всё о любом фильме:

Великая (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Зайцев
сценарийСергей Юдаков, Алексей Гравицкий, Сергей Волков
продюсерРубен Дишдишян, Елена Денисевич, Арам Мовсесян, ...
операторГоран Павичевич
композиторИван Бурляев, Максим Кошеваров
монтажЕлена Денисевич
жанр драма, история
бюджет
$10 000 000
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время49 мин.
История становления личности самодержицы Екатерины Великой с момента ее приезда в Россию на правах невесты великого князя Петра Фёдоровича и до восхождения на российский престол. Почти 20 лет дворцовых интриг, заговоров, борьбы за власть и личных драм.
Рейтинг сериала
ожидание: 86% (1183)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:33

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 403 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для начала скажу о некоторых рецензиях. Дамы и господа, вы хоть сериал видели? Отрицательные и нейтральные рецензии откровенная ахинея. Такое ощущение, что Я и они смотрели разное.

    Сначала посмотрел Великую. Потом Екатерину. Ради сравнения. Потом снова посмотрел Великую. Даже второй раз смотреть одно удовольствие.

    Наталья Суркова сыграла императрицу Елизавету просто блестяще. Для сравнения Елизавета в Екатерине — ни о чем просто.

    Отдельно скажу про Юлию Снигирь — она вылетая Екатерина Великая. Она попала точно в цель, играя ее. При всем уважении к таланту Марины Александровой но она не Екатерина. Это не ее роль.

    Да и вообще Екатерина — это шоу-биз, массовая культура.

    Некоторые пишут: скучно. В чем скучно? Я Великую за день посмотрел. Хотелось смотреть дальше, сериал затянул.

    Для любителей вспомнить о Залесском напомню, что турецкий «Великолепный век» основан тоже на исторических событиях, и там выдумок в разы больше.

    Как историк по образованию, скажу что со смертью Петра III перегнули. Уже доказано, что никто его не убивал, а письмо Орлова фальшивка. Ахинея сериала Екатерина что Павел сын Салтыкова — это очередной бред от Меньшова в стиле коммунистического идиотизма о том периоде времен советских учебников.

    В сериале Великая более уравновешенный подход к историческим событиям. Как я понимаю, сценаристы писали сценарий не вкладывая свою оценку.

    В Великой Екатерина показана умной, с сердцем, с уважением к России, ее народу, истории культуре, она была показана Юлией Снигирь именно как императрица, а не блудливая девица, которая тащила всех мужиков в постель.

    Да и в целом правители показаны как живые люди со своими плюсами и минусами, житейскими проблемами.

    Блестящая актерская пара Павел Деревянко — Юлия Снигирь потрясающе показали отношения Петра и Екатерины.

    По мне на роль Григория Орлова нужен был другой актер. Но это не портит общей картины.

    Еще раз повторюсь, Елизавета в исполнении Натальи Сурковой великолепна. А ее отношения с Разумовским в исполнении Виктора Ракова показаны очень трогательно.

    Одним словом, сериал очень понравился.

    А всем критикам Юлии Снигирь скажу следующее: почитайте литературу, какой была Екатерина Великая как человек и как правитель и вы увидите насколько близка как внешне так и с точки зрения характера изображая ее Юлия Снигирь.

    Едва не забыл. Сергей Шакуров… Честно скажу, как человек выросший на Бестужеве в исполнении Евгения Евстигнеева мне было сложно представить Бестужева в чьем-то еще исполнении. Но Сергей Шакуров… Это было блестяще. Талант все-таки и есть талант.

    Вообще актерский ансамбль потрясающий и не скажешь, что играли, скорее воплощали, жили своими героями.

    Еще один момент, который понравился в сериале Великая. В сериале принимали участие актеры, которых являются фундаментом российского кинематографа. Они признанные классики нашего кино. В тоже время принимали участие актеры, которые так называемые звезды современного российского кино. И одновременно были приглашены питерские актеры, молодые актеры. И все выглядело очень гармонично и интересно.

