К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда смотрел 'Жадность' первый раз (было это ещё до моего появления на Кинопоиске), подумалось: не шибко оригинальный фильмец, банальный даже для середины 80-х, но за неимением лучшего - глянуть можно.

Дело, в смысле - просмотр, был ночью, титры не смотрел, аннотацию в сети не искал. И в тот момент поставил бы, наверно, шесть баллов.

Но вот случайно попал на него снова - и решил глянуть данные да оценку поставить. Каково же было удивление, когда узнал, что фильм-то довольно свеженький - 2006-го года! Надо ли говорить, что оценка фильму 'Жадность' - и без того невысокая - упала ещё ниже.

Что именно в этом фильме не так? Лаконичное 'всё' - не прокатит. Наверное, главное - ощущение тотального 'не верю!', которое сложилось из кучи частных. Так что, придётся препарировать...

Во-первых, сюжет. Он не закручен - он тупо замешан подобно винегрету. И по той же кальке, что и подобные фильмы 80-х. Но если в винегрет кромсают съедобные и совместимые ингредиенты, то в этом фильме, видимо, 'навороченности' ради впихнули всё: и маньяка-убийцу а ля Менсон, и банду байкеров, и плохих копов, и гонки с перестрелками, и украденные 'грязные' деньги, и что-то ещё... Одной фразой - 'все мочат всех'. Да, в современных фильмах подобных наворотов много. Но там хоть остальные компоненты - режиссура, игра актёров, спецэффекты, работа оператора и т. д - красиво смотрятся.

Во-вторых и в-третьих, режиссура и операторская работа - всё на уровне 80-х. Хотелось написать 'в стилистике', но нет ощущения стиля. Нет ощущения современного фильма, снятого в стилистике тех лет и тех фильмов. В стилистике - значит, всё равно на более высоком уровне. Кого сейчас зацепят песни, написанные под Битлов?

В-четвёртых и в-пятых - игра актеров и персонажи, Игра актёров - то же самое. Пластика, мимика, эмоции, интонации - они узнаваемы. Они такие, какие были характерны в фильмах 20-30 лет назад. Персонажи - то же самое. Слишком 'характерные' герои. О том, что злодей - это злодей, ясно с первого же взгляда. О том, что персонажу суждено погибнуть - тоже. Чмошник - слишком чмошник. Испуг - слишком испуг. Ярость - слишком ярость. Псих, замочивший толпу народа, падавший, битый машинами - продолжает бегать в чистеньких джинсах и свитере. А чего стоят байкеры... Я допускаю, конечно, что они могут так выглядеть, и что они наводят на всех ужас, гоняя на спортивных мотоциклах. Но 'допускаю' и 'верю' - разные вещи.

Когда сегодня смотришь фильмы с Чаком Норрисом или молодым Шварценеггером, всегда держишь в уме - когда эти фильмы были сняты. Невозможно требовать от 4,5 и 6 эпизодов 'Звёздных войн' спецэффектов 1,2 и 3 эпизодов. Но как бы оценили приквел звёздной саги, если бы эти серии, спустя 20 лет сняли на том же уровне?

Ну и, наконец, финальный кадр - всё то же, всё так же.

Хотя один момент, зацепивший, всё же есть: непонятно - кому в итоге достались деньги. Вероятно, финал задумывался как закваска для продолжения - по типу 'Хеллоуина' и 'Пятницы 13-е'. Хотя на самом деле ощущение обычной скомканности.

Скучно, в общем.

Ставлю

3 из 10

Да и то - не много ли я поставил?

13 февраля 2011 | 02:49
  • тип рецензии:

Какой низкий рейтинг у фильма... А вот мне понравился. Давно смотрела, но не забыла этот смертный ужас на лицах персонажей, ожесточение бывших друзей, одержимость алчностью. В фильме поднята тема преступления и возмездия, по-нашему - 'преступления и наказания'. Алчность - смертный грех, и возмездие неотвратимо, поэтому Айвэн (Иван) - поначалу 'заурядный маньяк' - превращается в символ этой неотвратимости. Превращение происходит, когда он меняет свой страшный нож-саблю на обыденный и такой знакомый топор. Остановить его теперь невозможно, хотя в фильме его убивают четыре или пять раз. Все предатели друзей, возлюбленных погибают, и пока две подружки преданны друг другу, и деньги не убивают их дружбу, у них есть хоть какой-то шанс быть на шаг впереди Айвэна.

16 июля 2010 | 23:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: