К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не будем лишних слов глаголить, скажем сразу и по делу. Наткнулся на трейлер в глубинах интернета. Трейлер был не очень, но сама идея которая частенько проскальзывает про кибер преступников, зацепила.. Посмотрел и оценил..

Начнем с Минусов фильма:

- Продвижение\Реклама -

Сам рекламный ролик (трейлер), уж очень они смогли нанести красок чтобы оттолкнуть зрителя от просмотра... Даже не знаешь кто больше виноват в этом, сами создатели которые не заложили такие моменты которые могли бы быть яркими и без спойлеров, или не те люди которые занимались этим вопросом..

- Монтаж -

Я конечно не кинокритик, но есть некоторые моменты можно было бы и под другим углом зрения поставить, чтобы была картинка сочнее..

Плюсы:

- Сюжет -

Очень зацепила идея, подача, раскрытие и повествование, а принцип 'монтажной фразы' выполнен в лучшем духе.

Идея - Кибер преступления это как никогда актуальная тема, особенно когда можешь это наблюдать с истоков.

Подача - Сценаристы просто на вершине, фильм то и делает, что резкие повороты сюжета, и чем дальше тем интереснее наблюдать и больше интриги с вопросом в голове: 'Чем все это кончится?'.

Раскрытие сюжета - Каждый этап фильма как рывок в бездну и обратно, 'монтажная фраза' не дает и секунды эфира без информации, постоянно держится планка нарастания движения, при этом это происходит не навязчиво. Особенно иногда выдерживается пауза, как бы намекает что сейчас будет кульминация нового этапа и когда она случится будет новый этап.. это чувствуется, это читается, это не предсказуемо меняет отношение к персонажам, и каждый раз по новому..

- Музыка -

Тут она прям идеально вписывается в происходящее, и она такая не ощутимая как будто ее и нету совсем, а тем временем без нее понимаешь что было бы все иначе..

- Персонажи и герои -

Все настолько четко сжато, и по теме, что информация как лавина накрывает о персонажах. Однако это количество не ощущается на общем фоне повествования, но знакомству с персонажами, ощущается, было уделено очень много внимания. Это не вызывает отвращения, лишь поджигается интерес к картине.

- Теория и практика -

Как обычно ожидаешь непонятный рассказ и непонятные действия героев, потом думаешь: 'о какой же финал задумал режиссер этой концовкой?' или 'какой скрытый смысл тут мог быть?'

Тут все темы которые могли быть скучны зрителю, поданы в самой красочной форме взаимодействия, нету лишних вопросов и загадок... Ну кроме одной..

Явно чувствуется дополнительная развязка для нового фильма, будет она или нет это вопрос который останется 'вопросом времени', и только время нам покажет, будет ли это финал или только начало.

И да это первый раз когда залип в экран и забыл обо всем вокруг. И помните..

'Ни одна система не является защищенной!'

10 из 10

26 июня 2018 | 23:50
  • тип рецензии:

'Кто я' - в целом неплохой проект, который в центр сюжета ставит похождения группы хакеров, именующих себя 'CLAY' - 'clowns laughing at you'. Начав с невинных забав, CLAY, требуя большей признательности и желая обрести настоящую популярность, заходят все дальше, пока не сталкиваются с тем, что, фигурально выражаясь, просто не в силах проглотить.

Стоит отметить, что фильм весьма неплохо поставлен и снят, его интересно смотреть, даже несмотря на минусы, к которым я обращусь ниже, повествование, хоть и неторопливое, тем не менее увлекает в достаточной степени, чтобы не прерываться по время просмотра на посторонние вещи. Неплохая картинка, неплохой саундтрек, оригинальная визуализация даркнета и целый ворох твистов с ложными концовками - все это делает 'Кто я' отличным и интересным проектом. И он бы и в самом деле был отличным, если бы не недостатки.

Итак, прежде всего, у фильма проблемы со сценарием. Несколько раз сюжет развивается дальше лишь благодаря невероятному везению главного героя, благодаря случайностям, без которых история оборвалась бы гораздо раньше. Для фильма, который делает ставку именно на сюжетную составляющую, подобная халатность и откровенные дыры просто непозволительны, с каждой такой сценой история все больше и больше теряет свою привлекательность, потому что в нее просто перестаешь верить.

Персонажи тоже не особо удались. Они вообще никак не прописаны (за исключением главного героя - Бенджамина), да и никакого сопереживания никто из них не вызывает, ведь по сути они преступники. При этом они даже не 'борются с системой', как это обычно принято, или что-то подобное, нет, все их действия глубоко эгоистичны - CLAY всего лишь хотят прославиться не только в виртуальном, но и в реальном мире. А когда их желание наконец-то исполняется, что они делают? Правильно, убегают, поджав хвост.

В целом, как я уже сказал, 'Кто я' достаточной интересный проект, чтобы обратить на него внимание, но к сожалению вышеназванные минусы не дают мне поставить фильму высокую оценку. Ну и нужно сказать, что 'Кто я' в очередной раз поднимает проблему безопасности в сети, которая в наше время актуальна как никогда.

6 из 10

07 января 2018 | 13:41
  • тип рецензии:

И самая уязвимая – это люди

Немецкий кибер-триллер «Кто я» – это клубок из историй о невидимках, которые однажды сделали неверный шаг и стали слишком известны.

В мире Интернета, где люди сами добровольно выкладывают номера своих банковских карточек и адреса своих квартир с подробными маршрутами, где и когда они отдыхали, отдыхают и собираются отдыхать, очень сложно сохранить что-то в тайне. И какой бы безопасной не казалась система охраны той или иной базы данных – всё можно взломать. Это доказывают герои фильма «Кто я» (режиссёра Бэрана бо Одара).

Центральной фигурой картины является Бенджамин Энгель (которого играет Том Шиллинг). Юноша с детства был замкнутым и испытывал сложности в общении со сверстниками. Поэтому жизнь в социуме он променял на виртуальную реальность и изучение языков программирования. К окончанию школы Бенджамин становится профессиональным хакером (с ником в сети WhoamI (с английского переводится как кто я), который за считанные секунды способен взломать компьютеры с высшим уровнем защиты. Бенджамин — завсегдатай Даркнета – месте в Интернете, где любой может стать, кем угодно. Это своеобразная площадка для сбора хакеров со всего света, где они могут общаться друг с другом, делиться какой-то информацией или изучать новые методы взломов.

Вместе с другим хакером Максом (сыгранным Элиашем М’Бареком) – являющемся полной противоположностью Бенджамина и его друзьями безбашенным Штефаном (Вотан Вильке Меринг) и нелюдимым Паулем (Антуан Моно мл.) молодой человек создаёт свою группировку CLAY («Clowns Laughing At You» — «Клоуны Смеются Над Вами»). Вместе они совершают несколько шумных взломов сетей, применяя не столько технические приёмы, сколько методы так называемой социальной инженерии (то есть используют слабости и чувства людей, чтобы добиться своих целей).

Параллельно с историей Бенджамина об относительно безобидных хакерских атаках, зрителю рассказывают, что есть группировки намного опаснее. Например, компания кибер-преступников FRI3NDS (Друзья), которая сотрудничает с русской мафией и совершает взломы государственных баз по всей Европе, и которую разыскивает Европол. «Нет никакой безопасности. И как только ты это понимаешь, весь мир перед тобой на блюде,» - заявляет один из главных героев фильма.

Однако любое действие имеет свои последствия и одно поспешное решение Бенджамина привело к настоящему «урагану» в Даркнете, который стал угрозой для мира не только главного героя, но и всей Европы.

История фильма «Кто я» не столько о безобразиях хакеров и сохранности информации во всемирной паутине, сколько о попытках главного героя и зрителей понять, кто же Бенджамин такой на самом деле.

