всё о любом фильме:

Код Да Винчи

The Da Vinci Code
год
страна
слоган«So Dark The Con of Man»
режиссерРон Ховард
сценарийАкива Голдсман, Дэн Браун
продюсерДжон Калли, Брайан Грейзер, Рон Ховард, ...
операторСальваторе Тотино
композиторХанс Циммер
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$11 340 000
DVD в США
зрители
США  33.2 млн,    Япония  8 млн,    Великобритания  6.26 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время149 мин. / 02:29
Номинации:
Гарвардского профессора Роберта Лэнгдона подозревают в чудовищном преступлении, которого он не совершал. Лэнгдон знакомится с криптографом парижской полиции Софи Невё и вместе с ней пытается раскрыть тайну, которая может подорвать могущество католической церкви.

Роберт и Софи должны это сделать до того, как их схватят блюстители закона или остановят противники, готовые на все ради сохранения великого религиозного секрета…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
55 + 166 = 221
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэна Брауна «Код да Винчи» (The Da Vinci Code, 2003).
    • Фильм запретили в Египте и соседней Иордании, заявив, что он «порочит имя христианских и исламских персонажей и противоречит истине об Иисусе, о которой свидетельствуют Библия и Коран».
    • На роль Роберта Лэнгдона претендовал Рассел Кроу, но досталась она Тому Хэнксу.
    • Официальные представители Вестминстерского аббатства отказались дать разрешение на проведение съемок внутри архитектурного сооружения, выразив таким образом несогласие с описанными в произведении Дэна Брауна фактами. После недолгих споров было решено, что съемки данной сцены пройдут в Кафедральном Соборе имени Линкольна.
    • Французское министерство культуры оказалось на порядок сговорчивее. Таким образом, съемочная группа легко получила право на проведение съемок внутри знаменитого Лувра.
    • На роль Софи Невё рассматривались кандидатуры Жюли Дельпи и Кейт Бекинсейл. После их отказа на пробах засветились Софи Марсо, Одри Тоту, Вирджиния Ледуайен, Джудит Годреш и Линда Харди. Вопреки всем прогнозам роль досталась француженке Одри Тоту.
    • Создатель сериала «24» Джоэл Сёрноу предположил, что сюжет книги «Код да Винчи» стал бы неплохим подспорьем для создания третьего сезона телесериала. Джоэл обсудил данный вопрос со своим боссом, продюсером Брайаном Грейзером, после чего состоялась беседа с автором книги Дэном Брауном насчет приобретения прав. Однако Дэн не испытывал ни малейшего желания превращать свою книгу-шедевр в очередное телемыло.
    • Однако Брайан все равно не остался вне проекта. Несколько месяцев спустя, кинокомпания Sony Pictures выкупила права на экранизацию книги за 6 миллионов долларов и наняла Грейзера продюсером.
    • В качестве композитора первоначально было решено привлечь знаменитого Джеймса Хорнера, т. к. Джеймс хорошо знаком с Роном Ховардом, и за плечами у данного тандема несколько совместных работ. Однако Хорнер предпочел поработать над саундтреком к картине «Новый мир». Тогда в проект и пришел Ханс Циммер. Интересно, что Хансу предлагали поработать над тем же «Новым миром», но в связи с плотным графиком он не смог принять данное предложение.
    • Первоначально герой Иэна МакКеллена должен был опираться на специальную табуреточку. Именно её мы можем видеть в трейлере. Но потом она была заменена на костыли, видимо, чтобы актёр мог быстрее передвигаться в кадре.
    • В Беларуси фильм был снят с проката на третий день под влиянием церкви.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:30
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3548 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, так и не понял, за что так ругают фильм и проклинают Рона Ховарда. Фильм получился хороший, качественный. Другое дело, что его смотреть сложно всем. Кто читал книгу Дэна Брауна (отношусь к таковым), знают наперед, что будет дальше. Кто не читал, не поймет толком ничего. С другой стороны, это конечно хорошо — сподвигнет на прочтение мирового бестселлера.

    Об игре актеров. Единственный, кто отлично подходит к своему герою — это Жан Рено. Том Хэнкс хорош, но это не его среда, не его роль. Одри Тоту — милашка, сыграла достойно не самую простую роль.

    В целом фильм неплохой, но пересматривать как-то не хочется.

    3 января 2009 | 10:54

    Важное примечание — ни одной книги Дэна Брауна я не читал.

    Важное обещание — в ближайшее время прочитать одну из книг Дэна Брауна.

    Я не знаю, сильно ли схожи книга и фильм, но когда в детстве (ну лет так в 14 наверное) я смотрел фильм, я прямо задумался, а ведь действительно так может быть. Не то, чтобы я поверил в сюжет, нет конечно, я вообще далек от религии. Просто тогда мне понравился этот вымысел. То, как хорошо автор основывается на произведениях искусства Да Винчи и прочих штуках. Позже я посмотрел (и даже в кино) «Ангелов и демонов», и фильм меня впечатлил еще больше (наверное потому-что в кино и смотрел — не отрываясь, на большом экране). Но после просмотра я понимал, что сюжет отличный, «детективность» просто зашкаливает, но всё же это вымысел чистой воды и немного в стороне от жизненных реалий.

    И вот, пересмотрев вчера «Код», я пришел к такому же выводу. Круто закрученный сюжет, тайны-тайны-тайный, но вы же всерьез не скажете, что это правда? Нет, ну серьезно?

    Не сомневаюсь, Дэн Браун — талантливый писатель. Знаю точно — Рон Ховард отличнейший режиссер со своим неповторимым, неким «профессорским» стилем съемки. Но вот это их «сотрудничество» не сказать, что удалось на славу.

    Нет, не подумайте фильм очень захватывающий и интересный. Но в нем есть некая недораскрытость, недосказанность (повторюсь, быть может в книге этого нет). Я смотрел фильм, вникал в сюжет, только чтобы не сбиться с темы так сказать. Мне было всё равно, к чему они придут, были интересны метода разгадок. И вот этих методов мне и не хватило.

    Осторожно, следующий абзац содержит огромный спойлер.

    Нет, вы серьезно хотите сказать что по какой-то заметке в газете об аварии, по простому домыслу, что старик, который был главным магистром, не просто тебя взял во внучки — ты и есть предок Христа? Вот только поэтому? Пффф…

    Слава богу, фильм заканчивается не этим, а другой разгадкой, которую я не очень то понял, ну да ладно.

    И еще один минус. Рон Ховард выжал из Расселла Кроу, на мой взгляд далеко не самого драматичного актера, такое в «Играх разума», а тут великий Том Хэнкс ходит весь фильм с тремя выражениями лица! Господи, да он раскрыл одну из великих тайн человечества! А на лице минимум эмоций! Для Тома Хэнкса — это откровенная халтура!

    И ведь так хорошо играет Одри Тоту (хотя в конце тоже не сильно её удивляет разгадка тайны), прекрасен обманутый и упорный Жан Рено. А как хорош Пол Беттани! Вот это роль, вот это исполнение! И на их фоне, Том Хэнкс прямо как Кристен Стюарт в Сумерках.

    Вот, в основном то, что «зацепило» при пересмотре этого бесспорно интересного и захватывающего фильма. Но, увы, фильма, который, на мой взгляд, могли снять куда лучше…

    Пересмотрю «Ангелов и Демонов», там Хэнкс, помнится играет намного лучше…

    7 из 10

    24 марта 2014 | 11:18

    Фильмы в чем-то сродни полотнам живописи. Например, культовые работы Дэвида Финчера подобны картинам Эдварда Мунка — траурно-глубокие, серьезные, душные и определенно требующие пристального всматривания и постоянного возвращения к ним. Условная минималистская трилогия Ван Сента из мира арт-хауса неуловимо схожа с коллекцией Казимира Малевича. Ребусы и ночное безумие — это скорее к Сальвадору Дали или к Терри Гильяму.

    Однако есть и другие, завораживающие чистой, легкостью красок, и редким обаянием. Именно от подобных картин, окруженных аурой блоковской незнакомки, случается любовь с первого взгляда. Они — работы итальянских мастеров. Они мало говорят, но все их эмоции, благодаря безупречно прочерченным линиям, как на ладони. Они намеренно интригуют своими тайнами, чтобы после сразу же исчезнуть, оставив незнакомцу лишь ощущение ничем не замутненной радости. Разве это не здорово? Здорово-здорово, только вот «Код Да Винчи» — не такая картина…

    На нашу долю свалилось «другое чудо». Оно — не для ценителей прекрасного, и не для заиндевелого каннского кинокритика или, упаси боже, для дотошного историка, а для зажиточного пролетариата, утро каждого представителя которого начинается с гамбургера и бестселлера Дэна Брауна. В чем разница? Да ни в чем, именно они победители в своем жанре fast food’а. Быстрое, стремительное и ничем не обязывающее действие, на полчасика от которого не оторваться, однако кому-то едва ли захочется добавки.

    Писать про «Код Да Винчи»- это сущее издевательство. Напиши, я мол, что всё это — детская сказка и полная чушь, вдохновленная не доказанными теориями, наверное, многие покрутят пальцем у висках, ссылаясь на тупость автора этих строк. Разумеется все они — поклонники оригинала, бегающие по сайтам и выставляющие в едином порыве десятки из десяти. И, знаете, я их понимаю, «Код Да Винчи» — один из самых дорогих брендов с многомиллионной армией поклонников. О каких теориях может идти речь? Их гораздо больше интересует не наличие, а возможность существования тайн и загадок, неразрывно связанных с бородатым прошлым.

    У человека, прочитавшего предыдущий абзац, вполне мог возникнуть резонный вопрос: а стоит ли вообще подробно говорить об этом фильме? Со всей ответственностью отвечаю: да, стоит. Ибо, как блокбастер, «Код Да Винчи» не тенят даже на два с половиной балла. Впрочем, ожидать чего-то иного и сверхъестественного от режиссера не следовало. Как вы уже, должно быть знаете, Рон Ховард — это не гениальный Левша, а просто-напросто старательный Стахановец, у которого один фильм похож на другой, как две капли воды. Однако на то, чтобы довести чисто коммерческий проект до нужной кондиции, у него не было ни времени и, исходя из результата, ни желания.

    Отдельный разговор — игра актеров. Из фильмов с большим числом звездных имен, как правило, не получается ничего хорошего. И это еще мягко сказано по отношению к Da Vinci Code. Практически все действующие персонажи получились плоскими и невыразительными. Том Хэнкс явно ошибся дверью и ближе к середине, когда он и так без особой икринки зачитывает еще одну невнятную сценарную строчку, в его глазах читается сожаление, что он вообще ввязался в этот проект. Одри Тату на протяжении всего фильма повторяла одну и ту же фразу: «Ничего не понимаю».

    Смотреть эту липкую и невнятную субстанцию под названием «актерская игра» становится почти не выносимой пыткой. Дальше — везде. Ни о какой харизме речи не идет. Целый взвод натренированных голливудских звезд мелькают, затем разыгрывают по замыслу режиссера «эффектную» сцену, тарабанят положенный им текст и умирают с такой скоростью, что вы просто не успеваете запомнить их имена. И после парочки таких вот «эффектных» сцен происходит самое страшное — сценарные дыры размером в кухонный дуршлаг начинают усердно мозолить глаза.

    Куда, спрашивается, смотрел режиссер? Наверное, туда же, куда смотрели авторы при написании сценария. В довершении ко всему фильм переполнен самыми разными несуразицами, вроде добрый становится злым, потом вновь добрым, а затем… Заговоры же плетутся в двух шагах от тех, против кого эти заговоры направлены, а жертвы при этом ухом не ведут. Такое чувство, что фильм игнорирует предыдущие события, а сами персонажи страдают редкой «забывчивостью».

    Не доведенная до ума сюжетная линия — это еще пол беды. Намного хуже то, что в неприкосновенности остались все недостатки романа Дэна Брауна. Экранизация — рельсовая беготня по тем же граблям с клинической идиотией. Но у оригинала было одно неоспоримое достоинство — авторская подача, которая моментально «крыла» читателя различными вопросами и гипотезами с такой скоростью, что время на «разбор полетов» почти не оставалось. У Ховарда же отсутствие маломальской динамики соседствует с постоянными провисаниями, роль главной скрипки в которых отдаются, мягко говоря, бредовым диалогам.

    Заканчивая свой рассказ замечу, что Da Vinci Code — хрестоматийный пример торжества маркетинга как главной науки XXI века. Целая армия PR-менеджеров, грамотная рекламная компания, мастерски раздутый на пустом месте скандал — и вот деньги льются рекой. Прямо сейчас, когда пишутся эти строки, фильм победным маршем идет по широким экранам земшара, собирая огромную кассу и разгромные оценки кинокритиков. Канны, парочка пресс релизов, фирменная футболка с логотипом — вот, пожалуй. И все. Кто на новенького? Люди X?

    20 мая 2006 | 14:27

    Не понимаю из-за чего такая шумиха, просто очередные размышления на тему бога — а был ли он?

    Все очень раздуто, реклама сделала свое дело — большие актеры, скандал и щепетильные вопросы, лучшый рецепт чтоб заработать деньги, но кино это убивает. Хочется воскликнуть — ребята, делайте такие фильмы с более серьезной доказательной базой, чтоб было над чем подумать.

    Том как обычно хорош, Йен — супер, Одри мила, но ординарна, а вот Жана Рено маловато. В плане разгадок, ребусов и приключений, те же «Сокровища нации» уходят далеко вперед.

    Впрочем, чтобы составить свое мнение, смотрите сами. У каждого свое отношение к богу.

    5 июня 2006 | 09:53

    Сегодня сходила на «Код Да Винчи». Честно говоря, я ничего хорошего от этого фильма не ожидала — думала книгу переплюнуть не получиться, но я ошибалась! Фильм получился отменный! Очень интересный, максимально приближенный к книге, даже много мелких деталей тоже были отражены, как в книжке. В общем, мне очень понравилось. На фестивале в Каннах его опустили по полной программе, с чем я категорически не согласна!

    Его обвиняли, прежде всего, в слабой режиссерской работе, но по-моему, она была просто замечательной, надо также отметить отличную работу оператора. Фильм снят очень качественно и интересно!

    18 мая 2006 | 20:42

    Книга мистера Брауна содержит много полезной информации. Слишком много полезной информации. Читая его роман, порой терялся в догадках, то ли автор приключенческий триллер написал, то ли пособие о том как прочесть Библию практически цитируя целые главы из нее. Вся проблема Брауна в том, что он полностью отождествляет себя со своим героем, на мой взгляд из-за этого образ Лэнгдона немного противоречив. Все писатели отождествляют героев с самими собой. Это так, они делают его более жизненным, отдавая ему себя, или в романе пишут свои мечты о перестрелках, страстной и горячей любви или же о жестоких убийствах, которые можно раскрыть, зная только то что знает автор.

    Хэнкс прекрасно сыграл Лэнгдона, пусть большинство и несет ерунду о его невзрачности. Идите к черту. Том знакомит нас со своего рода Джоном Макклэйном оказавшимся не в том месте не в то время. Его Роберт писатель-профессор, а не писатель-журналист, он не расследует убийство, просто область его знаний неудачно связана с серийными убийствами и бедняга вынужденно становится и преследователем и преследуемым. Несомненно его присутствие в картине принесло ей не менее 200 млн.$, он единственный, кто понял, что нужно делать.

    Безусловно в фильме полно слабых мест: женская роль, лишние персонажи, не влияющие на течение фильма, но есть огромный плюс, он сделан по книге и отражает самые главные ее части, это и делает его лучше «папирусного прототипа»

    «Код» затянут, но взгляните на базу по которой он сделан, «Код» имеет достаточно исторических ссылок, но они только поддерживают таинственность и всемогущество зла.

    Виртуозен как всегда Ганс Циммер его «Chevaliers De Sangreal» заставляли мое тело дрожать от предвкушения разгадки. Все таки кино без музыки никуда!

    Разгадка «Кода да винчи» очень сладка, она стоит всех денег вложенных в проект. И как красиво: улицы ночного Парижа, Лувр, полотна Леонардо, пирамиды, линия рода, меридианы с розами, музыка, Лэнгдон неверящий в происходящее, голос Хэнкса читающего последнюю загадку, Лэнгдон, преклоняющий колени, символизирующий рыцаря и где-то в недрах музея, то самое сокровище.

    «Грааль священный под Рослином ждет,
    Меч и сосуд охраняют там вход,
    Украшенная мастера рукой,
    Она под звездами нашла покой»

    10 из 10

    31 августа 2010 | 09:20

    В наше время мировым бестселлерам уготована особая роль. Как правило, после ошеломительного успеха не проходит много времени, а перед нами уже готова распахнуть свои объятия экранизация той или иной книги, которая совсем недавно не без успеха штурмовала книжный олимп, а сейчас в виде фильма вынужденная сражаться за олимп киношный. Книга британского писателя Дэна Брауна, являясь очень популярной во всем мире, а в 2006 году нашла свое воплощение и на экране.

    Помимо широко известного источника для сценария фильм хорош еще и своими создателями. Про Рона Ховарда с его «Играми разума», «Далеко-далеко», «Апполоном-13» и великолепного Ханса Циммера я вообще промолчу. Эти фамилии как минимум прикуют внимание любителей кинематографа не взирая на сюжет и идею того или иного фильма. Но хотел бы выделить состав актерский, где звезд набралось под завязку. А если учитывать, что второстепенных персонажей здесь немного и большую часть фильма мы видим как варятся в одном котле именно 6 этих суперзвезд, то от этой массовой звездности иногда приятно щекочет глаза.

    6 суперзвезд, представляющих Францию, Великобританию и Соединенные штаты тянули-тянули на себе весь фильм и, наконец, вытянули! Талантливый «форрест гамп» Том Хэнкс, бесподобная «амели» Одри Тоту, вечный «гэндольф» Иен МакКеллен, любитель «васаби» Жан Рено, «игрок разума» Пол Беттани и «профессор Октавиус» Альфред Молина. Посмотреть есть на кого, но самое главное есть на что. Но ведь не от одной актерской игры зависит успех фильма. Верно?

    То что Циммер бесподобен — это истина для всех. Именно Циммер и является тем направляющим лучом к славе и прекрасности той или иной картины. Каждый фильм с его участием это как минимум шедевр его, циммеровской музыки. Не стал исключением и «Код да Винчи». Интересен правда тот факт, что отдельные композиции напоминали мелодии из…

    «Сокровище нации». Мало того, что звук из «Кода» и «Сокровища» был схож, более того я бы назвал «Код да Винчи» замедленной растянутой версией успешного продукта Джерри Брукхаймера с Николасом Кейджем. Ничего в этом удивительного и нет. «Сокровище нации» вышло на тот момент 2 года назад, собрало хорошую кассу и отзывы, а «Код да Винчи» стал проектом очень и очень похожим. Почему? Что тут, что там: в центре внимания всемирная история, главный герой явно не супермачо, а обыкновенный историк без оружия и навыков кунг-фу (персонажи Кейджа и Хэнкса), окружен этот главный герой не менее смышленой очаровательной спутницей (Крюгер и Тоту), присутствует что тут что там пожилой, но авторитетный помощник (Войт и МакКелен), на протяжении всего фильма герои идут от одного ключа к другому, разгадывая попутно не одну тайну и убегая от своих преследователей. Самое главное отличие, повторюсь еще раз, это то, что «Код да Винчи» менее зрелищный и эффектный фильм.

    Многие как раз-таки и упрекают этот фильм в присутствии скуки. Дескать здесь она вездесуща. Не скрою, фильм не эффектен, нет массовых перестрелок, сказочных кульбитов и тому подобного, однако лично на мое восприятие в худшую сторону этот фактор никак не повлиял. Да, несколько необычно, что нет чего-то динамичного, но фильм и без того интересен, постоянно интригует, а последовательные разгадки, которые с каждым шагом приближают к кульминации, заскучать явно не дадут. Главное не прохлопать связь разгадок. Отметил бы также красочно снятые флэшбеки в далекое прошлое и соотнесение их с реальностью. Вышло действительно классно!

    Эту связь я все-таки прохлопал, но, к счастью, лишь ближе к концу фильма. Да и то, как оказалось, это было скорее мое ожидание большей замудренности нежели ошибка режиссера. Так что официально заявляю, если вам всячески вбивают в голову, что фильм тяжелый и непонятный — не верьте, смотрите сами и сами же со мной согласитесь.

    Отметил бы также красочно снятые флэшбеки в далекое прошлое и соотнесение их с реальностью. Вышло действительно классно! Как и классной получилась работа оператора Сальваторе Тотино. Глаз мой никак не мог нарадоваться всему увиденному. Уверен, ваш окажется солидарен и с моим.

    Фильмов с Хэнксом плохих, наверное, в принципе плохих быть не может. Практически извечно высокий рейтинг характерен для каждой его работы. Хэнкс, разумеется, в фильме главный герой, который обладает недюжинной мозговой коробкой. Помогает ему Одри Тоту. Ее присутствие доставляло мне удовольствие хотя бы потому, что идеальные внешние данные суперкрасавиц уже опостылели, а Одри женщина и симпатичная, и в ее внешности есть что-то свое, уникальное. Каждый кадр с Полом Беттани это настоящая пытка. Его персонаж монах-блондин вызывал чаще всего отвращение своими действиями и пытками. Жуткая картина. Альфреда Молины не очень много, но Молина-священник… Почему бы и нет! Жан Рено… Ну этот парень в своем репертуаре. Французский коп-детектив, разумеется, он здесь главный страж правосудия. Кто бы собственно в этом сомневался. Ну и Иэн МакКеллен. Неподражаемый Иэн, который хорош как с бородой, так еще больше и без нее и который, на мой взгляд, достоин самой лестной оценки актерской игры из всего звездного сикстета. Он просто неподражаем.

    Главная цель главных героев фильма найти древние скрижали, в которых говорится о том, на чем основана вера людей, был ли Иисусом действительно Богом и много другой интересной информации, которая может не просто открыть всему миру глаза, но и подорвать веру в Бога на всей планете, а это чревато не просто большими, а ГРОМАДНЫМИ проблемами для всего человечества. Разумеется, наши герои будут не одни в желании поиска этих таинств…

    От этого синопсиа, уважаемый будущий зритель, и отталкивайся в своем пути к понятию сюжета фильма.

    Искренне желаю удачи!

    Ну а сам фильм заслуживает крепкую, уверенную в себе, высокую и непоколебимую…

    24 января 2015 | 16:01

    Не читал книги, поэтому не могу провести параллель между ей и фильмом, но кино очень понравилось. Все разговоры о его затянутости несерьёзны, конечно идёт два с половиной часа, но нет ни одной сцены которая притормозила бы фильм, или убавила его интерес.

    Порадовала игра актёров. Том Хэнкс, как и всегда, сыграл отлично. Ещё «понравился» Сайлас, в кавычках потому что понравился не сам персонаж, а игра актёра, в исполнении Пол Беттани. Жан Рено тоже не опустился ниже своего уровня.

    Теперь самое главное: разговоры о, якобы, антирелигиозном настрое фильма. Сразу скажу, что не считаю правильными вообще дискуссии на эту тему. Каждый человек сам решает верить ему или нет, и в фильме не пропагандируется и не навязывается какая-то определённая точка зрения… Каждый делает свой выбор сам. Чтобы не быть голословным, скажу, что я и сам верующий, но притензий к фильму у меня никаких нет, скажу больше — он мне понравился.

    8 из 10

    30 апреля 2010 | 23:33

    Дэн Браун — очень неоднозначный автор, книги которого критикуют все, кому не лень. Трилогия о Роберте Лэнгдоне подверглась жутчайшей критике со стороны церкви. Знаете, никогда не понимал этого отношения. «Код Да Винчи» — художественный роман, не претендующий на то, чтобы быть истиной в последней инстанции. Никто не заставляет людей читать эту книгу, и, уж точно, книга не обижает религию и веру.

    Верить в Бога — это одно, а вот относиться с ужасом к любому другому мнению, противоречащему общепризнанным канонам — совсем другое. Каждое мнение имеет право на жизнь.

    Идея «Кода Да Винчи» очень даже интересная, книга цепляет и не отпускает до последней строчки. С фильмом ситуация похуже. Смотрится интересно — это бесспорно. Подбор актеров прекрасный, учитывая то, что Одри Тоту безумно нравится внешне, а Том Хэнкс — любимый актер. Но…

    Чувствуется, что немного не то. Чего-то фильму не хватает. Не хватает фильму драйва, того невероятного ощущения, которое испытываешь при прочтении книги. Однако, в целом, ощущения только положительные. Достойная экранизация прекрасного романа.

    26 июня 2013 | 02:26

    В чёрной грязи размокает мораль.
    Дождь наполняет Священный Грааль
    (гр. «Otto Dix» — «Город»)


    «Код Да Винчи». Это кино не просто не глупое. Оно насыщено и наполнено глубоким смыслом. Оно затрагивает такие сферы как культура, живопись, религия.

    По сюжету, вышло так, что главный герой — известный знаток, разбирающийся в религии и с тем, что связано вокруг неё попадает под подозрение в убийстве куратора Лувра. (В кармане убитого нашли записку, в которой последней записью было имя нашего религиоведа). Внучка почившего хитростью выдёргивает из под носа сурового следака этого корифея по религии, знакам и символам древности.

    Указанных мною лиц (последовательно) изобразили в этой картине Том Хэнкс, Одри Тоту и Жан Рено. Вскользь отмечу: меня порадовало, что Том Хэнкс — это не только Форрест Гамп (я вообще едва не поставил крест на этом актёре), а Одри Тоту — это не только Амели. Ну и, конечно, Иэн МакКеллен. Ну этот так просто подтвердил свой профессионализм.

    Кстати, для меня лично словно откровением является спор за подлинность теорий. Доказательства фактами трактуются здесь каждым по-своему. И ещё неизвестно кто прав. А я склоняюсь к тому, что прав каждый по чуть-чуть. Здесь собраны вовсе не делетанты. Поэтому, послушать разговор двух умных людей на тему религии — это словно бальзам на душу.

    И пускай убеждённые христиане нарекут эту картину сущим еретицизмом, — меня это не взволнует. Фильм качественно хорош. Он очень увлекательно смотриться. И даёт полезную пищу для размышлений. Считаю, что такой фильм не стыдно порекоментовать любому ценителю искусства. Как кино-искуства, так и любителям истории.

    И пускай сюжет здесь нереален до невозможного (разгадка тайн путём следования зацепок, намеренно оставленных погибшим, напомнила известных сказочных персонажей, идущих по специально оставленным хлебным крошкам), фильм от этого не теряет, а наоборот, приобретает свою некую изюминку. Лэнгдон словно Шерлок Холмс.

    Я смотрел это кино в год выхода. На днях пересморел. А вчера для меня стало открытием, что фильм «Ангелы и демоны» является сиквелом данной картины. (Надо будет и его не обойти стороной)…

    9,5 из 10

    25 марта 2013 | 13:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>