всё о любом фильме:

Вычислитель

год
страна
слоган«Он знает, что будет»
режиссерДмитрий Грачев
сценарийАлександр Громов, Дмитрий Грачев, Андрей Кутуза
продюсерАлексей Куренков, Дмитрий Медников, Фёдор Бондарчук, ...
операторИван Гудков
композиторАлексей Айги
художникАндрей Таловиров, Татьяна Княжева, Денис Авдеев, ...
монтажДмитрий Грачев, Игорь Литонинский
жанр фантастика, ... слова
бюджет
$2 200 000
сборы в России
зрители
Россия  195.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время80 мин. / 01:20
Десять заключенных, приговоренных к пожизненному изгнанию с планеты XT-59, отправляются в опасный путь через Саргассово Болото. Группа сразу делится на две части: Эрвин и Кристи идут на поиск Счастливых Островов, Юст ведет остальных к Гнилой Мели. Однако долгое время их маршруты практически совпадают. В первый же вечер Эрвин понимает, что его должны убить — в прошлой жизни он занимал слишком высокий пост, и теперь он опасен для тех, кто пришел к власти. Выбрав в попутчицы Кристи, он сразу старается уйти подальше от остальных членов группы, чтобы обезопасить себя. На пути к Счастливым островам герои преодолевают массу препятствий. Цена этому — свобода и счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.30 (516)
ожидание: 84% (2115)
Рейтинг кинокритиков
в России
0%
0 + 4 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в той же местности, что и «Ной» (2014), «Обливион» (2013), «Фауст» (2011).
    • Для фильма был разработан письменный язык, которым пользуются жители планеты XT-59.
    • Одичавших преступников-каннибалов сыграли профессиональные исландские артисты, которые совмещают работу в театре и, например, на почте.
    • Съемки продолжались 22 дня, семнадцать из которых группа провела в Исландии.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 553 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну что же, вот и вышел ещё один «шедевр» отечественного кинематографа. Дождались! Дмитрий Грачёв, до того штамповавший каждые год-два пошленькие мелодраматические комедии о невероятных приключениях москвичей в России («Невеста любой ценой», «Свадьба по обмену» и «С новым годом, мамы!»), решил приложить свои ясну голову и силушку богатырскую к произведению Александра Громова (циклы «Мир матриархата», «Галактическая империя»). Повесть линейна, зрелищна и динамична, она словно создана для экранизации. Для тех, кто не читал «Вычислителя», поясню. Описывается экстремальное выживание человека в разнородной случайно собранной группе в отсутствии законов и привычных условий существования. Другая планета, её флора и фауна интересны, но лишь украшают шахматную партию, разыгранную умным и бессердечным Эрвином. Люди — средство для достижения цели. Любая ситуация — хитро заданное уравнение со многими неизвестными. Гению легко просчитать наперёд поведение, возможности и степень полезности девяти личностей и действовать сообразно полученным результатам, но невозможно предвидеть распустившийся узел на верёвке. Книжный Эрвин дошёл до Счастливых Островов. Он питался условно съедобными «головастиками» и отобранной у каннибалов человечиной, скармливал монстрам других вместо себя, подчинял людей и унижался сам, ликвидировал альфа-самца чужими руками, не совершил ни одного бесполезного поступка, не поддался стереотипам общепринятой морали и не страдал муками совести. Он совершил невозможное, но в живых остался один. Женщина, которую он точно выверенными действиями влюбил в себя для комфортного житья-бытья в райском оазисе, утонула, и это неожиданно обесценило его победу. Ничтожная для математики погрешность в жизни изменила всё, и Великий Счетовод сошёл с ума. Как видите, простенько, но вкусом, с фирменным громовским юмором. Теперь вернёмся к воплощённому на киноэкране.

    Место действия номинально сохранено, но режиссёр почему-то решил, что мир-болото лучше всего снимать в песчано-галечной приливной зоне Исландии. Во всей России этому творческому человеку не нашлось ни единой болотины по вкусу! Видимо, сказался многолетний опыт работы на телеканалах «НТВ», «Культура» и «ТВ-6» — богема, что с неё взять… Так и гуляют герои с палками наперевес весь фильм по каменистому пляжу, делают вид, что это жуткая трясина и жгут костры. Спасибо, что песен под гитару не поют. Анна Чиповская даже ополоснуться успела под струями водопада (будто мы её голую не видели). Следующим режущим глаз «улучшением» стало обращение к жанру антиутопии. Всё это хорошо и соответствует поучительным традициям русской культуры, но, позвольте, где она, эта антиутопия? Громов зубоскалит над метаморфозами понятия «смертная казнь» в гуманном социуме, и только. Грачёв отказался от многого из этих размышлений, практически утратив при вольной передаче их смысл, но не родил ничего умного, чего не было бы в книге. Получилось два очень разных по уровню пласта философствований: громовский кастрированный и едва намеченный грачёвский, и оба удалось прилепить к сюжету только в форме закадрового вкрадчивого голоса а-ля шансон, которому очень далеко до голоса автора в экранизации «Войны и мира». Вся режиссёрская фантазия иссякла на нескольких репликах из голографического ящика, из-за которых пришлось вводить в сюжет лишних персонажей и ненужные движения для всех остальных. Наконец, наивное и неправдоподобное решение абсолютно всех конфликтов бесповоротно портит всё, что смогли вытянуть актёры, Евгений Миронов в частности. Апофеоз небывалого: здоровый лоб-урка, как Серый Волк Ивана-царевича, на закорках тащит отказавшегося идти интеллигента. Как мило! Советская «Сказка странствий» при всей своей доброте и душевности была куда как жёстче. «Вычислитель» мог бы стать зрелищным боевиком с долей фантастики и криминала, но благодаря Дмитрию Грачёву превратился в несвязное нечто. Жаль, очень жаль.

    18 августа 2015 | 17:50

    Почему ты меня выбрал? (с)

    Высшей мерой наказания преступников на планете Хлябь является изгнание. Людей отправляют в путь по Саргассовому Болоту, через Гнилую Мель прямиком к Счастливым Островам. Никто точно не знает, существуют ли эти Острова на самом деле и добирался ли кто-то до них.

    Последняя группа изгнанников, состоящая из 10 человек, еще в начале пути делится на две части: Эрвин и Кристи и Юст с остальными. Каждый из них выбирает свою дорогу, любой путь очень опасен и в конечном итоге им все-таки приходится объединиться, чтобы появился хотя бы небольшой шанс на выживание.

    Режиссер «Свадьбы по обмену» и «Невесты любой ценой» так увлекся идеей съемок современного российского фантастического фильма, что посвятил несколько лет жизни возможности экранизации «Вычислителя». Проект постоянно менялся, то становясь телевизионным проектом, состоящим из нескольких серий, то совершенно артхаусным, с непрекращающимся закадровым текстом и неспешным развитием сюжета. От всего этого решено было отказаться в пользу приключенческой и драматической составляющей.

    Первоначальный вариант сценария написал автор повести «Вычислитель» Александр Громов. К тому моменту, прошло уже больше 10 лет с момента выхода книги, и у Громова накопилась масса идей по развитию сюжета. Повесть (всего 80 страниц) после просмотра фильма, кажется некой базой, которую автор написал специально, чтобы заинтриговать читателей, а сценарий к фильму это максимально подробно изложенная идея. Это можно сравнить с короткометражкой и появлением полнометражного фильма, снятого на ее основе. В дальнейшем к работе над сценарием подключились режиссер «Вычислителя» Дмитрий Грачев и продюсер проекта Андрей Кутуза, которые раньше не были замечены в подобных экспериментах. Втроем они принялись переписывать многообещающую историю во внушительный сценарий добротного фантастического фильма. Оставив центральную линию почти без изменений, сценаристы сократили и так небольшую повесть по максимуму. Уделив внимание и откорректировав прошлое героев, заменив болото (почти во всем фильме) на непроходимую безлесную Исландскую местность (в виде экономии), в обязательном порядке оставив большинство диалогов нетронутыми, ведь за время существования повести они стали визитной карточкой повести и приступили к съемкам.

    Основная задача, стоявшая перед создателями — выбор места для съемок, причем нужно было вписаться в бюджет, оно должно было выглядеть, как другая планета и соответствовать и вбирать в себя все, что могло понадобиться съемочной группе. Первое, что приходит в голову, чтобы облегчить задачу — зеленый павильон (экран), но качество и стоимость не устроило продюсеров. Тогда решено было снимать в Исландии, где имелись договоренности и была налажена связь с местной киностудией.

    Оператор Иван Гудков смог представить Исландию совершенной, страшной, прекрасной и отстраненной. «Вычислитель» вообще выделяется из других Российских картин, еще и тем, что снят он в не принятой у нас манере. Операторская работа сочетает и трясущуюся камеру и крупные планы, различные вариации съемок с движущихся предметов и многое другое.

    Спецэффекты, на которые были брошены основные средства, выделенные на фильм, получились спорными. Если брать общую прорисовку, то она вышла со слишком явно выраженными квадратиками в кадре. Если говорить о существах, населяющих планету, то эта часть сделана на гораздо более убедительно, профессиональном уровне.

    В картине очень четко выделяются сцены, которые авторы фильма добавили к повести. Они получились, мягко говоря, не совсем удачными. Разговоры написаны еще, куда не шло, но любые затеи с экшном провальны, режут глаз и хочется верить, что не получились они только потому, что все деньги ушли на поездку в Исландию и хоть какого-то качества спецэффекты.

    Актерский состав для российской картины подобрался впечатляющий, только все исполняют хорошо их знакомые образы. Один Евгений Миронов, которого в кои-то веки пригласили в фантастическую картину, пытается выжать из своего образа хоть что-то.

    Алексей Айги, давно зарекомендовавший себя, как композитор, который может все. В этом году зрители уже могли отметить его работу в чудесной картине Александра Котта «Испытание». В «Вычислителе» композитор проводит мастер-класс по созданию абсолютно голливудского продукта, который запомнится всем зрителям, посмотревшим картину.

    Главными минусами фильма являются: кровь, псевдообнаженка Чиповской и финал. Кровь появляется неожиданно и никак не оправдывается авторами, как и вода, которая чисто случайно попадает на майку Кристи. Финал, понятное дело добавлен для зрителей, чтобы они не дай бог не пожалели о походе в кино. Никому ведь не объяснишь, что всем надоели шаблоны.

    «Вычислитель» — спорный проект, который можно долго хвалить, но есть за что и поругать. Хорошо, что фантастические фильмы в нашей стране появляются, но хочется, чтобы они были не только красивыми, но и детально проработанными.

    6 из 10

    18 декабря 2014 | 17:35

    Ненависть. Жуткой интенсивности ненависть. Вот всё что осталось после просмотра. Сколько можно верить нашим киноделам. Сколько можно кормить нас, и нам себя же, что вот этот-то фильм точно разрывает стереотипы о кино. И держи. Прямо в лоб, без особых прелюдий.

    Фильм, в котором не задействованы звёзды ТНТ априори является чем-то, что можно считать искусством. Но, увы, не в мою, видимо, смену. И вот единственный вопрос, повисший после просмотра- недостаточно практики для съёмке отходящего от постсоветских канонов или всё та же всеобъемлющая лень: При достаточно небольшом бюджете(сравнительно) набрали приличную труппу. Очень неплохо провели кампанию по привлечению зрителей. И, в чём преуспели больше прочего, сделали минимальный хронометраж для кинотеатров, умудрившись при этом биться зрителя в мучительной сорокаминутной агонии(пол фильма я не посматривал невротично на часы, на второй половине мне захотелось выпить водки и гордиться).

    Что самое грустное-игра Миронова. Эдакий диссонанс когнитивный вышел. Не видел, чтобы он был настолько плох. Остальные, а чего уж говорить об остальных, если прима стала похожа на одежду князя Мышкина. А Винни, я полагаю, для привлечение зрителей из-за Бугра, ибо других причин приглашения я не вижу.

    Музыка, появляющаяся в особо трагичные моменты настолько сильно резала ухо своей спонтанностью и неуместностью, что до смешного тошно.

    С другой стороны, учитывая, что антиутопии жрутся на Западе прямо с лопаты, то идея достаточно неплоха. Ужасно сырое исполнение. Но, как-никак, без попыток не будет и признания. Надеюсь, что минфин продолжит выделять средства на подобное. Несмотря ни на что, уж лучше смеяться над этим, чем над триквелом «Горько»

    13 января 2015 | 00:50

    Зашла в Кинопоиск, не нашла ни одной положительной рецензии и решила выделиться.

    Фильм понравился — всем.

    1. Наши, российские, таки родили кино а-ля «Голливуд по полной», со полным набором незаменимых штампов. Видимо, рейтинг и сборы низкие именно поэтому — народ не ожидал от Российского кино наглого голливудского копирования. Но кто решил, что голливудские штампы — это плохо? Они давно и неплохо себя зарекомендовали.

    2. Персонажи четко прорисованы, психология отполирована, актеры отработали на отлично, наконец-то появились простые нормальные лица! Нет перебора эмоций, характерных для отечественного кинематографа — что не может не радовать.

    3. Сюжет в наличии: прост и актуален в духе времени.

    4. Наконец-то в Российском фильме — «чернухи» нет, кроме одной фразы «лежать под ним», все цензурно.

    5. Фильм выдержан в едином ритме, с постепенным развитием сюжета и приятным хэппи-эндом.

    6. Фраза «Если Архимед ошибался, я найду его на том свете и задам ему…» — просто восторг!

    7. Наконец-то наши встали на верный путь съемки фантастики.

    8. И последнее — грязь!!! Это просто Российский бренд, это наша фишка — ГРЯЗЬ! В России все носят черное и серое, цвета грязи, плюс грязь и темное нависшее небо без солнца не переводится 9 месяцев в году — что может быть круче и брендовее родной Российской грязи! Зачем ее вечно ругать, если ее можно воспеть так, чтобы покрыть ею всю планету! Родное надо любить!

    Посему — выражаю глубокую признательность и уважение режиссеру, актерам, и всему съемочному составу за отличную работу.

    10 из 10

    9 января 2015 | 16:07

    10 человек, непроходимое Болото, и Счастливые острова как цель — смотрите новое творение российского кинопрома, захватывающую смесь тончайшего (почти незаметного) психологизма и потрясающего (в смысле сотрясающего все основы) боевика — абсолютно утопичный «Вычислитель»

    Выживание человека в экстремальных условиях — тема благодатная и для литературы и для кино. Вот только Александр Громов, автор оригинального «книжного» «Вычислителя», ставил своей целью вовсе не описание бытовых трудностей и физических лишений горстки заключенных, в качестве искупления отправленных через гиблое Болото к Счастливым островам как к недостижимой мечте. И даже сохранение в адских условиях человечности — неизменная тема-спутник хороших историй о выживании — у него незаметно отступает на 2-ой план, пропуская вперед противостояние разума обстоятельствам, победу над внешним и проигрыш внутреннему. Неказистое по форме повествование, по большому счету состоящее из бытовых диалогов, житейских ситуаций и логичных выводов, оставляет под мощным разрушительным впечатлением, заставляя соглашаться с автором и ненавидеть себя за это согласие, сочувствовать главному герою — и отчетливо понимать, что он не человек, так, тварь. Подобная мысль, а также возможность ее качественно донести — сами по себе алмазы, не нуждающиеся в дополнительной шлифовке. Вот автор и не утруждал себя этой шлифовкой — прорисовкой внешнего исторического антуража, определением реально возможных причин заключения персонажей и так далее; все это — лишь декорации к внутреннему состоянию героев. Создатели фильма поступили совсем иначе.

    Они придумали оригинальный мир, закрутили шпионские страсти, перекроили исходный сюжет до неузнаваемости — и потеряли что-то важное. Эрвин, хладнокровный мерзавец, гениальнейший стратег, перед которым обрыдались бы от зависти лучшие пентиумы мира, просто исчез; вместо него появился герой Евгения Миронова — обаятельный, приятный человек, периодически неуверенный, иногда впадающий в истерику, порой даже ошибающийся, в общем, просто человек. ФСЕ. Не терминатор, не мегамозг, среднестатистический мужчина с IQ выше нормы. К нему нет уважения, замешанного на ненависти и чуть-чуть жалости, к нему нет и особого интереса. Самое обидное здесь не то, что персонаж Миронова плох, просто это не тот Эрвин. Так стоило ли ради него огород городить?

    Если же отбросить сравнительный анализ, относясь к фильму как к самостоятельному произведению, то у режиссера получилась стандартная бродилка, эмоционально насыщенная и технически неплохо снятая, которая, однако, представляет собой полный вынос мозга с фактической точки зрения. Для начала само Болото со своей черноземной землей совершенно не кажется непроходимым, так, маршрут средней степени сложности. Отсутствие пищевых пайков, деликатно упомянутое вначале, затем полностью игнорируется, видимо, герои живут на одном божественно насыщающем воздухе. Не считать же в самом деле за пищу слизняков, которыми они однажды давились? И, наконец, сами герои. Не мнущаяся/не рвущаяся одежда и стойкий аккуратный макияж — этого, конечно, стоило бы ожидать, но цветущий внешний вид после голодного марш-броска по агрессивной местности — это, извините, нонсенс. Соответственно, на выходе получается средняя «выживалка» с малозапоминающимися героями, продукт массовый, калорийный, но не особо изысканный. И хотя бигмаковкая начинка «Вычислителя» не так уж плоха, зритель, ожидавший фуагра под пикантным соусом, остается разочарован.

    13 марта 2015 | 13:09

    Думаю, что множество негативных отзывов на этот фильм связано с восприятием фильма. Мы подсознательно сравниваем его с двумя типами кино: советское душевное кино и американское зрелищное кино. И тому и другому фильм, безусловно, проигрывает.

    Но вспомните все те фильмы категории «б» на наших телеканалах. Американские фильмы. Про все эти ураганы, наводнения, погони и так далее. Это же точно такой же уровень — посредственный. Но к ним никаких претензий нет, так как всем понятно, что они изначально являются фильмом категории «б», только американским. То есть малобюджетным, для того чтобы скоротать вечер.

    Таким же образом следует относиться и к этому кино: как к какому-то американскому середнячку, который крутят за полночь. Тогда никакого противоречие не будет.

    Что — разве Миронов плохо сыграл свою роль? По-моему Миронов никогда не играет роли из рук вон, напротив, весьма достойно. Да, сценарий, мягко говоря, не оригинален, но разве это проблема для кино категории «б»? Спецэффекты чуть ниже среднего, но не катастрофически, они не смешат. Да, не к месту и непонятно зачем, но сказать, что это откровенная нелепица — тоже нельзя.

    Неплохая музыка и приятная цветовая гамма даже создают пусть слабую, но атмосферу. Поэтому уж 6 баллов поставить можно.

    6 из 10

    28 июля 2015 | 07:59

    Изначально шла на фильм с убеждением, что Миронов снимается в самых достойных фильмах…

    По мне так поверхностный фильм, не раскрывающий ни капли хоть какой-нибудь идеи (а она вообще была?…)

    Почему все эти люди там оказались, кто они, как именно помешали «системе»?… И что в ней такого страшного? Ответы на эти вопросы очень хотелось бы узнать, но авторы не посчитали нужным донести эту информацию до зрителя. Это как будто выдранный откуда-то эпизод, без четкого начала и конца.

    Отдельная история с этим самым словом «Система», на которое почему-то создатели делают упор, и повторяется оно за весь фильм раз сто. Ребята, чтобы дать понять зрителю, что система давит на человека, не надо об этом повторять раз за разом!! Сила кинематографа — в способности донести мысль различными художественными приемами, а не озвучить её самым бездарным образом.

    Не глубокие диалоги, плоские шутки в стиле «-Я убила мужа пепельницей. -Хорошо, что я не курю»… Игра актеров оставляла желать лучшего, хотя Миронов, объективно, старался.

    Стопроцентно предсказуемые моменты сочетаются с абсолютно абсурдными. Главный герой просчитал, что ему нужен будет сундук, но позабыл об огромном водозаборе. И, разумеется, последняя цифра пароля без труда угадана на основании самых безосновательных доводов.

    Единственный плюс фильма — в его небольшой продолжительности.

    4 из 10

    24 декабря 2014 | 12:39

    Не буду пытаться разобрать фильм по косточкам, а просто сравню свои состояния до, во время и после просмотра.

    До просмотра

    Я сомневался в том что стоит идти на фильм. Описание на мой взгляд не очень интересное. Цвета в трейлере — слега однообразные. Ожидал что путешествие героев по болоту будет просто нудным.

    Пошел потому что нравится жанр и было свободное время. Трейлер сильно не зацепил, но заинтриговал. Кроме того, было любопытно что сделали наши, несмотря на отсутствие положительных рецензий.

    Во время просмотра

    Большая часть сцен смотрелась естественно, спецэффекты без особых изысков, но качественные. Актеры играют убедительно. Сказать что фильм смотрится на одном дыхании — это слишком громко звучит, но в целом отражает действительность. Ничего затянутого или нудного не было, если закрыть глаза на некоторые мелочи. Картинка не сильно разнообразная по цветам, но я ни разу над этим не задумался. Местами даже красиво. Хорошая музыка.

    После просмотра

    Наши справились намного лучше чем я ожидал. Некоторые моменты показались нелогичными (не раскрыто прошлое персонажей, хоть и начали с «давайте познакомимся»; можно было сделать и парус из подручных средств а не ловить ветер курткой; зачем сначала вводить заведомо неверный код когда всего 2 попытки?), но в целом сюжет неплох, хоть и не дает встряску мировоззрению, которую можно было бы ожидать от антиутопии.

    Выводы

    Я настраивался на фильм категории Б, но впечатления значительно превзошли мои ожидания. Вопреки им фильм оказался достаточно разнообразным и динамичным.

    Обливион, пожалуй, мне понравился больше (хотя бы из-за красочных закатов на заднем плане и более напряженного сюжета) но я бы назвал эти 2 фильма сопоставимыми, хотя бы по порядку величины.

    8 из 10

    29 декабря 2014 | 23:48

    Начну с краткого описания сюжета, потом перейду к оценкам

    Фильм снят по одноименной повести Александра Громова. На далекой планете XT-59 (в оригинале «Хлябь») в футуристическом городе живет колония людей. Вокруг колонии на сотни километров смертоносное Саргассово болото. К власти на планете приходит диктатор, а жизнью управляет электронная «Система». «Система» принимает решения абсолютно по всем аспектам жизнедеятельности людей: от выбора работы, до выбора супругов. Всех несогласных сажают в тюрьму, а вместо смертной казни изгоняют на болото. Это считается гуманной казнью, ведь заключенным обещают, что через 300 километров топей их ждут территории пригодные для жизни, так называемые «Счастливые острова».

    Итак, 10 заключенных, среди которых есть и политические и уголовники, изгоняют на болото. Двое из них Эрвин Канн (Миронов) и Кристи (Чиповская) отправляются на поиски «Счастливых остров», остальные же во главе с рецидивистом Юстом «Полярным волком» (Винни Джонс) отправляются к Гнилой Мели, где выживают изгнанные преступники. Эрвин оказывается не простым заключенным, не только по тому, чем он занимался в прошлом, но и по своим внутренним качествам. Он и есть «Вычислитель»…

    Фантастика для России жанр пока очень редкий, особенно когда речь идет о событиях, происходящих в космосе или на других планетах. Наши студии пока боятся вкладывать деньги в такое кино, ведь соревноваться на межпланетной поляне с Голливудом, с их мульти-миллионными бюджетами, мощнейшими студиями по созданию спецэффектов и огромным опытом, победы отечественным производителям не сулит.

    И тут надо отдать должное создателям «Вычислителя». Они взялись снимать фантастический фильм со скромным, даже по меркам авторского кино, бюджетом в 2,2 млн $. И, как ни странно, на эти деньги им удалось выехать на съемки в Исландию, позвать на главные роли звезд первой величины (плюс Винни Джонса), сделать хорошие спецэффекты и добиться действительно красивой картинки. К визуальной составляющей одна претензия — хотелось бы более разнообразных пейзажей, но тогда бы пришлось нарушить концепцию пустынной планеты, так что выхода у создателей, видимо, не было.

    Сюжет фильма хоть и довольно прост, но оторваться от него трудно. Тут и существование на грани жизни и смерти, и битвы с инопланетными гадами, тут и любовь, соседствующая с ненавистью.

    Однако в фильме есть не только достойная картинка. Он старается поднять актуальные ныне нравственные вопросы. Должен ли человек повиноваться бесчеловечной системе или попытаться стать свободным, даже ценой собственной жизни? Можно ли остаться Человеком с большой буквы в нечеловеческих условиях выживания или все же надо превратиться в зверя, проглотив слабых, чтобы выжить самому? Причем, вопросы эти ставятся простым и понятным широкому зрителю языком, выражаясь больше в поступках героев, чем в словах. Хотя диалоги, пожалуй, слишком просты, их можно было сделать и поглубже.

    Сейчас, когда под Новый Год в кинотеатрах идут в основном чисто развлекательные фильмы, «Вычислитель» предлагает не только плотный сюжет в красивой упаковке, но все же и пищу для размышлений.

    8 из 10

    18 декабря 2014 | 20:10

    К «Вычислителю» у меня довольно спорное отношение. Фильм получился не слишком удачным, но однозначно не плохим. Для России, чей кинематограф — нелицеприятное прозвище для сборища сугубо плохого кино, «Вычислитель» — тусклый, но всё же явный лучик света в практически непроглядной тьме. В нем есть и плюсы, и минусы. В целом фильм средний, и, если бы его снимали за границей, претензий было бы больше. Но, идя на сеанс с твердой мыслью «Это — российское кино», я не собиралась поднимать планку ожиданий. Да и что можно требовать от фильма с бюджетом в смехотворных два миллиона?

    Минусы фильма:

    Актерская игра. К сожалению, весь фильм вытягивал практически один Евгений Миронов, выжавший из своего образа всё, что только можно. Играл он, бесспорно, хорошо — радовал и юмор, построенный на его персонаже, и сам образ, хорошо переданный актером. Прописали персонажа довольно куце, но тут уже вопрос к сценаристам. Остальные же актеры — в том числе и знаменитый Винни Джонс с Чиповской — откровенно разочаровали. Чувствовалась в них какая-то фальшь, не позволявшая окунуться в атмосферу фильма целиком.

    Сюжетная линия. Сюжет, кажущийся сначала довольно интересным, начал разочаровывать к концу. Авторы попытались создать кино с элементами выживания, экшна и научной фантастики, но в итоге получилась неумелая смесь книг Лукьяненко и «Охоты на пиранью» Александра Бушкова. Осталось после просмотра ощущение незаконченности и неполноты. Фильм раскрыли не полностью, хотя и могли бы. 

    Романтическая линия. Романтика в «Вычислителе» мало того, что была предсказуема с самого начала, так еще и раздражала большую часть времени, хотя должна была бы умилять. Вся эта романтика пресно скрипит на зубах, и я была бы рада, если в «Вычислителе» главными героями были бы двое мужчин. Получилось бы хорошее приключенческое кино без высосанной из пальца лав стори.

    Плюсы фильма:

    Спецэффекты. Да, если оценивать спецэффекты со всей строгостью, их можно было бы считать довольно плохими. Но напоминаю, господа: два миллиона бюджета и российское кино. Сделаны они довольно добротно, не режа глаз, хоть и их довольно мало для двухчасового фильма.

    Юморная составляющая. Юмора в «Вычислителе» не так много, но он есть. И это действительно юмор, который заставляет улыбнуться. Довольно парадоксально, что юмора в серьезном фантастическом фильме с элементами драмы больше, чем во всех современных российских комедиях вместе взятых. Юмор легкий, ненавязчивый и хорошо вписывающийся во всю атмосферу фильма. Кстати.

    Атмосфера. С этим всё очень и очень хорошо: режиссер выбрал отличное место для съемок, передающее безысходность и мрачность Саргассова болота. Фильму начинаешь верить, так как при помощи пейзажа окунаешься в кино. Мрачноватая красота Исландии отлично повлияла на атмосферу фильма.

    Операторская работа. Одно слово — хорошо. Когда надо, камера слегка трясется, воспроизводя эффект присутствия, находится под нужными ракурсами, обхватывает то, что нужно обхватывать и позволяет хорошо видеть то, что нужно видеть.

    Музыка Алексея Айги. Одно слово — потрясающе. Изумительная композиция, великолепно подходящая под фантастический фильм и вполне позволяющая конкурировать с заграничными композиторами. На сеансе я наслаждалась составляющей картинки и звука. Спасибо композитору, так как его музыка внесла неотъемлемый вклад в атмосферу фильма.

    Евгений Миронов. Евгений был однозначно хорош в этом образе и в этом фильме. Отличная актерская игра с его стороны перевесила скудную игру других. Можно сказать, Евгений «вытянул» фильм на своих плечах и на своем юморе.

    Итог.

    «Вычислитель» — очень необычный проект для России. В нем есть скудная актерская игра, рык Винни Джонса, отличные пейзажи, потрясающая музыка А. Айги и довольно избитый сюжет с добротными спецэффектами. У фильма однозначно есть минусы, но я рада, что в России начали снимать кино. Да, фильм не особо хорош, да, он мало запоминается, но для России это лучик доброй надежды. Я очень надеюсь, что фильм окупится, и ставлю ему

    7 из 10

    21 декабря 2014 | 22:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>