всё о любом фильме:

Кто я

Who Am I - Kein System ist sicher
год
страна
слоган«Каждый видит то, что хочет видеть»
режиссерБаран бо Одар
сценарийЯнтйе Фризе, Баран бо Одар
продюсерКвирин Берг, Макс Видерманн, Штефан Гёртнер, ...
операторНиколос Суммерер
композиторМайкл Камм
художникСилке Бур, Рамона Клиниковски, Антье Тауберт
монтажРоберт Жесач
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  96.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время102 мин. / 01:42
Бенджамин — молодой компьютерный гений. С детства он мечтает стать супергероем из комиксов и покорить мир. Но в реальном мире он — никто. Его жизнь неожиданно меняется, когда он встречает свою полную противоположность — харизматичного Макса. Не желая жить в жёстких рамках системы, они совершают череду дерзких кибер-преступлений. Восстав против равнодушного общества, они становятся кумирами для целого поколения. Теперь Бенджамин — не просто супергерой, он — самый разыскиваемый хакер в мире. Но что его ждёт после погружения в альтернативную реальность? Кто же он на самом деле?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (22 825)
ожидание: 94% (85)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В интервью немецкому журналу «Journalist» в феврале 2016 года Рид Хастингс из компании «Netflix» (поставщик фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа) назвал фильм «Кто я» «настоящей историей» и настоятельно рекомендовал его зрителям. Хастингс добавил, что они в компании ищут как раз такие вот нешаблонные сюжеты. Режиссёр фильма Баран бо Одар и продюсеры Квирин Берг и Макс Видерманн сейчас заняты созданием первого в Германии поставщика кинопродукции на основе потокового мультимедиа. На 2017 год запланирован показ немецкого сериала «Тьма» о четырёх семьях, объединённых страшной тайной, режиссёра бо Одара.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм во многом аналогичен психологическому триллеру Дэвида Финча «Бойцовский клуб» (1999), к которому его авторы определённо относятся с пиететом, чему есть немало подтверждений. В эпизоде, где следователь «BND» осматривает дом Бенджамина, на стене можно заметить два плаката фильма «Бойцовский клуб». На одном изображён знаменитый кусок мыла, на другом — снимки Эдварда Нортона и Брэда Питта.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 406 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начало фильма несколько банально, и не вызывает эмоций. Даже немного расстраивает, так как завязка сюжета слишком банальная.

    К середине фильма пробуждается интерес, и уже думаешь, что в принципе, фильм не так уж и плох.

    Концовка, переворачивает с ног на голову. Напомнило «Обливион» с Томом Крузом, где «плохие парни» оказались хорошими, а главный герой, оказывается работал на «стороне тьмы». Так и в этом фильме, внезапно оказывается, что в конце целых два ключевых поворота сюжета. Это, безусловно, добавляет фильму очков. То есть «неплохо».

    Порадовали сцены общения в мире хакеров. Вместо унылых текстовых чатов все красиво визуализировано, что придает неповторимую «хакерскую» атмосферу. В целом я остался доволен фильмом.

    6 из 10

    24 августа 2016 | 01:13

    Не понимаю, почему у картины ограничение 18+? Там нет ни кровавых убийств, ни постельных сцен, ни пошлого юмора. Но посмотреть есть на что.

    С первых минут нас погружают в кибернетическое пространство. Именно хакерство, а не что-либо другое является главным в фильме. Есть, конечно, и параллельные сюжеты, любовная линия, но главное — это стремление Бенджамина добраться до MRx. Образ самого «крутого» хакера MRx получился просто отлично! Мы даже не видим его лица, но, всё равно, для нас он является загадкой, он заставляет нас трепетать. Очень и очень необычный персонаж.

    Манера изложения событий интересна, именно она подкупает зрителя. Также стоит отметить те мелочи, которые делают фильм интересней, к примеру, чего только стоит сцена с пончиками, происходящая в очень даже реальном мире. Что уж говорить про шалости и прочие штучки в виртуальном мире. Хакеры идут на такие дела, которые лично мне кажутся совершенно бесперспективными. Но не для них. И это вызывает уважение.

    Актёры были средними — не блистали, но и плохими назвать их нельзя.

    Том Шиллинг — 4,5, ничего особенного в нем нет, но в данном случае Бенджамин — вполне подходящая для него роль.

    Элиас ЭмБарек — 4, помню его ещё по фильму «Состав». Отыграл на уровне, будучи в образе Макса.

    Вотан Вильке Мёринг — б/о, честно, мне вообще не запомнился.

