всё о любом фильме:

Чудеса

Le meraviglie
год
страна
слоган-
режиссерАличе Рорвахер
сценарийАличе Рорвахер
продюсерКарло Кресто-Дина, Тициана Судани, Михаэль Вебер, ...
операторЭлен Лувар
композиторПьеро Кручитти
художникЭмита Фригато, Лоредана Бушеми
монтажМарко Сполетини
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  142.4 тыс.
премьера (мир)
время110 мин. / 01:50
Номинации (1):
История о четырех сестрах, старшей из которых 14, дочерях отца-деспота, которые в одно прекрасное лето обретают опыт взросления. Отец — тиран прежде всего потому, что желает уберечь дочерей от глупостей и тягот внешнего мира и использует их труд на производстве меда. Он живет иллюзией, будто семья будет существовать всегда. Но чтобы разрушить идиллию, достаточно появления среди девочек мальчика-подростка…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (2676)
ожидание: 95% (149)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
51 + 3 = 54
7.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:57
    все трейлеры

    файл добавилPodvig

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1048 постов в Блогосфере>


    Создательница фильма «Чудеса» получившего Большой приз жюри Каннского фестиваля в 2014 году, Аличе Рорвахер как-то сравнила свою работу с камнем, брошенным в воду: «бросаешь его, и во все стороны расходятся круги». И действительно, более точное сравнение для фильма вряд ли удастся придумать. Он прост и вместе с тем волшебен человеческим, интуитивно понятным волшебством, которое, вопреки своему земному происхождению, не становится менее загадочным. Хотя, не последнюю роль в сюжете играют пчелы, существа, по некоторым версиям, инопланетные, наделенные коллективным разумом и ксенофобией, чертами, в общем-то, свойственными и главным человеческим персонажам «Чудес», а именно — большой семье, состоящей из отца, матери и четырех малолетних дочерей, которые трудятся во имя общего семейного благополучия не хуже взрослых. Отец вместе со старшими дочерьми целыми днями пропадает на пасеке, занимаясь производством меда. Мать с младшими собирает и выращивает помидоры для изготовления томатной пасты на продажу. Однажды привычный уклад нарушает телевизионная съемочная группа, приехавшая в эти живописные края, в прошлом населяемые древними Этрусками, с целью проведения телеконкурса на лучшее фермерское хозяйство среди немногочисленного населения. Старшая Джельсомина пленяется миром «извне», который до того, подобно Ане Торрент из «Духа Улья» Виктора Эрисе, могла наблюдать лишь на экране телевизора в доме у более богатой подружки, и участие в конкурсе становится ее навязчивой идеей. Помимо всего прочего, на воспитание семье отдают юного преступника, молчаливого мальчишку лет двенадцати, который вместо слов использует свист и очень боится прикосновений.

    Рорвахер уверяет, что рассказала историю, навеянную собственным детством, и если это так, то такому детству можно позавидовать в плане всего того удивительного, которое можно из него вычерпать для творчества. И пусть подобные истории о быстротечности времени, детстве, безвозвратном исчезновении векового уклада жизни, и забвении, уже не раз были рассказаны в кино, «Чудеса» повторили все это удивительно нежно и, действительно, с налетом легкого магического реализма. Потому что не могут не выглядеть волшебно солнечные струи, которые играя, пьют девочки. Или верблюд, которого подарил отец дочери-принцессе своего вымирающего королевства. И верблюд этот оказывается куда чудесней среброволосой феи-ведущей, Моники Беллуччи.

    Но, самое волшебное и прекрасное — концовка. В фильме «Зеркало» Тарковского есть один совершенно странный непонятный и почему-то необъяснимо печальный эпизод, когда мальчик читает бабушке книгу. Бабушка сидит за столом и пьет чай, чтение прерывает чей-то дверной звонок. Не туда попали. Мальчик возвращается в комнату, все еще держа книгу в руках, но в квартире никого нет, только на пустой поверхности стола медленно растворяется запотевший кружок от стакана горячего чая, который несколько секунд назад пила бабушка. Что это? Специфика детских воспоминаний, метафора, призванная создать эффект быстротечности времени, или обыденное чудо, которое забудется навсегда через несколько мгновений, а если когда-нибудь и возникнет в воспоминаниях, то как сон, почти стершийся из памяти и оставивший по себе лишь ощущение чего-то далекого, нереального, чудесного…

    23 марта 2015 | 07:07

    Трудно вычленить сюжет из потока жизни. Хотя, их от силы насчитывается несколько десятков, и опытный человек может предсказать, к чему приводит то или другое поведение, что влечёт за собой тот или иной поступок. Но невозможно предугадать встречу с провидением или подножку от дьявола. Это момент и место распутья, где свободный выбор человека определяет поворот своей судьбы. Чудо, если злодей раскается, и беда, если человек не удержится от падения.

