всё о любом фильме:

Вычислитель

год
страна
слоган«Он знает, что будет»
режиссерДмитрий Грачев
сценарийАлександр Громов, Дмитрий Грачев, Андрей Кутуза
продюсерАлексей Куренков, Дмитрий Медников, Фёдор Бондарчук, ...
операторИван Гудков
композиторАлексей Айги
художникАндрей Таловиров, Татьяна Княжева, Денис Авдеев, ...
монтажДмитрий Грачев, Игорь Литонинский
жанр фантастика, ... слова
бюджет
$2 200 000
сборы в России
зрители
Россия  195.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время80 мин. / 01:20
Десять заключенных, приговоренных к пожизненному изгнанию с планеты XT-59, отправляются в опасный путь через Саргассово Болото. Группа сразу делится на две части: Эрвин и Кристи идут на поиск Счастливых Островов, Юст ведет остальных к Гнилой Мели. Однако долгое время их маршруты практически совпадают. В первый же вечер Эрвин понимает, что его должны убить — в прошлой жизни он занимал слишком высокий пост, и теперь он опасен для тех, кто пришел к власти. Выбрав в попутчицы Кристи, он сразу старается уйти подальше от остальных членов группы, чтобы обезопасить себя. На пути к Счастливым островам герои преодолевают массу препятствий. Цена этому — свобода и счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.30 (516)
ожидание: 84% (3802)
Рейтинг кинокритиков
в России
0%
0 + 4 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в той же местности, что и «Ной» (2014), «Обливион» (2013), «Фауст» (2011).
    • Одичавших преступников-каннибалов сыграли профессиональные исландские артисты, которые совмещают работу в театре и, например, на почте.
    • Съемки продолжались 22 дня, семнадцать из которых группа провела в Исландии.
    • Для фильма был разработан письменный язык, которым пользуются жители планеты XT-59.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 553 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Изначально мне удалось ознакомиться со сценарием «Вычислителя» достаточно давно. Это сценарий в своем первоначальном варианте (можно сказать-draft) был размещен на сайте для сценаристов в открытом доступе. Первое впечатление от прочитанного было довольно спорное, но тем не менее история этих персонажей выглядела проработанной и это меня заинтересовало.

    Спустя несколько лет Федор Бондарчук берется за продюсирование этой картины и теперь мы можем не только прочитать повесть Александра Громова, но и увидеть оживших героев на экране.

    Наверно в отношении любого фильма с профессиональной точки зрения можно сформировать два мнения одно из которых может быть либо оправдано, либо отброшено. Первое мнение и первый прогноз можно сформировать опираясь на команду и бюджет, а второе уже на основании готового продукта и его художественных ценностей. Глядя на продюсерский состав становится понятно, что такие люди не делают плохое кино и если эта история их зацепила значит для этого есть все основания. Имя Федора Бондарчука в числе продюсеров означает качество готового фильма.

    Первоначально обладая информацией о бюджете можно очень много спрогнозировать, особенно в отношении российского кино. В данном случае бюджет фантастического фильма размером в 2 млн. долл. создавал некоторые сомнения и в первую очередь сомнения о качестве технического исполнения картины. По голливудским меркам это просто мизерный бюджет (который годится только для сериалов) и надеяться на размах фильма уже не приходится, но видимо команда проекта решила, что для них это не ограничение и они смогут провести проект через все стадии его развития. Снимать фантастику для российского зрителя (на российском материале) занятие очень рискованное, причин тому много и в первую очередь это связано с тем что все представления о фантастике у нас в стране привязаны к фантастике родом из США. А права на съемки фильма по американским комиксам скорее всего для российских кинопроизводителей никто не продаст. Сейчас для киноиндустрии Голливуда фильмы по комиксам это золотая жила интерес к которой все еще не иссяк.

    Лично для меня фильм Вычислитель представляется хорошим примером качественного независимого кинематографа если можно так сказать учитывая, что без «Фонда Кино» тут не обошлось. И действительно фильм очень многими своими особенностями является примером инди фильма. Потому, что изложить такую историю со столь малым бюджетом это уже победа. К сожалению победа над трудностями производства не всегда знаменуется успехом в прокате. Если честно, то фильм превзошел мои ожидания и можно с уверенностью сказать, что многие голливудские проекты с куда большим бюджетом содержат в себе гораздо меньше эмоций и посыла к зрителям нежели этот фильм.

    Актерский состав довольно сильный и профессиональный, а игра Евгения Миронова не вызывает нареканий. Но даже самые лучшие актеры не помогут если сценарий не дает им раскрыть свой потенциал. В отношении профессиональных и опытных актеров нужно обязательно дать им возможность показать свое актерское мастерство, а это значит провести героя через сложные препятствия где он будет показывать свой характер. В данном фильме при наличие всех факторов (антиутопия и диктатура) в которых особенно сильно проявляются человеческие драмы и трагедии к большому сожалению нельзя отметить сильных угроз которые могли бы показать глубину героев. Эрвин Канн (Евгений Миронов) человек из самой системы и поэтому тот факт, что он оказался по другую сторону должен очень сильно повлиять на него. Он должен принять и понять трагичную судьбу тех, кого он угнетал (ведь он сам создал такой метод наказания как ссылка в болота смерти). В этом на первый взгляд, как мне кажется, и есть задача этой истории. Но к сожалению, этого сильного противоречия здесь на ощущается, и спокойное поведение героя остается загадкой для зрителя (может это все часть плана, быть отправленным в болото тоже часть плана. Здесь герой чем-то напоминает расчетливость Бэйна из фильма Кристофера Нолана). Ощущение недосказанности преследует на протяжении всего фильма, словно было что-то еще, но монтажер просто вырезал эти кадры.

    Это фильм я не смотрел в кинотеатре, а сразу увидел в Google Play где его продолжительность составляет 82мин (как и на ivi), а на Кинопоиске 120 мин, это странное несоответствие я спишу на ошибку оформления страницы фильма.

    В этом фильме нет лишних героев, и все они выполняют строго определенную функцию, а именно поддерживают главных персонажей Эрвина Канна и Кристи. Но если в стандартных голливудских фильмах второстепенные герои обычно шаблонные и при этом обладают шаблонными характерами, то здесь возникает чувство, что все герои одинаковы и ничем не отличаются (у них нет даже шаблонного характера). По сути большинство героев обречено на гибель (как и подобает в таких фильмах), но перед этим их надо раскрыть хотя бы парой сцен, чего здесь тоже не происходит (непонятно кто и почему попал на болото. Заключенные сразу делятся на две группы и мы видим историю отношений только Эрвина и Кристи, остальные 8 остаются за кадром как фон).

    От хорошей истории можно ожидать, что ее герои будут меняться на протяжении всего своего пути. Здесь происходит это, но самое смешное что происходит это не с главным героем, а с главным злодеем и именно его характер в данном случае получается более выразительным чем холодная расчётливость Эрвина. Вообще Эрвин, это такой умник который все просчитал и нельзя сказать, что он жертва. Он отлично знает о болоте, хотя нет упоминания, что он его проектировал в деталях. При этом мотивы Эрвина сугубо прагматичные, сбежать с ценной информацией доказав, что система без него не справится, а потом по всей видимости получить еще больше власти. Но по Эрвину этого не скажешь, его коварство и хитрость слишком слабо отражены словно их и не было. На мой взгляд Эрвин получился слишком положительным (фильм «Бегущий в лабиринте» тоже затрагивает тему перехода от охотника к жертве, но там герой действительно сильно изменился).

    В общем и целом, история достойна экранизации, просто болоту не хватает строений чтобы приукрасить унылый вид (отлично локации показаны «Oblivion(2013)»). Вот если бы это был город который поглотило болото было бы уже увлекательнее смотреть на героев в таких условиях.

    Рекомендую к просмотру для понимания перспектив развития отечественной киноиндустрии в области научно-фантастического кино.

    6,5 из 10

    9 января 2015 | 21:53

    Ожидая этот фильм, я заведомо надеялся, а потом и был уверен, что напишу ему только положительную рецензию. Даже на сеансе, когда фильм начался и поперла первая волна очевидного бреда и несостыковок, я был готов прощать этому фильму многое. Потому что очень ждал, надеялся и верил. Выйдя из кинозала, мне захотелось завыть. Нет, мне не жалко ни денег, ни времени, я где-то внутри все равно рад, что сходил на сеанс, но осталась какая-то странная, саднящая боль в душе за отечественный кинематограф. Ну почему, почему, почему, черт возьми? Ведь уже и актеров голливудских приглашаем, и спецэффекты не ради спецэффектов, как у Бекмамбетова, научились делать, а там где они действительно нужны, и картинку стали выдавать, и звук, но почему же все это бездарно убивается полной галиматьей «сюжета» и бесконечными ляпами и несостыковками? Я не знаком с книгой-первоисточником, но помимо ее автора над фильмом в течение десяти (?) лет работала целая команда. Неужели за 10 лет нельзя проработать диалоги, поступки, психологию героев, несоответствия?

    В фильме есть три основных персонажа.

    Кристи. Баба как баба, от лица которой ведется весь рассказ. Персонаж крайне невразумительный. С самого начала фильма бесконечно подчеркивает свою чужеродность и несогласие к тоталитарной системе правительства, и формирует стойкое ощущение революционера-борцуна, пострадавшую в борьбе за светлые идеалы. Ан нет, борцунством тут и не пахнет, потому что «вышку» она схлопотала за самую банальную мокруху. Весь фильм руководствуется женской логикой, создавая бесконечные проблемы, однако тут же оправдывает все романтичными закадровыми текстами.

    Эрвин, он же Вычислитель, он же глючащий китайский калькулятор. По задумке, персонаж этот явно должен был являться тем (и я очень сильно ждал этого от фильма), что в книге Френка Герберта «Дюна» называлось «ментат» — живой компьютер, человек, мозг которого может делать расчеты максимального количества вероятностей на основе всей полученной информации, включая самые тончайшие мелочи. Облом, господа. Логика этого парня еще хуже, чему Кристи, потому что поведение его маловразумительно с самого начала. Почему он выбрал именно Кристи, зачем ему вообще истеричный балласт? Ну и так далее… В чем вообще его способности вычислителя, если он просто прекрасно знает заранее обо всем, что их ждет на пути? Я не верю в супер важность этого персонажа, потому что значимости у него не больше, чем у сисадмина в магазине бытовой техники, но он конечно же, единственный и неповторимый, и только он может администрировать кампутеры у самого президента. Вобщем, картонный Эдвард Сноуден с неустойчивой психикой.

    Юст, он же Волк, он же Тони-Пуля-В-Зубах. Основная рекламная замануха всего фильма в исполнении Винни нашего Джонса. Я люблю Винни Джонса. Винни наш Джонс в последнее время у кого только не играл. У казахов играл, у прибалтов играл, теперь вот у нас играет лучше всего остального актерского состава. В его персонаж я тоже не верю, но он мне все равно нравится. Не верю, потому что он постоянно орет и рычит на ровном месте. Ну типа злодей такой. В «Цельнометаллической оболочке» сержант тоже постоянно орет, но в него я верю, там как то понятно, что у парня с головой беда. А агрессивность Волка слишком наиграна, но это вопрос не к Джонсу, а к режиссеру. Неистовый ор Джонса режиссер использует для нагнетания атмосферы. И это доходит до абсурда, потому что Волк орет всегда, и это порождает ляпы в самом фильме. Эрвин просит Кристи сохранять тишину, чтобы избежать угрозы. При той же угрозе Волк ревет как бизон, и ничего. Вдвойне дебильно выглядит тот факт, что Волк готов убить за любой косой взгляд, но во время опасности орет остальным, словно ни с того ни с сего вдруг начинает переживать за них. Нет, это не раскрывает в нем тонких человеческих струнок. Просто в кадре нужно создать напряжение.

    Вообще по фильму персонаж Волка матерый уголовник-рецидивист, имеющий несколько ходок на Соргассовы Болота. Только как это возможно, если Болота это высшая мера наказания? Он что, возвращался, что бы снова быть выгнанным? «Нашла бабка в огороде бумеранг, запарилась его выбрасывать».

    А вообще, «Вычислитель» это эдакая помесь «Кромешной тьмы» с Вином Дизелем и «Сталкера». Переход через болота действительно напоминает прохождение сталкеровской зоны, разве что гаечки не кидали перед собой. Непонятно, почему Президент представлен в виде летающего куба с дурацким голосом? Зачем вообще устраивать всю эту чушь с казнью через Болота? Если осужденных нельзя расстреливать, зачем искать потом выживших смертников чтобы расстрелять их? Почему нельзя было просто полететь над открытой местностью, зная направление смертников и просто шлепнуть Вычислителя, где он как на ладони? Как смогла выжить группа Волка, если у них не оказалось в нужный момент железных ящиков? Почему многотонная летающая машина падает в воду рядом с плывущими героями, а их даже брызгами не обдает, а вода остается безмятежной? Вообщем ладно, приятного просмотра.

    20 декабря 2014 | 07:31

    1. Операторская работа. Достаточно интересное цветовое решение, но при этом фокус не пойми где. Тяжело смотреть фильм, когда на экране крупные планы героев, а резкость на ушах или, когда герои начинают двигаться, резкость пропадает вообще.

    2. Сам мир. Картонка. Город будущего построенный на болотах. Из чего построен? Как? Ради чего вообще жить на этой планете переселенцам? Хоть два слова в начале фильма. Типа условия ужасные, но только на этой планете добывают.. .

    3. Режиссура. Создается впечатление, что герои полные идиоты. Кристи уж точно. Следует за Вычислителем, при этом не выполняет ни одной его команды. Понятно, что это не относится к актерам, им как сказали, так и играют.

    В итоге фильм, возможно, интересен будет людям, не обращающим внимание на логику поступков всех действующих лиц, для любителей «Дикой Розы» и «Богатые тоже плачут». Попереживать вместе с героями. Понравилась рецензия на фильм от mr Frol. В точку.

    27 декабря 2015 | 12:45

    Российские фантастические фильмы, как правило, не оправдывают ожиданий. Все хотят, чтобы это было что-то, не уступающее «Интерстеллару» или «Гравитации». Причём, фильм должен не только выглядеть, как «Звёздные войны», но и быть наполненным каким-то скрытым смыслом, как «Начало». Естественно, что ни одна картина не может удовлетворить подобным запросам. Особенно, при бюджете в 2,2 млн. долларов. Тем, кто не ждёт за такие деньги «Аватара», этот фильм должен понравиться. Авторы «Вычислителя» выжали из бюджета максимум. Далеко не каждый на такое способен. А получилось у них неплохо.

    Причём, спецэффекты в «Вычислителе» достойные. Конечно, они не идеальные, не сверкают миллионами долларов, но своё дело делают: силовое поле-«кордон» работает, бластер стреляет, звездолёт летает, а компьютерный интерфейс на влажном гладком камне вообще выше всяких похвал. Есть и недочёты. Не всегда болотные чудовища выглядят достаточно реалистично, чтобы испугать зрителя, но все равно видно, на что они способны и веришь, что бояться их стоит. К слову, разнообразием их видов фильм похвастаться не может. Однако, некоторые из показанных «чудовищ» меня действительно «зацепили». При некоторой сноровке и в 10 раз большим бюджетом можно было бы сделать более напряжённые схватки и уделить больше внимания борьбе людей за выживание.

    Актёры сыграли хорошо. Евгений Миронов создал образ Вычислителя, который уверен в себе, не переживает по каждому поводу, а просто просчитывает события наперёд. Ему веришь. Веришь, что он смирился с судьбой, которую сам для себя выбрал. Веришь, что он решил исправить свои ошибки и ошибки Президента и всей Системы. Точно также я поверил истории Кристи. Да, она кажется слабой и даже иногда действует импульсивно. Но она может и убить. Может выйти из повиновения. Она сильнее, чем можно подумать в первые минуты фильма. Аня Чиповская постаралась показать, что не все так просто с её героиней, и это получилось.

    Закадровый голос иногда досаждает, но без него мотивация героев и происходящее вокруг были бы совсем не понятны. Зачем их вывели из города? Потому что это их наказание. За что их наказывают? За разные преступления, в том числе за измену. Почему в качестве наказания выбрано изгнание? Потому что это считается гуманным. Почему Система решает? Потому что так лучше для общества. Только один вопрос остаётся без ответа: что это за Система такая? Здесь, видимо, сценаристы и хотели спрятать подтекст и скрытый смысл картины. Додумайте сами, как может такая подавляющая всё система быть лучше Земной, пришедшей её на смену впоследствии.

    Не могу не отметить потрясающие пейзажи Исландии. Если не знать, где это снимали и забыть про бюджет картины, можно подумать, что весь грунт и окружение нарисованы на компьютере. Кругом пусто. Только вулканический пепел под ногами, да попадаются иногда нагромождения каких-то валунов. Атмосферно. Я бы даже назвал это аллюзией на пустоту Системы. Вроде бы она есть, вроде бы создана на благо, но она практически ничего не даёт людям, кроме возможности стоять на ногах и не падать. Но при этом, они вынуждены защищаться от неё, от болотных чудовищ. И погибать от этого. Особенно, если были не слишком-то осмотрительны либо слишком спешили заглянуть в чужой рюкзак.

    Придраться хочется только к операторской работе в первой половине фильма. Уж слишком дёргается камера. Такое чувство, что иногда она почти выскальзывала у оператора из рук. Очень сложно разобрать, что происходит в некоторые моменты, когда видишь только трясущееся изображение. Но выручают крупные планы, и нить происходящего все равно не теряется. К счастью, к концу фильма руки оператора трястись перестают, и ни что больше не мешает наслаждаться атмосферными пейзажами и следить за игрой актёров.

    На мой взгляд, посмотреть этот фильм однозначно стоит. Снять такое за два миллиона не каждому под силу. «Горько! 2» стоил чуть дороже, но есть ли там такая атмосфера, есть ли там глайдеры, есть ли огромная плотина с водозабором, есть ли полчища странных существ и маленькие съедобные головастики, которые съедобны, хоть и слаботоксичны? Всего этого там нет, а в «Вычислителе» — есть. Есть здесь и история, и огромный мир, с которым хотелось бы познакомиться подробнее. Все-таки, 86 минут не достаточно, чтобы окунуться и проникнуться этой вселенной, понять взаимоотношения между планетами… Но этого хватит, чтобы понять, что даже самая страшная система может пасть, если из неё убрать один важный винтик и что далеко не всегда это означает, что на её место придёт что-то лучшее.

    В завершение, для любителей критиковать российское кино, мне хочется привести небольшую цитату из одной рецензии к фильму «Обливион», которая для некоторых может оказаться полезной и применительно к фильму «Вычислитель»: «Если пытаться подойти к фильму с этого угла, то сразу возникает громадный перечень вопросов касательно отсутствия мотивации у главного антагониста, его более чем спорных методах и общей логики, положенной в основу сюжета картины. Единственный способ оценить достоинства «Обливиона» — закрыть глаза на все эти напрашивающиеся «зачем?», «как?» «почему?» и считать некоей абстрактной и логически непознаваемой инфернальной высшей силой, которая просто служит испытанием главным героям с целью раскрыть грани их души и внутреннюю силу. То есть рассматривать фильм как этакую притчу о том, что же делает нас людьми, о силе, кроющейся в нестандартности человеческого мышления, готовности к самопожертвованию и сохранении надежды в любых обстоятельствах».

    Учитывая бюджет, могу только пожать руку всей съёмочной группе и поставить 10.

    10 из 10

    19 января 2015 | 01:07

    О фильме, как и многие, я узнала из трейлера по телевизору. Сразу скажу, что я не поклонница фантастики, но очень люблю жанр антиутопия в искусстве, привлёк к фильму также хороший актёрский состав. Кто-то будет спорить, но я считаю Евгения Миронова одним из самых талантливых российских актёров. У Чиповской также в последнее время наблюдается явный прогресс в актерской карьере. Итак, по нескольким причинам фильм заинтересовал меня.

    Не буду объяснять сюжет, перейдут сразу к анализу. Да, меня перед просмотром несколько насторожил столь низкий рейтинг фильма на «Кинопоиске», но я привыкла обо всем формировать собственное мнение, поэтому решила все же посмотреть его. Идея сюжета банальна — снова есть Система — безликое Государство, контролирующее все сферы жизни человека, борющееся со всеми, кто мыслит по-другому, и есть эти другие, кто бросил вызов системе и оказался в опасности быть ею раздавленным. Но ведь часто банальные сюжеты приобретают новизну в талантливых руках режиссера и сценариста.

    Оказалось, «Вычислитель» — явно не этот случай. Сценарий фильма очень сырой, личности персонажей не продуманы: главная героиня, Кристи, говорит, что власти планеты Хлябь дали ей ненависную работу и ещё более ненавистного мужа — и это все? А что за работа, почему она ей так ненавистна, почему такое отношение к мужу? Сценаристы не собираются нас в это посвящать, а зачем? Они ведь и сами не знают больше нас о главной героине. Нас пытаются просто убедить парой предложений из уст Кристи, что власть плохая, поскольку «все за меня решили». Всезнающий Ирвинг (тот самый Вычислитель) порой «тупит» в самых простых ситуациях и слишком наивен для бывшего советника президента в своей вере в существование «Счастливых» островов. Немного отвлекает от унылости пейзажа романтическая линия сюжета, все же Евгений Миронов первоклассный актёр и способен «вдохнуть жизнь» и придать человечности даже, казалось бы, безликому персонажу.

    И все же спасибо создателям «Вычислителя» за попытку, за то, что не побоялись снять нехарактерный для современного российского кинематографа фильм в жанре фантастики, ведь ругать всегда проще, чем сделать… и спасибо за счастливый финал, мне, как девочке, банально, но все же хотелось, чтобы случилось чудо… И оно случилось!

    2 февраля 2015 | 23:27

    Ничего не зная о повести «Вычислитель» успешного писателя Александра Громова, случайно наткнулся на трейлер нового российского фантастического фильма с одноименным названием, тогда и понял, что здесь получится — «либо пан, либо пропал», но шансы «обскакать» «Обитаемый остров» Ф. Бондарчука возможны?!

    Как ни странно начну с плюсов, они всё же имеются — это денежные сборы киноленты, надеюсь, создатели никогда не соберут вложенные средства — 2 миллиона долларов, а с учетом роста валюты, то в двойне надеюсь, дабы чтобы не появлялось очередное невнятное продолжение.

    Всех минусов не упомянуть, коих предостаточно, ибо просмотр вызывает мигрень. Трио из главных героев, N1 якобы голливудская звезда, снимается по всему Земному шару (от Казахстана до Кореи), увы, сейчас практически в малобюджетках, знакомьтесь — Винни Джонс, некогда выделяющийся в потрясающих картинах британского кинорежиссёра, сценариста Гай Ричи, притом, что почти всегда играл злодеев на вторых планах, и тут далеко не «отошел в сторону», ему досталась роль «бывалого» зека по кличке Волк, «бычара» сразу устанавливает свой порядок над заключенными, зачем нужно было его вообще приглашать, знаменитая фамилия, для фанатов? Однако «свирепому разбойнику» противостоят две «серебристые мышки» — ученый Эрвин (Евгений Миронов), «гений» вечно несет какую-то ахинею, страдающий «манией преследования», «неубивашку» уже давно «заказали отправить на тот свет» (но почему то сразу в темном уголке не могут с ним расправиться, бред, ведь сюжет бы закончился), и «красавица» Кристи (Анна Чиповская), внешне напоминающая мальчика, чересчур добродушная «Золушка», «переживающая всем сердцем» за всех незнакомых преступников приговоренных к пожизненному изгнанию, испытывающая состояния — «Я летаю, я в Раю», хотя у самой «рыльце в пушку» всего лишь мужа пепельницей «загасила», к тому же в актерском мастерстве «перегорела» половина её текста как будто бы быстро прочитано по листку перед съемочной камерой, а вот у господина Миронова 20% брака. Сюжет минимально схож с «Red Planet» 2000-х, когда астронавты бродят по необитаемой планете, а за ними охотится неизвестные существа, идея такая же, только вот эти «монстрорастения» выглядят здесь нелепо, отвратительно прорисованы летательные корабли, сэкономили на компьютерной графике, ужасно дешевые спецэффекты.

    В итоге, авторы хотели потягаться с Голливудом, но ничего путного не вышло, наш кинематограф снова терпит сокрушительное поражение, осталось полнейшее разочарование от экранизации книги, чувствую данный «мусор» нескоро «выветрится» из моей головы, ходить на такое в кинотеатр себя не уважать! Лучше пересмотрите — «Новая Земля» с Константином Лавроненко, удачи!

    8 января 2015 | 20:32

    Изначально шла на фильм с убеждением, что Миронов снимается в самых достойных фильмах…

    По мне так поверхностный фильм, не раскрывающий ни капли хоть какой-нибудь идеи (а она вообще была?…)

    Почему все эти люди там оказались, кто они, как именно помешали «системе»?… И что в ней такого страшного? Ответы на эти вопросы очень хотелось бы узнать, но авторы не посчитали нужным донести эту информацию до зрителя. Это как будто выдранный откуда-то эпизод, без четкого начала и конца.

    Отдельная история с этим самым словом «Система», на которое почему-то создатели делают упор, и повторяется оно за весь фильм раз сто. Ребята, чтобы дать понять зрителю, что система давит на человека, не надо об этом повторять раз за разом!! Сила кинематографа — в способности донести мысль различными художественными приемами, а не озвучить её самым бездарным образом.

    Не глубокие диалоги, плоские шутки в стиле «-Я убила мужа пепельницей. -Хорошо, что я не курю»… Игра актеров оставляла желать лучшего, хотя Миронов, объективно, старался.

    Стопроцентно предсказуемые моменты сочетаются с абсолютно абсурдными. Главный герой просчитал, что ему нужен будет сундук, но позабыл об огромном водозаборе. И, разумеется, последняя цифра пароля без труда угадана на основании самых безосновательных доводов.

    Единственный плюс фильма — в его небольшой продолжительности.

    4 из 10

    24 декабря 2014 | 12:39

    «Статья найдётся, был бы человек» утверждают создатели фильма. Вот интересно, есть ли статья за… Скажем, не очень хорошо снятый фильм и не очень удовлетворительную игру актёров?

    Выдалось свободное время решил пойти в кино. На это время в ближайшем кинотеатре был выбор: «Феи»," Хоббит»," Пингвины Мадагаскара» или «Вычислитель». «Пингвинов» посмотрел ещё давно, «Хоббита» двумя днями ранее. И тут дилемма: «Феи» или «Вычислитель»? Увидев рекламу по ТВ на неделе хотелось сходить. Узнав что фильм русский как-то желание поубавилось. Вначале фильма проскакивали мысли: «ёлки палки, может свалить пока не поздно на» Фей»?». Но нет. Решил все же досмотреть

    Идея интересная, съёмка красивая, спецэффекты, Бог с ними, нормальные. Но вот сюжет плохо проработан, актёры, такое чувство, вообще не старались, а оператор словно после новогодних праздников — частенько уж камера дрожит.

    Евгений Миронов сыграл откровенно плохо, порой так и хочется сказать «не верю!». Анна Чиповская тоже не очень орадовала меня своей актерской игрой. Уверен, могла бы выложиться лучше. А вот Иван Верховых, как мне показалось, очень хорошо вжился в роль и весьма неплохо выразил своё актёрское мастерство даже на такой малой, второстепенной роле.

    Что касается сюжета. Повторюсь, идея иинтересная но вот нет эдакой изюминки, нет какого-то крючочка, за который можно было бы зацепиться и сказать:" ну наконец то! Мы научились снимать интересное кино» и выйти удовлетворённым от просмотра фильма, потраченных денег и не впустую потраченного времени.

    Вывод: наши всё ещё так и не научились снимать хорошее кино в области фантастики и приключений. Комедии, боевики — чёрт с ними, можно сказать получаются а тут… В общем сходить можно, один раз посмотреть для разнообразия — вредным не будет. Но вот не факт что получишь удовольствие от фильма.

    4 из 10

    19 декабря 2014 | 06:57

    Есть две вещи, которые являются для меня совершенно естественными: от претенциозного российского кино я ничего хорошего не жду, но антиутопию я очень люблю, и одно это способно заставить меня пойти в кино. В данном случае вторая аксиома стала решающей, и на антиутопию «Вычислитель» я все-таки пошла. Казалось бы, за последние пару лет жанр стал очень популярен, вышло множество фильмов, что можно сказать нового?.. Перед создателями российской фантастики определенно стояла сложная задача, которую они, увы, скорее провалили. Антиутопия осталась декорацией, а не идеей, что привело к тому, что отличающая жанр атмосфера отсутствовала напрочь и свела фильм к банальной смеси боевика и приключения.

    Что же так влечет зрителя на фильм-антиутопию? Конечно, желание посмотреть, каким может быть наш мир или максимально знакомый нам мир при других данностях и с другим раскладом сил. Хочется заглянуть в окошко, в параллельную реальность и увидеть что-то порой трагичное, но, как правило, более простое с точки зрения мироустройства и роли человека в этом мире. Поэтому так важен мир фильма, его продуманность, детали. Невероятно важно создать своеобразную вселенную со своей историей, своими особенностями. Герои, выходящие на первый план, по своим характерам могут и не отличаться от тех, кого мы встречаем в нашем мире ежедневно. Но они оказываются поставлены в иные условия, они живут в ином мире, поэтому на их примере мы можем наблюдать, как человек преодолевает множество страхов и препятствий, которые или не возникают в мире реальном, или возникают в гораздо меньшей степени. Основное действие в картине происходит после знакомства зрителя с миром, только после того, как становится ясно, что к чему, после наглядной демонстрации хорошего и плохого. Такие, например, «Голодные игры». Это очень важный прием, ведь зритель должен понимать мотивацию персонажей, их мысли и чувства.

    «Вычислитель» отличается тем, что совершенно не интересуется миром фильма. Сказать, что мы о нем ничего не узнаем — это ничего не сказать. То повествование, которое ведет главная героиня, явно недостаточно для понимания мира фильма. В конце концов, это только ее субъективная точка зрения. Сам мир, его особенности, трагедии и прочее остается за кадром. Авторам, очевидно, этот антиутопичный мир совершенно не интересен. Поэтому главных героев почти сразу выталкивают в действие — в их квест, который они непременно должны пройти. Знакомство с персонажами заключается всего лишь в представлении их перед путешествием, из которого мы не можем сделать никаких выводов — информации недостаточно. Кто они — эти люди — как сюда попали? Верить им или нет? Все это остается за кадром.

    Таким же вопросом без ответа остается: «Почему именно они здесь?». Главная героиня Кристи в своем рассказе говорит о том, что стала приговоренной из-за несогласия с системой, но позднее выясняется, что в ее случае это не совсем так: она явно лукавит, и ее обвинение ничего общего с политикой не имеет. Более того, на политических изгнанников ни один из героев не тянет, кроме разве что героя Евгения Миронова. Но в наличии и головорез, и странноватый банкир, и вроде бы священник. Наверное, линию каждого можно было бы раскрыть, и подвести, почему именно они оказались изгнанниками, но на первый взгляд, их изгнание никак с их взглядами не связано — этих взглядов просто нет, или нам не показывают, а о поступках мы знаем мало.

    Таким образом, логика фильма сразу начинает хромать на две ноги. Условная система оказывается обвиненной лишь на словах, в реальности же мы не знаем ни о ее устройстве, ни о роли людей во взаимоотношениях с ней. Более того, в большинстве антиутопий немалую роль играют народные настроения. В «Вычислителе» народа и людей нет вообще, они условно остаются угнетаемой массой, но что они чувствует — не понятно. Более того, наказанные совершенно не похожи на представителей того общества, которые могли бы что-то менять. Это к слову о политике, которой тут почти нет. Единственным подтверждением угнетения и какого-то бурления являются рассуждения главной героини, но разделяют ли ее взгляды хоть какие-то люди — вопрос.

    В целом, в фильме взят определенный закос под Голливуд: даже имена у персонажей американизированные. Да, наверное, какая-нибудь Маша смотрелась бы здесь не уместно, но тем не менее. Фильм почти весь пропитан жестокостью: начиная от головореза и заканчивая даже женскими персонажами, пусть они зачастую выглядят скорее безумными, чем жестокими. Придуманная любовная линия в фильме не смотрится как из-за отсутствия пресловутой «химии» между героями, так и из-за отсутствия романтичных моментов. Любовь можно сыграть и в грязи, и в крови, но не получилось. Героиня Анны Чиповской в этом фильме единственная, кто остается женщиной до конца, но при этом ее влечение к герою Евгения Миронова кажется влечением к сильному и неожиданно чуть более внимательному человеку, чем она привыкла, но никак не любовью. Забота же Миронова о героине выглядит в лучшем случае как забота брата о сестре, а в худшем — как забота из-за собственных представлений о порядочности. Никаких иных чувств здесь нет. Увы, даже просто красивого и страстного поцелуя мы не увидим — лишь скромный «чмок» в тревожный момент. На любовь до гроба явно не тянет.

    Так ругаемые спецэффекты, наверное, не зря получили столь негативный отзыв. Общая обстановка и чудовища более всего напомнили «Риддик», но, пожалуй, даже там пейзажи разнообразней. К сожалению, путь героев через болота почти ничем не разбавлен, а взаимодействуют персонажи исключительно друг с другом. Появление неких иных врагов очень эпизодично. К тому же враги эти словно животные, что делает контакт с ними довольно скучным. Чудовища, коих насчитывалось типов три от силы, довольно банальны и скопированы со всего сразу. С одной стороны, они опасные, с другой — герои как-то уж слишком легко преодолевают встречи с ними. Самое интересное, что нет ощущения, будто на болотах за каждым углом подстерегает опасность. Она появляется словно по расписанию, что как-то не вяжется с общей концепцией болот.

    Финал почти разочаровал. Есть в нем какая-то претензия на философию, но из-за слабости фильма в этой части он выглядит будто пощечина и насмешка над зрителем. Можно было бы долго рассуждать о системе и ее способностях, но мешает этому ее общая непродуманность. Казалось бы, раз уж фильм сосредоточен на паре главных героев, то и финал должен быть посвящен им. Но об их будущем мы почти ничего не узнаем. Для меня это подтверждение слабости фильма со сценарной точки зрения.

    5 из 10

    21 декабря 2014 | 22:07

    Вычислитель — наглядный пример того, как при прочих равных можно обгадить неплохую в общем-то идею, достойную графику и качество слабым сценарием и посредственной актёрской игрой. Но обо всём по порядку.

    Первое
    , что бросается в глаза во время просмотра, это весьма неплохая работа оператора — виды странной планеты XT-59 от части завораживают, от части привлекают, в них чувствуется что-то узнаваемое и родное, но в то же время веет некой фантастичностью, впрочем, многообразие пейзажей нашей замечательной колыбели человечества, сделало очень многое вместо компьютерной графики, что от части радует. Кстати, о компьютерной графике — впечатление осталось неоднозначное. С одной стороны местами выглядит весьма неплохо, с другой некоторые аспекты слабоваты, чувствуется, что это всё-таки предыдущий уровень, отстающий от современного, года так на 3-4, а то и побольше. Впрочем, как уже сказано выше, это не значит, что графика плоха, с моей точки зрения — вполне смотрибельна.

    Итог по визуальной составляющей: для нашего кино — достойно.

    Но вот в чём беда
     — кроме хорошей картинки фильму абсолютно нечем похвастаться. Привычно начну свои претензии с высказывания «фи» сценаристам. Мне не вполне понятно, зачем было сооружать настолько утрированную и ходульную конструкцию антиутопии, имея перед глазами сотни примеров качественной реализации подобных идей в литературе. В итоге придуманный мир получился нелепее оного в «Дивергенте» и «Голодных Играх», что само по себе уже антидостижение, так как это падение ниже плинтуса.

    По счастью нам не дают разглядеть этот мир в подробностях и проникнуться его нелепостью, хотя лично мне хватило и первых трёх минут начала, чтобы исполниться скепсиса. Но дальше начинается та часть кино, где концепции уже и не важны, а остаётся лишь то, что принято называть «экшеном». В общем-то, ничего нового, фабулу данной картины можно высказать в паре предложений, а сюжет целиком… не думаю, что он занял хотя бы сотню страниц, скорее пару десятков, да и то из-за идиотских диалогов.

    Кстати, о последних — они чрезвычайно бестолковы и надуманы. Ровно тот случай, когда произносимые персонажами слова и те наигранные эмоции, которыми эти слова пытаются окрасить актёры, вызывают стойкое ощущение фальши и пренебрежительное желание озвучить сакраментальное «Не верю». Собственно это словосочетание я и воспроизвёл в названии рецензии, так как именно такое ощущение осталось у меня после просмотра.

    Не в последнюю очередь это «заслуга» актёрского состава. Тот случай, когда в общем-то не самый выдающийся в плане актёрских заслуг актёр — Винни Джонс смотрелся едва ли не на голову выше своих коллег по площадке. Не поймите меня неправильно, я прекрасно отношусь к работам Винни. Многие его роли для меня являются знаковыми и любимыми. Но стоит признать, что он не блещет разнообразием ролей. Собственно и в «Вычислителе» он не отступил от своего амплуа, воплотив на экране нечто сродни тому, что делал ранее. Без изюминки, без отдачи и проникновения, но всё же качественно. Впрочем и роль у него была, прямо скажем, не особо знаковая.

    А вот кто действительно очень не понравились, так это женская часть актёрского состава, и если абсолютно бестолковая в плане актёрской игры Линда Нигматулина появляется на экране не настолько часто, чтобы уж совсем разрушить призрачную иллюзию удовольствия от просмотра (хотя последняя сцена с её участием едва не вызвала тошноту от её наигранных корч в руках Винни), то Анна Чиповская успела подпортить общее впечатление изрядно. При этом ощущения от её игры получились двоякие. С одной стороны в проникновенных сценах они были положительными, так как на стороне актрисы её внешность, большие светлые глаза, пухлые губы, в общем всё что надо, чтобы заставить зрителя в нужный момент проникнуться. С другой стороны истерия и неадекватность её персонажа местами просто выводила из себя, особенно усугублённая абсолютно фальшивыми диалогами вкупе с мягко говоря странной и, как мне показалось, не очень естественной манерой подачи. Даже лёгкий эротизм в одной из сцен не спасает ситуацию.

    Отдельно хочется поговорить и об актёрской игре Евгения Миронова. Она, надо заметить, весьма неплоха и по сути тянет на себе весь фильм. Конечно местами на повадках его персонажа сказывается большое количество сыгранных актёром красноармейцев, бандитов и прочих «героев» современного российского кино и сериалов. Но всё же в целом образ этакого советника слегка не от мира сего Эрвина Канна можно считать удавшимся.

    Из остальных персонажей странным образом запомнился капитан, исполненный Кириллом Козаковым (это не тот, который со шрамом, а тот, который в берете на базе). В нём на удивление не было фальши. Но с другой стороны и экранного времени у него было дай бог пару минут.

    Ну, и последнее на чём хочется заострить своё внимание — идея! В чём же заключается идея фильма? Его посыл? А ни в чём. Внятного смысла во всей этой восьмидесяти минутной беготне нет, как нет и какого-то адекватного финала. Даже примитивный хэппи-энд состряпать не получилось, более того, финал вообще получился каким-то скомканным и неадекватным, как будто создателям не хватило времени на съёмки и вместо внятной сцены, решили отделаться минутной поделкой на компьютере.

    Но вот что странно… не смотря на общую безыдейность, вторичность и пустотелость местами, где-то на самой грани чувств появлялось ощущение родства «Вычислителя» с советской фантастикой, нет-нет, да и мерещилась атмосфера или дух… но, к большому сожалению, его очень быстро развеивало происходящее на экране. Хотя надежда на лучшее всё же умерла.

    Вдруг когда-нибудь наши смогут соорудить что-то стоящее на основе адекватного и достойного сюжета… Ведь, наверное, могли бы.

    6 из 10

    23 марта 2015 | 05:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>