всё о любом фильме:

Великое ограбление поезда (мини-сериал)

The Great Train Robbery
год
страна
слоган-
режиссерДжулиан Джаррольд, Джеймс Стронг
сценарийКрис Чибнелл, Andrew Cook, Rob Ryan
продюсерКрис Чибнелл, Питер Хэмпден, Саймон Хит, ...
операторДжордж Ричмонд, Гари Шоу
композиторПол Инглишбай
художникХелен Скотт, Ричард Даунс, Кристофер Уайатт, ...
монтажМарк Экерсли, Билли Снеддон
жанр драма, биография, криминал, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время180 мин.
Реконструкция знаменитого ограбления ночного почтового поезда, следовавшего 8 августа 1963 года из Глазго в Лондон.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.50 (1573)
ожидание: 99% (154)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 40 минуте Брюс Рэйнолдс стирает чертёж с доски, затем оборачивается и цитирует военную поговорку, после чего снова поворачивается к доске, чтобы стереть чертёж, который оказывается нетронутым.
    Трейлер 00:40

    файл добавилFull_River1973

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14 постов в Блогосфере>


    Мини-сериал производства BBC, основанный на реальных событиях. 8 августа 1963 года банда из пятнадцати человек ограбила почтовый поезд Глазго- Лондон, добыча преступников составила 2,6 миллиона фунтов стерлингов — каких-то 67 миллионов долларов современными деньгами.

    Фильм состоит из двух частей: Первая — рассказ об ограблении — версия преступников. Вторая — рассказ о розыске преступников — версия полиции. Этот фильм — деконструкция событий, деконструкция мифа о ВЕЛИКОМ ограблении. Участники ограбления показаны полными неудачниками, которым выпал единственный в их жизни шанс, и тот они успешно провалили. Авторы фильма дотошно восстанавливают подготовку к ограблению, отлично продемонстрировав, что оно удалось, во многом, не благодаря, а вопреки неумелым действиям членов банды. Каждый из бандитов недовыполнил свою часть работы — не замёл следы, не дотерпел необходимого времени, чтобы спокойно воспользоваться деньгами, неудачно спрятал деньги и т. д.

    Центральное противостояние фильма — противостояние между мозгом и организатором операции Брюсом Рейнолдсом в исполнении Люка Эванса, и полицейским суперинтендантом Бейкером в исполнении Джима Бродбента. Один -молод, амбициозен, голоден до денег и славы. Другой — стар, пресыщен, скучен и сварлив, и ждёт выхода на пенсию, но дерзкие грабители больно бьют по его самолюбию, и пенсия откладывается до завершения дела.

    Ключевая сцена фильма происходит, как это принято сейчас — в мужском туалете ресторана, в котором отдыхают и полицейские и бандиты. Великое ограбление еще не совершено, и детектив Вильямс (Гленистер), ласково советует Рейнолдсу умерить пыл, тот отвечает — «Передавайте привет мистеру Бейкеру», на что следует реплика:" Мистер Бейкер не имеет о тебе ни малейшего понятия, сынок». Очень скоро все мысли Бейкера будут только о Рейнолдсе, и думать о нём придётся на протяжении долгих пяти лет.

    Авторы фильма отлично показали рутинную работу полиции, нудный поиск улик, истерики полицейского начальства — Запомни, как бы высоко ты не находился, всегда есть дурак начальник.

    Хорошо восстановлен дух эпохи: костюмы, причёски, музыка, автомобили. Прекрасен в своём занудстве, и мизантропии Джим Бродбент, он спит в кино на свидании с дамой, в постели с ней он разговаривает о падении нравов современной молодёжи, он ненавидим своими сослуживцами, и не ходит с ними в паб (вот ужас-то!). Улыбается он один раз за весь фильм — после поимки Рейнолдса. Джоконда в исполнении Бродбента, ради этого стоит потерпеть.

    Минус: Разрушен миф о Великом ограблении, оказывается за подобные шалости дают тридцать лет тюрьмы — больше чем за убийство — ограблен почтовый поезд Её величества.

    Итог: старое занудное добро торжествует над молодым, но плохо организованным злом.

    6 из 10

    8 февраля 2014 | 01:23

    История о знаменитом ограблении почтового поезда Глазго-Лондон, случившаяся 8 августа 1963 года, давно просилась на экран. И даже странно, что падкие на подобные сюжеты британцы перенесли ее в телеэфир лишь спустя полвека после означенных событий. А еще более странно, что никто до сих пор не додумался рассказывать подобные истории в таком ключе. Ведь формат двухсерийного мини-сериала, которым воспользовались авторы проекта, прост и гениален одновременно. Он позволяет взглянуть на историю с двух противоположных точек зрения, при этом с учетом продолжительности каждого фильма чуть менее чем полтора часа, он просто не успевает надоесть зрителю.

    Итак, два фильма — первый о подготовке ограбления и собственно самом преступлении, второй — о его расследовании. В первом в центре повествования — банда грабителей во главе с идейным вдохновителем налета Брюсом Рейнольдсом в исполнении Люка Эванса (он же — Дракула и Бард Лучник из «Хоббита»). Во второй части основным персонажем становится уже суперинтендант Батлер (Джим Броадбент), ведущий следствие. Оба фильма сняты разными режиссерами и заметно отличаются друг от друга по стилистике исполнения. Первый — типичный «фильм о налетчиках»: авантюрный, залихватский, напоминающий старые ленты об ограблениях полувековой давности. Обращают на себя внимание яркие сочные титры, явно сделанные «под старину» — если точнее, в стиле 60-70 хх гг, а-ля первые фильмы бондианы. Очевидно, это сознательный оммаж от режиссера классикам былых лет. Красивые декорации, изящные костюмы героев дополняют атмосферу ретро — в общем, в плане воспроизведения исторической атмосферы британцы, как водится, на высоте, роскошная «бибисишная» картинка радует глаз. Второй фильм являет собой не менее родной для британцев жанр детектива. Кропотливый сбор улик, работа экспертов, анализ доказательств и поиск преступников — всего этого тут в избытке. Хотя не менее важной становится и фигура самого суперинтенданта — человека упрямого, жесткого, необычного и порой даже чудаковатого. Одержимый погоней за преступниками, он забывает обо всем, не щадит себя и требует того же от подчиненных. Причем в этой одержимости он зачастую заходит так далеко, что начинает вызывать некоторое отторжение. Тут уже невольно задумываешься, кто же в этой истории вообще призван вызывать больше сочувствия — «взявший чужое», но являющийся хорошим семьянином и надежным другом Рейнольдс, или неприятный закомплексованный и зацикленный на работе Батлер?

    Из других актеров, помимо вышеназванного основного дуэта, выделяются Пол Андерсон, блеснувший в прошлогодних «Острых козырьках», и Тим Пиготт-Смит, чья и без того богатая фильмография насчитывает порядка восьми десятков работ.

    Ближе к финалу истории темп рассказа начинает убыстряться, охватывая все большие временные отрезки. К концу действие перескакивает порой уже через года. В этом плане первый фильм выглядит более последовательно и как-то более сдержанно и цельно. Видимо, во втором фильме авторы решили сделать акцент на фактической стороне описываемых событий и попытались вместить в него как можно больше деталей, не раздувая при этом хронометраж.

    9 из 10

    23 ноября 2014 | 23:46

    Слоган: Бабуля-королева не любит когда ее «кидают на бабули».

    Существует старая истина: не воруйте у государства, оно очень не любит конкурентов. Применительно к стране «тонкого юмора» данное утверждение включает в себя и королевский двор. Колыбель демократии и верховенства закона «впаивает» за ограбление поезда фактически пожизненные сроки — чернь должна знать на кого «сявку» разевает. А когда общество, устами главаря, вопрошает о причине столь сурового наказания. Власть предержащие, устами инспектора, указывают на факт преступления, даже не пытаясь объяснить неадекватность самого приговора.

    Помимо этого существуют моменты доставляющие особое удовольствие. Как например предпоследний подельник, объясняющий причины которые побудили его сдаться на милость не ласковой фемиды. Суть которых сводится к лозунгу:«пусть я буду сидеть но в родном туманном Альбионе, чем загорать в солнечной, но такой чужой Испании». Захотелось убрать такой неуместный в подобных случаях попкорн и стереть скупую слезу.