    «Чудеса», погружают нас в поток жизни, который мы не ощущаем, будучи в его власти, как не ощущаем поток времени, если ничего не планируем. Время течёт там, где есть движение к цели, отмечаемое поворотами судьбы. В фильме происходят разные события, но незаметно, что они помогают реализоваться чьим-то целям. И главное, цели обнаруживаются постфактум. Поэтому время и соответственно сюжет человеческой жизни ускользают от нас.

    Мы всё время находимся в настоящем и таким образом сосредоточены на отношениях между людьми, которые скорее открывают нам склад души героев, чем течение их судеб. В центре событий семья, которая разводит пчёл и продаёт мёд. Родители и четыре дочки. Старшей 14 лет, второй — 10, две младшие в возрасте, когда ещё не строят планы. Им помогает родственница и мальчик 14-ти лет, его неожиданно привезли из Германии по программе адаптации трудных подростков.

    Эта инициатива отца, о которой он уже почти забыл, оказалась сюрпризом для всего семейства. Впрочем, мальчика приняли без скандала, посадили со всеми за стол. Отец рассчитывал заработать на программе. Но, когда приехала проверяющая, журнал наблюдений за воспитанником оказался незаполненным. А в последний день полиция искала мальчика, который спрятался на острове, и, хотя он вписался и в работу, и в семью, формально проект был провален.

    Старшая девочка, Джельсамина, тоже заботится о семейном деле, и на свой страх и риск записывается на конкурс, рекламирующий натуральные продукты. В их прекрасном итальянском захолустье телевидение снимает ролик для конкурса. «Можно заработать, если победить». Так она объясняет свой поступок удивлённым родителям (они не в восторге). Рада только младшая сестра. Джельсамина чудесная девочка, она вырастает с заботой обо всём, лучше других разбирается в пчёлах, не теряется в сложной ситуации. Семья хором её называет главной, её слово может стать решающим. При своей ответственности она скромная, застенчивая, целомудренная.

    Конкурс семья не выиграла. Их сосед, выращивающий зерно, занял 1-ое место. Он попал в тренд, рассказав, что участвует в конкурсе, чтобы люди узнали об их прекрасном крае, и приезжали к ним туристами. А вот отец нашего семейства говорил невпопад, что не всё можно купить, что мир подходит к концу. Он стоял перед небольшой нарядной толпой и взгляд у нег был, как у человека, заглянувшего в бездну. Смущённые ведущие шоу ему возражали: «Вы не адаптированы к миру. Вы не знаете, что происходит за этими пределам». «А вы знаете?» поинтересовался тот.

    Сосед-победитель орошал свои поля пестицидами, от которых погибла часть пчёл. Глава семейства приехал к нему разбираться. Без скандала, но рассказал, как тот потеряет свои земли, и кто их скупит и, поражённый невменяемостью земледельца, вышел от него. Отец семейства не сумел внятно выразить своё беспокойство, что пришли чужие люди рекламировать для туризма их край, где когда-то жили и бесследно исчезли этруски. Затем туристический бизнес скупит земли и уничтожит производство натуральных продуктов. Не все местные жители радовались дешёвому празднику, но их бывший земляк и теперь уже «бывший», как сказал отец, его приятель привёз телевизионную группу и способствует тому же концу, который постиг этрусков.

    Сразу же беда пришла в дом пчеловодов. Они не смогли рассчитаться по кредитам. Бизнес им не слишком удавался, однако мы это узнаём только в конце фильма, когда за долги их выселяют из дома и конфискуют имущество. И всё же, что-то тешит нас в этом дыму неудач (перефразирую строку из песни).

    Мы видим: люди просто живут, работают, ездят купаться на море, иной раз стараются сделать подарок кому-нибудь. Их отношения друг к другу не меняются. Они не срываются друг на друге, не назначают виноватого в неудачах, не становятся врагами. Они терпеливы к причудам и особенностям людей, не игнорируют чужие просьбы, даже если те им не нравятся. Не сказать, что они живут душа в душу, но живут свободно, принимая свободу своего ближнего.

    Вот это и есть настоящее чудо и чудеса, которые постоянно случаются. Отец неожиданно сказал Джельсамине, что привезёт ей подарок, если она справится с мёдом. «Какой?» — Спросили дети. «Верблюда, как она просила». «Но ведь я была тогда маленькая», — смутилась девочка. После конкурса родители поехали в город разобраться с финансами. Когда они вернулись, первая в дом вошла мать и сказала: «Всё, отец с нами жить больше не будет. Я развожусь. Он все деньги потратил». Оказалась, что на верблюда.

    Великолепный двугорбый верблюд сел на лужайку, и никто не мог его сдвинуть с места. Когда приставы забирали овец, им предложили взять и верблюда. «Он нам не нужен», — был ответ. Но вот вернулась Джельсамина, накануне она отпросилась, чтобы найти мальчика. Родственница в эйфории после конкурса решила научить подростков целоваться. Оба решительно протестовали против этого подарка, а мальчишка убежал. Этот странный мальчик то ли травмированный, то ли немой умел только красиво свистеть и этим заинтересовал всех (видимо, научился свисту, когда стоял на стрёме у воров).

    Джельсамина нашла его в пещере. Оба веселились, прыгая там по камням. На стене плясали их неясные тени. Утром, девочка вернулась. Семья в полном составе снова дружная ночевала на постели, разостланной на траве. «Считай, что это комната, заходи», — пригласили её. «Мы поедим в новое место», — радостно сообщили младшие. Джельсамина, глядя на верблюда засвистела (не очень умело) и верблюд как по команде встал.

    Верблюд — это подарок сверх меры, который не знаешь куда девать и, как им пользоваться. Как божий дар, с которым часто не знают, что делать. А скачущие тени на стене пещеры заставляют вспомнить пещеру Платона из его «Пира», где люди только по подобным неясным теням могут строить предположения о мире. Так мы полуслепые, плохо слышащие, косноязычные и неумелые тыкаемся по жизни. Но Бог всё ещё любит нас и почему-то спасает на каждом шагу.

    Вот о каких чудесах рассказала режиссёр Аличе Рорвахер в своём на первый взгляд простом и незанимательном фильме.

    21 мая 2016 | 12:44

    «Чудеса» итальянки Аличе Рорвахер, получившее в Каннах «Гран-при», оказались очень интересным и занимательными, простыми, но волшебно приятными. Высокопробная картина современного неореалиста. Игровое кино, поражающее своей документальностью.

    История девочки, и трех ее сестер, не покладая рук помогающей своему отцу на ферме, в подпольном производстве натурального меда. Отец страшный консерватор, в какой-то степени тиран, и его главная задача это производство меда, любой ценой. Дочь со всей ответственностью относится ко всему происходящему, и готова на многое, в радость отцу. Случайная встреча у водоема с роскошной теледивой (Моника Беллучи), снимающий промо ролик очередного ТВ конкурса о провинциальном производстве, меняет ее представление о мире. Она осознает, что мир куда больше, чем кажется, и хочет вырваться из этой среды. Настаивает на участие в этом фермерском шоу, ведь дела в семье идут не гладко, а это возможность выиграть неплохие деньги, и поправить свое материальное состояние.

    Рорвахер воплотила в реальность прекрасный проект, показала всю суть просто, и без ухищрений. Картина о многом, драма о взрослении, об отношениях и семейных ценностях, о угасании итальянской деревни в целом, о исчезновении традиций, о иллюзии телевидения, о взаимодействии человека с природой. Режиссер прекрасно показывает мысли, вложенные в ленту, а некая недосказанность добавляет реалистичности происходящему, практически на два часа погружая зрителя в глубинки итальянского быта. Чудовищная реалистичность картинки. Отличный пример современного авторского киноискусства.

    19 февраля 2015 | 07:40

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>