всё о любом фильме:

Комната страха

Panic Room
год
страна
слоган«Уже пора бояться и спасать свои жизни»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДэвид Кепп
продюсерДжуди Хоффланд, Дэвид Кепп, Гэвин Полон, ...
операторКонрад У. Холл, Дариус Хонджи
композиторГовард Шор
художникАртур Макс, Кит Нили, Джеймс Е. Точчи, ...
монтажДжеймс Хэйгуд, Энгус Уолл
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.4 млн,    Великобритания  1.8 млн,    Германия  1.68 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Мэг Олтман с дочерью Сарой въехала в свой только что купленный дом, ранее принадлежащий миллионеру. Хороший дом, в хорошем районе, казалось бы идеальное место для жизни.

Помимо всего прочего дом оборудован так называемой «аварийной комнатой» в которой можно спрятаться, если в дом залезут воры. После того как дверь из стали закроется, попасть в комнату становится невозможно. Конечно, злодеи не заставили себя ждать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
138 + 44 = 182
6.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Идея фильма возникла у Дэвида Кеппа, после того как он прочитал статью о «безопасных комнатах» в «The New York Times» и застрял в лифте дома, где он живет.
    • Изначально Адам Голдберг должен был сыграть Джуниора.
    • Эндрю Кевин Уолкер, сыгравший соседа напротив дома Мэг, написал сценарий фильма «Семь» (1995), режиссером которого был Дэвид Финчер.
    • Изначально Николь Кидман должна была исполнить роль Мэг Олтман, а Хайден Панеттьери сыграть её дочь, Сару. Незадолго до начала съёмок Хайден заменили Кристен Стюарт. Спустя восемнадцать дней с начала съёмок из проекта выбыла Кидман из-за осложнений травмы колена, полученной во время съёмок «Мулен Руж» (2001). Дэвид Финчер предложил студии закрыть проект, однако студийные боссы решили по-другому. Главная роль была предложена Джоди Фостер, которая в то время должна была возглавить жюри Каннского кинофестиваля. Джоди отказалась от поездки в Канны, для того чтобы поработать вместе с Финчером, у которого она должна была сыграть еще в «Игре» (1997), но её роль в конечном итоге была переписана и досталась Шону Пенну. У Фостер было всего лишь девять дней, для того чтобы подготовиться к своей роли.
    • Дэйви Чейз проходила пробы на роль Сары.
    • Во время съёмок, Джоди Фостер была беременна. Так как съёмки затянулись, то студии пришлось подождать, пока Фостер родит своего второго ребенка, и после этого сможет вернуться для пересъёмок.
    • Роль Рауля была предложена Мэйнарду Джеймсу Кинэну.
    • Голос подруги Стивена Олтмана принадлежит Николь Кидман.
    • В данном фильме сыграли три актера, до этого поставившие свои собственные фильмы: Джоди Фостер, Форест Уитакер и Дуайт Йоакам.
    • Изначально Сандра Буллок должна была сыграть главную роль.
    • Начальные титры были сделаны компаниями «The Picture Mill» и «ComputerCafe». На их создание ушло около года.
    • Дариус Хонджи покинул проект после двух недель съёмок. Однако в титрах он всё же числится, как один из операторов фильма.
    • По словам Дэвида Финчера,во время съёмок Кристен Стюарт выросла более чем на три дюйма (7,6 сантиметра). Она была ниже Джоди Фостер, когда начались съёмки, и выше неё, когда съёмки подходили к концу.
    • Все сцены, происходящие внутри дома, снимались в хронологическом порядке точно так же, как они идут в фильме.
    • Сотовый телефон Мэг (Джоди Фостер) — Nokia 8890.
    • Дэвид Кепп написал черновой вариант сценария за шесть дней.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 15-й минуте Джоди Фостер после прочтения инструкции к сигнализации бросает очки на прикроватную тумбочку. Дужки у очков сведены вместе. На 19-й минуте, очки на тумбочке лежат в другом положении с разведенными до конца дужками.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1602 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    При оценки фильма я стараюсь, в первую очередь отталкиваться от его жанра. И вот после просмотра данного фильма, я остался в неком замешательстве. Вроде бы и триллер и драма, а ощущения по ходу просмотра моментами складывалось, будто бы в конце графы «жанр» забыли приписать «комедия» маленькими буковками, ибо образ Джареда Лето порой провоцировал диссонанс на общем фоне. Может это просто мое восприятие, либо так и задумано, но, в любом случае, с моей точки зрения образ Джареда Лето подпортил всю картину. Да, понимаю, возможно создатели хотели выразить что-то определенное посредством такого придурчивого образа, но, как бы там ни было, по моему, подобный образ просто не вписывается в жанр, который повествует данная картина.

