всё о любом фильме:

Великая (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Зайцев
сценарийСергей Юдаков, Алексей Гравицкий, Сергей Волков
продюсерРубен Дишдишян, Елена Денисевич, Арам Мовсесян, ...
операторГоран Павичевич
композиторИван Бурляев, Максим Кошеваров
монтажЕлена Денисевич
жанр драма, история
бюджет
$10 000 000
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время49 мин.
История становления личности самодержицы Екатерины Великой с момента ее приезда в Россию на правах невесты великого князя Петра Фёдоровича и до восхождения на российский престол. Почти 20 лет дворцовых интриг, заговоров, борьбы за власть и личных драм.
Рейтинг сериала
ожидание: 86% (1183)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Трейлер 02:33

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 403 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну вот, мы можем лицезреть на своих экранах новую кинопостановку про Екатерину Великую. Создатели данного сериала приоткрыли нам свою версию многих тайн того времени. Правы они или нет, сейчас трудно сказать, ибо времени прошло немало, и версий тех событий существует много. Так что спорить на данную тему не буду.

    Сняли сериал неплохо. Красивые костюмы и наряды, великолепные дворцы, актеры тоже постарались. Но вот атмосферу передать не сумели до конца.

    Если поставить на стоп-кадр, то вроде веришь, что это 18 век, а как только нажмешь на «плэй», то все очарование пропадает. Ибо поскупились создатели сериала пригласить сценаристов, пишущих достоверные диалоги того времени. Но вот не верю, что вся придворная знать общались как пацанчики с района в 21 веке. И сразу видно, что эти не допустим не граф Орлов, а наши родной актер, который зачем-то напялил на себя старомодный костюм и надел парик. И такое непонимание со многими показанными историческими личностями случается. Все волшебство пропадает, и смотреть дальше неинтересно.

    Я понимаю, что данный сериал рассчитан на широкую аудиторию, и многое было бы непонятно, если бы они вели диалоги на старорусском, но зато атмосфера была бы лучше прочувствована. А так только 5.

    8 ноября 2015 | 16:53

    Редкий случай, когда в фильме интересно смотреть даже титры.

    Садилась смотреть сериал с интересом, но не питая особых иллюзий. Вообще исторические фильмы — это палка о двух концах. Если передавать историю подробно, вплоть до мельчайших деталей — получится, конечно, достоверно, но вряд ли смотрибельно. А если делать красивую картинку и интересные диалоги — не избежать упреков в недостоверности и перевирании исторических реалий. Поэтому собственно историческую сторону «Великой» оценивать не буду.

    Коротко о сюжете: процесс превращения робкой Фике в великую императрицу российскую Екатерину.

    До сих пор для меня эталоном фильма о Екатерине был фильм «Молодая Екатерина» с Джулией Ормонд, фильм из детства с красивыми актерами. Но «Великая» перешагнула мои детские привязанности. В целом фильм произвел очень хорошее впечатление. Красивые картинки, виды дворцовых залов, костюмы той эпохи — я вообще питаю слабость к костюмным драмам.

    Удивительно, но каждый, абсолютно каждый актер подобран для своей роли идеально. Единственное, что мне не понравился Павел Трубинер в роли Григория Орлова, но только потому, что Трубинер полюбился по роли храброго разведчика Клима из сериала «Военная разведка». А в «Великой» Орлов-Трубинер представлен любителем выпить, подраться и поволочиться за хорошенькими барышнями. Как-то с трудом представляется, что в такого товарища могла быть влюблена Екатерина.

    Хотела бы еще отметить Павла Деревянко — Петра III. Для меня открылась еще одна сторона этого замечательного актера. Его Петр получился глубоко несчастным, даже немного трогательным человеком. Ему не нужна великая Россия, он просто хочет покоя, любви и заниматься своими любимыми делами. Он застрял в детстве и болезненно реагирует на столкновения с внешним миром.

    Наталья Суркова — Елизавета. Замечательная получилась императрица — слегка взбалмошная, но сильная, веришь ей от начала и до конца.

    Марк Богатырев — Василий Залесский. Любил Екатерину всю жизнь, с первого взгляда, верен ей бесконечно и, в то же время, не пытается претендовать на её сердце. О силе его чувств говорит тот факт, что горячо любимую дочь назвал Катенькой.

    Еще интересный ход — диалоги Екатерины с отражением её матери. Таким образом она решает важные для себя вопросы, ответы на которые прячутся глубоко в подсознании и через образ матери выходят на поверхность.

    В общем и целом фильм мне понравился, к просмотру рекомендую. Не как историческое пособие, а как хорошее кино с замечательным актерским составом.

    10 из 10

    6 декабря 2015 | 17:59

    Смотрела «Великую» только из-за костюмов и декораций. Сама по себе лента — незаконченная. Девушка прислана в Россию на пост жены будущего императора Российской империи. В какой-то момент они становятся мужем и женой, простынь в дверях императрицы Елизаветы. С этого момента начинается трансляция бурной жизни Екатерины, ее романы, интриги. Дотянули до конца сериала и всё: фото Юлии Снегирь в костюме Екатерины Великой и выдержка из учебника истории.

    А в чем было величие этой императрицы? Фильм не раскрыл. Если проанализировать ленту, то ее величие в том, что она имела любовников, поддержку интриганов и благодаря этому стала царицей.

    А ведь суть не в этом, не показаны ее манифесты, документы, решения. Не понято, как немка вошла в историю России на целых 34 года. Не раскрыта тема.

    Советую посмотреть просто фильмы с подобным сюжетом, типа «Мария Антуанетта» с Кирстен Дантс, «Королевский роман» с Алисией Викандер и Мадсом Миккельсеном.

    13 ноября 2015 | 15:11

    Это будет не совсем рецензия, а, скорее, сравнение двух фильмов о Екатерине 2 — «Екатерина» и «Великая».

    По актерам

    Елизавета. Сложно выбрать, кто справился с этой ролью лучше — и Ауг, и Суркова были очень убедительны. В каждой чувствовалась настоящая императрица, правительница великой державы. Поколебавшись, выберу все же Ауг; в «Великой» удивила сцена, где Елизавета в лифе и панталонах укладывает спать выпившего Разумовского. Понятно, что закулисную жизнь царской особы тоже надо показывать, но не так же. К самим актрисам, повторюсь, никаких вопросов по игре нет.

    Екатерина Алексеевна. Тут еще сложнее. Александрова с этой ролью, в моем понимании, абсолютно не справилась — как всегда, сыграла этакую кошечку, а не будущую царицу. Юлия Снигирь же начинала очень многообещающе, но в самый последний момент ее героиня вдруг теряет всю решительность, всю властность и становится «просто женщиной», претенденткой на престол, которая боится собственного народа и не может сказать ему правду. Не знаю, как там было в реальности, но на фоне общего развития событий в сериале это выглядело странно, равно как и сентиментальная сцена прощания с Петром Федоровичем.

    Петр 3. В «Великой» из него сделали просто клоуна. Да и с возрастом актера дали промашку. Ничего не имею против Павла Деревянко, но, простите, ему 39 лет, а Петру на момент начала Семилетней войны было 28. И эта разница ощущается. Далее, весь сериал Петр говорит с явным немецким акцентом. А ведь Екатерина по рождению была чистокровной немкой и тоже говорила с акцентом до конца своих дней. Но этот момент в сериале игнорируется.

    Ну а личность Петра в «Великой» не раскрыта совершенно — показан просто недоумок. История с пожаром в момент родов Екатерины действительно была. Вот только в реальности Петр поехал туда не любоваться «зрелищем» с открытым ртом, а руководить работами по тушению огня, потому как больше половины домов в Петербурге были деревянными, и пожар был огромной опасностью. Но эта история выбивается из портрета императора-полудурка, поэтому ее опустили.

    Александр Яценко в «Екатерине» понравился мне куда больше, потому что он показал образ Петра, близкий мне по восприятию — неплохой, в общем-то, человек, со своими странностями и достоинствами, но не сумевший удержать в руках власть, за что он и поплатился жизнью.

    Кратко по остальным актерам. Очень интересным получился Залесский. Не слышал о таком историческом деятеле, но Марк Богатырев сыграл его прекрасно. Он, как и Снигирь, вырастает в актера большого плана. Понравился Сергей Шакуров в роли хитроумного канцлера Бестужева, Владимир Крылов (Панин, воспитатель Павла). Молодые актеры, воплощавшие юных Екатерину, Павла и Петра, очень хорошо смотрелись.

    С Орловым промахнулись в плане возраста — на момент переворота ему было 28 лет, а Трубинеру сейчас 38. Разница чувствуется. А Фридрих, наоборот, вышел слишком молодым.

    В «Екатерине» запомнились в хорошем смысле слова Николай Козак (граф Шувалов), А. Королькова (графиня Воронцова) и неизвестный актер, сыгравший Иоанна Антоновича.

    Сюжет

    До поры до времени сюжет «Великой» развивался вполне логично, но под конец создатели дали маху. У меня после просмотра возникло несколько вопросов, но поделиться ими я, увы, не могу — связан правилами сайта. Поэтому скажу только, что «Екатерина» в плане сюжета получилась более цельной и логичной.

    «Екатерина» — 8 из 10

    «Великая» — 7 из 10

    18 ноября 2015 | 21:39

    Ребятушки, ну как же так-то?! Это вообще художественна самодеятельность какая-то! Просто хор имени «Песни и Пляски»! Ощущение, что сценарная и режиссерская работа — на любительском уровне. Так классно подобрать актеров на ключевые роли и в итоге снять ВОТ ЭТО?! Особенно ощущается контраст на фоне недавно вышедшего фильма «Екатерина». Обидно. Недоумеваю. Зачем это сняли?… Даже титульная музыка не несет самобытности — очень навевает саунд к «Борджиа» с Айронсом и «Пиратов Карибского моря». Все как-то карикатурно и не взаправду, натянуто и картонно. Апофеоз этого мутного действа — персонаж по имени князь Залесский. Отсутствует ощущение драматичности интриг, их последствий и эпохи в целом.

    Про историческую составляющую вообще говорить не хочется. И еще раз к вопросу о самобытности: ощущение, что Екатерина Великая у нас — это только детство, юность и путь к власти, а дальше провал какой-то. Если уж называете фильм «Великая», то уж покажите такой интересный персонаж во всем его величии. Скучно.

    Зато в париках.

    7 февраля 2016 | 20:20

    Что творится на нашем ТВ, я просто диву даюсь! Образно говоря, ситуация такова (возможно, из-за глобального творческого кризиса). Появляется сочный, жирный такой кусок мяса (идея, тема), и федеральные каналы, аки волки голодные, тут же вгрызаются в него и терзают (экранизируют) всяк на свой манер. Так, в конце прошлого- начале нынешнего года нам один за другим показали два, кстати весьма неплохих сериала на одну и ту же историческую тему (становление в 1918-м году Московского уголовного розыска) и основанных на реальных событиях и «делах» (вся разница- в трактовке персонажей, доле художественной фантазии и актёрском составе)- «Господа-товарищи» и «Черта». Оба заканчиваются неопределённостью- ждать или не ждать нам второго сезона?

    А вскоре, говоря хоккейной терминологией, происходит ещё одно «вбрасывание шайбы», точнее, очередного «сочного куска». И канал «Россия-1» мгновенно «отъедает» от него 12-серийную «мыльную оперу» «Екатерина»- о властном становлении в России её будущей «забугорной» императрицы Екатерины Второй. Дальше как в песне- «не пройдёт и полгода». Поскольку, со столь незначительным запозданием, уже другой федеральный «тяжеловес», «Первый канал» мощнейшим залпом обрушивает на телезрителей свою опять-таки 12-серийную (симптоматично?) версию «того же и о том же» под названием «Великая», но, похоже, с более солидным бюджетом (увы, на странице «Екатерины» стоимость её не указана) в 10 млн баксов. Причём, как уже отмечалось, обе версии логично нуждаются в продолжении, сиречь во втором-третьем сезонах.

    Вот и главный мой вопрос подоспел. Извините за грубость, но на хрена нам, телезрителям, в один год (!) смотреть дважды по сути одно и то же, хоть и под разными соусами? Вы можете себе представить гипотетическую ситуацию, чтобы на экраны чуть ли не следом друг за другом вышли многосерийные художественные фильмы «Семнадцать мгновений весны» и (к примеру) «Исаев: на рубеже Победы»? Это же нонсенс! А у нас и сейчас? Мы знаем немало случаев из истории советского кинематографа, когда одну и ту же тему (литературное произведение) по-разному трактовали ("Как закалялась сталь»- фильм и сериал; «Хождение по мукам»- два сериала; «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и часть сериала «Исаев»; фильм «Битва за Днепр» из «Освобождения»- «Батальоны просят огня» и т. д.). Но между трактовками (не римейками!) проходили Годы! Да, в нашей армии подобное часто случалось, когда на вооружение ставили сразу два-три схожих танка или самолёта, в чем-то дополнявших друг друга. Но мы же не воюем, а смотрим! Хотя, может, происходит всероссийский телевизионный конкурс на лучшую Екатерину Вторую? (В порядке шутки: если бы соединить «Екатерину» с «Великой», получился бы классный сериал «Екатерина Великая»!). Ну, тогда вскоре следует ожидать явления и других конкурсантов «федерального значения»- НТВ (акцент на придворной политике), «Звезда» (акцент на роли гвардейцев Орловых), 5-го канала (Санкт-Петербург, и всё!); да ведь и Светлана Дружинина в своих «Тайнах дворцовых переворотов» пока до «императрицы Фике» не добралась… Вот только нам это надо? Поскольку от изначально сытного куска-идеи уже осталась сухая обглоданная кость…

    Но раз нам всё же навязаны два «конкурсанта», попробуем их сравнить. На «Екатерину» я уже писал рецензию (кому интересно- найдите её на странице фильма), потому буду краток: это типичное «мыло» (которое «Россия-1» плодит в неизъяснимом количестве) на историческую тему, снятое по-быстрому на приличную «цифру» со всеми соответствующими приёмами и тупыми компьютерными перебивками, но с неплохой игрой знаменитых актёров и просто изумительной работой Юлии Ауг в роли Елизаветы Второй (впрочем, Мария Александрова-Екатерина тоже симпатична). Теперь о «Великой». Этот сериал снят гораздо качественнее и… плавнее, что ли (в каждом кадре чувствуется внушительный бюджет). Хотя в первой серии допустили художественно неоправданный, с моей точки зрения, рывок: с якобы детского знакомства Фике с Петром на балу у Фридриха Прусского (???) до уже появления её в качестве невесты оного Петра на границе России (пропущено важнейшее- Обоснование, причины такого предложения, скомканы взаимоотношения Фике с матерью, хабалкой и шпионкой). Слишком резкими, враждебными показаны и действия принца в отношении суженой. С актёрской стороны. Хороши Шакуров в роли канцлера Бестужева, Деревянко в роли Петра. Остальные меня ничем новым не удивили. И ещё: коротко и плохо обыграны и так редкие, но «играющие» детали- солдатики, зеркало и т. п. Что там дальше и насколько близко к истории- смотрите и увидите. Но, сдаётся мне, по совокупности общих баллов (где-то что-то лучше, где-то хуже) и художественности исполнения из наших конкурсантов лидирует «Великая» (после неё смотреть второй сезон «Екатерины» совсем не хочется, да, похоже, его и не будет- «под танк попали»). С рядом существенных оговорок, о которых здесь уже написано, награждаю победителя конкурса оценкой-

    7 из 10

    15 ноября 2015 | 21:03

    Для начала скажу, сериал понравился, даже очень. Прекрасные актеры, костюмы, места съемок — трудоемкая работа. Однако столкнулась с отрицательными отзывами, которые совершенно непонятны. Большинство требуют исторической точности от фильма. В первую очередь его жанр — художественный. Если вы историк и любите детали, хорошо знаете историю тех времен, пожалуй сериал не для вас. Наш народ весьма критичный, не мешало бы заиметь более простое отношение к фильмам. А тем более к историческим. Люди жалуются на места съемок, мол не подходят они для этой и той сцены. На минуточку, создатели сериала рассказывали как не любят принимать киношников в музеях. Очень не любят. К тому же, требуются немалые суммы. Поэтому лучше задуматься и поблагодарить создателей за красивые места, дворцы и декорации. Кому-то не нравятся актеры.

    Неужели вам бы хотелось любоваться на толстеньких, полненьких людишек? Красота меняется. Да, жаль что в 18-ом веке не снимали кино. Не стоит цепляться за фразу «подлинная история Екатерины». Забудьте! Это всего лишь рекламный трюк, не более. Чтобы привлечь людей, да. Создатели не поняли, что зрители остро реагируют. Зрители не поняли, что создатели привлекают их внимание. У каждого свое мнение на счет подлинной истории. В конце концов, мы никогда не увидим настоящую историю, не узнаем всей правды. Поэтому просто забудьте о существовании Екатерины и исторических личностей, смотрите и наслаждайтесь фильмом как художественным. Оцените игру актеров, поведение, взаимоотношения. Перестаньте сравнивать, иначе не получите удовольствия от просмотра. Иначе вам в самый раз глянуть документальный фильм, возможно там меньше искажений.

    Немного о персонажах.

    Петр Федорович — безумно понравился новый образ. Да, говорят он более трагический герой. Но здесь показана новая сторона, не такой гадкий, более смелый и даже не дурак. Впервые Петр взял шпагу и защищал себя от Орловых.

    Екатерина — единственное, хотелось бы чуть больше эмоций от Юлии. Она замечательно справилась с ролью. Актриса изучала свою роль, вживалась в нее, играла человека. Советую посмотреть различные интервью и шоу где она рассказывает о роли Екатерины.

    Елизавета Петровна — показаны иные отношения с Екатериной. Очень понравились новые отношения, более положительные. Сама же императрица забавная, игра актриса замечательная.

    Бестужев — актер со стажем, безусловно играет хорошо. Его высказывания — нечто. Прекрасная игра.

    Этот фильм сделан немного на современный лад. Но его легко смотреть. Вряд ли зрителям был бы понятен фильм на древнерусском языке, с неизвестными выражениями. Нотка современности — это неплохо. Здесь у каждого персонажа свой характер, они не похожи на других из фильмов о Екатерине. Теперь же очень хочется увидеть второй и третий сезон, пусть его снимут, пожалуйста-пожалуйста. Я думаю что Снигирь еще лучше справится с ролью уже императрицы, такой характер у нее.

    В заключении хочу повторится — если вы понимаете смысл слова «художественный» смотрите этот сериал, и желательно забудьте обо всем, тем более о подлинности. Не сравнивайте, просто наслаждайтесь!

    10 из 10

    13 ноября 2015 | 20:12

    Что это был за проект «Великая»? Кто заказчик? На коммерческий проект точно не тянет!

    Не тянет потому что история России видимо интересует меньше, чем история США например… Что поражает больше всего, что «кинокритики» пишут, что от А. Джоли ждут лучшего. Анна Каренина, Война и мир, Тихий дон на заморские мотивы, понравились? При всем уважение к актерам там игравшим, это было отвратительно!

    Еще больше поражают «кинокритики», которые говорят «скамейка не там стояла и вообще таких скамеек не было в Екатерининском дворце, локоны так не лежали и талия у Кати меньше была» Смешно и грустно, когда пол страны уверенны, что Екатерина 2 продала Аляску и отменила крепостное право…

    Екатерина 2, мы ни когда не узнаем правды, любила ли она Россию или только ее верхушку, им она прислуживала или России, мечтала ли она в тайне облегчить участь крестьян (рабов, которых было 90% населения), но не могла ничего сделать, но ее вклад в историю России бесспорен!

    Именно такой показала ее Юлия Снигирь, Екатерина 2 не была этакой громкой и хабалистой, она была очень сильной, терпеливой и продуманной! Это великолепная игра Снигирь!

    Спасибо всем создателям этого сериала, продюсерам, актерам, осветителям, звукооператорам, постановщикам… всем, всем, всем за эту шикарную историческую вещь! Наслаждение от игры актеров, истории, мест таких знакомых, которые перенесли меня во времена Екатерины, за стремление еще раз порыться в истории России огромное спасибо!

    Лишь за некоторые сцены, с Ломоносовым например, за Орлова, хотела поставить 9, но не могу

    10 из 10

    17 ноября 2015 | 00:29

    Что дальше? Пушкин-эротоман и Петр I — русофоб??

    Совершенно очевидная попытка поднять статус и до определенной степени (насколько это вообще возможно с его известной репутацией) обелить юродивого Петра III (добавив ему человечности и красоты душевной) и представить Екатерину обычной бабой и девицей гулящей, обеспечившей себе все, де, «свои» достижения через постель. Жирный акцент, по крайней мере, поставлен именно на последнем. Речитативом через сериал проходят: мысль «пока два немца борются за власть над страной, которая сражается с Германией, мы постоим в сторонке», причем основной упор идет на иностранное происхождение именно Екатерины; откровенное религиозное промывание мозгов — это сейчас стало необычайно модно; и еще одна идея «да обычная она баба, ничего особенного не сделала, пока не приняла мужской стиль игры — цель оправдывает любые средства, а иначе так и оставалась бы никем, кем, по сути, и является». Своими силами и умом она, на деле, якобы не добилась вообще ничего, за нее все делали другие. Любой намек на серьезные возвышенные идеалы, методы и харизму будущей императрицы, которую почитали даже Советы, сводится на нет.

    Все самые мерзкие слухи подняли и сняли на их основе этот… это… язык не поворачивается. Как дешевая гламурно-эротическая женская беллетристика в худшем ее исполнении. Адаптированная для 12+. Как пустой яркий фантик, морковка на удочке для вьючных — чтобы вперед шли и идейный воз за собой тянули.

    Название «Великая» в ракурсе отмеченных вещей смотрится, как совершенно особая извращенная саркастическая издевка. Единственный нарочито «святой и непорочный» положительный персонаж в проекте — Залесский.

    Помнится, ждали сериала, как откровения. Особенно после «Екатерины» 2014-го года, которая на фоне этого «шедевра» уже смотрится, как «вполне ничего». Дождались. Если не хотите месяц рвать остатками морали, гордости за страну и памяти о достижениях действительно великих, смело идите мимо. Для написания отзыва подбирались слова гораздо крепче использованных, да, вот, Кинопоиск их не пропускает.

    1 из 10

    24 ноября 2015 | 15:36

    Сериал «Великая». Название говорит само за себя — ощущение масштабности, грандиозности и конечно же огромный интерес к премьере. За 3 дня помотрела все серии. Но я не понимаю, зачем что-то делать и останавливаться на полпути. На мой взгляд, сериал выглядит незавершенным. Если будут снимать продолжение, то просто прекрасно. А пока… Когда хочется взахлеб смотреть серии все дальше и дальше, погружаясь все глубже в историю, приходится довольствоваться малым. Показан лишь только короткий отрезок времени. А ведь она правила 34 года. Мне кажется, есть еще много о чем рассказать в фильме.

    Понравилась игра Юлии Снигирь. Приятно порадовали костюмы и сам антураж. Особенно, мне кажется, смотреть интересно тем, кто живет или хоть раз был в Петербурге — приятно смотреть, как все это было задействовано в ту эпоху, все места узнаваемы.

    Абсолютно неуместно мне показалось приглашать на роль Елизаветы Романовны (фаворитки Петра) Ольгу Медынич — я не знаю, как у других зрителей, но у меня с ней ассоциации только с комедийными ролями, ощущение несерьезности, ждешь от нее чего-то в стиле Женской лиги на ТНТ. Все остальные актеры подобраны великолепно, все на своих местах.

    В целом, сериал понравился, но хотелось бы видеть продолжение.

    7 ноября 2015 | 23:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>