    Антуан Моно младший — 5, его необычайно харизматичный персонаж Пол все время поднимал мне настроение.

    Я не настаиваю. Кому-то фильм понравится, кому-то нет. Но если вас интересует киберпространство и всё, к нему близкое, то «Кто я?» вам наверняка понравится.

    8 из 10

    3 сентября 2015 | 13:31

    Днём молодой компьютерный гений Бэнджамин разносит пиццу, не забывая выдавать заученный слоган и стеснительно улыбаться, а вечерами грезит о том, как он станет супер-героем — например, наденет маску Бэтмена, пристегнёт черный плащ и улетит в ночное тревожное небо, чтобы оттуда, с высоты увидеть тонущий в нужде город Берлин. Город, конечно, представится ему набором микросхем, проводов и байтов, весело подмигивающих герою — всё это, как давно понял Бэнджамин, можно взломать, разворошить и изменить по собственному усмотрению. Как водится, есть у парня и кумиры — крутой и таинственный хакер MDX, гуру тёмных недр интернета, человек в маске, попасть во внимание которого всё равно что покорить Эверест и стать знаменитостью — короче, вершины, куда нашему супермену очень хочется, но как туда попасть, он пока ещё не придумал. До тех пор, пока не встретил других, таких же, как и он, «суперменов» — и вот тогда-то началось.

    Впечатление, что режиссёр Баран бо Одар снимал фильм о хакерах, обманчиво — за действительно актуальной темой защиты персональных данных есть и второй слой, и вот он-то и важнее — ведь это не только хакерские игры разума, а скорее поиски себя, попытка самоидентификации в большом городе, где тебя не замечают, а если уж и замечают, то считают фриком и ботаником. Одар, разумеется, добавляет в эту историю почти-спайдермена и девушку, в которую безумно влюблён главный герой, и отвязную троицу товарищей, на которых каждый скромняга в душе тайно мечтает быть похожим — причём на всех троих понемногу. Вместе же новоиспечённые «мушкетёры» создают сетевую группировку, взламывающую всё подряд и веселящую социальные сети — потоки твитов нескончаемы, видео с ютуба полны иронии — члены группировки, облачившись в маски Анонимуса, гордо показывают всему свету средний палец, взламывая датчики света в одном из домов, в итоге складывают из освещённых окон фразу we kill animals, ну и уж совсем никуда без триумфального оголения филейной части одного из приятелей во время поездки на дорогом и скоростном авто. Вот она, молодость, сила, власть — всё, о чём вы так мечтали, но не знали, где это продаётся. Объявив всему миру войну, создав свой собственный «Бойцовский клуб», который так любит главный герой, хакеры прежде всего хотят достучаться до небес, а точнее глубин — своего кумира, «хозяина» даркнета MDX и показать ему, что мы-то вот они, твои герои, напиши о нас хоть слово — но тот явно не проявляет снисходительности к молодым да ранним. В погоне за вниманием будет совершен самый невероятный взлом последних лет — под девизом «Больше наглости!», уж хакнут так хакнут. А что выходит из самых невероятных взломов, знают все — как обычно, ничего хорошего.

    Одар ухитрился сделать из этой истории не только байку о том, как просто знающим людям взломать Пентагон, не только традиционно порассуждать об одиночестве в толпе и о том, как тяжело живётся гениям — он ещё упаковал это в аудио-визуальную упаковку — его герои безумствуют под не менее безумных немецких электронщиков Boys Noize, а каждое действие на тёмной стороне интернета визуализируется с гиковским задором — darkNet предстаёт в образе вагона метро, в котором набились пользователи-маски, обменивающиеся чатовскими репликами. Аллюзия не нова, но понятна — в интернете ли, в глубоком интернете, или даже в самой обычной жизни — на каждом из нас может быть маска — этот приём «маски» Одар использует здесь часто: «каждый видит то, что хочет видеть». Пришедший в полицию с повинной молодой человек в трагическом капюшоне (и, что показательно, так и не снявший его во время «исповеди») без конца крутит перед допрашивающей его дамой четыре кусочка сахара. Смотри, мол, вот один, а вот ни одного — куда подевались? В этом фокусе многое показательно, но важнее то, что Бэнджамин, честный парень, мечтающий вернуться к своему затхлому мирку без имён и лиц, в конце концов, докажет одну аксиому — ни одна система не является надёжной, предполагая, что самой слабой их деталью является человек. Цифры не врут, компьютеризация всюду, а первое правило бойцовского клуба — никому не рассказывать о бойцовском клубе. А если даже и расскажут — верить всё равно никому нельзя.

    11 января 2016 | 00:52

    «Кто я» — немецкий фильм о хакерах. На эту тему я не видела ничего по настоящему стоящего еще со времен «Хакеров» с Анжелиной Джоли и трейлер сего фильма меня заинтересовал. Хотела просмотреть его еще на премьере, но времени все никак не находилось и только сейчас засела за просмотр.

    Что же, фильм меня приятно удивил, ибо я ничего выдающегося от сего продукта не ожидала, но так как тема хакеров была мне интересна, все же ждала его.

    Первое, что понравилось — это не дурно проработанный сюжет. Серьезных огрехов я не заметила, а концовка меня удивила и порадовала. Наверно о том, что фильм имеет сходство и даже содержит прямые аллюзии на «Бойцовский Клуб» не говорил только ленивый, но тем не менее фильм преподносит свои сюрпризы. Отдельно стоит отметить то, как показали сообщество хакеров на теневых сторонах Всемирной паутины. Хотя где-то слышала, что авторы эти моменты сплагиатили, но я того фильма, откуда это слямзили, не видела, так что осталась вполне довольна.

    Что касается сюжета, то здесь рассказывается о четырех парнях, каждый со своим особым талантом, которые объединились в команду под названием «C.L.A.Y» (Clowns Laughing At You) и начали во всю дебоширить в сети, ну а дальше, по закону жанра, все пошло совсем не так как они хотели.

    Актеры, хоть и неизвестные мне, но сыграли хорошо. Каждый вытянул свою роль, но пожалуй самыми яркими звездочками для меня в этом проекте были Элиас ЭмБарек в роли эдакого «мачо» и Вотан Вильке Мёринг, который сыграл совершенно обезбашенного чувака, который живет на одном адреналине и ищет приключений на свою пятую точку.

    Понравилась и подача истории. Фильм оформлен в мрачных, холодных тонах; картинка хоть и бытовая но не грязная или блеклая. Также меня порадовало изображение хакеров, они были как яркие пятна на темном фоне, что также придавало определенный стиль картинке и цеплялось взору.

    Саундтрек же к фильму написал известный немецкий исполнитель в жанре электронной музыки — Boys Noize. Он чем-то схож с композициями Daft Punk записанными для фильма «Трон: Наследие». Но музыка смотрится очень бодренько и задает темп повествованию. Некоторые треки добавила в свой плей-лист, особенно меня впечатлил «Alarm».

    В итоге, скажу, что фильм очень даже не плох. Интересный сюжет, неожиданная концовка, приятная картинка и актерская игра, а также бодрый саундтрек, который придает свою специфическую атмосферу и драйв киноленте, стоят того, чтобы потратить на него пару часов своего времени.

    8 из 10

    17 января 2016 | 14:37

    Куда вы подевали чутье?

    Кино на все времена. Весь смысл в том, что во время всего этого компьютерного апокалипсиса и социального замешательства никто не отменял безопасность личную и индивидуальную. В наше время все только и трясутся за пароли «ящиков» и социальную удовлетворенность, когда по улице ходят живые люди и обводят вокруг пальца ни чуть не хуже компьютерных гениев.

    С недавнего времени психология стала занимать большую нишу в обществе. А на данный момент этакие «мозгоправы» делают деньги пока вы ищите куда пристроить свои проблемы и обречения. Не стоить забывать, что ища ответы, стоит их искать исключительно в себе…

    Ну а что касается фильма, то здесь все просто! Просто и понятно. Но есть проблема! Если не смотреть фильм, то понять можно только то, что сценарий хорош, и особенно концовка, актеры играли, а мир что мы видим — это сегодня. Помимо всего этого в фильме хорошо прописаны диалоги и картинка не дает скучать частой переменой кадров. Яркие образы и жизнь, о которой можно мечтать, жизнь в которой ты можешь стать кем угодно. Музыка в фильме всегда та, которая требуется. Без порывов она добавляет всю атмосферу и выводит зрителя на тот уровень, который пережили герои.

    Динамичный и легкий фильм о том, как не стоит жить, но очень бы хотелось!

    Такой фильм нужен серым работягам, чтобы они поняли, что границы офиса это не границы жизни, а наша прекрасная планета ждет новых героев и новых покорений. Вопрос в том: ждешь ли их ты?

    8 из 10

    8 августа 2015 | 13:35

    Фильм великолепен каждым кадром! Особенно понравилось, что в отличии от Голливуда, сам процесс взлома и проникновения практически не отличается от реальной жизни. Нет, ошибки в фильме конечно же присутствуют, так, например, мне с трудом представляется возможным столь простое проникновение в охраняемое здание. Это какая-то чисто голливудская привычка. По американским фильмам получается, что Пентагон (и прочие государственные учреждения США)- это такая тренировочка для скрипт-киди, ломают все кому не лень. Проникновение в столь тщательно охраняемое здание, используя один лишь пропуск — не более, чем фантазия режиссера, предполагаю. Как правило, на таких объектах есть двухфазная идентификация почти на каждой двери (то есть сначала пропуск, а потом глаз или пальчик владельца нужен), как минимум.

    Далее хотелось бы немного расшифровать термины, которые активно используются в фильме. Возможно, это будет полезно для понимания сюжета в целом:

    - «зеро дэй» (zero day) — гуру хакерского мира, специалисты высокого уровня, которые могут обнаружить уязвимость еще до того как ее обнаружит корпорация.

    - «ван дэй» (one day) — хакеры, которые используют свежие известные уязвимости. То есть корпорация выкладывает патч и полный перечень исправленных уязвимостей, например, » в обновлении была исправлена ошибка идентификации пользователя». И вандейшики приступают писать скрипты под эти уязвимости, в надежде взломать того, кто не обновлял программу. Отсюда еще один хороший совет: обновляйтесь почаще!

    - «скрипт-киди» или «на скриптах работать» — наименее уважаемые в хакерском сообществе люди. Обычно это начинающие хакеры, которые качают себе уже готовые скрипты. Знаний программирования и ИБ (информационная безопастность) не надо, просто нажми «Взломать красиво!». Особо дерзкие и наглые выпиливаются и сажаются еще в начале карьеры.

    - социальная инженерия — айкидо в мире ИБ. Задача инженера использовать силу и слабости человека против него же. По теме рекомендую почитать Кевина Митника «Искусство обмана». Социальные инженеры — это психологи в мире хакеров. Их главная задача найти уязвимость не в системе, а в людях.

    - даркнет — темная сторона интернета. То что должно быть скрыто от обычных людей, запретные темы, товары, информация (подробнее писать не буду, ибо не к чему).

    В фильме идеально проработанные образы главных героев: хакер-параноик, невидимка, тусовщик и чувак без тормозов. Все эти типы Вы можете найти в реальной жизни. Сам лично знаю, пожалуй, по 2-3 человека на каждый образ. И в этом нет ничего удивительного. Паранойя? Легко, ведь Вы точно знаете, что безопасного места в сети нет. Увлечение экстримом может появиться из-за чувства собственного всесилия. И так далее.

    Идеально передан анонимный мир даркнета. Смотреть было просто в удовольствие. Все, кто когда-либо заходил на темную сторону узнает маленькие фишечки этого места.

    Фильм оставил очень яркие впечатления, смотрелся на одном дыхании. Однозначно рекомендую всем кто в теме и нет.

    11 августа 2015 | 14:39

    Практически ничего не ожидаешь от фильма с таким клишированным описанием и довольно шаблонным постером. Но довольно лестные отзывы сподвигли обратить на него внимание. Отложенный в долгий ящик фильм наконец был просмотрен и оставил после себя неизгладимые и восхитительные ощущения.

    Начало кажется весьма предсказуемым, но лишь поначалу. «Эффект конца в начале» создает интригу, а резкий переход к пересказу сей загадочной истории от лица главного героя не утомляет впредь до конца его рассказа. Характер главного героя подробно описан уже в описании: «С детства он мечтает стать супергероем из комиксов и покорить мир. Но в реальном мире он — никто».

    Этим и обуславливается желание главного героя стать кем-то.

    Порой сюжет все же скатывается в банальное заимствование идей с других проектов, но это не сильно вредит основному сюжету. После конца чувствуется тот эффект законченности, когда у тебя не остается никаких вопросов, когда ты точно уверен в финале. Подобное редко бывает в современном кино, где чаще всего кино, самоуверенно, пытаются разделить на множество частей, создав тем самым собственную кинофраншизу.

    В целом фильм получился не безыдейным детищем системы, а вполне цельным и самостоятельным продуктом.

    9 из 10

    19 августа 2016 | 20:20

    Для большинства россиян, не избалованных немецким творчеством, фильмы из Германии ассоциируются с Тилем Швайгером. Не то чтобы этот стереотип нужно ломать, ведь хороших немецких фильмов без Тиля, действительно, хватит на пальцы одной руки, но как раз-таки Кто Я относится к этим фильмам, и получает он большой палец.

    Одно из главных достижений этого фильма это то, что в нем смогли довольно понятливо показать, как выглядит тот самый «Даркнет», классно изобразив их chat rooms, вместо банальных печатающих на клавиатуре Гиков. Затем эстафету объяснения хакерства массам принял на себя сериал Мистер Робот. Так же в этом фильме разбивается стереотип о том, что все хакеры страдают зеркальной болезнью и не выходят из своих реальных домов.

    Сюжетные линии превращают этот фильм в, возможно, один из главных европейских триллеров 21 века. Поначалу, движение сюжета и персонажи немного банальны, не спорю. Но развязка и концовка, действительно, впечатляют. Такой поворот событий заслуживает сравнения с великим Бойцовским Клубом.

    Актеры Том Шиллинг и М`Барек были абсолютно правильно подобраны для своих ролей. В целом, все персонажи команды CLAY очень отличаются, так что диалоги получаются совершенно разными, поэтому слушать разговоры ребят довольно-таки интересно.

    Наконец-то, наша публика увидит хороший немецкий фильм без Тиля Швайгера. Наконец-то, мы получили хороший фильм о хакерах, даже отличный. Создать фильм о хакерах, правда, сложно. Казалось, это сделает Голливуд с попытки 4-5 (первые попытки за «Кибер» и стареньким «Хакеры»). У немцев получилось, так что обязательно смотреть и пересматривать, ведь такие сюжетные повороты не всеми понимаются с первого раза.

    8 из 10

    17 декабря 2015 | 18:48

    Второй день хожу под впечатлением. Да каким! Даже регистрация здесь не устрашила.

    Давненько мне не попадались фильмы, которые хочется смотреть не отрываясь.

    «WHO AM I» — отличное немецкое кино (не о том о чём вы подумали!) о дерзких хулиганах от компьютера, которые доигрались и расхлебывают, но расхлебывают так чётко и оригинально, что только диву даёшься.

    Великолепная четверка хакеров, занимающихся по сути ерундой. У каждого своя роль, у каждого свой характер, они ссорятся, мирятся, нюхают, бухают, взламывают, пытаются что-то кому-то доказать — отвратительные герои, но (!) как они разыграли последнюю партию — пальчики оближешь.

    Вы посмотрите в эти честные голубые глаза главного героя Беньямина (в исполнении Тома Шиллинга) — кто посмеет усомниться, что он говорит неправду? Из-за этих глаз придется пересмотреть все фильмы с его участием. Теперь моё сердце прочно занято.

    Ну и новая фишка, которую теперь суют везде: диссоциативное расстройство идентичности (оно же расщепление личности, оно же раздвоение и т. д.). По-моему вполне удачно, если не придираться к постановке диагноза далеко не медиком. Притянуто за уши. Но это всего лишь кино, а не справочник по медицине.

    Из очень понравившегося: четко представлен мир интернет-общения: чаты, приваты и т. д. Что-то типа такого в голове и рисуешь.

    Из абсолютно непонравившегося: все актеры выглядят на «свои тридцать с копейками», хотя играют студентов. Гримера, осветителя и иже с ними под трибунал.

    20 августа 2015 | 14:45

    Казалось бы, чем может удивить нас малоизвестный режиссер Баран бо Одар?

    Но давайте не будем обращать внимания на предыдущие работы автора и его заметное имя. Потому что фильм у него получился на все сто.

    Скажу честно, что меня не сильно зацепил трейлер. Но посмотрев положительные рецензии я всё же решил на него сходить.

    С первых минут просмотра идет нарастание сюжета. В результате ты просто не можешь оторваться и полностью уходишь в фильм, не замечая происходящее и забывая, что у тебя есть попкорн с газировкой и всякие там проблемы.

    История показывает обычного парня, призрака по натуре Бенджамина. Казалось бы, что в нем может быть такого?Почти с самого детства он рос без родителей. И начитавшись комиксов он понял, что полностью подходит под роль супермена. Но вот беда, у него не было суперспособностей пока… он не открыл для себя компьютер.

    Нет особого смысла писать про сюжет. Вы должны сами посмотреть и оценить это творение.

    Фильм берет своим нарастающим сюжетом. И, конечно, концовкой.

    Рекомендую каждому к просмотру.


    10 из 10

    26 августа 2015 | 22:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>