всё о любом фильме:

Код Да Винчи

The Da Vinci Code
год
страна
слоган«So Dark The Con of Man»
режиссерРон Ховард
сценарийАкива Голдсман, Дэн Браун
продюсерДжон Калли, Брайан Грейзер, Рон Ховард, ...
операторСальваторе Тотино
композиторХанс Циммер
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$11 340 000
DVD в США
зрители
США  33.2 млн,    Япония  8 млн,    Великобритания  6.26 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время149 мин. / 02:29
Номинации:
Гарвардского профессора Роберта Лэнгдона подозревают в чудовищном преступлении, которого он не совершал. Лэнгдон знакомится с криптографом парижской полиции Софи Невё и вместе с ней пытается раскрыть тайну, которая может подорвать могущество католической церкви.

Роберт и Софи должны это сделать до того, как их схватят блюстители закона или остановят противники, готовые на все ради сохранения великого религиозного секрета…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
55 + 166 = 221
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэна Брауна «Код да Винчи» (The Da Vinci Code, 2003).
    • Фильм запретили в Египте и соседней Иордании, заявив, что он «порочит имя христианских и исламских персонажей и противоречит истине об Иисусе, о которой свидетельствуют Библия и Коран».
    • Однако Брайан все равно не остался вне проекта. Несколько месяцев спустя, кинокомпания Sony Pictures выкупила права на экранизацию книги за 6 миллионов долларов и наняла Грейзера продюсером.
    • Официальные представители Вестминстерского аббатства отказались дать разрешение на проведение съемок внутри архитектурного сооружения, выразив таким образом несогласие с описанными в произведении Дэна Брауна фактами. После недолгих споров было решено, что съемки данной сцены пройдут в Кафедральном Соборе имени Линкольна.
    • Французское министерство культуры оказалось на порядок сговорчивее. Таким образом, съемочная группа легко получила право на проведение съемок внутри знаменитого Лувра.
    • На роль Роберта Лэнгдона претендовал Рассел Кроу, но досталась она Тому Хэнксу.
    • На роль Софи Невё рассматривались кандидатуры Жюли Дельпи и Кейт Бекинсейл. После их отказа на пробах засветились Софи Марсо, Одри Тоту, Вирджиния Ледуайен, Джудит Годреш и Линда Харди. Вопреки всем прогнозам роль досталась француженке Одри Тоту.
    • Создатель сериала «24» Джоэл Сёрноу предположил, что сюжет книги «Код да Винчи» стал бы неплохим подспорьем для создания третьего сезона телесериала. Джоэл обсудил данный вопрос со своим боссом, продюсером Брайаном Грейзером, после чего состоялась беседа с автором книги Дэном Брауном насчет приобретения прав. Однако Дэн не испытывал ни малейшего желания превращать свою книгу-шедевр в очередное телемыло.
    • В качестве композитора первоначально было решено привлечь знаменитого Джеймса Хорнера, т. к. Джеймс хорошо знаком с Роном Ховардом, и за плечами у данного тандема несколько совместных работ. Однако Хорнер предпочел поработать над саундтреком к картине «Новый мир». Тогда в проект и пришел Ханс Циммер. Интересно, что Хансу предлагали поработать над тем же «Новым миром», но в связи с плотным графиком он не смог принять данное предложение.
    • Первоначально герой Иэна МакКеллена должен был опираться на специальную табуреточку. Именно её мы можем видеть в трейлере. Но потом она была заменена на костыли, видимо, чтобы актёр мог быстрее передвигаться в кадре.
    • В Беларуси фильм был снят с проката на третий день под влиянием церкви.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:30
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3549 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просто ужас! Сколько болтовни, бесплатного пиара из-за пустого кино и такой же книги. Тут вижу много людей говорят о каких-то достоинствах фильма чисто с технической точки зрения (хорошая камера, игра актера…).

    Но как кино, так же как и книгу, можно отделять от того, что в нем говориться, что оно несет людям? Поэтому печально это всё видеть. И самое печальное, что это заранее было известно, т. к. пойдут в кино и те, кому интересна псевдо-скандальная истина. Пойдут и те, кому для обоснования своего протеста против фильма надо будет что-то сказать.

    Поэтому в выгоде как всегда прокатчики, конечно, г-н Браун и те, кто за ним стоят.

    31 мая 2006 | 03:53

    Нашумевшая книга Дэна Брауна, а затем не менее отгремевший фильм Рона Ховарда, сегодня смотрится всё также загадочно, эффектно, дерзко, а где-то и вульгарно. Запрещённый в ряде мусульманских стран, да и в ряде славянских — кино всё таки стало настоящим бестселлером, в принципе, как и книга.

    Сюжет строится вокруг весьма загадочной библейской фигуры, пророка, не много, ни мало — Иисуса Христа. А точнее, был ли он тем святым мессией, которого послал бог или был обычным человеком, оставив потомство, тайну которого бережно хранит «Приорат Сиона». Источником же «Божьей Власти», которым уже много веков, хотят стать его обладателем, все кому не лень, от рыцарей тамплиеров до помешавшихся монахов, является «Священный Грааль». То ли чаша, в которую стекала кровь Христа на Галгофе, то ли предмет более одухотворённый, имеющий божественное лоно, который сидит слева от Христа на картине Да Винчи «Тайна Вечеря». Как на задворках истории, так и здесь, «грааль» рыщут: профессор религиозной символики (Хэнкс) с обаятельным криптологом (Тоту), специалист по граалям, считающий Марию Магдалину женой Иисуса (МакКеллен), монах из Опус Деи (Беттани) и преславутый капитан французской полиции (Рено). У всех свои цели, но задача одна: открыть криптекс, где спрятана карта нахождения грааля.

    Фильм делит зрителя на два лагеря: на церковных боженников, которые с плакатами протеста, рекомендуют прокуратурам закрыть фильм из-за религиозных соображений и атеистов, людей, которые более менее адекватно реагируют на художественную составляющую сего многоспорного кина.

    А фильм, тем не менее, вышел не плохим приключенческим триллером, проявляя интерес к такой персоне, как Леонардо да Винчи. Человека, очень универсального: с одной стороны великого художника не оставившего ни одного автопортрета, с другой учёного-шифровальщика разработавшего технику сфумато. Такое кино не умрёт никогда, по куда тайна, той самой истины, окутана мраком, навсегда. Когда та истина будет открыта, с ней умрёт и этот фильм. Ибо по-этому, автор, если не гений, то просто блестящий маркетолог, выбрав для своей второй книги именно эту, беспроигрышную тему. А об этом фильме, можно говорить бесконечно, ругать бесконечно, восхищаться бесконечно, так как такие тайны вечны и эти тайны, человечество унесёт с собой в могилу.

    Как-то так!

    18 ноября 2014 | 10:39

    Считаю, что книга все-таки получше фильма, режиссерам не удалось передать ту атмосферу, которая появляется при чтении. Однако, фильм все-таки можно отнести к разряду отличных (не выдающихся, а, именно отличных). Актерский состав просто великолепный (Хэнкс, Тату, Молина, Маккелен, Беттани, Рено), может не у всех из них была лучшая игра, но мне очень понравилось. Всем советую.

    Ставлю 9,5. Т. к. такой оценки нет, округлим до 10-ки)

    22 мая 2006 | 18:35

    Не понимаю из-за чего такая шумиха, просто очередные размышления на тему бога — а был ли он?

    Все очень раздуто, реклама сделала свое дело — большие актеры, скандал и щепетильные вопросы, лучшый рецепт чтоб заработать деньги, но кино это убивает. Хочется воскликнуть — ребята, делайте такие фильмы с более серьезной доказательной базой, чтоб было над чем подумать.

    Том как обычно хорош, Йен — супер, Одри мила, но ординарна, а вот Жана Рено маловато. В плане разгадок, ребусов и приключений, те же «Сокровища нации» уходят далеко вперед.

    Впрочем, чтобы составить свое мнение, смотрите сами. У каждого свое отношение к богу.

    5 июня 2006 | 09:53

    Честно говоря, так и не понял, за что так ругают фильм и проклинают Рона Ховарда. Фильм получился хороший, качественный. Другое дело, что его смотреть сложно всем. Кто читал книгу Дэна Брауна (отношусь к таковым), знают наперед, что будет дальше. Кто не читал, не поймет толком ничего. С другой стороны, это конечно хорошо — сподвигнет на прочтение мирового бестселлера.

    Об игре актеров. Единственный, кто отлично подходит к своему герою — это Жан Рено. Том Хэнкс хорош, но это не его среда, не его роль. Одри Тоту — милашка, сыграла достойно не самую простую роль.

    В целом фильм неплохой, но пересматривать как-то не хочется.

    3 января 2009 | 10:54

    Как человек верующий, но не фанатик, я все же был неприятно поражен тем, как легко опротестовываются в фильме религиозные убеждения — посветим фонариком там, сдуем пыль здесь, переместим пару картинок местами — и вот оно доказательство — Бога нет!

    Все остальное в фильме делается также легко — разгадываются мировые загадки в считанные минуты под дулом пистолета, заживают пулевые ранения, обводятся вокруг пальца бравые французские полицейские…
    Вот только смотрится все это нелегко. Такое путешествие в кино 80-х, где многие ляпы принимались за должное, сейчас никому не нужно.

    Помнится «Пила-2» была в пух и прах разгромлена именно из-за многочисленных нестыковок и упущений. Считаю «КдВ» занимает почетное 2-е место в данной категории. А ведь фильм весьма претенциозен.
    Ну, хотя бы качественного действия добавили. Так нет же. Сидя в кинотеатре (!), я чуть было не заснул в первые и последние 20 минут.

    Есть конечно и плюсы. Не буду оригинален, если не похвалю Гендальфа Маккеллена и (отчасти) Сайласа Беттани. А с Беттани связана самая впечатлившая меня сцена — самобичевание (даже мороз по коже пробегал).

    За этих двух спасителей своих денег на билет, я и ставлю фильму 6 баллов. А Хэнкс резко понизился в моем рейтинге любимых актеров.

    22 мая 2006 | 14:15

    Наверное, несколько лет назад не было ни одного человека, который как минимум бы не прочитал и как максимум бы не слышал о книге Дэна Брауна «Код да Винчи». Довольно интересное произведение, т. к. в массовой литературе еще не было попыток построения сюжета на околонаучных религиозных теориях. И естесственно, фильма все ждали. Были приглашены знаменитые актеры. Что еще больше подогревало задницы поклонникам.

    И что мы увидели в результате? Такое стойкое ощущение, что режиссера сняли с канала Дискавери или Хистори и о художественных фильмах этот извращенец знает лишь из газетных вырезок. Как иначе объяснить эти кадры, сопутствующие высказываниям героев своих теорий о христианстве? Абсолютно в стиле документальных фильмов научно-популярных каналов. А штампованные воспоминания героини о своем детстве? Они же смешны, ибо сейчас такие съемки воспоминаний карамельно-розового детства используются разве что в мультфильмах и кино бывших социалистических республик.

    Особенно добивает постоянная темень на экране. Конечно, можно понять, что события разворачиваются в основном ночью, но смотреть полтора часа на темный экран как то не вдохновляет.

    10 января 2010 | 23:57

    Начну с того, что фильм мне очень понравился. Я не смотрела его в кинотеатре, не читала книгу, но увидев рекламу на 1 канале в новогодние праздники решила наконец оценить. Я почитала рецензии на фильм, особенно обратила внимание на отрицательные. Несогласна полностью!

    Это не тот фильм, который можно смотреть вприкуску с чипсами и посасывая пиво! Думаю, фильм не понравился многим, потому что они его не поняли. Ссылаются на плохую игру актёров, нудный сюжет (обязательно сказав, что уснули на каком-то моменте),несоответствие с книгой и т. д.. Нельзя сравнивать «Код Да Винчи» с Индианой Джонсом. Это абсолютно разные фильмы!

    Я считаю, что имею право так говорить, потому что обладаю достаточным количеством знаний в области, затрагиваемой фильмом. Сюжет сложноват, развивается стремительно, обилие диалогов, насыщенных гипотезами, историческими событиями. Но конечно его не понять тем, кто даже Библию в руках не держал, и тем более не читал!

    1. Игра актёров.

    Том Хэнкс — великий актёр. Думаю с этим согласны абсолютно все! Он прекрасно справился с ролью. Веришь каждому сказанному им слову, будь то в начале фильма, когда он представлял свою новую книгу, или же в самой финальной сцене. Это фильм, поэтому не надо так сильно сомневаться в его феноменальной фотографической памяти! У положительного героя обязательно должна быть какая-то изюминка. И в реальной жизни существуют люди с уникальными возможностями, взять например Шакунталу Деви, всемирно известного математика и астролога. Эта женщина — человек-компьютер, она способна перемножить в уме два 13-тизначных числа, и дать ответ на 30 секнд быстрее чем компьтер. Что и говорить о Роберте Лэнгдоне! Замечательный персонаж.

    Одри Тоту — очаровательная француженка. Такая утончённая и хрупкая, но несмотря на это сильная и смелая. Со своей ролью справилась превосходно. В фильме она появляется внезапно и сразу начинает действовать. Была убедительна в сцене ухода от погони. На своей маленькой машинке она здорово с этим справилась. А в сцене в Темплчёрч, когда на неё набросился безумный монах, сердце подпрыгивает и ты полностью веришь тому, что происходит на экране.

    Что касается остальных актёров, то считаю, что все они справились отлично. Когда на экране появляется одержимый монах-убийца, просто ужасаешься, к нему просыпается такой отвращение и страх, что можно только поаплодировать актёрской игре. А когда он начинает истязать себя подобно Христу, хочется закрыть глаза. Жан Рено как всегда потрясающ, несмотря на то, что его роль в фильме небольшая. Думаю, все согласятся, что актёр, сыгравший калеку-учёного, просто великолепный! Когда он начинает свой рассказ о Святом Граале, автоматически открывается рот. Очень интересная гипотеза на счёт фрески Леонардо «Тайная Вечеря». И шутка про символ мужского начала и погоны очень повеселила. Этот старикан оживил сюжет. Его одержимость такая естественная, что веришь каждому его слову.

    2. То, из-за чего вся эта каша.

    А это довольно просто. Все эти убийства, тайные общества, загадки, тамплиеры нужны для того, чтобы сохранить идеалы и вечные устои церкви. Весь спор-то оказался из-за происхождения Христа. Кто он был, Бог, или человек? Могла ли быть у него жена и дети? Я считаю, что Иисус Христос — это уникальная личность, которая повела за собой сотни миллионов людей, и по сей день его авторитет несгибаем. На эту тему написано огромное кол-во трудов, споры не угасают и по сей день. Если начать думать, обратиться к источникам, всё равно однозначного ответа не найти. Христос навсегда останется для нас высшем символом добродетели, не важно Бог это был, или человек. Очень хорошо сказано на эту тему в финальной сцене фильма. Если вникнуть в суть — всё станет ясно.

    В конце мне хочется сказать вот что: это фильм, прежде всего заставляет нас ДУМАТЬ. Сложный фильм, в котором надо разобраться. После просмотра, лично мне, захотелось прочитать книгу. Я это обязательно сделаю.

    «Код Да Винчи» заслуженно собрал такое количество зрителей и денег.

    Моя оценка 10 из 10

    9 ноября 2009 | 18:12

    Одноименная книга была прочитана до просмотра. Не могу сказать, что она меня поразила или удивила. Скорее всего, слегка насторожила своими провокаторскими намеками. Эти же слова можно отнести и к фильму. Конечно, это стопроцентно художественное произведение, но когда смотришь, то всегда подкрадывается сомнение — а вдруг… Чего, собственно, и добивался автор. Хотя, все это, конечно же, полная чушь.

    В основе фильма — детективная история. Роберт Лэнгдон (Хэнкс) и его спутница Софии (Тоту) разыскивают некий артефакт, который может опрокинуть наш устоявшийся мир. Конечно же, враги не дремлют и строят козни. Вот, в общем-то, и весь сюжет. И если бы не та самая провокаторская составляющая, фильм не вызвал бы такого общественного резонанса.

    Не могу объяснить почему, но мне нравится этот фильм. Наверное, потому, что я очень люблю Одри Тоту. Или это Лувр так на меня подействовал? А может, музыка Циммера свела меня с ума? Возможно, привлекает некое прикосновение к запретному, к тайне… Не знаю.

    Хочу отметить замечательную игру Одри Тоту, Жана Рено, Иэна МакКеллена и Альфреда Молины. Сильное впечатление произвел Пол Беттани.

    К моему глубокому сожалению, Том Хэнкс не блистал. Его Лэнгдон был просто жалок.

    К плюсам фильма хочу отнести съемки в Лувре. Не знаю, где снимали часовню Рослин, церковь Темпла — в декорациях или реальных храмах, но это было очень красиво.

    И, конечно же, великолепная музыка Ханса Циммера. От его Chevaliers de Sangreal просто замирает сердце.

    9 из 10

    4 декабря 2009 | 23:25

    Код да Винчи… Если книгу можно было читать в метро, то фильм сначала подавляет своим пафосом и серьезным настроем, а потом просто утомляет.

    Единственное положительное отличие от книги — это Пол Беттани, который перевел сумасшедшего фанатика из книги на более интеллектуальный уровень. Ему веришь… когда в кадре появляется Сайлас, то про остальных персонажей просто забываешь. Спасибо Беттани, он оправдал ожидания.

    Том Хэнкс весь фильм провел с одним и тем же выражением лица. Смотреть на это надоедает после первых минут. Одри Тоту, думаю, могла сыграть лучше, хотя бы на уровне своей героини из книги, а не тщательно скрывая свой IQ под маской непонимания что вообще происходит.

    На фильм идти стоит, потому что все равно обсуждать его будут еще долго, и лучше иметь свое мнение. Но лучшим фильмом Код не станет точно…

    21 мая 2006 | 13:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>