Так, например, когда Бенджамин вне компьютерной реальности, он ощущает себя «пустышкой», никем, невидимкой. Однако, когда он участвует в атаках CLAY, он чувствует себя всемогущим, супергероем, который расправляется со злобными корпорациями, мешающими жить обычным людям. В Интернете у него целая Вселенная безграничных возможностей, а в реальной жизни он неудачник. Но кто же этот юноша такой? Он гениальный хакер, которого разыскивают спецслужбы всего мира? Или же он обычный парень, который работает в пиццерии и боится первым заговорить с девушками? Он психически нестабильный молодой человек или хитрый мошенник, научившийся «взламывать» не только компьютеры, но и людские чувства? А может всё это вместе взятое? Ответы на эти вопросы можно узнать лишь, посмотрев фильм. Но как гласит слоган картины: «Каждый видит то, что хочет видеть».

Анонимность в Интернете позволяет некоторым почувствовать себя безнаказанными. И на примере фильма мы можем ясно увидеть, к чему это ощущение вседозволенности может привести. Однако вместе с тем «Кто я» показывает нам и обратную сторону медали – когда твоё Я находится под угрозой, из-за твоих действий в сети, и единственный способ спасти себя – превратиться в невидимку.

10 из 10

12 октября 2017 | 14:07
  • тип рецензии:

Темы цифровых технологий, хакеров, программистов и компьютерной преступности в мировом кинематографе появились сравнительно недавно. Количество качественных картин на заданную тематику невелико. Но в то же время деятели кино не оставляют попыток снять достойную картину в данном жанровом направлении. И в этот раз у них получилось. Отрадно выглядит тот факт, что эту ленту сняли в Германии. Немецкий кинематограф всегда считался одним из самых изобретательных и новаторских в истории. А данная картина безусловно стала большим успехом для немецких кинематографистов за последние годы.

Швейцарский режиссер и сценарист с весьма интересным именем Баран бо Одар сумел найти нестандартную историю для своего фильма. В наш кинематографический век где оригинальные сюжеты становятся очень редким явлением, эта картина станет отличной находкой для искушенных зрителей. Это подтверждает высокий рейтинг и значительный процент положительных отзывов и рецензий. Конечно нельзя сказать, что перед нами неповторимый шедевр, но это действительно удачный образец техно триллера.

Картина повествует о группе хакеров, которые стремятся к мировому признанию и для этого совершают постоянные компьютерные взломы. Со временем их игра заходит слишком далеко. Автор весьма оригинально подошел к изображению виртуального пространства и теневой стороны всемирной сети. Лента делает большой реверанс в сторону культового фильма Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», большое количество отсылок и заимствований видно невооруженным взглядом. Но этот факт выглядит очень уместным и не вызывает отторжения. Режиссеру удалось грамотно соблюсти баланс между психологическим триллером с неожиданными поворотами сюжета и эмоциональной драмой. Да возможно глубокой философской мысли здесь найти не получится, но это абсолютно точно умное кино с интересной задумкой. Крепкая интрига не позволит заскучать, а неожиданный финал способен удивить. При этом режиссер добавил некоторые социальные мотивы, для придания фильму большей актуальности.

Фильм снят в динамичном стиле. Клиповый монтаж делает свое дело. Виртуозная работа оператора, бодрящее музыкальное сопровождение и удачно вставленные элементы сюрреализма и психоделики, создают уникальную атмосферу. Все эти факты позволяют зрителю погрузиться в мир компьютерных технологий и взглянуть на виртуальную жизнь с иной стороны.

Громких актерских имен вы здесь не увидите. Исполнитель главной роли Том Шиллинг отыграл на высоком уровне. Его персонаж раскрывается по ходу действия и показывает интересную трансформацию своего героя. Элиас М’Барёк в роли его соратника подкупает своим оптимизмом и неповторимой харизмой. В целом актерская игра производит хорошее впечатление и негатива не вызывает.

Кто я это интересный, оригинальный, динамичный, захватывающий, психологический триллер. Интересный сюжет, красивая визуальная стилистика, бодрый саундтрек и отличная актерская игра, делают картину прекрасным зрелищем для вечернего просмотра. Данный фильм станет хорошим подарком для любителей закрученного кино. Безусловно рекомендую.

8 из 10

21 сентября 2017 | 21:39
  • тип рецензии:

Прекрасный фильм о хакерах. #русскиехакерывиноваты

Вообще, сейчас очень благодатное время для таких фильмов и сериалов, взять, к примеру, Мистера Робота.

История про неуверенного в себе, стеснительного мальчишку, который не доволен своей жизнью, вечного аутсайдера, неоднократно повторяющего, что он невидимка. Но это в реальной жизни. Есть еще другой мир, мир программных языков и анонимов. Жизнь главного героя резко меняется, когда он знакомится с тройкой хакеров, пытающихся обрести репутацию в глубоком интернете.

Стандартное 'я никто в реальной жизни, но в глубоком интернете я известен, отомщу всем и взломаю к чертям вашу систему'. Однако меня порадовало, что режиссер Баран бо Одар не скатился к пустому пародированию и плагиату на того же Мистера Робота. Сюжет оказался не таким уж банальным.

Отдельно хочу похвалить операторскую работу и монтаж, для немецкого кино это очень даже

7 из 10

28 января 2017 | 18:04
  • тип рецензии:

Немецкий кинематограф, как и язык и, возможно, сущность всего народа, так же груб, жестковат и педантичен, но не менее интересен и даже порой бывает захватывающим. Хотя, пожалуй, экспрессивности немцам-таки не хватает. Или чего-то другого, более эмоционального, более глубокого. Даже несмотря на то, что музыку они использовали самую подходящую.

Немцы попытались совместить 'Бойцовский клуб' и 'Иллюзию обмана' со своей педантичной черствой самобытностью. И даже актера-то подобрали похожего на Эдварда Нортона. И даже интриги-то заплели, как в 'Иллюзии обмана'. И фокусы немножко показали. И почти удалось, но чего-то все равно не хватило.

Впрочем, это вовсе не означает, что фильм не удался. Он весьма даже выдался. Смотришь его на одном дыхании. И каждую минуту фильма ломаешь голову над тем, где правда. где ложь и в чем смысл. Фильм, конечно, запутанный. Пользуясь метафорой из фильма, я бы охарактеризовала его как троянскую лошадь беременную близнецами, один из которых съел другого. Ну, в общем, вынос мозга. Но поверьте ваш мозг от этого выноса будет в восторге.

Актеры, конечно, уступают голливудским, но играют натурально. Эмоций, пожалуй, им чуточку не хватает. Или вся атмосфера картины блекло-серая создает такое впечатление. Понимаю, пытались воссоздать атмосферу угнетающего психичиски невыносимого вечного недосыпа и недовольства жизнью, но получилось просто серо.

А еще подвела девушка. Если бы не ее фальшивая игра в игре, я бы почти поверила первоначальному плану. Но нет. В общем, одна деталь мне испортила финал. Но это тоже пустяк. Потому что сам фильм интересен.

С художественной точки зрения (хоть я и не художник, конечно) фильм тоже весьма привлекателен и качественно сделан. Резкая смена кадров. Даже некоторая дерзость, я бы сказала. Подходящая музыка. Интересные представления о виртуальном мире хакеров.

Короче, фильм достойный. Советую всем смотреть. Мне он подарил хорошие впечатления, загрузил мозг настолько, насколько надо, и позволил забыть о рутине жизни на целых 100 минут.

15 января 2017 | 14:42
  • тип рецензии:

История превращения забитого подростка в одного из самых разыскиваемых хакеров в мире (это не спойлер, а синопсис фильма) действительно напоминает сюжет «Mr. Robot». Ещё одной общей чертой станет психологическая тематика, используемая в обоих проектах. Однако более ничего общего между ними нет. В отличие от американского сериала, который, к слову, мог черпать идеи в данной картине, немецкая лента динамична и зрелищна. В ущерб реалистичности, разумеется, но наблюдать за приключениями Бенджамина значительно приятнее и интереснее, нежели за приключениями Эллиота.

Второй приятной ассоциаций для меня стало сравнение с «Alpha Dog» - подростковой криминальной драмой. Ассоциация менее прямолинейная, но только лишь потому, что фильмы сняты с разницей в десять лет и актуальные увлечения подростков значительно изменились. Фактически, здесь та же самая история про зарвавшегося ребёнка, переоценившего собственную крутизну. Собственно, как фильм для подростков это мог бы быть шедевр. Проблема в том, что сценаристы решили заигрывать с «Fight Club», а на его фоне всё выглядят значительно слабее, разумеется. Сама отсылка хороша, но за ощущения после неё скину один балл.

Второй балл скину за то, что последней ассоциацией для меня стал любимый «Swordfish». Она показала, что немцам не хватило денег и секса, как следствие - драйва. К слову, на мой взгляд, это и есть подростковая версия картины Доминика Сены. Меньше драйва, меньше денег, нет секса, скромнее масштаб сюжета и актёры, но… суть показалась мне крайне похожей. Иных причин для снижения оценки не вижу, т. к. придирки к сюжету и т.п. считаю именно придирками. Достаточно посмотреть на прекрасную визуализацию DarkNet, чтобы желание писать про «отсутствие художественной ценности» пропало само собой.

8 из 10

18 сентября 2016 | 19:02
  • тип рецензии:

Практически ничего не ожидаешь от фильма с таким клишированным описанием и довольно шаблонным постером. Но довольно лестные отзывы сподвигли обратить на него внимание. Отложенный в долгий ящик фильм наконец был просмотрен и оставил после себя неизгладимые и восхитительные ощущения.

Начало кажется весьма предсказуемым, но лишь поначалу. 'Эффект конца в начале' создает интригу, а резкий переход к пересказу сей загадочной истории от лица главного героя не утомляет впредь до конца его рассказа. Характер главного героя подробно описан уже в описании: «С детства он мечтает стать супергероем из комиксов и покорить мир. Но в реальном мире он — никто».

Этим и обуславливается желание главного героя стать кем-то.

Порой сюжет все же скатывается в банальное заимствование идей с других проектов, но это не сильно вредит основному сюжету. После конца чувствуется тот эффект законченности, когда у тебя не остается никаких вопросов, когда ты точно уверен в финале. Подобное редко бывает в современном кино, где чаще всего кино, самоуверенно, пытаются разделить на множество частей, создав тем самым собственную кинофраншизу.

В целом фильм получился не безыдейным детищем системы, а вполне цельным и самостоятельным продуктом.

9 из 10

19 августа 2016 | 20:20
  • тип рецензии:

Посмотрел немецкий фильм 'Кто я' (WhoamI), который в свое время широко рекламировался. Сюжет прост: молодой хакер, в реальном мире никто, сближается с бандой хакеров и начинают совершать дерзкие кибер-преступления. И вот, став кумиром поколения, став жертвами разборок кибер-банд, став самыми разыскиваемыми кибер-преступниками - главному герою и прийдётся разобраться кто же он на самом деле!

Режиссер фильма со смешным именем Баран бо Одар поставил ленту в лучших традициях жанра кибер-панк. Благодаря удачно прописанным образам, истории и повествования, фильм держит в напряжении достаточно крепко.

При просмотре фильма возникает чувство, что ты где-то это уже видел. Сначала грешишь на 'Бойцовский клуб' (тут на него прямые отсылки), потом на 'Остров проклятых', вскоре припоминаешь 'Подозрительные лица'...Настоящая интрига, попытка рассказать на объезженной территории этими фильмами историю, которую не каждый сможет разгадать до конца - вот что я увидел в этом фильме.

После 'Кибера' я к фильмам данной тематики стал относиться подозрительно, но здесь...Настолько внятные персонажи, настолько уместная музыка, настолько красиво визуализирован мир виртуального общения, что даже простым пользователям компьютера будет доходчиво все рассказано и понятно.

Финал, который многие ругают за все отгадки, мне наоборот понравился. Я люблю получать все ответы на вопросы, поставленные в фильме. И поверьте, финал действительно трудно предугадать. Но посмотрев его, вы с удовольствием скажите: Круто! Офигеть! Любителям жанра - крайне рекомендую. Остальным - вполне подойдет для домашнего вечернего просмотра. Для похода в кино - нет

19 августа 2016 | 12:00
  • тип рецензии:

Принципы, человек - часть системы, главные герои, 'кто я'...

Этот фильм научил меня двум принципам: 'Человек - это неотъемлемая часть любой системы' и 'Каждый человек - ошибающийся, а значит каждая система им созданная имеет ошибку. Поэтому же, человек не всегда (или всегда не?) в совершенстве будет следовать системе, и поэтому же какими бы не были интеллектуалы ту или иную тему создавшие, в ней всегда будут 'пробоины'.

Человек становится более зависимым от цифровых технологий, а значит более восприимчив к кибератакам. Оперируя щелями, обходными путями и хитроумным обманом, так называемой, цифровой системы, ты можешь, используя лишь одну сферу навыков и, естественно, гениальный ум, добиться значительных результатов. Однако, чтобы дойти до конца и обмануть всех придется воспользоваться всеми возможными подручными средствами. В этом фильме существенную роль сыграла психология. Вспоминая первый вышеупомянутый принцип, мы можем использовать человека, точнее человеческий фактор как средство достижения целей. Этот способ часто пользовался героями сериалов 'Менталист', 'Обмани меня' и прочих, однако специфика этого фильма как раз в том, что психология выступала в роли необходимого компонента к хакерским навыкам героя, сочетая их, образуя универсальные способы борьбы, развивая и демонстрируя его талант, на протяжении всего фильма играя одну из фундаментальных ролей, способствовал конечному достижению результата.

Главный герой, Бенджамин, - кумир, на самом дела, многих подростков (и я надеюсь не только их). Он выражение некоего типажа, отторженного обществом, борца с системой, отторженного именно в силу непригодности к ней. Он не может стать часть того общества, потому что он выше него, он другой и это можно заметить, на самом деле, на всей линии фильма, просто с развитием событий он постепенно, местами грубо, обретает сознание этого. Главный герой - антагонистский элемент системы, незаметно осуществляющий свою работу, однако в какой-то момент (или был всегда?) становится, точнее, прикидывается ее частью, точнее, сознательной частью. Он как вирус, взламывая, вторгнувшись в нее, обрел то, что ему нужно. И вся деятельность героя - это тот же сценарий, по которому вирус пытается прокрасться внутрь. Весь фильм - сплошной хакереский обман, трюк, с какой стороны не глянь. Сознательная часть системы всегда сознает свою истинную силу, а потому всегда становится для нее вредоносным элементом. Хвала вирусам!

Сочетание двух главных героев - Бенджамина и Макса (в исполнении Элиаса ЭмБарека) породило смесь ума и характера, гениальности и решительности, силу и двигатель и мотив, снова гениальности и принципа. Внешне видимое сочетание этих личностей они же использовали потом для последующего обмана, хотя последний сюжетный штрих все же оставался за героиней фильма. Гениальный ход.

Талант - он и в Африке, и в Германии талант.

Но за фильмом (точнее в его заголовке) остается главный вопрос: Кто я? Оригинальное название фильма переводится 'Кто я - ни одна система не безопасна'. Вопрос, скорее, социально-психологического самоопределения. Частая смена обстоятельств в кадрах не дают скучать, а вкупе с динамичным сюжетом это заставляет зрителя испытывать неизгладимый драйв, яркие образы, жизнь, о которой можно мечтать, жизнь в которой ты можешь стать кем угодно. Здесь кроется ответ на вопрос заголовка фильма. Чтобы стать кем-то, нужно нарушить систему. В системе ты безличен, а во вне, точнее (автоматически становясь), против нее - ты кто-то. Ты обретаешь свободу от нее, независимость, а вместе с ней независимость самоопределения. Здесь и кроется ответ на вопрос, прямо под носом..

10 из 10

08 августа 2016 | 15:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: