всё о любом фильме:

Великая (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Зайцев
сценарийСергей Юдаков, Алексей Гравицкий, Сергей Волков
продюсерРубен Дишдишян, Елена Денисевич, Арам Мовсесян, ...
операторГоран Павичевич
композиторИван Бурляев, Максим Кошеваров
монтажЕлена Денисевич
жанр драма, история
бюджет
$10 000 000
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время49 мин.
История становления личности самодержицы Екатерины Великой с момента ее приезда в Россию на правах невесты великого князя Петра Фёдоровича и до восхождения на российский престол. Почти 20 лет дворцовых интриг, заговоров, борьбы за власть и личных драм.
Рейтинг сериала
ожидание: 85% (1188)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:33

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 399 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я давно увлекаюсь историей государства Российского. Но у меня есть любимые моменты. Один из них история восхождения на пост императрицы немки Екатерины II.

    Фильмов на данную тематику мной пересмотрено много. Это и «Екатерина молодая» с Джулией Ормонд, это и «Гардемарины» часть вторая с Кристиной Орбакайте, это и «Бедный бедный Павел», и «Российская империя» Парфенова. Но мне хотелось бы остановиться на двух: на сериале «Екатерина» 2014 года и сериале «Великая» 2015 года.

    В первом случае сериал смотрелся на одном дыхании, за один день. Марина Александрова великолепно справилась с ролью Фике. Великолепная Елизавета Петровна, красавец Орлов. Даже мой муж не особо любивший историю с удовольствием смотрел. Конечно хотелось бы чтобы было продолжение истории, дальше коронации. Но в данном фильме была логически завершенная мысль.

    Говоря о «Великой» я не могу особенно ничего похвалить. Какие новые факты? Какие особенные приготовления? Все тоже самое что и в «Екатерине», только актеры другие. Некоторые вещи затянуты, некоторые наоборот голопом по европам. Юлия Снегирь в главной роли мне не понравилась. Да и Екатерина у нее развратная, бесстыдная и недалекая… Девочка игравшая Екатерину в молодом возрасте и то больше вкладывала в эту роль. Конечно я нашла и плюсы. Деревянко отлично справился с ролью Петро 3. Очень похож. Замечательный Бестужев, Меньшов не так похож. Ну и Елизавета Воронцова, ну где она в этом фильме хоть раз захромала? а ведь она хромала с детства и не была столь худа и хороша собой. А Орлов? Павел Трубинер отвратительно его играл. Кого угодно он бы сыграл хорошо, но не Орлова!

    Так что мои ожидания по поводу фильма «Великая» оказались напрасными. Посмотрела просто чтобы посмотреть. В дальнейшем буду пересматривать «Екатерина».

    14 ноября 2015 | 23:32

    Что дальше? Пушкин-эротоман и Петр I — русофоб??

    Совершенно очевидная попытка поднять статус и до определенной степени (насколько это вообще возможно с его известной репутацией) обелить юродивого Петра III (добавив ему человечности и красоты душевной) и представить Екатерину обычной бабой и девицей гулящей, обеспечившей себе все, де, «свои» достижения через постель. Жирный акцент, по крайней мере, поставлен именно на последнем. Речитативом через сериал проходят: мысль «пока два немца борются за власть над страной, которая сражается с Германией, мы постоим в сторонке», причем основной упор идет на иностранное происхождение именно Екатерины; откровенное религиозное промывание мозгов — это сейчас стало необычайно модно; и еще одна идея «да обычная она баба, ничего особенного не сделала, пока не приняла мужской стиль игры — цель оправдывает любые средства, а иначе так и оставалась бы никем, кем, по сути, и является». Своими силами и умом она, на деле, якобы не добилась вообще ничего, за нее все делали другие. Любой намек на серьезные возвышенные идеалы, методы и харизму будущей императрицы, которую почитали даже Советы, сводится на нет.

    Все самые мерзкие слухи подняли и сняли на их основе этот… это… язык не поворачивается. Как дешевая гламурно-эротическая женская беллетристика в худшем ее исполнении. Адаптированная для 12+. Как пустой яркий фантик, морковка на удочке для вьючных — чтобы вперед шли и идейный воз за собой тянули.

    Название «Великая» в ракурсе отмеченных вещей смотрится, как совершенно особая извращенная саркастическая издевка. Единственный нарочито «святой и непорочный» положительный персонаж в проекте — Залесский.

