всё о любом фильме:

Великая (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Зайцев
сценарийСергей Юдаков, Алексей Гравицкий, Сергей Волков
продюсерРубен Дишдишян, Елена Денисевич, Арам Мовсесян, ...
операторГоран Павичевич
композиторИван Бурляев, Максим Кошеваров
монтажЕлена Денисевич
жанр драма, история
бюджет
$10 000 000
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время49 мин.
История становления личности самодержицы Екатерины Великой с момента ее приезда в Россию на правах невесты великого князя Петра Фёдоровича и до восхождения на российский престол. Почти 20 лет дворцовых интриг, заговоров, борьбы за власть и личных драм.
Рейтинг сериала
ожидание: 86% (1183)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:33

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 401 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ребятушки, ну как же так-то?! Это вообще художественна самодеятельность какая-то! Просто хор имени «Песни и Пляски»! Ощущение, что сценарная и режиссерская работа — на любительском уровне. Так классно подобрать актеров на ключевые роли и в итоге снять ВОТ ЭТО?! Особенно ощущается контраст на фоне недавно вышедшего фильма «Екатерина». Обидно. Недоумеваю. Зачем это сняли?… Даже титульная музыка не несет самобытности — очень навевает саунд к «Борджиа» с Айронсом и «Пиратов Карибского моря». Все как-то карикатурно и не взаправду, натянуто и картонно. Апофеоз этого мутного действа — персонаж по имени князь Залесский. Отсутствует ощущение драматичности интриг, их последствий и эпохи в целом.

    Про историческую составляющую вообще говорить не хочется. И еще раз к вопросу о самобытности: ощущение, что Екатерина Великая у нас — это только детство, юность и путь к власти, а дальше провал какой-то. Если уж называете фильм «Великая», то уж покажите такой интересный персонаж во всем его величии. Скучно.

    Зато в париках.

    7 февраля 2016 | 20:20

    Снимать кино про великих людей — дело неблагодарное. Зрители, забывая, что смотрят художественный, а не документальный фильм, так и норовят пожаловаться на исторические неточности. А я не буду жаловаться. Мне все понравилось!

    В сериале показан путь Софии Августы Фредерики к становлению императрицей всероссийской. И как показывает история, путь этот был долгим и не таким уж легким. И вопрос: это почти 20 лет испытаний и унижений сделали Екатерину достойной занять престол, или же она была рождена великой императрицей и это было лишь дело времени? А то, что Екатерина II была Великой сомневаться не приходиться.

    Мы можем долго спорить о том, была ли Екатерина такой распутной, как о ней говорят, от кого были ее дети, в каких государственных заговорах была замешана и была ли причастна к смерти своего мужа императора Петра III. Достоверной информации нет, есть лишь предположения и догадки. И это прекрасная возможность для режиссёра показать свою видение истории, что, по сути, Игорь Зайцев и сделал.

    Екатерине в исполнении Юлии Снигирь хочеться верить. Ей удалось показать женщину с нелёгкой судьбой, но которая может противостоять всем невзгодам и выйти из любой ситуации с гордо поднятой головой. Женщину, которой не дают общаться со своим ребенком, но которая при этом не будет умолять о том, что ей должно принадлежать по праву. Женщину, которую не любит муж, но которая умеет нравиться другим мужчинам. Женщину, которая девочкой приехала в чужую страну и которая смогла принять чужую религию, культуру и правила, но при этом остаться собой.

    В сериале снимается много хороших актёров, и все персонажи получились яркими и запоминающимися. Но особенно хочеться выделить Наталью Суркову в роли Елизаветы Петровны, которая показала нам обычную русскую женщину, но с короной на голове, и Павла Деревянко и его непривычного Петра II.

    Декорации, костюмы, украшения. Все это на высшем уровне! Сериал снимался в интерьерах настоящих дворцов, поэтому все выглядит очень натурально. Костюмеры и гримеры тоже отлично справились со своей работой. И все это вместе с талантливой игрой актёров создаёт впечатление, что мы подглядываем за настоящими людьми.

