всё о любом фильме:

Переправа

The Crossing
год
страна
слоган«Самое сложное время, чтобы любить»
режиссерДжон Ву
сценарийХуи-Линг Уэнг
продюсерТэжэньцэ Чан, Эргоу Конг, Минг Ли, ...
операторЧжао Фэй
композиторТаро Ивасиро
художникХорас Ма, Тонгсюнь Чен
монтажИсмаэль Гомес III
жанр драма, ... слова
бюджет
$65 000 000
сборы в России
зрители
Россия  19.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
В центре повествования три пары, чьи судьбы драматически связаны с событиями, которые разворачиваются на фоне военных действий. Фильм основан на реальной трагедии потопления корабля «Тайпин», произошедшем в 1949 году и унесший жизни более 1500 пассажиров и экипажа.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (572)
ожидание: 96% (606)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 305 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие рецензенты с достойным удивления упорством год от года вещают о возвращении Джона Ву в родные пенаты и с присущей такому случаю помпезностью не устают нарекать это «триумфальным возвращением на родину». Но это не возвращение и даже не реэмиграция, а лишь диверсификация бизнеса. Господин Ву, родители которого бежали из Китая в Гонконг, остававшийся до 1997 года колонией Британии, покидал страну с пугающим будущим и не менее тяжёлым прошлым. Но именно эта тяжесть стала корнями таких картин как «Пуля в голове» и «Круто сваренные». Так что после не оправдавшего надежд «американского периода», в какую страну вернулся Ву? В активно развивающуюся страну с одним из самых крупных кинорынков на планете. В страну, киноиндустрия которой со своими трендами и течениями стала не только фестивальной, но и кассовой и «дома», и на мировом уровне. Да, даже Чжан Имоу, прослывший «диссидентом», прильнул к историко-политическому роднику родины в своём эпосе «Герой».

    Как-то так…

    И вот на экраны выходит дилогия «Переправа» Джона Ву, опять-таки освещающая историко-политические перипетии нелёгкой китайской жизни, правда, уже середины века 20-го. Гражданская война между националистами и коммунистами, разразившаяся после изгнания японских оккупантов, окончательно разрушает старый мир Китая. В этом хаосе перемешаны судьбы гоминдановского генерала Ли Юньфаня и его жены, дочери банкира, крестьянской девушки Ю Чжень и простого солдата Тонга, доктора Шикуна и его японской девушки Масако. Первая часть дилогии «Переправа» проведёт героев через горнило войны и паники бегства, чтобы они уже во второй части поднялись на борт трагического парохода «Тайпин».

    Не стреляйте в сценариста — она делает всё, что может

    Несколько глубоководных мин под картину о катастрофе парохода «Тайпин» завели ещё на стадии сценария. Хуи-Линг Уэнг, работавшая ранее над сценариями только в плотной группе, осталась над пустыми листами одна одинёшенька. Потому пошла по пути наименьшего сопротивления, оконфузив братию «высокоинтеллектуальных» критиков, что оценивают новые картины в «Титаниках» и «Унесённых ветром». Она не стала ваять свою Скарлетт, чтобы потом ещё таскать её от падения к возвышению, изощряясь показать масштаб действа. Хуи-Линг поэксплуатировала типичную триаду персонажей разных классов: высший свет (генерал и его жена), низы (солдат и крестьянка) и что-то среднее, затесавшийся для разнообразия. Посему эта триада не могла не страдать набором шаблонов. Если солдат, то прост как бревно; если генерал, то отец солдатам; если крестьянка, то в мегаполисе — путана; ну, а если богатая дочурка, то всегда бунтарка.

    И без того лишённая интриги и простора для развития героев история была засунута в суровые исторические рамки, т. к. «Тайпин» a priori утонет, а Гоминдан закроет представительство в Китае и откроет лавочку на Тайване. Формат же дилогии и вовсе делает скрипящий сюжет рваным.

    С красной скалы переправы не видно

    Диверсифицировав свой исхудавший за кордоном экшн-бизнес, Джон Ву на родине сразу смекнул тренд на масштабные исторические полотна. Они были вполне великодержавные для «старых новых» соотечественников, а также вполне по-азиатски экзотичны для зарубежного потребления. Он снял целых две успешных ленты «Битва у Красной скалы». Вот только эти картины относятся к числу приключенческих фольклорно-фэнтезийных работ, т. к. были лишь отчасти основаны на романе Ло Гуань-Чжуна, который, живя в 14 веке, в свою очередь основывался в литературной адаптации на более древних летописях. Так что тут масштабные амбиции Ву были важнее, нежели тонкости персонажей и реализм.

    После «скал» Ву поверил, что покорил историческое поприще, и решил подобраться в «Переправе» поближе к современному зрителю. Своей искренней верой он только усугубил все сценарные шаблоны, выдувающие из картины любую индивидуальность. Ву и раньше не утруждал себя оригинальностью диалогов, но с кинематографической точки зрения лишь выигрывал на контрасте грубоватого драматизма и кровавого хаоса. Лишённый этого ещё в сценарии, режиссёр создаёт унылую картину, наполненную размытыми образами. Словно заражённый этим шаблонным мышлением, он даже художественные приёмы клонирует как овец Долли. Тут даже заезженные до дыр «птицы мира», предвещающие кровавую баню, отдохнут. К примеру, символизм названия не изящнее кирпича. А нарочито отполированная картинка бала, на котором бравый генерал кружит свою невесту, относит нас к нежно-розовым временам дворянства и предвещает предсказуемую гибель. К этой же кучке перекроенных в самой грубой форме приёмов относится смерть верного коня от рук хозяина с непременно печально-торжественным взглядом последнего.

    По отдельности все эти эпизоды сняты неплохо, особенно при молчании главных героев. Но их монтаж в единое целое певцом жуткой правды жизни, вылетающей из ствола свинцовым горохом, кажется первой молитвой сатаниста в православном храме. А манера философской азиатской созерцательности, позаимствованная Ву, по-моему, у Имоу, окончательно превращает «Переправу» в подделку.

    5 из 10

    18 августа 2015 | 17:37

    Складывается впечатление, что только наиболее эмоциональные любовные истории могут разыгрываться на фоне ужасающих катастроф, происходящих не так уж и часто и заставляющих общество еще долгие годы вспоминать об инциденте. Причем не только, как о кошмаре наяву, а также как о времени, когда сердца влюбленных бились в унисон, словно оны напрямую соединяются друг с другом… Наиболее известной историей любви, которая разворачивается на фоне ужасающей трагедией можно смело считать «Титаник» Джеймса Кэмерона. Эпичный, продуманный до деталей драматический блокбастер поднял планку качества подобных историй до заоблачных высот и до сих пор никто не мог даже близко приблизится к его славе, так как Кэмерон не сделал ни одной ошибки, поставив шедевр на века. Однако рано или поздно должен был появиться фильм, который бы смог конкурировать с «Титаником» на его же территории. И им стала «Переправа», снятая гениальный китайским постановщиком Джоном Ву, который в последние годы взял паузу в создании неудержимых боевиков, сосредоточившись на не самых мирных страницах истории своей страны.

    Новый фильм Ву переносит нас в 1949 год, в завершающие времена китайской революции. Войска коммунистической партии наносят последние удары Китайской республике. В скором времени война должна окончится, но перед этим она унесет в могилу множество невинных жертв. И далеко не все хотят гибнуть из-за противостояния убеждений. Немногочисленным счастливчикам удается проникнуть на борт корабля, следующего в безопасный Тайвань. Считая, что все кошмары уже позади, люди могут ненадолго расслабится. Однако их радость была недолгой. С лайнером происходит досадная неприятность и он начинает терпеть крушения в бурных морских водах. Люди, которые только что спаслись из-под пуль могут стать жертвами корабельного крушения. Помощи ждать не откуда, лишнее внимание привлекать к себе также не желательно. Остается лишь надеяться на самих себя и смекалку команды. И на фоне всего этого кошмара разыгрывается проницательная история любви между молодыми пассажирами, осознающими, что им осталось жить совсем недолго, и эти последние часы должны быть незабываемыми.

