всё о любом фильме:

Переправа

The Crossing
год
страна
слоган«Самое сложное время, чтобы любить»
режиссерДжон Ву
сценарийЧэнь Чинхуэй, Су Чаобинь, Ван Хуэйлин
продюсерТеренс Чан, Кун Эргоу, Ли Мин, ...
операторЧжао Фэй
композиторТаро Ивасиро
художникХорас Ма, Чэнь Тунсюнь
монтажИсмаэль Гомес III
жанр драма, ... слова
бюджет
$65 000 000
сборы в России
зрители
Россия  19.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
В центре повествования три пары, чьи судьбы драматически связаны с событиями, которые разворачиваются на фоне военных действий. Фильм основан на реальной трагедии потопления корабля «Тайпин», произошедшем в 1949 году и унесший жизни более 1500 пассажиров и экипажа.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (798)
ожидание: 97% (606)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 305 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом фильме есть все… И невероятном как для китайского кино размахом постановки, и поразительного качества спецэффектами, и изысканностью операторской работой, удивляющей множеством просто невообразимых ракурсов, ради которых оператор не боялся рисковать даже собственным здоровьем. Джон Ву порадовал своих поклонников, искренностью и глубиной эмоций, честностью и правдивостью истории.

    Первая половина фильма, это, по сути одно большое вступление, во время которого мы выясняем, кем же на самом деле являются наши герои и за что мы должны им сопереживать. Вполне вероятно, если бы на главных ролях не были задействованы Чжан Цзыи и Такеши Канеширо, эффект от их переживания уменьшился бы в два раза. Но «Переправа» не зря считается самым амбициозным проектом китайского кино за последнее десятилетие. В ней все составляющие находятся на своих местах и к выбору актеров создатели подошли с не меньшей скрупулезностью, чем к работе над трюками и спецэффектами.

    Но мы то в первую очередь ожидаем от «Переправы» устрашающую трагедию, ради которой и затевалось все предприятие. Так вот ее Джон Ву показал ближе к концу тоже весьма зрелищно и душераздирающе. Этот видеоряд и не слишком затянут, и в меру детален — так что в плане катастрофичной зрелищности тут тоже есть что посмотреть. А за историчность и внимание к деталям, прямо и косвенно приведшим к катастрофе я уверенно ставлю этому фильму высшие баллы.

    8 из 10

    4 марта 2017 | 12:31

    Один из самых известных во всём мире азиатских режиссёров — Джон Ву, представил на суд зрителей практически подряд две исторические картины, каждая из которых, к тому же, поделена на две части. Если «Битва у красной скалы» была посвящена эпохи троецарствия, то «Переправа» переносит нас в середину 20го века.

    Первая часть вышла в наш прокат совсем недавно, но её уже окрестили не то «Утомлённые солнцем», не то китайский вариант «Войны и мира». И если сравнивать с Михалковым сейчас, это что-то вроде оскорбления, а оскорблять эту картину мне совсем не хочется, то на «Войну и мир» картина и правда похожа.

    В первую очередь похожа дорогой, качественной картинкой и масштабными боевыми действиями. В картинку, обеспеченную бюджетом и не поддающимся сомнениям чувством стиля и режиссёра, упираются многие рецензенты. И действительно, тут всё, что танец, что война — всё выполнено с каким — то фанатичным эстетством. Снег, залетевший в окно, кружит в танце вместе с двумя влюблёнными, кровь вытекает из груди убитого солдата ярко-алыми струями, пламя от взорванного танка заполоняет весь экран.

    Несмотря пресловутые масштабные военные действия, они по сути являются фоном, тогда как сердце сюжета это три истории любви, происходящие в одно время, но в разных условиях. Любовь генерала (Такэси Канэсиро) с обеспеченной красавицей (Сон Хё Гю) переплетается с ещё двумя историями: любовь доктора (Хуан Сяомин) к милой японки (Масами Нагасава) и простого солдата (Тун Давэй), который сначала прикидывался женатым ради пайка, а потом (ожидаемо, но трогательно) полюбил свою фиктивную жену, обычную девушку из народа (Чжан Цзыи). В картине заняты известные актёры как из Китая, так и из Кореи и Японии, все их них справились со своими задачами достойно. Хуану Сяомину достался очень глубокий персонаж с насыщенным прошлым, Масама Нагасава, хоть и не обладает гигантским портфолио ролей, сыграла проникновенно и к тому же, обладает харизматичной внешностью, Тун Давэй как и в «Битве у красной скалы» радует отыгрышем простого человека с непростыми переживаниями, кореянка Сон Хё Гю во всём может посоперничать с пожалуй, главной звездой фильма — Чжан Цзыи, которая тут играет простую девушку, не умеющую читать, но умеющую любить, Такэси Канэсиро стабильно выдаёт отличные актёрские работы, и эта не исключение. Все истории объединяет азиатская поэтичность и наивность. Кому-то это может показаться обманом (смотрю про войну, а показывают про любовь) но поверьте, попробовать стоит. Как минимум, ваши глаза скажут вам спасибо. Снова вынужден вернутся к визуальной составляющей, но если бы наши сегодняшние кинематографисты научились такому уровню постановки, то если не всё, то многое им можно было бы простить.

