Идиократия

Idiocracy
год
страна
слоган«The Future Is A No Brainer»
режиссер Майк Джадж
сценарий Майк Джадж, Этан Коэн
продюсер Майк Джадж, Элиза Копловитц Даттон, Майкл Нельсон
оператор Тим Зурштедт
композитор Теодор Шапиро
художник Даррен Гилфорд, Jeffery Noble, Уильям Лэдд Скиннер, ...
монтаж Дэвид Ренни
жанр фантастика, комедия, приключения, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Италия  3.5 тыс.,    Испания  1.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
28 января 2010, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
Капрала Джо Бауэрса Пентагон выбирает для участия в сверхсекретной программе по гибернации людей. Проведя в спячке пятьсот лет, он пробуждается и попадает в цивилизацию, где интеллектуальный уровень людей намного ниже того, которым обладает он. В итоге, Джо оказывается самым умным человеком на планете…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
37 + 12 = 49
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:39

    файл добавилFarLife

    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме, когда показывают генеалогическое древо Клевона в начале фильма, в нем можно найти: Джорджа буша младшего, обезьяну, козла, героя мультфильма, собаку.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Тема антиутопии, грязного, близкого к апокалипсису будущего горячо любима множеством мировых режиссеров. Большинство фильмов — набор спецэффектов, либо дикопафосная история с высокими материями, на которые нам и не стоит расчитывать.

    В идиократии показан наиболее возможный вариант развития человечества, морали, чувств и всего того, что отделяло нас от животных (хотя на самом деле, животные «человечнее» людей). И на самом деле — зачатки «идиократии» видны уже сейчас. В наши дни люди убивают других людей, либо без каких-либо причин, либо с ними, но с таким явным упорством в сокрытии своей вины, с точным осознанием того, что ответственности не будет. Отсутствие страха ведет к дегенерации души, а тут уж недолго и до умственной отсталости. Зачем думать — если все дозволено и не нужно ничего опасаться?

    Многие люди уповают на сортирный юмор, но пусть вдумаются — чего можно ожидать от общества идиотов, если даже в наше время пошлость и развязность куда популярнее тонкого юмора и иронии? Ожидать того, что люди будущего будут высмеивать глупость, хамство и лень бессмысленно.

    Об актерской игре — все актеры удивительно образом справились, все «идиоты» ну просто реалистичнее некуда. Люк Уилсон сыграл типичный для него образ среднего, ничем не примечательного парня, но с чувством ответственности и страха, которое собственно и спасло его от суда разъяренной толпы.

    Облик современных городов показан очень интересно, особо порадовала «мусарная буря».

    Комедия, на мой взгляд, получилось очень удачной, в чем-то даже гениальной. Надо сказать что современный мир глазами авторов этой картины — удручающее зрелище. Так давайте не допустим появления такого мира.

    P.s. ханжам не смотреть.

    10 из 10

    31 марта 2012 | 23:46

    В общем-то, именно задумкой меня фильм и привлёк, и именно в ней его главная «фишка». Но, к сожалению, авторы слишком много на себя взяли.

    Если бы это был набор скетчей — цены бы ему не было. Скетчи «Самый популярный фильм», «В регистратуре госпиталя», «Тест на умственные способности» и ещё огромное количество других действительно остроумны, актуальны и остры. Но всё же, это полнометражный фильм, а значит, ему нужны движущие силы, чтобы всё это собрать воедино.

    Эти движущие силы — законы того мира, в который попали главные герои, и, собственно, сами главные герои. К сожалению, ни то, ни другое сценаристам не удалось.

