всё о любом фильме:

Комната страха

Panic Room
год
страна
слоган«Уже пора бояться и спасать свои жизни»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДэвид Кепп
продюсерДжуди Хоффланд, Дэвид Кепп, Гэвин Полон, ...
операторКонрад У. Холл, Дариус Хонджи
композиторГовард Шор
художникАртур Макс, Кит Нили, Джеймс Е. Точчи, ...
монтажДжеймс Хэйгуд, Энгус Уолл
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.4 млн,    Великобритания  1.8 млн,    Германия  1.68 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Мэг Олтман с дочерью Сарой въехала в свой только что купленный дом, ранее принадлежащий миллионеру. Хороший дом, в хорошем районе, казалось бы идеальное место для жизни.

Помимо всего прочего дом оборудован так называемой «аварийной комнатой» в которой можно спрятаться, если в дом залезут воры. После того как дверь из стали закроется, попасть в комнату становится невозможно. Конечно, злодеи не заставили себя ждать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
138 + 44 = 182
6.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сотовый телефон Мэг (Джоди Фостер) — Nokia 8890.
    • Начальные титры были сделаны компаниями «The Picture Mill» и «ComputerCafe». На их создание ушло около года.
    • Роль Рауля была предложена Мэйнарду Джеймсу Кинэну.
    • Изначально Николь Кидман должна была исполнить роль Мэг Олтман, а Хайден Панеттьери сыграть её дочь, Сару. Незадолго до начала съёмок Хайден заменили Кристен Стюарт. Спустя восемнадцать дней с начала съёмок из проекта выбыла Кидман из-за осложнений травмы колена, полученной во время съёмок «Мулен Руж» (2001). Дэвид Финчер предложил студии закрыть проект, однако студийные боссы решили по-другому. Главная роль была предложена Джоди Фостер, которая в то время должна была возглавить жюри Каннского кинофестиваля. Джоди отказалась от поездки в Канны, для того чтобы поработать вместе с Финчером, у которого она должна была сыграть еще в «Игре» (1997), но её роль в конечном итоге была переписана и досталась Шону Пенну. У Фостер было всего лишь девять дней, для того чтобы подготовиться к своей роли.
    • Дэйви Чейз проходила пробы на роль Сары.
    • Во время съёмок, Джоди Фостер была беременна. Так как съёмки затянулись, то студии пришлось подождать, пока Фостер родит своего второго ребенка, и после этого сможет вернуться для пересъёмок.
    • Голос подруги Стивена Олтмана принадлежит Николь Кидман.
    • Эндрю Кевин Уолкер, сыгравший соседа напротив дома Мэг, написал сценарий фильма «Семь» (1995), режиссером которого был Дэвид Финчер.
    • В данном фильме сыграли три актера, до этого поставившие свои собственные фильмы: Джоди Фостер, Форест Уитакер и Дуайт Йоакам.
    • Изначально Сандра Буллок должна была сыграть главную роль.
    • Изначально Адам Голдберг должен был сыграть Джуниора.
    • Дариус Хонджи покинул проект после двух недель съёмок. Однако в титрах он всё же числится, как один из операторов фильма.
    • Идея фильма возникла у Дэвида Кеппа, после того как он прочитал статью о «безопасных комнатах» в «The New York Times» и застрял в лифте дома, где он живет.
    • По словам Дэвида Финчера,во время съёмок Кристен Стюарт выросла более чем на три дюйма (7,6 сантиметра). Она была ниже Джоди Фостер, когда начались съёмки, и выше неё, когда съёмки подходили к концу.
    • Все сцены, происходящие внутри дома, снимались в хронологическом порядке точно так же, как они идут в фильме.
    • Дэвид Кепп написал черновой вариант сценария за шесть дней.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 15-й минуте Джоди Фостер после прочтения инструкции к сигнализации бросает очки на прикроватную тумбочку. Дужки у очков сведены вместе. На 19-й минуте, очки на тумбочке лежат в другом положении с разведенными до конца дужками.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1602 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Монотонный фильм, который очень сложно назвать триллером.

    Нет никаких загадок и того, что интриговало бы зрителя на протяжении всего фильма.

    Злодеи настолько нелепы, что не придумали никакого плана для похищения денег из дома, хотя за ранее знали что в нем находится огромная сумма.

    Если бы при проникновении в дом они сразу же закрыли или выключили камеры любым из множества способов и спокойно бы сели и курили около входа в бункер, то дочки-матери сразу бы вылезли оттуда от страха и болезни девочки, осталось бы только направить на них пистолет и не трогая выпустить наружу. Вот тебе и весь сюжет.

    Разочарован Финчером, не верю что это его рук дело…

    5 из 10

    9 января 2015 | 18:28

    Играя на страхах зрителя, киноиндустрия США очень часто, делает из жилища американцев, этого оплота частной жизни и символа благополучия, ради которого берутся печально известные ипотечные кредиты, просто таки арену ужасов. Обычно в качестве места происходящего берется старинный дом, имеющий огромное пространство и обладающий достаточно мрачным интерьером.

    «Комната страха» в идейном отношении практически ничем не отличается от типичного американского триллера, где главный герой всеми силами старается защитить свое попранное право на частную собственность, попутно не забывая о своей жизни. И даже идея, поставить женщину на место героя, тоже не нова. Достаточно лишь вспомнить культовую картину «Дождись темноты», с ее рафинированными злодеями. Однако, банальная фраза — Времена сейчас другие. В кинематографе, принимает реальный вес. Именно поэтому в фильме имеется все: стрельба, кровь, хитроумные инструменты. Это дань публике, которая все-таки не склонна ждать, а требует стремительного развития сюжета, ну и конечно хочет чтобы ее испугали…

    Происходящие, если и не пугает, то уж точно держит в напряжении. Этому помогает и игра Джоди Фостер, за плечами которой немало подобных ролей. Но это отнюдь не сказывается на ее актерской игре, она не приелась, а сама актриса «честно» вживается роль, безусловно не гениально, но профессионально. Ее расширенным от страха глазам, частому прерывистому дыханию и взгляду полному страху за дочь, просто веришь. Единственный из актерского состава, которого также хочется отметить, это Форест Уитакер. Он смог сыграть довольно сложный персонаж, простого человека, впервые решившегося взять то, что лежит… В нем переплетаются различные черты: нерешительность, ум, страх. Так же как и главная героиня, он побывал в несвойственной для себя роли. Но так же, не изменил себе.

    Отдельно хочется отметить операторскую работу, показывать события с таких необычных ракурсов и позволять так свободно перемещаться камере достаточно трудоемких процесс. Но от него визуальная составляющая фильма только выиграла.

    8 из 10

    15 сентября 2011 | 20:00

    «Комната страха» — фильм, выдержанный в лучших традициях триллера, который сочетает в себе сюжет, напряженность, нервозность, интригу, непредсказуемый разворот событий.

    События разворачиваются плавно, усиливая интригу и нервозность к концу. Понравилось то, что конец оказался внятным и логичным, в отличие от большинства психологических триллеров. Пробелов и бесполезных моментов нет. Каждый герой раскрыт замечательно и так, что каждый сделает объективные выводы по отношению к каждому из персонажей. Операторская работа оригинальна. Музыка почему-то не запомнилась.

    Актерская игра достойна уважения. Джоди Фостер умеет играть в подобных картинах на редкость интересно. В общем-то весь фильм держится на ней. Но забывать об актерах второго плана не стоит. Следует отметить, что все сыграли хорошо. Мне понравилось.

    Качественный, интересный триллер, для просмотра обязателен!

    14 апреля 2009 | 07:07

    Вот ты выключаешь свет, садишься и с лёгким волнением ждёшь, что же приготовил на этот раз маэстро Дэвид Финчер — без преувеличения король психологических триллеров нашего времени. А приготовил он один из самых пугающих, завораживающих, интригующих фильмов в своём жанре который я когда-либо видел.

    Ожидания оправдываются с самых первых минут, когда стартуют начальные титры, от которых по настоящему бегут мурашки по телу, создающие в купе с музыкой атмосферу чего то безвыходного и непреодолимого и даже можно сказать душащего чувства настороженности.

    Чувство всё больше развивалось по мере развития сюжета.., эти старые, стереотипные вековые дома, которые часто связывают с призраками, маньяками, в которых по нескольку десяток комнат, в них по определению ничего хорошего произойти не может. В виде яркого примера всплывает тот дом из «Психо», где жил владелец мотеля, некие сходства есть…

    «У этого дома есть своё лицо…»

    Потом нас начинают пугать и давить атмосферой. И вправду, только представьте:

    Вы в только что купленном доме, без мебели, серые стены, от которых еще больше навивает чувством, когда человек попадет один в незнакомую ему обстановку.

    Поставьте себя на место главных героинь. Вы спите. За окном льёт сильный ливень, к дому подъезжает машина, из неё выходят люди в масках, подходят к дому, вглядываются сквозь стекло, сначала дергают за одну ручку двери, потом за другую. Дверь не поддаётся, они её аккуратно ломают и вот они уже внутри! Внутри в вашем доме! Вот они уже крадучись, поднимаются на верхние этажи, где спишь ты — ни о чём не подозревающий пленник своего собственного дома. Наверное не описать тот ужас, который испытывает человек, понявший, что у него дома сейчас находятся бандиты, не зная на что способные.

    Этим и берёт фильм, берёт за живое, именно этой неподдельной реалистичностью, в какой то степени даже граничащей с обыденностью ситуацией, которая может случиться абсолютно с каждым, не бог весть что в каждом доме окажется такая комната, от пребывания в которой от минуты к минуте растёт напряжение по обеим ее сторонам но всё же… А еще берёт атмосферой, в которой невозможно не отметить все эти новомодные фичи со спецэффектами и плавающей сквозь предметы камерой, уверен Финчер вдоволь наигрался сделав такой оригинальный эффект присутствия, не имея огромного бюджета в кармане.

    Отдельно хочу отметить музыку, а точнее — композитора. Говард Шор сделал свою работу на высшем уровне, теперь кроме Морриконе и Ньюмана в мой топ лист композиторов добавился еще один. Сюда как никогда подходит фраза что именно здесь музыка и видеоряд не может существовать порознь.

    Персонажей хочется коснуться отдельно. Все они очень хорошо проработаны и продуманы: добродушный чернокожий Бёрнем, к примеру, совершенно не принимающий насилие как повод поживиться, которого развод сподвигнул на совершения ограбления и искренне сожалеющий что в доме оказались люди, что всё так обернулось — наверное самый глубокий персонаж в фильме. Молчаливый и загадочный киллер — Рауль, наобещавший с три короба Джуниор. Тут как никогда Финчер попал в яблочко со всеми персонажами, включая всю семью Олтманов.


    Из игры актеров не буду выделять кого то конкретно, скажу только что абсолютно все вжились в свои роли на все сто пятьдесят процентов. Наши дублёры тоже постарались на славу и сделали очень качественный перевод, за что им огромное спасибо!

    В целом имеем шикарный, действительно реалистичный триллер на ситуацию, которая может случится с каждым из нас. Фильм, не обделенный новизной в виде многочисленных операторских приемов и леденящей кровь музыки. Актеры, играющие на самые высокие оценки добавляют пламя в огонь атмосферы, которая разгорается всё сильней и сильней по ходу фильма, не оставляя нас без закрученной концовки. Великий Финчер в своём репертуаре, превзойти которого дано далеко не каждому.

    10 из 10

    29 марта 2010 | 00:18

    Прошло, наверное, уже лет 7 с тех пор, как я впервые посмотрела этот фильм. Тогда, помню, из всего актерского состава единственным знакомым лицом была Джоди Фостер. Кто ж тогда знал, что впоследствии маленькая Кристен Стюарт станет звездой вампирской саги, а Джаред Лето покорит меня своим музыкальным талантом. Да, тогда меня это абсолютно не волновало. По правде говоря, я актеров-то не сильно разглядывала, потому что все мое внимание было направлено на саму ситуацию. Купилась я, знаете ли, на жанр — триллер. Начало, конечно, заинтриговало. Огромный дом (ну зачем, спрашивается, одинокой женщине с ребенком такие хоромы?), мама с дочкой без какой-либо охраны, комната-бункер на всякий пожарный — чувствовалось — что-то сейчас будет! И вот в дом вламываются три мужика, причем вели они себя как три поросенка — топали, совсем «бесшумно» раскидывали свои инструменты по полу, ссорились. Однако, обитательницы дома мирно спали, одна из них даже умудрилась сходить в туалет, и ничего не услышать! Наконец-то, сюжет расшевелился. «Бдительная» мамаша узрела-таки бессовестных взломщиков. Недолго думая, она хватает больную дочурку, причем выдрала ее из постели таким жестким способом, что все сомнения в ее материнской любви мигом улетучились бы. И где же им, несчастным, спрятаться? Конечно же, в чудо-комнате. Но что такое? Воришки не отстают? Оказывается и для них это убежище представляет особый интерес. Казалось бы, в такой непростой ситуации, я должна была подпрыгивать на диване от нетерпения, предвкушая феерический конец. Ан нет! Глаза мои начали потихоньку слипаться (дело-то ночью было!) и голова клониться на бок. Но до конца я фильм все-таки досмотрела, стоически борясь со сном. Обманули, стало быть, с триллером.

    С тех пор прошло много лет. И недавно, блуждая взглядом по фильмографии Джареда Лето, я наткнулась на этот фильм. Сначала попыталась вспомнить, кого же он там играл, но память подвела. В голове мелькнул только образ Фостер, сидящей в комнате с какой-то девчонкой. И только ради Джареда я решилась на героический поступок, снова посмотреть этот псевдо-триллер. Но теперь я наблюдала уже за актерами. Джоди Фостер я всячески уважаю. До сих пор она не снизила планку и достойно шагает из фильма в фильм, сюжеты которых интересны, а порой и зрелищны. К ней у меня никаких претензий нет. Кристен Стюарт, по-моему, в детстве выглядит и играет поживее, чем в настоящее время. Форест Уитакер кажется таким грамилой по сравнению с другими, да и внешность у него немного пугающая. Вполне подходит под этот фильм. Дуайт Йоакам произвел какое-то отталкивающее впечатление. Ну, спрашивается, зачем он только свой носок с головы снял? Хотя сразу стало понятно, зачем он его надел . А вот Патрик Бошо — это отдельная история. Меня интересует один вопрос, какого лешего героиня так переживала из-за развода? На мачо он никаким боком не походил, это точно. Наверное, все дело в деньгах.

    Думаю, вам знакомо такое чувство, когда один и тот же фильм, но смотренный в разные периоды жизни и под разное настроение, производит на вас разнообразное впечатление. У меня такая же история. Фильм сам по себе не изменился, но одно обстоятельство заставило меня взглянуть на него по-другому. И этим самым обстоятельством стал Джаред Лето. Согласитесь, ситуация очень даже серьезная, местами жизненная и случиться может такое с каждым. Но воплощение идеи на экране было несколько скучноватым. Интриги не было. Мне чего-то не хватало, и только теперь я поняла чего. А именно, жизненного оптимизма Лето. За все отведенное ему экранное время я не переставала улыбаться. Начиная от его косичек-змеек и заканчивая каждым его жестом, взглядом или словом — все было преподнесено с тонкой долей юмора, свойственной Джареду. И если Рауль с самого начала был настроен убивать, а Бернхем метался между добром и злом, то Джуниор был непредсказуем. Для меня так и осталось загадкой, чтобы он сделал с бедняжками, если бы добрался до них. Но оттого его персонаж становится еще интереснее.

    Так уж вышло, что моя первоначально невысокая оценка изменилась. И теперь фильм, который по-прежнему не соответствует моим требованиям к триллеру, достоин того, чтобы попасть в мою коллекцию. Это произошло не только благодаря переосмыслению сюжета. Виновником «торжества» стал человек, заслуживающий мое восхищение, как его актерскими данными, так и музыкальными способностями.

    Я говорю Джареду: «Спасибо!», а фильму ставлю

    9 из 10

    19 февраля 2011 | 14:37

    Дэвида Финчера я обожаю. Он является одним из семи моих любимых режиссеров. Особенность этого режиссера в том, что есть стиль Дэвида Финчера. Это видишь по движениям камеры, по цветовой гамме кадров, по всегда безупречному саундтреку и, конечно же, по шикарным титрам к каждому фильму. Это, черт возьми, Дэвид Финчер — маньяк-перфекционист, неукоснительно желающий снять свой фильм выверено и гладко.

    Если сравнивать «Комнату страха» с другими произведениями режиссера, то можно прийти к нехитрому выводу — по части персонажей и сюжета фильм вышел средненький. Уверен, если бы фильм снимал другой режиссер, он бы получился вполне проходным. Сюжету, по моему мнению, не хватает накаленности и жесткой динамики. Вломились в дом трое грабителей, жильцы спрятались в защищенной комнате, теперь жди, кто кого перехитрит. Игра в Тома и Джерри в огромном доме могла бы произвести впечатление, будь грабители отъявленными отморозками в придачу.

    Судьба-злодейка знатно поиздевалась что над грабителями, что над жильцами. Первые ведь думали, что дома никого не будет, а вторые рассчитывали пожить спокойной жизнью после всех передряг. И планы разрушились, как карточный домик. Таким образом сценарист Дэвид Кепп классно соединил в единую точку две сюжетные линии. Из всех персонажей, считаю, раскрыли хорошенько так лишь одного — Рауля, которого герой Фореста Уитакера называл Зорро. С самого начала неприметный, но в дальнейшем берущий командование на себя посредством пистолета с глушителем этот Рауль заставляет понервничать и презирать себя. Дуайту Йоакаму удалось передать паршивый характер своего героя, которому лишь бы добыча, а на жертв наплевать.

    Лирическое отступление. Эх, а было бы интересно поглядеть, если бы в комнате заперлись Лисбет Саландер с Марлой Зингер, а их атаковали бы Майкл Цукерберг, Тайлер Дарден и Джон Доу. Смесь интеллекта, безумия, апатии, расчетливости, хладнокровия и просто крутости каждого отдельного персонажа.

    Самый прямолинейный фильм Дэвида Финчера способен скрасить ваш спокойный вечер после нудной и тягомотной работы, ибо копаться в персонажах, разбираться, кто чего хочет, вникать глубоко в атмосферу фильма не требуется. Чистой монеты развлекательная «Комната страха» также способна подстегнуть не имеющих понятия о том, кто же такой Дэвид Финчер, к знакомству с фильмографией режиссера. Благо, у него список полегче, чем у Стивена Спилберга, поэтому время уж точно найдется.

    А пока наблюдаем с интересом за действиями героев в «Комнате страха» и с нетерпением ждем «Исчезнувшую» по роману Гиллиан Флинн.

    7 из 10

    22 мая 2014 | 22:16

    Первоклассных голливудских триллеров нулевых. которые могут заставить оставаться в напряжении до самого финала, единицы. И уж режиссер Дэвид Финчер, определенно, знает рецепт такого кино. Каждый его новый фильм в корне отличается от предыдущего, но одно неизменно — фирменная, мрачная атмосфера всего и вся, что появляется на экране, от начальных титров до финальных. После отличных «Игры», «Семи», «и Бойцовского клуба», триллер-творец порадовал еще одним — «Комната страха», в которой создатели умудрились развернуть чрезвычайно интересное действо буквально в нескольких декорациях. Фактически, в той самой «комнате страха», где главные героини вынуждены находиться почти 1,5 часа экранного времени.

    Фильм, с одной стороны, вполне обычен — по сюжету главная героиня Мэг в исполнении Джоди Фостер с дочерью Сарой переехала в большой и удобный дом в районе Манхэттена. Первое удивление может возникнуть, когда видишь насколько мрачно новое жилье, несмотря на комфорт и масштаб апартаментов. Второе — бывшим владельцем была предусмотрена комната-сейф на случай проникновения грабителей. Но есть одна проблема — в нее легко забраться, а вот выйти, особенно когда за неприступной дверью вооруженные взломщики, гораздо сложнее. Особенно, если их несколько, а у ребенка определенные проблемы со здоровьем. Да и грабители оказались не совсем уравновешенными, да еще и совершенно разными людьми, которые подвержены панике не меньше, чем запертая с дочкой Мэг.

    «Комната страха» поставлена в традиционной финчеровской манере — все предельно неприветливо, неторопливо и, несмотря на возможные придирки к ходу повествования, дьявольски атмосферно. Главным героям всего то надо сделать один звонок, попытаться открыть дверь или проломит стену — но здесь это обыгрывается так, будто несколько людей задумали проломиться в Форт-Нокс. Очень важна психологическая составляющая, а эмоциональная — на первом месте. Лично меня больше всего порадовал персонаж Форреста Уитакера — у него, начиная с середины 90-х, получаются по-настоящему уникальные и забавные персонажи. Даже в этом случае, когда он играет одного из грабителей, ему сопереживаешь чуть ли не больше, чем героине Джоди Фостер. Также на месте традиционно первоклассная музыка и мощный финал.

    На мой взгляд — отличное подтверждение тому, что Дэвид Финчер умеет создать напряженный триллер практически на ровном месте.

    24 июля 2010 | 20:11

    Финчер один из немногих режиссеров, которые снимают качественное кино. В его фильмографии есть очень любимые мною фильмы такие как «Зодиак» (отличный детективный триллер основанный на реальных событиях), «Игра» (фильм-игра с блестящей сюжетной линией) и недавно нашумевшая «Исчезнувшая» (детективный триллер о тайных уголках семейной жизни).

    Все эти фильмы объединяет хорошо прописанный сюжет, отличные актерские составы и напряжение, которое не отпускает до последней минуты фильма.

    «Комната страха» не стала исключением, в ней есть все три составляющие финчерского кино.

    Сюжет этого триллера, возможно, и не новый: мать с дочкой переезжают в новый большой дом и к ним в первую же ночь проникают воры. Девочка с матерью прячется в потайной комнате и, как по классике жанра, то, что надо грабителям, находится в этой самой потайной комнате. Но что этот фильм отличает от многих других? Это интрига! Всё происходящее в доме выглядит как в жизни. Каждая попытка матери вызволить дочь и себя из этой ловушки сопутствует большому всплеску адреналина в кровь и мы не знаем успеет она или нет, до последней секунды.

    Что касается актерского состава, то многие режиссёры могут только позавидовать ему.

    Главная составляющая этого фильма — это Джоди Фостер, любящая мать, которая ради своего ребенка готова на убийство, актриса которая не играет роли, а живет ими, все эмоции я переживаю вместе с ней. Комната страха не исключение, Джоди справилась на все 100%, иногда кажется, что актриса в триллерах чувствует себя как рыба в воде. Еще маленькая Кристиан Стюарт, сыгравшая дочь Джоди Фостер, справилась с ролью очень хорошо, но её было не так много в фильме, точнее её диалогов и игры. Дальше больше, Джаред Лето сыграл главного чокнутого грабителя, не плохой, но импульсивный и очень мягкотелый. Лето один из немногих актеров Голливуда, который выбирает себе роли очень тщательно. Дуайт Йоакам, второй грабитель, властный и очень жестокий. Глядя на Дуайта, становится не по себе, поскольку актер очень хорошо справился с ролью главного злодея. И, наконец-то, Форест Уитакер, третий, самый уравновешенный, умный и с большим сердцем грабитель, глоток воздуха в этом мрачном фильме. Уитакер — актер, который умеет внушать доверие к себе.

    И последнее, что касается интриги и напряжения, эти два показателя не отпускают до последнего, очень атмосферное кино.

    8 из 10

    19 ноября 2014 | 14:02

    Практически всем людям хочется жить в больших особняках, где-нибудь в центре города или же за его чертой, но не многим удается осуществить эту удачную покупку — переезд, проблемы с деньгами, семейное положение и личная безопасность. Особенно следует подумать о техническом укрытии, на случай вооруженного ограбления или ядерного удара, но самое важное, в данное случае, первое. И если оградить себя от зловредных непрошеных гостей бетонной стеной или целым специально оборудованным уголком за спальной стенкой, ты рискуешь остаться там надолго, если тебя не выживут хитрым способом. Как же тогда защититься, где искать укрытия и, как знать, что грабители и мошенники придут именно в твой дом, будь то роскошный дом или обычная квартирка?

    Главное — действовать быстро и не паниковать. Именно так поступает героиня в фильме, укрываясь с дочерью от врагов в забетонированной комнате, построенной на неожиданные случаи. Они думали, что их никто здесь не найдет, но непродуманный поступок женщины наводит преступников на их след. Теперь их загнали в угол, теперь их будут вытеснять из той комнаты, которой создатели дали название «Комнаты страха». Но, может, целый трехэтажный дом и есть большой комнатой со множеством секретных ходов и потайных дверей? Стоит ли героям бояться не только того, что их скоро настигнет опасность в одном секретном убежище или следует опасаться нового страшного пристанища, где они недавно поселились и в первый же день их внезапно застали.

    Мужественная Джоди Фостер оказывается в центре самых неприятных событий: ей придется одновременно бороться за жизнь дочери-диабетика и за свою жизнь, но еще искать безопасный выход и звать на помощь. Отрицательный герой Фореста Уитакера с одной стороны сочувствует несчастным жертвам ограбления, но и, с другой стороны, выручает плохих напарников полезными советами в их грязном деле, но на практике остается в стороне и молчаливо смотрит за происходящем. В основном, игра актеров удовлетворила, но общая картина преступления, интриги, эмоций и куража меня не очень порадовала. Хотелось увидеть настоящий страх, конечно, не с примесью кровавых оттенков и серийных убийств, но чтобы интрига держалась постоянно, а не переменчиво, не в замедленной съемке и слежкой из камеры наблюдения, уединенно и далеко ото всех. Я бы даже сказал, чтобы никто и не догадался из соседей, что происходит в том доме, без прихода полиции, без ненужного убийства отца девочки. Интрига пропадает и сюжет держится не только в одной комнате, о чем, я так думаю, и планировалось в сценарии, а почти на всей, но не отрываясь от главного места происходящего.

    Режиссура меня порадовала, но и не удивила — я от Дэвида Финчера ожидал большего и от его картины ожидал немного больше, нежели фатальностью одной грозной ночи, за время которой произошло больше, чем должно было произойти. Режиссерский почерк отчетливо виден, но сама премьера отнюдь не заметна.

    Могу похвалить спецэффеты и отдельные визуальные звуковые моменты, но они не помогли фильму, на мой взгляд стать новым волнующим триллером. Я увидел, не комнату страха, а только лишь надежную, но не превосходную комнату спасения. И сама картина, к сожалению, держалась в рамках одной «Комнаты спасения» -надежды на интригу, на страх, на подчиненность страху, на страдания, на великодушие, но взамен ограничилась ожидаемой концовкой и основной заглавной идеей — задуматься о том, в каком доме есть защита, а где приманка для убийц и опасных грабителей.

    7 из 10

    29 августа 2013 | 14:40

    Можно сказать, что этот фильм я решила посмотреть для того, чтобы увидеть, как играет Кристен Стюарт в начале своей карьеры. Ну а когда в списке актеров я наткнулась на Джоди Фостер, то сразу его себе скачала.

    Фильм хороший, достаточно интересный, но очень предсказуемый, отсюда нет никакой интрижки. До «Комнаты страха» другие картины Финчера я не смотрела, а значит, сравнивать мне не с чем (история Бенджамина Батона не в счет).

    Но вернусь к Кристен. Сыграла она достаточно убедительно, по крайней мере, я ей верила. Конечно, до профессионализма Фостер ей еще далеко, но и так очень даже не плохо.

    Так что можно скоротать один вечерок, посмотрев вот такой триллер.

    9 из 10

    11 октября 2009 | 13:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>