    Можно лишь восхищаться, что уровень российских сериалов растет. И хотелось бы достойного продолжения и пожелания чтобы сериал не скатился как сериал Екатерина к сплошному блудняку. Екатерина было, конечно, любвеобильная дама и в меру распущенная как весь 18 век, но она же была разносторонней личностью, глубоким политиком, великой женщиной и жесткой с сильным характером женщиной и одновременно ранимой (что и показала играя ее Юлия Снигирь)

    10 из 10

    23 августа 2016 | 04:49

    Отечественное телевидение — феномен уникальный. Годами режиссёры забивали на екатерининскую страницу нашей истории, а потом неожиданно про неё вспомнили и пустили два почти одинаковых сценария на экраны двух главнейших в стране каналов. При чём название явно не поделили, и разбили оба мыла на «Екатерину» и «Великую», отчего приходится путаться. Я не поклонник российских сериалов, хотя некоторых из них смотрел и достаточно не плохо помню. Помнится, в начале нулевых был такой забавный сериал «Бедная Настя», наверно, первый костюмированный исторический сериал на моей памяти. Снято было ужасно, но сюжет возбуждал интерес, а если добавить к этим ощущениям воспоминания из детства, то получается очень даже смотрибельный продукт. Помню, как страна погрузилась в чарующих мир 19 века, домохозяйки прилипали к экранам в поисках ответов на главный вопрос — кто же эта самая Настя и почему, собственно, она такая бедная. Правда, это было ясно с самого начала, но ведь главное не результат, а процесс, правда? За нашумевшей Настюхой последовал настоящий бум, и каждый уважающий себя канал принялся за съёмки своего исторического сериала. Но повторить успеха «Насти» не получилось, видимо, было в этом сериале что-то особенное.

    И вот в 2014 году на экраны вышел современный сериал «Екатерина», а уже в этом — «Великая». При чём сценарий будто бы писался одним человеком, и даже хронологические рамки взяты одни и те же. И тот, и другой рассказывают о тех неспокойных временах, когда юная немка прибыла в холодную Россию дабы сочетаться законным браком с будущим императором. Заслуги Екатерины II сложно недооценить. Она страстно любила Россию, но всю жизнь говорила с акцентом, мечтала о единственной любви, но прославилась как самая любвиобильная правительница, всю жизнь таила обиду на Елизавету Петровну за то, что та отобрала у неё сына, но в свою очередь поступила точно так же с внуком Александром. Она противоречива, но несомненно одна из ярчайших личностей в династии Романовых, хотя никогда к ней и не принадлежала. Это великая женщина, и про неё давно пора снять крепкое кино. Получилось ли? Судите сами. В своём отзыве я, конечно, буду сравнивать два сериала, чтобы понять для себя, какой из них пришёлся мне ближе, а понять это совсем не просто.

    И «Екатерина», и «Великая» начинаются с приезда молодой принцессы в Российскую империю. Сразу же акцентируется взгляд на отношениях будущей Екатерины с матерью, в обоих случаях её показывают как женщину жёсткую, но в «Великой» она всё же немного человечнее, не зря же Екатерина постоянно видит её образ в зеркале, умоляя мать о совете. Самое яркое отличие — образ Петра III. Сам Петр личность неоднозначная. Кто-то клеймит его как полусумасшедшего русофоба, кто-то приписывает ему человеческие качества и страхи. «Великая» пошла по первому пути, и Перт в исполнении Павла Деревянко сначала вызывает отвращение, потом походит на клоуна, потом провоцирует долю жалости и вновь отвращение. Если в «Екатерине» он получился очень противоречивым и от этого интересным, то в «Великой» будущий император выглядит по меньшей мере странным. Да и его линия с Екатериной вызывает вопросы. До конца так и не ясно, любила ли она мужа или нет, пытались ли полюбить или от начала и до конца презирала? Я больше склоняюсь к тому, что Екатерина все таки испытывала к нему некоторую жалостливую симпатию, какую испытывает женщина к больному ребёнку. Его жалко, его можно понять, но не стоит питать надежды, что он изменится. Павел Деревянко сыграл аутентично, его актеркая игра мне впервые понравилась. Идут этому парню серьезные роли, а не какие-то богопротивные «Счастливые концы».

    Придираться к исторической достоверности — самое глупое, что можно сделать, когда садишься смотреть художественное произведение. Разумеется, в обоих сериалах куча допущений, несостыковок и ошибок. Но вот созданный антураж невозможно не заметить. Вообще меня безумно раздражают такие исторические фильмы, в которых герои выглядят как модели, сошедшие с обложек. Это было и в вышеупомянутой «Бедной Насте», и в «Екатерине», где любовник императрицы разгуливает с совершенно современной укладкой, а сама она постоянно использует несуществующие в то время тени для век и напрочь игнорирует парики. Приближение к современности, говорите? Тогда не проще ли перенести события в наш век и не заморачиваться? Совершенно не понимаю такого подхода, поэтому атмосферы «Екатерины» не понял и не принял. В «Великой» ситуация лучше, здесь вам и костюмы, и парики, и женщины с формами, а не суповые наборы. За это большое спасибо создателям и художникам по костюмам в частности. Но бедность «Великой» всё таки ощущается. Из гвардии показывают максимум человек тридцать, война выглядит как сходка кружка самодеятельности, кадры, которые позиционируются как эпические такими совершенно не являются. От этого становится очень печально.

    Что касается актёрской игры, то игра Юлии Снигирь убедила меня больше. Девушка очень обаятельная, пыталась показать достойный уровень игры, но сценарий зарубил на корню все попытки. Она была нелогична, многие ее поступки остались без мотивации, под конец начинаешь ждать, когда она закатит глаза и скажет «Ой, всё!». Марина Александрова тоже пыталась, но я не симпатизирую этой актрисе, которая в последние годы постоянно светится во всех сериалах, снятых в России. Если в кино уже нет спасения от Ходченковой, то в сериалах от Александровой. Не заметил гениальной игры, и так и не понял, почему в каждом сериале режиссёры заставляют её говорить с акцентом? Неужели они думают, что она гениально это делает? Да и под антураж 18 века девушка не подходит, слишком худа, слишком навязчиво хмурит бровки и изображает духовную и сложную личность. Что касается, актёрской игры, то конечно «Великая» выигрывает, её Екатерине хочется сопереживать, но и попросить совершать более логичные действия.

    И в том, и в другом сериале очень понравились образы Елизаветы Петровны. Обе актрисы прекрасно подошли на роли, у Натальи Сурковой получилось даже поинтереснее и почеловечнее. Она могла и накричать, и пошутить, создавала впечатление и строгой правительницы, и простой земной женщины. За их отношениями с Екатериной было очень интересно наблюдать. Сериалы заканчиваются на одном и том же эпизоде — воцарении Екатерины, и я надеюсь, что будет продолжение. Нельзя так обрывать историю.

    Подводя итог, я бы сказал, что «Великая» понравилась мне на пару процентов, совсем немного, больше. Но хочу оговорить, что только в сравнении с «Екатериной», которая совсем не идеальна. Вторая снята, конечно, побогаче, чем «Великая», помасштабнее, но такое пренебрежение атмосферой мне не понятно. Буду ждать продолжения, и уже тогда формулировать свои мысли более однозначно.

    5 из 10

    16 ноября 2015 | 03:50

    Прежде всего хочу сказать, что такие исторические сериалы должны быть, их нужно снимать, смотреть, обсуждать. Каждый гражданин нашей страны должен знать историю России, тем более историю Великой Императрицы правившей 34 года! А если этот сериал еще и делает большую достоверность, на то, что был снят при помощи огромной работы в историческом архиве, работая с засекреченным многие годы дневником Екатерины, то становится еще более интригующем.

    В съемках фильма было задействовано огромное количество актеров, было сшито несколько сотен костюмов, съемки проходили в настоящих дворцах и усадьбах Москвы и Петербурга, подвалы- настоящие подвалы исторических зданий- атмосфера была воссоздана очень хорошо! Можно рассуждать на тему того, на сколько правильно построены диалоги, к примеру я знаю, что даже муж и жена- люди столь высокого положения даже наедине называли друг друга на Вы и чаще всего по имени-отчеству. Но не буду придираться, да если и честно- меня это не раздражало.

    Отдельно отмечу ВЕЛИКОЛЕПНУЮ игру актеров! Первое место в моем личном рейтинге занимает Павел Деревянко- так гениально сыграть Петра, порой я забывала, что это- кино, мне казалось, что передо мной настоящий наследник пристала тех лет. Как он хорошо смог показать своего героя- порой у меня он вызывал ненависть, порой презрение, но чаще всего- жалость. Ведь если б он родился к примеру просто графом, а не наследником Империи, то жил бы себе со своими причудами и не знал горя. Второе место- Елизавета Петровна. Столько харизмы, столько силы- я бы сама назвала ее Великой! Даже не за заслуги перед государством, а за ее мощь! Строгая, но справедливая. Могла наказать, но и помиловать. Вот кто действительно ИМПЕРАТРИЦА! Ее боялись, но и уважали, а самое главное-Любили! Все это гениально смогла показать Наталья Суркова. На третьем месте- Сергей Шакуров и его вице-канцлер Алексей Бестужев- очень умный, опасный, мудрый, как старая черепаха Тортила. Не так прост, но до последнего предан своему государству, своей России. Екатерине очень повезло, что рядом с ней оказался такой человек, такой наставник. Нет, он не был за Екатерину- ничего личного, он был за процветание России. На четвертом месте- Александр Шувалов и сыгравший его Роман Модянов- замечательно! Очень хорошо вжился в роль, как будто именно он жил в те далекие времена и пытал людей в подвалах… Не могу не отметить игру Марка Богатырева- вот не помню я из истории ничего о Василии Злесском, но персонаж настолько благородный! Преданный женщине которую всю жизнь любил- ее добрый ангел хранитель. Павел Трубинер- Григорий Орлов, Ольга Медынич- Елизавета Воронцова, читала мнение, что актриса смотрится не очень в этой серьезной роли- не согласна. По мне- замечательно! Ей веришь, ее недолюбливаешь и ее даже жалеешь, ведь она похоже по настоящему любила Петра. Еще множество потрясающих актеров про которых уже просто нет места писать.

    И конечно отдельно я хочу написать про Юлию Снигарь- Екатерина Великая. Актриса справилась великолепно, как говорила сама Юлия- она играла прежде всего живую женщину- человека. Чего не хватило лично мне- это вопрос не к актрисе а к сценарию- это понимания почему же Екатерина- ВЕЛИКАЯ!? Зная историю России, зная все заслуги Екатерины мы понимаем почему ее годы правления называют Золотыми, а саму императрицу- Великой. Но давайте представим, что мы не знаем НИ-ЧЕ-ГО. Смотрим фильм как книгу читаем- с чистого листа. И что мы видим? Иностранку, полюбившую Россиию всей душой, в неудачном браке- она не люби мужа, но и он ее тоже. Он- будуший наследник пристола- повернутый на Пруссии и вобще очень слабый человек. Екатерина по прошествии всех серий показанна как инкубатор по рождению детей, множество фаворитов, появляется подруга- Екатерина Дашкова и множество раговоров на тему судьбы России с таким императором, неудачный заговор, где Екатерина принимает весьма пассивное участие, смерть Елизаветы. А зритель все ждет- когда же будет действие! Когда же проснется Великая??? У Екатерины появляется фаворит Григорий Орлов- конечно не просто так, а с дальним прицелом. Начинается правление Петра, а вместе с тем и праздник Пруссии- становится ясно, что нужно срочно действовать. А тем временем Великая Екатерина умудряется забеременеть от Орлова- в столь сложной время для себя и для страны- не глупо ли? Я не буду пересказывать Вам сюжет, скажу лишь то, что до последних серий надеялась, что вот-вот нам докажут почему Екатерина Великая- за что ее так прозвали? Ведь, чтоб так называть Императрицу ее как миниму должны уважать? Но за что? В течении всего фильма мы видим лишь намеки на сближение с нужными людьми, постоянный треп, а в конце единственную беседу с полком и то при большой поддержки Орлова. А в конце сериала наблюдаем растерянную, слабую, испуганную женщину, а не Великую Императрицу. Я так и не дождалась обоснования названия сериала- считаю, что название дано не корректно- ведь Великой Екатерина стала в годы своего правления, а не переворота. Если сделают продолжение сериала, что тогда понять можно, а если нет, то увы… Жаль, но сериал оставил чувство легкой неудовлетворенности.

    Но не смотря на этот, на мой взгляд, существенный прокол в фильме оценка:

    9 из 10

    13 ноября 2015 | 13:39

    Я давно увлекаюсь историей государства Российского. Но у меня есть любимые моменты. Один из них история восхождения на пост императрицы немки Екатерины II.

    Фильмов на данную тематику мной пересмотрено много. Это и «Екатерина молодая» с Джулией Ормонд, это и «Гардемарины» часть вторая с Кристиной Орбакайте, это и «Бедный бедный Павел», и «Российская империя» Парфенова. Но мне хотелось бы остановиться на двух: на сериале «Екатерина» 2014 года и сериале «Великая» 2015 года.

    В первом случае сериал смотрелся на одном дыхании, за один день. Марина Александрова великолепно справилась с ролью Фике. Великолепная Елизавета Петровна, красавец Орлов. Даже мой муж не особо любивший историю с удовольствием смотрел. Конечно хотелось бы чтобы было продолжение истории, дальше коронации. Но в данном фильме была логически завершенная мысль.

    Говоря о «Великой» я не могу особенно ничего похвалить. Какие новые факты? Какие особенные приготовления? Все тоже самое что и в «Екатерине», только актеры другие. Некоторые вещи затянуты, некоторые наоборот голопом по европам. Юлия Снегирь в главной роли мне не понравилась. Да и Екатерина у нее развратная, бесстыдная и недалекая… Девочка игравшая Екатерину в молодом возрасте и то больше вкладывала в эту роль. Конечно я нашла и плюсы. Деревянко отлично справился с ролью Петро 3. Очень похож. Замечательный Бестужев, Меньшов не так похож. Ну и Елизавета Воронцова, ну где она в этом фильме хоть раз захромала? а ведь она хромала с детства и не была столь худа и хороша собой. А Орлов? Павел Трубинер отвратительно его играл. Кого угодно он бы сыграл хорошо, но не Орлова!

    Так что мои ожидания по поводу фильма «Великая» оказались напрасными. Посмотрела просто чтобы посмотреть. В дальнейшем буду пересматривать «Екатерина».

    14 ноября 2015 | 23:32

    В плане костюмов, вот этого всего художественного оформления для воссоздания стиля эпохи — всё великолепно. Хороший актёрский состав, даже образ Екатерины более-менее как-то подходит, по типажу, но не по игре.

    Из минусов — сценарий. Понятно, что это просто кино, и нам здесь не надо воссоздания точной копии всех речевых оборотов и говора тех лет, но язык-то в основном здесь мы видим почти современный… Ещё непонятен такой момент: почему, скажем, Пётр Фёдорович говорит с акцентом, а Екатерина Алексеева абсолютно без оного?

    Процесс захвата власти показан очень поверхностно и быстро. Раз — и Пётр уже в проигрышном положении, все войска за Екатерину.

    Саундтрек не порадовал. Хороший саундтрек — половина успеха. В той же «Екатерине», например, он лучше.

    В целом, сериал на один раз. И кажется попал в политическую конъюнктуру даже.

    6 из 10

    19 декабря 2015 | 11:12

    Снимать историческое кино- значит изначально подвергнуться критике. Увы, подчас создатели фильмов/сериалов лишь могут приблизиться к исторической полноте, но в результате по разным причинам от неё отходят. Иные из такого кино делают сказочки, примеров могут служить «Гладиатор» и множество других фильмов, в том числе практически все фильмы из Голливуда, иные бьют очень близко, но всё-же же в ряде мест (иногда в ключевых местах) далеки от реальности: сериал «Рим», «Клеопатра» 1999 г. в.

    Попасть в «историческую точность» сложно в силу ряда обстоятельств: подчас сами исторические данные противоречивы. Часто спорят, что принять за истину: мнение некоторым образом предвзятого историка-современника или того-же историка, но жившего позднее (который, скорее имел дело с несколькими первоисточниками, наподобие Плутарха, если говорить о Риме). А добавьте сюда мемуары/письма, и разобраться в истине будет довольно непросто.