    Фильм можно назвать блокбастером, в самом хорошем смысле этого слова. В том смысле, что приятно посмотреть, ухо радуют прекрасные мелодии, а от масштаба захватывает дух. Но в отличие от многих блокбастеров, этот, несмотря на свою наивность (непривычную особенно людям, не знакомым с азиатскими мелодрамами), способен вызвать переживания за героев и заставить задуматься. Ещё один повод порадоваться за Китайский кинематограф, и его умение делать качественные и доступные фильмы.

    1 сентября 2015 | 15:49

    Так получилось, что мое знакомство с творчеством Джона Ву произошло только в августе 2015-го, когда посмотрел сначала картину «Миссия невыполнима 2», а потом в кино — «Переправу». Впечатлениями о второй части легендарной франшизы с Томом Крузом поделюсь в свое время, а сейчас — о «Переправе».

    Фильм вышел по-настоящему эпичным, трагичным, но и глубоко человечным. Несмотря на то, что это была лишь первая часть дилогии, Ву не позволил себе расслабиться и снять проходную ленту. Как не дал этого сделать и актерам, каждый из которых в «Переправе» заслуживает самой высокой оценки. Начать с того, что само название фильма стоит, наверное, рассматривать в более широком смысле. Омут гражданской войны оставил на одном берегу радость, торжество и надежды народа, ценой громадных усилий справившегося с японской интервенцией, а на другом — мир, к которому этот народ так стремился и который был уже чуть ли не на расстоянии вытянутой руки. И переправятся через этот омут далеко не все. Происходит трагическая и неизбежная почти для каждой гражданской войны переоценка отношений, когда вчерашний друг, брат, боевой товарищ превращается во врага, в которого однажды может, придется и выстрелить. В данном случае ситуация усугубилась еще и тем, что только вчера ты с этим другом (братом, товарищем) вместе бились против японцев, а сегодня уже оказались по разные стороны баррикад.

    В фильме Ву большие и маленькие трагедии этой войны показаны через совершенно простые житейские ситуации. Диалоги пусть и не слишком эффектны, но очень выразительны и хорошо раскрывают каждого из персонажей, даже эпизодических, для кого первый диалог часто остается единственным. Стремления, убеждения, принципы у всех свои. Кто-то воюет из-за вошедшей в привычку дисциплинированности и веры в то, что начальство лучше знает, а наше дело солдатское. Кто-то ужасно устал и находится в состоянии глубокой апатии, чуть ли не механически подчиняясь приказам. Кто-то готов поступиться всем, презреть любые приказы и даже выйти за простые человеческие рамки, настолько он обессилен, просто хочет мира и тишине, к которым стремится любой ценой, в том числе и предательства. Режиссер не осуждает и их, просто констатирует, что такие были и достаточно много, а над выбором, который они сделали, предлагает поразмыслить зрителю.

    Но есть и те, кто действует абсолютно сознательно, принципиально, просто потому что иначе попросту не умеет. Как герой Хуан Сяомина. Ни на одну из его сцен в ленте не получится смотреть равнодушно — везде он потрясающе убедителен и искренен, хотя зачастую немногословен. Однако сколько читаешь практически в каждом его жесте, слове, а еще больше во взгляде, которым Сяомин сказал в данной картине куда больше, чем словами! Выбор на роль сделан безошибочно, поскольку плюс ко всему Хуан — актер чрезвычайно многогранный: в нем читаются кристальная честность, принципиальность, порядочность, искренность, сила воли, храбрость, твердость характера. В то же время в нем видны утонченная, высокая натура, которой совсем не чуждо чувство прекрасного. Наиболее ярко эту его сторону раскрывает бал и исполняемый героем Сяомина танец, когда ты в мгновение ока забываешь, что перед тобой закаленный в боях солдат. Кроме ого, данная сцена служит глотком свежего воздуха, воочию демонстрируя, что мир со всеми радостями, которые он может дать человеку, никуда не делся. Он здесь, рядом, даже посреди войны, грязи, ненависти и смерти. На некоторое время ты словно отгораживаешься от них, погружаясь в светлые и положительные эмоции, где просто нет места злу. Ряд подобных оптимистических эпизодов грамотно расставлены по всему фильму Джона Ву. Казалось бы, ты вот-вот утонешь в полной безысходности, как тебя вытаскивает за волосы такая вот хорошая человечная сцена. Они будут разноплановые, но поставлены с неизменным мастерством. Заканчивая разговор о Сяомине, хочется отметить и третью сторону его незаурядного персонажа, — необузданность его натуры, презревающую порой все общепринятые рамки и готовую взорваться в любой момент. За его сдержанной улыбкой интуитивно угадываешь — он далеко не так прост, как кажется, но некоторые тайны его души не дано раскрыть никому. Возможно, даже ему самому. В мире сравнительно немного актеров, с абсолютно равной убедительностью способных сыграть и хорошего парня, и злодея. Хуан Сяомин — из их числа.

