всё о любом фильме:

Опасное погружение

Pressure
год
страна
слоган«Задержи своё дыхание»
режиссерРон Скальпелло
сценарийАлан МакКенна, Пол Стахели, Луис Бакстер
продюсерЛори Кук, Алан МакКенна, Джейсон Ньюмарк, ...
операторРичард Мотт
композиторБенджамин Уоллфисч
художникГрег Шоу, Байрон Броадбент, Линдсэй Паг
монтажРуй Диаш, Джонни Рэйнер, Джейк Робертс
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  40.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Маленькая капсула с четырьмя водолазами застряла на дне восточноафриканских вод на глубине 200 метров. Кислорода с каждым вдохом становится все меньше, а надежда на чудесное спасение тает с каждой минутой. Брошенным на произвол судьбы, им ничего не остается, кроме как попытаться спастись своими силами, полагаясь лишь на собственную храбрость и отчаянное желание выжить.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (2699)
ожидание: 94% (1745)
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
2 + 7 = 9
4.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 97 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лента «Опасное погружение» Рона Скальпелло — ледяное дыхание весны 2015 года.

    Жуткое, трогательное кино о героизме, утратах и воспоминаниях. Это кино похоже на атомную бомбу, которая разорвёт сердце к концу фильма.

    Великолепный мужской состав в лице обворожительного Дэнни Хьюстона («Хичкок», «21 грамм», сексуального Мэттью Гуда «Одинокий мужчина», «Порочные игры»), милого Джо Коула («Сейчас самое время», «Громкость») и брутального Алана МакКенна «Азбука-Смерти 2», «Преступник») заставляет бегать мурашки по кожи; глаза становятся мокрыми, а тело нагревается от напряжения.

    Море — еще один главный герой фильма.

    Загадочно, угрожающе (сцена с медузами стоит свеч) и убийственно разрушительно. Вязкое морское дно завораживает с первых минут. Такой фильм — настоящий спектакль под названием «Клаустрофобия», ведь играют всего 4 актера. Отдельного привета могут удостоиться флешбеки — те ответы из прошлого, как-почему-откуда-зачем дайверы стали теми, кем они являются.

    Одно дыхание. Нужно сберечь.

    Кислорода становится всё меньше, а значит будет кружиться голова не только у героев фильма, но и у зрителей. Каждая история — жемчужина в сценарии Бакстера, одна из которых разумеется выживет. Хорошее кино для тех, кто любит сидеть, обняв свои колени от безысходности. Вперед!

    8 из 10

    Такие пироги.

    Ваш Adam Kesher

    4 июня 2015 | 11:42

    «Пайнвуд» — одна из самых больших и известных киностудий в мире. Каждый год в ней происходят съемки сотен фильмов. До сих пор там снимают фильмы о Джеймсе Бонде, Гарри Поттере, братья (точнее уже сестры) Вачовски не раз приезжали снимать свое кино в Британию, а так же многие блокбастеры вроде седьмых «Звездных воин» или «Мстителей». Таких фильмов очень много, однако о том, что студия помогала при съемках пишут разве что в титрах, и то ближе к их середине или концу. «Опасное погружение» — это режиссерский проект Рона Скальпелло, где английская студия стала незаменимым помощником при съемках, так что, пожалуй, это единственный случай, когда можно увидеть логотип «Pinewood» в самом начале, ибо их помощь очень велика — съемки можно было проводить не в ледяной океанской воде, а на дне небольшого бассейна с подогревом (какие британская студия имеет), и бюджет превратился в копеечный, что важно для продюсеров, и режиссера — новичка, потому что значительная его часть ушла на таких актеров как Дэнни Хьюстон и Мэттью Гуд, ставших главными героями данной ленты.

    Во время надвигающегося шторма, группа дайверов садятся в специальную капсулу и направляются на самое дно для починки труб. После выполнения своей задачи, команда снова садится в капсулу для обратного пути, но останавливаются только на высоте двухсот метров от поверхности. Связи нет, кислорода хватит не на всех, а вопрос о помощи остается открытым до сих пор — придет ли за ними кто — то?

    Для режиссера Рона Скальпелло этот проект стал уже вторым. С первых минут видно стремление и талант режиссера показать сильную драму, дополнив ее эффектами клаустрафобии, контузии, гипотермии и надвигающейся паники. Скальпелло сразу схватывает на лету, что самое главное насыщенная атмосфера, потому делает все возможное для ее поддержания. Для новичка режиссура очень хорошая, качественная и продуманная. А вот со сценарием не все так хорошо. Да, сценаристы Алан МакКенна, Пол Стахели и Луис Бакстер создали отличную задумку, с реализацией только прогадали. Сценарий вызывает только один вопрос — неужели, во время надвигающегося шторма, командир отправит дайверов на дно океана? Потому что если если бы этого не случилось, все было бы по другому. Концовка скорее обнадеживает, ведь по сути все герои могли выжить! Именно это делает фильм каким — то… пустым. Концовка, пусть она и предсказуема, подобна бомбе, разрывает всю созданную атмосферу драматичности, заложенною здесь. Трио хочется похвалить за отличное, детальное прописывание каждого персонажа, пусть их всего четверо, сделаны они не как один, а наделены чем — то своим — семьей, потерей близкого или же любовью к алкоголю. При этом, во время просмотра происходят три разграничения:

    А) Митчелл — это хороший и добрый человек, очень светлый, который никогда не бросит в беде, но при этом не видит надвигающейся угрозы;

    Б) Энджел — он видит и осязает смерть, потому он становится более жестким, вполне справедливым. Его жесткость понятна;

    В) Джонни — этот тот парень, который стоит где — то по середине — между светлым Митчеллом и серым Энджелом — он молод, должен прислушиваться к каждому, поддерживая выбор первого или поддерживая выбор второго.

    Странно, что сценаристы забыли о Джонни, первую половину называя его просто «пацан», вторую по имени, а уже ближе к концу он заслужил звание «сынок». Персонажи очень хороши, а сам сценарий не плох, правда требует более справедливую концовку, вместо предсказуемой. Отлично передает нужную атмосферу оператор Ричард Мотт, уверенно погружая зрителя в происходящее, заставляя прочувствовать все это неловкое положение на себе. Мотт уверенно работает не только внутри капсулы, но и снаружи, снимая великолепную опасную красоту океана. Оператора стоит похвалить за необычный стиль, когда темную воду или мрачную капсулу вдруг разрезает свет в виде воспоминания одного героя, а несколько цитат отлично подошли к своим моментам. Композитору Бенджамину Уоллфисчу удалось прочувствовать несколько моментов, потому, музыка всегда в связке с великолепной работой оператора — композиция адаптирована ко всему происходящему на экране.

    Актерская игра — вот самое сердце «Опасного погружения». Именно на нее стоит обратить внимание. Продюсеры молодцы, что позвали в проект не первоклассных актеров, а таких хороших, талантливых актеров вроде Мэттью Гуда и Дэнни Хьюстона, полностью перевоплотившихся в своих героев, добавляя в них жизнь, любовь, собственную боль и сочувствие, тревогу и панику за то, что больше никогда не увидят солнечного света и любимых. В то время как Гуд вселяет в персонажа любовь, Хьюстон вливает только вину, отчаяние, его тревожат призраки прошлого. Успешно влился в коллектив Джо Коул, работающий у режиссера Скальпелло в его полнометражном дебюте «Преступник». Актер хорошо адаптируется, а атмосфера, которую создают Мэттью, Дэнни и Алан МакКенна (он же сценарист и продюсер фильма) только положительно влияет на атмосферу. Хороший актерский состав и отличная игра!

    Итого:

    Помимо сценария, «Опасное погружение» может ждать еще один небольшой косяк, не относящийся к картине — это конкуренция. Пускай подобных фильмов не много, но проект Рона Скальпелло запросто уступит по интересу или атмосфере тому же «Санктуму», где прочитать концовку будет не так просто, или же «Бездне» Джеймса Кэмерона, которая пусть и не совсем схожа по развитию сюжета, но по той же атмосфере выйдет явным победителем. Плюсы «Опасного погружения» — это режиссура, операторская работа, работа композитора и актерская игра, однако сценарий необходимо было проработать тщательнее. А в целом, фильм не плох, так что если Вам нравятся подобные проекты, то вполне можно посмотреть для одноразового просмотра, а если Вы являетесь по совместительству фанатом Дэнни Хьюстона или Мэттью Гуда, то просмотр обязателен — Ваш кумир сыграл на отлично.

    Спасибо за внимание!

    22 мая 2016 | 21:42

    Мoре oпaснo. Этo все знaют. Причем oпaснo oнo не тoлькo для рыбaкoв, мoрякoв, мaтрoсoв, aквaлaнгистoв и прoчих смельчaкoв, нo и для кинемaтoгрaфистoв — вплoть дo «Титaникa» существoвaлo твердoе пoверие, чтo фильм, снятый «нa вoде» oбязaтельнo пoтoнет в прoкaте. Впрoчем, этo не oстaнaвливaет ни вoдoлaзoв, ни aвтoрoв нaпряженных триллерoв, рaз зa рaзoм oтпрaвляющих в oпaсные глубины свoих герoев. Инoгдa их тaм пoдстерегaют пoдвoдные мoнстры, инoгдa — кoвaрные зaмыслы злoдеев, нo чaще всегo — технoгенные кaтaстрoфы и сoбственные oшибки. В этoм смысле «Oпaснoе пoгружение» Рoнa Скaльпеллo впoлне себе «нa плaву» и плещется примернo в тех же вoдaх, чтo и четырехлетней дaвнoсти «Сaнктум» — пoдвoднaя тьмa, люди в скaфaндрaх, тяжелoе дыхaние и кислoрoд нa исхoде.

    Итaк, четверo вoдoлaзoв зaстряли в глубoкoвoднoй кaпсуле нa дне oкеaнa где-тo в рaйoне Сoмaлийскoгo пoбережья. Кoмпaнии-судoвлaдельцу нa них нaплевaть (стрaхoвкa всё пoкрoет), пoмoщи ждaть неoткудa, кислoрoд стремительнo рaсхoдуется. A снaружи кaпсулы — хoлoдный безрaзличный oкеaн и беспoщaднaя силa дaвления вoды…

    3D спецэффектoв и рaзмaхa пoдвoдных съемoк oт фильмa ждaть не стoит (в oснoвнoм зрителю пoкaзывaют «желтую пoдвoдную лoдки», тo есть кaпсулу, дa плывущих в тoлще вoды вoдoлaзoв), нo кинo берет другим — именнo тем, рaди чегo снимaют фильмы — этo истoрия o людях. Персoнaжи эти пoнaчaлу дoвoльнo aрхитипичны: Хoрoший Пaрень, Мoрскoй Вoлк, Выпивoхa и Зеленый Юнец. Пoзже выясняется, чтo пoчти у всех из них свoи незaкoнченные делa нa земле — беременнaя женa, брoшенный ребенoк — a тo и нaстoящие «скелеты в шкaфу». Не всем персoнaжaм удaлoсь рaскрыться пoлнoстью, нo некoтoрые герoи вaс приятнo (если этo слoвo пoдхoдит в кoнтексте ситуaции, где четверo людей ждут медленнoй смерти нa дне мoрскoм) удивят.

    Первую скрипку в вoдoлaзнoм квaртете игрaет oпытный aмерикaнский aктер Денни Хьюстoн (дa, с тaкoй фaмилией тoлькo в фильмaх-кaтaстрoфaх игрaть!) У негo хaрaктернaя «злoдейскaя» физиoнoмия, чтo чaстo испoльзуют режиссеры («30 дней нoчи», «Рoкoвoе числo 23», «Люди Икс: Нaчaлo. Рoсoмaхa»), нo в «Oпaснoм пoгружении» у негo сoвсем другaя рoль. Oн сaмый нaдежный челoвек вo всей четверке, нo демoны прoшлoгo не дaют ему пoкoя и мoгут пoкoлебaть в сaмый oтветственный мoмент.

    Мэттью Гуд сoвсем недaвнo пoявлялся нa экрaнaх в фильме «Игрa в имитaцию», и мaнтия злoдея ему тoже к лицу — в «Хрaнителях» oн игрaл не кoгo-нибудь, a сaмoгo Oзимaндиaсa. Oднaкo в «Oпaснoм пoгружению» ему дoстaлaсь, пoжaлуй, сaмaя «скучнaя» рoль — oн прoстo хoрoший пaрень и нaдежный специaлист, кoтoрoгo ждут нa берегу женa и дети. Впрoчем, пoвoлнoвaться зa негo зрителям придется неoднoкрaтнo, a тaкже ему дoстaнется сaмaя эффектнaя сценa в фильмa, кoтoрaя кoсвеннo мoжет причислить фильм к рaзряду «зooхoррoрoв»!

    Aлaн Мaккенa игрaет ветерaнa дaйвингa, не рaсстaющегoся с бутылкoй, тaк чтo в бригaде oн мoжет кaк «вытянуть», тaк и пoдвести. Сaм Мaккенa тoже не тaк прoст — oн является oдним из aвтoрoв сценaрия, a тaкже игрaл в предыдущем прoекте Рoнa Скaльпеллo — «Преступник» (Offender, 2012)

    В тoм же «Преступнике» oдну из глaвных рoлей игрaл мoлoдoй aктер Джo Кoул, и oн, прaвo же, глaвнaя «темнaя лoшaдкa» фильмa. Кoгдa егo впервые пoкaзывaют в кaдре кaжется, чтo уж oн тo тoчнo «вылетит» первым — мoлoдoй, нaхaльный, сaмoуверенный. Нo oчень скoрo хaрaктер герoя рaскрoется сoвсем с другoй стoрoны — причем с дoвoльнo неoднoзнaчнoй…

    Кaк чaстo бывaет в «клaустрoфoбичных» фильмaх, мнoгoе зaвисит oт умения aвтoрoв впихнуть в мaлый прoстрaнственный oбъем пoбoльше действия (и тoму есть мнoгo блестящих примерoв, кaк в «Пoгребеннoм зaживo»). Aвтoры «Oпaснoгo пoгружения» стaрaются нa слaву — тут и мнoгoчисленные технические непoлaдки, кoтoрые кaк нaзлo сыпятся oднa зa другoй, и нехвaткa кислoрoдa, и сoбственные oшибки, и бaнaльнaя невезухa врoде недoстaющегo всегo нa пoлметрa шнурa или стaи медуз в непoдхoдящем месте. Плюс эффектные флешбеки и видения герoев (oсoбеннo удaлся эрoтическo-крoвaвый глюк у пaрнишки).

    Стoит ли гoвoрить, чтo нa блaгoпoлучный исхoд мoгут нaдеяться дaлекo не все герoи — нo ктo пoгибнет и кaк предскaзaть зaрaнее дoвoльнo труднo. Тaк чтo пoсмoтреть «Oпaснoе пoгружение» (кoтoрoе в oригинaле крaткo, нo эффектнo нaзывaется «Дaвление») стoит, тем бoлее чтo фильм прoкaтывaется в кинoтеaтрaх пoд сильным дaвлением мaрвелoвских кoнкурентoв и мaйских прaздникoв.

    3 мая 2015 | 23:34

    Мне, как человеку, занимающемуся дайвингом, это фильм показался крайне захватывающим.

    Почему стоит смотреть: фильм цепляет своим сюжетом. Опасная ситуация, в которую попали герои буквально опутывает зрителя, и чем ближе к кульминации, тем отчаяннее переживаешь за героев. Многочисленные моменты, когда дайверы остаются буквально «на волосок от смерти», отлично завязанная интрига с темным прошлым героев, и конечно, главный вопрос: «Кто останется вживых?» — не дают заскучать.

    Фильм выстроен в основном на крупных планах, и слабые актеры уж точно не справились бы с такими ролями. Дэнни Хьюстон исполнил роль деятельного и немногословного глубоководного специалиста, не привыкшего сидеть сложа руки. А Мэттью Гуд — пассивного лидера, который с трудом удерживает контроль над ситуацией. На контрасте героев и разности их характеров — строится основной конфликт картины. Мне очень понравилось, как уже статные, видавшие жизнь персонажи постепенно теряют самообладание. Здесь вам и отчаянный героизм, и неосторожность, и банальная глупость, и паника.

    Пожалуй, гнетущую атмосферу картины можно записать в отдельные плюсы. Авторы смогли создать, и поддерживать ощущение, что ты вместе с героями находишься в условиях, близких к смерти. На сеансе было такое впечатление, что за пределами зала действительно находится холодная тьма океана.

    Фильм можно охарактеризовать как жуткий. Очередная внезапность заставляет вздрогнуть, а ощущение, что такое действительно возможно в жизни — вселяет страх. Пожалуй, авторы придумали все ситуации, возможные в условиях картины.

    С визуальной стороны этот фильм — наглядная демонстрация отличной операторской работы. Есть поистине шикарные кадры. К таким можно отнести моменты, когда герои в одиночку находятся во тьме океана, или жутковатые галлюцинации и воспоминания.

    Отсутствовавшая на протяжении всей картины музыка, внезапно звучит в последние минуты. Этим она вселяет тревогу и подстегивает зрителя к сопереживанию. В финале вы затаите дыхание, а ваши нервы вытянутся в струну.

    Почему не стоит смотреть: вначале картина проседает. Первые пол-часа, пока герои еще не раскрыты, а ситуация не накалена до предела, фильм кажется скучным.

    Уже после сеанса, когда фильм закончился и чувства отхлынули, в воспоминаниях можно зацепиться за спорные моменты. Если вы ныряете достаточно глубоко, от давления воды у вас закладывает уши. Это происходит примерно на глубине 2-3 метров. Представьте, что должно произойти с человеческим телом на глубине в 5 километров. Но героев это ничуть не смущает, и они несколько раз преспокойно погружаются в воду без защитной экипировки.

    Вывод: Кинодеятели все чаще пытаются нас испугать банальными призраками, и невнятными проклятьями. Мало кто пытается вселить в нас страх перед смертельными опасностями, возможными в реальном мире.

    Именно по этому «Опасное погружение» воспринимается очень свежо, и с легкостью заигрывает с человеческими страхами. Такие картины сейчас, к сожалению, редкость. Ближайшими ориентирами можно назвать картины «Санктум» и «Гравитация».

    8 из 10

    30 апреля 2015 | 18:15

    Несмотря на некоторые «невнятности» в сценарии, как и в игре актеров, за исключением, пожалуй, Дэнни Хьюстона.

    Фильм смотрится на одном дыхании, правда, погружение в фильм происходит не сразу, а по истечении 25-30 минут, когда сюжет начинает закручиваться и ты начинаешь переживать за героев: начинаешь примерять на себя их «костюмы»,а смог бы ты сохранить ясность ума и стойкость, не поплывешь ли ты за своими страхами?!

    Режиссеру важно было показать сплоченность и желание пожертвовать собой ради других, постараться раскрыть психологию ситуации, чем он и воспользовался используя флешбэки.

    Пусть получилось это с натяжкой, ошибками, но меня зацепило, заставило сопереживать, за что я и прощаю.

    p.s. за погружение и сопереживание

    8 из 10

    2 июня 2015 | 21:48

    «Опасное погружение» — рассказывает нам историю 4 водолазов, которые попадают в неприятные обстоятельства.

    Ожидал от фильма большого, но получился довольно таки средним. Начало фильма сильно проседает, но по итогу набирает обороты, но слишком медленные, только концу фильма начинаешь испытывать эмоции к персонажам, 91 минут не хватило для раскрытия персонажей.