    Сюжет затрагивать не стану, ибо в нем нет ничего архивысокого. С моей точки зрения, фильм говорит нам о том, что жажда денег и власти порой приводит в тупик даже при факте наличия последних. Поэтому, за концовку отдельное спасибо, очень символичная и смысловая.

    P.S. Нужно понимать, что рост ваших денег прямо пропорционален времени, которое вы для этого затрачиваете. И вот времени уже за деньги не купишь.

    8 июня 2016 | 02:22

    Заметил за собой странную тягу к разрушению очарования, оставшегося от любимых лент детства. Я имею в виду, что интересно пересмотреть картины, с которыми связаны лишь полузабытые наивные впечатления ребенка, уже более равнодушным и хладнокровным взглядом. И вот, вспомнив первый просмотр фильма Комната страха, вспомнив, как на одном дыхании следил за происходящим на экране старого телевизора, вспомнив, как хотелось в иные моменты закрыть одеялом лицо от напряжения, следующий для просмотра фильм был определен. Испытать подобное снова я, надо сказать, и не надеялся.

    И как это ни удивительно, но фильм вновь заставил меня грызть ногти. Ощущения ничуть не слабее, чем в детстве. Фильм держит за горло почти с самого начала и до конца, персонажам сопереживаешь (как оказалось, не все грабители такие уж антагонисты, как казалось в детстве), благодаря отличной игре актеров (почти все не нуждаются в представлении). Фильм, в котором чувствуется финчеровский перфекционизм. В итоге: достойный, крепкий представитель своего жанра.

    9 из 10

    Единственный крупный минус — это недосказанность в истории героя Фореста Уитакера.

    11 мая 2014 | 23:31

    Еще один триллер в фильмографии Дэвида Финчера получился на редкость пугающим. В отличие от остальных его работ, «Комната страха» склеена по довольно стандартным законам жанра. По закону так называемого «В осаде». В дом, где живет главный или главные герои проникают грабители (убийцы, насильники, психопаты), и главные герои должны, во что бы то ни стало отбиться от плохих людей и спасти свои жизни, а вместе с жизнями, возможно, и что-то очень важное, что находится в доме.

    Все это выглядело бы довольно шаблонно, если бы само это ограбление не отошло на второй план. Финчер концентрирует внимание на поведении людей в такой ситуации. Он мастерски создает атмосферу клаустрофобического ужаса, следя за попытками нападающих, пуская камеру по трубам и не забывая фокусироваться на панике, которой охвачены главные героини.

    И весь этот ужас, все эти попытки позвать кого-нибудь на помощь, борьба женщин против мужчин показаны настолько мастерски, что этот фильм хочется пересматривать снова и снова, каждый раз концентрируя внимание на другом персонаже, так как каждый раз открываешь в героях что-то новое, чего раньше не замечал.

    За все то, что я сказал выше, я могу смело ставить следующую оценку:

    10 из 10

    11 апреля 2009 | 14:00

    Сюжет:

    30-летняя разведёнка Мег Олтман (Фостер) и её 6-летняя дочь Сара
    переживают ночь, полную кошмаров, когда в их дом забираются трое грабителей (Уайтекер, Лето, Йокам). Мег и Сара не знают, что случится, попади они к ним в руки, поэтому не спешат это проверять, а скрываются в потайной «комнате страха». Несмотря на то, что только Мег известны все выходы и входы в её доме, этот лабиринт ещё не гарантирует ей и дочери безопасность. В комнате страха начинается смертельная игра на выживание…

    Комната страха — это невскрываемый бункер на втором этаже особняка на манхэттенской Аппер-Уэст-Сайд. Особняк в виде отступного за развод с олигархом получила очкастая мать-одиночка. В бункере есть мониторы для контроля всей остальной жилплощади и запасы, необходимые для автономного выживания в течение месяца. В фильме присутствуют все внешние признаки стиля Дэвида Финчера («Бойцовский клуб»), но нет главного — высокой амбиции.

    Фильм смотрится на одном дыхании, хотя, в отличие от той же «Игры», он слишком предсказуем, а если сравнивать с «Бойцовским клубом» — слишком однозначен.

    Игра Джоди Фостер невероятна, вряд ли бы участие другой актрисы сделало бы фильм таким зрелищным, напряженным, интересным и запоминающимся. Она привнесла элементы драматизма и психологизма в, казалось бы, достаточно обычный для триллера сюжет, усложнила его внутреннюю структуру. Нельзя сказать, что фильм получился просто развлекательным и пустым. Именно поэтому он вполне достоин стать составной частью домашней коллекции DVD для тех, кто любит подобные фильмы.

    9 из 10

    18 марта 2009 | 19:14

    «Комната страха» заметно выделяется на фоне других работ прославленного режиссера Дэвида Финчера. Собственно говоря, он и фильмы снимает довольно разнообразные по жанру — например, как можно соотнести «Чужой-3» с «Бойцовским клубом» или «Семь» с «Загадочной историей Бенджамина Баттона»? «Комната страха» — приличный триллер, в котором атмосферность и напряжение зашкаливают настолько, что не вжиматься в кресло при каждом сюжетном повороте попросту не удается. Нынешние представители данного жанра, увы, не могут похвастаться таким же уровнем остросюжетности. А теперь обо всем по порядку.

    Режиссура в «Комнате страха» отличная, сценарий вполне оригинален (впрочем, Дэвид Копп уже давно зарекомендовал себя как один из лучших сценаристов в мире). Просто невозможно предугадать дальнейшие действия отчаявшейся Мэг Олтмен и ее дочери, а также попытки грабителей прорваться в заветную комнату. Но самая впечатляющая и лучшая вещь во всей картине — это поистине шедевральная операторская работа Конрада У. Холла и Дариуса Хонджи. Восторг, неописуемый восторг — вот как можно выразить отношение к работе этих людей. Камеры совершает просто невообразимые вещи: летает по дому, проходит сквозь стены и потолки, ловит каждое движение персонажей, заставляя сильнее сопереживать им. Длинные планы также присутствуют, что не может не радовать. Про саундтрек сказать можно немного, так как данная работа Говарда Шора ничем выразительным похвастаться не может. Его музыка здесь лишь нагнетает мрачную атмосферу, а большего и не требуется.

    Теперь перейдем к актерам. Больше всего понравились работы Джоди Фостер и Фореста Уитакера. Оно и понятно — оба являются известными в Голливуде, к тому же Фостер к моменту съемок в «Комнате страха» уже была отмечена Киноакадемией за роль в «Молчании ягнят», в то время как Уитакеру пришлось ждать еще пять лет, прежде чем роль диктатора Уганды Иди Амина в «Последнем короле Шотландии» принесла ему «Оскара». Блестящие актеры — достойные работы. Джареда Лето, включенного в список актеров «по старой дружбе» с Финчером (имею в виду «Бойцовский клуб»), вообще актером никогда не считал и не считаю. Лучше бы пел в своей рок-группе и не совался в кинематограф. К счастью, в последнее время его мордашку на широких экранах не видать, ну и слава Богу. Его персонаж в «Комнате страха» напоминает нервнобольного клоуна, но уж никак не нормального человека. Дуэйт Йоакам лучше смотрится в маске, чем без нее, но тоже ничем особенным не поразил. Кристен Стюарт (у которой единственная мало-мальски достойная работа в фильме «В стране женщин») по ходу картины больше бесила, чем заставляла сопереживать. И этот ее вечно открытый рот с глуповатым выражением лица…

    Многие плюются оттого, что фильм, дескать, полон несостыковок и несуразностей, однако если попросту закрыть глаза на все мелкие недочеты и просто наслаждаться великолепной картинкой и напряженной атмосферой, то эффект от просмотра будет весьма и весьма сильный.