    «Переправа» получилась на удивление мощным, красочным и напряженным фильмом. На протяжении всего просмотра меня не отпускало чувство пугающего великолепия. Просто невозможно понять, как можно было снять настолько пронзительное кино на фоне столь пугающей катастрофы. В некоторых смыслах «Переправа» может дать фору самому «Титанику». Давно в прокате не было столь сильного произведение, имеющего в своей основе историческую подоплеку. А выдуманные персонажи только добавили фильму живых эмоций. Но кто знает, вполне вероятно, что схожие люди на самом деле путешествовали на злополучном «Тайпине»…

    1 апреля 2016 | 20:45

    Джон Ву не зря считается одним из величайших режиссеров современности. Его фильмы подняли планку качества боевиков на новый уровень, которую даже сейчас мало кто может взять. Начиная карьеру у себя на Родине, Ву смог заинтересовать голливудских следопытов, рыщущих по миру в поисках талантов, которым можно без проблем выделить многомиллионный бюджет, зная, что они смогут снять необыкновенное, продуманное, стильное кино и благодаря этому покорить публику, жаждущую узреть нечто необыкновенное, рушащее каноны. Джон Ву обессмертил свое имя благодаря таким хитам, как «Трудная мишень», «Без лица» и «Миссия: невыполнима 2». Однако в его карьере со временем наступила полоса кассовых неудач, увенчанная перспективным, но не снискавшим популярности у публики «Часом расплаты» с участием Бена Аффлека и Умы Турман. Некогда ведущий голливудский режиссер вынужден был вернуться домой, чтобы творить уже на родной земле. Игнорирование таланта Ву стало, пожалуй, одной из наиболее досадных ошибок, принятых американскими продюсерами, так как режиссер еще раз доказал всем, что его рано списывать со счетов. Сняв впоследствии эпических масштабов исторический боевик «Битва у красной скалы», разделенный на две части, Ву вновь обрел силу и доказал всем, что рано или поздно черная полоса оканчивается и вновь начинается успех. Решив не спешить принимать иностранные приглашения, режиссер принялся за разработку, пожалуй, наиболее амбициозного проекта, с которым ему когда-либо приходилось сталкиваться. Речь идет о «Переправе», чье повествование затрагивает наиболее драматичную страницу в новой китайской истории — Гражданскую войну, имеющую место быть в первой половине прошлого столетия. Так как столь серьезная тема должна была быть раскрыта с должным масштабом, Ву получил в свое распоряжение производственный бюджет в размере 40-ка миллионов долларов, что является просто фантастической суммой по меркам китайского кино. Осознавая, что права на ошибку он не имеет, знаменитый постановщик боевиков собрал вокруг себя на съемочной площадке только проверенные лица, которые априори не могут подвести. Так за сценарий ленты отвечал небезызвестный Хуи-Линг Уэнг, ранее причастный к созданию синопсиса великолепного «Крадущегося тигра, затаившегося дракона». Ну а на главные роли в «Переправе» были приглашены звезды первой величины — обворожительная Чжан Цзыи («Мемуары гейши») и мужественный Такеши Канеширо («Дом летающих кинжалов»).

    Действие сюжета разворачивается в далеком 1949 году в Китае, охваченном пламенем кровопролитных сражений между силами китайской республики и набравшей невероятную силу коммунистической партии. Страна буквально разрывается на части. Не редкостью были ситуации, когда родные люди из одной страны оказываются по разные стороны баррикад. Казалось, что только недавно мир испытал кошмары Второй мировой войны, как на планете вновь возник опасный конфликт, уносящий в могилу множество человеческих жизней. Главными героями ленты становятся несколько пар, которые принимают решение покинуть Китай, обосновавшись в относительно безопасном Тайване. Особое внимание привлекает трепетная история любви скромной красотки Йе Жен (Цзыи) и бесстрашного бойца Яна Шикуна (Канеширо). Влюбленные до самого конца не хотят покидать родные земли веря, что в скором времени ситуация стабилизируется и таки они смогут образовать крепкую, нерушимую семью. Но у историю по этому поводу свои счеты. Атаки противоборствующих сторон даже не думают прекращаться и Йе не остается ничего иного, как сесть на корабль в надежде, что вслед за ней отправится любимый…

    После череды поразительно достоверных боевых сцен, демонстрирующих кошмары военного противостояния, повествование постепенно переносится в Южно-китайское море, где и собираются все основные герои фильма. Думая, что они избежали опасности, Йе и прочие пассажиры на время успокоились, ожидая, что корабль в целости и сохранности довезет их в Тайвань, где вполне возможно начать новую, куда более спокойную жизнь. Но порой судьба так просто не хочет отпускать свои жертвы: произошла катастрофа и огромный лайнер стал понемногу уходить под воду. Паника окутала людей, которые только недавно избежали смерти и вот теперь им вновь приходится бороться за свои жизни. А когда знаешь, что на помощь к тебе никто не придет и ты остаешься наедине с такими же несчастными жертвами обстоятельств как ты сам, в пору поддаться панике, заглушающей трезвый разум. Но наши герои не из тех, кто плывет по течению жизни. Они стараются бороться несмотря ни на что. Они вдоволь натерпелись во время Революции и уж тем более не собираются сдаваться на милость темным морским водам. Однако желание выжить это одно, а возможность — совсем иное…

