всё о любом фильме:

Мордекай

Mortdecai
год
страна
слоган«У совершенства есть имя»
режиссерДэвид Кепп
сценарийЭрик Аронсон, Кирил Бонфильоли
продюсерКристи Дембровски, Джонни Депп, Эндрю Лазар, ...
операторФлориан Хоффмайстер
композиторМарк Ронсон, Джеф Дзанелли
художникДжеймс Мерифилд, Сара Стюарт, Гарет Казинс, ...
монтажДерек Амброси, Джилл Сэвитт
жанр боевик, мелодрама, комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации:
В центре сюжета — история Чарльза Мордекая, обходительного арт-дельца и жулика по совместительству, который путешествует по всему миру и с помощью своего неотразимого обаяния пытается раздобыть украденную картину. По слухам, в этом произведении искусства содержится код доступа к банковской ячейке, наполненной нацистским золотом. По ходу Мордекаю приходится улаживать дела с недобрыми русскими, британской разведкой Mi5, международным террористом и со своей умопомрачительно длинноногой женой.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (48 652)
ожидание: 93% (16 876)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
12 + 85 = 97
3.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 485 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну-с, начнем. В мировой прокат вышел «Мордекай». Как ожидалось, привычный такой каламбур с Деппом в главной роли, где усатый, чудаковатый лорд Чарли Мордекай проворачивает аферы с картиной, в данном случае полотном Гойи, где, по легенде, на обороте написан код от банковской ячейки с золотом нацистов в швейцарском банке. На подмоге у старины Джонни длинноногая жена Гвинет Пэлтроу и быдловатый Пол Беттани. Противостоять этой команде будут макаронники, злые рюсские, инспектор в лице Юэна МакГрегора и много прочего народа.

    Сразу признаюсь, смотреть «Мордекай» мучительно больно. Каждое мгновение ловишь себя на мысли, что падать-то уже некуда, но создатели знают толк в извращениях. Первая и главнейшая ошибка — Джонни Депп. С огромным уважением отношусь к этому дядьке, но он исписался. Чем дальше в лес, тем чаще он играет Джонни Деппа. Меняются реплики, костюмы, но Джонни остается верен себе и малюет все одной краской. «Мордекай» — это постаревший Джек Воробей с жуткими усами, которые в нашей стране только Олег Меньшиков носить может, дворянскими замашками и мозгами 9-летнего ребенка. Бегает Капитан, простите, Мордекай все медленнее, кривляется все сильнее, при этом в оригинале он еще смешно пытается копировать британский акцент. Звучит это чуть лучше, чем тру америкэн эксент.

    Об усах хотелось бы замолвить отдельное слово, потому что им посвящена добрая половина шуток в фильме. Фетишизм создателей по поводу растительности на лице не имеет границ. Тут тебе и лифт полный усатых людей, дескать, вот так ирония судьбы, и сравнение усов с женскими гениталиями, и рвотные спазмы у жены при попытке поцеловать главного героя с усами. Носи усы, ведь это так смешно.

    А еще усатому олигофрену помогал костолом Джок в исполнении Пола Беттани. Этот бугай с характерным для физрука шрамом на лице с трудом слова в предложения составляет, но при этом имеет невероятный успех у женщин, чем и пользуется на протяжении фильма. Сношение — это ведь так смешно, как бы намекает «Мордекай».

    А еще «порадовали» шуточки про русских злодеев. Они, русские мафиози, как правильно писали в одной критической статье, переживают эпоху ренессанса. Вот и в «Мордикае» двухметровые бугаи злобно скалят зубы и пытают лорда с применением электричества на фоне собора Василия Блаженного под легендарные «Очи черные». И если главарь еще как-то изъясняется на английском, то два помощника лишь глаголют односложными предложениями: «Balls! — No balls?» Шутки про мужские гениталии — это так смешно!

    Вот такая элегантная комедия, вот такой очаровательный «Мордекай». Очарование и элегантность — это у Уэса Андерсона в «Отеле Гранд Будапешт», а в «Мордекае» только унылые, вторичные шутки про рыготу, усы и сиськи.

    Полный провал

    1 из 10

    31 января 2015 | 11:23

    Фильм не так уж и плох, как может показаться на первый взгляд. Он легкий и с качественной картинкой, но лишь немного смешной. Признаюсь, было много милых моментов, но всего несколько действительно смешных шуток. В целом весь так называемый юмор состоял лишь из блевотного рефлекса героини Гвинет на усы Чарли.

    И русские. Глупые и жаждущие поджарить чьи-нибудь яйца! Слишком. Много. Чертовых. Шуток. Про. Яйца.

    Актерский состав шикарен, в этом нельзя усомниться. Джонни Депп, Гвинет Пэлтроу, Юэн МакГрегор, Пол Петтани и Оливия Мунн отлично справились с заданными им ролями. Музыкальное оформление и операторская работа тоже хороши, на мой взгляд.

    Главная проблема Мордекая — сценарий. Эту ошибку не сгладить блестящим актерским составом, увы. Фильм, к моему большому сожалению, больше разочаровал, чем рассмешил.

    5 из 10

    10 мая 2015 | 17:45

    Режиссер Дэвид Кепп, в первую очередь является довольно таки хорошим сценаристом. В этом плане, к его работам относятся такие замечательные произведения как «Путь Карлито», «Миссия Невыполнима», «Тайное окно» или даже первая часть «Человека-паука» с Тоби Магуайром. А вот именно режиссерские работы получились довольно таки блеклыми и полностью неоднозначными. Из небольшого разнообразия, стоит отметить только лишь «Тайное окно» с тем же самым Джонни Деппом, да и наверно «Отзвуки Эха».

    Сюжет картины повествует нам о Чарльзе Мордекае, настоящем джентльмене и богатом лорде. Большую часть из своего богатства Мордекай заработал различными махинациями, подделывая антиквариат, произведения искусства и прочее. Мордекай находит клиентов, после чего, продает данные вещи за полную стоимость, естественно, облапошивая своих покупателей. Само собой, указанные действия порождают целую кучу неоднозначных ситуаций, с комичным подтекстом, в которые попадает Мордекай. А последнее дело вообще связано с картиной, в которой сокрыт код банковской ячейки, содержащей в себе нацистское золото. За ней, естественно, охотятся все, начиная от МИ-5 и заканчивая русской мафией.

    Честно говоря, рассчитывал на море позитивного юмора и довольно таки увлекательный сюжет. Но к моему глубочайшему сожалению, я не получил от просмотра ничего подобного. Не знаю чем думал Дэвид Кепп, когда сделал ставку только лишь на одни кривляния Джонни Деппа. Он конечно в этом плане мастер, но конкретно в «Мордекае», с указанным просто нереальный перебор. Эти кривляния надоедают уже после первых двадцати минут просмотра и к концу произведения, достигают своего апогея. В остальном, юмор ужасно блеклый и крайне унылый, большая часть героев просто ужасные тупицы, даже при том, что речь идет о комедийном жанре. Сюжет не цепляет, герои тоже, да и с юмором все довольно таки плохо, а это, диагноз для произведения подобного плана.

    Из актерского состава не хочется никого выделять. Практически все здесь либо быстро надоедают, либо же сильно раздражают. Как я отметил выше, Джонни Депп ужасно надоедает за весь фильм и в полной неадекватности лорда Мордекая не остается никаких сомнений. А вот кто раздражал меня просто весь фильм, так это героиня Гвинет Пэлтроу, мало того, что актриса является у меня далеко не самой любимой, так ещё и здесь, на фоне с надоедающим Дэппом, она смотрится просто ужасно. МакГрегор не туда и не сюда, отыграл для галочки. Порадовал только лишь один Пол Беттани, у него единственный более или менее достойный персонаж, который вызывал на лице хоть какую-то улыбку.

    В итоге, мне хочется оградить Вас от этого произведения. Если Вы не перевариваете Джонни Дэппа или хотя бы постоянные кривляния в его исполнении, фильм Вам просто противопоказан, ибо в нем, эти самые кривляния возведены в полнейший абсолют и сдобрены совершенно посредственным, блеклым и крайне узким юмором. Даже есть подозрение, что зритель смертельно заскучает ещё до окончания просмотра и просто напросто выключит фильм. Что на мой взгляд, будет совершенно правильным решением. Хотя конечно, как лекарство от бессонницы, «Мордекай» действует просто потрясающе.

    4 из 10

    30 августа 2015 | 20:23

    Первоначально на главную роль в комедии Уэса Андерсона «Отель Гранд Будапешт», был утверждён Джонни Депп, но позже он выбыл из проекта. По всей видимости, не получив роль консьержа Густава, актёр разочаровался, решив создать примерно такой же образ, самовлюблённого и остроумного человека, с необычными манерами и чувством юмора. Американский режиссёр, Дэвид Кепп, чьи понятия, об эстетичности и высокоинтеллектуальном юморе, несколько далеки, в отличии от вышеупомянутого режиссёра, поставил перед собой не хилую задачу, а именно: снять качественную увлекательную комедию, совмещающую в себе элементы боевика и детектива.

    Знакомьтесь, Чарльз Мордекай — арт-делец и жулик в одном лице. Он путешествует по всему миру, с помощью своего неотразимого обаяния и харизмы, а попадая в неловкие, либо сложные ситуации, он шутит и импровизирует, но никак не относится к делу серьёзно. Не напоминает никого? Так это же Джек Воробей, как бы намекающий на то, да кому нужен логический сюжет и качественный юмор, когда существуют чары старого доброго капитана. Не хватало недавнего типичного облика, маскирующегося под индейца Тонто, так теперь нарядили его в эдакого Лондонского джентльмена, и добавили, разве что усовершенствованные усы Сальвадора Дали, отвечающие за юмор в картине. Так вот, Джек, то есть Чарльз, задолжавший Великобритании 8 млн. долларов, обязан раздобыть картину Гойи, в которой, по слухам, находится код к банковской ячейке с нацистским золотом. Видимо, картины испанского художника Франсиско-Хосе де Гойи, притягивают к себе преступников и воров, так как, в последнем фильме британского режиссёра Дэнни Бойла, «Транс», сталкивались с похищением картины этого же художника. Однако, Дэвида Кеппа не сильно волнуют расследования по поводу данной картины, ибо вместе с юмором, он даже не пытается внести какую-либо серьёзность и заинтересованность, а прикрывается лишь бестолковостью и неуклюжестью Чарльза Мордекая, которому приходится сталкиваться со своей длинноногой женой, британской разведкой, недобрыми русскими и международным террористом, а со всем этим разобраться помогут — импровизация и острота ума, куда уж без этого.

    Несмотря на своё огромное уважение к Джонни Деппу, его карьера стремительно катится вниз, оставляя ощущение того, что он никак не может вырваться из вышеупомянутого образа, чьи шуточки, мягко говоря, приелись, и максимум на что способны, это вызвать лёгкую улыбочку. Юмор в данной картине не может похвастаться своей разносторонностью, ибо в основном, он сводится лишь к одному — усы: полный лифт усатых мужчин, рвотные позывы у жены Мордекая и тому подобное. Абсурдность заключается не в каких-либо остроумных шуточках на счёт усов, а в том, что носить их это смешно. Конечно же, не целый фильм строится на подобном юморе, но его предостаточно, а вот за вторую сторону комизма, отвечает лакей Мордекая — Джок, который скорее смахивает на каторжника. Этот неандерталец, в исполнении Пола Беттани, пытается внести немалое количество юмора, своей тупостью, кретинизмом и популярностью у женщин. Что касается интересного расследования по поводу украденной картины? Да кого оно волнует, ведь у нас есть харизматичный жулик, с изящными усами, длинноногая высокомерная блондинка, слабоумный трахающийся идиот, международный недалёкий террорист, непутёвая британская разведка, а также злобные русские, которые, на удивление, обошлись без водки, балалайки и медведя!

    Хочется верить, что Джонни Депп отбросит привычную маску шута, и вновь вернётся к серьёзным и глубоким ролям, подобным в картинах,«Аризонская мечта», «Что гложет Гилберта Грейпа?», «Эд Вуд», «Мертвец», «Волшебная страна».

    15 марта 2015 | 13:04

    Новый проект, не плохого некогда сценариста, мистера Кеппа вызвал не бывалый ажиотаж, который обусловлен появлением в его аферистской картине «Мордекай» всеми любимого и обожаемого американского актёра из Кентукки. Эксцентрично-креативный актёр на этот раз предстал в образе достаточно приземлённом и предпочёл какому-нибудь очередному ядовитому гриму, простые, но аристакратично-забавные усики с не менее шармовой трещиной между зубов а-ля Терри-Томас. Его Чарли Мордекай, по-мимо неравнодушности к живописи, вдруг стал испытывать то же чувство и к мужскому над губному, волосатому украшению. Вообщем гэгов на эту тему было очень много, но так ли они оказались смешны на самом деле?!

    Надо сказать, что это второй фильм тандема «Кепп-Депп» и уже усомниться в элегической ноте его творений, мне не приходится. И в действительности у этого «сценарного червя» слишком уж скучноватненькое кино выходит, хотя акцент в «Мордекае» ставился на пронзительно-тонкий и вульгарно-щекотливый юморок, который от ореола нуди всё равно не спас. Да и при том, таких авантюрных боевиков наснято вдосталь и разглядеть что-то новое и привлекательное для себя в этом жанре, пусть даже и за мишурой известных актрис и актёров, уже не представляется возможным априори. Такое кино может запомнится только харизмой главного героя, а не своей увлекательной историей, да и похвастаться может лишь поднятой бровью великолепного Деппа, а не рискованно-приключенческими махинациями, что печально вдвойне. Я до конца не мог поверить, что из такого консервативно-красочного фильма, со всё тем же специфичным Деппом, длинноного-элегантной Пэлтроу, да и с разнокалиберным Беттани, можно создать откровенно — второсортную жгоду с более-менее двумя удачными шутками при посредственном сюжете.

    Вердиктируя «Мордекая», в первую очередь хочется отметить насыщенность и пёстрость этого фильма как в визуальном, так и в актёрском плане, что является своего рода своеобразной западнёй или ловушкой, на вполне себе бездарную, скучную и не интересную авантюру. Но крест на всенародном любимце я бы ставить не стал, уж слишком непредсказуемым пройдохой он является и удивить как игрой, так и фильмом, он ещё сможет.

    Как-то так!

    22 апреля 2015 | 20:46

    Дэвид Кепп — очень талантливый сценарист. Именно его рукой написаны сценарии к таким фильмам как «Парк Юрского периода», «Путь Карлито», «Миссия: Невыполнима» и множество других великолепных проектов. Однако Дэвид, как и любой другой сценарист, мечтает снять свое кино, что, впрочем, у него не плохо получается — одним из самых успешных проектов можно считать экранизацию повести Стивена Кинга «Тайное окно» с Джонни Деппом в главной роли. Но кто бы мог подумать, что они снова встретятся, ведь через целых 11 лет Дэвид снова садится в режиссерское кресло, а Джонни снова играет в его фильме, но на этот раз жанр картины не ужасы и не триллера, а просто комедия под названием «Мордекай».

    Чарльз Мордекай — аферист и мошенник, знающий толк в искусстве, а еще несколько раз работает на «MI5», что бы они закрывали глаза на его работу. Однажды, Мордекай становится банкротом и нужно что — то делать, но тут появляется работка от британской разведки (там работает его старый друг Аллистер, положивший глаз на жену героя — Джоанну). Вместе со своим телохранителем Джоком им нужно найти старую и, как думали многие, давно утраченную картину Франсиско Гойи, но каждый раз им будут мешать то бандит — террорист, то старые приятели из «MI5» и даже «добрые и гостеприимные» друзья из России…

    Очень непривычно видеть Дэвида Кеппа, снимающего именно комедии, ведь ему по стилю идут больше триллеры или приключения, но никак не боевики. Со своей новой работой Кепп справился довольно слабо, и дело тут не только в том, что у «Мордекая» много конкурентов в данном жанре, а то, что фильм устарел и должен был выйти лет 5 минимум — именно из-за этого фильм смотрится не ново, а зритель начинает скучать, меньше смеяться над шутками, фильм кажется ему менее интересным, потому что в другом фильме на подобную тему был сделан намного лучше да и посмеяться можно было больше, чем тут. Как режиссера, я не виню Дэвида за такую оплошность — он просто делал свою работу и не более того, а вот со сценаристами как раз таки и можно поговорить. Главной причиной слабины сценария, нужно полагать, является веская причина — для Эрика Аронсона и Кирила Бонфильоли данная работая является дебютной. Сам по себе сценарий не плох, вот только не стоило кидать дебютантов в пекло — это серьезная игра и если в ней не победить, то всю оставшуюся жизнь будешь писать сценарии для фильмов низкой категории, если вообще будешь. Сценарий, повторюсь, не плох, в нем присутствует не плохое развитие событий, хоть и слегка долгое (фильм можно было сократить минут на 15-20), персонажи прописаны, что называется, «на пол пути», но, с другой стороны, особо открытыми они нам и не нужны, ведь это комедия. Что касается шуток, то тут 50 на 50 — над чем- то можно и улыбнуться, а над что — то покажется лишним и глупым. Настоящим бредом можно считать идею о том, что Гойя организовал похищение собственной картины, но еще большим бредом стоит считать то, что Герингу настолько понравилась та картина, что он написал на ее обороте код от Швейцарского банка — это, простите меня, настоящий дибилизм. Сценарий слабоват, ему не хватает нового стиля, а не вчерашнего, а так же больше смешных шуток, а не глупостей. Сценаристам нужно было попотеть, что бы гордится за свою работу, но, видимо, им на это наплевать и эта несерьезность их погубит. Славная операторская работа Флориана Хоффмайстера придает этому фильму атмосферу аферы и атмосферу вчерашнего дня, что кажется он вышел несколько лет назад, но не в этом году. Сама работа оператора хороша и качественная, он снимает в мягких тонах, что вполне неплохо выглядит в фильме. Музыкальное сопровождение Марка Ронсона и Джефа Дзанелли еще больше придает фильму авантюризма и хорошо сочетается с обстановкой фильма.

    Не пожалели денег и на актерский состав. Тут у нас целый цветник — Джонни Депп (он же один из продюсеров картины), Пол Беттани (бедняга, сколько же ему досталось за весь фильм), Юэн МакГрегор, Гвинет Пэлтроу, Оливия Манн — к ним никаких вопросов, играют они хорошо и качественно, но на голову выше всех прыгает именно Депп со своей настоящей проблемой — оставлять усы или их срезать. Очень сильно расстроили меня Ульрих Томсен, Алек Утгофф и Роб де Гроот, играющие русских. Поймите, мы не настолько тупые и в России живут не только бандиты, любящие разные пытки, ах да, и русский народ не каждый раз есть блины с икрой, запевая их водкой! До чего же эта сцена тупа, какими собственно и показывает их в фильме Кепп, что прям обидно стало. Хороший актерский состав, а взамен такая же хорошая, качественная и слаженная игра.

    Итого:

    Возможно, «Мордекай» Дэвида Кеппа не так и плох, но как по мне, фильм сильно устарел, он выглядит сухим как экспонат в каком нибудь музее или же картина в галерее. Сценаристы, безусловно, подлили масла в огонь глупыми шутками и слишком затянутой сюжетной линией, так что единственным спасением фильма остаются только звездный актерский состав, на которых, скорее всего, и была поставлен успех картины. Вот если бы эта картина вышла бы лет 5 назад, тогда, скорее всего, он бы сыскал больший ажиотаж и смог рассмешить хоть кого-то. Но еще одна причина слабости картины в том, что у нее много конкурентов в данном жанре, которые намного сильны и интересны. Рекомендовать могу только преданным фанатам кого-либо из актеров или же по своему желанию.

    Спасибо за внимание!

    15 ноября 2015 | 21:33

    Пожалуй, один из самых неудачных фильмов Джонни Деппа и одна из самых худших его ролей. Всеми любимчик Джонни Депп является одним из самых известных и лучших актеров мирового кинематографа. У него есть поклонники в каждой стране. Депп сыграл кучу различных ролей, но больше всего зрителей помнят его по роли Джека Воробья в культовых фильмов «Пираты Карибского моря». Под обаяние Джонни Деппа легко попасть, ведь он действительно замечательный актер с большой буквы. Данную новую комедию я стал смотреть исключительно из-за него, но как можно было знать, что фильм будет настолько глупый и пустой?

    В этой истории мы видим Чарльза Мордекая, который стоит на гране банкротства. По своей профессии он арт-делец и обольстительный мошенник. Он путешествует по всему миру, чтобы найти украденную картину, в которой заложен код к богатству. Мордекай попадает в невероятную череду событий и выходит сухим из воды…

    Даже не знаю, что мне больше всего не понравилось в этом фильме, наверное все: начиная с игры и образа самого Деппа и кончая сценарием и атмосферой в фильме. Признаться честно, все смотрелось глупо весь фильм, а самое главное было совсем не смешно и не интересно. Все комичные сцены были банальные, не смешные и чрезвычайно прилизанные. Я с трудом досмотрел фильм до конца. Режиссура у этой комедии отвратная, сценарий пустой, даже известные актеры не спасают картину от провала.

    Как бы не смешил и не прыгал Депп в этом фильме, он совсем не нравится зрителю этой своей ролью. Выглядел он большинство сцен, как будто пришел на съемочную площадку с большого бодуна. Игра его тоже особо не впечатлила, что кстати подчеркнули кинокритики, дав номинацию на Золотую малину Деппу, как худший актер. Дуэт в этом фильме Деппу составила рафинированная Гвинет Пэлтроу. Ее как будто в этом фильме достали из нафталина. Образ ее был, как общипанная курица, да и сама актриса ужасно переигрывала. Как и Депп, Гвинет получила тоже номинацию на Золотую малину, как худшая актриса. Как Юэна МакГрегора сюда занесло, я вообще не знаю, но остался в стороне, и за всем хаосом и глупостью всего фильма вообще не был замечен.

    Я старался хотя бы что-нибудь достойное или смешное найти в этой новой, эксцентричной комедии, но в ней нет ничего смешного или хорошего. Кино отстойное и даже неприятное. Это провал. Про наклеенные усы Мордекая я вообще молчу, ведь это был полный ужас и бред. Критики это тоже оценили и дали Деппу и его наклеенным усам номинацию на Золотую малину как худший ансамбль.

    «Мордекай» — провалившаяся, детективная комедия режиссера Дэвида Кеппа 2015 года. Фильм и правда глупый и пустой, в нем нет ничего интересного. Я ему говорю «нет», и внимания он не достоин.

    Кино не получилось.

    7 марта 2016 | 19:52

    На этот фильм я возлагала большие надежды, поскольку очень рассчитывала на непревзойдённый комедийный талант Джонни Деппа и была уверена, что выйдет отменное кино. Но, к превеликому моему сожалению, кинокартина не оправдала ожиданий, и начала претить уже с самых первых минут, когда из уст Деппа полился необъяснимый бред, связанный с его преобожаемыми усами. После же того, как я увидела нелепые кочевряжения актеров в кадре (видимо одна из неудачных «мешных» задумок Кеппа), я потеряла всякую надежду достойно потратить то время, которое собиралась уделить фильмом. Поправил положение лишь тот факт, что во время просмотра картины, я занималась монотонным вышиванием крестиком, что показалось мне более увлекательным и смешным, чем то, что происходило на экране компьютера.

    Ужаснее чем игра столько уважаемых мною до сего момента актеров, был лишь сам сюжет, точнее его отсутствие: украли картину — нужно найти ее, чтобы наживиться. И в чем смысл? В чем изюминка? Если бы хотя бы процесс поиска этой картины был забавным, интересным или же хотя бы красивым, можно было бы признать фильм, но ни первого, ни второго, ни третьего в фильме не наблюдалось. Мордекай же представляет из себя солянку абсурда, где задействованы и английская знать, и Ми-6, и русские бандиты и американские дельцы, которые совершенно нелогично переплетаются в кардрах, больше путая сюжет, нежели его насыщая.

    Если обычно в кинофильме запоминаешь любимые моменты, то в Мордекае запоминаются лишь те, что раздражают и к концу просмотра я уже начала составлять топ самых неудачных и раздражающих моментов. Не буду перечислять весь список, на случай если все-таки кто-то захочет потратить свое время и «насладиться» этим «шедевром киноискусства» (т. к. для оглашения всего списка придется почти полностью процитировать сценарий), но отмечу, что самыми раздражающими были усы Мордекая, точнее их постоянное обсуждение всеми и везде, а также рвотный рефлекс, что испытывала Гвинет Пэлтроу, жена Мордекая, при виде этих самых усов. Кстати, эти бездарно наигранные потуги тошноты к концу фильма начали раздражать даже больше, чем постоянное обсуждение проклятых усов. Сложилось впечатление, что усы Мордекая — главный герой фильма, и в конце глаза уже невольно искали в титрах строку Mortdecai`s mustache.

    Кроме того, кинокартина основана на абсолютно глупых и не смешных шутках, актеры нелепо кривляются в кадре, чем больше напоминают театр абсурда, нежели представителей всеми уважаемого Голливуда. Создается впечатление, что во время съемок, актёры ушли на обед, а оператор забыл выключить камеру, которой завладели хулиганистые ребята с соседнего двора, решившие покорчить из себя шпионов.

    В общем, досмотрела фильм до самого конца лишь для того, чтобы «знать врага в лицо», и иметь полное право отговаривать любую живую душу от просмотра этого «шедевра». Мордекай, мог бы с легкостью войти в десятку не только худших фильмов года, но и худших фильмов десятилетия, поэтому не удивлюсь, если в этом году он станет номинантом или лауреатом премии «Золотая малина» или ряда других антинаград в области киноискусства.

    2 из 10

    20 июля 2015 | 01:53

    Дэвид Коепп больше добился успеха на сценарном поприще. Нет смысла перечислять все фильмы, к которым он имел отношение, можно лишь констатировать, что он причастен к созданию наиболее коммерчески успешных проектов последнего времени, а до этого стал уважаемым кинематографистом благодаря таким фильмам как «Парк Юрского периода», «Миссия: невыполнима» и «Человек-паук». Но достаточно часто фиксируются случаи, когда сценаристы переходят трудиться на ниву режиссуры и Дэвид Коепп служт тому примером. Жаль только, что не всегда успешных сценарист становится и успешным постановщиком. Опять же Дэвид Коепп может служить тому примером. Первой его картиной в качестве режиссёра стал низкобюджетный мистический триллер «Отзвуки эха», кстати, этот фильм весьма сносный. Далее он работал с Джонни Деппом на съёмках триллера «Тайное окно» по роману великого и ужасного Стивена Кинга. Далее же всё пошло по нисходящей, если судить по оценкам на КП: картины «Город призраков» и «Срочная доставка» оказались весьма прохладно принятыми и вскоре были позабыты.

    В 2015-ом году Дэвид Коепп решает снова объединить усилия с актёром Джонни Деппом, у которого, кстати, в последнее время тоже дела как-то хлипко ладятся (такие фильмы как «Превосходство» и «Чёрная месса» заставили роптать даже больших поклонников этого бесспорно талантливого актёра). И вот Депп и Коепп вновь встречаются и на этот раз работают над комедийным фарсом «Мордекай». Название фильма взято из фамилии главного героя, а зовут его Чарльз, он английский аристократ, владеющий огромным замком, и играет его, естественно, Джонни Депп. Чарльз Мордекай — весьма эксцентричный ценитель предметов искусства и его авторитет в этом деле бесспорный. Но ещё Чарльз Мордекай авантюрист и откровенный жулик, любящий облапошить своих клиентов. Но в последнее время дела Чарльза пошли на спад и он задолжал огромную сумму государству. И спасти его может только расследование по делу пропавшей картины, за которой охотятся коллекционеры, террористы, русская мафия, разведка… И ко всему прочему в это опасное дело вмешивается ещё и сногсшибательная жена Чарльза Мордекая.

    В картине, как можно увидеть, собран весьма сильный актёрский состав, где кроме главной суперзвезды Джонни Деппа есть Юэн МакГрегор (спецагент MI5, давно влюблённый в жену Мордекая), Гвинет Пэлтроу (Джоанна, собственно жена Чарльза Мордекая), Пол Беттани (Джок, помощник, охранник и слуга четы Мордекаев) и Джефф Голдблюм (ценитель и собиратель предметов искусства Крампф). При таком составе снять плохой фильм — это кощунство… После своего выхода «Мордекай» в пух и прах разрывается критиками, зритель откровенно негативно относится к этой работе, а в прокате фильм не добирает 20 миллионов до своих вложенных в создание 60. В общем, тихий ужас… Можно найти тому причины. Например, эксцентричные персонажи — это конёк Джонни Деппа, все прекрасно помнят его Джека Воробья, помнят и Уильяма Вонку, Эдварда Руки-ножницы и Суинни Тодда. Но сколько же можно? Ведь не тридцать лет же актёру, надо становится более серьёзным, а он ведёт себя как клоун. В общем, образ эксцентрика уже не сопоставляется с возрастом актёра. Он, видно, что как настоящий профессионал работал над образом, но он уже не веселит и не забавляет.

    Можно добавить, что и даже потрясающе красивая блондинка Гвинет Пэлтроу не может не заставить остановить на себе взгляд, но в кое-каких эпизодах лично я ощущал откровенное раздражение её игрой. Как и игра Юэна МакГрегора, кстати. А ещё Коепп решил сделать свою картину так, что непонятно в какое же время происходит её действие, потому что Мордекай будто вынырнул из 19-го столетия, а обстановка вроде бы современная. Если вспомните, то так снял свой фильм «Отель «Гранд Будапешт»" Уэс Андерсон. Но вот мне, несмотря на отмеченные негативные места картины, она всё-таки чем-то и понравилась. Она не вызывала крайней степени недоумения и раздражения, она вовсе не была плохой по своему визуальному виду, не было затянутых пауз, всё достаточно динамично, хоть и равномерно, но развивалось, да и мне очень понравился Пол Беттани в роли спокойного громилы, всё время спасающего своего шефа. Просто от «Мордекая» все ожидали гораздо большего, как и я в том числе, а получилась какая-то абсурдная сказка. Но в этом и есть какая-то изюминка ленты, так что необходимо расслабиться, успокоиться, не ожидать чего-то выдающегося, закинуть ноги на диван и посмотреть эту лёгкую комедию в жанре фарса.

    Большим и ярым поклонникам таланта Джонни Деппа надо позабыть всех его эксцентрических персонажей, тогда Чарльз Мордекай может понравиться. Любители Гвинет Пэлтроу могут насладиться её формой и красотой. А тем, кому по душе пришлась картина «Отель «Гранд Будапешт»" можно увидеть в лице «Мордекая» её лёгкую версию в жанре комедии. Но опять же всем, кто решит увидеть фильм не стоит ждать чего-то великого. Расслабьтесь, да и всё.

    6 из 10

    2 февраля 2016 | 13:55

    Фильм «Мордекай» заинтересовал меня ещё с тех пор, как я увидела к нему трейлер перед просмотром другого кинофильма. Тогда мне показалось, что в этой премьере есть какое-то своё настроение, нечто в духе ещё одной комедии о махинациях с подлинным искусством и подделками, но на этот раз — с не сильно разбирающемся во всём этом, но по-настоящему обаятельным главным героем. Правда, просмотр всё время срывался, и сейчас мне, наконец, удалось посмотреть эту киноленту.

    Ожидания оправдались: может быть, в фильме есть какие-то сценарные недочёты, да и сюжет время от времени начинает казаться чересчур динамичным, но все недостатки затмеваются игрой Джонни Дэппа. И эти усы были хороши, хоть и каждый второй встретившийся герой твердил обратное!

    Мордекай получился карикатурным английским аристократом, который не всегда удачно вписывается в современный грубоватый мир, но, похоже, не сильно переживает из-за этого. Его намеренно жеманные позы, горделивая осанка и постоянная невозмутимость даже в ответ на совершенно странные жизненные происшествия — главная изюминка фильма. Эта история бы наверняка затерялась среди сотни других кинокартин на тему украденных картин, если бы не такой обаятельный главный герой.

    Что касается его жены, сыгранной Гвинет Пэлтроу, то, чтобы понять её суть, достаточно взглянуть на обложку фильма. Самоуверенная, сложившая руки крест-накрест, эта девушка не даст мужу ничего сделать без её разрешения. И, хотя иногда властная мисс Мордекай вызывала раздражение, но стоит признать: без сильной женской руки легкомысленный Чарльз бы недолго наслаждался богатой жизнью! Что ни говори, а одного обаяния и смешных усов порой недостаточно.

    Несмотря на то что данный фильм был номинирован на «Золотую малину» сразу в нескольких номинациях, всё-таки хочется посоветовать эту киноленту всем, кто любит абсурдные комедии и не боится явного гротеска на современную жизнь. Ну, и тем, кто любит наблюдать за приключениями эгоистичных, но харизматичных мошенников, конечно же!

    28 февраля 2016 | 21:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>