    Кроме того, не забывайте, историю пишут победители со всеми своими издержками;) Для этого сериала это, скорее всего, относится к личности собственно Петра III и Екатерины. Петр и правда сделал большую глупость, а именно союз с Пруссией. Вряд-ли современники могли такое простить, даже самодержцу. Плюс несколько замкнутый характер, не совсем понятный русскому менталитету, который гораздо проще воспринимает понятие «душа нараспашку», потом ещё детские игры с солдатиками. Русское общество всегда более склонно к различного вида альфа-самцам, чем к людям с аналитико-философским взглядом на жизнь, я уж не говорю о людях, смотрящих на жизнь с детской непосредственностью и наивностью.

    Немного о деталях: сцены с набожностью Екатерины (православие) очень надуманы, и рассчитаны на массовую публику, как и другие сцены, где некий патриотизм превалирует над сугубо меркантильными интересами. Немного грубовато!

    Зато в целом в сериале чувствуется жизнь двора со всеми его интригами, все очень непросто, это та ситуация, где малейшее слово и, даже, интонация решает всё. В этом этот сериал серьезно отличается от предшественника, «Екатерина, 2014», где всё очень двухмерно и примитивно. Сравнивать их я не буду, потому что «Екатерина» не тронула, не зацепила, поэтому и сравнения быть не может.

    Игра актеров скорее порадовала, особенно Бестужев, такой и должен быть канцлер империи. Екатерина, Елизавета — характеры очень близки к оригиналу.

    Ряд моментов я бы переделал, убрал бы лишний пафос. Убрал бы чересчур акцентированную любовь к своему дитя у Екатерины. Времена тогда были не те, чтобы так страдать и убиваться над тем, что ей не разрешали видеться с Павлом. А так в целом сериал хорош, очень даже. Вдаваться в детали я не стал, посмотрел на все, так сказать с высоты птичьего полёта.

    Кое-кто из предыдущих комментаторов пишет, что они не увидели Екатерину именно великой. Что вы удивляетесь, Великими не рождаются, ими становятся, и, как правило только ВОПРЕКИ обстоятельствам, а так же со временем. Надеюсь, что будет продолжение, и все точки над «и» будут расставлены.

    9 из 10

    14 декабря 2015 | 08:04

    Смотрела «Великую» только из-за костюмов и декораций. Сама по себе лента — незаконченная. Девушка прислана в Россию на пост жены будущего императора Российской империи. В какой-то момент они становятся мужем и женой, простынь в дверях императрицы Елизаветы. С этого момента начинается трансляция бурной жизни Екатерины, ее романы, интриги. Дотянули до конца сериала и всё: фото Юлии Снегирь в костюме Екатерины Великой и выдержка из учебника истории.

    А в чем было величие этой императрицы? Фильм не раскрыл. Если проанализировать ленту, то ее величие в том, что она имела любовников, поддержку интриганов и благодаря этому стала царицей.

    А ведь суть не в этом, не показаны ее манифесты, документы, решения. Не понято, как немка вошла в историю России на целых 34 года. Не раскрыта тема.

    Советую посмотреть просто фильмы с подобным сюжетом, типа «Мария Антуанетта» с Кирстен Дантс, «Королевский роман» с Алисией Викандер и Мадсом Миккельсеном.

    13 ноября 2015 | 15:11

    Снимать кино про великих людей — дело неблагодарное. Зрители, забывая, что смотрят художественный, а не документальный фильм, так и норовят пожаловаться на исторические неточности. А я не буду жаловаться. Мне все понравилось!

    В сериале показан путь Софии Августы Фредерики к становлению императрицей всероссийской. И как показывает история, путь этот был долгим и не таким уж легким. И вопрос: это почти 20 лет испытаний и унижений сделали Екатерину достойной занять престол, или же она была рождена великой императрицей и это было лишь дело времени? А то, что Екатерина II была Великой сомневаться не приходиться.

    Мы можем долго спорить о том, была ли Екатерина такой распутной, как о ней говорят, от кого были ее дети, в каких государственных заговорах была замешана и была ли причастна к смерти своего мужа императора Петра III. Достоверной информации нет, есть лишь предположения и догадки. И это прекрасная возможность для режиссёра показать свою видение истории, что, по сути, Игорь Зайцев и сделал.

    Екатерине в исполнении Юлии Снигирь хочеться верить. Ей удалось показать женщину с нелёгкой судьбой, но которая может противостоять всем невзгодам и выйти из любой ситуации с гордо поднятой головой. Женщину, которой не дают общаться со своим ребенком, но которая при этом не будет умолять о том, что ей должно принадлежать по праву. Женщину, которую не любит муж, но которая умеет нравиться другим мужчинам. Женщину, которая девочкой приехала в чужую страну и которая смогла принять чужую религию, культуру и правила, но при этом остаться собой.

    В сериале снимается много хороших актёров, и все персонажи получились яркими и запоминающимися. Но особенно хочеться выделить Наталью Суркову в роли Елизаветы Петровны, которая показала нам обычную русскую женщину, но с короной на голове, и Павла Деревянко и его непривычного Петра II.

    Декорации, костюмы, украшения. Все это на высшем уровне! Сериал снимался в интерьерах настоящих дворцов, поэтому все выглядит очень натурально. Костюмеры и гримеры тоже отлично справились со своей работой. И все это вместе с талантливой игрой актёров создаёт впечатление, что мы подглядываем за настоящими людьми.

    Не пожалейте своего времени и насладитесь двенадцатью сериями жизни императорского двора. Воспринимайте этот фильм не как урок истории, а как возможный вариант событий. И тогда, скорее всего, вы получите такое же удовольствие, как и я. 

    9 из 10

    10 декабря 2015 | 23:45

    Ребятушки, ну как же так-то?! Это вообще художественна самодеятельность какая-то! Просто хор имени «Песни и Пляски»! Ощущение, что сценарная и режиссерская работа — на любительском уровне. Так классно подобрать актеров на ключевые роли и в итоге снять ВОТ ЭТО?! Особенно ощущается контраст на фоне недавно вышедшего фильма «Екатерина». Обидно. Недоумеваю. Зачем это сняли?… Даже титульная музыка не несет самобытности — очень навевает саунд к «Борджиа» с Айронсом и «Пиратов Карибского моря». Все как-то карикатурно и не взаправду, натянуто и картонно. Апофеоз этого мутного действа — персонаж по имени князь Залесский. Отсутствует ощущение драматичности интриг, их последствий и эпохи в целом.

    Про историческую составляющую вообще говорить не хочется. И еще раз к вопросу о самобытности: ощущение, что Екатерина Великая у нас — это только детство, юность и путь к власти, а дальше провал какой-то. Если уж называете фильм «Великая», то уж покажите такой интересный персонаж во всем его величии. Скучно.

    Зато в париках.

    7 февраля 2016 | 20:20

    Что творится на нашем ТВ, я просто диву даюсь! Образно говоря, ситуация такова (возможно, из-за глобального творческого кризиса). Появляется сочный, жирный такой кусок мяса (идея, тема), и федеральные каналы, аки волки голодные, тут же вгрызаются в него и терзают (экранизируют) всяк на свой манер. Так, в конце прошлого- начале нынешнего года нам один за другим показали два, кстати весьма неплохих сериала на одну и ту же историческую тему (становление в 1918-м году Московского уголовного розыска) и основанных на реальных событиях и «делах» (вся разница- в трактовке персонажей, доле художественной фантазии и актёрском составе)- «Господа-товарищи» и «Черта». Оба заканчиваются неопределённостью- ждать или не ждать нам второго сезона?

    А вскоре, говоря хоккейной терминологией, происходит ещё одно «вбрасывание шайбы», точнее, очередного «сочного куска». И канал «Россия-1» мгновенно «отъедает» от него 12-серийную «мыльную оперу» «Екатерина»- о властном становлении в России её будущей «забугорной» императрицы Екатерины Второй. Дальше как в песне- «не пройдёт и полгода». Поскольку, со столь незначительным запозданием, уже другой федеральный «тяжеловес», «Первый канал» мощнейшим залпом обрушивает на телезрителей свою опять-таки 12-серийную (симптоматично?) версию «того же и о том же» под названием «Великая», но, похоже, с более солидным бюджетом (увы, на странице «Екатерины» стоимость её не указана) в 10 млн баксов. Причём, как уже отмечалось, обе версии логично нуждаются в продолжении, сиречь во втором-третьем сезонах.

    Вот и главный мой вопрос подоспел. Извините за грубость, но на хрена нам, телезрителям, в один год (!) смотреть дважды по сути одно и то же, хоть и под разными соусами? Вы можете себе представить гипотетическую ситуацию, чтобы на экраны чуть ли не следом друг за другом вышли многосерийные художественные фильмы «Семнадцать мгновений весны» и (к примеру) «Исаев: на рубеже Победы»? Это же нонсенс! А у нас и сейчас? Мы знаем немало случаев из истории советского кинематографа, когда одну и ту же тему (литературное произведение) по-разному трактовали ("Как закалялась сталь»- фильм и сериал; «Хождение по мукам»- два сериала; «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и часть сериала «Исаев»; фильм «Битва за Днепр» из «Освобождения»- «Батальоны просят огня» и т. д.). Но между трактовками (не римейками!) проходили Годы! Да, в нашей армии подобное часто случалось, когда на вооружение ставили сразу два-три схожих танка или самолёта, в чем-то дополнявших друг друга. Но мы же не воюем, а смотрим! Хотя, может, происходит всероссийский телевизионный конкурс на лучшую Екатерину Вторую? (В порядке шутки: если бы соединить «Екатерину» с «Великой», получился бы классный сериал «Екатерина Великая»!). Ну, тогда вскоре следует ожидать явления и других конкурсантов «федерального значения»- НТВ (акцент на придворной политике), «Звезда» (акцент на роли гвардейцев Орловых), 5-го канала (Санкт-Петербург, и всё!); да ведь и Светлана Дружинина в своих «Тайнах дворцовых переворотов» пока до «императрицы Фике» не добралась… Вот только нам это надо? Поскольку от изначально сытного куска-идеи уже осталась сухая обглоданная кость…

    Но раз нам всё же навязаны два «конкурсанта», попробуем их сравнить. На «Екатерину» я уже писал рецензию (кому интересно- найдите её на странице фильма), потому буду краток: это типичное «мыло» (которое «Россия-1» плодит в неизъяснимом количестве) на историческую тему, снятое по-быстрому на приличную «цифру» со всеми соответствующими приёмами и тупыми компьютерными перебивками, но с неплохой игрой знаменитых актёров и просто изумительной работой Юлии Ауг в роли Елизаветы Второй (впрочем, Мария Александрова-Екатерина тоже симпатична). Теперь о «Великой». Этот сериал снят гораздо качественнее и… плавнее, что ли (в каждом кадре чувствуется внушительный бюджет). Хотя в первой серии допустили художественно неоправданный, с моей точки зрения, рывок: с якобы детского знакомства Фике с Петром на балу у Фридриха Прусского (???) до уже появления её в качестве невесты оного Петра на границе России (пропущено важнейшее- Обоснование, причины такого предложения, скомканы взаимоотношения Фике с матерью, хабалкой и шпионкой). Слишком резкими, враждебными показаны и действия принца в отношении суженой. С актёрской стороны. Хороши Шакуров в роли канцлера Бестужева, Деревянко в роли Петра. Остальные меня ничем новым не удивили. И ещё: коротко и плохо обыграны и так редкие, но «играющие» детали- солдатики, зеркало и т. п. Что там дальше и насколько близко к истории- смотрите и увидите. Но, сдаётся мне, по совокупности общих баллов (где-то что-то лучше, где-то хуже) и художественности исполнения из наших конкурсантов лидирует «Великая» (после неё смотреть второй сезон «Екатерины» совсем не хочется, да, похоже, его и не будет- «под танк попали»). С рядом существенных оговорок, о которых здесь уже написано, награждаю победителя конкурса оценкой-

    7 из 10

    15 ноября 2015 | 21:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>