    Мастерски закрутив интригу до предела, Джон Ву не спешит открывать нам, чем же закончится история для представленных героев. «Переправа», также как и «Битва у Красной скалы» разделена на две части. Так что первый фильм серии только закручивает винтики сюжетного напряжение, доводя саспенс до максимального уровня. События, представленные в «Переправе», разворачиваются неспешно, основательно. Тем не менее при просмотре ни разу не возникает ощущение того, что создатели нарочито растягивают сюжет на два фильма, чтобы оправдать приличные расходы на создание проекта. Наоборот, «Переправа» представляет из себя монументальное творение, открывающее для большинства иностранных зрителей ранее неизвестные уголки китайской истории, которые могут похвалится в действительности эпических трагизмом. А для того, чтобы история возымела на зрителя куда больший драматический эффект, в сюжет вводятся сразу несколько важных героев, каждый из которых со своей стороны раскрывает представленный на наш суд исторические события. Конечно же Джон Ву не мог идти против власти своей страны и не имел права показывать историю, выгораживающую проигравшую сторону, тем не менее он сделал все возможное, дабы показать, что по обе стороны противостояния находились живые люди из плоти и крови, которые любили, дружили и свято верили в свою правоту.

    С технической точки зрения «Переправа» ничуть не уступает голливудским картинам, а в некоторых аспектах даже превосходит их. Создатели фильма старались по возможности ограничить использование компьютерных эффектов, полагаясь на многочисленную массовку, которую, благо, в Китае можно заполучить без особых проблем. Вполне понятно, что напрочь отказаться от использования графики не получилось, но в тех сценах, где она присутствует, спецэффекты не сильно бросаются в глаза. Радует здесь и то, что Джон Ву не переставал требовать от своей команды новых свершений, заставляя по возможности мастерить декорации в полную величину, потому что в реально выстроенных условиях куда проще показывать историю, в которую необходимо проникнуть самим сердцем.

    В итоге хочу сказать, что «Переправа» является замечательным образцом масштабного, эпического и невероятно эмоционального китайского кино. Этот тот фильм, который заинтересует зрителя не в зависимости от его национальности, потому что ценности, воспетые Джоном Ву будут понятны всем и каждого. Так что я не могу пожелать ничего иного, кроме как приятного просмотра!

    8 из 10

    28 июля 2015 | 13:19

    Постарайся остаться в живых (с)

    Современные кинематографисты последнее время просто закидали зрителей картинами о различных войнах. Американцы, европейцы, русские продемонстрировали уже не по одной фильму на эту тему. Пришла очередь китайской стороне рассказать о своей истории, людях и традициях. Чем и воспользовался Джон Ву, отошедший от своей стандартной и знакомой зрителям стилистики и модели повествования, выдав на суд публики «Переправу». В свойственной востоку манере, но понятной европейцам истории.

    В сюжете переплетается множество судеб, Джон Ву выделяет несколько, чтобы на их примере показать бессилие людей перед политическими коллизиями.

    Режиссер «Без лица» и «Круто сваренных» всю жизнь шел к этому проекту. Он с большой любовью и трепетом относится к своим героям, истории и тому времени, когда он только появился на свет. Нетипичные для него мелодраматические моменты выверены и доведены до жанрового совершенства (чего стоит танец на благотворительном вечере). Не забыл режиссер и об экшне и классических для него приемах (голуби, схватки, юмор). Очень хочется побыстрее посмотреть вторую часть картины, чтобы узнать, чем еще собирается удивить зрителей маститый режиссер.

    Сценаристка «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» и «Вожделения» написала огромный материал, который лег в основу картины. Он настолько велик, что многие факты так и остаются не узнанными или непонятыми (после просмотра лучше немедленно лезть в интернет или энциклопедию, чтобы уяснить материал целиком). Зато, как прописаны герои, их истории подаются очень удачно, но странно из-за этого выглядят их выбивания создателями из кадра.