    Помнится, ждали сериала, как откровения. Особенно после «Екатерины» 2014-го года, которая на фоне этого «шедевра» уже смотрится, как «вполне ничего». Дождались. Если не хотите месяц рвать остатками морали, гордости за страну и памяти о достижениях действительно великих, смело идите мимо. Для написания отзыва подбирались слова гораздо крепче использованных, да, вот, Кинопоиск их не пропускает.

    1 из 10

    24 ноября 2015 | 15:36

    Снимать историческое кино- значит изначально подвергнуться критике. Увы, подчас создатели фильмов/сериалов лишь могут приблизиться к исторической полноте, но в результате по разным причинам от неё отходят. Иные из такого кино делают сказочки, примеров могут служить «Гладиатор» и множество других фильмов, в том числе практически все фильмы из Голливуда, иные бьют очень близко, но всё-же же в ряде мест (иногда в ключевых местах) далеки от реальности: сериал «Рим», «Клеопатра» 1999 г. в.

    Попасть в «историческую точность» сложно в силу ряда обстоятельств: подчас сами исторические данные противоречивы. Часто спорят, что принять за истину: мнение некоторым образом предвзятого историка-современника или того-же историка, но жившего позднее (который, скорее имел дело с несколькими первоисточниками, наподобие Плутарха, если говорить о Риме). А добавьте сюда мемуары/письма, и разобраться в истине будет довольно непросто.

    Кроме того, не забывайте, историю пишут победители со всеми своими издержками;) Для этого сериала это, скорее всего, относится к личности собственно Петра III и Екатерины. Петр и правда сделал большую глупость, а именно союз с Пруссией. Вряд-ли современники могли такое простить, даже самодержцу. Плюс несколько замкнутый характер, не совсем понятный русскому менталитету, который гораздо проще воспринимает понятие «душа нараспашку», потом ещё детские игры с солдатиками. Русское общество всегда более склонно к различного вида альфа-самцам, чем к людям с аналитико-философским взглядом на жизнь, я уж не говорю о людях, смотрящих на жизнь с детской непосредственностью и наивностью.

    Немного о деталях: сцены с набожностью Екатерины (православие) очень надуманы, и рассчитаны на массовую публику, как и другие сцены, где некий патриотизм превалирует над сугубо меркантильными интересами. Немного грубовато!

    Зато в целом в сериале чувствуется жизнь двора со всеми его интригами, все очень непросто, это та ситуация, где малейшее слово и, даже, интонация решает всё. В этом этот сериал серьезно отличается от предшественника, «Екатерина, 2014», где всё очень двухмерно и примитивно. Сравнивать их я не буду, потому что «Екатерина» не тронула, не зацепила, поэтому и сравнения быть не может.

    Игра актеров скорее порадовала, особенно Бестужев, такой и должен быть канцлер империи. Екатерина, Елизавета — характеры очень близки к оригиналу.

    Ряд моментов я бы переделал, убрал бы лишний пафос. Убрал бы чересчур акцентированную любовь к своему дитя у Екатерины. Времена тогда были не те, чтобы так страдать и убиваться над тем, что ей не разрешали видеться с Павлом. А так в целом сериал хорош, очень даже. Вдаваться в детали я не стал, посмотрел на все, так сказать с высоты птичьего полёта.

    Кое-кто из предыдущих комментаторов пишет, что они не увидели Екатерину именно великой. Что вы удивляетесь, Великими не рождаются, ими становятся, и, как правило только ВОПРЕКИ обстоятельствам, а так же со временем. Надеюсь, что будет продолжение, и все точки над «и» будут расставлены.

    9 из 10

    14 декабря 2015 | 08:04

    Что это был за проект «Великая»? Кто заказчик? На коммерческий проект точно не тянет!

    Не тянет потому что история России видимо интересует меньше, чем история США например… Что поражает больше всего, что «кинокритики» пишут, что от А. Джоли ждут лучшего. Анна Каренина, Война и мир, Тихий дон на заморские мотивы, понравились? При всем уважение к актерам там игравшим, это было отвратительно!

    Еще больше поражают «кинокритики», которые говорят «скамейка не там стояла и вообще таких скамеек не было в Екатерининском дворце, локоны так не лежали и талия у Кати меньше была» Смешно и грустно, когда пол страны уверенны, что Екатерина 2 продала Аляску и отменила крепостное право…

    Екатерина 2, мы ни когда не узнаем правды, любила ли она Россию или только ее верхушку, им она прислуживала или России, мечтала ли она в тайне облегчить участь крестьян (рабов, которых было 90% населения), но не могла ничего сделать, но ее вклад в историю России бесспорен!

    Именно такой показала ее Юлия Снигирь, Екатерина 2 не была этакой громкой и хабалистой, она была очень сильной, терпеливой и продуманной! Это великолепная игра Снигирь!

    Спасибо всем создателям этого сериала, продюсерам, актерам, осветителям, звукооператорам, постановщикам… всем, всем, всем за эту шикарную историческую вещь! Наслаждение от игры актеров, истории, мест таких знакомых, которые перенесли меня во времена Екатерины, за стремление еще раз порыться в истории России огромное спасибо!

    Лишь за некоторые сцены, с Ломоносовым например, за Орлова, хотела поставить 9, но не могу

    10 из 10

    17 ноября 2015 | 00:29

    Это будет не совсем рецензия, а, скорее, сравнение двух фильмов о Екатерине 2 — «Екатерина» и «Великая».

    По актерам

    Елизавета. Сложно выбрать, кто справился с этой ролью лучше — и Ауг, и Суркова были очень убедительны. В каждой чувствовалась настоящая императрица, правительница великой державы. Поколебавшись, выберу все же Ауг; в «Великой» удивила сцена, где Елизавета в лифе и панталонах укладывает спать выпившего Разумовского. Понятно, что закулисную жизнь царской особы тоже надо показывать, но не так же. К самим актрисам, повторюсь, никаких вопросов по игре нет.

    Екатерина Алексеевна. Тут еще сложнее. Александрова с этой ролью, в моем понимании, абсолютно не справилась — как всегда, сыграла этакую кошечку, а не будущую царицу. Юлия Снигирь же начинала очень многообещающе, но в самый последний момент ее героиня вдруг теряет всю решительность, всю властность и становится «просто женщиной», претенденткой на престол, которая боится собственного народа и не может сказать ему правду. Не знаю, как там было в реальности, но на фоне общего развития событий в сериале это выглядело странно, равно как и сентиментальная сцена прощания с Петром Федоровичем.

    Петр 3. В «Великой» из него сделали просто клоуна. Да и с возрастом актера дали промашку. Ничего не имею против Павла Деревянко, но, простите, ему 39 лет, а Петру на момент начала Семилетней войны было 28. И эта разница ощущается. Далее, весь сериал Петр говорит с явным немецким акцентом. А ведь Екатерина по рождению была чистокровной немкой и тоже говорила с акцентом до конца своих дней. Но этот момент в сериале игнорируется.

    Ну а личность Петра в «Великой» не раскрыта совершенно — показан просто недоумок. История с пожаром в момент родов Екатерины действительно была. Вот только в реальности Петр поехал туда не любоваться «зрелищем» с открытым ртом, а руководить работами по тушению огня, потому как больше половины домов в Петербурге были деревянными, и пожар был огромной опасностью. Но эта история выбивается из портрета императора-полудурка, поэтому ее опустили.

    Александр Яценко в «Екатерине» понравился мне куда больше, потому что он показал образ Петра, близкий мне по восприятию — неплохой, в общем-то, человек, со своими странностями и достоинствами, но не сумевший удержать в руках власть, за что он и поплатился жизнью.

    Кратко по остальным актерам. Очень интересным получился Залесский. Не слышал о таком историческом деятеле, но Марк Богатырев сыграл его прекрасно. Он, как и Снигирь, вырастает в актера большого плана. Понравился Сергей Шакуров в роли хитроумного канцлера Бестужева, Владимир Крылов (Панин, воспитатель Павла). Молодые актеры, воплощавшие юных Екатерину, Павла и Петра, очень хорошо смотрелись.

    С Орловым промахнулись в плане возраста — на момент переворота ему было 28 лет, а Трубинеру сейчас 38. Разница чувствуется. А Фридрих, наоборот, вышел слишком молодым.

    В «Екатерине» запомнились в хорошем смысле слова Николай Козак (граф Шувалов), А. Королькова (графиня Воронцова) и неизвестный актер, сыгравший Иоанна Антоновича.

    Сюжет

    До поры до времени сюжет «Великой» развивался вполне логично, но под конец создатели дали маху. У меня после просмотра возникло несколько вопросов, но поделиться ими я, увы, не могу — связан правилами сайта. Поэтому скажу только, что «Екатерина» в плане сюжета получилась более цельной и логичной.

