всё о любом фильме:

Кто я

Who Am I - Kein System ist sicher
год
страна
слоган«Каждый видит то, что хочет видеть»
режиссерБаран бо Одар
сценарийЯнтйе Фризе, Баран бо Одар
продюсерКвирин Берг, Макс Видерманн, Штефан Гёртнер, ...
операторНиколос Суммерер
композиторМайкл Камм
художникСилке Бур, Рамона Клиниковски, Антье Тауберт
монтажРоберт Жесач
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  96.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время102 мин. / 01:42
Бенджамин — молодой компьютерный гений. С детства он мечтает стать супергероем из комиксов и покорить мир. Но в реальном мире он — никто. Его жизнь неожиданно меняется, когда он встречает свою полную противоположность — харизматичного Макса. Не желая жить в жёстких рамках системы, они совершают череду дерзких кибер-преступлений. Восстав против равнодушного общества, они становятся кумирами для целого поколения. Теперь Бенджамин — не просто супергерой, он — самый разыскиваемый хакер в мире. Но что его ждёт после погружения в альтернативную реальность? Кто же он на самом деле?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (24 068)
ожидание: 96% (84)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В интервью немецкому журналу «Journalist» в феврале 2016 года Рид Хастингс из компании «Netflix» (поставщик фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа) назвал фильм «Кто я» «настоящей историей» и настоятельно рекомендовал его зрителям. Хастингс добавил, что они в компании ищут как раз такие вот нешаблонные сюжеты. Режиссёр фильма Баран бо Одар и продюсеры Квирин Берг и Макс Видерманн сейчас заняты созданием первого в Германии поставщика кинопродукции на основе потокового мультимедиа. На 2017 год запланирован показ немецкого сериала «Тьма» о четырёх семьях, объединённых страшной тайной, режиссёра бо Одара.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм во многом аналогичен психологическому триллеру Дэвида Финча «Бойцовский клуб» (1999), к которому его авторы определённо относятся с пиететом, чему есть немало подтверждений. В эпизоде, где следователь «BND» осматривает дом Бенджамина, на стене можно заметить два плаката фильма «Бойцовский клуб». На одном изображён знаменитый кусок мыла, на другом — снимки Эдварда Нортона и Брэда Питта.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 406 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Днём молодой компьютерный гений Бэнджамин разносит пиццу, не забывая выдавать заученный слоган и стеснительно улыбаться, а вечерами грезит о том, как он станет супер-героем — например, наденет маску Бэтмена, пристегнёт черный плащ и улетит в ночное тревожное небо, чтобы оттуда, с высоты увидеть тонущий в нужде город Берлин. Город, конечно, представится ему набором микросхем, проводов и байтов, весело подмигивающих герою — всё это, как давно понял Бэнджамин, можно взломать, разворошить и изменить по собственному усмотрению. Как водится, есть у парня и кумиры — крутой и таинственный хакер MDX, гуру тёмных недр интернета, человек в маске, попасть во внимание которого всё равно что покорить Эверест и стать знаменитостью — короче, вершины, куда нашему супермену очень хочется, но как туда попасть, он пока ещё не придумал. До тех пор, пока не встретил других, таких же, как и он, «суперменов» — и вот тогда-то началось.

    Впечатление, что режиссёр Баран бо Одар снимал фильм о хакерах, обманчиво — за действительно актуальной темой защиты персональных данных есть и второй слой, и вот он-то и важнее — ведь это не только хакерские игры разума, а скорее поиски себя, попытка самоидентификации в большом городе, где тебя не замечают, а если уж и замечают, то считают фриком и ботаником. Одар, разумеется, добавляет в эту историю почти-спайдермена и девушку, в которую безумно влюблён главный герой, и отвязную троицу товарищей, на которых каждый скромняга в душе тайно мечтает быть похожим — причём на всех троих понемногу. Вместе же новоиспечённые «мушкетёры» создают сетевую группировку, взламывающую всё подряд и веселящую социальные сети — потоки твитов нескончаемы, видео с ютуба полны иронии — члены группировки, облачившись в маски Анонимуса, гордо показывают всему свету средний палец, взламывая датчики света в одном из домов, в итоге складывают из освещённых окон фразу we kill animals, ну и уж совсем никуда без триумфального оголения филейной части одного из приятелей во время поездки на дорогом и скоростном авто. Вот она, молодость, сила, власть — всё, о чём вы так мечтали, но не знали, где это продаётся. Объявив всему миру войну, создав свой собственный «Бойцовский клуб», который так любит главный герой, хакеры прежде всего хотят достучаться до небес, а точнее глубин — своего кумира, «хозяина» даркнета MDX и показать ему, что мы-то вот они, твои герои, напиши о нас хоть слово — но тот явно не проявляет снисходительности к молодым да ранним. В погоне за вниманием будет совершен самый невероятный взлом последних лет — под девизом «Больше наглости!», уж хакнут так хакнут. А что выходит из самых невероятных взломов, знают все — как обычно, ничего хорошего.

    Одар ухитрился сделать из этой истории не только байку о том, как просто знающим людям взломать Пентагон, не только традиционно порассуждать об одиночестве в толпе и о том, как тяжело живётся гениям — он ещё упаковал это в аудио-визуальную упаковку — его герои безумствуют под не менее безумных немецких электронщиков Boys Noize, а каждое действие на тёмной стороне интернета визуализируется с гиковским задором — darkNet предстаёт в образе вагона метро, в котором набились пользователи-маски, обменивающиеся чатовскими репликами. Аллюзия не нова, но понятна — в интернете ли, в глубоком интернете, или даже в самой обычной жизни — на каждом из нас может быть маска — этот приём «маски» Одар использует здесь часто: «каждый видит то, что хочет видеть». Пришедший в полицию с повинной молодой человек в трагическом капюшоне (и, что показательно, так и не снявший его во время «исповеди») без конца крутит перед допрашивающей его дамой четыре кусочка сахара. Смотри, мол, вот один, а вот ни одного — куда подевались? В этом фокусе многое показательно, но важнее то, что Бэнджамин, честный парень, мечтающий вернуться к своему затхлому мирку без имён и лиц, в конце концов, докажет одну аксиому — ни одна система не является надёжной, предполагая, что самой слабой их деталью является человек. Цифры не врут, компьютеризация всюду, а первое правило бойцовского клуба — никому не рассказывать о бойцовском клубе. А если даже и расскажут — верить всё равно никому нельзя.

    11 января 2016 | 00:52

    Крайне любопытный фильмец.

    Начну по порядку.

    Привлёк он внимание ни тем, что он про хакеров, а тем что вдохновили на его создание «Бойцовский клуб» и это факт.

    Крайне интересная сюжетная линия. В лучших традициях «Бойцовского клуба» и даже превзошли. 10 из 10

    Второе.

    Крайне интересны персонажи. Все калоритные, все к месту, всё как надо.

    И только из-за этого можно уже смотреть фильм. Игра актёров на высоте. Так что поставлю 10.

    Третье. Очень хорошо подали хакерство. Не так как в фильме «Хакеры» с губастой Анджелиной Джоли, где просто плевались все кому не лень. Но и не занудство, как порой встречается в разных фильмах: начнут сыпать терминами, что порой и сами не поймут, что это значит… Тут же хакерство вроде и есть, но на нём на зациклились, как и в целом на компьютерной тематике, так обозначили, и хорошо…

    Но вот как подали «чат», это здорово, я не видел такого приёма, так что за это я поставлю 10.

    Общий вывод. Крайне порадовал фильм. Тем более не Голливуд. Ну очень здорово. Любителям крутых сюжетов рекомендую. Любителям нестандартного мышления рекомендую. И вообще, этот фильм заслуживает, чтобы войти в списки лучших фильмов, хотя бы 2010-2020-х годов…

    4 января 2016 | 20:07

    Миру не нужен спаситель, но я каждый день слышу, как его зовут (с)

    Люди всю жизнь мечтают о том, чтобы прославиться. Но потом, когда все постепенно начинает выходить из-под контроля, они сразу же вспоминают о том, как прекрасно было расти незаметными призраками и всеми силами начинают пытаться вернуться в прошлое. С точно такой же проблемой столкнулись и герои картины «Кто я», которым приходится рискнуть, чтобы оправдать себя и раскрыть личность MRX, человека который контролирует весь подпольный мир даркнета.

    Вступительные титры сразу же дают публике понять, что создатели готовы огласить правила игры и незамедлительно отправиться со своими зрителями на поиски ответов. Так же хочется отметить то, какое внимание создатели уделили визуализации мыслей героя и интернет миру, эти сцены являются не только ключевыми для проекта, но и продуманы и проработаны до мельчайших деталей.

    Режиссер Баран бо Одар поставил «Кто я» в лучших традициях жанров, которые в данном случае соединились в одном проекте. Одар, так же участвовал в написании сценария, который держит публику, точно так же как и героев фильма в постоянном напряжении, благодаря удачно прописанным образам, истории и мультиизворотливости картины, сюжет которой мог бы произойти в любой стране мира.

    При просмотре проекта у публики возникают параллели с другими фильмами, они оправдываются, но, правда, не все. Большую часть фильма размышлял о «Бойцовском клубе» Финчера, чьи уши торчат в этой картине буквально на каждом шагу, потом об «Острове проклятых» Скорсезе, «Подозрительные лица» Сингера и много, что еще, разной степени важности. Из книжек в голову приходит Лукьяниновский «Лабиринт отражений», особенно из-за сцен, отражающих мир интернет общения. Макси навевают мысли о Гай Фоксе и Роршахе, а актеры похожи на: главный герой Том Шиллинг на смесь Романа Волобуева и Джеймса МакЭвоя, Элиас ЭмБарек на Пита Вентца из «Fall Out Boy», а Трине Дюрхольм на Гвендолин Кристи. Понятно, что все эти вещи можно повернуть против создателей, но ведь, что является самым приятным при просмотре картин подобного жанра — интрига и попытка рассказать на объезженной территории истории, которую не каждый сможет разгадать до финала, создателям это удалось, а это самое главное.

    Саундтрек бойко и без надрыва сообщает о приходе новых киногероев, постоянно сопровождая их во всех приключениях и не давая публике в зале ни на секунду расслабиться.

    Единственный пугающий момент — возможное желание авторов на продолжение. Пожалуйста, даже не думайте, кино получилось отменным и не нужно его портить продолжением, которое вряд ли сможет оказаться таким же достойным.

    «Кто я» — отменный представитель европейского кино, которому не достает немного такта от создателей, всего-то немного урезать хронометраж и избавиться от последних минут картины, чтобы у зрителей все-таки поболела голова над обдумыванием финала. В остальном ничего больше и не требуется говорить, картина цельная, стоящая и держащая до конца в напряжении, хотите убедиться, идите в кино.

    7 из 10

    6 августа 2015 | 00:53

    Немецкий фильм-триллер 2014 года режиссера Барана бо Одара. Он повествует о группе хакеров в Берлине, стремящейся к всемирной славе. Всё детство мечтал стать героем, но вырос никем. Полагая, втайне от всех был компьютерным гением, превосходным хакером, вдохновлял его некий «MRX» (причем этот герой позиционируется не как положительный), он мотивировал его быть «супергероем» не только в сети, но и не забывать про жизнь. Работал курьером, развозя пиццу. В определенный момент он вновь встречает свою одноклассницу Мари, тут завязывается легкая любовная линия, но будучи слишком скромным, конечно, не смог и поговорить со своей пассией.

    Во время уборки улицы Бенжамин знакомится с Максом, который уговаривает Бенжамина присоединиться к группе хакеров, в которую помимо Макса входят Штефан и Пауль. Вместе группа выставляет на посмешище онлайн съезд неонацистов.

    Бенжамин — завсегдатай Даркнета. Желая добиться признания корифеев хакерского мира, а в особенности, группировки FRI3NDS и их лидера MRX, Бенжамин, Макс, Штефан и Пауль создают свою группировку CLAY («Clowns Laughing At You» — «Клоуны Смеются Над Вами») и совершают несколько шумных взломов сетей, используя не столько технические приемы, сколько методы социальной инженерии. Однако взломы CLAY «некоммерческие» и на очередной встрече вчате даркнета местные корифеи вручают CLAY символическую погремушку.

    Ты любишь фокус? Тебя обводят вокруг пальца и тебе же это нравится. Но это в цирке или на ещё каком развлекательном мероприятии. А в жизни?

    А, может, спастись от чего-то поможет лишь самый грандиозный фокус в твоей жизни. Не понимая этого, я стал зрителем такого вот фокуса. А фильм оказался лишь площадкой, сценой для фокуса.

    в основе этого фильма лежит фокус, который и держит во внимания зрителя, не давая тем самым, раскрыть себя, но в финале, когда Бенжамин плывет на пароме в Данию. В руках у него конверт с новым свидетельством о рождении. Бенжамин рассказывает зрителю о том, что же на самом деле произошло с группой CLAY, называя эту историю «величайшим хаком в истории социальной инженерии». Вот в этом моменте и раскрывается весь фокус фильма, который заставляет зрителя лишь аплодировать этому трюку.

    8 из 10

    18 июня 2016 | 01:36

    Скажу сразу остросюжетным этот фильм может быть только в одном случае, если смотреть его вприкуску с перцем чили. Фильм я смотрела три дня. Нет, желания растянуть удовольствие у меня не было совершенно. Дело в тягомотине, от которой становится невыносимо скучно и клонит в сон. Но, я решила досмотреть картину до конца, так как о ней ходили слухи, будто это самый лучший фильм о хакерах в истории кинематографа. По мне так это гибрид «Бойцовского клуба» с «Иллюзией обмана».

    Первые 80 минут картины безвкусны как отруби, банальны как дважды два четыре и предсказуемы как пробки в пятницу. Мелкие хакеры-фокусники взламывают системы безопасности, нюхают порошок, сидят на стимуляторах-энергетиках и пытаются занять свое место в виртуальном мире, пока их не взяла в оборот крупная кибермафия.

    Финал картины приятно взбодрил. Представьте, что после отрубей вам предложат ароматный кофе с горячим хрустящим тостом. В фильме поднимается тема раздвоение личности, я думаю, что с режиссером Баран бо Одаром такое тоже случается. Видимо на съемочной площадке работали две его личности — скучная и яркая.

    А теперь совет, как получить непрерывное удовольствие от картины «Кто я?». Скопируйте на компьютер программу для монтажа видео, сделайте раскадровку фильма, удалите середину и склейте несколько начальных сцен с финалом. Вуаля! Приятного просмотра!

    3 декабря 2015 | 16:48

    Беньямин Энгель — типичный задрот с личиком сволочи — отличника (из тех, что всегда готовы к уроку, и не морщась глотают кашку с комочками). Мелкий доходяга, из тех кого девочки не замечают, а хулиганы — одноклассники не удостаивают даже пинка. Не сумев нарастить мышцы, Беньямин тренирует мозг, и становится искусным хакером. Беньямин не знает куда приложить свои неординарные способности, до тех пор, пока судьба не сводит его с Максом (истинный ариец с внешностью турецкого гастарбайтера). Макс — циничный, ловкий манипулятор, который быстро разъясняет Беньямину, что мир принадлежит наглецам (побольше наглости, как говаривал отец ваучерной приватизации), и с этого момента жизнь компьютерного гения перестаёт быть скучной…

    Поначалу, деятельность Беньямина и его новых друзей (они называют себя CLAY), носит характер мелкого хулиганства, здоровенные половозрелые дяди проказничают как нажравшиеся политуры школяры — показать fuck всему финансовому миру, высунуть голую задницу в окно автомобиля, все эти невинные шалости создают cleyким парням славу безобидных отморозков. Но Беньямин хочет большего, он хочет славы, признания, ему хочется попасть в хакерскую высшую лигу, а ещё его привлекает улыбка некой Мари. Чтобы заслужить благосклонность девушки и признание авторитетных хакеров, Беньямину требуется громкий успех, а известность связана с большим риском…

    Свершилось! Сутулые недоноски в обширных худи, вытесняют потных обладателей хорошо прорисованных бицепсов с экранов кинотеатров. Современный киногерой не умеет махать тщедушными кулачками, он побеждает соперников сидя за монитором, у него чахоточная впалая грудка, слезящиеся глаза и целый букет психических заболеваний. Хакеры делают то, что не под силу целому отряду пронафталиненных Бондов с их дурацкими пистолетами. Кража крупных сумм денег, взлом систем безопасности, обрушение финансовых рынков — эти чудесные вещи творятся невзрачными, хлипкими пацанчиками, чьи потные пальчики нежно мусолят липкую (от долгого употребления) клавиатуру.

    Режиссёр с незатейливым имечком Баран (чем он так досадил своим родителям?) снял отличное, темповое кино. Сравнивать этот фильм с «Бойцовским клубом» просто смешно. Единственное, что приходит на ум, это свеженький «Мистер Робот». В обоих случаях действуют организованные хакерские группы, и те и другие бросают вызов системе, вот только мотивация у них разная. Fsociety хочет сломать существующую систему, их цель — революция. У CLAY размах помельче, местечковые немцы хотят понравиться авторитетному хакеру MRX, заслужить его одобрение и почивать на лаврах, потирая ладошки — мы крутые!

    Одни хотят изменить мир, уничтожить несправедливость, и при этом остаться неизвестными, другие стремятся к популярности, и страшно боятся задевать интересы мощных правительственных структур. Участники CLAY трясутся от сладкого ужаса — а что будет если мы кого — то всерьёз обидим? Нам ведь не сделают больно? Конечно сделают, ведь в фильме действует не только Интерпол, но и страшная russkaya cybermafia, которая очень хорошо умеет делать dyrka v golova глупеньких немецких хакеров.

    В литературе часто используется приём «ненадёжный рассказчик», очевидно, что режиссёр Одар — человек начитанный, любителей твистов поджидает приятный сюрприз. Фильм населён колоритными персонажами, главный герой Беньямин не так прост, как кажется на первый взгляд. Макс (Элиас Эмбарек) — турок, циничный как вокзальная шлюха и резкий как понос (Адольф Алоизиевич крутится в гробу — кто только не играет немцев в кино), похожая на вышедшую из двухнедельного запоя жену вождя мирового пролетариата Ханна Херцпршунг (подходящая фамилия для порно) в роли одутловатой чаровницы Мари и другие тевтоны, достойно представляют европейский кинематограф.

    Итог.

    Необычный сюжет, нетривиальный финал.

    Больше наглости!

    10 из 10

    9 августа 2015 | 16:40

    Наткнулась на эту картину совершенно случайно, чему весьма рада. Первое, что приходит на ум при сравнении, это «Иллюзия обмана», «Хакеры», «Бойцовский клуб» (чей постер внимательный зритель сможет обнаружить на одной из стен в картине) и даже все «Друзья Оушена». Хоть и фильм значительно менее известен, чем вышеобозначенные картины, но в закрученности и динамике сюжета не уступает ни на грамм.

    Весь актерский состав прекрасно справился с работой. Мало того, что приятно видеть на экраны свежие, не замыленные лица, но и образы героев раскрыты как раз так, как нужно. За ними действительно интересно следить.

    Что касается сюжета, то фильм от начала до конца держит в напряжении. И если в начале ты просто узнаешь историю, то ближе к концу погружаешься в фильм с головой и раз за разом стараешься сам себе ответить на вопрос: «Да кто же он такой, на самом-то деле? Что из происходящего на экране настоящее, а что просто иллюзия?» И с удовольствием обманываешься. Ведь, в конце концов, мы все любим фокусы.

    8 из 10

    9 августа 2015 | 20:31

    Довольно редкий жанр — кибер-триллер — может и отпугнуть зрителей далеких от мира виртуальных сетей, но в то же время и заинтриговать. Если Вы думаете, что этот фильм будет интересен только людям, помешанным на компьютерах, Вы глубоко ошибаетесь. Команда оскороносных продюсеров Макса Видерманна и Квирина Берга («Жизнь других») во главе с режиссером Бараном бо Одар на славу постарались, чтобы сделать его непредсказуемым, запоминающимся и понятным всем и каждому.

    В центре сюжета — история молодого компьютерного гения Бенджамина. Он рос практически сиротой, пренебрегаемый с детства обществом. Чувствуя себя невидимкой, лузером он мечтает однажды стать супергероем в надежде, что это решит все его проблемы: девушка наконец-то его заметит, а от друзей не будет отбоя. Это становится возможным, когда он случайно знакомится с Максом — независимым, свободным от принципов и страхов хакером. Одним словом, он — полная противоположность Бенджамина.

    Философия Макса проста — «Будь наглым и весь мир ляжет к твоим ногам».

    Девизом ему служат три правила:

    1. В мире нет безопасных сетей.
    2. Стремись к невозможному.
    3. Лови удовольствие в сети и за её пределами.


    Макс вводит Бенджамина в команду хакеров и они постепенно становятся «грозой» киберпространства под псевдонимом CLAY («Клоуны смеются над тобой»). Они взламывают сети крупнейших компаний и становятся звёздами Ютуба. Слава, успех опьяняют и действуют как наркотик — хочется достичь вершины, стать лучшими. Для этого они решаются бросить вызов самому разыскиваемому и опасному хакеру — MRX. Но в какой-то момент ситуация выходит из-под контроля и уже они становятся мишенью, за которой гонятся российская кибермафия (ну, да — куда же без этого?!) и интерпол.

    Финал — непредсказуемый, как и положено триллеру, и даже с намеком на возможное продолжение. Он полностью отвечает главному слогану фильма — «Каждый видит то, что хочет видеть».

    В целом, картина, действительно, напоминает во многом «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера. Те же проблемы поднимаются режиссером — вызов обществу, поиск себя (Кто я?), стремление каждого человека быть супергероем, добиться признания. Режиссер даже не боится данных параллелей и в комнате главного героя можно заметить постер к этому фильму.

    Отдельно хочется отметить оригинальный способ режиссера продемонстрировать общение хакеров в виртуальной сети. Это во многом придало особый шарм картине, подчеркнув в очередной раз её жанр.

    Фильм динамичный, затягивает с первых минут, приправлен остроумными шутками и отличным музыкальным фоном. Просмотр этой картины напоминает американские гонки — драйв, непредсказуемые повороты сюжета — всё это не ослабляет внимание ни на минуту.

    Остаётся теперь ждать голливудский римейк этого фильма, что, согласитесь, не часто происходит с европейскими картинами!

    10 из 10

    17 августа 2015 | 02:02

    Тема компьютерного программирования в наше время особо актуальна и этот фильм тому подтверждение. «Кто я» — история о группе молодых хакеров, желающих прославиться и показать в первую очередь самим себе на что они способны.

    Вначале фильма мы видим обычную ситуацию, Бенджамин желает добиться расположения девушки и перестать быть незаметным для окружающих, в этом ему помогают Макс и его друзья. Молодые люди совершают серию хакерских атак, в том числе и на полицию. При этом герои забывают об осторожности. Далее наступает интрига всего фильма, когда зрителя вводят в заблуждение.

    Главного героя показывают нам с иной стороны, зритель начинает верить в то, что он болен и все это просто его иллюзия, он есть все и все есть он. Следовательно его друзья не существуют и Бенджамин убедил себя в реальности своих галлюцинаций. И вот зритель думает, что развязка фильма ясна…

    Том Шиллинг выделился своей игрой из всех актеров. Он показал несколько граней личности своего героя, и в каждой ситуации был правдоподобен.

    Еще одной главной мыслью фильма является умение контролировать мысли других людей и с этой задачей создатели фильма справились. На протяжение всего фильма мы видим, как главные герои манипулируют другими людьми не только с помощью компьютера.

    Героиня актрисы Трине Дюрхольм вначале показана нам в роли холодной леди, но потом она попадает под влияние лжи Бенджамина и помогает ему.

    Фильм стоит просмотра, несмотря на то что моментами немного затянут. Концовка меня очень порадовала, создатели «Кто я» смогли удивить и самое главное фокус удался.

    8 августа 2015 | 15:39

    Еще ни одни фильм из рода о хакерах и программистах не пришелся мне по вкусу. Ни «Ч@т», ни «Социальная сеть», ни «Хакеры», ни даже хваленый «Мистер Робот» не смогли даже просто побудить досмотреть сие картины до конца. Поэтому были сомнения и насчет «Кто я», но вопреки ожиданиям, они быстро развеялись, преобразовавшись в приятное удивление.

    Сюжет. Аутсайдер и фрик, но при этом гениальный хакер по имени Бенджамин, известный в виртуальный реальности под никнеймом WhoamI, повстречав в реальном мире близких по духу людей, таких же хакеров, как он, вступает в хулиганскую хакерскую группировку C.L.A.Y (Clowns Laugh At You = клоуны смеются над тобой), целью которой является собственное развлечение и миллион просмотров на ютубе. Вместе с новыми друзьями он наводит шороху и страху на общественность, дабы посеяв хаос в социуме, привлечь внимание звезды среди хакеров, известного под ником MRX. MRX — значимая фигура в сетевом мире. C.L.A.Y жаждут славы и ищут признания своего кумира, MRX же напротив объявляет им войну.

    О схожести с «Бойцовским клубом» не отписался только ленивый. Любовь режиссера к пресловутому шедевру Финчера сквозит в каждой сцене. Если провести параллели меж этими фильмами, то Бенджамин олицетворяет Рассказчика (разве что имеет имя и даже фамилию), который, повстречав своего «Тайлера Дердена» в лице Макса, слетает с катушек. Хотя Максу до Тайлера как до луны на тракторе задним ходом и в отличие от Тайлера Макс и не выводится на первый план. Да и в отличие от «Бойцовского клуба» «Кто я», несмотря на возрастной рейтинг 18+ (по причинам совершенно мне не понятным), рассчитан по большей части на подростковую аудиторию. Это, к примеру, выражается в различии мотивов главных героев. Если у Рассказчика целью являлась самореализация, как ощущение внутренней свободы, то у Бена всё банально сводится к завоеванию объекта симпатий в лице девушки. Это так по-подростковски. Именно поэтому «Кто я» хоть и актуален на сегодняшний день, но но это только на сегодняшний и ему никогда не стать культовым на века. И если с Беном и Максом все понятно, то остальные участники кибер-группировки совершенно обезличены. Их лица забылись уже через минуту после просмотра. Их как будто и не было вовсе. Не знаю зачем они были вписаны в сюжет. Чтобы оправдать финал? Также немного разочаровала раскрытая личность темной лошадки MRXа, ждала совсем другого. Если говорить о визуальной стороне фильма, то хочется похвалить виртуальный мир даркнета (сеть внутри сети), хотя то, как он показан — плагиат на «Ч@т».

    Актерская игра. Актеры, лица которых мне не были известны, справились на 4, никто особо не впечатлил.

    Интернет ворвался в нашу жизнь и теперь уже никогда из нее не уйдет (Китай в расчет не берем). IT-шники и хакеры стали героями нашего времени. Фильм «Кто я» будет интересен и понятен даже обычному зрителю, такому как я, который никоим боком не относится к кибермиру и знает язык программирования на уровне стандартного пользователя или ламера (а это лишь 2ая ступень из шести существующих).

    Хакеры, как фокусники. И те, и другие обманывают людей. (с)

    8 из 10

    14 января 2016 | 18:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>