    10 из 10

    Хотелось поставить 9/10, но из-за операторской работы не могу не добавить лишний балл.

    18 января 2011 | 17:49

    Первоклассных голливудских триллеров нулевых. которые могут заставить оставаться в напряжении до самого финала, единицы. И уж режиссер Дэвид Финчер, определенно, знает рецепт такого кино. Каждый его новый фильм в корне отличается от предыдущего, но одно неизменно — фирменная, мрачная атмосфера всего и вся, что появляется на экране, от начальных титров до финальных. После отличных «Игры», «Семи», «и Бойцовского клуба», триллер-творец порадовал еще одним — «Комната страха», в которой создатели умудрились развернуть чрезвычайно интересное действо буквально в нескольких декорациях. Фактически, в той самой «комнате страха», где главные героини вынуждены находиться почти 1,5 часа экранного времени.

    Фильм, с одной стороны, вполне обычен — по сюжету главная героиня Мэг в исполнении Джоди Фостер с дочерью Сарой переехала в большой и удобный дом в районе Манхэттена. Первое удивление может возникнуть, когда видишь насколько мрачно новое жилье, несмотря на комфорт и масштаб апартаментов. Второе — бывшим владельцем была предусмотрена комната-сейф на случай проникновения грабителей. Но есть одна проблема — в нее легко забраться, а вот выйти, особенно когда за неприступной дверью вооруженные взломщики, гораздо сложнее. Особенно, если их несколько, а у ребенка определенные проблемы со здоровьем. Да и грабители оказались не совсем уравновешенными, да еще и совершенно разными людьми, которые подвержены панике не меньше, чем запертая с дочкой Мэг.

    «Комната страха» поставлена в традиционной финчеровской манере — все предельно неприветливо, неторопливо и, несмотря на возможные придирки к ходу повествования, дьявольски атмосферно. Главным героям всего то надо сделать один звонок, попытаться открыть дверь или проломит стену — но здесь это обыгрывается так, будто несколько людей задумали проломиться в Форт-Нокс. Очень важна психологическая составляющая, а эмоциональная — на первом месте. Лично меня больше всего порадовал персонаж Форреста Уитакера — у него, начиная с середины 90-х, получаются по-настоящему уникальные и забавные персонажи. Даже в этом случае, когда он играет одного из грабителей, ему сопереживаешь чуть ли не больше, чем героине Джоди Фостер. Также на месте традиционно первоклассная музыка и мощный финал.

    На мой взгляд — отличное подтверждение тому, что Дэвид Финчер умеет создать напряженный триллер практически на ровном месте.

    24 июля 2010 | 20:11

    По моему мнению, данный фильм Дэвида Финчера один из самых логичных триллеров, которые мне доводилось смотреть. В чём же она выражается? Во-первых, как мне показалось, действия героев данной картины наиболее правильны и верны, отсутствуют абсурдные моменты, нелепые или глупые решения героев. Благодаря такой тщательной проработке сюжета полностью погружаешься в эту напряжённую атмосферу, ощущаешь себя на месте главных героев.

    Игра актёров.

    Все актёры сыграли великолепно, особенно хочу выделить Джоди Фостер (в роли Мэг Олтман) и Дуайт Йоакам (в роли Рауля). В Мэг были видны те настоящие чувства, тот настоящий страх, воля и желание. С другой стороны мерзавец Рауль, которого не волновала судьба кого-либо, которого интересовали только деньги и он был готов на всё ради них. Он вызывает чувства ненависти и отвращения к своему персонажу, а что ещё требуется от мерзавца?