    В целом фильм оставляет после себя ощущение качественного «мыла». Вполне сойдет скоротать зимний вечерок.

    5 из 10

    24 марта 2015 | 10:56

    В 60-е годы Великобритания прославилась такими громкими преступлениями как ограбление банка на Бэйкер Стрит, братьями Крэй и многими другими. Одним из самых крупных было «Великое ограбление проезда». Произошло всё 8 августа 1963 года и это событие довольно много обсуждали в своё время, так например недавно показывали по каналу «Культура» документальную передачу, сюжет о Ронни Бигсе и Брюсе Рейнольдсе и по «Первому» интервью с одним из участников преступления Гордоном Гудди (его здесь играет Пол Андерсон), а в 1988 году была снята драма «Бастер» к двадцатипятилетию летнему юбилею, в ней сюжет рассказывал о судьбе одного из налётчиков.

    Что касается ещё интересных фактов, то человек давший наводку так и не был привлечён к суду и его имя осталось неизвестным.

    В 2013 режиссёры Джулиан Джаррольд и Джеймс Стронг представили нам события пятидесятилетней давности в формате «мини-сериала», всё изложено довольно кратко, но подробности раскрыты хорошо, конечно можно было снять о дерзких побегах Брюса Рейнольдса, Ронни Бигса и Чарли Уилсона, а так-же о дальнейшей судьбе грабителей, но без этого авторы обошлись, поэтому полностью характер каждого из налётчиков не был раскрыт, а ведь каждый из них был талантлив по своему, особенно порадовал старый машинист Альф.

    Актёры Люк Эванс, Джек Рот, Нил Мэскелл, Мартин Компстон и Джек Гордон, отлично сыграли авантюристов.

    Что касаемо полицейских то очень понравился дуэт Джима Бродбента и Роберта Гленистера, первый это неприятный детектив который вечно чем-то не доволен а второй это его помощник, он относится к сложившийся ситуации намного спокойнее. Так-же очень понравилась роль Тима Пиготта-Смита в роли эксперта по уликам, Ника Морана здесь он играет одного из участников отряда по поиску преступников и Джеймса Фокса в роли представителя власти.

    Так-же очень понравился бодрый саундтрек к первой серии.

    Отличная экранизация которая нам рассказывает о том как «Лондонская банда» могла совершить грабёж и остаться незамеченной, но беспечность её участников привела к полному фиаско, не смотря на то что всё было идеально продумано.

    10 из 10

    23 июля 2016 | 23:06

    Деконструкция большой криминальной легенды. В 1963-ем банда из 15-ти человек остановила и ограбила почтовый поезд на 2,6 миллиона фунта стерлингов (сегодня это 46 мл) на котором из Шотландии перевозили списанные купюры для переписи и уничтожения.

    Банду ловили громко и всей нацией, так что через пол-года уже 13 человек из банды попали в зал суда и за «великое» ограбление впаяли им великие срока — почти всем по 30-ть лет. Последним, только через пять лет (и чего ему в Мексике не сиделось) поймали главаря Брюса Рейнольдса. Отсидел он только 10, прожил долгую жизнь и умер в позапрошлом году чуть-чуть не дотянув до экранизации своих подвигов.

    Кстати, большую часть награбленного так и не нашли.

    Для мини-сериала придумали очень простой и хороший формат, в первом фильме нам показывают историю сбора банды, подготовку и собственно само ограбление. Во-втором — расследование, мучения криминалистов и ловля преступников.

    Жаль только что фильмы сосредоточены не столько характерах, сколько на деталях. Очень суховатое изложение получилось. С другой стороны, в этом бардаке участвовало такое количество народу, что создателей можно понять — тут одних только грабителей больше чем банда Оушена! И первая серия получилась чуть интересней, больше движухи и юмора, бандиты местами показаны сущими балбесами. Вторая же вся держится на трудоголике-инспекторе Джиме Бродбенте, который местами такие дьявольские гримасы корчит (и начинает смахивать на злобную версию Луи деФюнеса) что даже не понятно становится кто тут положительный герой.

    И тут очень офигенный оператор!

    7 из 10

    9 января 2015 | 12:29

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>