    Операторская работа Чжао Фэя направлена на то, чтобы заинтересовать публику. Никто так красиво и яростно не снимал войну, никакие Федоры Бондарчуки и близко не стояли. А как поставлены и сняты романтические моменты истории, просто загляденье!

    Музыка, которой окутывается история, волшебна, изящна и почему-то напоминает диснеевские саундтреки.

    Актерский состав очень удачен. Главная проблема — одинаковые главные герои, особенно так кажется сначала. Если актрис еще как-то можно различить, то мужчины просто на одно лицо…

    Ву так снимает экшн, что и без 3D у него все летит в зрителей и эффект от этого гораздо больше, чем от надоевшей всем технологии.

    При просмотре вспоминаются замечательные картины «Унесенные ветром», «Австралия» и многие другие фильмы, ставшие уже классикой, что делает «Переправе» огромную честь.

    При этом российские прокатчики сделали упор на параллелях с «Титаником» Джеймса Кэмерона, что, как минимум, для первой части совершенно не подходит. Это история о человеческих судьбах, которые на пару сцен оказываются на корабле, но с тем же успехом картину с Ди Каприо и Уинслет можно было бы сравнить с «Солнечным ударом» Никиты Михалкова. У Ву получилось собственное высказывание на тему войны, любви и патриотизма.

    «Переправа» — это введение (первая часть) внушительной дилогии, от которой просто невозможно оторваться, сколько бы она не шла. Джон Ву все еще способен рассказывать истории, а его стиль позволяет ему создавать ни на кого не похожие произведения, хотя и, возможно слишком уж субъективные.

    7 из 10

    23 июля 2015 | 10:19

    «Переправа» относится к тому редкому случаю, когда и зрители, и критики в едином порыве по достоинству оценили на первый взгляд не самую привлекательную для западного зрителя историю. Но удивляться здесь нечему, так как за создание фильма отвечал сам Джон Ву, о котором не слышал разве что тот человек, который совершенно не интересуется кино. Режиссер, приложивший руку к «Миссии: Невыполнимо 2» и «Без лица» снял масштабную эпическую ленту о катастрофе, произошедшей с огромным кораблем в 1949 году. Всем известно, что Ву не привык ограничивать свои начинания, для воплощения которых зачастую требуется немалый производственный бюджет. Только лишь при возможность воссоздать достойные декорации и привлечение лучших мастеров трюков и спецэффектов можно добиться должного результата. Джон Ву никогда не снимал камерные постановки. Все его работы могут похвастаться голливудским размахом, и не важно на какой территории он работает. Что касается «Переправы», то продюсеры совместно с государством выделили ему целых 40 миллионов долларов, каждый цент из которых пошел по назначению. Видно, что режиссер со всей серьезностью относился к делу. Для него было делом чести, чтобы историческая эпоха, показанная в фильме, была неподдельной, максимально достоверной, иначе зритель никогда бы не поверил в силу трагедии, которая некогда произошла в южно-китайском море.

    «Переправа» также может похвастаться и красивой любовной линией, за которую отвечали самые популярные молодые китайские исполнители современности э Чжан Цзыи и Такеши Канеширо. Они смогли проникнуться своими героями и не просто присутствовали в кадре, а старались пережить все те эмоции, которые вложили в их образы сценарист и режиссер. Чувственность отношений между героями поражает и заставляет ностальгию заложить в разуме легкую грусть от того, что в наше время столь красивых историй любви не бывает. Особенно порадовал здесь Такеши Канеширо. Его герой не по годам мужественный молодой человек, вынужденный разрываться между возлюбленной и долгом. Он не может просто взять и оставить службу, тем более в силу своих мощных политических убеждений. С другой же стороны отпустить любимую в другую страну становится для него невозможным испытанием. Каждая минута, что они вместе, наполнено светлым чувством любви и неистовой болью, которую взращивает тяжелый выбор. Поверьте, равнодушными к их истории вы точно не останетесь.

    Таким образом хочу сказать, что Джон Ву остался верен своему творческому стилю и не забыл, что за пеленой головокружительных трюков и качественных спецэффектов должно скрываться нечто большее, чем рядовой фильм-катастрофа. «Переправу» можно смело считать одним из лучших китайских фильмов последних лет. А это говорит о том, что с ней все-таки стоит ознакомиться поближе.

    7 мая 2016 | 20:14

    Фильм рассказывает о событиях 1949 года, когда люди, уставшие от нескончаемых войн, пытаются хоть как-то выживать: влюбляться, рожать детей, встречать рассветы и закаты. В фильме перед нами раскрываются события, происходящие на Востоке, три пары — три разные истории любви и переживаний… Смогут ли герои пережить все беды и может ли любовь затмить все лишения?

    Джон Ву — знаменитый режиссер китайского происхождения, подаривший нам вторую часть «Миссия невыполнима», «Без лица» и «Битву у красной скалы». «Переправа» — это драма, наполненная внутренними переживаниями героев и выполненная в духе классических восточных фильмов. Драматизм картины, беды войны можно сравнить с «Ип Маном», а любовную линию с «Титаником».

    Прекрасная музыка, интересный, довольно запутанный сюжет, атмосфера тревоги и страха. В азиатских фильмах свой — особый дух, основанный на менталитете жителей Азии — всегда все переживания внутри себя, чувства и эмоции не показываются открыто. Потрясающие пейзажи и колористические решения никого не оставят равнодушным!

    Безусловно, 50% успеха фильма — это игра актеров. Такэси Канэсиро и Чжан Цзыи, сыгравшие Яна и Ю, — это вторые ДиКаприо и Уинслет. Любящие, нежные, сдержанные… Помню их по «Дому летающих кинжалов» Чжана Имоу. Вторая совместная работа, и опять успех. Очень тяжело смотреть некоторые сцены, осознавая что основан фильм на реальных событиях. Сами сцены военных действий, баталии поставлены на высшем уровне. Говорят, режиссер вдохновлялся работой С. Бондарчука «Война и мир».

    «Переправа» — это действительно «китайский „Титаник“, как называют его многие издания и критики, но он наполнен абсолютно другими переживаниями, вплетенными в реалии кровопролитной гражданской войны. Рекомендую к просмотру фильм тем, кто любит культуру Востока и хорошо срежиссированные фильмы-драмы с оттенком блокбастера. Хорошо, что такое кино хоть иногда появляется на наших экранах. Не за горами вторая часть картины, которую также с удовольствием посмотрю, ведь подобные искренние истории редкость в наше время!

    8 из 10

    23 июля 2015 | 21:21

    Джон Ву известный, китайский режиссер, который снял десятки отличных фильмов. Когда я узнал, что на экраны выходит его новый крупнобюджетный фильм, кстати из двух частей даже, то весьма был заинтригован, и с предвкушением стал его смотреть. Фильм масштабный, режиссер известный, к тому же в картине главные роли исполняют Чжан Цзыи и Такэси Канэсиро. Этих обоих китайских актеров я ее люблю. Они вместе шикарно сыграла в картине Чжана Имоу «Дом летающих кинжалов».

    Мы видим историю после военного времени в Китае. История разворачивается на несколько лет примерно с 1945 по 1949 годы. Перед нами три пары героев, чьи судьбы будут переплетены трагическими событиям одной страшной катастрофы, случившейся с кораблем «Тайпин»…

    И вроде бы актеры играли известные, и кино снято масштабно и мощно, но почему-то остался привкус неудовлетворенности от этого фильма. На мой взгляд все получилось мелодраматично и затянуто, за частую даже чрезвычайно затянуто. Режиссуре не хватало некой динамичности, атмосферы, глубины всего происходящего. Этот фильм мог быть намного лучше и глубже, поэтому лично у меня осталось после просмотра некоторое разочарование.

    Трагедия людей, основанная на реальных событиях, была показана драматично и очень печально. Актеры были удачные и приятные, костюмы и платья красивые, вообще эпоха того времени Китая была показана в фильме педантично и правдоподобно. И это было здорово. За всем за этим режиссер упустил главное. Он уделил слишком большое внимание антуражу фильма и упустил саму суть и глубину истории, она выскользнула у него из рук, и получилось что-то среднее.

    Мне, как любителю Чжан Цзыи, было приятно на нее смотреть, и она была душой этой картины. Ранее мне неизвестная актриса Сон Хё-гю тоже сыграла прекрасно, очень тонко и чувственно. После этого фильма она мне хорошо запомнилась. Благодаря актерской игре и фильм смотрелся на высоком уровне, хотя само кино в целом суховатое. Оно красивое, трагичное и масштабное, но ему чего-то хватало, возможно взгляда совсем другого режиссера.