    «Екатерина» — 8 из 10

    «Великая» — 7 из 10

    18 ноября 2015 | 21:39

    Сериал «Великая». Название говорит само за себя — ощущение масштабности, грандиозности и конечно же огромный интерес к премьере. За 3 дня помотрела все серии. Но я не понимаю, зачем что-то делать и останавливаться на полпути. На мой взгляд, сериал выглядит незавершенным. Если будут снимать продолжение, то просто прекрасно. А пока… Когда хочется взахлеб смотреть серии все дальше и дальше, погружаясь все глубже в историю, приходится довольствоваться малым. Показан лишь только короткий отрезок времени. А ведь она правила 34 года. Мне кажется, есть еще много о чем рассказать в фильме.

    Понравилась игра Юлии Снигирь. Приятно порадовали костюмы и сам антураж. Особенно, мне кажется, смотреть интересно тем, кто живет или хоть раз был в Петербурге — приятно смотреть, как все это было задействовано в ту эпоху, все места узнаваемы.

    Абсолютно неуместно мне показалось приглашать на роль Елизаветы Романовны (фаворитки Петра) Ольгу Медынич — я не знаю, как у других зрителей, но у меня с ней ассоциации только с комедийными ролями, ощущение несерьезности, ждешь от нее чего-то в стиле Женской лиги на ТНТ. Все остальные актеры подобраны великолепно, все на своих местах.

    В целом, сериал понравился, но хотелось бы видеть продолжение.

    7 ноября 2015 | 23:32

    Если вы либераст в худшем смысле этого слова и вдобавок космополит — то идите лесом. Из вашего любимого Петра 3 сделали как раз то, чего он заслуживал — горохового шута. О том, что конституционные чаяния могут не совпасть с объективными обстоятельствами, сказано здесь открытым текстом. А до зрителей всю дорогу пытаются донести одну простую мысль: у России могут быть свои интересы, не всегда совпадающие с интересами Европы. Именно их придётся отстаивать, невзирая на всевозможные санкции, связанные с отзывом послов из стран Евросоюза (пардон, Европы), ввязываясь в Семилетнюю войну, дабы игиловец (пардон, прусак) Фридрих со своей крепнущей армией от России кусок не отжал, а также вычищая ряды от иностранных шпионов, продажных чиновников и русофобствующих кандидатов во вл, но по боласть, дабы последние страну окончательно не раздербанили.

    Если вы высокоодухотворённая дева — то идите лесом. Романтический флёр здесь содран начисто даже там, где его малая толика была бы уместна. Никаких песен про влюблённых сверчков — только удовлетворение похоти и продолжение рода. Никаких дуэлей благородных донов — даже в поединках тет-а-тет шпаги из ножен вынимают исключительно для того, чтобы калечить и убивать. Это же вам не «Гардемарины». Только политика. Только хардкор.

    Если вы пурист, краснеющий от уменьшительного наименования попугая — то идите лесом. В противном случае можете натолкнуться на нехорошие слова, такие, как «сучий потрох» и «прусский засранец». Вообще язык здесь максимально приближен к современному. Я до последнего ждала, что скажут «хорошего человека фрицем не назовут», «мочить в сортире» и «пора валить из Рашки». Но пронесло.

    В целом видны неплохая работа над источниками, знакомство с творчеством Валентина Пикуля, умение верно расставить акценты и вызвать ассоциации с современностью, не наряжая героев в ватники.

    Правдоподобно показаны механизм власти и текущая политическая ситуация — с постоянной борьбой, как внешней, так и подковёрной, с иностранными шпионами и отечественными чиновниками, ведущими свою игру. Историю Бестужева и Лестока практически не переврали.

    Сказано много мудрых мыслей. Вроде той, что идя к власти, неплохо бы собрать свою команду вместо старой гвардии. Что саму власть взять легко, тяжело удержать. Что там, где назревает бунт, порядок вообще невозможен. И т. д.

    Порадовали актёрские работы. Особенно маленький мальчик, который играл малолетних Петра3 и Павла Петровича. И, как ни странно, Наталья Суркова в роли Елизаветы — хотя в жизни сия императрица была всё же поутончённей и поженственней, а на экране предстаёт бой-баба и конь с яйцами, по крайней мере понимаешь: эта действительно и гвардейцев на переворот поведёт, и страну из рук не выпустит.

    А теперь — о грустном.

    Похоже, режиссёры так и не сумели договориться, сколько времени выделять на опускание русофобчика, а сколько — на показ интересов России. В результате с первым — переиграли, второе — слава те господи, если было сказано устно. Хотя более здорово смотрелись бы тут батальные сцены, сцены из жизни народа или хотя бы те сцены из жизни двора, которые могли на жизни народа отразиться. Говорится, к примеру, что Екатерина дала Ломоносову денег на академию. Почему только говорится? Почему не показывается? Почему не показывается Иван 6 Антонович — о нём ведь тоже упоминают. Почему не раскрыта роль Ивана Шувалова в просвещении России? Почему прочие братья Шуваловы низведены до образов ментов? Почему из Дашковой — образованнейшей женщины своего века — делают монстра?

    Вторая беда — светлый образ Екатерины. Как ни старайся Снигирь изобразить нечто, все её усилия разбиваются о сценарную и режиссёрскую непродуманность. Вроде бы перед нами амбициозная кандидатка, всеми силами зарабатывающая популярность при дворе и в гвардии и — поворот на 180 градусов — охи, ахи, материнский инстинкт (в реальности не существующий). Вроде бы трезво мыслит — и рраз — пошли чисто наркоманские глюки. Вроде бы плетёт интриги и заговоры и откровенно гуляет направо и налево — и тут же — мужа люблю, жить не могу, а у него ведь мечты и надежды были, сейчас простю и отпустю. Попытка представить её жертвой собственного окружения и вовсе глупа: при таком раскладе правительница, даже взойдя на престол, долго бы на нём не удержалась. Чего не скажешь о Екатерине.

    Третья беда — клоунада. Клоунов — три. Первый — Пётр 3 Фёдорович. С ним — см выше. Второй — Алексей Разумовский. При других условиях мог бы быть создан достаточно мощный образ, большую часть фильма мужик шляется пьяный в зюзю и с собачкой. Смешно. На третьем месте — три брата-акробата — Залесский с Орловыми — плюс гвардия для массовки. Выглядят мило, но действия их напоминают не то «Кадетство», не то «ДМБ». Естественно самым отмороженным из них является вымышленный Залесский. Именно на него — ввиду отсутствия массовых сцен — взваливают всю грязную и чёрную работу. И вытворяет он зачастую такое, чего даже от самого распущенного гвардейца не потерпели бы.

    Четвёртая — непонимание субординации. Попытка наорать на императрицу или стоящего выше по иерархической лестнице вообще-то была чревата неприятными последствиями.

    Пятая — неуклюжие попытки показать любовь и православную веру. Такой вере, пардон, не веришь. Сегодня, понимаешь, у бабы — православие, а завтра — масонский ритуал, послезавтра забила на всё, а после-после подавай попа конъюнктурщика. Такая любовь представляет собой жалкое зрелище: мужиков приходится либо силой тащить к себе в постель, либо покупать — комплиментами, обещанием славы, наконец, новой скрипочкой.

    Вывод.

    Творцы идут (пока) верной дорогой. Но имеют существенные проблемы с координацией движения. Особенно в этом смысле «вымораживает» последняя серия — со сценой «штурма Зимнего» — что хотели этим сказать, не очень ясно (хотели Петра 3 приравнять к Николаю 2 что ли?). Хотелось бы, чтобы было побольше России, побольше цинизма, побольше серьёзности и драмы и поменьше любви, если с ней хотят продолжать в таком духе.

    6,5 из 10

    13 ноября 2015 | 11:02

    Отечественное телевидение — феномен уникальный. Годами режиссёры забивали на екатерининскую страницу нашей истории, а потом неожиданно про неё вспомнили и пустили два почти одинаковых сценария на экраны двух главнейших в стране каналов. При чём название явно не поделили, и разбили оба мыла на «Екатерину» и «Великую», отчего приходится путаться. Я не поклонник российских сериалов, хотя некоторых из них смотрел и достаточно не плохо помню. Помнится, в начале нулевых был такой забавный сериал «Бедная Настя», наверно, первый костюмированный исторический сериал на моей памяти. Снято было ужасно, но сюжет возбуждал интерес, а если добавить к этим ощущениям воспоминания из детства, то получается очень даже смотрибельный продукт. Помню, как страна погрузилась в чарующих мир 19 века, домохозяйки прилипали к экранам в поисках ответов на главный вопрос — кто же эта самая Настя и почему, собственно, она такая бедная. Правда, это было ясно с самого начала, но ведь главное не результат, а процесс, правда? За нашумевшей Настюхой последовал настоящий бум, и каждый уважающий себя канал принялся за съёмки своего исторического сериала. Но повторить успеха «Насти» не получилось, видимо, было в этом сериале что-то особенное.

    И вот в 2014 году на экраны вышел современный сериал «Екатерина», а уже в этом — «Великая». При чём сценарий будто бы писался одним человеком, и даже хронологические рамки взяты одни и те же. И тот, и другой рассказывают о тех неспокойных временах, когда юная немка прибыла в холодную Россию дабы сочетаться законным браком с будущим императором. Заслуги Екатерины II сложно недооценить. Она страстно любила Россию, но всю жизнь говорила с акцентом, мечтала о единственной любви, но прославилась как самая любвиобильная правительница, всю жизнь таила обиду на Елизавету Петровну за то, что та отобрала у неё сына, но в свою очередь поступила точно так же с внуком Александром. Она противоречива, но несомненно одна из ярчайших личностей в династии Романовых, хотя никогда к ней и не принадлежала. Это великая женщина, и про неё давно пора снять крепкое кино. Получилось ли? Судите сами. В своём отзыве я, конечно, буду сравнивать два сериала, чтобы понять для себя, какой из них пришёлся мне ближе, а понять это совсем не просто.

    И «Екатерина», и «Великая» начинаются с приезда молодой принцессы в Российскую империю. Сразу же акцентируется взгляд на отношениях будущей Екатерины с матерью, в обоих случаях её показывают как женщину жёсткую, но в «Великой» она всё же немного человечнее, не зря же Екатерина постоянно видит её образ в зеркале, умоляя мать о совете. Самое яркое отличие — образ Петра III. Сам Петр личность неоднозначная. Кто-то клеймит его как полусумасшедшего русофоба, кто-то приписывает ему человеческие качества и страхи. «Великая» пошла по первому пути, и Перт в исполнении Павла Деревянко сначала вызывает отвращение, потом походит на клоуна, потом провоцирует долю жалости и вновь отвращение. Если в «Екатерине» он получился очень противоречивым и от этого интересным, то в «Великой» будущий император выглядит по меньшей мере странным. Да и его линия с Екатериной вызывает вопросы. До конца так и не ясно, любила ли она мужа или нет, пытались ли полюбить или от начала и до конца презирала? Я больше склоняюсь к тому, что Екатерина все таки испытывала к нему некоторую жалостливую симпатию, какую испытывает женщина к больному ребёнку. Его жалко, его можно понять, но не стоит питать надежды, что он изменится. Павел Деревянко сыграл аутентично, его актеркая игра мне впервые понравилась. Идут этому парню серьезные роли, а не какие-то богопротивные «Счастливые концы».

    Придираться к исторической достоверности — самое глупое, что можно сделать, когда садишься смотреть художественное произведение. Разумеется, в обоих сериалах куча допущений, несостыковок и ошибок. Но вот созданный антураж невозможно не заметить. Вообще меня безумно раздражают такие исторические фильмы, в которых герои выглядят как модели, сошедшие с обложек. Это было и в вышеупомянутой «Бедной Насте», и в «Екатерине», где любовник императрицы разгуливает с совершенно современной укладкой, а сама она постоянно использует несуществующие в то время тени для век и напрочь игнорирует парики. Приближение к современности, говорите? Тогда не проще ли перенести события в наш век и не заморачиваться? Совершенно не понимаю такого подхода, поэтому атмосферы «Екатерины» не понял и не принял. В «Великой» ситуация лучше, здесь вам и костюмы, и парики, и женщины с формами, а не суповые наборы. За это большое спасибо создателям и художникам по костюмам в частности. Но бедность «Великой» всё таки ощущается. Из гвардии показывают максимум человек тридцать, война выглядит как сходка кружка самодеятельности, кадры, которые позиционируются как эпические такими совершенно не являются. От этого становится очень печально.

    Что касается актёрской игры, то игра Юлии Снигирь убедила меня больше. Девушка очень обаятельная, пыталась показать достойный уровень игры, но сценарий зарубил на корню все попытки. Она была нелогична, многие ее поступки остались без мотивации, под конец начинаешь ждать, когда она закатит глаза и скажет «Ой, всё!». Марина Александрова тоже пыталась, но я не симпатизирую этой актрисе, которая в последние годы постоянно светится во всех сериалах, снятых в России. Если в кино уже нет спасения от Ходченковой, то в сериалах от Александровой. Не заметил гениальной игры, и так и не понял, почему в каждом сериале режиссёры заставляют её говорить с акцентом? Неужели они думают, что она гениально это делает? Да и под антураж 18 века девушка не подходит, слишком худа, слишком навязчиво хмурит бровки и изображает духовную и сложную личность. Что касается, актёрской игры, то конечно «Великая» выигрывает, её Екатерине хочется сопереживать, но и попросить совершать более логичные действия.

    И в том, и в другом сериале очень понравились образы Елизаветы Петровны. Обе актрисы прекрасно подошли на роли, у Натальи Сурковой получилось даже поинтереснее и почеловечнее. Она могла и накричать, и пошутить, создавала впечатление и строгой правительницы, и простой земной женщины. За их отношениями с Екатериной было очень интересно наблюдать. Сериалы заканчиваются на одном и том же эпизоде — воцарении Екатерины, и я надеюсь, что будет продолжение. Нельзя так обрывать историю.

    Подводя итог, я бы сказал, что «Великая» понравилась мне на пару процентов, совсем немного, больше. Но хочу оговорить, что только в сравнении с «Екатериной», которая совсем не идеальна. Вторая снята, конечно, побогаче, чем «Великая», помасштабнее, но такое пренебрежение атмосферой мне не понятно. Буду ждать продолжения, и уже тогда формулировать свои мысли более однозначно.

    5 из 10

    16 ноября 2015 | 03:50

    Что творится на нашем ТВ, я просто диву даюсь! Образно говоря, ситуация такова (возможно, из-за глобального творческого кризиса). Появляется сочный, жирный такой кусок мяса (идея, тема), и федеральные каналы, аки волки голодные, тут же вгрызаются в него и терзают (экранизируют) всяк на свой манер. Так, в конце прошлого- начале нынешнего года нам один за другим показали два, кстати весьма неплохих сериала на одну и ту же историческую тему (становление в 1918-м году Московского уголовного розыска) и основанных на реальных событиях и «делах» (вся разница- в трактовке персонажей, доле художественной фантазии и актёрском составе)- «Господа-товарищи» и «Черта». Оба заканчиваются неопределённостью- ждать или не ждать нам второго сезона?

    А вскоре, говоря хоккейной терминологией, происходит ещё одно «вбрасывание шайбы», точнее, очередного «сочного куска». И канал «Россия-1» мгновенно «отъедает» от него 12-серийную «мыльную оперу» «Екатерина»- о властном становлении в России её будущей «забугорной» императрицы Екатерины Второй. Дальше как в песне- «не пройдёт и полгода». Поскольку, со столь незначительным запозданием, уже другой федеральный «тяжеловес», «Первый канал» мощнейшим залпом обрушивает на телезрителей свою опять-таки 12-серийную (симптоматично?) версию «того же и о том же» под названием «Великая», но, похоже, с более солидным бюджетом (увы, на странице «Екатерины» стоимость её не указана) в 10 млн баксов. Причём, как уже отмечалось, обе версии логично нуждаются в продолжении, сиречь во втором-третьем сезонах.

    Вот и главный мой вопрос подоспел. Извините за грубость, но на хрена нам, телезрителям, в один год (!) смотреть дважды по сути одно и то же, хоть и под разными соусами? Вы можете себе представить гипотетическую ситуацию, чтобы на экраны чуть ли не следом друг за другом вышли многосерийные художественные фильмы «Семнадцать мгновений весны» и (к примеру) «Исаев: на рубеже Победы»? Это же нонсенс! А у нас и сейчас? Мы знаем немало случаев из истории советского кинематографа, когда одну и ту же тему (литературное произведение) по-разному трактовали ("Как закалялась сталь»- фильм и сериал; «Хождение по мукам»- два сериала; «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и часть сериала «Исаев»; фильм «Битва за Днепр» из «Освобождения»- «Батальоны просят огня» и т. д.). Но между трактовками (не римейками!) проходили Годы! Да, в нашей армии подобное часто случалось, когда на вооружение ставили сразу два-три схожих танка или самолёта, в чем-то дополнявших друг друга. Но мы же не воюем, а смотрим! Хотя, может, происходит всероссийский телевизионный конкурс на лучшую Екатерину Вторую? (В порядке шутки: если бы соединить «Екатерину» с «Великой», получился бы классный сериал «Екатерина Великая»!). Ну, тогда вскоре следует ожидать явления и других конкурсантов «федерального значения»- НТВ (акцент на придворной политике), «Звезда» (акцент на роли гвардейцев Орловых), 5-го канала (Санкт-Петербург, и всё!); да ведь и Светлана Дружинина в своих «Тайнах дворцовых переворотов» пока до «императрицы Фике» не добралась… Вот только нам это надо? Поскольку от изначально сытного куска-идеи уже осталась сухая обглоданная кость…

    Но раз нам всё же навязаны два «конкурсанта», попробуем их сравнить. На «Екатерину» я уже писал рецензию (кому интересно- найдите её на странице фильма), потому буду краток: это типичное «мыло» (которое «Россия-1» плодит в неизъяснимом количестве) на историческую тему, снятое по-быстрому на приличную «цифру» со всеми соответствующими приёмами и тупыми компьютерными перебивками, но с неплохой игрой знаменитых актёров и просто изумительной работой Юлии Ауг в роли Елизаветы Второй (впрочем, Мария Александрова-Екатерина тоже симпатична). Теперь о «Великой». Этот сериал снят гораздо качественнее и… плавнее, что ли (в каждом кадре чувствуется внушительный бюджет). Хотя в первой серии допустили художественно неоправданный, с моей точки зрения, рывок: с якобы детского знакомства Фике с Петром на балу у Фридриха Прусского (???) до уже появления её в качестве невесты оного Петра на границе России (пропущено важнейшее- Обоснование, причины такого предложения, скомканы взаимоотношения Фике с матерью, хабалкой и шпионкой). Слишком резкими, враждебными показаны и действия принца в отношении суженой. С актёрской стороны. Хороши Шакуров в роли канцлера Бестужева, Деревянко в роли Петра. Остальные меня ничем новым не удивили. И ещё: коротко и плохо обыграны и так редкие, но «играющие» детали- солдатики, зеркало и т. п. Что там дальше и насколько близко к истории- смотрите и увидите. Но, сдаётся мне, по совокупности общих баллов (где-то что-то лучше, где-то хуже) и художественности исполнения из наших конкурсантов лидирует «Великая» (после неё смотреть второй сезон «Екатерины» совсем не хочется, да, похоже, его и не будет- «под танк попали»). С рядом существенных оговорок, о которых здесь уже написано, награждаю победителя конкурса оценкой-

    7 из 10

    15 ноября 2015 | 21:03

    Снимать кино про великих людей — дело неблагодарное. Зрители, забывая, что смотрят художественный, а не документальный фильм, так и норовят пожаловаться на исторические неточности. А я не буду жаловаться. Мне все понравилось!

    В сериале показан путь Софии Августы Фредерики к становлению императрицей всероссийской. И как показывает история, путь этот был долгим и не таким уж легким. И вопрос: это почти 20 лет испытаний и унижений сделали Екатерину достойной занять престол, или же она была рождена великой императрицей и это было лишь дело времени? А то, что Екатерина II была Великой сомневаться не приходиться.

    Мы можем долго спорить о том, была ли Екатерина такой распутной, как о ней говорят, от кого были ее дети, в каких государственных заговорах была замешана и была ли причастна к смерти своего мужа императора Петра III. Достоверной информации нет, есть лишь предположения и догадки. И это прекрасная возможность для режиссёра показать свою видение истории, что, по сути, Игорь Зайцев и сделал.

    Екатерине в исполнении Юлии Снигирь хочеться верить. Ей удалось показать женщину с нелёгкой судьбой, но которая может противостоять всем невзгодам и выйти из любой ситуации с гордо поднятой головой. Женщину, которой не дают общаться со своим ребенком, но которая при этом не будет умолять о том, что ей должно принадлежать по праву. Женщину, которую не любит муж, но которая умеет нравиться другим мужчинам. Женщину, которая девочкой приехала в чужую страну и которая смогла принять чужую религию, культуру и правила, но при этом остаться собой.

    В сериале снимается много хороших актёров, и все персонажи получились яркими и запоминающимися. Но особенно хочеться выделить Наталью Суркову в роли Елизаветы Петровны, которая показала нам обычную русскую женщину, но с короной на голове, и Павла Деревянко и его непривычного Петра II.

    Декорации, костюмы, украшения. Все это на высшем уровне! Сериал снимался в интерьерах настоящих дворцов, поэтому все выглядит очень натурально. Костюмеры и гримеры тоже отлично справились со своей работой. И все это вместе с талантливой игрой актёров создаёт впечатление, что мы подглядываем за настоящими людьми.

    Не пожалейте своего времени и насладитесь двенадцатью сериями жизни императорского двора. Воспринимайте этот фильм не как урок истории, а как возможный вариант событий. И тогда, скорее всего, вы получите такое же удовольствие, как и я. 

    9 из 10

    10 декабря 2015 | 23:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>