    Начнём с мира. Повторюсь, задумка великолепна, но оказалась для сценаристов слишком сложна. Ведь это нужно учесть множество «эффектов бабочки» и охватить абсолютно все сферы жизни. И тут сразу миллиард вопросов. Кто создаёт и поддерживает в хорошем состоянии ту умную технику, которая управляет жизнями людей? Кто шьёт одежду? Кто создаёт машины? Высеивает ровные ряды пшеницы? И т. д. и т. п. Если бы это была комедия абсурда, или действие происходило в параллельной Вселенной, или если бы изначальная подача была «не вникайте, почему так», никаких вопросов бы не было. Но тут сценаристы весь фильм пытаются объяснить зрителю логику появления и функционирования этого мира, и это — самая большая их ошибка, потому что с этим они попросту не справляются.

    Но если такие ляпы ещё спасают скетчи с людьми будущего, то с главными героями дело обстоит хуже. Опять же, идея забавная: «Если глупого по современным меркам человека поместить в будущее, в котором все идиоты, он станет самым умным человеком на планете». Да, главный герой «подавался» как средний, обычный, но мне показалось, что понятие «среднести» слишком уж, чересчур занижено. Ну да ладно, это не настолько важно.

    А важно то, что эта идея не тянет фильм. Она хорошо сработала при своём появлении, а дальше все фантазии на эту тему похожи на не особо смешную шутку, которая зачем-то повторяется много раз.

    Ещё одна проблема с главными героями — то, что они пытаются смешить зрителя. Ключевое слово «пытаются». И опять к слову о повторяющихся шутках. Главный герой принимает свою спутницу за художницу, не зная о том, что она — проститутка. Сценаристам это кажется настолько забавным, что он упоминает это на протяжении всего фильма. То же самое про проститутку, которая никак не может понять, что прошло 500 лет, и её сутенёр давно мёртв. Только вот где тут смеяться, мне не очень понятно, особенно когда это повторяется на второй-третий-четвёртый раз.

    А ведь в том, чтобы главные герои смешили зрителя, нет никакой необходимости, с этим великолепно справляются окружающие их люди. Помести в этот мир не «среднего» (по мнению авторов), а действительно умного человека, с которым зритель мог бы ассоциировать себя, сопереживать ему и погружаться в историю, мог бы возникнуть потрясающий эффект. Герой бы совершал продуманные (а не импульсивные) и логичные по современным меркам поступки, но они бы вступали в такой контраст с законами мышления этого мира, что такой контраст сам по себе вызывал бы эдакий «смех сквозь слёзы». Но увы, единственное, чем решили ограничиться — демонстрацией конфликта из-за разных манер речи и шутками про «ты что, умственно отсталый?».

    Рецензия нейтральная, потому что актёрская работа, режиссура и т. д. — всё это на должном уровне, и в техническом плане ничего глаз не режет. Вся проблема только в сценаристах, которые, увы, не смогли превратить отличную задумку в соответствующий ей художественный фильм.

    14 августа 2019 | 20:55

    Тема антиутопии в кино настолько не нова, что снимать подобные фильмы уже моветон. Как только ее не обкатывали: тут тебе и всяческие экранизации Оруэлла, и бесчисленное множество зомби-апокалипсисов, и даже независимый артхаус не обошел стороной.

    Как правило, антиутопия — это что-то мрачное, безысходное и жутко драматичное, и редко кто подходит к этому жанру с юмором. Майк Джадж решил рискнуть и снял очень легкую для восприятия комедию, которая при этом умудряется разговаривать со зрителем о серьезных вещах, умело прячась под маской «ситкома ниже пояса».

    Идиократия — это, как бы это странно ни звучало, умное кино. Оно невольно заставляет задуматься о нас самих. Ведь фильм вовсе не о глупости и не о проблеме деградации человечества. Прежде всего он о человечности.

    Заметьте, что главный герой ни разу за весь фильм не оскорбил ни одного второстепенного персонажа. Если бы фильм подавался с точки зрения порицания глупости и невежества, то это бы явно прослеживалось в поведении ГГ. Но он не просто не осуждает окружающий его мир, а напротив, пытается ему помочь.