    Мало претензий можно предъявить и к другим актерам. Каждый из них вложил в своего персонажа очень многое, играя на пределе возможностей или близко к этому. Но все же, в первую очередь, отметил бы очень органичных в своих ролях Чжан Цзыи, Сон Хё Гю и Масами Нагасаву, составивших великолепное интернациональное актерское трио.

    Не отстали, впрочем, и мужчины, из которых, в частности, очень приятное впечатление своей игрой оставили Тун Давэй и Такэси Канэсиро.

    Постарался режиссер и в плане масштабности, чему, в частности, способствуют хорошо поставленные сцены сражений, за которые не было бы стыдно и любому голливудскому блокбастеру. Оператор Чжао Фэй, возможно, снял одну из лучших своих картин, а композитор Таро Ивасиро — написал к ней один из своих лучших саундтреков. Любовь, ненависть, вера, надежда, честь и бесчестье, отвага и трусость, радость и трагедия на фоне эпохальных исторических событий составили грандиозное историческое и драматическое кинополотно Джона Ву. На нем сумели не затеряться и конкретные личности: в памяти остаются если не все действующие в фильме лица, то очень многие. Уверен, что и вторая часть «Переправы», которую тоже очень надеюсь увидеть на большом экране, меня не разочарует, явив такое же грандиозное и сильное зрелище.

    9 из 10

    27 августа 2015 | 03:52

    Постарайся остаться в живых (с)

    Современные кинематографисты последнее время просто закидали зрителей картинами о различных войнах. Американцы, европейцы, русские продемонстрировали уже не по одной фильму на эту тему. Пришла очередь китайской стороне рассказать о своей истории, людях и традициях. Чем и воспользовался Джон Ву, отошедший от своей стандартной и знакомой зрителям стилистики и модели повествования, выдав на суд публики «Переправу». В свойственной востоку манере, но понятной европейцам истории.

    В сюжете переплетается множество судеб, Джон Ву выделяет несколько, чтобы на их примере показать бессилие людей перед политическими коллизиями.

    Режиссер «Без лица» и «Круто сваренных» всю жизнь шел к этому проекту. Он с большой любовью и трепетом относится к своим героям, истории и тому времени, когда он только появился на свет. Нетипичные для него мелодраматические моменты выверены и доведены до жанрового совершенства (чего стоит танец на благотворительном вечере). Не забыл режиссер и об экшне и классических для него приемах (голуби, схватки, юмор). Очень хочется побыстрее посмотреть вторую часть картины, чтобы узнать, чем еще собирается удивить зрителей маститый режиссер.

    Сценаристка «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» и «Вожделения» написала огромный материал, который лег в основу картины. Он настолько велик, что многие факты так и остаются не узнанными или непонятыми (после просмотра лучше немедленно лезть в интернет или энциклопедию, чтобы уяснить материал целиком). Зато, как прописаны герои, их истории подаются очень удачно, но странно из-за этого выглядят их выбивания создателями из кадра.

    Операторская работа Чжао Фэя направлена на то, чтобы заинтересовать публику. Никто так красиво и яростно не снимал войну, никакие Федоры Бондарчуки и близко не стояли. А как поставлены и сняты романтические моменты истории, просто загляденье!

    Музыка, которой окутывается история, волшебна, изящна и почему-то напоминает диснеевские саундтреки.

    Актерский состав очень удачен. Главная проблема — одинаковые главные герои, особенно так кажется сначала. Если актрис еще как-то можно различить, то мужчины просто на одно лицо…

    Ву так снимает экшн, что и без 3D у него все летит в зрителей и эффект от этого гораздо больше, чем от надоевшей всем технологии.

    При просмотре вспоминаются замечательные картины «Унесенные ветром», «Австралия» и многие другие фильмы, ставшие уже классикой, что делает «Переправе» огромную честь.

    При этом российские прокатчики сделали упор на параллелях с «Титаником» Джеймса Кэмерона, что, как минимум, для первой части совершенно не подходит. Это история о человеческих судьбах, которые на пару сцен оказываются на корабле, но с тем же успехом картину с Ди Каприо и Уинслет можно было бы сравнить с «Солнечным ударом» Никиты Михалкова. У Ву получилось собственное высказывание на тему войны, любви и патриотизма.

    «Переправа» — это введение (первая часть) внушительной дилогии, от которой просто невозможно оторваться, сколько бы она не шла. Джон Ву все еще способен рассказывать истории, а его стиль позволяет ему создавать ни на кого не похожие произведения, хотя и, возможно слишком уж субъективные.

    7 из 10

    23 июля 2015 | 10:19

    Джон Ву не зря считается одним из величайших режиссеров современности. Его фильмы подняли планку качества боевиков на новый уровень, которую даже сейчас мало кто может взять. Начиная карьеру у себя на Родине, Ву смог заинтересовать голливудских следопытов, рыщущих по миру в поисках талантов, которым можно без проблем выделить многомиллионный бюджет, зная, что они смогут снять необыкновенное, продуманное, стильное кино и благодаря этому покорить публику, жаждущую узреть нечто необыкновенное, рушащее каноны. Джон Ву обессмертил свое имя благодаря таким хитам, как «Трудная мишень», «Без лица» и «Миссия: невыполнима 2». Однако в его карьере со временем наступила полоса кассовых неудач, увенчанная перспективным, но не снискавшим популярности у публики «Часом расплаты» с участием Бена Аффлека и Умы Турман. Некогда ведущий голливудский режиссер вынужден был вернуться домой, чтобы творить уже на родной земле. Игнорирование таланта Ву стало, пожалуй, одной из наиболее досадных ошибок, принятых американскими продюсерами, так как режиссер еще раз доказал всем, что его рано списывать со счетов. Сняв впоследствии эпических масштабов исторический боевик «Битва у красной скалы», разделенный на две части, Ву вновь обрел силу и доказал всем, что рано или поздно черная полоса оканчивается и вновь начинается успех. Решив не спешить принимать иностранные приглашения, режиссер принялся за разработку, пожалуй, наиболее амбициозного проекта, с которым ему когда-либо приходилось сталкиваться. Речь идет о «Переправе», чье повествование затрагивает наиболее драматичную страницу в новой китайской истории — Гражданскую войну, имеющую место быть в первой половине прошлого столетия. Так как столь серьезная тема должна была быть раскрыта с должным масштабом, Ву получил в свое распоряжение производственный бюджет в размере 40-ка миллионов долларов, что является просто фантастической суммой по меркам китайского кино. Осознавая, что права на ошибку он не имеет, знаменитый постановщик боевиков собрал вокруг себя на съемочной площадке только проверенные лица, которые априори не могут подвести. Так за сценарий ленты отвечал небезызвестный Хуи-Линг Уэнг, ранее причастный к созданию синопсиса великолепного «Крадущегося тигра, затаившегося дракона». Ну а на главные роли в «Переправе» были приглашены звезды первой величины — обворожительная Чжан Цзыи («Мемуары гейши») и мужественный Такеши Канеширо («Дом летающих кинжалов»).

    Действие сюжета разворачивается в далеком 1949 году в Китае, охваченном пламенем кровопролитных сражений между силами китайской республики и набравшей невероятную силу коммунистической партии. Страна буквально разрывается на части. Не редкостью были ситуации, когда родные люди из одной страны оказываются по разные стороны баррикад. Казалось, что только недавно мир испытал кошмары Второй мировой войны, как на планете вновь возник опасный конфликт, уносящий в могилу множество человеческих жизней. Главными героями ленты становятся несколько пар, которые принимают решение покинуть Китай, обосновавшись в относительно безопасном Тайване. Особое внимание привлекает трепетная история любви скромной красотки Йе Жен (Цзыи) и бесстрашного бойца Яна Шикуна (Канеширо). Влюбленные до самого конца не хотят покидать родные земли веря, что в скором времени ситуация стабилизируется и таки они смогут образовать крепкую, нерушимую семью. Но у историю по этому поводу свои счеты. Атаки противоборствующих сторон даже не думают прекращаться и Йе не остается ничего иного, как сесть на корабль в надежде, что вслед за ней отправится любимый…

    После череды поразительно достоверных боевых сцен, демонстрирующих кошмары военного противостояния, повествование постепенно переносится в Южно-китайское море, где и собираются все основные герои фильма. Думая, что они избежали опасности, Йе и прочие пассажиры на время успокоились, ожидая, что корабль в целости и сохранности довезет их в Тайвань, где вполне возможно начать новую, куда более спокойную жизнь. Но порой судьба так просто не хочет отпускать свои жертвы: произошла катастрофа и огромный лайнер стал понемногу уходить под воду. Паника окутала людей, которые только недавно избежали смерти и вот теперь им вновь приходится бороться за свои жизни. А когда знаешь, что на помощь к тебе никто не придет и ты остаешься наедине с такими же несчастными жертвами обстоятельств как ты сам, в пору поддаться панике, заглушающей трезвый разум. Но наши герои не из тех, кто плывет по течению жизни. Они стараются бороться несмотря ни на что. Они вдоволь натерпелись во время Революции и уж тем более не собираются сдаваться на милость темным морским водам. Однако желание выжить это одно, а возможность — совсем иное…

    Мастерски закрутив интригу до предела, Джон Ву не спешит открывать нам, чем же закончится история для представленных героев. «Переправа», также как и «Битва у Красной скалы» разделена на две части. Так что первый фильм серии только закручивает винтики сюжетного напряжение, доводя саспенс до максимального уровня. События, представленные в «Переправе», разворачиваются неспешно, основательно. Тем не менее при просмотре ни разу не возникает ощущение того, что создатели нарочито растягивают сюжет на два фильма, чтобы оправдать приличные расходы на создание проекта. Наоборот, «Переправа» представляет из себя монументальное творение, открывающее для большинства иностранных зрителей ранее неизвестные уголки китайской истории, которые могут похвалится в действительности эпических трагизмом. А для того, чтобы история возымела на зрителя куда больший драматический эффект, в сюжет вводятся сразу несколько важных героев, каждый из которых со своей стороны раскрывает представленный на наш суд исторические события. Конечно же Джон Ву не мог идти против власти своей страны и не имел права показывать историю, выгораживающую проигравшую сторону, тем не менее он сделал все возможное, дабы показать, что по обе стороны противостояния находились живые люди из плоти и крови, которые любили, дружили и свято верили в свою правоту.

    С технической точки зрения «Переправа» ничуть не уступает голливудским картинам, а в некоторых аспектах даже превосходит их. Создатели фильма старались по возможности ограничить использование компьютерных эффектов, полагаясь на многочисленную массовку, которую, благо, в Китае можно заполучить без особых проблем. Вполне понятно, что напрочь отказаться от использования графики не получилось, но в тех сценах, где она присутствует, спецэффекты не сильно бросаются в глаза. Радует здесь и то, что Джон Ву не переставал требовать от своей команды новых свершений, заставляя по возможности мастерить декорации в полную величину, потому что в реально выстроенных условиях куда проще показывать историю, в которую необходимо проникнуть самим сердцем.

    В итоге хочу сказать, что «Переправа» является замечательным образцом масштабного, эпического и невероятно эмоционального китайского кино. Этот тот фильм, который заинтересует зрителя не в зависимости от его национальности, потому что ценности, воспетые Джоном Ву будут понятны всем и каждого. Так что я не могу пожелать ничего иного, кроме как приятного просмотра!

    8 из 10

    28 июля 2015 | 13:19

    «Переправа» — это не просто фильм. Это в своем роде фильм-эпопея, рассказывающий не о судьбе одного героя, а почти о судьбе всего китайского народа во время войны. Разные социальные классы показал нам режиссер — богатых и бедных, любимых и угнетенных. В эту войну выживали как могли — бежали, умирали и предавали.

    Перед нами развертывается история любви. Любовь во время войны — что может быть трагичнее и печальнее. Но Джон Ву сумел тронуть сердца своих зрителей — так это подать мог только он. Будучи знакомой со множеством его кинокартин могу сказать — «Переправа» не уступает место остальным его шедеврам и ты сразу же узнаешь почерк автора. Множество подробностей в фильме, казалось бы, излишни, но без них невозможно составить полное впечатление о мире тех времен.

    Три сюжетные линии никак не мешают друг другу, а органически переплетаются и сливаются воедино и виной тому — пресловутые военные действия. Стоит сказать отдельно про саму технику съемки. Это просто чудесно. Один только танец генерала Лея и милой беззаботной девушки захватывает зрителя. Музыка, природа, чувства — все объединило их в вихре танца. Великолепная сцена. Остальные эпизоды так же поражают своей душевностью и правдивостью.

    Игра актеров безупречна. Джон Ву собрал почти всех звезд китайского кинематографа в одном фильме. Такеши Канеширо показал невероятно правдоподобную игру, не уступающую звездам мирового масштаба. Чжан Цзыи вызывала жалость к ее героине и сочувствие. Ее потерянные глаза и надежда, которая в них светилась запомнились мне еще надолго — вот что значит проживать свою роль для актрисы. Сон Хе-гё показала великолепную трансформацию своей героини — как изменилась ее жизнь и она сама. У меня было такое впечатление что она сама росла и изменялась вместе с ней и стала неотделимой ее частью. Остальные актеры ничем не уступали главным героям и благодаря этому актерская игра стала одним из самых сильных элементов фильма.

    Я могу рекомендовать «Переправу» если Вы готовы уделить и первой и второй части фильма свое время. Это не фильм для душевного отдыха — иногда Вам будет казаться что некоторые сцены затянуты, скучны и их отсутствие совершенно не повлияло бы на развитие событий. Но это не так. Для полного понимания этого фильма, выстраивания событий они необходимы. Это действительно качественный материал, который в руках умелого режиссера превратился в подлинную жемчужину.

    7 из 10

    1 февраля 2017 | 23:02

    Фильм рассказывает о событиях 1949 года, когда люди, уставшие от нескончаемых войн, пытаются хоть как-то выживать: влюбляться, рожать детей, встречать рассветы и закаты. В фильме перед нами раскрываются события, происходящие на Востоке, три пары — три разные истории любви и переживаний… Смогут ли герои пережить все беды и может ли любовь затмить все лишения?

    Джон Ву — знаменитый режиссер китайского происхождения, подаривший нам вторую часть «Миссия невыполнима», «Без лица» и «Битву у красной скалы». «Переправа» — это драма, наполненная внутренними переживаниями героев и выполненная в духе классических восточных фильмов. Драматизм картины, беды войны можно сравнить с «Ип Маном», а любовную линию с «Титаником».

    Прекрасная музыка, интересный, довольно запутанный сюжет, атмосфера тревоги и страха. В азиатских фильмах свой — особый дух, основанный на менталитете жителей Азии — всегда все переживания внутри себя, чувства и эмоции не показываются открыто. Потрясающие пейзажи и колористические решения никого не оставят равнодушным!

    Безусловно, 50% успеха фильма — это игра актеров. Такэси Канэсиро и Чжан Цзыи, сыгравшие Яна и Ю, — это вторые ДиКаприо и Уинслет. Любящие, нежные, сдержанные… Помню их по «Дому летающих кинжалов» Чжана Имоу. Вторая совместная работа, и опять успех. Очень тяжело смотреть некоторые сцены, осознавая что основан фильм на реальных событиях. Сами сцены военных действий, баталии поставлены на высшем уровне. Говорят, режиссер вдохновлялся работой С. Бондарчука «Война и мир».

    «Переправа» — это действительно «китайский „Титаник“, как называют его многие издания и критики, но он наполнен абсолютно другими переживаниями, вплетенными в реалии кровопролитной гражданской войны. Рекомендую к просмотру фильм тем, кто любит культуру Востока и хорошо срежиссированные фильмы-драмы с оттенком блокбастера. Хорошо, что такое кино хоть иногда появляется на наших экранах. Не за горами вторая часть картины, которую также с удовольствием посмотрю, ведь подобные искренние истории редкость в наше время!

    8 из 10

    23 июля 2015 | 21:21

    С 1947 по 1950 год в Китае шел второй этап гражданской войны. Коммунисты воевали с республикой и в итоге победили. Единственным оплотом проигравших остался остров Тайвань («наши» в «Переправе» — это как раз воины республики).

    Такой исход войны не оказался для сторон неожиданностью. И потому желающих уплыть от боев в Тайвань в конце 1940-х было в избытке. Крупные партии беженцев регулярно переправлялись морем через Тайваньский пролив на мирную сторону. Так происходило и в начале 1949 года — грузопассажирский пароход «Тайпин» принял на борт более 1500 тысяч человек при максимальной вместимости в 500. Вскоре после выхода из порта он столкнулся с грузовым судном «Цзинь Юань», отчего оба затонули. Если верить «Переправе», то подошедший австралийский эсминец смог спасти только 34 человека.

    Однако тот, кто рассчитывает посмотреть фильм-катастрофу с исторической основой, будет сильно разочарован. Крушению «Тайпина» посвящено не более 40 минут в конце этого двухсерийного зрелища общей протяженностью чуть менее 4,5 часов.

    При этом половина второй серии столь подробно демонстрирует выжимки из первой, что, в принципе, вообще исчезает необходимость в просмотре первой, как таковом.

    «Переправа» пытается покуситься сразу на трех зайцев: стать и катастрофой, и кровавым боевиком, и сладчайшей мелодрамой.

    Полчаса катастрофы крайне мелодраматичны (что может волновать раненого солдата на пороге смерти в ледяном море? Правильно, только одно: попадет ли романтичный дневник сослуживца в руки его возвышенной возлюбленной). А что же получилось из других жанров?

    Мелодрама безукоризненно возвышенна. Три пары идеально шаблонных идеальных людей идеально влюблены и идеально верны. В перерывах между боями и балами они пишут друг другу утонченно-прекрасные письма («Позже он признался, что его всего трясло. У меня сердце тоже чуть не выпрыгнуло из груди. Скоро мы с ним стали делиться сокровенными мыслями») и рассматривают портреты друг друга.

    Тема войны не менее шаблонна и неправдоподобна… то есть мелодраматична. Храбрость здесь получилась какого-то плоховатого качества. Примеры можно привести буквально по каждой сцене, но чтобы не создавать уж слишком много спойлеров, ограничусь одним. В самый разгар проигранного еще до его начала боя солдат с генералом занимаются психоанализом, разбираясь с муками совести солдата. Тот требует себе наказания за плохое поведение, в итоге получает прощение, и ему вручается винтовка с напутствием: «Сражайся, как мужчина!»

    Путанно изложенная, длинная, невнятная история с неправдоподобными, безжизненными, лубочными персонажами (каждый «добрый» — истинный пионер) и чудесной невинной моралью («никогда не путай свою жену с чужой», «настоящий генерал готов вести в бой единственного выжившего солдата, но не сдаваться»).

    Сходство с «Титаником», с которым «Переправу» упорно сравнивают, есть только в том, что оба этих судна затонули (и в нескольких кадрах с возлюбленными, совместно плавающими в океане, конечно). Зато напрашиваются определенные аналогии с «Войной и миром» — но даже не с экранизациями, а с многотомным литературным первоисточником.

    Впрочем, картинка в «Переправах» получилась очень даже симпатичная. За нее и поставила 3 балла.

    3 из 10

    6 февраля 2016 | 06:59

    Многие рецензенты с достойным удивления упорством год от года вещают о возвращении Джона Ву в родные пенаты и с присущей такому случаю помпезностью не устают нарекать это «триумфальным возвращением на родину». Но это не возвращение и даже не реэмиграция, а лишь диверсификация бизнеса. Господин Ву, родители которого бежали из Китая в Гонконг, остававшийся до 1997 года колонией Британии, покидал страну с пугающим будущим и не менее тяжёлым прошлым. Но именно эта тяжесть стала корнями таких картин как «Пуля в голове» и «Круто сваренные». Так что после не оправдавшего надежд «американского периода», в какую страну вернулся Ву? В активно развивающуюся страну с одним из самых крупных кинорынков на планете. В страну, киноиндустрия которой со своими трендами и течениями стала не только фестивальной, но и кассовой и «дома», и на мировом уровне. Да, даже Чжан Имоу, прослывший «диссидентом», прильнул к историко-политическому роднику родины в своём эпосе «Герой».

    Как-то так…

    И вот на экраны выходит дилогия «Переправа» Джона Ву, опять-таки освещающая историко-политические перипетии нелёгкой китайской жизни, правда, уже середины века 20-го. Гражданская война между националистами и коммунистами, разразившаяся после изгнания японских оккупантов, окончательно разрушает старый мир Китая. В этом хаосе перемешаны судьбы гоминдановского генерала Ли Юньфаня и его жены, дочери банкира, крестьянской девушки Ю Чжень и простого солдата Тонга, доктора Шикуна и его японской девушки Масако. Первая часть дилогии «Переправа» проведёт героев через горнило войны и паники бегства, чтобы они уже во второй части поднялись на борт трагического парохода «Тайпин».

    Не стреляйте в сценариста — она делает всё, что может

    Несколько глубоководных мин под картину о катастрофе парохода «Тайпин» завели ещё на стадии сценария. Хуи-Линг Уэнг, работавшая ранее над сценариями только в плотной группе, осталась над пустыми листами одна одинёшенька. Потому пошла по пути наименьшего сопротивления, оконфузив братию «высокоинтеллектуальных» критиков, что оценивают новые картины в «Титаниках» и «Унесённых ветром». Она не стала ваять свою Скарлетт, чтобы потом ещё таскать её от падения к возвышению, изощряясь показать масштаб действа. Хуи-Линг поэксплуатировала типичную триаду персонажей разных классов: высший свет (генерал и его жена), низы (солдат и крестьянка) и что-то среднее, затесавшийся для разнообразия. Посему эта триада не могла не страдать набором шаблонов. Если солдат, то прост как бревно; если генерал, то отец солдатам; если крестьянка, то в мегаполисе — путана; ну, а если богатая дочурка, то всегда бунтарка.

    И без того лишённая интриги и простора для развития героев история была засунута в суровые исторические рамки, т. к. «Тайпин» a priori утонет, а Гоминдан закроет представительство в Китае и откроет лавочку на Тайване. Формат же дилогии и вовсе делает скрипящий сюжет рваным.

    С красной скалы переправы не видно

    Диверсифицировав свой исхудавший за кордоном экшн-бизнес, Джон Ву на родине сразу смекнул тренд на масштабные исторические полотна. Они были вполне великодержавные для «старых новых» соотечественников, а также вполне по-азиатски экзотичны для зарубежного потребления. Он снял целых две успешных ленты «Битва у Красной скалы». Вот только эти картины относятся к числу приключенческих фольклорно-фэнтезийных работ, т. к. были лишь отчасти основаны на романе Ло Гуань-Чжуна, который, живя в 14 веке, в свою очередь основывался в литературной адаптации на более древних летописях. Так что тут масштабные амбиции Ву были важнее, нежели тонкости персонажей и реализм.

    После «скал» Ву поверил, что покорил историческое поприще, и решил подобраться в «Переправе» поближе к современному зрителю. Своей искренней верой он только усугубил все сценарные шаблоны, выдувающие из картины любую индивидуальность. Ву и раньше не утруждал себя оригинальностью диалогов, но с кинематографической точки зрения лишь выигрывал на контрасте грубоватого драматизма и кровавого хаоса. Лишённый этого ещё в сценарии, режиссёр создаёт унылую картину, наполненную размытыми образами. Словно заражённый этим шаблонным мышлением, он даже художественные приёмы клонирует как овец Долли. Тут даже заезженные до дыр «птицы мира», предвещающие кровавую баню, отдохнут. К примеру, символизм названия не изящнее кирпича. А нарочито отполированная картинка бала, на котором бравый генерал кружит свою невесту, относит нас к нежно-розовым временам дворянства и предвещает предсказуемую гибель. К этой же кучке перекроенных в самой грубой форме приёмов относится смерть верного коня от рук хозяина с непременно печально-торжественным взглядом последнего.

    По отдельности все эти эпизоды сняты неплохо, особенно при молчании главных героев. Но их монтаж в единое целое певцом жуткой правды жизни, вылетающей из ствола свинцовым горохом, кажется первой молитвой сатаниста в православном храме. А манера философской азиатской созерцательности, позаимствованная Ву, по-моему, у Имоу, окончательно превращает «Переправу» в подделку.

    5 из 10

    18 августа 2015 | 17:37

    Всегда в карьере и творчестве того или иного режиссера, есть проект всей его мечты, к реализации которого он идёт долгие годы, а порой и десятки лет. Для Кристофера Нолана подобным проектом было «Начало», для Джеймса Кэмерона «Аватар» и примеров подобных этому можно сосчитать немало. Вот и данный фильм режиссера Джона Ву можно смело назвать главным детищем его творчества, которым он неоднократно называл данный фильм и объяснялся ему любовью. Именно это пожалуй идеальней всего объясняет и рисует тот образ экранной ленты, который столь сильно отличается от привычных для режиссера работ.

    Джон Ву не был бы Джоном Ву, если бы не масштабные сцены зрелища и головокружительный экшн, который имеет место быть в данной ленте, но в отличии от других фильмов в данной ленте Ву избрал иной путь. В отличии от других режиссеров творящих на тему военных фильмов, Ву не увлекался количеством зрелища и использовал всю эту зрелищность скорее как необходимые и важные моменты в рамках сюжета, нежели как средство для удержания зрителей за просмотром своей картины. Само зрелище конечно же впечатляет своей эпичностью и масштабом, который пожалуй соизмерим только с «Войной и Мир», но отрадно и то, что даже без всего этого зрелища фильм производит достаточно сильное впечатление.

    Всё вышеперечисленное достигается благодаря той неописуемой мелодраматичностью, который фильм пропитан полностью. Чередуя сцены зрелища малость пафосными, но очень трогательными моментами и в добавок ко всему, столь же драматически тонко раскрывая линии жизни трех абсолютно разных пар, жизни которых судьба неожиданно свела воедино. Радует и то, насколько богатыми и цельными получились сами экранные герои и грамотное раскрытие их характеров на экране лишь способствует тому, что ты искренне проникаешься судьбой каждого из них. Будь это генерал, который обещал вернуться к своей любимой жене с войны, или же обычная бедная девушка, которая всеми возможными способами пытается выжить, постоянно меняя крышу над головой, голодая и не имея ни гроша в кармане.

    Вопреки представлениям прокатчиков в качестве китайского «Титаника», который как мне кажется будет именно вторая часть картины, режиссер ленты Джон Ву снял кино даже не про войну, а нечто более глубокое, личное и сильное. Так как симпатия и неравнодушие Джона Ву к своим героям ощущается практически сразу и именно это в полной мере позволяет прочувствовать фильм в качестве очень пронзительной истории про человеческую драму.

    Безусловным достоинством картины является великолепный интернациональная актерская команда восточного состава, которая мастерски исполнила и раскрыла потенциал каждого из экранных героев. Будь это Такэси Канэсиро и Чжан Цзыи, которые уже работали с Джоном Ву над его предыдущим эпиком, или же новички в лице звезды корейского кино Сон Хё Гю, Хуан Сяомина и Тун Давэя. Каждый из актеров по своему великолепен и игра каждого из них произвела лично на меня огромное впечатление. Пожалуй на фоне этого даже выделить кого либо особенно становится просто невозможным.

    7 из 10

    Переправа — это нисколько китайский «Титаник» и «Война и Мир», а скорее очень глубокая, личная, пронзительная и трогательная история драмы трех абсолютно разных пар и просто человеческих судеб в очень сложные для китайского государства времена. В том числе и генеральная репетиция, перед чем то поистине грандиозным. Что по сути и обещает вторая часть этого эпика культового режиссера Джона Ву.

    17 августа 2015 | 20:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>