    Почему в жанре написано только триллер непонятно, он относится больше к драме. Предугадать, кто останется последним не сложно. Так как жанр триллер, то хочется непредсказуемости и загадочности, но тут все с этим слабо. Возникли пару вопросов походу развития событий. Почему сразу нельзя было поднять капсулу? Почему не рассказали про болезнь на руках Херста, откуда и что это за болезнь, думаю, многим было интересно узнать, но просто показали крупным планом руки и на этом все.

    Из плюсов фильма, эта атмосфера напряженности, закрытое пространство, которое давит на психику и хочется самому уже увидеть поверхность.

    Из актерского состава большего всего понравилась игра «Дэнни Хьюстона», хорошо справился своей работой, а вот «Джо Коул» больше всего раздражал в фильме.

    Так что мы имеем? Фильм на один раз, посмотреть и забыть. Но все же, можно простить некоторые моменты и с удовольствием посмотреть. Но ожидать от него чего-то многого нельзя.

    6 из 10

    3 июня 2015 | 19:31

    Я шла в кино в поисках эмоций, сравнимых с эмоциями от фильма «Гравитация». Одним словом, какого-то напряжения, нервов. В общем-то, ожидания оправдались, но, возможно, не до конца.

    Фильм достаточно тяжелый. И это логично, на то он и триллер.

    Четыре драйвера на дне морском, оторванные от суши и от корабля. Ситуация не из приятных, правда? Еще и кислород кончается.

    Характеры, жизни совсем разные, да и поведение разное в сложившейся ситуации. У кого-то паника, кто-то ко всему безразличен.

    Что касается актеров, в принципе, я думаю, они справились. Не скажу, что в восторге, но фальши откровенной я не увидела.

    Есть пару вопросов к операторам, или кому там нужно задавать вопросы, если кажется чрезмерным количество крупных планов актеров на протяжении фильма? Ну правда, слишком уж много. В принципе, когда все полтора-два часа нет смены места действия, — это уже не очень просто наблюдать, но можно было хотя бы общую картину в капсуле снимать, или же морские пейзажи. А то как-то однообразно получается, можно устать.

    Конец меня тронул.

    То есть в целом фильм не плохой, но, всё-таки, я думаю, на один раз.

    Ну, как-то так.

    10 июля 2015 | 15:47

    Очень холостой выстрел, причем громким звуком оказалось погружение капсулы и несколько сцен выхода из нее дайверов по всяким мелочам. На этом вся атмосфера полуторачасового фильма исчерпана, несмотря на достаточно перспективную идею для развития триллера.

    Зато фильм напичкан исповедями четверых дайверов оказавшихся в западне. Показывается их жизнь до моря и их плохие поступки, о которых ясное дело главные герои под сильным давлением воды видимо начали очень сожалеть. На этом фоне заметно как идея «Опасного погружения» погибла так и не реализовав себя.

    Режиссер Рон Скальпелло включил абсолютно ненужные факты и события из жизней главных героев, которые абсолютно не нужны для картины такого жанра. Ведь замкнутых пространств и «survival» фильмов хватает с головой и достаточно примеров как за мизерные средства снимали более атмосферные фильмы, которые смотрелись на одном дыхании.

    Из всех четырех актеров более-менее старается Дэнни Хьюстон, остальные — играют не в ту дудку, так что не подгоняйте свой аппетит к триллеру перед просмотром, скорей всего удовлетворить его придется чем-то другим, но точно не «Опасным погружением».

    4 из 10

    30 мая 2015 | 05:47

    Как само море всегда манило пытливые человеческие умы своими необъятностью и загадочностью, так и морская тематика с самого появления кинематографа манила кинематографистов. Снимать о море можно в двух ключах- можно показывать его убийственную разрушительную силу, как Джеймс Кэмерон в «Титанике» или Вольфганг Петерсон в «Идеальном шторме», а можно, напротив, изобразить безмятежное морское дно с застрявшими по какой-то причине, водолазами, безуспешно пытающимися подняться на поверхность, как это сделали Алистер Грирсон в «Санктуме» или Кевин МакДональд в «Чёрном море». Молодой кинематографист Рон Скальпелло выбрал для своего второго полнометражного проекта в кино второй путь, представив на суд зрителя минималистский клаустрофобический триллер «Опасное погружение»…

    Четверо подводников, занимающихся ремонтом подводных трубопроводов, оказываются буквально замурованными в глубоководной капсуле на дне Индийского океана. Отрезанные от внешнего мира многометровой толщей воды, мужчины предпринимают самые отчаянные попытки выбраться на поверхность- ведь запасов кислорода, так необходимого для поддержания их жизни, осталось всего на несколько часов. Выбраться из подводного плена оказывается вовсе не так просто, как кажется…

    То, что творение Скальпелло вышло лишь спустя три месяца после откровенно удачного и явно запомнившегося зрителям «Чёрного моря» МакДональда, сыграло явно не в его пользу- сюжетная канва об абсолютно разношёрстных мужчинах, у каждого из которых были свои причины оказаться под водой и выбраться наружу, запертых в тесном брюхе батискафа на дне океана, покажется зрителю далеко не новой и не оригинальной. Не идеальна в «Опасном погружении» и операторская работа — камере Ричарда Мотта не удаётся передать безысходности замкнутого пространства, как удалось камере Романа Васьянова в «Ярости», да и подводные съёмки, локацией для которых стал гигантский бассейн британской кинокомпании Pinewood Studios, в котором уже снимались «Пираты Карибского моря» и «Исход: Цари и боги», выглядят откровенно бюджетными. Но, на мой взгляд, задачей Скальпелло была ставка на сильный сценарий и запоминающиеся актёрские образы, а не на всю эту внешнюю мишуру, что, в конце концов, и позволило «Погружению» выйти в какую-то нетривиальную область. Хоррор — вставки, активно перемежающие далеко не динамичные диалоги героев и заставляющие каждого из них встретиться с прошлым- это одна из великолепнейших сценарных находок Скальпелло, отличающая его творение от собратьев по жанру. Актёрский тандем в лице востребованного Мэтью Гуда, колоритного Дэнни Хьюстона, энергичного Джо Коула, которому Скальпелло доверяет первую скрипку в своём фильме уже не первый раз, и брутального Алана МакКенны, блестяще воплощает образы людей, оказавшихся перед сложной жизненной дилеммой — пассивно ждать спасения извне, следуя инструкции или предпринять отчаянную попытку вырваться на поверхность, пусть и ценой собственной жизни. Кому из команды в итоге достанется счастливый билет, догадаться бывалому киноману не сложно, и, тем не менее, смотреть за динамикой развития непростых взаимоотношений команды — одно удовольствие.

    Подводя некое summary всему вышесказанному, хочется сказать, что вторичный по задумке проект спасли некоторые сценарные находки его авторов и крепкая актёрская игра, позволившие «Опасному погружению» пусть и не стать классикой жанра sea survival, но, по крайней мере, и не обернуться фильмом в карьере Скальпелло, за который создателю впоследствии будет стыдно…

    7 из 10

    2 июня 2015 | 08:59

    Все действие «Опасного погружения», героями которого стали четыре подводника, сосредоточено на дне океана в глубоководном батискафе и в небольшом радиусе от него. Им предстоит устранить пробоину в подводном трубопроводе на глубине около 200 метров. И все бы ничего, если бы наверху не разразился шторм, с базовым кораблем, от которого спущен батискаф, случилось самое неприятное… Отрезанные водной толщей от поверхности, с минимумом кислорода, без надежды на помощь, подводники могут надеяться лишь на себя.

    В этом фильме нет шокирующих экшн-эффектов (отчего он выглядит несколько бюджетным), но здесь есть главное, что делает фильм захватывающим — динамичное развитие сюжета, спрессованного как глубоководный мир, отсутствие затянутости и голливудских клише. Крепкий сценарий, добротная режиссура, отличная игра актеров (по крайней мере 2-х из них), напряженный саспенс «глубоководного» триллера — в «Опасном погружении» авторам удалось взвинтить достойный градус накала уже через 15 минут после начала и поддерживать его вплоть до самого финала.

    10 июня 2015 | 21:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>