    Не пожалейте своего времени и насладитесь двенадцатью сериями жизни императорского двора. Воспринимайте этот фильм не как урок истории, а как возможный вариант событий. И тогда, скорее всего, вы получите такое же удовольствие, как и я. 

    9 из 10

    10 декабря 2015 | 23:45

    Что творится на нашем ТВ, я просто диву даюсь! Образно говоря, ситуация такова (возможно, из-за глобального творческого кризиса). Появляется сочный, жирный такой кусок мяса (идея, тема), и федеральные каналы, аки волки голодные, тут же вгрызаются в него и терзают (экранизируют) всяк на свой манер. Так, в конце прошлого- начале нынешнего года нам один за другим показали два, кстати весьма неплохих сериала на одну и ту же историческую тему (становление в 1918-м году Московского уголовного розыска) и основанных на реальных событиях и «делах» (вся разница- в трактовке персонажей, доле художественной фантазии и актёрском составе)- «Господа-товарищи» и «Черта». Оба заканчиваются неопределённостью- ждать или не ждать нам второго сезона?

    А вскоре, говоря хоккейной терминологией, происходит ещё одно «вбрасывание шайбы», точнее, очередного «сочного куска». И канал «Россия-1» мгновенно «отъедает» от него 12-серийную «мыльную оперу» «Екатерина»- о властном становлении в России её будущей «забугорной» императрицы Екатерины Второй. Дальше как в песне- «не пройдёт и полгода». Поскольку, со столь незначительным запозданием, уже другой федеральный «тяжеловес», «Первый канал» мощнейшим залпом обрушивает на телезрителей свою опять-таки 12-серийную (симптоматично?) версию «того же и о том же» под названием «Великая», но, похоже, с более солидным бюджетом (увы, на странице «Екатерины» стоимость её не указана) в 10 млн баксов. Причём, как уже отмечалось, обе версии логично нуждаются в продолжении, сиречь во втором-третьем сезонах.

    Вот и главный мой вопрос подоспел. Извините за грубость, но на хрена нам, телезрителям, в один год (!) смотреть дважды по сути одно и то же, хоть и под разными соусами? Вы можете себе представить гипотетическую ситуацию, чтобы на экраны чуть ли не следом друг за другом вышли многосерийные художественные фильмы «Семнадцать мгновений весны» и (к примеру) «Исаев: на рубеже Победы»? Это же нонсенс! А у нас и сейчас? Мы знаем немало случаев из истории советского кинематографа, когда одну и ту же тему (литературное произведение) по-разному трактовали ("Как закалялась сталь»- фильм и сериал; «Хождение по мукам»- два сериала; «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и часть сериала «Исаев»; фильм «Битва за Днепр» из «Освобождения»- «Батальоны просят огня» и т. д.). Но между трактовками (не римейками!) проходили Годы! Да, в нашей армии подобное часто случалось, когда на вооружение ставили сразу два-три схожих танка или самолёта, в чем-то дополнявших друг друга. Но мы же не воюем, а смотрим! Хотя, может, происходит всероссийский телевизионный конкурс на лучшую Екатерину Вторую? (В порядке шутки: если бы соединить «Екатерину» с «Великой», получился бы классный сериал «Екатерина Великая»!). Ну, тогда вскоре следует ожидать явления и других конкурсантов «федерального значения»- НТВ (акцент на придворной политике), «Звезда» (акцент на роли гвардейцев Орловых), 5-го канала (Санкт-Петербург, и всё!); да ведь и Светлана Дружинина в своих «Тайнах дворцовых переворотов» пока до «императрицы Фике» не добралась… Вот только нам это надо? Поскольку от изначально сытного куска-идеи уже осталась сухая обглоданная кость…

    Но раз нам всё же навязаны два «конкурсанта», попробуем их сравнить. На «Екатерину» я уже писал рецензию (кому интересно- найдите её на странице фильма), потому буду краток: это типичное «мыло» (которое «Россия-1» плодит в неизъяснимом количестве) на историческую тему, снятое по-быстрому на приличную «цифру» со всеми соответствующими приёмами и тупыми компьютерными перебивками, но с неплохой игрой знаменитых актёров и просто изумительной работой Юлии Ауг в роли Елизаветы Второй (впрочем, Мария Александрова-Екатерина тоже симпатична). Теперь о «Великой». Этот сериал снят гораздо качественнее и… плавнее, что ли (в каждом кадре чувствуется внушительный бюджет). Хотя в первой серии допустили художественно неоправданный, с моей точки зрения, рывок: с якобы детского знакомства Фике с Петром на балу у Фридриха Прусского (???) до уже появления её в качестве невесты оного Петра на границе России (пропущено важнейшее- Обоснование, причины такого предложения, скомканы взаимоотношения Фике с матерью, хабалкой и шпионкой). Слишком резкими, враждебными показаны и действия принца в отношении суженой. С актёрской стороны. Хороши Шакуров в роли канцлера Бестужева, Деревянко в роли Петра. Остальные меня ничем новым не удивили. И ещё: коротко и плохо обыграны и так редкие, но «играющие» детали- солдатики, зеркало и т. п. Что там дальше и насколько близко к истории- смотрите и увидите. Но, сдаётся мне, по совокупности общих баллов (где-то что-то лучше, где-то хуже) и художественности исполнения из наших конкурсантов лидирует «Великая» (после неё смотреть второй сезон «Екатерины» совсем не хочется, да, похоже, его и не будет- «под танк попали»). С рядом существенных оговорок, о которых здесь уже написано, награждаю победителя конкурса оценкой-

    7 из 10

    15 ноября 2015 | 21:03

    Ну вот, мы можем лицезреть на своих экранах новую кинопостановку про Екатерину Великую. Создатели данного сериала приоткрыли нам свою версию многих тайн того времени. Правы они или нет, сейчас трудно сказать, ибо времени прошло немало, и версий тех событий существует много. Так что спорить на данную тему не буду.

    Сняли сериал неплохо. Красивые костюмы и наряды, великолепные дворцы, актеры тоже постарались. Но вот атмосферу передать не сумели до конца.

    Если поставить на стоп-кадр, то вроде веришь, что это 18 век, а как только нажмешь на «плэй», то все очарование пропадает. Ибо поскупились создатели сериала пригласить сценаристов, пишущих достоверные диалоги того времени. Но вот не верю, что вся придворная знать общались как пацанчики с района в 21 веке. И сразу видно, что эти не допустим не граф Орлов, а наши родной актер, который зачем-то напялил на себя старомодный костюм и надел парик. И такое непонимание со многими показанными историческими личностями случается. Все волшебство пропадает, и смотреть дальше неинтересно.

    Я понимаю, что данный сериал рассчитан на широкую аудиторию, и многое было бы непонятно, если бы они вели диалоги на старорусском, но зато атмосфера была бы лучше прочувствована. А так только 5.

    8 ноября 2015 | 16:53

    Смотрела «Великую» только из-за костюмов и декораций. Сама по себе лента — незаконченная. Девушка прислана в Россию на пост жены будущего императора Российской империи. В какой-то момент они становятся мужем и женой, простынь в дверях императрицы Елизаветы. С этого момента начинается трансляция бурной жизни Екатерины, ее романы, интриги. Дотянули до конца сериала и всё: фото Юлии Снегирь в костюме Екатерины Великой и выдержка из учебника истории.

    А в чем было величие этой императрицы? Фильм не раскрыл. Если проанализировать ленту, то ее величие в том, что она имела любовников, поддержку интриганов и благодаря этому стала царицей.

    А ведь суть не в этом, не показаны ее манифесты, документы, решения. Не понято, как немка вошла в историю России на целых 34 года. Не раскрыта тема.

    Советую посмотреть просто фильмы с подобным сюжетом, типа «Мария Антуанетта» с Кирстен Дантс, «Королевский роман» с Алисией Викандер и Мадсом Миккельсеном.

    13 ноября 2015 | 15:11

    Сериал «Великая». Название говорит само за себя — ощущение масштабности, грандиозности и конечно же огромный интерес к премьере. За 3 дня помотрела все серии. Но я не понимаю, зачем что-то делать и останавливаться на полпути. На мой взгляд, сериал выглядит незавершенным. Если будут снимать продолжение, то просто прекрасно. А пока… Когда хочется взахлеб смотреть серии все дальше и дальше, погружаясь все глубже в историю, приходится довольствоваться малым. Показан лишь только короткий отрезок времени. А ведь она правила 34 года. Мне кажется, есть еще много о чем рассказать в фильме.

    Понравилась игра Юлии Снигирь. Приятно порадовали костюмы и сам антураж. Особенно, мне кажется, смотреть интересно тем, кто живет или хоть раз был в Петербурге — приятно смотреть, как все это было задействовано в ту эпоху, все места узнаваемы.

    Абсолютно неуместно мне показалось приглашать на роль Елизаветы Романовны (фаворитки Петра) Ольгу Медынич — я не знаю, как у других зрителей, но у меня с ней ассоциации только с комедийными ролями, ощущение несерьезности, ждешь от нее чего-то в стиле Женской лиги на ТНТ. Все остальные актеры подобраны великолепно, все на своих местах.

    В целом, сериал понравился, но хотелось бы видеть продолжение.

    7 ноября 2015 | 23:32

    Вот и завершился показ по ТВ данного произведения. Не сравнивать его с интерпретацией другого канала просто невозможно (хорошо хоть по времени разделили премьеры). Когда смотрел версию «Екатерина», то не покидали мысли зачем так много неточностей, но… Но его было интересно смотреть от начала до конца, хотя в конце и постигло «разочарование», т. к. завершили его на том же жизненном этапе Екатерины, что и в «Великой», а хотелось продолжения истории.

    Тогда были мысли, что не очень хороший сериал (из-за исторических неточностей), но я ошибался. Версия «Великая» переплюнула в плохом смысле «Екатерину». Как правильно выразились тут в другой рецензии:".. общались как пацанчики с района в 21 веке..». Лучшее, наверное и не скажешь, а я прошу прощения за использование этой цитаты. Диалоги в сериале «Великая» ужасны. Ну а отображение застолья и сопутствующих диалогов царских особ — лучше смотреть на «mute» данные фрагменты.

    Актеры тянули как могли, но сценаристы с диалогами их подвели. Масштабность, кроме как в костюмах и реальных исторических объектах, не замечена — одни и те же декорации вне дворцов используются под разные сцены.

    «Великую» рекламировали со слоганом «подлинная история» — зачем тогда столь обширное время уделено некому Залесскому — в чем подлинность этой выдумки? И таких выдумок «подлинной истории» в сериале великое множество.

    И «Екатерина» и «Великая» оба побуждают перечитать историю и отделить вымысел от правды, только с «Екатериной» это хочется продолжать делать, а вот «Великой» не сложилось…

    Эпилог: актерам балл, костюмам и дворцам балл, за побуждение открыть учебник истории еще балл.

    3 из 10

    13 ноября 2015 | 10:57

    Что это был за проект «Великая»? Кто заказчик? На коммерческий проект точно не тянет!

    Не тянет потому что история России видимо интересует меньше, чем история США например… Что поражает больше всего, что «кинокритики» пишут, что от А. Джоли ждут лучшего. Анна Каренина, Война и мир, Тихий дон на заморские мотивы, понравились? При всем уважение к актерам там игравшим, это было отвратительно!

    Еще больше поражают «кинокритики», которые говорят «скамейка не там стояла и вообще таких скамеек не было в Екатерининском дворце, локоны так не лежали и талия у Кати меньше была» Смешно и грустно, когда пол страны уверенны, что Екатерина 2 продала Аляску и отменила крепостное право…

    Екатерина 2, мы ни когда не узнаем правды, любила ли она Россию или только ее верхушку, им она прислуживала или России, мечтала ли она в тайне облегчить участь крестьян (рабов, которых было 90% населения), но не могла ничего сделать, но ее вклад в историю России бесспорен!

    Именно такой показала ее Юлия Снигирь, Екатерина 2 не была этакой громкой и хабалистой, она была очень сильной, терпеливой и продуманной! Это великолепная игра Снигирь!

    Спасибо всем создателям этого сериала, продюсерам, актерам, осветителям, звукооператорам, постановщикам… всем, всем, всем за эту шикарную историческую вещь! Наслаждение от игры актеров, истории, мест таких знакомых, которые перенесли меня во времена Екатерины, за стремление еще раз порыться в истории России огромное спасибо!

    Лишь за некоторые сцены, с Ломоносовым например, за Орлова, хотела поставить 9, но не могу

    10 из 10

    17 ноября 2015 | 00:29

    Это будет не совсем рецензия, а, скорее, сравнение двух фильмов о Екатерине 2 — «Екатерина» и «Великая».

    По актерам

    Елизавета. Сложно выбрать, кто справился с этой ролью лучше — и Ауг, и Суркова были очень убедительны. В каждой чувствовалась настоящая императрица, правительница великой державы. Поколебавшись, выберу все же Ауг; в «Великой» удивила сцена, где Елизавета в лифе и панталонах укладывает спать выпившего Разумовского. Понятно, что закулисную жизнь царской особы тоже надо показывать, но не так же. К самим актрисам, повторюсь, никаких вопросов по игре нет.

    Екатерина Алексеевна. Тут еще сложнее. Александрова с этой ролью, в моем понимании, абсолютно не справилась — как всегда, сыграла этакую кошечку, а не будущую царицу. Юлия Снигирь же начинала очень многообещающе, но в самый последний момент ее героиня вдруг теряет всю решительность, всю властность и становится «просто женщиной», претенденткой на престол, которая боится собственного народа и не может сказать ему правду. Не знаю, как там было в реальности, но на фоне общего развития событий в сериале это выглядело странно, равно как и сентиментальная сцена прощания с Петром Федоровичем.

    Петр 3. В «Великой» из него сделали просто клоуна. Да и с возрастом актера дали промашку. Ничего не имею против Павла Деревянко, но, простите, ему 39 лет, а Петру на момент начала Семилетней войны было 28. И эта разница ощущается. Далее, весь сериал Петр говорит с явным немецким акцентом. А ведь Екатерина по рождению была чистокровной немкой и тоже говорила с акцентом до конца своих дней. Но этот момент в сериале игнорируется.

    Ну а личность Петра в «Великой» не раскрыта совершенно — показан просто недоумок. История с пожаром в момент родов Екатерины действительно была. Вот только в реальности Петр поехал туда не любоваться «зрелищем» с открытым ртом, а руководить работами по тушению огня, потому как больше половины домов в Петербурге были деревянными, и пожар был огромной опасностью. Но эта история выбивается из портрета императора-полудурка, поэтому ее опустили.

    Александр Яценко в «Екатерине» понравился мне куда больше, потому что он показал образ Петра, близкий мне по восприятию — неплохой, в общем-то, человек, со своими странностями и достоинствами, но не сумевший удержать в руках власть, за что он и поплатился жизнью.

    Кратко по остальным актерам. Очень интересным получился Залесский. Не слышал о таком историческом деятеле, но Марк Богатырев сыграл его прекрасно. Он, как и Снигирь, вырастает в актера большого плана. Понравился Сергей Шакуров в роли хитроумного канцлера Бестужева, Владимир Крылов (Панин, воспитатель Павла). Молодые актеры, воплощавшие юных Екатерину, Павла и Петра, очень хорошо смотрелись.

    С Орловым промахнулись в плане возраста — на момент переворота ему было 28 лет, а Трубинеру сейчас 38. Разница чувствуется. А Фридрих, наоборот, вышел слишком молодым.

    В «Екатерине» запомнились в хорошем смысле слова Николай Козак (граф Шувалов), А. Королькова (графиня Воронцова) и неизвестный актер, сыгравший Иоанна Антоновича.

    Сюжет

    До поры до времени сюжет «Великой» развивался вполне логично, но под конец создатели дали маху. У меня после просмотра возникло несколько вопросов, но поделиться ими я, увы, не могу — связан правилами сайта. Поэтому скажу только, что «Екатерина» в плане сюжета получилась более цельной и логичной.

    «Екатерина» — 8 из 10

    «Великая» — 7 из 10

    18 ноября 2015 | 21:39

    Отечественное телевидение — феномен уникальный. Годами режиссёры забивали на екатерининскую страницу нашей истории, а потом неожиданно про неё вспомнили и пустили два почти одинаковых сценария на экраны двух главнейших в стране каналов. При чём название явно не поделили, и разбили оба мыла на «Екатерину» и «Великую», отчего приходится путаться. Я не поклонник российских сериалов, хотя некоторых из них смотрел и достаточно не плохо помню. Помнится, в начале нулевых был такой забавный сериал «Бедная Настя», наверно, первый костюмированный исторический сериал на моей памяти. Снято было ужасно, но сюжет возбуждал интерес, а если добавить к этим ощущениям воспоминания из детства, то получается очень даже смотрибельный продукт. Помню, как страна погрузилась в чарующих мир 19 века, домохозяйки прилипали к экранам в поисках ответов на главный вопрос — кто же эта самая Настя и почему, собственно, она такая бедная. Правда, это было ясно с самого начала, но ведь главное не результат, а процесс, правда? За нашумевшей Настюхой последовал настоящий бум, и каждый уважающий себя канал принялся за съёмки своего исторического сериала. Но повторить успеха «Насти» не получилось, видимо, было в этом сериале что-то особенное.

    И вот в 2014 году на экраны вышел современный сериал «Екатерина», а уже в этом — «Великая». При чём сценарий будто бы писался одним человеком, и даже хронологические рамки взяты одни и те же. И тот, и другой рассказывают о тех неспокойных временах, когда юная немка прибыла в холодную Россию дабы сочетаться законным браком с будущим императором. Заслуги Екатерины II сложно недооценить. Она страстно любила Россию, но всю жизнь говорила с акцентом, мечтала о единственной любви, но прославилась как самая любвиобильная правительница, всю жизнь таила обиду на Елизавету Петровну за то, что та отобрала у неё сына, но в свою очередь поступила точно так же с внуком Александром. Она противоречива, но несомненно одна из ярчайших личностей в династии Романовых, хотя никогда к ней и не принадлежала. Это великая женщина, и про неё давно пора снять крепкое кино. Получилось ли? Судите сами. В своём отзыве я, конечно, буду сравнивать два сериала, чтобы понять для себя, какой из них пришёлся мне ближе, а понять это совсем не просто.

    И «Екатерина», и «Великая» начинаются с приезда молодой принцессы в Российскую империю. Сразу же акцентируется взгляд на отношениях будущей Екатерины с матерью, в обоих случаях её показывают как женщину жёсткую, но в «Великой» она всё же немного человечнее, не зря же Екатерина постоянно видит её образ в зеркале, умоляя мать о совете. Самое яркое отличие — образ Петра III. Сам Петр личность неоднозначная. Кто-то клеймит его как полусумасшедшего русофоба, кто-то приписывает ему человеческие качества и страхи. «Великая» пошла по первому пути, и Перт в исполнении Павла Деревянко сначала вызывает отвращение, потом походит на клоуна, потом провоцирует долю жалости и вновь отвращение. Если в «Екатерине» он получился очень противоречивым и от этого интересным, то в «Великой» будущий император выглядит по меньшей мере странным. Да и его линия с Екатериной вызывает вопросы. До конца так и не ясно, любила ли она мужа или нет, пытались ли полюбить или от начала и до конца презирала? Я больше склоняюсь к тому, что Екатерина все таки испытывала к нему некоторую жалостливую симпатию, какую испытывает женщина к больному ребёнку. Его жалко, его можно понять, но не стоит питать надежды, что он изменится. Павел Деревянко сыграл аутентично, его актеркая игра мне впервые понравилась. Идут этому парню серьезные роли, а не какие-то богопротивные «Счастливые концы».

    Придираться к исторической достоверности — самое глупое, что можно сделать, когда садишься смотреть художественное произведение. Разумеется, в обоих сериалах куча допущений, несостыковок и ошибок. Но вот созданный антураж невозможно не заметить. Вообще меня безумно раздражают такие исторические фильмы, в которых герои выглядят как модели, сошедшие с обложек. Это было и в вышеупомянутой «Бедной Насте», и в «Екатерине», где любовник императрицы разгуливает с совершенно современной укладкой, а сама она постоянно использует несуществующие в то время тени для век и напрочь игнорирует парики. Приближение к современности, говорите? Тогда не проще ли перенести события в наш век и не заморачиваться? Совершенно не понимаю такого подхода, поэтому атмосферы «Екатерины» не понял и не принял. В «Великой» ситуация лучше, здесь вам и костюмы, и парики, и женщины с формами, а не суповые наборы. За это большое спасибо создателям и художникам по костюмам в частности. Но бедность «Великой» всё таки ощущается. Из гвардии показывают максимум человек тридцать, война выглядит как сходка кружка самодеятельности, кадры, которые позиционируются как эпические такими совершенно не являются. От этого становится очень печально.

    Что касается актёрской игры, то игра Юлии Снигирь убедила меня больше. Девушка очень обаятельная, пыталась показать достойный уровень игры, но сценарий зарубил на корню все попытки. Она была нелогична, многие ее поступки остались без мотивации, под конец начинаешь ждать, когда она закатит глаза и скажет «Ой, всё!». Марина Александрова тоже пыталась, но я не симпатизирую этой актрисе, которая в последние годы постоянно светится во всех сериалах, снятых в России. Если в кино уже нет спасения от Ходченковой, то в сериалах от Александровой. Не заметил гениальной игры, и так и не понял, почему в каждом сериале режиссёры заставляют её говорить с акцентом? Неужели они думают, что она гениально это делает? Да и под антураж 18 века девушка не подходит, слишком худа, слишком навязчиво хмурит бровки и изображает духовную и сложную личность. Что касается, актёрской игры, то конечно «Великая» выигрывает, её Екатерине хочется сопереживать, но и попросить совершать более логичные действия.

    И в том, и в другом сериале очень понравились образы Елизаветы Петровны. Обе актрисы прекрасно подошли на роли, у Натальи Сурковой получилось даже поинтереснее и почеловечнее. Она могла и накричать, и пошутить, создавала впечатление и строгой правительницы, и простой земной женщины. За их отношениями с Екатериной было очень интересно наблюдать. Сериалы заканчиваются на одном и том же эпизоде — воцарении Екатерины, и я надеюсь, что будет продолжение. Нельзя так обрывать историю.

    Подводя итог, я бы сказал, что «Великая» понравилась мне на пару процентов, совсем немного, больше. Но хочу оговорить, что только в сравнении с «Екатериной», которая совсем не идеальна. Вторая снята, конечно, побогаче, чем «Великая», помасштабнее, но такое пренебрежение атмосферой мне не понятно. Буду ждать продолжения, и уже тогда формулировать свои мысли более однозначно.

    5 из 10

    16 ноября 2015 | 03:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>