всё о любом фильме:

Superнянь

Babysitting
год
страна
слоган«Без родителей, без соплей, без башни»
режиссерНиколас Бенаму, Филипп Лашо
сценарийЖюльен Аррути, Тарек Будали, Филипп Лашо, ...
продюсерКристоф Сервони, Марк Фисцман, Александр Акока, ...
операторАнтуан Марто
композиторМаксим Депре, Мишель Торджман
художникСэмюэл Тессер
монтажОливье Мишо-Альшурун
жанр комедия, ... слова
бюджет
€4 000 000
сборы в России
зрители
Франция  1.72 млн,    Россия  200.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время84 мин. / 01:24
Клэр и Марк уезжают на все выходные, оставив своего сына под присмотром «хорошего парня» Фрэнка. На следующее утро парочку будит звонок полицейского, который сообщает, что их дом перевернут верх дном, а сын исчез! На месте происшествия полиция находит камеру, на которой запечатлены все события предыдущей ночи. Только посмотрев видео родители смогут узнать куда исчез их сын и что случилось в эту ночь… когда Фрэнк праздновал 30-летие.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 104 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Французские картины уже не раз доказывали свое превосходство в определенном жанре — комедия. Юмор у них своеобразный, очень добрый и остроумный. Сразу вспоминается замечательные картины, такие как 1+1 и Такси где можно заметить этот прекрасный, легкий французский юмор. На этот раз он не обошел стороной фильм Superнянь. Я всегда в фильме ищу какой-то смысл, вдохновение, то, что режиссер пытался сказать своей картиной. На самом деле я уже смотрела подобные фильмы про беззаботную жизнь молодежи, убойные вечеринки, которые ничем хорошим не заканчивались и соответственно смысла как такового не было, поэтому этот фильм казался мне таким же. Но как же приятно было осознать, что в нем присутствует и юмор, и драма, и мораль.

    Шеф обязывает своего подчиненного присмотреть за сыном-непоседой на день, и тот не смеет отказаться. Но, к сожалению, у Френка в этот день является особенным, так как у него День рождение и все его планы рушатся. Но его сумасшедшие друзья не собираются отменять вечеринку, они просто переносят ее в другое место, прямо в дом шефа. Это идея кажется абсурдной, но поток людей приходит, и их уже не остановить…

    Сюжет: Юмор в этом фильме невероятно качественный, душевный, смешной до слез. Причем зачастую в подобных картинах одновременно с юмором присутствует и пошлость, подобные фильмы просто неприятно смотреть и весь этот плоский юмор не перевариваешь. Да да, пошлый юмор — это худшее сочетание в киноиндустрии. Во всяком случае для меня. И поэтому этот фильм можно смотреть не только в компании друзей, но и даже с семьей. В этом фильме вы не увидите ни пошлости, ни плоских шуток, и, собственно, ничего, что могло бы отвлечь вас от главного смысла, казалось бы, обычного сюжета. А смысл в картине действительно есть. В этой безбашенной атмосфере пролетает нотка драматизма, и это, в первую очередь, видно во взаимоотношении отца с сыном, Френка и Софи.

    Актеры: Интересные персонажи полные энтузиазма. Малоизвестные, только начинающие, молодые актеры отлично показали себя в этом фильме. У них горящие глаза, восторженные лица и приподнятое настроение, и эту невероятную атмосферу они проносят через весь фильм, и мало того, ты будто сам оказываешься в пучине этого сумасшедшего вечера. Более зрелые актеры тоже немало порадовали.

    И пусть в большинстве своем фильм был снят как будто на любительскую камеру друга, но тем не менее, — это было выполнено профессионально. В итоге получилась очень интересная любительская съемка, которая никак не портила картину, а наоборот, очень передавала атмосферу.

    В общем фильм получился безумно колоритным, а главное, очень юморным. Я очень благодарна французской киноиндустрии за их невероятную атмосферу, которую они передают зрителям; за их прекрасный юмор, в котором нет плоских шуток и всяких пошлостей. Этот фильм определенно сделает ваш день и наполнит позитивом каждого зрителя. Редко можно встретить фильмы, где можно посмеяться от души, да еще и таким глубоким смыслом. Очень странно видеть, что фильм не пользуется большой популярностью и мягко говоря недооценен, но в любом случае, посмотреть его стоит.

    Когда шла в кинотеатр, ожидала очередную тупую комедию про беззаботную жизнь, даже не подозревая, что картина окажется настолько достойной.

    8 из 10

    24 ноября 2014 | 01:44

    Сначала немножко добавить об особенностях русской версии фильма. Русская озвучка всегда была отдельным вопросом, но поскольку большинство русскоязычных зрителей смотрит фильм только с русской дорожкой, то не упомянуть о ней нельзя. Российские прокатчики, как это часто водится, довольно авангардно подошли к озвучке. Речь персонажей фильма отнюдь не выглядит речью французов. Ещё большей загадкой для меня является вопрос — зачем было переименовывать героев фильма на английский лад? Два главных героя из французов Франка и Реми в русском прокате превратились в англосаксов Фрэнка и Дэна, изменены и большинство других имён. Перестарались прокатчики. Она переименовали даже персонажа другого упоминаемого здесь фильма, а второму сменили пол ("Убийца брат Сида»). И даже географические названия, и те переиначили, но уже почему-то не на английский, а на русский лад.

    Теперь к самому фильму. Стиль не нов, действие прерывается вечером, когда ничто не предвещает беду, а утром вдруг откуда ни возьмись обнаруживается форменное безобразие, после чего в течении всего фильма по крупинкам воссоздаются события предыдущего вечера. Такое мы видели не раз, в частности вспоминается «Мальчишник в Вегасе». Не нова и идея съёмки происходящего на камеру. Но и приесться ещё не успела.

    Фильм представляет собой классическую молодёжную комедию, с той лишь разницей, что персонажи фильма чуть старше, чем принято в таких комедиях. Тем не менее действующие лица поражают своей полной безбашенностью и спонтанностью. Начиная с мисье Шоделя, который ни на секунду не задумываясь нанимает присмотреть за малолетним сыном человека, которого, как он сам признаётся, «всего пару раз в офисе видел». А уж что творят друзья главного героя, это не передать словами. Не отстаёт и малыш со своими жестокими приколами. И всё делатся спонтанно и не задумываясь.

    Комедия получилась довольно удачная, смотреть её смешно и не скучно. Не обошлось, конечно, без откровенных нелепиц, в первую очередь история с дедушкой, срисованным с Карла Фредриксена из известного мультфильма «Вверх». Но ведь это же кино, к тому же комедийное, поэтому никто не обещал, что все события должны быть исключительно правдоподобными.

    7,5 из 10

    12 декабря 2015 | 12:18

    Скажу откровенно — я давно так не веселился при просмотре фильмов, так сказать, комедийного жанра! Мне посчастливилось попасть на предпремьерный показ этого фильма и зал, надо сказать, был со мной абсолютно солидарен, взрываясь то и дело, приступами хохота! Понятно, что фильм не открывает Америки и что-то подобное мы уже видели и в Мальчишнике в Вегасе, и в Проект X. Но! Не смотря на некоторую заезженность жанра и формата съемок, плюсы этого фильма однозначно перевешивают, так называемые минусы. Я, если честно, минусов не увидел, так как фильм держал и не отпускал от начала и до конца.

    Почитав рецензии двух критиков, а именно, Евгения Ухова и Дениса Рузаева, был несколько озадачен тем, что их критика свелась к банальным «отсутствию морали» и, цитирую, «фактической пропаганде безнаказанности». Если вы хотите посмотреть умное, интеллигентное кино, то, конечно, этот фильм вряд ли для вас. Но, если вы не прочь отлично повеселиться и замечательно провести время — лучше этого фильма в данный момент в кинотеатрах вы вряд ли найдете. Ну, если вы, конечно, не фанат «Голодных игр». Потому как уровень юмора в этой комедии весьма и весьма приличный. И, что самое главное (это признают и критики фильма), шутки не опускаются до уровня первостатейного бреда, как сейчас часто бывает в американских комедиях. Все в пределах разумного и без излишней пошлости. Кстати, большой плюс, что перевод этого фильма делал Андрей Бочаров. Те, кто немного знаком с его творчеством, уверен, распознают штрихи, присущие только ему)

    Резюмируя — отличная драйвовая комедия, с обилием небанальных шуток, без лишней пошлости, без сентиментальных зависонов (ну только если чуть-чуть, в конце) — самое то, чтобы весело провести полтора часа в кинотеатре!

    9 из 10

    20 ноября 2014 | 17:22

    Удивлю Вас буквально с порога: мне этот фильм понравился больше «Мальчишника в Вегасе», который считается эталоном среди фильмов о попытках собрать мысли в голове, зубы во рту и оставшееся пиво в холодильнике после «Крутой Вечеринки»™. Чем же? Об этом чуть позже, после того как я вкратце перескажу сюжет.

    Фрэд… нет Фрэнк работает в крутой издательской компании чуваком, сидящим и слушающим истории своей коллеги о пяленьи (её любимая и видимо единственная тема разговора). Больше на той работе заняться нечем, что даёт массу времени для рассуждений на тему «чего я добился». А ведь он хотел рисовать комиксы… Точнее он их рисует, но никому они не нужны и никто не заинтересован их издать. И в свой ДР он наконец решает показать боссу свои наброски. Боссу конечно плевать на планктон, даже имени которого он не знает и запомнить не может. Но ему нужен человек, который посидит с его деспотичным пацаном, пока этот лысый босс, похожий на Голлума, вместе с молодой женой, похожей на любительницу браков по расчёту, будет упиваться тщеславием на некой торжественной церемонии. Фред… Френк вынужден согласиться, ведь комиксы для него важнее, чем празднование ДР, чем долбанутые лучшие друзья, чем Соня, к которой он неравнодушен. Но праздник всё-таки состоится… На следующее утро боссу позвонит полиция и сообщит, что в их доме полный разгром и никого нет. Из зацепок куда подевались сын и Френк… то есть Фред… то есть Френк осталась только камера, куда и было заснято всё, что произошло той ночью. Босс с женой и полицейскими запасаются попкорном и начинают просмотр… Вам тоже советую им запастись, будет весело.

    Фильм французский, но от Ф`ганции в нём только имена персонажей. В остальном же это типичная голливудская комедия. Вряд ли Вам захочется её посмотреть второй раз (ну по крайней мере третий), но Вы не пожалеете о потраченом времени. В других рецензиях уже это отмечали, но я не могу не повторить это: фильм смешал в себе идеи трёх известных комедий. От «Проекта X» — вечеринка, вышедшая из под контроля, и любительская съёмка. От «Мальчишника в Вегасе» — попытка восстановить ход событий бурной ночи и попытка устранить их последствия. От «Игрушки» — властный босс, который заставляет одного из своих подчинённых посидеть со своим крайне деспотичным сыном, а также перевоспитание сына концу фильма. Чем же мне это фильм больше пришёлся по душе, чем «Мальчишник»? В первую очередь сценарием и юмором. Проигрывает он лишь только образами героев — они не такие яркие, как в «Мальчишниках».

    К актёрской игре нет никаких претензий. Фрэнк (Филипп Лашо) как персонаж своей неуверенностью и нетвёрдым характером симпатии не вызывает, но таков образ персонажа. Сыгран он достойно, тем более на Филиппе Лашо была двойная нагрузка — он ещё и режиссёр фильма. Его друг Сэм (Тарек Будали) — пожалуй самый запоминающийся и харизматичный персонаж. Соня (Алис Давид) — просто милая и симпатичная девушка. Также мне запомнились Эрнест и тот следователь, который всё время отпускал забавные комментарии.

    Действие нигде не провисает, не даёт заскучать и задуматься о целесообразности продолжения просмотра. Есть моменты очень смешные. Есть просто забавные. Скучных моментов не наблюдается.

    Нет желания анализировать этот фильм более подробно, он слишком прост для этого. Просто советую посмотреть, если есть лишние 1,5 часа и есть плохое настроение. Вы потеряете и 1,5 часа и потеряете плохое настроение, а это дорогого стоит.

    7 из 10

    15 января 2015 | 12:51

    Парадокс современного французского искусства находится на стыке европейской самодостаточности и противопоставлении себя всему американскому. Причиной и для первого, и для второго является сама основа культуры — многовековой язык, который пусть и в родстве с инглишем, но постоянно находится в конфронтации с ним. Французы так ревностно относятся ко всему родному, что изобретают свои неологизмы и даже в противовес английскому «компьютер» придумали «L`ordinateur». А поскольку язык — способ не только общения, но и мышления, получается, что одна и та же мысль осмысленная по-французски и по-английски — по сути, две разные мысли.

    Комедия «Superнянь» всячески подтверждает вышесказанное и не столько повторяет американские сюжеты, сколько переосмысливает их в поисках ответа Голливуду. Потому локализация названия с звёздно-полосатым super, вторгающимся в пространство родного русского, звучит до ядовитой степени иронично. Взяв в основу банальную веселуху про отрывающегося няньку, авторы обращаются к новым способам подачи сюжета, неприкрыто стыбзенным из «Похмельник в Лас-Вегасе» и «Проджект Икс». Но не смотря на вторичность, полученный гибрид сложен гармонично и не вызывает нареканий.

    Композиционно историю можно разделить, на восстановление событий бурной ночи по видеозаписи и её комментирование во время просмотра. По сути, перед нами два разных фильма. В первом молодые симпатичные актёры, несовершенство игры которых так легко скрыть типа-любительской съёмкой, сыпят пошло-сортирные шутки в комбинации с неряшливыми случайно-ударил и ой-упал. Во втором признанные профессионалы французской киноиндустрии доводят эти шуточки до окончательного блеска и выдают действительно смешные реплики. В сумме получаем комедию в квадрате: одновременно динамично безумную и осмысленно рассудительную.

    Следует признать, что голливудская шаблонность не доведена до предела: в фильме нет всеисключающей пошлости — её ровно столько сколько и в реальной жизни. Правдивый контраст ярко выражен и проститутками, ошивающимися возле парка развлечений, и в следователе, который, не смотря на светлую миссию, оказывается уличён в своих пороках. И как бы не было весело, рано или поздно на передовую выйдут семейные ценности и традиционно напомнят, что они и есть самое главное. А французские киношники, каждый раз издеваясь над всем американским, в том числе и диснеевским старичком из «Вверх», лишь подтверждают архетипность таких враждебных им образов.

    29 ноября 2014 | 15:45

    Употребление алкоголя и наркотических средств вредит вашему здоровью.

    Мне всегда нравились французские комедии, но в последнее время они стали сдавать позиции, выезжая на аля-романтик армантьерского Тиля Швайгера — Дэни Буна. Настало время отрываться и исправляться!

    Кстати, милые парочки, не милые парочки, вообще не парочки могут взять себе на заметку его последнюю фильмографию:

    Любовь от всех болезней (2014)

    Вулкан страстей (2013)

    Замуж на 2 дня (2012)


    Еще с серии The Hangover фильмы в формате «зачем оставлять на завтра то, что можно выпить, скурить, втереть, сегодня», «почему мои зубы такие мягкие, а ты такой пластилиновый» и «утро вечера мудренее, только не кричи, голова болит» мертво вошли в мой кинематографический musthave. Почему? Да потому что веселые. Да, лишенные глубокого смысла, вот прям как ваши жизни, но определенно позволяющие скоротать несколько часов с улыбкой Джокера.

    Сюжет этой картины прост и незатейлив, да и не в нем суть. Здесь нет попыток с пеной у рта выдать неоригинальность и банальщину за гениальное творение, очередные «Сумерки», «Дивергента», «Аватара» и тому подобных гигантов популярности с лишней хромосомой. Авторы заведомо отодвигают его на второй план, трагикомично возвращая нас к простому и незатейливому сюжету в развязке. Да и, честно говоря, уже увидев трейлер, каждый искушенный кинозритель смог бы точно сказать, чем фильм закончится. Надеетесь на нестандартные концовки и «вот это повороты»? Ущипните себя, «Исчезнувшая» уже давно идет в кино. В итоге маленькая и ненавязчивая частичка философии и смысла в этом фильме смотрится гладко и гармонично, не собирая на себе фыркающие взгляды ценителей и их бомбящие от разочарования вулканы.

    Вся соль, как мой грустненький читатель мог догадаться, заключается в довольно удачных, на мой взгляд, и часто оригинальных шутках, а главное, уместных в тех моментах, в которых сценаристы дарят их зрителям. Нет пошлятины и откровенного идиотизма, от которых лицевые мышцы бы растягивались не в улыбку, а в недовольного мопса. Я улыбался и несколько раз смеялся в голос и в конце концов остался доволен увиденным.

    В завершение хочу добавить, что часть фильма снята в полюбившемся мне с недавних пор формате «на камеру персонажа», что играет картине на руку. Аналогичный формат вы сможете наблюдать, например, в фильмах «Chronicle» — фантастической драме и «ProjectX» — подростковой алкогольной комедии, к которой слоган фильма «Superнянь» «Без родителей, без соплей, без башни» подходит куда больше.

    8 из 10

    Сходите одни, с друзьями, с парнем/девушкой. Вам определенно понравится, потому что вы все равно придете один, и никого у вас нет.

    Приятного просмотра.

    27 ноября 2014 | 04:49

    Даже такое кино, как Superнянь, может быть вполне забавным. Всему виной — страна-производитель. На моей памяти было совсем немного французских комедий, от которых отдавало совсем уж неаппетитным душком. И «Superнянь» к ним не относится.

    Скучная нелюбимая работа, отсутствие любящей девушки, одинаковые дни — всё это не приносит особого оптимизма Фрэнку. Более того, даже на собственный юбилей ему приходится сидеть с сынишкой босса. Что может быть хуже? Однако друзья хотят подборить Фрэнка и организуют вечеринку прямо в хозяйском доме. Ну а где толпа пьяной молодёжи, там царствует его Величество Хаос. В этот бардак и окунается главный герой в компании приятелей, но иногда и такой кавардак может принести пользу.

    Superнянь — молодёжная комедия, но из того разряда, что не перегибают палку и всегда знают, что показывать можно, а чего — нельзя. Границу авторы соблюдают чётко, актёры потешно дурачатся. Итог: комедия удалась.

    8 из 10

    24 декабря 2014 | 20:58

    О фильме

    Фрэнк в свой День рождения вынужден работать нянькой для ребенка своего босса. Но друзья нашего героя не позволят стать этому вечеру скучным!

    Мнение

    Сразу к делу! Во-первых, вопреки моим ожиданиям, фильм оказался очень даже неплохим. Не то, чтобы это суперкомедия, которую мы все запомним и будем потом 200 миллионов раз пересматривать, но один вечер минимум эта картина скрасить способна, изрядно повеселив.

    То, что этот фильм не американский, а французский, только добавляет ему плюсов. Хотя, конечно же, французы пытались сделать его полностью в американском стиле. В итоге мы получаем французский фильм, сделанный под американский, но сохранивший некоторый французский элегантный налет.

    Я не ожидал от него ничего подобного, поэтому фильм приятно удивил.

    В фильме, наряду с пошлыми и не очень смешными шутками, которые в современном киномире присутствуют в каждой второй комедии, есть несколько действительно удачных и забавных моментов, рождающих хохот (по крайней мере у меня).

    Сюжет банален, и если его разобрать на части, то каждую из них можно затем найти в каком-то другом фильме. Хотя это не должно стать для вас проблемой, если вы просто решили расслабиться вечером, не напрягая мозги. Я этот фильм именно так и смотрел.

    Есть некоторые проблемы с переходами от активных сцен на сцены, в которых герои что-то там важное осознают, философски (на сколько это позволяет жанр) общаясь друг с другом. Вроде только что была безумная погоня, а вот уже сопливый момент примирения двух героев. Но это ничего, сильно не раздражает.

    Пошлые шутки, как я уже написал выше, в фильме присутствуют. Иногда даже кажется, что французы пытались в этом перещеголять американцев, что, на первый взгляд, практически невозможно. Но на общем фоне пошлятина не смотрится инородным телом в картине. Поэтому данный абзац всего лишь призван обозначить ее наличие.

    Вердикт

    Местами пошловатая, местами смешная, местами безумная французская комедия про большую вечеринку, вышедшею из под контроля.

    7 из 10

    3 января 2016 | 21:16

    Стиль «found footage», произведший фурор, когда на экраны вышел фильм «Ведьма из Блэр», некоторыми кинематографистами рассматривается как беспроигрышный способ, с помощью которого можно придать оригинальности любой работе, вне зависимости от сюжета, бюджета и прочих атрибутов. Создатели «Babysitting» использовали подобную манеру съемки в качестве основной маркетинговой приманки для зрителя (трейлер состоял исключительно из кадров в данном стиле). Но на деле картина Николаса Бенаму и Филиппа Лашо, задействует «found footage» лишь в половине экранного времени, а ожидаемо высокая планка французского юмора ими не то что не берется, а даже и не ставится: режиссеры ориентируется не на стандарты родины Кристиана Клавье, а на не самые высококачественные англоязычные образцы, вроде «Американского пирога».

    Неприметный сотрудник крупной фирмы волей судеб оказывается в роли сиделки сына своего босса. Фрэнк (так зовут нашего главного героя), как и следует ожидать, столкнется с очередной версией трудного ребенка и пройдет спонтанный и неформальный курс выживания для начинающих нянь. «Babysitting» представляет собой облегченный вариант эксцентричной комедии положений, ориентированный на молодежную аудиторию и модифицированный с учетом ее интересов. Основные типы шуток «Babysitting» заключаются в торте в лицо, криках на карусели-катапульте/американских горках/подставить нужное, демонстрации обнаженных частей тела и поцелуе двух парней. Если торт и прочее выглядят просто как устаревшие приемы, то вот спекуляция (пусть и весьма мимолетная) на гей-теме производит неприятное впечатление, кажется смеяться над такими вещами в 21-м веке совсем неуместно.

    Спасает (и не позволяет отнести его в категорию трэша) этот фильм, представляющий собой стремление снять среднестатистическую американскую комедию на французском языке, ни что иное как сентиментальность. Мальчик, за которым вынужден присматривать главный герой фильма, оказывается пусть и избалованным наследником большого состояния, но своими постоянными капризами он подавляет собственные чувства: «Я бы хотел иметь такого папу как ты. Чтобы ему было дело до меня». Но целью создателей фильма не было глубокомыслие, транслируемое зрителю через юмор, как, к примеру, это было в классической «Игрушке», параллели с которой в свете вышесказанного очевидны, а лишь как можно большее количество гэгов на единицу времени. Учитывая, что хронометраж картины не достигает даже полутора часов, уместен вопрос о том, что первично — нехватка времени или же шуток.

    Первоклассные комики в лице Филиппа Лашо, Венсана Дезанья и Жерара Жуньо стараются и показывают весь свой талант, но их игра теряется за условной бесконечной вечеринкой у бассейна, на фоне которой происходит все действие картины. Этот party style раздражает, так как, во-первых, количество комедий с сомнительного качества, что демонстрируют нетрезвый разгул молодых людей, превышает разумные нормы. А во-вторых «Babysitting» жанрового тяготеет к комедии положений, а в таком случае важнейшую роль играет темп и ритм, но в истории о няньке поневоле темпоральный рисунок отсутствует — одна сцена сменяется другой без всяких переходов, и недостаток акцентов не позволяет не только оценить шутки (а в фильме все же есть очень неплохие моменты и фразы), но и даже сфокусироваться на них.

    Если выбирать в качестве эталона для оценки классические франкоязычные работы с участием Жерара Жуньо, то «Babysitting» оказывается за рамками любых положительных эпитетов. Если же оценивать картину в качестве одной из многочисленных современных комедий для зрителя с «современным» чувством юмора, то работа Бенаму и Лашо обходит многих конкурентов по борьбе за сомнительного качества веселье.

    Под незатейливый плейлист из композиций, популярных на момент выхода фильма, в мире «Babysitting» все всегда беззаботно и весело. Но это несколько бездумное веселье, в котором за смехом не стоит ничего кроме чего-то увеселительного для массового зрителя, но совсем не смешного для поклонников Тьерри Лермитта и Жерара Жуньо. Впрочем, этого оказывается вполне достаточно для кассового успеха и сиквела, производство которого было анонсировано через полгода после премьеры фильма.

    4 марта 2015 | 23:31

    Мокьюментари в комедийном жанре — явление не столь частое, как в хоррорах. «И слава богу!», — скажем мы. Ведь если в лентах о каких-нибудь призраках, демонах или оживших мертвецах эксперименты с «трясущейся съемкой» уже определенно набили оскомину, то молодежные комедии о пьяных идиотах с камерой наперевес еще не успели вызвать волну полнейшего недоверия у зрителя. Впрочем, картину о 30-летних недотепах сложновато назвать молодежной: все-таки 30 — это тот возраст, когда уже больше задумываешься о семейных ценностях, нежели о кокаине и сиськах. Но здесь, что называется, каждому свое, вспомните хотя бы Чарли Шина. Меж тем, по сюжету скромному парню Фрэнку, работающему в крупном издательстве комиксов, нужно присмотреть за ребенком босса, пока последний в отъезде. Взамен на эту услугу начальник обещает долгожданное повышение, но вот незадача: как раз в этот день Фрэнку исполняется 30 лет, и его закадычные друзья намерены закатить шумную вечеринку с блэкджеком и прочими обязательными атрибутами крутой тусовки. Чем все это закончилось, зритель узнает вместе с родителями паренька, на следующий день обнаружившими злополучную камеру с видеозаписями бурной ночки в полуразрушенном, но все еще шикарном особняке.

    Глядя на «Суперняня», только самый ленивый не вспомнит о недавнем «Проекте Икс», «Игрушке» Франсиса Вебера с неподражаемым Пьером Ришаром в главной роли и «Мальчишнике в Вегасе» Тода Филлипса, который был глотком свежего воздуха для комедийного жанра в целом и для фильмов о пьяных компаниях в частности. И тот, кто вспомнит, будет прав, ибо «Нянь» и есть своеобразный симбиоз этих трех картин. Здесь французский юмор переплетается с голливудской нижепоясностью, вышеупомянутые семейные ценности с вышеупомянутыми сиськами и кокаином, а разговоры о самом сокровенном — с непрямым массажем сердца, проведенным попугаю. «Бардак!» — скажите вы. Еще какой! Только создатели, честь им и хвала, не выходят за рамки, как это частенько случается в американских картинах на аналогичную тематику. Представьте, на минуточку, что в фильме, в котором все дружно наклюкиваются, нет ни одной сцены, где нам демонстрируют, как кто-то блюет. Достижение сомнительное, но очень правильное. Снимать «похмельные» комедии — эквилибристика. Недоберешь соленых шуточек — получится скучно. Переберешь — похабно. Но в нашем случае есть смысл говорить об удивительном чувстве равновесия.

    Однако есть и обратная сторона медали. «Супернянь» — весьма вторичный продукт. К тому же, он еще и ужасно предсказуем, шагает не всегда ровно, а в финале откровенно банален. Если рассказать, чем все закончится, то это не будет спойлером. Но комедийный жанр позволяет. Потому что плевать на это. Потому что смешно. Потому что весело. Потому что зритель тоже так хочет. При этом ручная камера не успевает разозлить или наскучить, ведь Лашо и компания перманентно чередуют классическую съемку с мокьюментари, что дает возможность зрителю и насладиться драйвом, и в нужный момент перевести дух. А помните ли вы Карла Фредриксена? О, если вы знакомы с этим персонажем, то конечно же вы его помните. Ворчливый старичок из пиксаровского «Вверх». Открою небольшой секрет: здесь он тоже есть. И это, черт возьми, лучший момент фильма. И последнее. В «Проекте Икс» персонажи — старшеклассники с интеллектом и желаниями старшеклассников. В «Суперняне» — в большинстве своем тридцатилетние оболтусы с интеллектом и желаниями старшеклассников. Разница лишь в том, что первые не могут себе позволить стриптизерш. Удачной вечеринки!

    2 декабря 2014 | 23:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>