    В итоге мы имеем отличный триллер от Дэвида Финчера, который обязательно следует посмотреть.

    8 из 10

    10 октября 2011 | 00:43

    Фильм хорош, особенно своей атмосферой отчаяния на грани паники и желания во что бы то ни стало спастись. Хорошо подобранный видеоряд, звук да и, собственно, сюжет весьма интересен. Вообще Джоди Фостер отлично удаются роли мам, дети которых попали в беду и которые готовы пойти на все вплоть до убийства ради их спасения (и, собственно, и идут), достаточно вспомнить «Иллюзию полета». Мне нравится, что тут нет тупого «мочилова», это психологический триллер, который заставляет сопереживать героям, заставляет задуматься, что же еще они могут предпринять для своего спасения. Но, к сожалению, именно поэтому я ставлю всего 8/10. Некоторые действия героини я откровенно не понимаю, а бездействие в некоторых случаях тем более, но, с другой стороны, легко мне рассуждать, сидя по другую сторону экрана. А вот конец мне абсолютно не понравился, хотя он вполне закономерен. Жаль мне Бернхэма, очень жаль.

    8 из 10

    9 августа 2009 | 14:29

    Хороший триллер, который держит весь фильм в накале, с самой триллерной актрисой голливуда, которая блестяще играет свой жанр с той поры, когда снялась в кино про доктора Лектора. Финчер не ошибся в выборе актрисы — это уже более 50% успеха в фильме!

    Финчер поставил кино, которое лишний раз доказывает, что именно тот режиссёр, который знает толк к кино.

    Трудно сейчас найти триллер, который был грамотно поставлен, без излишней наивности, занудности, скучности.

    10 из 10

    30 августа 2009 | 20:31

    Как десятилетие начнёшь, так его и проживёшь. «Комната страха» — первый за декаду невеликий фильм Дэвида Финчера, словно ознаменовал конец невероятной эпохи, когда оный являлся рупором поколения X и каждым новым твореньем менял лицо мирового синематографа. Сам по себе фильм неплохо и заслуженно оценён, но это ступенька вниз, как ни крути, начало многолетнего спуска нулевых, в которых американец снимет скучный «Зодиак» и ещё более скучную «Загадочную историю Бенджамина Баттона».

    Пожалуй, нет более показательного и от того печального примера, как сильно даже самый талантливый режиссёр зависит от сценариста. И, с другой стороны, нет более странного примера, чем Финчер, который будучи гениальным постановщиком, почти не создаёт собственных сюжетов. Вот такой вот у человека необычный дар — визуализировать реальность, рождённую чужим воображением.

    А воображение Дэвида Кеппа на коленках за пять минут набросало сценарий «Комнаты страха» — полугерметического триллера о незащищённости любого человека в современном мире, даже обеспеченного обитателя солидного манхэттенского дома, наличие неприступного пристанища в котором не становится панацеей. Непробиваемый стальной бункер, где укрывается от грабителей Мэг Альтман (Джоди Фостер) и её 13-летняя дочь Сара (в которой невозможно узнать будущую звезду «Сумерок» Кристен Стюарт) становится для обеих темницей, той самой комнатой страха и камерой пыток.

    Можно заменять отдельные винтики, но механизм фабулы в целом, как ни крути, основан на жанровых штампах, и, хочешь — не хочешь, в них упирается. Но всё равно держит, в напряжении, чёрт возьми! И это несмотря на общую предсказуемость, которая и является основным недостатком. Финчеровская часть работы, как всегда, безукоризненна. Погружённые в атмосферу актёры, идеальный подбор цветовой гаммы, а камера беспрепятственно летает по квартире и между этажными перекрытиями, создавая потрясающий эффект. В общем, если не знаете, как скоротать вечерок, просмотр «Комнаты страха» в высоком качестве — вариант отличный.

    8,5 из 10

    23 мая 2012 | 10:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>