Изгнанник

Изгнанник (The Iris Effect)
год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийЮрий Каменецкий, Кэм Миллер, Эжен Щедрин, ...
продюсерМарюс Вайсберг, Юджин Ефуни, Том Ласица, ...
операторИрек Хартович
композиторАлексей Рыбников
художникИрина Сапожникова, Вера Зелинская, Джош Фифарек, ...
монтажДебра Голдфилд
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Лос-Анжелес. Молодой парень Том увлечен живописью, но бесконечные упреки матери вынуждают его уйти из дома. В течение многих лет Сара пытается найти сына, но усилия частных детективов ни к чему не приводят.

Случайно ей попадает в руки каталог петербургской галереи, и в опубликованных работах мать узнает руку Тома, хотя авторство приписано другому человеку. Сара уверена, что за псевдонимом скрывается ее сын, и решает отправиться на поиски в Санкт-Петербург. Мистический город погружает Сару в пространство, где сны соседствуют с реальностью, лица людей скрыты за масками, а среди зыбких отражений скрываются опасные тайны.

Напряжение нарастает с каждой минутой, но, увы, разгадка тайн города-мифа не приносит облегчений, напротив — за тайнами кроются опасности, приводящие жизни героев на грань смерти. И не всем удается задержаться на этой грани.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Санкт-Петербург — мистический город. Повторенная несколько раз в фильме, эта фраза вполне могла бы стать его слоганом. Фильм, от которого ничего не ждёшь. А вот ведь. Пожалуйста!

    Придуманный Юрием Каменецким и Кэмом Миллером сценарий не уникален. Правильнее будет сказать, что не уникальны составляющие существо действия сюжетные ходы. Разлад в семье, уход из дома, позднее раскаяние, попытка найти уехавшего сына, аферисты от искусства, смерть и реинкарнация.

    Однако получилось всё как нельзя лучше. Технически несложные сцены под управлением режиссёра чётко выстраиваются в эмоциональный психологический триллер с элементами мистики. При чём, на удивление, действие фильма выстраивается, в логически закономерную цепочку вполне допустимых событий. Так что финальное предупреждение о том, что совпадение имен героев фильма с именами живущих и умерших лиц не выглядит напрасным.

    Удачный подбор актёров. Эмоционально играет Энн Паркер. Ей больше других приходится быть в кадре, поскольку её персонаж является стержневой фигурой картины. Агнесс Брукер — тоже хороший профи. Кип Парду — немного времени — много эмоций (хороших). В единственном эпизоде колоритный образ питерского мента выдал Виктор Сухоруков (телевизионные «менты» — отдыхают). Камео — Алексей Панин (1минута).

    Алексей Рыбников сделал к фильму, как сейчас принято говорить очень атмосферный саундтрек. В духе темы.

    И невозможно не заметить работу оператора Ирека Хартовица. Поляк предложил зрителям очень неожиданный взгляд на Санкт-Петербург. По сценарию значительная часть событий разворачивается внутри этого города. Мрачных событий. И каково решение оператора? Чтобы показать «внутренности» города надо снимать его не снаружи, а изнутри. Камера Хартовица всегда оказывается расположенной внутри оград, дворов, зданий, парков и колоннад. Добавляет мрака.

    Кульминация картины — «реинкарнация» сына героини, которого небольшими мазками в её памяти изображал Юрий Колокольников (очень достойная работа). Так вот, на пути матери к чудесной реинкарнации её сына, своеобразным «клубком» Ариадны является Питерский беспризорник в исполнении Девона Алана. Парень работает по высшему разряду: ни одного слова за весь фильм, в котором он проводит половину экранного времени. Море эмоций на лице, в движениях и взгляде. Взгляд. Знакомый. Американский парнишка. С взглядом Никиты Михайловского. Предупреждение в титрах не напрасно.

    28 ноября 2005 | 00:26

    Заголовок: Текст: