всё о любом фильме:

Вычислитель

год
страна
слоган«Он знает, что будет»
режиссерДмитрий Грачев
сценарийАлександр Громов, Дмитрий Грачев, Андрей Кутуза
продюсерАлексей Куренков, Дмитрий Медников, Фёдор Бондарчук, ...
операторИван Гудков
композиторАлексей Айги
художникАндрей Таловиров, Татьяна Княжева, Денис Авдеев, ...
монтажДмитрий Грачев, Игорь Литонинский
жанр фантастика, ... слова
бюджет
$2 200 000
сборы в России
зрители
Россия  195.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время80 мин. / 01:20
Десять заключенных, приговоренных к пожизненному изгнанию с планеты XT-59, отправляются в опасный путь через Саргассово Болото. Группа сразу делится на две части: Эрвин и Кристи идут на поиск Счастливых Островов, Юст ведет остальных к Гнилой Мели. Однако долгое время их маршруты практически совпадают. В первый же вечер Эрвин понимает, что его должны убить — в прошлой жизни он занимал слишком высокий пост, и теперь он опасен для тех, кто пришел к власти. Выбрав в попутчицы Кристи, он сразу старается уйти подальше от остальных членов группы, чтобы обезопасить себя. На пути к Счастливым островам герои преодолевают массу препятствий. Цена этому — свобода и счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.30 (516)
ожидание: 84% (2122)
Рейтинг кинокритиков
в России
0%
0 + 4 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в той же местности, что и «Ной» (2014), «Обливион» (2013), «Фауст» (2011).
    • Для фильма был разработан письменный язык, которым пользуются жители планеты XT-59.
    • Съемки продолжались 22 дня, семнадцать из которых группа провела в Исландии.
    • Одичавших преступников-каннибалов сыграли профессиональные исландские артисты, которые совмещают работу в театре и, например, на почте.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 553 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Статья найдётся, был бы человек» утверждают создатели фильма. Вот интересно, есть ли статья за… Скажем, не очень хорошо снятый фильм и не очень удовлетворительную игру актёров?

    Выдалось свободное время решил пойти в кино. На это время в ближайшем кинотеатре был выбор: «Феи»," Хоббит»," Пингвины Мадагаскара» или «Вычислитель». «Пингвинов» посмотрел ещё давно, «Хоббита» двумя днями ранее. И тут дилемма: «Феи» или «Вычислитель»? Увидев рекламу по ТВ на неделе хотелось сходить. Узнав что фильм русский как-то желание поубавилось. Вначале фильма проскакивали мысли: «ёлки палки, может свалить пока не поздно на» Фей»?». Но нет. Решил все же досмотреть

    Идея интересная, съёмка красивая, спецэффекты, Бог с ними, нормальные. Но вот сюжет плохо проработан, актёры, такое чувство, вообще не старались, а оператор словно после новогодних праздников — частенько уж камера дрожит.

    Евгений Миронов сыграл откровенно плохо, порой так и хочется сказать «не верю!». Анна Чиповская тоже не очень орадовала меня своей актерской игрой. Уверен, могла бы выложиться лучше. А вот Иван Верховых, как мне показалось, очень хорошо вжился в роль и весьма неплохо выразил своё актёрское мастерство даже на такой малой, второстепенной роле.

    Что касается сюжета. Повторюсь, идея иинтересная но вот нет эдакой изюминки, нет какого-то крючочка, за который можно было бы зацепиться и сказать:" ну наконец то! Мы научились снимать интересное кино» и выйти удовлетворённым от просмотра фильма, потраченных денег и не впустую потраченного времени.

    Вывод: наши всё ещё так и не научились снимать хорошее кино в области фантастики и приключений. Комедии, боевики — чёрт с ними, можно сказать получаются а тут… В общем сходить можно, один раз посмотреть для разнообразия — вредным не будет. Но вот не факт что получишь удовольствие от фильма.

    4 из 10

    19 декабря 2014 | 06:57

    Ничего не зная о повести «Вычислитель» успешного писателя Александра Громова, случайно наткнулся на трейлер нового российского фантастического фильма с одноименным названием, тогда и понял, что здесь получится — «либо пан, либо пропал», но шансы «обскакать» «Обитаемый остров» Ф. Бондарчука возможны?!

    Как ни странно начну с плюсов, они всё же имеются — это денежные сборы киноленты, надеюсь, создатели никогда не соберут вложенные средства — 2 миллиона долларов, а с учетом роста валюты, то в двойне надеюсь, дабы чтобы не появлялось очередное невнятное продолжение.

    Всех минусов не упомянуть, коих предостаточно, ибо просмотр вызывает мигрень. Трио из главных героев, N1 якобы голливудская звезда, снимается по всему Земному шару (от Казахстана до Кореи), увы, сейчас практически в малобюджетках, знакомьтесь — Винни Джонс, некогда выделяющийся в потрясающих картинах британского кинорежиссёра, сценариста Гай Ричи, притом, что почти всегда играл злодеев на вторых планах, и тут далеко не «отошел в сторону», ему досталась роль «бывалого» зека по кличке Волк, «бычара» сразу устанавливает свой порядок над заключенными, зачем нужно было его вообще приглашать, знаменитая фамилия, для фанатов? Однако «свирепому разбойнику» противостоят две «серебристые мышки» — ученый Эрвин (Евгений Миронов), «гений» вечно несет какую-то ахинею, страдающий «манией преследования», «неубивашку» уже давно «заказали отправить на тот свет» (но почему то сразу в темном уголке не могут с ним расправиться, бред, ведь сюжет бы закончился), и «красавица» Кристи (Анна Чиповская), внешне напоминающая мальчика, чересчур добродушная «Золушка», «переживающая всем сердцем» за всех незнакомых преступников приговоренных к пожизненному изгнанию, испытывающая состояния — «Я летаю, я в Раю», хотя у самой «рыльце в пушку» всего лишь мужа пепельницей «загасила», к тому же в актерском мастерстве «перегорела» половина её текста как будто бы быстро прочитано по листку перед съемочной камерой, а вот у господина Миронова 20% брака. Сюжет минимально схож с «Red Planet» 2000-х, когда астронавты бродят по необитаемой планете, а за ними охотится неизвестные существа, идея такая же, только вот эти «монстрорастения» выглядят здесь нелепо, отвратительно прорисованы летательные корабли, сэкономили на компьютерной графике, ужасно дешевые спецэффекты.

    В итоге, авторы хотели потягаться с Голливудом, но ничего путного не вышло, наш кинематограф снова терпит сокрушительное поражение, осталось полнейшее разочарование от экранизации книги, чувствую данный «мусор» нескоро «выветрится» из моей головы, ходить на такое в кинотеатр себя не уважать! Лучше пересмотрите — «Новая Земля» с Константином Лавроненко, удачи!

    8 января 2015 | 20:32

    Думаю, что мало кто с нетерпением ждал выхода «Вычислителя», особенно на фоне целой россыпи громких премьер, настоящей кинолавиной вываленных в прокат к концу года. Тем не менее, сама по себе вывеска — отечественный фантастический фильм, Евгений Миронов, Винни Джонс, холодные пустынные пейзажи Исландии — все это как минимум вызывало интерес. Однако фильм, который изо всех сил пытается выглядеть российским «Обливионом», на деле оказывается всего лишь спешной поделкой в стиле «Новой Земли» и «Обитаемого острова».

    Первое, что обращает на себя внимание еще в самом начале фильма и не покидает до последней секунды — совершенное отсутствие обоснований и предыстории. Зрителя просто выбрасывают, словно самих героев, на сюжетные болота, в которых завязнуть не составляет труда. Что касается персонажей — группы осужденных, во главе с загадочным гением-человеком дождя Эрвином в исполнении Миронова, то они оказываются совершенно сырыми и не доработанными, как и фундамент, на котором строится повествование. Ведется оно, к слову, от имени девушки, сопровождающей Миронова-вычислителя на пути к обещанной свободе. Закадровые размышления Кристи (Анна Чиповская) не только совершенно нелогичны и неуместны, но и появляются и исчезают неожиданно, редко и порой, кажется, неконтролируемо.

    Вообще, в «Вычислителе» достаточно необъяснимого. Взять хотя бы сцену с тонущим Винни Джонсом, которого, мягко говоря крупного и тяжелого, из болот вытаскивает дряблый старик, держась при этом одной рукой за палку, а другой — за руку бывшего капитана футбольного клуба «Уимблдон». По ходу просмотра фильма, вас то и дело будут одолевать вопросы: что за растения-мутанты нападают на героев, какова их природа, почему пистолет без патронов через секунду стреляет, куда пропадает один из солдат, прилетевших за главным героем — все эти вопросы, увы, обречены остаться без ответов. Вызывает также недоумение качество диалогов и реплик персонажей, периодически происходящих на экране: чтобы понять суть претензии достаточно выслушать загадку Вычислителя про шоколадку, прочувствовать всю эпичность и философичность его монолога или насладиться диалогом:

    - Они тебя убьют?
    - Не сразу, им ведь нужен код, а я его забыл…

    Что касается актерской игры, то хочется порадоваться в первую очередь за Евгения Миронова, что он ни в чем не уступает в профессионализме приглашенной западной звезде — оба справляются со своими несложными задачами без проблем, однако на их фоне явно выделяется недостаток мастерства у остальных выживающих. Особенно в этом плане запоминается некто Линда Нигматулина, которая порой серьезно раздражает своим беспардонным поведением в кадре. Отмечу также небольшую роль замечательного Никиты Панфилова, которого уже давно считаю одним из самых недооцененных современных актеров.

    Финал же «Вычислителя» представляет собой наглядное пособие по замещению съемочного процесса закадровой озвучкой последних сцен, прописанных в сценарии. Впрочем, в таком формате приключения узников совести мира будущего не кажутся завершенными и логически обоснованными, а лишь порождают новые вопросы.

    В целом же, на протяжении полутора часов, наблюдая за действиями актеров, заснятыми на камеру, вы едва ли поймаете себя на мысли, что фильм хоть чем-то способен заинтересовать или увлечь. Даже динамические сцены выглядят крайне уныло, а подобный эффект лишь усиливается столь любимым нашими киноделами слоумоушеном. Посмотрев «Вычислителя», вы увидите набросок, эскиз, неоднозначную игру, сырой сюжет, соски главной героини, странный мигающий монтаж, но не увидите главного, чего и не хватает работе режиссера Дмитрия Грачева — смысла и осмысленности.

    3 из 10

    11 января 2015 | 04:58

    Думаю, что множество негативных отзывов на этот фильм связано с восприятием фильма. Мы подсознательно сравниваем его с двумя типами кино: советское душевное кино и американское зрелищное кино. И тому и другому фильм, безусловно, проигрывает.

    Но вспомните все те фильмы категории «б» на наших телеканалах. Американские фильмы. Про все эти ураганы, наводнения, погони и так далее. Это же точно такой же уровень — посредственный. Но к ним никаких претензий нет, так как всем понятно, что они изначально являются фильмом категории «б», только американским. То есть малобюджетным, для того чтобы скоротать вечер.

    Таким же образом следует относиться и к этому кино: как к какому-то американскому середнячку, который крутят за полночь. Тогда никакого противоречие не будет.

    Что — разве Миронов плохо сыграл свою роль? По-моему Миронов никогда не играет роли из рук вон, напротив, весьма достойно. Да, сценарий, мягко говоря, не оригинален, но разве это проблема для кино категории «б»? Спецэффекты чуть ниже среднего, но не катастрофически, они не смешат. Да, не к месту и непонятно зачем, но сказать, что это откровенная нелепица — тоже нельзя.

    Неплохая музыка и приятная цветовая гамма даже создают пусть слабую, но атмосферу. Поэтому уж 6 баллов поставить можно.

    6 из 10

    28 июля 2015 | 07:59

    Ставлю фильму 10 из 10, фильм отличный, в духе советской фантастики… добрый, фантазийный, мечтательный немного. Конечно не надо искать в нем особый смысл и фишка его не в этом, а в атмосфере. Актеры сразу скажу, не самые мои любимые и играли они… как обычно играют наши актеры, слишком театрально… надо сказать отличие игры наших актеров от иностранного сразу выделялось… он играл реалистично, а наши как обычно… слишком наигранно… но может пора уже расслабиться и принять это. К концу фильма я уже не обращала на это внимание. Фильм восторг! Не потому что все супер продуманно и классно снято, а потому что это то доброе советское кино… по которому лично я очень скучаю. Спецэффекты понравились, нестандартно подошли к созданию «тварей», «обитателей планеты». Понравилась концовка, очень даже актуально.

    Все понравилось! Фильмы Бондарчука разочаровывали последнее время, но этот обрадовал. Очень приятно, что он не старался снять фильм в духе «американского кино», а добавил сюда чуточку советской наивной мечтательности, ну и капельку любви) Куда без нее.

    Всем советую! Хочу еще таких фильмов и побольше.

    24 декабря 2014 | 10:40

    По сообщению британской газеты The Guardian в ходе приуроченного к 125-тилетию со дня рождения Агаты Кристи интернет-голосования, в котором приняли участие свыше 15 тысяч пользователей со всего мира, самым популярным романом «королевы детектива» был выбран роман «Десять негритят». Вполне логичное решение, если учесть что он стал родоначальником целого детективного поджанра, который успешно эксплуатируют и по сей день. Сама леди Агата также считала данное произведение лучшим своим творением, хотя в последствие и несколько видоизменила его концовку на более счастливую специально для театральной пьесы. Про засилье политкорректности, тщетно пытающейся привить любовь к альтернативному названию «И никого не стало», тактично промолчим.

    Сюжет романа сейчас совершенно не важен, важно лишь то, что леди Агата весьма грамотно и толково прописала знакомство друг с другом нескольких человек и их достоверные реакции на происходящее. Начало фильма, в некотором роде напоминающее начало романа, тоже предлагает зрителю насладиться сценой знакомства героев, в ходе которой персонажи должны как-то раскрыться, обозначить свой характер и функции. Но драматургия хромает, бОльшая часть персонажей так и остается безликими статистами, сцена построена недостоверно и следить за ней попросту неинтересно. Винни Джонс старается продемонстрировать своего персонажа, грубого и властного лидера, Евгений Миронов неплохо противостоит ему как ум, нарочитым минимумом движений подчеркивая внутреннюю силу, а разговором — умение встать во главе. Но конфликт между такими ярыми противоположностями получается скудным и скучным. А в дальнейшем сложившиеся образы не только не получат развития, но и будут фактически уничтожены сценарием: от героя Джонса вместо ощущения силы станут исходить одни устные угрозы, смешные, потому что наигранные и не подкрепляемые ничем, а персонаж Миронова станет вести себя излишне эмоционально и сумбурно, что несвойственно человеку его положения и склада ума. Драматургия, несомненно, подкачала.

    Внешний вид картины менее однозначен: он не то, чтобы плох, просто однообразен. Спецэффекты не заставляют выцарапывать себе глаза, что уже неплохо, но в некоторых моментах можно со знанием дела и поморщиться. Пейзажи утомительно скудны и однообразны, и что самое плохое — в них нет ни ощущения бескрайности, ни чувства обреченности. Камни, чёрный песок, ил под ногами — вот и весь набор. Редкие операторские приступы заторможенности, которые авторам, видимо, хочется выдать за ускоренную съемку, внезапно заставляют задуматься о качестве визуала — само собой, не в лучшую сторону. Лучше бы этих сло-мо не было, равно как и попыток сделать экшен.

    Сама история, по сути, является эдакой антиутопией, но все антиутопические реалии остаются за кадром и существуют лишь в разговорах героев да в закадровом тексте рассказчицы. Стороннему наблюдателю толком не раскрывается ничего об устройстве мира, в котором жили персонажи, а то, что раскрывается — не блещет чем-то запредельно-антиутопическим. В диалогах преобладают в основном общие фразы, иногда шаблонные, иногда — чуть менее шаблонные. В подобных условиях острой информационной недостаточности тяжело сопереживать скудно прописанным персонажам. И всё это в итоге плохо влияет на достоверность происходящего, а через то — на вовлеченность. Однако если вникать в разговоры, то любители научной фантастики в целом и антиутопий в частности сюжет всё-таки сможет улыбнуть, пусть даже под конец. Ну или хотя бы немножко напомнить «Куб» Винченцо Натали и лёгкую прогулку по Зоне Стругацких.

    В итоге получается фильм, в котором драматургия хуже технической реализации, хотя та тоже не на высоте. Раньше подобным фильмам присваивалась категория «Б» и выпускали сразу на видео (правда там всё было ещё хуже). Но с другой стороны существует кино намного ужасней, а от «Вычислителя» при желании и под настроение вполне можно получить удовольствие. Главное, не страдать аллергией на отечественное кино и ценить фантастику.

    5 из 10

    3 сентября 2015 | 20:57

    Пожалуй большой проблемой современного российского кинематографа можно считать ничуть не низкосортный юмор, не проходные истории, не бездарных актеров и слабую режиссуру, а многочисленные попытки уподобиться Голливуду. Полное отсутствие какого либо национального духа и увлеченность западными трэндами в большей степени и губит современное российское кино. В том числе и данный фильм режиссера Дмитрия Грачева, на которого изначально были возложены просто огромные надежды и вера в возможную реабилитацию российской фантастики на широком экране.

    Ведь уже начав смотреть сие картину Дмитрия Грачева, ты не видишь ту мрачную фантастику с элементами арт-хаусного кино, которое нам обещали создатели картины еще на стадии разработки, а скорее жалкую попытку российских кинематографистов снять нечто на подобии «Обливиона» с Томом Крузом в главной роли. Этому располагают и живописные пейзажи Исландии, в которой по совпадению проходили съемки «Обливиона» и данной картины. Но это тот случай, когда к визуальной составляющей картины придраться глупо.

    Так как именно визуальная составляющая картины является её главным достоинством. Потрясающие и живописные пейзажи Исландии позволяют буквально проникнутся антиутопическим и фантастическим содержанием картины. Когда как весьма добротные для российского кино визуальные эффекты делают картинку еще более красивой и еще более клиповой. Но хорошее кино, это не просто красивая картинка и увы об этом режиссер картины Дмитрий Грачев очевидно забыл. Так как даже при весьма скромном хронометраже в 76 минут, фильм заметно сильно провисает и страдает практически полным отсутствием зрелищных моментов и динамики.

    Слабо фильм смотрится и с точки зрения сюжета, который снова копирует всё самое «заштампованное» из подобного рода картин и даже не в самой лучшей форме. Так как имев счастье посмотреть такие фильмы как «Голодные игры», «Королевская битва» и ряд других картин с аналогичным сюжетом, разница чувствуется сразу. Сам же сюжет страдает весьма смутной мотивацией экранных персонажей, которые то и дело противоречат сами себе и дисскусируют откровенно глупыми диалогами, а неожиданно развернувшаяся романтическая линия так вовсе губит всё авторство картины на корню.

    Более ли менее фильм тянет дуэт исполнителей главных ролей. Евгений Миронов играет возможно не лучшую роль в своей карьере, но играет и играет достаточно добротно. Безумно уважаемая и любимая мною Анна Чиповская сыграла так вовсе чудесно. Казалось бы, ей достался весьма противоречивый и возможно даже малость нервирующий с точки зрения сюжета персонаж, но Чиповская из кожи вон вылезла и сделала персонажа действительно интересным. Что в купе с привлекательной внешностью актрисы позволяет наблюдать за её героиней с нелишней радостью. Винни Джонс как всегда хорошо смотрится в образе инфернального дядьки злодея, а никто из других актеров мне не запомнился вовсе.

    2 из 10

    Вычислитель — это далеко не тот нуарный, мрачный и арт-хаусный фантастический фильм, который нам обещали создатели картины, а очередное доказательство тому, что российская фантастика жива лишь на страницах литературы, а не в кино. Да и то исключительно на страницах работ братьев Стругацких и их внушительной фан-базы. Очень слабый, скучный и вторичный фильм, который подкупает лишь красивой картинкой и парочкой приличных актеров.

    16 января 2015 | 18:03

    Изначально мне удалось ознакомиться со сценарием «Вычислителя» достаточно давно. Это сценарий в своем первоначальном варианте (можно сказать-draft) был размещен на сайте для сценаристов в открытом доступе. Первое впечатление от прочитанного было довольно спорное, но тем не менее история этих персонажей выглядела проработанной и это меня заинтересовало.

    Спустя несколько лет Федор Бондарчук берется за продюсирование этой картины и теперь мы можем не только прочитать повесть Александра Громова, но и увидеть оживших героев на экране.

    Наверно в отношении любого фильма с профессиональной точки зрения можно сформировать два мнения одно из которых может быть либо оправдано, либо отброшено. Первое мнение и первый прогноз можно сформировать опираясь на команду и бюджет, а второе уже на основании готового продукта и его художественных ценностей. Глядя на продюсерский состав становится понятно, что такие люди не делают плохое кино и если эта история их зацепила значит для этого есть все основания. Имя Федора Бондарчука в числе продюсеров означает качество готового фильма.

    Первоначально обладая информацией о бюджете можно очень много спрогнозировать, особенно в отношении российского кино. В данном случае бюджет фантастического фильма размером в 2 млн. долл. создавал некоторые сомнения и в первую очередь сомнения о качестве технического исполнения картины. По голливудским меркам это просто мизерный бюджет (который годится только для сериалов) и надеяться на размах фильма уже не приходится, но видимо команда проекта решила, что для них это не ограничение и они смогут провести проект через все стадии его развития. Снимать фантастику для российского зрителя (на российском материале) занятие очень рискованное, причин тому много и в первую очередь это связано с тем что все представления о фантастике у нас в стране привязаны к фантастике родом из США. А права на съемки фильма по американским комиксам скорее всего для российских кинопроизводителей никто не продаст. Сейчас для киноиндустрии Голливуда фильмы по комиксам это золотая жила интерес к которой все еще не иссяк.

    Лично для меня фильм Вычислитель представляется хорошим примером качественного независимого кинематографа если можно так сказать учитывая, что без «Фонда Кино» тут не обошлось. И действительно фильм очень многими своими особенностями является примером инди фильма. Потому, что изложить такую историю со столь малым бюджетом это уже победа. К сожалению победа над трудностями производства не всегда знаменуется успехом в прокате. Если честно, то фильм превзошел мои ожидания и можно с уверенностью сказать, что многие голливудские проекты с куда большим бюджетом содержат в себе гораздо меньше эмоций и посыла к зрителям нежели этот фильм.

    Актерский состав довольно сильный и профессиональный, а игра Евгения Миронова не вызывает нареканий. Но даже самые лучшие актеры не помогут если сценарий не дает им раскрыть свой потенциал. В отношении профессиональных и опытных актеров нужно обязательно дать им возможность показать свое актерское мастерство, а это значит провести героя через сложные препятствия где он будет показывать свой характер. В данном фильме при наличие всех факторов (антиутопия и диктатура) в которых особенно сильно проявляются человеческие драмы и трагедии к большому сожалению нельзя отметить сильных угроз которые могли бы показать глубину героев. Эрвин Канн (Евгений Миронов) человек из самой системы и поэтому тот факт, что он оказался по другую сторону должен очень сильно повлиять на него. Он должен принять и понять трагичную судьбу тех, кого он угнетал (ведь он сам создал такой метод наказания как ссылка в болота смерти). В этом на первый взгляд, как мне кажется, и есть задача этой истории. Но к сожалению, этого сильного противоречия здесь на ощущается, и спокойное поведение героя остается загадкой для зрителя (может это все часть плана, быть отправленным в болото тоже часть плана. Здесь герой чем-то напоминает расчетливость Бэйна из фильма Кристофера Нолана). Ощущение недосказанности преследует на протяжении всего фильма, словно было что-то еще, но монтажер просто вырезал эти кадры.

    Это фильм я не смотрел в кинотеатре, а сразу увидел в Google Play где его продолжительность составляет 82мин (как и на ivi), а на Кинопоиске 120 мин, это странное несоответствие я спишу на ошибку оформления страницы фильма.

    В этом фильме нет лишних героев, и все они выполняют строго определенную функцию, а именно поддерживают главных персонажей Эрвина Канна и Кристи. Но если в стандартных голливудских фильмах второстепенные герои обычно шаблонные и при этом обладают шаблонными характерами, то здесь возникает чувство, что все герои одинаковы и ничем не отличаются (у них нет даже шаблонного характера). По сути большинство героев обречено на гибель (как и подобает в таких фильмах), но перед этим их надо раскрыть хотя бы парой сцен, чего здесь тоже не происходит (непонятно кто и почему попал на болото. Заключенные сразу делятся на две группы и мы видим историю отношений только Эрвина и Кристи, остальные 8 остаются за кадром как фон).

    От хорошей истории можно ожидать, что ее герои будут меняться на протяжении всего своего пути. Здесь происходит это, но самое смешное что происходит это не с главным героем, а с главным злодеем и именно его характер в данном случае получается более выразительным чем холодная расчётливость Эрвина. Вообще Эрвин, это такой умник который все просчитал и нельзя сказать, что он жертва. Он отлично знает о болоте, хотя нет упоминания, что он его проектировал в деталях. При этом мотивы Эрвина сугубо прагматичные, сбежать с ценной информацией доказав, что система без него не справится, а потом по всей видимости получить еще больше власти. Но по Эрвину этого не скажешь, его коварство и хитрость слишком слабо отражены словно их и не было. На мой взгляд Эрвин получился слишком положительным (фильм «Бегущий в лабиринте» тоже затрагивает тему перехода от охотника к жертве, но там герой действительно сильно изменился).

    В общем и целом, история достойна экранизации, просто болоту не хватает строений чтобы приукрасить унылый вид (отлично локации показаны «Oblivion(2013)»). Вот если бы это был город который поглотило болото было бы уже увлекательнее смотреть на героев в таких условиях.

    Рекомендую к просмотру для понимания перспектив развития отечественной киноиндустрии в области научно-фантастического кино.

    6,5 из 10

    9 января 2015 | 21:53

    Слишком поверхностное отношение к реализации хороших идей.

    Когда-нибудь появится новый жанр в киноиндустрии и называться он будет — русский фильм-фантастика. Уж больно отличительные есть в нем черты. Главная из которых — это слабая реализация довольно перспективной задумки. Фильм «Вычислитель», на мой взгляд — его типичный представитель.

    Очень слабый сюжет.

    «Что же в нем не так?» — это, пожалуй, главный вопрос, который я задаю себе, когда выхожу из кино с ощущением, что я только что полтора часа сидел смотрел рекламу банка ВТБ. Дак вот в случае с «Вычислителем» мне показалось, что ответом на этот вопрос будет его сюжет. А ведь он был не абы откуда взят, а с романа писателя-фантаста. И получается либо экранизировали роман, который я бы после первой главы закрыл и читать не стал, либо создатели фильма успешное произведение просто неудачно сняли. Ну а результатом стало то, что вы вначале заинтригованы, а потом все как-то предсказуемо быстро пролетает и вот фильм подошел к концу.

    Неплохой подбор актеров.

    Зато к достоинствам можно отнести актерский состав. Приятно видеть Винни Джонса в русском фильме, приятно видеть Евгения Миронова, несмотря на все слухи, которые витают вокруг него в последнее время, приятно видеть и Анну Чиповскую за те сцены, где она в футболке. И на этом подвиги фильма для меня закончились.

    Как бы это сделали в Голливуде.

    Я уверен, что если бы его снимали в Голливуде, то получился бы если не шикарный, то уж точно приличный фильм. Но для этого они бы наверняка перекроили сценарий, добавили в него полноты, улучшили актерский состав суперзвездами и растянули его часа на три. Но и вложили бы в это миллионов сто долларов. А у нашего фильма бюджет всего два. Ну и результат соответствующий.

    5 из 10

    20 декабря 2014 | 22:16

    Случайно узнав, что по очень полюбившейся мне однажды повести сняли фильм, я рискнул посмотреть. И, хотя я негативно отношусь к экранизациям как к виду, мне понравился фильм и хотелось бы сказать пару слов в его защиту.

    «Вычислитель», конечно, на шедевр не тянет и недочетов очень и очень много. Разочаровала новая линия — довольно банальную идею социальности заменили на не менее банальную идею борьбы с системой. Зачем бы это ни было сделано, фильму это не прибавило ничего хорошего. По сравнению с кадрами с болота город и техника выглядят как вырезанными откуда-то и вставленными просто так. Сюжет книги наскоро слепили с совершенно другим сценарием и за два часа времени так и не смогли показать ни то, ни другое. Мне при просмотре было понятно чем обосновываются действия героев, а вот будет ли это ясно случайному зрителю — я не уверен. Например, зачем они отдали пайки и жевали жуков в фильме не объясняется. И финал ужасен. Хотя, это был именно тот финал, которого я так ждал в книге и не дождался, а тут я ждал совсем не его, это разочаровало, но и немного утешило.

    Но я вроде собирался фильм хвалить. Так вот, все остальное мне понравилось. События на болоте (которое я не видел: как я ни старался, я видел песок) сняты хорошо. Все чудовища страшные и довольно качественные, вот на них и на летающие аппараты бюджет потратили не зря. Больше бы таких монстров и меньше светящихся панелек. Миронов и Чиповская с ролями справились отлично, Проповедник хорош, но его мало, остальные персонажи слишком уж отличались от книжных, поэтому их трудно критиковать, вдруг так и должно было быть. Отличный саундтрек, вся музыка к месту. Юмор мне тоже понравился — ничего особенного, но я улыбнулся. У фильма почти на всей протяженности есть своя атмосфера, и я даже не заметил, как он закончился. А потом понял, что просидел два часа. «Вычислитель» умудрился оставить у меня приятные ощущения от просмотра, и даже желание как-нибудь пересмотреть.

    В целом, для российского кино фильмы такого рода — вещь еще новая и не совсем стандартная. Но на фоне засилья туалетного юмора и боевиков «Вычислитель» выглядит хорошим шагом перед. И я надеюсь, однажды наша фантастика будет по-настоящему сильной и качественной.

    25 декабря 2014 | 18:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>