Напряженный триллер с элементами детектива, снятый режиссером Хо Джоном по собственному сценарию, рассказывает о страдающим от боязни грязи и микробов хозяине кафе по имени Сон-Су, который неожиданно узнает о том, что пропал его брат, которого он не видел уже много лет.
Отправившись на поиски родственника, успешный, зажиточный чистоплюй Сон-Су, страдающий обсессивно-компульсивным расстройством и привыкший к красивой жизни в благополучной обстановке, попадет в мир трущоб, грязи, чтобы выяснить судьбу своего пропавшего брата. И тут уже будет совсем не до микробов и бесконечно-истеричного натирания блюдец и прочей домашней посуды.
Фильм, вышедший на экраны в 2013 году, выглядит как хорошее и визуально вкусное подражание современным американским фильмам этого жанра. По сути, на мой взгляд, от Кореи здесь остались лишь актеры и локации – все остальное выглядит точь-в-точь как в каком-нибудь «Крике» или «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», разве что не обошлось без щедрой порции психологического копания в себе, что обычно не жалуют американские картины, дабы не заставлять думать зрителя, пришедшего в кино отдохнуть и поесть попкорн.
При этом данная лента, как и ее собратья по этой статье, имеет под собой реальную историю, которая случилась в Сеуле в 2009 году: около дверных звонков некоторых квартир были обнаружены странные символы. Они были расценены как возможные метки для будущих мест преступлений, что привело к полицейскому расследованию и наблюдению за квартирами.
Однако никаких преступлений, к счастью, совершено не было, обитатели помеченных квартир живы и здоровы, а история так и осталась наполовину мистической, наполовину нелепой и странной.
Если немного отвлечься от сюжета и попытаться посмотреть глубже, то можно увидеть, что, скрывшись за рамками жанра, режиссер все-таки пытается задать зрителю серьезные вопросы на тему социального неравенства, которое в Южной Корее выражено сильнее, чем в любой европейской стране или у нас в России, чему, к сожалению, в немалой степени способствуют традиционные обычаи и уклад местной жизни. Ну и тема погружения в себя и постепенно растущей асоциальности здесь тоже раскрыта в достаточной мере.
Смотреть легко и увлекательно: сюжет почти с первых минут резво бежит вперед, не делая ненужных остановок, актеры стараются (в главной роли в фильме снялся Сон Хен-джу, в активе которого почти четыре десятка картин), а некоторые из них меня по-настоящему обрадовали. Кроме того в плюсы фильма, несмотря на его скромный бюджет, запишем операторскую работу, а также фактурно показанное корейское гетто – это было прямо очень интересно и необычно.
В остальном перед нами типичный образец неплохого жанрового кино, сделанный в Южной Корее по стандартным американским лекалам со всеми их плюсами и минусами. Знакомясь впервые, скорее всего удовольствие от фильма не заставит себя ждать, но вот пересматривать эту ленту я вряд ли стану.
Несмотря на порой невнятный сюжет и сложности с возможностью поверить в некоторые сюжетные ходы, фильм оказался популярен не только у себя на родине, но и в США. Видимо, родная и знакомая стилистика в восточном антураже пришлась заокеанским зрителям по нраву и знаменитая фраза Станиславского здесь оказалась не к месту. Поверили. И хорошо.
История про бизнесмена-чистоплюя Сон-су, который вместе со своей примерной семьей живут в благоустроенном районе Сеула, не знаю финансовых бед и пребывают в «розовом» мирке с феями и леприконами. Пару лет тому назад из тюряги откинулся брат Сон-су - изгой семьи, весьма подозрительный тип с прогрессирующей депрессией и рыхлым прыщавым лицом. Братишка заселяется в трущобы за городом, предаваясь самобичеванию и нытью, но однажды без вести пропадает и не выходит на связь. Бизнесмен вместе со своей семьей отправляются в район гетто, дабы попытаться навести справки о брате, но даже не подозревают, что сами себя втянули в опасную игру...
Корейский триллер про хладнокровного маньяка, так сильно отдающий атмосферой стареньких олдскульных фильмов, с напряженными моментами и даже легким налетом жанра «джалло».
Картина смотрится интересно, предлагая зрителю принять участие в выяснение истины и раскапывания правды. У корейцев не бывает фильмов-пустышек, типа фильм ради фильма, у них всегда есть идея, мораль и важные темы, которые закладываются в сюжет. Так и здесь - лента затрагивает актуальную тему проблемы жилья на фоне неравенства социальных слоев. И маньяк в фильме, лишь олицетворение этого неравенства, чувства несправедливости и желания жить лучше.
Мораль проста: коли решили прогуляться по гетто, то оденьтесь, как бродячие цыгане, чтобы сойти за своих и не нарваться на проблемы.
В итоге напряженный триллер не только о маньяке, но и о проблемах социального неравенства и всех вытекающих из этого последствиях.
В своём дебютном фильме корейский режиссер и сценарист Хо Джон старается следовать славным традициям корейского кинематографа в области остросюжетного жанра. И хотя ленту нельзя включить в список лучших представителей жанра, тем не менее она безусловно заслуживает внимания широкого круга зрителей. В очередной раз корейские кинематографисты находят свой, универсальный ключ, позволяющий препарировать жанровые шаблоны, используя национальный колорит и нестандартный творческий подход.
С самых первых кадров фильма автор настраивает нас на нужный лад. Однако вместо привычного фильма о кровожадном маньяке (а именно это в первую очередь приходит на ум), мы получаем неожиданное сюжетное решение. Вообще передать содержание фильма на словах представляется довольно сложным занятием. Перед нами напряженный триллер с запутанной детективной линией, в котором очень любопытным способом находят свои отражения и семейная драматическая линия, и социальная проблематика, и криминальные элементы. Сюжет кажется запутанным, но со временем всё станет на свои места, разумеется не обойдётся без неожиданных сюжетных поворотов.
Несмотря на простоту, режиссер затрагивает очень важную социальную проблематику, а именно проблемы жилищного характера и социального неравенства, актуальных, как для Южной Кореи в частности, так и всего остального мира в целом. Однако заслуживает похвалы столь нетривиальный подход к раскрытию основной проблемы. Первая половина держит в напряжении и нагнетает интригу, но даёт сбой в центральной части фильма. Второй акт сбавляет обороты и вызывает небольшую скуку, что компенсируется в финальной части ленты.
Помимо детективной интриги, в ленте присутствуют и сцены, типичные для боевика. Хорошо поставленные драки не являются образцами экшен жанра, но смотрятся весьма неплохо. Возможно автору не хватило режиссерского опыта, будь на его месте режиссер более опытный, то фильм вышел бы на порядок лучше. Несмотря на это автор заслуживает похвалы за попытку создать нестандартное кино. Атмосфера корейских трущоб и настроение, обитающих там людей передаётся достаточно точно.
Известных корейских актеров вы здесь не увидите, в основном заняты исполнители местного, корейского масштаба. Играют они в свойственной, эмоциональной азиатской манере. Единственный недостаток на мой взгляд, это исполнитель главной роли Сон Хён-джу, который не очень вписывается в экранный образ.
Прятки это напряженный криминальный триллер - детектив, который в свойственной корейской манере затрагивает проблемы семейных отношений, тайн прошлого и оригинальным способом отображает социальные мотивы, так сказать решение жилищного вопроса по корейски. В картине есть несколько логических дыр, но несмотря на эти недостатки лента смотрится с интересом. Нетривиальное кино, которое подойдёт для любителей азиатского кинематографа и остросюжетного жанра.
Первый же диалог фильма обещают зрителю, что будет нескучно.
Сцена во второй же локации фильма показывает, что кому-то будет больно.
А весь остальной фильм держит в напряжении, показывая, почему же нескучно и насколько больно, совершенно не обманывая зрителей в своих надеждах.
В то же время тем, кто боится обилия насилия в кино, тоже можно смотреть, конечности по стенам не летают.
Описание слабо соответсвует сути, и это замечательно, совершенно бесят описания-спойлеры, в которых сразу расписано полфильма.
Актёрская игра неплохая, музыка - как всегда, на высоте. Операторская работа хороша. Бюджет невысок, но как ни странно, ни в одном компоненте фильма это не бросается в глаза.
Крепкий детектив, неплохой триллер, затронуты, как всегда в азиатских фильмах, отношения в семье. Линия братьев несколько размыта, но это не сильно мешает общему восприятию.
Ура! Мама пришла!
Семья в фильме - это вообще костяк. А с развитием сюжета будет ясно, почему.
Главной изюминкой является как раз сюжет. Азиаты в совершенстве умеют снимать по оригинальным сценариям, которые часто и густо потом копирует Голливуд, этого не отнять: 'История двух сестёр', 'Темная вода', тот же 'Звонок' и т.д.
Жаль что у фильма нет рецензий. Ведь это прекрасный образчик корейского жанрового кина. Это чисто зрительский фильм. Феликс Зилич рекомендуе. Если и начинать знакомство с корейским кинематографом то это не самый плохой выбор. А с корейским кино знакомится надо, получите неплохого друга, интересного со своим непохожим на других внутренним миром, другим но близким по духу русскому человеку. Своей достоевщиностью, копанием в себе и куда без этого в корейском кино артхаусностью.
Фильм затрагивает самые 'фундаментальные' ценности любого человека, безопасность семьи в своем же доме.
Детективный триллер, который подвергнет сомнению вашу незыблемую веру в ваш дом как вашу крепость. Достаточно ли хорошо вы знаете ваших соседей? Насколько вы уверены что тихая старушка снизу уже давно не окочурилась и ее место занял какой нибудь приживала? И что если у него есть планы на вас? Вообщем фильм способный вызвать паранойю... Но так ли параноидальны такие мысли в нашей стране?
Ты веришь фильму, этому способствует и качество съемки и игра самих актеров и стар и млад постарались на славу. Взрослые отыграли на уровне, о них то и говорить не особо хочется (кроме пожалуй главного протагониста), а Wot дети со своей детской наглой непосредственностью вызывают спектр разных чувств, от неприязни до сопереживания за их судьбы.
К слову в фильме присутствует экшен. Не кунг фу конечно (хотя казалось бы). Но парочкой драйвовых схваток и погонь на своих двоих обеспечит.
Этот фильм с необычным сюжетом способный удивить зрителя. Вас удивят и главные герои и злодеи. Персонажи в нем живут, развиваются, преодолевают себя при столкновении с трудностями, а что еще надо от кино?