    В далеком будущем всю власть захватили огромные развлекательные корпорации и порноактеры. По сути, продукты общества потребления. То, что было создано умными людьми, дабы выкачивать из остальных людей деньги. И как в прошлом(или настоящем), так и в будущем не хватало людей, которые искренне хотят помочь.

    И фильм именно об этом. О том, что не нужно быть самым умным или самым богатым, чтобы просто проявить сострадание и оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

    Даже самый обычный человек, искренне захотев помочь, может изменить ход истории, кем бы он ни был. Ведь благодаря таким людям и крутится Земля!

    22 августа 2018 | 19:14

    Ужасный новый мир…

    За весь фильм посмеяться удалось мало, хотя это понятно, ведь юмор здесь типично американский, но вот пародия, сатира на китч-культуру хорошая. Я уже не смеюсь, когда кого-то бьют между ног и он корчится, или когда показывают средний палец, или путают Джорджию с Флоридой. Хотя есть повод задуматься над другим.

    В основе фильма идея, что человеческий вид может подвергнуться умственному и моральному регрессу. Но не понятно, как человек вообще может выжить в условиях полной деградации социальной и экономической структуры, но суть не в этом. Скорее авторы хотели показать, как выглядим мы сейчас. Мы все меньше и меньше читаем, думаем, но все больше смотрим телик, едим непонятно что, играем в тупые видеоигры, расслабляемся при виде насилия. Мы не проникаем в суть вещей, нам не важно, что будет дальше, что нас оболванивают, главное посмотреть зрелище, сказать вау!!! круто!!! А выходя из кино, мы не можем сказать ничего больше, чем «прикольно», «круто», потом еще: «Вась, а того парня прикольно между ног ударили, а я знал, что Джорджия — это где-то в Калифорнии.»

    Надеюсь, показанного в фильме не произойдет. А пародия хорошая

    7 из 10

    27 февраля 2010 | 12:15

    Убойная сатира — не в бровь, а в рыло!

    Мы ведь уже десяток лет, как одним полушарием соответствуем показанному в фильме.

    Стараниями «благодетелей» начиная ещё с Алена Даллеса и заканчивая нынешними функционерами соответствующих учреждений типа-культуры, разгромленного образования, неустанными круглосуточными подвигами масс-медиа значительная часть населения(народом уже назвать нельзя), преимущественно(!) подрастающего, ведёт себя вызывающе похоже на аборигенов показанной в фильме «цивилизации».

    Бивисов и батт-хедов вокруг больше с каждым днём, при том, что нельзя сказать, будто изначально они глупее тех сверстников, которые ведут себя по-человечески.

    Фильм очень полезный для всех ныне здравствующих поколений неравнодушных людей. Смотрелся тяжело(как-то не до смеха !), видимо потому что является слишком внятным пророчеством и уже во многом констатацией.

    10 из 10

    7 сентября 2013 | 12:47

    Its not the right time to be sober
    Now the idiots have taken over
    Spreading like a social cancer, is there an answer?


    Весь шик этого фильма в том, что он снят в духе самой эпохе, представленной нам на экранах. В отличии от подобных антиутопических книг, фильм Майка Джаджа не разжовывает нам какие-то глобальны идеи, а просто подает уже готовый обкусанный фарш. Это, в свою очередь, должно было, по мнению режиссера, помочь вникнуть в идею и обширному среднестатистическому зрителю (привет «Чамскрабберу»), который ходит на подобные муви, дабы поржать; и зрителю который любит переварить увиденное своей головой и извлечь конкретные выводы, не дожидаясь пока это сделают за него, а он потом просто покачает головой и согласится. Вот так вот.

    Очень понравилось как «проехались» по карьеристам — это, в какой то степени, не меньшая идиократия. Да и вообще, сортирный юмор в этом фильме очень даже к месту: если он не вызывает смех, а вызывает печаль, значит, в свое роде, это уж подействовало. Ну, а если вы после просмотра этого фильм будете хотя бы просто смеется с подобной глобальной истерии в нашем мире, то это тоже принесет свои плоды, ведь высмеивание — это все же лучше, чем равнодушие.

    9 из 10

    18 июля 2009 | 16:56

    Фильм удался на славу. Если пытаться разглядеть в нем интересный сюжет или потрясающую игру актеров, то выше троечки по десятибалльной шкале фильм не дотянет. И это будет справедливая и объективная оценка.

    Но если посмотреть на все это немного с другой стороны, если попытаться увидеть тот смысл, который в него вложили авторы фильма, то можно увидеть один из тех псевдо документальных фильмов, который откроет для вас невероятный и далекий мир будущего, мир, куда мы все катимся.

    Когда на планете начал во всю править закон прибыли, когда все начали жить лишь сегодняшним днем, когда люди перестали читать и писать книги, а все научные умы были заняты проблемами выпадения волос и продления эрекции, именно тогда начался «ледниковый» период деградации всего человечества…

    В фильме отлично продемонстрирован тот мир, в котором живут «счастливы люди светлого будущего». Большое количество пошлых и тупых шуток наполняют картину сарказмом и иронией, потому что ты невольно начинаешь сравнивать весь сегодняшний (пока еще не такой тупой и примитивный, но это пока еще) мир с тем, что нам прогнозируют создатели, и видишь некоторые явные сходства.

    9 из 10

    19 сентября 2009 | 13:42

    Cумма разума на планете — величина постоянная; население постоянно растёт. Аксиома Коула.

    Мы тупеем. Это ни в коем случае не означает, что умных людей не осталось. Конечно, они есть, просто в процентном соотношении со всем населением планеты их стало намного меньше. Именно этот удручающий факт Майкл Джадж высмеивает в своей сортирной сатире.

    Прошло 500 лет, и вместо райских кущ и технологического прогресса, который улучшил жизнь простого американца, мы видим толпы идиотов. Дебильность — это норма. Общество потребления помноженное на человеческую тупость. И авторы даже дали разумное объяснение этому. Пока люди сознательные задумываются а стоит ли заводить потомство в столь не стабильное время, просчитывая, как же они будут растить свое чадо, люди менее смышленые плодятся как кролики, не задумываясь о последствиях и вообще не терзающих себя глубинными размышлениями. Кто не верит — включите Андрея Малахова и тот «цвет нации», что обитает в его студии. И вот в такое будущее попадают главные герои. Тут и Оруэлл, и Замятин, и авторы других известных анти-утопий могут радостно похлопать в ладоши, ибо все получилось еще проще. Толпы баранов жрут, пьют, спят, размножаются и так по кругу. Все заточено на потребление и развлечения.

    Фильм прежде всего интересен не только основной сюжетной линией, но и огромным количеством деталей того самого дебильного будущего. Одна только девушка в регистратуре в больничке, которая даже не записывает симптомы, а просто тыкает кнопки на табло в соответствии с симптомами. Эта сцена сразу натолкнула на мысли о ЕГЭ, где тоже главное натыкать нужный ответ.

    Фильм Идиократия не был принят прокатчиками, поэтому и сборы такие низкие. Сатира оказалась слишком жесткой. Великий американский народ, подаривший миру «истинную» демократию и Опру Уинфри, оказался тупым поголовно. Народ логично обиделся, хотя люди сообразительные отметили едкую задумку и сделали выводы. Смотреть этот фильм тяжело, потому что дебилов на экране очень много, и начинает казаться, что у тебя самого котелок уже не варит при виде такой непроходимой тупости. После такого фильма рука сама тянется к книге, чего и вам желаю.

    7 из 10

    26 декабря 2014 | 06:10

    Давайте вспомним что было сто лет назад. А было у нас традиционное общество, консерватизм и отсутствие образования. Люди (пролетарии и крестьяне) жили от урожая до урожая или от смены до смены, а свободное время тратили на плотские развлечения: проститутки, алкоголь, наркотики, кулачные бои. Время шло, капиталистам понадобился более квалифицированный труд. Люди поумнели, а за ними поумнела и поп-культура. Теперь мы смотрим сериалы и играем в игры. Наши развлечения: чтение, походы в театр, на концерты и так далее. Но изменилось ли что-то? Мы учимся, приобщаемся к миру науки (студент — это первое научное звание), но делаем это неосознанно и лишь за тем, чтобы устроится на работу. Наша работа не доставляет нам удовольствия, мы устраиваемся туда, где нам будет не слишком трудно и не слишком скучно. Ищём ту работу, которую сможем вытерпеть. Досуг для нас — это либо эскапизм, либо неосознанное потребление. Никто не рефлексирует над прочитанным или увиденным, а те, кто всё же пытается, они сталкиваются с непониманием. То есть, по сути, ничего и не изменилось. Но будет ли эта тенденция продолжаться? Не знаю, но судя по первым лицам нашей страны — это возможно.

    Но что же делать со всем этим? Фильм показывает, что даже маленький заурядный человек способен на многое. Может быть и каждый из нас способен на маленький шаг, который в совокупности с шагами других станет большим? Может быть и нам довольно быть стадом и существовать, не осмысляя своего существования?

    Таков посыл. Фильм не самый изящный, но его основная идея — это довольно занятная площадка для размышлении, поэтому с этой точки зрения лента мне понравилась. Что же касается всего остального: лента довольно средняя. Шутки не слишком смешные, действие не то чтобы очень увлекательное, актёрские работы не поражают воображение.

    В итоге, что же мы имеем? Не слишком смешную комедию, но занятную антиутопию. Фильм показался нудным с середине, но за раскрытием основного тезиса картины наблюдать было очень интересно. Также мир будущего: проработан он не слишком детально, в рамках шутки. Но изучить его, посмотреть на его жителей — это было также занимательно. Ну и, что же скрывать, не зря картина завирусилась, есть в ней какой-то шарм и парочка запоминающихся сцен. Думаю, из всего вышесказанного логично вытекает оценка…

    7 из 10.

    26 марта 2020 | 04:50

    Давно хотел посмотреть фильм Идиократия. Довольно известная кинокартина в узких кругах, периодически к ней встречаются отсылки, потому ознакомиться самостоятельно с первоисточником вроде бы как следует. В итоге, не назвал бы ленту обязательной к просмотру, хотя определённый посыл она, безусловно, содержит.

    Итак, на дворе 2005 год. Жизнь идёт своим чередом. Главный герой, капрал Джо Бауэрс, ничем не выделяющийся из общей массы индивидуум, идеально подходит для нового военного эксперимента, так как является самым средним по способностям человеком, какого только можно отыскать. Превосходный кандидат… Но, как часто бывает, что-то идёт не так: капрал просыпается лишь через 500 лет.

    За это время человечество не покорило галактику или даже Солнечную систему, более того оно почти потеряло Землю. Развитие уступило деградации. Уровень интеллекта катастрофически упал. Дело стало настолько плохо, что Джо без проблем стал умнейшим на планете.

    Сюжетная идея действительно стоящая, экспозиция на пару с завязкой задают весьма бодрый темп, который совершенно не выдерживает развитие действия. Совсем никак. Вместо забавных событий — набор туповатых гэгов. В данном контексте они даже оправданы, откуда взяться тонкому юмору в кино про деградирование?.. Тем не менее от этого гэги не перестают быть гэгами. Из-за этого удовольствия от просмотра получаешь в разы меньше.

    «Идиократия» — произведение, которое в общих чертах должен знать каждый. Смотреть его полностью не так уж необходимо, просто помните сцену с определением IQ, где от испытуемых требуется быть не тупее примата. Просто помните об этом!

    7 из 10

    5 декабря 2015 | 19:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: