всё о любом фильме:

Комната страха

Panic Room
год
страна
слоган«Уже пора бояться и спасать свои жизни»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДэвид Кепп
продюсерДжуди Хоффланд, Дэвид Кепп, Гэвин Полон, ...
операторКонрад У. Холл, Дариус Хонджи
композиторГовард Шор
художникАртур Макс, Кит Нили, Джеймс Е. Точчи, ...
монтажДжеймс Хэйгуд, Энгус Уолл
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.4 млн,    Великобритания  1.8 млн,    Германия  1.68 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Мэг Олтман с дочерью Сарой въехала в свой только что купленный дом, ранее принадлежащий миллионеру. Хороший дом, в хорошем районе, казалось бы идеальное место для жизни.

Помимо всего прочего дом оборудован так называемой «аварийной комнатой» в которой можно спрятаться, если в дом залезут воры. После того как дверь из стали закроется, попасть в комнату становится невозможно. Конечно, злодеи не заставили себя ждать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
138 + 44 = 182
6.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сотовый телефон Мэг (Джоди Фостер) — Nokia 8890.
    • Изначально Адам Голдберг должен был сыграть Джуниора.
    • Голос подруги Стивена Олтмана принадлежит Николь Кидман.
    • Изначально Николь Кидман должна была исполнить роль Мэг Олтман, а Хайден Панеттьери сыграть её дочь, Сару. Незадолго до начала съёмок Хайден заменили Кристен Стюарт. Спустя восемнадцать дней с начала съёмок из проекта выбыла Кидман из-за осложнений травмы колена, полученной во время съёмок «Мулен Руж» (2001). Дэвид Финчер предложил студии закрыть проект, однако студийные боссы решили по-другому. Главная роль была предложена Джоди Фостер, которая в то время должна была возглавить жюри Каннского кинофестиваля. Джоди отказалась от поездки в Канны, для того чтобы поработать вместе с Финчером, у которого она должна была сыграть еще в «Игре» (1997), но её роль в конечном итоге была переписана и досталась Шону Пенну. У Фостер было всего лишь девять дней, для того чтобы подготовиться к своей роли.
    • Дэйви Чейз проходила пробы на роль Сары.
    • Во время съёмок, Джоди Фостер была беременна. Так как съёмки затянулись, то студии пришлось подождать, пока Фостер родит своего второго ребенка, и после этого сможет вернуться для пересъёмок.
    • Роль Рауля была предложена Мэйнарду Джеймсу Кинэну.
    • Эндрю Кевин Уолкер, сыгравший соседа напротив дома Мэг, написал сценарий фильма «Семь» (1995), режиссером которого был Дэвид Финчер.
    • В данном фильме сыграли три актера, до этого поставившие свои собственные фильмы: Джоди Фостер, Форест Уитакер и Дуайт Йоакам.
    • Изначально Сандра Буллок должна была сыграть главную роль.
    • Начальные титры были сделаны компаниями «The Picture Mill» и «ComputerCafe». На их создание ушло около года.
    • Дариус Хонджи покинул проект после двух недель съёмок. Однако в титрах он всё же числится, как один из операторов фильма.
    • Идея фильма возникла у Дэвида Кеппа, после того как он прочитал статью о «безопасных комнатах» в «The New York Times» и застрял в лифте дома, где он живет.
    • По словам Дэвида Финчера,во время съёмок Кристен Стюарт выросла более чем на три дюйма (7,6 сантиметра). Она была ниже Джоди Фостер, когда начались съёмки, и выше неё, когда съёмки подходили к концу.
    • Все сцены, происходящие внутри дома, снимались в хронологическом порядке точно так же, как они идут в фильме.
    • Дэвид Кепп написал черновой вариант сценария за шесть дней.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 15-й минуте Джоди Фостер после прочтения инструкции к сигнализации бросает очки на прикроватную тумбочку. Дужки у очков сведены вместе. На 19-й минуте, очки на тумбочке лежат в другом положении с разведенными до конца дужками.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1602 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Финчер один из немногих режиссеров, которые снимают качественное кино. В его фильмографии есть очень любимые мною фильмы такие как «Зодиак» (отличный детективный триллер основанный на реальных событиях), «Игра» (фильм-игра с блестящей сюжетной линией) и недавно нашумевшая «Исчезнувшая» (детективный триллер о тайных уголках семейной жизни).

    Все эти фильмы объединяет хорошо прописанный сюжет, отличные актерские составы и напряжение, которое не отпускает до последней минуты фильма.

    «Комната страха» не стала исключением, в ней есть все три составляющие финчерского кино.

    Сюжет этого триллера, возможно, и не новый: мать с дочкой переезжают в новый большой дом и к ним в первую же ночь проникают воры. Девочка с матерью прячется в потайной комнате и, как по классике жанра, то, что надо грабителям, находится в этой самой потайной комнате. Но что этот фильм отличает от многих других? Это интрига! Всё происходящее в доме выглядит как в жизни. Каждая попытка матери вызволить дочь и себя из этой ловушки сопутствует большому всплеску адреналина в кровь и мы не знаем успеет она или нет, до последней секунды.

    Что касается актерского состава, то многие режиссёры могут только позавидовать ему.

    Главная составляющая этого фильма — это Джоди Фостер, любящая мать, которая ради своего ребенка готова на убийство, актриса которая не играет роли, а живет ими, все эмоции я переживаю вместе с ней. Комната страха не исключение, Джоди справилась на все 100%, иногда кажется, что актриса в триллерах чувствует себя как рыба в воде. Еще маленькая Кристиан Стюарт, сыгравшая дочь Джоди Фостер, справилась с ролью очень хорошо, но её было не так много в фильме, точнее её диалогов и игры. Дальше больше, Джаред Лето сыграл главного чокнутого грабителя, не плохой, но импульсивный и очень мягкотелый. Лето один из немногих актеров Голливуда, который выбирает себе роли очень тщательно. Дуайт Йоакам, второй грабитель, властный и очень жестокий. Глядя на Дуайта, становится не по себе, поскольку актер очень хорошо справился с ролью главного злодея. И, наконец-то, Форест Уитакер, третий, самый уравновешенный, умный и с большим сердцем грабитель, глоток воздуха в этом мрачном фильме. Уитакер — актер, который умеет внушать доверие к себе.

    И последнее, что касается интриги и напряжения, эти два показателя не отпускают до последнего, очень атмосферное кино.

    8 из 10

    19 ноября 2014 | 14:02

    Если честно, впервые посмотрев рекламный ролик, ещё в уже довольно далёком 2002, не стал смотреть этот фильм. Полностью посмотрел его только совсем недавно. Что сказать, зря я обращал внимание на рекламу. Она почти всегда либо слишком хвалит, либо слишком портит мнение.

    Фильм снят почти полностью в доме. «Выходов» камеры на улицу очень мало по времени. Наверное и десяти полных минут не будет. И это совсем не портит картину. Она не похожа на спектакль. Наоборот, очень оригинальна, не надоедает. Зрелищная и динамичная. Спецэффекты применённые режиссёром очень необычны. Стоит увидеть. Общий цветовой фон сразу трудно определить. Я бы назвал его темноватый металлик с синевой. Немного странно, но поверьте, похоже. При этом чёткость всего происходящего на высоте. Нет «тёмных» сцен, всё видно отлично.

    Актёрский состав так же подобран грамотно. Несомненное украшение картины — Джоди Фостер. Сразу видно, что она очень опытная актриса и идеально подошла для своей роли. Так же хочется отметить Фореста Уитакера. Очень колоритный персонаж получился. Особенно необычна его лёгкая асимметрия глаз. Даже как злодея я лично его не воспримнимаю. Так, просто мужик, который вляпался туда, куда не надо было лезть изначально. Кристен Стюарт так же не сплоховала. Сходство с Джоди Фостер и в правду велико. Это даёт возможность полностью поверить в киногероев как в реальных людей.

    Фильм произвёл приятное впечатление. Нестандартная работа.

    8 из 10

    17 марта 2009 | 23:39

    Добротные триллеры в XXI веке огромная редкость. Большинство отличных лент, принадлежали к прошлому столетию и даже большинство маститных режиссеров, не способны адаптироваться под более искушенных зрителей. Но стоит отметить то, что Дэвид Финчер как знал отлично этот рецепт, так отлично его знает по сей день. Клипмейкеров, которые добиваются огромного успеха в режиссуре, можно пересчитать по пальцам одной руки. Финчер как раз является таковым. Хотя он стоит намного выше всех своих собратьев. Ведь Финчер каждым своим фильмом доказывает свой талант настолько ярко, что его можно смело назвать классиком. Взять хоть «Бойцовский Клуб» и «Семь». В данной ленте, Финчер снова вернулся к жанру триллера и снова наделил фильм своей фирменной стилистикой. Прошлое Финчера как клипмейкера, снова даёт тут о себе знать. Панорамные съемки, сцены с замедленным воспроизведением, многочисленные крупные кадры лиц актеров и незначительных деталей, великолепные стоп-кадры и их тонкая композиция, удивительное чувство кадра и присущая им красота, плавные перемещения камеры и не менее плавный монтаж. Всё это создаёт очень стильную и красивую картинку, которой может похвастаться практически каждый второй режиссер современности. Ибо клиповая манера съемок нынче актуальна. Но у большинства, при визуальной красоте, отсутствует содержательная сторона, которая есть в фильмах Финчера.

    Несмотря на то, что действие ленты развивается в изолированных и замкнутых пространствах, фильм может похвастаться нешуточной динамичной и зрелищностью. Что самое главное в триллере? Безусловно то, чтобы фильм щекотал нервы зрителя. Этот фильм может это осуществить легко. Во многом, благодаря атмосфере картины, которая наполнена некоторой мрачностью, жесткостью и пустотой. Всё это в совокупности, создаёт некий дискомфорт, который намеренно введёт создателями фильм. Мол, чтобы зритель на одном уровне с героями, переживал все удачи и поражения. А больше всего впечатляет то, что Финчер снял столь сильный и завораживающий триллер, опираясь на программу минимум. Тут нет обилия различных декораций, обилия супер звезд и актеров в целом. Да и бюджет особо не велик. Но несмотря на это, фильм смотрится очень остро, эмоционально и сильно. Что пожалуй, является главным достоинством этого фильма. Нельзя назвать этот фильм лучшим в карьере Дэвида. Но Дэвид снова снял настолько качественный триллер, что вопросы и сомнения о его таланте выпадают сами по себе. А сам фильм, можно с удовольствием пересматривать снова и снова. При этом, снова и снова переживать этот дискомфорт и моральный прессинг, который выдаёт этот фильм.

    Ничего удивительного в том, что большинство зрителей не поняли основную мораль и смысл этой ленты. Ведь фильм заточен исключительно под Американскую публику. Американцы создали такую историю, которая взаимодействует исключительно с жителями той страны. На Западе стало обычным делом, охранять свой дом по последнему слову техники и безопасности. Что подводит их главный образ жизни, в качестве морали ленты. «Мой дом — моя крепость». Так гласит их образ жизни, который подведён тут к большому сомнению. Дэвид Кепп обернул этот принцип в ином направлении, которое всегда оставалось за кадром. Ведь то, что призвано нас защищать, может стать и угрозой для нашей жизни в целом. Говоря об угрозе, стоит отметить и то, что фильм подводит и другую мораль, которая повторяет содержание «Последнего Дома Слева» и «Соломенных Псов». Ведь мы можем считать своих друзей и даже себя, очень милыми и безобидными людьми. Но стоит чему-либо толкнуть нас к границе, каждый из нас способен на то, о чём он раньше и не подозревал. Кто-то совершает ужасные поступки. А кто то, превращается из жертвы в охотника. Что мы видим наглядно в данной истории. Сам же сюжет получился очень даже оригинальным. Как и было описано выше, Дэвид создал историю, которая держится на программе минимум. Но при этом, способна показывать действительно динамичные и зрелищные моменты, которые буквально образуются из воздуха. Хотя стоит отметить, что история очень реалистична. Как в своём содержании, так в действиях, которые совершают герои данной ленты. Ведь никто не застрахован от подобного и с таким может столкнуться каждый. Немного огорчает лишь традиционный хэппи энд. Хотя кино как утверждают многие, всегда должно давать надежду и этот фильм даёт надежду на то, что всё может закончится хорошо.

    Джуди Фостер стоит выделить, как одну из самых лучших актрис в жанре триллер. Со своих приходом, фильмы приобретают большую глубину, драматизм и элементы психоделики. Что делает их богаче. Собственно как и тут. На первый взгляд, она сыграла обычную женщину, которая пытается выжить и спасти свою дочь. С другой же, персонаж очень не простой и глубокий. Что мы видим в финале ленты. Когда героиня Фостер моментально превращается в охотника. Обе ипостаси своей героини, Джуди показала просто великолепно. Порадовала и Кристин Стюарт, которая выдала очень сильную игру. Многие люди, которые ненавидят «Сумеречную Сагу» со мной не согласятся. Хотя ладно. Неприязнь сильная штука. Хотя по мне, Кристин показала тут такую игру, которая может смело опровергнуть весь отрицательный гнёт относительно её актерских способностей. Форест Уитакер не в первой играет достаточно доброго и милого человека. Не смотря на то, что он является грабителем, его герою действительно проникаешься симпатией. Как и к герою Джареда Лето, который хоть и придурковат малость, но сыгран великолепно. Особенно хочется отметить Дуайта Йоакама. Он создал образ действительно опасного и жуткого злодея. Даже при том, что почти весь фильм его лицо скрыто под маской. Хотя правильно. Под маской он выглядел более зловеще.

    Музыка Говарда Шора просто бесподобна. Никогда не думал, что подобное напишу и озвучу в адрес того композитора, который никто меня не впечатлял. Музыка подобно всему фильму, очень динамичная, мрачная, жестокая и достаточно депрессивная. Впечатляет абсолютно всё. От подбора музыкальных инструментов, до их виртуозной игры. Особенно хочется отметить великолепное ведение струнными инструментами в начальных титрах. Мне это немного напомнило главную тему Хавьера Наваррете для «Зеркал».

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Очень сильный, динамичный, стильный, мрачный и жесткий психологический триллер. Дэвид в очередной раз создал настолько качественную работу, что её охотно пересматриваешь по несколько сотен раз и долго не задумываясь, рекомендуешь к просмотру каждого. Посмотрите. Уверен, что не пожалеете.

    29 июня 2011 | 18:30

    Мама и дочка после крушения семьи перебираются в новый дом на Манхэттене. Разумеется, они даже не догадываются, что в первую же ночь пребывания там их покой нарушит банда грабителей. Шайка проникает в дом, но хозяйкам есть где спрятаться. Проблема только в том, что ворам нужно именно это место…

    И тут начинается невероятно захватывающее и напряженное действо. Давненько я не испытывала нечто подобное: на некоторых сценах у меня буквально дыхание перехватывало. Чего только стоит такая финчерская фишка, как замедленное действие! Потрясающе!

    Антураж фильма дополнительно давит на нервы. Большой и полупустой дом. Таинственный. И опасный.

    Замечательный кастинг! Больше всего понравились Джоди Фостер — бесстрашная и любящая мать, Форест Уитакер — уже постаревший, спокойный и умудренный жизнью (к его герою я действительно прониклась сочувствием) и Джаред Лето — просто молоденький дурачок.

    Побольше бы таких качественных триллеров, в которых сочетаются и убедительная актерская игра, и классный сюжет и риторический вопрос: где справедливость-то?

    10 из 10

    13 октября 2008 | 20:07

    Совсем недавно обратила внимание на этот фильм. Отличный, на мой взгляд. Герои понравились. Каждый прекрасно справился со своей задачей. Собственно, что ещё можно было ожидать от Дэвида Финчера. Некоторые герои мне особенно запомнились, например Бернхам. Мне его жаль. Он решился на это дело только из-за своей семьи. В душе он добрый. Джуниор понравился своим талантом всё усложнять. Наверное именно из-за таких как он всегда все планы рушатся. Джуниор забавный, но немного глуповатый.

    Дизайн дома сразу бросается в глаза. А вообще я не понимаю, как можно было заселится в такой мрачный, таинственный и холодный дом… Извините за небольшую критику. Всем советую посмотреть.

    10 из 10

    6 мая 2010 | 20:23

    Несколько раз пытался посмотреть этот фильм, но все как-то не удавалось. То по телевизору вдруг переносят показ, то я не успеваю, даже когда скачал его из сети то и файл оказался «глюченым». Так что пришлось купить DVD с этим фильмом к себе в коллекцию, тем более такой экземпляр желателен для каждого любителя психологических триллеров (к коим себя отношу я).

    Возможно, перед нами самый проходной фильм Дэвида Финчера. Не, не то чтобы он плох или недоработан. Нет, выполнен он замечательно по всем статьям. Но он просто как пробка, в принципе его мог бы снять любой хороший режиссер (не обязательно гений) и все равно вышло бы практически одно и то же. Такие фильмы даже смотреть не обязательно, хотя если включаешься, то не можешь оторваться.

    Что очень порадовало, так это полное отсутствие претензий на нечто большее, чем камерный психологический триллер. Идет он ровно, не страдая резкими перепадами, провисаниями и перебежками от жанра к жанру, чем очень страдают многие подобные ленты. Пусть и реалистичной историю назвать нельзя, достаточно всевозможных ляпов, но в это все верится из-за качественной драматургии. Все немного предсказуемо, слегка банально, хотя подчас очень неожиданно и очень даже увлекательно. Отлично прописаны все персонажи (кроме того, бандюгана во второй половине), и в той или иной мере вызывают симпатию, хороши диалоги. Даже мораль есть, и заключается она в том, что жизнь нельзя планировать, так как ничего не идет по плану. Так что сценаристу Дэвиду Кеппу респект и уважуха.

    Ну а теперь про режиссера, с этим все еще лучше. Несмотря на простоту и непретенциозность фильма, Финчер все равно снял его отлично. Смотрится местами даже страшновато, напряжение не пропадает ни на минуту, так что с атмосферой все в полном порядке. Хорош видеоряд, радует большое количество долгих дублей, правда раздражает очень уж темная картинка. Саундтрек играет там, где надо.

    И как всегда, под конец про актерские работы. Джоди Фостер в который раз доказала свое неофициальное звание «королевы триллера» и сыграла великолепно. Очень удивила молодая Кристен Стюарт, а вы вот все говорите, что бездарность всегда бездарность. Ярко сыграл Джаред Лето, для меня он в первую очередь актер. Как всегда очень милый Форест Уитакер добавил фильму немного лирики. Хорошо сыграл Дуайт Йоакам.

    Вывод: крепчайший середнячок, нет, он даже крепче чем крепчайший середнячок, это крепчайший психологический триллер. Вот так вот, все молодцы хорошее кино, всем советую!

    Оценка:

    9,5 из 10

    1 ноября 2010 | 20:21

    Хотя фильм смотрела глубокой ночью, сон ни на минуту не овладел мной. Очень хороший, качественный триллер. Могу сказать, что от экрана я отходила только когда была реклама.

    Актёры замечательно сыграли свои роли! Фостер, Стюарт, Лето… но самое главное Форест Уитакер, как можно не сопереживать его герою?

    Если короче, очень удачный триллер от Финчера с шикарными актёрами! Думаю, это не самый плохой фильм для просмотра скучным вечером, а даже совсем наоборот.

    10 из 10

    21 октября 2009 | 22:43

    Дэвид Финчер очень необычный режиссер, умеющий придавать смысл и глубину всем своим работам. Он никогда не берется за неинтересные, или безыдейные сюжеты, и даже когда перед ним лежит задача снять обычный студийный триллер со звездой первой величины в главных ролях, рассчитанный собрать как можно большую кассу, — то он и в этой ситуации придаст своему детищу самые невероятные и яркие штрихи. Да, «Комната страха» самая наверное отличающаяся работа режиссера из всего его репертуара. И отличается она, и не в лучшую, да и не в худшую сторону — просто «Комната страха» — это, оглядываясь на другие картины режиссера, несколько иная картина. Фильм не блещет какой либо ярко выраженной философией, или глубокими мыслями, по-сюжету он несколько вторичен и не оригинален, но Финчер был бы не Финчером, если бы не обладал талантом превращать обычное, в необычное, использую для этого весь арсенал своих способностей…

    Начну с того, что «Комната страха» безумно стильное кино, и стильное не только для времени своего старта в кинотеатрах, отнюдь, и по сей день, визуально данная картина смотрится просто блестяще. Как и в практически во всех работах мастера, в «Комнате страха» присутствуют мрачные тона, но эта мрачность идет картине как влитая, не заслоняя своими тенями происходящее действие, а наоборот ярко и тонко подчеркивая оное. При этом светофильтр в картине темно зеленый, но совсем не матричный, как можно было бы подумать, а своеобразный, смешанный с серыми и черными тонами — и вообще, от картинки получаешь настоящее эстетическое удовольствие. Но на этом прелесть технических сторон картины не исчерпывается. Многие критики и зрители, в год выхода картины отметили просто превосходную операторскую работу. В этой картины мы вместе с финчеровской камерой путешествуем по всем уголкам огромного манхетенского особняка. Куда только не проникает камера — она может внезапно залезть прямиком в замочную скважину и проследить за попыткой чужого ключа, отворить дверь, или же плавно проплыть по кухне пройдя щель ручки кофейника, ну или же более стереотипно пройти сквозь потолок и оказаться в другой комнате. Несмотря на то, что на дворе 2010 год, а «Комната страха» вышла в 2002, и по сей день очень редко, когда в новых картинах, можешь наблюдать столь увлекательную операторскую работу!

    Что касается актеров, то тут я могу смело восторгаться очередным образом Джоди Фостер и сдержанно похвалить Фореста Уиттакера. Ну, Фостер понятное дело — уже собаку съела в подобных ролях и учитывая ее профессионализм, неудивительно, что ты веришь во все эмоциональные всплески и контрасты этой женщины. Ну а сдержанная похвала Уиттакеру от меня в первую очередь за то, что своего персонажа он наделил большим обаянием и неоднозначностью. Внутренние конфликты персонажа были заметны невооруженным глазом, и по ходу сюжета актеру удавалось развивать по нарастанию весь конфликт предлагаемых сценарием обстоятельств. Зато Джаред Лето меня очень сильно разочаровал. Я даже несколько недоумеваю — что хотел сказать Финчер этим стереотипным и карикатурным персонажем? Его герой все отведенное ему время ведет себя как очень не талантливый клоун, в самом дешевом цирке на свете! А эти его косички… Мне кажется авторы, да и сам Лето, наверное хотели специально показать данного персонажа именно так, дабы данность сыграла на контрасте трех грабителей — у них одна цель, но разные ситуации, нужды и возможности. В любом случае, к персонажу Лето серьезно относиться никак нельзя, что несколько снижает напряжение. Зато восполняет данную неувязочку персонаж Рауль, которого сыграл Дуайт Йоакам — более мерзкого, злого и отвратительного плохого парня в кино, редко когда встретишь…

    Ну и наконец о самом главном — о самой комнате страха! А это ведь фактически отдельный персонаж в картине, ее фишка, и вообще то, без чего фильм выглядел бы как очередной клон на заезженную тему ограбления в кино. Комната таит в себе секрет и снабжена всяческой техникой, у нее железное предназначение и ее окружают стальные стены — комната пугает, и одновременно восхищает! В огромном доме, куда переезжают мать с дочерью, недавно пережившие расставание с главой семейства, есть отдельная комната, сделанная полностью из стали. В этой комнате ведется наблюдение за всем домом, а так же телефон с отдельной линией и некоторая провизия на случай опасности в самом доме, на случай, если в дом нагрянут непрошеные гости… Комната придает картине просто невероятную атмосферу, вкупе с большим и необычным домом, эта маленькая железная обитель выглядит потрясающе. Практически большую половину картины, наши герои проводят в загадочной комнате, а талантливые сценаристы, удосужились придумать достаточно и спорных, и интересных сцен действий внутри ее. Спорной получилась сцена с заполнением комнаты газом, — данность использовали бандиты, дабы выкурить упорных мать и дочь с нужного им места. Это вполне обоснованный шаг, за которым следует невероятный ответный ход от узников комнаты — бесстрашная мамаша, решает придать огоньку вентиляционным путям откуда и следовал газ, дабы вызвать огненную волну на бандитов, при этом ясно понимая, что рискует своей жизнью и жизнью дочери. Огонь успешно заполнил потолок комнаты, а наши герои вовремя обнаружили откуда не возьмись огнеупорные одеяла и удачно увернулись от гибели. Все это конечно захватывающе выглядит на экране, но, к сожалению не без толики неправдоподобности. Было еще пару подобных нестыковок, но в целом надо конечно же отдать дань авторам, за то, что всеми способами удерживали внимание зрителей в столь замкнутом пространстве.

    P,S. «Комната страха», один из самых динамичных, стильных и оригинальных триллеров в кинематографе. Действие картины ограничено всего лишь одним домом, и одной особенной комнатой. И тут ясно заметно, как грамотный режиссерский подход может в этих зажатых рамках создать настоящую вселенную паники и действия, выдать головокружительный ритм повествования, разбавляя данность яркими персонажами и блестящим визуальным рядом.

    9 из 10

    8 октября 2010 | 13:49

    Как было замечено, и не раз, фильм «Комната страха» самая слабая из всех работ прославленного режиссера Девида Финчера. Человек, снявший один великолепный и ещё один просто отличный триллер, мог бы сделать что-то более захватывающее и пугающее. Этот фильм из разряда «кино для галочки»: отсмотрел, оценил, добавил +1 к фильмографии актера/режиссера и благополучно забыл.

    Лента сделана довольно неровно. Свидетельствует об этом несбалансированность происходящего. Большое количество действа неудачно перемежается с не долгими, но утомительными разговорами и рассуждениями. Чувствуется сырость и нелогичность в сценарии, это частенько видно по выражениям на лицах героев, как положительных, так и отрицательных. Разговоры бандитов о взломе той самой двери в «комнату страха» какие-то туманные. Видимо, так хотели завуалировать основную цель взлома, дабы зритель, находясь в напряжении, думал, зачем же бандитам понадобилось вламываться в дом. Но все это сделано так, что возникает ощущение, что смотришь фильм совсем не признанного режиссера, а довольно среднюю, любительскую работу. И лишь лица знаменитых актеров, постоянно мелькающих туда-сюда без особой цели, не дают забыть о некоторой масштабности сего опуса.

    Спасает от провала этот фильм один находящийся полностью на своем месте актер Форест Уитакер. Когда он пропадал «из поля зрения», то становилось довольно скучно. Рассуждения остальных героев сразу начинались казаться слишком наивными, глупыми и даже по-детски нелепыми. Особенно Уитакер был шикарен в предфинальной сцене, ради которой и стоит смотреть фильм. Вот и получилось, что смотря фильм для пополнения коллекции «Просмотренный Финчер», я автоматически внес это кино в категорию «Если бы не ___, то фильм бы провалился»

    5,5 из 10

    13 декабря 2010 | 20:11

    2002 год. Меня, еще маленькую, бесплатно проводят на премьеру фильма «Комната страха». Название фильма, честно говоря, настраивает на «плохое». Но с того времени помню только положительные впечатления после просмотра. Прошло 9 лет, я натыкаюсь на этот фильм, и просыпаются возбуждающие меня чувства: его стоит пересмотреть!

    Герои. Безумно любящая и борющаяся за дитя мать в исполнении Фостер; сопереживающая и испытывающая неимоверный страх дочь в исполнении Стюарт, небезызвестной нам по саге Сумерки и, конечно же, дикий и необузданный вор в исполнении Лето. Пересмотрев эту картину, я вспомнила те самые ощущения, что испытывала 9 лет назад. Знаете, эмоции схожи с теми, что испытываешь во время поглощения вкусной еды, во время влюбленности, встречи со старым другом после долгой разлуки или при быстром вождении машины. Что сказать, одним словом, хороший фильм.

    Атмосфера. Во время просмотра я всеми фибрами своей души сопереживала героям и, такое чувство, я сама сижу в этой комнате, отделанной сталью, и пытаюсь добиться помощи. И тут невольно задумываешься: а что бы делал ТЫ в подобной ситуации?

    Воры. Конечно же, и в клане воров есть «свой» в исполнении Уитакера. Он хорош, он добр. Он не хочет пытать и, тем более, убивать несчастную женщину и ее ребенка. Он пришел только за деньгами. А зачем они ему? Чтобы ЕГО ребенок мог жить в достатке. Ирония судьбы, не правда ли?

    Таким образом, я рекомендую этот фильм всем и оцениваю его на

    10 из 10

    19 июня 2011 | 21:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>