить свои фильмы. Во-вторых, фильм концептуально ничего нового не предоставил, ни одного нового яркого персонажа, а талант Бена Фостера и вовсе замусорили, дав его персонажу возможность появляться только в воспоминаниях.

    История как-то невольно из мрачного и атмосферного путешествия по ребусам, загадкам и тайным заговорам, переходит в банальную голливудскую пустышку под названием «Спасем мир». А вердикт кинокритиков и невероятная низкая посещаемость кинозалов стали тому подтверждением.

    Франшиза срочно требует хирургического вмешательства, ибо после просмотра «Инферно» складывается впечатление что Рон Ховард потерял любую мотивацию снимать хорошее кино. Одно из главных разочарований года, хочется верить, что дальнейшая экранизация Брауна учтет все ошибки и вернет зрителю то зрелище, за которым он приходит.

    4 из 10

    27 ноября 2016 | 03:09

    Фильмы Рона Ховарда про похождения профессора Роберта Лэнгдона та же беллетристика, как и книги Дэна Брауна, послужившие основой для данной вот уже и трилогии. То есть выглядит неплохо, даже увлекательно, смотрится с интересом — хоть и не несет в себе никакого глубинного смысла. Просто развлекательное кино. И если оно еще и хорошим оказывается, честь и хвала создателям.

    «Инферно» обрушивается на зрителя мгновенно, молниеносно — повествование бросается сразу с места в карьер. Кино настолько динамичное, что в определенный момент от этого даже начинаешь уставать, мысленно требуя передышки. Беда в том, что для этого в фильм зачем-то добавили романтическую линию, которая смотрится здесь столь же неестественной и лишней, как третий глаз у рыбы. Благо, плюсов у картины больше — сюжет на злободневную тему, адские видения, загадки и ребусы. Саундтрек, довольно точно передающий настроение той или иной сцены фильма. Внушающий уважения масштаб происходящего, словно это одна из серий бондианы. Актеры, в конце концов.

    Хотя достойны упоминания, пожалуй, только Том Хэнкс и Бен Фостер. Том Хэнкс потому, что он Том Хэнкс, а Бен Фостер за создание драматичного образа, пусть появление его в картине и весьма эпизодично. Но запоминается и выглядит ничуть не хуже главного героя. Что до остальных, то Фелисити Джонс словно чужой образ на себя примерила, лучше не объяснить, не обессудьте. От Омара Си всё еще ждёшь шуточек и хохм, пусть с премьеры «1+1» и прошло уже пять лет. А тут опа — и серьезная роль. Понравились Ирфан Кхан и Сидсе Бабетт Кнудсен (язык сломать можно), но их мало.

    При этом, рассказанная в «Инферно» история не выдерживает никакой критики в плане логики происходящего. Если кто-то захочет заразить всё человечество смертельным вирусом, вряд ли он будет прятать его куда-то с таймером и ждать, успеют ли хорошие парни опередить время и всех спасти. Это попросту глупо. И ведь страдает этим только фильм — в книге всё гораздо продуманнее и чётче. И финал круче. Зачем было что-либо менять, так и останется загадкой. Вторые «12 обезьян» не получились. Посмотреть, определенное удовольствие от увиденного получить — и забыть. Прям слоган для нашей современной действительности.

    P.S. Забавно, что та одежда, в которой на постере щеголяет Фелисити Джонс, в фильме на ней ни разу не появляется.

    P.P.S. «Ангелы и демоны» — лучшие.

    18 октября 2016 | 23:37

    Успех предыдущих двух экранизаций романов Дэна Брауна, осуществленных дуэтом Рон Ховард — Том Хэнкс, зиждился в первую очередь на грамотно проработанной интриге с историческими корнями, но тесно увязанной с событиями в настоящем.

    Кроме того, саму интригу подпитывали умело расставленные сюжетные ловушки, где, казалось бы, ключ к разгадке уже за поворотом, но часто вместо него оказывался либо новый поворот, либо вообще тупик. Ключ же оказывался в совершенно неожиданном месте и в неожиданный момент.

    Плюс динамичное действие развертывалось в великолепных локациях: Париж, Лондон, Рим… Музеи, памятники архитектуры, величественные соборы добавляли действию загадочности и непредсказуемости в том числе и сокрытыми в них самих тайнами.

    Ну и, конечно, свое слово сказала религиозная скандальность, скорее сделавшая картинам лишнюю рекламу, чем отпугнувшая зрителей. Тут киноадаптации «Инферно» предстояло стать новаторской, ибо тут религиозная составляющая споров не провоцирует, хотя по-прежнему играет в истории достаточно важную роль.

    Увы, результат третий раз вошедших в одну и ту же реку Ховарда и Хэнкса оказался далеко не столь впечатляющ, как до этого в «Коде Да Винчи» и «Ангелах и демонах». Впрочем, к последнему, то есть Тому Хэнксу, претензий не предъявишь: актер играет на своем обычном высоком уровне, ниже которого ему не позволяют опуститься авторитет и самоуважение. Вот и в «Инферно» он снова хорош, убедителен в каждом кадре, где мы по-прежнему наслаждаемся его игрой. Тома подставили сомнительные сюжетные решения его друга Ховарда и сценариста Дэвида Кеппа.

    Здесь я могу исходить пока только из предположений и ощущений, так как пока ни одного романа Дэна Брауна не читал, включая «Инферно». А ощущение у меня как у зрителя было такое, что историю, описанную американским писателем, в ходе сценарной адаптации изрядно выхолостили и переиначили.

    Самое печальное, что сделано это было, судя по всему, из самых благих намерений — закрутить интригу до предела, доведя загадочность и непредсказуемость до предела пределов. И…. просчитались, поскольку вместо виртуозной и неожиданной развязки остались только многочисленные вопросы. С расстановкой персонажей, их мотивами и, соответственно, причинами событий полная беда. Герои, которые должны вроде бы действовать заодно, вдруг оказываются конкурентами, врагами и наоборот, а внятного объяснения этому так и не дается. Как толком не объяснено и произошедшее с Лэгдоном в начале фильма, а также ряд дальнейших событий с ним. Главного злодея постарались сделать противоречивым и одновременно харизматичным, но не преуспели ни с тем, ни с другим: как следствие, он выглядит блеклым и абсолютно не запоминающимся. Да и собственно задача, стоящая перед Лэнгдоном, четно говоря, могла бы быть посложнее: два предыдущих раза Роберту пришлось куда как сильнее поломать голову. Все вышеперечисленное вносит в сюжет сумбур и обрывочность, в результате фильм не смотрится как целостное действие, а дробится на ряд маленьких детективных сцен-драм. Некоторые из них неплохо сыграны, другие кажутся вообще лишними, чрезмерно усложняющими сюжет. Экшн тоже неоднородный: есть бодрые динамичные эпизоды, но местами он откровенно вялый и навевает скуку.

    К локациям и работе оператора Сальваторе Тотино в фильме Ховарда замечаний нет. Всё подобрано и снято профессионально и стильно, в каком бы городе или стране не происходило действие. Настроения добавляет традиционно хорошая музыка Ханса Циммера, который, как и Хэнкс, заданную себе планку не опускает. Однако этого, увы, оказалось недостаточно, чтобы сделать «Инферно» таким же ярким, динамичным и эффектным, как предыдущие две ленты по произведениям Брауна.

    Из актерских работ на сей раз, выделить, кроме собственно Хэнкса, особо некого. В целом неплохо смотрелся еще Омар Си и местами Бен Фостер, сыгравший Зобриста. Но и тому, и другому снова-таки медвежью услугу оказали сценарист и режиссер, явно недоработав и в итоге не раскрыв этих персонажей. На этом впечатления от актеров исчерпываются, потому что другие запомнились мало.

    К сожалению, от «Инферно» осталось среднее впечатление с небольшим уклоном в сторону хорошего. Не буду забегать вперед, но если это действительно финальный аккорд экранизаций книг Брауна, то жаль, что он оказался далеко не убедительным.

    6 из 10

    11 ноября 2016 | 19:27

    Когда только стало известно об экранизации «Инферно», меня удивил тот факт, что пропущен роман «Утраченный символ». Но, может быть, следуя «традиции», создатели фильмов опять чередуют книги серии, как это было с «Ангелами и Демонами» и «Кодом да Винчи». Тем не менее, фильм я очень хотела увидеть и ожидала довольно многого, однако от просмотра сложилось двойственное впечатление.

    Если не читать книгу и просто посмотреть фильм, можно неплохо провести время. Актерский состав порадовал. Том Хэнкс превосходно исполняет роль профессора символогии, разгадывает загадки и не предстает этаким «супер-мэном» из блокбастеров. Наверное, последний факт особенно привлекает меня в данном герое: Роберт Лэнгдон обычный (если не считать отличную память и логику) человек, который испытывает боль, оказывается в тупике, нуждается в помощи, но он имеет жизненные принципы и ценности, ради которых преодолевает трудности. Фелисити Джонс также отлично справилась со своей неоднозначной ролью. Даже ее поведение в конце фильма хотя и возмущает, но не отталкивает от нее и заставляет задуматься над ее словами и поступками. Очень жаль, что так мало внимания уделено главному антагонисту — Бертрану Зобристу, роль которого великолепно исполнил Бен Фостер. Небольшие флэш-бэки почти не раскрыли сущности этого героя, хотя актер за непростительно малое время на экране выложился на полную.

    Действие фильма разворачивается сразу в трех крупных городах мира: Флоренции, Венеции и Стамбуле. В сюжет включено множество достопримечательностей, старинных зданий и исторических памятников. Спецэффекты и техническая сторона съемки у меня претензий не вызвали.

    Однако на этом достоинства фильма заканчиваются. Сценарий представляет собой довольно банальный сюжет, где злодей угрожает уничтожением мира, а хорошие парни стремятся его остановить. Но, повторюсь, если целью просмотра является просто отдых, не отягощенный смыслом книги, фильм не так уж плох.

    А вот тем, кто читал книгу, данная экранизация наверняка не придется по вкусу. По крайней мере, я была очень разочарована. От сюжета замечательного произведения остался только каркас, а самые важные детали просто испарились. Создатели фильма не смогли, на мой взгляд, передать саму суть «Инферно». Прочитав книгу, я разрывалась между мнениями Зобриста и ВОЗ. В фильме всего лишь упоминается, что «осталась минута до полуночи человечества», в то время как в книге этой «полуночи» уделяется намного больше внимания. И после прочтения романа мой взгляд на сложившуюся в мире ситуацию с перенаселением уже никогда не станет прежним. Здесь нельзя четко определить светлую и темную сторону, остаются сплошные сумерки.

    Второй недостаток — этот неведомый и необъяснимый вирус, о котором так толком ничего и не было сказано. Но ведь в нем и состояла «изюминка» романа, в нем весь смысл. Изначально хотела воздержаться от спойлеров, но все-таки не могу. Вирус в романе — это не оружие массового поражения, хотя его и можно назвать своеобразной «чумой». Проблема этого вируса намного сложнее, и именно он ставит самый острый вопрос в произведении: кто может решать, достоин ли другой человек? Зобрист берет на себя такую ответственность, и, если знать суть его изобретения, можно понять наличие у него стольких сторонников.

    К числу недостатков фильма как экранизации можно также отнести коренное изменение образа Сиены (и внешнего, и внутреннего) и сведение к минимуму отсылок к «Божественной комедии». Великое произведение Данте в фильме — всего лишь средство шифровки некоторых подсказок, хотя в романе — это важнейшая линия сюжета.

    Ну и конечно же концовка фильма возмутила меня до глубины души. Свести весь смысл «Инферно» к такой банальности для меня просто преступление. В итоге захватывающий сюжет книги, который держит в напряжении с первых строк и до самого конца, обрывается ничем. Именно финал романа оставляет читателей на распутье, заставляет задуматься наконец не только о самих себе, но и будущем человечества. Книга предоставляет два приоритета на выбор — благо мира в целом и благо отдельного человека. К сожалению, две эти цели, как ни парадоксально звучит, часто противоречат друг другу. Автор показывает нестандартное решение данной проблемой Зобристом. Поддерживать его или нет — решение каждого человека. Но то, что эта проблема существует и касается каждого из нас, является неоспоримым фактом. Однако в фильме нестандартное решение этого сложного вопроса заменили бескомпромиссным голливудским финалом.

    В целом получаем неплохой самостоятельный фильм, но неприемлемую экранизацию.

    4 из 10

    6 ноября 2016 | 23:59

    Приходя в кинотеатр, садясь на своё место и ряд, не смог оторвать взгляд от киноэкрана. Фильм «Инферно», режиссером которого является Рон Ховард. В чём особенно помогло сфокусировать свой взгляд на фильме, вступительный саундтрек и слова главного злодея, Бертрана Зобриста (Бен Фостер), гениального безумца.

    В течение всего фильма, начну наверное так, перечислю действующих лиц, и актёров, которое сильно задели и запомнились за весь просмотр. Уж просто очень нравиться эта тема. Итак, действующие лица. Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс) тот самый, главный учёный, спасающий весь вид человечества. Его казалось бы на первый взгляд помощница доктор Сиена Брукс (Фелисити Джонс). Агент секретной организации, Консорциума Вайента (Ана Улару). Работница музея, Марта (Ида Дарвиш), Элизабет Сински (Сидсе Бабетт Кнудсен) чья роль так была важна в самом конце, и прочие.

    Перейдем к плюсам кино-проекта Рона Ховарда, «Инферно».

    Прежде всего, хочу отметить выше написанный актёрский состав, все актёры без исключения обладают актерское умение, в чем и заключается первый плюс. Второй плюс, это — красота природы… И такие места, где и снимали фильм: «Сады Боболи», «Коридор Вазари», «Баптесарий Сан-Джованни», «Стамбул», и «Будапешт». Третий плюс, это конечно же саундтреки, те самые приятные на слух мелодии. Интрига, и главное сюжет, это и есть четвёртый плюс.

    Перейдем к минусам кино-проекта Рона Ховарда, «Инферно».

    Так-с. Единственный увиденный на мой глаз и слух минус это — нелепые ошибки, и кинокляпы. Но, где же сейчас их нет? Весьма не существенный минус.

    Итак, из моих рассуждений, позволю сделать вывод.

    «В конце пути будет — Инферно».

    Фильм достоин высокой оценки кинокритики. Я рекомендую «Инферно» к просмотру.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    11 ноября 2016 | 23:39

    Они сотворили худшее, что можно было сделать с книгой Дэна Брауна.

    Этот фильм не спас ни Рон Ховард, ни виды Италии, ни саундтреки Ханса Циммера, ни даже всеми любимый Том Хэнкс в главной роли, который, кстати, редко играет в провальных картинах. Но тут сошлось все. Все самое страшное, что можно было придумать.

    Если ты хочешь испоганить впечатление от экранизации — поменяй финал!

    Спасибо, мы это усвоили.

    Миллионы поклонников книг Дэна Брауна ждали этой экранизации долгие 3 года. Именно роман «Инферно» обладает одним из самых интересных и глубоких финалов из всей серии книг о профессоре Лэнгдоне (теперь уже вернее будет сказать «обладал»). По факту же, в экранизации мы имеем типичную голливудскую концовку, которая раздражает даже тех, кто никогда не читал Брауна и вообще видит профессора по символике впервые в жизни: сто человек спецназа не могут обезвредить одного чокнутого изготовителя бомб (тут люди, читавшие книгу, вероятно, зададутся вопросом «какие бомбы???» А вот такие, друзья), с которым многострадальный Лэнгдон борется последние 15 минут фильма один на один. (Интересно, этот несчастный профессор ещё не привык, что каждый год он попадает в какую-нибудь переделку, и что кто-то постоянно хочет его убить?)

    Но поклонники книги, конечно, заметят не только непродуманный финал без каких-либо объяснений, но и отсутсвие обилия символов и скрытых смыслов, которые содержит каждая страница романа. А также потрясающую притянутую за уши любовную линию главного героя и некой женщины.

    Для тех, кто не читал Данте, в книге все подробно разжевано. В фильме — с этим туго. Если вы вообще ничего не знаете о «Божественной комедии», то (для начала, конечно, ее нужно прочитать) понять многие связки и переходы будет трудно.

    О том что образы героев, которые подробно прописаны у Брауна на страницах, безбожно изменены, я, пожалуй, умолчу. Ведь никого не смутило, что две героини блондинки (одна из которых в конце концов вообще оказывается лысой) в фильме являются жгучими брюнетками. Но это, конечно, мелочи жизни.

    3 из 10

    И, пожалуй, стоит порадоваться, что Рон Ховард решил не снимать «Утраченный символ», ведь не известно, что из этого бы вышло…

    14 октября 2016 | 02:37

    Очередной мистический триллер от Брауна. Вообще, мне нравятся загадки и заговоры, интересные повороты сюжета и герои, спасающие весь мир. Но смотреть я начала из за восхитительной Флоренции… Монументальные здания, запутанные коридоры и узкие улочки, а так же сады и великолепные музеи Венеции и Стамбула, с хранящимися там сокровищами не могут не завораживать… Приятно удивлена тем, что история построена на жизни творчестве Данте. Прям ооочень по нраву. В общем, отношение к фильму сложилось очень положительное. Грустно только смотреть на стареющего Тома Хэнкса. Ну, время нам не подвластно.. Он и сейчас остаётся крут, не сомневайтесь. «Осталась минута до полуночи». Посмотрите.

    7 из 10

    24 октября 2016 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>