    «Переправа» — военная драма 2014 года и первый фильм из этой крупной истории, за которую взялся Джон Ву. Я это кино оценил, но отношусь к нему нейтрально, и не говорю ему ни «да», ни «нет».

    6,5 из 10

    25 июня 2016 | 21:22

    Китай второй половины сороковых годов — страна, раздираемая на части гражданской войной. Пока еще мирный и светский Шанхай далек от военных действий на Севере. Здесь есть место балам и навощенному паркету, по которому скользят изящные туфельки и офицерские сапоги. Здесь еще можно сохранить иллюзию того, что все будет хорошо, и только паникеры собирают в спешке свои вещи и скупают билеты на тайваньские корабли. Но именно в это время там, на фронте решается судьба Шанхая.

    Режиссер Джон Ву в представлениях не нуждается. Он стал неотъемлемой частью голливудского кино в последние пятнадцать лет. Головокружительно стильные боевики и белые птицы в кадре — вот его визитная карточка. Теперь же перед нами другой Джон Ву. Осталась его масштабность и изысканность почерка постановщика, но темы стали глубже, серьезнее, важнее. Шпионские ленты уступили место грандиозной исторической мелодраме.

    Первая часть «Переправы» пока так же далека от кульминационного кораблекрушения «Тайпина» и «Цзинь-Юаня», как и столица — от театра боевых действий. Ву делает акцент на маленьких историях обычных людей, их потерях, любви, тратах и радостях. Получается этакая «Война и Мир» в декорациях Гоминьдана и коммунистов. Лейтмотивом, конечно, становится любовь. Именно она возвращает жажду жизни и офицеру, и рядовому, и медсестре, которая безуспешно ищет своего жениха. Все эти люди, каждый по-своему, сражаются именно за это чувство, за свое сердце, которое отчаянно жаждет вернуться домой.

    Прекрасная Цжан Цзыи и Такеши Канесиро, звезды в родных странах, знакомы зрителю по «Мемуарам Гейши» и «Дому Летающих Кинжалов», будут вести нас сквозь эту историю. Война, как бы ужасная она ни была, оставляет в душах их героев место для теплых воспоминаний и надежды. Джон Ву всегда был чужд стереотипам, не изменил он себе и сейчас. Он далек от политики и деления на «черное» и «белое», вынося каждого своего героя, будь то гоминьданский генерал или босоногая пианистка, на суд сердца зрителя. Вместе с этим, «Переправа» становится одним из способов «говорить» с людьми в любой стране, потому как сам режиссер уверен, что его кино помогает понять не только многие китайские тонкости, но и людей. И этому языку Джона Ву стоит научиться.

    24 июля 2015 | 21:31

    Талант гениального режиссера Джона Ву сложно переоценить. Это один из немногих китайских кинематографистов, о котором слышал весь мир. Ву не одно десятилетие работает над созданием фильмов, причем наиболее плодотворные годы своей карьеры он провел в лучезарном Голливуде, где ему без проблем доверяли многомиллионные бюджеты и позволяли сотрудничать с наиболее именитыми актерами современности. Снимая в основном фильмы в жанре экшен, на склоне лет Ву посчитал, что сможет мастерски оперировать историческим жанром, сняв в родном Китае несколько по-настоящему стоящих лент, которые с триумфом прошли по мировым кинорынкам, открывая множеству из нас, что китайская история на самом деле куда драматичнее, чем описано сухими словами на страницах учебников. Сняв великолепную батальную постановку в двух сериях под названием «Битва у Красной скалы», заглядывающую в далекое прошлое, следующий своей проект Ву перенес уже в бурный 20 век, открывая все секреты крушения огромного океанического лайнера «Тайпин», затонувшего в 1949 году.

    Если заглянуть в ту же историю, то можно узнать, что середина прошлого века для Китая была непростой. Огромная страна просто-таки разрывалась от внутренних противоречий. В скором времени к власти должны были прийти коммунисты, но и приверженцы старых господ не спешили отступать, отстаивая свои убеждения до последнего вздоха. И в такой непростой ситуации наиболее слабой стороной оказались рядовые люди, желающие жить в мире и достатке. Причем то, какие люди будут стоять у власти, для них не имело особого значения.

    Но вот представьте себе, что совсем недавно отгремели трагические события Второй мировой войны, как народу приходится вновь познать кошмары нескончаемой бойни в исполнении собственных сограждан. Жизнь в постоянном ожидании приближающейся смерти нельзя назвать нормальной. В такой ситуации любой человек может сорваться. Однако есть и такие люди, которые не привыкли плакать. Наоборот они готовы к решительным действиям, благодаря которым можно избежать печальной участи. Некоторым счастливчикам повезло сбежать из разрушенных городов к морю и взойти на борт корабля, следующего в Тайвань. Казалось-бы, что сбежав с войны на новых землях можно начать новую жизнь, но нет. Корабль терпит крушение, люди находятся в панике, смерть неумолимо приближается. И только главные герои воспринимают все с трезвым рассудком, подставляя друг другу плечо и веря, что провидение не оставит их, ведь просто невозможно попасть в такое количество досадных происшествий одно за другим.

    Картина Джона ву получилась невероятно зрелищной. Видно что каждую сцену воссоздавали с особым трепетом, уделяя внимание каждой мелочи. Визуальная часть «Переправы» выше всяких похвал. С драматической точки зрения рассказанная история приятно радует своей искренностью. На примере героев мы видим, что какие-бы беды не преподносила нам действительность, стоит верить в собственные силы до самого конца. А если рядом с вами находится любимый человек, то можно свернуть даже горы.

    6 апреля 2016 | 22:49

    Если для того, чтобы узнать больше о создателе «Переправы», Джоне Ву, вы «загуглили» его имя, я могу с полной уверенностью сказать, что вы не жили на рубеже «девяностых» и «нулевых». Джон Ву -живой классик азиатского кино, создавший культовые гонконгские боевики «Наёмный убийца», «Рождённый вором», «Пуля в голове» и «Круто сваренные», после чего в Голливуде, известном умением объединять под своим стягом мировые кинематографические самородки, ему было предложено возглавить несколько громких проектов. Голливудская карьера Ву, резко пошедшая в гору после снятых им «Трудной мишени», «Без лица», «Говорящих с ветром» и «Невидимых детей», также резко пошла на спад после нескольких провальных проектов. И Ву принял беспрецедентное решение — вернуться на историческую родину, где тут же снял размашистый исторический эпос «Битва у Красной скалы». Новая картина Ву, четырёхчасовая дилогия «Переправа» (для удобоваримости зрителя разбитая на две части) — первый экзерсис маэстро с непривычным для него жанром мелодрамы, протекающей на фоне одной из самых масштабных и трагических морских катастроф в китайской истории, который сам режиссёр охарактеризовал как «китайский ответ «Титанику».

    1945год, только что отгремела Вторая мировая война … В освобождённом от ига японцев материковом Китае вспыхивает гражданская война между «чанкайшистами» и коммунистами. Едва женившийся генерал Лей высылает супругу из Шанхая на Тайвань, а сам отправляется на фронт, где его армия попадает в окружение коммунистов. В то же время девушка одного из солдат армии генерала Лея вынуждена зарабатывать проституцией в попытке купить билет до Тайваня и покинуть будоражимый уличными беспорядками Шанхай…

    Прежде чем усесться за просмотр первой части «Переправы», вам нужно бы понимать, что это не Ву в привычном понимании этого имени. На масштабные боевые сцены приходится максимум минут двадцать двухчасового эпоса, всё остальное время занимает знакомство с центральными персонажами, судьбы которых пересекутся во второй части фильма и исторической эпохой с прилагающимися к ней голодом, нищетой, смятением и отчаянием. Давним поклонникам творчества Ву картина первая часть дилогии может показаться откровенно скучной, но «Переправа» однозначно стоит того, чтобы быть увиденной. Это кино настоящего «большого стиля», настолько эпохальных исторических эпопей, протекающих на фоне потрясающей красоты пейзажей и обрамлённых в мелодичнейший саундтрек, я не припомню даже по Голливудским меркам. Ну, и можно в конце концов, списать некоторую монотонность фильма на затишье перед грядущей второй частью, в котором ожидания любителей фильмов — катастроф, как обещает Ву, будут вознаграждены… Чего и ждём с огромным нетерпением.

    8 из 10

    17 августа 2015 | 17:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>