К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Беньямин Энгель - типичный задрот с личиком сволочи - отличника (из тех, что всегда готовы к уроку, и не морщась глотают кашку с комочками). Мелкий доходяга, из тех кого девочки не замечают, а хулиганы - одноклассники не удостаивают даже пинка. Не сумев нарастить мышцы, Беньямин тренирует мозг, и становится искусным хакером. Беньямин не знает куда приложить свои неординарные способности, до тех пор, пока судьба не сводит его с Максом (истинный ариец с внешностью турецкого гастарбайтера). Макс - циничный, ловкий манипулятор, который быстро разъясняет Беньямину, что мир принадлежит наглецам (побольше наглости, как говаривал отец ваучерной приватизации), и с этого момента жизнь компьютерного гения перестаёт быть скучной...

Поначалу, деятельность Беньямина и его новых друзей (они называют себя CLAY), носит характер мелкого хулиганства, здоровенные половозрелые дяди проказничают как нажравшиеся политуры школяры - показать fuck всему финансовому миру, высунуть голую задницу в окно автомобиля, все эти невинные шалости создают cleyким парням славу безобидных отморозков. Но Беньямин хочет большего, он хочет славы, признания, ему хочется попасть в хакерскую высшую лигу, а ещё его привлекает улыбка некой Мари. Чтобы заслужить благосклонность девушки и признание авторитетных хакеров, Беньямину требуется громкий успех, а известность связана с большим риском...

Свершилось! Сутулые недоноски в обширных худи, вытесняют потных обладателей хорошо прорисованных бицепсов с экранов кинотеатров. Современный киногерой не умеет махать тщедушными кулачками, он побеждает соперников сидя за монитором, у него чахоточная впалая грудка, слезящиеся глаза и целый букет психических заболеваний. Хакеры делают то, что не под силу целому отряду пронафталиненных Бондов с их дурацкими пистолетами. Кража крупных сумм денег, взлом систем безопасности, обрушение финансовых рынков - эти чудесные вещи творятся невзрачными, хлипкими пацанчиками, чьи потные пальчики нежно мусолят липкую (от долгого употребления) клавиатуру.

Режиссёр с незатейливым имечком Баран (чем он так досадил своим родителям?) снял отличное, темповое кино. Сравнивать этот фильм с 'Бойцовским клубом' просто смешно. Единственное, что приходит на ум, это свеженький 'Мистер Робот'. В обоих случаях действуют организованные хакерские группы, и те и другие бросают вызов системе, вот только мотивация у них разная. Fsociety хочет сломать существующую систему, их цель - революция. У CLAY размах помельче, местечковые немцы хотят понравиться авторитетному хакеру MRX, заслужить его одобрение и почивать на лаврах, потирая ладошки - мы крутые!

Одни хотят изменить мир, уничтожить несправедливость, и при этом остаться неизвестными, другие стремятся к популярности, и страшно боятся задевать интересы мощных правительственных структур. Участники CLAY трясутся от сладкого ужаса - а что будет если мы кого - то всерьёз обидим? Нам ведь не сделают больно? Конечно сделают, ведь в фильме действует не только Интерпол, но и страшная russkaya cybermafia, которая очень хорошо умеет делать dyrka v golova глупеньких немецких хакеров.

В литературе часто используется приём 'ненадёжный рассказчик', очевидно, что режиссёр Одар - человек начитанный, любителей твистов поджидает приятный сюрприз. Фильм населён колоритными персонажами, главный герой Беньямин не так прост, как кажется на первый взгляд. Макс (Элиас Эмбарек) - турок, циничный как вокзальная шлюха и резкий как понос (Адольф Алоизиевич крутится в гробу - кто только не играет немцев в кино), похожая на вышедшую из двухнедельного запоя жену вождя мирового пролетариата Ханна Херцпршунг (подходящая фамилия для порно) в роли одутловатой чаровницы Мари и другие тевтоны, достойно представляют европейский кинематограф.

Итог.

Необычный сюжет, нетривиальный финал.

Больше наглости!

10 из 10

09 августа 2015 | 16:40
  • тип рецензии:

Каждый с детства мечтает стать кем-то крутым, мощным и узнаваемым, как персонажи в фильмах Marvel и DC, полезным и добродетельным героем, который всегда придет на помощь, но не всем мечтам суждено осуществиться. Точнее, большинству из них. Бенджамин - обратная сторона медали в данном случае, но он - не плохой персонаж, не антигерой. Его проблема в замкнутости, нерешительности и скромности, что, может быть, заложено еще с самого детства, когда отец бросил семью, больная мать повешалась в своем доме, а воспитанием маленького мальчика занялась бабушка. В совокупности же все его проблемы позволяют на него смотреть, как на откровенного социопата, за невзрачностью и серостью которого может скрываться кто угодно, например, хакер.

А, собственно, почему нет? Одна из премьер нынешнего сериального лета 'Мистер Робот' как раз о таких хакерах и рассказывает. О социопатах-одиночках, серых мышках и невидимках, творящих хаос на просторах интернета и играющих в серьезные игры больших корпорации. Но сейчас не о сериале - Бенджамин так бы и остался обычным задротом, пытающимся самоутвердиться в интернете, т. к. в реальности такой возможности не имеет, но на его пути возникает Макс, полная его противоположность: харизматичный, дерзкий, умеющий поддержать разговор и собирающий внимание людей, находящихся вокруг себя. Он открывает глаза Бену, который в попытках стать невидимкой сам утратил возможность видеть дальше экрана монитора, что его способности могут вознести того до небес, но для этого надо всегда следовать трех правил: 1. Не ограничиваться только вирутальным миром; 2. Смелость города берет; 3. Нет безопасных систем. К сожалению Бена (и к радости зрительской, само собой), тот в попытках продвинуть созданную с Максом команду 'Клэй' к вершине хакерской индустрии совершает ряд оплошностей, в результате которых ставит под угрозу свою жизнь...

Немецкая парочка Янтйе Фризе и Баран бо Одар написала на удивление интересную историю, которая возможно не отличается огромным числом сюжетных нитей, которые бы скручивались в единое целое, однако в напряжении держать продолжает на протяжении всего фильма, в первую очередь благодаря хорошо прописанным персонажам, классно подобранной музыке и некоторым режиссерским ходам, одним из которых являются сцены кибер-общения с людьми в массках, которую можно посчитать своего рода визитной карточкой фильма Барана бо Одара. В концовке и вовсе режиссер начинает водить зрителя за нос, разыгрывая настоящий спектакль, эндшпиль которого, конечно, дыбом волоса не ставит, но в небольшое приятное смятение приводит.

Вообще, удивило большое количество отзывов зрителей, которые говорят о схожести с 'Бойцовским клубом'. По-моему, это тайный ход режиссера, который в одной из сцен в конце даже постер знаменитого фильма с Эдвардом Нортоном и Брэдом Питтом на заднем плане повесил, чтобы спектакль в конце казался более правдоподобным. Ведь 'каждый видит то, что хочет видеть', и режиссер этим умело пользуется. Кроме всего прочего, отмечу парочку классных шуток, которые были уместны, а также неплохое внедрение любовной линии, которая на общем плане хакерских разборок выглядела не в тягость и не тянула на себя одеяла.

Определенно нескучный, интересный триллер о хакерах, чьи способности в нашем мире высоких технологий велики, а главное - правильно их использовать, и тогда даже из социопата без признаков вербального общения и желания быть увиденным можно прокачаться до крутого и харизматичного мужика со стальными яйцами и не прячущегося за маской, только надо задумываться, какой цены тебе будет это стоить. Хотя, когда на кону стоит любимая девушка, думаю, об этом в фильмах задумываются редко, хех. Хочется сказать о пару слов о немецком качестве, но мы не о машинах тут речь ведем, поэтому просто рекомендую к просмотру.

8 из 10

09 августа 2015 | 15:46
  • тип рецензии:

В наше время цифровые технологии стремительно развиваются. Люди пользуются смартфонами, планшетами, социальными сетями... Технологический прогресс не стоит на месте, гаджеты становятся всё более продвинутыми, а люди всё сильнее привыкают к цифровому миру. Все и так об этом знают. И поэтому вопросы кибер безопасности всё чаще поднимаются в современном обществе. И кинематограф не стал исключением.

На фильм 'Кто я?' я наткнулся совершенно случайно. Год назад он вышел в немецком прокате, и вот только сейчас доехал до России. Должен сказать, что я люблю, когда тему кибер преступлений и хакеров поднимают в кинематографе, поскольку она сейчас актуальна, и с этим не поспоришь. Эту тему используют многие телесериалы, но я пока не видел ни одного крупно бюджетного фильма, связанного с ней. И вот, на глаза мне попадается пока ещё не известный продукт немецкого кинематографа. Возможно, когда я закончу писать и опубликую эту рецензию, фильм уже наберёт популярность и привлечёт к себе много внимания. И правильно - кино этого заслуживает.

Сюжет в этом фильма начинает с использования некоторого клише об айтишниках. Парень, одиночка, с детства мечтающий стать супергероем и остававшийся 'невидимкой' для сверстников, дома изучает программирование и становится по настоящему хорош в этом деле. Однажды он встречает самоуверенного, независимого, харизматичного парня, который предлагает ему развлечься. И веселье начинается...

Сюжет закручивается быстро и держит в напряжении практически до конца фильма. Он оригинален, в некотором смысле, и имеет в наличие несколько очень интересных поворотов. В общем, заскучать точно не получится. Что интересно, фильм действительно передаёт всё ощущение веселья героев. Атмосфера меняется вместе с событиями, в некоторых моментах чувствуется расслабленность героев, а в других, напротив, напряжённость, адреналин. Актёры весьма хорошо передают эмоции своих персонажей, и им действительно веришь. Так же, на мой взгляд, этому способствует и саундтрек от британского рок-дуэта Royal Blood.

С актёрской игрой в этом фильме всё в порядке, но вот о персонажах такого сказать нельзя. Они, в большинстве своём, не запоминающиеся, однобокие, да и все эти образы мы уже видели. Но для меня это не такая уж большая проблема. Учитывая, что это всего лишь второй фильм режиссёра Барана (его правда так зовут) бо Одара, это можно ему простить. Порадовало то, что главный герой развивается по ходу фильма. Его характер действительно меняется, и это сложно не заметить.

В итоге мы получили качественный европейский триллер с актуальной темой и интересным сюжетным твистом. Да, подумать тут есть над чем. Здесь интересные мысли об отсутствии безнаказанности, самоутверждении, борьбе с общественными устоями... Некоторые могут отметить даже сходство этого фильма с 'Бойцовским клубом' Финчера. Не случайно в одной сцене мелькает постер этого культового триллера. Напоследок хочу отметить отличные начальные титры. Даже они получились, что называется, захватывающими. От меня хакерская группа CLAY получает:

8 bp 10

И, помните: безопасных систем не существует

08 августа 2015 | 23:26
  • тип рецензии:

Тема компьютерного программирования в наше время особо актуальна и этот фильм тому подтверждение. 'Кто я' - история о группе молодых хакеров, желающих прославиться и показать в первую очередь самим себе на что они способны.

Вначале фильма мы видим обычную ситуацию, Бенджамин желает добиться расположения девушки и перестать быть незаметным для окружающих, в этом ему помогают Макс и его друзья. Молодые люди совершают серию хакерских атак, в том числе и на полицию. При этом герои забывают об осторожности. Далее наступает интрига всего фильма, когда зрителя вводят в заблуждение.

Главного героя показывают нам с иной стороны, зритель начинает верить в то, что он болен и все это просто его иллюзия, он есть все и все есть он. Следовательно его друзья не существуют и Бенджамин убедил себя в реальности своих галлюцинаций. И вот зритель думает, что развязка фильма ясна...

Том Шиллинг выделился своей игрой из всех актеров. Он показал несколько граней личности своего героя, и в каждой ситуации был правдоподобен.

Еще одной главной мыслью фильма является умение контролировать мысли других людей и с этой задачей создатели фильма справились. На протяжение всего фильма мы видим, как главные герои манипулируют другими людьми не только с помощью компьютера.

Героиня актрисы Трине Дюрхольм вначале показана нам в роли холодной леди, но потом она попадает под влияние лжи Бенджамина и помогает ему.

Фильм стоит просмотра, несмотря на то что моментами немного затянут. Концовка меня очень порадовала, создатели 'Кто я' смогли удивить и самое главное фокус удался.

08 августа 2015 | 15:39
  • тип рецензии:

Куда вы подевали чутье?

Кино на все времена. Весь смысл в том, что во время всего этого компьютерного апокалипсиса и социального замешательства никто не отменял безопасность личную и индивидуальную. В наше время все только и трясутся за пароли 'ящиков' и социальную удовлетворенность, когда по улице ходят живые люди и обводят вокруг пальца ни чуть не хуже компьютерных гениев.

С недавнего времени психология стала занимать большую нишу в обществе. А на данный момент этакие 'мозгоправы' делают деньги пока вы ищите куда пристроить свои проблемы и обречения. Не стоить забывать, что ища ответы, стоит их искать исключительно в себе...

Ну а что касается фильма, то здесь все просто! Просто и понятно. Но есть проблема! Если не смотреть фильм, то понять можно только то, что сценарий хорош, и особенно концовка, актеры играли, а мир что мы видим - это сегодня. Помимо всего этого в фильме хорошо прописаны диалоги и картинка не дает скучать частой переменой кадров. Яркие образы и жизнь, о которой можно мечтать, жизнь в которой ты можешь стать кем угодно. Музыка в фильме всегда та, которая требуется. Без порывов она добавляет всю атмосферу и выводит зрителя на тот уровень, который пережили герои.

Динамичный и легкий фильм о том, как не стоит жить, но очень бы хотелось!

Такой фильм нужен серым работягам, чтобы они поняли, что границы офиса это не границы жизни, а наша прекрасная планета ждет новых героев и новых покорений. Вопрос в том: ждешь ли их ты?

8 из 10

08 августа 2015 | 13:35
  • тип рецензии:

Миру не нужен спаситель, но я каждый день слышу, как его зовут (с)

Люди всю жизнь мечтают о том, чтобы прославиться. Но потом, когда все постепенно начинает выходить из-под контроля, они сразу же вспоминают о том, как прекрасно было расти незаметными призраками и всеми силами начинают пытаться вернуться в прошлое. С точно такой же проблемой столкнулись и герои картины «Кто я», которым приходится рискнуть, чтобы оправдать себя и раскрыть личность MRX, человека который контролирует весь подпольный мир даркнета.

Вступительные титры сразу же дают публике понять, что создатели готовы огласить правила игры и незамедлительно отправиться со своими зрителями на поиски ответов. Так же хочется отметить то, какое внимание создатели уделили визуализации мыслей героя и интернет миру, эти сцены являются не только ключевыми для проекта, но и продуманы и проработаны до мельчайших деталей.

Режиссер Баран бо Одар поставил «Кто я» в лучших традициях жанров, которые в данном случае соединились в одном проекте. Одар, так же участвовал в написании сценария, который держит публику, точно так же как и героев фильма в постоянном напряжении, благодаря удачно прописанным образам, истории и мультиизворотливости картины, сюжет которой мог бы произойти в любой стране мира.

При просмотре проекта у публики возникают параллели с другими фильмами, они оправдываются, но, правда, не все. Большую часть фильма размышлял о «Бойцовском клубе» Финчера, чьи уши торчат в этой картине буквально на каждом шагу, потом об «Острове проклятых» Скорсезе, «Подозрительные лица» Сингера и много, что еще, разной степени важности. Из книжек в голову приходит Лукьяниновский «Лабиринт отражений», особенно из-за сцен, отражающих мир интернет общения. Макси навевают мысли о Гай Фоксе и Роршахе, а актеры похожи на: главный герой Том Шиллинг на смесь Романа Волобуева и Джеймса МакЭвоя, Элиас ЭмБарек на Пита Вентца из «Fall Out Boy», а Трине Дюрхольм на Гвендолин Кристи. Понятно, что все эти вещи можно повернуть против создателей, но ведь, что является самым приятным при просмотре картин подобного жанра – интрига и попытка рассказать на объезженной территории истории, которую не каждый сможет разгадать до финала, создателям это удалось, а это самое главное.

Саундтрек бойко и без надрыва сообщает о приходе новых киногероев, постоянно сопровождая их во всех приключениях и не давая публике в зале ни на секунду расслабиться.

Единственный пугающий момент – возможное желание авторов на продолжение. Пожалуйста, даже не думайте, кино получилось отменным и не нужно его портить продолжением, которое вряд ли сможет оказаться таким же достойным.

«Кто я» - отменный представитель европейского кино, которому не достает немного такта от создателей, всего-то немного урезать хронометраж и избавиться от последних минут картины, чтобы у зрителей все-таки поболела голова над обдумыванием финала. В остальном ничего больше и не требуется говорить, картина цельная, стоящая и держащая до конца в напряжении, хотите убедиться, идите в кино.

7 из 10

06 августа 2015 | 00:53
  • тип рецензии:

Ни одна система в мире не является полностью безопасной. В каждой найдётся хоть и небольшое, но слабое звено. И звено это - человек. Сострадание, симпатия или гнев - всё может быть использовано теми, кто идёт к своей цели, будь эта цель в материальном выигрыше или в получении признания - чтобы доказать себе и всему миру, на что ты способен. И возможно большинство обычных людей о тебе так никогда и не узнает, но в цифровом мире двоичного кода ты станешь значимой единицей, а не никому неизвестным нулём.

Сюжет очень порадовал закругленностью и напряжением, любителям психологических триллеров однозначно рекомендуется к просмотру.

Актёры, знакомые любителям хорошего немецкоязычного кино, предстанут в образе хакеров. Но, несмотря на обилие компьютерной лексики, фильм не даст от себя оторваться и 'обычным смертным'.

В мировой сети нет имён, мы скрыты за масками, и поэтому самым разыскиваемым интернет-преступником может оказаться ничем не примечательный человек, следующий правилам:

- не ограничивайся только виртуальным миром,
- стремись к невозможному,
- и не попадайся, ведь ни одна система не безопасна.

26 апреля 2015 | 11:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: